Руководство по ремонту рено латитьюд

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Руководства по ремонту


Официальное руководство по эксплуатации, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Renault Latitude, выдается каждому покупателю автомобиля, вместе с основными документами.

В руководстве описана конструкция автомобиля, информация по правильной эксплуатации, как автомобиля в целом, так и его узлов.

Настоящее руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля содержит информацию, которая позволит Вам:
– ознакомиться с автомобилем, правильно его эксплуатировать и максимально использовать его возможности
– поддерживать его оптимальную работу посредством простого, но четкого соблюдения советов по техобслуживанию
– быстро устранить мелкие неисправности, не требующие вмешательства специалиста

То небольшое время, которое Вы потратите на чтение данного руководства, с лихвой окупится приобретенными сведениями, а также знаниями функциональных возможностей и технических новшеств, которые использованы в конструкции Вашего автомобиля.

Глава 1. Знакомство с автомобилем
Карта RENAULT: общие сведения, использование, полная блокировка замков
Открывание и закрывание дверей
Автоматическая блокировка дверей при начале движения
Подголовник переднего сиденья
Переднее сиденье
Сиденье водителя с функцией памяти
Сиденье водителя с функцией массажа
Ремни безопасности
Система дополнительных средств пассивной безопасности
а. водителя и переднего пассажира
б. задних пассажиров
в. боковые устройства безопасности
Безопасность детей: общие сведения
а. выбор детского сиденья
б. установка детского сиденья
в. включение/выключение подушки безопасности переднего пассажира
Рулевое колесо/Рулевое управление с усилителем
Место водителя: левостороннее рулевое управление
Предупредительные сигнальные лампы
Дисплеи и указатели
Бортовой компьютер
Меню индивидуальных настроек автомобиля
Время и температура наружного воздуха
Зеркала заднего вида
Звуковая и световая сигнализация
Приборы наружного освещения и сигнализации
Электронная регулировка света фар в вертикальной плоскости
Очиститель/омыватель ветрового стекла
Топливный бак
Идентификационная маркировка

Глава 2. Вождение автомобиля (рекомендации, связанные с экономией топлива и охраной окружающей среды)
Обкатка автомобиля
Запуск двигателя
Остановка двигателя
Особенности автомобилей с бензиновым двигателем
Особенности автомобилей с дизельным двигателем
Рычаг переключения передач / стояночный тормоз
Автоматический стояночный тормоз
Советы: борьба с загрязнением окружающей среды, экономия топлива и вождение
Охрана окружающей среды
Система контроля давления в шинах
Системы помощи при вождении
Система поддержания и ограничения скорости
Система помощи при парковке
Камера заднего вида
Автоматическая коробка передач

Глава 3. Комфорт
Дефлекторы
Ароматизатор
Ионизатор воздуха
Системы отопления / кондиционирования воздуха с ручным управлением
Автоматическая система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования воздуха: информация и советы по эксплуатации
Электростеклоподъемники / панорамный люк крыши с электроприводом
Противосолнечный козырек / солнцезащитные шторки
Освещение салона
Вещевые ящики/оборудование салона
Прикуриватель / разъем для дополнительного оборудования / пепельница
Подголовники заднего сиденья
Заднее многоместное сиденье
Багажник
Вещевые отделения
Мультимедийное оборудование
Перевозка грузов/буксировка

Глава 4. Уход за автомобилем
Капот
Уровень масла в двигателе: общие сведения
Уровень масла в двигателе: долив/заправка
Замена масла в двигателе
Уровни эксплуатационных жидкостей
а. охлаждающей жидкости
б. рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления
в. тормозной жидкости
г. бачок стеклоомывателя/омывателя фар
д. масла для бесступенчатого вариатора
Фильтры
Аккумуляторная батарея
Давление воздуха в шинах
Уход за кузовом автомобиля
Уход за салоном автомобиля

Глава 5. Практические советы
Прокол
Комплект для накачивания шин
Комплект инструментов (домкрат, колесный ключ и т. п.)
Декоративный колесный колпак
Замена колеса
Шины
Фары (замена ламп)
Задние и боковые фонари (замена ламп)
Освещение салона (замена ламп)
Предохранители
Аккумуляторная батарея
Карта RENAULT: элемент питания
Дополнительное оборудование
Стеклоочистители (щетки)
Буксировка: при неисправностях
Нарушения работы

Глава 6. Технические характеристики
Идентификационные таблички автомобиля
Идентификационные таблички двигателя
Габариты автомобиля, м
Характеристики двигателей
Массовые характеристики
Масса буксируемого прицепа
Запасные части и ремонтные работы
Документы, подтверждающие проведение технического обслуживания
Проверка антикоррозийного покрытия

Руководство по эксплуатации Latitude (мануал)

Полковник

- Карта RENAULT: общие сведения, использование, блокировка внутренних ручек дверей
- Двери
- Автоматическая блокировка дверей при трогании
- Подголовник/Сиденья
- Ремни безопасности
- Дополнительные удерживающие устройства
водителя и переднего пассажира
- задних пассажиров
- боковые устройства безопасности
- Безопасность детей: общие сведения
- выбор крепления детского сиденья
- установка детского сиденья
- включение/выключение подушки безопасности переднего пассажира
- Рулевое колесо/Рулевое управление с усилителем
- Место водителя
- Контрольно-измерительные приборы
- Бортовой компьютер
- Меню индивидуальных настроек автомобиля
- Показания времени и температуры наружного воздуха
- Зеркала заднего вида
- Звуковая и световая сигнализация
- Приборы наружного освещения и сигнализации
- Регулировка света фар в вертикальной плоскости
- Очиститель/омыватель ветрового стекла
- Топливный бак

Глава 2: Вождение автомобиля (рекомендации, связанные с экономией топлива и охраной окружающей среды)

- Обкатка автомобиля
- Запуск и остановка двигателя
- Остановка двигателя
- Особенности автомобилей с бензиновым двигателем
- Особенности автомобилей с дизельным двигателем
- Рычаг переключения передач / стояночный тормоз
- Электрический стояночный тормоз
- Рекомендации по уменьшению токсичности отработавших газов, экономии топлива
- Охрана окружающей среды
- Система контроля давления в шинах
- Устройства поддержки вождения
- Ограничитель скорости
- Регулятор скорости
- Система помощи при парковке
- Камера заднего вида
- Автоматическая коробка передач

Глава 3: Комфорт

- Дефлекторы
- Ароматизатор / ионизатор воздуха
- Система отопления / кондиционер с ручным управлением
- Автоматическая система кондиционирования воздуха
- Система кондиционирования воздуха: информация и советы по эксплуатации
- Электростеклоподъемники / панорамный люк крыши с электроприводом
- Противосолнечные козырьки / солнцезащитные шторки
- Освещение салона
- Вещевые ящики/оборудование салона
- Прикуриватель / розетка для дополнительного оборудования / пепельница
- Подголовники задних сидений
- Заднее сиденье
- Багажное отделение
- Вещевые отделения
- Мультимедийное оборудование
- Перевозка грузов в багажном отделении/буксировка

Глава 4: Уход за автомобилем

- Капот
- Уровень масла в двигателе: общие сведения
- Уровень масла в двигателе: долив/заправка Замена масла в двигателе
- Уровни эксплуатационных жидкостей
- жидкость системы охлаждения двигателя
- рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления
- тормозная жидкость
- бачок стеклоомывателя/омывателя фар
- масло для бесступенчатого вариатора
- Фильтры
- Аккумуляторная батарея
- Давление воздуха в шинах
- Уход за кузовом автомобиля
- Уход за салоном автомобиля

Глава 5: Практические советы

- Прокол
- Комплект для накачивания шин
- Комплект инструментов (домкрат колесный ключ и т. п.)
- Декоративный колесный колпак
- Замена колеса
- Шины
- Фары (замена ламп)
- Задние и боковые фонари (замена ламп)
- Освещение салона (замена ламп)
- Предохранители
- Аккумуляторная батарея
- Карта RENAULT: элемент питания
- Дополнительное оборудование
- Стеклоочистители (замена щеток)
- Буксировка: при неисправностях
- Неисправности

Глава 6: Технические характеристики

- Идентификационные таблички автомобиля
- Идентификационные таблички двигателя
- Габариты автомобиля,
- Характеристики двигателей
- Массовые характеристики
- Масса буксируемого прицепа
- Запасные части.

Пытаемся понять, для кого создан Renault Latitude

На рынке седанов класса D места нет: со 180 422 проданных машин в 2008 году он ужался до 64 246 в (по итогам трёх кварталов). Latitude пытается сесть на занятый стул.

Кажется, все точки над i были расставлены ещё на Московском мотор-шоу. Тогда нам чётко дали понять: седан Renault Latitude, размерами соответствуя критериям бизнес-класса, всё-таки позиционируется как машина сегмента D. Но на тест-драйве в Чехии представители Renault снова путались в показаниях, поочерёдно относя Latitude к классам D и E. Должен ли автомобиль, более крупный, чем Camry и Superb, комфортнее чувствовать себя среди таких конкурентов, как Accord, Passat и Mondeo? Для кого сделана эта машина?

В первую очередь для жителей Южной Кореи. В этой стране Latitude (что в переводе с французского означает «широта, размах») разрабатывался, только там он выпускается и именно на корейском рынке начал продаваться. С января 2010 года седан под названием Samsung SM5 уже разошёлся тиражом более 60 тысяч штук. Французы небезосновательно называют это успехом.

По идее, у россиян и корейцев вкусы схожи: мы тоже любим большие и хорошо оснащённые автомобили. Однако здесь Latitude — прежде всего Laguna с растянутой на шесть миллиметров колёсной базой. Та самая Laguna, что бесславно покидает российский рынок: за семь месяцев 2010 года продано 188 машин. С ней у Латитюда общие силовая структура кузова (с поправкой на то, что Laguna — пятидверный хэтч), передняя подвеска McPherson и рулевое управление. Правда, вместо задней скручивающейся балки применена многорычажка от седана Nissan Teana, известного в Корее как Samsung SM5 и SM7. Так что задатки «бизнесмена» у Renault всё же есть.

  • Бесформенное на вид кресло водителя отлично распределяет нагрузки, но в поворотах полагаться на его боковую поддержку не стоит.
  • У сидений версии Privilege пять пневмокамер отвечают за поясничный подпор и массаж. На выбор — четыре режима, ненавязчивых и эффективных. С блоком управления приходится обращаться на ощупь.
  • На мягком заднем диване просторно. Но если сидящий впереди опускает кресло максимально низко, то места для ступней почти не остаётся.

На мой взгляд, из двух вариантов, доступных в России, наиболее популярным будет Latitude с двухлитровой «четвёркой» M4R (139 л.с., 191 Н•м) и вариатором. Ведь цены начинаются с 835 тысяч рублей, притом что уже в «базе» автомобиль оснащён шестью подушками безопасности, кондиционером и чип-картой вместо ключа. Сравните: простейший Ford Mondeo 2.3 (161 л.с.) с «автоматом» стоит 919 800 рублей (без учёта сезонных скидкок), а Volkswagen Passat 1.4 TSI — 1 065 000.

Вроде бы при таком соотношении цены, размеров и оснащения Latitude — настоящая находка для корпоративного автопарка. Но едва ли Renault годится для езды с шофёром. Я прокатился на заднем диване: там просторно, и панорамная крыша радует. Но пока под колёсами ровное шоссе, седан заметно раскачивается на волнах, словно баржа. А когда асфальт становится типично восточноевропейским, подвеска кажется уже излишне жёсткой. Восприятие плавности хода за рулём не меняется. Зато спереди тише: в отличие от задних пассажиров, капитану «корабля» не мешают шуршание шин и шипение выпускной системы при интенсивном разгоне.

Динамику двухлитровой модификации можно назвать сносной лишь на скоростях до 80 км/ч. Чего ещё ожидать от автомобиля, энерговооружённость которого не превышает 93 сил на тонну? Это как у Фокуса. Но того хоть как-то выручает «механика». А вариатор Латитюда шевелит шкивами неспешно. Продавливаешь педаль газа до кикдауна, стрелка тахометра лениво занимает позицию на 6000 об/мин — и под душераздирающий крик «четвёрки» ты гадаешь, успеет ли Latitude до встречной машины обогнать развозочный фургончик и вернуться на полосу. Причём несмотря на то, что Renault быстро и своевременно реагирует на руль, он всё время остаётся лёгким, усилие почти не меняется, и информативность привода крайне низка.

  • Продвинутый мультимедийный комплекс с камерой заднего вида пока недоступен на российских машинах, но французы обещают добавить его позже. Система с русифицированной навигацией TomTom обойдётся примерно в 500 евро.
  • Пользоваться джойстиком удобно. Графика меню красива и информативна. Но навигация иногда чудит.

Коли вам дороги нервные клетки, умерьте пыл и, заняв правый ряд, двигайтесь неспешно. Полусонный режим доставит больше удовольствия, нежели езда на все деньги, к которой Latitude не приспособлен. А ведь Latitude в корпоративном парке — это машина отнюдь не рядового сотрудника. Флит-менеджеры между тем сетуют на то, что руководство не жалует «овощные» машины: люди отказываются ездить даже на Mondeo 2.3 — у него вялый мотор и архаичный «автомат». Предпочитают более расторопный Passat. На что же рассчитывает Renault?

Может быть, на Latitude V6 2.5 о 177 силах? С одной стороны, ниссановская «шестёрка» серии VQ не только мощнее, но и моментнее «четвёрки» (233 Н•м против 191). С другой — топ-версия тяжелее на 105 кг (1600), так что разницу в динамике не назовёшь существенной. Разгон во всех диапазонах скоростей более убедителен, особенно после 120 км/ч. Однако шестиступенчатый «автомат» долго думает, когда пытаешься добиться от него максимального ускорения в короткие сроки. От увеличения числа цилиндров формула счастья не изменилась: никакой рваной езды и резких движений акселератором. Не дёргаете коробку — наслаждаетесь плавной сменой передач и умеренным расходом топлива (в рамках теста — 10 л/100 км).

Шестицилиндровая версия однозначно более понятна в управлении. Вместо лагуновской «электрогидравлики» здесь обычный гидроусилитель. Механизм — с прогрессивной характеристикой. Разница ощущений — на довольном лице водителя. Руль тяжелеет в поворотах, я чувствую, что именно происходит с передними колёсами, на высоких скоростях легче держать прямую. Можно было бы получить ещё больше удовольствия, кабы не крены и траекторные отклонения кормы при проезде неровностей.

Cамой сильной стороной Renault остаётся оснащение. За Latitude с двигателем V6 просят 1 145 000 рублей. Клиент получает неотключаемую систему стабилизации, двухзонный климат-контроль с ароматизатором и ионизатором воздуха, кожаную отделку сидений, водительское кресло с массажёром, поворотные биксеноновые фары и колёсные диски. За доплату в 72 тысячи автомобиль укомплектуют трёхзонным «климатом», панорамной стеклянной крышей и мультимедийной системой Bose с десятью динамиками и сабвуфером.

Подобного набора удобств за такие деньги ни в Е-, ни в ни один автомобиль предложить не может. Но Latitude словно бы взывает к покупателю, которому решительно всё равно, где релаксировать во время массажа и дышать ионизированным воздухом с ароматом цветов. Хотелось бы, чтобы создатели машины чётче обрисовали её характер, добились гармонии образа. Обойдёмся без харизмы, но приведите настройки ходовой части к какому-нибудь общему знаменателю! Возможно, тогда и единственно правильное позиционирование найдётся само собой. Пока, к сожалению, Latitude не является цельной натурой. Автомобиль для тех, кто сам не знает, чего хочет.

Паспортные данные

Reanult Latitude 2.0 CVT V6 2.5
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4887 4887
Ширина, мм 1832 1832
Высота, мм 1483 1483
Колёсная база, мм 2762 2762
Снаряжённая масса, кг 1495 1600
Полная масса, кг 2050 2110
Объём багажника, л 477 477
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6,
Число клапанов 16 24
Рабочий объём, см³ 1997 2495
Макс. мощность, л.с./об/мин 139/6000 177/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 191/4400 233/4400
Трансмиссия
Коробка передач вариатор автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55 R16 215/60 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186 209
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с н.д. 10,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11 13,4
— загородный цикл 7 7,7
— смешанный цикл 8,3 9,7
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70 70
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника

История

На сегодняшний день Latitude играет роль флагмана компании Renault в Европе. Но исторически так сложилось, что на вершине модельной гаммы у французов чаще всего находились пятидверки. О некоторых из них и поговорим.

Руководство Renault Latitude 2017 - страница 28

Renault Latitude (2017 год). Руководство - часть 28


КАмЕРА ЗАДНЕГО ВИДА

Неподвижный габарит 2

Неподвижный габарит состоит из цветных

меток A, B и C, указывающих расстояние

до препятствия от задней части автомо-

A (красный) при расстоянии примерно

50 сантиметров от автомобиля;

B (желтый) при расстоянии примерно 1

метра от автомобиля;

C (зеленый) при расстоянии примерно

2 - 3 метров от автомобиля.

Принцип действия

При включении передачи заднего хода (и

примерно через 5 секунд после включе-

ния другой передачи), на экране системы

навигации появляется вид пространства

сзади автомобиля с двумя габаритами 1

и 2 (подвижным и неподвижным).

Примечание: следите за тем, чтобы

камера заднего вида не была перекрыта

(грязью, снегом и т. д.).

Подвижный габарит 1

(на автомобилях с системой поддержа-

ния курсовой устойчивости)

Он показан синим цветом на экране си-

стемы навигации. Он показывает траекто-

рию движения автомобиля в зависимости

от положения рулевого колеса.

Этот габарит остается неподвижным и по-

казывает траекторию движения автомо-

биля, если колеса находятся в положении

движения по прямой.
Эта система ориентирует Вас сначала с

помощью габаритов (подвижный габарит

по траектории, а неподвижный по рассто-

янию до препятствия), затем, когда будет

достигнута красная зона, для точной

остановки ориентируйтесь по изображе-

нию бампера.
Примечание: В зависимости от комплек-

тации автомобиля, Вы можете настроить

некоторые параметры. См. инструкцию по

Эта система является допол-

нительным средством, облег-

чающим вождение. Несмотря

на её наличие, водитель

должен быть всегда осторожен и вни-

мателен.
Водитель всегда должен быть готов

к любым неожиданностям, которые

могут возникнуть при вождении. При

маневрировании следует внима-

тельно относиться к возможному по-

явлению на пути детей, животных,

детской коляски, велосипедиста или

к наличию небольших препятствий

(например, камня средних размеров,

На экране отображается обращенное

Габариты являются изображени-

ями, спроецированными на плоскую

дорогу, эти изображения следует иг-

норировать, когда они накладываются

на вертикальный объект или на пред-

мет, лежащий на дороге.

Изображение объектов, появляюще-

еся на краю экрана, может быть ис-

В случае слишком сильной освещен-

ности (снег, автомобиль под прямыми

солнечными лучами и т. п.), обзор

камеры может быть нарушен.

При открытом или неплотно закрытом

ОТКРЫТ» отображается на экране си-

стемы навигации (риск вывода невер-

ной информации на экран).


На дисплее 3 на щитке приборов отобра-

жается режим и включенная передача.
4: P: стоянка
5: R: задний ход
6: N: нейтральное положение
7: D: автоматический режим
8: ручной режим
9: зона индикации режима работы ко-

робки передач или передачи, вклю-

ченной в ручном режиме

Вождение в автоматическом

Переведите рычаг селектора в поло-

D. В большинстве случаев при

обычных условиях дорожного движения

Вам больше не потребуется пользоваться

Принцип действия

Установите рычаг селектора 1 в поло-

P и включите зажигание.

Нажмите на педаль тормоза (сигнальная
лампа

на дисплее 3 погаснет) и пере-

двиньте рычаг селектора из положения

Для того чтобы вывести рычаг се-

лектора из положения P, нажмите на

педаль тормоза, затем на кнопку раз-

блокировки 2.

Перемещение рычага в положение D

или R должно осуществляться на оста-

новленном автомобиле при нажатой

педали тормоза и отпущенной педали

акселератора.

АВТОмАТИчЕСКАя КОРОбКА ПЕРЕДАч

рычагом селектора: переключения пере-

дач будут происходить автоматически в

нужный момент и при оптимальной ча-

стоте вращения коленчатого вала двига-

теля, т. к. автоматическая система учи-

тывает загрузку автомобиля, профиль

дороги и выбранный Вами стиль вожде-

Экономичное вождение

Для движения установите рычаг селек-

тора в положение

D и умеренно утапли-

вайте педаль акселератора: передачи

будут автоматически переключаться при

невысокой частоте коленчатого вала дви-

Разгон и обгон

С силой до упора нажмите на педаль ак-

селератора (до преодоления сопротивле-

ния перемещению педали).
Это позволит с учетом возможностей

двигателя перейти на оптимальную

пониженную передачу.


Если автомобиль не оснащен анти-

пробуксовочной системой (ASR): на

скользких дорогах или на дорогах, по-

крытие которых не обеспечивает на-

дежного сцепления шин с дорогой, для

предупреждения пробуксовки следует

переходить в режим ручного переклю-

чения передач и при трогании с места

включать вторую или третью передачу.

Трогание на подъем: установите

рычаг селектора в положение

R из соображений безопасности за-

тяните стояночный тормоз (для авто-

мобилей, которые им оснащены), от-

пустите педаль тормоза, нажмите на

педаль акселератора и отпустите стоя-

ночный тормоз, как только автомобиль

начнет трогаться с места. Стояночный

тормоз сервоприводом, на автомоби-

лях, которые им оснащены, выклю-

чается автоматически, как только ав-

томобиль трогается с места (нажата

Специальные условия

Если профиль и изгиб дороги не по-

зволяют Вам оставаться в автома-

тическом режиме (на горных дорогах,

например), мы Вам рекомендуем пе-

рейти в режим ручного переключения

Это не позволит автоматической ко-

робке передач переключать передачи

на подъеме, а Вам позволит использо-

вать торможение двигателем на затяж-

В очень холодную погоду во избе-

жание остановки двигателя подождите

некоторое время, прежде чем перево-

дить рычаг селектора из положения

N в положение D или R.

Вождение в ручном режиме

Установите рычаг селектора в поло-

D, затем переместите его влево.

Последовательными нажатиями на рычаг

селектора можно переключать передачи

– для перехода на пониженную пере-

дачу переведите рычаг назад;

– для перехода на повышенную пере-

дачу переведите рычаг вперед.

Выбранная передача отображается на

Особые случаи

В некоторых дорожных условиях (защита

двигателя, работа системы поддержания

курсовой устойчивости ESP) блок управ-

ления может автоматически выбрать тре-

Кроме того, чтобы не выполнять ложных

переключений, блок управления может

отказаться от выполнения переключения

передач; в этом случае индикация пере-

дачи будет мигать в течение нескольких

секунд, чтобы предупредить Вас об этом.

АВТОмАТИчЕСКАя КОРОбКА ПЕРЕДАч

При начале движения на

подъеме автомобиль может

откатиться назад даже при

робки передач (или откатиться вперед

при включенном режиме

передач); стояночный тормоз следует

использовать из соображений без-

При выводе рычага селектора из по-

P или N автомобиль начи-

нает движение назад или вперед при

отпускании педали тормоза, даже без

нажатия на педаль акселератора. Для

того чтобы затормозить автомобиль

нажмите на педаль тормоза.

Если Вы движетесь на высо-

кой скорости, резко не тор-

мозите. Существует риск

аварии из-за торможения


При трогании, если рычаг селектора за-

блокирован в положении

P при нажатии

на педаль тормоза, существует возмож-

ность вручную разблокировать рычаг.
Выполняйте указанные действия одно-

временно:
– нажмите на педаль тормоза;
– вставьте подходящий предмет в отвер-

стие 10 и нажмите на кнопку;

– нажмите на кнопку отпирания

дверей 2.

АВТОмАТИчЕСКАя КОРОбКА ПЕРЕДАч

Нарушения работы

– появление на приборной панели сооб-

щения «ПРОВЕРИТЬ КПП»

движения означает неисправность.
Срочно обратитесь на сервисную стан-

– При появлении на приборной панели

во время движения сле-

дует остановиться, перевести рычаг

коробки передач в положение

коробке передач остыть. Если сообще-

ние не исчезает, обратитесь к предста-

О ремонте автомобиля, оснащен-

ного автоматической коробкой пе-

редач, см. раздел «Буксировка» в

Стоянка автомобиля

После остановки автомобиля держите

ногу на педали тормоза и переведите

рычаг селектора в положение

передач находится в нейтральном поло-

жении, и ведущие колеса механически

заблокированы с помощью коробки пере-

дач.
Затяните стояночный тормоз или,

в зависимости от комплектации ав-

томобиля, убедитесь, что автомати-

ческий стояночный тормоз включен

(см. разделы «Стояночный тормоз» или

«Автоматический стояночный тормоз» в

В случае удара по несущему

основанию кузова (пример:

наезд на бордюрный камень,

приподнятый тротуар или

иной объект городского обустройства)

Вы можете повредить автомобиль

(пример: деформация ходовой части).
Если это произошло, во избежание

Инструкция автомобили Renault Latitude

Перед Вами Инструкция автомобили Renault Latitude. Вы можете ознакомиться и скачать данное руководство по эксплуатации бесплатно. Инструкция по применению на русском языке, предложенная производителем, позволяет правильно использовать Вашу бытовую технику и электронику.

Инструкция автомобили Renault Kangoo

Инструкция автомобили Renault Kangoo Fourgon

Инструкция автомобили Renault Koleos

Инструкция автомобили Renault Fluence

Инструкция автомобили Renault Duster


Инструкция автомобили Renault Latitude
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке

Для Вашего удобства
Если листать руководство пользователя автомобили Renault Latitude прямо на сайте, не очень удобно для Вас, есть два возможных решения:

• Просмотр в полноэкранном режиме - легко просмотреть руководство пользователя (без загрузки его на свой компьютер), Вы можете использовать режим полноэкранного просмотра. Для просмотра инструкции пользователя автомобили Renault Latitude на полном экране, используйте кнопку «Открыть в Pdf-viewer».
• Загрузка на компьютер - Вы можете также скачать Инструкция автомобили Renault Latitude на свой компьютер и сохранить его в файлах.

Многие люди предпочитают читать документы не на экране, а в печатной версии. Возможность печати руководства пользователя также была предусмотрена на нашем сайте, и вы можете использовать ее, нажав на иконку «печать» в Pdf-viewer. Нет необходимости печатать все руководство автомобили Renault Latitude, можно выбрать только нужные страницы инструкции.

Технические ноты и руководства по ремонту Renault Laguna 3


Общие сведения Renault Laguna 3 скачать (992кб)
1. Технические характеристики механических узлов и агрегатов автомобиля.
2. Механические узлы и агрегаты: Введение.
3. Подьемное оборудование.
4. Применяемое масло.
5. Применяемые материалы.


Общие сведения Renault Laguna 3 скачать (992кб)
1. Характеристики кузова автомобиля.
2. Подьемное оборудование.
3. Усовершенствования кузовов.
4. Ремонт поврежденного кузова.
5. Оборудование и спец. иннструмент для кузовных работ

Двигатель и его системы Renault Laguna 3 скачать (2.86Мб)
1. Двигатель в сборе и нижняя часть двигателя.
2. Верхняя и передние части двигателя.
3. Подготовка рабочей смеси.
4. Турбонаддув.
5. Система подачи топлива.
6. Система впрыска дизельного двигателя.
7. Предпусковой подогрев.
8. Система снижения токсичности.
9. Запуск двигателя- заряд аккумуляторной батареи.
10. Система зажигания.
11. Система впрыска бензинового двигателя.
12. Система охлаждения.
13. Выпуск отработавших газов.
14. Топливный бак.
15. Крепление двигателя.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Renault Laguna 3 скачать (8.66Мб)
1. Аккумуляторная батарея.
2. Фары.
3. ЭБУ ксеноновых ламп.
4. Приборы заднего освещения.
5. Приборы внутренего освещения.
6. Предохранители.
7. Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.
8. Звуковой сигнализатор *
9. Щиток приборов.
10. Бортовая телеметрическая система.
11. Регулятор скорости движения.
12. Органы управления- сигнализация.
13. Стеклоочистители и стеклоомыватели.
14. Аудиосистема.
15. Радиотелефон.
16. Комутационный блок в салоне.
17. Управление открывающимися элементами кузова.
18. Электростеклоподьемники - люк крыши.
19. Система контроля парковки.
20. Комутационный блок в моторном отсеке.
21. Жгут проводов.
22. Подушка безопасности и преднатяжители ремней безопасности.
23. Место водителя.

Вал привода колеса Renault Laguna 3 скачать (2.88мб)
1. Сцепление.
2. Механические коробки передач.
3. Автоматическая коробка передач.
4. Валы привода колес.

Шасси Renault Laguna 3 скачать (6.66мб)
1. Общие сведения.
2. Передние несущие элементы.
3. Задние несущие элементы.
4. Колеса и шины.
5. Система контроля давления в шинах.
6. Рулевое управление в сборе.
7. Система гидроусилителя рулевого управления.
8. Механические устройства управления.
9. Автоматический стояночный тормоз.
10. ЭБУ АБС

Кузовные работы Renault Laguna 3 скачать (4.06Мб)
1. Общие сведения.
2. Передняя нижняя часть кузова.
3. Нижняя центральная часть кузова.
4. Нижняя боковая часть кузова.
5. Нижняя задняя часть кузова.
6. Верхняя передняя часть кузова.
7. Верхняя боковая часть кузова.
8. Вехняя задняя часть кузова.
9. Верх кузова.
10. Боковые открывающиеся элементы кузова.
11. Небоковые открывающиеся элементы кузова.

Механизмы и принадлежности Renault Laguna 3 скачать (2.06Мб)
1. Механизмы боковых открывающихся элементов кузова.
2. Механизмы небоковых открывающихся элементов кузова.
3. Стекла.
4. Наружные защитные элементы.
5. Наружные принадлежности.
6. Принадлежности салона.
7. Элементы пассивной безопасности.

Герметичность и звукоизоляция Renault Laguna 3 скачать (224Кб)
1. Герметизация боковых открывающихся элементов кузова.
2. Герметизазия стекол.
3. Шумоизоляция.

Отделка салона и сидений Renault Laguna 3 скачать (1.66Мб)
1. Внутренняя отделка кузова.
2. Отделка боковых открывающихся элементов кузова.
3. Отделка небоковых открывающихся элементов кузова.
4. Каркас и салазки передних сидений.
5. Каркас и салазки задних сидений.
6. Обивка передних сидений.
7. Обивка задних сидений.
8. Принадлежности сидений.

Пытаемся понять, для кого создан Renault Latitude

На рынке седанов класса D места нет: со 180 422 проданных машин в 2008 году он ужался до 64 246 в (по итогам трёх кварталов). Latitude пытается сесть на занятый стул.

Кажется, все точки над i были расставлены ещё на Московском мотор-шоу. Тогда нам чётко дали понять: седан Renault Latitude, размерами соответствуя критериям бизнес-класса, всё-таки позиционируется как машина сегмента D. Но на тест-драйве в Чехии представители Renault снова путались в показаниях, поочерёдно относя Latitude к классам D и E. Должен ли автомобиль, более крупный, чем Camry и Superb, комфортнее чувствовать себя среди таких конкурентов, как Accord, Passat и Mondeo? Для кого сделана эта машина?

В первую очередь для жителей Южной Кореи. В этой стране Latitude (что в переводе с французского означает «широта, размах») разрабатывался, только там он выпускается и именно на корейском рынке начал продаваться. С января 2010 года седан под названием Samsung SM5 уже разошёлся тиражом более 60 тысяч штук. Французы небезосновательно называют это успехом.

По идее, у россиян и корейцев вкусы схожи: мы тоже любим большие и хорошо оснащённые автомобили. Однако здесь Latitude — прежде всего Laguna с растянутой на шесть миллиметров колёсной базой. Та самая Laguna, что бесславно покидает российский рынок: за семь месяцев 2010 года продано 188 машин. С ней у Латитюда общие силовая структура кузова (с поправкой на то, что Laguna — пятидверный хэтч), передняя подвеска McPherson и рулевое управление. Правда, вместо задней скручивающейся балки применена многорычажка от седана Nissan Teana, известного в Корее как Samsung SM5 и SM7. Так что задатки «бизнесмена» у Renault всё же есть.

  • Бесформенное на вид кресло водителя отлично распределяет нагрузки, но в поворотах полагаться на его боковую поддержку не стоит.
  • У сидений версии Privilege пять пневмокамер отвечают за поясничный подпор и массаж. На выбор — четыре режима, ненавязчивых и эффективных. С блоком управления приходится обращаться на ощупь.
  • На мягком заднем диване просторно. Но если сидящий впереди опускает кресло максимально низко, то места для ступней почти не остаётся.

На мой взгляд, из двух вариантов, доступных в России, наиболее популярным будет Latitude с двухлитровой «четвёркой» M4R (139 л.с., 191 Н•м) и вариатором. Ведь цены начинаются с 835 тысяч рублей, притом что уже в «базе» автомобиль оснащён шестью подушками безопасности, кондиционером и чип-картой вместо ключа. Сравните: простейший Ford Mondeo 2.3 (161 л.с.) с «автоматом» стоит 919 800 рублей (без учёта сезонных скидкок), а Volkswagen Passat 1.4 TSI — 1 065 000.

Вроде бы при таком соотношении цены, размеров и оснащения Latitude — настоящая находка для корпоративного автопарка. Но едва ли Renault годится для езды с шофёром. Я прокатился на заднем диване: там просторно, и панорамная крыша радует. Но пока под колёсами ровное шоссе, седан заметно раскачивается на волнах, словно баржа. А когда асфальт становится типично восточноевропейским, подвеска кажется уже излишне жёсткой. Восприятие плавности хода за рулём не меняется. Зато спереди тише: в отличие от задних пассажиров, капитану «корабля» не мешают шуршание шин и шипение выпускной системы при интенсивном разгоне.

Динамику двухлитровой модификации можно назвать сносной лишь на скоростях до 80 км/ч. Чего ещё ожидать от автомобиля, энерговооружённость которого не превышает 93 сил на тонну? Это как у Фокуса. Но того хоть как-то выручает «механика». А вариатор Латитюда шевелит шкивами неспешно. Продавливаешь педаль газа до кикдауна, стрелка тахометра лениво занимает позицию на 6000 об/мин — и под душераздирающий крик «четвёрки» ты гадаешь, успеет ли Latitude до встречной машины обогнать развозочный фургончик и вернуться на полосу. Причём несмотря на то, что Renault быстро и своевременно реагирует на руль, он всё время остаётся лёгким, усилие почти не меняется, и информативность привода крайне низка.

  • Продвинутый мультимедийный комплекс с камерой заднего вида пока недоступен на российских машинах, но французы обещают добавить его позже. Система с русифицированной навигацией TomTom обойдётся примерно в 500 евро.
  • Пользоваться джойстиком удобно. Графика меню красива и информативна. Но навигация иногда чудит.

Коли вам дороги нервные клетки, умерьте пыл и, заняв правый ряд, двигайтесь неспешно. Полусонный режим доставит больше удовольствия, нежели езда на все деньги, к которой Latitude не приспособлен. А ведь Latitude в корпоративном парке — это машина отнюдь не рядового сотрудника. Флит-менеджеры между тем сетуют на то, что руководство не жалует «овощные» машины: люди отказываются ездить даже на Mondeo 2.3 — у него вялый мотор и архаичный «автомат». Предпочитают более расторопный Passat. На что же рассчитывает Renault?

Может быть, на Latitude V6 2.5 о 177 силах? С одной стороны, ниссановская «шестёрка» серии VQ не только мощнее, но и моментнее «четвёрки» (233 Н•м против 191). С другой — топ-версия тяжелее на 105 кг (1600), так что разницу в динамике не назовёшь существенной. Разгон во всех диапазонах скоростей более убедителен, особенно после 120 км/ч. Однако шестиступенчатый «автомат» долго думает, когда пытаешься добиться от него максимального ускорения в короткие сроки. От увеличения числа цилиндров формула счастья не изменилась: никакой рваной езды и резких движений акселератором. Не дёргаете коробку — наслаждаетесь плавной сменой передач и умеренным расходом топлива (в рамках теста — 10 л/100 км).

Шестицилиндровая версия однозначно более понятна в управлении. Вместо лагуновской «электрогидравлики» здесь обычный гидроусилитель. Механизм — с прогрессивной характеристикой. Разница ощущений — на довольном лице водителя. Руль тяжелеет в поворотах, я чувствую, что именно происходит с передними колёсами, на высоких скоростях легче держать прямую. Можно было бы получить ещё больше удовольствия, кабы не крены и траекторные отклонения кормы при проезде неровностей.

Cамой сильной стороной Renault остаётся оснащение. За Latitude с двигателем V6 просят 1 145 000 рублей. Клиент получает неотключаемую систему стабилизации, двухзонный климат-контроль с ароматизатором и ионизатором воздуха, кожаную отделку сидений, водительское кресло с массажёром, поворотные биксеноновые фары и колёсные диски. За доплату в 72 тысячи автомобиль укомплектуют трёхзонным «климатом», панорамной стеклянной крышей и мультимедийной системой Bose с десятью динамиками и сабвуфером.

Подобного набора удобств за такие деньги ни в Е-, ни в ни один автомобиль предложить не может. Но Latitude словно бы взывает к покупателю, которому решительно всё равно, где релаксировать во время массажа и дышать ионизированным воздухом с ароматом цветов. Хотелось бы, чтобы создатели машины чётче обрисовали её характер, добились гармонии образа. Обойдёмся без харизмы, но приведите настройки ходовой части к какому-нибудь общему знаменателю! Возможно, тогда и единственно правильное позиционирование найдётся само собой. Пока, к сожалению, Latitude не является цельной натурой. Автомобиль для тех, кто сам не знает, чего хочет.

Паспортные данные

Reanult Latitude 2.0 CVT V6 2.5
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4887 4887
Ширина, мм 1832 1832
Высота, мм 1483 1483
Колёсная база, мм 2762 2762
Снаряжённая масса, кг 1495 1600
Полная масса, кг 2050 2110
Объём багажника, л 477 477
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6,
Число клапанов 16 24
Рабочий объём, см³ 1997 2495
Макс. мощность, л.с./об/мин 139/6000 177/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 191/4400 233/4400
Трансмиссия
Коробка передач вариатор автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55 R16 215/60 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186 209
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с н.д. 10,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11 13,4
— загородный цикл 7 7,7
— смешанный цикл 8,3 9,7
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70 70
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника

История

На сегодняшний день Latitude играет роль флагмана компании Renault в Европе. Но исторически так сложилось, что на вершине модельной гаммы у французов чаще всего находились пятидверки. О некоторых из них и поговорим.

Технические ноты и руководства по ремонту Renault Laguna 3


Общие сведения Renault Laguna 3 скачать (992кб)
1. Технические характеристики механических узлов и агрегатов автомобиля.
2. Механические узлы и агрегаты: Введение.
3. Подьемное оборудование.
4. Применяемое масло.
5. Применяемые материалы.


Общие сведения Renault Laguna 3 скачать (992кб)
1. Характеристики кузова автомобиля.
2. Подьемное оборудование.
3. Усовершенствования кузовов.
4. Ремонт поврежденного кузова.
5. Оборудование и спец. иннструмент для кузовных работ

Двигатель и его системы Renault Laguna 3 скачать (2.86Мб)
1. Двигатель в сборе и нижняя часть двигателя.
2. Верхняя и передние части двигателя.
3. Подготовка рабочей смеси.
4. Турбонаддув.
5. Система подачи топлива.
6. Система впрыска дизельного двигателя.
7. Предпусковой подогрев.
8. Система снижения токсичности.
9. Запуск двигателя- заряд аккумуляторной батареи.
10. Система зажигания.
11. Система впрыска бензинового двигателя.
12. Система охлаждения.
13. Выпуск отработавших газов.
14. Топливный бак.
15. Крепление двигателя.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Renault Laguna 3 скачать (8.66Мб)
1. Аккумуляторная батарея.
2. Фары.
3. ЭБУ ксеноновых ламп.
4. Приборы заднего освещения.
5. Приборы внутренего освещения.
6. Предохранители.
7. Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.
8. Звуковой сигнализатор *
9. Щиток приборов.
10. Бортовая телеметрическая система.
11. Регулятор скорости движения.
12. Органы управления- сигнализация.
13. Стеклоочистители и стеклоомыватели.
14. Аудиосистема.
15. Радиотелефон.
16. Комутационный блок в салоне.
17. Управление открывающимися элементами кузова.
18. Электростеклоподьемники - люк крыши.
19. Система контроля парковки.
20. Комутационный блок в моторном отсеке.
21. Жгут проводов.
22. Подушка безопасности и преднатяжители ремней безопасности.
23. Место водителя.

Вал привода колеса Renault Laguna 3 скачать (2.88мб)
1. Сцепление.
2. Механические коробки передач.
3. Автоматическая коробка передач.
4. Валы привода колес.

Шасси Renault Laguna 3 скачать (6.66мб)
1. Общие сведения.
2. Передние несущие элементы.
3. Задние несущие элементы.
4. Колеса и шины.
5. Система контроля давления в шинах.
6. Рулевое управление в сборе.
7. Система гидроусилителя рулевого управления.
8. Механические устройства управления.
9. Автоматический стояночный тормоз.
10. ЭБУ АБС

Кузовные работы Renault Laguna 3 скачать (4.06Мб)
1. Общие сведения.
2. Передняя нижняя часть кузова.
3. Нижняя центральная часть кузова.
4. Нижняя боковая часть кузова.
5. Нижняя задняя часть кузова.
6. Верхняя передняя часть кузова.
7. Верхняя боковая часть кузова.
8. Вехняя задняя часть кузова.
9. Верх кузова.
10. Боковые открывающиеся элементы кузова.
11. Небоковые открывающиеся элементы кузова.

Механизмы и принадлежности Renault Laguna 3 скачать (2.06Мб)
1. Механизмы боковых открывающихся элементов кузова.
2. Механизмы небоковых открывающихся элементов кузова.
3. Стекла.
4. Наружные защитные элементы.
5. Наружные принадлежности.
6. Принадлежности салона.
7. Элементы пассивной безопасности.

Герметичность и звукоизоляция Renault Laguna 3 скачать (224Кб)
1. Герметизация боковых открывающихся элементов кузова.
2. Герметизазия стекол.
3. Шумоизоляция.

Отделка салона и сидений Renault Laguna 3 скачать (1.66Мб)
1. Внутренняя отделка кузова.
2. Отделка боковых открывающихся элементов кузова.
3. Отделка небоковых открывающихся элементов кузова.
4. Каркас и салазки передних сидений.
5. Каркас и салазки задних сидений.
6. Обивка передних сидений.
7. Обивка задних сидений.
8. Принадлежности сидений.

Читайте также: