Чери тигго замена масла в роботе

Обновлено: 28.06.2024

Замена масла в коробке передач Chery Tiggo

Чтобы заменить масло в коробке передач Чери Тигго (Chery Tiggo/Vortex) понадобится 3 литра масла 75W90, ключи на «24» и «17», длинный шланг, пустая бутылка (воронка) и обрезанная канистра для отработки, на все про все уйдет около 2-х часов времени.

  • Домкратим авто со стороны водителя.
  • Снимаем колесо (можно и не делать, но так проще).
  • Подстрахуемся подставкой под переднюю балку.
  • Подставляем емкость (обрезанную канистру) из расчёта на 3 литра масла.

В полноприводную КПП входит 3,3 литра масла, в переднеприводную почти на литр меньше (по паспорту 2,2 — 2,3 л. но заливают до 2,5 литров). Требуемый объем зависит от способа слива, на ровном полу сольется меньше всего, а при незначительно приподнятом передке почти все.

Поскольку требуемый объем (± 200 мл.) будет зависеть от модели установленной коробки, то чтобы не навредить, лучше ориентироваться по количеству слитого, ведь все равно придется покупать три литра.

Какое масло в коробку передач лить в Chery Tiggo, когда менять?

Оригинального номера нет. Производитель рекомендует для замены использовать масло с вязкостью 75W90.

  • Yokki YBA011001P — 415 руб.
  • Mobil 75W90 — 950 руб.
  • Toyota 08885-80606 (на фото) — 1097 руб.

Периодичность замены — автовладельцы рекомендуют замену каждые 85-100 тыс.км.


Снимаем защиту картера (если есть)





Отворачиваем сливную пробку ключом на «24».


Пробка сливного отверстия коробки передач Тигго.


Сливаем масло с КПП.


Отворачиваем контрольную пробку



Снимаем корпус воздушного фильтра и отворачиваем фиксатор передач (ключ на «24») и заливаем через это отверстие масло, пока через контрольное отверстие масло не начнет выливаться.


Залив масла в коробку Chery Tiggo.

При желании можно заливать масло и через контрольное отверстие, но это долго и неудобно.

Как правильно заменить масло в коробке автомобиля «Chery Tiggo»

Любимый автомобиль тогда будет служить верно и относиться трепетно к вам всей своей «железной душой», когда вы будете проявлять по отношению к нему максимальную заботу. Если в вашем гараже терпеливо вас дожидается «Чери Тигго», рекомендуем вам провести замену масла в его коробке передач. Не опасайтесь того, что вы совершенно не разбираетесь в этом вопросе. Все мы когда-нибудь начинаем осваивать новые знания, развивать практические умения. Чтобы вам было проще двигаться вперёд, успешно овладевать новыми знаниями, мы предлагаем вам ознакомиться с основными правилами осуществления такой важной манипуляции.

Процесс замены масла

Прежде всего, хотим обратить ваше внимание на то, что отвергать рекомендации по замене масла в КПП «Чери Тигго» нельзя. Отработанная трансмиссионная жидкость становится чрезмерно тягучей, и переключать скорости вам будет достаточно сложно. Конечно, вы можете продемонстрировать свою отменную физическую силу и с большим усердием заставить скорости переключаться. Однако вам стоит подумать, а как воспримет ваша механическая коробка (МКПП) такую вашу «грубость» по отношению к ней. Наверное, не нужно вас убеждать, что при таких обстоятельствах, когда отвергается замена трансмиссионной жидкости, коробка просто выходит из строя. К сожалению, вам придётся потратить немалую сумму, чтобы в автомастерской смогли восстановить её. Кстати, иногда это не удаётся даже опытным мастерам, поэтому придётся приобретать новую КПП.

Выбираем лучшее масло

Если мы убедили вас в целесообразности и необходимости проведения такой технической манипуляции, вам совсем не помешает уяснить, что же лучше всего лить в коробку вашей «Чери Тигго», какое масло рекомендует производитель. Ответ на этот вопрос прост: большинство специалистов указывают на трансмиссионное масло 75W90, сопровождающееся отменными характеристиками. В частности, спешим рассказать вам подробнее об этом масле. Первые две цифры и буква за ними указывают на степень текучести жидкости, это важно, если на улице будут чрезмерно низкие температуры. Чем ниже этот показатель, тем устойчивее трансмиссионная жидкость перед суровыми морозами. Если рассматривать именно это масло, то оно способно выдерживать даже самый лютый сорокаградусный мороз.

А вот последние цифры указывают на устойчивость вещества к высоким температурам. Это масло способно выдерживать даже 100 градусов. Чтобы вам было проще уяснить для себя этот параметр, мы конкретизируем, что масло будет сохранять свои отменные качества даже тогда, когда на улице температура воздуха достигает 35 градусов. Если же в самых исключительных случаях случилось так, что вам важно срочно провести замену трансмиссионной жидкости, а описанного нами варианта в продаже нет, выбирайте другое, но только с маркировкой ATF или MTF.

Замена масла

После удачного приобретения трансмиссионной жидкости, можете приступать к практической замене масла в коробке передач «Чери Тигго». В принципе этот процесс идентичен замене масла на многих других легковых авто. Первоначально нужно поднять левую сторону авто, воспользовавшись домкратом. Можно также демонтировать колесо, хотя это делать совсем необязательно. Просто, когда будет снято левое переднее колесо, вам будет проще выполнять все последующие действия.

Если на картере установлена защита, демонтируйте её, затем возьмите ключ на «24» и открутите сливную пробку.

Сразу после этих ваших действий из неё польётся отработанная маслянистая жидкость, подставьте под вытекающую струю ёмкость. Лучше всего для этой цели подойдёт обрезанная канистра для отработки.

После того как жидкость прекращает вытекать, берём в руки ключ на «17» и отворачиваем контрольную пробку.

Именно через это контрольное отверстие вы будете заливать масло. Чтобы упростить задачу, связанную с наполнением коробки передач новым маслом, вам ещё придётся снять воздушный фильтр, а затем в отверстие вставить воронку и влить три литра нового масла.

Как вы видите, никаких ужасных действий не предполагается совершать, поэтому не следует раньше времени заявлять о своём неумении. Если вы внимательно ознакомитесь с инструкцией, то сможете действовать так, что рядом стоящие очевидцы решат, что вы настоящий профи.

Чери Тигго Проверка уровня и замена масла в коробке передач Chery Tiggo

Вам потребуются: ключи «на 17» и «на 24», шприц, емкость для сливаемого масла объемом не менее 3 л.
Уровень масла в коробке передач следует проверять через каждые 10 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации.
Примечание.
Заводом-изготовителем не предусмотрена замена масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.).

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Чери Тигго

1. Пробка контрольного отверстия расположена на корпусе коробки передач спереди по ходу движения автомобиля, она же является и контрольным отверстием.

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Чери Тигго

2. Для проверки уровня масла выверните пробку контрольного отверстия коробки передач.

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Чери Тигго

3. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже.

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Чери Тигго

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Чери Тигго

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Чери Тигго

Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Чери Тигго

7. Для замены масла в коробке передач выверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
Примечание.

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Чери Тигго

Пробка сливного отверстия расположена на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого колеса (слева).
8. Вверните пробку.
Примечание.

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Чери Тигго

Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
9. Залейте чистое масло в коробку передач.
Выполняемые при этом работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.

Замена масла Чери Тиго

Китайский автомобиль Чери Тиго стал одной из наиболее популярных и распространённых моделей на современном рынке. Производителям удалось создать стильную версию машины с удобным салоном, качественной начинкой и относительно невысокой стоимостью. Если вы тоже стали обладателем данного автомобиля, стоит ознакомиться с различными видами проведения ремонтных работ по замене внутренних элементов.

Одной из наиболее частых проблем в любом автомобиле является замена отработки. Если вы не хотите обращаться в сервисный центр и тратить большие деньги на ремонт, стоит узнать, как производится замена масла Чери Тиго. Сегодня в статье мы расскажем о признаках появления неполадок в двигателе и коробке передач, а также расскажем о способах замены масла с пошаговым описанием плана выполнения работ.

Когда пора менять масло?

У любых внутренних компонентов, деталей и систем автомобиля есть определенный срок эксплуатации. Этот срок часто указывают производители в рекомендациях по эксплуатации. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта при более серьёзных повреждениях систем автомобиля, стоит своевременно производить комплексную диагностику внутренних элементов и выполнять замену отработавших компонентов.

Однако помимо основных сроков эксплуатации стоит обращать внимание на явные признаки неполадок. В зависимости от источника проблемы признаки повреждения могут отличаться, поэтому мы расскажем о наиболее частых проявлениях проблем в двигателе и коробке передач.

В двигателе

Замена масла Чери Тиго требуется после определённого пробега, производители рекомендуют менять его после 10-15 тысяч км пробега. Однако бывает так, что неполадки случаются гораздо чаще. В связи с этим следует знать об основных признаках того, что вам пора менять масло. Для неполадок в двигателе характерными являются следующие показатели:

  • При запуске автомобиля вы можете услышать тикающий звук с вибрациями. Это является достоверным признаком возникновения неполадок с маслом.
  • Одним из наиболее частых признаков является неустойчивая работа мотора на холостых оборотах.
  • Если вы давно не меняли масло, машина может хуже разгоняться, при этом также может пропасть тяга при подъёме в гору.
  • Во время поездки может отмечаться наличие посторонних шумов, стуков, гула или скрежета. Возможной причиной такого явления может стать плохое качество масла.

В коробке передач

Не менее часто проблема может быть локализована в коробке передач, поэтому стоит также знать характерные признаки для неполадок в КПП. Среди наиболее достоверных признаков можно выделить следующие критерии:

  • Коробка передач нуждается в качественном смазывающем составе, поскольку она играет важную роль при переключении передач во время поездки. Плохое масло может вызывать перегрев внутренних элементов, что будет проявляться в постоянном запахе гари внутри салона.
  • При визуальной оценке может быть выявлено изменение цвета, он станет более тёмным по сравнению с новым маслом.
  • Также при использовании некачественного масла могут обнаружиться пузыри или пена на поверхности жидкости.
  • В процессе передвижения могут возникать проблемы при переключении передач, это тоже свидетельствует о необходимости смены отработки.

Если вы отметили увеличение расхода топлива при стандартной эксплуатации авто, стоит задуматься над проведением технического осмотра и заменой внутренних элементов машины.

Замена масла в двигателе

Для начала рассмотрим, как производится замена масла Чери Тиго в двигателе. Перед началом выполнения работ следует подготовить рабочее место и запастись инструментами и расходными материалами. В данном случае вам понадобится старая ветошь, ёмкость для старой жидкости, набор ключей и отвёрток, новый масляный фильтр и масло.

После подготовки можно приступать к работе, для этого следует выполнить следующие манипуляции:

Загоните автомобиль в гараж или на ремонтный мостик. Дождитесь охлаждения двигателя, чтобы масло тоже остыло.

При наличии защитного корпуса на картере необходимо его снять.

После этого протрите ветошью область сливного отверстия в баке. Поставьте ёмкость для слива отработки, открутите сливной клапан, дождитесь полного удаления отработки из бака.

После этого с помощью ключа открутите масляный фильтр, проверьте его на наличие дефектов. При необходимости можно произвести замену данного элемента, однако перед установкой нового фильтра стоит произвести его обработку масляной жидкостью. Установите новый фильтр вместо старого элемента, плотно закрутите все фиксирующие элементы.

На верхней части найдите наливное отверстие, открутите клапан на нём.

С помощью воронки или шланга залейте в ёмкость чистую жидкость.

Закройте все отверстия, установите механизмы на прежние места, выполните диагностическое включение мотора.

Замена масла в коробке передач

В данном случае последовательность манипуляций похожа на предыдущий вариант замены. Загоните машину в гараж, поднимите её с помощью домкрата, поставьте подпорки для удобства. Теперь можно приступать к смене отработки на новое качественное масло.

Снимите защитные панели картера при их наличии, найдите сливное отверстие у коробки передач, открутите его с помощью ключа на 24. В подготовленную ёмкость слейте отработку, закройте сливное отверстие. Теперь можно приступить к основному этапу, открутите наливное отверстие, открыв клапан с помощью ключа. Налейте новое масло, для удобства воспользуйтесь воронкой или шлангом. Закройте все отверстия, установите детали на своё место, произведите контрольный запуск двигателя.

С помощью представленных инструкций вы сможете самостоятельно в домашних условиях выполнить диагностику и замену. Это позволит вам предотвратить возникновение более серьёзных проблем, а также поможет сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте автомобиля.

Как поменять масло в вариаторе Чери Тигго своими руками?


Замена масла в вариаторе Чери Тигго осуществляется по общему порядку действий. Несмотря на особенности сборки данных автомобилей, специалисты не выделяют существенных отличий. С учетом данного фактора каждый автовладелец может поменять смазочную жидкость трансмиссии самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Chery Tiggo?

Периодичность замены масла в вариаторе автомобиля определяют по его пробегу. Рекомендации завода-изготовителя в этом вопросе не всегда отображают действительное положение дел, поэтому ориентируются на усредненные значения.

Специалисты и автовладельцы указывают на пробег в 60 тыс. км. Однако данный показатель снижается в зависимости от следующих условий эксплуатации:

  • частота и продолжительность поездок, работа двигателя на холостом ходу;
  • качество дорог, покрытие, ямы, подъемы, пробуксовки;
  • суточные и годовые изменения температуры, условия окружающей среды;
  • интенсивность движения, пробки, светофоры, перекрестки и повороты.

С учетом данных аспектов срок службы смазочной жидкости может быть снижен до 30-50 тыс. км. При этом многие автовладельцы обращают внимание на признаки необходимости замены масла в вариаторе:

  • наличие протечек, износ деталей и комплектующих;
  • некорректная работа трансмиссии, непоследовательное или отсутствующее переключение передач;
  • посторонние шумы, толчки, вибрации и пробуксовки при переключении.

Специалисты однако подчеркивают, что ориентироваться на подобные факторы не стоит. Их проявление уже говорит о выходе из строя механизмов вариатора, для выявления поломок требуется не только замена смазки, но и диагностика в специализированном автосервисе.

Для предотвращения подобной ситуации обращают внимание на профилактические действия. При каждом осмотре рекомендуется замерять уровень масла в системе, он не должен выходить за пределы основных меток щупа.

В некоторых сборках данные признаки могут не проявляться на всем протяжении срока службы залитого масла. Обычно это происходит, если на замену заливался аналог заводского ATF. Такую жидкость меняют в соответствии с пробегом автомобиля.

Какое масло заливать?

Вопрос о тому, как правильно выбрать масло для вариатора Чери Тигго, решается рекомендациями завода-изготовителя. Заливать лучше ATF со спецификацией SP-III. Однако с учетом высокой стоимости многие автовладельцы обращаются к более доступным вариантам.

Среди них не выделяют определенные марки трансмиссионного масла, нет указаний и на производителей. Главным аспектом, на который обращают внимание, считается наличие сертификатов качества и соответствие государственным стандартам.

Для качественной замены трансмиссионной смазки приобретать рекомендуется синтетические масла. Такие жидкости служат дольше, сильнее сопротивляются окислительным процессам и термальному воздействию. При этом они лучше защищают детали и механизмы от стирания, повышают ресурс их выработки.

Замена масла

На предварительном этапе подготовки к работе с заменой масла в вариаторе рекомендуется произвести осмотр всей системы и выявить изношенные детали и соединения. Приобретать аналоги таких комплектующих нужно только у проверенных официальных дилеров.

Чтобы поменять масло своими руками автовладельцу Чери Тигго понадобятся следующие необходимые инструменты и принадлежности:

  • чистая безворсовая ветошь или тряпка, перчатки;
  • набор отверток и ключей, плоскогубцы, щуп, вороток с насадками;
  • тара для слива отработанной смазки;
  • новое масло для вариатора, воронка и шланг для заливки;
  • прокладки, фильтры и иные детали для замены износов и устранения неисправностей.

В процессе работы с заменой масла в вариаторе обращают внимание на технику безопасности. Из-за высокой температуры сливаемой смазочной жидкости все действия следует производить аккуратно. А с учетом повышенной токсичности смазки работать рекомендуется в резиновых перчатках и спецодежде.

Этапы работы

Последовательность действий для замены масла в вариаторе Чери Тигго выполняется в соответствии с общей процедурой. Пошаговая инструкция процесса выглядит следующим образом:

  • чтобы улучшить слив масла, двигатель прогревают, хорошим вариантом считается короткая поездка;
  • в нижней части картера находят сливную пробку, под нее подставляют емкость и откупоривают;


  • в подкапотном пространстве для доступа к наливной горловине трансмиссии потребуется демонтировать аккумулятор и подставку под него;


Через короткий промежуток времени потребуется перезаливка трансмиссионного масла. Это делается для более тщательной очистки системы от примесей и скопившихся отложений.

Некоторые автовладельцы процедуру повторяют сразу после первой поездки. Другие дожидаются пробега в несколько сот километров. Процедура слива и замены осуществляется по тому же алгоритму, что и первый процесс.

Масло в коробке Чери Тигго: автомат и механика, как заменить своими силами

Масло в МКПП Чери Тигго нужно заливать с учетом заданных интервалов. Если не игнорировать необходимость планового регулярного обслуживания, коробка прослужит намного дольше, не будет выходить из строя в неподходящий момент. Интервалы проведения работ зависят от типа КПП, качества дорог, манеры вождения. Работы легко выполнить своими силами, нужно только учитывать основные требования к их проведению.

Замена масла в коробке автомат Чери Тигго

Заливают новое масло в коробку Чери Тигго (T11) в ходе ремонта АКПП, после появления протечек. Сам производитель требуемый объем заливает однократно на весь период эксплуатации. Но реально в России машины используют намного дольше, чем предусматривает автоконцерн.


Обслуживать коробку передач согласно правилам обязательно

Функции ATF в АКПП и МКПП:

  • смазывание трущихся поверхностей, механизмов;
  • уменьшение нагрузок на узлы;
  • отвод тепла;
  • удаление небольших частиц, образующихся в ходе коррозии, естественного износа деталей.

По оттенку жидкости можно понять ее тип, а также место утечки на случай появления проблем. Например, в ГУР и АКПП масло красное, в двигателе желтое, в антифризе зеленое.

Какое масло в АКПП Чери Тигго

Для замены масла в коробке Чери Тигго ФЛ нужно выбирать жидкость с учетом регламента концерна-производителя. Принцип простой – рекомендованный заводом продукт для коробки Чери подходит идеально. Лучший выбор – полусинтетика Мобил ATF LT 71141. В целях экономии можно остановиться на аналоге.

Важно! Вместо минеральной формулы синтетику и полусинтетику заливать можно, но понижать класс – нет.


Правильный выбор масла для МКПП, АКПП – половина успеха

Сколько масла в АКПП Chery Tiggo

В коробку Чери Тигго заливают в среднем 2.4 л масла. Для промыва поддона смазку берут дополнительно.

Как поменять масло в коробке автомат Чери Тигго

Замену масла в коробке передач Чери Тигго делают частично либо полностью. Частичные работы можно выполнить своими силами – для этого откручивают слив поддона, загнав машину на эстакаду, отработку собирают в емкость. Вытекает до 40% от общего объема, остальное количество останется в гидротрансформаторе. То есть процедура обслуживания предполагает частичное обновление смазки.

Важно! Для полноценной смены отработки нужно 2-3частичных обслуживаний МКПП или АКПП.


Все работы можно выполнить своими силами, главное – действовать осторожно

Полную смену обычно делают в сервисе, но своими силами выполнить ее тоже можно. АТФ масла берут больше, чем ходит в коробку Тигго. Это позволит спокойно выполнить промывку и другие операции по обслуживанию. Объем на промыв – полуторный или двойной. Порядок действий:

  1. Открутить пробку слива, дать старой ATF вытечь.

  2. Скрутить поддон на АКПП, обработанный герметиком.
  3. Найти доступ к фильтру – опционально заменяют элемент в ходе каждого обслуживания, если это невозможно, просто промыть старый фильтр и вернуть его на место.

  4. Найти на дне поддона магниты, удалить с них стружку и металлическую пыль.
  5. Очистить магниты, промыть, вытереть насухо поддон.
  6. Вернуть обратно фильтр АКПП, поставить новую прокладку, если возникнет такая потребность.

  7. Начинать заливать смазку через предназначенное для этого отверстие, контролировать уровень щупом.

После проверить содержание жидкости в системе снова, проехав от 10 до 20 км. Если все в порядке, процедуру можно считать успешно завершенной.

Как проверить масло в коробке АКПП Чери Тигго

Низкий уровень масляной жидкости в АКПП или МКПП Чери Тигго – одна из основных причин поломки фрикционов. Низкие показатели давления жидкости в системе приводит к тому, что фрикционы недостаточно хорошо прижимаются к дискам из стали, плохо контактируют между собой. В итоге накладки перегреваются, обугливаются и начинают разрушаться, в масле образуются посторонние примеси.

Результаты вождения на некачественной смазке не самые благоприятные:

  • плунжеры, каналы гидроблока засорены механическими включениями, в пакетах становится мало масла, втулка быстро изнашивается;
  • выходят из строя стальные диски на МКПП или автомате;
  • сгорают в результате постоянного перегрева обрезиненные поршни, диски упора, барабан сцепления;
  • постепенно выходит из строя гидроблок.

Загрязненная техническая жидкость плохо отводит тепло, промазывает детали, вызывает другие неисправности. Сильно загрязненная отработка – это, по сути, абразивная смесь, создающая под давлением пескоструйный эффект. Интенсивные воздействия на гидроблок приводят к истончению стенок в областях клапанов-регуляторов.


Проверка уровня смазки – обязательная регулярная процедура

Для проверки содержания масляной смеси в АКПП применяют щуп. На нем предусмотрена пара меток – максимальная и минимальная. Применяя щуп, можно протестировать и состояние смазки – если сильно изменены оттенок, аромат, внешний вид, проводят обслуживание.

Замена масла в МКПП Чери Тигго

По состоянию, качеству смазки в механике МКПП можно оценить степень его промерзания при низких температурах. Если плохо срабатывают передачи, барахлит сцепление, проблему следует искать именно в технической жидкости. Интервал обслуживаний МКПП, как и АКПП, составляет около 30-70 тыс. км, но может быть сокращен при наличии объективных причин сделать это. Основные – низкое качество дорог, агрессивное вождение.

Какое масло в коробке Чери Тигго

Рекомендованное производителем масло для МКПП – SAE 75W90 (GL-4). Для районов с холодным климатом оно подходит оптимально, замены не рекомендованы. Другой продукт для МКПП – SAE 80W90.

От качества смазочного вещества зависит работа МКПП

Сколько масла в МКПП Chery Tiggo

Необходимый объем 2.2 – 2.3л. Это количество войдет непосредственно в коробку. Для промывки, выполнения других операций масло берут дополнительно.

Как заменить масло в МКПП Chery Tiggo

Обслуживание своими силами проводить не трудно, но нужно соблюдать последовательность действий. Этапы:

  1. Поднять левую часть авто, используя домкрат, при необходимости демонтировать колесо. Если убрать его, выполнять работы будет проще, хотя это делать не обязательно.

  2. Убрать защиту картера в том случае, если она есть, ключом на 24 открутить пробку слива.

  3. Подождать, пока начнет вытекать маслянистая жидкость, подставить емкость под струю. Оптимально применять обрезанную канистру.
  4. Взять ключ 17 и отвернуть пробку контроля, чтобы получить доступ к отверстию залива.

  5. Начать вливать масляную жидкость. Для упрощения задачи можно снять фильтр, потом вставить воронку, залить 3 л новой жидкости.

Работы простые, не требуют сноровки и наличия специфических навыков. Главное действовать согласно правилам, избегать самодеятельности. В конце нужно будет протестировать уровень смазки, при необходимости откорректировать его.

Как проверить уровень масла в МКПП Chery Tiggo

Как и в случае с АКПП, в МКПП для тестирования содержания жидкости в системе удобнее всего применять щуп. Его достают, протирают, ставят обратно, снова вынимают и оценивают содержание технической жидкости. Если щупа нет, проверку можно сделать просто пальцем. Оптимальный интервал для проведения процедур – каждые 10 тыс. км или чаще при появлении тревожных симптомов.

Заключение

Масло в МКПП Чери Тигго следует заливать с заданной периодичностью или по мере износа, аналогично обслуживают АКПП. Интервалы проведения процедур условные, их уменьшают при низком качестве дорог, агрессивной манере вождения. Регулярно следует тестировать уровень жидкости в системе, делать долив, когда в этом будет необходимость, сразу проверять состояние смазки – наличие примесей, посторонних запахов указывает на износ и необходимость срочного обслуживания. Смазку выбирают с учетом рекомендаций производителя, обязательно соблюдать требования по классу. Оригиналы аналогами заменяют с одной целью – сэкономить деньги.

Какое масло заливать в двигатель Чери Тигго 4

Масло в двигатель Чери Тигго 4

Линейка китайских кроссоверов Chery Tiggo 4, выпускаемая автопроизводителем с 2017 года и по настоящий момент, нуждается в регулярном техническом обслуживании. При этом одной из основных операций является замена моторного масла, обеспечивающего работоспособность двигателя внутреннего сгорания. Соответственно, подбирая масло для Чери Тигго 4, очень важно знать о заводских допусках, рекомендуемых компанией Чери при приобретении масляной продукции.

  • Бензиновые двигатели: SQRE4T15B , SQRD4G20 .

Допуски масла Чери Тигго 4

Допуск масла Чери Тигго 4

масло в двигатель чери тигго 4

Масло для двигателя Chery Tiggo 4

При замене моторного масла в бензиновых двигателях Чери Тигго 4 SQRE4T15B и SQRD4G20, автопроизводитель рекомендует брендовое моторное масло Chery Motor Oil 5w40. Но кроме этого оставляет автовладельцу право выбора, допуская приобретение моторного масла иных производителей, которое бы обладало допуском не ниже API SM. Соответственно, выбор просто огромен. Ведь данным допуском обладают как именитые моторные масла Valvoline ALL-CLIMATE SAE 5W-40 и G-Energy Synthetic Active 5W-40, так и малоизвестные Prista Oil Ultra 5W40 и Meguin Ultra Performance Longlife SAE 5W-40.

Chery Motor Oil 5W40

Chery Motor Oil 5W40

4 литра Артикул: OIL5W404

Средняя цена: 1500 рублей

1 литр Артикул: OIL5W401

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 872282

Средняя цена: 1500 рублей

1 литр Артикул: P060797

Объем масла в моторе Чери Тигго 4

Примечание : Кроме этого также можно использовать моторные масла с допуском выше API SM обладающие вязкостью 5W30 и 10W40.

Когда менять масло в двигателе Chery Tiggo 4

Менять моторное масло в двигателе Чери Тигго 4 необходимо исключительно при его загрязнении продуктами износа ДВС. И это несмотря на регламент автопроизводителя, который рекомендует производить замену масла в моторе каждые 10 тысяч километров пробега. Ведь нередки случаи, когда масло в двигателе кроссоверов данной линейки теряло свои полезные свойства уже на пробеге 5-8 тысяч километров и подлежало замене. Причиной тому служили топливо низкого качества, технические неисправности мотора, а также сложные эксплуатационные условия.

Уровень моторного масла Чери Тигго 4

Проверка уровня масла в двигателе Chery Tiggo 4 является очень полезной процедурой. Ведь она позволяет не только предотвратить масляное голодание двигателя, но и дает возможность оценить техническое состояние моторного масла. Соответственно, проверять масляный уровень необходимо каждые 1000 километров пробега. Делается это следующим образом:

  • двигатель прогревают и дают ему остыть
  • масляный щуп, расположенный под капотом, протирают чистой ветошью
  • после чего масляный щуп опускается в соответствующее отверстие

При нормальном уровне, частички масла расположатся выше отметки min и ниже отметки max масляного щупа. В противном случае Чери Тигго 4 масло в двигатель необходимо доливать(ниже отметки min), либо же сливать при использовании нижней сливной пробки(выше отметки max).

Проверка уровня масла

Chery Tiggo 4 замена масла в моторе

Процедура замены моторного масла Chery Tiggo 4 может производится как при помощи сотрудников сервисного центра, так и автовладельцем самостоятельно. Ведь данная техническая операция не связана со сложностью. Достаточно иметь минимальный набор инструментов и подобрать соответствующее место(смотровая яма, подъемник, эстакада). После чего:

Чери тигго замена масла в роботе

efferalgan » Пт фев 24, 2012 3:56 am

Что собой представляет система Selespeed (СЕЛЕСПИД)? Ни что иное, как роботизированную коробку передач. Фактически, сама коробка передач, почти ничем не отличается от обычной механической – по сути, она и есть обычная механическая КПП. То же сцепление, те же шестеренки, те же синхронизаторы, муфты, селекторы… Управление же сцеплением, и приводом селекторов занимается уже специально установленный на той же КПП исполнительный механизм (робот КПП), управляемый электронным блоком управления.

Система SELESPEED (СЕЛЕСПИИД) не является полностью автоматической, поскольку, как уже было отмечено, в ее основе лежит самая обыкновенная механическая коробка передач, однако, такая КПП может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Достаточно тронуть рычаг переключения передач, либо дополнительные кнопки управления, установленные на рулевом колесе, и системы выйдет из автоматического режима, и передачи уже будут переключаться только по вашему запросу. Преимуществами системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД), несомненно являются отсутствие потери мощности, непременно наблюдаемая в большинстве автоматических КПП, простота транспортировки неисправного автомобиля (такой автомобиль можно буксировать на тросу с любой скоростью), относительная простота системы и, конечно, дешевизна ремонта и обслуживания (здесь, несомненно, стоит сделать оговорку – большинство автосервисов, берущихся за ремонт SELESPEED (СЕЛЕСПИД), считают панацеей от всех неисправностей системы замену исполнительного механизма, что в свою очередь совсем нельзя назвать «недорогим» и «разумным» ремонтом - с таким же успехом можно было бы предложить владельцу заменить автомобиль на новый. Однако, такой подход не является разумным, поскольку стоимость робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД) достаточно велика (порядка 1000 – 2000 евро), установка нового вовсе не гарантирует устранение всех неисправностей системы, да и к тому же он легко поддается ремонту. В надежности система SELESPEED (СЕЛЕСПИД), к сожалению, уступает механической КПП в силу относительной сложности конструкции, а также применения гидравлики.

Система СЕЛЕСПИД состоит из:

Робот СЕЛЕСПИД
Устройство робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД) вполне просто. Этот электрогидравлический прибор включает в себя:

1.Корпус
2.Регулируемый шток привода сцепления
3, 4.Клапана включения выбора четных и нечетных передач
5, 6.Клапана включения выбора повышения и понижения передач
7.Клапан включения сцепления
8.Гидроаккумулятор
9.Датчик давления гидросистемы
11.Датчик положения выбора четных/нечетных передач
12.Датчик положения выбора повышения/понижения передач
13.Перепускной клапан
14.Задняя крышка робота

Изменение положения привода сцепления и привода селекторов передач осуществляется при помощи специальной жидкости (CS-Speed, или обычной DEXTRON II, используемой также в системах гидроусилителя руля и автоматических КПП), подаваемой в соответствующий контур исполнительного механизма робота. За перемещение привода селекторов передач отвечают 4 электрогидравлических клапана. Клапана 5 и 6 отвечают за включение повышенных / пониженных передач, т. е. перемещают шток селектора передач КПП вверх и вниз по вертикали, что соответствует перемещению рычага механической КПП в положение «к себе / от себя» или «влево / вправо». Клапана 3 и 4 отвечают за включение четных и нечетных передач, что соответствует перемещению рычага механической КПП в положение «вперед / назад». Шток селектора передач, в этом случае, вращается вокруг своей оси по / против часовой стрелке. Переключение передач осуществляется с характерным щелкающим звуком, что является вполне нормальным для системы. Громкость включения каждой отдельной передачи может отличаться. Положение штока селектора передач, а также штока включения сцепления, контролируется тремя резистивными датчиками, установленными на корпусе робота (10, 11 и 12), определяющими правильность включения передачи, либо включения сцепления. В зависимости от показания датчиков, ЭБУ определяет дальнейшую работу системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД).
Электронасос SELESPEED

Для поддержания постоянного давления в гидросистеме примерно равного 50-40 бар, используется электрогидравлический насос центробежнолопостного типа, установленный в районе переднего левого крыла автомобиля. Там же стоит и расширительный бачок с жидкостью системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Насос работает от постоянного тока напряжением 12V. За включение насоса отвечает разгрузочное реле, управляемое ЭБУ SELESPEED (СЕЛЕСПИД), автоматически срабатывающее при падении давления в гидросистеме ниже 42 бар.

Электронный блок управления SELESPEED

Электронный блок управления системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) представляет из себя сложное микроэлектронное устройство, координирующее работу всех узлов системы, и согласующее ее с другими бортовыми системами автомобиля. Именно он отвечает за включение каждой передачи, выжим сцепления, индикацию включенной передачи на панели приборов, индикацию неисправности как всей системы, так и проблем включения каждой конкретной передачи. В отдельных случаях, ЭБУ SELESPEED может блокировать запуск ДВС. Этот блок отслеживает такие параметры как:

положение привода селекторов КПП;
положение привода сцепления;
давление в гидросистеме SELESPEED;
скорость вращения колес автомобиля;
скорость вращения первичного вала КПП;
скорость вращения коленвала ДВС;
положение дросильной заслонки ДВС;
положение педали тормоза;
открытие водительской двери;
и т. д.
Принцип работы системы SELESPEED

Итак, как же работает система SELESPEED (СЕЛЕСПИД)? Рассмотрим шаг за шагом, что происходит в недрах Вашего элитного любимца, когда вы собираетесь сделать кружок другой по улицам родного города.
Вы открываете дверцу, и тут же системы начинает трудиться для Вас! Сразу же Вы слышите характерный жужжащий звук электронасоса системы. Так она подготавливается к началу работы, нагнетая необходимое давление жидкости. Вы вставляете ключ зажигания в замок и поворачиваете его. На приборной панели загорается индикация всевозможных систем, среди которой, конечно же, наша SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Индикатор системы выполнен в виде неправильного прямоугольника с торчащей из него вверх рукояткой. Символ должен олицетворять КПП, однако скорее похож на открытый капот автомобиля. При включении зажигания, индикатор системы горит несколько секунд, пока она опрашивает готовность всех внутренних узлов, а затем, не найдя неисправностей, гаснет, информируя о полной готовности SELESPEED (СЕЛЕСПИД) к работе. Стоит отметить, что если в прошлый раз, заглушив двигатель своего авто, Вы оставили включенной 1ю передачу, при повороте ключа в положение «СТАРТ», система сама выжмет сцепление, переместит селектор передач в нейтральное положение, и лишь затем разрешит пуск двигателя. Итак двигатель запущен. И, хотя, индикатор включенной передачи высвечивает символ «N» (нейтралка), сцепление так и остается в нажатом положении. Система готова к включению передачи. Рычаг стояночного тормоза поднят, иначе, при малейшем уклоне, машина может покатиться под горку – это Вам не какая-нибудь там автоматическая трансмиссия! Вы перемещаете рычаг переключения вперед в надежде услышать звук включения «первой», однако ничего не происходит. Вы забыли нажать на педаль тормоза! Нога ложится на тормоз, рука еще раз толкает рычаг, и раздается приятный сухой хруст включения передачи! Вы отпускаете тормоз, однако машина не трогается с места – сцепление выжато. Снимаетесь с ручника, вдавливаете газ в пол, и Ваш резвый скакун срывается с места – сцепление отпущено! За мгновение до этого, ЭБУ, получив команду от рычага переключения передач, молниеносно, в последний раз, проверяет готовность клапанов и датчиков, перемещает шток селектора передач вниз и по часовой стрелке вокруг своей оси. Первая передача включена! Это однако не все. Тут же считываются положения всех датчиков системы - проверяется правильность включения передачи. Затем система плавно отпускает сцепление, внимательно следя за оборотами двигателя. Обороты резко растут вверх, а с ними и скорость! Динамика разгона приятно удивляет Вас… Вдруг провал! Что это? Обороты резко падают… Снова подхват! На панели приборов загорается символ «2». Это включилась 2-я передача (ЭБУ сбрасывает обороты двигателя, выжимает сцепление, перемещает шток селектора передач против часовой стрелки и вновь отпускает сцепление)! И снова в бой… Все Ваши конкуренты остаются далеко позади Вас, ведь у вас роботизированная КПП, а у них – всего лишь автомат… Вы снова толкаете рычаг переключения вперед – система переходит в ручной режим, включается 3я. Теперь передачи будут переключаться только по Вашему требованию, пока Вы не нажмете кнопку «CITY», давая Вам больше свободы в управлении автомобилем. Переключайтесь тогда, когда Вам этого захочется, крутите двигатель хоть до 7ми тысяч оборотов в минуту! Выжимайте максимум из непревзойденного итальянского двигателя! И пусть расход масла в этот момент вас не беспокоит! Сейчас Вам нет равных.
Однако, даже SELESPEED (СЕСЕСПИД) ломается… И, стоит признать, порой даже чаще автоматической КПП…
Основные возможные неисправности системы и способы их устранения

1.Отказ насоса
Данная неполадка может быть связана как с выходом из строя, как самого насоса, так и с проблемами электропроводки, либо управляющего реле.
При этом передачи не переключаются, а в том случае, если в настоящий момент включена какая-либо передача, завести ДВС также не возможно.
Устраняется данная неисправность либо заменой электронасоса, либо ремонтом электропроводки SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

2.Течь жидкости
Течь жидкости, как правило, наблюдается либо в местах гидравлических соединений, либо из сопуна задней крышки робота, в результате чего давление в системе падает ниже 42 бар, что приводит к последствиям аналогичным тем, что случаются при выходе из строя электронасоса.
Данная неполадка устраняется заменой негерметичных уплотнений, шлангов, прокладок, либо задней крышки робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

4.Выход из строя гидроаккумулятора
Гидроаккумулятор представляет собой герметичную металлическую грушеподобную емкость с резиновой мембраной внутри. При обрыве мембраны гидроаккумулятор перестает поддерживать давление в системе, что приводит к частым включениям электронасоса (примерно каждые 2 - 3 секунды менее чем на 1 секунду), и периодическим пропускам включения передач, а также сбрасыванию передачи на «N». В результате возможен выход из строя электронасоса SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

5.Неправильная регулировка штока привода сцепления
В зависимости от степени износа комплекта сцепления меняется и ход штока привода сцепления, в результате чего появляется т.н. недовыжим сцепления, что в свою очередь приводит к таким проблемам, как пропуски включения передач, скрежет при переключении (обычно при переключении на пониженную передачу), а зачастую и полный отказ системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Данная проблема решается простой регулировкой штока привода сцепления и последующей калибровкой всей системы.

6.Неисправность электрогидравлического клапана системы
Электрогидравлические клапана системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД), хотя и являются достаточно надежными узлами системы, тоже могут выйти из строя. Их неисправности бывают 2х видов: 1 – электрическая; 2 – гидравлическая. В первом случае Клапан просто перестает работать, а в результате и вся система. Во втором случае все намного сложнее. Такая неисправность вызывает как наличие постоянного давления в одном из контуров гидроблока, так и преждевременное падение давление в нем. Данная неисправность может привести как к полному выходу системы из строя, так и к ее неправильной работе (к примеру «самосрабатыванию механизма сцепления» - эффект отжатого сцепления при трогании с места. ). В любом случае, проблема устраняется заменой неисправного клапана на заведомо исправный, с последующей калибровкой системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

7.Неисправность концевого выключателя педали тормоза
В связи с тем, что включение задней и первой передачи может быть осуществлено лишь при нажатой педали тормоза, выход из строя концевого выключателя педали тормоза, приводит к невозможности включения передач. Эта проблема может привести к дальнейшей раскалибровке системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) и полному выходу ее из строя. Для ее решения достаточно просто заменить неисправный концевой выключатель педали.

8.Раскалибровка системы
Часто возникающей проблемой является самораскалибровка системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Данная неисправность, часто бывает вызвана текущими мелкими неисправностями, такими как: неисправность ламп стоп-сигнала, неправильно отрегулированный шток привода сцепления, временные сбои работы одного из датчиков, ослабление крепления робота, неисправность концевого выключателя педали тормоза, нестабильное давление в гидросистеме, перепады напряжения электросети, неисправность датчика положения коленвала ДВС, неисправность дросильного узла, неисправность системы ABS, неисправность системы впрыска топлива, и т. д.
Результатом такой неисправности, как правило, является полный выход системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) из строя (система не выдает ошибок, но и не реагирует на перемещение рычага переключения).
Данная неполадка устраняется в 2 этапа:
1. устраняются все текущие неисправности системы SELESPEED, а также сопряженных с ней бортовых систем;
2. система SELESPEED калибруется специальным диагностическим оборудованием.

9.Внешние неисправности
Работоспособность системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) тесно связана с работой других бортовых систем автомобиля. К примеру: потеряй SELESPEED (СЕЛЕСПИД) связь с системой впрыска топлива, или системой ABS, и она перестанет исправно работать, хотя сама система SELESPEED (СЕЛЕСПИД) в полном порядке. Устранение данной неисправности может оказаться довольно-таки сложным процессом. Для этого необходимо будет произвести комплексную диагностику сопутствующих бортовых систем, а также коммутации, соединяющей их с системой SELESPEED (СЕЛЕСПИД), а затем устранить обнаруженные неисправности.

10.Внутренние неисправности КПП
В связи с тем, что гидроблок системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) напрямую связан со штоком привода селекторов КПП, его правильная работа целиком и полностью зависит от положения этого штока. К сожалению, при съеме/установке КПП или самого гидроблока, а также просто в процессе эксплуатации КПП, зачастую отламывается «ушко» крепления штока привода селекторов, либо изнашиваются опорные поверхности штока, что в свою очередь ведет к изменению его положения, и как следствие, возникают проблемы с включением передач. К примеру, задняя передача может периодически включаться только «из первой», т.е. для того чтобы включить заднюю передачу, необходимо сначала включить первую передачу, а затем уж заднюю. К сожалению, данная проблема не устраняется восстановлением «уха» крепления штока, поскольку точно восстановить его в не заводских условиях невозможно. В данном случае необходимо либо заменить корпус КПП, либо всю КПП, или же изменить положение робота системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) так, чтобы включение всех передач проходило бес сбоев.

Специалисты ИталКлуба обладают солидным опытом в обслуживании и ремонте всех видов SELESPEED (СЕЛЕСПИД) итальянских автомобилей. В настоящее время при ремонте используются, в основном, новые оригинальные комплектующие гидроблоков (датчики, клапаны, гидроаккумуляторы, и т. д.). На работу распространяется гарантия 6 месяцев, на новые комплектующие также действует полугодовая гарантия.


В завершение стоит отметить, что работающая система SELESPEED вполне удобна и приятна в эксплуатации, совмещает удобство управления автоматической и резвость механической трансмиссии, и способна доставить массу положительных ощущений при вождении.

* В данной статье приведено устройство и принцип действия системы SELESPEED, устанавливаемой на Alfa Romeo 147 и Alfa Romeo 156, как классической (одной из первых запущенных в массовое производство). Строение SELESPEED, устанавливаемых на Alfa Romeo 159, Alfa Romeo Brera, FIAT Stilo, FIAT Panda, FIAT Grande Punto, и т. д. хотя и отличается от вышеприведенного, тем не менее работает по тому же принципу, что описан в нашей статье.

Читайте также: