Чистка дроссельной заслонки мазда 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Дроссельная заслонка на Мазда 3

Мазда 3 с объемом двигателя 2.0 на сегодняшний день один из самых популярных автомобилей в среднем ценовом сегменте. Очень редко от владельцев 3-й мазды с объемом двигателя именно 2.0 можно услышать резко негативные или отрицательные в принципе отзывы. Двигатель и трансмиссия у автомобиля работают, можно сказать, идеально. Низкая посадка, конечно, иногда становится проблемой по причине плачевного состояния наших дорог. В остальном же яркий и динамичный автомобиль вызывает исключительно положительные эмоции.

Мазда 3

Конечно, есть у Мазда 3 с объемом 2.0 и некоторые, что называется, профессиональные болезни семейства. Во-первых, у автомобиля через, чур мягкая подвеска и каждый сезон требуется замена некоторых недорогостоящих деталей трансмиссии, ну и, во-вторых, проблемы владельцу создает дроссельная заслонка Мазды 3 с объемом 2.0. Ломается механизм чрезвычайно редко, а вот очистка заслонки требуется довольно часто. Давайте разберемся, почему так происходит.

Конструктивные особенности дроссельной заслонки

Принцип работы и сама конструкция дроссельной заслонки практически во всех автомобилях одинаковы. Не исключение и Мазда 3 с объемом двигателя 2.0 литра. По сути заслонка – обыкновенный клапан, который поставляет топливо в инжекторную систему.

Принцип работы заслонки заключается в том, что при открытии оной давление в системе повышается до атмосферного, а когда она закрывается, объем воздуха снижается и создается вакуум.

Конструктивно дроссельная заслонка выполнена достаточно просто. В корпусе, который представляет собой обычную трубу, установлена ось, а к ней за центральную часть крепится та самая заслонка. Привод, который нам известен как педаль газа поворачивает ось, а вместе с ней приходит в движение и сама заслонка. В результате сечение трубы постоянно меняется, с помощью чего и регулируется количество топлива – процесс этот называется дросселирование.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

На сегодняшний день существуют дроссельные заслонки двух видов:

  • Механическая. Существует еще со времен карбюраторных двигателей. Приводится в действие чисто механически с помощью троса, соединенного с педалью газа. Конструкция этой заслонки не меняется уже в течение долгих лет. Однако сегодня ее устанавливают исключительно на бюджетные марки автомобилей.
  • Заслонка с электронным блоком управления. На современных автомобилях тросика к дроссельной заслонке уже нет. Педаль представляет собой электронное устройство, которое подает на блок управления заслонкой сигналы различного уровня. Фактически этот узел уже не подчиняется только водителю и все зависит не только от силы нажатия на педаль, но работа следующих датчиков:
  1. Датчик положения педали газа.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Датчик-выключатель (встречается на автомобилях с механической коробкой передач).

Преимущество современных систем управления дросселем заключаются в том, что они с помощью бортового компьютера позволяют контролировать расход топлива при различных режимах езды, а также могут стабилизировать работу двигателя на холостых оборотах. К слову, имена такой блок установлен на современных Маздах 3 с объемом 2.0.

Механическая заслонка остается в ходу, и по сей день по причине своей дешевизны и надежности, которая доказана временем. Кстати, стоит знать, что дизельные двигатели вопреки расхожему мнению не оснащаются дроссельными заслонками. В конструкции дизелей предусмотрен совсем другой принцип регулировки подачи топлива.

Итак, с конструкцией дросселя мы разобрались, теперь давайте разберемся, почему заслонка так часто требует очистки особенно на Маздах 3 с объемом двигателя 2.0.

Почему дроссельная заслонка нуждается в периодической очистке?

Чистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки

Профессиональные автомеханики говорят о двух основных причинах загрязнения заслонки:

  • Через нее постоянно проходит так называемый забортный воздух. В нем присутствуют частички пыли, которые могут проникнуть даже через воздушный фильтр.
  • Вторая причина засорения заслонки – масляная пыль, которая может попадать в систему через вентиляцию картера.

Смешиваясь, воздух и пыль образуют на поверхности детали плотный и очень прочный налет, который впоследствии мешает заслонке закрыться до конца. Как только это произойдет водитель сразу же почувствует изменения в работе двигателя автомобиля.

Признаки того, что дроссельную заслонку пора чистить

Признаки характерные для засорения дросселя можно спутать с неисправностями в работе инжекторной системы. Однако в случае с заслонкой все проявляется резко и неисправности в работе двигателя быстро нарастают. Итак, основные признаки загрязненной дроссельной заслонки:

  • Неустойчивый холостой ход. Обороты откровенно плавают, иногда кажется, что автомобиль буквально подпрыгивает.
  • Затруднен запуск двигателя. (Мотор чихает и не отказывается заводиться).
  • Явственные рывки при движении, когда вы едете со скоростью менее 20 км/ч.

В принципе в случае с механической заслонкой все это легко устраняется. Для начала можно испробовать самый элементарный способ:

  • Отсоединяем патрубок воздушного фильтра от дроссельной заслонки.
  • Брызгаем на пластину аэрозолем для чистки инжекторов или карбюраторов.
  • Минут через 10 когда химическое вещество растворит налет, его можно будет удалить с помощью тряпки или бумажной салфетки.

Если этот способ не помогает, значит, ситуация действительно серьезная и, скорее всего, придется снять дроссельную заслонку с вашей мазда 3 с объемом 2.0 и промыть уже более тщательно.

Грязная дроссельная заслонка

Снимаем дроссельную заслонку

Итак, если вы пришли к выводу, что для качественной очистки заслонки на вашей мазде с двигателем объемом 2.0, ее придется снять, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Для начала снимаем воздушный фильтр и откручиваем его корпус. Для этого вам придется отыскать четыре болта на «10», которые располагаются вокруг корпуса.
  2. После необходимо отсоединить привод газа. Снимается элемент достаточно туго, поэтому придется приложить некоторые усилия.
  3. Далее, отключите все датчики (один располагается непосредственно перед заслонкой, другой с обратной стороны).
  4. Теперь можно приступить к снятию креплений дроссельной заслонки, после этого можно демонтировать сам механизм.

Скорее всего, если вы снимаете заслонку в первый раз у вас уйдет на это довольного много времени. У человека опытного эта же процедура занимает от 3 до 20 минут, в зависимости от состояния деталей.

Чистим заслонку

Скорее всего, внутри дроссельная заслонка будет представлять довольно неприятное зрелище. Механизм наверняка будет покрыт налетом масла и грязи. Все это вам придется отчистить собственными руками. Хотя на самом деле все гораздо проще чем, кажется.

Итак, раз уж мы демонтировали деталь, очищать будет не только саму заслонку, но и ее корпус и датчики. Начинать стоит именно с датчика холостого хода. Снимайте его и чистите с помощью жидкости для очистки инжекторов и карбюраторов. Желательно довести деталь, что называется, до блеска. После нужно отогнуть клапан и промывать струей очищающей жидкости саму дроссельную заслонку. Мыть, следует тщательно не жалея химического очистителя. В случае с маздой 3, особенно с двигателем 2.0 возможны сильные загрязнения, которые не так просто вычистить.

Набор для чистки дроссельной заслонки

Фактически у опытных автомехаников уходит 3 минуты на то, чтобы снять заслонку и еще около 20 на ее очистку. Обычно после выполнения всех вышеперечисленных процедур холостой ход должен стать идеально ровным, а все остальные неисправности также должны исчезнуть. Если проблема сохраняются, скорее всего, неисправен датчик холостого хода или сама дроссельная заслонка. Хоть с автомобилем мазда 3 с двигателем 2.0 такое бывает редко, рассмотреть стоит и эти варианты.

Регулировка дроссельной заслонки

Изначально следует понимать, что в случае с дросселем ни о каком ремонте не может быть и речи. Если, что-то в механизме неисправно разрешить ситуацию способна только замена сломанной детали или же ее регулировка, что, кстати, бывает гораздо чаще, особенно в случае с Мазда 3 с двигателем 2.0.

Важный нюанс если вы заметили признаки неисправности заслонки на новом автомобиле. Скорее всего, настройка или замена деталей вам не потребуется. Причина нестабильной работы двигателя, особенно это выражается в том, что автомобиль не очень резко набирает скорость. Заключается она в том, что сейчас, скорее всего, происходит адаптация дроссельной заслонки к вашей манере езды. Принимать меры следует в том случае, если вы чувствуете, что адаптация слишком затянулась.

Итак, если автомобиль уже прошел более 30 тысяч километров, и вы ощущаете один или несколько признаков нестабильной работы дросселя. Стоит попробовать отрегулировать механизм своими руками.

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировка дроссельной заслонки

Делается это следующим образом:

  • Сначала включайте зажигание, чтобы заслонка приняла закрытое положение.
  • Теперь отключаем разъем датчика. Убедитесь, что между клеммами нет напряжения, только после этого можно приступать к регулировке.
  • Далее, находим щуп толщиной 0,4 мм, он должен располагаться между рычагом и винтов примерно там же где находиться прокладка корпуса заслонки.
  • Используя, омметр, убедитесь, что напряжения нет и там. Если есть напряжения датчик неисправен и его придется менять на новый.
  • Если с датчиком все в порядке продолжайте регулировку. Для этого следует крутить привод дроссельной заслонки, до тех пор, пока не будет достигнуто то расстояние между клеммами, которое указано в инструкции к вашему автомобилю.
  • Напоследок, когда регулировка будет закончена обязательно проверьте, чтобы все винты на датчике были плотно закручены, в процессе они могли разболтаться.

Проблемы с датчиком холостого хода

И еще важный момент, если проблемы в работе двигателя наблюдаются исключительно на холостом ходу автомобиля, скорее всего, дроссельная заслонка не имеет к этому никакого отношения. Вероятнее всего, неисправен датчик холостого хода. К сожалению, в случае с Мазда 3 с объемом двигателя 2.0 это довольно распространенная проблема.

Несмотря на, то что неисправности в работе датчика холостого хода сильно напоминают симптомы загрязненной дроссельной заслонки распознать их все-таки можно по следующим признакам:

  • Резкое изменение количества оборотов двигателя их увеличение и уменьшение.
  • В момент запуска холодного двигателя, количество оборотов не возрастает и равняется примерно тем же восьмистам.
  • При включении фар или печки на холостом ходу количество оборотов резко понижается.
  • При выключении передачи может заглохнуть двигатель.

Впрочем, в любом случае даже теперь, когда вы знаете о слабых сторонах топливной системы Мазда 3 с объемом 2.0, прежде чем самостоятельно вмешиваться в работу двигателя следует убедиться в том, что вы ничего не перепутали и желательно провести комплексную диагностику двигателей.

Это поможет установить дополнительные неисправности и не заниматься ненужным ремонтом.

Чистка дроссельной заслонки

Во второй части моего плана по минимизированию дерганья авто на низких оборотах я расскажу про то, как чистил дроссельную заслонку. В первой части я уже упоминал, что по сути ничего сложного в этом нет и необязательно быть автомехаником, чтобы провести эту процедуру. Я делал это впервые.

В чем смысл данной операции? Если кратко, то со временем внутри дроссельной заслонки накапливается нагар, который оседает на стенках, что негативно сказывается на работе этой самой заслонки, он просто напросто мешает ее движению, соответственно кол-во воздуха поступающее в коллектор может отличаться от задуманного производителем, со всеми вытекающими. Итак, с моим дилетантским взглядом на ситуацию разобрались, давайте чистить!

Прежде чем проводить данную процедуру, дайте остыть всей системе охлаждения. Антифриз может обжечь вам руки!

Первым делом скидываем отрицательную клемму с АКБ. Затем слегка окручиваем крышку бачка антифриза, но не полностью.

Для того, чтобы была возможность подобраться к самой заслонке, снимаем пластиковый патрубок, идущий к месту расположения воздушного фильтра двигателя. Понадобится плоская отвертка, нажав на два крепления с каждой из сторон патрубка, вытаскиваем его.

Как известно, внутри корпуса заслонки проходит антифриз для ее охлаждения. Находим небольшую емкость, для того чтобы избежать попадания антифриза на защиту картера/землю и располагаем ее непосредственно под заслонкой, я поставил ее на защиту.
К заслонке подходит два шланга: сверху и снизу.

Эти шланги необходимо отсоединить и тут же заткнуть чем нибудь, многие затыкают их свечами зажигания. У меня их не было, зато были обыкновенные ручки)
Шланги на заслонке сидят плотно и поджимаются металлическими стяжками, сжимая пассатижами стяжку, передвигаем ее на шланге вниз для нижнего шланга и соответственно вверх для верхнего шланга. После этого можно свободно снимать шланги. Отсоединяем верхний шланг, с него ничего не течет, но закрываем на всякий случай. Далее нижний шланг тянем вниз и тут же затыкаем его, с него течет антифриз.
Внимание! Будьте аккуратны, у меня он был чуть теплый.

Теперь нужно отсоединить патрубок, идущий к корпусу дроссельной заслонки. Но для начала необходимо отсоединить все мешающие разъемы: с датчика ДМРВ, разъем с дроссельной заслонки и разъем на датчике, расположенном на патрубке, идущем к заслонке.

Также отсоединяем все шланги, идущие к датчику на патрубке. Крестовой отверткой ослабляем металлические хомуты, прижимающие патрубок с двух сторон, извлекаем патрубок.

Теперь доступ к заслонке свободен, откручиваем 4 болта накидным ключом, извлекаем заслонку:

Чистка дроссельной заслонки мазда 1.6

Прикупил я всем известный очиститель карбюратора HI-GEAR, думаю многие знают как он выглядит:

Отцепляем воздуховод, он держится на 2х защелках, снизу и сверху. Я его для удобства убрал в сторону и закрепил аудио проводами)) :

Вечерело. Поэтому пришлось повесить фонарик, под рукой была только витая пара))

Отцепляем плюсовую клему аккумулятора, который оказался не в самом лучшем состоянии:

Дальше отцепляем датчики, первый :

Снимаем второй датчик, который находится снизу заслонки:

Есть еще один датчик, это датчик положения дроссельной заслонки, он находится позади заслонки, не помню в какой момент я снял его. Вообщем при удобной возможности его тоже нужно снять .

Снимаем патрубок номер 1 ( указано на самой первой фото):

Дальше нужно снять тросик от педали газа. Для этого нужно нажать качельку до упора вниз, после чего снять тросик не составить труда:

На данном этапе я открутил 3 болта, которые держат заслонку.

Дальше началось самое интересное, нужно было снять патрубок 3, а также еще один патрубок, который находится за дроссельной заслонкой, я его не указал на заглавном фото. Это патрубки охлаждающей жидкости.
Перед тем как снимать эти патрубки — нужно открыть крышку бачка охлаждающей жидкости для того чтобы скинуть давление в системе. После того как мы его открыли, сразу закрываем!)
Чтобы отсоединить патрубок, для начала нам нужно ослабить хомут на нем и сдернуть его вниз. После того как мы снимаем патрубок, что один что другой — нам нужно быть готовым заткнуть его чем нибудь, из него польется антифриз. Я использовал для этого старые свечи. Антифриз польется как из патрубка так и с дроссельной заслонки.
Промежуточных фото я не делал, потому что выливающийся антифриз заставил меня понервничать) На самом деле в этот момент у меня был открыт бачок охлаждающей жидкости.
Кстати за
В конечном итоге выглядело это так :

Заткнул отверстие в двигателе, чтоб туда ничего не летело. Также мы можем увидеть прокладку красного цвета.

Чистка дроссельной заслонки мазда 3

fransel писал(а): Товарищи, спасибо за клевую дискуссию, и обсуждения, отвечаю на некоторые заданные вопросы.
1. Почему я решил почистить Дроссельную заслонку? Потому что тачка стоя на тормозе (передача D) тряслась как ненормальная, проверил подушки, оказались целые, попытался отрегулировать холостой ход ВИНТИКОМ, его вообще невозможно было прокрутить, забит видимо канал был, вот и поехал к ближайшему спецу, у которого всегда тачку делаю. Он почистил дроссельную заслонку со снятием, все поставил на место, ничего не регулировал и не сбивал кромме того, что закрутил винт плотно до упора и потом выкручивал (в это время я сидел в заведенной машине, передача была D, жал тормоз) до момента как ему кажется нормальных оборотов (тахометра то нет). Я сел в машину и уехал.
2. Расход после этого мерил как и раньше в одинаковых условиях, почему и забеспокоился, потому что он стал реально конским 18 литров.
3. Я через недельку опять приехал к этому спецу, сказал что расход стал ОГРОМНЫМ, он ответил, дроссельная заслонка тут ни причем и холостые выставленные на слух тоже, это либо ДМРВ или лямбда зонд.
4. Сам крутил винт и туда сюда, ничего особенного не происходит, разница только в звуке, который издает авто при заведении, чем больше винт выкручен, тем сильнее ревет, если закрутить по более, то заводится еле чихая.

ПОДСКАЖИТЕ, ГДЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНО ДИАГНОСТИКУ, не охото покупать ни ДМРВ, ни лямбда зонд зря.

Ты на самом деле ездил не к специалисту а к БЕЗДАРЮ. Забудь туда дорогу. Отрегулировал он тебе всё НЕПРАВИЛЬНО. Прочистил он тебе дроссельный блок (БД) НЕПРАВИЛЬНО. Неудивительно, что такой балбес мог тебе накосячить ещё и при сборке.

1. При чистке БД просто необходимо выкручивать и вытаскивать винт регулировки ХХ, так как на нём много отложений, которые удаляются только механически, никакие карбклинеры их не берут.

2. Никакие обороты на самом деле этим винтом не регулируются, а калибруется сечение обводного канала при сервисном положении клапана управления холостым ходом. При любом положении винта в обычном состоянии, компьютер будет поддерживать запрограммированные 750 оборотов холостого хода. Сервисное положение выставляется замыканием перемычкой определённых контактов в диагностическом разъёме. В этом положении винтом регулировки ХХ выставляются обороты 750. Потом перемычка прямо на ХХ извлекается и обороты не должны измениться. Можно прямо на ходу (на заведённом авто) замыкать - размыкать. После этого регулировка считается законченой.

3. Как тут правильно пишут, этот горе мастер мог повредить тебе прокладки дроссельного блока, порвать гофру, идущую от воздушного фильтра. В результате будет неучтённый ДМРВ подсос воздуха. Проверить есть он или нет просто. Покупаешь баллончик аэрозоль карбклинера и на заведённом авто прыскаешь вокруг гофры и вокруг прокладок дроссельного блока. Где обороты возрастают, там и подсос.

1. Топлива не станет расходоваться меньше. Программа разработанная инженерами для ХХ является оптимальной. Любое чрезмерное отклонение вызывает повышенный расход топлива.

2. Датчик кислорода (ДК) при малейшем отклонении от стехиометрии будет шкалить в одну или другую сторону. Соответственно выражение "большую часть времени находиться в диапазоне от 0,1В до 0,45В" просто бессмысленно. Датчик всегда будет шкалить то в одну то в другую сторону, это нормальная его работа. Просто ЭБУ то увеличивает то уменьшает время впрыска, в зависимости в какую сторону зашкалили показания лямбда зонда.

3. В ЭБУ существует такая программа, по которой постоянно происходит коррекция (ТК) времени впрыска, в зависимости от показаний лямбда зонда. Эта коррекция не может быть больше +/- 10%. Соответственно в описываемом тобой случае, когда появился неучтённый подсос воздуха, лямбда зонд тут же зашкалит в состояние 0,1В, ТК сразу же начнёт выкручивать время впрыска в большую сторону, пока ДК не зашкалит в состояние 0,9В (эти напряжения может выдать только исправный ДК, но инжектор может работать и с показаниями 0,2В - 0,7В подуставшего ДК). И всё будет происходить циклически 0,1-0,9В, но уже с другими временами впрыска. Ничего "перевешивать" там не будет. Если ЭБУ не удаётся при ТК + 10% загнать показания ДК в 0,9В, то по идее должна появиться ошибка " бедная смесь", но только не в мазде

Чистка и адаптация дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка – это один из основных элементов автомобильной системы впуска. Именно заслонка отвечает за дозируемую подачу воздуха, который будет использоваться для приготовления топливно-воздушной смеси . Большинство бюджетных автомобилей имеют простейшую заслонку с механическим приводом, тем временем как более продвинутые модели транспорта оборудованы устройством с электронным управлением. Так как дроссельная заслонка часто открывается и закрывается, т.е. постоянно находится в работе, она нередко выходит из строя. Симптомов здесь несколько:

  1. Крайне нестабильная работа двигателя «на холодную»;
  2. Загорание лампочки Check Engine (часто она загорается, тухнет и так постоянно);
  3. Пропадание тяги при попытке набрать скорость;
  4. «Плавающие» обороты при разных режимах работы двигателя;
  5. Резкое прекращение работы двигателя;
  6. Увеличение расхода горючего.

Как показывает практика, некоторые симптомы, указывающие на выход дроссельной заслонки из строя, читаются не столь очевидным образом. Выход из строя именно этого механизма можно верно определить лишь при расшифровке ошибки или тщательной проверке «на живую» механиком-электриком на станции техобслуживания . Неполная диагностика при этом может указать на поломку датчика положения дроссельной заслонки, клапана EGR, расходомера или других смежных узлов.


Здесь есть один нюанс: дроссельная заслонка, несмотря на кажущуюся простоту, является именно тем механизмом, который нуждается в обслуживании. Зачастую регулярное обслуживание избавляет автолюбителя от необходимости менять этот узел полностью и в принципе позволяет избежать множества проблем. Под обслуживанием стоит понимать простейшую чистку , которая под силу даже непрофессионалам.

Из-за чего возникает загрязнение

Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

  • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей – одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
  • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
  • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.


Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из-за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

Решил на днях заняться чисткой дроссельной заслонки, но мне подсказали что она электронная и после требует обучения и вообще мол лучше туда не лезть если проблем нет

Можно ли обучить самому после чистки и если нет, то в какой СТО лучше обратиться во Владивостоке?

Машина Mazda Axela 3 BK5-P 1,5 2007 г.

у тебя мазда, а не продукция VAG. нечего там адаптировать.

твой1.5 родня 1.6

Родня да не совсем, дроссель все таки у меня электронный. Может как таковая адаптация там не нужна, но в явном виде я этой информации нигде не нашел.

Он сам адаптируется. Я на своей чистил (у меня 2х литровая, с электронной дз). Никаких там манипуляций делать не нужно. Поездить немного и он сам примет, адаптируется, как ему надо. А если хочешь чтобы иначе работала ДЗ, нужно прошивать мозги. Чип тюнинг называется.

Решил на днях заняться чисткой дроссельной заслонки, но мне подсказали что она электронная и после требует обучения и вообще мол лучше туда не лезть если проблем нет

Можно ли обучить самому после чистки и если нет, то в какой СТО лучше обратиться во Владивостоке?

Машина Mazda Axela 3 BK5-P 1,5 2007 г.

ты уверен, что он электронный? обычно на 1.5 ставят заслонку с механическим приводом.

Может быть я и путаю что то, но тросика там нет, на всякий случай прикладываю фотки, если что, поправьте)

А зазор требовалось устранять каким то напылением? На сколько я понимаю там заводское напыление для прокладки, но хз в каком оно состоянии после 114 тыс. км пробега боюсь стереть при чистке)

Подожди- подожди. Ты как её чистить собрался ?! Покупаешь жидкость спрей для чистки карбюраторов и брызгаешь ей в снятую ДЗ, вся чёрная сажа будет сама смываться. её не нужно тереть чем- то и царапать. Она покрыта слоем антипригарным типа сковородок. Ну есть умельцы чистят абразивом и моют соляркой и говорят всё гут . Ты покури форумы про это. Я тебе точно говорю, нельзя её абразивом. Купи флакон спрея для очистки карбов и вперёд, его как раз хватоет для одной очистки. Может даже здесь в факе есть темка про чистку ДЗ. У меня нет времени, посмотри сам.
Никакой зазор с напылением никто не устраняет, ну может колхозят какую херню умельцы, только толку от этого ненадолго будет. И то чтобы там какой- то зазор увеличился нужно очень много проехать, а у тебя маленький пробег. Не парься за это.
У меня начали холостые плавать, поэтому я и помыл ДЗ, всё сразу устаканилось и уже тысяч 60 без проблем, всё как положено.

Последний раз редактировалось Валеры4; 02.07.2017 в 17:48 .

Мануалы по чистке читаны) протирку думал делать сугубо ветошью, просто читал на некоторых ветках мол зазор появился, просвет и т.д. некоторые опять же пишу что нужно этот зазор устранять либо спец напылением либо грунтовкой (например как тут с 7й минуты) вот я и думал заранее покупать герметик (если этот зазор у всех проявляется после чистки) или нет

Мазда 3 чистка дроссельной заслонки

  • Цитата

Honda Accord 2007г

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

все машины начинают жрать изза кучи неисправностей кучи датчиков. Что уж ты конкретезируешь.

Вообще-то конкретизировал,потому что именно этот датчик часто выходит из строя. Знаю потому что у самого прошлая Дэмка 17 кушала из-за него, а после замены стало всё норм.

Honda Accord 2007г

  • Цитата
  • Цитата

На самом деле в компьютере заложена отдельная программа для режима холостого хода, со своими параметрами смесеобразования в зависимости от показаний датчиков, своей топливной коррекцией, длительной и мгновенной. Раньше на первых инжекторных системах внутри ДПДЗ стояли специальные контакты (видел такие вживую на мазда люси а так же читал про них в умных книжках), которые при отпускании ДЗ нажимались, и тем самым ЭБУ знал что нужно работать по программе для ХХ. Сейчас ЭБУ решает когда переключиться в режим ХХ просто по напряжению с ДПДЗ. ЭБУ видит это напряжение как процент открытия ДЗ. Данный порог например 10,2% и меньше у движков ZL. Покрутив винт ДЗ важно не перейти этот порог в большую сторону, так же как и двигая ДПДЗ, конечно если у человека руки растут из правильного места.
С другой стороны в ЭБУ зашита программа самодиагностики, включающая в себя проверку адекватности показаний как датчиков в отдельности, так и адекватности совместных показаний датчиков в некоторых пределах разумеется. Скажем в нашем случае показания ДПДЗ и ДМРВ. Если снять ДПДЗ и поставить как попало, что при этом с ДМРВ будет идти уровень сигнала соответствующий ХХ, а ДПДЗ будет при этом выдавать уровень сигнала соответствующий 20% открытию ДЗ, то совершенно естественно мозги свихнутся и расход от этого меньше не станет
Вообще писать на эту тему можно ещё много, тут примерно 10% информации что у меня есть.

Мазда 3 чистка дроссельной заслонки

Все работы проводились на авто Ford Escape2,3, 2005 АКПП

Итак предпосылки к чистке:
Залипает педаль газа
Трудновато продавливается после заводки педаль газа потом все нормально
Вроде все нормально но надо почистить (почистить бы надо но не знаю как)
Нечего делать но делать что то хочется

Понадобится – желание, головка на 8+ трещотка/вороток, очиститель карбюратора (спрей), тряпочка мягкая.

Итак: открываем капот
Видим вот такую картину (со стороны левого крыла (от водительской двери)):

Если приглядеться то видим что красным обведено то, с чем нам придется столкнуться!
Ну вот с разных ракурсов:



Далее берем отвертку ну или вороток с головкой на 8
И откручиваем 4 болтика……..3 перпендикулярно к земле 1 крепит пластиковый кожух со стороны моторного отсека и расположен горизонтально. Просто откручиваем – не отгибаем и пока ничего не вытаскиваем
Ну вот стрелочками указал где крутить:

NONORMAL

NONORMAL

NONORMAL

Все – приступаем к чистке:
Для этого мы же заранее купили очиститель карбюратора!
Если «зас*ано » там все капитально, пшикаем и оставляем отмокать. Так же можно помочь физически, только нежно!
Ну я мягкой тряпочкой это делал……..
Вот – вымыто:




Еще момент:, все же очиститель карбюратора это ацетон, а ацетон с резиной как бы не в ладах (сушит он резину), так вот, я до установки взял ватную палочку (ну уши которой чистят) смочил её в силиконовой смазке и прошелся по резиночке, хуже не будет про будет ли лучше – не знаю, но все же хуже то точно не будет=)
Ну и сколько достал прошелся по тряпочкой смоченной в очистителе по местам (внутри) прилегающим к заслонке

Все – установка в порядке обратном снятию!

Все работы проводились на авто Ford Escape2,3, 2005 АКПП
Ну типа комментарии/дополнения вэлкам, могу и пару помидор вытерпеть (тока если по делу!)
Всем удачки ну и побольше улыбок конечно же!! :friends:

Что такое адаптация дроссельной заслонки и зачем она нужна

recover
Участник
erektrik
Я здесь живу
Admin
Создатель сайта

А перед этим еще стоит и дроссель промыть, т.к. грязи там бывает немеряно.

В сервисах чистка дроссельной заслонки стоит примерно 50$ вместе с материалами, адаптация дроссельной заслонки 10$

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка: конструкция и назначение

Дроссельная заслонка участвует в создании топливо-воздушной смеси посредством регулировки подачи воздуха во впускной коллектор двигателя.

С одной стороны она соединена с воздушным фильтром, с другой – с впускным коллектором. При нажатии на педаль акселератора заслонка открывается и пропускает воздушный поток в коллектор. Чем сильнее нажатие, тем больше открывается заслонка и больше воздуха подается. В коллекторе образуется топливо-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель.


В бюджетных автомобилях установлена механическая дроссельная заслонка. Она легко диагностируется, демонтируется и чистится, поэтому большинство автовладельцев сами занимаются обслуживанием данного узла.

Электронная дроссельная заслонка устанавливается на более дорогие модели. Самостоятельно демонтировать и разбирать ее не стоит. Как правило, все неисправности с этим узлом можно решить настройкой или заменой датчика положения заслонки (ДПЗД), который обеспечивает передачу информации на ЭБУ (электронный блок управления) для корректировки работы двигателя.


Самостоятельная чистка дроссельной заслонки

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки возможна на большинстве двигателей, выпущенных в девяностых и первой половине двухтысячных годов. А вот на современных моторах получить простой доступ к такому клапану будет невозможно, при наличии загрязнений на заслонке потребуется обращаться к специалистам, выполняя комплексный ремонт и восстановление двигателя.

На относительно старых двигателях положение дроссельной заслонки регулируется небольшим тросиком, который идет к мотору от педали газа. Поэтому не составит какой-либо сложности разобрать всю конструкцию, промыть заслонку, что позволит существенно улучшить ходовые характеристики двигателя. Помните лишь, что если ваша машина оснащена электронной дроссельной заслонкой, после выполнения её промывки, требуется калибровка клапана специальным оборудованием, что существенно ограничивает возможности по самостоятельному сервису и ремонту двигателя.

Для очистки дроссельной заслонки потребуется снять воздушный фильтр, который крепится металлическими хомутами. Сразу же за фильтром располагается дроссель, который может быть установлен горизонтально или вертикально. Чтобы удалить все загрязнения с заслонки рекомендует использовать специальную жидкость для очистки карбюратора. Такой состав из баллончика распыляют на металлическую заслонку, выдерживая около 15 секунд, после чего аккуратно протирают клапан ветошью. Даже если на поверхности заслонки останется небольшое количество такой жидкости, в последующем она без каких-либо проблем сгорит внутри двигателя.

Автовладельцу необходимо будет очистить заслонку не только снаружи, но и с внутренней стороны. Для этого можно использовать ветошь, которую смачивают в очистителе, всю такую работу выполняют в резиновых перчатках, аккуратно приподнимая заслонку и протирая её изнутри. Всё что останется сделать, это выждать несколько минут, снова стереть чистой сухой ветошью жидкость с грязью, вернуть заслонку в её исходное нулевое положение и закрепить сверху короб воздушного фильтра.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля на дроссельной заслонке могут появляться загрязнения, что приводит к проблемам с холостым ходом и ухудшением мощностных характеристик в двигателе. Провести соответствующую очистку и убрать все такие отложения можно самостоятельно, для чего потребуется лишь демонтировать короб воздушного фильтра и с использованием специальной химии для очистки карбюратора удалить всю грязь и плотные отложения.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.


За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Чистка дроссельной заслонки 1.6 MPI

В сети достаточно примеров чистки без снятия дросселя с автомобиля. Такой метод имеет право на жизнь в качестве экспресс мер, когда результат нужно получить быстро, а заслонка при этом загрязнена не сильно. Мне больше симпатизирует метод промывки со снятием дроссельного узла. Вы сможете качественно вымыть все отложения, а в двигатель не попадет грязь, растворенная очистителем карбюратора. В запущенных случаях чистка дроссельной заслонки на 1.6 MPI потребует последующей адаптации с помощью диагностического оборудования. В статье расскажу, как провести адаптацию с помощью сканнера Вася диагност.

Порядок действий

Многие инструкции начинаются с положения о необходимости отключения минусовой клеммы АКБ. Если вы не снимаете крышку аккумуляторной ниши, то делать это необязательно. В обратном случае в процессе работы инструментом вы рискуете перемкнуть клеммы АКБ.

  • Снимите пластиковый кожух двигателя.
  • Пассатижами ослабьте самозажимной хомут воздуховода Б в местах его крепления к корпусу дроссельной заслонки и корпусу воздушного фильтра.


  • На моделях двигателя с электронным клапаном PCV плоской отверткой аккуратной ослабьте фиксатор и снимите разъем электропитания.


  • Снимите шланг вакуумной системы под клапаном PCV.
  • Воздуховод можно снять как целиком с сапуном, для чего нужно ослабить хомут на штуцере крышки ГБЦ, так и разделив его на части. Я воспользовался вторым вариантом, так как шланг за годы эксплуатации плотно прикипел к штуцеру и стянуть его было еще той задачей. Поэтому вот такой маленькой струбциной я ослабил серый хомут, после чего легко снял воздуховод.


  • Ослабьте отверткой фиксатор и снимите колодку питания электродвигателя, потенциометров ДЗ.
  • Далее необходимо снять шланг продувки адсорбера. Но специфика самозажимного хомута и его месторасположения заставила меня вывести шланг из монтажных креплений на коллекторе вместе с клапаном. Это же я сделал с шлангом подогрева заслонки, идущим к расширительному бачку.


  • Открутите крышку расширительного бачка для сброса давления в системе охлаждения.
  • Шестигранником на 6 отверните 4 болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.


  • Проделанные выше манипуляции позволяют отделить корпус от коллектора и повернуть его так, чтобы было удобно снять трубку продувки адсорбера, шланги подвода антифриза. Для уменьшения потерь антифриза шланг, идущий от тройника, рекомендую зафиксировать в пережатом состоянии с помощью плоскогубцев и пластиковых стяжек.


Для восстановления уровня ОЖ в двигатели объемом 1.6 с маркировкой BSE можно заливать только антифриз G12/13.

В момент снятия шлангов часть ОЖ неминуемо выльется, поэтому подложите под корпус ветошь. После чистки осмотрите уплотнительную резинку корпуса ДЗ. Она должна быть эластичной и не прожатой, иначе в месте прилегания узла к впускному коллектору будет подсасывать воздух. При повторном использовании еще хорошего кольца допустимо нанесение на его плоскость небольшого количества прокладочного герметика.

Чем чистить ДЗ?

Для промывки можно использовать бензин и небольшую кисточку. В продаже существуют аэрозольные очистители карбюраторов, тормозных систем. Ни в коем случае не соскабливайте отложения металлическими предметами или абразивами. После снятия заслонка останется практически в закрытом положении. Не пытайтесь насильно пошевелить заслонку, иначе сломаете пластиковый редукторный механизм. В таком состоянии промойте ее по максимуму с обеих сторон. Скорее всего, небольшое количество нагара останется в месте стыка заслонки с корпусом. Можете подключить ее электрический разъем, включить зажигание и положить что-то на педаль акселератора. Заслонка приоткроется, после чего вы сможете вымыть оставшийся налет.


Адаптация дроссельной заслонки

Большое количество отложений внутри ДЗ ведет к уменьшению ее проходного сечения. Чтобы в двигатель в момент запуска и на холостом ходу поступало достаточное количество воздуха, ECM приходится открывать дроссель на больший угол. При этом блок обучается под изменившиеся условия, запоминая откорректированные значения крайних положений заслонки. После чистки и возвращения проходного сечения к заводской норме ДЗ необходимо заново обучить. Сделать это можно через разъем OBD-II с помощью мультимарочного сканера по типу Delphie DS150, Launch или с помощью известного многим Васи диагноста.

Заходим в 01 блок «Электроника двигателя». Во вкладке «Базовые параметры» в окошке для выбора номера группы вводим 60, после чего жмем «Прочитать». Нажимаем на появившуюся в правом верхнем углу вкладку «Вкл/выкл». ECM двигает ДЗ из крайнего закрытого в крайнее открытое положение. Свидетельством окончания адаптации будет смена надписи в нижнем окошке из «Идет Adp.» на «Adp. в норме». Жмете «Готов, назад», после чего можете запустить двигатель.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.


4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:


Причины засорения, диагностика неисправности

Воздушный клапан, дозирующий подачу воздуха в двигатель автомобиля, установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором блока цилиндров. Дроссельная заслонка засоряется при эксплуатации авто с грязным воздушным фильтром, масляные пятна и нагар приносят картерные газы.

При эксплуатации авто засорение дросселя отражается в:

  • плавающих оборотах мотора на холостом ходу;
  • плохом запуске ДВС;
  • «провалах» оборотов при движении на малых скоростях;
  • глохнущем двигателе;
  • сигналах «чек» бортового компьютера.

Засорение заслонки (загрязнение, замасливание) легко определить визуально, сняв гофрошланг от воздушного фильтра.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, чистка дроссельной заслонки, форсунок, контроль состояния фильтров, свечей зажигания и другие подобные действия находятся в списке базовых операций, которые желательно регулярно выполнять на каждом ТО. Что касается чистки дроссельного узла, данная процедура проводится максимально каждые 50 тыс. км. (рекомендуется каждые 25-40 тыс.), делается аккуратно и при помощи спецсредств, так как заслонка может иметь особое покрытие для плавной работы узла.

Напоследок добавим, что если на автомобиле установлена роботизированная коробка передач, тогда чистку и последующую адаптацию дроссельной заслонки оптимально осуществлять параллельно обучению «робота». Указанные действия в совокупности дают более ощутимый результат, двигатель лучше реагирует на педаль газа, а трансмиссия работает мягче, задержки, рывки и толчки при переключении передач минимизируются.


В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.


Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.


Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.


Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .



Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

Мазда 3 2.0 Чистка дроссельной заслонки весь процесс.

А можно лы оставыть пракладку. не будет оно воздух высасовать?

Там она резиновая, обычно ей ничего не делается.

Я каждые 10000 очищаю дроссель и прокладку не менял не разу. Главное перед снятием клеммы с дросселя, отсоедини клемму аккумулятора,чтобы сбросить настройки. И после этого обороты плавать не будут.

Силиконом обработай прокладку и все будет хорошо.

Дружище,ты с бодуна или у тебя всегда так.

Заслонка должна быть плотно закрыта или чуть приоткрыта?

Братан, сколько стоит грамм гашиша?

smenipogodu у меня так же

@Сергей Руцкий на 2.0 движке заслонка электронная, там нет клапана ХХ. Не вводите людей в заблуждение!)))

@Сергей Руцкий а как на машинах без рхх?

какие -то вы, парни, косолапые.. напоминаете мне гаражников, которые мне термостат вверх ногами засунули и пытались потом меня убедить, что это датчик включения вентилятора барахлит, так как уже охлаждайка кипит, а вентилятор все не работает.. я потом сам нашел причину.. после этого таких спецов десятой дорогой объезжаю.. почему вы не сняли прокладку и не промыли?? может, она уже где порвалась?? да еще и такой половой тряпкой вытерли, там же песок мог остаться.. да, купите себе нормальный инструмент и не мучайтесь, если вы этим на хлеб зарабатываете, он вам окупится..

Мне кажется можно было б и не снимать , открутить дроссель с посадочного места и на месте же почистить )))

Обязательно было снимать, можно же так же почистить не снимая?

Оператору по рукам дать охота.

День добрый, если нет зажимов, сильный ли будет напор? Подойдут ли , старые свечи , для того чтобы заткнуть отверстия? И по поводу антифриза, какой долить в случае, если прольется(сейчас там чуть больше середины)? Машина 2007 бк 2 литра, какой лился антифриз , не узнать. Заранее благодарен за ответ!

Не ссы, на холодную делай, пару капель будет, в крайнем случае шланг перегни и проволокой, но я лично делал не лилось

Да, я смотрел на этом сайте, эти зажимы вроде как сварочные, у них жало не прямое , патрубок плотно не получиться зажать. А так я нашел, осталось съездить, якобы набор есть, посмотрим. Ладно, спасибо за помощь, буду пробовать, удачи!

Найти бы еще эти зажимы, все магазины обзвонил , нигде их нету .

Доброй ночи! Напор будет не сильный, но он все равно будет. По поводу свечей, я не пробовал свечи вставлять в шланги, но чисто теоретически они должны подойти по диаметру. Но я все же Вам рекомендую найти зажим, так будет проще, да меньше прольете антифриза на двигатель, а то потом будет парить сильно. У мазды заводской антифриз FL22.можно его долить. А вообще мой Вам совет если вы не знаете какой залит у Вас сейчас антифриз, лучше его заменить либо на FL22 или его аналог. и его лучше менять каждые 2 года и не забывайте мыть радиатор.Удачи.

Читайте также: