Какой нулевик лучше на ваз 2112

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

фильтр-нулевик) ставить или нет? какой лучше? + и — ?

молодеж может еще и поведется. А умные люди подумают, что у тебя засранный двигатель и даже не позвонят.

Ну как я купил, то что вид с ним лучше и он промывается

Он конечно промывается!- только через каждые 5-7т.км.-+ масло пропитывающее 200р.
не стоит он это — я сам юзал где тыщ 10 — понял что + только в том что места больше становиться под капотом (лазить удобно).

Плюс в том что мотор становится бодрее после 3-х тыщ оборотов, со стоковым фильтром движка задыхается и без разницы сток движка или нет, а главная фигня в том что с нулевиком засирается дросель, да и впринцыпе весь впуск.
Так что нафиг…

смысла нет это точно…звук немного поменятся может…его нужно очень часто промывать так как он хапает много грязи и во избежания попадания этой дряни в карб требуется промывка…не знаю как в теории но на практике именно так всё и было

ну на практике всё совсем не так, у меня стоит нулевик и довольно давно, при этом доработана система впуска и выпуска, эффект есть, и ничего не засирает!

Matt-Cage ты про карбюратор пишешь. а на инжекторе тоже самое? так же засирается двиг?

На инжекторе не только двиг а и ДМРВ.

да и еще что такое дмрв (сори если че. я не так давно за рулем. и хочу узнать хоть че к чему)

Датчик массового расхода воздуха

не стоит, стандартному двиглу не поможет.

поможет, но после 3000 оборотов, обратная сторона медали загаженый карб, либо постоянно дохнущий ДМРВ и грязный дросель.
Лучшая альтернатива нулевику это слегка доработать корпус воздушного фильтра, я его тупо обрезал и поплатился за это насмерть забитым карбом за каких-то 7000 км, поэтому вынашиваю мысли как зделать красиво и эффективно.
Стандартный фильтр кстати говоря имеет тоже небольшое сопротивление, а вот корпус фильтра душит двиг, но нулевик опять же нафиг.

чем он поможет после 3000об))), там ещё 2500 и всё отсечка.нулевик в топку.

Вы замечали что после 3000 оборотов стрелка тахометра ползёт медленнее, так вот это нехватка воздуха т.е. из-за сопротивления на впуске, которое в основном создаёт корпус воздушного фильтра, двигатель не успевает как следует затянуться, а ведь от кол-ва воздуха прошедшего через ДМРВ/карбюратор напрямую зависит кол-во горючей смеси поступаещей в цилиндр.
Если сопротивление на впуске уменьшить, то воздуха будет проходить больше -> смеси больше.
После 3000 оборотов эффект заметен от того, что на больших оборотах двигателю нужно больше смеси, в стандартном варианте её не хватает, конечно большую роль здесь играет распрдевал, но всё же…
п.с. я говорю не про нулевик, а про доработку корпуса воздушного фильтра.

сток двигателю -сток фильтр ! Велосипед придумали давно ! не надо из него делать самокат !

Участники сопротивления

Плохо пускается, дергается, не тянет… Очень часто подобные недуги двигателя лечатся простой заменой высоковольтных проводов. Природа явления понятна — о ней мы писали не раз. Как известно, энергия искры зависит от множества параметров, в том числе от мощности высоковольтного импульса, который достигнет электродов свечи. Иными словами — от потерь в линии зажигания. В карбюраторном двигателе «наука» на этом, в общем-то, заканчивается, а вот во впрысковом добавляется влияние системы управления. Ведь при недостаточной интенсивности сгорания или при пропусках вспышек через систему регулирования сработает обратная связь, увеличив подачу топлива — чтобы компенсировать якобы лишний кислород. Это скажется и на расходе бензина, и особенно — на токсичности отработавших газов. А раз так, то каждый высоковольтный провод фактически становится частью системы управления двигателем!

Отсюда и цель нашей экспертизы: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. Как обычно, все закупили в крупных столичных автомагазинах. Взяли по два комплекта проводов десяти разных фирм — отечественных и зарубежных. По два брали неспроста — дабы предупредить возможные упреки в необъективности. Мол, по одному образцу судить нельзя! Спорить не будем — лучше изменим процедуру поверки.

Лабораторным омметром определили сопротивление каждого провода — всех 80 штук. Потом замерили длину проводов, поделили одно на другое и получили линейное сопротивление — в килоомах на метр. По логике вещей, для одних и тех же комплектов большого разброса быть не должно — кабель-то нарезают из одной катушки. Но…

Во всех комплектах восьми фирм так и получилось. А вот у Caesar в двух проводах оно скакнуло чуть ли не на порядок по сравнению с остальными шестью. У Master Sport повторилась та же картина — правда, для одного провода. Мелочи? Возможно. Но чтобы они не исказили общей картины, по этим брендам мы подобрали комплекты для испытаний так, чтобы провода имели примерно равное линейное сопротивление, не без основания предположив, что они будут вполне кондиционными. В компенсацию за труды позволили себе пробурчать, что этим следовало бы заняться производителю.

От марки к марке сопротивления меняются почти на три порядка — от десятков Ом (у комплекта Pro.Sport) до почти десятка кОм (у комплекта Master Sport). Важно ли это для мотора? Выясним.

Для испытаний взяли свечи с минимальным сопротивлением резистора помехопо-давления — остановились на Bosch Platin FR7DPX. При этом из двадцати свечей выбрали четыре с практически одинаковым сопротивлением — 3,2 кОм. Свечи, конечно же, исправные — их предварительно перепроверили.

С каждым из комплектов проводов двигателю пришлось отрабатывать так называемый универсальный цикл испытаний — с ездой и по городу, и по трассе. Измеряли его мощность, мгновенный расход топлива и токсичность отработавших газов. А из любви к искусству организовали еще один тест — проверили равномерность работы отдельных цилиндров. Для этого, выведя двигатель на определенный режим, поочередно отключали подачу топлива на цилиндры. Затем простым вычитанием определяли индикаторный момент каждого цилиндра и сравнивали их.

В качестве базового комплекта, от которого отсчитывают «плюсы/минусы» остальных, решили взять самый дешевый — польский Jan Mor. Результаты в таблице.

Внятного ответа ни от кого из производителей проводов мы не получили, хотя обращались с подобным вопросом неоднократно. Темнят даже те фирмы, которые делают и свечи, и провода! Вероятно, здесь работает принцип перестраховки — каждый элемент по отдельности должен укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов. Возможно, это было бы правильно применительно к старым двигателям, для которых по инерции еще выпускают безрезисторные свечи. А для современных?

На наш взгляд, для нормальной работы системы зажигания (с минимально допустимым уровнем помех) сопротивления в свече вполне достаточно. Что касается мнения «узких» специалистов, то мы вновь приглашаем их высказаться по этому поводу.

А как зависит индикаторный КПД (читай — качество сгорания) от среднего по цилиндрам сопротивления линий зажигания? Максимальный результат — на проводах с практически нулевым сопротивлением (комплект Pro.Sport), а минимальный — там, где сопротивление максимально (Master Sport). Все остальные между ними. То есть — чем меньше сопротивление линии зажигания, тем проще мотору. Как не вспомнить конструкцию спортивных высоковольтных проводов — толстый медный провод практически с нулевым сопротивлением. И в нашей экспертизе мы нашли этому вполне четкое подтверждение.

И еще один момент: нет правил без исключений. Провода PVL выдали вообще один из лучших результатов, хотя сопротивление у них не самое низкое. Почему? А потому, что именно у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам минимален! Господа с фирмы не пожалели дорогого кабеля, сделав практически все провода одинаковой длины — итог налицо.

Заявленный производитель — Master Sport Automobiletechnik, Германия

Ориентировочная цена — 930 руб.

Указанная применяемость — «Лада-2110» 16v (на наклейке!)

Эти провода не лучшим образом показали себя в испытаниях. Во-первых, один провод из восьми в двух комплектах пришлось заменить — его сопротивление было сильно выше остальных. Во-вторых, у них самое большое сопротивление. В-третьих, они самые короткие из всех — кабеля явно пожадничали.

+ Самые дешевые из немецких проводов.

— Низкие показатели работы мотора.

Заявленный производитель — Caesar «Цезарь», ЗАО «ДиГ»

Ориентировочная цена — 780 руб.

Обозначение — ВАЗ-2112 D&G

Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 клап.

Зеленые провода, на которых заявлено линейное сопротивление кабеля 1 кОм/м. Но почему тогда сопротивление самих проводов так велико? Из восьми проводов два вообще пришлось заменить — их сопротивление много больше, нежели у других… К остальному претензий нет.

+ Невысокая цена, пониженное сопротивление кабеля.

— Большой разброс сопротивлений проводов по отдельным цилиндрам.

Заявленный производитель — SLON, ОАО «Егоршинский радиозавод», Россия

Ориентировочная цена — 710 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 кл.

Типичный образец российской сборки — все импортное, кроме коробки. Показатели при этом совсем неплохие, получше дорогих импортных аналогов. Жаль, защитные чехольчики «гуляют» по проводу как хотят. Но все равно — хорошо.

+ Неплохое качество изготовления, средние моторные показатели при низкой цене.

— Самая большая неравномерность сопротивлений линий зажигания по отдельным цилиндрам.

Заявленный производитель — Jan Мог

Ориентировочная цена — 655 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ 2112 16 кл.

Самый дешевый комплект довольно неплох. Два провода имеют защитные чехольчики, но сам свечной наконечник очень мягкий, что затрудняет монтаж провода, особенно на горячем двигателе. Заявлено использование кабеля производства США.

+ Среднее качество при минимальной цене.

— Слишком мягкий свечной наконечник. Довольно высокая неравномерность сопротивлений по цилиндрам.

Заявленный производитель — «ХОРС», С.-Петербург

Ориентировочная цена — 760 руб.

Обозначение Класс люкс d 7 мм ВАЗ-2110i-16v

Указанная применяемость ВАЗ 2110i 16v

Питерское произведение неплохое. Известно, что правило не обходится без исключений — сопротивление выше, чем у базового комплекта, а моторные показатели это не посадило. И цена «приятная». Вот только почему на коробке нарисовали провода под «восьмиклапанник»?

+ Невысокая цена при достаточно высоких показателях.

— Изрядный разброс сопротивлений (не линейных, а общих).

Заявленный производитель — NGK Spark Plug Europe Gmbh, ЕС

Ориентировочная цена — 1570 руб.

Указанная применяемость Lada 2110, 2111, 2112, 2113

Не понятно, где сделаны провода известной марки. На коробке написано ЕС, а на нашлепке изготовитель — Япония, производитель — Германия. Сопротивление проводов великовато — на моторных характеристиках это сказывается не лучшим образом.

+ Хорошие цифры по части экологии.

— Высокая цена, повышенное сопротивление провода,ухудшающее характеристики двигателя.

Заявленный производитель — Champion, Federal-Mogul, ЕС

Ориентировочная цена — 1900 руб.

Указанная применяемость — Lada 2110, 2111 16v 1,5i

Самый дорогой среди всех комплектов, в общем-то, не порадовал. Высокое место достигнуто только благодаря экологическим показателям, а в остальном преобладают минусы. За такие деньги и за такое имя хочется куда большего.

+ Хорошие экологические показатели.

— Несуразная цена. Русский текст — только на убогой нашлепке на коробку.

Заявленный производитель — Pro.Sport, США

Ориентировочная цена — 1190 руб.

Указанная применяемость — 2112i

Описание бестолковое: ни слова по-русски, где сделаны, непонятно. Но в работе — сплошные «плюсы». Единственный комплект, в котором сопротивление проводов измеряется не в кило-, а просто в омах. Название относит их к разряду спортивных, и это четко подтверждает эксперимент.

+ Высокие моторные показатели, причем за реальные деньги.

— Прокол с описанием и упаковкой: где русский язык?

Заявленный производитель — Finwhale Gruntech Gmbh, Германия

Ориентировочная цена — 1270 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ 2108 — 2112i 16v

Все — по уму, причем линейное сопротивление получилось минимальным среди всех «резисторных» проводов. Итог — высокие моторные показатели. Два из четырех проводов в комплекте имеют специальный защитный гофрированный чехол.

+ Сбалансированные цена и качество. Лучший показатель по токсичности.

— Непонятная экономия на количестве защитных чехлов.

Заявленный производитель — PVL, Германия

Ориентировочная цена — 1125 руб.

Обозначение — 8 71 498

Указанная применяемость — ВАЗ 2110–2115 с инжекторным, 16-клапанным двигателем

Оказалась отменного качества. Единственный комплект, где у всех проводов практически одинаковая длина: и ставить удобно (не надо разбираться, какой куда втыкать), и равномерность сопротивлений практически полная. Отдельный респект — за вложенные перчатки.

Нулевик на ваз 2112 16 клапанов

При тюнинге двигателя возросшая мощность требует большего количества воздуха и необходим нулевой фильтр. Что такое фильтр нулевого сопротивления и что он дает по сравнению с обычным фильтром.
Для чего нужен нулевик?

Главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха и защита от попадания пыли в двигатель. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, теряем в мощности двигателя. Бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра плотный. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается».

Фильтр нулевого сопротивления — замена стандартному воздушному фильтру, который позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Так, чтобы добавить «несколько лошадей» мотору. Есть ли от него польза для автомобилей со стандартным мотором?

Нулевик двигателя pro sport
В большинстве "нулевик" даёт прирост мощности около 3—5%. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности двигателя менее 5 л.с., а динамические характеристики различаются почти незаметно. Так что потешить самолюбие смогут цифры на бумаге, чем реальность.

Преимущества нулевого фильтра

Во-первых, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а двигатель от износа.

Во-вторых, избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 10 000 км. Фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает первоначальные свойства.

Нулевик под капотом ВАЗ 2112

В-третьих, после установки нулевика появится чуть больше уникального шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах.

Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем и поставить на датчик массового расхода воздуха либо на патрубок, идущий к нему, конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.

Есть ли толк от нулевика?

Заблуждается тот, кто считает, что, если снять фильтр и его корпус, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет.

Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации.

Помните: если автомобиль не обладает спортивным движком, нецелесообразно тратить несколько тысяч рублей на "нулевик". Нулевик — привилегия гонщиков! А на серийный двигатель — просто красивая вещь под капотом.
Другое дело, если комплексно дорабатываете двигатель с установкой спортивных распредвалов, расточкой цилиндров. Тогда нулевой фильтр будет к месту. Также, совместно с "нулевиком" приобретают увеличенную дроссельную заслонку, что даст наибольший эффект в повышении отдачи от впускной системы двигателя.

Обслуживание нулевого фильтра

С приобретением нулевого фильтра автолюбитель обязан регулярно промывать и пропитывать "нулевик" специальным раствором. Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой операции "снял—поставил". Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет "тупой" и "прожорливой".

Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом очищают его от крупных частиц грязи. После фильтр промывают с водой. Сушить не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки и "нулевик" устанавливается на место.

В жестких условиях эксплуатации рекомендуем производить пропитку фильтра маслом через каждые 6-8 тыс. км, в нормальных — через 10-12 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После рекомендуется замена на новый.
Не забывайте после промывки фильтра пропитать его специальным маслом, которое исключает попадание частичек пыли, устанавливайте фильтр на правильное место, чтобы он захватывал холодный воздух а не нагретый от двигателя.
Удачи на дорогах!

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПРИ УСТАНОВКЕ ФИЛЬТРА НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Воздушные фильтры пониженного сопротивления — одна из излюбленных тем для дискуссий среди «настройщиков». Деталька доступна, просто монтируется, вариантов не счесть, да и… вид красивый (тоже важно!). Но споры о пользе «нулевиков» не прекращаются. Разберемся? Вот результаты профессиональных тестов…
…Кто-то с пеной у рта доказывает пользу фильтра и рассказывает, что до установки машина «не ехала», а после «тааааак поперла!», другие руководствуются умозрительными выкладками и формулами из курса физики средней и высшей школы, считая, что от «нулевика» не может быть никакой пользы, кроме вреда, а третьи — не знают, что и думать. А как на самом деле?

Специалисты тюнинг-центра «Билкон» протестировали несколько фильтров пониженного сопротивления. Тестирование проводилось на мощностном стенде Bosch. Для чистоты эксперимента и объективности ради с каждым фильтром делали по два замера. Впрочем, особой разницы не было, так что в таблице мы указали результаты только первых попыток. За эталон приняли номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем объемом 1500 куб. см. Все фильтры ставили под капот именно этой «десятки». Комплектация машины стандартная, пробег — 10500 км. С заводским фильтром сделали четыре замера. Средний результат — 71,6 кВт (или 94,11 л.с.) при 5320 об/мин.

Что же касается других подопытных фильтров, то можем сразу сообщить: результаты были близки к ожидаемым. Да, в большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности около 6-9%.

С приобретением «спортивного» фильтра автолюбитель получает обязанность регулярно (через 10000 км) промывать и пропитывать специальным раствором фильтрующий элемент (причем выдерживая определенную технологию). Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой».

Фильтры пониженного сопротивления, которые ставят в штатные коробки («панельные»), незаметны и потому менее популярны. Разве им похвастаешься перед приятелями — «Смотри, чо поставил!»…

Еще об одном заблуждении. Считается, что если снять фильтр и его корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. Наши замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает абразив (пыль), долго не протянет.

Большинство фильтров в этом тесте — универсальные, конусного типа. Такая форма — не дань эстетике, она оптимальна с точки зрения практики. Пара «конусов» — с внутренним диффузором. Как показывают замеры, такая конструкция дает наилучшие показатели.

---------------Данные с Таблицы сравнения ФНС--------------
Замер, полученная максимальная мощьность, кВт/л.с. Изменение мощности, % от исходного значения, Марка, модель, тип фильтра (фильтры 2-7 станавливаются с доп. кронштейном)
1
Прибавка с 69,2 до 94,11 л.с
Стандартный ВАЗ
Изменение мощности, % от исходного значения +6,45

Нулевик на ваз 2112 16 клапанов

Сейчас уже никого не удивишь фильтром нулевого сопротивления, каждый решает для себя сам, нужен ли ему этот элемент на автомобиле или нет. Если вы установили фильтр нулевого сопротивления на автомобиле Ваз 2112, то вам нужно знать о необходимости его периодической промывки. Мойку фильтра нужно проводить каждые 5-10 тыс. км. Для проведения очистки нам понадобится специальное чистящее средство и остальной чистящий набор.

Нулевик на ваз 2112 16 клапанов

Сначала берем щетку и прочищаем поверхность фильтра от мусора. Далее обрабатываем фильтрующую поверхность универсальным чистящим средством, причем обработке подлежит не только внешняя, но и внутренняя часть элемента. После нанесения вещества выжидаем примерно 20 минут и промываем фильтр в холодной воде, повторяем эту операцию несколько раз. Затем еще раз промываем фильтр под слабой струей воды со всех сторон. После ополаскивания фильтра нулевого сопротивления просушиваем элемент при комнатной температуре. Не нужно прибегать к принудительной сушке, потому что воздействие высокой температуры может испортить фильтрующие элементы изделия. Так же не рекомендуется подвешивать фильтр во время сушки. Имеет смысл проделать работу вечером и оставить на просушку всю ночь. С утра обрабатываем фильтр масляной пропиткой. Баллончик с составом держим на расстоянии 20 см от поверхности фильтра. Продолжаем обработку до тех пор, пока фильтр не покраснеет и даем впитаться веществу, на это требуется полчаса времени. С первого раза трудно пропитать все участки фильтра нулевого сопротивления, так что скорее всего пригодится повторное распыление. Не нужно применять фильтр без масляной пропитки, потому что такой элемент не будет функционировать должным образом и очень быстро придет в негодность. Остается установить фильтр на свое место и ездить так еще 5-10 тыс. км до следующей чистки.

Нулевик на ваз 2112 16 клапанов

При эксплуатации автомобиля Ваз 2112 в жестких условиях, например при сильной запыленности или при наличии горных гор, повторную пропитку следует производить через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Стандартный воздушный фильтр нулевого сопротивления рассчитан на 20 промывок, после этого рекомендуется заменить его на новый. Увеличение количества пропускаемого воздуха при помощи нулевика позволяет силовому агрегату двигателя получить больше воздуха, а точнее кислорода — основного компонента, необходимого для сгорания горючего материала, соответственно, увеличивается мощность двигателя. Но это вовсе не значит, что после инсталляции фильтра нулевого сопротивления на двигатель с маленьким объемом вы получите ощутимую прибавку мощности. Нужно делать комплексный тюнинг силового агрегата. На двигателе объемом 3,5 литра уже можно ощутить все преимущества нулевика. Глубоко заблуждается тот водитель, который считает, что стоит снять фильтр и его корпус, как сразу же возрастет мощность мотора. Это не правда и всевозможные замеры подтверждают это. Разработчики учитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. Так что двигатель, в который открыто будет попадать пыль, долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Понизить сопротивление воздушному потоку можно лишь за счет увеличения проходных отверстий, получается, что мы все же ухудшаем качество фильтрации.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления: целесообразность установки и недостатки


Фильтр нулевого сопротивления представляет собой разновидность автомобильного воздушного фильтра с тканевым фильтрующим элементом. Он предназначается для установки на входе системы подачи воздуха в двигатель, вместо стандартного блока с бумажным фильтрующим элементом. Цель установки такого фильтра – увеличить интенсивность подачи воздуха в двигатель с целью повышения его мощности, что оправдано в случае с форсированными силовыми агрегатами, для достижения максимальной производительности требующими больше кислорода, чем может пропустить стандартный заводской фильтр.

«Нулевик» в среднем стоит 20-50 долларов, отличается простотой монтажа и неплохо смотрится внешне. Это привело к тому, что такие фильтры начали монтировать не только там, где нужно, а на все машины без разбора. Мало кто учитывает, что применение этой детали преследует конкретные цели, и монтировать ее целесообразно не всегда.

Зачем нужен фильтр?

Главная функция обычного бумажного воздушного фильтра – качественная очистка воздуха. Он обязан защищать цилиндропоршневую группу мотора от проникновения внутрь пыли, грязи и прочих воздушных примесей. Но обеспечение качественной защиты налагает определенные ограничения на пропускную способность фильтра, из-за чего мощность двигателя снижается ввиду нехватки воздуха.

Фильтр нулевого сопротивления сконструирован так, чтобы минимизировать сопротивление фильтрующего элемента на впуске, но обеспечивать достаточно высокую фильтрующую способность, что позволяет нарастить мощность двигателя. Следует отметить, что существенное увеличение мощности будет наблюдаться только тогда, когда двигатель был усовершенствован и требует большего притока воздуха. Стандартный мотор с «нулевиком» также прибавит, но всего на несколько лошадиных сил, что вряд ли можно будет ощутить без приборного тестирования.

Именно по этой причине авто производители не устанавливают по умолчанию фильтры нулевого сопротивления на все модели – для стандартного мотора вполне достаточно производительности простых бумажных фильтров, а фильтруют воздух они все же несколько лучше.


Фильтр нулевого сопротивления Zero 1000


Фильтр нулевого сопротивления на Форд Фокус 2, двигатель 2.0

Конструктивные различия между «нулевиком» и стандартным воздушным фильтром

В основе бумажного фильтра лежат спрессованные волокна бумаги, через которые просачивается воздух, оставляя на поверхности все частицы загрязнения. В результате это приводит к засорению фильтра, усилению сопротивления воздушному потоку и снижению пропускной способности. Результат – падение мощности двигателя и рост расхода топлива.

Фильтр нулевого сопротивления основывается на более совершенном фильтрующем материале. Здесь применена сложенная в большое количество слоев и смазанная специальным составом хлопковая ткань, захватывающая частицы грязи. Они также цепляются за волокна, но поскольку здесь гораздо большая площадь фильтрующей поверхности, забивается такой фильтр намного дольше, а падение пропускной способности происходит более плавно. По этой же причине фильтр изначально пропускает больше воздуха, фильтруя его практически также качественно, как и бумажный.

Особенности обслуживания

Существенное преимущество «нулевика» перед бумажным фильтром заключается в том, что его не нужно выбрасывать через 15-20 тысяч километров пробега, а можно просто чистить, причем до 20 раз. Даже если чистку выполнять каждые 5 000 километров (допустимо и каждые 10 000 км), совокупный пробег на одном фильтре составит 100 000 километров, то есть выгода очевидна. Само обслуживание сложным не является и выполняется в несколько этапов:

  • снятие фильтра и его очистка от пыли с помощью мягкой щетки;
  • обработка фильтра специальным чистящим средством;
  • промывка фильтрующего элемента водой;
  • просушка;
  • осмотр на предмет качества очистки и установка обратно на двигатель.

Целесообразность применения

Помимо преимущества в обслуживании, фильтр нулевого сопротивления обладает и другими достоинствами:

  • если на двигателе заменить только стандартный фильтр на «нулевик», это даст примерно 2-5% прироста мощности, что само по себе не существенно, то есть его применение без другого тюнинга мотора не слишком эффективно в плане форсирования;
  • под капотом автомобиля появится больше индукционного шума, то есть двигатель будет звучать чуть более агрессивно;
  • на малых и средних оборотах ощутимо увеличится крутящий момент.


При всем этом следует помнить, что с «нулевиком» двигатель будет засоряться все же быстрее, чем с обычным бумажным фильтром, поэтому устанавливать его просто «из любви к искусству» не рационально. Эффективная прибавка мощности будет там, где стандартный двигатель комплексно дорабатывается и усовершенствуется, и ему нужно больше воздуха для достижения максимальной мощности.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления: есть ли смысл ставить «нулевики»

Фильтр нулевого сопротивления

Начнем с того, что за счет увеличения количества поступающего на впуске воздуха можно повысить мощность силового агрегата. Так вот, при тюнинге двигателя увеличить объем воздуха без серьезных доработок призваны воздушные фильтры нулевого сопротивления. Среди рядовых автолюбителей такое решение более известно под названием фильтр – нулевик, нулевой воздушный фильтр или просто нулевой фильтр.

С учетом того, что такой фильтр воздуха не сложно интегрировать, многие автовладельцы начали ставить фильтры нулевого сопротивления на обычные автомобили с атмосферными и турбомоторами, рассчитывая на определенные преимущества после такого тюнинга. При этом далеко не каждый автовладелец знает, что решение установить нулевик – фильтр вместо штатного воздушного фильтра имеет как преимущества, так и целый ряд недостатков.

Другими словами, нужно четко понимать, что дает нулевик, как он влияет на двигатель, ресурс, мощность и отдачу ДВС, а так же почему данный фильтрующий элемент в одних случаях необходим, а в других его лучше не устанавливать на машину. Давайте разбираться.

Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Фильтр нулевого сопротивления плюсы минусы

Итак, установка фильтра нулевого сопротивления для многих может показаться привлекательным и дешевым решением, позволяющим увеличить мощность двигателя. Сначала рассмотрим общеизвестные преимущества.

  • Повышение мощности без снижения качества очистки воздуха;
  • Низкое сопротивление, эффективная фильтрация;
  • Нет необходимости в замене фильтра каждые 10-15 тыс. км;
  • Легкая очистка, фильтр восстанавливает первоначальные свойства;
  • Изменяется звук работы ДВС (более «агрессивный» и «благородный»);
  • Увеличивается крутящий момент на средних и низких оборотах.

Прежде всего, основная задача воздушного фильтра двигателя сводится к очистке поступающего снаружи воздуха. На деле, фильтр защищает от пыли, которая может попадать в двигатель. В свою очередь, пыль и мелкие частицы могут стать причиной появления задиров и т.п.

  • В свою очередь, фильтр нулевого сопротивления позволяет снизить сопротивление на впуске, при этом не снижается фильтрующая способность. Это позволяет увеличить мощность двигателя. Фильтр данного типа состоит из особого материала, сопротивление воздуху меньше и воздуха в мотор удается подать больше. Как принято считать, нулевик дает прирост мощности от 3 до 5%.

Более того, даже если полностью снять воздушный фильтр, все равно ощутимого улучшения добиться не удастся. Причина – работа мотора изначально рассчитана на потери при прохождении воздуха через фильтр.

Это значит, что двигатель, как минимум, нужно дорабатывать, вносить изменения в программное обеспечение, «зашитое» в ЭБУ и т.д. Только в этом случае проявятся незначительные улучшения в виде лучшей приемистости и отзывчивости на нажатие педали газа, да и то не во всех случаях.

При этом следует учитывать, что фильтры нулевого сопротивления стоят дороже, но и требуют особого ухода. Так как этот фильтр стоит вне корпуса, он активно загрязняется. Вполне очевидно, что такие затраты и сложности могут быть оправданы в одном случае и окажутся лишними в другом. Все будет зависеть от типа и целевого назначения авто.

Как почистить фильтр-нулевик: обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевик

Если коротко, фильтр нулевого сопротивления нужно чаще мыть, а также регулярно обрабатывать специальным средством-пропиткой. На деле, при наличии нулевого фильтра его нужно регулярно промывать, а также пропитывать специальным раствором.

Более того, обрабатывать следует со строгим соблюдением всех рекомендаций. Также нельзя пропускать обслуживание фильтра, так как через забитый нулевик воздух поступает плохо, машина не тянет, имеет место перерасход топлива.

Так вот, чистить фильтр оптимально каждые 5-6 тыс. км. пробега. Сам фильтр рассчитан на 15-20 таких промывок, после чего потребуется купить новый нулевой фильтр.

Ставить или не ставить «нулевик»

Нулевой фильтр плюсы минусы

Если заглянуть под капот тюнингованного автомобиля, практически всегда можно увидеть фильтр нулевого сопротивления. Именно по этой причине многим кажется, что установив такой фильтр на обычный ДВС в «стоковом» исполнении можно получить прирост мощности.

На самом деле, выше мы уже рассмотрели, что об ощутимом приросте можно говорить только в том случае, если машина специально доработана. Речь идет о гоночных авто, особых проектах и т.п. В этом случае «нулевик» является лишь незначительным звеном в цепочке решений, направленных на повышение производительности ДВС. При этом ресурс двигателя на подобных машинах обычно отодвигается на второй план.

  • Если же рассматривать простые гражданские автомобили, при переходе на фильтры нулевого сопротивления прироста мощности ждать не стоит, а вот ресурс агрегата снижается. Дело в том, что мотор, в который попадает пыль, будет иметь намного меньший срок службы.

Обратите внимание, нулевик все равно будет фильтровать воздух хуже, чем штатный фильтр. Тем более, если машина используется в обычных режимах, то есть речь идет об активной повседневной эксплуатации.

Если коротко, качество фильтрации неизбежно ухудшится, мощность заметно не увеличится, но ресурс ДВС сократится. Получается, ставить нулевик на серийный двигатель не просто нецелесообразно, но и рискованно.

Полезные советы

Установка нулевика

Если суммировать полученную информацию, прежде чем оснастить машину нулевым фильтром авто, нужно учитывать следующее:

  • незначительная прибавка мощности на «подготовленных» спортивных авто и абсолютно незаметная на стандартном моторе;
  • снижение качества фильтрации повышает риски того, что в мотор попадет пыль и мелкие частицы;
  • необходимость частого и более затратного обслуживания фильтра нулевого сопротивления;

Еще добавим, что даже если нулевой фильтр все же решено поставить, важно правильно подобрать место его установки под капотом. Другими словами, нужно знать, куда установить нулевик.

Когда менять воздушный фильтр двигателя автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя. Из этой статьи вы узнаете, когда менять воздушный фильтр, а также что нужно учитывать при расчете интервалов его замены.

Однако основная причина – горячий воздух под капотом и падение мощности. Получается, недостаточно поставить фильтр нулевого сопротивления. Не менее важно отдельно продумать, куда вынести фильтр-нулевик, так как установка в стандартное место не принесет каких-либо результатов.

Также отметим, что на зиму нулевики и вовсе принято снимать. Это значит, что нужно всегда быть готовым к возвращению на место стандартной конструкции. Напоследок, важно купить нулевик хорошего качества. Дело в том, что на рынке в продаже имеется много решений.

При этом качественный оригинал стоит весьма недешево, но способен хорошо фильтровать воздух, то есть снижаются риски повредить мотор. В свою очередь, можно купить и недорогой нулевик малоизвестных производителей, однако в этом случае качество фильтрации ставится под сомнение.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что фильтр нулевого сопротивления в ряде случав способен увеличить мощность. Однако, для подавляющего большинства обычных машин в «стоке» нулевик попросту не нужен. Дело в том что без специальной подготовки двигателя прирост от установки нулевого фильтра будет минимальным, да и то при условии его правильной установки.

Как повысить мощность двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как повысить мощность двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах повышения мощности силового агрегата.

Также нужно выполнять замену свечей зажигания, использовать качественное топливо и т.д. Такой подход позволит всегда получить «максимум» от ДВС на разных режимах, а также комфортно эксплуатировать автомобиль на протяжении всего срока службы.

Установка фильтра нулевого сопротивления на инжекторный ВАЗ

Фильтр нулевого сопротивления

А так ли он необходим?
Если сравнить стандартный воздушный фильтр с "нулевиком", т.е. с фильтром пониженного сопротивления, то последний выигрывает в пропускной способности и качестве очистки. Пропускная способность выше на 40-60 %, а очистка через хлопковую ткань лучше чем через бумажный наполнитель.
Таким образом получается загнать больше воздуха в цилиндры и тем самым немного повысить мощность двигателя вцелом, но повышается не только мощность, но и крутящий момент - т.е. динамика автомобиля.

Какой лучше.
На рынке автомобильных фильтров можно выделить несколько компаний, которые производят качественные фильтры и заботятся о своей репутации:
- K&N - устанавливают даже на гидроциклы
- JR
- Raid HP
- Apexi
- SCT

Естественно, покупать нужно у официальных диллеров или в фирменных магазинах, иначе можно легко нарваться на подделку и "убить" мотор, вместе с ДМРВ.

Собственно установка.
Снимаем колодку с проводами от датчика расхода воздуха. Только аккуратно.

Колодка ДМРВ

После этого откручиваем крестообразной отвёрткой 4 винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра.

Крышка воздушного фильтра

Снимаем крышку и извлекаем родной воздушный фильтр.
По чистоте внутренностей корпуса фильтра, можно судить о качестве очистки и плотности прилегания поверхностей.
Обычно, всё нормально.

Воздушный фильтр

Демонтируем корпус воздушного фильтра, и снимаем с него блок с датчиком расхода воздуха.
С блока ДМРВ снимаем прижимное кольцо, которое со стороны фильтра.

Стыкуем новый фильтр с блоком ДМРВ и плотно затягиваем хомут.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Теперь вставляем всё это дело на место, в патрубок забора воздуха и обжимаем хомутом.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Теперь нужно хорошо закрепить сам фильтр, чтобы он не болтался.
Для этого служат специальные крепления, чаще всего поставляются вместе с фильтром.

Если в комплекте с фильтром их нет, можно изготовить самому - они не сложные. Главное, чтобы фильтр был жёстко и надёжно закреплён в вертикальной плоскости.

На этом установку можно считать завершённой.

Итог.
При использовании качественных фильтров и правильной установке, нулевик служит весь срок эксплуатации автомобиля - надо только вовремя его чистить и пропитывать.

Использование на стоковых моторах не принесёт какого то супер-эффекта, единственное что заметно - это более резвое раскручивание на высоких оборотах + звук впуска.
Нулевики изначально расчитаны на заряженные движки.
Если же мотор обычный, то установка нулевика будет началом тюнинга вашего авто.

Есть ли польза от воздушного фильтра нулевика, сравнение с обычным

Всем привет! На очереди у нас достаточно актуальная и интересная тема. Ведь говорить мы будем про фильтр нулевик. Многие слышали про такой воздушный фильтр, но не все точно знают, что это такое, для чего нужен и какой в нем толк.

Нулевик ставят вместо воздушного фильтр в штатное место. И тут важно понять, что дает подобный девайс. Сразу оговорюсь, в то нем есть плюс и минусы. Но для объективности постараюсь сначала детально рассказать об устройстве, а далее подвести итоги относительно того, есть ли польза в этой покупке, стоит ли устанавливать нулевик на автомобиль, на мопед, на какой-нибудь ВАЗ или на карбюратор, к примеру. Ведь в сети очень часто встречаются умельцы, которые ставят устройство для Пидбурга и на Альфу, то есть на скутер.

Не забывайте делиться своим мнением. Особенно, если у вас есть личный опыт в применении фильтров нулевого сопротивления. Именно так правильно называть нулевики.

нулевик

Зачем двигателю воздушный фильтр

Любой ДВС укомплектован штатным воздушным фильтром, который препятствует проникновению в цилиндры мусора, частиц пыли и пр. Через воздушный патрубок воздух всасывается из атмосферы, мельчайшие частицы песка быстро плавятся и оседают на стенках цилиндра. Без воздушного фильтра моторесурс любого двигателя сокращается в 10 раз.

Защитный барьер не только очищает поступающий в мотор воздух, но и на 5-7% сокращает его мощность, поскольку служит своеобразной преградой. Для изготовления штатных фильтров используют бумажную смесь, которая имеет высокую плотность. Поэтому воздух на пути в цилиндр преодолевает значительное сопротивление.

какие плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
как делается фильтр нулевого сопротивления своими руками
фильтр нулевого сопротивления
что дает нулевик для мощности

Антигравий

Для чего он нужен, и какое ему требуется обслуживание

Для начала немного теории, которая гласит, что двигатель внутреннего сгорания при работе потребляет энное количество воздуха, который необходим для образования горючей смеси. И воздух этот система впрыска засасывает из окружающей атмосферы. Соответственно, засасываются в систему так же и пыль и грязь, которые содержатся в окружающем воздухе. И грязь эта становится серьезным фактором, способным повредить поршневую группу, поскольку попадает на зеркально отшлифованную поверхность и выполняет роль своеобразного абразива, образуя множество мелких царапин, а то и серьезных задиров там, где, в идеале, должна быть зеркальная девственная поверхность…


Что такое фильтр нулевого сопротивления

Вернуть мотору мощность помогает нулевой фильтр. Материал, из которого изготовлен фильтрующий элемент, практически не задерживает подачу воздуха, сопротивление уменьшается до 0,5%. Это позволяет сократить расход топлива и улучшить динамику разгона.



Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Конструктивно фильтр нулевого сопротивления представляет собой алюминиевый экран, который зажимает несколько слоев хлопкового материала. Рабочая поверхность «нулевика» в 3-4 раза больше фильтрующей поверхности штатного элемента – это способствует тому, что необходимое количество воздуха быстрее поступает в цилиндр.




Особенности обслуживания

Существенное преимущество «нулевика» перед бумажным фильтром заключается в том, что его не нужно выбрасывать через 15-20 тысяч километров пробега, а можно просто чистить, причем до 20 раз. Даже если чистку выполнять каждые 5 000 километров (допустимо и каждые 10 000 км), совокупный пробег на одном фильтре составит 100 000 километров, то есть выгода очевидна. Само обслуживание сложным не является и выполняется в несколько этапов:

  • снятие фильтра и его очистка от пыли с помощью мягкой щетки;
  • обработка фильтра специальным чистящим средством;
  • промывка фильтрующего элемента водой;
  • просушка;
  • осмотр на предмет качества очистки и установка обратно на двигатель.

Фильтр должен высохнуть естественным способом – нагревать и обдувать его теплым воздухом нельзя.

Виды “нулевиков”

В качестве фильтрующего элемента в нулевых фильтрах используется хлопковая ткань, которая по своей структуре мягче целлюлозы, не дает высокого сопротивления при всасывании воздуха. Полотно экрана сложено гармошкой, благодаря чему увеличивается площадь фильтрации.

Для увеличения эффекта производители используют специальную пропитку фильтрующего экрана. Вязкая среда лучше улавливает мельчайшие частицы пыли. Сегодня производители предлагают два варианта конструкции:

  1. сухой;
  2. с пропиткой (“мокрый”).



Расположение фильтра не в штатном месте
Фильтрующий материал в сухой конструкции снижает мощность мотора на 1-1,5%. Фильтр с пропиткой обеспечивает практически нулевое сопротивление и возвращает двигателю потерянные 5-7% мощности. Хлопковый экран пропитывают специальным составом, который необходимо обновлять каждые 2 000 – 3 000 км пробега.

Способы установки

Существует два варианта установки элемента:

  • штатно, используя заводскую коробку;
  • отдельно.

Отдельный воздушный фильтр выпускается в форме конуса и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь закрепляется хомутом на впускном патрубке, к кузову узел крепится через металлический кронштейн. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры, имеющие отдельную установку, обещая прирост мощности до 7%.

Водители отмечают, что практически, после установки “нулевика” в отдельное место, увеличения мощности автомобиля не происходит. Это связано с тем, что фильтр производит забор воздуха из моторного отсека, где тот имеет низкую плотность за счет прогрева от работающего двигателя. В составе горячего воздуха, который поступает в «нулевик», содержится на 39% меньше кислорода, чем в воздухе, который поступает в фильтр, установленный в штатное место.



“Нулевик” для установки в штатное место

Штатная установка предполагает замену заводского фильтра с целлюлозными экранами на новый, без смены места врезки. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки, забор воздуха происходит снизу двигателя или возле крыла, где температура в 3 раза ниже, чем над ДВС.

Замена штатной детали на усовершенствованный позволяет увеличить мощность мотора, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверок машины на динамометрическом стенде.

Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя

Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц. Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя. Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.

Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.

Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.

Плюсы и минусы

Споры о целесообразности замены штатного фильтра на «нулевик» не утихают последние 10 лет. К явным преимуществам такого тюнинга относятся:

  1. Производительность ДВС увеличивается на 5%, если установить “мокрый” в штатное место.
  2. Сокращается расход топлива.
  3. Сухие фильтры требуют замены, как и штатный воздушный фильтр, через 10 000 – 15 000 км пробега.

Несмотря на явные преимущества, фильтр нулевого сопротивления имеет и недостатки:

  1. Минимальная цена – от 1 500 рублей, стоимость брендовых моделей в десятки раз выше.
  2. Если монтировать отдельно, производительность двигателя не увеличится.
  3. Нужно систематически чистить “мокрые” конструкции. Если пропустить сроки чистки фильтра с пропиткой, мощность силового агрегата может упасть в несколько раз за счет того, что через забитый грязью фильтрующий экран не будет поступать достаточное количество кислорода.

Зачем это нужно

Для начала разберемся, что это такое и с чем его едят. Стандартный или обычный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в мотор, от всевозможных загрязнений. Именно за счет фильтрации воздуха происходит потеря мощности.

Обусловлено это тем, что очищающие элементы в конструкции фильтра (обычно это специальная бумага) создают сопротивление воздушным потокам. Это не удивительно, поскольку материал фильтрации очень плотный. А чем больше показатели сопротивления, тем больше теряется итоговая мощность. Как вы знаете, возрастание мощности достигается путем увеличения количества поступающего воздуха. Именно тут на сцену выходит фильтр нулевого сопротивления.

Нулевик является альтернативой для стандартного очистителя. Его конструкция такова, что устройство снижает сопротивление на впуске, при этом не жертвуя самой очисткой воздуха. Тем самым достигается прирост мощности.

И тут возникает закономерный вопрос о том, достойна ли ваша Приора, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 подобного элемента? Стоит ли вообще покупать нулевик, желая несколько увеличить мощность двигателя?

фильтр нулевик

Практика и исследования показывают, что такой маленький тюнинг как установка нулевика позволяет получить прирост в 3-5% мощности. Если это маломощная машина, то вы точно не ощутите прирост в несколько лошадиных сил. Также не увидите никакой разнице в динамике. Зато цифры будут выше, чем можно себя немного утешить.

Ключевые преимущества

Читая отзывы о нулевиках, я встречал множество противоречивых мнений. Один поставил себе такой фильтр на инжектор, и остался очень доволен. Другой потратил кучу денег на нулевик от K&N и его установку, хотел изменений, а в итоге получил лишь зря потраченное время. И таких примеров масса.

Скажу сразу, что заказать из автомагазинов фильтры нулевого сопротивления вообще не проблема. Цена на некоторые модели вполне адекватная, потому купить не сложно и относительно недорого. Но нужен ли такой элемент устанавливать на ВАЗ своими руками, вопрос крайне интересный.

нулевик фильтр

Давайте начнем с хорошего. Как и у любого устройства, нулевик имеет свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести стоимость в сравнении с обычным воздушным фильтром и потребность в постоянной очистке.

Что же касается достоинств, то их несколько.

  • Повышается мощность. У нулевика сложная конструкция, позволяющая снижать сопротивление. Это и дает прирост в количестве лошадиных сил;
  • Одновременная эффективность очистки. Хотя сопротивление падает, на качестве очищения воздуха это не сказывается;
  • Периодичность замены. Менять нулевик так же часто, как обычный фильтр, не нужно. Для них предусмотрена возможность промывки. Это позволяет вернуть эксплуатационные характеристики в полной мере;
  • Прибавка в характеристиках. Пусть немного, но нулевик добавляет мощность и повышает крутящий момент;
  • Звук. Для многих важна не мощность, а звук, характерный для мощных моторов. Нулевик создает такой эффект, и в итоге машина звучит очень интересно.

Чтобы добиться желаемого, придется снять стандартный фильтр, а на его место установить девайс нулевого сопротивления. Что лучше, купить и установить своими руками, либо отдать машину мастерам, решайте сами. Во втором случае будет гарантия качества и грамотно подобранного фильтра. Главное, чтобы сами специалисты были квалифицированными и надежными.

фильтр нулевик на мотоцикл

Стоит ли ставить

Водители со стажем однозначны в выводах – фильтр нулевого сопротивления поможет увеличить мощность и сократить время разгона только спорткару, мощность мотора которого – более 270 л.с., поскольку реальная производительность двигателя после установки “нулевика” увеличивается не больше, чем на 2%.

Для ежедневных поездок разница в несколько «лошадей» не имеет значения, стоимость сухого фильтра превышает цену заводского в 10 раз, расход топлива при этом сокращается всего до нескольких десятков грамм на сто километров.

Фильтр с пропиткой необходимо систематически чистить, смазывать и устанавливать обратно. Это занимает много времени, цена жидкости для пропитки – от 500 рублей за аэрозольный баллон.

Обслуживание

Чтобы прибавка к мощности сохранялась, следует время от времени промывать фильтр. Если быть точнее, то очистка фильтрующих компонентов желательна через каждые 500-1000 километров.



Все что нужно для промывки фильтра нулевого сопротивления

Уход за сухими нулевиками

Прежде всего их необходимо очистить от инородных предметов, грязь и пыль не должна долго задерживаться на фильтре, поскольку это ослабляет пропускную способность изделия. Для очистки лучше всего подойдёт щеточка с мягким ворсом или обычная зубная щетка. После этого следует использовать специальную моющую жидкость, чаще всего она выпускается в форме спрея. Далее необходимо подождать 15 – 20 минут, затем пропитанный фильтр нужно пропустить под струю чистой воды. Мыть фильтр водой из-под крана не рекомендуется. После того, как фильтр промыли, необходимо его высушить. Фен и другие бытовые приборы использовать не стоит. После того, как фильтр подсох, можно установить его на место и пользоваться им дальше.



Пропитка нулевика специальной жидкостью

Уход за мокрыми нулевиками

Процесс обслуживания мокрых фильтров практически ничем не отличается от сухих. Существует только одно отличие. После всей очистки нулевика, его дополнительно пропитывают специальной жидкостью, которая обеспечивает барьер для инородных предметов.

Читайте также: