Чистим дроссельную заслонку на шевроле каптива

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

как почистить дроссельную заслонку

как почистить дроссельную заслонку

Перед тем как почистить дроссельную заслонку стоит напомнить о её устройстве, предназначении и принципу работы, поскольку существует два вида ДЗ: механическая и электронная, то и подход, а также периодичность такой процедуры несколько отличается. Потребность в чистке возникает крайне редко, поэтому увлекаться не стоит, — чистить только при проявлении видимых на то причин.

Симптомы указывающие на чрезмерный нагар на заслонке

1. Проблемный запуск двигателя;
2. Не ровная работа двигателя;
3. Плавание оборотов на холостом ходу;
4. Зависание оборотов двигателя;
5. Провалы оборотов до полной остановки.

А чтобы не перепутать эти симптомы загрязненной дроссельной заслонки лучше всего для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованых отложений, то почистив заслонку, вы проблему не устраните.

Ошибке при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести не правильную чистке дроссельного узла тем самым или не получить желаемого эффекта или и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя.

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку не стоит:

1. Чистить заслонку в любой не понятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
2. Очистка заслонки не снимая её (эффективность такой чистки не значительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
4. Использовать не мягкие материалы, а щетки. Такая ошибка также довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, так как на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха, этот слой довольно часто авто владельцы путают с налетом и удаляют. Как результат заслонка начинает либо «закусывать» либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
5. Не проводить обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, дабы установить обороты холостого хода в требуемое значение.

как почистить дроссельную заслонку

Как правильно почистить дроссельную заслонку чтобы не наделать непоправимых ошибок.

Очищая дроссельную заслонку Митсубиси и Ниссан стоит подходит к процедуре с большой аккуратностью и вниманием дабы не удалить защитный налет или так называемый «пятачок» уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку (чтобы установить новые параметры для работы двигателя).

Дроссельную заслонку не стоит очищать чаще, чем каждые 100 тыс. км, исключением является ДЗ Форд Фокус чистка его дроссельного узла может понадобится уже после 30 тыс. км пробега. Придерживаясь всех выше изложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают не опытные автовладельцы излишних вопросов как почистить дроссельную заслонку, будь то механическая или электронная, возникать не должно, поскольку нужно минимум приспособлений и затрат, все го то: карбкнинер и чистая ветошь, а также отвертка дабы демонтировать узел.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Самый лучший вариант распечатать и возить её с собой в бардачке.
Реально много вопросов снимает только прочтение этой инструкции!

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА НАШ АВТО СМОТРИМ ТУТ.

TIS Chevrolet Captiva (Technical Information System). TIS Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) — руководство по ремонту Chevrolet Captiva, руководство по ремонту кузова Chevrolet Captiva, электрические схемы Chevrolet Captiva, руководство по рабочему времени Chevrolet Captiva, предпродажное обслуживание Chevrolet Captiva, руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) ЧИТАЕМ и ИЗУЧАЕМ ТУТ (предупреждение все вопросы типа "а как снять эту деталь, панель и т.п." в данной теме рассматриваться не будут).

Миниатюры

Сегодня чистил дроссельную заслонку. Сняв блок заслонки, увидел такую картину:

Вооружившись мягкой кистью, растворителем №646 и карбклинером, довёл узел до такого состояния:

далее решил снять трубку, соединяющую клапан EGR и впускной коллектор:

Трубка была забита настолько, что если лить карбклинер с одного конца, с другого он лишь слегка сочился. Отчасти это произошло из-за того, что трубка подсоединена к впускному коллектору не сверху, не сбоку, а снизу. Поэтому масло, которое турбина закидывала во впуск, потихоньку стекала в эту трубку и там, под действием высокой температуры коксовалось. Потребовалось немало усилий, чтобы промыть трубку. Сунув палец во впускной коллектор, также обнаружил залежи гудрона. Очистил, насколько было возможно. Лучше всего было бы снять впускной коллектор полностью для очистки, но это уже позже, дождусь более тёплой погоды. В блоке клапана EGR гудрона на ощупь вроде не было, только сажа.
После чистки собрал всё обратно, очищая при этом прокладки и привалочные поверхности. Двигатель завёлся без проблем, Джеки Чан не вылез, значит собрал всё правильно. Кажется, на холостых двигатель стал работать заметно мягче.

Сделал пробный заезд, уверенно могу сказать, что машина определённо лучше стала реагировать на педаль газа. И заметно уменьшился затуп при резком старте с места.

В общем, как станет теплее (гаража нет, всё делаю на стоянке), планирую снова вернуться к этой части двигателя, снять впускной коллектор и клапан EGR, и посмотреть их состояние.

Хочу сделать небольшое дополнение по процедуре чистки дроссельной заслонки, дабы прояснить некоторые моменты.

Заслонка наша располагается, к счастью, в легкодоступном месте, прямо между двигателем и радиатором.


Несмотря на доступность, к некоторым болтам тяжеловато подобраться, поэтому ищем трещотку или вороток по-миниатюрнее, набор удлинителей, и головки на 10 и 12.

Для начала нужно расчистить поле боя, поэтому снимаем всё, что мешает нам добраться до блока заслонки

Ну, а дальше дело техники, скидываем воздушный патрубок от интеркуллера к заслонке

отсоединяем фишку от разъёма на блоке заслонки и откручиваем болты и гайки с помощью головки на 10. Я обратил внимание, что блок заслонки был прикручен с небольшим моментом, болты и гайки откручивались легко, поэтому при обратном монтаже не зверствовал. При чистке заслонки для удаления кокса никаких значительных усилий не прилагаем. Я сначала смочил гудрон пенным карбклинером, оставил на 10 минут, потом мягкой кистью и расворителем №646 почистил саму заслонку и вокруг неё. Остатки загрязнений смыл карбклинером под давлением.
Трубку от клапана EGR к впускному коллектору снимал с помощью головки на 12. Со стороны клапана трубка крепится гайками, со стороны коллектора - болтами. Вот болты неудобно снимать - они снизу, к ним тяжело подлезть и приложить усилие. Ну, я справился ))) Обращаем внимание на металлические прокладки и не теряем их. Трубку уже можно поковырять и отвёрткой, но без фанатизма ))) Остатки загрязнений вымывал, в общей сложности, минут 30 - заливал карбклинер и растворитель внутрь, ждал немного и выливал. Из впускного коллектора пальцем (ничем больше не подлезть) повыковыривал, насколько возможно, весь гудрон. После чистки собираем всё в обратном порядке, не забывая очищать прокладки (прокладки не теряем. ) и привалочные поверхности. Также не забываем подключить блок заслонки и датчик расхода воздуха.

Результат, думаю, будет сразу заметен. По крайней мере, поездив весь день сегодня, могу точно сказать, что процедура благотворно повлияла на работу двигателя. Во-первых, двигатель работает заметно мягче и тише, как на ХХ, так и в движении. Во-вторых, снизились вибрации, смену подушек теперь можно и отложить. В-третьих, динамика заметно улучшилась, уменьшился, как я уже говорил, затуп при резком старте. По расходу топлива пока ничего сказать не могу, будем наблюдать.
В общем, провести процедуру стоит.

Зачем чистить дроссельную заслонку?

Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с "низов", плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. Из за этого может падать мощность и увеличиваться расход.

Я недавно промывал инжектор, надо ли мне чистить дроссель?

Да, чистить дроссель после чистки инжектора нужно. При промывке инжектора чистятся только форсунки, топливная рампа, впускные клапана, камера сгорания. Загрязнения на дросселе остаются.

Чем загрязняется дроссельная заслонка?

Основной источник загрязнения дроссельной заслонки — вентиляция картера. Особенно это заметно на подуставших, изношенных двигателях. Так же из картера могут вылетать маслянные пары на высоких оборотах двигателя. Так что если вы любете покрутить двигатель на высоких оборотах или ваш двигатель изношен, то вам надо тщательнее следить за чистотой дроссельной заслонки.

Как часто надо чистить дроссельную заслонку?

Тут мнения расходятся. Я расскажу свое мнение, если кто со мной не согласится — пишите, обсудим. Заглядывать в дроссельную заслонку, я считаю, надо каждый раз при обслужинваии двигателя, к примеру во время замены масла. Если вы видите такую картину:

то мыть дроссель точно надо. Заодно еще подумать над тем, что б инжектор помыть. Это фото с Шевроле Нивы. Мыть надо пока дроссель не станет примерно таким

Если на авто дроссель совмещен с регулятором холостого хода, то регулятор холостого хода тоже стоит промыть.

Можно ли чистить дроссельну заслонку в домашних условиях?

Тут надо исходить из того, какая машина. Если машина с механической педалью газа — то можно чистить смело. Если машина с электронным дросселем, то, возможно, понадобиться адаптация дроссельной заслонки. Возможно нужно будет просто нажать до упора и отпустить педаль газа при включенном зажигании, но не запущенном двигателя (так у ГАЗели с электронной педалью газа), а возможно надо будет сбрасывать адаптацию со сканера. Отдельно стоит упомянуть Chevrolet Lacetti . У него есть такая особенность — после промывки дросселя у него надо скидывать адаптацию со сканера. По сети ходит информация, что дроссель лача умеет адаптировать заслонку только в плюс, то есть увеличивать угол открытия дросселя. После промывки оказывается, что дроссель открыт больше, чем надо, а обучиться "в минус" он не может. Кто-то говорит что через несколько десятков км дроссель адаптируется, но ко мне приезжали и спустя 200 км с плавающими оборотами холостого хода. После сброса адаптаций плавание оборотов прекращается. Вот фото дроссельной заслонки на Lacetti1.4:

Чем можно промыть дроссель?

Дроссель легче всего чистить очистителем карбюратора. Пальцем открываем дроссельную заслонку и очистителем карбюратора вымываем всю грязь. Можно так же вместе с очистителем использовать мягкую тряпочку. Если решите снимать дроссель, то чистить можно и растворителем и кисточкой.При использовании очистителя карбюратора лучше одевать очки, так как очиститель находится в баллоне под давлением, и при промывке разлетается во все стороны. Мне пару раз попадал в глаза — крайне не приятно.

Надо ли снимать дроссель для промывки?

Для промывки дросселя снимать его не обязательно. Да, промывка со снятием более качественная, можно вымыть больше грязи. Если дроссельная заслонка с регулятором холостого хода, то чистить РХХ на авто будет не удобно. Как показывает практика вполне хватает промывки дросселя без снятия с авто. Из плюсов мытья без снятия — нет вероятности порвать прокладку между впускным коллектором и дроссельной заслонкой. На Lacceti, к примеру, между дросселем и коллектором резиновое уплотнительное кольцо — его можно снимать без опасений. А вот на KIA Shuma, на ВАЗах — там прокладка, которая, вероятно, при снятии порвется. Так же чистить дроссель без снятия можно на горячем двигателе. К дроссельной заслонке подведена охлаждающая жидкость. При снятии дросселя есть вероятность ошпариться горячей ОЖ. Если все же вы решили чистить дроссель со снятием на горячем двигателе — тогда отверните пробку бачка с ОЖ, тем самым вы стравите давление и будет меньше вероятности ошпариться ОЖ.

Подписывайтесь на канал, ставьте "лайки", если остались вопросы - задавайте их в комментариях.

чистка дроссельной заслонки

Почистил дроссельную заслонку. Саму процедуру описывать не буду, всё стандартно. Но после этого начали "плавать" обороты на холостых. На мегане 2 чистил два раза и всё ровно. Подскажите про Каптиву, как калибровать, как вылечить?

Chevrolet Captiva 2012, engine Gasoline 2.4 liter., 167 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 16

P.S. Снизился расход бензина прибл. на 1-1,5 литра.

Можно подвести итог. Болезнь прошла! Не знаю прикол или нет, включал-выключал зажигание, кондиционер и т.п., как советовали (не помогло). После 100 км пробега коротких поездок, заслонка сама откалибровалась и теперь всё нормально. Спасибо всем, может кому моя история пригодится!

Включи зажигание, не заводи, подожди минуту. Выключи, потом включи еще раз и заводи. Я так делал, после чистки ошибку выдавало. Стало все на место.

Я, при чистке, АКБ не откинул, в следствии чего -повышенные обороты. При движении по трассе после 250км. заслонка одумалась и пришла в себя.

Симптомов болезни не было, но пробег всё же 94000. Менял воздушный фильтр, заодно решил почистить заслонку (нагара было много). Хуже не будет, но побочный эффект имеется :)

Это наверное мне ответ был, спасибо. Не такой это уже и пробег большой. Лучше не лезть без надобности).

Я люблю ухаживать за машиной. Хоть это и "железяка", но все машины которые у меня были, даже в тяжёлые моменты, не подводили!

А чистить зачем было, была необходимость?

Уже не 2000-3000, а 1500-2000 т. об/мин.Поживём-увидим, а шнур с программой всё же приобрету. Спасибо всем коллегам по цеху за советы и С Наступающим 2019 Годом!

После чистки заслонки надо включить и выключить зажигание несколько раз, чтобы заслонка встала в рабочее положение.

После чистки была такая же ерунда, прошло само собой.

Адаптация нужна… сам же говоришь, всё стандартно и это не исключение. Либо шнур, либо само с пробегом.
Есть один нехороший вариант — выработка. Но это не твой случай. Суть — после чистки открываются истёртые щели (которые до чистки были забиты), в итоге заслонка не может полностью регулировать поток воздуха и обороты начинают плавать постоянно.

Буду надеяться, но это не здоровое дело включать передачи но 2000-3000 тыс. об/минуту.

Тоже самое было. С каждым разом и поездкой будут уменьшаться. Итого за 2дня и 300км пробега по городу, обороты пришли в норму с 1700 упали до 900. Падали постепенно.
Кто то говорил мне, что надо разогнаться на 5 передаче и отпустить педаль газа, чтобы не выключая передачи снизить скорость до 40-но многим не помогает.

Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva


C7A11C08

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
  3. Ослабить зажим и отсоединить выпускной шланг воздушного фильтра от резонатора.
    C7A11C09

C7A11FJ7

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

C7A11C54

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

C7A11FL4

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить фиксирующий хомут разъема педали акселератора (APM) от разъема педали акселератора.
  3. Отсоединить разъем педали акселератора.
    C7A11FM4

  1. Установить крепежные болты педали акселератора (APM) на акселератор и кронштейн педали тормоза.

C7A11FM3

  1. Установить выпускной шланг воздушного фильтра с датчиком температуры впускного воздуха (IAT).
  2. Присоедините разъём датчика IAT.
  3. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
  3. Ослабить зажим и отсоединить выпускной шланг воздушного фильтра от резонатора.
    C7A11C09

  1. Установить датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) на впускном коллекторе.
  2. Установить крепежный болт датчика абсолютного давления в коллекторе.

C7A11FM1

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъём клапана EGR.
  3. Снять крепежные болты клапана рециркуляции отработавших газов.
  4. Демонтировать клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) и удалить прокладку с переходника клапана EGR.
  1. Очистить сопряженную поверхность переходника клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
  2. Установить новую прокладку клапана рециркуляции отработавших газов.
    C7A11FK0

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  1. Установить переходник клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) и внутреннюю трубу системы принудительной вентиляции картера с прокладкой.
  2. Установить крепежные болты переходника клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  3. Отсоедините разъем датчика детонации.
    C7A11FK6

  1. Установить датчик детонации вместе с болтом.

C7A11FK5

  1. Установить адсорбер СУПБ на кронштейн.
  2. Установить адсорбер СУПБ в сборе.

C7A11FM5

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
  3. Отсоединить вакуумные шланги от электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
  4. Открутить болт кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ с впускного коллектора.
  5. Отцепить электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ с крепежного кронштейна.
  1. Присоединить электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ к крепежному кронштейну.
  2. Установить электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ и крепежный кронштейн на впускной коллектор с помощью болта.
  1. Демонтировать адсорбер СУПБ в сборе. См. "Адсорбер СУПБ в сборе" в данном разделе.
  2. Ослабить зажим и отсоединить продувочный шланг адсорбера СУПБ от фильтра адсорбера СУПБ.
  3. Демонтировать фильтр адсорбера СУПБ, отсоединив зажимы от кронштейна адсорбера СУПБ.
  1. Установить фильтр адсорбера СУПБ на кронштейн адсорбера СУПБ.
  2. Присоединить продувочный шланг адсорбера СУПБ к фильтру адсорбера СУПБ.
  3. Установить адсорбер СУПБ в сборе. См. "Адсорбер СУПБ в сборе" в данном разделе.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить передний шланг продувки адсорбера СУПБ от электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
  3. Отсоединить передний шланг продувки адсорбера СУПБ от трубы СУПБ.
    C7A11FL2

  1. Установить трубу адсорбера СУПБ с помощью крепежных хомутов.
  2. Установить крепежные хомуты трубы адсорбера СУПБ.
  3. Установить защитный кронштейн трубы адсорбера СУПБ.
    C7A11FL2

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Демонтировать насос рулевого управления с гидроусилителем. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  3. Снимите компрессор кондиционирования воздуха. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  4. Снять болты заднего крепежного кронштейна компрессора кондиционирования воздуха и задний крепежный кронштейн компрессора кондиционирования воздуха.
    V3B11F97

  1. Установить датчик положения коленчатого вала в блок цилиндров двигателя.
  2. Установить крепежный болт датчика положения коленчатого вала.

V3B11F99

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите кожух двигателя.
  3. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
    C7A11C58

  1. Установить датчик положения распределительного вала с помощью болтов.

C7A11FL7

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъем системы непосредственного зажигания (DIS).
  3. Пометить положение проводов зажигания и демонтировать провода зажигания.
    C7A11FM0

  1. Установить систему непосредственного зажигания в месте крепления и установить крепежные болты.

C7A11FL9

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъёмы контроллера ЭСУД от контроллера ЭСУД.
    C7A11E56

Chevrolet captiva - чистка дроссельной заслонки

лично я так делаю,чтобы ошибок по заслонке не было,можно не скидывать.

У меня c100 заслонка вся чёрная и в масле , но двс не травит . И плюс почему при холодном двс насос гура нормально работает а при согретом туго как будто без гура ?

поменять масло в Гуре для начала на новое

Расход бензина уменьшает такая процедура??

@Денис Герасимов летом прогрев минимален,расход более реален,хотя всё на ваше усмотрение

@Денис Герасимов делайте к лету, хуже не будет проверено не раз при пробеге за 100

@Денис Герасимов зимой норма, летом много

Добрый день, подскажите , при замене дроссельной заслонки, новую нужно адаптировать?

вообще она может сама адаптироваться после определённого пробега,но обороты будут высокие(или плавать),лучше делать адаптацию сразу.(есть много описаний как,С100 и С140 разные адаптации)

спасибо за подписку

Друг а ты менял на капоте амортизаторы?если менял ставил для шевроле или есть лайфхак что от шнивы подойдёт?

@Роман Ильин да они более тугие если сравнивать с родными.перед покупкой лучше примерить может не понравится я привык за 2 года

да от нивы поставил(от двери коротыша кажется подошли,но тугие уже 2й год капот выстреливает.)

Непонятно, что же мешает дросельной заслонке подавать воздух? Вот этот микронный налет?
У меня на холостых 23% открытие ДЗ. Смешаный расход 10.5, трасса-9.3. Двигатель 2.4 , 167 л. с. Куда копать?

ДЗ и её грязь так называемая я думаю играет не самую главную роль в расходе топлива,скорее она одна из причин и только + остальные элементы топл системы

Добрый день, подскажите ,а на C 140 также эта процедура проводится ?

процесс чистки такой же,вот только стоит заслонка по другому и процесс снятия отличается от С100.

Здравствуйте! У Вас есть профиль на драйве, ссылку на авто? Смотрю все Ваши видео по каптиве! очень все подробно сделали, это бесценный материал, кто изучает покупку того или иного автомобиля! Пока склоняюсь к варианту 2,4 на палке. Уж очень я боюсь автоматов с их возможными ремонтами. Первый авто у нас фф1 с ноября 2015 года. Теперь уже хочется авто побольше =) И задача более для семьи конечно, чтобы багажник можно было загрузить по самое не могу и чтобы был хоть каким-то полноприводным недоджипом =)

да есть : www.drive2.ru/r/chevrolet/captiva/492615570055757910/

Здравствуйте. У меня такая же машина, - ест масло, 350 км -щуп сухой. Делал "раскоксовку" керосин в каждый цилиндр через свечной колодец с выдержкой 6 часов, потом Лавр, на это же время. Керосин ушел в низ, Лавр почти нет, но стал черным(откачал). Заменил масло. Расход его не уменьшился. Выхлоп не дымит. Что посоветуете, кольца менять ?- сам не сделаю(((

всё зависит от пробега и в каких руках прежде она была,расход масла зависит от многих факторов

а я у своей капы палцем заслонку открыл и карб клинером фигакнул! где то читал что в оси заслонки присутствует смазка, которая вымывается карбклинером и начинается ускоренный износ оси!

пальцем не промоешь обратную сторону и вообще не желательно руками трогать заслонку,струя чистит достаточно хорошо.

Диагностика и чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз

Ходовые качества автомобиля будут напрямую зависеть от состояния дроссельной заслонки. В процессе эксплуатации машины на металлических поверхностях такого клапана могут появляться различные отложения, что не позволяет правильно работать мотору, существенно ухудшается динамика, появляются проблемы с поддержанием холостого хода, а на современных двигателях встроенным блоком управления могут диагностироваться различные ошибки. Поговорим поподробнее о том, как просто и быстро провести очистку дроссельной заслонки без её снятия.

Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку без ее снятия с автомобиля?

Что такое дроссельная заслонка, и с чем её «едят»

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на большинстве автомобилей, работают благодаря топливу, поступающему в цилиндры. В цилиндрах горючее сгорает, энергия от сгорания двигает поршни, автомобиль едет. Чтобы топливо воспламенилось, необходима искра в бензиновом двигателе или высокое давление в дизельном. Но чтобы получить энергию для движения, важно не только воспламенение, но и поддержание процесса горения. А из школьного курса физики мы знаем, что для процесса горения необходим газ-окислитель. Вокруг нас полно самого распространённого окислителя – кислорода, он содержится в воздухе. Соединяем топливо и воздух – получаем топливно-воздушную смесь, которая легко воспламенится и сгорит внутри двигателя. Для подачи воздуха и регулирования его количества в автомобили и устанавливают дроссельный узел.

Существует два вида дроссельных заслонок:

  1. механическая;
  2. электромеханическая с электронным блоком управления.

Механическая заслонка напрямую связана с педалью газа тягой. Нажимаете на педаль газа – заслонка открывается, во впускной коллектор поступает больше воздуха, образуется больше смеси. Педаль газа отпускаете – заслонка закрывается. Такая конструкция применяется на бюджетных старых автомобилях.


В современных машинах применяют принцип электронного управления. Заслонку регулирует ЭБУ (электронный блок управления), который сам считывает показатели с датчиков и принимает решение о положении дроссельной заслонки.


В отличие от механического привода, электронный обеспечивает оптимальный крутящий момент во всех режимах работы двигателя, даже когда водитель не взаимодействует с педалью газа. Эта конструкция дросселя помогает соблюдать экологические требования, обеспечивает безопасность и оптимизирует расход топлива.

Очиститель дроссельной заслонки

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки

Адаптация заслонки

Многие владельцы Chevrolet Lacetti после чистки заслонки сталкиваются с проблемой, которая связана с зависающими оборотами. Устранить неисправность можно только с помощью адаптации. Официальные сервисные центры Шевроле проводят процедуру следующим образом:

  • активировать зажигание на 5 сек;
  • затем выключить на 10 сек;
  • вновь активировать на 5 сек;
  • завести силовой агрегат на нейтрали;
  • прогреть мотор до 85 градусов, не газуя;
  • если есть кондиционер, то его следует активировать на 10 сек, а затем, на тот же промежуток времени выключить;
  • для автомобилей, оснащённых АКПП следует использовать стояночный тормоз. Нажать на педали и перевести рычаг КПП в положение D;
  • затем повторить манипуляцию с кондиционером;
  • выключить зажигание.

Эта последовательность позволит провести сброс адаптации дроссельной заслонки, после чего она начнёт исправно функционировать.

На самих же сервисах, специалисты проводят сброс с помощью специализированной компьютерной программы.

Разбираемся, почему засоряется дроссель

Как и любой агрегат автомобиля, дроссельная заслонка должна периодически обслуживаться. Распространённая проблема этого узла – засор.

Засориться дроссель может по нескольким причинам:

  • Пыль на дорогах. Несмотря на расположение заслонки после воздушного фильтра, частички пыли всё равно попадают в воздуховод дросселя. Если фильтр сам по себе уже загрязнён,то в дроссель попадают и фракции пыли покрупнее.
  • Вентиляция картерных газов. На многих современных автомобилях картерные газы очищаются от масла в маслоотделителе и попадают через дроссель во впускную систему вместе с обычным воздухом. Такой принцип внедряют для соблюдения норм экологичности.
  • Рециркуляция отработавших газов. Применяться стала такая система сравнительно недавно, но уже стала популярной у автопроизводителей. Отработавшие газы из выпускного коллектора снова попадают через дроссель во впуск для догорания.

А теперь представьте, что частички масла из картерных газов соединяются с частичками пыли и/или нагара от выпускных газов. Образуется грязно-маслянистая плёнка, которая постоянно оседает на заслонке. Спустя десятки тысяч километров слой этой грязи нарушит работу или вовсе выведет из строя дроссельный узел. Поэтому периодическая чистка дроссельной заслонки важна для правильной работы двигателя.

Определяем, когда пора чистить дроссельную заслонку

Если Вы заметите нижеописанные симптомы у своего автомобиля, то это явная причина осмотреть узел дросселя и всерьёз задуматься о чистке:

  • плавающие обороты двигателя на холостом ходу (вы по звуку услышите неровности в работе, либо обратите внимание на стрелку тахометра, она будет «плавать» вверх и вниз);
  • затруднённый запуск двигателя (иногда даже «на горячую»);
  • повышенный расход топлива;
  • рывки на малых скоростях;
  • на некоторых моделях загорается лампочка Check на приборной панели;
  • потеря мощности (встречается редко, преимущественно на двигателях большого объёма).

Проверить и осмотреть заслонку можно и самостоятельно. Для этого достаточно отсоединить патрубок, идущий от воздушного фильтра, и заглянуть в блок дросселя. Сразу визуально заметно, если на стенках корпуса и на самой заслонке грязь.

Саму же чистку лучше доверить автомеханику. Но если Вы решили заняться устранением загрязнений самостоятельно, то Вам будут полезны наши советы.

Ремонт узла

После чистки элемента силовой агрегат может продолжить функционировать неисправно. Такая особенность свидетельствует о том, что запчасть нуждается в ремонте, либо замене. Основной причиной возникновения неисправности является повреждение датчика положения заслонки.



При этой неисправности возникают следующие признаки:

  • силовой агрегат запускается с затруднениями;
  • высокие, либо плавающие обороты холостого хода;
  • увеличенный расход горючего;
  • при разгоне наблюдаются провалы мощности.

На практике ремонт заслонки – нецелесообразное решение. Устранить поломку поможет замена детали.

Процедура демонтажа описана выше. Однако если владелец не уверен в своих силах, то разумным решением является обращение в сервис технического обслуживания. Квалифицированные специалисты проведут замену быстро и за приемлемую цену.

Чистим дроссельную заслонку самостоятельно

Конструкций дроссельного узла много, нюансы у каждой свои, но общий принцип везде одинаковый. Для начала дадим общие рекомендации:

  • если взялись за чистку, то дроссель нужно снимать до конца, чтобы вместе с внешними поверхностями прочистить и стенки корпуса внутри;
  • не используйте для очищения и протирки жёсткие щётки или грубую ветошь, на некоторых автомобилях ими можно повредить специальный молибденовый слой, который наносится изготовителем для улучшения проходимости воздуха;
  • не стоит трогать дроссельную заслонку без необходимости, на некоторых автомобилях процедура чистки проводится раз в 100000 км (зависит от марки);
  • обязательно проведите «обучение» заслонки после очистки, если это предполагается производителем.

Рассмотрим этот процесс на примере Subaru Impreza WRX.

1. Для начала снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю. Патрубок держится на хомуте, чтобы снять просто ослабляем винт на хомуте.

2. Отсоединяем два шланга (крепятся зажимными хомутами), один спереди, второй сзади. Отключаем контакт, идущий на дроссель.

3. Откручиваем четыре болта, которыми узел крепится к корпусу впускного коллектора.


4. Агрегат чистим специальной жидкостью для промывки карбюраторов – карбклинером. Используйте любую марку, но не приобретайте совсем уж дешёвые флаконы в сомнительных магазинах. Средняя цена за баллончик – 100-150 рублей. Ветошь для протирки применяйте мягкую.


5. По возможности меняем резиновую прокладку. Стоит она в районе 25-100 рублей для разных марок и моделей автомобиля.


6. Собираем всё в обратном порядке.

7. Если требуется, проводим «обучение» дросселя, то есть новую адаптацию ЭБУ – показываем электронике крайние положения заслонки, чтобы блок понимал, когда дроссель открыт, а когда закрыт.

Процесс очистки

Почистить дроссельную заслонку можно с помощью аэрозолей, известных как «карбклинеры» либо очистители карбюратора. Стоят они недорого, но благодаря смеси растворителей отлично справляются с прикипевшим нагаром. Предварительно рекомендуется снять резиновые уплотнители, дабы уберечь их от воздействия химических реагентов.

Очистка происходит в несколько этапов:

  1. обильно поливаем внутреннюю полость, а также каналы поступления добавочного воздуха;
  2. ждем 5 минут, а затем повторяем процедуру до полного удаления нагара.

Таким же методом можно удалить отложения нагара с РХХ. Настоятельно не рекомендуется применять ворсовые щетки либо грубую ткань. Внутренняя полость заслонки часто покрывается слоем молибдена, который делает поверхность гладкой, обеспечивая лучшую пропускаемость воздушного потока.

чистка дроссельной заслонки

Как обучить дроссельную заслонку

Обучать нужно не всегда. На дросселях с механическим приводом всё регулируется вручную – просто закрываете заслонку механически перед установкой или после неё. Если у Вас электронное управление, включите зажигание и посмотрите, закрылась ли заслонка плотно. Если закрылась, то адаптация не требуется.

Если настройки всё же сбились, необходимо произвести ряд манипуляций (в каждой марке свои действия). В целом это выглядит как работа зажиганием и педалью газа в определённой последовательности и с определённой амплитудой. Приготовьте секундомер, свою реакцию и следуйте инструкциям своего производителя.

На некоторых моделях достаточно скинуть клеммы с аккумулятора, чтобы сбросить все настройки до заводских, после чего заслонка сама встанет в нужное положение.

На современных моделях BMW, к примеру, адаптация нужна, но она происходит автоматически при первом включении зажигания после чистки дросселя.

Процедура чистки

Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.

Обратите внимание! При осуществлении демонтажа дроссельной заслонки важно, чтобы силовой агрегат не был горячим. Поскольку есть риск получить ожоги.

После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.

Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью.

Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно. А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене.

Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки. Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить.

Обратите внимание! После завершения монтажа дроссельной заслонки следует отрегулировать натяжение троса.

Читайте также: