Чистка дроссельной заслонки митсубиси дион

Обновлено: 05.07.2024

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Здравствуйте.
Поиском нашел c дюжину вариантов обучения ДЗ.
Подскажите пожалуйста, какой из них самый правильный?

Вариант 1
- в течении одной секунды включить и выключить зажигание
- подождать 15 - 25 секунд и снова включить зажигание
- послушать, как двигается дроссельная заслонка

Вариант 2
снял минусовую клему на 5 мин
одел и включил зажигание на 1 секунду
затем подождал секунд с 15, пока не щелкнет реле под торпедой
далее завожу и включаю климат на 18 градусов, так работает 10 мин
затем глушу на 15сек, потом завожу на минуту, глушу-готово.

Вариант 3
1 - запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.
2 - провести "обучение" дроссельной заслонки:
- снять минусовую клемму АКБ
- через 1 минуту поставить ее обратно
- включить зажигание на 1 секунду, выключить
- запустить двигатель
- дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH
- заглушить двигатель
- запустить двигатель на 15 секунд
- заглушить

Вариант 4
1-прогреть машину
2-сбросить клемму примерно на мин.
3-одеть клемму
4-выключаем все потребители и завадим машину на 10 мин. (без нагрузки)
5-выключаем зажигание и снова заводим, но включаем нагрузку по max (обогревы, кондей, свет и т.д.) на 10 мин.
6-глушим машину - обучение закончено.

Вариант 5
1) надел клемму АКБ
2) включил зажигание на пару секунд
3) выключил зажигание на 20 сек
4) завел машину, подождал 10 минут
5) выключил зажигание

Вариант 6
1. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
2. Снимаем клемму "-" на 1-2 минуты
3. Одеваем клемму
4. Включем зажигание на 1 сек - выключаем зажигание
5. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
6. Через минуту отключаем климат.
7. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.
8. Глушим двигатель на 10 сек.
9. Включаем зажигание на 10 сек.
10. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.

Вариант 7
1. Скинуть минусовую клемму аккумулятора и подождать не менее 1 минуты (в этот момент происходить обнуление и сброс настроек компьютера).
2. Одеть клемму, включить зажигание на 1-2 секунду (чтобы только стрелки дернулись), выключить зажигание.
3. Включить зажигание, завести машину (главное чтобы в это момент все было выключено - фары, кондиционер и т.п.), дать поработать машине на холостом ходу минут 10. Двигатель должен пройти все стадии работы (должна пройти т.н. "продувка" при которой обороты кратковременно поднимаются до 1000 ).
4. Выключить зажигание.

Вариант 8
1) Скидываем отрицательную клемму минут на 5 (при прогретом двигателе).
2) одеваем клемму, включаем зажигание, ждем когда протикает под капотом (одновременно с этим гаснет лампочка АBS.
3) Выключаем зажигание, ждем когда щелкнет реле в салоне.
4) заводим, врубаем кондиционер на полную и пускай работает 10 мин.

Вариант 9
a. Warm up engine until the coolant temperature becomes more than 85 degrees Celsius.
b. Turn the IG key in the “Lock (OFF)” position.
c. Wait 10 seconds then start engine again and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/Tshift in the P-position, the blower fan is off and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
d. Once stop engine and restart it and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/T shift in the P-position, the blower fan is on in the high position, A/C is on at max cool position, all the windows are open and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
e. Repeat the process “d” again

Вариант 10
Прогреть двигатель, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
Выключить зажигание на 10-20 с

Вариант 11
Прогреваешь машину, снимаешь клему, ждёшь минуты 2, потом одеваешь,
включаешь зажигание что бы загорелись лампочки и сразу выключаешь,
ждёшь щелчка (справа возле бордачка).
потом заводишь и минут 10 должна поработать на холостых (все потребители д.б. выключены!).

Вариант 12
1. завести, выключить все потребители, и оставить на 10 минут;
2. не заглушая двигатель включить максимально возможное количество потребителей (дальний свет, печку, обогрев заднего стекла, свет в салоне и т.д.) и еще дать поработать минут 10.

Чистка дроссельной заслонки митсубиси дион

Фотки процесса см.ниже
1) Снимаются клеммы с аккумулятора. (Ключ на 10)
2) Откручиваем крепление аккумулятора (Ключ на 10)
3) Снимаем крепление и вытаскиваем аккумулятор с креплением из машины.
4) Откручиваем блок с предохранителями находящийся справа (черная коробочка сразу под капотом). (Ключ на 10, два болта и 1 гайка)
5) Открученный блок ложим в то место где был аккумулятор.
6) Откручиваем металлическую подножку на которой крепится сам блок (2 болта на 10) и убираем её куда-нибудь.
7) Ослабляем крепление воздуховода со стороны фильтра и со стороны ДЗ. (ключ на 10)
8) Отсоединяем гофру со стороны ДЗ и со стороны фильтра.
9) Отсоединенную гофру и разворачиваем так чтобы она легла в место освобожденное снятым аккумулятором.
10) Снимаем с ДЗ два разъема. Один разъем снимается с помощью прижимания защелки. Второй разъем потребует вытаскивания небольшого проволочного фиксатора с самого разъема. Вытаскивается фиксатор или отверткой или пассатижами. Снимать внимательно и аккуратно - можно потерять фиксатор.
11) К ДЗ крепится пластиковая заглушка держащая кабеля - её аккуратно снимаем с помошью пассатижей.
12) С ДЗ снимает две трубки с охлаждающей жидкостью. Для снятия понадобятся пассатижи, много матерных слов и немного умения. Пассатижами зажимаются усики фиксаторов, после чего сами фиксаторы на трубках снимаются с разъемов (т.е. "стаскиваются" немного «вперед», с самих трубок фиксаторы снимать не надо). Сами трубки, даже после снятия фиксаторов снимаются довольно трудно - прикипают основательно в процессе эксплуатации. В общем, трубки следует с ДЗ снять, с них выльется немного охлаждающей жидкости. Эстеты могут сразу подложить тряпку.
13) Откручиваем четыре болта которыми крепится ДЗ в впускному коллекторы. Ключом подлезть почти нереально - лучше брать маленькую трещотку + несколько различной длинны удлинителей и головку. (головка на 14)

Как только болты будут откручены, ДЗ "отвалится". Обратить внимание на прокладку за ДЗ - обычно она в нормальном состоянии. Запомнить КАК она была установлена (на заслонке остаются следы от прокладки - можно по ним ориентироваться), чтобы не перепутать впоследствии при установке.

ДЗ моется. Шуммой, спреем для очистки карбюраторов и т.п. жидкостями. На заслонку СИЛЬНО пальцами не давить - только чтобы смыть нагар. Если не смывается, обрызгать все используемой жидкостью и дать откиснуть. Откисший нагар смывать тряпкой не очень удобно - т.к. тряпку каждый раз от него приходится промывать, а отмывается он с тряпки не очень хорошо. Я использовал влажные салфетки купленные в ближайшем магазине. Очень удобно - протер, выкинул.

Разъемы под охлаждающую жидкость промываются и тоже чистятся - скорее всего там будет нагар и прочее, может потребовать наждачка. После чистки лучше их продуть - много всякой шняги внутри может быть.

Когда все отмоется, сборка производится в обратном порядке (см. выше).
С прокладкой поступить проще следующим образом: расположить её на отмытой ДЗ, так же как она и была. Наживить два болта на ДЗ с установленной прокладкой (лучше два верхних болта- так удобнее). Потом аккуратно вся эта конструкция устанавливается обратно на впускной коллектор - прям с наживленными болтами и прокладкой. При установке надо следить чтобы прокладка или болты не упали - особых сложностей это не вызывает. Когда вся конструкция установится, болты немного притянуть руками, установить оставшиеся два болта и также притянуть их руками. После все закручивается трещоткой.

Пока снята заслонка, можно протереть все до чего рука дотягивается во впускном - аналогично, предварительно побрызгав жидкостью - хуже не будет.

После сборки, проверить что ничего не забыто. Некоторые хомутики с проводов возможно будут сняты - чтобы провода не мешались в работе - их разумеется лучше одеть обратно.

Послу установки обратно аккумулятора, авто заводится и прогревается до тех пор, пока не погаснет лампочка. Как погаснет, глушим (ключ в положение LOCK), ждем 10 секунд, поворачиваем ключ в предстартовое положение, ждем пока под капотом все «протикает» и пройдет самодиагностика (можно тупо - ждать 10 сек). После чего заводим авто. Кондиционер включить на минимальную температуру, вентилятор врубить на максимум оборотов. Окна в машине открыть. Ничего не трогать 10 минут. Заглушить.

Все, можно пользоваться. Обороты какое-то время могут быть немного повышенные - через несколько десятков км все должно стабилизироваться окончательно.

В результате получаем плавную реакцию на педаль газа, как следствие пропадают рывки в работе АКПП при езде. Пропадает гуляние оборотов при старте, и резкие подскоки оборотов при торможении (на перекрестках или в пробках).

В процессе можно поменять ещё и фильтрик в ТНВД, но это уже не в эту тему.

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

DSC_0271

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Чистка дроссельной заслонки 1.6 MPI

В сети достаточно примеров чистки без снятия дросселя с автомобиля. Такой метод имеет право на жизнь в качестве экспресс мер, когда результат нужно получить быстро, а заслонка при этом загрязнена не сильно. Мне больше симпатизирует метод промывки со снятием дроссельного узла. Вы сможете качественно вымыть все отложения, а в двигатель не попадет грязь, растворенная очистителем карбюратора. В запущенных случаях чистка дроссельной заслонки на 1.6 MPI потребует последующей адаптации с помощью диагностического оборудования. В статье расскажу, как провести адаптацию с помощью сканнера Вася диагност.

Порядок действий
  • Снимите пластиковый кожух двигателя.
  • Пассатижами ослабьте самозажимной хомут воздуховода Б в местах его крепления к корпусу дроссельной заслонки и корпусу воздушного фильтра.


  • На моделях двигателя с электронным клапаном PCV плоской отверткой аккуратной ослабьте фиксатор и снимите разъем электропитания.


  • Снимите шланг вакуумной системы под клапаном PCV.
  • Воздуховод можно снять как целиком с сапуном, для чего нужно ослабить хомут на штуцере крышки ГБЦ, так и разделив его на части. Я воспользовался вторым вариантом, так как шланг за годы эксплуатации плотно прикипел к штуцеру и стянуть его было еще той задачей. Поэтому вот такой маленькой струбциной я ослабил серый хомут, после чего легко снял воздуховод.


  • Ослабьте отверткой фиксатор и снимите колодку питания электродвигателя, потенциометров ДЗ.
  • Далее необходимо снять шланг продувки адсорбера. Но специфика самозажимного хомута и его месторасположения заставила меня вывести шланг из монтажных креплений на коллекторе вместе с клапаном. Это же я сделал с шлангом подогрева заслонки, идущим к расширительному бачку.


  • Открутите крышку расширительного бачка для сброса давления в системе охлаждения.
  • Шестигранником на 6 отверните 4 болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.


  • Проделанные выше манипуляции позволяют отделить корпус от коллектора и повернуть его так, чтобы было удобно снять трубку продувки адсорбера, шланги подвода антифриза. Для уменьшения потерь антифриза шланг, идущий от тройника, рекомендую зафиксировать в пережатом состоянии с помощью плоскогубцев и пластиковых стяжек.


Для восстановления уровня ОЖ в двигатели объемом 1.6 с маркировкой BSE можно заливать только антифриз G12/13.

В момент снятия шлангов часть ОЖ неминуемо выльется, поэтому подложите под корпус ветошь. После чистки осмотрите уплотнительную резинку корпуса ДЗ. Она должна быть эластичной и не прожатой, иначе в месте прилегания узла к впускному коллектору будет подсасывать воздух. При повторном использовании еще хорошего кольца допустимо нанесение на его плоскость небольшого количества прокладочного герметика.

Чем чистить ДЗ?

Для промывки можно использовать бензин и небольшую кисточку. В продаже существуют аэрозольные очистители карбюраторов, тормозных систем. Ни в коем случае не соскабливайте отложения металлическими предметами или абразивами. После снятия заслонка останется практически в закрытом положении. Не пытайтесь насильно пошевелить заслонку, иначе сломаете пластиковый редукторный механизм. В таком состоянии промойте ее по максимуму с обеих сторон. Скорее всего, небольшое количество нагара останется в месте стыка заслонки с корпусом. Можете подключить ее электрический разъем, включить зажигание и положить что-то на педаль акселератора. Заслонка приоткроется, после чего вы сможете вымыть оставшийся налет.


Адаптация дроссельной заслонки

Большое количество отложений внутри ДЗ ведет к уменьшению ее проходного сечения. Чтобы в двигатель в момент запуска и на холостом ходу поступало достаточное количество воздуха, ECM приходится открывать дроссель на больший угол. При этом блок обучается под изменившиеся условия, запоминая откорректированные значения крайних положений заслонки. После чистки и возвращения проходного сечения к заводской норме ДЗ необходимо заново обучить. Сделать это можно через разъем OBD-II с помощью мультимарочного сканера по типу Delphie DS150, Launch или с помощью известного многим Васи диагноста.

Заходим в 01 блок «Электроника двигателя». Во вкладке «Базовые параметры» в окошке для выбора номера группы вводим 60, после чего жмем «Прочитать». Нажимаем на появившуюся в правом верхнем углу вкладку «Вкл/выкл». ECM двигает ДЗ из крайнего закрытого в крайнее открытое положение. Свидетельством окончания адаптации будет смена надписи в нижнем окошке из «Идет Adp.» на «Adp. в норме». Жмете «Готов, назад», после чего можете запустить двигатель.

Как почистить дроссельную заслонку со снятием и без

Во время своей работы автомобильный бензиновый двигатель (ДВС) потребляет большие объёмы воздуха, используя для сгорания топлива содержащийся там кислород. На пути воздушного потока к цилиндрам располагается целый ряд устройств, очищающих воздух, регулирующих и измеряющих его количество. Одним из них является дроссельная заслонка (ДЗ или просто дроссель).


Зачем в машине нужна дроссельная заслонка

Не всегда двигатель нуждается в том количестве кислорода, которое он в состоянии принять. За один такт впуска цилиндр заберёт объём воздуха, приблизительно равный произведению площади днища поршня на его рабочий ход.

Если обеспечить такт количеством подаваемого бензина в строго определённой пропорции к воздуху, а иначе смесь просто невозможно будет поджечь, как итог мотор постоянно будет работать с номинальной, иногда называемой максимальной, мощностью. Но водитель должен регулировать отдачу двигателя.

Иных путей, кроме дросселирования различными способами воздушного потока, не существует. Поэтому во впускном тракте присутствует управляемый дроссель, обычно это просто поворотная заслонка круглой формы в специально для этого организованном дроссельном узле.


Возможны разные варианты регулирования, относящиеся к отдельным типам двигателей. Дизельные моторы, например, в дросселях не нуждаются, там топливо воспламенится в любом случае, поэтому воздух можно не ограничивать.

Турбированные бензиновые двигатели могут набирать в цилиндры больше воздуха, поскольку он поступает под избыточным давлением, поэтому в агрегатах турбонаддува имеются свои регулирующие ограничители, что не отменяет наличие дросселя.


Сама заслонка может иметь как механический привод тросиком или тягой от педали, так и электронный, корректируемый блоком управления двигателя. Принцип действия и возможные неисправности ДЗ выглядят во всех случаях примерно одинаково.

Причины попадания грязи в ДЗ

Существует два пути попадания загрязнений в дроссельный узел – снаружи, через воздушный фильтр и изнутри двигателя. В последнем случае может показаться, что грязь не может двигаться против мощного воздушного потока. Но это не так, как и всё, что происходит в поршневом ДВС, процесс впуска носит циклический характер, следовательно, поток непрерывно пульсирует.


За дросселем во впускной коллектор входят трубопроводы вентиляции картерных газов двигателя и системы рециркуляции выхлопа EGR.

При определённых условиях посторонние включения в составе этих газов могут попадать и на дроссель. Температуры тут высокие, поэтому углеводороды способны откладываться на всех деталях. Изменяется геометрия дроссельного узла, появляются затруднения в свободном перемещении ДЗ.

Кроме того, в состав модуля входит составная часть системы холостого хода. На карбюраторных двигателях это дозирующие элементы карбюратора, а у инжекторных – регулятор холостого хода (РХХ).

Он представляет собой отдельный байпасный воздушный канал в обход заслонки, перекрываемый клапаном регулятора. Сам РХХ — это шаговый электродвигатель, изменяющий сечение канала и управляемый от электронного блока.

Точность его работы подразумевает чистоту канала, клапана и механизма самого РХХ. Но грязь попадает сюда точно так же, как и на стенки основного канала, где работает заслонка.

Признаки указывающие на загрязнение

По мере накапливания отложений работа узла искажается, что проявляется в виде изменения привычных режимов двигателя:

  • Более узкие каналы регулировки холостого хода страдают в первую очередь, что выражается в нестабильной работе при отпущенной педали;
  • Нормальная работа РХХ подразумевает полностью закрытый дроссель, но если загрязнения этому помешают, то система будет разбалансирована, что тоже скажется на стабильности;
  • Система управления двигателем рассчитана на определённые параметры дроссельного узла, где за положением заслонки следит отдельный датчик (ДПДЗ), а количество воздуха измеряется датчиком массового расхода или абсолютного давления, несоответствие показаний вызовет перебои и включение лампочки ошибки в системе регулирования;
  • В любом случае, отдача двигателя уменьшится, а расход возрастёт;
  • Особенно чувствительна система в пусковом режиме, поэтому старт двигателя станет неуверенным, вплоть до полного отказа при низких температурах.

Очистку дроссельного узла стоит проводить регулярно, чтобы не расходовать лишний бензин, даже если признаки загрязнения пока не сильно выражены. Запасы мощности и пусковых качеств будут скрывать начальные проявления симптомов.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Углеводородные загрязнения достаточно легко смываются широко продающимися средствами для очистки карбюраторов, как наиболее приспособленными к растворению лаков и смол.


Работают они очень эффективно при простом распылении из аэрозольного баллончика, не требуя длительного отмачивания, тем более применения твёрдых металлических щёток.

Которые способны навредить механике и аэродинамике дроссельного узла, поэтому там неприменимы. Существуют и специализированные составы для чистки именно дросселей, работают они примерно так же.

Инструкция по очистке

Как и во всех прочих узлах автомобиля, чистка тем более эффективна, чем лучше обеспечен доступ к загрязнениям. Но иногда процедура требует оперативности, тогда её проводят частично, теряя при этом качество.

Чистка без снятия

При упрощенном способе очистки средство подаётся через воздушный патрубок на входе в дроссельный узел. Недопустимо пропускать чистящие составы через воздушный фильтр, это приведёт в негодность как моющее средство, так и фильтрующий элемент.

Очистка простым проливанием дросселя с удалением ветошью стекающей грязи неэффективна, а большая часть этих продуктов в конечном счёте попадёт в двигатель, что нежелательно.

В крайнем случае можно воспользоваться средством, которое работает при запущенном моторе, одновременно очищая впускные клапаны. Но все эти процедуры могут нанести вреда больше, чем пользы, поэтому узел для очистки надо снять.

Чистка заслонки со снятием узла

Разборка не займёт много времени, обычно дроссельные узлы легкодоступны, и их демонтаж интуитивно понятен.

  1. До начала работы надо подготовить новые прокладки и уплотнительные кольца патрубков. Имеющие деформацию и усталостные изменения материала после второй установки обычно вызывают подсосы воздуха, на фоне которых эффект от очистки пропадает.
  2. Отсоединяются шланги и патрубки, снимаются электрические разъёмы с датчиков и регуляторов, дроссельный узел демонтируется с фланца впускного коллектора.
  3. Узел разбирается дальше, до появления удобного доступа к заслонке, основному и дополнительному каналам.
  4. Регулятор холостого хода и дроссельный узел промываются раздельно, хотя если проводить операцию раз в 40-50 тысяч километров пробега, то РХХ лучше не мыть, а профилактически заменить вместе с уплотнением. Стоит он недорого, а хлопот может доставить много, полностью не откажет, но станет причиной неприятных «мерцающих» явлений.
  5. После промывки узел продувается чистым сжатым воздухом.

Иногда для снятия приходится отсоединять шланги охлаждающей жидкости, подходящие к корпусу обогрева заслонки.

Расположены они обычно в верхней части системы охлаждения, поэтому много жидкости не потеряется, но их стоит заглушить, чтобы не загнать в систему воздушную пробку.

Адаптация дроссельной заслонки после чистки и установки

В зависимости от модели автомобиля, новый регулятор холостого хода, а также изменившаяся геометрия дроссельного узла могут потребовать адаптации параметров в составе системы управления. Хотя обычно двигатель делает это самостоятельно, разве что после первого пуска изменятся обороты холостого хода.

Методика самостоятельной прописки излагается в ремонтной документации конкретного двигателя. Обычно сканер для этого не требуется, всё выполняется определённым набором манипуляций с выключателем зажигания и органами управления двигателя, трансмиссии и климата.

Иногда приходится сбрасывать неправильные данные адаптации бывшего загрязнённым дроссельного узла и со сканера.

Универсальные мультимарочные приборы обычно содержат в меню соответствующие разделы, работающие по дилерским алгоритмам. После возврата к исходным настройкам блок управления проведёт новую адаптацию.

Чистка дроссельной заслонки митсубиси дион

Поговорим о чистке дроссельной заслонки на примере Митсубиси Лансер 9 (аналогично производится промывка дросселей на Тойоту и др. авто).

Налет на корпусе заслонки - это масляная пыль. Масло оседает на внутренних поверхностях, пыль проходит через воздушный фильтр и смешивается с маслом. Образуется грязный налет.

В ходе эксплуатации вам не избежать появления слоя пыли и частичек моторного масла, который, накапливаясь, препятствуют нормальному закрыванию и открыванию заслонки, что оборачивается перебоями в работе силового агрегата.


Загрязнение дросселя зависит от многих факторов: используете ли вы качественный воздушный фильтр, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, но даже при выполнении всех условий заслонка будет загрязняться.

Рано или поздно задуматься о чистке придется любому автовладельцу. В качестве профилактики очищайте дроссельную заслонку каждые 30 тыс. км.

Чтобы не допустить появления проблем, дроссельную заслонку время от времени следует очищать от загрязнений. На необходимость этого указывают следующие неполадки:

- автомобиль не заводится с первого раза,
- передвигается рывками,
- двигатель глохнет,
- дергается на холостых оборотах,
- обороты холостого хода нередко плавают.


Эту процедуру можно сделать собственноручно, если под рукой есть инструмент (с его помощью будем снимать дроссельный узел), мягкая ветошь, ватные палочки и специальное средство в форме аэрозоля. Вы можете использовать специальный очиститель для карбюраторов или приобретите WD.

Следует приступать к очистке, сняв дроссельный узел и регулятор холостого хода — так эффективность промывки повышается. Если загрязнения незначительные помойте дроссель не снимая.

Распылите жидкость на загрязнение и подождите несколько минут. Старайтесь смочить все поверхности и каналы узла. Используя очиститель не забывайте о средствах защиты, желательно одеть очки и перчатки.

Ветошью удалите загрязнения из основной площади детали, палочками дочистите труднодоступные места, а каналы вентиляции картерных газов продуйте сжатым воздухом. При снятии будьте аккуратней с прокладкой, если прокладка повреждена ее следует заменить.

При серьезных загрязнениях может потребоваться повторная чистка. Чистка устранит некоторые проблемы с авто только в том случае, если есть видимый маслянистый налет. Когда же при визуальном осмотре оказывается, что она чистая, значит процедура не даст ожидаемого результата.

Правила которые помогут почистить заслонку правильно:

1. Нецелесообразно производить чистку слишком часто.
2. Демонтируйте заслонку для качественной промывки. Это позволит Вам прочистить все труднодоступные места.
3. Используйте мягкую ткань, не прилагайте чрезмерного усилия. Если налет не оттирается дайте аэрозолю больше времени пропитать его. Проявляя бережность - вы избежите повреждения корпуса и пятака.

4. Не пользуйтесь твердыми материалами. Вы можете привести заслонку в негодность. Царапины, удаленный молибденовый слой с корпуса приведут к потере работоспособности. Вы столкнетесь с закусыванием заслонки или повышением оборотов.
5. После чистки обороты могут плавать. Происходит адаптация заслонки под очищенный дроссель. Отрегулируйте заслонку и проведите адаптацию.

Проблемы после чистки дроссельной заслонки

в сервисе сняли, выковыряли оттуда кучу сажи проверили магниты и поставили на место.
первый день отъездил нормально(не считая иногда завышенных оборотов на XX)
началось все на следующее утро заводишь - греешь минуту, потом происходит небольшой рывок если стоишь на D, загорается чек и при попытке ехать такое ощущение что лошадок 100 у тебя забрали( до сотни разгон больше минуты) обороты более 2000 тыс практически не набирает(под нагрузкой). на N набирает но тоже как то вяло.

а если не греть а сразу ехать то чек не загорается и все нормально пока не остановишься на светофоре секунд на 30.
а еше когда выскакивает ошибка то на P и N обороты подпрыгивают до 2000 - 2500 тыс

Вот и собственно и вопрос - что же это такое может быть?

serga13 » Ср, 21 июл 2010 5:11

Однако "просто" очистить заслонку - этого мало. После этого надо сделать две процедуры:

1 - запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.
2 - провести "обучение" дроссельной заслонки:
- снять минусовую клемму АКБ
- через 1 минуту поставить ее обратно
- включить зажигание на 1 секунду, выключить
- запустить двигатель
- дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH
- заглушить двигатель
- запустить двигатель на 15 секунд
- заглушить

Все, можно считать, что "обучение" проведено правильно.

Если дроссельную заслонку не "обучить", то возможны следующие неприятности: при работе в режиме STICH двигатель может самостоятельно держать обороты 1000 - 1200 RPM (приблизительно).
А такого быть не должно.

Правильные характеристики такие:
В режиме Compression on Lean - 650 RPM
В режиме STICH - 750 RPM

То есть, переход из одного режима работы в другой должен быть практически незаметным.

vladi23 » Ср, 21 июл 2010 5:16

serga13 » Ср, 21 июл 2010 5:33

vova-d » Ср, 21 июл 2010 19:53

Обучение я делал. не помогает :(

сегодня поеду колпачки менять - попрошу сервисмэна который чистил ДЗ подтянуть все патрубки с разъемами

Юрка » Чт, 22 июл 2010 6:09

Юрка » Чт, 22 июл 2010 17:58

alex-82 » Чт, 22 июл 2010 19:41

Rassel » Пт, 23 июл 2010 18:16

serga13 » Пт, 23 июл 2010 19:53

EvilGhost » Пт, 23 июл 2010 19:55

Изображение
- была
MMC Lаncеr Cеdiа WAGON Touring 2002 - была
Изображение
- есть
MMC Pajero III 3.2 DI-D - есть
ICQ IЗI496

Mitsubishi ASX Клуб

ASX Market

КМК равномерность (устойчивость если хотите) работы двигателя (особенно на холостом ходу).

В лансерах IX это настоящий бич (почитайте их форумы). В определенных случаях им приходится даже менять этот узел если был не качественный бензин (а где он у нас качественный. ) .

a3tularu присоединяюсь к вопросу !

Чистка дроссельного узла - 9f61bbacac14.jpg

А бензин именно 98 должен быть или 95 тоже подойдет?

Так заслонку не почистить. Даже и не пытайтесь. Только зря потратите время.

Чистить заслонку надо только если на это есть причины: плавают обороты холостого хода, заслонка тупит на открытие и закрытие.
Как показывает практика в японских автомобилях все работает нормально пока туда не залезли руки. По этому без причины лишней раз лезть не надо.
На предыдущей машине (CR-V 2) я чистил заслонку на пробеге 180т.км., по причине, что машина пару раз заглохла после перегазовки и отпуска педали акселератора. Но там барахлил регулятор холостого хода встроенный в заслонку. На ФЫЧе такого нет, только голая заслонка с сервоприводом.
Я заслонку чистил на машине не снимая, специальным раствором, и на запущенном двигателе в том числе. У меня не было времени на снятие и разборку, поэтому пошел таким путем. Но так чистить спецы очень не рекомендуют. Очищается частично и вся грязь идет в двигатель. Такой способ чистки не на каждой машине еще прокатит. Для такой чистки надо снять трубу с заслонки, которая идет от воздушного фильтра и запустить двигатель. Хонда у меня так запускалась, а вот тойота рав4 после пуска двигателя без трубы сразу глохнет (датчик расхода воздуха не дает). Самый надежный способ чистить со снятием, специальным раствором (можно смесь бензина с ацетоном) и акуратненько зубной щеткой и ватными палочками до блеска.

Чистка дроссельной заслонки митсубиси дион

симптомы:
- скачут обороты на холостом ходу
- обучение холостому ходу происходит слишком долго, (скидываем ПЛЮС аккумулятора - стоим курим перед этим!)
- при обучении машина глохнет. этого быть не должно
- обучение так и не происходит - обороты все равно скачут в режиме бедной смеси на холостом ходу

ЗАСОРЕНА ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА.

свою я чистил карб спреем, ацетоном(быстро выветривается!),
шуммы под рукой не было, возможности ее ЖДАТЬ тем более,
при чистке дросселя 1м способом, не далеко лежащая тряпка попала во впуск,
ДЗ ее просто проглотила, тряпка осела на клапане впуска 2го цилиндра..
УБИРАЙТЕ ТРЯПКИ ПОДАЛЬШЕ ОТ ДЗ когда работает двигло.

PS: на форуме сайта МЕКа есть не плохой отчет по безразборной чистки впуска Шуммой.

фото-MAIN
Изображение

План
1) вариант минимум - для ленивых. или когда надо сделать быстро - плевать на качесТво
(НАДО: КАРБ-СПРЕЙ ключ на 10 что бы отвернуть скобы патрубков воздуха)

2) вариант КАК НАДО ЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬ
(НАДО:
карб спрей,
прокладку м\у ДЗ и впускным коллектором (7N на фото-MAIN)
вороток, кардан или удлинитель (для удобства), трещетка, головка на 10, 12)

3)капитально чистим-снимаем впускной коллектор
(НАДО:
прокладку м\у ДЗ и впускным коллектором (7N),
прокладку м\у ВПУСК коллектором и головой двигла(19N),
прокладку вспомогательного канала EGR (16N)
прокладку резонатора впускного коллектора (10N)
. кардан или удлинитель, трещетка, головка на 10, 12, 14)

не забываем на всякий случай фоткать положения проводки и патрубков - помечая их,
и. болтов тут нужно снять достаточно много,
рекомендую склеивать болты каждого этапа-элемента отдельно широким скотчем,
оставляя хвостик скотча для надписи от куда они - ОООЧЕНЬ поможет при обратной сборки.

ДМРВ - датчик массового расхода воздуха
ДЗ - дроссельная заслонка
Нм - момент затяжки болта (есть динамометрический ключ, по которому определяют силу затяжки болта,
PS: НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СТО и Официалных СТО он никогда не используется - потому что гениальность отечественных механиков,
в отличии от японских,в том, что за 10 летие работы оных на СТО любой момент затяжки с любым по длинне-размеру воротком,
"они делают с точностью до 0,0003 Нм", или "любой момент у меня в руке, ступицу, али башку я без ключа всегда протягиваю" - ходите на СТО. )

+++++++++++++++++++++
+1) вариант минимум +
+++++++++++++++++++++
(ДЛЯ ТЕХ У КОГО НЕТ КЛЮЧЕЙ, ВОРОТКА-ТРЕЩЕТКИ, КАРДАНОВ И САМОЕ ГЛАВНОЕ ЭНТУЗИаЗМА)
(надо - ключ на 10, карб спрей!)
- снимаем резиновые патрубки,
идущие от датчика массового расхода воздуха(после фильтра воздушного стоит)
к впускному коллектору.
СНИМАЕМ ЕГО В МЕСТЕ КРЕПЛЕНИЯ К ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКЕ,
если не удобно ковырятся - то вытаскиваем все пластмаски вместе с воздушным фильтром
и датчиком МРВ (массового расхода воздуха), предварительно отсоединив разъем ДМРВ.

видим примерно следущее
Изображение

брызгаем карб спреем (читаем инструкцию!) на края заслонки, ждем.
заводим - подгазовывая (что бы ДЗ открывалась) распыляем непрерывно карб спрей внутрь ДЗ, по
дгазовываем что бы двигатель не заглох. затем даем двглу заглохнуть от карб спрея.. и заново, так несколько раз.. - так учит инструкция к карб спрею..
еще нужно помнить такой момент - когда поворачиваем ключ и выключаем двигатель - ДЗ полностью открывается, затем закрывается сразу же - нужно воспользоваться этим моментом,
дабы сбить отложения на ДЗ!!- тут только с помошником, просить его делать вкл-выкл..

ЗАДАЧА стоит в том ЧТО БЫ ОЧИСТИТЬ ПЛАСТИНУ ДЗ ОТ УГЛЕРОДИСТЫХ ОТЛОЖЕНИЙ.
СКАЖУ сразу - ЭТО ВСЕ ИГРУШКИ. НО проблему с прыгающими холостыми и проблему с обучением Х ходу она решает на какое то время..

+++++++++++++++++++++++++++
+2) ПРАВИЛЬНАЯ ЧИСТКА ДЗ!!+
+++++++++++++++++++++++++++
(НАДО:
карб спрей,
прокладку м\у ДЗ и впускным коллектором (7N на фото-MAIN)
вороток, кардан или удлинитель (для удобства), трещетка, головка на 10, 12)

ИТАК, КОЛИ уж мы добрались до ДЗ, сняв патрубки воздуха,ВМЕСТЕ С ДМРВ и корпусом воздушного фильтра- шагаем дальше.

в принципе можно снять ДЗ, не вытаскивая из нее патрубки с ОЖ (на фото - красным),но лучше не полениться, их вытащить, каналы патрубков очень хорошо заглушаются старыми свечами от наших двигателей..

откручиваем 4 болта ДЗ (на фото - синий цвет)
Изображение

не теряем прокладку <ДЗ-впуск коллектор>!! если меняли давно прокладку, то лучше заменить ее, ибо в сервис мануале она числится одноразовой
аккуратно вытаскиваем ДЗ,
брызгаем карб спрей на внутреннюю часть заслонки - ждем..
вытираем тряпкой
и так пока полностью мембрана ДЗ не останется чистой.

ЗАДАЧА стоит в том ЧТО БЫ ОЧИСТИТЬ ПЛАСТИНУ ДЗ ОТ УГЛЕРОДИСТЫХ ОТЛОЖЕНИЙ.
как очистили - собираем в обратной последовательности,
МЕСТА СОПРИКОСНОВЕНИЯ ПРОКЛАДКИ - ОБЕЗЖИРИВАЕМ.
аккуратно не повреждая ДЗ,не забыв встАвить прокладку, болты закручиваем крест-накрест, сначала до упора каждый,
потом докручиваем до момента 11Нм (БЕЗ ФАНАТИЗМА. свечи закручивают обычно в 2 раза сильнее)

ЗЫ: на креплениях подвижной пластины ДЗ находится смазка - ЕЕ СМЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ!!

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
+ ЧИСТКА СО СНЯТИЕМ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА +
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
(НАДО:
прокладку м\у ДЗ и впускным коллектором (7N),
прокладку м\у ВПУСК коллектором и головой двигла(19N),
прокладку вспомогательного канала EGR (16N)
прокладку резонатора впускного коллектора (10N)
. кардан или удлинитель, трещетка, головка на 10, 12, 14 - все на 1\2 дюйма
плюс не мешало бы иметь тоже самое с трещеткой самой маленькой - ибо коллектор снимать сверху большими воротками - трещетками не возможно.
СОВЕТУЮ НАЕХАТЬ НА 2 КИРПИЧА ПЕРЕДНИМИ КОЛЕСАМИ, и попробовать подлезть к болтам резонатора снизу)

когда мы сняли полностью ДЗ, остается отсоединисть все мешающие провода от впускного коллектора
(проводку отсоединяем от впускного коллектора - в месте крепления заклепки к коллектору,
ни в коем случае не в месте обертывания заклепки провода - потом не защелкнуться обратно!!).
рекомендую сфоткать весь процесс - как были уложены провода - не нароком напутаете,
болты лучше всего от каждого элемента хранить подписанными.
я склеивал скотчем что бы не запутаться. и подписывал хвостик скотча..

Изображение

слева - откурчиваем коллектор от резонатора - 3 болта
сзади - откручиваем коллетор от кронштейна - 2 верхних болта
справа - откручиваем снизу болты канала EGR - 2 болта
спереди - откручиваем болты крепления коллекТОра с верхушкой головы..

вот он снят, а что бы всякая всячина не летела во впуск - я заклеил колодца клапанов и канал EGR скотчем..(НА ВРЕМЯ естественно=)

Изображение

осталось подлезть назад и открутить крепления резонатора 3 болта

Изображение

Изображение

теперь откручиваем с коллектора все оставшиеся патрубки, проводку. али еще чего кто что не открутил и тащим его на мойку
на автомойки шимпунь не плохо реагирует с копотью в коллекторе, но лучше там все забрызгать карб спреем..(шуммой) ждать минут 5 - сбивать напором копоть..
ну и так пока терпения вашего и мойщика хватит - тоже самое с резонатором.. - РЕЗИНКУ ОТ ТУДА ВЫТАЩИТЬ не забудте, если хотите ее повторно использовать..

так же при чистке коллектора не плохо показал себя АЦЕТОН. только испаряется слишком быстро - поэтому его нужно много.
ершик для посуды - им можно хорошо почистить каналы
ершик для туалета - хорошо чистит основной канал - самый широкий.. вот как раз после этого и идем на мойку, и тебя вычистят и коллектор=)),
для последнего лучше пластмассовыя ящик захватить для овощей - а то как то не бережно мойщики с коллектором себя ведут..
а так хоть на бетон не кидают - переворачивают внутри каробки..

хороший вариант окунуть коллектор в чан с соляркой и внутри поработать ершиком.

стоит почистить и резонатор..

продуваем сжатым воздухом, сушим все хорошенько что б вода после мойки никгде не осталось и собираем.. в обратной последовательности

сначала стоит закрутить болты коллектора, идущие к голове, дабы неправильно не прикрутить коллектор сзади к кронштейну
момент - смотрим на фотку main - 19 Нм, протягиваем по принципу звездочки (если кто знает схему затяжкт коллектора - буду признателен)

Изображение

для своего успокоения я еще побрызгал карб спрея в каналы клапанов, в свечные колодцы, затем покрутил стартером (СВЕЧИ ВЫНУЛ!!), прикрыв сверху свечные колодцы газетой, что бы сразу вся нечисть вылетела от туда..

Изображение

вот вопрос к форумчанам. а стоит ли это делать вообще? брызгать в колодцы карб спреем. не умрут ли сальники?. не закоксуются ли каналы-не залягут ли кольца от такого?

читал на сайте мека, что спец жидкость Шумму так льют.

ЗЫ - после сборки в жару +38 двигло заводилось как в -40. с донором-проводами.. ЗАВЕЛОСЬ. и дико дымилось первое время=) - прогорал карб спрей.

Читайте также: