Чистка дроссельной заслонки ниссан тино

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Дроссельная заслонка Ниссан: чистка, обучение, обслуживание

Грязная ДЗ Ниссан

Двигатели и CVT

Для нормальной работы мотора QG18DE, следует периодически проверять состояние дроссельного узла Ниссан. При необходимости выполнить чистку дроссельной заслонки и ее последующее обучение, проверить настройку датчика положения заслонки, а также состояние ДМРВ.

Грязная ДЗ Ниссан

Правильная чистка и обучение дроссельной заслонки QG18DE

Чистка ДЗ Ниссан

При выполнении чистки дроссельной заслонки (ДЗ) на двигателе Ниссан QG18DE требуется соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае произвести ее обучение удастся только в специализированных автосервисах. Это влечет за собой излишние затраты и потерю личного времени.

Процедура очистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом.

Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи, подождите 3-5 минут.

Чистка ДЗ Ниссан

Отсоединяются питающие провода от дроссельного узла Ниссан. На этом этапе могут возникнуть сложности с доступом к фишке. Для решения проблемы понадобится демонтировать патрубок воздуховода.

Только после отключения АКБ и отсоединения разъема дроссельной заслонки, можно ее демонтировать.

Выкручиваются четыре крепежных болта шестигранным ключом на 5, дроссельный узел изымается с посадочного места. Указанную операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить прокладку между дроссельным узлом и впускным коллектором. При повреждении прокладки будет постоянно подсасываться воздух, что приведет к обеднению топливной смеси.

Разъем ДЗ Ниссан

Выполняется чистка ДЗ Ниссан. Лучше не использовать очиститель карбюратора, есть специальные очистители впускного тракта. Они менее едкие, но дроссельный узел чистят не менее хорошо;

Далее выполняется установка дроссельного узла на место. Все действия производятся в обратном порядке.

После чистки ДЗ потребуется регулировка оборотов холостого хода. Для этого выполняется обучение дроссельной заслонки в следующем порядке:

Чистая ДЗ Нисссан

При этом некоторое время будут наблюдаться плавающие обороты, которые постепенно выйдут на уровень 700-750 об/мин.

ДЗ до чистки

Регулировка датчика положения ДЗ

Необходимость регулировки датчика положения ДЗ двигателя Ниссан QG18DE возникает при проявлении следующих неполадок:

  • плавающие обороты, при работе двигателя в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин
  • в момент переключения передач отмечаются толчки
  • неправильное функционирование «Кик-дауна»
  • гул со стороны АКПП в момент включения зажигания.

Регулировка датчика положения ДЗ

Также поводом для регулировки ДПДЗ Ниссан может стать проведение ремонтных работ с датчиком массового расхода воздуха.

Подготовка к настройке

Для регулировки ДПДЗ на ДВС QG18DE понадобятся:

  • набор щупов для измерения зазоров
  • рожковый ключ на семь
  • мультиметр
  • клемма типа «мама» с припаянным проводником для подсоединения мультиметра к фишке дроссельной заслонки
  • иголка или тонкий металлический проводок.

ДПДЗ включает в себя два разъема:

  • коричневый – датчик положения заслонки, расположен сверху
  • серый – отвечает за включения датчика, снизу.

Регулировка датчика положения ДЗ

На подготовительном этапе потребуется провести ряд измерений. Они должны выполняться на прогретом двигателе Ниссан QG18DE. При работающем моторе производится замер напряжения на верхнем разъеме:

  • минусовой контакт мультиметра подсоединяется к кузову или к минусу АКБ
  • иголкой протыкается уплотнитель из резины средней клеммы, и подключается второй контакт измерительного прибора.

Измерения осуществляются для цепи с постоянным напряжением. При работе мотора на холостых оборотах результат должен составить приблизительно 0.5 Вольт, а при 2000 об/мин – от 0.55 до 0.6 В. На питающем проводе напряжение должно составлять 5 В.

В дальнейшем необходимо заглушить мотор Ниссан, и установить ключ в замке зажигания в положение ON. Должны получиться следующие результаты:

  • при закрытой заслонке, исходное положение – 0.7 В
  • при открытой ДЗ, педаль акселератора необходимо нажать до упора – 4 В.

Регулировка датчика положения ДЗ

После этого необходимо проверить целостность ДПДЗ Ниссан. Для этого мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, ДВС должен быть заглушен. Измеренные значения должны равняться следующим величинам:

  • 0.8 кОм – при закрытой ДЗ
  • 4.6 кОм – при открытой ДЗ.

Настройка

Процесс настройки датчика положения дроссельной заслонки проходит при заглушенном двигателе QG18DE, но включенном зажигании. При этом мультиметр устанавливается в режим замера сопротивления, а снятие показаний ведется со среднего контакта нижнего разъема ДПДЗ. Регулировка выполняется в следующем порядке:

  • При наличии вакуумника, следует оставить его под разряжением. Это можно сделать с помощью компрессора или зажать устройство механически. Иначе вакуум будет воздействовать на ДЗ.
  • Отключается серая фишка, которая расположена снизу.
  • Концы мультиметра необходимо подсоединить к первому и второму контакту открывшегося разъема датчика.
  • Затем потребуется установить щуп между дроссельной заслонкой и упорным винтом. При установке щупа толщиной 0.1 мм прибор должен показывать ноль, а при толщине щупа 0.25 мм – должно фиксироваться сопротивление. Иначе выполнять регулировку. Для этого ослабить крепежные болты датчика, используя ключ на семь. Постепенно вращая датчик, необходимо добиться нужных требований. После этого затянуть крепеж и проверить еще раз.
  • На заключительном этапе понадобится несколько раз изъять и вставить на место верхнюю фишку ДПДЗ. Затем завести мотор QG18DE, и проверить правильность настройки холостого хода.

Датчик массового расхода воздуха Ниссан

Замена датчика массового расхода воздуха

При замене датчика массового расхода топлива на двигателе Ниссан QG18DE, следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Открутить корпус для проверки состояния фильтрующего элемента, при необходимости выполнить читку.
  • Отсоединить питающий разъем и выкрутить ДМРВ.
  • Установить новый датчик в обратном порядке.

Если планируется замена питающей фишки, то потребуется срезать старую и подсоединить новую посредством скрутки или припаивания электрических проводников.

Датчик массового расхода воздуха Бош

Заключение

Процесс технического обслуживания дроссельной заслонки и ее датчика положения состоит из нескольких мероприятий. Их выполнение требует основательности и минимальных навыков. При этом выполнить регулировку холостого хода, обучение ДЗ и замену ДМРВ можно самостоятельно.

-Клапан холостого хода (IACV-AAC)

Начитавшись этой ветки форума решил запилить свою историю промывки дроссельной заслонки и клапана холостого хода в ней.

Итак, имеем: Tino: 09.2000 г., QG18DE (1800 twincam,бенз.), AT.R4 (4 скор., автомат), Кузов V10, праворульная

Симптомы:
1) Заниженные холостые обороты (настолько, что машину от сверхнизких оборотов начинало колбасить).
2) Плохая разгонная динамика - скорость набирает медленно и неохотно
3) В пробке или на светофоре при нажатой педали тормоза и включенной передачи "Д" обороты просаживались так, что машину колбасило на грани остановки двигателя.
4) Движок не отрабатывал наброс нагрузки - когда включаешь кондиционер или дальние фары, то движок должен поддать обороты для компенсации возникшей нагрузки. Вроде поддавал, но очень слабо, опять же на грани остановки двигателя.

Следов потека антифриза нет, ну и слава Богу.

2) Прокладка корпуса дроссельной заслонки 16175-4M500
Эта прокладка ставится между дроссельной сборкой и крепежным фланцем впускного коллектора.
Цена: 100 рублей.

3) Воздушный фильтр AY120-NS001
Цена 600 рублей.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВЬТЕ ДЕШЕВЫЕ ФИЛЬТРЫ ПО 150-250 рублей. У них нет специальной силиконовой пропитки.
Быстро сдохнет MAF-сенсор, и также дроссель снова будет в грязи.

Почему не для инжекторных? Просто карбюраторный немного более ядреный, злой, и сдирает налет лучше. Он нужен для струйного отмывания деталей дросельного блока.

Забегая вперед - у меня ушел весь баллон. Хватило и для струйной промывки впускного коллектора, и для пластиковых элементов воздуховода.
Короче, вымыл вообще все.

ДАТЧИК MAF ЭТОЙ ХИМИЕЙ НЕ МЫТЬ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!

Порядок разборки описывать не буду, все просто и подробно в инете описано. Через 20 минут после начала, дроссельный блок был вынут, лежал на верстаке в гараже, и был разобран на отдельные крупные части.

Сказать, что там была грязь - это ничего не сказать. Было наср. простите нагажено толстым слоем везде, где проходит воздух - на дроссельной заслонке, на всех внутренних стенках, на клапане КХХ, на заслонке термоклапана.

Все было нещадно промыто струей из баллончика и тщательно протерто. Впускной коллектор также изнутри залил из баллончика, и протер внутри настолько, насколько смог запихать тряпку.

Вытекающая жидкость и тряпка приборели цвет черной чертежной туши.

Машина завелась раза с третьего из-за обилия химии, которой я залил впускной коллектор брызгая на его стенки изнутри.
При этом - заводилась так, что я уже подумал, что все, пришел северный зверек Большой Белый Песец и я сейчас на галстуке поеду в СТО.
Очень тяжело, сначала затроил двигатель, потом постепенно подхватился и завелся. Я немного помог, пару раз чуть-чуть придавив педать газа.

Из выхлопной трубы повалил едкий сизо-белый дым, который сразу заполнил весь гараж.
Если позволяет погода, машину на этой процедуре лучше держать снаружи, т.к. дым очень ядовитый, сильно жжот глаза и горло.
Химия из баллончика, которую я брызгал во впускной коллектор, выгорела быстро, и двигатель начал набирать температуру.

Результат:
1) Холотые обороты в норме, все точно как в аптеке.
2) НЕ КОЛБАСИТ! Вообще ни при каких условиях.
3) Корректно отрабатывается наброс внешней нагрузки на двигатель в виде кондиционера или мощного электропотребителя.
4) Разгонная динамика выросла сразу и резко, с непривычки чуть не вьехал в зад впереди идущему, т.к. уже привык, что на педаль газа надо давить сильно.
5) Снизился расход топлива. Заметно, кстати.
6) Пуск двигателя был и так с полоборота, а стал вообще с четверти оборота. Стартер нужно не держать, а при пуске просто легонько дернуть ключем зажигания и тт же отпустить. Движок весело подхватывает и заводится.

Йа доволен как удав!

Итого: расходников примерно на 1000 рублей, времени - пару часов, но эффект колоссальный.

Вывод: то же самое делать всем.
Кто не чистил вообще никогда - то тогда в строго обязательном порядке.

Кто чистил - в порядке профилактики 1 раз в 1,5-2 года брызгать очистителем без снятия. Отсоединяем пластиковый гофрированный патрубок.
Один брызгает на заслонку и в байпасный воздушный канал. Второй - подгазовывает, чтобы движок не заглох от избытка химии. Полчаса - и все в ажуре.

Для процедуры лучше временно вкрутить старые свечи, если есть, т.к. понятное дело, от горения химии вперемешку с грязью они закоптятся.

Чистка дроссельной заслонки ниссан тино

Если кому то этот пост будет полезен, то я буду рад за отзывы.

Несколько правил в ремонте автомобиля не профессионалом:

и никакой паники господа )) Сделать можно ВСЕ- было бы желание.

Машину брал новой в Дженсере. Пока была гарантия делал все ТО у дилера, гарантия кончилась- дилер сразу был послан на ЙУХ .
На 85 тыщах стал замечать незначительные дёргания машины и потеря оборотов при езде в пробках на малой скорости.
Сразу вкралась мысль о том ,что в автомобиле что-то засралось (либо воздух, либо инжектор, либо дроссель) (на вариатор не грешу, так как в июле 2013 делал диагностику подвески у дилера , который оповестил меня что машину отзывает концерн Ниссан и типа необходимо перепрошить коробку (машина была уже не гарантийная)- коробку прошили ( дали небольшую гарантию вроде как, со слов манагера) , проверили и дали положительное заключение.

Ну вот решил я самостоятельно ( глаза боятся- руки делают) начать с прочистки дроссельной заслонки. (возможно кому то и пригодиться мой небольшой мануал)

-----ВСЕ ФОТКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ---

1. Открываем капот, смотрим туда, а там все грязно )))

2. ОТКЛЮЧАЕМ МИНУС АККУМУЛЯТОРА ( настройки стеклоподъемника и бортового компа собьются и единственное стекло водителя, работающее в автоматическом режиме придется закрывать держа кнопку вверх, пока не закроется.) Лечится легко: Заводим машину, открываем окно полностью, потом закрываем окно полностью не отпуская кнопку "вверх" стеклоподъемника и держим секунд 10-20, после этого он начнет работать в автоматическом режиме).

- 1. Хомут
- 2. Хомут
- 3. Какая то хрень, которую оказалось не так то легко и снять (точнее стянуть вниз по шлангу)
ссылка

3. После этого снимаем отсоединенную нами часть и убираем в сторону, что бы не мешалась.
ссылка

4. Отсоединяем клеммы (А и Б) показанные на рисунке. (снимаем аккуратно- не сломав защелки на клеммах)(так же для удобства отсоединяем жгуты проводов с крепежей, что бы не мешались.

- клемма А подсоединена к дросселю

5. Открываем крышку воздушного фильтра отсоединив защелки, смотрим в каком состоянии находится фильтр и не требует ли он замены- коль уж залезли сюда. Вытаскиваем фильтр.
ссылка
ссылка

Как видим , что под фильтром говна тоже много ( моем это тряпкой, либо снимаем всю эту пластмассовую коробку открутив справа от нее болт, и моем керхером.)

6. Стягиваем хомуты со шлангов подходящих к дросселю вниз.

Снимаем шланги и быстро затыкаем их приготовленными заранее материалами

7.Далее откручиваем 4 болта шестигранником (на фото уже почищенная заслонка).

- Не роняем крепеж для присоединения жгутов проводов, который прикручен правым нижним болтом дроссельной заслонки (на фото - А )

8. Снимаем дроссель, на всякий случай закрываем дырку оставшуюся после снятия дросселя тряпкой что бы не налетело говна всякого.

9. Так же можно прочистить и сетку, которую вы увидете после снятия дросселя. ( вытаскивается она легко, и ни чем не закреплена)

10. После чистки ( видео ниже) устанавливаем все в обратном порядке. Поговаривают что необходимо обучение датчиков холостого хода и прочей лабуды, скажу так, я ничего не делал такого, обороты после прочистки ровные и в пределах нормы (600-650).

Далее собственно выкладываю видео своей заслонки на пробеге 87000 км.

Заправляюсь всегда на Лукойле, BP, и Газпроме. ( как видно с видео- качество бензина оставляет желать лучшего)

Сетку с дросселя тоже снимаем и чистим той же жидкостью. (не забываем поставить ее обратно после промывки)
Дырку протираем тряпкой, пропитанной очистителем.

Чистим все это добро средствами для промывки карбюратора, либо для промывки дроссельных заслонок ( таковые тоже имеются в продаже)

Ну вот собственно и все. Заслонку и сеточку почистил, корыто от воздушного фильтра тоже снял и помыл керхером. После проделанной операции расход бензина упал с 13,2 до 12,6 ( если верить компу), дрыгаться машина на малой скорости перестала, обороты держит стабильно, надеюсь так будет и дальше ( проехал уже около тыщи после прочистки- пока все в норме) .

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

DSC_0271

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.


В данном руководстве подробно описан процесс чистки заслонки на Альмеро N16 и двигателя QG15, а также система обучения самой заслонки.

Первым этапом отсоединяются жгут ДРМВ и жгут (стрелки жёлтого цвета), затем помеченные зелёными стрелками дроссель и его разъём; в третью очередь отсоединяются шланги вентиляции (стрелки голубого цвета), и в четвертую – ослабляется дроссельный хомут и отстёгивается верхняя крышка воздушного фильтра, помеченные красными стрелками.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Очистка и ремонт дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка располагается во впускной трубе между двух деталей, коллектором сверху и воздушным фильтром снизу. Достать ее можно после несложных действий: снимается верхняя часть впускной трубы (вместе с резонатором) и фишка, потом откручиваются 4 винта на углах оставшейся части трубы. Далее можно извлекать заслонку и приступать к чистке.

Адаптация дроссельной заслонки Nissan Almera

Чистка дроссельной заслонки проводится просто.

Для этой незамысловатой процедуры достаточно использовать синтетические жидкости, которые используются для удаления продуктов горения, грязи и пыли с различных деталей двигателя (к примеру, можно пользоваться средствами для карбюратора, цилиндров).

Наносить их желательно тряпкой из фибры или другой ткани, которая не оставляет следы на металле. Сначала нужно очистить саму заслонку, потом весь дроссель, а потом стоит освободить от грязи стенки трубы. Желательно опуститься в ее глубь до тех пор, пока достают пальцы. Это позволит заслонке легко совершать работу без каких-либо помех.

Иногда при проведении профилактики либо при износе производится замена уплотнительных колец дросселя. Это осуществляется проще, чем можно подумать. Предварительно купив деталь, нужно после очистки заслонки снять старые кольца с дросселя (в зависимости от степени износа их можно оставить на экстренную замену или выбросить) и поставить новые.

Приобретать лучше всего резиновые детали, производимые в городе Балаково, поскольку местные предприятия в данном сегменте являются одними из лучших в Восточной Европе.

После всех вышеперечисленных процедур все детали нужно поставить на место в обратном порядке.

Инструкция по ремонту

Осмотрев получившуюся механическую картину со всех сторон, необходимо карбклинером провести чистку и смыв грязи с заслонки дросселя.

необходимо провести очистку

необходимо провести очистку

Теперь чистая дроссельная заслонка протирается чистой тряпочкой. При необходимости чистку рекомендуется провести ещё несколько раз подряд. Для большего результата на заслонку можно аккуратно нажимать сверху пальцем, приоткрывая её для лучшего проникновения карбклинера внутрь.

После проведённой в обратном порядке сборки необходимо провести адаптационные мероприятия для дросселя, чтобы повысить внутри него количество горючих паров, вымытых кабклинером и избежать холостой работы двигателя.

Теперь следует подробно рассмотреть процесс обучения решётки дросселя. Необходимо помнить, что для начала обучения ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

  • двигатель разогрет до температуры не менее чем 70 градусов (максимум — 95);
  • если кпп автоматическая, то требуется поставить на Р;
  • отключение обогрева заднего стекла в частности и печи – в общем – непосредственно перед началом обучения;
  • в случае если отсутствует «дневной» свет, световой переключатель должен быть поставлен на OFF. Если таковой свет есть – на габаритные огни.

3758493_f260

Для самого обучения необходимо иметь под рукой секундомер. Обучение проводится в следующие этапы:

  • Выключение зажигания поле прогрева минимум на 10 секунд;
  • При опущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды;
  • Теперь есть 5 секунд для быстрого и полного нажатия педали газа 5 раз;
  • Через 7 секунд педаль газа нажимается до упора и пребывает в таком положении 10 секунд до момента начала 20-секундного мерцания CНЕСK ENGINE – жёлтая лампочка – и её непрерывного света;
  • Спустя 3 секунды после начала непрерывного свечения лампочки педаль опускается;
  • Производится запуск двигателя и ожидается 20 секунд, после которых следует пару раз нажать на газ для оценки холостой работы двигателя.

Берем карбклинер

Дорестайлинговые N16 имеют принципиально иной вид обучения, успех которого зависит от степени загрязнённости регулятора ХХ. Однако ввиду сложности проведения самой процедуры делать то без должного умения или консультанта рядом крайне не рекомендуется.

Для осуществления процесса обучения необходимы следующие условия:

  • батарея напряжением в 12.9 на ХХ;
  • температура двигателя от 70 до 99 градусов;
  • наличие селектора в P или N;
  • отключенные обогрев, кондиционер, фары. При наличии «евросвета» — включенные габариты;
  • нахождение руля в среднем положении – колёса соответственно;
  • разогретый двигатель за 10 минут до обучения;
  • неработающий радиаторный вентилятор.

Drossel_7

Этапы процесса обучения следующие:

  • Включение зажигания на 1 секунду и его выключение – на 10 секунд;
  • Включение и прогревание двигателя до 70 (99) градусов;
  • Заглушение двигателя и ожидания больше 9 секунд. Теперь необходимо выполнить завод машины и продержания её более 28 секунд на ХХ;
  • Выполнить съём коричневого разъема датчика дроссельного положения, а затем в течение 5 секунд вернуть его на место;
  • После 20 секунд ожидания следует убедиться в нахождении ХХ в пределах нормативов МКПП 650-750; АКПП 750-850

Теперь после двукратного нажатия педали газа показатели ХХ должны возвращаться к указанным нормам. Следует несколько раз в этом убедиться.

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Обучение педали акселератора отпущенному положению

Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора!

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.

  1. Повернуть ключ зажигания в положение«ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
  2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
  3. Повернуть ключ зажигания в положение«ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
  4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд. Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10 мин. Так же в идеале нужно обучать заслонку закрытому и открытому положению, как это сделать не единожды обсуждалось на форумах в интернете.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Обучение элемента

Двигатели внутреннего сгорания Nissan Almera N16, Classic и G15 похожи по своей общей структуре, поэтому процесс адаптации дроссельной заслонки к новому режиму вождения одинаков для всех трех моделей. Данный процесс потребует большого терпения и усидчивости от водителя, поскольку выверять нужно каждую секунду. Перед началом обучающих процедур важно выполнить ряд действий, которые направлены на подготовку двигателя. Во-первых, важно придерживаться температурного режима двигателя. Для этого надо запустить агрегат, прогреть и на 5–10 минут заглушить. Это позволяет довести температуру до 70–90 градусов, необходимых для успешного обучения. Важно также выключить печку, обогрев стекол и зеркал, а также фары (можно переключить на габаритки).

Непосредственно адаптация заслонки должна обязательно проводиться с секундомером, поскольку каждый промежуток времени нужно в точности соблюдать.

Первый шаг – заглушить мотор после повторного прогрева до 70–90 градусов на 10–15 секунд. Далее нужно включить зажигание и выждать 3 секунды, после чего до упора нажать и отпустить до полного подъема педаль газа. Необходимо выполнить данное действие 5 раз, причем очень быстро. Шестой раз нужно зажать педаль спустя 7 секунд после предыдущей процедуры и держать ее столько, сколько требуется для реакции индикатора «Check Engine» (до постоянного загорания пройдет порядка 20 секунд). Спустя 3 секунды нужно быстро опустить педаль газа, после чего двигатель требуется завести. Снова ожидание в 20 секунд, после чего педаль газа снова зажимается 2–4 раза для проверки состояния двигателя.

К сожалению, обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера Классик, Н16 и Г15 может помочь не сразу. В таком случае есть другой алгоритм. Условия подготовки остаются прежними. Первая часть проходит аналогично предыдущему способу: зажигание, 3, 5 и 7 секунд ожидания, 6 нажатий на педаль. Однако в данном случае после того, как индикатор «Check Engine» начал мигать (9–11 секунд после 6-го вдавливания газа), нужно отсчитывать время не по секундомеру, а по количеству «миганий». Многим водителям такая тактика приходится очень кстати.

Двигатель Ниссан Альмера

Есть еще один альтернативный вариант, но разница в нем по факту заключается лишь в способе отсчета времени: вместо постоянных промежутков некоторые автовладельцы предпочитают запускать секундомер сразу же с первым шагом обучения, а в дальнейшем лишь отмерять, на какой секунде нужно совершить то или иное действие.

На самом деле все зависит от самого водителя и его субъективных ощущений.

Заключение

Чистка и переадаптация дроссельной заслонки – важная процедура по техническому обслуживанию Nissan Almera. Данная деталь имеет ряд значимых функций, основной из которых является регулирование подачи топлива. Обучение заслонки позволяет подстроить расход под параметры, характерные для того или иного типа вождения. Подобная оптимизация заметно экономит средства автовладельца, которые он тратит на приобретение бензина.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

Проверка систем Самообучение дроссельной заслонки ДВС VQ25DD

Бытует мнение что без консалта ничего нельзя сделать. Думаю что это заблуждение. Изучив мануал по Электройнной системе управления нашел много интересного.

После чистки впускного тракта (коллектора заслонки и т д ) необходимо выполнить следующие действия:

0. PERFORM ACCELERATOR PEDAL RELEASED POSITION LEARNING
1. Stop engine.
2. Perform EC-48, "Accelerator Pedal Released Position Learning".
>> GO TO 5.
5. PERFORM THROTTLE VALVE CLOSED POSITION LEARNING
Perform EC-48, "Throttle Valve Closed Position Learning" .
>> GO TO 6.
6. PERFORM IDLE AIR VOLUME LEARNING
Refer to EC-49, "Idle Air Volume Learning" .
Is Idle Air Volume Learning carried out successfully?
Yes or No
Yes >> GO TO 7.
No >> 1. Follow the instruction of Idle Air Volume Learning.
>>GO TO 0.
7. CHECK TARGET IDLE SPEED AGAIN:

Итак обучаем:

Accelerator Pedal Released Position Learning UBS00914
DESCRIPTION
Accelerator Pedal Released Position Learning is an operation to learn the fully released position of the accelerator pedal by monitoring the accelerator pedal position sensor output signal. It must be performed each time harness connector of accelerator pedal position sensor or ECM is disconnected.
OPERATION PROCEDURE
1. Make sure that accelerator pedal is fully released.
2. Turn ignition switch ON and wait at least 2 seconds.
3. Turn ignition switch OFF wait at least 10 seconds.
4. Turn ignition switch ON and wait at least 2 seconds.
5. Turn ignition switch OFF wait at least 10 seconds.
DESCRIPTION
Throttle Valve Closed Position Learning is an operation to learn the fully closed position of the throttle valve by monitoring the throttle position sensor output signal. It must be performed each time harness connector of electric throttle control actuator or ECM is disconnected.
OPERATION PROCEDURE
1. Make sure that accelerator pedal is fully released.
2. Turn ignition switch ON.
3. Turn ignition switch OFF wait at least 10 seconds.
Make sure that throttle valve moves during above 10 seconds by confirming the operating sound.
Это мы обучили заслонку - на 25DD на 100% работает - проверено. А теперь обучаем холостым.


Какие должны быть обороты и зажигание смотрите на табличке под капотом на 25DD 700 rpm и 17°.

По проблеме описаной в этой теме. после обучения заслонки, замены МАФА или одного из Кислородников - выполняем очистку SELF-LEARNING CONT

1. Start engine and warm it up to normal operating temperature.
2. Turn ignition switch OFF.
3. Disconnect mass air flow sensor harness connector.
4. Restart engine and let it idle for at least 5 seconds.м 5. Stop engine and reconnect mass air flow sensor harness connector.
6. Make sure DTC P0102 is displayed.
7. Erase the DTC memory. Refer to EC-68, "HOW TO ERASE EMISSION-RELATED DIAGNOSTIC INFORMATION" .
8. Make sure DTC P0000 is displayed.
9. Run engine for at least 10 minutes at idle speed.


Как очистить код ошибки в ЕКУ?
Переходим в диагностический режим 2:
1. Set ECM in Diagnostic Test Mode II (Self-diagnostic results). Refer to EC-71, "How to Set Diagnostic Test Mode II (Self-diagnostic Results)" .
2. Fully depress the accelerator pedal and keep it for more than 10 seconds.
The emission-related diagnostic information has been erased from the backup memory in the ECM.
3. Fully release the accelerator pedal, and confirm the DTC 0000 is displayed.

Все это работает на машинах до 2004 года точно - мануал за 2004 год.
на моей цифре май 2001 все это срабатывает.
Удачи.

Чистка дроссельной заслонки NISSAN TEANA J32


Если кому то этот пост будет полезен, то я буду рад за отзывы.

Несколько правил в ремонте автомобиля не профессионалом:

1. НЕ УВЕРЕН - НЕ ЛОМАЙ .
2. Спроси у Яндекса, он знает все.
3. Глаза бояться- руки делают.

и никакой паники господа )) Сделать можно ВСЕ- было бы желание.

Машину брал новой в Дженсере. Пока была гарантия делал все ТО у дилера, гарантия кончилась- дилер сразу был послан на ЙУХ .
На 85 тыщах стал замечать незначительные дёргания машины и потеря оборотов при езде в пробках на малой скорости.
Сразу вкралась мысль о том ,что в автомобиле что-то засралось (либо воздух, либо инжектор, либо дроссель) (на вариатор не грешу, так как в июле 2013 делал диагностику подвески у дилера , который оповестил меня что машину отзывает концерн Ниссан и типа необходимо перепрошить коробку (машина была уже не гарантийная)- коробку прошили ( дали небольшую гарантию вроде как, со слов манагера) , проверили и дали положительное заключение.

Ну вот решил я самостоятельно ( глаза боятся- руки делают) начать с прочистки дроссельной заслонки. (возможно кому то и пригодиться мой небольшой мануал)

-----ВСЕ ФОТКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ---

1. Открываем капот, смотрим туда, а там все грязно )))

2. ОТКЛЮЧАЕМ МИНУС АККУМУЛЯТОРА ( настройки стеклоподъемника и бортового компа собьются и единственное стекло водителя, работающее в автоматическом режиме придется закрывать держа кнопку вверх, пока не закроется.) Лечится легко: Заводим машину, открываем окно полностью, потом закрываем окно полностью не отпуская кнопку "вверх" стеклоподъемника и держим секунд 10-20, после этого он начнет работать в автоматическом режиме).

- 1. Хомут
- 2. Хомут
- 3. Какая то хрень, которую оказалось не так то легко и снять (точнее стянуть вниз по шлангу)
http://s4.uploads.ru/t/4MwjP.jpg

3. После этого снимаем отсоединенную нами часть и убираем в сторону, что бы не мешалась.
http://s5.uploads.ru/t/N2u0o.jpg

4. Отсоединяем клеммы (А и Б) показанные на рисунке. (снимаем аккуратно- не сломав защелки на клеммах)(так же для удобства отсоединяем жгуты проводов с крепежей, что бы не мешались.

- клемма А подсоединена к дросселю

http://s4.uploads.ru/t/Qbwd9.jpg

5. Открываем крышку воздушного фильтра отсоединив защелки, смотрим в каком состоянии находится фильтр и не требует ли он замены- коль уж залезли сюда. Вытаскиваем фильтр.
http://s4.uploads.ru/t/rV1Ae.jpg

http://s4.uploads.ru/t/VFUeI.jpg

Как видим , что под фильтром говна тоже много ( моем это тряпкой, либо снимаем всю эту пластмассовую коробку открутив справа от нее болт, и моем керхером.)

6. Стягиваем хомуты со шлангов подходящих к дросселю вниз.

http://s5.uploads.ru/t/64CZ9.jpg

. Перед снятием шлангов с дросселя необходимо приготовить что либо, чем можно будет заткнуть шланги ( я вырезал палочки из дерева, можно так же использовать болты подходящие под диаметр шланга)

Снимаем шланги и быстро затыкаем их приготовленными заранее материалами

http://s5.uploads.ru/t/yUFzl.jpg

7.Далее откручиваем 4 болта шестигранником (на фото уже почищенная заслонка).

- Не роняем крепеж для присоединения жгутов проводов, который прикручен правым нижним болтом дроссельной заслонки (на фото - А )

http://s5.uploads.ru/t/JoGgd.jpg

8. Снимаем дроссель, на всякий случай закрываем дырку оставшуюся после снятия дросселя тряпкой что бы не налетело говна всякого.

9. Так же можно прочистить и сетку, которую вы увидете после снятия дросселя. ( вытаскивается она легко, и ни чем не закреплена)

10. После чистки ( видео ниже) устанавливаем все в обратном порядке. Поговаривают что необходимо обучение датчиков холостого хода и прочей лабуды, скажу так, я ничего не делал такого, обороты после прочистки ровные и в пределах нормы (600-650).

Далее собственно выкладываю видео своей заслонки на пробеге 87000 км.

Заправляюсь всегда на Лукойле, BP, и Газпроме. ( как видно с видео- качество бензина оставляет желать лучшего)

Сетку с дросселя тоже снимаем и чистим той же жидкостью. (не забываем поставить ее обратно после промывки)
Дырку протираем тряпкой, пропитанной очистителем.

Чистим все это добро средствами для промывки карбюратора, либо для промывки дроссельных заслонок ( таковые тоже имеются в продаже)

Ну вот собственно и все. Заслонку и сеточку почистил, корыто от воздушного фильтра тоже снял и помыл керхером. После проделанной операции расход бензина упал с 13,2 до 12,6 ( если верить компу), дрыгаться машина на малой скорости перестала, обороты держит стабильно, надеюсь так будет и дальше ( проехал уже около тыщи после прочистки- пока все в норме) .

Процедура обучения электронной дроссельной заслонки и педали акселератора на Ниссан

Чистка ДЗ Ниссан
Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY
Особенности современной дроссельной заслонки
Подготовка к работе


Правильная чистка и обучение дроссельной заслонки QG18DE

Чистка ДЗ Ниссан

При выполнении чистки дроссельной заслонки (ДЗ) на двигателе Ниссан QG18DE требуется соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае произвести ее обучение удастся только в специализированных автосервисах. Это влечет за собой излишние затраты и потерю личного времени.

Процедура очистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом.

Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи, подождите 3-5 минут.

Чистка ДЗ Ниссан

Отсоединяются питающие провода от дроссельного узла Ниссан. На этом этапе могут возникнуть сложности с доступом к фишке. Для решения проблемы понадобится демонтировать патрубок воздуховода.

Только после отключения АКБ и отсоединения разъема дроссельной заслонки, можно ее демонтировать.

Выкручиваются четыре крепежных болта шестигранным ключом на 5, дроссельный узел изымается с посадочного места. Указанную операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить прокладку между дроссельным узлом и впускным коллектором. При повреждении прокладки будет постоянно подсасываться воздух, что приведет к обеднению топливной смеси.

Разъем ДЗ Ниссан

Выполняется чистка ДЗ Ниссан. Лучше не использовать очиститель карбюратора, есть специальные очистители впускного тракта. Они менее едкие, но дроссельный узел чистят не менее хорошо;

Далее выполняется установка дроссельного узла на место. Все действия производятся в обратном порядке.

После чистки ДЗ потребуется регулировка оборотов холостого хода. Для этого выполняется обучение дроссельной заслонки в следующем порядке:

Чистая ДЗ Нисссан

  • вытащить ключ из замка зажигания, как минимум на десять секунд
  • вставить и установить ключ в положение ON
  • делается пауза в три секунды
  • в следующие пять секунд необходимо пять раз до конца выжать и отпустить педаль акселератора
  • выдерживается пауза длиною в семь секунд
  • педаль газа нажимается до упора и удерживается до того момента, когда лампа «Check Engine» не станет гореть непрерывно (первоначально она будет моргать)
  • с момента начала непрерывного свечения лампы «Check Engine», необходимо выждать три секунды, после этого педаль акселератора отпускается и запускается мотор QG18DE

При этом некоторое время будут наблюдаться плавающие обороты, которые постепенно выйдут на уровень 700-750 об/мин.

ДЗ до чистки

Снимаем гофрированный трубопровод фильтра для воздуха





Снимаем прокладку дроссельного узла

Как чистить дроссельную заслонку

Когда двигатель Nissan Qashqai сразу запускаться не хочет, а делает это после нескольких попыток, на холостых оборотах случаются провалы и ощущается «подёргивание» авто на небольшой скорости – значит, пора чистить дроссельный механизм от масляной пыли и отложений после действия картерных газов.

Ведь воздух, проходя от фильтра через датчик массового расхода, проникает в дроссельный механизм и оттуда в коллектор. Очень важно состояние дроссельной заслонки: если на ней скопились отложения и грязь, значит, меньше ТВС идет в цилиндры и приходится больше давить на педаль.

Чистить заслонку нужно через каждые 30 тыс. пройденных километров. Последовательность выполнения работы такова:

  1. Снимаем гофрированный трубопровод фильтра для воздуха и держатель трубки газов картера, отсоединяем шланги адсорбера и жидкости для охлаждения. (фото 004-01)
  2. Узел дросселя снимаем, выкрутив четыре винта. Убираем тросик от педали газа и вынимаем дроссельный механизм. (фото 004-02)
  3. Снимаем прокладку дроссельного узла и осматриваем её целостность. (фото 004-03)
  4. Заодно прочищаем регулятор холостых оборотов и датчик положения заслонки.
  5. Рекомендуется чистить узел дросселя мягкой кисточкой, используя очищающее средство для карбюратора или тормозов. (фото 004-00)
  6. Очистив узел дроссельной заслонки, ставим его на место, соединяем тросик газа, все шланги и гофру фильтрующего элемента.

Снимаем узел дросселя

Когда запустится мотор, может пойти дым белого цвета – это неопасно, так выгорает средство, которым прочищали дроссельный узел.

После чистки необходимо пройти адаптацию дроссельной заслонки.



Регулировка датчика положения ДЗ

Необходимость регулировки датчика положения ДЗ двигателя Ниссан QG18DE возникает при проявлении следующих неполадок:

  • плавающие обороты, при работе двигателя в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин
  • в момент переключения передач отмечаются толчки
  • неправильное функционирование «Кик-дауна»
  • гул со стороны АКПП в момент включения зажигания.

Регулировка датчика положения ДЗ

Также поводом для регулировки ДПДЗ Ниссан может стать проведение ремонтных работ с датчиком массового расхода воздуха.

Подготовка к настройке

Для регулировки ДПДЗ на ДВС QG18DE понадобятся:

  • набор щупов для измерения зазоров
  • рожковый ключ на семь
  • мультиметр
  • клемма типа «мама» с припаянным проводником для подсоединения мультиметра к фишке дроссельной заслонки
  • иголка или тонкий металлический проводок.

ДПДЗ включает в себя два разъема:

  • коричневый – датчик положения заслонки, расположен сверху
  • серый – отвечает за включения датчика, снизу.

Регулировка датчика положения ДЗ

На подготовительном этапе потребуется провести ряд измерений. Они должны выполняться на прогретом двигателе Ниссан QG18DE. При работающем моторе производится замер напряжения на верхнем разъеме:

  • минусовой контакт мультиметра подсоединяется к кузову или к минусу АКБ
  • иголкой протыкается уплотнитель из резины средней клеммы, и подключается второй контакт измерительного прибора.

Измерения осуществляются для цепи с постоянным напряжением. При работе мотора на холостых оборотах результат должен составить приблизительно 0.5 Вольт, а при 2000 об/мин – от 0.55 до 0.6 В. На питающем проводе напряжение должно составлять 5 В.

В дальнейшем необходимо заглушить мотор Ниссан, и установить ключ в замке зажигания в положение ON. Должны получиться следующие результаты:

  • при закрытой заслонке, исходное положение – 0.7 В
  • при открытой ДЗ, педаль акселератора необходимо нажать до упора – 4 В.

Регулировка датчика положения ДЗ

После этого необходимо проверить целостность ДПДЗ Ниссан. Для этого мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, ДВС должен быть заглушен. Измеренные значения должны равняться следующим величинам:

  • 0.8 кОм – при закрытой ДЗ
  • 4.6 кОм – при открытой ДЗ.

Настройка

Процесс настройки датчика положения дроссельной заслонки проходит при заглушенном двигателе QG18DE, но включенном зажигании. При этом мультиметр устанавливается в режим замера сопротивления, а снятие показаний ведется со среднего контакта нижнего разъема ДПДЗ. Регулировка выполняется в следующем порядке:

  • При наличии вакуумника, следует оставить его под разряжением. Это можно сделать с помощью компрессора или зажать устройство механически. Иначе вакуум будет воздействовать на ДЗ.
  • Отключается серая фишка, которая расположена снизу.
  • Концы мультиметра необходимо подсоединить к первому и второму контакту открывшегося разъема датчика.
  • Затем потребуется установить щуп между дроссельной заслонкой и упорным винтом. При установке щупа толщиной 0.1 мм прибор должен показывать ноль, а при толщине щупа 0.25 мм – должно фиксироваться сопротивление. Иначе выполнять регулировку. Для этого ослабить крепежные болты датчика, используя ключ на семь. Постепенно вращая датчик, необходимо добиться нужных требований. После этого затянуть крепеж и проверить еще раз.
  • На заключительном этапе понадобится несколько раз изъять и вставить на место верхнюю фишку ДПДЗ. Затем завести мотор QG18DE, и проверить правильность настройки холостого хода.

Датчик массового расхода воздуха Ниссан


Датчик массового расхода воздуха Ниссан



Как обучить дроссельную заслонку на ниссан альмера n16 — делимся знаниями


В данном руководстве подробно описан процесс чистки заслонки на Альмеро N16 и двигателя QG15, а также система обучения самой заслонки.

Первым этапом отсоединяются жгут ДРМВ и жгут (стрелки жёлтого цвета), затем помеченные зелёными стрелками дроссель и его разъём; в третью очередь отсоединяются шланги вентиляции (стрелки голубого цвета), и в четвертую – ослабляется дроссельный хомут и отстёгивается верхняя крышка воздушного фильтра, помеченные красными стрелками.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками



Замена датчика массового расхода воздуха

При замене датчика массового расхода топлива на двигателе Ниссан QG18DE, следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Открутить корпус для проверки состояния фильтрующего элемента, при необходимости выполнить читку.
  • Отсоединить питающий разъем и выкрутить ДМРВ.
  • Установить новый датчик в обратном порядке.

Если планируется замена питающей фишки, то потребуется срезать старую и подсоединить новую посредством скрутки или припаивания электрических проводников.

Датчик массового расхода воздуха Бош


Датчик массового расхода воздуха Бош

Отзывы владельцев

Владельцы LADA XRAY, которые самостоятельно выполнили процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки отмечают, что машина перестала дергаться, а разгон стал плавный.

Не знаю как другим …Но мне помогло РЕАЛЬНО! не так давно сел на иксрея и думал что я разучился ездить на механике!рывки были почти при каждом переключении. вчера прочитал пост и после работы потратил 5 минут на данную процедуру…И о ЧУДО — он перестал дергаться! Сегодня поездил по городу вообще сказка…даже расход упал…но я думаю из за смены педалирования… Так что однозначно рекомендую сделать.

Это реально работает! Сегодня утром проделал эту операцию и машинка поехала гораздо лучше особенно на малом ходу. Почему этого не делают при предпродажной подготовке?

Я пол года мучаюсь с этой проблемой, а здесь дело 3 минут! Даже в Автоваз писал, послали… к дилеру.) Сейчас после проведения указанных манипуляций второй день езжу без дерганья!

Утром провел эти манипуляции при температуре окружающего воздуха -10 и температуре движка 50 градусов. Машину не узнать — все дерганья пропали. Разгон стал плавный, по ощущениям немножко упал расход топлива. Катался целый рабочий день.

Напомним, ранее мы публиковали информационное письмо АвтоВАЗа, в котором рассказывается, что делать при вибрациях, рывках при трогании автомобиля LADA.

Ключевые слова: ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД 4х4 | эсуд нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Для Lada Vesta и XRAY сделали цифровую комбинацию приборов, новые подробности
  • Видео обзор обновленной Лада Приора 2014 года
  • Обзор альтернативных 2DIN магнитол для Лада Веста
  • Опрос про тюнинг Лада Гранта

Обучение элемента

Двигатели внутреннего сгорания Nissan Almera N16, Classic и G15 похожи по своей общей структуре, поэтому процесс адаптации дроссельной заслонки к новому режиму вождения одинаков для всех трех моделей. Данный процесс потребует большого терпения и усидчивости от водителя, поскольку выверять нужно каждую секунду. Перед началом обучающих процедур важно выполнить ряд действий, которые направлены на подготовку двигателя. Во-первых, важно придерживаться температурного режима двигателя. Для этого надо запустить агрегат, прогреть и на 5–10 минут заглушить. Это позволяет довести температуру до 70–90 градусов, необходимых для успешного обучения. Важно также выключить печку, обогрев стекол и зеркал, а также фары (можно переключить на габаритки).

Непосредственно адаптация заслонки должна обязательно проводиться с секундомером, поскольку каждый промежуток времени нужно в точности соблюдать.

Первый шаг – заглушить мотор после повторного прогрева до 70–90 градусов на 10–15 секунд. Далее нужно включить зажигание и выждать 3 секунды, после чего до упора нажать и отпустить до полного подъема педаль газа. Необходимо выполнить данное действие 5 раз, причем очень быстро. Шестой раз нужно зажать педаль спустя 7 секунд после предыдущей процедуры и держать ее столько, сколько требуется для реакции индикатора «Check Engine» (до постоянного загорания пройдет порядка 20 секунд). Спустя 3 секунды нужно быстро опустить педаль газа, после чего двигатель требуется завести. Снова ожидание в 20 секунд, после чего педаль газа снова зажимается 2–4 раза для проверки состояния двигателя.

К сожалению, обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера Классик, Н16 и Г15 может помочь не сразу. В таком случае есть другой алгоритм. Условия подготовки остаются прежними. Первая часть проходит аналогично предыдущему способу: зажигание, 3, 5 и 7 секунд ожидания, 6 нажатий на педаль. Однако в данном случае после того, как индикатор «Check Engine» начал мигать (9–11 секунд после 6-го вдавливания газа), нужно отсчитывать время не по секундомеру, а по количеству «миганий». Многим водителям такая тактика приходится очень кстати.


Есть еще один альтернативный вариант, но разница в нем по факту заключается лишь в способе отсчета времени: вместо постоянных промежутков некоторые автовладельцы предпочитают запускать секундомер сразу же с первым шагом обучения, а в дальнейшем лишь отмерять, на какой секунде нужно совершить то или иное действие.

На самом деле все зависит от самого водителя и его субъективных ощущений.

Читайте также: