Замена цепи лексус rx350

Обновлено: 03.07.2024

RX-350. Проблема?

Во время запуска двигателя, из-под капота на секунду раздается неприятный скрежет. Причем происходит это исключительно при "холодном" запуске.
Никто не сталкивался с таким явлением? Что бы это могло быть? Как лечится?
Авто 08 г.в.

Это две муфты на валах клапанов ГРМ грохочут У меня то же самое было. Я тебе 100% гаратию даю, что это так, как чел , который своими руками потрошил мотор своего 350-го.

Это один множества косяков в RX350. Даже расскажу что будет дальше :-))) Грохот станет всё отчётливее, потом при резком ускорении с 60 км и выше начнуться провалы по зажиганию, и будет торчать ошибка двигла . Я зае@@лся её стирать, ибо сканер давал ошибку на каталитик и даже приготовился к его замене, но . сканер не может диагностировать "железные огрехи" производителя :-)))

Суть там в том, что двиглу даже не надо остывать, а всего 3-4 часа постоять и масло с них стекает, вот и грохот такой, что слышно в салоне . Соответственно износ. Это конструктивный просчёт. Думаю, что потом тойота признается в этом. Так же, если это у тебя возникло на новой машине и прогрессирует уже после первого ТО , то надо ещё смотреть и систему смазки, что бы не стуканул мотор как у меня. Теперь тойота поставила в новый мотор форсунки, которые льют масло на дно поршня. Если хоть один из каналов забивается на половину, то раковинку на цилиндре словить - 5 сек.. по себе знаю. Блок цилиндров такой от лексуса лежит на даче. Кстати, в него лопаты/грабли удобно вставлять :-))))))

P.S. Там успокоитель цепи смазаться успевает ещё на пол-обороте, когда стартером вертишь. Теоретизировать конечно могут все, но если увидеть хоть раз вскрытый мотор, сомнения сами расползутся. И ещё, он фторопластовый, если пластик сорвёт с металлической пластины, то грохот будет нескончаемый :-))))))

И покажись официалам и письменно укажи своё требование продиагностировать систему смазки. Так же укажи в писменном заявлении, что при холодном пуске возникают шумы, грохот и т.д. Пусть поставят номер входящего и т.д. Так потом проще будет добиться гарантийной замены двигла. А замена эта, ох какая нередкость на 350-м. Как то так. Удачи!

нет. там ремень. а в 350-м - цепь + эксперименты тойоты. У меня вообще такое впечатление сложилось, что они слишком спешили выкинуть на рынок второй кузов и он вышел весь сырой. А потом ещё раз облажались делая "рестайл" и впихивая в него двигун 3,5 литра. Да , быстрый, да , расход немного уменьшился, но с технической точки зрения - лажа. Тут тебе и скрипучая панель, и цветущие капоты, косяки с пневмой ( в последнем 350м её нет ) , ну и очень слабое место - двигун с цепью. Лично я счастлив, что смог избавиться от него.

P.S. Прадо в предпоследнем кузове уже архаичен. В нём нет элементарных вещей : ксенона, памяти сидений, приличной светодиодной оптики, монитора, камеры, парктроника,задней печки и т.д. и т.п. У многих прадо 120 бывают траблы (зимой) с пневмой. Но это неубиваемая кондовая рабочая лошадка. Хотя и угоняемая. Продав свой прадо120, я пересел на Паджеро4. Но падж очень жесткий после прадо.
Удачи !

Интересно Марат, я правильно понял, что RX-II 300 дорестайл и проблем с ним особо нет? Или у него тоже скрипучая панель, цветущие капоты, косяки с пневмой? :)

Как считаешь, можно брать RX-II 300 или лучше смотреть на что-то другое из этого класса? На что? Хочется полноприводный паркетник или джип, не слишком большой и не слишком тяжелый. Сейчас езжу на Мерседесе E240 W210.

Заранее большое спасибо за бесценную информацию из первых рук.

Уже был мой отчёт на ету тему, давно только Короче, у меня в Камри06 такой же мотор, и все 3,5 года владения, с момента покупки новой машины, есть этот звук, даже летом после ночи стоянки в гараже.
Первый год я периодически (неск. раз, во время плановых ТО)разрушал мозги инженеру по гарантии одного из оф.дилеров Тойоты (Мск). Он в свою очередь переписывался по сабж.- видимо с заводом.
Итог: это шум от натяжителя цепи, который при запуске мотора не успел еще смазаться и работает "насухую" короткое время. Не лечится, никак. Не страшно, всё так и должно быть.

Замена цепи ГРМ Lexus rx350

Lexus является подразделением мегаконцерна «Toyota» и выпускает автомобили класса люкс. Машины сочетают роскошь и элегантность, практичность и комфорт. Усовершенствованный механизм подвески, качественная работа двигателя и трансмиссии привлекают внимание покупателей и становятся определяющим фактором при покупке. Владение автомобилем Lexus повышает самооценку и развивает активную позицию человека. На российском рынке представлены многие модели, двигатели которых снабжены ремнем ГРМ.

Посещения первых встреченных станций технического обслуживания автомобилей может надолго отбить охоту пользоваться услугами специалистов. Неквалифицированные работники будут теоретически искать неисправности, и предлагать множество вариантов ремонта: замена ремня ГРМ Lexus или замена гидронатяжителя, цепи, прочистка картера, установка нового двигателя. Если лучшим советом горе-механика будет рекомендация «закрыть глаза на поломку или выложить сумасшедшую сумму средств», значит, наступило время срочно спасать автомобиль.

замена, цепь, lexus, rx350

Только мастера «Токио Сервис» способны грамотно, оперативно и совершенно недорого восстановить былую функциональность транспортного средства. Персонал располагает инновационным оборудованием, складом запасных частей и расходных материалов, профильной литературой. Для осуществления сервиса высокого уровня сотрудники проходят курсы повышения квалификации. Тестирование неисправностей проводится по рекомендуемым японскими производителями материалам. И клиенты гарантированно получают качественно выполненную работу за умеренную оплату.

Мнение специалистов по замене ремня ГРМ Лексус

Специалисты утверждают, что замена ремня ГРМ Lexus очень хлопотное занятие. Тем более, данный вид работ регламентирован заводом-производителем – 60 тыс. км пробега. Однако поломка ремня ГРМ может возникнуть и раньше. Многие водители игнорируют необходимость посещения сервисов, даже при наличии оснований. Такой отказ чреват возникновением аварийной ситуации, выходом из строя двигателя, увеличением объема операций при ремонте. Если разорвется ремень. цена услуги будет выше, чем при заблаговременно произведенной замене изделия.

Эксперты советуют проводить замену ремня ГРМ Lexus каждой машине старше 5 лет. Большинство водителей жалуются на свист ремня ГРМ, что само по себе должно заставить записаться на сервис. При замене ремня ГРМ Lexus не имеет значения факт, что машина куплена новой или уже подержанной. Ремень ГРМ – расходный вариант, требующий регулярной замены.

Ремень ГРМ сделан из резины высокой прочности. На внутренней поверхности узла существуют зубцы, за которые ремень крепится к распред- и коленвалу. Происходит синхронная работа клапанов и поршней двигателя. Если сравнивать цепь и ремень ГРМ, то последний стоит дешево, имеет легкий вес и создает меньше шума.

При износе ремня ГРМ, появлении трещин, поломке натяжных роликов, поршни и клапаны рассинхронизируются, что создает условия для возникновения неисправностей двигателя. Помните, для разрыва ремня ГРМ не существует никаких предшествующих признаков. Поэтому исправность транспортного средства зависит от бдительности автовладельца. Всегда при осуществлении ТО мастера «Токио Сервис» выдают заключение, где указаны рекомендации по замене ремня ГРМ Лексус. своего рода напоминание клиенту пройти профилактическую процедуру по замене ремня ГРМ.

Будьте внимательны при замене ремня ГРМ Лексус

Не следует без замены ремня ГРМ выезжать на дальние расстояния, сильно нагружать машину и превышать допустимую скорость. При замене ремня ГРМ Lexus автомеханик должен очень точно выставить деталь по меткам, иначе не будет достигнуто синхронизации клапанов и поршней. Для удобства клиентов на складе «Токио Сервис» представлен широкий ассортимент запасных частей и расходных материалов для всех моделей Лексус.

.5 Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения

Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения

Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения. Двигатели V6

Крышка для фиксации распределительного вала. 12589054000. Ключ для фиксации распределительного вала. 12589000100. Ключ под болт звездочки распределительного вала. 12589010300. Приспособление для фиксации левого распределительного вала. 12589013200. Приспособление для фиксации правого распределительного вала. 12589003200. Приспособление для фиксации шкива коленчатого вала. 12589004000. Приспособление для блокировки маховика. 12589034000. Набор для разделения звеньев газораспределительной цепи. 02589024000. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1). 02589023300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2). 02589056300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3). 02589056301. Приспособление для стыковки звеньев цепи. 02589003900. Набор плашек для стыковки звеньев цепи. 03589016300. Инструментальный ящик. 02589009800. Приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов. 12589044000. Держатель шкива вязкостной муфты. 13589004000. Ключ для фиксации вязкостной муфты. 13589000100.

Стержень для фиксации распределительного вала. 11589031500. Приспособление для фиксации маховика/приводного диска (купол трансмиссии). 01589024000. Болты крепления приспособления для фиксации маховика/приводного диска (куполе трансмиссии). М6х90 мм. Приспособление для фиксации маховика/приводного диска (отверстие под установку стартера). 02589004000. Набор для разделения звеньев газораспределительной цепи. 02589024000. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1). 02589023300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2). 02589046300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3). 02589046301. Приспособление для стыковки звеньев цепи. 02589003900. Набор 1 плашек для стыковки звеньев цепи. 03589026300. Набор 2 плашек для стыковки звеньев цепи. 03589036300. Набор 3 плашек для стыковки звеньев цепи. 03589096300. Инструментальный ящик. 02589009800.

По завершении ремонтных работ установите натяжитель [5].

Установка цепи грм 2GR TOYOTA LEXUS

Замена цепи и ремня ГРМ Lexus RX350 (Lexus РХ 350)

Генератор Lexus RX350 (Lexus РХ 350) четко выполняет свои функции, как мощная силовая установка. Конечно, он использует механическую энергию вращения вала, преобразуя ее в электрическую энергию. И привод при этом обеспечивает необходимую связь в работе.

Говоря о поддерживающих и направляющих элементах в системе автомобиля, стоит сказать, что привод тоже располагает огромным ресурсом и четко выполняет свои функции. Однако может со временем потребоваться замена ремня генератора Lexus RX350 (Lexus РХ 350).

Такой процесс может оказаться необходимым, если Вы находитесь вдали от городских магистралей, поэтому необходимо проверить систему заранее. Это стоит сделать, чтобы не допустить внезапного обрыва ремня. Проверить правильную работу ремня генератора Lexus RX350 (Lexus РХ 350), Вы можете, обратившись в наш специализированный автосервис.

В среднем ресурс ремня составляет 50-60 тыс пройденных километров, но все зависит от условий эксплуатации и качественных характеристик. Поэтому при появлении звука, следует обратиться к специалистам за консультацией. Сотрудники техцентра проведут тщательный осмотр всей системы, после чего предоставят отчет о диагностике двигателя.

Замена цепи Lexus RX350 (Lexus РХ 350), как и ремня ГРМ проводится при:

  • При обрыве ремня
  • При плановой его замене
  • При обнаружении дефектов поверхности ремня
  • При выходе из строя ролика натяжителя.

Метки цепи 2GR-FE 3.5 TOYOTA LEXUS Timing Chain

Замена ролика натяжителя ремня генератора для автомобиля Lexus RX350 (Lexus РХ 350). процесс несложный. Важно то, что именно это навесное устройство обеспечит работу в нужном направлении, своего рода, оказывая помощь генератору. Собственно, поэтому и регулируется степень натяжения, чтобы обеспечить работоспособность генератору. Для креплений устанавливают специальный шкив на конце коленвала. Натяжение ремня регулируется и устанавливается на необходимый показатель.

Замена цепи и ремня ГРМ Lexus RX350 (Lexus РХ 350)

Причины и ремонтные работы после износа подшипника Lexus RX350 (Lexus РХ 350):

Однако появление звука для некоторых автомобилей может означать и износ подшипника. Если причина не установлена, то даже замена ремня на новый может не дать результатов. Поэтому, необходимо не только наличие запасного ремня, но и срочный визит в автосервис для диагностики автомобиля.

Вообще, ремневые передачи. важная часть в работе автомобиля Lexus RX350 (Lexus РХ 350). Если имеются нарушения, особенно в механизме газораспределения, то последствия здесь могут быть необратимы. Замена ремня ГРМ, если она требуется, так же должна проводиться по правилам.

Сложности замены ГРМ Lexus RX350

Все виды ремней для автомобиля Lexus RX350 (Lexus РХ 350) изготовляются по одной системе, и состав означает особо прочную резину с имеющимся укрепляющим слоем армирования. Этих слоев может быть несколько. Соответствие ремня очень важно по всем имеющимся показателям.

Если генератор Вашего автомобиля необходимой энергии в нужном объеме, то. вероятно, уже имеются повреждения ремня или шкива. Стоит отметить, что ремонт генератора Lexus RX350 (Lexus РХ 350). достаточно серьезный процесс, и проводить его стоит только в профессиональном качественном автосервисном центре.

Замена ремня ГРМ Lexus (Лексус)

Вопросы категории Сервис. Поиск по вопросам.

Lexus RX 350, 2006. Подскажите пожалуйста сколько в данной модели цепей ГРМ, и если можно опишите где расположены гидронатяжители. Заранее спасибо. Может быть у Вас есть возможность скинуть картинку двигателя в разрезе.

Добрый день Вадим. В двигателе Вашего автомобиля 3 цепи одна длинная и две небольшие,связывающие распредвалы между. Соответственно для каждой цепи свой натяжитель. Картинки с их внешним видом и местом расположения отправленны на Ваш e-mail.

Lexus RX 350, 2006 год. При холодном запуске, пока на наберется давление масла, происходит такой звук как будто не натянута цепь ГРМ.

Что может. Исходя из опыта работы с данными автомобилями, по описанным Вами симптомам, неисправность,предположительно может быть либо в натяжителях цепей, либо в муфтах VVT-i впускных распредвалов.

Чаще встречается неисправность муфт, которые не ремонтируются, а подлежат замене. Работа достаточно сложая и трудоёмкая, поэтому советуем воспользоваться услугами профессионалов.

Lexus РХ 350 ГРМ цепь или ремень ГРМ

Москва, ул Полбина дом 29А

Добрый день Дмитрий. По рекомендации завода-изготовителя, ремень ГРМ рекомендуется заменить при достижении 150000 км пробега. Если за 5 лет эксплуатации пробег Вашего автомобиля не достиг 150000 км, то рекомендуется произвести проверку состояния ремня ГРМ по возрасту ипо результатам проверки, принять решение о замене или возможности дальнейшей эксплуатации ремня. Из опыта работы с данными автомобилями, можно сказать, что как правило, ремень нуждается в замене при возрасте автомобиля от 5 до 8 лет.

Такой значительный разбег в сроке обусловлен регионом эксплуатации автомобиля. Добрый день! Оба масла оригинальные. К сожаленью, производитель не обозначает способ производства масла,поэтому и мы,в свою очередь не разграничиваем масла по способу производства.

Доброй ночи! Григорий, добрый день. Вы можете открыть багажник при помощи жала ключа. Личинка находится рядом с фонарем подсветки номерного знака. Все основные предохранители блока управления крышкой багажника находятся в распределительном блоке багажного отделения. С Уважением, Сметанин Антон. ТЦ Сокольники. Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста можно поменять пневмоподвеску в Lexus rx-300 2005 года выпуска на обычные амортизаторы?

Заранее благодарен. Сергей, добрый день. Теоретически. Во-первых. останется гореть ошибка на приборной панели по системе пневмоподвески.

Замена ремня ГРМ Lexus в Тюмени

Во-вторых. кроме аммортизаторов придется установить еще пружины, опорные подшипники, возможно, рычаги. В общем. операция требует замены множества деталей подвески. С уважением, Сметанин Антон. Уважаемый, Александр, возможно ли самостоятелно корректно прописать датчики давления второго зимнего комплекта шин в бортовую систему конроля давления RX350 2006 г. Добрый день Артём, самостоятельно прописать датчики системы TPM вы можете только имея дилерский диагностический сканер, в остальных случаях Вам потребуется обратиться на станцию технического обслуживания.

Сообщите модель автомобиля. Если масло АКПП вытекает. это может привести к повреждению трансмиссии. Мы рекомендуем вам подъехатьв сервис для проведения осмотра.

Записаться на прием можно по телефону: 8 495 7885665. RX 300 2000 г. Это может быть из-за одной неисправности или это разные. Ранее при появлении такой ошибки глушил и заводил заново. всё сбрасывалось, теперь. горит постоянно.

Когда горят обе контрольные лампы это может быть причиной одной неисправности. Вам необходимо подъехать на станцию техобслуживания для чтения ошибок. Записаться на прием в сервис можно по телефону: 8 495 7885665.

Предыдущая 1. Запчасти и аксессуары. Общие вопросы. Лексус. Сити. Лексус. Сокольники. Лексус. Новорижский. Позвонить Закрыто. Построить маршрут Закрыто.

Lexus RX ll с пробегом: пинки АКПП и детонация моторов


Хочется надёжности Тойоты и хотя бы немного «лакшери»? Выход есть, и имя ему – Lexus. Посмотрите, например, на RX ll. Мало того, что Лексус, так ещё и кроссовер! К тому же совсем недавно мы рассказали, что гниют эти машины очень медленно, частыми поломками в ходовой части не раздражают, а электрика – вообще одна из самых надёжных. Осталось только убедиться, что с моторами и коробками у RX ll тоже всё в порядке. Что ж, приступим.

Трансмиссия

С начала – общая информация. Не надейтесь увидеть на RX механические коробки – тут только автоматы. Переднеприводные машины существуют, но их очень мало. Полный привод на RX — с традиционным межосевым дифференциалом, а на рестайлинговых автомобилях – даже с блокирующей его вязкостной муфтой. В принципе, такая же конструкция была и на RX первого поколения, но при смене поколения схему привода слегка упростили. Машина с такой блокировкой не становится серьезным внедорожником, но на скользких покрытиях управляемость немного лучше. К тому же без блокировки поломать раздаточную коробку оказалось проще простого: достаточно пару минут побуксовать с полностью неподвижной задней осью. Например, на беговых барабанах при прохождении техосмотра.

Механическая часть трансмиссии показательно надежна. Нужно лишь следить за пыльниками ШРУСов, а после полутора сотен тысяч пробега прислушиваться к вибрациям на старте. Если они есть, придётся проверить карданный вал, точнее, его промежуточную опору, чтобы избежать дорогого ремонта самой «трубы». И не стоит забывать о том, что масло в раздаточной коробке и заднем редукторе нужно менять каждые 40-50 тысяч километров пробега. Оно там, конечно же, не вечное.

На фото: Lexus RX 350

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

На раздаточной коробке также рекомендуется менять сапун, который сделан в виде отдельной детали. Заменить его проще, чем промыть.

На переднеприводных машинах возможен ранний износ ШРУСов, особенно внутреннего трипода, что выражается в повышенной шумности и явном перегреве пластика чехла при длительной нагрузке.

А теперь перейдём к коробкам передач.

Автоматические коробки передач на всех не гибридных версиях – разновидности агрегата Aisin 95-51LS (по классификации Toyota – U151F/E). В общем-то, классика – пять ступеней, электронное управление и довольно консервативная конструкция.

На большинстве машин до рестайлинга у АКПП есть щуп, а у большей части американских автомобилей с опцией буксировки прицепа коробка с завода оснащена внешним усиленным радиатором, а не только теплообменником в радиаторе мотора.

Есть несколько вариантов исполнения блока управления АКПП. Для европейских машин предлагался даже «типтроник» — вариант с ручным переключением передач, но по сути, все коробки совершенно одинаковы по ресурсу и возможностям.

Моноприводные коробки 151E стоят дешевле, и точно такие же ставили на Camry, RAV4 и кучу других моделей, поэтому в случае необходимости можно найти вполне живой автомат с более легкой машины со слабым мотором. На тяжелом кроссовере даже моноприводная коробка нагружена очень сильно. Полноприводные АКПП 151F дороже более чем в полтора раза и наверняка имеют меньший остаточный ресурс.

Тем не менее, АКПП серии E прекрасно превращается в F, нужно лишь поменять «колокол», главную пару, а иногда поставить реперный диск и датчики. Это позволит значительно сократить расходы при поломке АКПП. Действительно, ремонт этой пятиступки обычно выходит дороже 60 тысяч, а скорее всего, цена будет раза в два выше: «стандартный» набор запчастей при полной переборке обычно тянет на 30-50 тысяч, часто еще и люфтят планетарные передачи, и их меняют на «бэушные» или восстановленные. А неплохой контрактный агрегат иногда можно купить дешевле 50 тысяч, поскольку эта модель АКПП очень распространена.

Тойотоводы со стажем знают, что это очень надежные коробки, способные при своевременной замене масла без особых проблем пройти 300-400 тысяч километров. Так почему же такое внимание к ремонтам?

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

На Lexus RX коробка сильно перегружена, особенно в паре с мотором объёмом 3,5 л. При пробегах менее 200 тысяч регулярно встречаются машины, коробки которых могут и пинать, и ударять. Да и полный выход из строя, к сожалению, не такая уж большая редкость. К тому же программное обеспечение американских машин оказалось заточенным под очень неспешный стиль передвижения.

Возрастные машины при малейшем загрязнении ДМРВ и дросселя и небольших колебаниях в параметрах лямбда-сенсоров, при которых мотор еще отлично себя чувствует, начинают «пинаться» исключительно из-за сбоев системы управления. Совершенно стандартными проблемами являются пинки при переключениях вниз, особенно при резком ускорении после равномерного движения. При обычном разгоне с места проблема менее выражена и связана в основном с повреждениями самой АКПП.

кпп-топливо

Лечить проблему пытались новым ПО коробки, и частично это помогает. Если «железо» АКПП в порядке, и не загрязнен гидроблок, ситуация, как правило, улучшается. Но обычно требуется вмешательство и в мотор: чистка MAF, проверка состояния дросселя и его очистка, проверка и адаптация ДПДЗ. Часто помогает замена свечей, особенно у моторов MZ.

Гидроблок традиционно для Aisin очень чувствителен к загрязнению масла и крайне не любит агрессивных водителей, стирающих накладки блокировки ГДТ при интенсивных разгонах. Зато он любит внешний фильтр коробки и хороший внешний радиатор с термостатом.

привод-кузов

По механической части АКПП достаточно надежна. В первую очередь износу подвержен суппорт задней крышки АКПП и его уплотнительные кольца. При утечках давления в этой зоне страдает пакет Оведрайв, а иногда и Директ. Часто первопричиной бывает поломка игольчатого подшипника крышки, его стоит сразу проверить при наличии ударов при включении второй и третьей передач. Для проверки не нужно даже снимать коробку, достаточно немного опустить силовой агрегат на подрамнике.

Эксплуатация на грязном масле приводит к повреждениям крышки насоса и его втулки, а также сальника ГДТ, и к прогрессирующим проблемам гидроблока.

К сожалению, с мощными моторами есть риск повреждения планетарной передачи Форвард (задней). У неё появляется люфт осей сателлитов, а в запущенных случаях выкрашивает их зубья, сильно повреждая коробку в целом.

На фото: Lexus RX 350

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Периодически желательно проверять и заменять самые нагруженные соленоиды во избежание проблем по механической части. В основном – соленоид линейного давления и соленоиды SL1, а иногда – и SL2-SL3.

Машины первых лет выпуска могут иметь не самую удачную модификацию гидроплиты, и для улучшения качества работы её лучше заменить в сборе на более поздний вариант (2005-2009 года выпуска).

Гибриды оснащались совсем другой трансмиссией. Иногда ее называют вариатором, но к традиционным конструкциям с ремнем или цепью она никакого отношения не имеет.

В приводе Synergy Drive используется дифференциальный привод с электрической связью в ветви малого момента. Непонятно? На пальцах объяснить довольно сложно, но мы попробуем.

Представьте себе конструкцию из двух дифференциалов, один из которых делит поток мощности на две ветви, а второй собирает снова воедино. Если на одной из ветвей поставить коробку передач, а дифференциалы сделать несимметричными (так, чтобы на коробку передавалась лишь малая часть мощности), то получится что-то подобное Synergy drive. Только вместо коробки передач тут электрическая передача, а два дифференциала выполнены в виде одной сложной планетарной многорежимной передачи. Электрическая передача может полностью разобщать этот привод ( в этом случае машина будет ехать только на электрической тяге), работать только в режиме генератора или же полностью блокировать ветвь с помощью механической блокировки (вся мощность мотора будет передаваться только через «дифференциалы» механической связью). Варьируя «передаточное число» связки генератор — электромотор, можно получить любое передаточное отношение для этой коробки передач относительно ДВС и выходного вала. Надеюсь, стало понятнее?

пробег

Если нет, не расстраивайтесь: конструкция действительно крайне сложная, многорежимная и по-своему уникальная. И на удивление не капризная в работе, ведь тут минимум сложной гидравлики, механика весьма надежна, а нагрузка идет в основном на электрическую часть.

Моторы

Линейка двигателей у Lexus RX не слишком впечатляет размахом, но зато по качеству отличная. До рестайлинга машины комплектовались двигателями V6 серии MZ объемом 3,0 и 3,3 литра, после рестайлинга вариант этого мотора остался на гибридах. Всё это – двигатели 1MZ-FE и 3MZ-FE, старые «бойцы» тойотовской школы.

моторы

После рестайлинга основой моторной гаммы стали двигатели новой серии 2GR-FE объемом 3,5 литра. Надежность в целом у них высочайшая, но некоторые слабые места всё же есть.

При регулярном обслуживании все моторы имеют шансы без серьезных ремонтов разменять 300-350 тысяч километров, а при некоторой удаче и перешагнуть за полмиллиона километров. А враги этих двигателей нам хорошо знакомы: неудачный выбор масел, перегревы, грязные фильтры, неисправности систем питания и управления, сбои в работе трансмиссии и агрессивное вождение.

Общим слабым местом всех Lexus RX (кроме гибридной версии) является основной радиатор. Его регулярная замена и контроль протечек — залог долгой жизни моторов. Радиатор склонен к течам бачков в нижней части. Как многие полагают, из-за не очень удачной конструкции и креплений проседает длинная нижняя часть. Неоригинальные узлы часто имеют больший ресурс и проблеме менее подвержены, но нужно следить, чтобы они не оказались тоньше.

Также на всех моторах ниже среднего ресурс помпы, так что её стоит регулярно «прослушивать». Особенно часто она выходит из строя на 2GR, но и на моторах MZ этот узел тоже не безупречный, да к тому же сложный в замене.

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Моторы MZ славятся своим ресурсом, и на легковых автомобилях они действительно «вечные». Но о некоторых вещах помнить придётся.

Во-первых, у этих моторов привод ГРМ ременный. Это надежно, только нужно не забывать его менять и не экономить на деталях. И следить за течами масла, которые для ременного ГРМ очень опасны. К сожалению, течи у возрастных моторов встречаются. Часто текут крышки и сальники, за что стоит сказать «спасибо» простецкой системе вентиляции картера.

Ещё одна неприятная особенность – склонность к детонации. Установка неправильных свечей, эксплуатация на 92-м бензине, загрязнения радиаторов – всё это сильно снижает не только мощность, но и ресурс. И нужно очень тщательно следить за состоянием датчиков детонации, которые фанаты марки рекомендуют заменять новыми после десяти лет работы.

Конструкция системы охлаждения тоже способна доставить много неприятных минут. В развале блока расположен шланг перепуска малого круга системы, который греется и склонен к течам. Подобраться к нему сложно – нужно снимать весь впуск. Также непросто подобраться к термостату, который хотя и надежен, но не вечен: потребуется или снимать впуск, или серьезно разбирать навесное оборудование с торца мотора. Намного чаще придется менять прокладку термостата, тоже склонную к течам.

На фото: Под капотом Lexus RX 350

На фото: Под капотом Lexus RX 350 '2006–09

Загрязнение дросселя и системы вентиляции картера, постепенное «расползание» ее трубочек – это «болезнь» почти всех старых моторов. А вот понемногу облезающая проводка форсунок почему-то встречается в основном у RX. Расположена она тоже в развале блока, и любой ремонт превращается в серьезное испытание.

Клапаны фазовращателей требуют регулярной замены для предотвращения излишней нагрузки на ГРМ.

На фото: Lexus RX 330

На фото: Lexus RX 330 '2003–06

Дроссель тут очень хитрый: с мини-дросселями, ограничивающими мощность холодного мотора, и сложной формы. В результате загрязняется он проще, чем хотелось бы, а промыть его сложно. Попрыскать карбклинером уже не получится, придется снимать и вымывать, и чем старше мотор, тем чаще.

В остальном моторы вполне крепки и к тому же крайне недороги. Как в ремонте, так и в замене.

После рестайлинга на смену двум моторам пришел один, но объемом 3,5 литра и мощностью примерно в 270 л.с., что заметно улучшило динамические параметры машины. В приводе ГРМ этого двигателя стоит цепь, а его система управления заметно современнее предшественников. Но сложностей с этими моторами, несмотря на более свежий год выпуска, больше, а сами они дороже.

Самая опасная родовая проблема – маслопровод на машинах 2006-2008 года выпуска. При пробегах более 50 тысяч километров резиновый шланг в системе управления фазами ГРМ протекал, а расход масла в этой системе такой, что минут за пять мотор терял его совсем. Последствия – самые тяжелые. В ходе отзывной кампании дилеры меняли шланг, а на более поздних машинах вместо двух трубок и шланга использовалась уже единая трубка. При выборе машины на этот нюанс стоит обратить внимание, и если стоит шланг, сразу заменить его деталью 15772-31030.

На фото: Под капотом Lexus RX 400h '2005–09

«Проблема пятого цилиндра» на этом моторе даже получила собственное название – «ППЦ». На самом деле, на 2GR-FE это скорее проблема первого цилиндра, а пятый цилиндр умирает на моторах 2GR-FSE на следующем поколении модели. При эксплуатации по пыльным дорогам из-за особенностей конструкции впуска проникающая пыль начинает убивать первый и пятый цилиндры. Погибают впускные клапаны, появляются задиры, может разрушиться компрессионное кольцо. Осложняется все плохой циркуляцией охлаждающей жидкости в этой зоне.

Такая же проблема проявляется и при «умирании» катализатора, так что следите за его состоянием. При покупке рекомендуется внимательный осмотр впускного коллектора и дросселя на предмет присутствия песочка, а цилиндрам не повредит эндоскопирование. И даже обычный замер компрессии может многое рассказать о стоянии мотора.

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

После покупки стоит покупать только качественные фильтры, ставить их на силиконовую смазку и следить за состоянием катализатора, особенно в регионах, где много пусков при очень низкой температуре: они сильно изнашивают этот узел.

Ресурс помпы порой до обидного мал: оригинал может потечь при пробегах до 50 тысяч. Особенно сильно рискуют машины из холодных регионов. Вдобавок мотор очень чувствителен к уровню жидкости и качеству работы системы охлаждения, так что без последствий не обходятся даже легкие перегревы.

При эксплуатации на маловязком масле SAE30 и регулярных высоких нагрузках в жаркую погоду возможны и задиры вкладышей. Для RX это особенно актуально в силу большой массы машины и связанных с этим повышенных нагрузок. После 200 тысяч пробега было бы неплохо снять и очистить картер и приемную трубу маслонасоса. При тяжелой эксплуатации летом лучше использовать масла с вязкостью выше SAE40.

Ресурс цепей колеблется в широком диапазоне в зависимости от стиля эксплуатации. Не редкость машины с цепями, прошедшими как более 250 тысяч километров, так и гремящими при пробегах менее сотни. Правда, шум цепи при запуске часто путают с шумом от муфт фазовращателей, которые выполнены тут не лучшим образом. Этот шум довольно безобиден, муфты крепкие, но перфекционистам он будет крайне неприятен. Цена новых муфт довольно высокая, а шум гарантированно проявляется при пробеге более 60 тысяч. Несмотря на эти небольшие недостатки, мотор достаточно ресурсный и надежный. И даже простой в ремонте.

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

К сожалению, налог для двигателей мощностью выше 250 сил великоват, что для довольно экономных в эксплуатации автомобилей неприятно. Впрочем, если вы хотите более «свежую» в целом машину, других вариантов у вас нет.

Выводы

Если вам нужна практичная машина, то покупайте Toyota. Если нужна машина еще и с «душой», и с приятным вниманием к деталям – берите Lexus. RX это правило блестяще подтверждает.

Хороший кузов, начинка, моторы и коробки. Отличный дизайн и интерьеры, отличный комфорт и вполне приличные ходовые качества – всё это у машины есть. И даже цена не кусается.

В числе минусов назовём расходы на топливо, а в случае с машинами после рестайлинга – и на налоги, при том что 270 л.с. не делают из кроссовера гоночную машину. Более того, разница в динамике с машинами до рестайлинга и моторами объёмом 3,3 л вообще не ощутима.

На фото: Lexus RX 300

На фото: Lexus RX 300 '2003–06

Выбирать, как всегда, стоит конкретный экземпляр, поскольку многие из этих автомобилей покупали «наездники», которые не думали об обслуживании и щедро расходовали отведенный автомобилю ресурс, экономя на обслуживании.

И не соблазняйтесь на гибридную версию. Да, в городской эксплуатации можно «сбить» расход до 10-11 литров на сотню, что для большой машины неплохо, но проблемы с гибридом радость от этой экономии сведут на нет. Лучше тогда купить дизельный автомобиль из Европы: тут будут и динамика, и меньшие расходы на ТО, и управляемость. И главное – машина будет предсказуемой (если правильно выбрать), а вот что подкинет гибрид – вопрос сложный.

Читайте также: