Шкода рапид комплектация ambition что входит

Обновлено: 06.07.2024

Шкода Рапид «Амбишн» 2021 — комплектация, цены, конкуренты

Шкода Рапид 2021

Шкода Рапид 2021 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Entry», «Active», «Ambition» и «Style» за 792 000 — 1 171 000 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Амбишн», чем она отличается от предыдущей «Актив» и следующей «Стайл» версий, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Хендай Солярис «Комфорт», Фольксваген Поло «Футбол Эдишн» и Киа Рио «Престиж».

Комплектация Шкода Рапид «Амбишн»

Что входит в комплектацию Skoda Rapid «Ambition»:

Экстерьер

  • Наружные ручки дверей, боковые зеркала и бамперы в цвет кузова;
  • Теплозащитное остекление;
  • Подвеска для плохих дорог;
  • Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Передние противотуманные фары;
  • Фонари светодиодные;
  • LED-подсветка заднего номерного знака;
  • Хромированная рамка решётки радиатора;
  • Режим дневного света фар (с возможностью отключения);
  • Колёсные диски 15-дюймовые, шины 185/60 R15;
  • Стальные диски 6J x 15 с колпаками;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • Запасное колесо со стальным диском.

Интерьер

  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету;
  • Подстаканник в центральной консоли;
  • 2 лампы для чтения спереди + 1 лампа для чтения сзади;
  • Перчаточный ящик с подсветкой, очечник;
  • Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с зеркалом;
  • Карман для карт в задней части спинок передних сидений;
  • Исполнение для некурящих;
  • Вещевые отделения в задних дверях;
  • Вещевые отделения и крючки для сумок в багажном отделении;
  • Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная;
  • Хромированные ручки дверей внутри;
  • Манжета рычага КПП из искусственной кожи;
  • 2-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой.

Безопасность

  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Индикатор давления воздуха в шинах;
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя;
  • Крепление для детского кресла сзади;
  • Дисковые тормоза сзади (кроме 1,6 MPI 90 л.с.);
  • Подголовники спереди, с регулировкой по высоте;
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
  • Набор автомобилиста;
  • 3 задних подголовника;
  • Ассистент подъёма в гору (для 1,4 TSI);
  • Иммобилайзер;
  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Двухтональный звуковой сигнал;
  • Комплект инструментов и домкрат.

Комфорт

  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении;
  • Электроусилитель руля;
  • Круиз-контроль;
  • Бортовой компьютер;
  • Кондиционер;
  • Датчик внешней температуры;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
  • Электростеклоподъёмники передние и задние;
  • Подогрев передних сидений;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Складной ключ;
  • Датчик уровня омывающей жидкости;
  • Скребок для льда;
  • Розетка 12В в багажном отделении;
  • Радио Swing;
  • 6 динамиков;
  • 2 разъёма USB-C спереди;
  • 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки);
  • Bluetooth;
  • Функция Smart Link.

Чем «Амбишн» отличается от «Актив»

Что входит в комплектацию «Ambition», но отсутствует в «Active»:

  • 2-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой;
  • 6 динамиков;
  • Передние противотуманные фары;
  • Перчаточный ящик с подсветкой, очечник;
  • Карман для карт в задней части спинок передних сидений;
  • Датчик уровня омывающей жидкости;
  • Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Круиз-контроль;
  • Ассистент подъёма в гору (для 1,4 TSI);
  • Боковые зеркала с обогревом;
  • Электростеклоподъёмники задние;
  • Подогрев передних сидений;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Двухтональный звуковой сигнал;
  • 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки);
  • Bluetooth;
  • Функция Smart Link.

Что не входит в комплектацию «Ambition», но есть в «Active»:

  • 2-спицевое рулевое колесо;
  • Боковые зеркала с механической регулировкой;
  • 4 динамика.

Чем «Амбишн» отличается от «Стайл»

Что входит в комплектацию «Ambition», но отсутствует в «Style»:

  • Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
  • 2-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой;
  • Бортовой компьютер;
  • Кондиционер;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
  • Стальные диски 6J x 15 с колпаками.

Что не входит в комплектацию «Ambition», но есть в «Style»:

  • Светодиодные фары Full LED, AFS, Corner;
  • Многофункциональное 2-спицевое рулевое колесо;
  • Многофункциональный дисплей Maxi Dot;
  • Климат-контроль Climatronic;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Легкосплавные диски 6J x 15 Alaris;
  • Задний стеклоочиститель;
  • Хром-пакет для боковых стекол;
  • Центральный передний подлокотник;
  • Фоновая светодиодная подсветка салона;
  • Воздуховоды с хромированными элементами;
  • Хромированные детали интерьера (хром-пакет);
  • Отделка стояночного тормоза кожей;
  • Рычаг КПП со вставкой из кожи;
  • Тканевые коврики спереди и сзади;
  • Система контроля дистанции спереди Front Assist;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • Отделка руля кожей;
  • Подогрев руля;
  • Датчики парковки задние;
  • Датчики дождя и света;
  • Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
  • Ограничитель скорости;
  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя Kessy (без функции Safe);
  • Зонт под сиденьем переднего пассажира;
  • Колёсные болты-секретки.

Чем «Амбишн» 2021 отличается от «Амбишн» 2020

Отличия Шкода Рапид «Амбишн» 2021:

  • Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
  • Хромированная рамка решётки радиатора;
  • 2-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой;
  • 6 динамиков;
  • 2 разъёма USB-C спереди;
  • 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки);
  • Фонари светодиодные;
  • Индикатор давления воздуха в шинах;
  • Подушки безопасности боковые передние.

Отличия Шкода Рапид «Амбишн» 2020:

  • Фары ближнего и дальнего света галогенные;
  • Хромированная решётка радиатора;
  • 3-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой;
  • Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика);
  • USB-разъём на передней панели;
  • Сетка-карман в боковых частях спинок передних сидений.

Как мы видим, комплектация рестайлинговой модели превосходит прошлогоднюю одноимённую версию.

Skoda Rapid 2021 «Active» / «Ambition» / «Style»:

  • 1,6 (90 л.с.) 5МТ — 829 000 / 899 000 / 1 021 000 рублей;
  • 1,6 (110 л.с.) 5МТ — 883 000 / 953 000 / 1 075 000 рублей;
  • 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 933 000 / 1 003 000 / 1 125 000 рублей;
  • 1,4 (125 л.с.) 7DSG — нет / 1 049 000 / 1 171 000 рублей.

То есть комплектация «Амбишн» стоит на 70 000 рублей дороже, чем «Актив» и на 122 000 рублей дешевле, чем «Стайл». Доплата за 6-ступенчатую автоматическую коробку передач составляет 50 000 рублей.

Шкода Рапид 2020 «Амбишн»:

  • 1,6 (90 л.с.) 5МТ — 913 000 рублей;
  • 1,6 (110 л.с.) 5МТ — 977 000 рублей;
  • 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 1 018 000 рублей;
  • 1,4 (125 л.с.) 7DSG — 1 064 000 рублей.

Как мы видим, рестайлинговая модель стоит на 14 000 24 000 рублей дешевле одноимённой версии в зависимости от модификации.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Skoda Rapid «Ambition» 1,6 (110 л.с.) 6АТ за 1 003 000 рублей.

Хендай Солярис «Комфорт» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 956 000 рублей

Что лучше: Skoda Rapid «Ambition» 2021 или Hyundai Solaris «Comfort» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Шкода Рапид «Амбишн»:

  • Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Передние противотуманные фары;
  • Фонари светодиодные;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Дисковые тормоза сзади;
  • 3 задних подголовника;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Скребок для льда;
  • Розетка 12В в багажном отделении;
  • 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки).

Отличия Хендай Солярис «Комфорт»:

  • Дешевле на 47 000 рублей;
  • Двигатель мощнее (на 13 л.с.);
  • Фары галогенные;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC);
  • Поясничная поддержка водителя (с электрорегулировкой);
  • Две розетки 12В на центральной консоли;
  • Управление аудиосистемой и телефоном на руле;
  • Сигнализация;
  • Подогрев руля;
  • Громкая связь Hands Free;
  • Ограничитель скорости;
  • Отделка руля кожей.

Фольксваген Поло «Футбол Эдишн» 1,6 (110 л.с.) 6DSG — 973 900 рублей

Что лучше: Skoda Rapid «Ambition» 2021 или Volkswagen Polo «Football Edition» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Шкода Рапид «Амбишн»:

  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Колёсные диски 15-дюймовые, шины 185/60 R15;
  • Стальные диски 6J x 15 с колпаками;
  • 6 динамиков;
  • Дисковые тормоза сзади;
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Передние противотуманные фары;
  • Фонари светодиодные;
  • Индикатор давления воздуха в шинах;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
  • Скребок для льда;
  • Розетка 12В в багажном отделении;
  • 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки).

Отличия Фольксваген Поло «Футбол Эдишн»:

  • Дешевле на 29 100 рублей;
  • 6-ступенчатый «робот»;
  • Фары головного света со сдвоенными рассеивателями, лампы H7 (обновленный дизайн);
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Колёсные диски 16-дюймовые «Portago», окрашенные в чёрный, 6J x 16, шины 195/55 R16;
  • Колёсные диски легкосплавные;
  • 4 динамика;
  • Задние стекла с тонировкой 65%;
  • Болты-секретки Thatcham, комплект;
  • Центральный подлокотник спереди с боксом, подстаканник для задних пассажиров;
  • Мультифункциональное спортивное рулевое колесо;
  • Отделка руля кожей;
  • Кожаная отделка рукояток рычагов КПП и стояночного тормоза;
  • Набор эксклюзивных аксессуаров для «Football Edition»;
  • Модуль подключения Volkswagen Connect;
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания;
  • Камера заднего вида.

Киа Рио «Престиж» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 1 044 900 рублей

Что лучше: Skoda Rapid «Ambition» 2021 или Kia Rio «Prestige» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Шкода Рапид «Амбишн»:

  • Дешевле на 41 900 рублей;
  • Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
  • Стальные диски 6J x 15 с колпаками;
  • Кондиционер;
  • Фонари светодиодные;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
  • Скребок для льда;
  • Розетка 12В в багажном отделении;
  • 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки).

Отличия Киа Рио «Престиж»:

  • Двигатель мощнее (на 13 л.с.);
  • Передние фары проекционного типа (линзованные);
  • Колёсные диски легкосплавные;
  • Климат-контроль;
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC);
  • Подогрев задних сидений;
  • Подогрев руля;
  • Электрообогрев лобового стекла;
  • Сдвигающийся передний подлокотник с боксом и отделкой искусственной кожей;
  • Рулевое колесо с отделкой искусственной кожей;
  • Селектор трансмиссии с отделкой кожей;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • Камера заднего вида;
  • Управление аудиосистемой на руле;
  • Датчики парковки задние;
  • Датчик света;
  • Ограничитель скорости.

Резюме

Шкода Рапид «Амбишн» 2021 модельного года открывает покупателям доступ к самому мощному в линейке двигателей 125-сильному турбированному мотору, соединённому с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. В данном варианте исполнения чешский лифтбек получил в дополнение к предыдущей версии «Актив» много новых опций. Но при этом автомобиль по-прежнему оснащён стальными колёсными дисками и базовой системой кондиционирования воздуха. А это между прочим предпоследняя комплектация. В общем, Skoda Rapid «Ambition» выгодно отличается от всех ближайших соперников только светодиодной оптикой. И это с поправкой дальний свет фар, который всё-таки галогенный.

Почему так отличаются комплектации и цены для новой Skoda Rapid


В плане формирования наборов оснащения в каждой комплектации подход Шкоды не выбивается из рамок общеВАГовского стандарта, но, по сравнению, например, с Фольксваген Поло, представляется побогаче и более гибким, за счет широкой номенклатуры пакетов дополнительного оборудования.

Всего российскому покупателю Рапид будет предложен в 4 вариантах исполнения:

Похожие записи

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

  • Entry;
  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Первые две очень схожи между собой, но в Энтри минимализм приблизился к апофеозу: только самый слабый двигатель, кондиционер за доплату и т. д., а некоторые опции официально не доступны в принципе.


Силовые агрегаты и цены

Сочетания различных вариантов моторов и КПП в зависимости от комплектации и цена вопроса приведены в таблице. (в тыс. руб.)

Тип двигателя1.6 MPI 1.6 MPI 1.6 MPI 1.4 TSI
Мощность, л. с.90110110125
Тип КППМеханика, 5Механика, 5Автомат, 6Робот, 7
Entry872ххх
Active9049581 008х
Ambition9781 0321 0821 128
Style1 1391 1931 1931 289

Цены приведены по данным официального представительства Шкоды в России как рекомендованные для дилеров.

Комплектация Энтри/Актив

Ближний свет, ДХО, задние фонари и освещение номера на светодиодах, для дальнего предусмотрены обыкновенные галогеновые лампы. Шины 15 дюймовые, на стальных дисках.


Водителя встретит двухспицевый, регулируемый по высоте и наклону руль с электроусилителем, аналоговый щиток приборов с дисплеем борткомпьютера. Музыка Свинг с 4 динамиками на 6,5 дюймовом цветном экране покажет название трека или радиостанции.

Двери снабжены большими карманами, передние с электроприводом стеклоподъемников, а вот регулировка зеркал уже ручная. Вручную придется и настраивать под себя кресло водителя. Оно, как и остальные, с простенькой тканевой обивкой.

Cпинки задних мест могут складываться по частям (подушка единая) для перевозки длинномеров, а в багажнике найдутся фиксаторы и 12В розетка.

Системы безопасности

На этих компонентах чехи даже в бюджетной версии не особо экономили, список приличный:

  • фронтальные подушки спереди;
  • система курсовой стабилизации;
  • датчик внешней температуры;
  • датчик давления в шинах;
  • датчик непристегнутого ремня;
  • датчик уровня омывайки;
  • отключаемый режим дневного света;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер.

Кроме того, набор автомобилиста, хотя многие дилеры преподносят это как свой подарок, идет с завода.

Комплектация Амбишн

  • Bluetooth;
  • громкая связь;
  • SmartLink;
  • лишняя пара динамиков
  • 2 USB-C разъема сзади (только для зарядки).

Электронные системы прирастут круиз-контролем и помощником трогания на подъеме, а подушки безопасности еще и боковыми.

  1. Виртуальная приборная панель.
  2. Мультимедиа Bolero с 8 дюймовым дисплеем.
  3. Мультируль с подогревом, подлокотник, датчики парковки.
  4. Датчик дождя.
  5. Климат-контроль.
  6. Обогрев лобового стекла.
  7. Функционал Coming Home/Leaving Home.
  8. Задний стеклоочиститель.
  9. Камера заднего вида.
  10. Полностью светодиодные фары с автоуправлением дальним светом.
  11. Функция освещения поворотов.
  12. Легкосплавные диски на 15 или 16 дюймов.


Комплектация Стайл

Любопытно, но, несмотря на то, что Style вроде бы максимальная версия, она не такая и полная, как хотелось бы. Например, музыкой останется тот же Свинг, а за Болеро или виртуальную приборку придется приплачивать.


Но все же многое из допоборудования в предыдущих версиях стало штатным оснащением.

  • полностью светодиодные фары;
  • система освещения поворотов;
  • дворник заднего стекла;
  • центральный подлокотник и подсветка салона;
  • хром-пакет интерьера;
  • дополнительные коврики из ткани;
  • надувные шторки безопасности;
  • мультируль с подогревом;
  • дисплей Maxi Dot;
  • система Kessy: бесключевой доступ и пуск мотора.

Отделка сидений остается тканевой во всех версиях, меняясь только рисунком швов, кроме особого пакета Black Sport, там добавляются вставки искусственной замши.


Итоги и выводы

Рапид. как и другие модели Шкоды, представляет собой по оснащенности компромисс между аскетичностью бюджетных моделей Фольксвагена и нашпигованностью, особенно электроникой, в продукции азиатского автопрома.

Skoda Rapid Ambition

Сегодня поговорим о Шкоде Рапид в средней комплектации Ambition. О комплектациях Актив (Active) и Элеганс (Elegance) можно почитать на соответствующих страницах.

Skoda Rapid Ambition

Skoda Rapid Ambition

Рапиды Амбишн доступны в четырёх вариантах:

двигатель 1.2 MPI (75 л.с.), с МКПП-5: 549000 рублей;
двигатель 1.6 MPI (105 л.с.), МКПП-5: 599000 рублей;
двигатель 1.6 MPI (105 л.с.), АКПП-6: 649000 рублей;
1.4 TSI с турбиной, роботизированная коробка DSG: 684000 рублей.

Перечислим вкратце оборудование, устанавливаемое на Шкода Рапид Амбишн:
фронтальные и боковые подушки безопасности;
ABS;
дневной свет фар;
зеркала с обогревом и электроприводом;
электропривод всех стёкол;
передние сиденья с подогревом;
кондиционер;
бортовой компьютер;
ЦЗ с пультом;

Skoda Rapid Ambition

Skoda Rapid Ambition

Шкода Рапид Амбишн

Шкода Рапид Амбишн

Версия с 1.4 TSI имеет спойлер на крышке багажника, систему курсовой устойчивости ESP, задние дисковые тормоза вместо барабанных и другое.

Салон

По умолчанию салон чёрный, но возможны и красный, и серый Dynamic (можно купить за 23000 рублей, сюда входят спортивные сиденья впереди, локальная кожаная отделка салона).

Выводы

Комплектуя Шкода Рапид Амбишн под себя, помните, что между этой комплектацией и более дорогой Элеганс не такая уж большая разница. Может быть, стоит немного доплатить и взять более дорогого Рапида?

Технические характеристики и комплектация Skoda Rapid 2014-2018 5-дверный хэтчбек 1,6 MPI (110 л.с.) (Ambition) АКПП

В этой комплектации предусмотрены дополнительные опции от производителя.

Кузов

Двигатель и трансмиссия

Динамические характеристики

Шасси

опция — 14 200 руб.

опция — 5 000 руб.
легкосплавное

Активная безопасность

опция — 7 000 руб.

Пассивная безопасность

Салон / Комфорт

опция — 13 000 руб.

пакет Пакет 4 — 46 000 руб.

пакет Пакет 5 — 53 000 руб.

опция — 4 000 руб.
Maxi Dot

пакет Пакет 3 — 33 000 руб.
Maxi Dot

пакет Пакет 4 — 46 000 руб.
Maxi Dot

пакет Пакет 5 — 53 000 руб.
Maxi Dot

пакет Пакет 2 — 21 000 руб.

пакет Пакет 3 — 33 000 руб.

пакет Пакет 4 — 46 000 руб.

пакет Пакет 5 — 53 000 руб.

пакет Dynamic — 14 000 руб.

пакет Пакет 2 — 21 000 руб.

пакет Пакет 3 — 33 000 руб.

пакет Пакет 4 — 46 000 руб.

пакет Пакет 5 — 53 000 руб.

пакет Dynamic — 14 000 руб.

пакет Dynamic — 14 000 руб.

Стекла и зеркала

опция — 3 300 руб.

Сиденья

опция — 2 000 руб.

опция — 3 000 руб.

опция — 4 400 руб.

пакет Пакет 3 — 33 000 руб.

пакет Пакет 4 — 46 000 руб.

пакет Пакет 5 — 53 000 руб.

пакет Dynamic — 14 000 руб.

пакет Пакет 5 — 53 000 руб.

Мультимедиа

опция — 3 000 руб.
Swing

пакет Пакет 4 — 46 000 руб.
Swing

пакет Пакет 5 — 53 000 руб.
Swing

пакет Пакет 4 — 46 000 руб.

пакет Пакет 5 — 53 000 руб.

Охранные системы

опция — 6 100 руб.

опция — 5 000 руб.

опция — 7 400 руб.

пакет Ксеноновые фары — 23 900 руб.
с функцией освещения поворотов

пакет Пакет 2 — 21 000 руб.

пакет Пакет 3 — 33 000 руб.

пакет Пакет 4 — 46 000 руб.

пакет Пакет 5 — 53 000 руб.

Системы помощи

опция — 7 000 руб.

пакет Пакет 3 — 33 000 руб.

пакет Пакет 4 — 46 000 руб.

пакет Пакет 5 — 53 000 руб.

Системы помощи при парковке и маневрировании

пакет Пакет 2 — 21 000 руб.

пакет Пакет 3 — 33 000 руб.

пакет Пакет 4 — 46 000 руб.

пакет Пакет 5 — 53 000 руб.

Приятные мелочи

опция — 12 000 руб.

пакет Пакет 5 — 53 000 руб.

пакет Пакет 5 — 53 000 руб.

опция — 1 800 руб.

опция — 5 000 руб.

опция — 2 000 руб.

* В таблице указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки и так далее). Настоящий сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Чуть раньше мы разбирались, что же получит покупатель, если приобретет самую дешевую версию автомобиля Skoda Rapid в исполнении Актив. Это самое простое исполнение этого лифтбека, а всего, как нам известно, их три. Средняя комплектация Skoda Rapid носит название Ambition, и именно её ми рассмотрим в этом обзоре.

Сразу же отметим, что произойдут изменения во внешности, теперь боковые зеркала заднего вида и ручки дверей будут иметь цвет кузова (можно заметить на фото), чего нет в самой дешевой версии Рапид. Что касательно окраса, то по-умолчанию доступно два варианта, это белый и синий «Пасифик». Но за доплату в размере 12 000 рублей Вам на выбор предоставят еще семь разных цветов. Противотуманки выступают так же как опция и приобрести их можно только за дополнительные 7 400 рублей.

skoda rapid ambitions zerkalo
skoda_rapid ambitions zerkala i ruchki

Четыре «стоковых» варианта

В первую очередь покупателю предлагают определиться с двигателем и трансмиссией, поэтому имеется 4-е доступных для выбора вариантов «Стоковых» Рапид Амбишн:

Вот то, что предлагается компанией Шкода на Российском рынке. Что касается остального оборудования в «сток-версиях», то его состав немножко отличается в исполнениях между сборками с М(А)КПП и роботом DSG, но эти отличия несущественны и далее будут отмечены.

Установленное оборудование

Какое же оборудование будет установлено при покупке базовой версии Skoda Rapid исполнения Ambition для обеспечения безопасной и комфортной езды:

  • передние подушки безопасности для водителя и правого переднего пассажира;
  • ABS;
  • индикатор не пристегнутого ремня безопасности водителя;
  • режим дневного света фар (с возможностью его отключения);
  • зеркало заднего вида, которое в салоне сделано с механизмом экранирования;
  • передние дисковые и задние барабанные тормоза;
  • наружные зеркала с электроприводом и подогревом;
  • форсунки омывателя лобового стекла с подогревом;
  • электрические подъемники стекол спереди и сзади (в базовой версии Актив только спереди);
  • остекление с тепловой защитой;
  • подголовники имеют возможность регулировки по высоте;
  • сидение водителя регулируется по высоте;
  • подогрев передних сидений (в базовой версии Актив его нет);
  • установленный кондиционер (в базовой версии Актив его нет);
  • бортовой компьютер (в базовой версии Актив его нет);
  • Радио Blues 1 DIN, CD, MP3 (в базовой версии Актив его нет);
  • центральный замок идет с пультом дистанционного управление (в самой дешевой версии без пульта);
  • раздельная спинка заднего сидения;
  • сзади установлен третий подголовник (посередине);
  • очечник;
  • установлено четыре аудио динамика спереди.

skoda rapid ambitions elektro steklopodyemniky
skoda rapid ambitions kompyuter

Ну а исполнение Рапид Ambition с двигателем 1,4 и коробкой DSG отличается от трех остальных такими дополнениями:

  • сзади присутствует окрашенный в цвет автомобиля спойлер;
  • вместо простого ABS установлена ESC (система курсовой устойчивости автомобиля);
  • задние тормоза дисковые;
  • установлен дополнительный нагреватель;
  • ассистент, при подъеме в гору.

skoda rapid ambitions sistema esp
skoda rapid ambitions spoyler

Вот такими техническими особенностями обладает комплектация Ambition автомобиля Skoda Rapid в сравнении со стоковой Актив. Как видно она гораздо «богаче» но соответственно и начальная цена тоже выше.

Особенности салона

Базовый вариант салона Шкода Рапид представлен в черном цвете, но имеются еще два варианта, это красный и серый Dynamic, особенностью которых является соответствующая цветовая раскройка. Но есть маленькое «но». При выборе таких исполнений нужно будет приобрести дополнительный пакет под названием Dynamic (в состав входит: спортивные передние сидения, накладки на педали, а так же кожаная отделка салона в отдельных местах), стоимость которого 23 000 руб.

Дополнительные опции и итог обзора

Ко всему вышеперечисленному на выбираемый Skoda Rapid в среднем исполнении Ambition можно еще добавить много разных опций и даже целых пакетов, но это, конечно же, за дополнительную стоимость. Вы можете делать набор необходимый для себя опций, как бы собирая автомобиль под себя, но не забывайте, что базовая стоимость при этом будет увеличиваться. Тогда может быть следует обратить внимание на следующую за Ambition модификацию автомобиля Skoda Rapid, которая самая дорогая и носит название Elegance. Может быть в её «стоковые» версии инженеры Шкода уже включили то, что здесь идет как «дополнительное оборудование». Ну и в конце предлагаем несколько фото Рапида этой версии для более детального представления о нем.

Skoda Rapid 2021 - Обновленный чешский субкомпакт

Шкода Рапид - пятидверный лифтбек суб-компактного класса. Для модели доступны два бензиновых мотора, три типа трансмиссии (“механика”, “автомат” и 7-ступенчатый “робот”). Привод на передние колеса. Предлагается несколько уровней оснащения: Entry/Active, Ambition, Style. Цены от 964 000 до 1 363 000 руб.

Под именем Рапид компания выпускала машины в 1930-х и 1980-х годах. Современная модель была представлена в 2012 году на Парижском автосалоне. В 2017 году модель претерпела минорное обновление. Модель 2020 отличается более радикальными изменениями – лифтбек получил полностью обновленный дизайн передней и задней части кузова, а также заметные изменения в салоне. Как и прежде Рапид, для нашего рынка, собирают на заводе Volkswagen в Калуге.

    ; ; ;
  • Lada Vesta; .

Основные преимущества чешской модели – наличие в моторной гамме мощного двигателя (самая динамичная машина в классе) с роботизированной коробкой, хорошая курсовая устойчивость, объемный салон (по размерам уже входит на территорию C-класса), кузов лифтбек с большой задней дверью, толстые кузовные панели, неплохая шумоизоляция.

Кузов Skoda Rapid 2021

Шкода Рапид имеет 5-дверный кузов лифтбек – по форме он выглядит как седан, но крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Подобный кузов фирменная черта всех легковых моделей Шкода. Он построен на платформе VW Polo Sedan 2010-2020 годов (платформа PQ25), но у Рапид немного увеличена колесная база и расширена колея. Все панели кузова оцинкованы.

Дизайн обновленного Рапид выполнен в новом фирменном стиле, который дебютировал на европейском Skoda Scala. Спереди можно выделить радиаторную решетку с широкой хромированной окантовкой и вертикальными прутьями, хищные треугольные фары расширяющиеся к бортам, новый бампер. Сзади полностью обновилась крышка багажника, на которой теперь появилась хромированная надпись SKODA, задние фонари и бампер.

По не изменившимся стойкам кузова, креплению боковых зеркал и дверям заметно, что новый Рапид это глубокая модернизация прежней модели.

Теперь во всех версиях установлены светодиодные передние фары (ближний свет, дневные ходовые огни) и задние фонари. Хотя в версиях Active и Ambition для дальнего света все еще используются галогенные лампы. В самой богатой комплектации Style дальний свет светодиодный.

Боковые зеркала в базе с механическими регулировками. В Ambition и Style есть электрорегулировки и обогрев зеркал.

Новая светодиодная передняя оптика

Новая светодиодная передняя оптика

Задние светодиодные фонари в стиле "чешский хрусталь"

Как и прежде, двери не закрывают пороги полностью – в грязную погоду стоит быть внимательным. Стеклоочиститель заднего стекла входит в комплектацию Style (опция для более простых версий).

После рестайлинга размеры лифтбека практически не изменились. Длина кузова - 4485 мм (+2 мм), ширина - 1706 мм, высота - 1474 мм. Колесная база - 2602 мм.

Снаряженная масса, в зависимости от комплектации, 1195 - 1318 кг.

Для кузова предлагаются 10 расцветок:

  • Белый Pure White (базовый цвет);
  • Серебристый металлик Tungsten Silver;
  • Бежевый металлик Titanium Beige;
  • Серый металлик Indium Grey;
  • Красный металлик Ruby Red;
  • Синий металлик Reef Blue;
  • Коричневый металлик Toffee Brown;
  • Черный Deep Black.

Доплата за цвет металлик 15 600 рублей. Также доступен вариант с крышей и боковыми зеркалами черного цвета – плюс 13 600 рублей.

Двигатель и трансмиссия Skoda Rapid 2021

На нашем рынке Рапид предлагается с двумя бензиновыми двигателями. Обновление 2020 года их не затронуло. Оба рядные четырехцилиндровые с поперечным расположением. Сочетаются с механическими и автоматическими коробками передач, привод на переднюю ось.

Базовый мотор 1.6 MPI - это атмосферный мотор с распределенным впрыском топлива. Он предлагается в двух версиях форсировки - на 90 л.с. и 110 л.с. 90-сильная версия мотора предлагается только для базовой комплектации Entry и сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Второй вариант развивает 110 “сил” при 5800 об/мин. Максимальный крутящий момент независимо от версии мотора - 155 Нм (доступен в диапазоне 3800 - 4000 об/минуту). Более мощная версия 1.6-литрового мотора может комплектоваться 5-ступенчатой “механикой” или традиционным 6-ступенчатым “автоматом” с гидротрансформатором.

В роли топового выступает 1.4-литровый турбированный мотор 1.4 TSI с непосредственным впрыском. Его мощностью 125 “сил” при 5000-6000 “оборотах”, а крутящий момент 200 Нм достигается уже с 1400-4000 об/мин. Этот мотор сочетается только с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Именно эта связка делает Skoda Rapid самым динамичным автомобилем в классе.

Оба мотора заправляются 95 бензином и соответствуют строгим нормам токсичности Евро-6. Объем топливного бака 55 литров.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 MPI (90 л.с.) 5MT 11,4 184 8 4,8
1.6 MPI (110 л.с.) 5MT 10,7 195 8 4,8
1.6 MPI (110 л.с.) 6AT 11,8 190 8,2 4,9
1.4 TSI 7DSG 9,2 204 7,1 4,4

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 6AT - автоматическая КПП (6 ступеней); 7DSG - роботизированная КПП (7 ступеней).

Подвеска, тормоза и колеса Skoda Rapid 2021

Несмотря на то, что Рапид создан на платформе Polo Sedan элементы подвески он получил от других моделей Шкода.

Передняя независимая подвеска со стойками McPherson от Фабии. Конечно, она была перенастроена и усилена под более тяжелый кузов Рапид.

Задняя подвеска зависимая. Конструктивно это надежная скручивающаяся (торсионная) балка от Octavia первого поколения.

Все Рапид российской сборки штатно оборудуются пакетом для плохих дорог – усиленная подвеска, увеличенный до 170 мм дорожный просвет и более ёмкий аккумулятор.

Подвеска на ходу очень плотная и не самая комфортная в классе. Но такое решение позволило обеспечить очень уверенное управление. По традиции, советуем провести тест-драйв у своего местного дилера - комфортность хода очень индивидуальная вещь.

Рулевое управление реечного типа с электроусилителем.

Тормоза спереди – дисковые, вентилируемые. Сзади почти на всех версиях установлены дисковые тормоза, только базовая версия с 90-сильным мотором поставляется с барабанными задними тормозами.

Рапид комплектуется стальными и легкосплавными колесами на 15 и 16 дюймов (12 вариантов). В версиях Entry/Active и Ambition установлены 15” стальные колеса с декоративными колпаками. Более дорогая версия Style может похвастаться литыми колесами на 15”. Легкосплавные колеса на 16” доступны в качестве опции. Размер шин: 185/60 R15, 195/55 R16. Все версии комплектуются полноразмерным запасным колесом на стальном диске (легкосплавный диск опция).

Салон Skoda Rapid 2021

5-местный салон имеет разные варианты оформления – Active, Ambition, Style. В дорогих версиях есть детали из искусственной кожи, элементы с покрытием “черный лак” и хромированный декор. Сиденья сочетают в себе различные варианты тканевой обивки.

Рапид после обновления 2020 года получил новую переднюю панель, которая значительно осовременила интерьер. Теперь экран мультимедийной системы поднялся выше, практически на один уровень с приборной панелью. Дефлекторы воздуховодов, наоборот, опустились ниже.

Пластик передней панели и центральной консоли твердый. В случае с твердой боковиной центральной консоли, в дальней поездке, это может создать неудобства для правого колена водителя. Качество сборки на хорошем уровне.

Главное место на центральной консоли занимает экран мультимедийной системы Swing с сенсорным 6.5-дюймовым экраном. Она может показывать цветную картинку с камеры заднего вида (опция) и настраивать различные системы автомобиля. Также есть слот для SD-карт, USB и аудио разъемы. Начиная с версии Ambition есть поддержка Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto (при помощи функции SmartLink). В базовых версиях Entry и Active аудиосистема с 4 динамиками, в более богатых комплектациях установлено 6 динамиков. В качестве опции для Ambition и Style доступен мультимедийный комплекс Bolero с 8” экраном.

Мультимедийный комплекс Swing с 6,5" экраном

Опциональный мультимедийный комплекс Bolero с 8" экраном

Бардачок с подсветкой порадует хорошей вместимостью.

Ниже, на центральной консоли, находится блок климат-контроля Climatronic (в комплектации Style). В результате модернизации он никак не изменился. В более простых версиях предлагается кондиционер с простыми вращающимися регуляторами (в Entry как опция). Ниже разместились функциональные кнопки, USB и аудио разъемы. На центральном тоннеле, помимо рычага коробки передач, есть пара подстаканников и подлокотник с охлаждаемым боксом (Style).

Приборная панель с аналоговыми спидометром и тахометром имеет хорошо читаемую разметку. Между ними разместился экран бортового компьютера (в Style многофункциональный экран Maxi Dot).

Руль абсолютно новый – 2-спицевый, с функциональными кнопками, кожаной отделкой и, наконец-то, с подогревом (Style). Есть регулировки по высоте и вылету. В качестве опции доступен спортивный трехспицевый руль с функциональными кнопками и подогревом.

Интерьер в комплектации Style с медиакомплексом Bolero

Пакет Black Edition со спортивными креслами и 3-спицевым рулем

Новый двухспицевый руль с функциональными кнопками

Водительское сиденье с механическими регулировками “вперед-назад” и по высоте. Поясничный подпор не регулируется. Для каждой комплектации предусмотрена собственная тканевая отделка. В пакете Black Edition спортивные кресла с комбинированной отделкой – ткань с искусственной замшей Suedia.

Задний ряд сидений самый просторный в классе. Рапид рекордсмен по простору для ног и над головой. Хотя подушка дивана низкая (не очень удобно для рослых пассажиров), а его спинка закреплена неподвижно. Также стоит отметить высокий тоннель на полу. Из комфорта есть откидывающийся центральный подлокотник с двумя подстаканниками, светильник на потолке, еще пара подстаканников и кнопки обогрева над центральным тоннелем, пара USB-C разъемов для подзарядки, крепления ISOFIX для детских кресел. Спинку дивана можно сложить в пропорции 40/60.

Рапид остался лидером класса по объему багажника – 530 литров. А если сложить спинки заднего дивана то получим 1460 литров полезного объема. В багажнике, как и в салоне, есть множество удобных крючков, креплений и сеток для фиксации багажа – часть фирменной системы хранения багажа Simply Clever. Также имеется розетка на 12 В. Под полом разместилась полноразмерная запаска с комплектом инструментов.

Детальнее о комплектациях смотрите в соответствующем разделе.

Системы безопасности Skoda Rapid 2021

Шкода Рапид прошел краш-тесты Euro NCAP в 2012 году и получил высшие 5 звезд. Защита водителя и пассажира на уровне 94%, защита детей пассажиров - 80%, защита пешеходов при столкновении - 69%. Электронные помощники обеспечивающие безопасность получили 71%.

Активные системы безопасности:

  • антиблокировочная система тормозов ABS;
  • электронная система курсовой устойчивости (ESC);
  • индикатор давления воздуха в шинах;
  • ассистент подъема в гору (для 1.4 TSI);
  • задние датчики парковки (Style);
  • камера заднего вида (опция);
  • система контроля дистанции спереди Front Assist (Style).

Пассивные системы безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • боковые подушки безопасности для передних седоков (Ambition и выше, опция для Active);
  • надувные шторки безопасности для передних и задних пассажиров (Style);
  • индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя;
  • крепление для детского кресла сзади ISOFIX;
  • подголовники спереди, с регулировкой по высоте;
  • 3 подголовника сзади;
  • система "ЭРА-ГЛОНАСС";
  • набор автомобилиста.

Гарантия и обслуживание Skoda Rapid 2021

Гарантия на автомобиль Шкода Рапид российской сборки составляет 3 года или 100 000 км пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие кузова 3 года без ограничения пробега. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова 12 лет. Межсервисный пробег - 15 000 км.

Комплектации Skoda Rapid 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Новый Skoda Rapid против старого: всё, что изменилось

За 150 км, пройденных до встречи с новым Рапидом, освежил впечатление об уходящем на покой поколении. Подвеска плотная, даже немного жесткая. У Весты она помягче, а у Соляриса и Рио шумнее отрабатывает неровности и не столь «породистая» по ощущениям.

Skoda предлагает одно из лучших в классе сочетаний комфорта ходовой с точностью рулежки. Дорожные заплатки щелкает, как орехи, к колее равнодушна, траекторию уверенно держит даже на откровенно плохом асфальте. И под нагрузкой не проседает. Это важно, ведь огромный багажник лифтбека так и подмывает чем-нибудь забить.

Уровень шума в салоне, дБ (замеры ЗР)

Мотора 1.6 в связке с автоматом хватает даже более тяжелой Октавии. Посему на Рапиде он не вызывает дискомфорта. Вновь напрашивается сравнение с близкими по продажам соперниками. Веста с роботом на его фоне дохловата, корейская парочка бестселлеров едет похоже только в 123‑сильных версиях. На них Rapid отвечает 125‑сильным турбомотором 1.4 TSI, с которым легко уезжает вперед. К тому же при поддержке преселективного робота достигается завидная экономичность.

Все вышесказанное справедливо и для рестайлингового Рапида. Первый фейслифт у машины случился в 2017 году. Внешность и салон тогда изменились не­уловимо. Теперь метаморфозы заметнее, однако суть прежняя: платформа PQ25, те же силовые агрегаты, тот же кузов, пусть и со свежим фасадом.

Шумоизоляция и толщина ЛКП

На ходу новый Rapid явно тише старого. Ощущения подтверждают инструментальные измерения. Я сделал четыре замера профессиональным шумомером в каждой машине — на минимальных оборотах холостого хода и на скоростях 60, 90 и 110 км/ч. В первом случае получил 48 дБ в обеих машинах. В движении свежая версия стабильно на 3 дБ тише. Причем явный фон исходит от шин. Вышел, сравнил: дорестайл обут в породистый ContiPremiumContact 5, рестайл — в Pirelli Cinturato P1. Кстати, о снижении шума на те же 2–3 дБ говорили на презентации обновлённого седана Hyundai Solaris — но на ходу он воспринимается заметно более громким.

Замер толщины краски показал, что оба кузова в одинаковых диапазонах: 90–110 мкм на внутренних поверхностях, 170–180 мкм на наружных вертикальных, 180–200 мкм на наружных горизонтальных. Сравнил с редакционной Вестой. Выяснилось, что на АВТОВАЗе чуть щедрее распыляют краску: прибор показал 190–205 мкм почти по всем наружным кузовным панелям.

Закрыл небольшой цикл полевых замеров нырком под днище, хотя разницы увидеть не ожидал. Так и есть: под низшей точкой — всего 145 мм клиренса. И это без защиты картера. Не вездеход. У Соляриса столько же, но под стальным листом защиты. Веста вне конкуренции с преимуществом в 40 мм.

Светодиодная оптика

Больше всего опасений в рестайлинговом лифтбеке вызывают фары, светодиодные по умолчанию. В «базе» и средней комплектации по LED-технологии выполнены только ближний свет и ходовые огни. Максимальный уровень оснащения Style имеет полностью светодиодное освещение с функцией подсветки поворотов.

На первый взгляд, оптика как запчасть (а она страдает в большинстве аварий) будет стоить, как крыло от самолёта. Реальных цен на компоненты нового Рапида пока нет, зато можно опереться на опыт других моделей.

Для прежнего Рапида оригинальную галогенку не у официального дилера отдают минимум за 9000 рублей, ксеноновую фару — за 23 000. А вот родственный Volkswagen Polo: фара начального уровня оценивается в те же 9000 рублей, ­ксенон идет от 28 000, LED-оптика — от 39 000. Базовая рефлекторная галогенка на дореформенный Solaris обойдется минимум в 9000 рублей, фара дорогой комплектации — в 37 000. А в ней из светодиодов — только ходовой огонь, дорогу она освещает тем же галогеном!

Так что оптика наверняка подорожает. Но есть бонус. На старой машине в максимальную комплектацию Style биксеноновые фары не входили, за них просили доплату в 34 тысячи рублей. А теперь оптика Full LED стоит по умолчанию. Уже экономия, ведь с мотором 1.6 топ-версия после рестайлинга стала доступнее на 2–12 тысяч рублей.

Цены вообще пока «сладкие» — от 829 000 (версию за 792 000 без кондиционера не учитываем) до 1 171 000 руб­лей. Старые машины стоят от 829 000 до 1 169 000 рублей. При этом в «базу» вошли LED-фары и фонари, контроль давления в шинах и мультимедиа. Вычли же только обогрев форсунок стеклоомывателя, попросив за него 1000 рублей сверху. Верхняя комплектация Style стала богаче на полностью светодиодные фары, радар контроля дистанции, задний стеклоочиститель, шторки безопасности, датчики света и дождя, ограничитель скорости, ­бесключевой доступ. Отличный набор!

Да-да, обновившись, Rapid стал доступнее. Пока не поздно, я поспешил бы к дилеру. Или присмотрелся бы к новому VW Polo нового поколения — ведь теперь он превратился… в тот же Rapid.

Skoda Rapid 1.6 MPI

Длина / ширина / высота / база 4485 / 1706 / 1475 / 2602 мм
Снаряженная / полная масса 1235 / 1695 кг
Объем багажника 530 / 1460 л
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 81 кВт / 110 л. с. при 5800 об/мин; 155 Н·м при 3800–4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,8 с
Максимальная скорость 190 км/ч
Топливо/запас топлива АИ‑95 / 55 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,2 / 4,9 / 6,1 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6

Читайте также: