Чистить дроссельную заслонку опель зафира б

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Недели две назад в нашем дружном сообществе зафироводов читал запись коллеги materator о чистке дроссельной заслонки. Как то давненько я собирался её почистить, а потом как обычно, то, сё, пятое, десятое да и забросил это дело. А тут все таки замотивировал себя и решил — надо делать, плюсом погода стоит почти прекрасная. Приехав после работы, прям во дворе принялся за работу.

Снял жабо, воздушный фильтр и патрубок от фильтра к дросселю. От дросселя открепил все патрубки кроме пластикового. Подавляющее большинство коллег писали о том, что при попытке демонтировать пластиковую трубку они её ломали, потом что-то выдумывали, колдовали итд. Посмотрел, куда идёт эта пластиковая трубка. Она проходит под ЭБУ и входит в расширительный бачок. Дабы не испытывать удачу я выкрутил два дальних болта крепления ЭБУ (на фото ниже выделено красным), а передние два немного приотпустил (на фото ниже выделено синим). Таким образом заднюю часть ЭБУ приподнял и достал из креплений ту самую пластиковую трубку (на фото ниже выделено фиолетовым), а в последствие и демонтировал её с расширительного бачка.

Сам дроссель был грязноват. Чистил с помощью очистителя карбюратора и ватных дисков. Сборка осуществлялась в обратной последовательности. Долил малость антифриза. Адаптацию не проводил так как я бомж (нечем её проводить), да и многие писали, что заслонка сама адаптируется.

После этого, стал проверять через диагностику положение ДЗ. Из записей r51Denis вычитал, что при прогретом двигателе на холостом хожу ДЗ должна открываться на 11,37% (условных единиц). Мой прибор не столь точен, поэтому свои показатели в 11,4% считаю близкими к правде.

Из интересного, во время чистки раза три начинал идти дождь, поэтому работа, рассчитанная на часик с перекурами растянулась на дольше. Приходилось всё прятать под машину, закрывать капот и сидеть куковать. Зато пару красивых снимков получилось.

Чисто по субъективным ощущениям, вроде как меньше пинков стало на низких передачах (1ая и 2ая).

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Чистка дросселя

Стал замечать некоторые рывки при троганье, особенно назад…и при переключении на малом газу тоже дёрганье. Да и давно хотел разобра
ть посмотреть как там дроссель живёт. А погода нынче радует. Лето бы такое же как весна…
После работы решил заняться. При разборе уделался весь. Не охото было телефон марать в масле и прочей мазуте. Но потом пришёл сосед, посмотреть как я движок перебираю…а я всего лишь дроссель чистил ))))
Прошлый раз все встало на отсутствии головки на 7.и вот она куплена. Поехали. Скрутил патрубок воздушный и понял что у меня все шансы вспомнить все что я знаю про немецки. Корпус воздушного фильтра на 5(!) винтах(!) под звёздочку(!) Это Опель, Детка! )))) У меня на ланосе было 4 металлических защёлки как на пылесосе буран. Скидывались за минуту, если первый раз это делаешь и у тебя завязаны глаза.
Отцепив кучу датчиков понял что места все таки маловато и решил снять накладку верхнюю. Или панель она, фих ее знает. Снял накладку под дворниками и открутив 4 болта снял эту беду. Стало сильно веселее лазить в моторном отсеке скажу я вам))) Делов 5 минут, а руки не надо гнуть в 3х местах.

В общем снял дроссель. Начитался что его не надо крутить руками. Промыл так. Как по мне щель великовата, но что то я не увидел рхх… Видать его и нету…а дроссель сам открывает сколько надо…
Чистил обычным дешёвым очистителем карбюратора из супермаркета. Блестит как у кота глаза в темноте)))

При сборке обратно не понял как одеть зажим на обратку системы охлаждения. Его надо вставить в определенном месте и повернуть видимо. Но что то пошло не так и он не смог выжить… Не качественный по-любому )))

Буду клеить или новый покупать. А пока заткнул так. Вроде держится. Все равно зажим этот пластиковый. Не думаю что он несёт какую-нибудь нагрузку.
После чистки машина стала плавнее. Пропали дёрганье при троганье и переключения стали плавнее.
Спасибо соседу что хоть что-то сфоткал, и дал пассатижи большие)))
Всем удачи!

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

DSC_0271

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку на примере разных автомобилей

Рассмотрим способы чистки дроссельной заслонки на самых популярных моделях авто от Киа и Хендай, заканчивая Пежо, Ниссан и Geely с частичным и полным снятием дросселя.

Добрый день, дорогие друзья. Хочу Вас всех поздравить с великим Днем Победы, с 9 Мая! Если утром вы заметили, что двигатель неровно работает, «скачут» обороты холостого хода, то самое время обратить внимание на дроссельную заслонку . Одна из причин плохой работы мотора может быть засорение отложениями и нагаром заслонки дросселя. Поэтому в помощь вам решил описать несколько способов чистки ДЗ своими руками на разных марках авто.

Без снятия

Этот способ можно назвать «экспресс чисткой». Предназначен для удаления небольших отложений если нет времени или делаете это в первый раз.

Хочу сразу ответить скептикам на несколько вопросов:

  1. Мотору при такой чистке ДЗ ничего не будет. Да, часть нагара и сажи улетит внутрь впускного коллектора, но двигатель никак не пострадает. Во-первых, жидкость для чистки быстро испаряется, «грязи» будет минимум, она сгорит в камере сгорания и вылетит в трубу. Во-вторых, заливаете очиститель во впуск не литр и не два литра, всё быстро выветриться.
  2. Катализатор и первая лямбда не пострадает по той же причине. Шлака будет минимум, он сгорит и улетит вместе с выхлопом. Плохой бензин быстрее их «убьет».
  3. Толк от такой прочистки есть. Если заслонка не полностью закрывается, по причине отложения на ней нагара, то таким экспресс-методом он легко удаляется. Если нет опыта снятия дросселя, то можно попробовать этот способ, если не поможет, тогда придется снимать.

Откручиваем хомуты гофры, снимаем её. На Модели Пежо 406, чтобы добраться до узла заслонки, нужно снять пластиковый кожух. В нем есть отверстие для отвертки. Слегка отворачиваем кожух в сторону, шлицевой отверткой нащупываем винт хомута и откручиваем его. Пластик легко снимается с корпуса ДЗ.

Чистить дроссельную заслонку опель зафира б

На днях чистил заслонку со снятием . Кому интересно -фотоотчет , т.к. по Z1,8Xer не нашел описания процесса.
Снимать Жабо и все -такое (как описано для других двигателей) - не требуется .Только снять воздушный патрубок идущий от фильтра к заслонке
Про снятие патрубка воздуховода, , думаю, и так понятно - снимается легко.
Далее:
1. Снимаем патрубок-гофру картерных газов с этого штуцера
Изображение

снимается тоже легко . Оттянуть проволочный зажим и патрубок вытянуть вверх

2.Снимаем разъем. Чуть поддеть фишку(указано на фото) плоской отверткой и аккуратно потянуть разъем
Изображение

3.снимаем этот шланг
Изображение

чтоб его снять , надо оттянуть эту фишку назад и вытянуть шланг из штуцера
Изображение

Осторожно - со шланга могут политься немного остатки антифриза и все забрызгать (что у меня и произошло)

4.Откручиваем 4 болта с помощью torx( к сожалению не помню - кажется T8)
Изображение

и легко -без усилий достаем заслонку

5. Еще потребуется снять этот шланг , путем расжатия хомута ( легко разжимается плоскогубцами).
Изображение

Шланг немного прикипел к штуцеру, поэтому слегка поддел плоской отверткой по-кругу
Опять же - ОСТОРОЖНО - со шланга могут политься остатки антифриза

6.Все! Чистим заслонку до блеска внутри (например очисткой карбюраторов из любого гипермаркета)
Изображение

7.Также можно почистить место под резинку
Изображение

и протереть саму резинку-прокладку
Изображение

резинка выглядит вполне свежей , поэтому менять на другую смысла нет!

Ставим в обратном порядке.

Последний раз редактировалось Владецец Зафирки Ср апр 13, 2016 15:52, всего редактировалось 1 раз.

Opel Zafira B 1.9 CDTI чистим дроссельную заслонку

Почистил дросельную заслонку и начал автомобиль голосно глушиться, как трактор, что может бить скажите пожалуйста!

@Покушаем с Илюшей по идее должно быть чисто, но попробовать можно, если поможет, значит причина в этом, если нет, значит искать другую причину

@Валерий Матюшев разви там где плата не должно бить идеально чисто?

@Покушаем с Илюшей когда у меня было похожее после чистки, я залил чистого масла туда в электронику где плата и механизм. Попробуй такой вариант.

@Валерий Матюшев и що и ошибку выбило.

@Покушаем с Илюшей может после чистки криво плату электроники поставили? Там пружинные контакты на двигатель заслонки, пружинки чуть отогните, что б плотнее прилегали и контакты протрите от жирных пальцев.

опель астра пропала тяга Раньше был намного резвее а сейчас педаль в пол и не едит как надо Вчем пречина

Проверте шланги вакуумного регулятора наддува турбины. У меня тоже тяга пропала не сразу а постепенно. А потом как будто на простом дизеле ездиш.Шлангочка трескается и рассыпается.

Ну у на это сервис называется. Ок спасибо вам за совет. Буду сто то думать.

@aleks alekstit на Станцию Тех Обслуживания

Лучше на СТО это как поять?

@aleks alekstit еслы дымит, то лучше на СТО

OPEL ZAFIRA B 1.7 2009г ЗАМЕЧАЕТЯ переодически резкий рост расхода топлива и плаваю обороты .Заглушу и снова заведу все нормально но через время опять проскакивает эта проблема.ПОМОГИТЕ.На холостых в нормальном режиме 0.4л/ч .А как проблема возникает то 3л/ч показывает то до 6л может.

Ребята вам заранее спасибо откликнитесь пожалуйста у меня загорается эта ошибка 11:25 61 и дёргается машина не хочет ехать все время на дроссельную заслонку я поменял бесполезно расход один-в-один как у вас Потом за глушу завожу и опять хорошо

У меня на луплю зефир 1.9 так же самая фигня как вы это все устранили что это может быть

@Андрей Асауляк троить не должно, только повышенные обороты и вентилятор радиатора включается

@Валерий Матюшев и движок троит так должно при прожиге

От чего чёрный дым скажи пожалуйста?

Валерий Матюшев мерси Валерий👍🏻

Видимо нет сажевого фильтра

Здравствуйте , у меня такой вопрос. Снял я дроссель и очистил и плату за одно . Выдало ошибку 112563 и больше 2000оборотов машина не едет. В чем проблема помогите пожалуйста

скорее всего плохой контакт в разъёме подключения дросселя

День добрый подскажите свист воздуха с 2000 до 2500 что может быть ?

проверьте герметичность прокладки гофротрубки турбины в месте её крепления

а клапана кто нибудь регулировал на этом моторе?

Здравствуйте. Есть ошибка112562, датчик положения дроссельной заслонки,не подскажите что предпринять

@Павел Моцук как решили проблему?

Да дело в том что мотор работает исправно,ну только может на прогреве мало оборотов,где-то 800_850, и когда на скорости включаешь нейтралку то расход 2-3, а когда остановиться 0,7,,

на корпусе дроссельной заслонки есть разъём, если не до конца воткнуть в него штекер - будет выбивать ошибку, машина поедет, но через 10-15 км может заглохнуть. У меня такое было, целую неделю ездил и не мог понять причины - оказалось, что не до конца воткнул штекер в этот разъём.

Вы имеете ввиду разъём на др.заслонка,а если она не работает машина будет исправно работать

Скажите пожалуйста,есть ли необходимость обучать заслонку после чистки

такой необходимости нет, я лично после установки заслонки на место, начинал эксплуатацию авто в обычном режиме.

антифриза мало в бачке

движок холодный, когда прогрет - уровень в норме

проблема возникновения ошибки не в механической части а в электрической, все время чистят заслонку до блеска, а проблема в коробочке снизу на метал клипсах там элетропривод, если ее открыть там будет очень много масла, почистить обезжирить и забыл об ошибках и этих бесполезных чистках до блеска заслонки

@Дима kovel-1 нет

@Дима kovel-1 нет не менял

@Taisa Vensko подшипник меняли?

Валерий Матюшев так это самое главное и есть от этого зависит правильная работа

согласен, я так и делал, просто не записал эту часть на видео.

Здравствуйте меня интересует вопрос Если ЕГР заслонка забита тяга мужик машине пропадать Или нет Спасибо за ответ

Пока нет, но принцип тот же - снимаете турбину и очищаете с помощью бензина (бензин дешевле спец очистителей) просушиваете и устанавливаете на место

Валерий Матюшев у меня один вопрос У вас видео случайно нету Как чистить турбину в домашних условиях

Валерий Матюшев Спасибо большое за ответ

Заслонка ЕГР не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.
Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной.

Добрый вечер!Вы случайной не знаете какой реф номер платы той что стоит в заслонки.Выскочила ошибка 112561 вроде,я почистил её ну походу плате конец.Нужно заказать ,ну без реф номера не могу это сделать ,в Opel сервисе хотели поменять за 580 евро целиком дроф заслонки,ну мне кажется ,что можно заменой платой решить проблему.Заранее благодарю

здравствуйте, вы нашли причину свиста, у меня такая же проблема.

Турбина будет свистеть если плохо зажаты болты воздуховода турбины. У меня была такая ситуация. Болты наживил, а зажать забыл :)

Благодарю за ответ .Ошибку удалили и щас вроде все ок. Ну появляется свист когда обороты за 2000 набирает,. "механики" местные говорят ,что это турбо ?Если это так,можно убрать этот свист?Здешние механики только заменять могут а вот починить не могут или не хотят.Еслиб не наткнулся на ваша видео,пришлось бы заплатить эти 580 евро на замену дроф. заслонки. Я уже в этой машине заменил покупая в магазине новые,стартер,генератор,радиатор ,тормозной цилиндр и полный комплект сцепления.Сцеплениям вообше цирк был,пока он не накрылся весь ,понять не могли что это как трактор шумел

К сожалению не знаю номер. А Вы уверены, что плата сдохла? Может просто контакт пропадает? Если с этой ошибкой авто едет и нормально реагирует на педаль газа и на круизконтроль, то плата будет целой, я так думаю. Попробуйте промыть бензином плату и саму камеру где плата находится, просушите и аккуратно соберите все назад. Может и ошибка пропадет.

функция этой заслонки мягко глушить двс и все.сделал мартышкин труд

@Анатолій Марчишин ошибка показывала на дроссель, вот я его и чистил, заодно ролик заснял. А его функцию пусть знают спецы. Я просто устранил ошибку.

@Валерий Матюшев Самообразование - это отлично. Имею такую же машинку с аналогичным движком. Отличный агрегат. Правда, я инженер-механик, но это не столь важно. Сейчас, с наличием массы обучающего контента, можно многое освоить. А заслонка эта действительно только для плавного снижения оборотов коленвала при прекращении подачи топлива, т.е. при глушении. Есть еще доп. функция - аварийная остановка двигателя при превышении оборотов коленвала, простыми словами, когда движек пойдет в разнос. Но загрязнение может повлиять на полноту открытия, что приведет к снижению количества подаваемого в цилиндры воздуха. В простых дизелях этой заслонки нет вовсе.

@Дмитрий Хмелев нет, учить мат часть не буду, я же музыкант, а свою машинку сам ковыряю, потому, что знатоки на СТО дерут три шкуры с клиента

Валерий Матюшев так то за счёт увеличения подаваемого топлива. А уж воздуха он возьмёт столько, сколько ему нужно. Это на бензинках нужна заслонка, чтоб отношение топлива и воздуха всегда было одно и то же, чтоб все это могло воспламеняться. Учи матчасть.

@Дмитрий Хмелев тогда объясните мне дураку, каким образом увеличиваются обороты в дизеле?

Чистка и адаптация ДЗ (дроссельной заслонки) Z18XER. — Opel Zafira, л., года на DRIVE2

Чистка и адаптация ДЗ (дроссельной заслонки) Z18XER. — Opel Zafira, л., года на DRIVE2



Ну и на последок долил немного антифриза-прям концентрата особо не парясь… После промывки приступаем к адаптации ДЗ.

адаптация дроссельной заслонки opel vectra c

Необходимость проведения данной операции не требуется ни по ТИСу, ни по одному из существующих мануалов! Считаем, что этой операцией можно принебречь! Ну если не требуется…, пробуем без адаптации провести запуск ДВС.

Vectra Club Russia

ДВС заводится легко и непринужденно! Но нам же все же интересно ДЗ все же обучить-руки-то чешутся!

Поэтому присоединяем диагностическое оборудование в разъем диагностики адаптация дроссельной заслонки opel vectra c пробуем сбросить адаптации. Выбираем необходимый тип сброса…, модель и марку автомобиля…, Зафиры Б не оказалось-ничего, заходим через Астру…, программа переспрашивает, хорошо ли мы подумали своей тупой головой и далеко ли есть официалы?. На самом деле это вовсе не проценты, а относительные единицы… кто в теме, тот поймет…, кто не поймет-тому не надо… Ну и собственно все… В последующем буду следить за чистотой программно подключая диагностическое оборудование, а не визуально.

адаптация дроссельной заслонки opel vectra c

Во время езды могли начать подниматься обороты сами по себепосле перехода на нейтралку до 2, тыс и сама по себе газует вверх-вниз… пока передачу не включишь или не заглушишь.

Объездил всех электриков в городе: Привезли мне заслонку из столицы, причем на разборке сказали, что она не пользуется спросом только после удара — почти вечна.

адаптация дроссельной заслонки opel vectra c

Каково было удивление после замены — толку 0. Расход по городу был около л.

адаптация дроссельной заслонки opel vectra c

Любой другой продал бы с таким багажом, но она мне нравилась — и я продолжил борьбу. Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится. Зажигание включается педаль акселератора находится в отпущенном положенииждем 3 секунды.

Пять раз подряд выполняются следующие действия: Через 7 секунд педаль вновь нажимается полностью и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд. Полностью и при этом без промедления отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели он должен гореть ровным светом.

адаптация дроссельной заслонки opel vectra c

Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу. Ждем примерно 20 секунд. После всех озвученных действий разгоняем двигатель 2—3 раза и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка. Поэтому при данных неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, пассатижи.
1. Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Примечание.
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

3. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава…

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

4….и снимите рукав с горловины дроссельного узла.

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

5. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя…

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

6….и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов…

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

8….и отсоедините колодку от дроссельного узла.

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

9. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости…

Примечание.
Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров.

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

10….и отсоедините шланг от промежуточной трубки.

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

11. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости…

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

12….и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе…

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

14….снимите дроссельный узел…

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

15….и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.

Снятие и установка дроссельного узла Опель Астра Н

Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

16. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.
17. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.
18. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Читайте также: