Как определить комплектацию opel astra h

Обновлено: 04.07.2024

Комплектации Opel Astra H

Opel Astra H представляет собой популярную модель немецкого автопрома, которая по всех регионам РФ ценится за оптимальное соотношение стоимости и качества.

Автомобиль характеризуется надежной сборкой, динамическим двигателем и богатой функциональностью при относительно доступной стоимости, благодаря чему является достойной альтернативой АвтоВАЗу идентичных годов производства.

Сердцем данного автомобиля представлен атмосферный бензиновый двигатель внутреннего сгорания без нагнетающего оборудования с общим объемом камер в 1.4 литра. Крутящий момент двигателя передается исключительно на передний привод через механическую пятиступенчатую коробку передач.

Мощность силового агрегата составляет 90 лошадиных сил при крутящем моменте 135 Н*м, что при малом расходе топлива позволяет держать максимальную скорость в 178 км/ч при разгоне с места до сотни за 13 секунд. Среднестатистический расход топлива на Opel Astra H составляет 6 л бензина класса АИ-95 в смешанном цикле эксплуатации и 8 л – в городском. Выхлопные газы транспортного средства соответствуют международному стандарту Евро-4.

Opel Astra H выпускался в период с 2003 по 2009 год в 3 различных комплектациях, что позволяет подобрать оптимальный набор дополнительных функций исходя из режима эксплуатации и бюджета на покупку.

В данный момент на вторичном авто рынке РФ присутствует множество «живых» образцов.

Opel Astra H Classic – базовая комплектация автомобиля

Opel Astra H

Минимальный пакет функционального обеспечения у Opel Astra H включает в себя весь необходимый арсенал опций, необходимых для комфортной эксплуатации транспортного средства. Минимальная комплектация Opel Astra H может похвастаться наличием:

  • Система антиблокировки колес при торможении;
  • Штатный иммобилайзер и центральный замок;
  • Пара подушек безопасности для передней части салона;
  • Боковые подушки безопасности;
  • Электрогидравлический усилитель рулевого управления;
  • Стальные 16-дюймовые диски;
  • Полноразмерное запасное колесо в багажном отделении;
  • Информационный дисплей на центральной консоли;
  • Радио подготовка и функция управления системой мультимедиа через кнопки на рулевом колесе;
  • Система кондиционирования воздуха с салонным фильтром;
  • Функция обогрев заднего лобового стекла и зеркал бокового обзора;
  • Передние электростеклоподъемники.

Дополнительно в салоне автомобиля возможна опция индивидуальной настройки рулевого колеса по вылету и водительского кресла в 3 плоскостях. Стартовая цена за начальную комплектацию Opel Astra H начинается от 160 000 рублей за модель на вторичном рынке.

Opel Astra H Enjoy – средний класс немецкого автопрома

Opel Astra H Enjoy

Вторая в иерархической линейке комплектация Opel Astra H предоставляет более расширенный вариант возможностей, которые существенно облегчают эксплуатацию автомобиля при передвижении как на короткие дистанции, так и длинные расстояния. В состав комплектации Opel Astra H Enjoy входят такие функции как:

  • Электрогидроусилитель руля;
  • Пара передних фронтальных и боковых подушек безопасности;
  • Молдинги вдоль кузова;
  • Регулируемые подголовки по всему периметру салона;
  • Датчик наружной температуры;
  • Функция электрорегулировки боковых зеркал;
  • Тонировка задней части салона;
  • Аудиоподготовка, СД-плеер и радиоприемник;
  • Корректор фар и галогенное головное освещение%
  • Полный пакет противотуманных фар;
  • Система автоматического распределения тормозных усилий;
  • Интеллектуальный помощник при торможении во время критической ситуации;
  • Опция блокировки дверей при начале движения автомобиля;
  • Центральный замок и иммобилайзер.

Opel Astra H Enjoy предполагает установку дополнительных функций согласно каталогу официального дилера. Также благодаря конструкционной простоте кузова автомобиля, внутрь Opel Astra легко устанавливается аудиосистема, автономный обогреватель и мультимедийный комплекс.

Стоимость за машину с данным пакетом функционального обеспечения начинается от 250 000 рублей за модель в хорошем состоянии на вторичном рынке.

Opel Astra H Essentia – бизнес класс от немецкого производителя

Opel Astra H Essentia

Комплектация Opel Astra H Essentia характеризуется наиболее оптимально сбалансированным подбором функциональности, позволяющим использовать автомобиль как для ежедневной эксплуатации в черте города, так и дальних путешествий по автомагистрали. Особенностью максимальной комплектации считается сохранность динамики силового агрегата и аэродинамических характеристик кузова при полностью обновленной пакете дополнительного оборудования – Opel Astra H Essentia может похвастаться наличием таких функций как:

  • Опция обогрева заднего лобового стекла и боковых зеркал;
  • Полный пакет электростеклоподъемников;
  • Тонировка в круг салона кроме лобового стекла;
  • Система кондиционирования воздуха с активным угольным фильтром;
  • Штатная аудиосистема и 4 динамика средне- и высокочастотного диапазона звучания;
  • Радиоантенна по типу «акулий плавник»;
  • Стальные 15-дюймовые диски плюс полноразмерная запаска в багажном отделении;
  • Корректор фар плюс галогеновые фары головного освещения;
  • Противотуманные фары спереди и сзади кузова;
  • Детский замок, иммобилайзер, центральный замок;
  • Опция антиблокировки колес при торможении;
  • Электронное распределение тормозных усилий при торможении;
  • Помощник во время торможения в критической ситуации;
  • Фронтовые и боковые подушки безопасности для передней части салона.

В максимальной комплектации автомобиль получил комбинированный тип обшивки из велюра или текстиля с декоративными вставками, а также возможность механической регулировки рулевого колеса по вылету и передней части кресел в 4 направлениях. Начальная стоимость автомобиля за живой образец на вторичном рынке состоит от 300 000 рублей и выше.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Впервые автомобиль Opel Astra H с кузовом трехдверный хэтчбек был представлен в 2003 году на автосалоне во Франкфурте. Презентация автомобиля состоялась весной 2004 года в Андалусии (Испания). С марта 2004 года на рынке появился пятидверный хэтчбек, осенью этого же года начался выпуск автомобиля с кузовом универсал, в марте 2005 года - выпуск спортивного трехдверного хэтчбека Astra GTC, а в сентябре 2005 года - Cabrio. Осенью 2006 года был проведен рестайлинг семейства, а годом позже начался выпуск автомобиля с кузовом седан.

Для российского рынка автомобили Opel Astra комплектуют следующими двигателями: 1,4 л Z 14 ХЕР (90 л.с.); 1,6 л Z 16 XER (105 л.с.); 1,8 л Z 18 XER (140 л.с.); 2,0 л Z 20 LER (200 л.с.) и 2,0 л Z 20 LEH (240 л.с.). Двигатель Z 14 ХЕР, оснащенный системой Twinport, устанавливают только на пятидверный хэтчбек, двигателями Z 16 XER и Z 18 XER с изменяемыми фазами газораспределения оснащают все автомобили, кроме спортивных комплектаций трехдверного хэтчбека. Двигатели Z 20 LER и Z 20 LEH с турбонаддувом устанавливают только на трехдверный хэтчбек в спортивных комплектациях.

На автомобилях может быть установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач (автомобили с двигателями Z 14 ХЕР, Z 16 XER и Z 18 XER), 6-ступенчатая механическая коробка передач (только на автомобилях с двигателями Z 20 LER и Z 20 LEH), 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (только на автомобилях с двигателями Z 18 XER) или роботизированная механическая коробка передач Easytronic (агрегатируется только с двигателями Z 16 XER).

Габаритные размеры автомобиля Opel Astra H с кузовом пятидверный хэтчбек

Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля Opel Astra H с кузовом пятидверный хэтчбек

Комплектации

В России автомобили Opel Astra предлагают в трех базовых комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Для трехдверного хэтчбека дополнительно предусмотрены комплектации Sport и ОРС.

На все комплектации штатно устанавливают антиблокировочную систему тормозов (ABS), иммобилизатор, подушки безопасности водителя, переднего пассажира и две боковые подушки, центральный замок с дистанционным управлением, электрогидроусилитель рулевого управления, систему отопления и кондиционирования с пакетами оснащения для холодного климата и с противопылевым фильтром, рулевую колонку, регулируемую по углу наклона и вылету, электростекпоподъемники передних дверей, информационный дисплей на панели приборов, переднюю и заднюю пепельницы.

В зависимости от комплектации автомобиля перечень дополнительного оборудования включает следующее:

  • электронную систему курсовой устойчивости ESP (комплектация ОРС),
  • противоугонную сигнализацию (комплектации Enjoy и Cosmo),
  • передние активные подголовники (комплектация ОРС),
  • датчик присутствия переднего пассажира (комплектация Sport),
  • двухтоновый звуковой сигнал (комплектации Cosmo, Sport, ОРС),
  • подвеску со спортивными характеристиками и уменьшенным дорожным просветом (комплектация Sport),
  • кондиционер с ручным управлением (комплектации Essentia, Sport, ОРС),
  • климат-контроль (комплектации Enjoy и Cosmo),
  • автоматическое включение рециркуляции воздуха (все комплектации, кроме Essentia),
  • плафоны освещения салона и местной подсветки (комплектации Enjoy и Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Essentia),
  • передние сиденья Comfort (комплектации Essentia, Enjoy и Cosmo), Sport (комплектация Sport), Recaro (комплектация ОРС, по заказу могут быть установлены на комплектации Enjoy, Cosmo и Sport),
  • сиденье водителя, регулируемое по высоте (комплектации Essentia, Enjoy, Cosmo и Sport);
  • сиденья водителя и переднего пассажира с электрообогревом (комплектации Enjoy и Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Sport),
  • сиденье водителя с регулировкой в шести направлениях (комплектация ОРС, по заказу могут быть установлены на комплектации Enjoy, Cosmo и Sport),
  • регулируемый поясничный подпор сиденья водителя (комплектация Cosmo),
  • трехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей (комплектация Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектации Essentia и Enjoy);
  • трехспицевое рулевое колесо с двумя темно-серыми вставками (комплектация Enjoy, по заказу на комплектацию Essentia);
  • обтянутое кожей рулевое колесо OPC-line (комплектация ОРС, по заказу на все комплектации);
  • обтянутое кожей рулевое колесо Sport (комплектация Sport);
  • полноразмерное запасное колесо (все комплектации, кроме ОРС),
  • ремкомплект для шин (комплектация ОРС), противосолнечные козырьки с подсветкой и зеркалами (комплектации Cosmo, Sport и ОРС, по заказу могут быть установлены на комплектации Essentia и Enjoy),
  • спортивные легкосплавные педали (комплектации Sport и ОРС),
  • обивку салона XXVQ Alpha silver/Elba charcoal (комплектация Sport, по заказу может быть установлена на комплектацию Enjoy),
  • противотуманные фары (комплектации Cosmo и ОРС, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации),
  • боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова (все комплектации, кроме Essentia),
  • релинги на крыше автомобиля с кузовом универсал (комплектация Enjoy),
  • релинги серебристого цвета на крыше автомобиля с кузовом универсал (комплектация Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Enjoy),
  • передний бампер Sport (комплектация ОРС),
  • задний спойлер (комплектация ОРС, по заказу может быть установлен на комплектации Enjoy, Cosmo и Sport),
  • диски колес R15 (комплектация Essentia), диски колес R16 (комплектация Enjoy),
  • диски колес R16 с пятью сдвоенными спицами (комплектации Cosmo и Sport),
  • легкосплавные диски колес R16 Elegance II с семью сдвоенными спицами (комплектация Cosmo),
  • легкосплавные диски колес R18 ОРС с пятью плоскими спицами (комплектация ОРС),
  • трехстрочный информационный дисплей (комплектация Essentia), аудиоподго-товку - два динамика и антенна (комплектация Essentia),
  • блоки управления аудиосистемой на рулевом колесе (комплектации Enjoy, Cosmo и ОРС, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации),
  • аудиосистему CD30 с информационным дисплеем (комплектации Sport и ОРС, по заказу может быть установлена на комплектацию Essentia),
  • аудиосистему CD30 MP3 с блоками управления на рулевом колесе (комплектации Enjoy и Cosmo, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации);
  • для автомобиля с кузовом универсал - задние тонированные стекла, стойки черного цвета, релинги серебристого цвета на крыше (комплектация Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Enjoy),
  • пакет опций Sport & Chassis ZQ8 (комплектация ОРС, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации, кроме Essentia).

По заказу на различные комплектации могут быть установлены:

  • интерактивная система управления с пакетом опций Sport & Chassis ZQ8,
  • боковые занавески безопасности (кроме автомобилей с кузовом седан),
  • биксеноновые фары,
  • система крепления детских сидений Isofix,
  • система адаптивного головного света фар,
  • система автоматической регулировки дорожного просвета (только для-автомобилей с кузовом универсал),
  • индикатор низкого давления в шинах,
  • автоматический кондиционер,
  • круиз-контроль,
  • наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, складывающиеся автоматически,
  • электростекпоподъемники задних дверей,
  • сиденье переднего пассажира с регулировкой в шести направлениях,
  • складывающееся сиденье переднего пассажира (только для автомобилей с кузовом универсал),
  • система ускоренного обогрева,
  • атермальное ветровое стекло,
  • защита двигателя снизу,
  • люк в крыше с электроприводом,
  • панорамная крыша (только для автомобилей с кузовом трехдверный хэтчбек),
  • система пуска двигателя,открывания дверей и багажника без ключа,
  • передний подлокотник, заднее сиденье с разделенной на три части спинкой,
  • дополнительная розетка в багажнике (только для автомобилей с кузовом универсал),
  • защитная сетка в багажнике (только для автомобилей с кузовом универсал),
  • система направляющих для крепления багажа,
  • кожаная обивка салона,
  • съемное тяговосцепное устройство,
  • задний парктроник (кроме автомобилей с кузовом седан),
  • окраска кузова «металлик» и «бриллиант»,
  • легкосплавные диски колес R16, легкосплавные диски колес R17 Sport и Dinamic, легкосплавные диски колес R18, легкосплавные диски колес R19,
  • цветной информационный дисплей, аудиосистемы различных модификаций,
  • пакет управления мобильным телефоном Bluetooth,
  • датчик дождя,
  • самозатемняющееся зеркало заднего вида,
  • автоматическое включение света фар, омыватели фар,
  • воздуховоды системы отопления для задних пассажиров.

Кузова всех модификаций автомобилей Opel Astra несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, а по заказу - по поясничному подпору. Сиденье переднего пассажира регулируется в продольном направлении и по наклону спинки, по заказу может быть установлено сиденье с регулировкой в шести направлениях или складываемое (для автомобилей с кузовом универсал). Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 60:40, а устанавливаемая по заказу - в пропорции 40:20:40.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовых комплектациях автомобили оснащены 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач. По заказу на автомобили с двигателем рабочим объемом 1,6 л может быть установлена роботизированная коробка Передач, а на автомобили с двигателем рабочим объемом 1,8 л - автоматическая 4-ступенчатая коробка.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены механизмы привода стояночного тормоза. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с подсистемой курсовой устойчивости (ESP), штатно устанавливаемой на комплектацию ОРС (на остальные комплектации - по заказу).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня - рейка, оснащенное электрогидравлическим усилителем. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона и вылету. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная надувная подушка безопасности. Дополнительно устанавливают боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а по заказу - и надувные шторки, расположенные по обеим сторонам потолка над передними и задними дверьми.

Автомобили Opel Astra комплектуют системой централизованного управления замками всех дверей с блокировкой всех дверей кнопкой на брелке ключей.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.

Габаритные размеры автомобиля с кузовом пятидверный хэтчбек показаны на рис. 1, с кузовами трехдверный хэтчбек, седан и универсал даны в приложении 2. Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1. Элементы автомобиля с двигателем 1,6 л Z 16 XER, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 2, 3, 4.

Примечание

Расположение элементов и основных агрегатов автомобилей с другими двигателями аналогично.

Подкапотное пространство автомобиля Opel Astra с двигателем 1,6 л Z 16 XER (вид сверху)

Рис. 2. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Z 16 XER (вид сверху):

1 - воздушный фильтр; 2 - верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 3 - датчик массового расхода воздуха; 4 - дроссельный узел; 5 - двигатель; 6 - клапан продувки адсорбера; 7 - электронный блок управления двигателем; 8 - пробка маслоналивной горловины; 9 - вакуумный усилитель тормозов; 10 - бачок главного тормозного цилиндра (бачок общий и для главного цилиндра привода выключения сцепления); 11 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 - монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 13 - аккумуляторная батарея; 14 - шланги системы охлаждения двигателя; 15 - масляный фильтр; 16 - термоэкран выпускного коллектора; 17 - указатель (щуп) уровня масла; 18 - клапаны системы изменения фаз газораспределения (VCT); 19 - водяной насос; 20 - рукав глушителя шума впуска; 21 - воздухоподводящий рукав.

Подкапотное пространство автомобиля Opel Astra с двигателем 1,6 л Z 16 XER (вид снизу)

Рис. 3. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Z 16 XER (вид снизу) и основные агрегаты (брызговики и защита двигателя для наглядности сняты):

1,11 - тормозные механизмы передних колес; 2, 10 - амортизаторные стойки передней подвески; 3, 9 - приводы передних колес; 4 - звуковой сигнал; 5 - пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости; 6 - нейтрализатор отработавших газов; 7 - передняя опора подвески силового агрегата; 8 - радиатор системы охлаждения двигателя; 12, 20 - рычаги передней подвески; 13- передний подрамник; 14 - коробка передач; 15 - рулевой механизм; 16 - дополнительный глушитель; 17 - приемная труба с сильфоном; 18 - пробка отверстия для слива масла из двигателя; 19-двигатель.

Основные агрегаты автомобиля Opel Astra (вид снизу сзади)

Рис. 4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):

Opel Astra H - характеристики, обзор, комплектация

Опель Астра H – третье поколение популярного немецкого авто, выпуска вш ееся с 2004 по 2014 год. В 2007 году модель получила небольшой рестайлинг, который существенно улучшил линейку силовых агрегатов и оснащение. Благодаря неплохому соотношению цены и качества, Astra H стала одним из самых популярных легковых автомобилей в Европе и России. Причем, российским покупателям она была доступна с 3 вариантами кузова: хэтчбек с 5 дверями, универсал и седан. В европейских салонах можно было встретить трехдверную версию и модификацию с открывающимся верхом.

фото 1

Седан , универсал или хэтчбек

Первыми на рынке, в марте 2004 года, появились автомобили Astra H в кузове хэтчбек с 5 дверями. Через несколько месяцев на заводах в Австралии и Великобритании стали собирать трехдверную спортивную версию GTC. Причем, отличия у хэтчбеков были не только в количестве дверей, но и в размерах. При одинаковой колесной базе в 2614 мм, пятидверная модификация была просторнее и практичнее. В ней было вполне достаточно места для 5 взрослых пассажиров, объем багажного отделения составлял 375 и 380 л для версий 2004 и 2007 года, соответственно.

Модификация с 3 дверями была предназначена для «активных» водителей, что было видно уже по названию – Grand Turismo Compact. Длина Astra H GTC оказалась даже больше, чем у 5-дверного хэтчбека – 4,29 вместо 4,249 м. Спортивная версия была ниже на 2,5 см и шире на 51 мм. Для улучшения скоростных характеристик, на авто установили более мощные моторы, а вот объем багажника оказался самым небольшим в серии – всего 340 литров.

Универсал отличался увеличенной колесной базой – 2,703 м, что позволило получить больше места для пассажиров второго ряда и увеличить размеры багажника до 490 литров. После рестайлинга, высота автомобиля уменьшилась с 1,794 м до 1,753 м, длина и ширина остались без изменений – 4,515 м и 1,5 м, соответственно. Выпускаемый с 2007 года седан Астра H по вместительности мало отличался от универсала – даже объемы багажника у автомобилей совпадали. Длина кузова получилась на 32 мм больше, ширина – на 53 мм меньше.

фото 2

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов автомобиля была достаточно разнообразной. За все время выпуска на автомобилях этой серии устанавливалось 22 мотора, от которых, в основном, и зависели технические характеристики Опель Астра H. Список самых популярных двигателей включает:

Модель предлагалась с 3 вариантами КПП, самой простой и надежной из которых была «механика» F17. Автоматических коробок предлагалось две – традиционный «автомат» марки Aisin и роботизированная модель Easytronic. Второй вариант АКПП устанавливался на моделях до 2010 года.

Устройство передней подвески одинаковое у всех модификаций – независимая рычажно-пружинная McPherson спереди и полунезависимая с торсионной балкой сзади. Не отличались автомобили и по устройству тормозной системы. Тормоза были дисковыми спереди и сзади, все версии оснащались системой ABS с ESP, повышающей курсовую устойчивость.

фото 3

Общие плюсы и минусы модели

Список преимуществ автомобиля Opel Astra H включает:

  • простую по сравнению с автомобилями того же класса конструкцию, позволяющую экономить на обслуживании;
  • удобные дверные проемы;
  • хорошее качество сборки;
  • неплохое оснащение всех комплектаций;
  • большой эксплуатационный ресурс механической коробки передач;
  • мягкость и комфорт подвески.

В списке «минусов» Astra третьего поколения: обзорность, которую ухудшает большое зеркало и передняя стойка, быстро выходящая из строя рулевая рейка, слабая система обогрева, отсутствие индикатора антифриза на приборной панели и недоработанная АКПП. Ещ е один недостаток – возможность заменить датчики ABS только вместе со ступицей.

фото 4

Варианты комплектаций

Последние версии модели продавались с тремя вариантами комплектации. Базовый получил название Essentia, средняя – Enjoy, премиальная - Cosmo. Отличия разных версий следующие:

  • Opel Astra H Essentia комплектовался передними и задними подушками безопасности, обогревом зеркал, усилителем руля и кондиционером, базовой аудиосистемой, противотуманными фарами, электрическими стеклоподъемниками спереди и центральным замком.
  • Версия Enjoy дополнительно получила задние электростеклоподъемники, головное мультимедиа-устройство с поддержкой MP3 и 16-дюймовые легкосплавные диски.
  • Оснащение топовой комплектации Cosmo включало климат-контроль, круиз-контроль, задние парктроники, отделку кожей кресел и руля, электропривод для зеркал и подлокотник сзади с люком в багажник. В списке опций были затемненные задние фары, система помощи на уклоне и 17-дюймовые колеса из легкого сплава.

В списке комплектаций дорестайлингового Астра H можно было встретить версии Elegance и Sport. Первая, так же как Cosmo, получила кожаные сидения, круиз-контроль и целый ряд дополнительных опций. Однако она не комплектовалась ни электронным контролем устойчивости, ни антипробуксовочной системой, зато по умолчанию имела сигнализацию и бортовой компьютер. Отличие Astra H Sport – спортивный режим, для перехода в который предназначалась специальная кнопка.

фото 5

В заключении отметим, что автомобиль Астра H получился достойным внимания, потому до сих пор встречается в продаже на вторичном рынке. Выбирая себе такую машину, стоит помнить о мелких проблемах с электроникой и роботизированной КПП, а иногда – с повышенным расходом масла. Чтобы сталкиваться с ними как можно реже, лучше всего купить модификацию автомобиля 2009-2011 года выпуска с механической коробкой. Для экономии на топливе стоит найти предназначенную для Европы версию с дизельным мотором.

Проверка ОПЕЛЬ по ВИН коду

Вин-код позволяет узнать полезную информацию об автомобиле. С помощью семнадцати цифр и букв можно узнать данные о ОПЕЛЬ. Первые буквы указывают на производителя. Последующие обозначения говорят о модели и ее элементах. Зная номер, вы можете подобрать оригинальные запчасти. По обозначениям можно понять даже расположения руля. Сервис «АвтоВин» позволяет расшифровать данные по вин-коду. Проверка проходит в течение нескольких дней. Подробный отчет направляется заказчику на почту.
Проверять автомобиль нужно перед покупкой. Это касается авто с пробегом. Информация дает представление о нахождении ТС в залоге, количестве ДТП и т.д.

Что такое вин-код?

Каждая модель авто имеет конкретное обозначение. Оно состоит из семнадцати цифр, содержащих данные о транспортном средстве. Комбинация набивается на табличках, размещается на съемных конструкциях. Находить код можно под капотом, на шасси, на рулевой колонке. Для обозначения используются арабские цифры и буквы. Можно узнать данные о производителе и заводе, который выпустил ТС. Латинские буквы I и Q не набиваются. Они похожи на цифры.

Почему нужно проверять авто по номеру?

Покупка подержанного автомобиля ― это всегда риск. Можно попасть на недобросовестного продавца. Данные о пробеге, количестве владельцев и ДТП можно скрыть. Пробивать их можно только через специальный сервис.

VIN код помогает понять:

  • Была ли машина в угоне.
  • Количество дорожных происшествий.
  • Наличие залога на имуществе.
  • Выплаты по страховым случаям.
  • Количество штрафов.
  • Использование как такси.

Узнавать подробные данные можно через онлайн-сервисы. Предоставляется действительная информация. Данными можно воспользоваться в течение четырнадцати дней.

Расшифровка может быть представлена государственными службами. В ГИБДД содержатся данные о дорожно-транспортных происшествиях. Фиксируются события только с участием полиции. Мелкие аварии по закону можно оформлять самостоятельно.

Посмотреть идентификационный номер можно под капотом авто. Номерные обозначения фиксируются в документах на транспортное средство.

Узнать больше о OPEL можно в онлайн-сервисах. «АвтоВин» предоставляет актуальные данные за короткий промежуток времени. Проверка дает гарантию безопасной покупки.

Как проверить автомобиль с пробегом?

Владелец не всегда указывает правдивые данные об автомобиле. Запросить номерное обозначение можно во время просмотра. Если данные не предоставляют, то можно заподозрить владельца в мошенничестве.

Полученные данные проверяют двумя способами: через официальный сайт ГИБДД или в онлайн-источниках. Узнавать информацию через официальные источники не всегда удобно. Данные по ДТП содержатся только с 2015 года. Небольшие аварии не заносятся в реестр. Гос. учреждения предоставляют узкую информацию. Их недостаточно для составления правдивых сведений о владельце.

Это касается залоговых ТС. По закону кредит переходит на нового владельца. Незнание не освобождает от ответственности. Можно взять на себя долговые обязательства прежнего владельца.

По номеру можно определить год выпуска. Сделать это проще через онлайн-сервисы. У компаний есть базы данных от различных инстанций. Собирается максимально полная информация по запросу за короткий промежуток времени. Необходимо ввести в строку поиска номерные обозначения. Бесплатно предоставляются неполные данные о запрашиваемой марке. За дополнительную плату производится сбор информации о ТС за последние годы.

Оригинальную комплектацию тоже можно проверить с помощью вин-кода. Это универсальный код, который невозможно скрыть. Он нанесен в нескольких местах транспортного средства.

Правдивые данные лучше проверять через онлайн-сервис. Объединенные базы данных дают возможность получить достоверную информацию. Отчет о проверке гарантирует оформление безопасной сделки. Автомобиль приобретается не на один год. Поэтому ответственный подход к покупке гарантирует получение надежного транспортного средства.

Расшифровка VIN кода Opel

расшифровка vin opel

VIN-код, он же Vehicle Identification Number это семнадцатисимвольный уникальный номер, в котором Opel, как и любой другой производитель автомобилей зашифровывает информацию об автомобиле. Опель начал идентифицировать свои автомобили при помощи VIN начиная с августа 1981 года и продолжает это делать до сих пор.

Где располагается VIN-код на автомобилях Opel?

В данный момент автомобили Опель оснащаются двумя табличками с VIN. Их можно встретить в следующих местах:

  • Под капотом, на рамке радиатора справа
  • Под лобовым стеклом слева (со стороны водителя)
  • На торце водительской двери
  • На стойке передней двери пассажира, возле запирающего устройства
  • Под ковролином со стороны переднего пассажира

Что скрывает VIN-код Опеля: расшифровка

W 0 L 0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1
В первых трех символах, называемых WMI, зашифрована географическая зона, страна происхождения и код производителя автомобиля Opel:

W 0 L 0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1
В символах с 4 по 9 зашифрована модель автомобиля. Вот некоторые коды автомобилей Opel, которые нам удалось найти:

W 0 L 0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1
10-ый символ обозначает год выпуска автомобиля.

W 0 L 0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1
11-ый символ обозначает завод Opel на котором осуществлялась сборка.

W 0 L 0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1
Символы, расположенные с 12 по 17 позицию обозначают серийный номер автомобиля, по которому можно вычислить его комплектацию и цвет. К сожалению вариаций серийных номеров так много, что мы не можем привести здесь все их расшифровки. Однако, ниже Вы найдете ссылки на онлайн-сервисы, позволяющие бесплатно пробить автомобиль по VIN.

Онлайн-сервисы расшифровки VIN кода Opel

Какой Opel Astra лучше выбрать

«Опель» в России был популярной маркой, но во владельцев тыкали пальцем, упрекая в экономии, шутили про лес, гнилой кузов и про то, что каждая машина со временем становится «Опелем». И не зря к бренду относились презренно. Opel хоть и немец по происхождению, но очень уж скупой на все: отделку, кузов, подвеску и электрику.

Первое поколение Astra появилось в России еще в 1991 году. Редкий экземпляр дожил до наших дней, поэтому мы рассмотрим «Опель Астра» третьего и четвертого поколений и определим, какое из них лучше взять.

Содержание

Opel Astra H

Третья генерация Opel Astra получила буквенное обозначение H. Она продавалась у нас десять лет — с 2004 по 2014 с рестайлингом в 2007 году. Для покупки доступны были не только трех- и пятидверные хетчбэки, но и универсалы и даже кабриолеты! После рестайлинга кабриолеты перестали продаваться у нас, зато появились седаны.

Третье поколение буквально вдохнуло жизнь в модель Astra в нашей стране. И внешность, и технические характеристики заметно подросли. Машина получилась комфортнее, просторнее и при этом экономичнее. Astra H входила в топ-3 самых популярных моделей в классе.

Третья генерация «Астры» до сих пор популярна на вторичном рынке. Ее выбирают благодаря ценовой политике, современной агрессивной внешности, приличным ходовым характеристикам, простым подвескам, клиренсу 160-165 см и мощным моторам.

Какой двигатель «Опель Астра Н» лучше

Младшие бензиновые моторы 1,4, 1,6 и 1,8 прослужат не меньше 250 тыс. км до капитального ремонта. А если регулярно проводить ТО и осматривать конструкцию, то и все 350 тысяч пробежит. Турбированные 2,0-литровые двигатели пробегут около 200 тыс. км, их «срок годности» ниже только за счет турбины. Откровенно проблемных бензиновых моторов у Astra H не было.

Дизельные моторы были у нас менее популярны, потому и на вторичке встречаются нечасто. Их ресурс ниже, чем у бензиновых.

С коробками тоже все неоднозначно. Механика оставляет желать лучшего. Она сыпется слишком быстро для европейского автомобиля. К тому же работает в паре с мощными моторами — ей это не на пользу. И чем больше пробег, тем чаще коробка будет ломаться. Увы, но МКПП — не лучший выбор для третьего поколения «Астры».

На младшие моторы устанавливали роботизированную коробку, и с ней тоже владельцам Astra не повезло. Роботы живут долго только в том случае, если владельцы ездили медленно и аккуратно. К сожалению, проверить это при покупке б/у автомобиля возможности нет. Поэтому советуем отказаться от роботизированной КПП у Astra H.

Старый четырехступенчатый автомат Aisin работает в паре с мощными двигателями. «Старичок» хоть и не быстрый, не скоростной и всего о 4 ступенях, но служить будет долго. Если масло в коробке менять часто, то АКПП прослужит 200-300 тыс. км — то, что нужно для подержанного автомобиля!

Opel Astra H изнутри и снаружи

Коррозией кузов не страдает, если предыдущий владелец не попадал в ДТП. К сожалению, автомобили этого класса после аварий ремонтируют дешево, с закрытыми глазами и полагаясь на авось. Сколы, повреждения и царапины чаще всего просто замазывали несколькими слоями краски.

Салон автомобиля хоть и неприлично скучен, но ладно собран и отделан приличными материалами. Традиционной опелевской проблемой считается кондиционер. Он сбоит как на больших, так и на малых пробегах. По мелочи будет сбоить электроника, лопаться патрубки и рассыхаться резиновые уплотнители. Это «Опель», ничего не поделаешь.

Тормозная система у Astra H крепкая. Тормозные диски переживут 5 комплектов колодок и около 150 тыс. км пробега.

Лайфхак от Автокода: если пробег машины около сотни, а тормозные диски новые, то пробег скручен.

Стоимость и проблемы «ашки» на вторичном рынке

Стоимость третьего поколения в среднем — 429 тысяч рублей за дорестайл и 359 тысяч — за рестайл.

Opel Astra H — неплохой бюджетный автомобиль. Не ждите от него первоклассного комфорта, с ним вы не забудете дорогу в сервис, но точно будете уверены в основных и самых дорогостоящих узлах. Ищите экземпляры без повреждений кузова: почему-то на «Астрах» водители любили попадать в ДТП. При правильном выборе она прослужит еще много лет.

Проверка показала, что на автомобиль наложены регистрационные ограничения.

Машина побывала минимум в одном ДТП со слабыми повреждениями правой передней четверти:

Не стоит забывать, что первым экземплярам поколения H сейчас около 15 лет, а значит, проблемы с возрастом будут только увеличиваться. Разберем поколение поновее, возможно, Opel хорош и в молодом возрасте.

Opel Astra J

Следующее поколение — Astra J стало для России последним. Под этим индексом прячутся автомобили 2009-2014 г. в.: хетчи, седаны и универсалы. Astra J вышла скучной моделью, но в хорошем смысле этого слова. Четвертое поколение не таит в себе никаких сюрпризов: все работает предсказуемо и ожидаемо.

Кузов и изменения в салоне

Кузов по-прежнему устойчив к коррозии, хоть и покрыт тонким слоем ЛКП. Водители все так же въезжали на своих «Астрах» друг в друга, в клумбы, поребрики и другие препятствия, поэтому на вторичке легко встретить побитые жизнью машины.

По сравнению с предыдущим поколением, интерьер Astra J — истинный люкс. Салон изменился до неузнаваемости: другие материалы отделки, новый современный дизайн, больше хрома и глянца. Электроники стало больше, мелких проблем с ней тоже. Проблему с постоянно сбоящим кондиционером так и не решили.

Двигатели и коробки передач

МКПП на бензиновых моторах 1,4, 1,6 и 1,8 и 1,3-литровом дизеле осталась та же — все еще проблемная и быстро ломающаяся. Покупать подержанный автомобиль с этой коробкой — это как купить билет в лотерею. Если вы везунчик по жизни, рискните. Зато МКПП, работающая в паре с двухлитровым мотором, шустрее и типичных опелевских проблем не имеет.

К сожалению, старый и надежный автомат Aisin «Астре» поколения J не достался. Opel установил в четвертую генерацию автоматическую коробку собственного производства. Она не приспособлена для водителей, любящих гонять и жать «тапку в пол». Признаемся честно, подержанный «Опель» вообще не для этих целей. Усовершенствованный Aisin достался двухлитровому дизельному мотору. И в случае Astra J это лучший вариант.

А вот двигатели на новом поколении «Астры» остались те же: надежные, крепкие и не особо проблемные.

Сложности с выбором б/у Opel Astra J

Покупка подержанной Opel Astra J напоминает прогулку по минному полю. Младшим крепким моторам досталась неудачная КПП. Мощные моторы ходят меньше и оснащены не лучшими автоматическими коробками в истории автомобилестроения. Выбор четвертого поколения «Астры» в любом случае будет компромиссом.

Стоимость «Астры J» на вторичке — 448 тыс. рублей за версию до рестайлинга и 544 тыс. рублей — после обновления. Для проверки мы выбрали модель 2011 года с пробегом 249 тыс. км за 410 тыс. рублей:

На этот автомобиль тоже наложены ограничения на регистрацию, есть одно ДТП и один расчет ремонтных работ:

Также за ним числятся штрафы, не оплаченные еще с мая 2018 года.

Какой «Опель Астра» выбрать

Несмотря на то что Astra J современнее, технологичнее и новее предшественницы, мы бы посоветовали обратить внимание на Astra H. Когда речь идет о бюджетном подержанном автомобиле, надежность важнее, чем внешний вид и обилие современных гаджетов в автомобиле. Astra H тоже не без греха, зато основные узлы в ней надежны: моторы, АКПП, тормозная система, рулевое управление, ходовая часть. Astra J не может этим похвастаться.

В любом случае выбирайте тот «Опель Астра» , к которому лежит душа. А чтобы взять удачный вариант, тщательно проверяйте техническую часть и историю эксплуатации приглянувшейся машины.

Автор: Екатерина Липатова

А с каким из «Опелей» приходилось иметь дело вам? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Поделитесь своeй историей в комментариях.

Мало автоматов, но много выбора: гид по покупке Opel Astra H

Удивительно, что при таком количестве анекдотов Опель, в отличие от тех же «французов», сумел стать по-настоящему популярным в России. И фундамент его популярности заложила именно Astra H, ставшая у нас бестселлером и даже попавшая на конвейер в Санкт-Петербурге. Дизайн для тех лет был отличным, выбор моторов широким, а цена умеренной, да еще и вариантов кузова было хоть отбавляй. Также не будем забывать про заметно выросшее качество по сравнению с предыдущими поколениями. Конечно, догнать Ford Focus II было невозможно, но Astra хотя бы попыталась. Наглядным доказательством можно считать тот факт, что даже после появления в 2009 году следующего поколения Astra H осталась на конвейере, получив приставку Family. С учетом долгой десятилетней конвейерной жизни сейчас модель показывает очень большой разброс по возрасту: самым свежим машинам минимум по 6 лет, а самым старым 14. Давайте посмотрим, как это сказывается на ценах, чем Astra H может заинтересовать покупателя сегодня и где выше шансы найти хороший вариант.


Сколько стоит нормальный вариант?​

Astra H дебютировала в 2004 году и довольно быстро набрала популярность. Вторичный рынок сейчас позволяет частично отследить рост продаж: они постоянно росли с 2004 по 2006 год, а в 2007-2008 вышли на пик. Тому способствовала не только постановка модели на конвейер в Санкт-Петербурге в 2008 году, но и рост всего автомобильного рынка в «тучные нулевые». В 2009 продажи резко схлопнулись вместе со всем рынком, но достаточно быстро взбодрились и были уверенными вплоть до последних лет выпуска, когда цена и возраст модели уже не позволяли поддерживать былой уровень спроса. Сегодня вторичный рынок наполовину сформирован машинами 2007-2008 года выпуска, хотя в целом выбор крайне широк – под 5 тысяч предложений. Поэтому я оптимистично смотрю на возможность найти автомобиль под свои запросы и бюджет.

Бюджет покупки действительно может быть очень разным. Минимальный входной порог для покупки чего-то комплектного и, возможно, еще ездящего, составляет 150-170 тысяч рублей, причем за эти деньги можно найти машину как 2004, так и 2008 года. Максимальные цены отличаются сильнее: если за машины первых лет выпуска все же стесняются просить больше 300-350 тысяч, то к 2008 году этот предел поднимается до 400 тысяч. Автомобили после 2009 года заметно прибавляют в цене: тут и минимальные запросы продавцов вырастают до 230-260 тысяч рублей, и максимальные ценники подбираются к полумиллиону. И это мы еще не учитываем редкие кабриолеты – за них обычно просят больше. Astra последних трех лет выпуска ценятся продавцами еще выше: дешевле 300 тысяч их не найти, а за 550-600 тысяч предлагаются «капсулы времени» с неправдоподобно малыми пробегами.


Разобравшись с распределением по годам, еще пару слов стоит сказать о выборе типа кузова, благо их тут много. Вопреки распространенному мнению о любви россиян к седанам, они занимают всего четверть от всего объема предложений. Универсалы ожидаемо редки – около 15%. Кстати, пусть Astra и не была очень популярна у таксистов, стоит помнить, что именно универсалы и седаны могли работать в развозе – в объявлениях порой попадаются машины в характерной раскраске. Ну а основную массу предложений составляют хэтчбеки. Они не только получились самыми гармоничными, но еще и снижают вероятность встретить машину из такси: на таких могли работать только частники. Самый эксклюзивный товар – не трехдверные хэтчбеки, а кабриолеты. У нас они официально не продавались, но любители экзотики пригнали несколько сотен машин в Россию, и сейчас буквально несколько штук можно найти в продаже.

Где искать машину?

Географическое распределение предложений по стране у Astra вполне типовое. Москва пусть и не лидирует по числу машин в продаже, но формирует почти 20% вторичного рынка. В Санкт-Петербурге объявлений о продаже мало – примерно 7%. Немного меньше, чем обычно, вариантов на юге России: там сконцентрировано около 15% машин. А вот в Поволжье их даже больше, чем в Москве, – свыше 20%. Урал предлагает более широкий выбор, чем Санкт-Петербург, – около 10%. А вот по мере продвижения на восток популярность Astra заметно падает: в Сибири еще есть крохи в виде 3% предложений, а вот на Дальнем Востоке этих машин в продаже нет вообще.


При этом ценовая картина несколько нестандартная. Обычно Москва и Санкт-Петербург отличаются низкими ценами, а в регионах они повыше. В случае с Astra не все из этих принципов работают. Москва действительно предлагает большой выбор самых дешевых вариантов за 250-350 тысяч, хотя машин за 300-350 почти столько же. В Санкт-Петербурге перевес в сторону дешевизны уже заметный, это те же 250-300 тысяч, дешевле просто некуда. На юге страны машины ожидаемо дороже: много предложений за 300-350 тысяч и немногим меньше за 350-400. А вот Поволжье, где цены обычно выше московских, удивляет большим числом недорогих предложений: здесь тоже преобладают машины за 250-300 тысяч. На Урале картина тоже московская: предложений за 250-300 тысяч столько же, сколько за 300-350. А вот Сибирь, наоборот, больше похожа на юг, машины там дороже – 300-400 тысяч. Ну а Дальний Восток, как мы помним, Астру проигнорировал.


Глядя на распределение машин по стране и средние цены, можно сделать вывод, что купить подержанную Astra можно в любом регионе европейской части и на Урале. При этом радикально отвергать московские машины, боясь коррозии, не стоит: машины, которые не бывали в серьезных ДТП, вполне хорошо сопротивляются коррозии, и проблемы у них чисто возрастные. Впрочем, ценовая картина Санкт-Петербурга все же намекает на то, что там, желая найти еще живую Astra, лучше ориентироваться только на верх рынка. Так что о том, чтобы ехать из столицы в регионы за машиной, как это было с Lada Vesta, тут речи не идет.

На какой пробег рассчитывать?

С учетом возраста машин в 6-16 лет разброс среднего пробега будет огромным, но даже у самых свежих машин на одометре будет около 100 тысяч километров. Пожалуй, немного удивительным выглядит число машин с аномально низкими пробегами. Да, здесь, как и в случае с Peugeot 308, нужно помнить о кабриолетах, но их в продаже всего около десятка, а автомобилей с пробегом менее 50 тысяч – несколько десятков, и еще несколько сотен имеют менее 100 тысяч на одометре. В общем, можно сделать пометку, что энтузиастам и фанатам этого поколения Astra может повезти: среди тысяч предложений можно найти почти новую машину, пусть и не задешево. Однако в целом картина распределения среднего пробега вполне честная для машины такого возраста.



Напомним, что мы считаем средний пробег равным 15 тысячам километров – как среднее арифметическое между типовыми 10 и 20 тысячами в год. Астры 2004-2006 годов по этим расчетам уже должны преодолеть отметку в 200 тысяч километров, и статистика это подтверждает: большая часть машин действительно имеет более 200 тысяч на одометре. Среди самых многочисленных машин 2007-2008 годов преобладают пробеги в 150-200 тысяч, и здесь же большая выборка позволяет отследить два тренда: «жизненный» и «маркетинговый». Жизненный показывает, что 25-30% машин на самом деле ездят даже больше 15 тысяч в год и уже прошли свыше 200 тысяч километров. Ну а маркетинговый, как нетрудно догадаться, нацелен на быструю продажу машины с «красивым» пробегом менее 150 тысяч: таких объявлений тоже около 25-30%. Всерьез верить в то, что за 12-13 лет автомобиль пройдет менее 100 тысяч, не стоит, а на рынке количество таких экземпляров измеряется десятками – какие-то из них, безусловно, будут честными, но обычно проверка таких машин должна быть еще более тщательной, чем обычно. Десятилетние и более молодые Astra тоже в целом подтверждают логичность наших расчетов: большая часть машин укладывается в 15 тысяч километров в год, хотя всегда найдется 20-25% машин с более привлекательными цифрами на одометре, поскольку пробеги на Астре скручиваются легко. Учитывая, что никакие стереотипы вроде «женского автомобиля» или «покупал дедушке, машина стояла в гараже» для Астры не характерны, относиться к таким уникальным предложениям стоит с определенной долей скепсиса.



На что обратить внимание при покупке

С кузовами, как уже упоминалось выше, все не так плохо. Коррозия здесь не появляется сама по себе и прогрессирует не очень быстро. Сколы можно успевать подкрашивать, а если ухаживать за кузовом, промывать полости и иногда делать антикор, до сварочных работ дойдет очень нескоро. Конечно, свой отпечаток накладывает неизбежная аварийность, помноженная на небрежность владельцев – тут возможны и гнилые пороги, и дырявые арки, и проблемы с днищем. В общем, главное – найти машину без серьезных ДТП в архиве и с признаками антикора и общего внимания. На тип кузова можно делать минимальную поправку: да, хэтчбеки обычно не ездят в такси, а многие универсалы пригнаны из Европы с большими пробегами, но хорошим кузовом. Однако все они уже давно живут в России и находятся в примерно одинаковых условиях.

Подвеску, тормоза и рулевое управление можно кратко охарактеризовать как надежные. В том смысле, что никаких серьезных врожденных дефектов у них нет, ресурс вполне достойный, а ремонт не запредельно дорогой. Мелочи в подвеске вроде сравнительно быстро изнашивающихся опор передних стоек и сайлентблоков задней балки точно не разорят. Да и вообще удивить в плохом смысле машина тут ничем не сможет: в условиях большого выбора неоригинальных запчастей обслужить передний МакФерсон и полузависимую балку сзади – дело нехитрое. Рулевое управление здесь может быть не только с обычным гидроусилителем, но и с электрогидроусилителем – у него насос имеет не механический, а электрический привод, и стоит заметно дороже, так что ему следует уделить внимание.

Выбор коробок передач у Astra был довольно широким, но неидеальным. Дело в том, что в качестве альтернативы ручной коробке передач предлагалась не только любимая всеми гидромеханическая АКП, но и робот: на вторичном рынке машин с ним около 20%, примерно столько же, сколько с классическим автоматом. Остальные 60% приходятся на механику – то есть для тех, кто непременно хочет двухпедальную версию, выбор будет заметно сложнее.

Сама эта механика не образцово надежна: пятиступенчатые опелевские коробки F13 и F17 нередко напоминают о себе разрушением подшипников вторичного вала, так что нужно обязательно проверять их на ходу и слушать на подъемнике. Причем чем больше крутящий момент мотора, с которым работает коробка, тем ниже ее потенциальный ресурс – учитывайте это, выбирая Astra с моторами на 1,8 литра или редкими малообъемными дизелями. С более крупными дизелями и старшими бензиновыми моторами сочетались другие коробки передач, но и там определенный риск остается, особенно в сочетании с большим пробегом.

Роботизированные коробки передач EasyTronic – это те же МКП, дооснащенные сервоприводами и управляющей электроникой. То есть к потенциальным проблемам механики добавляются отказы электрики, актуаторов и необходимость регулярной адаптации коробки, чтобы она понимала остаточный ресурс сцепления. В общем, это наименее оправданный вариант при выборе Астры в возрасте. На этом фоне гидромеханические автоматы Aisin, даже несмотря на всего 4 ступени, кажутся лучшим выбором. Вот только ставились они исключительно на самые мощные бензиновые версии с моторами 1,8 литра и выше. Ну и поправку на возраст никто не отменял: при потенциальном ресурсе в 250-300 тысяч километров отрицательные факторы вроде редкой замены масла, агрессивной езды и перегревов могут прикончить коробку и раньше. У машин первых лет выпуска, кроме того, встречалась проблема попадания антифриза в масло из-за конструкции радиатора. И пусть сейчас шансы столкнуться с этим невелики, помнить об особенности при осмотре стоит, как минимум проверив состояние масла.

Зато с моторами, в отличие от коробок, все гладко. Вариантов тут очень много: в основном это бензиновые двигатели на 1,6-1,8 литра, а также более редкие версии на 1,4 и 2 литра. Несмотря на большое разнообразие, все бензиновые двигатели можно охарактеризовать как надежные, особенно если не верить в увеличенные до 15 тысяч сервисные интервалы у свежих версий. Если для вас принципиален повышенный ресурс, которого хватит еще паре владельцев после вас, то можно сконцентрировать внимание на старших моторах, с которыми сочетаются более надежные коробки передач. Дизельных версий Astra крайне мало – около 10% рынка, и большая часть – это универсалы, пригнанные из Европы. Самый популярный дизельный мотор – 1,3-литровый, и пусть его нельзя отнести к неудачным, потенциальные проблемы с топливной аппаратурой, наддувом и системой EGR могут свести к нулю экономию на топливе. Так что если вы непременно хотите дизель, будьте готовы к долгому и скрупулезному выбору из немногочисленных вариантов, а также отложите в запас тысяч 50-70 на случай, если диагностика все же не спасет от всех бед.

Ситуацию на рынке разобрали, пришло время посмотреть на несколько живых иллюстраций того, какой может быть покупка Opel Astra H.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Первая Astra в нашем списке – наглядный пример того, что возраст для этого Опеля – еще не приговор. Автомобиль мы нашли в Краснодаре в самом конце прошлого года: серебристый седан 2008 года привлек сочетанием мотора 1,8, полноценного автомата и пробега в 146 тысяч километров. Сам по себе пробег немаленький, но для возраста в 12 лет он, как мы помним, довольно скромный. Вдобавок в объявлении было указано, что автомобиль давно в собственности, да еще и в очень хорошем состоянии.

Читайте также: