Чистка дроссельной заслонки инфинити q50

Обновлено: 28.06.2024

Чистка дроссельной заслонки инфинити q50

Что за сервис такой?
цена за чистку (2х заслонок) 3000р в москве, вот недавно делал.
чистка инжектора в районе 1200-1400р
Чтоб заслонки грязные не были, надо менять воздушные фильтра раз в 3000-4000км

вообщем замена свечей+инжектор+чистка заслонок я отдал за работы 6200р (москва) + сами свечи

Вообще эти процедуры замена свечей+инжектор+заслонки, делают раз в 30 тысяч.

на своем опыте я бы не рекомендовал чистить дроссельные заслонки и если всё работает - то лучше не лезть.

Делал большое ТО и была замена свеч, чистка форсунок и дроссельных заслонок.
Адаптация заслонок прошла совсем не гладко и достаточно долго (сам процесс быстрый, но вот пока разобрались что делать - прошло около 10 дней)
До ТО обороты ХХ были 650, после выполненных работ 850.

Если селектор в положение D или R - обороты 650

Вот такие пироги с котятами :(

и очень нежно протирать, что бы контакты(еле заметные точки) не стереть. Как то так.

На фото или схеме эти контакты показать сможете ?
Я что-то слабо представляю о чем Вы говорите :d

Цены космические у Вас)))) Я делаю так)))) Еду на мойку инжектора 1000 р. +2 банки Винса 800р. + двойная замена свечей 800р + 600р. (по братски брызни в заслонки средством) и как бы всё)))

Добавлено через 46 секунд
На фото или схеме эти контакты показать сможете ?
Я что-то слабо представляю о чем Вы говорите :d

Я тоже присоединюсь к вопросу)))))

На фото или схеме эти контакты показать сможете ?
Я что-то слабо представляю о чем Вы говорите :d

Буду мыть - специально фотки сделаю. Рядом с осью на которой заслонки вращаются есть (ну не контакты конечно-не правильно выразился) метки. Если интересно за что отвечают могу уточнить.

Друзья, может не по теме, но заметил такой момент: едим в городе, останавливаемся на светофоре.
Обороты где-то 600-650.
По прохождению секунд 5-7 после остановки (на светофоре, пробке и т.п.) обороты проседают до 500 +-30 и потом, буквально через секунды 3, плавно поднимаются до прежнего уровня 600 +-50. То есть наблюдается такой, некий, провал.

Данный момент проявляется только на полностью прогретую машину, соответственно.
Раньше такого, вроде бы, не замечал.
Пробег 42000 км.
ТО у диллера, воздушные фильтра меняю каждые 7 тыс км.

У меня абсолютно такая же шняга. Собираюсь мыть дроссели и переобучить. По идее должно помочь.

Кстати если отключить кондер и все потребители то провал будет сопровождаться вибрацией аля "сейчас заглохну"

У меня абсолютно такая же шняга. Собираюсь мыть дроссели и переобучить. По идее должно помочь.

Кстати если отключить кондер и все потребители то провал будет сопровождаться вибрацией аля "сейчас заглохну"

У тебя тоже FX50?

Кондер не пробовал отключать, но общая картина работы двигла именно такая: "остановились на D в пробке-клевок до 500 оборотов - ой что-то маловато - поднимаю до нормы"

У тебя тоже FX50?

Кондер не пробовал отключать, но общая картина работы двигла именно такая: "остановились на D в пробке-клевок до 500 оборотов - ой что-то маловато - поднимаю до нормы"

нет, у меня g35, но симптомы те же.
Если решишь проблему - отпишись что делал, ибо мне тоже предстоит. Хотя я на 90% уверен что дроссели засраны.

нет, у меня g35, но симптомы те же.
Если решишь проблему - отпишись что делал, ибо мне тоже предстоит. Хотя я на 90% уверен что дроссели засраны.

Но у меня диллер говорит дросселя не чистят. Именно на FX50. Там мол какая-то особенность, что чистить нельзя. Но это ж диллер. :cranky:

Но у меня диллер говорит дросселя не чистят. Именно на FX50. Там мол какая-то особенность, что чистить нельзя. Но это ж диллер. :cranky:

Маразм, обычные дроссели)))

Маразм, обычные дроссели)))

Мотивируют тем, что, мол, был у них полтос и там что-то с адаптацией не так или не адаптируется и т.п. На 37-м, мол, все ок, а на 50-х - засада.
ну ты понял короче :d

Мотивируют тем, что, мол, был у них полтос и там что-то с адаптацией не так или не адаптируется и т.п. На 37-м, мол, все ок, а на 50-х - засада.
ну ты понял короче :d

Да блин там самому работы на полчаса и педалями обучить. Короче ОД в своем духе):d

C проседаниями оборотов на горячую - причина именно в саже на дросселях. У меня такое же было, делал сам прошлым летом. Там делов на час максимум не спеша. Момента с обучением можно избежать, не отключая датчики положения заслонки от питания аккума. Все проблемы как рукой сняло. Руководствовался инструкцией отсюда: http://www.myg37.com/forums/d-i-y-installations-modifications/203765-clean-your-throttle-bodies.html


Чем чистил? обычным карбюраторным клинером?

Чем чистил? обычным карбюраторным клинером?

Чистил вот этим: http://liquimoly.ru/product_view.php?id=500

Штука не шибко дешевая, но отработала так как надо.

Педалями на в этом случае ничего не сделаешь.
Впрочем как и Консалтом.

У меня ХХ 850 в минуту вместо 650.
Как раз после эпопеи с чисткой дросселей.


Вот видео про адаптацию НИССАНа - думаю вопросы все сами отпадут
http://www.youtube.com/watch?v=R1NwfD37vgI

Педалями на в этом случае ничего не сделаешь.
Впрочем как и Консалтом.

У меня ХХ 850 в минуту вместо 650.
Как раз после эпопеи с чисткой дросселей.
Вот.
То есть, диллер не зря говорит, то у них была проблема с адаптацией FX50.

Получается чистить дроссель у ФХ50 можно только не снимая его, верно?


У тебя была как раз проблема с адаптацией, как я понял? в итоге обороты до 650 так и не удалось выставить?

Вот.
То есть, диллер не зря говорит, то у них была проблема с адаптацией FX50.

Получается чистить дроссель у ФХ50 можно только не снимая его, верно?


У тебя была как раз проблема с адаптацией, как я понял? в итоге обороты до 650 так и не удалось выставить?

Стоп стоп стоп! Какое нафиг снимать?? Не надо его снимать! Открутил 4 болта, не снимая проводов и трубок, приподнял попшикал и тряпкой почистил. Там места нормально будет. Ничего отключать не надо и ничего не придется адаптировать.

Вот тебе моя история

Приехал на полностью исправном авто к ОД Ниссан
Попросил помыть дроссель - форсунки- заменить свечи. вообщем сделать ТО 120
после чистки дросселей - обороты были 1800-2000 в минуту
После этого авто провело в автосервисе примерно 30 дней
Ни консалт, ни педалирование, ни отсоединение клемы на 24+ часов, ни отключения форсунок , ни намазывание дросселя грязью и тд и тп - ничего не помогало.

Адаптировать не получалось очень долгое время.
Проблему решили при помощи одного человека в ОД Ниссан из Сыктывкара, который тоже долго мучился с ФХ50
Пришлось понемногу вынимать ДМРВ и ждать пока авто впадала в "анабиоз" после чего быстро жать кнопу на Консалте

В Итоге у меня сейчас ХХ 850 об в минуту. Обороты так и не удалось вернуть до 650
В эти выходные может быть попробую сделать одну вещь - а именно прошить ЭБУ другой прошивкой, но не думаю что это сможет помочь.

Параллельно читал разную информацию в интернете и в итогге скажу следующее
1) за чистку дросселей очень берутся неохотно тк можно отхватить много головняка от такой работы
2) проблемы при чистке дросселя - с вероятностью 90% будут на ранних ФХ50
3) замена ЭБУ - дорогое удовольствие
4) Прошивка ЭБУ с гарантированным результатом стоит около 15-20 т руб

За V8 не скажу, но, думается, не зря в моей инструкции явно подчеркивают что категорически не рекомендуется что либо отключать от дроссельного блока - клеммы, трубки и т.п.
Вопрос вот в чем - в вашем случае ОД не мог случаем все как раз отключить, что и привело к последующей эпопее? Понятно, что они никогда не признАются, но есть вероятность, что именно это и было причиной проблем.

С практической точки зрения для блока управления двигателем ничего не меняется если все оставить на местах, даже наоборот - параметр работы дросселя приходит в исходное, корректное положение.

Вот тебе моя история

Приехал на полностью исправном авто к ОД Ниссан
Попросил помыть дроссель - форсунки- заменить свечи. вообщем сделать ТО 120
после чистки дросселей - обороты были 1800-2000 в минуту
После этого авто провело в автосервисе примерно 30 дней
Ни консалт, ни педалирование, ни отсоединение клемы на 24+ часов, ни отключения форсунок , ни намазывание дросселя грязью и тд и тп - ничего не помогало.

Адаптировать не получалось очень долгое время.
Проблему решили при помощи одного человека в ОД Ниссан из Сыктывкара, который тоже долго мучился с ФХ50
Пришлось понемногу вынимать ДМРВ и ждать пока авто впадала в "анабиоз" после чего быстро жать кнопу на Консалте

В Итоге у меня сейчас ХХ 850 об в минуту. Обороты так и не удалось вернуть до 650
В эти выходные может быть попробую сделать одну вещь - а именно прошить ЭБУ другой прошивкой, но не думаю что это сможет помочь.

Параллельно читал разную информацию в интернете и в итогге скажу следующее
1) за чистку дросселей очень берутся неохотно тк можно отхватить много головняка от такой работы
2) проблемы при чистке дросселя - с вероятностью 90% будут на ранних ФХ50
3) замена ЭБУ - дорогое удовольствие
4) Прошивка ЭБУ с гарантированным результатом стоит около 15-20 т руб


Вот. Мне как раз похожую историю про ОД инфинити в Мск рассказывали. Что так же, после прочистки дросселя, были жуткие танцы с бубном!
В итоге заменили ЭБУ и только тогда пришло все в норму.
В общем, как ты и пишешь.

Единственно я не помню - новый это ФХ50 был или старый.

На ФХ37 говорят без проблем все моется и чистится, а потом адаптируется.


В итоге тогда как чистить его? :upset:
Ведь просто снять патрубок и высадить туда очистителя - не дело. Да и вся грязь с тыльной стороны.

За V8 не скажу, но, думается, не зря в моей инструкции явно подчеркивают что категорически не рекомендуется что либо отключать от дроссельного блока - клеммы, трубки и т.п.
Вопрос вот в чем - в вашем случае ОД не мог случаем все как раз отключить, что и привело к последующей эпопее? Понятно, что они никогда не признАются, но есть вероятность, что именно это и было причиной проблем.
я во твоей ссылке почитал страниц 5-6 и там пишут, что были У НЕКОТОРЫХ проблемы и пришлось адаптировать дроссель, так как при чистке они двигали саму заслонку. У многих это дело нормально проходило.

В итоге имеем, исходя их постов по твоему источнику, что даже ничего не отключая от дросселя, но подвигав саму заслонку, можно попасть на адаптацию, что в случае с ФХ50 "смертеподобно".

Поэтому, исходя из этого, можно сделать вывод, что, более-менее, с гарантией сохранением адаптации почистить дроссель можно не вращая саму заслону. :upset:

За V8 не скажу, но, думается, не зря в моей инструкции явно подчеркивают что категорически не рекомендуется что либо отключать от дроссельного блока - клеммы, трубки и т.п.
Вопрос вот в чем - в вашем случае ОД не мог случаем все как раз отключить, что и привело к последующей эпопее? Понятно, что они никогда не признАются, но есть вероятность, что именно это и было причиной проблем.

С практической точки зрения для блока управления двигателем ничего не меняется если все оставить на местах, даже наоборот - параметр работы дросселя приходит в исходное, корректное положение.

По любому разобрали все, чтобы им удобнее было чистить.

я не буду спорить на этот счет - в своё время много чего прочитал и сделал выводы.

В двух словах на счет того что будет лучше и ничего не меняется -
Положение дроссельной заслонки не регулируется винтами или прочими устройствами. Если длительное время заслонка была не на 0 , то ЭБУ запоминает это положение и считает его нулевым.
Далее при промывке дросселя - грязь смывается и образуется "зазор"
На ноль этот "зазор " выставляет ЭБУ.
Если ЭБУ имеет "глюк" в прошивке - то на ноль она его не может выставить и считает последнее положение нулевым

Ну а далее - снятие ЭБУ- скачивание ЕЕпром- правка его руками-заливка его обратно в авто.


************************************************** **************
всё что написал - применимо к ФХ50 ранних годов выпуска.
Уж не знаю на сколько сильно отличается прошивка на в8 от в6 - но может быть в этом и проблема.

Стоп стоп стоп! Какое нафиг снимать?? Не надо его снимать! Открутил 4 болта, не снимая проводов и трубок, приподнял попшикал и тряпкой почистил. Там места нормально будет. Ничего отключать не надо и ничего не придется адаптировать.
ты прочти чего я написал :)
Получается чистить дроссель у ФХ50 можно только не снимая его, верно?

я и клоню к этому - НЕ снимая :)

С практической точки зрения для блока управления двигателем ничего не меняется если все оставить на местах, даже наоборот - параметр работы дросселя приходит в исходное, корректное положение.

Если почитаешь в той теме, на которую ты дал ссылку, то там есть люди, которые так же все сделали, но адаптация слетела и у них обороты были повышены. Поэтому, по ЛОГИКЕ, ты прав. На практике - есть нюансы :(

Вопрос: есть ли смысл промывать НЕ вращая заслонку? То есть не отсоединять ничего и не вращать ее.

Ребят, я не настаиваю.

Могу сказать, что я делал собственными руками, и как оно там на мой собственный взгляд. При разборке и чистке для полноты процесса я шевелил заслонку, чтобы дерьмище снять и в месте примыкания заслонки к стенкам блока. Усилие прижимной пружины заслонки там будь здоров какое, но тем не менее двигать ее реально. Делать надо это исключительно пальцами, и ни в коем случае не лезть туда отвертками (металлом) или чем-нибудь еще - есть риск нарушить герметичность примыкания, оставить заусенцы, сколы и т.п. Держим пальцами заслонку в открытом положении, и тканью, которая не оставляет нитей, частиц и прочего, протираем обработанный нагар - он снимается полностью. Если пользоваться логикой о плавающем нуле, то что мешает ЭБУ со временем самому скорректировать свою работу с учетом возврата к исходному, чистому состоянию заслонки? По факту, у меня без скидывания клеммы и чего-либо, после окончания процесса двигло завелось, подержало прогревочные обороты, после этого холостой ход стал держаться как вкопанный.

Вообще, глядя на всю эту сажу до чистки, не покидает мысль, как такая мелочь может так явно влиять на работу двигателя.

JaZzDOit. а там нет герметичного прилегания. Почистил когда первую решил посмотреть как прилегает. И стал очковать) т.к. прилегала не полностью. Когда стал чистить вторую, зазор был такой же, как и на чищеной.
И заслонка такой толщины, что по ней надо молотком бить, что бы заусенец оставить или поцарапать.

Вообще, глядя на всю эту сажу до чистки, не покидает мысль, как такая мелочь может так явно влиять на работу двигателя.

Полагаю, что проблема именно в тот самом зазоре, который есть (ибо геометрия просто не позволяет закрываться заслонке полностью перекрывая канал). Налипает грязь, зазор уменьшается, уменьшается подача и вот тебе проблема с оборотами.


Вот отчет о чистке fx50 и дальше мой идет.
Александр, отчета не видно.

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Особенность адаптации холостого хода после чистки дроссельных заслонок на Infiniti

Сегодняшний отчет будет об одной особенности автомобилей Nissan/Infiniti с моторами, оснащенными двумя дроссельными заслонками и системой VVEL.

Владелец автомобиля Infiniti FX50 обратился к нам с проблемой: после чистки дроссельных заслонок в одном из сервисов не удалось выполнить адаптацию оборотов холостого хода, без нагрузки обороты были примерно 1500 об/мин, при попытке адаптации они начинали прыгать 2000-1200-2000-1200 и так до бесконечности.

Наши попытки прописать холостой ход сканером и педалью, в том числе манипуляции с отключением топливных форсунок, датчиков расхода воздуха и ограничения потока воздуха для снижения оборотов во время адаптации результата не дали.

Причина кроется в следующем:

  • По мере загрязнения электронный блок управления двигателем выставляет коррекцию расхода воздуха.
  • Из-за особенностей программного обеспечения коррекция очень глубокая.
  • Также блок управления двигателем пытается выставить холостой ход еще и за счет высоты подъема клапанов (система VVEL)
  • Если допустить сильного загрязнения дроссельных заслонок, то после их чистки коррекция становится настолько высока, что выходит за запрограммированные рамки и при одновременной настройке датчиков положения дроссельных заслонок и высоты подъема клапанов блок управления двигателем "не понимает", что делать, соответственно адаптация не проходит.

В редких случаях помогает адаптация через несколько километров пробега (если коррекция упадет), еще реже помогает отсоединение клеммы АКБ.

В нашем случае решение было такое:

  • Снимаем электронный блок управления двигателем.
  • Выпаиваем микросхему EEPROM.
  • Считываем калибловочные данные.
  • Находим в дампе коррекцию расхода воздуха и обнуляем ее.
  • Записываем в микросхему памяти, впаиваем микросхему на место, собираем блок и ставим его на автомобиль.
  • Запускаем процесс адаптации холостого хода - обороты прописываются с первого раза.

Чтобы избежать необходимости лезть в электронный блок управления двигателем, небольшой совет по чистке дроссельных заслонок:

  • Снимаем один дроссель, чистим.
  • Выполняем адаптацию холостого хода.
  • Снимаем второй дроссель, чистим.
  • Повторно выполняем адаптацию холостого хода.

Однако, если своевременно чистить дроссельные заслонки и не допускать их сильного загрязнения, Вы не столкнетесь с проблемами, описанными в нашем отчете.

Обучение/Адаптация дроссельной заслонки

Обучение/Адаптация дроссельной заслонки для автомобилей Ниссан и Инфинити (Nissan, Infiniti).

I. Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
- ДВС и КПП должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится.
- Если КПП автомат, поставить на Р.
- Переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть на габариты.
- Выключить всю нагрузку (печку, обогрев заднего стекла и т.д.).
- Положение колес и рулевого колеса - прямо и ровно.

II.1. Обучение/Адаптация с помощью педали Акселератора (Газа).

Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3. В течение 5 сек. быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4. Через 7 сек. нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (

10сек) и не загорится постоянно (

20 сек).
5. Через 3 сек. после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6. Завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
7. Газануть 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 - заводите мотор.
=====================================================================================================
II.2. ОБУЧЕНИЕ/АДАПТАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ LAUNCH 431.
=======================================================================================================
1. Выбрать в меню двигатель. 2. Проверить нет ли ошибок.
3. Выбрать функцию WORK SUPPORT.
4. Выбрать функцию Idle Air Volume Learn
5. Двигатель прогреть до 80-95 град., выкл. все нагрузки, напряжение АКБ - 12,9В. Руль установить в прямом положении.
6. В меню Idle Air Learn нажимаем OK. Далее START. Пошла загрузка. Выкл. ДВС.
7. Ждём 5 мин.
8. Через 5 мин. на экране выскакивает надпись INCMP.
9. Заводим машину и нажимаем OK, ждём 5 мин. (обороты 1200-1500)
10. Через 5 мин. проходит адаптация и обороты падают в 750 об/мин.
11. Поработает двигатель 1-2 мин. и заглушить,
опять заводим ВСЁ ОК хол-ход 700об/мин. COMPL (Адаптация дроссельной заслонки произведена).

Чистка и адаптация дроссельной заслонки

Работа двигателя внутреннего сгорания основана на использовании давления теплового расширения нагретых газов во время движения поршня. Нагревание газов происходит в результате сгорания в цилиндре топливно-воздушной смеси. Топливная система отвечает за подачу бензина, его попадания в камеру и воспламенения. Воздушная часть впускной системы впускает необходимый воздух. И тут главную работу выполняет дроссельная заслонка.

Дроссельная заслонка – это некий воздушный клапан. Благодаря ему контролируется давление в системе. При открытом клапане давление приближается к атмосферному, а когда он закрыт – снижается, стремясь к вакууму.

Этот механизм в своё время сделал возможным использование недорогого топлива – бензина. С помощью дроссельной заслонки была решена проблема смешивания горючего и воздуха.

Сама заслонка представляет собой круглую пластину, способную вращаться вокруг своей оси на 90 градусов. При повороте сечение трубы то увеличивается, то уменьшается: этот процесс называется дросселированием.

Дроссельная заслонка бывает двух видов: механическая и электрическая. Первая в современных автомобилях не встречается. Электрический привод позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента, обеспечивает снижение расхода топлива и повышается безопасность движения.

Из-за отсутствия механической связи педали газа с заслонкой используется электронная система управления. В нее входят:

Загрязнение дроссельной заслонки происходит из-за того, что через неё проходит забортный воздух. Даже через самый качественный воздушный фильтр проходят мельчайшие частички пыли. Через систему вентиляции кратера проникает масляная пыль. Смешиваясь, они образуют на заслонке твёрдый налёт. Когда им зарастают края пластины, она перестаёт закрываться плотно.

Есть несколько признаков загрязнения дроссельной заслонки:

  • Затруднения при запуске двигателя;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Рывки при движении на скорости ниже 20 км/ч.

Обращаться с такой проблемой стоит только в специализированные автосервисы, каким является InfinitiCentr. Процедура чистки проста, однако после неё требуется адаптация оборотов холостого хода. Она требует знаний и может проводиться только с использованием специального оборудования.

В InfinitiCentr работают профессиональные мастера, которые знают автомобиль буквально до винтика. Использование современного профессионального оборудования избавит Вас от последующих проблем.

Не доверяйте свой Инфинити «гаражным» мастерам. Надёжность и качество ремонта Вам гарантирует InfinitiCentr.

Infiniti FX50: замена дроссельных заслонок, особенность адаптации

Заказать Infiniti FX50: замена дроссельных заслонок, особенность адаптации - Фото 1

Сегодняшний отчет будет о замене дроссельных заслонок с последующей адаптацией на Infiniti FX50.

Владелец автомобиля Infiniti FX50 обратился к нам с проблемой высоких оборотов холостого хода, неровной работы двигателя и наличия кода неисправности P0300 - множественные пропуски зажигания.
С его слов, автомобиль побывал в нескольких сервисах, изначально проблема была только в высоких оборотах после мойки дросселей, адаптация сканером не проходила.
После каких-то манипуляций обороты снизились до 1100-1200 на прогретом двигателе, но двигатель стал работать неровно.

Когда автомобиль приехал к нам, мы первым делом обратили внимание на дросселя.
Во-первых, на них сбили заводскую регулировку: сорвали герметик и изменили положение регулировочных болтов, которые ни в коем случае нельзя трогать.

Заказать Infiniti FX50: замена дроссельных заслонок, особенность адаптации - Фото 2

Заказать Infiniti FX50: замена дроссельных заслонок, особенность адаптации - Фото 3

Во-вторых, рабочую поверхность зачем-то "обработали" наждачной бумагой.

Заказать Infiniti FX50: замена дроссельных заслонок, особенность адаптации - Фото 4

Заказать Infiniti FX50: замена дроссельных заслонок, особенность адаптации - Фото 5

Такие дроссельные заслонки нормально работать уже никогда не будут. Учитывая высокую стоимость новых дроссельных заслонок и крайне редкий их выход из строя, было принято решение найти б/у без выработки.

Заказать Infiniti FX50: замена дроссельных заслонок, особенность адаптации - Фото 6

Заказать Infiniti FX50: замена дроссельных заслонок, особенность адаптации - Фото 7

После установки дросселей обороты холостого хода выставились в районе 1500 об/мин, адаптация не проходила.
Наши попытки прописать холостой ход сканером и педалью, в том числе манипуляции с отключением топливных форсунок, датчиков расхода воздуха и ограничения потока воздуха для снижения оборотов во время адаптации результата не дали.

Причина кроется в следующем:

По мере загрязнения электронный блок управления двигателем выставляет коррекцию расхода воздуха.
Из-за особенностей программного обеспечения коррекция очень глубокая.
Также блок управления двигателем пытается выставить холостой ход еще и за счет высоты подъема клапанов (система VVEL)
Если допустить сильного загрязнения дроссельных заслонок, то после их чистки коррекция становится настолько высока, что выходит за запрограммированные рамки и при одновременной настройке датчиков положения дроссельных заслонок и высоты подъема клапанов блок управления двигателем "не понимает", что делать, соответственно адаптация не проходит.

Скорее всего дроссельные заслонки на этом автомобиле до этого никогда не чистили, поэтому коррекция была очень высокая.

В нашем случае решение было такое:

Снимаем электронный блок управления двигателем.
Выпаиваем микросхему EEPROM.
Считываем калибловочные данные.
Находим в дампе коррекцию расхода воздуха и обнуляем ее.
Записываем в микросхему памяти, впаиваем микросхему на место, собираем блок и ставим его на автомобиль.
Запускаем процесс адаптации холостого хода - обороты прописываются с первого раза.

Если бы после чистки дросселей сразу вручную убрали коррекцию в EEPROM, а не пытались проводить все эти манипуляции с заслонками, которые привели к выводу их из строя, то не было бы необходимости их менять.

Чтобы избежать необходимости лезть в электронный блок управления двигателем, небольшой совет по чистке дроссельных заслонок:

Снимаем один дроссель, чистим.
Выполняем адаптацию холостого хода.
Снимаем второй дроссель, чистим.
Повторно выполняем адаптацию холостого хода.

Однако, если своевременно чистить дроссельные заслонки и не допускать их сильного загрязнения, Вы не столкнетесь с проблемами, описанными в нашем отчете.

Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить дроссель

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка или дроссель является узлом, который служит для регулировки количества воздуха, попадающегося в цилиндры ДВС. От степени нажатия на педаль акселератора будет зависеть то, насколько сильно открывается указанная заслонка. На современных инжекторных авто электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет положение дроссельной заслонки и объем поступающего в силовой агрегат воздуха при помощи датчиков, после чего подает управляющий сигнал на форсунки/бензонасос для подачи необходимого количества топлива, которое будет пропорционально количеству поступающего воздуха.

Электронное управление двигателем
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система электронного управления двигателем (ЭСУД). Из этой статьи вы узнаете о назначении, конструктивных особенностях и принципах работы данной системы.

Чистка дроссельной заслонки на инжекторе бензинового мотора, а также чистка дроссельной заслонки на дизеле является необходимой процедурой, так как загрязнение данного узла приводит к нестабильной работе двигателя. При загрязненном дросселе силовой агрегат может неровно работать на холостом ходу, обороты плавают, реакции на нажатие педали газа могут быть замедленными, увеличивается расход топлива, возникают провалы при разгоне и т.п. В нашей статье мы поговорим о том, что предполагает чистка дроссельной заслонки самостоятельно, как правильно отрегулировать дроссельную заслонку (настройка дроссельной заслонки, обучение, адаптация), а также какую жидкость для чистки дроссельной заслонки нужно использовать.

Загрязняется дроссельная заслонка: причины

Загрязнение дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

  1. Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
  2. Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.

В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

Средство для чистки дроссельной заслонки

Чем и как очистить дроссельную заслонку средство

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку, отлично подойдет средство для чистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). Данные составы позволяют эффективно отмыть грязь и отложения всего за несколько минут. Чистка дроссельной заслонки предпочтительна со снятием, что позволяет отмыть отложения, после чего они не окажутся в цилиндрах двигателя. После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.

Средство для очистки карбюратора
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучшее средство для очистки карбюратора. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях, требованиях и рекомендациях во время подбора составов для очистки карбюраторов, дроссельной заслонки и т.д.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

плвают обороты после чистки дроссельной заслонки

Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.

Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают. Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.

Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода. Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.

Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.

Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.

  • Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
  • Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
  • Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
  • После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол» и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
  • После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
  • Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.

Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.

Горит чек после чистки дроссельной заслонки

На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается. Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор. До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.

Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах. А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах. Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.

Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора. Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода. В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, чистка дроссельной заслонки, форсунок, контроль состояния фильтров, свечей зажигания и другие подобные действия находятся в списке базовых операций, которые желательно регулярно выполнять на каждом ТО. Что касается чистки дроссельного узла, данная процедура проводится максимально каждые 50 тыс. км. (рекомендуется каждые 25-40 тыс.), делается аккуратно и при помощи спецсредств, так как заслонка может иметь особое покрытие для плавной работы узла.

Напоследок добавим, что если на автомобиле установлена роботизированная коробка передач, тогда чистку и последующую адаптацию дроссельной заслонки оптимально осуществлять параллельно обучению «робота». Указанные действия в совокупности дают более ощутимый результат, двигатель лучше реагирует на педаль газа, а трансмиссия работает мягче, задержки, рывки и толчки при переключении передач минимизируются.

Машина дергается при переключении передач на ходу

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Моновпрыск моноинжектор

Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .

Компрессометр

Особенности и порядок самостоятельного измерения точной компрессии дизеля и бензинового двигателя. Компрессиия "на холодную" и "горячую", неисправности.

Карбюратор

Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

Читайте также: