Chevrolet trailblazer какое масло заливать

Обновлено: 05.07.2024

Какое масло заливать в двигатель Шевроле Трейлблейзер

Масло в двигатель Шевроле Трейлблейзер

Линейка рамных среднеразмерных внедорожников Chevrolet TrailBlazer, сменившая на своем посту Chevrolet Blazer, дебютировала на российском рынке в 2011 году и продавалась вплоть до 2015 года, позже переориентировавшись на азиатский рынок. Силовые агрегаты данной серии были представлены бензиновыми двигателями внутреннего сгорания объемом 2.8, 3.6 и 4.2 литра, а моторное масло Трейлблейзер Шевроле обладало индивидуальным допуском, про который мы и поговорим в данной статье, отвечая на популярный вопрос: какое моторное масло выбрать для автомобиля Chevrolet TrailBlazer?

  • Бензиновые двигатели: LWH , LY7 , LL8 .

Допуски масла Шевроле Трейлблейзер

Допуски масла Шевроле Трейлблейзер

масло в двигатель шевроле трейблейзер

Моторное масло для Chevrolet TrailBlazer

Чтобы выбрать лучшее моторное масло для линейки внедорожников Шевроле Трейлблейзер, необходимо ознакомиться с его заводским допуском GM Dexos 2. Ведь именно автомасла с данной спецификацией автопроизводитель рекомендует заливать в двигатели этой линейки. Из доступных в нашей стране брендов, в первую очередь стоит отметить оригинальное низкозольное масло General Motors Dexos 2 5W-30, рекомендованное корпорацией GM. Из аналогов же стоит выделить всем известные Castrol Magnatec A5 5W-30 и ZIC X9 FE 5W-30.

General Motors Dexos 2 5W-30

General Motors Dexos2 5W-30

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 153EFF

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 132615

Шевроле Трейлблейзер масло в двигатель 2.8

Говоря конкретно о моторе LWH Chevrolet TrailBlazer объемом 2.8 литров, который устанавливали на второе поколение этой серии под индексом GM800, стоит также упомянуть допуск масла GM Dexos 2. Данная спецификация является универсальной и именно благодаря ей можно с легкостью подобрать лучшее моторное масло для всех двигателей Шевроле Трейлблейзер. Что конкретно выбрать? В первую очередь оригинальное масло General Motors Dexos 2 5W-30, разработанное непосредственно автопроизводителем. Ну или его аналоги Wolf VitalTech 5W-30 D1 и RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30.

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 8332241

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 1111116-001-01-999

Моторное масло Трейлблейзер 4.2

Моторное масло Трейлблейзер с двигателем LL8 объемом 4.2 литра, который можно лицезреть на моделях данной линейки первого поколения GMT360, в плане допуска ничем не отличается от моторных масел, заливаемых в остальные двигатели внутреннего сгорания этих внедорожников. К упомянутому выше оригиналу General Motors Dexos 2 5W-30 и его аналогам, стоит добавить синтетические моторные масла GULF Formula FS 5W-30 и Motul Specific Dexos 2T 5W30, что непосредственно расширит диапазон вашего выбора.

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 5056004112718

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 102638

Сколько масла заливать в Chevrolet TrailBlazer

Примечание : если планируете лить масло в Трейлблейзер с иной вязкостью, обязательно убедитесь наличию у него допусков ACEA A3/B4 или ACEA C3.

Когда меня масло в двигателе Шевроле Трейлблейзер

Исходя из регламента производителя, масло в двигателе Chevrolet TrailBlazer подлежит замене каждые 15 тысяч километров пробега. Но теория не всегда совпадает с практикой. Нередко масло в моторе данной линейке загрязняется уже на пробеге 6-9 тысяч километров, требуя замены. Тому виной низкокачественное топливо, сложные условия эксплуатации ТС, а также технические неисправности двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Шевроле Трейлблейзер , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Как проверить уровень масла в двигателе Chevrolet TrailBlazer

Выполнять проверку уровня моторного масла в Chevrolet TrailBlazer необходимо каждую тысячу километров пробега. Ведь данная процедура не только поможет обнаружить масляное голодание мотора, но и позволит оценить техническое состояние самого моторного масла. Соответственно, чтобы проверить уровень масла в двигателе этой линейки внедорожников, необходимо:

  • выставить авто на ровную площадку
  • прогреть масло до рабочей температуры
  • дать ему остыть до нормализации уровня(10-15 минут)
  • протереть уровневый щуп от остатков частиц старого масла
  • произвести замеры

Внимание стоит обращать на отметки щупа min и max. Ведь именно в их пределах должно расположиться масло после замеров при нормальном его уровне в ДВС.

Проверка уровня масла

Как заменить масло Шевроле Трейлблейзер

Поменять масло Трейлблейзер может практически любой среднестатистический автомобилист. Данная процедура состоит из нескольких этапов:

Моторное масло для двигателя Chevrolet TrailBlazer

Шевроле Трейлблейзер – среднеразмерный рамный внедорожник, выпускаемый с 2001 года. Является преемником пятидверного Blazer. Машина создана специально для США, однако получила распространение во многих регионах, в том числе в Европе и России. В 2012 году начались продажи нового TrailBlazer, который был сравнительно бюджетной моделью и не имел ничего общего с предшественником. Тем не менее, это был полноценный внедорожник с рамной конструкцией от пикапа Шевроле Колорадо.

Когда менять масло в Шевроле Трейлблейзер

Замена масла в двигателе внедорожника Шевроле Трейлблейзер производится через 10 тыс. км. Важно придерживаться этого регламента при нормальных щадящих условиях, в которых исключены несоблюдение ПДД и правил эксплуатации ТС. Однако если автомобиль часто передвигается в городских пробках или по бездорожью, тогда есть смысл подумать о преждевременной замене масла – например, через 6-7 тыс. км. В любом случае, точно определить необходимость замены поможет проверка состояния и уровня смазочного материала.

Сколько масла заливать

Первое поколение GMT360, 2001-2010

Бензиновые двигатели 2001-2010
  • 4.2 (LL8), объем масла – 6,6 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 5.3 V8 (LM7), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 2001-2010

2.8D, объем масла – 5,65 литра, допуск и вязкость: API-СH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Второе поколение GM800, 2012-2015

ТрейлБлейзер 2-го поколения спроектирован на платформе пикапа Шевроле Колорадо. У него машина позаимствовала задний или подключаемый 4WD с «понижайкой», а также пружинную заднюю подвеску вместо рессорной. В Австралии модель известна как Isuzu MU-X. Салон автомобиля имел пяти- или семиместную компоновку. В России машину выпускали до 2015 года с бензиновым мотором 3.6 (239 л. с.) и дизелем 2.8 (180 л. с.). Топовый агрегат работал только с АКПП, а дизель можно было агрегатировать с механикой или «автоматом». В России предлагали только полноприводные машины. В ходе рестайлинга 2015 г. мощность дизеля увеличилась до 200 л. с., а бензиновой шестерки – до 279 л. с. за счет появления непосредственного впрыска. С 2016 года выпускается обновленный ТрейлБлейзер для азиатских рынков.

Бензиновые двигатели 2012-2015

3.6 239 л. с. (LY7), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Дизельные двигатели 2012-2015

2.8 180 л. с. (LWH), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя Шевроле Трейлблейзер

Оригинальное

Для автомобиля Шевроле Трейлблейзер рекомендуется оригинальное моторное масло GM Motor Oil dexos 2 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для кроссовера Шевроле Трейлблейзер следует использовать проверенное моторное масло от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для Трейлблейзер 2006 г. в. (первое поколение) подходит всесезонное полусинтетическое масло с вязкостью SAE 15W-40 и допуском API-SJ. Что касается дизелей, их заправляют всесезонной полусинтетикой с допусками API-CH-4 и API-CI для моделей 2006 и 2009 г. в. соответственно. Для более свежих моделей 2009 года можно использовать полусинтетику API-SL. Двигатели внедорожников 2012 г. в. (второе поколение) заправляют всесезонным синтетическим маслом SAE 5W-40 с допуском API-SM. То же самое касается и моделей 2014 г. в. Для дизельных моторов подходит исключительно API-CI-4. Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Шевроле Трейлблейзер.

Какое масло заливать в двигатель Chevrolet Trailblazer

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Про масло, его расход и период замены.

Периодически мою голову посещают разного рода рассуждения о моторных маслах. Но не о том, какие лучше, Castrol или Mobil, а о том, как они влияют на ДВС. И вот сегодня дума, а не поэкспериментировать ли на моем Трейле, не сменить ли масло и вспомнил о неплохих отзывах про Лукойл 5w30 Dexos2. Так же вспомнилось, что от замены до замены я доливаю 400-900 мл (пробег между заменами 6000-10000 км). Много это или мало? И вообще, масло лучше нужно менять 1 раз в год или … раз в 5000 км., или в 6000 км. А может в 8000 км? И опять мысли зашушршали в голове. Стоит отметить, что я не стал размышлять глобально, за весь американский автопром, а взял своего Трейла. Какое масло нужно для него? мои доливы — это ерунда или катастрофа? Сколько ездить на масле. И какое масло лучше для ДВС LL8? Пообщался с товарищем, который на мой взгляд очень осведомлен о маслах и понимает в них много всего. И вот он мне скидывает пищу для размышлений. Ссылку с форума, где рассматривается вариант нашего с вами Трейла и угара масла. Сделал скрин, под ним выложу ссылку.

Суть проблемы в большом угаре масла. Я погонял думки по этой ситуации и решил, что двигатель у товарища просто усажен (а может и пробег скручен тысяч на 80) и поможет ему только масло вязкостью 10W… (и то не на долго) или капитальный ремонт двигателя.
Но вернемся к нашим баранам, точнее к своему Трейлу. Надо сказать, что себе я лью Petro-Canada Supreme Synthetic 5W30 и маслом доволен. Да, приходится подливать 400-900 гр. от замены до замены, но и меняю масло я каждые 6000-10000 т.км. ДВС работает мягко и тихо. Короче маслом я доволен. При его цене — 450 р. за литр или 1750 р. за 4 литра — очень бюджетный вариант по сравнению с тем же Мотюль с официальном допуском GM Dexos (3600 за 4 литра, или за 5).

В общем к цене и качеству масла у меня претензий нет. Но почему есть угар? И тут я решил обратиться к первоисточнику, т.е. к мануалу.

Оп. Да все же написано. Черным по белому. Двс при нормальной работе расходует небольшое количество масла! Так в моем случае — это большое количество масла или нет? Для этого я решил поделить, да бог с ним, пусть будет ЛИТР масла на 10 000 км. Получается, что на 1 000 км ДВС расходует 100 гр. масла? Да, именно так. И я совсем успокоился, ведь это не расход совсем… Мелочь. Тем более, что в мануале написано… (см. выше)…

С 2-мя вопросами мы разобрались, мое масло меня вполне устраивает, а расход в 100 гр на 1 000 км — это смешно (и не расход вовсе). Но остался еще один не маловажный вопрос.

А какой интервал замены масла. Почитав форумы пришел в ужас. Кто что советует. Особо сомнительные говорят про 3 000 км. Люди, "далекие" от темы авто говорят про межсервисный интервал в 15 000 км, ведь у ОД есть регламент и его обязательно придерживаться.

Для ответа на этот вопрос я снова обратился к первоисточнику.

Так и тут все просто. В БК на рестайловом ТБ есть OIL LIFE METER. И при замене масла его необходимо обнулить (включить зажигание, но не заводить, выбрать на БК OIL LIFE и три раза нажать на педаль газа) и БК перейдет в показание OIL LIFE 100%… Какая красота. За тебя все продумали. И тебе ничего не надо делать, кроме как следить за уровнем масла, ведь этот ДВС даже при нормальной эксплуатации расходует небольшое количество масла. Причем эта фишка (не раз замечено мною и написано в мануале) "умная" и если все время кататься по трассе с равномерными усилиями и не насиловать ДВС то "жизнь масла" расходуется медленно, в городском же цикле расходуется намного быстрее.

выглядит она так…

Так когда же надо менять масло? Все очень просто. Когда значение "жизнь масла" будет равно 0. Но и это еще не все. Есть у нас на ТБ и дополнительный сигрнализатор, когда машина прямо ТРЕБУЕТ сменить масло и выглядит он вот так

Лично я могу сказать, что ни разу до 0 не докатывал а уж тем более до желтого ключа с масленкой. Я менял масло, когда значение "жизни" приближалось к 10%.

Подводим итог. Масло, которым я пользуюсь — не плохое и не дорогое и это большой плюс и менять я его не буду. Расход в 400-900 грамм от замены до замены считаю вполне нормальным… Ну и не стоит париться и считать километры после замены, машина все сделает за Вас. Необходимо следить только за уровнем.

Масло для Chevrolet Trail Blazer 1 поколение

С годами двигатель Trail Blazer стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Анализ оригинального масла Dexos 2 с Chevrolet TrailBlazer II 2.8D после 15060 км

Масло: Dexos 2 5W-30 GM OEM бочковое залитое на ТО-1
Автомобиль Chevrolet Trailblazer 2.8D LTZ MY2013 , дизель производства VM Motory A 428 DOHC, рядная четверка 2.8 литра, мощность - 180 (132) лс (квт),
крутящий момент - 470 Нм, экологический класс - Евро-4, со штатным EGR, без DPF.
Пробег на момент взятия пробы : 30 340 км , общий срок эксплуатации -1 год и 8 месяцев
Пробег на масле: 15 060 км, (544,6 моточаса) , город - 9 224,8 км 61% от пробега (461,24 моточаса или 85% от времени ), трасса - 5 835,2 км, 39% от пробега (83,36 моточаса или 15% от времени работы)
Срок эксплуатации: с 22.01.2015 по 18.11.2015, 10 месяцев без трех дней
Температура эксплуатации: от +30С до -25С
Доливки масла: 2,3 литра, начало уходить после 8 тыс км , когда начал жечь на трассе когда летом жили на даче.
Присутствие отложений в двигателе ДО: отложения отсутствуют;
Автозапуск и предпусковые подогревы - не использовались, машину всегда грею на ХХ несколько минут (пока либо чищу от снега, либо выставляю навигатор) и только потом начинаю движение.
Топливо: солярка Лукойл Евро-5 / Роснефть Евро-5 Фора ,

20% /80%, количество израсходованного топлива по БК –1 962,1 литров
Фильтр масляный: GM оригинал, менялся на ТО-1 км ;
Фильтр воздушный: GM оригинал, стоит с завода, не менялся (по регламенту раз в 30 000 км);
Объем заливаемого масла: 5,65 литра;
Отбор масла: шприцом 50 мл через капельницу в новую полиэтиленовую бутылку 0,33 л через отверстие масляного щупа.;
Что было до этого масла: Chevron DELO® 400 LE SYNTHETIC SAE 5W-30,
Промывка масляной системы перед заменой – так как было ТО-1 у ОД, никто ничего не промывал.

Данные в одной таблице со смежим моторным маслом

Выводы по лабораторному анализу отработанного масла (комментарий владельца авто делавшего анализ)

1. KV100 - упала с 11,61 до 10,6 на - 8,70%, практически вдвое ниже предельного значения -15% от свежего

2. TBN с 7,04 упало до 3,64, на -48,30%, в норме выше чем предельное 2,5

3. TAN выросло с 1,68 до 3,8, на 2,12,в норме, выросло ниже предельного + 2,5 к свежему

4. Металлы износа - если умножить на два металлы предыдущего анализа - получим практически один в один, т.е этому двигателю по барабану Dexos 2 или MB 228.51

4. Сажа - а сажи при работающем великом и ужасном EGR всего 0,60% или в 5 раз ниже предельного значения для двигателей Cummins B и С. Это говорит о хорошем алгоритме работы EGR и системы зажигания и охлаждения.. И никакого износа и прочих страшилок, только движок быстрее прогревается и выходит быстрее на рабочую температуру..

В итоге до окончания гарантии катаю на Dexos 2 5W-30, потом перехожу на универсальные масла для моих дизельных и бензиновых машин 5W-30 MB 228.51 на пару лет запас еть.

Так что подхожу к вопросу интервалов замены рационально как Alexandro - в моих случаях 1 год /15 000 км, что в дизеле, что бензине API CJ-4 MB 228.51 ходят без вопросов..

Ну и как всегда - рулит банальный гидрокряк, в котром нет никакого ни ПAO ШМAO ни супер пупер эстеров :)

Chevrolet trailblazer какое масло заливать

Вводная часть
Регулярный уход и техническое обслуживание
Рядный шестицилиндровый двигатель
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования
Топливная и выхлопная система
Электросистемы двигателя
Системы контроля состава отработанных газов и управления двигателем
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка
Трансмиссия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов автомобиля
Электрооборудование автомобиля
Электросхемы
Словарь терминов
Алфавитный указатель

Начало производству Chevrolet Trail Blazer было положено в 2001 году в США. Данный внедорожник считается преемником популярной модели Chevrolet Blazer, однако главным атрибутом преемственности может считаться, пожалуй, частичная общность в названии. Trail Blazer абсолютно самостоятельная модель, сделанная на совершенно новой платформе. В Северной Америке новинка получила безоговорочное признание с самого начала. В начале 2002 года TrailBlazer был признан внедорожником года в Америке, получив самую престижную награду, которую только может получить автомобиль. Еще до своего заокеанского признания автомобиль был представлен в России, на автосалонах в Москве и в Санкт-Петербурге. Мощный и вместительный внедорожник, воплотивший в себе множество оригинальных дизайнерских решений. Впечатляющая передняя часть, 17-дюймовые колеса создают оригинальный и запоминающийся облик.
На автомобиль устанавливается мощный и тяговитый бензиновый двигатель объемом 4.2 литра (290 л.с., 373 Н-м). В сочетании с четырехступенчатой автоматической коробкой машина радует плавностью хода и четкостью переключения передач.
Особое внимание, традиционно уделяемое в GM вопросам безопасности, не могло не отразиться на TrailBlazer. По этому показателю внедорожник является едва ли лучшим в своем классе, что подтверждается многочисленными тестами. При этом Chevrolet не только обеспечивает своему владельцу максимальную защиту, но отличается высокой ремонтопригодностью. Высокий уровень безопасности заложен уже в конструкции автомобиля. Он сделан на новой раме с 8 поперечными балками (это число — своеобразный рекорд для внедорожников; обычное число балок — 4 или 6). При этом лонжероны выполнены методом гидроформовки, который впервые, хоть и частично, использовался при конструировании Tahoe.
TrailBlazer готов к любой дорожной ситуации и к любым погодным условиям. В стандартную комплектацию входят противотуманные фары, дисковые тормоза всех колес с АБС и подушки безопасности с двумя ступенями наполнения для водителя и впереди сидящего пассажира.
Эффективная тормозная система со всеми дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, обеспечивает необходимый отвод тепла от узлов тормозной системы. Именно поэтому тяжелый внедорожник имеет отличную тормозную динамику.
В стандартное оснащение версии LTZ входит датчик дождя, активирующий стеклоочистители в момент, когда на лобовое стекло попадает вода, и автоматически выбирающий один из пяти режимов работы стеклоочистителя в зависимости от интенсивности осадков.
Также в стандартное оснащение входят электрические стеклоподъемники с функцией блокировки с водительского места, а также центральный замок всех дверей. Замки задних дверей имеют блокировку на случай попытки открывания изнутри, очень полезную, когда на заднем сиденье располагаются дети.
Вместо традиционной штамповки при изготовлении дверных рам TrailBlazer применена лазерная сварка. Эта технология применена с целью повышения общей жесткости кузова, что чрезвычайно важно в случае столкновения. Этой же цели служат полностью гидроформованная рама кузова и стальные защитные брусья в дверях.
У TrailBlazer есть близнецы, которые имеют лишь небольшие отличия во внешности, но технически и конструктивно не имеющие никаких отличий, это Oldsmobile Bravada и GMC Envoy.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобиля Chevrolet TrailBlazer (Oldsmobile Bravada/GMC Envoy), который выпускался с 2002 по 2003 год, с устанавливаемым на него бензиновым двигателем объемом 4.2 л.

Chevrolet TrailBlazer/ Oldsmobile Bravada/GMC Envoy
4.2
Годы выпуска: 2002 - 2003
Тип кузова: SUV
Объем двигателя: 4195 см3
Дверей:5
КП: авт. 4-ступенчатая
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 100 л
Расход (город / шоссе): 15.7 / 11,8 л / 100 км
Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.
Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Замена масла

А вот интересно, у кого-нть стуканул двиг от "неправильного" масла? Столько обсуждаем сей сабж в конфе.


Технику конечно надо беречь. Иначе может подвести в самый неподходящий момент. Но не надо доводить до маниакальности. Нервные клетки никакой суперсинтетикой не восстановишь!<BR>

Попытаюсь.)))) &gt; 1)относительно чего изменится температура(исходный параметр)?
+++
Она МОЖЕТ измениться, относительно исправности/неисправностми системы охлаждения.)))

&gt; 2)температуру ЧЕГО мы измеряем. масло, антифриз, стенки цилиндра. ну и т.д.
+++
Ну вы же лучше меня знаете где стоит датчик. ))))


Разброс вызкостей в рекомендациях производителя основывается на нескольких параметрах.
1.Зимний - на проворачиваемости к/вала в загустевшем масле.
Он может варьироваться от климатической зоны нахождения данного, конкретного автомобиля.
Пример: Западная Сахара - Южный берег северного моря Лаптевых))). Понятно, что в обоих случаях рекомендации будут разные.
2.Летний. Температурный предел стойкости масла, при котором оно теряет смазывающие свойства, химические свойства присадок и возможность создавать &quot;маслянный клин&quot;
Пример: всё тот же.
3.Национальные особенности производителя.
Американцы, до недавних пор рекомендовали в свои моторы только минеральные масла. А температурные свойства минеральных масел, достаточно сильно отличаются от синтетики. Думаю это пояснять не надо. Отсюда и сильный разброс в рекомендованных вязкостях. Введение в рекомендации синтетических масел нивелирует требования и даёт возможность применять продукт ОДНОЙ вязкости КРУГЛОГОДИЧНО.
Ибо синтетический продукт с вязкостью 5W30 полностью удовлетворяет и летним и тем более зимним параметрам. Как в прочем и 5W50.
С уважением и прочее. ))))
&gt;

не понял, что означает "5W30 только до +25". :-О &quot;30&quot; - это свойства при т.н. рабочей температуре, не зависящей от
температуры окружающего воздуха и непременно превышающей её ;-)
от температуры окружающего воздуха зависит только минимальная
температура, при которой сохраняются достаточные свойства масла.
эта температура определяется наличием знака &quot;W&quot; с цифрой перед
ним или их отсутствием. более наукообразное объяснение можно
найти почти в любом автомобильном справочнике =)

+++++++++
На самом дело правда.:-) Т.к. излишнее тепло отводится в воздух. А система охлаждения рассчитана на определенную дельту температур антифриза и воздуха. Просто для температуры выше 25 будет другая рекомендация. Например у меня на Форде это 10-30, вместо 5-30. Тут наверняка то же самое.

число перед "W" определяет нижний температурный предел. причём, этот предел существенно ниже 0. какие 25? :-О
я лью в Эксп зимой 5W30, т.к. на 10W30 в одну зиму не мог
завестись пару раз при температуре около -25. с 5W30 такого
больше не было. летом лью 10W30, как предписано инженерами,
разработавшими (предположительно) двигатель. в Саб положено
лить 5W30, т.ч. можно не беспокоиться о сезонной смене масла

++++++++
Честно говоря не понял. По нижнему пределу, наскока помню считается -35 + первое число. Но точно не помню.


&gt; я лью в Эксп зимой 5W30, т.к. на 10W30 в одну зиму не мог
&gt; завестись пару раз при температуре около -25.

Может просто батарейка была слабовата?:-) Эта зима правда не особо морозная, но всегда сам заводился на 10-30. Кстати у масла 10-30 шеврон синтетика температура застывания -51.

нет, стартер. но к вечеру всё заводилось, а теплело всего на 5..8 градусов. стартер я только через 2 года ещё
поменял. но до тех пор проблем с холодным пуском не
знал. с тех пор всё равно зимой 5W30, чтобы батарейке
легче жилось ;-)

А у шеврона своя система измерений? ++Кстати у масла 10-30 шеврон синтетика температура застывания -51

==Это видимо температура превращения в кусок льда:)), а минимально возможная температура, при которой масл. насос сможет его прокачать, гораздо выше т.к. SAE - это всемирноиспользуемая система измерения и посему 10-30 шеврон по своим показателям не может отличаться от 10-30 ну скажем мобил.
ЗЫ И на фига производители масел напрягаются изобретая пятые и нулевые масла, если есть десятый шеврон :))<BR>

Не согласен 5w30 это класс вязкости, масло с такой маркировкой может быть и синтетикой, и полусинтетикой, и минералкой.


в любом случае рекомендую промыть систему перед заменой (только не пятиминуткой).

++++++++++
Зачем? В этом случае в моторе останется часть непонятной жижи.


ЗЫ предпочтительнее выбрать для круглогодичной эксплуатации 5w40 или 5w50 т.к.
5w30 стабильно только до +25, а у нас и жарче бывает:)) имхо - с запасом лучше.

+++++++++++++
Опять не согласен. Зачем менять вязкость? Масло ведь не на улице стоит, а в моторе. А там ведь пожарче чем +25. Производитель авто в ряде случаев рекомендует вязкость для жарких условий, но я уверен, что вязкость 5-50 к этому не относится.

:)))) Вы вероятно никогда не сталкивались со свертыванием синтетики и минералки. Это происходит не всегда, но зачем же рисковать.

+++++++++++
Сколько остается масла, после слива? 200-300 грамм. Даже если это самая простая минералка( к тому же разбавленная пятиминуткой) и будет залито 4л самой крутой синтетики НИЧЕГО не будет.
Но первую смену лучше сделать пораньше:-)


Начнём с того, что масло всё-таки стоит на улице в жестяной (реже алюминиевой) таре именуемой поддоном двигателя. арктические ньюансы, когда мотор глушится только для его переборки, в расчёт не берём - не актуально!


+++++++++
Честно говоря удивляет непрофессиональный подход. При чем тут масло в поддоне? Берутся 2 точки, холодный запуск и рабочая температура. ВСЁ! Все переходные процессы не нужны.

Проще говоря, Вы не сможете завести двигатель (без последствий) при минус 30 если залили в него 20w50 т.к. оно будет лежать(!) куском в поддоне,


++++++++++
Конечно. И если есть такой мотор, в паспорте которого написана данная вязкость, там будет указан и температурный диапазон его применения.

и рискуете потерять давление в системе смазки летом при плюс 35 если залили 0w30 - будет жиже воды т.е. давление конечно будет, но порядок ниже, чем скажем с тем же 20w50.

+++++++++
Конечно. НО если эксплуатация этого мотора, с такой вязкостью и при такой температуре разрешена производителем, значит есть неисправность мотора.


Отсюда вывод - 5w50 оптимально при эксплуатации от -35 до +40.

+++++++++
Неправильный вывод. Постом ниже я написал почему.


Ссылку нашёл навскидку, но для начального курса подойдёт:
<a href='http://foks.kharkov.ua/price/AVIA_HowTo.html'>http://foks.kharkov.ua/price/AVIA_HowTo.html</a>

++++++++
Спасибо, но начальный курс уже пройден. :-)

+++++++
Не совсем так. Кончился от предыдущей жизни. Просто проблемы выявились раньше. И кстати может быть даже так лучше, т.к. в этом случае наверняка погибли тока вкладыши. А если бы ездили с голоданием дальше, потери были бы более обширны.

&gt; ЗЫ А в Америке основная масса &quot;автолюбителей&quot; льёт именно минералку - исключительно из жадности. ой простите из экономии :)


+++++++
Это стандартно. Хотя я обладатель авто где КОНКРЕТНО написано 10-30 СИНТЕТИКА онли.

Это к вопросу - когда начинать лить минералку. имхо НИКОГДА!

Ню-ню. &gt; Вы вероятно никогда не сталкивались со свертыванием синтетики и минералки. Это происходит не всегда, но зачем же рисковать.
&gt;
&gt; +++++++++++
&gt; Сколько остается масла, после слива? 200-300 грамм. Даже если это самая простая минералка( к тому же разбавленная пятиминуткой) и будет залито 4л самой крутой синтетики НИЧЕГО не будет.
==============
Ну редкоменяющаяся минералка будет присутствовать в гораздо больших количествах, а отмытый пятиминуткой кокс способен закупорить масляные каналы - тогда масляного голодания не избежать.


а отмытый пятиминуткой кокс способен закупорить масляные каналы - тогда масляного голодания не избежать.
&gt;
+++++++++++++
Способен конечно, но если каналы так загажены, то вариант, тока переборка. Иначе шламу куда деваться? Наоборот лучшее моющие и растворяющие присадки синтетики дают больше шансов на растворении шлама в масле, не забивая каналы. Но к сожалению мгновенно это не происходит.


&gt; &gt; Но первую смену лучше сделать пораньше:-)
&gt; ==============
&gt; Или сделать, как порекомендовал я :)))
&gt; &gt;

+++++++++
Хороший вариант, но действительно дорогой. Мне кажется так все-таки фанатизм. Если уж по этому пути идти, то мыть в движении. Т.е. не гонять на ХХ, а проехаться хотя бы 500-1000км. Опять же более высокая температура двигателя при этом способствует лучшей промывке.


&gt; Всё, о чем пишет производитель относится исключительно к НОВОМУ автомобилю (двигателю).

++++++++++
т.е. авто выезжая за пределы салона, может выкинуть инструкцию, т.к. оно уже не новое. :-)

и, опять же по Вашему получается, что движок с пятидесятитысячным пробегом неисправен.

+++++++++
ГДЕ Я ЭТО СКАЗАЛ? ПАЛЬЦЕМ ПОКАЖИТЕ.


т.к. вследствие износа давление, даже со штатным маслом, будет ниже, чем на авто с нулевым пробегом.

&gt; Начнём с того, что масло всё-таки стоит на улице в жестяной (реже алюминиевой) таре именуемой поддоном двигателя. арктические ньюансы, когда мотор глушится только для его переборки, в расчёт не берём - не актуально!
&gt;
&gt;
&gt; +++++++++
&gt; Честно говоря удивляет непрофессиональный подход. При чем тут масло в поддоне? Берутся 2 точки, холодный запуск и рабочая температура. ВСЁ! Все переходные процессы не нужны.
============
Гы-гы-гы, на этом можно было бы и закончить дискуссию. бред полнейший -

+++++++++
ГДЕ БРЕД? Я описал, как и производитель, 2 крайние точки. Все что между ними норма, все что вне их ненормально.


т.е. по Вашему после поворота ключа в замке зажигания масло, по мановению волш. палочки, без всяких &quot;переходных процессов&quot;(С) переходит от -30 к + 85 (примерно рабочая температура).


+++++++++++
Нет конечно. Но если на исправном моторе при -30 с маслом , ну допустим 5-30, мотор завелся, вызовет удивления, что мотор прогреется, температура масла, достигнет рабочей и при этом давление масла , в сравнении с -30, сильно понизится, но останется в рабочем диапазоне? Есть какие-то тайны при переходном процессе?


===========
Всё, о чем пишет производитель относится исключительно к НОВОМУ автомобилю (двигателю).


++++++++++
т.е. авто выезжая за пределы салона, может выкинуть инструкцию, т.к. оно уже не новое. :-)

и, опять же по Вашему получается, что движок с пятидесятитысячным пробегом неисправен.

+++++++++
ГДЕ Я ЭТО СКАЗАЛ? ПАЛЬЦЕМ ПОКАЖИТЕ.

т.к. вследствие износа давление, даже со штатным маслом, будет ниже, чем на авто с нулевым пробегом.

+++++
Это логично. Но ни в одной инструкции я не видел рекомендаций по замене вязкости при износе двигателя. Там есть предельный расход масла, граничные диапозоны давлений масла на разных оборотах, но при выходе за указанные рамки рекомендуется РЕМОНТ двигателя, а не смена вязкости.


Прочитал - несогласен. Мы ведём речь о конкретном авто, а именно о Блейзере. Вы хоть раз видели этот мотор изнутри?

+++++++++
Не видел изнутри. Там есть что-то революционно другое, в сравнении с другими моторами?

Или Вы теоретик?


И ещё - чем же Вам 5w50 густовато? При каких условиях оно уступает 5w30?

+++++++++++++
Тем, что при рабочей температуре (я думаю все-таки 100-110градусов) масло 5-50 будет гуще, чем 5-30 и насос не даст достаточного давления для прокачки нужного объёма масла. В рез-те кто-то будет обделен. Логично предположить, что это будут наиболее удаленные участки.

Пора завязывать :))) &gt; &gt; Ну редкоменяющаяся минералка будет присутствовать в гораздо больших количествах,
&gt;
&gt; +++++++++
&gt; А где?

***************
в двигателе (я так думаю) :)))
&gt;
&gt;
==========
а отмытый пятиминуткой кокс способен закупорить масляные каналы - тогда масляного голодания не избежать.
&gt; &gt;
&gt; +++++++++++++
&gt; Способен конечно, но если каналы так загажены, то вариант, тока переборка. Иначе шламу куда деваться? Наоборот лучшее моющие и растворяющие присадки синтетики дают больше шансов на растворении шлама в масле, не забивая каналы. Но к сожалению мгновенно это не происходит.
*************
Вот и я о том же - не сразу &quot;рубить&quot; пятиминуткой, а постепенно &quot;отмыть&quot; самой же синтетикой.
&gt; =======
Всё, о чем пишет производитель относится исключительно к НОВОМУ автомобилю (двигателю).
&gt;
&gt; ++++++++++
&gt; т.е. авто выезжая за пределы салона, может выкинуть инструкцию, т.к. оно уже не новое. :-)
***************
Ну не надо утрировать. но и называть &quot;недалёкими&quot; химиков из (например) Вальволин, которые выпустили масло для двигателей с пробегом более 100000км не стоит, имхо.

&gt; &gt; +++++++++
&gt; &gt; Честно говоря удивляет непрофессиональный подход. При чем тут масло в поддоне? Берутся 2 точки, холодный запуск и рабочая температура. ВСЁ! Все переходные процессы не нужны.
&gt; ============
&gt; Гы-гы-гы, на этом можно было бы и закончить дискуссию. бред полнейший -
&gt;
&gt; +++++++++
&gt; ГДЕ БРЕД? Я описал, как и производитель, 2 крайние точки. Все что между ними норма, все что вне их ненормально.
&gt;
&gt;
&gt;========
т.е. по Вашему после поворота ключа в замке зажигания масло, по мановению волш. палочки, без всяких &quot;переходных процессов&quot;(С) переходит от -30 к + 85 (примерно рабочая температура).
&gt;
&gt;
&gt; +++++++++++
&gt; Нет конечно. Но если на исправном моторе при -30 с маслом , ну допустим 5-30, мотор завелся, вызовет удивления, что мотор прогреется, температура масла, достигнет рабочей и при этом давление масла , в сравнении с -30, сильно понизится, но останется в рабочем диапазоне? Есть какие-то тайны при переходном процессе?
**********
Как ни странно есть - время, за которое масло &quot;выйдет&quot; на рабочую температуру т.е. время пока движок не начнет смазываться должным образом. Чем меньше времени займёт этот процесс тем лучше мотору.
Или Вы считаете иначе?
&gt;
&gt; т.к. вследствие износа давление, даже со штатным маслом, будет ниже, чем на авто с нулевым пробегом.
&gt;
&gt; +++++
&gt; Это логично. Но ни в одной инструкции я не видел рекомендаций по замене вязкости при износе двигателя. Там есть предельный расход масла, граничные диапозоны давлений масла на разных оборотах, но при выходе за указанные рамки рекомендуется РЕМОНТ двигателя, а не смена вязкости.
=========
Иногда можно немножко подумать, а не слепо верить написанному - производитель автомобиля/двигателя, как правило не занимается производством масел :))) А уж о кол-ве восстанавливающей химии в Штатах я вообще помолчу. для сервисов и автопроизводителей это бич конкретный.
&gt;
&gt; Прочитал - несогласен. Мы ведём речь о конкретном авто, а именно о Блейзере. Вы хоть раз видели этот мотор изнутри?
&gt;
&gt; +++++++++
&gt; Не видел изнутри. Там есть что-то революционно другое, в сравнении с другими моторами?
&gt; **********
Революционного. ровным счётом ничего, я имел ввиду масляный насос и масляные каналы.
&gt; Или Вы теоретик?
&gt;
&gt; ++++++++++
&gt; В данном вопросе да.
********
тАдЫ понятно :))
&gt;
&gt;
&gt; И ещё - чем же Вам 5w50 густовато? При каких условиях оно уступает 5w30?
&gt;
&gt; +++++++++++++
&gt; Тем, что при рабочей температуре (я думаю все-таки 100-110градусов) масло 5-50 будет гуще, чем 5-30 и насос не даст достаточного давления для прокачки нужного объёма масла. В рез-те кто-то будет обделен. Логично предположить, что это будут наиболее удаленные участки.
***********
ТЕОРИЯ. и не более того!

&gt; и, опять же по Вашему получается, что движок с пятидесятитысячным пробегом неисправен.
&gt;
&gt; +++++++++
&gt; ГДЕ Я ЭТО СКАЗАЛ? ПАЛЬЦЕМ ПОКАЖИТЕ

Читайте также: