Чистили пруды и вытащили ниву

Обновлено: 04.07.2024

Что делать после утопления машины и как на ней вернуться домой

Если машина заглохла — не заводить!
Могла попасть вода воздухозабор и в двигатель. Если не было гидроудара то есть шанс реанимировать на месте. Нива обычно просто глохнет, т.к. мало мощности.

Сразу скинуть минусовую клемму с АКБ
Под напряжением все платы окисляются, нужно это минимизировать.

Воздухозабор
Снять воздушный фильтр, проверить воду в коробе и гофре. Снять рессивер и слить с него воду, если есть.
Просушить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Двигатель
Выкрутить свечи. Снять патрубки с рессивера. Что бы выгнать воду из цилиндров, есть два варианта:
— Покрутить стартером (это лучше делать после сушки электрики)
— Зацепить тросом и потаскать машину со включенной третьей передачей.

Модуль зажигания
Снять и продуть броне провода.

Контроллер
Удобнее снять бардачок, что бы добраться до него. Снять, разобрать, просушить, лучше протереть спиртом. Просушить разъем на бороде.

Блок реле управления двигателем
Находится рядом с контроллером. Разобрать реле, просушить. Номинал реле у всех одинаковый, можно не бояться перепутать.

Иммобилайзер
Находится на тоннеле у правой ноги водителя. см Подъем блока иммобилайзера. Стоит к верху разъемом, вода туда если зальется, то не вытечет. А без этого блока машина никуда не поедет а новый нужно обучать.

Основной блок реле
Находится слева от руля снизу в панели. Разобрать реле, просушить. Номинал реле у всех одинаковый, можно не бояться перепутать. Для запуска машины реле не нужны, можно временно не ставить.

Блок сигнализации
Обычно стоит за основным блоком реле. Тоже сушить.

Панель приборов
Сушить, но без нее машина работает.

Магнитола, рация и т.п.
Лучше снять и потом просушить и спиртом протереть. У меня только проигрыватель дисков сдох, остальное заработало. Над магнитолой слева есть еще одна реле, кажется кондера — ее тоже можно просушить.

Сиденья
Чтобы не ехать в луже, полезно положить на сиденье туристический коврик или целофан.

Если все это проделать и никакие датчики не сдохнут, то есть шанс уехать домой свои ходом.

Диагностика

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
Стоит на дросселе. Может неправильно показывать положение заслонки из за чего машина не будет ехать толком, т.к. контроллер будет готовить неправильную смесь. Или будут отсутствовать холостые обороты или плавать. Стоит копейки, хорошо бы иметь запасной.

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
Стоит сразу за воздушным фильтром в гофре. Бывает двух артикулов, не взаимозаменяем. Стоит около 2 тр.
У меня выжил от воды.

ДК1 и ДК2 (датчик кислорода)
Стоят на выхлопной трубе до и после катализатора. Если сдохнут. Машина будет работать, но будет неправильно определять количество кислорода и подавать или обедненную или обогащенную смесь. Из за этого будет повышенный расход до 20л на сотню. Можно просто отключить клеммы тогда контроллер будет брать среднее значение, что может оказаться лучше, но будет гореть чек. Стоит около 1.2 тр

Модуль зажигания
На рестайле, вроде неплохо защищен от воды. Должен выжить

Регулятор холостых оборотов.
Стоит на дросселе. Если холосты обороты плавают, то это может быть он. Стоит промыть его и канал в дросселе WD-40.

Топливный фильтр
После ночи в воде, как то забился сильно. Может совпало, что его дозабило. т.к. уже был 100 лет не менян. Может как то вода туда попала и сцементировала его. Но машина толком не ехала.

Бензонасос
Должен гудеть, когда накачивает топливо при включении зажигания. Если нет, возможно не идет питание на него. Проблему с подачей топлива можно отловить старым методом. Выкручиваем свечи, заливаем в цилиндры немного бензина, закручиваем назад. Если завелась, поработала и заглохла, то возможно проблема с подачей топлива.

! По датчикам не полностью описал, а только из опыта, если кто то дополнит было бы неплохо. Сам еще допишу позже.
________________________

То, что можно отложить до дома:

Замена масла везде
Эмульсия будет если машина долго стояла в воде. Даже если выведены сапуны, все равно через сальники набежит.

Сушка салона
Шумку всю нужно поднимать и сушить, сама она никогда не высохнет, т.к. впаяна в ковры и поры запаяны.
см Удаление штатной шумки

Сиденья
Сохнут очень плохо. Я разбирал и сушил, но наверное проще было бы сушить целиком с хорошим источником тепла. Разбирать очень трудоемко. Пробывал стирать параллон — толку мало, потом еще дольше сохнет.

Копьё в воздухозаборнике - что будет, если удалить?

Велика Россия-матушка на умельцев! Сколько умов родились здесь и создали свои гениальные изобретения, позволившие осмыслить законы аэродинамики и поднять сотни видов летательных аппаратов в воздух!

Одной из сложнейших проблем была нехватка кислорода для питания турбореактивных двигателей на больших скоростях, когда поток воздушной массы в двигатель крайне неравномерен.

Решение нашли в середине прошлого века в подмосковном ЦАГИ, установив конус перед воздухозаборником и устранив эффект помпажа двигателя. К слову, первым самолётом с таким конусом стал знаменитый МиГ-21

К чему всё это? К тому, что с подобной проблемой столкнулись и автоконструкторы, когда рабочая зона двигателя вышла за 3 000 об/мин. Двигатель потребляет воздух намного активнее и его подача становится неравномерной. Но ведь решение уже есть! Патрубок немного расширили поставили в него тот самый разделитель воздушной массы (рестриктор), заодно значительно поубавив гул от этого патрубка.

Естественно, что делали это не повара-кондитеры, а инженеры, предварительно измерив необходимый диаметр для впускного отверстия и "научив" ЭБУ учитывать новую конструкцию при работе дроссельной заслонкой.

Но, сильны духом отечественные водители и, возомнив себя авиаинженерами, давай выпиливать рестриктор из патрубка воздуховода. Им невдомёк, что если бы что-то не надо было ставить на автомобиль, то это и не поставили бы! Нет! Везде происки загнивающего запада, который хочет задушить их автомобили ненужными приблудами.

Не почувствовав никакой положительной разницы в поведении двигателя, они радостно пишут посты в инетах о том, как машина получила полсотни коней и призывают выпиливать остальных, чтоб не выглядеть идиотами в одиночку. А потом и перепрошить можно, ибо расход почему-то вырастает.

Итог: если уж дурная голова рукам покоя не даёт, разберите вы этот патрубок, достаньте рестриктор (в простонародии - копьё) и покатайтесь. Потом обратно поставите.

почистить природный водоем.к кому обратиться?

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.


Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

А, ну да. есть такая история. Если подпитка слабая, и держится только за счёт поверхностного заиливания.

Тогда возможны варианты
А.
диагностика.
1. Откачиваем всю воду (дренажники, помпа, и т.п.) Смотрим, откуда идёт вода и как быстро восстанавливается уровень.
! куда деть живность
! куда сливать воду
2. тогда же копаем пробный шурф на полметра минимум.
ПО результатам делаем вывод что и как можно очищать

С - на авось))
Не заморачиваемся, убираем лишнюю растительность с берегов, убираем вручную бытовой мусор, проходим на финише несколько раз мелким бреднем (самое муторное - живность выбирать из него) и делаем равномерную отсыпку крупным песком берегов и мелководья.
! объём становится меньше(( при небольшой глубине может быть критично

Но, чтобы заиливание в дальнейшем было меньше, нужно смотреть гидробаланс и инсоляцию. Для этого надёжнее всё-таки пригласить спеца из сельхоза или волгагеологии (других контор не знаю). Не из обслуживающих фирм, которым надо услугу продать, а научников.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

«Запорожец», мангалы и магазинные тележки: что вылавливают из столичных прудов

Вполне возможно, что лето в Москве когда-нибудь наступит и народ в массовом порядке потянется купаться на пруды. А это значит, что они должны быть чистыми от водной глади до самого дна. В столице около 300 замкнутых и проточных прудов и озер. И все они нуждаются в обслуживании и чистке. Что вытаскивают из столичных прудов Москвы и как их чистят, узнал «МК».

Из одного московского водоема вытащили около 25 тонн мусора

Фото: Геннадий Черкасов

Насчет того, что купаться не позволяет погода, это, конечно, преувеличение. На Шибаевском пруду в Марьине достаточно народа. Здесь и официально окунаться нельзя, однако видно, что горожане игнорируют этот запрет. На другом берегу расположена баня, и после традиционной парилки с вениками народ окунается прямо в пруд.

Очистка московских прудов — прерогатива «Мосводостока». Работы у коммунальщиков очень много. В этом году, по словам водолаза 6-го разряда Максима, они уже вычистили больше 10 прудов, а работы меньше не становится. Управление водолазных работ, которое занимается очисткой коллекторов и водоемов, появилась при Мосводостоке только три года назад. «Мы выезжаем на вызовы, когда что-то засоряется. Коллекторы были в плачевном состоянии, затапливало переходы, но теперь этой проблемы нет», — рассказал Максим.

Пока мы разговариваем, водолазы переодеваются в гидрокостюмы, проверяют баллоны. Максим настраивает связь. На берегу должны знать, что происходит под водой. В воде два водолаза, один держит конец шкота, который привязан к костюму его коллеги.

«Очень много вытаскиваем продуктовых тележек», — делится наблюдениями начальник управления водолазными работами Владимир Божьев. По его словам, люди грузят продукты прямо с тележкой в машину, разгружают у водоема и, чтобы потом не везти ее назад, просто сбрасывают в пруд. «А мангалов мы вытащили вообще бессчетное количество. И все просто от лени и безответственности», — сетует Владимир Божьев. А в прошлом году в Олимпийском пруду выловили целый «Запорожец». Его «спасение» напоминало целую военную операцию и вместо одного дня заняло целых три. Владельца, правда, найти не успели, машину быстро увезли на утилизацию.

Максиму сообщают, что водолаз нашел крупный объект. К этому времени на берегу скопилось уже некоторое количество покрышек. С трудом водолаз вытаскивает на берег строительную тележку с бетоном. Как она туда попала и почему в ней бетон, так и останется загадкой.

Абсолютно все водоемы нуждаются в чистке — какие-то зарастают водорослями и эти водоросли нужно регулярно стричь, какие-то загрязняют сами отдыхающие, а где-то приходится вытаскивать прогнившую арматуру, чтобы никто от нее не пострадал.

«Был случай, когда мы почистили пруд. Вытащили все камни с прибрежной зоны, однако их было очень много и мы вызвали на следующий день машину. Звонит мне с утра начальник пляжа, интересуется, куда мы булыжники сложили. Ищет — найти не может, а потом смотрит в воду, а они все как лежали, так и лежат. Местные привыкли к ним, вот и побросали назад», — рассказывает Владимир Божьев.

Максим согласно кивает. Часто водолазам приходится ломать несанкционированные сходы в воду. Жители, конечно, возмущаются, но таковы правила безопасности. «Хотя в основном, когда мы рассказываем интересующимся отдыхающим, чем мы тут заняты, нас благодарят, понимают, что мы для общего блага стараемся», — говорит Максим.

В этот раз «улов» был вполне себе скромен — несколько покрышек, лом и тачка с бетоном. Бывало, что из одного пруда вытаскивали около 25 тонн мусора.

В Курске осуждены рыбаки, которые напали на владельца пруда и сожгли его «Ниву»

Обвинительным приговором завершилась громкая история, начавшаяся летом 2014 года с конфликта на берегу пруда возле села Виногробль пригородного Курского района. Двое жителей Курской области обвинялись сразу по нескольким статьям УК РФ: в совершении угона автомобиля группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, а также в разбойном нападении, угрозе убийством и умышленном уничтожении чужого имущества путем поджога.

По информации прокуратуры Курской области, поздним вечером 14 августа 2014 года 40-летний Николай и 36-летний Игорь прибыли порыбачить на пруд в село Виногробль Курского района. Расставляя снасти, увидели подъехавший к ним автомобиль «Нива». Его водитель представился директором рыбного хозяйства, пояснил, что приезжие находятся на арендуемом пруду, где ловля рыбы запрещена.

Директора рыбхоза, связали ему руки, начали душить и избивать
Директора рыбхоза, связали ему руки, начали душить и избивать

Между мужчинами произошла ссора, переросшая в потасовку. Игорь и Николай силой вытащили из машины директора рыбхоза, связали ему руки, начали душить и избивать, отобрали газовый пистолет. Затем рыбаки усадили мужчину на переднее пассажирское сиденье его же «Нивы».

За руль сел Николай, а Игорь находился позади потерпевшего и удерживал его за руки, набросив на голову куртку, чтобы лишить возможности видеть. По версии следствия, в пути следования в сторону Золотухинского района мужчины постоянно угрожали потерпевшему физической расправой, а Игорь лезвием охотничьего ножа колол ему лицо через куртку, угрожая выколоть глаза, если тот не прекратит сопротивляться.

Облив бензином «Ниву», принадлежащую рыбному хозяйству, они подожгли ее и скрылись
Облив бензином «Ниву», принадлежащую рыбному хозяйству, они подожгли ее и скрылись

Когда скорость автомобиля снизилась, потерпевшему удалось освободиться от захвата и выпрыгнуть из автомобиля. Сорвал с головы куртку, мужчина бросился бежать. Его догнали, но директора рыбхоза оказал сопротивление, отбиваясь от нападавших палкой. В итоге ему удалось убежать, скрывшись в лесополосе.

Рыбаки, вернувшись к автомобилю, решили уничтожить следы преступления. Облив бензином «Ниву», принадлежащую рыбному хозяйству, они подожгли ее и скрылись. Потерпевший обратился в полицию.

Государственное обвинение по уголовному делу в отношении двух жителей Курской области поддерживал представитель прокуратуры Курского района. «В суде подсудимые вину в содеянном не признали, стремясь избежать уголовной ответственности», — пояснили в ведомстве.

Разделив мнение гособвинителя, суд признал подсудимых виновными в преступлениях по статьям 166 ч.4, 162 ч.2, 167 ч.2, 119 ч.1 УК РФ и назначил наказание каждому в виде 6 лет 6 месяцев колонии строгого режима со штрафом в размере 100 тысяч рублей.

Приговор суда в законную силу не вступил и может быть обжалован сторонами по делу.

Пассажиры теплохода вручную вытащили из Дона затонувшую «Ниву»

«Ниву» доставали из реки Дон отдыхающие на Белогорском пляже Воронежской области. Видеозапись опубликовали в паблике «Подслушано в Павловске» во «ВКонтакте» вчера, 22 июля.

На кадрах — внедорожник по капот в воде. За его рулем сидит водитель. Как авто попало в реку — неизвестно. Судя по лодке на его крыше, водитель пытался вытащить лодку из воды или наоборот — спустить на воду.

Мужчина оказался в безвыходном положении: в одиночку не достать застрявший автомобиль, а местоположение не отличается хорошим сигналом мобильной связи. Но ему повезло. В тот момент на час к этому пляжу подплыл теплоход из Павловска с отдыхающими.

Сразу же нашлись желающие помочь. Человек двадцать крупных мужчин стали вытаскивать «Ниву» за привязанную лебёдку. Вскоре автомобиль поддался — передние колёса оказались на берегу. Но внедорожник не заводился из-за попавшей воды и больше не сдвигался с места. Тогда добровольцы раскопали песок под шинами, один из них стал толкать авто сзади, а остальные продолжили тянуть за лебёдку. «Нива» снова оказалась на суше. У автомобиля даже заработали задние «габариты».

Самое читаемое

ТОП-5. Город

Оно появится на сайте после проверки модератором

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод - «МОЁ! Прямая линия»)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК - «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Кувшинки и рыба вернутся на место после реконструкции прудов

23 июня председатель Мосгордумы Алексей Шапошников осмотрел ход реконструкции прудов в Северо-Восточном округе столицы. Работы на всех прудах завершатся в этом году.

На Капустянском, Кольском, Ясном и Лазоревых прудах во всю идут работы. Каждый из них за годы стал локальным символом района. Если бы не капитальный ремонт, пруды рисковали превратиться в городские болотца.

Первым Алексей Шапошников посетил Капустянский пруд.

— Здесь уже заканчивается вывоз иловых отложений, начинаются работы по устройству водоупорного слоя, — отметил Шапошников.

Перед тем как окончательно спустить из пруда воду, рыбу выловили и перевезли в Джамгаровский пруд. Водная растительность находится на хранении, а после завершения работ ее вернут в пруд. Местных жителей больше всего беспокоит судьба кувшинок, которые когда-то давно они сами и подсадили в пруд. В Мосводостоке заверили, что кувшинки обязательно вернут в водоем.

— Несколько лет назад около Капустянского пруда была попытка построить ФОК, правда его почему-то планировали строить 12-этажным. В 2015–2016 годах нам удалось добиться от города приостановки проекта. Строительство запретили, строительный городок убрали, теперь на этой территории небольшой сквер. В следующем году мы собираемся делать вокруг пруда большое благоустройство, в проект которого войдет и этот сквер, — рассказал Шапошников.

Также от Капустянского пруда планируют обустроить зеленую аллею к Парку Яуза, которая будет выходить к Лазоревым прудам. На самом деле пруд состоит из двух водоемов, которые Шапошников посетил следующими.

— На первом Лазоревом пруду заканчивается вывоз ила. В ближайшее время начнутся работы по берегоукреплению, — отметил Шапошников. — На работы по второму Лазоревому пруду получена разрешительная документация, экспертизы и ордер на производство работ. Думаю, что недели через две подрядчик сможет приступить к работам.

Следующий на очереди — Кольский пруд. Проблемы у него были все те же: разрушение береговой полосы, зарастание водной растительностью, да еще и водоспуск находился в неудовлетворительном состоянии. Сейчас на Кольском пруду уже выполнены все подготовительные работы и очистка дна от иловых отложений, ведется демонтаж старого берегоукрепления. Проект реконструкции также предполагает высадку 17 деревьев и 45 кустарников рядом с Кольским прудом.

Работы на Ясном пруду близятся к завершению. Водоем полностью очистили от иловых отложений, демонтировали старое берегоукрепление и завершают монтаж нового, практически готов водоупорный слой. Шапошников подчеркнул, что на этой неделе Ясный пруд планируют начать заполнять водой и высаживать на нем растения.

— Территорию вокруг Ясного пруда мы также планируем благоустроить, обновить все детские площадки, сделать зеленый коридор вдоль жилых домов с выходом на реку Чермянку. Так мы и Ясный пруд сможем связать с Парком Яуза, — сказал председатель Мосгордумы.

Также при разработке проекта реконструкции учли просьбы жителей близлежащих домов, которые просили перенести смотровую площадку на противоположную сторону водоема.

— Отмечу также, что в июле мы приступим к работам в Хлебниковском лесопарке в районе Северное Медведково, где находится еще один пруд не в самом лучшем состоянии. Его мы постараемся привести в порядок к концу этого года. Таким образом программа реконструкции шести прудов Северо-Восточного округа будет выполнена, — резюмировал Шапошников.

При реконструкции прудов особое внимание уделяют созданию условий для обитателей водоемов. Берега делают пологими, чтобы водоплавающие птицы могли беспрепятственно выходить на сушу. В прибрежной зоне организуют биоплато — высаживают высшие водные растения, обустраивают места гнездования птиц и зоны нерестилища рыб. Пешеходные дорожки по периметру прудов, состояние которых до начала работ также оставляло желать лучшего, приведут в порядок.

Как очистить пруд

Как очистить пруд

Чистка прудов и водоемов, проводимая с определенной периодичностью, является наиболее значимым мероприятием по созданию комфортного ландшафта. Непроточные или малопроточные водоемы нуждаются в постоянном внимании. Ведь все, что попадает в такие источники, в них же и оседает, создавая неблагоприятные условия для развития полезных или нужных организмов, меняя состав воды и внешний вид пруда или озера. Кроме того, небольшие стоячие водоемы быстро заиливаются и зарастают водными и прибрежными растениями. В результате теряется контур береговой линии, а водоем постепенно становится болотом.

Что убирают в водоемах

В зависимости от степени проточности водоем может иметь свою специфику загрязнения. Если он проточный, в него с током воды могут быть принесены твердые частицы. Они накапливаются, постепенно оседая на дне. Это меняет форму дна и берегов. В итоге водоем становится мелким, а его прибрежная зона стремительно начинает зарастать водной и приводной растительностью.

Категории загрязнений

Загрязнение прудов, озер, рек и других водоемов может быть:

  • механическим;
  • химическим;
  • биологическим.

Загрязнение механическое представляет собой накопление большого количества чуждых для водоема твердых частиц и предметов. Обычно к этой категории относят различный мусор. Если это, например, пруд на даче, то механическими загрязнителями могут быть не только всякие бутылки и прочие предметы, сделанные человеком, но и песок, галька, глина, попавшие в водоем в количествах, не допустимых для желаемого состояния.

Загрязнить воду в пруду можно микроорганизмами. К биологическому загрязнению можно отнести и появление в массовых количествах бактерий, которые здесь раньше не водились. Изменение видового баланса часто влияет на состав и свойства воды, а также на внешний облик садового водоема.

Как определить чистоту водоема (видео)

Часто разные виды загрязнений усиливают друг друга. Ярким примером является эвтрофикация прудов, озер и даже морей. Это то самое явление, которое называют зацветанием воды. При этом растений в ней может и не быть, но раньше вода приобретала цвет неба или грунта, а сейчас, в период эвтрофикации, она сама приобретает специфический оттенок. Применение термина зацветание связано с тем, что вода в пруду становится зеленой из-за обилия водных растений.

Такое биологическое загрязнение является следствием смыва в водоем хорошо растворимых веществ. Чаще всего это бывают минеральные удобрения. Их появление в больших количествах вызывает скачкообразное увеличение численности водорослей и бактерий. При этом повышается количество растительноядных организмов. В итоге в водоеме становится мало кислорода. Тот воздух, который поступает из атмосферы, не может компенсировать расход кислорода.

После этого начинают гибнуть рыбы и другие животные, а состав воды сильно меняется. Появляется запах сероводорода. Это означает, что животные и растения умирают в массовых количествах, а на смену им приходят сначала грибы, а потом анаэробные бактерии, скопившиеся в донных отложениях водоема. После этого ваш пруд становится похож на что-то среднее между сточной канавой и болотом.

Как поставить диагноз своему водоему

Здесь речь пойдет об индикаторах, распознавание которых не нуждается в привлечении специалистов и проведении специальных лабораторных исследований. Чаще всего поводом для очищения являются вполне видимые и даже обоняемые изменения. Среди них:

  1. Смена цвета и прозрачности воды. Чаще всего это начало процесса эвтрофикации. Однако сделать воду мутной может и попадание воды с большим количеством неорганических взвесей. Чаще всего это глина, почва или мелкий песок. Кроме того, изменение цвета может быть связано с деятельностью микроорганизмов, которые начали размножаться из-за скопления органики на дне.
  2. Зарастание водоема растениями. Это может происходить не только по причине химического загрязнения, но также из-за скопившихся на дне отложений, что делает водоем мелким и хорошо прогреваемым.
  3. Появление нового, чаще всего неприятного запаха. Обычно это связано с деятельностью бактерий или грибов, которые начинают активно размножаться.

Какие методы очистки существуют

Для очистки водоемов обычно используют 4 метода: химический, механический, биологический и ультрафиолетовый (облучение ультрафиолетовыми лучами).

Химический метод направлен непосредственно на изменение состава воды в пруду. Он позволяет устранить химические загрязнения в очень короткие сроки. Такая очистка производится с помощью добавления в воду специальных реагентов. Их предназначение состоит не только в изменении состава воды, но и в насыщении ее кислородом. Этот способ очищения водоема нуждается в точности действий, поэтому лучше привлечь к работам профессионалов.

Очищающие минералы имеют структурную пористость, что позволяет адсорбировать из воды азотистые и фосфорные соединения. Именно они стимулируют разрастание водорослей и цветение воды.

Как правило, на дачном или приусадебном участке водоемы от маленького прудика до рядом протекающих рек окружены землями, находящимися в сельскохозяйственном использовании. Это означает, что всегда будут попадать в воду стоки с полей и грядок. По этой причине цеолиты нужно раз в год применять в качестве профилактического средства. Для этих целей на 1000 л воды берут 0,5-1 кг цеолита. Если водоем находится в зоне риска и в него постоянно стекает вода, то фильтры лучше всего там держать постоянно.

чистка пруда от ила своими руками

Очищение пруда вручную

Очищение водоема можно производить со спуском воды или без него. В первом случае жидкость удаляют через дренажную канаву в дополнительный резервуар.

После спуска воды со дна собирают все, что можно считать лишним для данного водоема. Как правило, если пруд небольшой, убирают не только собственно посторонние предметы, но и органические отложения естественного происхождения. Механическая чистка пруда от ила своими руками часто позволяет открыть родники, устранить слои органики, убрать слишком разросшиеся растения.

Если вы взялись за очистку своего пруда, то нужно чистить и берега. Обычно устраняются лишние растения, убирается скопившийся мусор. Часто удаляется и лишняя трава. Все это делается для того, чтобы берега водоема приобрели четкие контуры, которые потом можно обозначить декоративными растениями, камнями и грунтами.

пруд на даче как почистить

Система очистки воды с помощью ультрафиолета

Как почистить водоем с помощью источников ультрафиолетового излучения? Как правило, для этого применяют специальный ультрафиолетовый фильтр. Выглядит он как сосуд, внутри которого размещена лампа. Его можно дополнить и обычным фильтром, сделанным своими руками.

Сосуд с лампой погружают в воду. Поскольку ему придется находиться в водоеме длительное время, он может начать обрастать водорослями. Для них эти излучения не являются препятствием.

Чтобы сосуд с лампой не зарос полностью, его снабжают механизмом, счищающим водоросли. Обычно он представляет собой пластиковый обод, который приводится в движение специальной ручкой. Перемещение обода убирает водоросли, не позволяя им накапливаться.

Механизированная очистка дна

Самая большая проблема владельца водоема состоит в том, чтобы обеспечить чистоту в большом пруду или озере. Здесь придется использовать мини земснаряды.

Принцип работы земснаряда (видео)

Такие землесосные устройства часто являются единственным способом очистки большого водоема от илистых и других донных отложений. Они могут собирать все, что накопилось на дне, с помощью мощного грунтового насоса. Если говорить об очистке миниземснарядом дна водоема, который зарастал многие годы, то такое устройство из обыкновенного насоса превращается в илосос.

Ил и вода под большим давлением подаются через систему трубопроводов, располагающихся на воде и берегу. Через илосос и трубопровод все донные отложения попадают на специальные участки, называемые иловыми картами. Они готовятся еще до начала работ по очистке озера. Это участок земли, огражденный со всех сторон земляным валом.

Как правило, миниземснаряда для приведения пруда в порядок вполне достаточно. Убрав пласты взвесей, вы сделаете ваш водоем глубоким, прозрачным и красивым. Его заново можно засаживать декоративными растениями.

Как возвращают к жизни помойные речушки

news_detail

Активное развитие промышленности и рост населения в последние 50-60 лет стал основным фактором ухудшения экологической ситуации, в частности, стремительного уменьшения количества природных водоемов и их постепенного исчезновения. Из-за канализационных стоков и мусора они мелеют, заболачиваются. Большинство рек требуют капитальной прочистки от донных наслоений. Много вреда приносит сооружение плотин, перенаправление русел и строительство водораспределительных узлов.

Государственные программы по реабилитации рек

Состояние водоемов и водохранилищ, которые используются для водоснабжения городов, стало настолько безнадежным, что призывы от экологов услышали в правительстве. Остро строит проблема деградации рек, длиной до 100 км. Объем их стока да последние 50 лет сократился вдвое. Заиливание, загрязнение отходами и мусором, береговая эрозия приводят гибели уникальных экосистем и непригодности их для хозяйственного использования.

реабилитация рек

В бюджетах последних лет предусматривались миллионы и миллиарды на очищение и санацию рек. На проект «Сохранение и восстановление реки Волги» в 2020 году выделили около 19 миллиардов рублей. Федеральная служба надзора в сфере природопользования исследовала береговую линию протяженностью 7500 метров и выявила 230 загрязняющих объектов:

  • затонувшие объекты;
  • захоронения биологических отходов;
  • загрязненные прибрежные территории;
  • неправильное обращение с отходами производства/бытовым мусором.

В ходе программы «Вода России» на Волге ведутся восстановительные работы с 2013 года. Обводнили Волго-Ахтубинскую пойму, ремонтировали разрушенные гидротехнические сооружения, восстанавливали популяцию рыб. После оценки положительной динамики проект оздоровления реки стал федеральным. Основной задачей стала ликвидация территорий накопленного экологического вреда и сокращение количества неочищенных сточных вод. Полный бюджет цикла восстановления составит от 300 миллиардов рублей.

Для восстановления реки разрабатывается комплекс инженерных, ландшафтных, санитарно-гигиенических и биологических мероприятий. Улучшение состояния водоема невозможно без жесткого регулирования водостока и забора воды для хозяйственных целей

Государственные программы, как обычно, запаздывают с появлением и требуют достаточно много времени для запуска в полную силу. Часть выделенных денег осядет в различных комитетах и проектных инстанциях. Пока найдут подрядчика, пока определятся с тем, что и как нужно делать, состояние водоемов продолжает регрессировать.

Внебюджетные волонтерские организации работают намного быстрее, хоть и не имеют достаточного финансирования. Некоммерческие фонды регулярно проводят добровольные акции по уборке прибрежной территории и сбора мусора. Особое беспокойство вызывает загрязнение микроскопическими фрагментами полимеров, вред которых однозначен, но не окончательно изучен.

Методика восстановление запущенных водоемов

Спасать нужно не только красавицу Волгу, но и многие другие реки. Для ревитализации рек необходимо:

  • Сохранить естественные речные долины для саморегуляции водоемов. Отказаться от насыпных и бетонированных набережных, выпрямление русел, хозяйственного освоения прибрежных территорий, которые разрушают водные системы.
  • Сохранить непрерывность речной сети по всей протяженности. Прекратить закрывать реки в коллекторы и не использовать прибрежную зону для застройки. Такая деятельность чревата повышением УГВ и подтоплением территорий.
  • Организовать активное озеленение пойменных, прибрежных и городских территорий. Контролировать вырубку деревьев, которая приводит к снижению грунтовых вод, пересыханию и медленной смерти водоема.
  • Сохранять и восстанавливать специфическое для конкретного водоема разнообразие флоры и фауны. Их состояние помогает определить степень разрушения речной и озерной экосистемы.

Загибающиеся водоемы - это проблема международного масштаба. В сравнении с другими странами, ситуация в России считается неудовлетворительной, но терпимой. Наши реки безопаснее печально известных Цитарума или Марилао.

Снижение наполняемости привело к тому, что вместо сильного и быстрого течения, реки просто останавливаются. Образовываются затоны и заводи с процессами гниения органических остатков с соответствующим запахом

Многолетний опыт, накопленный организациями в разных странах, приводит к выводу, что максимальный результат дает восстановление водотока к уровню до индустриализации региона. Улучшения качества воды и реконструкция гидротехнических сооружений традиционных для периода до промышленного развития.

восстановление рек

Подобные проекты активно реализуются в европейских странах для рек с критическим состоянием. Они нуждаются в тщательной проработке. Между концептуальным планированием и началом работ проходит несколько лет. Параллельно с техническим благоустройством, ведется работа с местным населением и властями.

Программы восстановление основываются на степени обратимости последствий антропогенного влияния. Реки считаются относительно устойчивыми и гибкими природными системами, которые способны сопротивляться негативному воздействию. Предел устойчивости - это период, когда река еще способна вернуться в прежнее благополучное состояние, как прекратится негативное влияние, и исчезнут отягощающие факторы.

Экологическая устойчивость определяется рядом показателей:

  • наполненностью русла;
  • отсутствием мест со стоячей водой;
  • объемом загрязненных стоков;
  • сохранением растительности и деревьев;
  • степенью застройки и бетонирования территории.

Визуальная оценка по указанным пунктам позволит реально оценить экологическое состояние реки и прибрежной зоны, чтобы разработать проект восстановления. Управление речными системами в городских зонах снижает индекс экологического неблагополучия. Для новой жизни водоем недостаточно прочистить. Такое же значение имеет и благоустройство прилегающих территорий. Для стабилизации гидрологического режима необходимо формировать русло, укреплять берега, восстанавливать растительность и условия, пригодные для популяций водных организмов.

На состоянии рек отображается степень износа очистных сооружений и канализационных станций. Нет смысла восстанавливать водоем, если в него продолжат попадать опасные неочищенные стоки

Причина печального состояния малых рек

В любых экологических проблемах виноват человек. Каждый школьник знает, о вреде который наносит выброшенная обертка от конфеты или пластиковая бутылка, но мусора вокруг меньше не становится. Сильный удар по рекам наносит промышленность - огромные заборы воды и такие же огромные сбросы неочищенных стоков. Государственный учет 2016 года определил, что в стране находится 200 000 объектов с негативным воздействием на окружающую среду.

Крупные водосборы страдают больше малых, но за счет большого водоизмещения и притока, они регрессируют медленнее. Для мелких речек и ручьев местного значения наступило худшее время. В СССР все они были на учете и проверялись, сейчас с ними буквально делают, что на ум взбредет. Без них пропадут и большие водные артерии.

Частных случаев уничтожающего хозяйствования на небольших реках огромное количество. В каждом районе своя грустная история. Например, река Саргатка в Иркутской области. Ранее судоходный приток Иртыша превратился в мелкий ручей, который переходят вброд. Сначала соорудили дамбу и отрезали приток из каскадных озер. Дальше начали строить дорогу и нескольких местах реку спрятали в трубу и засыпали русло. Вода в устроенные рамки не помещается и подмывает дорожное полотно и заболачивает окружающую местность.

Бездумно испортить реку легко, а на восстановление потребуются годы и миллионы, которых точно нет в районных бюджетах. Приструнить нарушителей экологии пытаются увеличенными штрафами. Также Росприроднадзор начал тестирование приложения для видео и фото фиксации экологических нарушений, которые сразу отправляются специалистам организации. Это должно помочь быстрее выявлять нарушителей, оперативно выезжать на место и локализовать масштаб последствий.

Лада-Нива. Внедорожная проповедь (часть 6)

На страницах Авторевю вновь выступает Сергей Мишин. Его сегодняшний рассказ — об особенностях движения по «джунглям» и способах вытаскивания застрявшего автомобиля.

ДВИЖЕНИЕ ПО БЕДОРОЖЬЮ

Необходимость двигаться по «джунглям» возникает редко: прокладывать дорогу через поле, кустарник или редколесье чаще всего приходится охотникам или рыболовам.

При движении в условиях такого бездорожья следует быть готовым к любым сюрпризам, а если вы твердо решили их избежать, сделайте предварительную разведку. Халтурить не стоит: даже невысокая трава может очень хорошо маскировать всевозможные ямы, пни и камни. Исход незапланированной встречи с ними напрямую зависит от скорости: чем быстрее двигается Нива, тем неприятнее будут последствия. Отсюда делаем вывод, что в условиях абсолютного бездорожья двигаться следует с минимальной скоростью, причем чем хуже видимость, тем осторожнее должна быть «поступь» вашего автомобиля.

Используйте пониженный ряд раздаточной коробки и, если нет необходимости заниматься «слаломом», заблокируйте межосевой дифференциал.

Если в движении Нива начинает «клевать носом» или резко теряет обороты, — остановитесь, сдайте назад и проверьте грунт. Вполне возможно, что вы въехали на болотистую почву.

Движения по полям с густым травяным покровом по возможности стоит избегать, ну а если другого пути к цели вашего путешествия не существует, знайте, что при наезде на брошенную колхозниками борону или торчащий из земли лемех плуга, вы рискуете не только разрезать шину, но и значительно повредить автомобиль. Так что если вы не уверены, что поблизости никогда не работали сельхозмашины, не поленитесь проверить грунт в пешем порядке. Только не забудьте при этом поберечь собственные нош!

Продираясь на Ниве сквозь густые травяные заросли, приучите себя чаще, чем обычно, поглядывать- на указатель температуры охлаждающей жидкости, а выехав на дорогу, внимательно осмотрите его и облицовку радиатора. Застрявшую траву и листья необходимо осторожно удалить, в противном случае радиатор перестанет обеспечивать необходимый теплообмен.

Продираясь через редколесье или кустарник, старайтесь не ободрать бока

В кустарник лучше не лезть: даже если в передней части Нивы установлена большая защитная решетка, острые ветки могут сильно поцарапать боковины кузова, а самая длинная обязательно сработает как хлыст и разобьет фонарь или фару.

Умение выбираться из сложной ситуации без посторонней помощи относится к самым необходимым внедорожным навыкам, а последовательность действий водителя при застревании определяет главное — вероятность успеха.

В этой связи имеет смысл рассмотреть несколько типичных ситуаций и построить алгоритм эвакуации машины. Итак, если Нива «сидит» очень прочно, и попытками тронуться с места расшевелить ее не удается, прекратите бессмысленное буксование и осмотритесь.

На первом этапе ваша задача сводится к определению направления эвакуации, и здесь надо учитывать следующие факторы.

Наличие уклона. Машину всегда лучше вытаскивать вниз.

Если вы застряли на бездорожье или в снегу, выезжать лучше назад по своей колее.

В случае, когда машина уперлась в препятствие или провалилась в яму, также выезжайте назад.

Ну а коль вас угораздило встать так, что направление выезда безразлично, двигайтесь вперед: в глубокой грязи, песке или снегу движению назад мешают грязезащитные фартуки.

Будем считать, что направление, в котором следует вызволять автомобиль, выбрано. Что делать дальше?

Постарайтесь заглянуть под машину или выяснить наошупь, что же мешает дальнейшему продвижению. Чаще всего Нива цепляется за препятствие элементами подвески: в передней части — рычагами и поперечинами, а в задней — редуктором моста и местами крепления амортизаторов. Если вы застряли в песке или снегу, эти места можно попробовать откопать. В колее и густой грязи окапывание бесполезно, так что прячьте лопату в багажник и доставайте домкрат. Ваша задача — поочередно поднять каждое из четырех колес и подложить под них то, что найдете вокруг камни, ветки, доски. Чтобы осью рукоятки не повредить боковину кузова, домкрат устанавливайте наклонно, больше, чем обычно, задвинув его опорную площадку под машину. Чтобы при подъеме домкрат не проваливался в грунт, ставить его следует на искусственную опорную поверхность, в качестве которой могут использоваться доски или несколько веток, сложенных крест-накрест.

Поставив Ниву на «постамент» из подручного материала, запускайте двигатель, блокируйте межосевой дифференциал и, используя верхний ряд трансмиссии, плавно (без пробуксовки!) трогайтесь с места.

ВЫТАСКИВАНИЕ С ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩЬЮ

Очень часто бывают ситуации, когда имеет смысл попробовать вызволить машину из плена силами экипажа. Определив направление выезда, расположите людей так, чтобы, с одной стороны, они могли действовать с максимальной эффективностью, а с другой — не оказались заляпанными с головы до ног летяшей из-под буксующих колес грязью. Так, удобно встать вдвоем по бокам машины и упереться руками в открытые оконные проемы дверей.

вытаскивание нивы

Действия добровольных помощников обязательно должны быть согласованными

В высокой траве вас могут подстерегать самые неожиданные сюрпризы

Прикладывая толкающие усилия к панелям кузова, можно сильно продавить металл, и чтобы этого не случилось, попросите ваших помощников по возможности упираться в углы или ребра кузова.

Наиболее эффективный способ трогания с места при таком раскладе — раскачка, и дабы получить положительный результат, усилия помощников должны быть скоординированы с действиями водителя. Неплохо, если при раскачке автомобиля кто-то будет подавать громкие команды.

Как только почувствовали, что при очередной попытке машина тронулась с места, двигайтесь без остановки до места, где вы уверенно сможете тронуться без посторонней помощи.

Вне зависимости от того, застряли вы сами или же вынуждены работать в качестве тягача, начинайте эвакуацию с выбора направления выезда. Кроме ранее оговоренных факторов, в данном случае следует учитывать еще и возможность подъезда автомобиля-эвакуатора.

Лучше всего пользоваться капроновым тросом: он мягче, компенсирует рывки и, в отличие от металлического, более безопасен для рук. Неплохо, если на его концах есть металлические карабины или заводные кольца — это позволит легко и быстро прицеплять и отцеплять трос и исключить возможность его перерезания узкими буксирными проушинами Нивы. Практика показывает, что длина троса в большинстве случаев не должна превышать 6 метров — иначе он будет излишне вытягиваться и пружинить.

буксирные проушины - крюки

Буксирные проушины Нивы имеют острые грани, поэтому цепляться за них лучше всего с помощью железных крюков

как правильно цеплять буксировочный трос

Прежде, чем цеплять буксир за проушины, проанализируйте направление действия тягового усилия и постарайтесь организовать все так, чтобы при рывке исключить повреждение грязезащитных фартуков или глушителя. Помните: капроновый трос не выдерживает высокой температуры и при задевании за горячую выхлопную трубу может простонапросто расплавиться. И вообще, если на Ниве установлено буксирное устройство для прицепа, смело цепляйте трос за него — так будет лучше всего.

Перед началом эвакуации на тягаче стоит заблокировать межосевой дифференциал и при необходимости включить понижающую передачу.

Если автомобиль-эвакуатор стоит на твердом грунте, то трогаться он должен плавно, предварительно натянув трос.

Если же сцепления под колесами недостаточно, застрявший автомобиль надо вытаскивать «с рывка»: натяните трос, затем сдайте примерно на полметра назад и резко троньтесь с места. Трос при этом лучше сложить вдвое и надежно зафиксировать: известны случаи, когда вырвавшийся из проушины конец пробивал заднее стекло Нивытягача и травмировал водителя. Ни в коем случае не разрешайте присутствующим придерживать в этот момент трос руками! Наблюдающие за эвакуацией люди должны стоять от сцепки на расстоянии, превышающем общую длину троса минимум на 2 метра — это гарантия безопасности.

Нелишне напомнить, что Нива имеет несущий кузов, поэтому, вытаскивая автомобиль трактором, цепляйте трос не за одну проушину, а за две. Таким образом вы перераспределите действующее на кузов усилие и предупредите его деформацию.

Читайте также: