Чери тигго 3 отзывы владельцев все минусы

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Новый Chery Tiggo 3 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Далеко не все автомобили, созданные в Китае, добираются до нашей страны. Эта же модель стала исключением, так как просто идеально подходит для использования в России, особенно после того, как был проведен ее рестайлинг.

Новый Чери Тигго 3 2020 года имеет все, чтобы закрепиться на многих рынках, ведь он может похвастаться стильным внешним видом, простым, но очень комфортным салоном, хорошими показателями и низкой стоимостью. Нет сомнения в том, что новая модель найдет своих поклонников в нашей стране.

Чери Тигго 3 2020 года

Плюсы и все минусы Чери Тигго 3

  • Проходимость
  • Комфорт
  • Расход
  • Топлива
  • Коробка передач
  • Стоимость обслуживания
  • Подвеска

Отзывы владельцев Chery Tiggo 3

По салону так и не смог настроить в Tiggo 3 оптимальную для себя посадку, хотя кресло можно и поднимать, и опускать. Не хватает настройки руля по вылету, а то коленки периодически упираются в панель. На мой субъективный взгляд, маловато места для ног и у задних пассажиров.

Замечательный автомобиль, не доставляющий хлопот в эксплуатации. Надежный друг семьи. Незаменим на отдыхе дикарями у моря для семейной пары. Подвеска энергоемкая, выбоины на дороге и лежачие полицейские ей не страшны. Ход подвески длинный, диагонально вывесить проблематично. В повороты входит без крена. Дисковые тормоза отлично держат машину в любую погоду. Авто запуск позволяет пользоваться автомобилем с комфортом.

Вместительный, высокий клиринс, удобный салон, хороший обзор, отличный головной свет, хорошо читаются приборы, большой удобный монитор, отличное управление климатом. Добавить мощность, отсутствие полного привода, не удобно расположена ручка открывания бака, сиденья заднего ряда не складываются в ровный пол, расположение кнопок подогрева сидений.

Новый Chery Tiggo 3 2019

Чери Тигго 3 2020 цены и комплектации

Цена Чери Тигго 3 2019 в России составляет от 859 900 до 999 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort, Luxury и Luxury Plus.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (126 л.с.) Comfort MT6 859 900
1.6 (126 л.с.) Luxury MT6 894 900
1.6 (126 л.с.) Luxury Plus MT6 899 900
1.6 (126 л.с.) Luxury CVT 989 900
1.6 (126 л.с.) Luxury Plus CVT 999 900

Технические характеристики Chery Tiggo 3

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4419 / 1765 / 1651
Колесная база, мм 2510
Клиренс (дорожный просвет), мм 190
Объем багажника, л 370 / 1000
Снаряженная масса, кг 1380 — 1405
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 126 126
Крутящий момент, Нм 160 160
Тип коробки передач механика вариатор
Число передач 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч н.д. н.д.
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-92 АИ-92

Этого хватит для спокойной езды по городу и за его пределами, но не более. В помощь к двигателю ставится либо вариатор, либо пятиступенчатая механическая трансмиссия. Привод здесь всегда передний.

Видео тест-драйв нового Chery Tiggo 3

Внешний вид

Наиболее яркими элементами на переднем бампере являются головные фонари. Они представляют собой длинные, агрессивные полосы, наполненные галогенными или ксеноновыми огнями. Между ними можно наблюдать стильную радиаторную решетку небольших размеров, которая по периметру отделана хромом.

Стильно оформлен автомобиль и по бокам. Здесь он выделяется огромными окнами, которые разделены тонкими, едва заметными стойками, аккуратными зеркалами заднего вида, небольшим количеством ступенчатого рельефа, сильно расширенными арками колес, ярчайшими дисками и неубирающейся ступенькой, украшенной хромированной вставкой.

Красиво сделана и задняя часть. На ней можно найти небольшое окно, большая часть которого заслоняется запаской, широкий козырек, где красуются стоп-сигналы, массивную вертикальную оптику.

Салон

Салон Чери Тиго 3

Дорогим интерьер автомобиля назвать не выйдет, но и совсем простым он точно не является. Здесь есть все самое необходимое для комфортной поездки на любые расстояния. Также новый Чери Тигго 3 2020 выполняется внутри более качественной тканью, пластиком и металлами. В более дорогом варианте комплектации встречается и натуральная кожа.

Центральная консоль автомобиля заполнена не сильно. На ней красуется небольшой экран мультимедийной системы, над ним размещен ряд из дефлекторов, а ниже монитора можно наблюдать скромную панель с несколькими кнопками и шайбами. На конце торпедо в Тиго 3 помещены разъемы для подключения аксессуаров.

Тоннель вряд ли чем-то может впечатлить. Ему достались такие детали, как ручка переключения передач, рукоятка стояночного тормоза, отсеки для вещей или стаканов, а также подлокотник с неплохой отделкой и бардачком внутри.

Заметно улучшилось качество кресел. Они выполнены более приятными материалами, стали мягче и получили достаточно много дополнительного оборудования. К нему относятся электрорегулировки положения передних кресел в различных направлениях, система подогрева, боковая поддержка и регулировки подголовников. Задний диван, рассчитанный на троих человек, также обзавелся подогревом и складывающейся спинкой. Любителям путешествий машина понравится из-за вместительного багажника. В стандартной форме в него можно сложить до 520 литров груза.

Отзыв о Чери Тигго 3 1.6 (126 л.с.) MT 2017 г.в.

Есть такие вещи, которые постоянно ругаешь, но при этом не меняешь на другие и продолжаешь ими пользоваться ("ну нравится, и все"). Вот и с кроссовером Чери Тигго 3 у меня так.

Я человек непритязательный и на мелкие неприятности привык закрывать глаза, но список косяков все равно остается в голове. И так как было ворчливое настроение (а также повлиял рецидив одной из проблемок Черри), я написал этот отзыв, стараясь быть объективным и описывая все так, как есть.

Выбрал я ее, так как всегда мечтал о чем-нибудь "джипоподобном". И внешний вид Chery Tiggo 3 меня полностью устроил. Можете считать меня извращенцем, но я до сих пор любуюсь его дизайном (сильное сходство с RAV4 лично для меня - только плюс). В коричневом цвете автомобиль очень маркий, но именно этот цвет лучше всего, по моему мнению, дополняет дизайн.

Я иногда называю свою машину "Cherypaha", так как мощности двигателю, на мой взгляд, очень сильно не хватает для комфортного разгона. А после того, как я сделал шумовиброизоляцию (все двери, пол с арками, капот и крышу), и машина потяжелела на пару десятков килограммов, разгон стал еще менее впечатляющим.

Хотя должен отметить, что, скорее всего, на мои ощущения сильно повлияли воспоминания о вполне себе быстром разгоне предыдущей машины - Лада Гранта, которая после чиповки просто рвала и метала. Если на Гранте разгон до сотни занимал 9 секунд, то на Тигго 3 я не смог разогнаться меньше, чем за 14 секунд (у меня механика). Скорее всего, если установить 16-е колеса вместо 17-х, то машинка станет чуть порезвее.

Кстати, насчет ШВИ - если вы хотите зашумить свой автомобиль, то советую начинать с разбора и проклейки панели. Основной шум идет все-таки от моторного отсека. Я вот не стал снимать панель - побоялся, что не смогу ее обратно аккуратно установить и все начнет скрипеть. А вот все остальное зашумил капитально.

Как результат - теперь звуки мотора, которые раньше терялись в общем хоре шумов, очень сильно бьют по ушам, и эффект от ШВИ не сильно оправдал мои ожидания. В результате поставил новую акустику Hertz с пищалками (спереди компонентные, сзади коаксиалки) и успокоился.

Расход на Чери Тигго 3 не радует: летом 11-12, зимой порядка 14 литров 95-го на сотню (в основном, городской режим).

Качество лакокрасочного покрытия тоже оставляет желать лучшего: очень тонкий слой - чуть коснешься какой-нибудь ветки, сразу получаешь царапинку. Металл у автомобиля также достаточно тонкий (пару раз прилетало на трассе камешками в левую заднюю дверь - остались неприятные вмятины со сколом краски).

Установил рейлинги - периодически приходится возить негабаритные вещи. Затонировал заднюю полусферой (очень рекомендую пленку фирмы Llumar - классная штука). Вставил сетку перед радиатором.

За год использования (покупал в сентябре 2017-го) сильно уменьшился клиренс: с 17,5 см (меньше чем паспортный из-за защиты) до 16 см (даже без водителя в салоне). Пружины просели, и периодически неприятно скрипят. Также периодически проявляется хруст справа при повороте руля (при ТО официалы ничего не нашли).

В первую зиму при запуске на холодную гудел ГУР - залил ZIC, гул пропал. Через полгода стала не всегда включаться задняя передача; поменял масло в коробке на Castrol - не помогло (довольно часто приходится использовать двойной выжим).

Масло не ест - это радует. Поставил камеру заднего вида - практически бесполезная штука, так как место под нее расположено крайне низко, обзорность плохая. Свет полностью устраивает - даже глубокой ночью видно все отлично.

Раньше постоянно в самый неподходящий момент раскручивалась гайка крепления левого дворника. Купил самоконтрящуюся гайку, но до конца ее закрутить не смог. Пришлось вернуть на место родную (затянул до дрожания рук, пока держится, если снова разболтается, то уже морально готов позвать на помощь суперклей).

Долго греется зимой печка (даже в движении, а уж если машина не двигается, то вообще можно окочуриться пока потеплеет). По салону так и не смог настроить оптимальную для себя посадку, хотя кресло можно и поднимать, и опускать. Не хватает настройки руля по вылету, а то коленки периодически упираются в панель.

На мой субъективный взгляд, маловато места для ног и у задних пассажиров. Багажника хватает. Единственная претензия по нему - нет петель для крепления багажной сетки (даже на моей Гранте и то, были).

Иногда доставляет неудобства система складывания спинок задних сидений - удобно дергать за хлястики только из багажника. Когда припаркуешься близко к стене и не можешь открыть багажную дверь, то для того, чтобы взять вещи из багажника приходится корячиться, цепляя пальцами за хлястик через узенькую щель между сиденьем и кузовом - не всегда получается достигнуть результата.

Работу мультимедии по Cloud Drive (вывод изображения со смартфона на дисплей мультимедии) получилось настроить лишь с одним телефоном LG (хотя пытался сконнектить еще с тремя разными андроидами (Samsung, Sony, Asus) - хотя полезность этой штуки весьма сомнительна.

После покупки машину ощутимо тянуло вправо. После бесплатного развала-схождения у официалов проблема практически исчезла. Через год эксплуатации при включенных поворотниках появились щелчки при повороте руля - поворотники при возврате руля отщелкиваются стандартно, но при прокрутке руля через каждые градусов 10 раздается неприятный щелчок.

Что-то цепляется (не путать с щелчками работы самих поворотников, описываемые мной громкие щелчки возникают именно при кручении руля в любую сторону). Разбирать руль желания нет - забил на это дело и езжу с щелчками - привык.

Ну и о самой раздражающей мелочи моего Чери Тигго 3. В первую же зиму в сильный мороз перестала открываться водительская дверь - пришлось залезать пару раз через пассажирскую. При попытке открыть, срабатывал ЦЗ, блокируя все двери. Вероятно, замерзал актуатор ЦЗ, а может быть просто закисал механизм замка.

После потепления проблема поначалу исчезла, но периодически давала о себе знать, несмотря на то, что в тот период регулярно пшикал на замок силиконовой смазкой. Во вторую зиму проблема возобновилась, причем, если раньше дверь удавалось открыть с помощью ключа, то в последнее время после очередного похолодания дверь переставала открываться даже с помощью ключа (уплотнители двери при этом не примерзают, так как обильно смазаны силиконом).

В конечном итоге я купил еще один баллончик со смазкой и щедро зафигарил весь баллон внутрь замка. Пока что проблема отступила (очень надеюсь, что навсегда). Владельцам Tiggo 3 хочу посоветовать при выходе из машины всегда брать с собой ключ, так как в любой момент все замки могут заблокироваться при попытке открыть дверь.

Также однажды при запуске зимой вдруг появился чек, но при повторном запуске пропал. Считать ошибку не получилось - Torque показал, что ошибок не было.

В то же время в целом машина меня устраивает. К указанным мелким недостаткам привыкаешь. Все-таки не испытываю ощущение ненадежности. Ездил этим летом на ней всей семьей в дальнюю поездку (Кемерово - Сургут – Кемерово, в сумме примерно 4 300 км) - не подвела ни разу. Тьфу-тьфу-тьфу. Как говорится: "Корову свою не отдам никому - такая скотина нужна самому!"

Клуб владельцев автомобилей Chery

Ну что же, решил поделиться своими впечатлениями от данного автомобиля.
Сразу оговорюсь, что китайский автомобиль приобрёл впервые и особо сравнивать в этом направлении не с чем. И так.

После непродолжительного скитания по автосалонам, просиживания всевозможно разных автомобилях, разных классов и критериев. Всё же начал посматривать на китайских собратьев. Вариантов у них много, пересмотрел практически все. Обязательным критерием был автомат, недорогая цена и максимально. далее

2. Подвеска (замечательно справляется со всеми городскими неровностями на дороге)

Начну прямо по порядку:

- зажигание переднего салонного света при открывании дверей.
- отсутствие камеры заднего вида (хотя штатные места присутствуют)
- отсутствие полноразмерного запасного колеса (докатка)
- возможность подключения телефона с андройдом 7 после перепрошивки магнитолы
- опускание стёкол одним нажатием есть, а вот поднимание - нужно держать кнопку.
- расположение кнопок подогрева сиденья (в подлокотники)
- отсутствие возможности отключения ДХО при выключенных габаритах.
- шумоизоляция отсутствует

2. Расход топлива.

Я конечно понимаю что автомобиль ещё новый и расход топлива покажет себя ближе к 10000, но всё же 15-16 литров по городу при среднем скоростном диапазоне 50-70 км/ч. я считаю слишком много.

3. Динамика разгона.

Электронная педаль газа + вариатор - думаю этим всё сказано. При попытки пойти на ускорение, у автомобиля происходит примерно секундное обдумывания действий, после чего начинается неспешный разгон. (испытание разгона показало 15.3 сек. до 100 км/ч.)

4. Пространство в салоне.

При моем росте(185 см) и полноте (120 кг) пришлось полностью отодвинуть сиденье назад. За мной уже сесть крайне затруднительно, а я бы для большего комфорта ещё бы на пару-тройку см. отодвинул бы сиденье. Так же не хватает вылета руля на себя.

Автомобиль был приобретен мной 18,03,2017г., в полной комплектации на вариаторе с мотором 1.6.

По автомобилю могу сказать что всем пока только радует. Очень понравился свет в темное время суток плюс добавилась такая функция, как дополнительное освещение дороги при повороте. В салоне все очень достойно смотрится, несмотря на жесткий пластик, новая приборка очень отлично читается, новая мультимедиа может конектиться с телефоном, одно жаль китайцы не установили штатную навигацию.

Для тех, кто понял жизнь: тест-драйв Chery Tiggo 3


На этот автомобиль Chery возлагает особые надежды. Ему отводится роль локомотива, который должен вернуть марку в ряды производителей массовых и популярных в России автомобилей. И определенные основания для таких надежд действительно есть. С одной стороны, в основе своей — это все тот же Tiggo, впервые представленный на российском рынке еще десять лет назад. С другой – автомобиль радикально обновился. Но самое главное – он ощутимо дешевле модели Tiggo 5, а это очень важно для целевой аудитории китайских компаний.

Н а самом деле, модели в этом году исполняется 12 лет: впервые она была показана публике на Пекинском автосалоне 2005 года. Возраст для современного автомобильного рынка более чем солидный, почти преклонный… Но в течение этих 12 лет модель постоянно изменялась и совершенствовалась. В 2009-м было выпущено второе поколение Tiggo, у которого была существенно расширена гамма силовых агрегатов и появилась автоматическая трансмиссия. А 2012 год ознаменовался рождением третьего поколения. Автомобиль получил радикально измененную переднюю часть, но что еще важнее, на нем впервые был апробирован дуэт двигателя 1,6 DVVT и бесступенчатой трансмиссии, причем и двигатель, и вариатор были собственной оригинальной разработкой инженеров Chery. Стоит отметить, что работы заняли порядка восьми лет и обошлись компании в несколько миллиардов юаней, а их оригинальность подтверждает 41 патент на изобретение. Следующее, четвертое поколение, появившееся на свет в 2014 году, ознаменовалось еще более существенными переменами во внешнем облике. Правда, российский рынок его так и не увидел: вмешался поразивший отрасль кризис. Но сегодня мы встречаем пятое поколение Tiggo 3, созданное на базе «пропущенного» четвертого, но получившее абсолютно новое оформление салона.

_C2A9104

В целом в облике нового Tiggo 3 еще чувствуется, что все базовые параметры автомобиля были заложены еще тогда, когда компания училась «методом копирования». Особенно хорошо это просматривается в задней части машины: задняя дверь с размещенным на ней запасным колесом открывается в сторону, причем «по-японски», перекрывая доступ к вещам со стороны тротуара. Но новая светотехника, агрессивные линии облицовки радиатора и бамперов, элегантные молдинги на дверях, подсвечивающие поворот противотуманки – все это свидетельствует о том, что от изначального образца Tiggo 3 ушел очень далеко. Впрочем, многие из дизайнерских решений пятого Tiggo 3 впервые появились как раз в четвертом поколении — том самом, которое мы не видели. А вот салон в новом Tiggo действительно абсолютно новый, и в чем-то он выглядит даже интересней интерьера более дорогого и солидного Tiggo 5!

_C2A8412

_C2A8400

Мне очень понравилось, что в бюджетном по своей сути автомобиле в оформлении салона появились элементы из мягкого пластика (например, часть передней панели над крышкой перчаточного ящика), хотя передняя панель все-таки осталась жесткой. Но сам пластик явно прибавил в качестве, и характерного фенольного запаха «нового китайского автомобиля» я не обнаружил.

В остальном новый Tiggo 3 унаследовал от своих предшественников как достоинства, так и недостатки. Например, людям высокого роста будет непросто устроиться за рулем. Даже мне с моими 182 сантиметрами пришлось отодвинуть водительское сиденье назад до упора, причем я с удовольствием подвинул бы его еще на пару сантиметров. Зато я, к своему удивлению, безо всяких проблем сел «сам за собой», причем между коленями и спинкой переднего кресла осталось еще очень приличное расстояние. Сами сиденья показались мне довольно удобными, и посетовать я бы мог только на коротковатую подушку. Впрочем, этим страдают почти все бюджетные модели. Понравилась и комбинированная обивка. Еще один момент можно назвать «курьезным»: я долго искал клавиши включения подогрева сидений, пока не обнаружил их… внутри бокса-подлокотника! Видимо, на домашнем рынке эта опция спросом не пользуется, а в процессе адаптации автомобиля к российским условиям конструкторы «воткнули» их в первое попавшееся удобное место. Объем багажника я бы назвал «средним»: 370 литров – это не слишком много, но и не сказать, чтобы совсем уж мало — тем более, что сложив задние сидения, можно принять на борт полноценный кубометр.

Значительно меньше мне понравились настройки вариатора. Он уверенно обеспечивает размеренное движение в спокойном режиме, но вот попытки ехать активно приводят к тому, что вы сразу понимаете: Tiggo 3 для этого не предназначен. Да, двигатель раскручивается до максимума довольно быстро, только само ускорение получается вялым. Мотор же при этом довольно долго продолжает исполнять «арию бензопилы», причем исполнять очень громко: шумоизоляция моторного отсека оставляет желать лучшего, и чей голос звучит громче, самого мотора или вариатора, я так и не понял.




Еще больше вопросов к подвеске и настройкам рулевого управления. Руль у Tiggo 3 довольно пустой, особенно в околонулевой зоне. Из-за этого все реакции получаются смазанными. На неровной дороге машину все время приходится подлавливать короткими парирующими движениями, а в ходовых поворотах определять угол поворота руля «по наитию». Тем не менее, стоит отметить, что в целом автомобиль значительно приятней на ходу, чем Tiggo FL. Инженеры Chery действительно проделали большую работу. Во-первых, изменена конструкция переднего подрамника, а также размер и материал подушек, на которых она установлена. Это привело к заметному изменению жесткостных и вибро-акустических характеристик самой детали и положительно сказалось сказывается на ездовой комфорт. В автомобиле использованы новые сайлент-блоки энергоемкого полимера. Естественно, это способствовало уменьшению передачи вибраций от колес на кузов автомобиля. Особенно хорошо это ощущается при движении по неровной дороге. Увеличена жесткость третьей опоры двигателя, воспринимающей практически весь реактивный момент, возникающий при изменении оборотов, что, в свою очередь, снижает амплитуду колебаний всего массивного агрегата, а значит, нагрузку на сайлент блоки подвески и подушки подрамника. А вот окончательная настройка подвески, которая проводилась в сотрудничестве с английской компанией Lotus, вызвала у меня некоторые вопросы.

На самом деле, подвеска явно настроена «на комфорт», и при энергичных маневрах машины начинаются пугающие крены, заставляющие сбрасывать скорость, да и вообще на высоких скоростях Tiggo 3 постоянно держит водителя в напряжении. Но у такой настройки есть и положительная сторона: водителя, который «понял жизнь и никуда не торопится», автомобиль порадует мягкостью прохождения даже серьезных бугров, ям и прочих колдобин. Хватает подвеске и энергоемкости: за все время теста я не отметил ни одного пробоя, хотя несколько раз мне казалось, что вот уж сейчас удара рычагов по отбойникам миновать не удастся.

_C2A9367

Ночная трасса выявила еще один конструкторский просчет: дисплей на центральной консоли расположен с небольшим наклоном, а потому отражается в лобовом стекле. Это отражение занимает всю верхнюю часть стекла и, честно говоря, изрядно мешает. Зато подсвечивающие поворот противотуманные фары оказались вполне эффективными, особенно при движении по узким и извилистым дорожкам местного значения.

Но самым большим сюрпризом стал третий день тест-драйва, когда мы отправились посмотреть на уникальное природное явление — грязевые вулканы, расположенные неподалеку от городка Гобустан. Полсотни километров по отличной многополосной автостраде, идущей вдоль побережья Каспия, позволили проверить работу круиз-контроля. Собственно, круиз и круиз, работает вполне исправно. Стоит только учесть, что у электронной системы не хватает интеллекта для того, чтобы слегка добавить газа на подъемах, и заданная вами скорость обязательно уменьшится. И еще одно наблюдение: если вы по какой-то причине нажмете на тормоз (естественно, система при этом отключится), и нажмете кнопку Resume на правой спице руля, то разгоняться машина будет очень, очень медленно: вариатор останется в диапазоне, при котором мотор не раскручивается выше 2300 оборотов. Так что если вы не хотите услышать сзади яростное бибиканье и увидеть моргание фарами какого-нибудь горячего парня на быстрой машине, лучше сначала нажать на газ, разогнаться, а потом уже снова включать круиз.

_C2A9131

Но чтобы добраться до вулканов (хотя грязевые вулканы — это, конечно, не настоящие вулканы, а выброс на поверхность углеводородных газов, образующихся в нефтяных залежах и захватывающих по дороге грязь из разломов-брекчий), нам нужно было проехать несколько километров сначала по гравийному грейдеру, а затем по разбитой до безобразия грунтовке. И вот в этих условиях Tiggo 3 оказался полностью в своей среде! Может быть после серьезного дождя, когда колеи заполнились бы липкой грязью, мои впечатления были бы совершенно другими. Наверняка на достаточно крутых подъемах автомобилю не хватило бы полного привода, но на сухом грунте Tiggo вел себя просто безукоризненно. Я даже позволил себе немного похулиганить, проходя повороты в раллийном стиле. Ну а вывешивание продемонстрировало, что кузов китайского кроссовера обладает достаточным запасом прочности: все двери открылись и закрылись, включая дверь в багажный отсек.

Почему так дешево? Ищем подвох в новом Chery Tiggo 3

Поиски кроссовера до миллиона рублей нет-нет да заставляют обратить внимание на "китайцев". Chery Tiggo 3 попытался доказать, что никакого подвоха в нем нет. Получилось?

В нынешних российских реалиях ценник в районе 800-900 тысяч рублей для компактного кроссовера выглядит уж очень заманчиво. Да столько стоит потрепанный Toyota RAV4 в солидном возрасте 5-7 лет! Неспроста я упомянула именно "японца". 12 лет назад первый Tiggo был не более чем китайской копией "рафика". Но то раньше – сейчас между автомобилями ничего общего, и у Chery действительно есть свое лицо.

От 0 до 100 километров в час Tiggo3 разгоняется за 15 секунд.

Спокойствие

Вам когда-нибудь удавалось спалить сцепление? Когда давишь в пол, а разгона все не дождешься? Нет, в Chery все исправно, но забытые ощущения всплыли в памяти, когда я попыталась проверить, насколько заявленный 15-секундный разгон до 100 км/ч отвечает реальному.

И чего только не наслушалась за эти, казалось бы, вечные мгновения. Шум 1,6-литрового 126-сильного мотора отразил буквально все его страдания. Оглушительный вой на средних оборотах сорвался на фальцет ближе к красной зоне. А шумоизоляции китайским машинам никогда не хватало, в том числе Chery.

Уткнувшись в фуру, начинаю разрабатывать детальный план атаки чуть ли не с ювелирным расчетом дистанции. Но я бы не назвала обгон на Tiggo 3 слишком сложной процедурой. Конечно, надо учитывать врожденную слабость двигателя, хотя все доступные паркетники не радуют динамикой. В этой ситуации порадовала работа вариатора. Бесступенчатая трансмиссия работает ровно, без рывков, оптимально подбирает виртуальные передачи для максимальной отдачи.

Салон сделан неплохо, но материалы откровенно недорогие.

И цифры говорят сами за себя – часто ли в бюджетном сегменте у машины с автоматической и механической трансмиссией бывают одинаковые показатели по динамике? Вот именно!

Как бы ни работала коробка, Tiggo 3 можно и нужно воспринимать как спокойный кроссовер без претензий. Выходишь на трассе за "сотку" - и автомобиль начинает плавать по дороге, сходить с курса от малейшего бокового ветра, а руль уже кажется пугающе легким.

На скоростной дороге шасси не особенно порадовало. Вспомнилось заявление на презентации, что настройкой подвески занимались инженеры Lotus. Что же они делали? Стало ясно, когда удалось съехать на убитую дорогу. Ну, знаете, которыми укутана вся Россия. И здесь Tiggo 3 раскрылся по полной программе. Стыки и ямы на "поплывшем" асфальте – не беда, на них можно просто не обращать внимания. Грунтовка - одно удовольствие, комфортно чувствуешь себя даже на очень приличной скорости. Иногда уже ждешь неминуемого удара, но не происходит ровным счетом ничего. Только монотонный стук колес, перескакивающих с кочки на кочку. Подвеска просто непробиваемая! Хороший показатель для нашей провинции, куда особенно метит Tiggo 3.

Задняя дверь открывается вбок и вправо, на японский манер. В случае с левосторонним движением она перекрывает доступ в багажник с обочины или тротуара.

Китайские странности

Что ж, на ходу ничего криминального не обнаружила. Но рано выносить вердикт. К китайским автомобилям всегда много претензий по качеству сборки. В том числе к машинам с завода "Дервейс". Но на удивление сходу чудовищных ляпов я не заметила. Все стыки ровные, двери закрываются легко и одинаково, скрипов и сверчков в движении нет. Причем все до единого тестовые экземпляры оказались на одном уровне.

Система Cloudrive позволяет вывести все функции смартфона на экран. Теперь ее научили работать не только с Android, но и с Apple.

А вот к отделке салона и организации пространства вопросов хватает. Материалы не просто дешевые, а, я бы сказала, вызывающе дешевые. В солнечную погоду здесь появляется характерный фенольный "дух". Экономия ощущается во всем, не только в отделке – например, для задних пассажиров нет даже освещения.

Нашлись и странности, совершенно не связанные с бюджетностью модели. Вот в списке оснащения нахожу подогрев сидений. Но как его включить, признаюсь, поначалу так и не увидела. Кнопки позже случайно обнаружились… в бардачке подлокотника! И это не единственный "вынос мозга" – например, регулировка громкости аудио по неясной причине затесалась в блок климат-контроля.

Tiggo 3 2017 года - это уже пятое поколение китайского кроссовера.

Китайские чудачества, конечно, не добавляют очков Tiggo 3. Но жаждущие купить новый кроссовер, скорее всего, смогут с ними смириться. Равно как с посредственными ездовыми повадками и отсутствием полного привода. Потому что у Chery есть неоспоримое преимущество. Он больше и просторнее аналогичных по цене Hyundai Creta и Renault Kaptur, а других конкурентов просто нет. Получился дешевый, приспособленный к разбитой вдрызг жизни российской глубинки и довольно большой кроссовер. Без подвохов, но… назовем это компромиссами.

Отзывы Chery Tiggo

Достоинства: Вот что в первую очередь зацепило, это мультимедийная система навигацией с большим и ярким сенсорным экраном. С лёгкостью можно соединить со смартфоном и использовать его контент. Есть климат контроль Обзорность вперёд хорошая, а сзади удобно, что есть парктроник и камеры заднего вида. Едет машина хорошо, управляемость супер, большой дорожный просвет. Расход топлива по божески, выходить в среднем всего 7.1 л на 100км Подвеска комфортная, с ямами норм справляется. Сам мотор достаточно тихо работает. Коробка передач работает чётко. Тормоза замечательные

Недостатки: Не замечал

Что ломалось: Поломок не было

Опыт обслуживания: Дилеры

Предыдущий автомобиль: Kia Rio

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Приятный внешне и внутри кроссовер. Для китайца очень даже хорошие ездовые качества. Просторный салон. Много дилеров, пятилетняя гарантия.

Недостатки: Большой расход топлива - 12,5-13 литров на сотню. Неопрятно обит задник спинок задних сидений. Цена в топе под миллион - за китайца - это слишком. =(

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Дилеры

Предыдущий автомобиль: Hyundai Solaris

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Пендюрин Валерий Владимирович, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: авто нравится,вместительный,пока претензий нет, прошелТО2(по дате покупки)-это не нравится,т.к пробег всего 7000км(иначе гарантия исчесзнет)

Опыт обслуживания: ТО1-4300 р.ТО2 5560 руб. разницы проведения нет,а цена за год увеличилась,обслуживался в Екатеринбурге у официального дилера.

Предыдущий автомобиль: Лада-Калина универсал

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Волков Илья, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Автомобиль стоит своих денег. Очень доволен. Покупал у официалов "Юни-Моторс". Легкий руль, мягкая подвеска. Багажник вместительный. С семьей ездим в дальние поездки, ни разу не подвел.

Недостатки: Ездею на авто почти год, еще никаких проблем замечено не было. Скоро буду проходить ТО

Что ломалось: Никаких поломок, менял только расходники.

Опыт обслуживания: обслуживаться буду только в ЮниМоторс! У них свой сервис. После того как закончится гарантия, думаю не поменяю сервис. Я доволен их работой.

Предыдущий автомобиль: До этого ездил на старенькой Kia. Воспользовался услугой трейд-ин. Обменял свой в качестве первого взноса. Брал в кредит.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Александр И., водительский стаж с 2003 г.

Достоинства: удобный просторный салон, расход топлива, обзор

Недостатки: Шумоизоляция

Что ломалось: поломок не было

Опыт обслуживания: 1 год

Предыдущий автомобиль: Эскорт, ваз 2106

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Саша, водительский стаж с 1986 г.

Достоинства: не чего не гремит при -25 заводится без проблем менял только масло и задние колодки

Недостатки: шумоизоляция

Что ломалось: перегорали лмпочки

Предыдущий автомобиль: волга.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

моисеев а.н., водительский стаж с 1994 г.

Недостатки: рано начинает вылазить ржа. уже забился катализатор и другие мелкие неисправности.

Опыт обслуживания: 1 месяц

Предыдущий автомобиль: тойота виста

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Башков Владимир Петрович, водительский стаж с 1995 г.

Достоинства: Удобный багажник, съёмые задние сиденья, просторный салон, достаточно высокий клиренс

Недостатки: прохладно в салоне, слабое лакокрасочное покрытие, полезная нагрузка 310 кг, маркая обивка салона, слабоя шумо-тепло изоляция,

Что ломалось: на первой тысячи 3 раза регулировали педаль сцепления, замена лобового стекла- прилетел камушек, заменили предохранитель поворотника, на 20000 сгорел каталический нейтрализатор

Опыт обслуживания: обслуживание у официального диллера, поставил ходовые огни, задний парктроник, сцепное устройство, сделал шумо-тепло изоляцию багажного отделения

Предыдущий автомобиль: Ваз 2101 по 21099,ДЭУ-Нексия,Хундай-Акцент.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

радыгин леонид васильевич, водительский стаж с 1980 г.

Достоинства: Клиренс,небольшой расход бензина.нет проблем с запчастями

Недостатки: Не вижу. Я вообще тащусь от некоторых отзывов.Откуда на данной модели есть подключаемый привод,например, или раздатка?

Что ломалось: Перегорали лампы габаритов и ближнего света

Опыт обслуживания: ВСЕ Т.О ПРОВОЖУ САМВ

Предыдущий автомобиль: Все Тазы,ауди 100, Тина и хонда црв

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Спирин Александр Григорьевич, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: 9-я сотня идет не было проблем с авто ни каких просто наверное надо во время все менять, что положено. Сразу после покупки была поставлена шумка по кругу и аудио подготовка на более лучшее.

Недостатки: Их нет. Для данной цены автомобиля.

Что ломалось: 2 раза менял брызговики задние, при морозе -50 пластмасса очень хрупкая, но это как у всех зато цена радует 98 руб за штуку. При цене 1200 на того-же РАФА.

Опыт обслуживания: Работаю главным механиком предприятия.

Не последнее китайское предупреждение. Тест-драйв обновленного Chery Tiggo 3

Когда мы говорим "бюджетный кроссовер", подразумеваем Сами-Знаете-Кого. Эта модель прочно обосновалась на вершине топа продаж и, несмотря на отдельные недостатки, не собирается его покидать. Грамотное ценообразование импортера плюс имидж "неубиваемого" автомобиля сделали Сами-Знаете-Кого (далее - СЗК) "фоном", на котором остальные бюджетные кроссоверы обязательно должны чем-то выделяться, чтобы заинтересовать покупателя. Дизайном, оснащением, ценой, ходовыми качествами - чем-то, что заставит покупателя отвернуться от СЗК. Сегодня мы будем разбираться, чем же на этом "фоне" может выделиться новый Chery Tiggo 3.


Называя Tiggo 3 новым, дилеры Chery слегка лукавят: на самом деле это рестайлинг модели Chery Tiggo/FL, которая выпускается уже больше 10 лет и постоянно модернизируется. Но нынешняя модернизация совпала с ребрендингом: все кроссоверы Chery теперь будут иметь еще и цифровое обозначение в соответствии со своей позицией в модельном ряду. Флагман сейчас называется Tiggo 5 (до Беларуси он еще не добрался), в название обновленного Tiggo добавлена цифра 3.


В том, что Tiggo 3 не новая модель, а обновленная предыдущая, есть свои плюсы. Один из них - какая-никакая "биография". По дорогам соседней России катается примерно 50 тысяч экземпляров Tiggo всех поколений, судя по отзывам, это не самый худший "китайский" вариант. Плюсом является и то, что в ходе рестайлинга китайцы не тронули проверенные временем узлы и агрегаты: здесь нет новомодного турбомотора, который мы с удивлением обнаружили под капотом нового Haval. Хотя важнее то, что китайцы смогли предложить очень интересную цену, от 25.900 бел. рублей.


"И чем же она интересна? - возразит читатель, знакомый с ситуацией на рынке. - Большинство соперников с более звучными именами стоит примерно столько же". Действительно, тот же СЗК в базовой версии гораздо дешевле. Однако вы видели, что это за "база"? В ней не то что кондиционера, даже легкосплавных колесных дисков нет. У Tiggo 3 базовом оснащении уже и кондиционер, и ABS, и подушки безопасности. Даже круиз-контроль и бортовой компьютер имеются. Так что по цене/оснащению Chery Tiggo 3 может быть очень интересен белорусам. Но будет ли он так же интересен во всем остальном?




Если говорить о внешности, то, да, автомобиль интересный. Не вычурный, но и не скучный. Самое то для консервативного потребителя, пересаживающегося с подержанного авто или "переросшего" бюджетный седан. Радует и то, что и литые диски, и хромированные накладки, и релинги, и окрашенные в цвет кузова зеркала и бамперы являются базовым оснащением. В общем, гармонично и в меру нарядно, без китайской вычурности и спорных решений.






Интерьер тоже выглядит гармонично и на удивление стильно, даже не ожидаешь увидеть такое в "китайце". Дизайн не переполнен "цитатами", материалы хорошо подобраны, на неприятный запах нет даже намека, не люфтит ни один переключатель.

Пробелов в эргономике тоже нет (за исключением отсутствующей регулировки руля по вылету), водительское кресло удобное, зеркала большие, обзорность хорошая. У мультимедийной системы удобное красочное меню, очень шустрый софт.


Вместительность салона у Tiggo 3 более чем достаточная для четырех некрупных человек. И хотя снаружи машина выглядит довольно миниатюрной, задние пассажиры вряд ли будут жаловаться - ноги можно просунуть под передние кресла даже в зимней обуви, в области коленей до спинок передних кресел достаточной запас.




Багажник имеет полезный объем 370-1000 л, однако никаких чудес: такие показатели достигнуты благодаря тому, что "запаска" висит на задней двери. Что действительно удивило, так это способ размещения заводского домкрата - он просто лежит под ковриком багажника в неглубокой нише.



С места полуторатонный Tiggo 3 берет неожиданно резво и так же уверенно набирает скорость вплоть до максимально разрешенных 120 км/ч. Однако для этого нужно шустро перебирать передачи - здесь они довольно "короткие". Правда, если вы не гонщик и вообще изначально мечтали об "автомате", то может порадовать, что уже на 50-60 км/ч Tiggo спокойно ускоряется на пятой передаче. Благодаря тому что максимальный крутящий момент достигается при 3900 об/мин, двигатель не "гаснет" на малых оборотах, что позволяет реже переключаться. Ну а тем, кто вообще не хочет отвлекаться на переключения передач, сообщаем, что Tiggo доступен еще и с вариатором, но только в топ-версии.




Вопрос "А в чем же подвох?" долго висит в воздухе - мы ездим уже полдня, а откровенных провалов у Tiggo 3 еще не обнаружили. Заводится, едет, управляется, разгоняется, не раздражает… Ну разве что звук мотора бы чуть тише, особенно в моменты интенсивного ускорения.

Что касается поведения в более жестких режимах, то здесь все средненько. Как ни странно, во время рестайлинга Tiggo 3 не обзавелся электронными ассистентами, и это нас слегка охлаждало от резких маневров на летней "резине" по холодному весеннему асфальту. Но, как оказалось, даже несмотря на посредственные характеристики китайских шин, Tiggo ведет себя правильно и послушно. На "переставке" он не пугает ни кренами, ни излишней склонностью к заносу, но не более: до "гурманских" европейских настроек еще далеко.



Хотя на грунтовке шасси "китайца" приятно удивляет. Весенние дороги на полигоне - тот еще "вибростенд", на котором подвески даже дорогих кроссоверов начинают грохотать и пропускать удары. А вот Chery - хоть бы хны! Ни грохота, ни пробоев. Хотя и не сказать, что Tiggo прямо подзуживает ехать в таком темпе, но удар держать научен.



А вот чему не обучен, так это борьбе с бездорожьем. Во-первых, полного привода нет, и неизвестно, появится ли. Во-вторых, простенькой системы стабилизации нет даже в топ-версии, и "благодаря" этому Tiggo 3 может встать там, где свободно проезжает даже "бюджетник" В-класса. Клиренс у них примерно одинаковый, а геометрическая проходимость у Chery даже лучше, однако отсутствие "антипробусковки" делает весьма сложным прохождение препятствий, где ведущее колесо теряет контакт с покрытием. Поэтому на дачу - запросто, а вот по коварной дорожке в грибы - лучше подумать, чтобы не искать потом трактор.




Итого: нормальный автомобиль без серьезных недостатков. Неплохое качество сборки, просторный и удобный салон, неплохие ходовые качества. Желающие "попинать" могут покритиковать слабоватую шумоизоляци и отсутствие ESP даже в топ-версии, но это вопрос риторический: уверен, что основной процент "бюджетников" продается без нее, если только "ассистент" не входит в базовое оснащение.




Ценообразование

На белорусском рынке новый Chery Tiggo 3 предлагается только с передним приводом, бензиновым 1,6-литровым двигателем и в двух комплектациях: Comfort и Luxury. Трансмиссия - либо 5-ступенчатая механическая, либо вариатор CVT для топ-версии.

Базовый Chery 3 на "механике" и в комплектации Comfort стоит 25.900 бел. рублей. В его оснащение входят 17-дюймовые легкосплавные диски, ассистент старта в гору, противотуманные фары с функцией освещения поворота, светодиодные дневные ходовые огни, электрозеркала с обогревом и повторителями поворота, релинги на крыше, спойлер, сигнализация, задние датчики парковки, ABS + EBD, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, круиз-контроль, центральный замок с управлением на ключе, передние и задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся задние сиденья, бортовой компьютер, кондиционер, регулировка руля по высоте, аудиосистема MP3/USB.




Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Китайские автомобили", официальному дилеру Chery в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических данных
Chery Tiggo 3 1.6
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 126/6150
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 160/3900
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н/д
Макс. скорость, км/ч н/д
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,7
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8,8
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,4
МАССА
Масса снаряженная, кг 1380
Масса полная, кг н/д


Салон скромный, но качество уже совсем не то, что раньше, - все работает без малейших люфтов


Обод руля тонковат, зато кнопки на нем удобные


Мультимедийная система порадовала и красочным удобным меню, и скоростью работы


А вот звук неважнецкий, и регулировки не помогают


Приятно, удобно, лаконично - китайцы уже поняли, что "мишура" и ядовито-синяя подсветка не нравятся покупателям с других рынков


Мотор понравился: бодрый и эластичный, расход тоже вполне приемлемый

Читайте также: