Чери тигго аналог рав 4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Почему свежий Chery Tiggo 8 лучше, чем Toyota RAV4

Почему свежий Chery Tiggo 8 лучше, чем Toyota RAV4

Одним из наиболее интересных из них является свежая версия большого кроссовера Chery Tiggo 8. Данная модель прямо позиционируется как более выгодная альтернатива японскому Toyota RAV4. Чем же данная новинка так хороша?

Начнем пожалуй сразу с цены. За базовую версию кроссовера придется заплатить 980 000 рублей. В максимальной комплектации Chery Tiggo 8 предлагается за 1 070 000 рублей.

Почему свежий Chery Tiggo 8 лучше, чем Toyota RAV4 3

По силовой части обсуждаемая новинка оснащается двухлитровым "атмосферником" на 122 л.с. В роли трансмиссии используется вариатор. Также в моторной линейке присутствует полуторалитровый турбомотор, работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой или с семиступенчатой коробкой-автоматом.

Почему свежий Chery Tiggo 8 лучше, чем Toyota RAV4 4

Chery Tiggo 8 получил современное оформление кузова, приятную на ощупь обивку салона, а также хорошее оснащение. Если доплатить 90 000 рублей, то к базовой комплектации прибавится климатический и круиз-контроль, камеры кругового обзора и др.

Почему свежий Chery Tiggo 8 лучше, чем Toyota RAV4 5

Как вы считаете, уже настал момент, когда проверенное японское качество начинает выравниваться с нарастающим китайским? Поделитесь своими аргументами в комментариях.

Chery Tiggo 7 Pro – вид снизу. В отличие от Toyota RAV4 может похвастаться более качественной «шумкой» и не только

Уже тысячи автолюбителей стали счастливыми обладателями «Тигра семерки» в версии Pro . Автомобиль действительно заслуживает внимания и является надежным конкурентам многих европейских марок, Toyota RAV 4 – не стала исключением.

Давайте вспомним, первые «тигрята» практически один в один копировали своего старшего собрата – РАВ4. При этом сходство касалось не только внешности, но также технической стороны. Но вернемся к теме.

Все мы в меру любопытны. И если бы я купила новую машину, тоже захотела бы взглянуть на нее снизу. Такое себе удовлетворение любопытства и понимание, насколько китайский автопром продвинулся вперед.

Видимо, не только у меня сложилось такое мнение, поскольку некоторым автомобилистам тоже захотелось посмотреть на своего «железного коня» с другого ракурса.

Итак…, какие недостатки имеются у кроссовера Chery Tiggo 7 Pro стоимостью от 1.6 млн. рублей?

Начнем с подвески. Она практически вся состоит из стандартных решений, за исключением комбинации квадратного и круглого профилей в задней части.

Спереди авто оснащено мощным подрамником, в котором величественно красуется турбодвигатель объемом 1.5 л мощностью 149 л. с. Стоит отметить, что блок цилиндров представлен в чугунном исполнении. Это, конечно, дарит надежду на довольно внушительный рабочий ресурс мотора.

Головка блока цилиндров изготовлена из современного легкосплавного материала. Но самое интересное то, что выпускной коллектор располагается не отдельно – он является частью головки.

Вы, наверное, уже слышали, что компания Chery дает пожизненную гарантию на моторы автомобилей, которые курсируют по территории Китая? К сожалению, в России автомобилистам такая роскошь недоступна в силу несовершенства законодательства.

Следов коррозии на кузове и днище автомобиля замечено не было, за исключением незначительной ржавчины на приводах «гранат». При этом днище машины вплоть до моторного отсека обработано антикоррозийным покрытием. Но наносилось покрытие не на заводе, а на СТО у дилера.

Впрочем, есть приятная новость – на заводе при сборке авто обрабатываются полости дверей. Я думаю, что производитель просто не видит смысла в полной обработке авто антикором, поскольку кузов Чери Тигго 7 Про практически полностью оцинкован.

И еще один интересный момент. На соседнем подъемнике находился автомобиль Тойота Рав4. Так вот, в ходе проверки качества авто выяснилось, что шумоизоляция «Тигра» является более качественной по сравнению с японским конкурентом. Этот факт не может не радовать.

А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.

Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.


Тойота РАВ4

Сравнение комплектаций и цен

Обновленный «японец» уже представлен у официальных дилеров и его комплектации уже не являются секретом. Всего вышло четыре сборки:

  • Стандарт;
  • Комфорт;
  • Престиж;
  • Престиж Safety.


Цена минимальной стартует от 1 805 000 рублей. Предельная с полным приводом достигает отметки 2 713 000 рублей. В базовый набор входят климатический-контроль, электрический стояночный тормоз, подогрев первого ряда и наружных зеркал. Дорогие сборки предлагают кожаный салон, привод багажника, обогрев всех сидений и вентиляцию передних, климат-контроль на две зоны.


Производитель Чери решил дебютировать на рынке с максимальной комплектации. Ее цена составила 1 699 000 рублей. Немного позже в продаже появятся упрощенные версии с низким ценником. Но даже сейчас понятно, что стоимость его гораздо ниже, чем у соперника. Всего предложат три комплектации:

  • Active (5 мест);
  • Family (7 мест);
  • Prestige (7 мест).



Расход топлива

При выборе авто имеет значение не только уровень оснащения и доступные комплектации, но и последующие расходы на заправку. Chery получил турбированный 2,0-литровый мотор с вариатором, который расходует 11,5 литра по городу и 6,3 литра по трассе. Итого – 8,2 литра в смешанном цикле. Противник дает возможность выбора между 2,0 и 2,5 литровыми. В первом случае затраты составят 6,6-6,8 литра в зависимости от КПП и типа привода. Старший «съедает» 7,2 литра в смешанном режиме.


Технические характеристики

Динамические качества

Обе версии показывают неплохие динамические возможности на трассе. Японец уверенно набирает скорость, легко справляется с разгоном и обгоном. Предельная скорость составляет в среднем 190 км/ч. Противник не отстает в динамике и может посоревноваться с дорогими моделями. В предельной «выжимке» его скорость составит 200 км/ч. Время разгона у Чери и Тойота в минимальном исполнении почти совпадает – 10-11 секунд, но в «заряженной» модификации РАВ4 оказывается проворнее и легче набирает скорость. Сборки позволяют уверенно чувствовать авто на скоростных трассах из-за установленных электронных систем, позволяющих улучшить управление в сложных ситуациях и на неровной дороге.


Управление и внедорожные характеристики


Настроенная подвеска и обилие электронных систем безопасности приводит к улучшению управления на дорогах, даже если речь идет о загородных трассах. Во время краш-тестов обе версии зарекомендовали себя в качестве надежных. Даже плохая погода и гололед не помешали водителям уверенно входить в повороты. Кроссоверы подходят не только для трассы, но и для города.


Вождение в условиях города облегчается за счет установки датчиков и современных систем. Автоматизированные коробки сыграли роль в увеличении числа покупателей среди городских жителей, которым приходится подолгу стоять в пробках. Затрудняют управление и парковку крупные габариты представленных вариантов. В начале вождения не стоит пренебрегать данными с датчиков и наружных камер.


Довольно высокий клиренс не гарантирует прохождение внедорожных препятствий. Chery Tiggo 8 только появился в продаже и пока рано говорить про его реальные возможности. Клиренс «китайца» составил 19 сантиметров. Toyota RAV4 приподнят на 19,5 сантиметров. Его возможностей хватит для подъема на 35 градусов, угла въезда на 18 градусов и съезда до 20,5 градусов. Полный привод организован с помощью электронной муфты.


Двигатели и трансмиссия

Для всех комплектаций Черри предусмотрен только один двигатель – турбированная «четверка» на 2,0 литра. В предельной мощности он выдает 170 л.с. и 250Нм крутящего момента. Вместе с ним ставится вариатор, который позволяет разогнаться с места до первой «сотни» за 10 секунд. Предельная скорость – 200 км/ч, а расход топлива 8,2 литра в смешанном. Топливный бак вмещает 51 литр горючего. Рекомендованный тип топлива – бензин АИ-92. Полный привод для этой модели не доступен.

Российская версия РАВ4 отличается от европейской. В моторный ряд вошли следующие бензиновые моторы:

  • 2,0-литровый на 149 л.с.;
  • 2,5-литровый на 199 л.с.


Первый комбинируется с вариатором или механической коробкой, для второго предусмотрен гидромеханический «автомат» на 8 скоростей с широким диапазоном передаточных чисел. Обе версии можно купить в полноприводном исполнении. Помимо этого базовые комплектации базируются на переднем приводе. Предельная скорость – 190 км/ч, время разгона 9-11 секунд. Для него также рекомендован экономное топливо –АИ-92.


Оба кроссовера считаются экономными и динамичными, несмотря на габариты. Автоматическая коробка и вариаторы повышают популярность моделей, но если с АКПП нареканий в работе не возникает, то соперник не рекомендован экспертами к покупке. Даже если качество его окажется достойным, то постоянная нужда в обслуживании все равно останется.


Расходы на обслуживание

Ожидаемо стоимость обслуживания для китайского кроссовера оказалась меньше, чем для оппонента. Оба кроссовера долговечны и надежны, как считают эксперты, поэтому проблем с постоянным ремонтом возникать не должно. Если проводить сравнение Чери Тигго 8 и Тойота Рав4 в плане доверия покупателей, то большинство отдадут предпочтение проверенному «японцу», поскольку дилерская сеть идеально налажена и не возникает проблем с покупкой запчастей. С другой стороны, китайская модель позволяет существенно экономить на текущем обслуживании и ремонте.


Внешний вид и салон

Обе версии получили современный дизайн с обилием хрома и обтекаемыми формами. Как и большинство авто этого класса, они получили выраженную пластиковую защиту кузова по низу. Чери смотрится объемным и солидным, в то время как японские дизайнеры сделали ставку на утонченность и грацию.

Особенности и отличия внешнего вида:


Салон модели из Поднебесной выглядит гораздо проще, чем ожидается при взгляде на внешний вид. Внутри все сделано с максимальной эргономичностью и экономией места. Семиместная посадка тесновата, особенно для задних рядов. Зато водитель получает множество удобных систем, в том числе три монитора. РАВ4 – мастерски продуманный кроссовер. Все расположено на своих местах и не вызывает трудностей для привыкания. Множество систем работают без нареканий. В то же время здесь много свободного места, а сидения крупные и комфортные. Но продается он только в пятиместном варианте, в то время как противник предлагает 5- и 7-местные модификации.


Габаритные размеры

Размеры двух новинок нельзя назвать скромными. Тойота также «подрос» обозначившись с параметрами длины/ширины/высоты в 4 655/1 854/1699 мм, соперник по аналогичным параметрам достиг 4 700/1 860/1 750 мм. Ощутить незначительную разницу при езде почти невозможно. Большой разницы не наблюдается и в клиренсе. Первый поставляется с высотой 19,5 сантиметров, второй немного уступает и обозначил высоту просвета в 19 сантиметров. Разница в проходимости была бы почти незаметна, если бы не полноприводные модификации RAV4.


Багажное отделение

Багажник представленной китайской новинки бьет все рекорды. В пятиместном исполнении он дает возможность перевозить 892 литра груза. В случае размещения третьего ряда, остается всего 130 литров. Этого объема недостаточно даже для поездок по магазинам. Противник продается со стандартным размером багажного отделения для этого класса – всего 580 литров.


Комфорт и системы безопасности

Оба кроссовера запомнятся современным техническим оснащением. Каждый из них получил богатый список возможностей. Старшие комплектации РАВ4 можно назвать премиальными, но и младшие дают ощущение комфорта и безопасности. Чери Тигго 8 оснащен значительно лучше даже в начальных комплектациях. В перечень включены камеры на 360 градусов, обогревы и современные системы безопасности. Первые покупатели уже успели подтвердить качество исполнения и корректность работы всего оборудования. «Типичные» проблемы китайского автопрома были устранены.


Что купить в итоге?

Определиться, что лучше Chery Tiggo 8 или Toyota RAV4 может только сам покупатель, поскольку лишь ему известны все тонкости будущего использования авто и возможности, которыми он обладает. Каждый из представленных кроссоверов имеет свои преимущества и недостатки. Они претендуют на звание премиальных, о чем говорит не только современная внешность, но и высокий уровень оснащенности.


Дизайнеры старались сделать динамичный и спортивный внешний вид, чтобы привлечь молодое поколение. Им это действительно удалось. Среди покупателей примерно равный процент женщин и мужчин. «Заряженные» версии покупают молодые люди, в то время как старшее поколение предпочитает «спокойные» модификации. Последний РАВ4 получился экстравагантным, поэтому мнения о внешнем виде у ценителей бренда разошлись. Выбор зависит от вкусов и взглядов будущего владельца.

Большинству кроссоверов в нашей стране уготовлена учесть «городских», но обозначенные модели отлично подходят и для загородных поездок. Они динамичны и проходимы. Внедорожные свойства больше развиты у РАВ4, поскольку он поставляется с полным приводом. В городских условиях гораздо легче управлять машинами с «автоматом», поэтому производители предлагают вариаторы, а японские еще и полноценную АКПП.


Какие модели еще посмотреть?

Конечно, останавливаться на двух моделях не стоит. Важно рассмотреть все предложенные сегментом версии. Помимо названных азиатских моделей можно выделить Mitsubishi Outlander. Машина стоит на уровне Toyota RAV4, предлагает большой перечень доступного функционала, агрегатов и трансмиссий. В числе главных преимущество можно назвать эталонную надежность и достойные ездовые характеристики.

Видео

Чери тигго аналог рав 4

Тест-драйв с читателем: Алексей и его китайская копия RAV4 — она не ломается и в три раза дешевле

Алексей купил кроссовер два года назад с пробегом 88 тысяч километров, сейчас пробег перевалил за 128 тысяч. Эта модель Chery Tiggo очень похожа на японский RAV4, вероятно, китайские дизайнеры и проектировщики тщательно изучали «тойотовское» изделие перед запуском своего. Машина выпущена не в «каком-нибудь» Китае, а на отечественном заводе ТаГАЗ в Таганроге под вторым названием Vortex Tingo.

Автомобиль обошелся в рублей, по прикидкам Алексея, столько же он стоит и сейчас. «Я поначалу опасался по поводу китайского автопрома, было ведь много плохих отзывов. Когда появился второй ребенок в семье, я подумал, что надо что-то побольше взять, после "Мазды 6". Чтоб и багажник был большой, санки, коляски возить. По деньгам посмотрел — получается только такая китайская. А RAV4 был бы совсем старый, года 99-го, в непонятном состоянии».

Алексей не отрицает, что ремонты за эти два года случались, но по-серьезному ничего не ломалось. «В подвеске менял стабилизаторы задние и передние (по 800 рублей), сайлентблоки передние (по 400 рублей). Самое главное в этих автомобилях — не покупать китайские плохие запчасти, лучше брать качественные аналоги. Просто под видом оригинала продают запчасти, которые в гаражах делают в Китае».

С китайскими автомобилями, говорит молодой человек, есть другая проблема — путаница с каталожными номерами запчастей. Не все детали могут подойти. «Порвался пыльник гранаты и заменить гранату оказалось проблематично. Пришлось покупать несколько гранат, они не подошли, и пришлось менять привод в сборе. По каталогам показывает одно, а на деле подходит другое. Обошелся привод в 4000 рублей и замена 1500 рублей».

Двигатель зимой начал плохо себя вести: холодный запуск — это болячка таких моторов. «Почитал на форумах, оказалось, что часто причиной является датчик температуры, я его просто заменил и проблема была решена. Потратил 100 рублей».

Ещё Алексея беспокоят локальные очаги коррозии по кузову, особенно на задних арках. «Я так понял, это у всех машин. Там какие-то, видимо, слабые места, то ли точечная сварка была не обработана антикоррозийкой. Есть ржавчина ещё возле ручек дверей, на капоте, где были сколы».

Оснащением автомобиля владелец доволен. Кроссовер имеет кондиционер, подогрев зеркал, две подушки безопасности, аудиосистему, подогрев сидений, люк с электроприводом и с автоматическим закрыванием. Здесь даже все четыре стеклоподъёмника имеют функцию автоматического открывания/закрывания — японцам на заметку.

«Багажник, если сдвигаешь задние сиденья с детьми, становится очень большой, места много. Запаска на двери, как у "рафика"».

Chery Tiggo - 2007 - отзыв

Cherry Tiggo наша вторая машина и мне есть что сказать. Реплика Тойоты Рав4. Всегда ли Китай плохой?

Доброго времени суток.

Сегодня мне бы очень хотелось поделиться с вами своими наблюдениями по поводу нашей машины, Чери Тигго.

Краткое описание:

Страна выпуска: Китай.

Год выпуска: 2007

Объем двигателя: 2.0

Доступность: в свободном доступе на вторичных рынках авто.

Стоимость на данную модель начинается от 4000 долларов, в зависимости от состояния. Максимальная цена, которую я встречала, 8000 $.

Начнем пожалуй с дизайна.

Существует много информации о том, что дизайн Чери Тигго 2007 года выпуска скопирован с Тойоты Рав4. Действительно это так, сзади машину абсолютно не отличить, но вот спереди из-за оптики различия есть.

Касаемо салона, все также очень похоже на Рав4.

Именно из за своего внешнего вида, мы обратили на нее вниманием. Как по мне, кроссовер выглядит намного лучше седанов, хетчбэков. Как-то солиднее )))

Надёжность

Много кто боится покупать машины китайского производства, однако я с этим не согласна. Любую машину нужно обслуживать и следить за ней. И к сожалению, японцы тоже могут выходить из строя.

Мы купили машину с пробегом 170 000 км, но бывший владелец за ней достаточно хорошо следил. За 6 месяцев она не подводила нас ни разу, хотя и ездим на ней каждый день больше 100 км.

Сердце машины, двигатель стоит от Митсубиси, и если верить нашему мастеру, в случае чего легко поддается ремонту. Двигатель довольно ресурсный. За 12 лет проблем с ним не возникло.

Все запчасти находятся в свободном доступе, по цене они не дорогие. Обслуживание машины не потянет из кармана очень много денег. Однако для надёжности, многие меняют запчасти на Тойотовские.

Ходовая Макферсон, подвеска надёжная. Машина была обработана при покупке, и пока несущие части не нуждаются в ремонте или замене. Однако что касается днища, следить за ним обязательно, а именно, вовремя обрабатывать от коррозии. Первым в днище, конечно же, страдает глушитель.

Качество металла.

И коль уже мы затронули тему метала, нужно поговорить и о кузове.

Металл все таки китайского производства,не нужно про это забывать. На нашей машине проги уже меняли до нас. Кузов нужно вовремя обрабатывать, однако и это не гарантирует 100% защиты.

Наши проблемные места: дверка багажника внизу и точечно на дверях. Мне кажется, что для такого возраста это не критично, однако на весну планируем их устранять.

Салон

Внутри в машине достаточно много места. Первое время после универсала ,казался очень высокий подъем, да и ехать намного комфортнее.
Отзыв на нашу первую машину - /Форд по цене жиги/.

Салон не скрипит, запахов тоже нет. Шумоизоляция автомобиля на нормальном уровне.

Изначально Черик комплектовался стационарной магнитолой, но она очень простая, у нас же она заменена на получше. Звук даже от штатных колонок хороший, чистый.

Подушки безопасности есть и у водителя и у переднего пассажира.

Большой плюс, это огромный багажник. Кресла легко складываются, либо их можно и вовсе вынуть. Также есть багажник на крыше.

Проходимость

​​​​​​Много кто говорит о ее проходимости, но вот я с этим не согласна. Машина маневренная, удобна в управлении в городе, мягкая, не бьётся днищем по плохим дорогам. Но вот в бездорожье ведёт себя не особо хорошо, легко грузнет.

Касательно удобства, в Чери Тигго есть камера заднего вида, которая поможет даже новичкам хорошо припарковаться.

Расход

Наш Tiggo ездит в основном на газу, только прогревается на бензине. В данной машине есть огромный плюс- расход топлива, его можно сравнить с Ланосом.

На газу на 100 км кушает 7-8 литров на трассе и 9-10 л в городе. С кондиционером расход становиться больше!

На объем двигателя 2.0, такой расход - хороший показатель. Почему именно так у нас я не знаю, слышала от других владельцов Тигго что у них расход больше.

Недостатки

Лично мы пока не обнаружили существенных проблем, машина 100% заслуживает внимания. Хотя правильно говорят, покупка бу китайца, это лоторея.

Вывод

Если вы ищите недорогой автомобиль, присмотритесь к Tiggo. Соотношение цены и качества на должном уровне.

Первый тест Chery Tiggo 3. Электронная колесница, или далекий привет от RAV4

Из старого Баку с дворами-колодцами, в которых развешано для сушки белье, видны «Пламенные башни» — три самых высоких в стране небоскреба — полностью покрытые светящимися LED-экранами. На советских «Жигулях» где-нибудь в Гяндже могут стоять номерные знаки с микрочипом, рядом с «золотым» Mercedes может быть «припаркован» ослик… Chery Tiggo 3 — в очередной раз обновленная версия одного из ушедших в историю поколений Toyota RAV4 — отлично вписался в полный контрастов пейзаж Азербайджана.

Сегодняшний Chery Tiggo 3 — уже не та наивная кривоватая копия второго поколения RAV4, каким он был, казалось, совсем недавно. На самом деле минуло целых 12 лет с тех пор, как первый Tiggo сошел с конвейера в Уху. За эти годы он успел пережить пять модернизаций и получить собственный цифровой индекс — чтобы не путали с новичком Tiggo 5. Сам же остался на положении живой «классики» китайского автопрома — хоть и максимально осовремененной, но до боли знакомой. Этакая «колесница» с электронными «примочками».

Chery Tiggo 3 считается пятым поколением того самого Tiggo, с которого все начиналось в 2005 году. В Китае обновленный кроссовер продается с 2014 года. Над внешностью работала большая команда во главе с Джеймсом Хоупом, в результате получилось красиво, современно, но Toyota RAV4 все равно узнаваема безошибочно. Tiggo 3 для нашего рынка собирают в Черкесске, представители Chery за качеством следят от начала до конца процесса, и это чувствуется. Сколько осталось «жить» ветерану, пока непонятно, но он уже стал родоначальником большого семейства — на той же платформе стоят Tiggo 5 и люксовый Tiggo 7, к ним «присоседился» маленький Tiggo 2, известный в Поднебесной как Tiggo 3x. У него с «корневыми» Tiggo гораздо меньше общего, ведь этот «паркетник» сделали на основе легковушки Chery Very

Над «трешкой» успели поработать те же «варяги» Джеймс Хоуп и Хакан Саракоглу, что принимали участие в разработке дизайна Tiggo 5, и это заметно невооруженным глазом. С некоторых ракурсов, особенно когда не видно классической «тойотовской» запаски на задней двери, Tiggo 3 напоминает своего более современного «родственника», но сзади его не отличишь от третьего поколения Toyota RAV4. Что ж, стабильность, даже если это стабильность в выборе образца для подражания — признак мастерства. Tiggo 3 выглядит гораздо лучше и свежее своего предшественника Tiggo FL, хотя платформа кроссовера осталась прежней. Китайцы, правда, насчитали 183 изменения в конструкции, но в этом списке целых 76 позиций относятся к качеству изготовления, а к трансмиссии, например, всего два, к двигателю — одно, к шасси — семь. Фокус же в основном делают на обновлении салона, благо здесь действительно есть на что посмотреть.


О технической сути новаций много не рассказывают. Упирают на новые материалы, использованные для сайлентблоков и подушек двигателя, и настройку подвески с участием инженеров Lotus. В результате, мол, снижены вибрации, подвеска стала мягче, но не потеряла в энергоемкости.

Поскольку мы «перескочили» через переходный рестайлинг 2014 года, когда Tiggo 3 продавался в Китае в новом кузове, но со старым салоном, для российского покупателя сегодняшний кроссовер — настоящее новое поколение, этакий китайский «космос», особенно в верхней комплектации, которая только и была представлена на тест-драйве в Азербайджане. Ну в самом деле, зачем показывать журналистам базовую версию с микромагнитолой, в которой нет ничего, кроме радио и USB-порта для подключения флешки с музыкой в формате МР3, прямо как в индийском Bajaj Qute. Впрочем, даже «база» с механической 5-ступенчатой коробкой передач имеет полноценный мультируль, кондиционер и круиз-контроль, а также полный электропакет для зеркала и стеклоподъемников. Отличие от более продвинутых версий только в дисках и тканевой обивке кресел. Мы ездили по Азербайджану за рулем топовой комплектации Luxury CVT, но об особенностях трансмиссии с вариатором чуть позже, дайте восторгаться салоном.

За рулем удобнее, чем в пресловутом Renault Duster, профиль передних сидений лучше. Несмотря на отсутствие настройки «баранки» по вылету, кресло можно отрегулировать так, чтобы даже рослый водитель сидел относительно комфортно. Во всяком случае, мне не хотелось постоянно менять положение — ноги не затекали, спина не болела, руки лежали на руле свободно. Сзади не то чтобы катастрофически неудобно, но «сам за собой» я непринужденно подпирал ногами спинку переднего сиденья, просунув ступни под него. Тесновато, но не в обиде, ехать можно долго. А вот трансформация заднего ряда посредственная — складывается только раздельная (примерно 60/40) спинка, ровного пола не получается.

Настройки кресел механические, руль регулируется только по углу наклона, но сидеть все равно довольно удобно. В базовой комплектации салон тканевый, в Luxury ткань сочетается с «экокожей», то есть довольно качественным кожзаменителем. Валики боковой поддержки развитые и плотные, ткань именно там, где надо, чтобы не потела в жару «пятая точка»

Торпедо Tiggo 3 выглядит почти так же современно и не менее стильно, чем в Tiggo 5. Удобные полки и подстаканники, дешевый, но качественно подогнанный пластик. Скрипов и «сверчков» не обнаружилось ни на асфальте, ни на тряской грунтовке. «Приборка» выглядит лучше, чем читается — на шкалах многовато рисок. Полноценный мультируль, есть все от hands free до круиз-контроля. Настройка громкости оказалась в центре блока управления климатом. Помните, как все смеялись над тем, что в Tiggo FL кнопки подогрева сидений торчали рядом с замком зажигания? Теперь стало еще смешнее — их убрали в… бардачок центрального подлокотника. А что, логично — полезешь включать подогрев, заодно найдешь забытые варежки

Однако новой мультимедиа собственные кнопки не слишком нужны, ведь главное в ней — возможность полностью «отзеркалить» на мониторе смартфон, подключившись к системе Cloudrive. Для этого нужно соединить устройство (только Android) одновременно по Bluetooth и через USB-порт, тогда на мониторе медиасистемы вы увидите экран своего смартфона со всеми знакомыми иконками, причем сможете менять положение экрана с вертикального на горизонтальное по своему вкусу. Именно поэтому сама «мультимедийка» Tiggo 3 простейшая — радио да эквалайзер. И правильно — зачем тратиться на заведомо тормозной и устаревший встроенный софт, если современные смартфоны на несколько порядков лучше самых передовых автомобильных систем, особенно по части навигации — тут тебе и Яндекс, и Google. По Азербайджану нас водил новомодный Waze — он оказался единственным онлайн-навигатором, который не путался в местных «направлениях» и «видел» все дороги в провинции.

Жаль, что на этом современность в Chery Tiggo 3 заканчивается и начинается история. Хотите вспомнить, как стонали на разгоне вариаторы первых Nissan Qashqai — добро пожаловать за руль Tiggo 3. Стартуя со светофора, нажимаешь на газ, проходит полсекунды и «китаец» с воем устремляется вперед. «Поет» движок на близких к максимальным оборотах, подпевает вариатор, уже не слышно радио, кажется, что на взлет идем, а скорость только приближается к 80 км/ч. «Топтать педаль» бесполезно, скорее, даже вредно, динамику улучшает лишь ювелирная «игра» газом в районе чуть выше средних оборотов: тогда внутри относительно тихо, а ускорение такое же. Не помогает ни ручной режим, ни положение «L», должное имитировать пониженный ряд передач: все эти штуки не оказывают заметного влияния на характер разгона, виртуальные «передачи» переключаются электроникой так, чтобы не навредить вариатору. Тормозить двигателем тоже практически бесполезно.


У Tiggo FL было целых три мотора: 1,6, 1,8 и 2,0 литра, все бензиновые, мощностью 126, 132 и 136 л.с. соответственно. Причем старший 2,0-литровый движок агрегатировался исключительно с механической коробкой передач и полным приводом. В Tiggo 3 оставили лишь передний привод с 1,6-литровым движком и «механикой» либо вариатором на выбор. В Китае, говорят, версии 2.0 с 4WD есть, но везти их к нам может оказаться невыгодно: цены на Tiggo 3 и так немаленькие, а полноприводные версии выйдут дороже примерно на 80 000 рублей — надо посмотреть, каким будет спрос.

Странно, но 126 л.с. для Tiggo 3 маловато, хотя некоторым конкурентам хватает и меньшей мощности. Может, дело в «резиновых» настройках вариатора, которые очень сильно растягивают реакцию на газ? К тому же сильно хромает звукоизоляция. Уровень шума снижен с 45.3 до 39.4 dB, но только при работе двигателя на холостом ходу. В движении традиционно громко стучит щебенка по задним аркам, но это еще полбеды. Главное, что уже к 120 км/ч почти невозможно разговаривать, не повышая голоса — мотор очень хочет показать, что трудится изо всех сил. Слышим, слышим! Эти завывания служат неплохим ограничителем скорости, легче снизить до 100 км/ч, чем перекрикиваться. Расход топлива, судя по показаниям маршрутного компьютера, составляет чуть меньше 9 литров на трассе и около 12 литров в смешанном режиме

Ладно, хватит о динамике, давайте о хорошем. Подвеска Chery Tiggo 3 почти такая же фантастически непробиваемая, как у «Дастера», и рулится «китаец» достойно. Без некоторой пустоты около нуля, конечно, не обходится, но «баранка» не совсем ватная в поворотах, крены умеренные, вертикальной раскачки практически нет, а с курса его не собьешь ни колеей, ни выбоинами. Действительно, стало мягче, и правда — без потери энергоемкости, которой славился Tiggo FL. На асфальте Tiggo 3 не боится практически ничего, кроме «лежачих полицейских», в Азербайджане часто напоминающих положенное поперек дороги бревно — тут удар по корпусу чувствуется, но на руль почти не передается.

После обновления исчезла версия 4х4 с 2,0-литровым мотором и механической коробкой передач, однако как дачный кроссовер Chery Tiggo 3 хорош и без полного привода. Дорожный просвет у него составляет 190 мм, но главное — это очень энергоемкая, длинноходная подвеска, которая на колдобинах может посоперничать с «Дастером». Однако на гравийках не следует разгоняться перед поворотами — ABS срабатывает слишком рано, при плохом сцеплении колес с дорогой оставляя Tiggo 3 практически без тормозов. К тому же штатной защиты картера двигателя нет, ее придется ставить самому или у дилера

На грунтовке помогает высокий клиренс в 190 мм, подвеска легко справляется с гребенкой и ямами, 70–80 км/ч по грейдеру для Tiggo 3 — не предел. Но есть неприятная особенность: слишком рано срабатывает ABS. Разгоняясь по щебенке где-нибудь возле дачи, следует помнить, что тормозов для экстренной остановки у вас практически не будет — ABS «не прожимается», даже если упереться в педаль изо всех сил. Слишком быстро гонять не стоит еще и потому, что снизу двигатель не защищен ничем: нет ни металлической защиты, ни пластикового пыльника, а хороший ухаб с «пробоем» до картера найдется даже на такую энергоемкую подвеску. И еще — ассистентом старта в подъем комплектуются только машины на «механике», с вариатором эта опция недоступна. Остановившись в середине склона и отпустив тормоз, я неожиданно покатился назад.

Короче говоря, Chery Tiggo 3, пожалуй, самый «внедорожный» среди переднеприводных китайских конкурентов, да и в остальном превосходит большинство одноклассников из Поднебесной, но до Renault Kaptur и Hyundai Creta, которых китайцы называют конкурентами, не дотягивает. Ему гораздо ближе Lifan X60.

Цены

Технические характеристики Chery Tiggo 3 (данные производителя)
Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 126/6150
Крутящий момент, Нм при об/мин 160/3900
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач Вариатор (CVT)
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, на поперечных рычагах
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4419x1765x1651
Колесная база, мм 2510
Клиренс, мм 190
Снаряженная масса, кг 1405
Объем топливного бака, л 55
Объем багажника, л н.д.
Шины 215/60R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Разгон до 100 км/ч, сек. 13.4
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 8.2
Выбросы СО2, г/км, эк. класс н.д., Euro-5+
Стоимость, руб.
Базовая комплектация 817 000

Объем багажника можно увеличить с 370 до 1000 литров, сложив задний ряд. Трансформация — посредственная, складываются только спинки. Домкрат и знак аварийной остановки уложены в небольшую выемку под полом

Оснащение системами безопасности
Фронтальные подушки безопасности +
Боковые подушки безопасности
Шторки безопасности
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира –/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP
Антипробуксовочная система TCS
Антиблокировочная система тормозов ABS +
Brake Assist +
Камера заднего вида
Парктроник +
Система помощи при парковке
Светодиодные фары
Ксеноновые фары
Адаптивные фары
Система помощи при перестроении
Система слежения за разметкой
Система предотвращения попутных столкновений
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении +

Фотобонус
Видеобонус

Тюнинг Subaru Impreza WRX STI GC8. Борьба со временем

UNLIM 500+. День Урагана, или как «Гэтэрам» запретили участие в гонках

Первая неисправность после 300 км пробега, или Как проехать полстраны с отказавшим 4WD

Какие бюджетные шины выбрать на зиму?

Блог Лада Веста: продолжаем борьбу за гарантию и исправляем косяки конструкции, эксплуатации и безруких сервисменов

Тест-драйв Chery Tiggo 2013 года

Живее всех живых

Хороша Toyota Rav4 второго поколения! Одна беда: много воды утекло с 2006 года, когда ее сняли с производства, и сегодня найти «живые» экземпляры уже непросто. Может, тогда стоит обратить внимание на Chery Tiggo FL, которая и сейчас продолжает сходить с конвейера? Снаружи – двойник «японки», но внешность бывает обманчива. Чтобы разобраться с глубинной сущностью китайского кроссовера, мы взяли на тест его полноприводную версию Chery Tiggo FL 4х4

Удачный образец – это если не залог успеха, то по крайней мере серьезный вклад в дело его достижения. Tiggo / Тигго – счастливый билет для российского офиса Chery: этот кроссовер до сих пор продается лучше, чем все остальные модели китайской марки вместе взятые.

Chery Tiggo: Живее всех живых

Дизайн Chery Tiggo FL благодаря популярности его японского прототипа уже стал классикой

Взять, например, внешность: японский прообраз модели узнаваем и любим россиянами, а рестайлинг 2012 года немного освежил «мордашку» Tiggo. И, что важно для автомобилей такого класса, дизайн не оттолкнет владельцев обоих полов: Chery Tiggo FL – кроссовер-унисекс.

Попадая внутрь, понимаешь, что перед тобой автомобиль бюджетного класса, но сделанный «по уму», хоть и не без аляповатостей. Регулировки руля по вылету нет, но мне это не помешало с удобством устроиться на месте водителя. Разве что кресло имеет неудачный профиль: спинка выталкивает плечи, а поясница, наоборот, проваливается между валиков боковой поддержки. Но это начинаешь замечать позже, когда отправляешься в длительную поездку.

Органы управления размещены логично: блок кондиционирования, управления зеркалами, функции мультируля – не вызывают вопросов. Магнитола тоже была бы неплоха, но… Что за нелепица - нестандартный разъем для флешки? Ее приходится втыкать через переходник, хотя кнопка USB на магнитоле есть. В итоге провод свисает с центральной консоли елочной гирляндой.

Chery Tiggo: Живее всех живых

Размещение органов управления тоже во многом скопировано с удачного образца – Toyota Rav4 II. Однако гнездо USB на панели мультимедиа-системы, предполагающее использовать провод-переходник – перебор!

Пластик облицовки внутреннего пространства Chery Tiggo жесткий, но не «гремучий». В движении в салоне Tiggo доминирует шум иного рода – мотор поет свои гимны трудолюбию, педали вибрируют под ногами.

Под капотом Chery Tiggo FL 4х4 трудится 2,0-литровый бензиновый атмосферник, сделанный по старым лекалам Mitsubishi / Митсубиси. Этот заслуженный двигатель начинает тянуть где-то с 3000 оборотов, и чтобы ехать более или менее динамично, его нужно постоянно взбадривать, благо, к удобству пользования коробкой передач у меня вопросов не возникло. Радует и то, что даже с регулярными «выкручиваниями» до отсечки расход топлива остается достаточно скромным: у меня выходило не больше 13 литров бензин АИ-92 на сотню километров в смешанном цикле, путь и без особых пробок.

Chery Tiggo: Живее всех живых

Противобуксовочной системой Chery Tiggo FL не располагает, поэтому стоит одному колесу оторваться от земли – и машина замирает на месте. Зато артикуляция подвески по меркам кроссовера неплоха

А вот работа полного привода вызвала некоторое недоумение. Нет, на бездорожье он как раз работает вполне неплохо: в грязюке Chery честно барахтается всеми четырьмя колесами. Но вот при трогании с места, если передние колеса вывернуты в сторону, межосевая муфта будет упираться, имитируя жесткую блокировку, поэтому при старте порой приходится поддавать газку и жечь сцепление. Я даже, возвращая машину в тест-парк, поинтересовался у техника: не неисправность ли? Ответ – нет, особенность настройки механизма.

Раз уж зашла речь о внедрожных способностях «китаянки», то в ее актив можно записать внушительные угля въезда и съезда и неплохие по меркам кроссовера параметры артикуляции подвески. Конечно, в отсутствии системы стабилизации машина становится беспомощной при вывешивании любого колеса, но чтобы это произошло, нужно постараться. Проблема в другом: у автомобиля нет штатной защиты днища, а агрегаты легко уязвимы снизу. Частичное решение – установка дополнительной защиты картера, но выхлопная система все равно остается в группе риска: от земли до нее – всего 16 сантиметров.

Chery Tiggo: Живее всех живых

Профиль водительского кресла показался мне не самым удобным. На галерке места не так много: троим будет явно тесновато. Зато двое разместятся там вполне комфортно

Теперь о шоссейных дисциплинах: подвеска китайского кроссовера неплохо адаптирована для езды по российским дорогам, уверенно проглатывая неровности внушительного калибра. Оборотная сторона медали – в том, что Chery Tiggo / Чери Тигго не хватает собранности в движении, и ее периодически приходится возвращать на траекторию подруливаниями. Чтобы дополнить эту картину, замечу, что небольшой руль кроссовера, отлитый из жесткого пластика, не балует водителя информацией о сцеплении колес с дорогой. Вроде бы получается, что Chery Tiggo FL – машина совсем не для гонок. Но вот парадокс: она как-то подстегивает ехать быстро, по крайней мере настолько, насколько позволяют ее скромные динамические возможности. Наверное, потому, что она заставляет тебя собраться, когда пришпориваешь шумный, вялый мотор без устали работаешь рычагом КПП и крутишь баранку.

Chery Tiggo: Живее всех живых

Запаска вывешена на пятую дверь, благодаря этому багажный отсек весьма велик, а погрузочная высота минимальна. Потянув за ремешки из багажника, можно сложить задний диван. Увы, ровной погрузочной площадки при этом не получится даже близко

Что в сухом остатке? Конечно, покупая Chery Tiggo FL 4x4, не рассчитывайте получить новый аналог Toyota RAV4 / Тойота РАВ4 за полцены. Но автомобиль с полным приводом, внушительным багажником и форм-фактором кроссовера – однозначно приобретете. Правда, придется закрыть глаза на скромную динамику, странный алгоритм работы межосевой муфты, а также примириться с несочетаемостью полноприводной трансмиссии и «автомата».

Chery Tiggo: Живее всех живых

На поверхность салонного электрохромного зеркала можно вывести показания компаса и барометра

Chery Tiggo FL 4x4 – классический «китаец» старой школы, когда в Поднебесной еще не стеснялись копировать лучшие изделия мирового автопрома. Сейчас Chery делает ставку на новую линейку Ambition Line, где самобытности больше, но и цены повыше. Например, если базовый Chery Tiggo FL стоит 585 900 рублей, а версия с полным приводом – 689 900, то новую Chery Tiggo 5 (она будет выпускаться одновременно с версией FL) даже с передним приводом не купить дешевле 650 000. Стоит ли переплачивать за амбиции кроссовера из новой линейки Chery / Чери? Мы обязательно испробуем его в деле – и обо всем расскажем на нашем портале.

Читайте также: