Чистка дроссельной заслонки мазда премаси

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка дроссельнной заслонки

Не планировал выкладывать эту запись, но думаю, кому-нибудь пригодится данная информация.
Чистку пришлось делать из-за плавающих оборотов на холостом ходу, машина пару раз даже глохла. Не очень я Вам скажу ощущение, стоишь как будто тебе в спину плюнули, а в голове "НУ ПРИЕХАЛИ!". Купил прокладку корпуса дроссельной заслонки Mazda FS01-13-655 для проведения ТО, но решил сделать прокладки самодельные, использовав купленную как трафарет. Мое мнение — за прокладку дросселя 200 рублей перебор, это же кусок паронита, а не высокотехнологичная деталь. Делал прокладки из коробки из под конфет, материал хорошо подходит для этих целей. На фотографии видны прокладки. Если кому-то нужно, могу отсканировать прокладку, и прикрепить файлом, чтобы любой мог распечатать трафарет и сам вырезать прокладки, не покупая их.

Абревиатуры:
БДЗ — блок дроссельной заслонки.
КХХ- клапан холостого хода
ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки.

Собственно о самой чистке:

Нагар был такой, что заслонку закусывало. Баллончик карбоклинера оставался у меня с еще предыдущей чистки (фото баллончика прикрепляю, сколько им чистил дросселей, грунтовка с заслонки не слезала).
Отсоединяем все шланги и провода, снимаем гофру(у меня она от волги), откручиваем два болта и две гайки крепления БДЗ, снимаем тросик акселератора и пытаемся снять БДЗ (прокладка разорвется 80%) Далее я заткнул коллектор тряпкой и лезвием от канцелярского ножа удалил остатки прокладки, и таким же образом на БДЗ, после удаления остатков прокладки, прошелся наждачной бумагой для удаления царапин и остатков неснятого мусора после лезвия.
Для чистки открутить нужно только клапан холостого хода, болты под TORX. Чистим его седло и шток, сам дроссель заливаем карбоклинером и даем ему откиснуть, можно повторить несколько раз пока все не отмоется. Я использовал ватные палочки и тряпку для удаления грязи.
Прикручиваем клапан обратно, устанавливаем самодельную прокладку и собираем все в обратной последовательности.

Мое мнение такое, что чистить нужно только КХХ и БДЗ (жидкость должна не вытекать при закрытой заслонке, и не должна подклинивать при открытии).
Никакие регулировочные винты трогать не рекомендую, и особенно снимать ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, куда разъем с проводом подключается), чистить там нечего. Регулировочный винт есть смысл крутить если обороты на холостых не 700-750 на передаче P, а меньше или больше.

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Как почистить дросельную заслонку на Mazda Premacy

Посвящаю любителям "побрызгать" карбклинером не снимая.
Итак, сразу хочу сказать, что может где-то такое и сканает, но только не на Мазде. Это пустой перевод химии. Собственно, неделю назад, эксперимента ради, я пшикал карбклинером не снимая дросель. Знал, что толку от этого не будет никакого, но всё же сделал интересу ради. Фотка получилась неудачной. В двух словах — стенки чистые, снаружи вроде бы чистый, но на это "покупаться" не стоит. Работает всё нормально, но хз — от этого вреда не будет, только польза.

Теперь распишу сам процесс.
Работу проводить только на остывшей машине.
Вкраце всё весьма просто:
1.) Снимаем полностью воздушную гофру, вынимаем и уводим к стенке электропневмоклапан системы управления паров топлива (воткнут в гофру).
2.) Снимаем фишки с ДПДЗ, КХХ, снимаем шланг системы вентиляции картера (дабы не мешался), снимаем тросик акселератора.
3.) Далее аккуратно ! откручиваем пробку радиатора, чтобы скинуть давление в системе.
4.) Снимаем верхний патрубок подогрева ДЗ. Под рукой обязательно тряпка, так как если будет остаточное давление — грамм 100 выплеснется.
5.) Откручиваем два болта и две гайки крепления дросельной заслонки и снимаем её.
6.) Оттянув поближе ДЗ, снимаем нижний патрубок подогрева ДЗ.

Всё, дросельная заслонка снята:

А теперь вся прелесть с обратной стороны:

Снимаем Клапан холостого хода:

Теперь берём карбклинер, салфетки, тряпку и пару старых зубных щёток и аккуратно и тщательно чистим. Чистим именно карбклинером или иным средством для чистки карбюратора. ДПДЗ разбирать не нужно.

Собираем всё в обратной последовательности. При установке КХХ обязательно убедитесь, что шток чётко встал в паз, иначе клапан не будет работать — машина будет глохнуть.

Далее обучение холостому ходу, я не уверен, как работает это на Маздах, делал, как на всех своих тойотах:

1.) Скинул клемму, включил зажигание и зажал тормоз на 30 сек. — на тойотах это сбрасывает БК.
2.) На 2 сек включил зажигание, затем на 10 сек выключил, затем завёл и дал 10 мин поработать без нагрузки (выключить всё)
3.) Прогнал все скорости, по 10 сек на каждой без нагрузки.
4.) То же самое с полной нагрузкой (фары, ПТФ, климат)

Кроме того пришла долгожданная вилка катушки:

Установил новую вилку с пружинкой. На старой вилке из двух выбрал пружину получше, проточил напильником и наждачкой. Катушки в месте стыка зачистил отвёрткой и немного карбклинером.

Всё. На выходе, как и было 750 об/мин, на передаче D — 650 об/мин. Странно, но редкие просадки на 30-50 об на D не прошли. Многие пишут, что это норма. Хз, не буду на этом зацикливаться — ездить не мешает.

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Отстегиваем все фишки с датчиков, снимаем патрубок, снимаем тросик газа, откручиваем 2 болта и 2 гайки на 12 и снимаем блок дроссельной заслонки.

Выкручиваем и вытаскиваем винт регулировки ХХ. Откручиваем регулятор холостого хода (РХХ).

Рекомендуем ознакомиться с содержанием статьи:

Берем баллончик карбклинера (очиститель карбюратора) и льем, льем - во все дырки которые найдем! Всю грязь надо вычистить, потыкать отверткой, протереть тряпкой!

РХХ - особое внимание! Если он разборный - разобрать и вычистить. Если не разборный (ZM и ZL-VE) - внутрь него поливать карбклинером. Можно налить в него карбклинера, прицепить к нему два провода и кратковременно подсоединять его к АКБ чтобы он пощелкал, шток внутри походил и почистился. Потом грязь вылить и налить внутрь проникающей смазки типа ВЭЛВ ВТ-100. Силикон нельзя, нужно чтобы смазка была горючая а силикон закоксовывается - не дай бог в движок засосет потом!

Собираем в обратном порядке и ставим на машину.

Обороты холостые у вас скорее всего изменятся - нужно их настроить:

1. Прогреваем машину, выключаем все энергопотребители (печку, свет, музыку) и замечаем холостые обороты. У наших машин есть мозги и если вы все хорошо почистили, блок управления двигателем сам выставит двигателю такие обороты которые должны быть, а наша задача - отрегулировать состав смеси под эти обороты

2. Куском провода (перемычкой) в диагностическом разъеме замыкаем TEN и GND и смотрим как изменились обороты. За разъяснениями обратитесь вот к этой статье:

3. Крутим винт регулировки ХХ до тех пор пока обороты не станут как в п.1 без перемычки.

4. Снимаем перемычку - проверяем меняются ли обороты. Если меняются то ставим обратно перемычку и крутим дальше - нужно уравнять обороты с перемычкой и без перемычки. Крутить винт только с перемычкой.

5. Настроили. Все - можно ехать!

PS: Для тех кто в танке - настройка производится на работающем двигателе с выключенными энергопотребителями.

Чистка дроссельной заслонки мазда премаси

fransel писал(а): Товарищи, спасибо за клевую дискуссию, и обсуждения, отвечаю на некоторые заданные вопросы.
1. Почему я решил почистить Дроссельную заслонку? Потому что тачка стоя на тормозе (передача D) тряслась как ненормальная, проверил подушки, оказались целые, попытался отрегулировать холостой ход ВИНТИКОМ, его вообще невозможно было прокрутить, забит видимо канал был, вот и поехал к ближайшему спецу, у которого всегда тачку делаю. Он почистил дроссельную заслонку со снятием, все поставил на место, ничего не регулировал и не сбивал кромме того, что закрутил винт плотно до упора и потом выкручивал (в это время я сидел в заведенной машине, передача была D, жал тормоз) до момента как ему кажется нормальных оборотов (тахометра то нет). Я сел в машину и уехал.
2. Расход после этого мерил как и раньше в одинаковых условиях, почему и забеспокоился, потому что он стал реально конским 18 литров.
3. Я через недельку опять приехал к этому спецу, сказал что расход стал ОГРОМНЫМ, он ответил, дроссельная заслонка тут ни причем и холостые выставленные на слух тоже, это либо ДМРВ или лямбда зонд.
4. Сам крутил винт и туда сюда, ничего особенного не происходит, разница только в звуке, который издает авто при заведении, чем больше винт выкручен, тем сильнее ревет, если закрутить по более, то заводится еле чихая.

ПОДСКАЖИТЕ, ГДЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНО ДИАГНОСТИКУ, не охото покупать ни ДМРВ, ни лямбда зонд зря.

Ты на самом деле ездил не к специалисту а к БЕЗДАРЮ. Забудь туда дорогу. Отрегулировал он тебе всё НЕПРАВИЛЬНО. Прочистил он тебе дроссельный блок (БД) НЕПРАВИЛЬНО. Неудивительно, что такой балбес мог тебе накосячить ещё и при сборке.

1. При чистке БД просто необходимо выкручивать и вытаскивать винт регулировки ХХ, так как на нём много отложений, которые удаляются только механически, никакие карбклинеры их не берут.

2. Никакие обороты на самом деле этим винтом не регулируются, а калибруется сечение обводного канала при сервисном положении клапана управления холостым ходом. При любом положении винта в обычном состоянии, компьютер будет поддерживать запрограммированные 750 оборотов холостого хода. Сервисное положение выставляется замыканием перемычкой определённых контактов в диагностическом разъёме. В этом положении винтом регулировки ХХ выставляются обороты 750. Потом перемычка прямо на ХХ извлекается и обороты не должны измениться. Можно прямо на ходу (на заведённом авто) замыкать - размыкать. После этого регулировка считается законченой.

3. Как тут правильно пишут, этот горе мастер мог повредить тебе прокладки дроссельного блока, порвать гофру, идущую от воздушного фильтра. В результате будет неучтённый ДМРВ подсос воздуха. Проверить есть он или нет просто. Покупаешь баллончик аэрозоль карбклинера и на заведённом авто прыскаешь вокруг гофры и вокруг прокладок дроссельного блока. Где обороты возрастают, там и подсос.

1. Топлива не станет расходоваться меньше. Программа разработанная инженерами для ХХ является оптимальной. Любое чрезмерное отклонение вызывает повышенный расход топлива.

2. Датчик кислорода (ДК) при малейшем отклонении от стехиометрии будет шкалить в одну или другую сторону. Соответственно выражение "большую часть времени находиться в диапазоне от 0,1В до 0,45В" просто бессмысленно. Датчик всегда будет шкалить то в одну то в другую сторону, это нормальная его работа. Просто ЭБУ то увеличивает то уменьшает время впрыска, в зависимости в какую сторону зашкалили показания лямбда зонда.

3. В ЭБУ существует такая программа, по которой постоянно происходит коррекция (ТК) времени впрыска, в зависимости от показаний лямбда зонда. Эта коррекция не может быть больше +/- 10%. Соответственно в описываемом тобой случае, когда появился неучтённый подсос воздуха, лямбда зонд тут же зашкалит в состояние 0,1В, ТК сразу же начнёт выкручивать время впрыска в большую сторону, пока ДК не зашкалит в состояние 0,9В (эти напряжения может выдать только исправный ДК, но инжектор может работать и с показаниями 0,2В - 0,7В подуставшего ДК). И всё будет происходить циклически 0,1-0,9В, но уже с другими временами впрыска. Ничего "перевешивать" там не будет. Если ЭБУ не удаётся при ТК + 10% загнать показания ДК в 0,9В, то по идее должна появиться ошибка " бедная смесь", но только не в мазде

Чистка дроссельной заслонки

А это то, что получилось у меня после очистки никакой грунтовки там нет, но есть не большая щель, от нее я так понял можно избавиться подкрутив регулеровочный болт, хотелось бы узнать нужно ли чем то промазывать эту щель и чем лучше?

И еще вопрос, нужно ли и имеет ли смысл чистить видимую при снятии БДЗ часть впускного коллектора?

Щель ты эту ничем не промажешь.. Грунтовка там должна быть. Если её нет, то или сам перестарался пока чистил, либо кто-то до тебя. Убери по максимум щель упорным винтом, но чтобы заслонка свободно ходила, не закусывая за корпус БДЗ.
Кстати, заcрано прилично. Есть повод задуматься, а что же творится в цилиндрах.

Байпасный канал чистил? Не просто пшикая, а механически, например, ватной палочкой? Регулировочный винт ХХ выкручивал? Если у тебя так заслонка загажена, то там значит вообще воздуху негде пройти.

Я мыл сняв БДЗ с коллектора но не вынув полностью развернул под капотом (побоялся снимать шланги - думаю они с антифризом, входят в тройник контура охлаждения)

Что за шланги и потекут ли они при снятии, нужно ли потом воздух из контура охлаждения выводить??

Я мыл сняв БДЗ с коллектора но не вынув полностью развернул под капотом (побоялся снимать шланги - думаю они с антифризом, входят в тройник контура охлаждения)

Что за шланги и потекут ли они при снятии, нужно ли потом воздух из контура охлаждения выводить??

Небольшое свечение по окружности допускается. Иногда помогает ослабление крепления заслонки к оси. Грунт на заслонке - удел фанатов, на самомо деле этот появляющийся зазор легко компенсируется подрегулировкой винта обходного канала.

С трудом открутил четыре болта чтобы снять КХХ, который тоже кое как отпал после достаточно сильного постукивания по нему, увидел следующее

Вроде все не так плохо, прокладка жива здорова, прочистил все что смог. Выкрутил регулировочный винт на 4-5 оборотов, точно не получилось понять, так как крутился сначала он плохо и щелчок я проспал:( вытащить его не удалось, засунул трубочку карб-клинера в обходной канал и пропшыкал как следеут, оох оттуда грязи вылетело! жаль фото не сделал, там забито похоже все было, потому видимо последнее время и обороты ХХ гуляли не слабо:(

Кстати еще возник вопрос, с какой силой затягивать болты, прикручивая КХХ к БДЗ, и его в свою очередь к коллектору, нужно ли точно придерживаться определенногу моменту затяга по мануалу как в случае с клапанной крышкой, или можно обойтись без динамометрического ключа?

С трудом открутил четыре болта чтобы снять КХХ, который тоже кое как отпал после достаточно сильного постукивания по нему, увидел следующее

Вроде все не так плохо, прокладка жива здорова, прочистил все что смог. Выкрутил регулировочный винт на 4-5 оборотов, точно не получилось понять, так как крутился сначала он плохо и щелчок я проспал:( вытащить его не удалось, засунул трубочку карб-клинера в обходной канал и пропшыкал как следеут, оох оттуда грязи вылетело! жаль фото не сделал, там забито похоже все было, потому видимо последнее время и обороты ХХ гуляли не слабо:(

Кстати еще возник вопрос, с какой силой затягивать болты, прикручивая КХХ к БДЗ, и его в свою очередь к коллектору, нужно ли точно придерживаться определенногу моменту затяга по мануалу как в случае с клапанной крышкой, или можно обойтись без динамометрического ключа?

Чистим дроссельную заслонку на впускном коллекторе.

Чистим дроссельную заслонку на впускном коллекторе. ⇐ MPV II (LW). Бензиновый двигатель

Модераторы: LeskovIG, BMV

Стала тяжело двигаться педаль газа в самом начале хода. Т.е. тронуться с места без пробуксовки не удавалось, педалька сразу скакала на 1200-1400 оборотов. Поначалу помогало брызганье ВэДэшкой на пружину узла заслонки, а потом и это не срабатывало.
Ну что делать? Лечить.
Первый этап – проверка педали газа и тросика. Узел педальки простой как шпингалет, но проверить стоит, вдруг что попало и «закусывает». Далее тросик. Отцепляем его от узла заслонки и поднимаем вверх. Брызгаем внутрь «вэдэшку» и имитируем работу (если есть помощник – здорово).
Далее, если не помогло (как у меня) переходим к чистке заслонки.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Что-то домашний инет глючит (на мопеде я). Завтра к вечеру может посвободнее с работой станет, так я продолжу с фотками.

Поехали.
Весь текст пояснения в фотки не влез, дублирую здесь:
Фото 010
Снимаем АКБ (я снял еще и площадку АКБ чтоб доработать её под саму АКБ, она чуть больше, пришлось один бортик срезать).
Снимаем разъем 1, шланг 2, разъем ДМРВ 4 и вынимаем разъем 3 из гофры. Ослабляем хомуты гофры и скидываем её вниз.

Фото 011
Вот что получилось.

Фото 012
Откручиваем четыре болта 5 кожуха ДМРВ от корпуса воздушного фильтра (чтоб не мешался). Откручиваем крепление тросика, три болтика 6, и четыре болта самой заслонки 7. Вынимаем заслонку и – внимание, прокладку.

Фото 013
Вот она, заслоночка.

Фото 014
Выкручиваем два болта 8 датчика положения заслонки и откладываем всё в сторонку.
Как видно на снимке – грязи внутри много. Именно она и мешает четкоё работе заслонки.
Её надо счищать. Я взял бензинчик, тряпочку, щепочку и принялся за работу. Ничем металлическим тереть не решился, ибо это может оставить царапины, а потом именно туда и будет стремиться нагар. Также не стал очищать ацетоном. Ось заслонки сидит на подшипниках, и мне не хотелось чтобы ацетон попав в подшипник вымыл оттуда всю смазку.

Фото 015
Немного труда – и вот что получилось (фото не очень, батарейки сели и вспышка уже не сработала). Но результат виден. Привалочная область (к прокладке) очистилась до блеска. Чуть тонкого желтоватого налёта внутри воздуховода осталась, но рёбра заслонки и стыковочную с ними часть воздуховода я очистил хорошо.
Теперь даже на ощупь заметна плавность хода заслонки.

После чистки дроссельной заслонки высокие обороты

Современный автомобиль включает в себя множество узлов и систем, причём каждый элемент играет большую роль. Выход некоторых из них из строя ведёт к серьёзным сбоям в работе транспортного средства.

Масло в дроссельной заслонке

Одним из важных узлов справедливо можно назвать дроссельную заслонку либо заслонку дросселя. Неполадки с этим компонентом могут спровоцировать увеличение расхода топлива, неожиданные рывки при движении, нестабильное поведение ДВС на холостых оборотах.

Случается так, что в заслонку попадает моторное масло. Крайне важно узнать, почему это происходит, и попытаться своими силами устранить проблему. Чтобы заслонка служила дольше и эффективнее, автомобилисту следует периодически заниматься профилактическими работами.

Задачи заслонки и её виды

Дроссельная заслонка является компонентов топливной системы.

Заслонка принимает участие в формировании топливовоздушной смеси, регулируя подачу воздуха ко впускному коллектору двигателя.

Это важная составляющая любого мотора. С одной стороны элемент соединяется с воздушным фильтром, поскольку воздух для двигателя требует предварительной очистки. Другая сторона заслонки соединяется непосредственно с коллектором. Когда водитель нажимает на газ, заслонка открывается, и через неё проходит определённый объём воздуха. Чем сильнее выжимается педаль, тем больше воздуха проходит через заслонку. Это позволяет создавать смесь из топлива и воздуха, а затем участвовать в процессе сгорания и выработки энергии, преобразующейся в движение авто.

Можно выделить 2 типа заслонок:

  • Механические. Применяются на старых, а также на бюджетных автомобилях. Проверить состояние механической дроссельной заслонки просто. Её можно легко снять и очистить своими руками. В большинстве случаев обслуживанием занимаются сами автовладельцы.
  • Электронные. Ставятся на более современные и дорогие модели авто. Вмешиваться в конструкцию электронной заслонки, не имея опыта и навыков, не рекомендуется. Основные неисправности связаны с тем, что сбиваются настройки либо выходит из строя датчик положения заслонки.

Одной из распространённых проблем, связанных с этим компонентом, выступает попадание на заслонку моторного масла. Важно понимать, как такое может произойти, по какой причине и что нужно сделать для исправления ситуации.

Дроссельная заслонка автомобиля

Признаки загрязнения

На попадание масла в дроссельную заслонку может указывать несколько характерных признаков.

Если смазочный материал окажется на поверхностях этого узла, это приведёт к постепенному накапливанию пыли, мусора и грязи. С течением времени объём налипающих загрязнений будет только увеличиваться. Это приводит к некорректной работе заслонки, которая перестаёт должным образом открываться и закрываться. Одним из последствий становятся плавающие обороты.

Выделяют следующие симптомы, актуальные при проникновении масла на заслонку дроссельного узла:

  • проблемы при попытке запустить двигатель;
  • плавающие обороты;
  • самопроизвольное падение и увеличение оборотов;
  • временные провалы при работе двигателя;
  • плохой отклик ДВС на работу педалью газа;
  • снижение динамики разгона.

Заметив подобные признаки, первым дело нужно проверить состояние заслонки. Есть высокая вероятность того, что она загрязнена маслом. Такую проблему придётся решать. Сделать это можно своими руками, либо путём привлечения специалистов.

Основные признаки необходимости чистки дросселя

Не всегда перечисленные ниже признаки становятся однозначным поводом для разборки системы подачи воздуха и топлива в двигатель. Порой такие неприятности могут говорить о других поломках. Визуально засоренный дроссель крайне сложно диагностировать, так как загрязнения часто не видны невооруженным глазом.

Следует обратить внимание на работу заслонки в таких ситуациях:

  • двигатель стал заводиться неохотно, долго приходится крутить стартером;
  • на холостом ходу заметны плавающие обороты, мотор может даже глохнуть без причины;
  • ощущается, что двигателю не хватает воздуха, ЭБУ постоянно меняет обороты даже на ходу;
  • появились провалы при нажатии педали газа, особенно при резком ускорении на дороге;
  • автомобиль работает на повышенных или пониженных оборотах, отклонившись от нормы.

Если вы не знаете, что дает чистка дроссельной заслонки, стоит прочитать специальные темы на форумах по вашей марке и модели авто. Часто случается так, что неопытный мастер выполняет работу неправильно или проводит неполноценную диагностику. В этом случае могут появиться после чистки дроссельной заслонки высокие обороты и другие проблемы. Придется снова все разбирать и устранять недоработки.

Причины попадания масла

Чтобы устранить проблему, для начала следует разобраться с причинами появления масла в дроссельной заслонке. Это позволит понять, как действовать в такой ситуации.

Наличие масла на заслонке не является признаком неисправности. При работе ДВС частицы масла естественным образом оседают на поверхностях.

Машинное масло в дроссельной заслонке

Даже в регламенте автопроизводителей часто прописывается необходимость чистить узел с определённой периодичностью. Обычно это интервал в 30-50 тысяч километров.

Но если речь идёт о внушительном слое смазки и нагара, что не является нормой для любого двигателя, требуется искать причину и принимать соответствующие меры.

Есть несколько вариантов, почему масло могло оказаться в дроссельной заслонке в чрезмерном количестве.

  • Нарушение герметичности со стороны впускной системы. Нарушение её целостности ведёт к активному подсосу грязного воздуха. Из-за этого на поверхности заслонки может появляться большой слой из отложений. Постепенно он начинает напоминать тёмную маслянистую плёнку.
  • Загрязнение воздушного фильтра. Во многом напоминает симптомы предыдущей причины. Если фильтр забит, через него будет проходить плохо очищенный воздух. Отсюда и наслоения из грязи и масла на элементе.
  • Проблемы со стороны системы вентиляции картера. Не исключаются и неисправности в системе вентиляции картерных газов. Это ведёт к забору масла, которое затем оказывается во впускном коллекторе и на фильтре. Как итог, на заслонке оказывается внушительный масляный налёт, сформировавшийся из смазки и грязи.

Столкнувшись с загрязнением этого узла, автомобиль потеряет в динамике, ухудшится разгон, будут проявляться плавающие обороты, мотор перестанет нормально запускаться.

Игнорировать такую проблему точно нельзя. Необходимо определить, почему именно кидает моторное масло в дроссельную заслонку. Есть несколько вариантов, исходя из перечисленных причин, откуда может попадать смазка. Проверив каждый патрубок на герметичность и оценив состояние фильтра и систему картерных газов, можно сделать соответствующие выводы.

При наличии диагностического сканера подключитесь к электронике автомобиля, считайте имеющиеся ошибки. Во многом с их помощью можно узнать, что является причиной загрязнения и как её устранить.

Диагностика выполняется методом визуальной проверки и путём считывания ошибок в памяти ЭБУ.

Считывание ошибок ЭБУ

Если есть ошибки и двигатель из-за них изменил режим работы, после устранения неисправности обязательно сбросьте ошибки. Иначе ЭБУ продолжит учитывать их наличие.

В большинстве случаев, когда ситуация не совсем критичная, проблема решается путём промывки дроссельной заслонки.

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Как очистить заслонку

Очищая дроссельную заслонку, параллельно обратите внимание на датчик положения и регулятор холостого хода. Они помогают машине стабильно трогаться с места и поддерживать нужные обороты. Эти датчики также нужно очистить.

Работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж;
  • очистка;
  • обратная сборка.

В процессе очистки вам потребуется очиститель, ветошь, кисточки, набор ключей и иные вспомогательные инструменты.

Снятие заслонки

Если вашу дроссельную заслонку в автомобиле закидывает моторным маслом и загрязнения уже достаточно сильные, очистить узел без демонтажа не получится.

Чистить заслонку, не снимая её с машины, не рекомендуется. Эффективность очистки будет низкой плюс очиститель может попасть на резиновые уплотнители, другие детали подкапотного пространства.

В большинстве случаев используется схожий алгоритм снятия компонента:

  • снимается воздушный патрубок, который соединяет узел дросселя и воздушный фильтр;
  • откручиваются болты крепления корпуса фильтра с мотором;
  • отсоединяется нижний патрубок;
  • снимаются старые резиновые уплотнители (повторно их лучше не использовать);
  • с заслонки с механическим управлением снимается тяга;
  • тягу следует аккуратно поддеть и отвести в сторону, не прикладывая большое физическое усилие;
  • далее снимается регулятор холостого хода и датчик положения заслонки, отжав соответствующие разъёмы;
  • затем снимаются скобы-фиксаторы, демонтируется заслонка.

Средства для чистки дроссельной заслонки

Сняв заслонку, обязательно закройте отверстие коллектора с помощью салфетки или чистой ветоши, чтобы внутрь не попадали загрязнения.

После снятия идёт этап очистки.

Очистка от загрязнений

К корпусу заслонки обычно крепится регулятор холостого хода. Его следует снять, открутив крепёжные винты. Под соединением есть кольцо из резины. Его лучше убрать, не допускать контактов с очистителем или бензином. Если кольцо износилось, лучше заменить.

Используйте любой подходящий вам очиститель. Здесь строгих требований или ограничений нет. Но лучше взять за основу продукцию известного и проверенного производителя.

Большинство очистителей продаются в виде аэрозолей. Подойдёт даже обычный очиститель для карбюраторов. Так называемые карбклинеры. Средством обрабатываются поверхности заслонки, затем даётся некоторое время для вступления растворителя и добавок в реакцию.

Наружная очистка носит скорее эстетический характер, поскольку в любом случае снаружи деталь быстро будет загрязняться. Не тратьте на это много средства и времени. Лучше займитесь очисткой внутренних элементов, места соединения с корпусом, колодцем, штоком датчика холостого хода, каналами подачи и пр.

Если загрязнения сильные и стойкие, процедуру нанесения средства стоит повторить ещё 1-2 раза. В некоторых случаях имеет смысл поместить деталь в ванную из очистителя и подождать около 30-40 минут. Затем щётками и ветошью довести дело до конца.

В процессе очистки используйте мягкие кисточки, зубные щётки и ветошь без ворса. Дождитесь, пока узел полностью просохнет. Только после этого можно приступать к сборке.

Установка датчика положения дроссельной заслонки

Обратная сборка

Собирая узел в обратной последовательности, необходимо придерживаться нескольких правил:

  • первым возвращается на место регулятор холостого хода;
  • затем ставится заслонка и фиксируется скобами;
  • убедитесь, что элемент попал в соответствующий паз;
  • далее монтируют тягу;
  • наконечники тяг стоит смазать пластичной смазкой для профилактики;
  • вручную проверяется ход тяги (не должно появляться рывков или закусываний);
  • следующим идёт патрубок вентиляции, устанавливаемый на корпус фильтр;
  • закручиваются болты;
  • надевается воздушный патрубок.

Но на этом работа ещё не завершена. Ещё нужно обязательно настроить регулятор холостого хода.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Настройка регулятора

Чтобы выполнить настройку, следует выполнить несколько последовательных операций:

  • отключить клеммы от АКБ, подождать 15 минут, и вернуть их на место;
  • запустить двигатель;
  • дать мотору поработать 10 минут на холостых;
  • затем отключить мотор на 10 секунд, и снова запустить;
  • дождаться, пока двигатель выйдет на свою рабочую температуру.

Теперь можно продолжать полноценную эксплуатацию автомобиля.

Если сразу же после очистки и настройки обороты остаются нестабильными, не переживайте. Система адаптируется и вскоре вернётся к нормальному режиму.

Приведённая выше инструкция актуальна для механических заслонок.

Если дроссель имеет электронное управление, настройка будет выполняться иначе. Здесь нужно:

  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • выключить двигатель на 10 секунд;
  • на 3 секунды включить зажигание;
  • 5 раз подряд нажать на педаль газа;
  • через несколько секунд выжать педаль до упора;
  • дождаться, пока лампа Check Engine не начнёт гореть постоянно;
  • отпустить педаль;
  • запустить мотор.

Всё, на этом настройка завершена. Но на некоторых авто процедура может отличаться. Лучше предварительно заглянуть в руководство по эксплуатации.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Распространённые ошибки

В процессе очистки заслонки автомобилисты часто допускают одни и те же ошибки.

Важно запомнить, что в такой ситуации делать нельзя:

  • при первой же возможности, когда есть признаки нестабильной работы ДВС, чистить заслонку;
  • очищать узел, не снимая его с авто;
  • применять грубые металлические щётки, скребки;
  • не настраивать обороты после очистки;
  • удалять покрытие из молибдена;
  • прикладывать большие усилия при очистке.

Нарушая эти правила, можно спровоцировать повреждение датчиков, изменения в работе узла, которые уже простой чисткой не решить. Придётся менять компоненты, что достаточно дорого.

Меры профилактики

Вы уже знаете, что когда масло попадает на автомобильную дроссельную заслонку, это не всегда плохо. Небольшое количество отложений, появляющихся за продолжительный временной отрезок, является нормальным явлением для любого двигателя.

Если же загрязнения сильные и они накапливаются быстро, это указывает на наличие тех или иных неисправностей.

Каждому автомобилисту хочется, чтобы заслонка работала максимально долго и не вызывала никаких проблем. Для этого можно сделать следующее:

  • использовать только качественные моторные масла;
  • вовремя проводить замену смазки для двигателя;
  • своевременно менять воздушный фильтр;
  • следить за состоянием систем, участвующих в образовании топливовоздушной смеси;
  • восстанавливать заводское защитное покрытие.

Последнюю операцию можно выполнить с помощью специальной автохимии с антифрикционными свойствами. Их создают на основе дисульфида молибдена. Способствуют восстановлению заводского слоя после нескольких чисток, поскольку всё равно защита стирается. Даже когда применяются мягкие материалы. Наносится состав в виде аэрозоля или жидкости согласно инструкции производителя.

Верить ли тому что сказали на ТО? Дроссельные заслонки

На ТО 2 мне сказали, что нужно сделать чистку дроссельных заслонок. Машине 2 года и 15к пробега, в инете читал, что обычно это делается на 75000+ пробега, но может особенность Мазды СХ5 подразумевает чаще?

Так же говорят колодки остались 25%, езжу мало и торможу аккуратно, неужели может остаться 25%

Что можете подсказать на счет этих вопросов

В этом не шарю, а почему не 20? По докам, что идет?

Масло ок, на 7500, но если пол года пройдут быстрее чем 7500 (я думаю 7500 я наберу месяцев через 10) тогда менять или все равно ждать пробега 7500?

Понимаешь, правильно менять масло - не по пробегу, а по моточасам, т.е. по времени, что работал мотор на этом масле. Поэтому если режим движения преимущественно по пробкам, то пробег еще мал, а масло состарилось, мотор на нем долго работал.
Если менять по времени, то чаще, чем раз в год - смысла нет. Поэтому или каждый год, или через 7500 км. Но здесь еще и от масла зависит, одно выдержит 200 моточасов, а другое и за 300 ресурс не выработает. Поэтому важный фактор - какое масло.

У мотора cx5 есть несколько особенностей. Для снижения трения использованы поршневые кольца с меньшим усилием разжатия. Как следствие - зимой при холодных пусках масло разжижается бензином, плюс, быстрее стареет от прорыва газов в картер. Поэтому масло лучше использовать крепкое (в плане стойкости к деградации, пакету присадок и моющей способности) и не уходить в малые единицы вязкости (бензин его и так разжижать будет).
В Европе рекомендация производителя - 0W20 и 5W30 , жидкие энергосберегающие масла позволяют укладываться в жесткие экологические нормы, расходовать мало топлива и иметь хорошую динамику. Обратная сторона жидкого масла - хуже защитные свойства масла и быстрее деградация от плохого бензина. Поэтому для всех остальных регионов (где в том числе хуже бензин и менее строгие экологи) производитель указывает шкалу вязкости в зависимости от температуры (вплоть до ПЯТИДЕСЯТОК (!) ) и соответствие API :

Читайте также: