Чистка дроссельной заслонки мазда 2

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Чистка дроссельной заслонки Мазда

Кто то знает, кто то нет, зачем нужно промывать дроссельную заслонку и почему это нужно делать обязательно со снятием дросселя.

Вот так выглядит снятый дроссель:

Вроде ничего страшного, да видны незначительные загрязнения по краю заслонки, а так, в целом, выглядит очень даже прилично, сложно о таком дросселе сказать что он грязный. Но самое интересное с другой стороны, доступ к которой без снятия невозможен или, если говорить точнее, качественно промыть внутреннюю часть дросселя без снятия невозможно.

Вот так выглядит тот же самый дроссель после обслуживания.

Теперь мотор будет работать ровнее на холостых, расход топлива снизится, отклик на педаль газа улучшится,
в случае с механическим дросселем, пропадет заедание, педали газа.

Почему дроссельную заслонку нужно промывать регулярно?

Случай рассмотренный выше, относительно стандартный, скажем так, там дроссель был обслужен своевременно. А сейчас рассмотрим случай, к чему может привести несвоевременное обслуживание дроссельной заслонки. Вроде все как обычно, на фотографии ниже видно, что данный дроссель с наружной стороны загрязнен несколько сильнее чем в случае описанном выше.

Но вот картинка с другой стороны сильно отличается от предшественника и очевидно не в лучшую сторону.
Здесь хорошо видно, что загрязнений скопилось достаточно много.

Казалось бы ничего страшного, все аккуратно отмыть и дроссель будет как новый, но это не совсем так.
Дело в том, что при сильном загрязнении, твердые частички попадают между корпусом и заслонкой и в момент закрытия, торцевая поверхность заслонки повреждается. Образуются риски и задиры, которые могут повлиять на работу автомобиля на холостых оборотах.

Гарантировать, что дроссель с такими дефектами на кромке заслонки будет работать нормально, уже нельзя.
Как следствие, в данной ситуации, может потребоваться замена дроссельной заслонки.

Поэтому, еще раз обращаю Ваше внимание, проверяйте состояние дроссельной заслонки каждое ТО и в случае появления загрязнений своевременно обслуживайте дроссельную заслонку.

Вместе с промывкой или обслуживанием дроссельной заслонки Мазда, рекомендуем сделать обслуживание датчика расхода воздуха.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 18

День назад почистили заслонку, обороты на холодную стали 2 тыс. До чисти, даже в -20 были 1.5 тыс.
После, как и прежде спадают до 0.8 и ниже.
Плюс, после примерно часа простоя, при заводке пол минуты держаться 1.5 тыс. Хотя двигатель прогрет. Ранее такого не было.
В движении все в порядке.

Вопрос, сколько по времени происходит адаптация? Сказали, что где-то неделю поездите и должно нормализоваться.
И есть ли вероятность, что могли не снимать клему аккумулятора, или без этого никак? Завтра проверю память сидений, чтобы это понять. Спасибо

Вы задали интересный вопрос!
Довольно часто, попадаются комментарии такого плана:
— зачем адаптацию дросселя делали?
— адаптация дросселя это развод, там все само адаптируется
— адаптация мануалом не предусмотрена, вас развели
— итд итп

Да, доля правды есть, дроссель должен адаптироваться сам, но:
— кому он должен — не уточняется
— за какое время он должен это сделать, тоже не уточняется

Что имеем в итоге? — после промывки дросселя, часто происходит то, что вы описали и, как следствие, если дроссель мыли на СТО — недовольный клиент.
Поэтому, после промывки, мы рекомендуем делать адаптацию, что бы сразу все работало нормально, а не ждать, пройдет это само или не пройдет.

На ваши вопросы:
Вопрос, сколько по времени происходит адаптация? — обычно это 1 — 2 дня, а вот если не пройдет в течении недели, нужно будет сделать адаптацию или разбираться в причинах, так как возможны варианты.
И есть ли вероятность, что могли не снимать клемму аккумулятора, или без этого никак? — да, могли не снимать клемму. Клемму аккумулятора рекомендуется снимать при любом ремонте и/или обслуживании для безопасности, что бы случайно что-то, где-то не замкнуло.

Как обычно, спасибо за развёрнутый ответ.
Вот поэтому у них и уточнил сразу, но мне ответили, что, например, на Accord-е действительно надо, а здесь на GH он обычно сам справляется. Если что — приезжайте.
Клему снимали, понял это по памяти сидений. Она сбилась.
Буду наблюдать.

Вы задали интересный вопрос!
Довольно часто, попадаются комментарии такого плана:
— зачем адаптацию дросселя делали?
— адаптация дросселя это развод, там все само адаптируется
— адаптация мануалом не предусмотрена, вас развели
— итд итп

Да, доля правды есть, дроссель должен адаптироваться сам, но:
— кому он должен — не уточняется
— за какое время он должен это сделать, тоже не уточняется

Что имеем в итоге? — после промывки дросселя, часто происходит то, что вы описали и, как следствие, если дроссель мыли на СТО — недовольный клиент.
Поэтому, после промывки, мы рекомендуем делать адаптацию, что бы сразу все работало нормально, а не ждать, пройдет это само или не пройдет.

На ваши вопросы:
Вопрос, сколько по времени происходит адаптация? — обычно это 1 — 2 дня, а вот если не пройдет в течении недели, нужно будет сделать адаптацию или разбираться в причинах, так как возможны варианты.
И есть ли вероятность, что могли не снимать клемму аккумулятора, или без этого никак? — да, могли не снимать клемму. Клемму аккумулятора рекомендуется снимать при любом ремонте и/или обслуживании для безопасности, что бы случайно что-то, где-то не замкнуло.

Подскажите ещё, пожалуйста, может ли расход после чистки заслонки стать больше, а не меньше? Обороты вроде стабилизировались, но расход с максимального за всю зиму и морозы с 11.5 вырос до 12-13. Проехал 500 км уже. Стиль езды, разумеется, за это время не изменился. Температура к тому же выше, поэтому точно не из-за этого.

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

DSC_0271

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Чистка дроссельной заслонки мазда 2

fransel писал(а): Товарищи, спасибо за клевую дискуссию, и обсуждения, отвечаю на некоторые заданные вопросы.
1. Почему я решил почистить Дроссельную заслонку? Потому что тачка стоя на тормозе (передача D) тряслась как ненормальная, проверил подушки, оказались целые, попытался отрегулировать холостой ход ВИНТИКОМ, его вообще невозможно было прокрутить, забит видимо канал был, вот и поехал к ближайшему спецу, у которого всегда тачку делаю. Он почистил дроссельную заслонку со снятием, все поставил на место, ничего не регулировал и не сбивал кромме того, что закрутил винт плотно до упора и потом выкручивал (в это время я сидел в заведенной машине, передача была D, жал тормоз) до момента как ему кажется нормальных оборотов (тахометра то нет). Я сел в машину и уехал.
2. Расход после этого мерил как и раньше в одинаковых условиях, почему и забеспокоился, потому что он стал реально конским 18 литров.
3. Я через недельку опять приехал к этому спецу, сказал что расход стал ОГРОМНЫМ, он ответил, дроссельная заслонка тут ни причем и холостые выставленные на слух тоже, это либо ДМРВ или лямбда зонд.
4. Сам крутил винт и туда сюда, ничего особенного не происходит, разница только в звуке, который издает авто при заведении, чем больше винт выкручен, тем сильнее ревет, если закрутить по более, то заводится еле чихая.

ПОДСКАЖИТЕ, ГДЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНО ДИАГНОСТИКУ, не охото покупать ни ДМРВ, ни лямбда зонд зря.

Ты на самом деле ездил не к специалисту а к БЕЗДАРЮ. Забудь туда дорогу. Отрегулировал он тебе всё НЕПРАВИЛЬНО. Прочистил он тебе дроссельный блок (БД) НЕПРАВИЛЬНО. Неудивительно, что такой балбес мог тебе накосячить ещё и при сборке.

1. При чистке БД просто необходимо выкручивать и вытаскивать винт регулировки ХХ, так как на нём много отложений, которые удаляются только механически, никакие карбклинеры их не берут.

2. Никакие обороты на самом деле этим винтом не регулируются, а калибруется сечение обводного канала при сервисном положении клапана управления холостым ходом. При любом положении винта в обычном состоянии, компьютер будет поддерживать запрограммированные 750 оборотов холостого хода. Сервисное положение выставляется замыканием перемычкой определённых контактов в диагностическом разъёме. В этом положении винтом регулировки ХХ выставляются обороты 750. Потом перемычка прямо на ХХ извлекается и обороты не должны измениться. Можно прямо на ходу (на заведённом авто) замыкать - размыкать. После этого регулировка считается законченой.

3. Как тут правильно пишут, этот горе мастер мог повредить тебе прокладки дроссельного блока, порвать гофру, идущую от воздушного фильтра. В результате будет неучтённый ДМРВ подсос воздуха. Проверить есть он или нет просто. Покупаешь баллончик аэрозоль карбклинера и на заведённом авто прыскаешь вокруг гофры и вокруг прокладок дроссельного блока. Где обороты возрастают, там и подсос.

1. Топлива не станет расходоваться меньше. Программа разработанная инженерами для ХХ является оптимальной. Любое чрезмерное отклонение вызывает повышенный расход топлива.

2. Датчик кислорода (ДК) при малейшем отклонении от стехиометрии будет шкалить в одну или другую сторону. Соответственно выражение "большую часть времени находиться в диапазоне от 0,1В до 0,45В" просто бессмысленно. Датчик всегда будет шкалить то в одну то в другую сторону, это нормальная его работа. Просто ЭБУ то увеличивает то уменьшает время впрыска, в зависимости в какую сторону зашкалили показания лямбда зонда.

3. В ЭБУ существует такая программа, по которой постоянно происходит коррекция (ТК) времени впрыска, в зависимости от показаний лямбда зонда. Эта коррекция не может быть больше +/- 10%. Соответственно в описываемом тобой случае, когда появился неучтённый подсос воздуха, лямбда зонд тут же зашкалит в состояние 0,1В, ТК сразу же начнёт выкручивать время впрыска в большую сторону, пока ДК не зашкалит в состояние 0,9В (эти напряжения может выдать только исправный ДК, но инжектор может работать и с показаниями 0,2В - 0,7В подуставшего ДК). И всё будет происходить циклически 0,1-0,9В, но уже с другими временами впрыска. Ничего "перевешивать" там не будет. Если ЭБУ не удаётся при ТК + 10% загнать показания ДК в 0,9В, то по идее должна появиться ошибка " бедная смесь", но только не в мазде

Моем дроссельную заслонку

Начали меня доставать немного плавающие обороты. БДЗ мыл 30 000 назад, поэтому решил навести в этом королевстве порядок:)
ЕГР был заглушен еще 40 000 назад. Когда ЕГР работал БДЗ за 15 000 забивалась нагаром до состояния дымохода в печи:(
Итак, что нам понадобится из деталей и материалов:

  1. Новая прокладка БДЗ-Коллектор
  2. Новая прокладка БДЗ-РХХ
  3. Герметик
  4. Растворитель
  5. Тряпки
  6. Новый винт регулировки ХХ (опционально)
  7. Грунт (опционально)
  1. Отстегиваем разъемы от РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, датчика температуры, соленоида системы улавливания паров топлива, соленоида регулятора давления топлива (красные стрелки)
  2. Отсоединяем вакуумные шланги системы PCV и улавливания паров топлива (синие стрелки)

  3. Отстегиваем крепления жгутов проводки к корпусу воздушного фильтра (синие стрелки):

  4. Отстегиваем защелки корпуса воздушного фильтра
  5. Выдвигаем из пазов верхнюю часть корпуса воздушного фильтра
  6. Головкой на 8 ослабляем хомут крепящий патрубок подачи воздуха к ДЗ
  7. Аккуратно покачивая из стороны в сторону снимаем патрубок в сборе с верхней частью корпуса воздушного фильтра с ДЗ
  8. Вытаскиваем тросик газа из зацепления с осью ДЗ, для этого одной рукой открываем ДЗ полностью, другой выводим трос из канавки в рычаге и вытаскиваем его фиксатор в сторону салона через прорезь

Вот что в итоге получилось:

Начинаем снимать собственно ДЗ:

  1. Головкой на 12 откручиваем 2 гайки в верхней части заслони и 2 болта в нижней
  2. Поднимаем заслонку
  3. Аккуратно, чтобы не прорезать шланги, сдвигаем пассатижами хомуты в глубь шлангов
  4. Проворачивая шланги вокруг оси снимаем их. Немного прольется антифриза но это совсем не страшно.
    Ура заслонка у нас в руках! Сразу очищаем привалочную поверхность со стороны впускного коллектора от остатков прокладки (хорошо видны внизу):

Несем заслонку домой. Фотки моей заслонки ДО помывки, пробег 30 тыков, ЕГР заглушена:


Примечание: наглая черная усатая морда не является составной частью системы впуска. Если вы при разборке своей ДЗ ее у себя не обнаружили, это нормально!
ДПДЗ не снимаем, не смотря на то, что он на капеллах не регулируемый, небольшой люфт относительно болтов его крепящих он имеет. Так что, чтобы не возиться с его настройкой, датчик оставляем, при этом следим чтобы на него не попадало моющее средство.

Снимаем регулятор холостого хода:


… и сразу вытаскиваем старую прокладку.
Хитрым торксом выкручиваем 2 болта которые крепят электромагнитную часть клапана, выкручиваем винт регулировки холостого хода:






К сожалению, данная прокладка в запчасти не поставляется, поэтому при сборке будем сажать на герметик (красное это остатки старого)
Начинаем долго и нудно промывать все каналы, отчищать слои грязи и сажи, срезаем ржавчину с патрубков системы охлаждения. В результате должно получится как то так:



Отдельно надо сказать про серый грунт в месте соприкосновения собственно заслонки с корпусом: это заводской очень важный элемент! Он обеспечивает герметичность основного канала, когда заслонка полностью закрыта! Если у вас он стерт или на просвет видна щель, придется наносить новый. Я для этого выбрал Body 969 — раньше с ним работал и он показал достаточно большую стойкость как к температурному, таки к механическому воздействию. Подробнее про грунт можно прочитать в трудах многоуважаемого FLEXXа.
ОЧЕНЬ хорошо размешиваем грунт, наносим кисточкой подходящего размера:


Даем грунту схватиться и начинаем раз в 15 минут открывать закрывать заслонку. Я еще ускорял процесс высыхания аккуратно прогревая грунт строительным феном. В результате у меня ВООБЩЕ исчез просвет:)
Пока грунт сохнет занимаемся регулятором холостого хода: весь отмываем, отчищаем от грязи патрубок системы охлаждения:


Начинаем собирать, для этого очищаем привалочные поверхности, тонким слоем БЕЗ фанатизма, наносим герметик на прокладку, если герметик попал внутрь канала, стираем тряпкой:


Устанавливаем электромагнитную часть клапана. Не перепутайте его положение! Патрубок системы охлаждения и разъем клапана должны смотреть в разные стороны.




Когда грунт высохнет, вкручиваем в корпус ДЗ новый винт регулировки оборотов, для наглядности, сравнивая его со старым:


Собственно я решил его поменять, т. к. прокладка мне его не нравилась, уж больно дубовая и ходила легко. Перед вкручиванием, смазываем прокладку нового (только прокладку!) смазкой на основе силикона, следим, чтобы смазанной оказалась только прокладка. Вкручиваем винт в тело ДЗ до примерно серединного положения. Устанавливаем новую прокладку и ставим РХХ на место на корпусе ДЗ.
Также, есть еще очень хорошая привычка, прогонять все основные болты плашкой, дабы счистить с низ грязь и не повредить при установке резьбу на коллекторе:

Несем ДЗ к авто, и устанавливаем в обратном порядке с новой прокладкой. Перед запуском двигателя проверяем, все ли разъемы мы подключили и все ли шланги одели. Особенно проверяем подключение ДПДЗ, ибо его разъем плохо видно и часто о нем забывают.
Заводим авто, даем ему прогреться. У меня завелась сразу. После прогрева (прогретой авто считается тогда, когда вентиляторы системы охлаждения сработают 2 раза) начинаем процедуру регулировки холостого хода:

  1. Отключаем ВСЕ потребители электроэнергии
  2. Глушим двигатель
  3. В диагностическом разъеме замыкаем контакты GND и TEN
  4. К клемме IG подключаем цифровой тахометр
  5. Заводим двигатель
  6. Кручением винта регулировки оборотов устанавливаем 650 оборотов для дорестайла и 700 для рестайла
  7. Глушим двигатель, снимаем перемычку.
  8. Заводим, катаемся, радуемся проделанной работе:)

Вывод: заглушенная ЕГР и хороший воздушный фильтра (Mahle) способны поддерживать девственную чистоту дроссельной заслонке в течение больших пробегов, даже на бензине низкого качества.

Дроссельная заслонка на Мазда 3

Мазда 3 с объемом двигателя 2.0 на сегодняшний день один из самых популярных автомобилей в среднем ценовом сегменте. Очень редко от владельцев 3-й мазды с объемом двигателя именно 2.0 можно услышать резко негативные или отрицательные в принципе отзывы. Двигатель и трансмиссия у автомобиля работают, можно сказать, идеально. Низкая посадка, конечно, иногда становится проблемой по причине плачевного состояния наших дорог. В остальном же яркий и динамичный автомобиль вызывает исключительно положительные эмоции.

Мазда 3

Конечно, есть у Мазда 3 с объемом 2.0 и некоторые, что называется, профессиональные болезни семейства. Во-первых, у автомобиля через, чур мягкая подвеска и каждый сезон требуется замена некоторых недорогостоящих деталей трансмиссии, ну и, во-вторых, проблемы владельцу создает дроссельная заслонка Мазды 3 с объемом 2.0. Ломается механизм чрезвычайно редко, а вот очистка заслонки требуется довольно часто. Давайте разберемся, почему так происходит.

Конструктивные особенности дроссельной заслонки

Принцип работы и сама конструкция дроссельной заслонки практически во всех автомобилях одинаковы. Не исключение и Мазда 3 с объемом двигателя 2.0 литра. По сути заслонка – обыкновенный клапан, который поставляет топливо в инжекторную систему.

Принцип работы заслонки заключается в том, что при открытии оной давление в системе повышается до атмосферного, а когда она закрывается, объем воздуха снижается и создается вакуум.

Конструктивно дроссельная заслонка выполнена достаточно просто. В корпусе, который представляет собой обычную трубу, установлена ось, а к ней за центральную часть крепится та самая заслонка. Привод, который нам известен как педаль газа поворачивает ось, а вместе с ней приходит в движение и сама заслонка. В результате сечение трубы постоянно меняется, с помощью чего и регулируется количество топлива – процесс этот называется дросселирование.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

На сегодняшний день существуют дроссельные заслонки двух видов:

  • Механическая. Существует еще со времен карбюраторных двигателей. Приводится в действие чисто механически с помощью троса, соединенного с педалью газа. Конструкция этой заслонки не меняется уже в течение долгих лет. Однако сегодня ее устанавливают исключительно на бюджетные марки автомобилей.
  • Заслонка с электронным блоком управления. На современных автомобилях тросика к дроссельной заслонке уже нет. Педаль представляет собой электронное устройство, которое подает на блок управления заслонкой сигналы различного уровня. Фактически этот узел уже не подчиняется только водителю и все зависит не только от силы нажатия на педаль, но работа следующих датчиков:
  1. Датчик положения педали газа.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Датчик-выключатель (встречается на автомобилях с механической коробкой передач).

Преимущество современных систем управления дросселем заключаются в том, что они с помощью бортового компьютера позволяют контролировать расход топлива при различных режимах езды, а также могут стабилизировать работу двигателя на холостых оборотах. К слову, имена такой блок установлен на современных Маздах 3 с объемом 2.0.

Механическая заслонка остается в ходу, и по сей день по причине своей дешевизны и надежности, которая доказана временем. Кстати, стоит знать, что дизельные двигатели вопреки расхожему мнению не оснащаются дроссельными заслонками. В конструкции дизелей предусмотрен совсем другой принцип регулировки подачи топлива.

Итак, с конструкцией дросселя мы разобрались, теперь давайте разберемся, почему заслонка так часто требует очистки особенно на Маздах 3 с объемом двигателя 2.0.

Почему дроссельная заслонка нуждается в периодической очистке?

Чистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки

Профессиональные автомеханики говорят о двух основных причинах загрязнения заслонки:

  • Через нее постоянно проходит так называемый забортный воздух. В нем присутствуют частички пыли, которые могут проникнуть даже через воздушный фильтр.
  • Вторая причина засорения заслонки – масляная пыль, которая может попадать в систему через вентиляцию картера.

Смешиваясь, воздух и пыль образуют на поверхности детали плотный и очень прочный налет, который впоследствии мешает заслонке закрыться до конца. Как только это произойдет водитель сразу же почувствует изменения в работе двигателя автомобиля.

Признаки того, что дроссельную заслонку пора чистить

Признаки характерные для засорения дросселя можно спутать с неисправностями в работе инжекторной системы. Однако в случае с заслонкой все проявляется резко и неисправности в работе двигателя быстро нарастают. Итак, основные признаки загрязненной дроссельной заслонки:

  • Неустойчивый холостой ход. Обороты откровенно плавают, иногда кажется, что автомобиль буквально подпрыгивает.
  • Затруднен запуск двигателя. (Мотор чихает и не отказывается заводиться).
  • Явственные рывки при движении, когда вы едете со скоростью менее 20 км/ч.

В принципе в случае с механической заслонкой все это легко устраняется. Для начала можно испробовать самый элементарный способ:

  • Отсоединяем патрубок воздушного фильтра от дроссельной заслонки.
  • Брызгаем на пластину аэрозолем для чистки инжекторов или карбюраторов.
  • Минут через 10 когда химическое вещество растворит налет, его можно будет удалить с помощью тряпки или бумажной салфетки.

Если этот способ не помогает, значит, ситуация действительно серьезная и, скорее всего, придется снять дроссельную заслонку с вашей мазда 3 с объемом 2.0 и промыть уже более тщательно.

Грязная дроссельная заслонка

Снимаем дроссельную заслонку

Итак, если вы пришли к выводу, что для качественной очистки заслонки на вашей мазде с двигателем объемом 2.0, ее придется снять, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Для начала снимаем воздушный фильтр и откручиваем его корпус. Для этого вам придется отыскать четыре болта на «10», которые располагаются вокруг корпуса.
  2. После необходимо отсоединить привод газа. Снимается элемент достаточно туго, поэтому придется приложить некоторые усилия.
  3. Далее, отключите все датчики (один располагается непосредственно перед заслонкой, другой с обратной стороны).
  4. Теперь можно приступить к снятию креплений дроссельной заслонки, после этого можно демонтировать сам механизм.

Скорее всего, если вы снимаете заслонку в первый раз у вас уйдет на это довольного много времени. У человека опытного эта же процедура занимает от 3 до 20 минут, в зависимости от состояния деталей.

Чистим заслонку

Скорее всего, внутри дроссельная заслонка будет представлять довольно неприятное зрелище. Механизм наверняка будет покрыт налетом масла и грязи. Все это вам придется отчистить собственными руками. Хотя на самом деле все гораздо проще чем, кажется.

Итак, раз уж мы демонтировали деталь, очищать будет не только саму заслонку, но и ее корпус и датчики. Начинать стоит именно с датчика холостого хода. Снимайте его и чистите с помощью жидкости для очистки инжекторов и карбюраторов. Желательно довести деталь, что называется, до блеска. После нужно отогнуть клапан и промывать струей очищающей жидкости саму дроссельную заслонку. Мыть, следует тщательно не жалея химического очистителя. В случае с маздой 3, особенно с двигателем 2.0 возможны сильные загрязнения, которые не так просто вычистить.

Набор для чистки дроссельной заслонки

Фактически у опытных автомехаников уходит 3 минуты на то, чтобы снять заслонку и еще около 20 на ее очистку. Обычно после выполнения всех вышеперечисленных процедур холостой ход должен стать идеально ровным, а все остальные неисправности также должны исчезнуть. Если проблема сохраняются, скорее всего, неисправен датчик холостого хода или сама дроссельная заслонка. Хоть с автомобилем мазда 3 с двигателем 2.0 такое бывает редко, рассмотреть стоит и эти варианты.

Регулировка дроссельной заслонки

Изначально следует понимать, что в случае с дросселем ни о каком ремонте не может быть и речи. Если, что-то в механизме неисправно разрешить ситуацию способна только замена сломанной детали или же ее регулировка, что, кстати, бывает гораздо чаще, особенно в случае с Мазда 3 с двигателем 2.0.

Важный нюанс если вы заметили признаки неисправности заслонки на новом автомобиле. Скорее всего, настройка или замена деталей вам не потребуется. Причина нестабильной работы двигателя, особенно это выражается в том, что автомобиль не очень резко набирает скорость. Заключается она в том, что сейчас, скорее всего, происходит адаптация дроссельной заслонки к вашей манере езды. Принимать меры следует в том случае, если вы чувствуете, что адаптация слишком затянулась.

Итак, если автомобиль уже прошел более 30 тысяч километров, и вы ощущаете один или несколько признаков нестабильной работы дросселя. Стоит попробовать отрегулировать механизм своими руками.

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировка дроссельной заслонки

Делается это следующим образом:

  • Сначала включайте зажигание, чтобы заслонка приняла закрытое положение.
  • Теперь отключаем разъем датчика. Убедитесь, что между клеммами нет напряжения, только после этого можно приступать к регулировке.
  • Далее, находим щуп толщиной 0,4 мм, он должен располагаться между рычагом и винтов примерно там же где находиться прокладка корпуса заслонки.
  • Используя, омметр, убедитесь, что напряжения нет и там. Если есть напряжения датчик неисправен и его придется менять на новый.
  • Если с датчиком все в порядке продолжайте регулировку. Для этого следует крутить привод дроссельной заслонки, до тех пор, пока не будет достигнуто то расстояние между клеммами, которое указано в инструкции к вашему автомобилю.
  • Напоследок, когда регулировка будет закончена обязательно проверьте, чтобы все винты на датчике были плотно закручены, в процессе они могли разболтаться.

Проблемы с датчиком холостого хода

И еще важный момент, если проблемы в работе двигателя наблюдаются исключительно на холостом ходу автомобиля, скорее всего, дроссельная заслонка не имеет к этому никакого отношения. Вероятнее всего, неисправен датчик холостого хода. К сожалению, в случае с Мазда 3 с объемом двигателя 2.0 это довольно распространенная проблема.

Несмотря на, то что неисправности в работе датчика холостого хода сильно напоминают симптомы загрязненной дроссельной заслонки распознать их все-таки можно по следующим признакам:

  • Резкое изменение количества оборотов двигателя их увеличение и уменьшение.
  • В момент запуска холодного двигателя, количество оборотов не возрастает и равняется примерно тем же восьмистам.
  • При включении фар или печки на холостом ходу количество оборотов резко понижается.
  • При выключении передачи может заглохнуть двигатель.

Впрочем, в любом случае даже теперь, когда вы знаете о слабых сторонах топливной системы Мазда 3 с объемом 2.0, прежде чем самостоятельно вмешиваться в работу двигателя следует убедиться в том, что вы ничего не перепутали и желательно провести комплексную диагностику двигателей.

Это поможет установить дополнительные неисправности и не заниматься ненужным ремонтом.

Читайте также: