Chevrolet niva гайка коленвала куда крутить

Обновлено: 04.07.2024

ВМТ такта сжатия Нива Шевролет

После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке.

Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Проворачивать коленчатый вал можно следующими способами.

Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива.

Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека.

Установка ВМТ двигателя автомобиля Нива Шевроле

На автомобиле без кондиционера коленчатый вал можно повернуть специальным накидным ключом или головкой на 38 за гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

На автомобиле с кондиционером так повернуть коленчатый вал нельзя, из-за того, что кроме шкива привода вспомогательных агрегатов гайка тоже крепит шкив привода компрессора кондиционера.

При этом накидной ключ применить нельзя, т.как гайка располагается глубоко в шкиве, а при использовании торцовой головки не хватает места для установки воротка – он упирается в распорку рамки радиатора.

В этом случае устанавливаем коленчатый вал в нужное положение, перемещая автомобиль на четвертой или пятой передаче.

Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес.

Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Расположение меток ВМТ

ВМТ такта сжатия Нива Шевролет

Метки расположены на звездочке распределительного вала (лунка «а») и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ «б»).

Установка ВМТ двигателя автомобиля Нива Шевроле

Метка риска на зубчатом венце шкива привода вспомогательных агрегатов должна расположиться напротив сердечника датчика положения коленчатого вала

Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и на корпусе его подшипников.

Если цепь установлена правильно, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала.

разогните лепестки стопорной шайбы
отверните болт
снимите его вместе со стопорной и упорной шайбами

Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

Включите первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и снимите его вместе со стопорной и упорной шайбами.

Стопорная и упорная шайбы никак не зафиксированы на болте и легко с него снимаются.

Будьте осторожны – не уроните их в поддон двигателя.

Демонтируйте натяжитель цепи

При наличии необходимых навыков гидронатяжитель можно не снимать.

Достаточно отжать плунжер гидронатяжителя большой отверткой или монтажной лопаткой.

Снимите звездочку вместе с цепью, снимите цепь со звездочки и затем снова установите ее на звездочку, изменив положение цепи на зубьях звездочки в нужную сторону.

Рекомендуется за один раз перемещать цепь на один зуб.

Наденьте звездочку вместе с цепью на фланец распределительного вала, натянув ведущую ветвь цепи.

Так как при изменении положения цепи на звездочке отверстие в звездочке перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните немного коленчатый вал в нужную сторону до момента совпадения отверстия и штифта.

Установите болт крепления звездочки вместе с упорной и стопорной шайбами и заверните его до упора, не затягивая окончательно.

Провернув коленчатый вал на два оборота, повторите проверку положения меток, как это делали раньше.

Если метки совпадают, затяните болт и загните на грань его головки лепесток стопорной шайбы.

В случае несовпадения меток повторите установку фаз газораспределения.

Установите все снятые ранее детали в обратной последовательности. Во избежание течи масла замените прокладку крышки головки блока цилиндров.

Гайка шкива коленвала.

Запись не про мою машину, но ремонтом заниматься пришлось мне. Просто подумал, может кому будет интересно.
Небольшая предыстория. Обратился ко мне сосед по гаражу, 79 лет, ТОКАРЬ! Работающий на одном из градообразующем предприятии! ШНива, 2012 года, пробег немного за 70т.км (гоняет как Шумахер)). Проблема: начала иногда дергаться машина в движении. Проверил катушку, провода и прочее, проблем явных нет. На всякий случай поставил подменную катушку. Двигатель весь в масле из под клапанной крышки и сальника коленвала. Порекомендовал купить зап.части. Через неделю приехал опять, загорается лампа зарядки, аккумулятор еле крутит. Проверил, АКБ разряжен, генератор в норме, ремень весь в масле, скользит по шкиву, натяжка в норме, ремень кондиционера в лохмотья, валяется на защите. Поторопил с зап.частями (прокладка, сальник + ремни). Еще неделя, притаскивают на галстуке, заглох, не заводится, ремень генератора растрепался на ручейки и слетел. Хозяин в шоке! Писец двигателю! Залез под капот: гайка коленвала валяется на защите, шкив на месте, ясно! Надо снимать шкив, смотреть! Шкив не снять, без снятия распорки рамки радиатора и…эти два болта со стороны радиатора, это задница! Сразу предупредил, скорее всего шкиву конец. Снял.

Срочная поездка по магазинам, один единственный и последний)) 3750р. Кто производитель, не известно. Гаек в продаже нет(на старой что то с резьбой на заходе) Проверил шпонку, нормальная. Объяснил про правильную гайку. Ремонт отложили, пока не выточит новую. Гайка готова, ставлю шкив, одеваю ремни и опа, шкив кондиционера стоит под углом к шкиву коленвала. Как так ? Выбиваю шкив кондиционера, блин! Посадочное место не доточено до конца! Засада. Выбиваю со старого, запрессовываю на новый, все идеально! Запчасти блин! Замена сальника, сборка, заводка, шепчет)).
Вот размеры гайки, может кому будет полезно. На шкив с кондиционером гайка длинней, размер в скобках.

За одно выточил и для моей, без кондиционера)).

По шкиву: внутренний диаметр со стороны двигателя 29,0мм, со стороны гайки 29,4мм (мог ошибиться на 0,1мм). Выточили 28,9 перестраховались, есть небольшой зазор, можно было и 29,15 точить.

Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

От того насколько правильно выставлены метки ГРМ на нива шевроле, зависит успешная работа цепи распредвала . Регулярная диагностика и контроль ее натяжения помогает вовремя предотвратить поломки и увеличить длительность эксплуатации двигателя.

схема регулировки грм нива

Когда требуется замена ремня?

  • при плановом ТО (если пробег составляет 100 тыс. км);
  • при несовпадении риски на звездочке распределительного вала с отметкой на корпусе подшипников, выявленном в ходе диагностики фаз;
  • при выходе из строя помпы, приводящей в движение «водяной насос»;
  • при повреждении цепи (износе, растягивании или образовании трещин), требующей срочной замены и регулировки по меткам.

Совет: если двигатель не тянет и не набирает обороты, требуется проверить метки ДПКВ, ГРМ и выставить ВМТ (верхняя мёртвая точка двигателя) по маховику. Оба шкива (впуск и выпуск) ставятся по рискам при натянутой цепи.

натяжка цепи грм

Особенности выставления меток ГРМ

Метки — это риски и насечки, расположенные на шестернях газового распределителя. Для наглядности, ниже приведен пример установки насечки на задающем зубчатом диске. Она совпадает с центром ДПКВ (датчика положения коленвала).метка грм выставленная 21214
датчик дпка место расположения

Отметки на шкиве распредвала фиксируют против отлива на корпусе подшипников, фиксирующего основной вал на платформе.

метка

верхняя метка для настройки грм

Подготовка инструментов и запчастей к замене ГРМ

Подготовьте отвертку и гаечные ключи на «8» «13» и «10», приспособления для проворачивания коленвала и дополнительные детали:

  • сальник (лобовой);
  • новую прокладку ГБЦ;
  • прокладку помпы;
  • натяжитель;
  • планку-демпфер, ограничитель и успокоитель цепи;
  • герметик;
  • моторное масло и масленые фильтры;
  • охлаждающую жидкость;
  • уплотнитель коленвала;
  • шестерни.

установка цепи грм нива

Важно! Качественно установить метки ГРМ Шнивы можно при наличии надежной цепи, исключающей наличие повреждений и растяжений. Если старая цепь вышла из строя, необходимо купить новую.

Поэтапная регулировка и выставление меток ГРМ инжекторной Нива Шевроле

  • Установка риски на ВАЗ-2123 1,7 с 8 кл (согласно стандарту) проводится на смотровой канаве. Поставьте машину на стояночный тормоз. Под передние колеса подкладываются башмаки.
  • Нужно помыть двигатель и подкрылки.
  • Снимается воздушный фильтр.
  • Сливается моторное масло, открутить масляный фильтр.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Отвинчиваются крепления крышки клапанов.
  • Для предотвращения вытекания машинного масла в области головки блока, рекомендуется заменить прокладки головки блока цилиндров.
  • Путем вращения шкива коленвала выставляются риски на шестерне распредвала и подшипниках.

снятие патрубков головки целиндров радиатора


Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками


Устройство дроссельной заслонки Шеви Нивы и пошаговая инструкция с видео по ее чистке


Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле

Регулировка фаз при несовпадении

Если выемки не совпали, работы продолжаются:

  • Отгибаются «усы» стопорной шайбы. Откручивается фиксирующий болт с помощью ключа на «13», ослабляется положение звездочки распредвала.
  • Включается первая передача на коробке скоростей, позволяя избежать прокруток при отвинчивании болта шестеренки коленвала.
  • Крепление извлекается со стопорной шайбой. Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками.
  • Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях или натяге, при плановом ТО, спустя 60-80 тыс. км пробега.

снятие помпы цепи откручивание болтов

При несовпадении, необходимо повторить действия.

Для наглядности полученного результата, предлагается посмотреть пример на фото.

Важно! Большая отметка для датчика фаз игнорируется в сборке шестеренки. В работе используется мелкая риска. ДПКВ (датчик положения коленвала) устанавливается против 20-го зуба шестерни. При достижении совпадения, закручиваются болты фиксации звездочек коленвала и распредвала.

Процесс сборки

  1. Устанавливается передняя крышка головки блока цилиндров, наносится слой герметика.
  2. Затягиваются болты.
  3. Ставится воздушный фильтр, домазывается герметик и закручивается поддон.

установка поддона на место

Откручивается штуцер для стравливания воздуха из блока перед заполнением охлаждающей жидкости. Заливаем жидкость в радиатор. После ее вытечки из штуцера, барашек закручивается на место. Заполняем моторное масло . Шланг и вентиляционная трубка картера подводятся к штуцерам, а медные провода к катушкам зажигания.

Наконечники высоковольтных проводов подсоединяются к свечам. Возможна ситуация, когда после выкручивания свечей, остатки воды в колодцах проникают в цилиндры. С помощью длинной спицы и чистой ветоши легко удалить в них влагу.

Важно! Регулировка цепи улучшает фиксацию механизма газораспределения и работу шкива. Важно обеспечить регулярный контроль ее расположения.

Коленчатый вал на Шевроле Нива

Конструкция каждого автомобиля имеет в наличие коленчатый вал, который собственно является основной деталью двигателя внутреннего сгорания и не только. Внедорожник Нива Шевроле также располагает этой деталью, собственно о которой и пойдет речь. Рассмотрим, что это за элемент, какого его назначение, а также конструктивные особенности и замена данной детали. В общем, все, что пригодится автовладельцу кроссовера ВАЗ-2123 Нива Шевроле.

Вал снятый с автомобиля

Назначение и конструкция изделия

Коленвал помимо своей важности и первенства из всех деталей также обуславливается стоимостью, которая порой достигает до 10 000 рублей. Основным предназначением данного элемента двигателя является преобразование возвратно-поступательных движений в крутящий момент. Основной действующей силой, которая и приводит во вращение коленвал, выступает давление. Если, точнее, то это давление, которое создается за счет сгорания топливной смеси в цилиндрах. Посредством сгорания топлива образуется воздействующая на поршни механическая сила. Поршня, в свою очередь, соединяются с коленвалом, который они и приводят в действие. За счет этого создается крутящий момент, который в итоге передается на ведущие колеса Нивы Шевроле.

По конструкции коленчатый вал представляет собой цельный элемент, который производится посредством литья чугуна или ковки стали.

На фото ниже представлен вид коленчатого вала внедорожника Шевроле Нива в снятом из мотора состоянии.

механизм в сборе

Коленчатые валы бывают двух типов: составные и цельные, но на Шевроле Нива установлен исключительной цельный элемент. Основными конструктивными частями коленвала Шевроле Нива являются:

  • Передний конец вала (на фото правая сторона);
  • Коренные и шатунные рейки;
  • Противовесы;
  • Хвостик или задняя часть.

На валу, прежде всего, располагается маховик, посредством которого осуществляется передача крутящего момента от вала к коробке. Также на детали можно обнаружить ведущую распределительную шестерню и шкив привода дополнительных механизмов.

К переднему концу коленвала подсоединяется шкив привода. Все детали, которые подсоединяются к передней части, стягиваются болтом. При установке изделия в подшипниках на передней части должно всегда сохраняться место для устройства, с помощью которого осуществляется подача масла в само изделие. Коренные шейки служат для фиксирования изделия от возможности осевого смещения. Со стороны маховика находятся упорные подшипники. Коренные шейки смазываются посредством масла, подаваемого из общей магистрали. Противовесы предназначены для обеспечения разгрузки коренных подшипников от центробежных воздействующих сил. Шатунные шейки по конструкции имеют меньший диаметр, нежели коренные. Масло к ним поступает посредством коренных шеек по отверстиям в валу.

На хвостике монтируется маховик, обеспечивающий передачу вращающего момента. Крепится он с помощью болтов, а отверстия для его закрепления расположены несимметрично, что дает возможность установки элемента в правильном положении.

Шкив и его назначение

Шкив коленвала представляет собой округлый диск с зубьями, посредством которого осуществляются ременная передача к узловым агрегатам автомобиля. Шкив предназначен для следующих операций:

Шкив в сборе с коленвалом

  • снижение амплитуды колебания коленвала;
  • вращение механизмов, участвующих в работе мотора: ГУР, помпа и т.п.;
  • снижение шумов работы мотора.

В процессе эксплуатации даже такая деталь, как шкив, способна изнашиваться и приходить в негодность. Если же шкив имеет неисправность, то соответственно это отражается на прочих деталях. Чтобы обезопасить себя от более серьезных поломок, необходимо осуществить снятие и замену шкива.

Шкив снимается в следующей последовательности:

На фото можно увидеть, что же собой представляет шкив коленвала автомобиля Нива Шевроле.

так выглядит шкив Шнивы

Датчик положения коленвала

Стоит заметить, что конструкция автомобиля имеет датчик положения коленвала, с помощью которого обеспечивается синхронизация электронного блока с положением вала. Находится датчик положения непосредственно на крышке привода механизма газораспределения, неподалеку от задающего диска. Данный диск имеет конструкцию колеса с зубьями, которых насчитывается 58. Два зубца удалены, что обеспечивает создание импульса согласования между ЭБУ и ВМТ (верхней мертвой точкой).

Если вращается коленчатый вал, то соответственно будет и крутиться задающий диск. При вращении диск обуславливает изменение магнитного поля датчика, наводя при этом импульсы переменного тока. Согласно этим импульсам происходит определение положения вала ЭБУ.

Нередко датчик положения выходит из строя, что влечет за собой к причине невозможности запуска мотора или же остановке авто во время движения. Датчик положения обусловлен синхронизацией подачи топлива с моментом зажигания. Датчик положения будет неисправным, если при движении автомобиля Шевроле Нива замечается резкое снижение динамики. При этом нередко загорается «Check Engine». Также судить о том, что датчик является неисправным можно по шкиву привода ГРМ и генератору.

Первоначально проверяется датчик положения, а причиной его проверки является наименьшая ресурсная затрата. Диагностика же покажет на самом деле, исправен датчик или нет. Проведение диагностики подразумевает собой демонтаж изделия и последующую его проверку. Датчик считается исправным, если при подключении омметра последний показывает граничные значения 550-750 Ом.

Сальники коленвала и их замена

В конструкции коленвала имеются специальные резиновые сальники, которые собственно предназначены для сохранения объема масла в двигателе. В основании коленвала есть два сальника: задний и передний, имеющие соответствующие местоположения. Таким образом, сальники являются изнашиваемыми деталями, которые при выходе из строя теряют свои свойства. Если же наблюдается течь масла в области маховика и шкива, то необходимо проверить исправность сальника передней и задней части коленвала. При обнаружении неисправности потребуется их замена, которая проводится в такой последовательности:

Замена переднего сальника коленвала:

  • Извлекается защита мотора и брызговик.
  • Снимается ремень привода насоса гидроусилителя руля.
  • Гайку крепления генератора необходимо вывинтить и сдвинуть его положение влево.
  • Торцевым ключом отвинчивается гайка, которая фиксирует шкивы коленвала. Производится их снятие.
  • Остается извлечь старый сальник с помощью острой отвертки. После того как передний сальник будет извлечен, необходимо почистить посадочное место и обработать его моторным маслом.
  • Теперь можно установить новый сальник на место и запрессовать его.

Замена заднего сальника (стоит сразу заметить, что работы здесь больше):

  • Демонтируется коробка передач.
  • Извлекается корзина сцепления.
  • Необходимо также и снять маховик, а после и отвинтить две гайки фиксации крышки картера. Отвинтив гайки, необходимо снять крышку.
  • С помощью отвертки выпрессовывается задний сальник и извлекается.
  • Очищается посадочное место под сальник. Перед установкой необходимо сальник смазать маслом и запрессовать его на место.

Установка остальных деталей осуществляется в порядке обратном снятию.

Метки распредвала и коленвала

Метки на шкиве коленвала

Совместимость меток коленвала и распредвала позволяет обеспечить регулировку клапанов. Метки устанавливаются для того, чтобы при осуществлении ремонтных работ не нарушалась установка фаз газораспределения. Если же данные фазы будут нарушены, то это грозит неправильной работой мотора. Метки на звездочки распредвала необходимо выставлять по ВМТ. Необходимо убедиться, что метки на шкиве коленвала и крышки совпадают. Если же они не будут совпадать, то это говорит о нарушенной фазе газораспределения. Это значит, что поршень в четвертом цилиндре не достиг положения ВМТ. В таком случае необходимо:

  1. Снять цепь привода распредвала со звездочки;
  2. Провернуть вал до того момента, пока метки не примут совмещения.
  3. Чтобы установить поршень в ВМТ, необходимо в таком случае проворачивать коленчатый вал.

Чтобы его провернуть, необходимо: использовать специальный ключ, который поможет в этом деле. Данным ключом осуществляется проворачивание вала за гайку крепления шкива или сверху моторного отсека. После этого необходимо рычаг скоростей установить на четвертую передачу и откатить авто до момента, пока метка распредвала звездочки не совпадет с риской крышки корпуса подшипников.

Есть еще один способ: включается четвертая передача и поддомкрачивается одно из задних колес. Затем осуществляется проворачивание колеса до момента, пока метки распредвала не совпадут.

На фото ниже можно более наглядно ознакомиться с тем, что же представляют собой метки распредвала и коленвала:

Метки на шкиве распредвала

Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что коленвал является довольно важной деталью автомобиля. Срок его службы зависит от многих факторов, но основным считается периодическая и своевременная замена моторного масла. Если масло загустеет или в него попадут мелкие частицы металла, то это приведет к заклиниванию коленвала. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием коленвала.

Как выставить метки ГРМ в Нива Шевроле

Предназначение меток в ГРМ

Для обеспечения своевременного открытия и закрытия клапанов применяется газораспределительный механизм, призванный синхронизировать вращение коленчатого и распределительного вала двигателя. От этого зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и полнота выпуска отработанных газов. ГРМ состоит из десятков деталей, основные из которых это клапана, управляемые распределительным валом.

Распредвал жестко соединяется с коленвалом посредством цепи или ремня. Распределительных валов может быть несколько, в зависимости от количества клапанов. На Нива Шевроле устанавливаются двигатели с двумя клапанами на цилиндр и одним распределительным валом, с цепным приводом.

Узнать, правильно ли работает механизм, можно проверив совпадение специальных меток, называемых метками ГРМ. Их совмещение является критерием установки правильных фаз газораспределения.


Для чего выставляются метки цепи

Фазы газораспределения оказывают прямое влияние на работу двигателя. Как указывалось, современные двигатели имеют 4 такта работы:

  • впуск топливовоздушной смеси. Впускной клапан открыт, выпускной закрыт;
  • сжатие. Клапана закрыты;
  • рабочий ход. Клапана закрыты;
  • выпуск. Впускной закрыт, выпускной открыт.

В ситуации, когда моменты и длительность открытия клапанов рассогласованы с тактами работы двигателя, он не заводится. Это случай неверной установки или обрыва цепи.

Внимание! Если на поршне не предусмотрена специальная выемка, препятствующая его соприкосновению с незакрывшимся вовремя клапаном, они встречаются при обрыве цепи. Это приводит к необходимости капитального ремонта двигателя. На автомобиле Нива Шевроле, несмотря на специальные проточки, поршень и клапан при обрыве деформируются.

Если совмещение осуществлено с небольшой, но не критической погрешностью, двигатель теряет мощность, возрастает расход топлива. Погрешность вызывается износом деталей, или смещением шестеренки на один зуб. При длительной эксплуатации такого мотора возможно прогорание клапанов, повышенный износ вследствие детонации, другие неисправности.

На торцах распределительного и коленчатого валов установлены зубчатые шестерни, на которые одевается цепь. Для предотвращения биения и слабой натяжки меду ними устанавливают успокоитель и натяжитель цепи. По месту расположения верхней шестеренки под клапанной крышкой сделан отлив в виде оружейной мушки, с которым должна совпадать меткой на звездочке. Метки должны совпадать при нахождении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.


Верхняя метка (на звездочке распредвала)

На инжекторных двигателях метки на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив сердцевины датчика положения коленчатого вала.

Совмещение нижней метки с датчиком коленвала

Рассовмещение на один зуб сразу к фатальным последствиям не приведет, но резко ухудшит ездовые свойства автомобиля. Поэтому выставлять метки необходимо точно. Если метки не совпадают на ползуба или около того и выставить не удается, требуется проводить дефектовку деталей ГРМ.

Как выставить метки Нива Шевроле инжектор

Рассмотрим последовательность действий при выставлении меток ГРМ пошагово:

  1. Машина устанавливается на эстакаду или яму и фиксируется на ней стояночным тормозом или башмаками под колеса.
  2. В моторном отсеке необходимо отключить вентилятор системы охлаждения, отсоединив электрический разъем. Радиатор освобождается от креплений и сдвигается в сторону без слива антифриза.
  3. В клапанной крышке откручиваются крепления. После ее демонтажа открывается доступ к верхнему шкиву, метке и цепи ГРМ.
  4. Затем вращают шкив до совпадения верхних меток. Коробка передач должна быть на нейтрали.
  5. Проверяют совпадение нижних меток, не смещая валы. Если все совпадает, механизм ГРМ в регулировке не нуждается, проверяется натяжение цепи. В противном случае рассогласование необходимо устранить.
  6. Ослабляется натяжение цепи. Снимается натяжитель.
  7. Включается первая передача во избежание прокрутки валов.
  8. Разжимаются усики стопорной шайбы.
  9. Выкручивается болт, крепящий звездочку.
  10. Демонтируется натяжитель. Если нет необходимости в замене, можно снять цепь, отжав плунжер.
  11. В такой же последовательности откручивается болт крепления шестерни коленвала. Важно не уронить его в поддон.
  12. Снимается звездочка коленчатого вала вместе с цепью. Для этого необходимо потянуть ее на себя.
  13. Меняется положение звездочки относительно цепи. Как правило, на один зуб.
  14. Звездочка вместе с цепью устанавливается обратно.
  15. Устанавливается натяжитель, если был демонтирован.закручиваются болты и загибаются усики шайб.
  16. При совпадении меток автомобиль снимается с передачи, коленвал прокручивается на несколько оборотов.
  17. Если метки не сместились, окончательно натягивается цепь.

На этом операцию можно считать завершенной. Устанавливается клапанная крышка, при этом прокладка подлежит замене. На место устанавливается радиатор.


Подготовка запчастей и инструментов к замене ГРМ

Для регулировки меток потребуются следующие инструменты:

  • отвертка;
  • гаечные ключи на 8, 13, 10, либо головки;
  • приспособление для проворачивания коленчатого вала;
  • герметик;
  • башмаки под колеса (желательно).

Состояние механизма сильно зависит от стиля езды. Цепь значительно прочнее ремня, но и она не любит рывков, высоких оборотов. Поэтому езда в спортивном стиле, с резкими переключениями передач, ускорениями в предельных режимах быстро «приговаривает» ГРМ. Да и двигатель, трансмиссию, автомобиль в целом. Состояние цепи зависит от состояния масла, натяжения, соосности вращающихся деталей. Поэтому при истечении заявленного производителем пробега необходимо менять не только цепь, но сопутствующие детали.

Определить необходимость в замене лучше всего визуальным осмотром деталей ГРМ. Но поскольку доступ к деталям затруднен, можно судить по косвенным признакам. Таким как повышенный шум, посторонние стуки. Они могут быть вызваны износом натяжителя и успокоителя, звездочек, повышенным люфтом вала водяного насоса, растягиванием цепи, другими факторами. Люфт вала помпы особенно опасен, так как при поломке перегревается двигатель, возникает опасное биение цепи.

Для уверенной езды вместе с изношенной цепью необходимо менять:

  • натяжитель;
  • успокоитель;
  • звездочки;
  • сальник коленвала (при необходимости);
  • прокладку головки блока цилиндров;

Замена всех перечисленных деталей в совокупности позволит уверенно эксплуатировать автомобиль, не переживая за состояние ГРМ.

Последствия неправильной установки и регулировки

Газораспределительный механизм сильно влияет на работу двигателя, поэтому при замене деталей и выставлении меток требуется соблюдать тщательность и не допускать ошибок. Но если это все же случилось, двигатель сразу даст об этом знать.


При грубой ошибке мотор не заведется. Если смещение фаз невелико, то электронная система управления двигателем компенсирует это регулировкой зажигания. Если же фазы сдвинуты на ползуба или зуб шестеренки, система не в состоянии компенсировать такое смещение.

Это приводит у следующим последствиям:

Заключение

Состояние газораспределительного механизма играет определяющую роль в состоянии двигателя. Цепной привод на автомобиле Нива Шевроле существенно выносливее и прочнее ременного привода на других автомобилях ВАЗ. Но и он требует соблюдения правил эксплуатации, предписанных производителем. Несоблюдение сроков и полноты регламентных работ может привести к тяжелым последствиям.

Регулировка механизма особой сложности не представляет, но при отсутствии минимального опыта лучше обратиться к специалистам.

Метки коленвала и распредвала нива шевроле

Сегодня занимался небольшим ремонтом двигателя, необходимо было совместить метки ВМТ на РВ и КВ. Решил оставить здесь запись, что бы самому не забыть)), а может кому то еще пригодится.
Метка на РВ, она одна такая.

Есть еще крепление отметчика датчика фаз, это нам не надо.

На демпфере КВ немного сложней, в виду труднодоступности (если не снят радиатор). Но посмотрев на снятый шкив, все становится понятно. Можно на ощупь найти место без зуба и против часовой стрелки отсчитать 20 зубьев, там и искать метку.

А так в реальной обстановке. Напротив метки можно маркером поставить риску, будет хорошо видно.

Для ее поиска ничего снимать дополнительно не надо, рука пролазит свободно, довернуть шкив до положения, когда можно удобно нарисовать риску. Ну и в заключении, проще сначала выставить метку на звездочке РВ а потом искать метку на демпфере, будет где то рядом с датчиком коленвала(ДПКВ). Поскольку за один оборот РВ, коленвал делает два оборота, то искать надо в районе +- 5 зубьев.

Снятие цепи и звездочек привода ГРМ Нива Шевроле

Снимаем крышку головки блока цилиндров. Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов», с. 103). Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена переднего сальника коленчатого вала», с. 107). Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала (см. «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов», с. 103). Снимаем цепь со звездочки.

Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.

Отвернув болт крепления опорного ролика (см. «Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 101).

Снимаем звездочку с носка коленчатого вала.

В случае тугой посадки звездочки на валу.

Зубилом отгибаем край стопорной пластины с головки болта крепления звездочки валика привода масляного насоса.

Деталеи привода ГРМ и масляного насоса: 1 — звездочка коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка валика привода масляного насоса; 7 — цепь

Устанавливаем детали привода в обратной последовательности. Вставляем шпонку в паз коленчатого вала. Устанавливаем на вал звездочку, совмещая ее паз со шпонкой. В случае тугой посадки звездочки на валу.

напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива.

Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров.

.а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

При замене цепи мастер устанавливает метку на коленвалу на датчик и после этого проворачивает ещё раз коленвал мотивируя тем, что двигатель 4-х тактный и этот проворот нужен для того что бы в 1 и 4 цилиндре произошло сжатие. Прав ли мастер? После замены цепи не заводится машина, стреляет, инжектор

Вы написали вопрос: «Не заводится Нива Шевроле после замены цепи».

Что бы вы могли всё понять и найти причину неисправности, давайте я вам опишу весь процесс замены цепи на «Chevrolet Niva», что бы прочитав вы смогли всё проверить и понять где получилась недоработка.

Цепь на Шевроле Нива идёт уже другая, в отличие от той Нивы которую мы знали раньше. Теперь она однорядная, не буду вдаваться в подробности — так решили конструкторы. Меняют цепь по мере её износа, где-то после 100 т.км. При её замене также меняют и звёздочки, потому как старые уже тоже износились, зубья становятся острыми, звенья новой цепи могут запросто спрыгнуть со старой звезды. Конечно заодно поменять и успокоитель и башмак натяжителя цепи.

Итак, надо купить перед началом ремонта: три шестерни – колен/вала, распредвала и маслонасоса; башмак натяжителя цепи; успокоитель; гидронатяжитель цепи; сальник колен/вала передний; прокладку головки блока цилиндров, прокладку натяжителя цепи и прокладку помпы.

Сразу скажу про гидронатяжитель — на Шевроле Нива он не очень надёжен, может в какой-то момент отказать (допустим нет давления масла при запуске какое-то время), что у некоторых владельцев этих машин уже и случалось, цепь провиснет и может перескочить на зуб или больше, а это встреча клапанов с поршнями — соответственно загиб клапанов и т.д., в общем ремонт двигателя неизбежен будет. Люди покупают механический натяжитель и меняют — для этого надо снять масляную трубку подвода масла (на тройнике, откуда она идёт, вкрутить болтик-заглушку). Более надёжные на сегодняшний день считаются натяжители «Пилот» и «Исай» (пожалуй «Исай» самый удачный). Как их устанавливать имеется инструкция с натяжителем, что-то переделывать и подстраивать на блоке цилиндров не требуется.

Спереди лучше всего снять радиатор, предварительно спустив тосол и отсоединив патрубки. Можно конечно и не убирать радиатор, но работать будет не очень удобно. Сверху двигателя надо снять воздуховод идущий к дроссельному узлу, клапанную крышку.

Пока всё по местам, сразу выставить ВМТ 4-го цилиндра. Прокрутить коленвал за гайку шкива спецключом (он на 38 мм ) до совпадения метки на звёздочке распредвала с меткой на корпусе подшипников распредвала. Метка на шкиве колен/вала должна совпасть с ДПКВ. Метка шкива совпавшая с датчиком, в данный момент определяющие, то есть если шестерня распредвала в этот момент не совпадает на зуб или ползуба — это пока не важно.

В общем потом открутить гайку шкива, снять шкив, снять лобовину, снять цепь, снять старые звёздочки и установить новые. Вместе с цепью должна получиться такая схема


Шпонка коленвала должна быть направлена вверх и совпадать с меткой на корпусе блока цилиндров


Звёздочка коленвала соответственно одета на коленвал на шпонку. Звёздочка масляного насоса одевается в свободном состоянии без всяких меток. Звёздочка распредвала меткой вверх (метка прямо на зубе можно сказать, не перепутать с другими какими-то точками) одевается вместе с цепью на распредвал (который не надо было прокручивать при снятой звёздочке). Теперь метка новой звёздочки должна совпадать с меткой на корпусе подшипников распредвала, но это всё, после окочательной установки, то есть при установке по местам всех звёздочек, цепи успокоителя, башмака натяжителя цепи и разряженного натяжителя.

Можно набросить лобовину, шкив, прикрутить гайку и прокрутить два оборота коленвала (даже очень нужно прокрутить). Проверить совмещение меток, то есть определяющая метка, это метка шкива с датчиком ДПКВ, и смотрим совпадение метки на распредвале, если не совпадает на зуб-два, то отпустить натяжитель цепи и перебросить цепь (вернее цепь снять и прокрутить распредвал малость, подогнать под метки. Снова собрать, снова прокрутить два оборота и снова проверить.

Если есть не совпадение на ползуба, то запустить звёздочку вперёд, потом по мере износа цепи в процессе эксплуатации она вытянется и метки сравняются.

При замене цепи ГРМ, совпадение меток звёздочек — очень важный момент.

Всё совпало, все детали по местам, не забыть поменять сальник лобовины, поставить прокладку, ну и сверху двигателя тоже всё собрать.

Теперь ещё такой момент. Если ваш мастер снимал распредвал и вытаскивал гидроопоры рычагов привода клапанов, то это не очень хорошо, так при установке, они потом могут клинить (отсюда запросто и стрельба и не запускается двигатель). Это как раз не очень удачный вариант установки гидриков на Шевроле Нива первых выпусков. Потом при рестайле пошли уже другие опоры с другой ГБЦ.

Если гидрики снимались, то надо шприцем откачать масло из гнезд гидроопор в головке блока цилиндров. Потом вкрутить гидроопоры без особого усердия (буквально не более 2-х килограмм прикладывать усилие).

Как установить шкив коленвала ваз 2123

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva

Инструменты:
Детали и расходники:

Примечания: Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Полезный совет: Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.

2. Что бы не повредить, снимите датчик положения коленчатого вала, как описано здесь.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь:

б. При нижнем расположении генератора: Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке и переместив генератор к двигателю, снимите ремень его привода, как описано здесь.

4. Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом.

5. Головкой «на 38» отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала.

Полезный совет: Не всегда удобно подставить вороток, тогда используем храповичный ключ.


6. На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.

а. Без кондиционера.


б. С кондиционером.


Полезный совет: Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.

7. Снимите шкивы.

а. Без кондиционера.


б. С кондиционером.


8. Поддев отверткой.


9. Извлеките сальник.


10. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

Примечание: Рабочая кромка отличается наличием пружины.

11. Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки либо головкой подходящего размера.


12. Установите на место снятые детали и отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора.

В статье не хватает:

Как открутить болт шкива коленвала – подсказки от спецов +

Как открутить шкив коленвала нива шевроле?

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Как выставить метки ГРМ в Нива Шевроле

Двигатель внутреннего сгорания — сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Автомобиль Нива Шевроле оснащается четырехцилиндровым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания объемом 1,7 и 1,8 литра с цепным приводом газораспределительного механизма. Система питания – электронный распределенный впрыск топлива. Автомобиль модели 2123 выпускался с 1998 по 2002 год, в дальнейшем модель 21213. Немаловажное значение для успешной эксплуатации имеет состояние газораспределительного механизма (ГРМ).

Как Снять Шкив Коленвала Шевроле Нива

Коленвал для Шевроле Нива
Конструкция каждого автомобиля имеет коленчатый вал, который на самом деле является основной частью бензинового двигателя и не только. Джип Шевроле Нива также есть эта часть, которая на самом деле будет под вопросом. Давайте посмотрим, что это за элемент по назначению, а также конструктивные особенности и замена этой части. В общем, кроссовер ВАЗ-2123 Niva Chevrolet понадобится.

Назначение и дизайн продукта

Коленчатый вал, помимо собственной значимости и первичности всех деталей, определяется ценой, которая иногда достигает до 10 000 рублей. Основное назначение этого элемента двигателя. преобразовать возвратно-поступательные движения в крутящий момент. Основная сила, которая заставляет коленчатый вал вращаться, является давлением. Точнее, это давление, создаваемое сгоранием топлива в цилиндрах. Двигатель внутреннего сгорания создает механическую силу, действующую на поршни. Поршень, в свою очередь, соединен с коленчатым валом, которым они приводятся в движение. Из-за этого создается крутящий момент, который в конечном итоге передается на ведущие колеса Chevrolet Niva.

Конструкция коленчатого вала является неотъемлемым элементом, который выполнен с использованием чугуна или кованой стали.

На фото ниже показан коленчатый вал джипа Chevrolet Niva, снятого с двигателя.


Коленчатые валы бывают двух типов: композитные и цельные, но Chevrolet Niva обладает исключительно прочным элементом. Основными конструктивными элементами коленчатого вала Chevrolet Niva являются:

  • Передний конец вала (правая сторона на фото);
  • Главные и шатуны;
  • Против веса;
  • Хвост или спин

Сначала на вал ставится маховик, через который крутящий момент передается от вала к коробке. Вы также можете найти приводной распредвал и приводной шкив принадлежностей.

Ведущий шкив соединен с передним концом коленчатого вала. Все части, соединенные спереди, закреплены болтами. При установке продукта в подшипники на передней панели всегда должно быть место для устройства, с помощью которого масло подается в сам продукт. Корневые шейки служат для блокировки продукта от способности к осевому движению. Со стороны маховика упорные подшипники. Основные шейки смазаны маслом, подаваемым из общей линии. Весы предназначены для обеспечения разгрузки главных подшипников центробежными силами. Шейки коленчатого вала по конструкции имеют наименьший диаметр, если они радикальные. Масло подается к ним через главное горло через отверстия в валу.

Маховик установлен на хвостовой части для обеспечения передачи крутящего момента. Он крепится болтами, а отверстия для его крепления расположены асимметрично, что позволяет установить элемент в правильное положение.

Шкив и его назначение

Шкив коленчатого вала представляет собой закругленный диск с зубьями, средства которого несут с помощью ременной передачи на ступичные узлы автомобиля. Шкив предназначен для следующих операций:

  • уменьшение амплитуды коленчатого вала;
  • вращение устройств, участвующих в работе двигателя: гидроусилитель руля, насос и т.д.;
  • снижение шума двигателя.

Кроме того, благодаря наличию зубьев шкив передает импульсы на компьютер, что означает, что число оборотов коленчатого вала рассчитывается. Шкив также изготовлен из высокопрочной металлической стали. Снаружи шкив имеет одну особенность: наличие канавок. Эти канавки предназначены для закрепления ремня на шкиве в стационарном положении для перемещения. Есть также несколько отверстий в шкиве, о которых многие люди не задумываются. Эти отверстия используются для охлаждения приводного ремня во время работы.

Предназначение меток в ГРМ

Для обеспечения своевременного открытия и закрытия клапанов применяется газораспределительный механизм, призванный синхронизировать вращение коленчатого и распределительного вала двигателя. От этого зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и полнота выпуска отработанных газов. ГРМ состоит из десятков деталей, основные из которых это клапана, управляемые распределительным валом.

Распредвал жестко соединяется с коленвалом посредством цепи или ремня. Распределительных валов может быть несколько, в зависимости от количества клапанов. На Нива Шевроле устанавливаются двигатели с двумя клапанами на цилиндр и одним распределительным валом, с цепным приводом.

Узнать, правильно ли работает механизм, можно проверив совпадение специальных меток, называемых метками ГРМ. Их совмещение является критерием установки правильных фаз газораспределения.


Для чего выставляются метки цепи

Фазы газораспределения оказывают прямое влияние на работу двигателя. Как указывалось, современные двигатели имеют 4 такта работы:

В ситуации, когда моменты и длительность открытия клапанов рассогласованы с тактами работы двигателя, он не заводится. Это случай неверной установки или обрыва цепи.

Внимание! Если на поршне не предусмотрена специальная выемка, препятствующая его соприкосновению с незакрывшимся вовремя клапаном, они встречаются при обрыве цепи. Это приводит к необходимости капитального ремонта двигателя. На автомобиле Нива Шевроле, несмотря на специальные проточки, поршень и клапан при обрыве деформируются.

Если совмещение осуществлено с небольшой, но не критической погрешностью, двигатель теряет мощность, возрастает расход топлива. Погрешность вызывается износом деталей, или смещением шестеренки на один зуб. При длительной эксплуатации такого мотора возможно прогорание клапанов, повышенный износ вследствие детонации, другие неисправности.

На торцах распределительного и коленчатого валов установлены зубчатые шестерни, на которые одевается цепь. Для предотвращения биения и слабой натяжки меду ними устанавливают успокоитель и натяжитель цепи. По месту расположения верхней шестеренки под клапанной крышкой сделан отлив в виде оружейной мушки, с которым должна совпадать меткой на звездочке. Метки должны совпадать при нахождении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.

Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.


Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.


Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.


За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.


Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Подготовка запчастей и инструментов к замене ГРМ

Для регулировки меток потребуются следующие инструменты:

Состояние механизма сильно зависит от стиля езды. Цепь значительно прочнее ремня, но и она не любит рывков, высоких оборотов. Поэтому езда в спортивном стиле, с резкими переключениями передач, ускорениями в предельных режимах быстро «приговаривает» ГРМ. Да и двигатель, трансмиссию, автомобиль в целом. Состояние цепи зависит от состояния масла, натяжения, соосности вращающихся деталей. Поэтому при истечении заявленного производителем пробега необходимо менять не только цепь, но сопутствующие детали.

Определить необходимость в замене лучше всего визуальным осмотром деталей ГРМ. Но поскольку доступ к деталям затруднен, можно судить по косвенным признакам. Таким как повышенный шум, посторонние стуки. Они могут быть вызваны износом натяжителя и успокоителя, звездочек, повышенным люфтом вала водяного насоса, растягиванием цепи, другими факторами. Люфт вала помпы особенно опасен, так как при поломке перегревается двигатель, возникает опасное биение цепи.

Для уверенной езды вместе с изношенной цепью необходимо менять:

Замена всех перечисленных деталей в совокупности позволит уверенно эксплуатировать автомобиль, не переживая за состояние ГРМ.

Последствия неправильной установки и регулировки

Газораспределительный механизм сильно влияет на работу двигателя, поэтому при замене деталей и выставлении меток требуется соблюдать тщательность и не допускать ошибок. Но если это все же случилось, двигатель сразу даст об этом знать.


При грубой ошибке мотор не заведется. Если смещение фаз невелико, то электронная система управления двигателем компенсирует это регулировкой зажигания. Если же фазы сдвинуты на ползуба или зуб шестеренки, система не в состоянии компенсировать такое смещение.

Лопается шкив коленвала

Лопается шкив коленвала

Раскололся чугунный корпус шкива демпфера коленвала. Надеюсь это последняя засада на пути реанимации автомобиля

Читайте также: