Чистка дроссельной заслонки аутлендер 3

Обновлено: 05.07.2024

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

DSC_0271

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Чистка дроссельной заслонки со снятием на Mitsubishi Outlander 3

Обычно, когда говорят о загрязнении дроссельной заслонки, то признаком данного факта является плавание оборотов на холостом ходу.
Т.е. как проверяют — прогревают машину, выключают кондей, чтобы не дергал и смотрят — стоит ли стрелка тахометра на месте (примерно на 600 оборотах) или плавает. Если плавает — дроссельную заслонку пора чистить.
Первым снимаем воздухозаборник. Просто 2 пистона и вверх
Перед снятием заслонки скидываем минусовую клемму аккумулятора. Чтоб он случайно не попал обратно, заворачиваю тряпкой провод.

Снимаем воздушный патрубок с заслонки. Там хомуты, один зажимной, другие два на винтах.

И вот наша заслонка.

Так как чтобы снять заслонку, нам нужно выкрутить 4 винта, отключить коннектор и снять 2 шланга, надо прикрыть заслонку от возможной грязи при этих манипуляциях.
Сворачиваю комком чистую тряпку (не ветошь грязную) и вкладываю аккуратно внутрь

Нужно еще снять два шланга. Там отжимаются хомуты (я делал обычными плоскогубцами). Когда отключается один — ничего страшного, но как только отключаем второй, с первого начинает течь охлаждающая жидкость.
Чтобы этого избежать, затыкаем шланг после снятия батарейкой ААА. Она отлично туда вставляется.

Снимаем заслонку, если бы не второй шланг, до хомута которого сложно добраться, то ничего сложного.После снятия заслонки, тряпку комком также вкладываем внутрь, чтобы не налетела никакая грязь.Оба шланга заткнуты батарейками ААА.

Если посмотреть сверху на заслонку, может показаться, что она вполне себе чистая.Но вот с другой стороны там грязновато. Конечно, не сказать, что грязи много, но она есть.

Для очистки в ближайшем магазине взял очиститель дроссельной заслонки. Думаю, что можно взять любой.Главное, чтобы было написано, что это именно очиститель дроссельной заслонки.

При очистке не пользовался тряпками и кисточками. Напор из трубочки хороший, грязь всю смывает на раз. Поэтому просто пшикал и переворачивал корпус заслонки, пока все не смылось. Саму заслонку не двигал и не крутил.
Грязи не тряпке осталось прилично.

После промывки заслонка блестела. Грязи не было. Протер тряпкой только корпус в том месте, где он прижимается к прокладке. Саму прокладку не трогал. Вполне нормальная.

Дождался пока все просохло и стал собирать в обратной последовательности.

Аккуратно вынимаем тряпку с трубы, которая осталась у движка. И устанавливаем заслонку.
Тряпку вкладываем в корпус заслонки, чтобы не налетела грязь.
Не забываем про скобы под винтами. С дальней от решетки радиатора там гофра прицеплена, с ближней провод на коннектор. Не забудьте их установить под винты.
После прикручивания заслонки надеваем шланги по очереди. Разжимаем хомут и сдвигаем от края шланга. Надеваем шланг и, сдавливая хомут, устанавливаем его на изначальное место.
Подключаем коннектор к заслонке.

Проверяем еще раз затяжку винтов (не перестарайтесь с усилием) и надеваем все патрубки, не забывая затянуть хомуты на винтах.
Устанавливаем воздухозаборник, ставим пистоны.
Устанавливаем минусовую клемму. И идем заводить машину.
На всякий случай стоит вначале понаблюдать, что шланги хорошо установились и ОЖ не подтекает.
Если все хорошо, закрываем капот.

И тут наверное кто-то спросит, а как же адаптацию заслонки сделать?

Первые 2-3 поездки было непонятное поведение. В первую поездку обороты казалось были чуть выше обычного. Но уже на 4-5 поездке ситуация изменилась. Обороты стабильно стояли на 600. Ничего не плавало.
Пропали толчки при трогании и сбросе газа в пробке. Машина стала плавнее ехать, именно на малых оборотах.

Похоже, что даже такая незначительная грязь была причиной такого поведения авто на малых оборотах. Ну и как оказалось, адаптацию можно похоже не делать, машина действительно в состоянии сама все сделать.

Чистка дроссельной заслонки на Mitsubishi Outlander 3

Чистка дроссельной заслонки — это регулярная процедура, которая необходима для поддержания работы двигателя в исправном состоянии. Чаще всего чистку дросселя делают во время чистки топливных форсунок. Данную работу не предусмотрено проделывать регламентным тех. обслуживанием, но многие специалисты рекомендуют производить очистку дросселя каждые 30 000 — 50 000 км.

Чистить заслонку на автомобилях Митсубиси нужно очень аккуратно, чтобы не повредить ее и датчик на ней. Узнать о том какие бывают признаки и причины загрязнения дросселя, а также принцип чистки можно прочитав эту статью. А чтобы правильно почистить дроссельную заслонку на Mitsubishi Outlander 3 с двигателем 2.4 будет смотрите фотоотчет.

Необходимые для работы инструменты:

  • Торцевой ключ на 10 мм и 12 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи;
  • Емкость для мойки дросселя;
  • Кисточка; WYNN'S;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz.

Как почистить дроссель на Mitsubishi Outlander 2.4

  • Отсоединяем клемму от аккумулятора;
  • Снимаем декоративную крышку двигателя;
  • Откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра;
  • Отсоединяем от дроссельной заслонки все провода и шланги;
  • Откручиваем и снимаем дроссель;
  • Хорошенько очищаем его от нагара;
  • Устанавливаем на место чистую дроссельную заслонку;
  • Подключаем и прикручиваем все отключенное ранее.


Mitsubishi Outlander 2.4, приступаем к работе по очистке дросселя от налипших смол и гари.


Перед началом работы рекомендуем отключить минусовую клемму от аккумулятора, чтобы при отсоединении электроразъемов от датчиков, бортовой компьютер автомобиля не словил никаких ошибок.


Для лучшего доступа к дроссельной заслонке снимем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе с воздухозаборником. Верхняя часть корпуса крепиться на двух защелках.


А воздухозаборник прикреплен с помощью двух пластиковых пистонов, которые можно вытащить простой отверткой.


Теперь мы можем снять и весь корпус воздушного фильтра. Отключаем электроразъем от датчика массового расхода воздуха и ключом на 10мм откручиваем два крепежных болта самого корпуса.


Снимаем декоративную крышку двигателя открутив болты торцевым ключом на 10мм.


И отсоединив патрубок крышки от воздушного патрубка, используя отвертку или ключ на 7мм.


Откручиваем хомут гофры воздушного фильтра. Снимаем шланг картерных газов с клапанной крышки. Снимаем корпус воздушного фильтра.


Вот у нас и появился свободный доступ к дроссельной заслонке. Снимаем электроразъем с датчика заслонки.


С помощью торцевого ключа на 12мм откручиваем крепежные болты дросседя.


И вытаскиваем дроссельную заслонку, отсоединяя две шланги подогрева заслонки. Предварительно открыв крышку радиатора, убрав давление из системы охлаждения.


Чтобы охлаждающая жидкость не вытекала из шланг подогрева, мы заглушили их простыми болтами подходящего диаметра.


На фото отчетливо видно насколько грязная дроссельная заслонка. Из-за такого количества грязи заслонка не полностью закрывается и двигатель работает не совсем правильно.


Очищать дроссельную заслонку мы будем с помощью жидкости для очистки топливной системы. Этой же жидкость обычно моют топливные форсунки.


В чистую, обрезанную канистру наливаем немного жидкости WYNN'S и с помощью кисточки хорошенько очищаем все налипшие смолы.


Также для очистки дроссельной заслонки хорошо подойдет активная пена Dimer или аналогичная химия, способствующая очищению нагара.


Дроссельную заслонку необходимо чистить с двух сторон, приоткрывая пальцами саму заслонку.


Вследствие очистки дросселя от нагара, заслонка должна выглядеть как минимум как на фото.


Очистив дроссель, устанавливаем его на место, промазав прокладку небольшим слоем герметика.


Прикручиваем дроссельную заслонку и подключаем к ней шланги и провода.


Устанавливаем на место корпус фильтра и крышку двигателя. Подключаем все патрубки и надеваем клемму на аккумулятор.

Промывка дроссельной заслонки Outlander

Недавно был в Рольфе, делал ТО. По окончании мастер в рекомендациях написал "Промывка дроссельной заслонки". Сразу делать не стал, решил сначала тут в конфе проконсультироваться.

В принципе - не наблюдаю никаких проблем с оборотами двигателя, но как послушный баран пользователь подумываю - а может и правда сделать, так сказать во избежание потенциальных проблем на будущее.

Но прочитал в сети, что после этой промывки бывает обороты на ХХ наоборот увеличиваются (из-за стачивания заслонки и соответственно появления зазора после смывки с нее всей грязи и копоти) и начинают гулять.

Вопрос: стоит ли делать промывку дроссельной заслонки?

на 150000-160000км) - делал)), но это, как уже сказали, конструктивный недостаток.

"Стачивание дроссельной заслонки" - это, пожалуй, ПРОРЫВ коры моего головного мозга. Доселе такого на иномарках, где дроссельная заслонка ПО ТЕХУСЛОВИЯМ НИЧЕГО НЕ КАСАЕТСЯ НИКОГДА ВООБЩЕ, я не видывал.

Слава Богу я ими не занимаюсь. Допускаю что ещё где-то кто-то делает кривые машины а-ля КЕТАЙ.

Потеоризировать, конечно, можно, и придумать можно версию и поинтересней, но есть другой способ - взять и ПОСМОТРЕТЬ. И выяснится, что дроссельная заслонка НИЧЕГО НЕ КАСАЕТСЯ.

Что значит "ничего не касается"? Это в физическом смысле. Или вы хотели сказать, что дроссельная заслонка не подвержена никаким загрязнениям, вследствие которых возникла бы необходимость ее промывки?

А как же система вентиляции картерных газов.
Насколько я знаю конструкцию 2.4 (4B12), это при малой степени открытия дроссельной заслонки газы из-под клапанной крышки проходят через клапан PCV и дроссельной заслонки действительно не касаются. Но при большой степени открытия заслонки картерные газы добавляются к входящему воздуху ДО заслонки - стало быть, проходят через нее. При некоторых условиях, вполне возможно появление отложений на деталях заслонки, которые нужно удалять. Повторюсь, при некоторых условиях (большие пробеги, плохое масло, большой прорыв картерных газов в клапанную крышку вследствие износа поршневых колец, и т.д.)
Где неправ?

Хотя, имхо, если ничего не беспокоит и явных показаний нет, промывать заслонку в профилактических целях не нужно.

"Касание" ГАЗОВ дроссельной заслонки не приводит к её "стачиванию".

Опять же, строго имхо. С рекомендациями мастера в Рольфе все понятно - ему нужно деньги зарабатывать. Хотя, не исключаю, что он может оказаться прав ))
Естественно, чисто психологически после подобной рекомендации вы будете обращать внимание на холостые обороты и обнаруживать их отклонение от нормы. ))

Такие вещи, как загрязнение заслонки, можно определить либо визуально, со снятием, либо косвенно - по параметрам, которые можно считать диагностическими приборами.

В вашем случае, полагаю, нужно придерживаться замечательного правила - "не мешай машине ездить" ))

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Здравствуйте.
Поиском нашел c дюжину вариантов обучения ДЗ.
Подскажите пожалуйста, какой из них самый правильный?

Вариант 1
- в течении одной секунды включить и выключить зажигание
- подождать 15 - 25 секунд и снова включить зажигание
- послушать, как двигается дроссельная заслонка

Вариант 2
снял минусовую клему на 5 мин
одел и включил зажигание на 1 секунду
затем подождал секунд с 15, пока не щелкнет реле под торпедой
далее завожу и включаю климат на 18 градусов, так работает 10 мин
затем глушу на 15сек, потом завожу на минуту, глушу-готово.

Вариант 3
1 - запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.
2 - провести "обучение" дроссельной заслонки:
- снять минусовую клемму АКБ
- через 1 минуту поставить ее обратно
- включить зажигание на 1 секунду, выключить
- запустить двигатель
- дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH
- заглушить двигатель
- запустить двигатель на 15 секунд
- заглушить

Вариант 4
1-прогреть машину
2-сбросить клемму примерно на мин.
3-одеть клемму
4-выключаем все потребители и завадим машину на 10 мин. (без нагрузки)
5-выключаем зажигание и снова заводим, но включаем нагрузку по max (обогревы, кондей, свет и т.д.) на 10 мин.
6-глушим машину - обучение закончено.

Вариант 5
1) надел клемму АКБ
2) включил зажигание на пару секунд
3) выключил зажигание на 20 сек
4) завел машину, подождал 10 минут
5) выключил зажигание

Вариант 6
1. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
2. Снимаем клемму "-" на 1-2 минуты
3. Одеваем клемму
4. Включем зажигание на 1 сек - выключаем зажигание
5. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
6. Через минуту отключаем климат.
7. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.
8. Глушим двигатель на 10 сек.
9. Включаем зажигание на 10 сек.
10. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.

Вариант 7
1. Скинуть минусовую клемму аккумулятора и подождать не менее 1 минуты (в этот момент происходить обнуление и сброс настроек компьютера).
2. Одеть клемму, включить зажигание на 1-2 секунду (чтобы только стрелки дернулись), выключить зажигание.
3. Включить зажигание, завести машину (главное чтобы в это момент все было выключено - фары, кондиционер и т.п.), дать поработать машине на холостом ходу минут 10. Двигатель должен пройти все стадии работы (должна пройти т.н. "продувка" при которой обороты кратковременно поднимаются до 1000 ).
4. Выключить зажигание.

Вариант 8
1) Скидываем отрицательную клемму минут на 5 (при прогретом двигателе).
2) одеваем клемму, включаем зажигание, ждем когда протикает под капотом (одновременно с этим гаснет лампочка АBS.
3) Выключаем зажигание, ждем когда щелкнет реле в салоне.
4) заводим, врубаем кондиционер на полную и пускай работает 10 мин.

Вариант 9
a. Warm up engine until the coolant temperature becomes more than 85 degrees Celsius.
b. Turn the IG key in the “Lock (OFF)” position.
c. Wait 10 seconds then start engine again and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/Tshift in the P-position, the blower fan is off and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
d. Once stop engine and restart it and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/T shift in the P-position, the blower fan is on in the high position, A/C is on at max cool position, all the windows are open and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
e. Repeat the process “d” again

Вариант 10
Прогреть двигатель, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
Выключить зажигание на 10-20 с

Вариант 11
Прогреваешь машину, снимаешь клему, ждёшь минуты 2, потом одеваешь,
включаешь зажигание что бы загорелись лампочки и сразу выключаешь,
ждёшь щелчка (справа возле бордачка).
потом заводишь и минут 10 должна поработать на холостых (все потребители д.б. выключены!).

Вариант 12
1. завести, выключить все потребители, и оставить на 10 минут;
2. не заглушая двигатель включить максимально возможное количество потребителей (дальний свет, печку, обогрев заднего стекла, свет в салоне и т.д.) и еще дать поработать минут 10.

Чистка дроссельной заслонки на Mitsubishi Outlander XL V6 3.0

Чистка дроссельной заслонки на Mitsubishi Outlander XL V6 3.0


Процедуру мы будем выполнять своими руками.
ПРоблемы с данной деталью могут возникнуть по причине засорения вентиляции, туд могут попасть газы с каплями масла.

Ещё одна проблема может возникнуть из-за того, что мы не во время производим замену фильтра воздушного, конечно со временем он имеет свойство засоряться.
Тогда, когда происходит момент засорения, воздух проникает очень плохо, соответстенно за место воздух туда поступают в большей части остатки пыли и песка.

  1. Если заслонка загрязняется, тогда это вызывает:
    1.Активный расход топлива.
    2. ДВС будет работать с затруднениями.
    3.Также автомобиль может часто глохнуть.

Дело том,что процедура усложняетя тем, что мы должны будем разобрать практчески весь автомобиль для того, чтобы подобраться к детали, ведь в данной моделе автомобиля всё располагается близко и очень тесно друг к другу.

Мы советуем также произвести визуальную диагностику свечей, а также прокладок крышек клапанных. Потому что убить несколько зайцев не помешает.

В начале мы приоткроем капот, обратите внимание на картину, которая перед нами нарисовалась.

Далее нам нужно выкрутить болты крепления, на фото мы специально их выделили цветом. Болты выкрутили и можем крышку, расположенную на двигателе снять.

Мы сняли крышку, далее можем выкрутить корпус фильтра, для этого освободим его от двух болтов крепления, расположенных на переде авто.

Далее мы снова выделяем болт крепления, который располагается на корпусе снова выкручиваем.

На патрубке дроссельной заслонки располагается хомут, который нам нужно освободить и снять.

И так, патрубок мы сняли. Теперь хорошенько его осмотрите и определите насколько он загрязнён. Мы поняли, что нам нужно почистить его.

Для того, чтобы почистить узел, нам нужно его демонтировать, иначе по-другому не получится. Чтобы шланг демонтировать, нам нужно выкрутить все болты крепления. Для удобства мы пометили их на фото.

Очистить узел возможно с помощью средств, предназначеных для этого и кисти.

И так, мы почистили элемент и можем установить всё в обратной последовательности.

«В пробке стоять страшно было»: Как безопасно почистить дроссельную заслонку на Mitsubishi Outlander XL – форум

Автомобилисты рассказали, почему после чистки крайне важно сделать сброс адаптации.


Форум владельцев Mitsubishi Outlander XL рассказывает, почистить дроссельную заслонку, при чем, сделать это безопасно. Инициатором данной темы стал один из автомобилистов, который поинтересовался, стоит ли ему делать данную процедуру на своем кроссовере, проехавшем 90 000 км. При этом форумчанин уточнил, что его машина оснащена агрегатом 6В31.
Изначально владельцы Mitsubishi Outlander ответили, что нет четкого регламента по чистке дроссельной заслонки, а потому, нужно смотреть по поведению машины. Если обороты начали «плавать», то уже можно чистить заслонку. Некоторые автомобилисты делают это чуть ли не раз в полгода, другие отмечают, что чистили раз в 100 000 км пробега.
Один из пользователей сделал грамотное замечание насчет чистки дроссельной заслонки, которое стало ключевым в обсуждении на форуме владельцев Mitsubishi Outlander XL. По его словам, на каком бы пробеге не была сделана чистка, какой бы результат она не дала, обязательно нужно сделать сброс адаптации, иначе езда может стать опасной.
Пользователь пояснил, что сброс адаптации делается либо с компьютера, либо нужно дать время системе самостоятельно заново адаптироваться, «переучиться». Обычно, самостоятельно система адаптируется примерно за 100-150 км пробега. Но придется терпеть скачки оборотов.


«Автомат – не для России»: Почему не стоит покупать Renault Duster с АКПП – сеть

Для отечественных реалий французский кроссовер на «автомате» категорически не подходит.

«В пробке стоять страшно было», – отметил он, так как если не успеть нажать на тормоз, или не вовремя отпустить его, можно врезаться во впереди стоящий транспорт.

Mitsubishi ASX Клуб

ASX Market

КМК равномерность (устойчивость если хотите) работы двигателя (особенно на холостом ходу).

В лансерах IX это настоящий бич (почитайте их форумы). В определенных случаях им приходится даже менять этот узел если был не качественный бензин (а где он у нас качественный. ) .

a3tularu присоединяюсь к вопросу !

Чистка дроссельного узла - 9f61bbacac14.jpg

А бензин именно 98 должен быть или 95 тоже подойдет?

Так заслонку не почистить. Даже и не пытайтесь. Только зря потратите время.

Чистить заслонку надо только если на это есть причины: плавают обороты холостого хода, заслонка тупит на открытие и закрытие.
Как показывает практика в японских автомобилях все работает нормально пока туда не залезли руки. По этому без причины лишней раз лезть не надо.
На предыдущей машине (CR-V 2) я чистил заслонку на пробеге 180т.км., по причине, что машина пару раз заглохла после перегазовки и отпуска педали акселератора. Но там барахлил регулятор холостого хода встроенный в заслонку. На ФЫЧе такого нет, только голая заслонка с сервоприводом.
Я заслонку чистил на машине не снимая, специальным раствором, и на запущенном двигателе в том числе. У меня не было времени на снятие и разборку, поэтому пошел таким путем. Но так чистить спецы очень не рекомендуют. Очищается частично и вся грязь идет в двигатель. Такой способ чистки не на каждой машине еще прокатит. Для такой чистки надо снять трубу с заслонки, которая идет от воздушного фильтра и запустить двигатель. Хонда у меня так запускалась, а вот тойота рав4 после пуска двигателя без трубы сразу глохнет (датчик расхода воздуха не дает). Самый надежный способ чистить со снятием, специальным раствором (можно смесь бензина с ацетоном) и акуратненько зубной щеткой и ватными палочками до блеска.

Чистка дроссельной заслонки аутлендер 3

Пол: муж
Sportback, 1.8 CVT

Sportback CVT 1.8, пробег 17500.

Решил до праздников набраться храбрости и почистить дроссельную заслонку. Замучали затупы.

Подкатил в солнечный денёк к автомагазину, купил жидкость для чистки и начал разбирать.

По теории нужно снимать весь дроссельный узел и чистить его "на просвет" (чтобы очистилась щель между самой заслонкой с торца и дроссельным узлом).

Перекопав кучу форумов узнал что есть три способа:

1. Полностью снимать и чистить
2. Чистить не снимая:
а) с жидкостью и тряпочкой
б) просто побрызгать жидкостью, подождать, завести погазовать

Я решил изобрести четвёртый способ и почистить без жидкости просто тряпочкой не снимая.

Сразу скажу, что дело это очень неудобное. К винту хамута крепления снизу не подберёшься: мешает щуп масла CVT, трубки радиатора. Ключ всё время цеплялся за провода дроссельной заслонки, решил снять на всякий пожарный:
Изображение

Затем пришлось сбегать в автомагазин и купить накидной ключ, поскольку ничем другим из моего инструментария открутить винт не получалось (никак немог подлезть). Вот сюда хрен подлезешь:
Изображение

Вот так по чуть-чуть я начал откручивать винт:
Изображение

Дальше получилось накинуть торцовый ключ и крутить его двумя руками (уже быстрее):
Изображение

Когда хомут ослаб я начал тянуть трубку, потихоньку она поддавалась и стащил-таки, но трубка всё равно не хотела слезать, т. к. упиралась сверху в воздушный фильтр. На фото видно, что трубка снята с дроссельного узла:
Изображение

Пришлось открутить и верхний хомут:
Изображение

И снять шланг целиком:
Изображение

А вот и оно:
Изображение

Дальше, что я узнал о дроссельной заслонке и её чистке:
1. Как пишет mek на своём сайте, дроссельная заслонка в "ждущем режиме" открыта на несколько градусов. Это правда.
2. Вращается она с усилием, и всё время возвращается в своё ждущее состояние, то есть крутиться вокруг своей оси она не будет.
3. Чистится она тряпочкой прекрасно, тряпочка пачкается.
4. Гари там много, а глубже, наверное, ещё больше:
Изображение

В общем, почистил я её, особенно с торцов, чтобы просвет был. Одной рукой держал её открытой, другой подлазил глубже и там вычищал. Всё это я проделал без купленной жидкости. Решил, что если чистится, то зачем жидкость если я её не снимаю? Всё это в двигло потом засосётся, нам это не нужно.

В чистом виде фоткать не стал, всё равно на вид такая же, собрал в обратном порядке. Долго пришлось закручивать нижний хомут накидным ключём, применил такой приём: скидывал его не наружу, а на резьбу, так быстрее.

Результаты:
Везде в темах про чистку написано, что машина после этой практически хирургической операции будет "обучаться". Так и есть. Правда везде пишут что надо клемму скидывать с аккума, я этого не делал.

Машина реально сразу "задышала", педаль стала работать отзывчивее, и пошло обучение: холостые были выше, на светофоре прямо было видно как стрелка тахометра мелкими шажками идёт к своим 500 оборотам. Муфта кондея неделю бросала стрелку при включении так, что машина даже скрежетала тормозами на светофоре пытаясь тронуться.

На следующее же утро затупы, к сожалению, повторились, возможно это комплексная проблема: нужно чистить форсунки и т. п. Или же всё-таки надо было заслонку жидкостью этой брызгать и газовать.

Читайте также: