Чистка дроссельной заслонки bmw x3 f25

Обновлено: 02.07.2024

Замена дроссельной заслонки BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены дроссельной заслонки BMW

Дроссельная заслонка на современных BMW больше не имеет прямой связи с педалью акселератора (как прежде через стальной тросик), а приводится в движение электрическим сервоприводом и управляется с помощью электроники. Активное участие в работе заслонки принимает также бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки (датчик Холла). Он определяет угол, на который открылся дроссель. На основе этой информации блок управления двигателем регулирует количество топлива, поступающего для формирования топливной-воздушно смеси и корректирует момент зажигания.

В этой статье мы расскажем, как ведет себя автомобиль с неисправной заслонкой и датчиком, что «приговаривает» эти элементы быстрее, чем возраст, почему опасно не обращать внимания на первые признаки износа этого узла и как не сделать своему автомобилю хуже при замене неисправной дроссельной заслонки и датчика.

Срок службы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка и датчик Холла не имеют определенного срока службы. При штатных условиях эксплуатации и своевременном уходе они способны без особых проблем «выходить» более 200 тысяч километров. Значительное влияние на срок службы этого узла оказывает система вентиляции картерных газов, качество заправляемого топлива и воздушных фильтров.

Признаки износа дроссельной заслонки

Некорректную работу дроссельной заслонки могут вызвать две причины: неисправность самой заслонки (как правило ее засорение) и неполадки в работе датчика Холла. Соответственно, и признаки неполадок этого узла можно условно разделить на два вида.

Признаки неисправности датчика Холла:

  • Плавающие обороты холостого хода (вышел из строя регулятор холостого хода, входящий в состав датчика);
  • Пропала «тяга» двигателя (снижение динамических показателей из-за падения максимальной мощности двигателя);
  • Рывки при движении с постоянным «газом»;
  • Двигатель может начать глохнуть на холостом ходу;
  • Сильное падение оборотов двигателя во время движения (вплоть до остановки двигателя) при резком сбросе педали акселератора;
  • Увеличение расхода топлива (из-за некорректности информации, поступающей в блок управления, форсунки льют топливо неконтролируемо);
  • Повышенная детонация (звуки в выхлопной системе);
  • В дизельных двигателях с сажевым фильтром неисправные элементы дроссельной заслонки не обеспечивают нужное повышение температуры отработавших газов, необходимое для регенерации (прожига) фильтра;
  • На панели приборов загорелась индикация «Check eengine».

Признаки неисправности заслонки. Как правило они связаны с засорением заслонки и, как следствие, ее заклиниванию, неплотному закрытию и произвольному просачиванию воздуха.

  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • Провалы или рывки в работе мотора при движении (на педаль «газа» автомобиль реагирует непривычным поведением);
  • Повышение оборотов двигателя (воздух произвольно просачивается через дроссельную заслонку);
  • Переход в режим «drive» на АКПП сопровождается рывком;
  • На панели приборов загорелась индикация «Check engine».

Если вовремя не отреагировать на неисправную работу дроссельной заслонки или ее датчика

Неисправная дроссельная заслонка, как и вышедший из строя датчик, не приведут к остановке двигателя. С повышенным расходом топлива, неустойчивыми оборотами, с постоянными попытками заглохнуть и т.д., мотор продолжит работу, приводя при этом к ускоренному износу различных узлов и механизмов.

  • Блок управления двигателем может перевести работу заслонки в аварийный режим, то есть отключить ее привод, и заслонка замрет в слегка приоткрытом положении (для бензиновых BMW это значение составляет около 5°). В этом случае обороты перестанут подниматься выше 1500 об/мин, двигатель перестает реагировать на педаль газа и даже глохнуть при резком сбросе «газа»;
  • При ошибке датчика Холла, управление впрыском переходит в аварийный режим и рассчитывая подачу топлива не по текущему положению дроссельной заслонки, а по датчику положения коленвала и датчику массового расхода воздуха. Из-за этого вырастает расход топлива;
  • Из-за неправильно приготовленной топливно-воздушной смеси часть топлива начнет догорать в выпускной системе и вредить катализатору;
  • Избыток топлива в смеси может привести к выходу из строя свечей зажигания;
  • В блок управления двигателем записывается код ошибки;
  • Значительно вырастет расход топлива.

Что изнашивает дроссельную заслонку

Датчик положения дроссельной заслонки сильнее всего изнашивает возраст. Заслонка, в свою очередь, чаще всего выходит из строя после засорения.

  • К некорректной работе дроссельной заслонки может привести неправильная подача питания на этот узел (обрыв цепи, недостаточное напряжение);
  • Неисправность системы вентиляции картерных газов (из-за отложений масла заслонку может начать подклинивать);
  • Неисправный воздушный фильтр (смесь мельчайшей пыли, просачивающейся через систему впуска, и моторного масла также может парализовать работу дроссельной заслонки);
  • Механическое повреждение дроссельной заслонки.

Как не надо ремонтировать дроссельную заслонку

Прежде чем приступить к ремонту или замене дроссельной заслонки, этот узел следует тщательно продиагностировать, так как признаки его износа схожи с симптомами неисправностей других элементов двигателя, системы питания и топливной системы. Такая диагностика возможна только в условиях специализированного сервиса с использованием профессионального сертифицированного производителем оборудования и инструмента.

BMW X3 (F25 / 2010-2017) – роковое влечение

Примирение противоречий – вот основа для создания новых автомобилей. Потребители хотят, чтобы каждое последующее поколение становилось просторнее, безопаснее и богаче. А вместе с тем производитель должен позаботиться о снижении массы и расхода топлива, сохранив надежность и рентабельность.

БМВ Х3 второго поколения – типичный среднеразмерный SUV. Его длина 465 см, а колесная база 281 см. Это где-то между БМВ 5-ой и 3-ей серии.

BMW X 3 серии F 25, дебютировавший в 2010 году, наглядный пример сочетания сложных компромиссов. В сравнении с предыдущим БМВ Х3 серии Е83 кроссовер увеличился на 7 см, а колесная база подросла всего на 1 см.

Главное новшество – это перенос производства в США, на завод БМВ в Южной Каролине. Предшественник собирался в Австрии. Кому-то может показаться, что это не имеет никакого значения. Однако, результат сравнения качества салона не в пользу новой модели. Клиенты из-за океана не так требовательны к качеству пластика.

Для Российского рынка была организована локальная сборка на Калининградском предприятии «Автотор».

На фото кажется, что автомобиль практический новый. Но на счетчике уже 160 000 км. Существенных следов износа не заметно. Единственное, что выдает пробег – потертости защитного слоя на центральном дисплее.

Для всей семьи

Когда речь заходит о практичности, то Х3 Ф25 можно ставить в пример. Несмотря на характерное для BMW продольное расположение двигателя за передней осью (что должно сокращать длину салона), пассажиры не находят причин для жалоб. Посадка водителя высокая - на внедорожный манер без тени спортивных амбиций. Кресло имеет широкий диапазон регулировок, как и рулевая колонка. Сзади с комфортом усядутся два взрослых человека. За креслом водителя (с учетом метрового отступа от педалей) остается 73 см. Это очень хороший результат. Немногие соперники могут его превзойти, разве что Honda CR-V или Subaru Forester. M ercedes GLK гораздо теснее.

В ширину салон BMW X 3 сопоставим с Honda CR-V, а по запасу пространства для ног уступает японцу лишь немного.

К услугам владельца еще и огромный 550-литровый багажник. Грузовые возможности можно увеличить, сложив частично или полностью задний диван. Его спинка разделена на три секции (40/20/40).

Под полом багажника располагается небольшой отсек, где размещен аккумулятор. С правой стороны багажника предусмотрена возможность аварийного открытия заправочного лючка.

Многие автомобили имеют электропривод крышки багажника. Правда, цилиндры привода со временем изнашиваются.

Слева BMW X3 E83, а справа F25.

Первоначально производитель подчеркивал, что дорожный просвет равен 212 мм, углы въезда, рампы и съезда составляют 26, 19 и 23 градуса соответственно, а глубина преодолеваемого брода - 500 мм.

Ставка на комфорт

Стоит отметить, что богатое оснащение – не главное. Лучше сосредоточиться на поиске автомобилей с небольшим пробегом, чем щедро оснащенных. Спокойный водитель вряд ли оценит систему активных амортизаторов Dynamic Damper Control или рулевое управление с переменным передаточным отношением. Зато внимания стоят экземпляры с передними сиденьями серии Комфорт и активным круиз-контролем.

Бензиновые двигатели

Все 4-цилиндровые бензиновые агрегаты имеют турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и систему регулировки хода клапанов Valvetronic. Они обеспечивают мощность 184 или 245 л.с. (20i и 28 i ).

В последнее время все чаще и чаще владельцам 2-литровых турбомоторов приходится сталкиваться с преждевременным износом цепи привода масляного насоса. Единственный симптом – посторонний шум (вой) во время увеличения оборотов. Дефект приводит к ускоренному износу турбонагнетателя, увеличению расхода масла и, в крайних случаях, к заклиниванию двигателя.

2.0 серии N20 страдает и от недолговечной цепи привода ГРМ. Кроме того, порой рассыпаются пластиковые направляющие и успокоители цепи ГРМ. Осколки могут попасть в маслозаборник. Механики рекомендуют превентивно обновлять цепь привода ГРМ и маслонасоса после 100-150 тыс. км (35-40 тыс. рублей).

Практически лишен серьезных недостатков атмосферный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра (258 л.с.). Но таких модификаций очень мало (устанавливался до 2012 года), да и транспортный налог вряд ли кого-то порадует.

Топовый агрегат отдачей 306 л.с. иногда доставляет проблемы с форсунками или даже вкладышами. Более того, встречались отдельные случаи разрушения коленчатого вала. Как не трудно догадаться, затраты на ремонт окажутся астрономическими.

Дизельные двигатели

Доля объявлений с дизельными Ф25 достигает 60 процентов. Это достаточно много. В основном преобладают версии с 2-литровым турбодизелем отдачей 184 л.с. К сведению: в Европе самая слабая дизельная модификация развивала 143 л.с. и была исключительно заднеприводной (sDrive - 18d).

Главный враг дизеля – слишком большой межсервисный интервал замены масла, которое теряет свою вязкость намного раньше. Особенно негативно это сказывается на состоянии цепи ГРМ, в чем убедились многие Европейские пользователи. Там рекомендованный интервал замены масла составляет немыслимые 30 000 км.

При частых поездках на короткие расстояния (например, в городе) могут возникнуть проблемы с сажевым DPF-фильтром. Он просто не успевает закончить процесс самоочищения. При регулярных неудачных запусках саморегенерации образуются излишки топлива, которые попадают в моторное масло. Его смазочные свойства теряются, что приводит к износу турбонагнетателя, самого мотора и цепи ГРМ. Тревожный признак – увеличение уровня масла между заменами.

Проблема преждевременного износа цепи ГРМ в большей степени касается дизеля N47, но и B47 не избавлен от этой проблемы. В комплект привода ГРМ входит несколько цепей, натяжителей, направляющих и т.д. За все придется заплатить порядка 60 000 рублей. Высокая цена обусловлена необходимостью демонтажа масляного поддона и коробки передач, так как цепь находится со стороны коробки. Опытному механику на работу потребуется 1,5 дня.

Еще одна проблема N47 - это риск самовозгорания. Инцидент может произойти из-за того, что в охладителе выхлопных газов системы EGR могут возникнуть утечки. В результате охлаждающая жидкость попадает во впускной канал, где смешивается с отложениями. Образовавшаяся смесь под воздействием высокой температуры может воспламениться прямо в пластиковом впускном коллекторе. BMW проводил кампанию по устранению уязвимости для машин, выпущенных до 31.12.2016 года.

Встречаются и неисправности ТНВД. Если насос начинает гнать стружку, то загрязняется вся топливная система, в том числе и форсунки.

Ряд машин коснулась гарантийная замена форсунок.

А спустя 150-200 тыс. км может зашуметь или потечь помпа (7-9 тыс. рублей).

3-литровый турбодизель серии N57 из-за DPF-фильтра, как и 2.0d, не терпим к частым поездкам на короткие расстояния.

Привод ГРМ здесь тоже расположен со стороны коробки. К счастью, проблемы с цепью встречаются гораздо реже, чем в 2.0d. В числе недостатков: невысокий ресурс шкива ремня навесных агрегатов и клапана EGR (системы рециркуляции отработавших газов).

После 100-150 тыс. км забивается сажей впускной тракт дизельных моторов. В результате, падает тяга, двигатель начинает работать неустойчиво, и появляются ошибки по заслонкам во впускном коллекторе. За очистку в сервисе возьмут от 10 до 25 тысяч рублей.

Трансмиссия

В отличие от других моделей BMW, X3 F25 имеет несколько иную конструкцию раздаточной коробки системы полного привода xDrive. Вместо шестерен здесь используется цепь. По мнению специалистов, такое решение является более надежным, а любые проблемы связаны лишь с пренебрежением замены масла.

О неисправностях системы полного привода подскажут толчки (рывки) при движении с полностью вывернутыми колесами. Механики рекомендуют менять масло как можно чаще - каждые 40-60 тыс. км.

С возрастом появляется люфт в шлицевом соединении переднего карданного вала с раздаткой. Новый карданный вал в оригинале доступен за 28 000 рублей, а ценник на аналоги стартует с отметки 8000 рублей. К счастью, есть более дешевые способы ремонта - установка проставки (2000 рублей) либо вилки с удлиненной шлицевой частью.

Ходовая

К счастью, подвеска не создает серьезных проблем, а рынок предлагает широкий выбор запасных частей по разумным ценам.

Сайлентблоки рычагов обычно ходят не меньше 80-120 тыс. км. Столько же продержатся и шаровые опоры (800-3 тыс. рублей). Сзади преждевременно может заскрипеть плавающий сайлентблок (1,5-2,5 тысячи рублей).

После 5-7 лет эксплуатации нередко отламывался виток одной из заводских задних пружин (3-8 тыс. рублей).

Ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (5-8 тыс. рублей за аналог).

У многих спустя 100-150 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. Судя по каталогу запчастей, ее модернизировали уже несколько раз, но жалобы на стук появляются снова и снова, независимо от года выпуска автомобиля. Некоторым посчастливилось установить уже третью рейку.

В процессе ремонта можно воспользоваться ремкомплектом за 2000 рублей. Но обычно его хватает ненадолго. За основательную переборку узла попросят от 6 до 24 тысяч рублей.

Снова не все гладко

Упомянутые в самом начале компромиссы, вероятно, привели к чрезмерному снижению затрат на производство. Владельцы БМВ Х3 нередко сетуют на различные мелкие неисправности.

Как и большинство современных автомобилей, Х3 плохо переносит длительные периоды бездействия. Аккумулятор быстро разряжается, что приводит к затруднениям с запуском и к ошибкам в работе электроники.

Стоит учитывать возможные расходы и на ремонт люка в крыше - ломаются пластиковые защелки, и весь механизм блокируется.

Отказать могут и задние светодиодные фонари, расположенные на крышке багажника. Чтобы оживить фонарь, понадобится замена платы (600-900 рублей), либо пропайка резистора (около 500 рублей). Новый фонарь доступен за 7-16 тыс. рублей.

Мелочи по электрике, как правило, вызваны загрязнением контактов.

После 150 000 км нередко становятся заметны потертости на обивке руля. За перешивку попросят около 5000 рублей.

Стоит ли покупать?

На вторичном рынке уже заметно начало резкого снижения цен на BMW X3 второго поколения. Некоторые предложения даже пробили вниз психологически важную отметку в 1 000 000 рублей. Так стоит ли внимания Х3 Ф25? На самом ли деле это оптимальный семейный автомобиль?

Пожалуй, нет, если только вы не ярый поклонник БМВ и готовы нести расходы. Уровень надежности не достаточно высокий, а стоимость возможного ремонта вызовет инфаркт. Приобретая второй Х3, прежде всего, следует быть готовым к восстановлению рулевой рейки. Все остальное? Как повезет. Первостепенное значение имеет сервисная история.

BMW X3 F25 Спереди

Содержание

Кузов

Металл для кузовных деталей X3 использован отличный, коррозии почти неподвластен. А это значит, что следы ржавчины указывают на плохой ремонт детали. Что касается лакокрасочного покрытия, то оно подвержено сколам.

BMW X3 F25 сзади

Гидроизоляция дверей лет через 5-7 отклеивается и в салон из-под дверных карт может попадать вода. Также вода может попадать внутрь через уплотнение дополнительного стоп-сигнала при мойке под давлением. От влаги страдает и сам стоп-сигнал и то, что находится в этот момент в багажнике.

Лобовое стекло очень чувствительно к царапинам и сколам. Обычно к 30 тысячам километров уже полно сколов. А если не следить за износом дворников, то очень скоро в их рабочей зоне образуются потертости.

Салон

Место водителя

У X3 калининградской сборки экокожа сидений не любит морозы. Зачастую элементы с лопнувшей кожей менялись еще по гарантии. Эта же проблема касается и руля. К 100 тысячам километров он уже весь в потертостях и непрезентабельно выглядит.

Задний диван

При активном использовании бардачка года через четыре может отклеится его внешняя декоративная панель.

Багажник

Посторонние шумы в салоне могут создавать боковые стекла при их опускании, поднимании. Также скрипят замок багажника и панорамная крыша. Если кажется что скрипы идут из передней панели, то скорее всего панель тут не причем, а виновника шума газовые упоры капота.

Электрика

Проблему с парктроником не удалось победить с прошлого поколения, его датчики часто отказывают и глючат.

Передняя оптика страдает прежде всего от пыли и песка. Стекла противотуманок и фар становятся матовыми и плохо светят. Выходу из строя подвержена и задняя оптика. Платы светодиодных фонарей могут умереть уже спустя лет пять. Тут либо менять плату или фонарь в сборе, либо восстанавливать плату у умельцев.

Бывают моменты когда электропривод багажника отказывается реагировать на кнопку. Одной из причин этому может служить ручное закрытие крышки багажника с электроприводом.

Двигатель

N47D20

Двигатель N47D20

Пьезоэлектрические форсунки живут примерно до 150 тысяч километров. А электромагнитные форсунки и турбонагнетатели могут работать и до 250 тысяч километров.

Как ни странно шкив коленвала тоже является слабым звеном. Все дело в резиновом гасителе колебаний. Трещины на нем начнут появляться уже к 120 тысячам, а после он и вообще может развалиться.

Также нужно постоянно следить за чистотой клапана вентиляции картерных газов, системы EGR и сажевого фильтра. Они не очень относятся к стояниям в пробках и требуют ухода.

Блок управления свечами накала начинает глючить тысяч через 100, сами же свечи могут прикипеть к головке блока, поэтому требуется периодическая профилактика, минимум раз в три года.

Впускной коллектор тоже может натворить бед. Заслонки изменения длины коллектора могут ломаться, а эти обломки попадут в цилиндры. Цилиндрам может навредить и сильный перегрев двигателя. В блоке между ними почти со стопроцентной вероятностью появятся трещины.

B47D20

Двигатель B47D20

Этот двигатель дебютировал на X3 после рестайлинга в 2014 году и заменил N47D20. Представляет собой рядный четырехцилиндровый дизель, объемом два литра и развивает мощность 190 л.с. В основном проблемы остались те же самые. Это касается форсунок, свечей накала и их модуля, шкива коленвала и сажевого фильтра. Зато мотор избавился от проблем с приводом ГРМ, теперь он может спокойно отходить до 250 тысяч километров.

Появилась новая проблема с клапаном EGR. Ошибки в его работе приводят к потере мощности двигателем при разгоне, а на малых оборотах к дерганьям. К тому же внутрь может просачиваться хладагент, который смешиваясь с сажей и маслом, может привести к пожару. По этой причине в прошлом году была отзывная компания, где дилеры меняли некоторые элементы системы EGR.

По вине забитого EGR закоксовываются заслонки изменения длины впускного коллектора вместе с самим коллектором. Хорошо хоть теперь они не крошатся и не летят в цилиндры.

N52B30

Двигатель N52B30

Рядный шестицилиндровый бензиновый мотор, объемом 3 литра и мощностью 258 л.с. На X3 устанавливался только до 2012 года. Несомненным плюсом является ресурс цилиндро-поршневой группы, он составляет около 350 тысяч километров. Еще один плюс это низкое потребление масла на угар.

А теперь о проблемах. Вакуумный насос выходит из строя примерно к 80 тысячам километров. Серьезными проблемами может грозить выход из строя электропомпы. Спрогнозировать поломку никак не получится, а вот перегреть двигатель вполне реально. Он очень требователен к охлаждению. В первую очередь пострадает головка блока. Сделанная из алюминия она может треснуть или погнуться.

При забитом клапане вентиляции картера, масло попадает во впускной коллектор, и тогда уже тысяч через 70 клапаны покроются нагаром. А если вентиляция картера забьется наглухо, тогда масло начнет давить изо всех доступных мест.

Через 100 тысяч следует обратить внимание на систему Vanos и механизмы системы Valvetronic. Покрывшись отложениями они будут затруднять работу электромотора, приводящего их в действие, вследствие чего мотор не будет развивать обороты выше 4000 в минуту.

На 150 тысячах пробега механизм регулировки впуска воздуха начнет доставлять проблемы. В лучшем случае просто порвется мембрана. А в худшем, отколовшаяся часть заслонки может застопорить впускной клапан в открытом положении, и тогда встреча с поршнем неизбежна.

N55B30

Это бензиновая трехлитровая рядная шестерка, мощностью 306 л.с.

Большой расход масла обусловлен в первую очередь неисправной мембраной системы вентиляции картера. Ну а если она исправна, то дело скорее всего в цилиндро-поршневой группе.

Не больше 100 тысяч километров протянут и ТНВД и форсунками, особенно если заправляться некачественным бензином.

N20B20

Бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель, объемом два литра. Мощность бывает 184 л.с. и 245 л.с. в зависимости от версии двигателя.

Двигатель N20B20

В этих моторах наконец-то довели до ума систему изменения хода клапанов Valvetronic. Ускорить поломку системы способно масляное голодание, в остальном же она стала надежной. Масляному голоданию способствуют пластиковые натяжитель и успокоитель цепи. Продукты их износа забивают сетку маслоприемника.

Алюминиевый блок цилиндров рассчитан на пробег около 250 тысяч километров. Чего не скажешь о цилиндро-поршневой группе. Вкладыши коленвала скорее всего придется заменить как минимум один раз. А если имеет место неправильный чип-тюнинг, то это может привести к замене и всей поршневой.

В 2013 году на конвейер попала партия бракованных впускных распредвалов. Сразу же как стало известно о проблеме организовали отзывную компанию. Бракованные валы меняли или оснащали пружинной втулкой.

Цепь привода масляного насоса способна растянуться к 120 тысячам километров и начать подклинивать. Это сопровождается специфическим звуком в передней части двигателя. А может просто молча оборваться, вот тогда на горизонте появляются уже серьезные проблемы. Возможен проворот вкладышей, задиры на распредвалах и головке блока цилиндров.

Цепь ГРМ в первых вариациях растягивалась уже к 100 тысячам километров. В 2014 году привод ГРМ модернизировали и ресурс увеличился почти в два раза. Все это время цепи меняли по гарантии.

В этом же году вместо пластикового корпуса масляного фильтра стали использовать алюминиевый. Причины просты. Пластиковая стенка разделяющая масло и антифриз разрушалась и образовывалась эмульсия. Алюминиевый корпус решил эту проблему.

Нестабильные обороты холостого хода могут быть по причине неисправных свечей зажигания, забившегося клапана холостого хода или неисправных форсунок. На неисправность форсунок дополнительно указывает вибрация при их работе. А при увеличении расхода топлива в два раза следует обратить внимание на расходомер. На этом проблемы с топливом не закончились. Бензонасос способен выйти из строя тысяч через 100, а следом за ним и ТНВД, средний пробег которого достигает 140 тысяч километров.

Трансмиссия

В заднем редукторе нет сливного отверстия, при замене масла его придется оттуда выкачивать. В остальном же они вместе с карданами достаточно надежны и рассказывать про них нет смысла.

Коробка передач

Восьмиступенчатая коробка передач ZF получилась вполне надежной. При должном уходе способна отходить до 300 тысяч километров. Однако не всегда так было. На самых первых версиях стопорные кольца осей протирали алюминиевый корпус коробки. Стружка само-собой попадала в масло и мешала правильной работе кпп. Но инженеры быстро модифицировали стопоры, и проблема ушла. Пластиковый поддон со временем деформируется и начинает пропускать масло. Большие нагрузки при непрогретом масле быстро выведут из строя фрикционы. Следом за ними начнут изнашиваться и соленоиды, а если игнорировать проблему, то под замену пойдут и втулки.

Раздаточная коробка

В конструкции раздатки не предусмотрен масляный насос, это значит, что масло разбрызгивается на трущиеся детали при работе. Во время старта большее количество деталей некоторое время работают почти на сухую. А вентиляция выполнена в виде простой трубочки, ни клапана, ни пыльника здесь нет. Соответственно в раздатку попадает влага. Все это вместе приводит к активному износу муфты уже к 150 тысячам километров, а следовательно появятся толчки и дерганья в трансмиссии.

Подвеска

Задняя подвеска X3 F25

Все части подвески X3 достаточно надежны. Самые слабые элементы: стойки стабилизатора и плавающие сайленблоки пройдут не меньше 80 тысяч километров. Следующие на очереди передние амортизаторы, как правило, их ресурс 120 тысяч. Задние же амортизаторы способны ходить вплоть до 180 тысяч. На этом же пробеге обычно выходят из строя и остальные ранее не меняный детали подвески: сайлентблоки передней и задней подвески и шаровые опоры.

Рулевая рейка

Электрическая рейка впервые появилась именно в этом поколении X3. И никак она не хотела работать дольше 50 тысяч километров. Очень много владельцев меняли ее по гарантии. Подшипники на валу и пластиковые втулки начинали греметь и стучать. Однако в 2014 году инженерам все же удалось победить эту проблему и теперь рейка не досаждает до 80 тысяч километров. А рулевые тяги с наконечниками исправно работают вплоть до 100 тысяч.

Итоги

Можно сказать что X3 F25 достойный заменитель предыдущего поколения E83. Да болячек у него не мало, но и у предыдущего их было не меньше. О вкусах, конечно, не спорят, но за такую сумму я бы выбрал что-нибудь классом пониже, но новое. И не обязательно BMW.

С ценами на вторичном рынке можно ознакомиться на графике ниже.

График цен X3 F25

Цены представлены на 19.05.2019
тыс. руб

Чистка дросселя

Сегодня на досуге убирая в машине и наводя порядки решил почистить дроссель, давненько хотелось туда добраться) Когда он там чистился и вообще чистился ли он я не знаю) Но вскрытие показало что не такой уж он грязный) Вообщем убрался в машине и почистил дроссель средством для чистки карба и зубной щеткой)


Чистка дросселя

Чистка дросселя

Чистка дросселя

Чистка дросселя

Чистка дросселя

Чистка дросселя

Чистка дросселя

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Популярное

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Известен американский ценник на BMW X2

Американское представительство бренда БМВ сообщило о ценовой политике новых автомобилей BMW X2. Купить его можно будет по ценнику от 39 .

BMW X7 в скором времени появится в России

Россияне очень любят автомобили марки БМВ, однако, немецкий производитель далеко не все популярные модели авто выводит на отечественный рынок. Хотя, .

BMW 7 Series должен появиться в продаже в следующем году

Сегодня стало известно о том, что в 2019 году в продажу выйдет обновлённый флагманский автомобиль модели BMW 7 Series. Производители .

BMW 745e iPerformance получит мощную гибридную установку

Сегодня поступила информация о том, что обновлённый БМВ 745е iPerformance получит крайне мощную гибридную установку. Именно поэтому всем, кто собирался .

БМВ клуб 2016 - 2019

Использование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт.

Чистка РХХ + дросселя


А как чистить дроссель? Спреем для чистки карбюраторов можно? Есть нюансы при снятии, чистке?

Симб Просмотр профиля

Почетный бармен Клуба

serg525ix Просмотр профиля Симб Просмотр профиля

Почетный бармен Клуба

Ну тогда мой. Потом смажь силиконом

А у меня не получилось.

Добавлено через минуту:

Точнее открутил, но снять не смог..

serg525ix Просмотр профиля Симб Просмотр профиля

Почетный бармен Клуба

Не, такое ощущение, что он на шток приклеен. Болты открутились легко)

psina


Просмотр профиля serg525ix Просмотр профиля psina


Просмотр профиля

снял дросельную заслонку. она слегка в масле, еще не мыл ее. В гофре тоже было немного масла.
(IMG:http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/13/a3/a38bfc51d7b54672b28a3949c8d88d78.jpg)

Далее, притащил все это богатство домой, снял трубки, а РХХ то чистый. Задул туда спреем для чистки карбюраторов. грязь была конечно, но не глобально. Вот он родимый:
(IMG:http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/13/7b/7b06ed7ef9084bc9bcba67977d8a3d3a.jpg)

Сопротивление РХХ:
1-2 - 21.2Ом
1-3 40.7Ом
2-3 19.7Ом

Добавлено через 8 минут:

тэкс, сопротивление у меня нормальное оказывается. Видимо проблема подгазовок не в РХХ.
Пойду покупать хомуты, у меня что-то в запасе кончились и ставить все назад.
Еще датчики температуры поменяю. Может в них дело.

Добавлено через 5 часов:

А с РХХ не айс. Как помыл, завел обороты 1100, прогрелся упали до 900 сначала, прогазовался упали до 800. Без подгазовок.
Проехался, машина кстати ехать стала лучше, видимо чистка дросселя что-то дала)))
Но когда остановился опять подгазовки, не такие сильные как были, но есть (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/umnik2.jpg)

I-Man


Просмотр профиля

Не чё себе ты его достал, я как не крутился, нифига не смог( хотя тут где то почитал как его ребята достаю, думаю потом как нить).

Мой совет : попробуй где нить взять заведомо рабочий, в исправном состоянии РХХ и подключи, так проще и быстрее найти причину.

Can


Просмотр профиля psina


Просмотр профиля

Не чё себе ты его достал, я как не крутился, нифига не смог( хотя тут где то почитал как его ребята достаю, думаю потом как нить).

Мой совет : попробуй где нить взять заведомо рабочий, в исправном состоянии РХХ и подключи, так проще и быстрее найти причину.

Я его потом примерно в таком же виде назад запихивал, единственное без трубки к впускному коллектору.
А с трубкой, которая к гофре, даже удобней. Одной рукой управляешь со стороны масленного стакана, а второй держишься за трубку и пропихиваешь РХХ вверх. Причем снимать дроссель видимо не обязательно.

Еще вопрос, как поменять датчики температуры? Головка на 19 не налазит из-за пластикового разъема, ключем 19м туда не залезть. загадка.

Чип-тюнинг BMW X3 F25 3.0d. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Открываем новую страничку в тюнинге BMW F-серии! В конце 2014 года компания Alientech сделала владельцам баварских машин по истине королевский подарок, разобравшись в программной защите новых блоков дизельных авто. Теперь для любой дизельной линейки ф-серии доступен чип-тюнинг!

Одной из первых машин, посетивших наше ателье была BMW X3 F25 с турбодизельным мотором 3.0d и заявленной мощностью 250 л.с.

Чип-тюнинг BMW X3 F25 3.0d. УДаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Клиент решил не откладывать в долгий ящик решение проблем с сажевым фильтром и клапаном рециркуляции отработанных газов (ЕГР) и заказал полный комплекс работ!

Двигатель БМВ ф25 3.0д управляется ЭБУ Bosch EDC17c56 и перепрошивка доступна с подключением к его плате.

Блок находится в подкапотном пространстве:

Чип-тюнинг BMW X3 F25 3.0d. УДаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Снимаем блок и подключается к необходимым пинам:

Чип-тюнинг BMW X3 F25 3.0d. УДаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Пока делается программа наши механики снимают сажевый фильтр.

Чип-тюнинг BMW X3 F25 3.0d. УДаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Корпус сажевого фильтра довольно внушительных размеров, т.к. в одной банке находятся и катализатор и сама кассета сажевого фильтра:

Чип-тюнинг BMW X3 F25 3.0d. УДаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Выпиливаем окошко в задней части, чтобы катализатор остался нетронутым - на дизельных авто это живучая часть, а его удаление может придать автомобилю неприятный запах:

Чип-тюнинг BMW X3 F25 3.0d. УДаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

После перепрограммирования BMW X3 F25 3.0d проверяем сажу - параметры засоренности находятся в нуле, тест клапана ЕГР - закрытый во всех режимах!

Расчётная прибавка на "гражданской" версии - около 20-25% по максимальной мощности и крутящему моменту, плюс уходит эффект "задумчивости газа". На "злой" программе можно получить расчётную мощность в районе 330 л.с. (на программе наших партнеров - компании DieselBoost. О возможности установки данной версии узнавайте у наших менеджеров для своего города)!

Стоимость чип-тюнинг БМВ Х3 ф25 3.0д можно узнать в разделе " Цены "

Чип-тюнинг BMW X3 F25 3.0d. УДаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :

Снимаем, разбираем, чистим. BMW X3 (F25)

В далеком декабре 2014 года мне сняли 30Д и впихнули М50Д. Так как тогда никто не подозревал что отдать на субподряд сварить радиатор затянется на полгода, то двигатель ставили с мыслью " это потом подкрутим", Но вот прошло полгода и ясен красен что никто уже не помнит, что именно не докрутили и не прикрутили вообще. Найдя в процессе замеров пару таких вещей было решено снять снова двигатель с коробкой и уже не на черновую, а на чистовую поставить его прикрутив все как надо. Так что в прошлый четверг двигатель был снят и начался плавный перебор вещей которые можно было легко перебрать.


Я бы даже не назвал это перебором. Что можно было открутить снаружи открутили и поменяли там резинки и прочую лабуду. Опять таки сняв двигатель стало ясно где перемудрили с охлаждением, какая из заслонок работает некорректно и еще пару вопросов которые, я надеюсь, и были причиной сквозняков и медленного включения средней турбины. Основная проблема видимо была в том что двигатель был снят в 2013 году и с тех пор стоял без дела. так что приходится все разрабатывать по новой. Посмотрели турбины — внешне всё живое — нигде ничего не подгорело.



Фап фап фап )))


Сняли ЕГР физически — на фик его возить с собой если он отключен


минус полкило-кило )


зачистили, помыли, прочистили, одели новые резинки там где это требовалось. Выяснилось что по какой-то неведомой причине часть резинок или так усохлись за 2 года, или же просто использовались от других моторов. они были тупо меньше.


дальше больше — движок тестовый. никакой инфы о том что именно тестировали на этой машине нет. но в блоке дде сохранилась инфа о том, что за 6000 км пробега инженеры бмв умудрились запустить 600 циклов регенерации сажевого фильтра я так предполагаю что видимо это и тестили на этой машине.
посему я проехав около 400-х км решил поменять масло. следующую замену планирую через 2000-3000 км. чтобы хорошенько промыть движок от всякого говна.

после выпусков Давидыча есть только один вид масла, кроме родного БМВ )
Как вы наверно догадались это …


… бардаль


Но я с самого начала и до сих пор использовал другое масло.
меня периодически спрашивали что я лью в мотор и я отмалчивался. молчал я потому что… скажем так — масло которое я лью нормально по качеству. но политику владельцев, которые его продают, с некоторыми товарищами которые их рекламировали я не одобряю. проще говоря одного моего знакомого кинули после того как он прорекламировал их. и на сколько я понял это не единичный случай. Поэтому я тихо использовал это масло, так как не хотел рассказывать об этой внутренней кухне. а сейчас мне как то все равно стало. Масло не плохое, не хорошее. масло недорогое. и я его использую. Лично я придерживаюсь того мнения, что если менять масло раз в 5-10 тысяч км то можно хоть минералку лить и по фиг на бренд. я лью Тотек. и на данный момент он не самый дорогой — цена меня устраивает и я его лью.
в последний раз я решил не мелочится и не ездить каждый раз при замене за маслом а взять сразу бочку


Тотек vs бардаль )))

Плюс я еще промывал промывочным маслом движок во время замены. короче много чего вышло из движка во время этой замены. и это хорошо.

вот уже какой красивый пробег ))


далее у меня возник вопрос с резиной и зацепом.
родных стоковых Pirelli P Zero не хватает конечно. их и на 30Д не хватало чипованном.
стоят ща 245/40R20 99YXL/ 275/35R20 102Y
после того как выяснилось что привезти Nitto NT05R будет стоить как еще один комплект я отказался от него и мне посоветовал FourCam взять Hankook R-S3 и не парить себе мозг.
что ж послушал более опытного человека в этом деле и буду брать.
далее у Dance-Car вычитал про RangeRobber и его Колесный Магазин ) и съездив туда решил брать


вот такие Соломоны 20го диаметра и 11 ширины

под 305/35 20 хэнкуки. Выбор обусловлен весом диска. Если честно я не прям в восторге от дизайна, но вес 20го колеса с шириной 11 меньше 10 кг меня радует.


понять какие именно вылеты делать на новых дисках, которые я планирую использовать только для драга у меня так и не получилось. Ставил с Е71 315/35 20 на 11 дисках.
результат порадовал — так как 315 лишь немного терлась об амортизаторы. думаю 305 вообще ничего не будет задевать.

разница 245 и 315

наживили на болты) здоровенные колеса)



внешний диаметр не сильно отличается



но на самом деле разница есть )



вот это как раз уйдет с новыми вылетами и резиной



и тут тоже уйдет


ну и последним штрихом является то что я заказал себе укороченные на 3 см пружины. потери с новыми колесами будут минимальны — а вот квотер может хорошо выиграть.


пружины KW.

BMW X3 F25 2.0 184hp AT 2012: чип тюнинг, отключение / удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР и вихревых заслонок

Чип-тюнинг_BMW_X3_F25_2.0_184hp_1

Двигатель BMW X3 F25 2.0 184hp управляется ЭБУ Bosch EDC17C50, работы по данному блоку производятся только с разбором блока и прямым подключением к плате.

Чип-тюнинг_BMW_X3_F25_2.0_184hp_3

Чип-тюнинг_BMW_X3_F25_2.0_184hp_4

Чип-тюнинг_BMW_X3_F25_2.0_184hp_5

После перепрограммирования BMW X3 F25 2.0 184hp, повысилась приемистость двигателя с низких оборотов, увеличилась мощность и крутящий момент до 20/25% соответственно. Также, программно отключены: сажевый фильтр, клапан ЕГР и вихревые заслонки. Устранена возможность появления ошибок по отключенным узлам двигателя.

Для перепрограммирования блоков используется лицензионное оборудование итальянской компании Alientech.

После перепрограммирования блока, удаляем внутреннюю часть сажевого фильтра.

Удаление_сажевого_фильтра_BMW_X3_F25_2.0_184hp_9

Удаление_сажевого_фильтра_BMW_X3_F25_2.0_184hp_10

Удаление_сажевого_фильтра_BMW_X3_F25_2.0_184hp_11

Удаление_сажевого_фильтра_BMW_X3_F25_2.0_184hp_12

Калибровка программы от наших партнёров из «Лаборатории Скорости».

Чип-тюнинг_BMW_X3_F25_2.0_184hp_6

Отключение_ЕГР_BMW_X3_F25_2.0_184hp_7

Среднее время работ по перепрограммированию ЭБУ – 3,5-4 часа.

Время на удаление сажевого фильтра – 3,5-4,5 часов

Отключение_ЕГР_BMW_X3_F25_2.0_184hp_13

Чип-тюнинг_BMW_X3_F25_2.0_184hp_14

Удаление вихревых заслонок БМВ

05 09 2020

Для того, чтобы ответить на вопрос, нужно ли удалять вихревые заслонки в двигателе BMW, мы должны разобраться для чего они нужны.

Запишитесь на удаление вихревых заслонок:

Вихревые заслонки предназначены для создания вихревого потока воздуха в цилиндры двигателя при оборотах от 1200 до 3000. Создаваемый ими вихревой поток помогает улучшить качество рабочей смеси, и как следствие, поднять мощность двигателя при одном и том же количестве подаваемого топлива.

Все производители, когда говоря о крутящем моменте, всегда отмечают, что максимальный крутящий момент (по-простому, мощность двигателя) приходится на число оборотов от 3000 до 4000. Круто! А какой крутящий момент на 1500 об/мин? Вот тут то и данных особо никто и не предоставляет. Маркетинг умалчивает о том, что крутящий момент с уменьшением числа оборотов двигателя падает очень даже сильно. И чтобы поднять мощность двигателя на низких оборотах приходится просто вливать в него топливо. Такое положение вещей можно наблюдать при движении в гору или при разгоне. Тут-то инженеры и задумались, как бы увеличить крутящий момент под нагрузкой и сэкономить при этом топливо на средних оборотах. Помимо классического смещения угла опережения зажигания, управления временем открытия/закрытия клапанов и управлением подачи топлива, стали использовать дополнительные вихревые потоки воздуха в цилиндры двигателя, которые помогли получить экономию топлива при таких режимах до 15%! А ведь из таких режимов практически и состоит городская езда. В итоге помимо экономии топлива получили меньше выбросов в атмосферу. Бесспорно, это блестящее изобретение!

Изобретение то гениальное, но хорошо работает оно только первые 100 000 км. Увы, потом с управляющими клапанами, которые регулируют вихревые потоки воздуха, начинаются проблемы, а именно: входящие газы от EGR (системы рециркуляции) начинают забивать сажей и смолами вихревые заслонки. Как следствие, они не могут нормально открываться и закрываться, и нарушается нормальное образование смеси.

Проявляется это:

  • в падении мощности на средних оборотах;
  • появлении ошибки двигателя (загорается лампочка на приборной панели);
  • иногда, дребезжании самих заслонок.

Конечно, эксплуатировать двигатель БМВ с заклинившими заслонками нежелательно, ввиду нарушения подачи воздуха. Дело в том, что на холостых оборотах заслонки должны быть полностью закрытыми, а на максимальных — полностью открытыми, и приоткрываться на требуемый угол в зависимости от числа средних оборотов. Если этого не происходит, то на холостом ходу мы получаем избыточную подачу воздуха, перебои в работе двигателя и образование очень опасной двуокиси азота, а на высоких — нарушение соотношения топливо/воздух в пользу топлива.

Что делать?

Ответ на этот извечный вопрос зависит от желания владельца. Рабочих вариантов всего два, более редкий вариант с ремонтом опускаем:

  1. Заменить вихревые заслонки в сборе.
    Плюсы — получим экономию топлива, увеличение мощности и уменьшение выбросов в атмосферу.
    Минусы — при таком варианте проблема будет решена, правда, уже не на 100 000 км, а на гораздо меньший пробег, потому, что образование сажи на корпусе заслонок это последствия начавшихся «возрастных» изменений в самом двигателе, которые тоже нужно устранять совместно. Но изменения только начались, и двигатель еще спокойно пробегает не одну сотню тысяч. Получается, что деньги уйдут впустую? Да.
  2. Удалить вихревые заслонки полностью. Можно, конечно, их зафиксировать в определённом положении, но всегда есть вероятность их разрушения от времени и попадания обломков в камеру сгорания, что очень опасно. Поэтому их лучше снять полностью. Обязательно вместе с этим действием, должен быть перепрограммирован электронный блок управления (ЭБУ), который должен «забыть» про вихри и перепрограммировать саму логику подачи топлива на средних и холостых оборотах.
    Плюсы — экономия денег на обслуживание и ремонт этого узла в будущем.
    Минусы — слегка увеличенный расход топлива, соответственно, увеличение выбросов в окружающую среду и образование в выхлопных газах большего количества оксида азота.

Как правило, большинство мастерских склоняются ко второму варианту. Удалить, причём, вместе с EGR и перепрошить блок управления. Если водитель предпочитает спокойную езду, то чип-тюнинг делать не обязательно. Достаточно просто отключить программно их из поля видимости ЭБУ. Незначительная потеря мощности даже будет не заметна, потому что двигатели BMW достаточно мощные.

Обращайтесь в наш сервис БМВ и мы всегда предложим вам оптимальное решение для вихревых заслонок на вашем двигателе!

Читайте также: