Что лучше ниссан икстрейл или субару аутбек

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Subaru Forester vs Outback vs Toyota RAV4 vs Nissan X-Trail

posted image
posted image

муки выбора 4х4, Subaru, Forester, Outback, Toyota, RAV4, Nissan, X-Trail, выбор авто, паркетник, муки выбора авто
20 янв аря 2011

ave123
Вот везде пишут что у Субару постоянный полный привод, а авторевюшники написали что на версиях с автоматом от подключается через муфту, это применительно к Форестеру 2,5. Так как там устроена работа 4х4?

Polarbuza
Саш, вот верхняя планка Аутбек 1,5 млн. Большой просторный машин с хорошим дорожным просветом. Страшный - да! Смотрится громоздко - да! Но в салоне находиться приятно, как на ходу не знаю. Рав - надёжный проверенный аппарат. Ниссан - вроде бы хорош. но что-то как-то. Форестер - по сути кот в мешке, он уже не тот лесник предыдущий, он уже другой. Плюс официальные раценки на ТО высоковаты. намного дороже Тойоты. Правда меня убеждают что если на ТО к дилеру привезти свои расходникик то можно хорошо сэкономить Если смотреть комплектации то самая богатая у ниссана, далее тойота, аутбэк, форестер. Причём в Форестере нет регулировки поясничного подпора. как-то нелепо за эти деньги. Правда?

Я также встречал и другую - "джиперскую" - интерпретацию этого понятия. В их терминах постоянным может называться только полный привод с межосевым дифференциалом и моментом на обоих осях. С этой точки зрения постоянными на Субару будут только два типа привода: VTD и МКПП.

Так как единой терминологии на этот счёт нет, то каждый утверждает то, что ему нравится.

Стасу, судя по всему, "сарай" не нужен, поэтому вряд ли он будет смотреть на pathfinder и т.п. А у CX7 - не полный привод, а "асфальтовое недоразумение".

смотреть деньги в чужих карманах - занятие неблагодарное, но если бюджет 1.5 млн, то в эту сумму по идее надо включать и допы, и страховку и пр. Так что машина должна быть не дороже 1.4 млн.

ave123
Что выполняет роль межосевойй блокировки, самоблокирующийся диф или тормозами?

Polarbuza
нееее. выбор из этих четырёх.

на A-AWD роль межосевого дифа исполняет гидромуфта, которая может блокироваться. Плюс есть имитации межколёсных блокировок тормозами.

на МКПП межосевой дифф блокируется вязкостной вискомуфтой + есть имитации межколёсных блокировок тормозами.

на VTD межосевой дифф блокируется гидромуфтой с эл. управлением + также есть имитации межколёсных блокировок тормозами

20 янв аря 2011

По факту: A-AWD более "гражданский", переднеприводное поведение в поворотах (в режиме Sport - другое - муфта блокируется и момент назад идёт максимальный). Компенсация эффекта недостаточной поворачиваемости осуществляется электроникой, которая управляет перебросом момента перед/зад.

VTD - "драйверский". Изначально для компенсации эффекта недостаточной поворачиваемости Субар момент чуть сдвинут на заднюю ось. Именно на этом приводе легко дрифтуется и "метётся хвостом".

В принципе, сейчас привод A-AWD серьёзно переработали, начальное распределение момента изменили с 90:10 (в Форестерах предыдущего поколения) на 60:40 (в новых Форестерах), обсчётом мат. модели движения занимается электроника, как на приводе VTD, что вплотную приблизило возможности A-AWD к VTD по точности переброски момента.

Аутбэк: тоже три типа привода - МКПП с межосевым дифференциалом, вариатор lineartronic, агрегированный с A-AWD. на машинах с двигателями 3.6 ставится привод VTD.

Добавка: по поводу привода на МКПП - там стоит симметричный межосевой дифференциал(распределяющий момент в соотношении 50:50), блокирующийся вискомуфтой при разнице угловых скоростей вращения осей. Однако т.к. момент между осями распределяется симметрично (50:50) только при прямолинейном движении и есть люфт момента где-то в 7% между осями до срабатывания вискомуфты, то данный тип привода неустойчив при прохождении поворотов. Именно этот тип привода из-за указанного люфта может на скользском покрытии в поворотах менять поведение с переднеприводного на заднеприводное и обратно. На приводах VTD и A-AWD этого не позволит сделать электроника.

Сравнение Nissan X-Trail, Mazda Tribute, Subaru Outback. Сравните по критериям

Помогите сравнить Nissan X-Trail (2.0, 2002 г), Mazda Tribute (2.4, 2004), Subaru Outback (2004? 2,5) по следующим критериям:
1. Проходимость (хочу ездить в горы)
2. Расход бензина
3. Стоимость деталей и обслуживания
4. Стоимость и уровень сложности продажи через 4 года
Спасибо

z-9095

лучше Мазду, т.к. она повыше субарика + вообще полноценный внедорожник +

Вы серьезно? В каком месте у мазды полноценные внедорожные составляющие можно посмотреть?

X-Trail продать будет сложнее. Скорее всего, субарик продать будет легче всего.
Для гор скорее лучше Мазду, т.к. она повыше субарика + вообще полноценный внедорожник + двиг по сравнению с X-Trail - топит. Но не думаю, что X-Trail уступит мазде.

Остальное не знаю

Убили. Трибют даже близко не внедорожник

Влад
HangOver
Вы разве не в курсе?? z-9095 получает информацию из космоса. поэтому она "слегка" не соответствует действительности

Для гор скорее лучше Мазду, т.к. она повыше субарика

Ну 195мм у Мазды "повыше" чем 200мм у Аута

не знаю как они по ходовым качествам,но очень нравится Аутбэк вид модный можно и в горы и по городу,багажник больше чем у остальных сравниваемых,панель приборов дороже смотрится,и вообще мне оч нравится,на будущее наверное Аут бозьму


Мазда вообще ни нравится,никакая

Х-трейл хороший вид,но размер для меня маловат,да и спидометр посередине это на любителя

А почему не рассматриваете Хайлендера(Клюгера)?? мне нравится

Прикрепленные изображения

мне наоборот этот кузов не нравится,стал "косоглазый" и пропала его борзость и виде,нравится именно в кузове годов 04-05годов,да и легаси карсивый,но аут универсальный,чем то оба похожи на ауди А6 и Алроуд

езжу на Ауте 08 года, очень нравится, по поводу проходимости: у меня сейчас стоит низкопрофильная M+S, на горнолыжку в Каракол сгонял без проблем, расход примерно 12л, у меня американец, некоторые расходники по ходовке от Трибеки. У Ниссана салон на большого любителя, Мазда внешне никакая. ИМХО

Знакомый а я бы для гор ни одну из перечисленных не брал.
Почему: Движки маленькие, внизу тяги нет. Понижайки, если мне склероз не изменяет то же ни укого нет. Блокировки детские, на слип. У мазды этого поколения еще к тому же AWD Ходы подвесок смешные, шоссейные. Снизу защиты около 0, первый камушек покрепче оставит шикарную роспись.
V.I.P

почему не рассматриваете Хайлендера(Клюгера)?? мне нравится

У Ниссана салон на большого любителя, Мазда внешне никакая.

На вкус и цвет. Мне, например, экстерьер у мазды больше всех нравится, а ford escape 2009+ вообще песня
P.S. Владелец Tribute 3.0l 4wd
Знакомый

Стоимость и уровень сложности продажи через 4 года

Что выбрать Nissan X-Trail или Subaru Forester

Изучил рынок авто и пришел к выводу что выбор будет из делаться Nissan X-Trail или Subaru Forester.

Подскажите что прредпочтительнее.
А то совсем запутался

Советов у меня не просите, потому что у меня чувство юмора сильнее чувства жалости.

old, but not obsolete

Все, что происходит в жизни- не случайно.

old, but not obsolete

Все, что происходит в жизни- не случайно.

old, but not obsolete

Все, что происходит в жизни- не случайно.

_______________________
Зайчег - лапонька
(\__/)
(='.'=)
(*) . (*)

_______________________
Зайчег - лапонька
(\__/)
(='.'=)
(*) . (*)

+1 про соренту.. дизелька взять и голову не греть очень удачная машина.

Или как вариаент можно ещё фрила 2-го глянуть.. тоже машинешка удачная.

The answer to life the universe and everything is 42.

УАЗ Патриот, авантюрин

Секс, наркотики и чикен ролл.

The answer to life the universe and everything is 42.

Разруха не в клозетах, а в головах. (С)

Поломка лишь повод для тюнинга

Советов у меня не просите, потому что у меня чувство юмора сильнее чувства жалости.

old, but not obsolete

Все, что происходит в жизни- не случайно.

Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
每一個他自己

old, but not obsolete

Все, что происходит в жизни- не случайно.

Исправлено пользователем богданыч (08.09.08 15:07)

_______________________
Зайчег - лапонька
(\__/)
(='.'=)
(*) . (*)

Беда не в том, что русские долго запрягают, чаще всего они и не собираются этого делать

Ты должен сделать добро из зла. (с)

Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
每一個他自己

Секс, наркотики и чикен ролл.

Land Rover Discovery 4 2010 TDV6 HSE

совершенен путь, после которого уже не остановиться

5мм и 5см большая разница.. :)))

а вообще я бы взял хитрорылого - у него салон больше, и багажник.

Land Rover Discovery 4 2010 TDV6 HSE

Не стоит прогибаться.

И правильно не веришь. врут они все!

У Форестера дорожный просвет больше не на 5 см, а всего только на 50 мм.

Не стоит прогибаться.

old, but not obsolete

Все, что происходит в жизни- не случайно.

Land Rover Discovery 4 2010 TDV6 HSE

А вот и я!
Являюсь счастливым обладателем Форика Т25 2001 с АКПП.

По поводу бездорожья лично я с БлэйдеРом не согласен, ибо к нам на базу на Алтае (недалеко от с.Бешпельтир в горах) хитрила не смог проехать: там спуск в низинку крутой и тут же такой же подъём, притом внизу как правило лужа с грязью. С двух попыток не смог одолеть, второй раз вообще чуть на бок не упал, потому, мы его назад вытащили и отправили домойА форик с первого раза прошёл. конечно он шёл вторым и уже оценил дорогу, но тем не менее.
Хотя тут всё могло зависеть от резины.

Заражаемся от выздоровевшего кроссовера Subaru Outback

Кузов жёстче, двигатель мощнее, оснащение богаче. Outback пятого поколения модернизирован с учётом пожеланий нынешних владельцев. В том числе и российских.

Subarist — это вирус, распространяемый автомобилями Subaru. Человеку он передаётся необязательно при первом контакте: например, из поездки на Аутбеке предыдущего поколения по Карелии я вернулся здоровым — тот «японец» нёс неопасный штамм. Зато столкнувшись с новым универсалом Outback в Подмосковье, я ощутил, что инфицирован. Кроссовер! Он показал себя молодцом на асфальте и бездорожье, порадовал уютным салоном — и надписью «all auto» на блоке стеклоподъёмников. Все мои желания в один миг сбылись.

Subaru меняется, уверяет Шоичиро Кезука, отвечающий в компании за планирование. Уж не знаю, под каким девизом там работали раньше, но новый — «всё для клиента» — подразумевает быструю реакцию на жалобы и готовность оперативно исправлять ошибки. Наглядный пример — интерьер с мягкой отделкой и улучшенным оснащением. Или взять упомянутые выше стеклоподъёмники: японцы не понимают, зачем русским четыре автоматических, если водитель пользуется только одним. Но сделали как просят. Исчезли электронные часики, о которые сломано не одно журналистское перо. Время отображается на дисплее климатической установки. И это только верхушка айсберга.

Инженеры основательно перетряхнули железо. Крепление передних стоек крыши перенесли на 50 мм вперёд, а угол наклона лобового стекла увеличили на один градус до 30°. Это позволило немного приподнять передние кресла и сдвинуть их ближе к моторному щиту. Обзорность с места водителя улучшилась, прибавилось места в коленях задних пассажиров. Кроме того, японцы доработали конструкцию дверей, уменьшив заодно и толщину декоративных панелей. В итоге салон Аутбека стал просторней по всем направлениям.

Старый «оппозитник» серии EJ отправлен в отставку: его место занял модернизированный на 80% двигатель FB25 мощностью 175 л.с. Outback экономит в среднем до полутора литров на сотню, а до 100 км/ч разгоняется за 10,2 с, на две десятые быстрее. Правда, на высоких скоростях силёнок атмосферной «четвёрке» всё же не хватает: на обгон Subaru выходит без запаса. Вот бы попробовать Outback 3.6, но он в Россию пока не пойдёт: при нынешнем курсе валют цена такой версии перевалила бы за три миллиона рублей. А продажи мощных Аутбеков и так еле теплились.

Бесступенчатая трансмиссия Lineartronic для версии 2.5 получила новое программное обеспечение. Клиноцепной вариатор активнее откликается на акселератор и имитирует переключение передач при напористой езде. В работе он очень похож на классический «автомат»: двигатель не подвисает на предельных оборотах под полным газом. Смена виртуальных ступеней не размазана, в отличие, например, от ниссановских аналогов. Помимо прочего, это улучшает управление разгоном и его прогнозирование.

Если Lineartronic и до обновления был неплох, то шасси прежнего Аутбека больше походило на недожаренную котлету. Безвольный руль, дряблая подвеска, долгое затухание остаточных колебаний после проезда ям… Теперь же шасси — словно крепко сжатый кулак. Раскачка кузова минимальна, мелкие неровности демпфируются полностью, средние и крупные обрабатываются плотно, без люфтов. При этом ничего принципиально нового в конструкции Аутбека нет. Так в чём причина столь очевидного прогресса? «Мы научились правильно варить кузова!» — говорит Кезука-сан. Воистину, лучше поздно, чем никогда.

Применение высокопрочных сталей сделало кузов Аутбека жёстче — Кезука-сан показывает слайд, явно не предназначенный для глаз журналистов. Но для надёжного сцепления всех колёс с дорогой важно позволять конструкции изгибаться под нагрузками. Нужную степень свободы всей системе обеспечивают локальные усилители в местах крепления подвесок, а также новая технология сварки панелей. В итоге рулевой механизм Аутбека обогатился обратной связью, стабилизирующее усилие густеет с ростом боковых сил, а поведением на дороге Outback напоминает каучуковый мяч. Subaru и впрямь меняется!

Хотя сами японцы и позиционируют свой кроссовер на полступеньки ниже Volvo XC70, клиентам не стоит рассчитывать на низкие цены: сейчас дилеры принимают предварительные заказы на базовый Outback по 2,1–2,45 млн рублей. Топ-модель, отличающаяся лишь люком в крыше да мультимедийной системой Harman/Kardon, будет примерно на 100 тысяч дороже. Автомобиль получился очень заразительный. В нём от вируса Subarist не спасут ни маска, ни перчатки. Уже до конца 2015 года предполагается инфицировать 700 человек. Конечно, это на треть меньше, чем годом ранее, но вины самой машины тут нет — время неудачное.

Ниссан Х-трейл и Субару Форестер – резидент и иностранец.

Семь лет назад «синие плеяды» планировали начать сборку «Форестеров» и «Аутбеков» в Калининграде. Прошли годы, а машины так и плывут к нам из-за моря.
Отсутствие российской прописки увеличивает цену «Форестера» на 200-300 тысяч рублей относительно локализованных соперников.

Ниссан Х-трейл - Субару Форестер

Мне (Петр Меньших) нравятся оба автомобиля.

Что может предложить Лесник, помимо японского качества сборки, выясним в тесте.
Ориентиром для Форестер выступит один из самых продаваемых автомобилей в классе — Ниссан Х-трейл, выпускаемый в Санкт-Петербурге.
Компания Субару предлагает россиянам Форестер в шести фиксированных комплектациях. Четыре начальных версии оснащаются 2,0-литровой 150-сильной бензиновой четвёркой. Две топовые версии получили 2,5-литровый агрегат мощностью в 185 сил. Оба мотора оппозитные, атмосферные, привод полный, трансмиссия безальтернативна — только вариатор. Тестовый кроссовер в максимальной комплектации обойдётся в 2 млн 660 тысяч рублей.

Ниссан Х-трейл - Субару Форестер

Оснащение Ниссан Х-трейл более вариативно: дилеры предлагают выбрать из 25 сочетаний и трёх видов силовых агрегатов. Под капотом могут быть бензиновые моторы 2,0 литра (144 л. с.) и 2,5 литра (171 л. с.), а также 130-сильный 1,6-литровый дизель. Двухлитровые версии «Х-Трейла» продаются с передним приводом. В отличие от Субару, Ниссан можно заказать не только с вариатором, но и с «механикой». Герой теста, полностью укомплектованный 2,5-литровый Х-трейл, обойдётся в 2 млн 319 тысяч рублей.

Ниссан Х-трейл - Субару Форестер

Ниссан Х-трейл – Субару Форестер, разгон с хода

Со сменой поколений Форестер лишился фирменного двухлитрового оппозитного турбомотора. Оставшиеся атмосферные «четвёрки» глобально переработали: отныне двигатели отличаются непосредственным впрыском и увеличенной степенью сжатия. Субару утверждает, что у новых моторов не более 20% взаимозаменяемых с предшественниками деталей. По характеристикам прорыва не заметно.

Ниссан Х-трейл - Субару Форестер

Subaru-Forester: 2,5-литровый двигатель добавил всего 14 лошадиных сил и 4 Нм, так что итоговая отдача — 185 л. с. и 239 Нм.

Мотористы Субару сдвинули пик крутящего момента к более высоким оборотам. У нового «Форестера» пиковые 239 Нм достигаются при 4400 об/минуту.

Ниссан Х-трейл _ Субару Форестер

2,5-литровый «атмосферник» Х-Трейл.

Двигатель «Ниссана» в представлении не нуждается. 2,5-литровый «атмосферник» давно прописался под капотом модели, а рестайлинг силового агрегата не коснулся. Пиковый крутящий момент «Х-Трейла» меньше, чем у конкурента, однако 233 Нм доступны уже при 4000 об/минуту.
Масса обеих машин сравнима — Форестер даже легче на несколько десятков килограммов, однако разгоняется Субару тяжелее.

Ниссан Х-трейл - Субару Форестер

Старт с городских 60 км/ч кроссовер японской сборки проиграл вчистую: Х-Трейл оказался быстрее вне зависимости от режима движения.

Счёт 1:0

Сидим спереди

Ниссан Х-трейл

Субару Форестер

Subaru: более современный дизайн чем у Х-трейла

С обновлением Х-Трейл стал чуть дружелюбнее к водителю: в рестайлинговом кроссовере появился ухватистый и функциональный мультируль, были добавлены штрихи в отделке салона и улучшены материалы передней панели. Придраться можно лишь к единственному USB-разъёму — сомнительная экономия для вседорожника за два с лишним миллиона рублей.

Знакомство с «Форестером» начинается с огромных дверных проёмов — даже на фоне немаленького «Х-Трейла» простор впечатляет. Эргономикой Субару не уступает сопернику, но некоторые решения требуют привыкания. К примеру, пара вспомогательных экранов при движении задним ходом (на верхний выводится информация с камеры в правом зеркале, на нижний — с устройств на заднем бампере).

Мультимедиасистему Форестер унаследовал у нового XV: интерфейс заточен под мобильные устройства, есть Apple CarPlay и Android Auto. По оснащению Форестер превосходит Ниссан, однако, разница невелика и всё необходимое в арсенале «Х-Трейла» есть. Отдать балл «Форестеру» мешают досадные мелочи: неполный обогрев лобового стекла и руля, непрактичные глянцевые вставки на центральном тоннеле, а также отсутствие явных просчётов в интерьере «Ниссана». Поровну.

Счёт 2:1

Езда по кругу

Ниссан Х-трейл

Х-трейл неохотно буксует колесами, сразу вмешивается система стабилизации.

Если верить данным производителей, то Форестер на секунду быстрее «Х-Трейла» в разгоне 0-100 км/ч. На гравийном покрытии первую сотню кроссоверы не набирают, но динамика разгона «с низов» важна после смены направлений.


За передачу крутящего момента на колёса в «Ниссане» отвечает ременный вариатор. Бесступенчатая коробка в «Форестере» другого типа: трансмиссия Lineartronic клиноцепная, что в теории обеспечивает больший КПД.

Субару Форестер

Однако, при езде в предельных режимах по пересечённой местности на первый план выходит работа систем стабилизации и настройка шасси. ESP в «Ниссане» одёргивает вседорожник, пресекая намёки на занос, а электроника в «Форестере» напротив очень либеральна и позволяет эффектно «мести хвостом».

Ниссан Х-трейл - Субару Форестер

Для активной езды в Субару есть всё, кроме мощного мотора. Фирменный симметричный полный привод с активным распределением крутящего момента. Более отзывчивый и надёжный вариатор, деликатная настройка систем активной безопасности EyeSight и даже подрулевые лепестки. Впрочем, для победы над «Х-Трейлом» имеющихся достоинств хватило. Субару опередил конкурента почти на секунду.

Счёт 2:2

Ниссан Х-трейл и Субару Форестер – Комфорт сзади

Субару Форестер

Subaru: просторный салон, темные вставки делают его интересным

Ниссан Х-трейл

Nissan: светлые спинки передних сидений красивы на подиуме выставки, но в жизни станут головной болью.

Оба вседорожника понравятся любителям путешествий: даже в дальней поездке четверо взрослых будут чувствовать себя вполне комфортно. Например, в «Форестере» сам за собой с запасом разместится человек, ростом в 190 сантиметров.
Особенность Форестера — двухзонный подогрев заднего дивана. Кроме того, пассажирам доступна пара USB-разъёмов и ниши для мелочёвки.
Салон «Х-Трейла» едва ли теснее: в версии с панорамной крышей чуть меньше места над головой, однако обычные кроссоверы этой проблемы лишены. Козырь «Ниссана» — лючок для лыж. В целом дуэлянты предлагают клиенту исключительный простор на втором ряду: поровну.

Счёт 3:3

Багажное отделение

Ниссан Х-трейл

Nissan: под полом багажника есть пространства для чего-то нужного, но не часто использующегося.

Производитель заявляет объём багажника «Х-Трейла» в 417 литров. Субару утверждает, что в Форестер поместится 505 литров. Однако, если оценить глубину отсеков, то вместимость сравнима: более того, длина багажника «Ниссана» на сантиметр больше. При этом в ширину соперники отличаются миллиметрами.

Ниссан Х-трейл

Subaru: для доступа в подполье не нужно разгружать весь багажник. Пол состоит из двух половинок.

Субару Форестер

Subaru: просто и лаконично.

Зато с точки зрения трансформации салона преимущество «Х-Трейла» весомо: есть возможность сдвинуть второй ряд сидений продольно, откинуть центральную секцию для длинномеров, а полки позволяют разграничить ниши. Кроме того, у «Х-Трейла» больше свободного пространства под полом багажника.
Форестер может предложить опцию автоматического складывания сидений второго ряда: спинки убираются кнопкой. На этом преимущества Субару заканчиваются, так что балл за багажник уходит «Ниссану».

Счёт 4:3

Бездорожье

Субару Форестер

Пересеченная местность, в ограниченных количествах доступна для вседорожников с вариатором.

Ниссан Х-трейл - Субару Форестер

Subaru-Forester: дорожным просветом рыбаки будут довольны.

Зато преимущество в дорожном просвете у Субару. Японцы заявляют 220 мм клиренса, в то время как их коллеги из Nissan — на 10 мм меньше. Фактический перевес Субару по геометрической проходимости ещё больше. От приключений на офф-роуде лучше воздержаться, углы въезда и съезда на обеих машинах не рекордные. Кроме того, пробуксовки и езда по выбоинам негативно скажутся на ресурсе вариаторов: агрегат Субару должен быть надёжнее, но и его возможности не безграничны.

Ниссан Х-трейл - Субару Форестер

Х-трейл на бездорожье проигрывает Форестеру.

Итоговый счёт 4:4

Ценовая политика производителей:

Ниссан Х-трейл - Субару Форестер

Базовый Х-трейл с 2,0-литровым мотором в 144 силы, передним приводом и механической коробкой обойдётся в 1 млн. 641 тысячу. Доплата за вариатор составит 61 тысячу, а полноприводные версии начинаются с 1 млн. 832 тысяч.
За 2,5-литровый 171-сильный кроссовер со всеми ведущими колёсами придётся заплатить как минимум 2 млн. рублей. Модификации с полным приводом, механикой и дизельным 1,6 стартуют с 1 млн. 962 тысяч рублей. Топовый Х-трейл обойдётся в 2 млн. 312 тысяч рублей.

Симптомы и лечение

Месяц, проведенный за рулем Subaru Outback, так и не привел к возникновению у меня «Subaru головного мозга», но первые симптомы стали появляться. Во второй части длительного теста я отправился на внедорожный полигон, чтобы проверить проходимость у Outback, а отмывшись от грязи посчитал, насколько дорогим будет обладание этим универсалом.

В те далекие времена, когда Subaru выступала в чемпионате мира по ралли, а великие шотландцы Колин МакРей и Ричард Бернс приносили ей победы, существовало негласное правило: чем хуже дорога, тем лучше выступают «плеяды». Кенийское ралли Сафари, греческий Акрополис, – это была территория сине-золотых Subaru Impreza. С тех пор многое изменилось – оба шотландских пилота давно в лучшем из миров, Subaru больше не выступает в большом ралли, да и Сафари с Акрополисом потеряли мировой статус.

Но Outback об этом будто и не знает! Потому что чем хуже дорога – тем лучше он себя чувствует.

Клиренс составляет 200 миллиметров. Фактически главным ограничителем проходимости выступает громадный передний свес, поэтому накладки из черного пластика на переднем бампере не выглядят лишними.

Outback медленно полз по косогору, буксующие колеса быстро дорыли до глины, и корма «поплыла» вниз, к огромной замерзшей луже. Аккуратненько с газом, меньше движений рулем, но. задние колеса соскользнули, и «Суба» правой частью рухнула в коричневую жижу, пробив тонкий лед. К счастью, там было не так и глубоко, но колеса погрузились больше, чем наполовину, а сама машина вывесилась. Приехали. Нет! Смелее на газ, ESP активно прикусывает буксующие колеса, имитируя блокировку, и Outback, периодически задирая в воздух переднее колесо и поднимая задним кучи брызг, выбирается сам. Видели бы вы лицо мужика в UAZ Patriot! Он-то небось понижайку включал.

С каждым проездом глубина лужи увеличивалась, но уверенность, с которой Subaru справлялась с препятствием, впечатляет.

После такого я осмелел окончательно и прошел на "Аутбэке" практически всю трассу. Естественно, где-то Subaru все же спасовала – ограничителем проходимости выступает большой передний свес. И все равно, я уверен, что абсолютное большинство кроссоверов не способно на такие подвиги. Если вы любитель хардкорного офф-роуда, то без настоящего «проходимца» не обойтись, но любые потребности среднестатистического горожанина этому универсалу по плечу.

Охота, рыбалка, поездка в дальнюю деревню, где когда-то жили с бабушкой, путешествие по любым дорогам – теперь я вообще не понимаю, зачем нужен кроссовер. Разве что для понтов, потому что он больше похож на "джип". Словом, если хотите быть, а не казаться – покупайте Outback. Он лучше и на асфальте, и вне его. Тем более, что сейчас покупка Subaru выгодна, как никогда.

Сравнение кроссоверов Subaru Forester и Nissan X-Trail

Выбор нового кроссовера задача не из простых. Обычно покупатель подбирает несколько потенциально подходящих вариантов, сравнивает их, после чего принимает окончательное решение.

Subaru Forester и Nissan X-Trail

На отечественном рынке официально представлено достаточно много интересных моделей. В их числе Subaru Forester и Nissan X-Trail. Две объективно достойные машины, каждая из которых готова многое предложить своему владельцу.

Поэтому это будет одно из самых сложных сравнений, в котором придётся определить фаворита в итоге.

Общие технические сведения

X-Trail относится к сегменту компактных SUV с передним и полным приводом. Это уже 3 генерация. Причём первые два поколения были ближе к внедорожникам, в то время как новинка превратилась в полноценный городской кроссовер.

Официальный дебют состоялся осенью 2013 года, а с конца 2014 года X-Trail собирают в России, под Санкт-Петербургом. В конце 2018 года японцы презентовали плановую обновлённую версию для РФ.

Реечное рулевое управление дополнено электроусилителем с 5 режимами работы. Применяется система подключаемого полного привода, срабатывающая автоматически.

Subaru Forester также относится к компактному классу SUV, но машина штатно полноприводная. Пятое поколение показали в марте 2018 года. С осени машину начали продавать в России.

Для создания 5 поколения Forester применяется модульная платформа SGP. Двигатель расположен продольно. Подвеска полностью независимая со стойками МакФерсон впереди и двухрычажной системой сзади. Рулевой механизм традиционно реечный с электроусилителем, способным менять передаточное соотношение. Как и у X-Trail, все тормоза дисковые, передние ещё и вентилируемые.

Экстерьер и габариты

Subaru выглядит достаточно брутально, но в то же время современно и органично. Он больше напоминает внедорожник, нежели сегодняшний оппонент. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам.

Габариты полностью соответствуют компактному классу:

  • длина 4625 мм.;
  • ширина 1815 мм.;
  • высота 1730 мм.;
  • колёсная база 2670 мм.;
  • дорожный просвет 220 мм.

Салон Subaru Forester

Интерьер автомобиля Subaru Forester

Nissan X-Trail в большей мере понравится молодой аудитории. Машина стала более универсальной, подходит для водителей в возрасте, и для молодых девушек одновременно. Брутальность Forester всё же говорит о прицеле на мужскую и более взрослую аудиторию.

В Nissan остался лишь небольшой намёк на внедорожник. Теперь это полноценный городской SUV, что дизайнеры выразили и во внешнем виде.

Габариты у X-Trail такие:

  • длина 4643 мм.;
  • ширина 1820 мм.;
  • высота 1695 мм.;
  • колёсная база 2706 мм.;
  • дорожный просвет 210 мм.

Пока закономерное равенство. Посмотрим, как этими габаритами удалось воспользоваться внутри.

Интерьер и багажный отсек

Внутри Nissan продолжает оставаться современным, интересным и привлекательным. Хорошее качество материалов, отличная сборка добавляют машине преимуществ. Видно, что прицел делался на аудиторию разного возраста, дабы удовлетворить пожелания всех. Им это удалось.

Салон Nissan X-Trail

Интерьер автомобиля Nissan X-Trail

С 3 рядами кресел в кроссовере остаётся 135 литров в багажнике. Если сложить 3 ряд, получится уже 445 литров. Вовсе без галёрки машина вмещает 550 литров, а при разложенном заднем диване получится 1982 литра погрузочного пространства. На багажной двери предусмотрен электропривод.

Subaru Forester внутри выглядит органично и практично, но какой-то изюминки в интерьере нет. У конкурента салон интереснее. При этом нареканий на качество сборки или используемые материалы нет. Передние кресла стандартные, а вот сзади просто огромный запас пространства.

В багажный отсек ведёт ещё более широкий проём, чем у Nissan. Но объём немного меньше. В стандартном положении тут 505 литров, а при сложенном диване 1775 литров.

Nissan больше подходит для большой семьи за счёт 3 ряда кресел. Если же более 5 человек перевозить не нужно, Subaru обеспечит максимум комфорта каждому пассажиру. Багажники примерно одинаковые, но с небольшим перевесом у X-Trail.

Моторы, КПП и их возможности

Теперь следует сравнить между собой Nissan X-Trail и Subaru Forester по техническим характеристикам, затронув тему двигателей, коробок передач, динамики и экономичности.

Для России Forester предлагается с 2 бензиновыми атмосферными ДВС.

  • базовым выступает мотор на 2,0 литра мощностью 150 лошадиных сил и 196 Нм крутящего момента;
  • топовым считается 2,5-литровый агрегат на 185 л. с. и 239 Нм.

Багажник Subaru Forester

Вместительный багажник Subaru Forester

Штатно к двигателям предлагается вариаторная коробка. На версии 2,5 л. коробка имеет 7 псевдопередач, управление которыми осуществляется с помощью подрулевых лепестков. Других коробок не предлагается.

Разгон с места до сотни занимает от 9,5 до 10,3 сек. Максимальная скорость тут от 193 до 207 км/ч при среднем расходе топлива 7,2-7,4 л. на 100 км. пути.

Кроссовер от Nissan доступен с 3 двигателями, один из которых турбодизельный.

  • Начальный мотор на 2,0 литра выдаёт 144 лошадиные силы и 200 Нм. Сочетается с 6МКПП или вариатором без ступеней. Привод может быть передним или полным. С механикой разгон занимает 11,1 сек. при максималке 183 км/ч и расходе топлива 8,3 литров на 100 км. С вариатором, в зависимости от привода, на разгон уходит от 11,7 до 12,1 сек. Максимальная скорость аналогичная, а вот расход топлива падает до 7,1-7,5 литров на 100 км.
  • Топовый бензиновый мотор также атмосферный на 2,5 литра мощностью 171 л. с. и 233 Нм. Работает только с вариатором и исключительно с полным приводом. С места до сотни набирает за 10,5 сек., а максимальная скорость 190 км/ч. На 100 км. нужно 8,3 литров топлива.
  • Единственный дизель оснащается турбиной. При объёме 1,6 литра выдаёт 130 л. с. и 320 Нм. Может работать только с передним приводом и механической коробкой. До сотни набирает за 11 сек. при максималке 186 км/ч. Приятно радует расход на уровне 5,3 литров на 100 км.

Если сравнивать только бензиновые моторы, Subaru предлагает более мощный и динамичный кроссовер с несколько меньшим расходом топлива. Но если взять дизельный Nissan, здесь Forester нечего противопоставить.

Багажник Nissan X-Trail

Багажник автомобиля Nissan X-Trail

Проходимость и управляемость

В сравнении с Nissan X-Trail, кроссовер Subaru Forester находится ближе к категории внедорожников. Это обусловлено несколько большим дорожным просветом и безальтернативным полным приводом.

Если вам нужна машина, часто эксплуатируемая по плохим дорогам и за пределами асфальта, лучше остановиться на Subaru. Nissan более городской кроссовер, не предназначенный для штурма бездорожья. Да, с лёгким бездорожьем он справится, но намеренно подвергать машину таким испытаниям и нагрузкам не стоит.

Хотя в условиях трассы обе машины ведут себя достаточно стабильно. Более продвинутый электроусилитель у Subaru позволяет автоматически менять настройки, в зависимости от качества покрытия и скорости движения.

Тут сложно определить явного лидера, поскольку обе машины заслуживают самых высоких оценок.

Мотор Subaru Forester

Под капотом Subaru Forester

Безопасность

Чтобы решить спор касательно безопасности, нужно заглянуть в результаты краш-тестов, проведённых Euro NCAP.

X-Trail при тестировании получил 5 звёзд из 5 возможных. За безопасность водителя и взрослых пассажиров, защиту детей и пешеходов кроссоверу удалось набрать 86, 83 и 75% соответственно. Устройства безопасности в базовой европейской комплектации оценили на 75%.

А вот Subaru Forester тестировали в 2019 году. Машина получила те же 5 звёзд. Только тут безопасность водителя и взрослого пассажира оценили в 97%, защиту детей в 91%, пешеходов на 80%, а базовые системы безопасности на 78%.

Учитывая авторитетность Euro NCAP, можно сказать, что Forester безопаснее X-Trail. Хотя обе машины получили максимальные оценки.

Мотор Nissan X-Trail

Под капотом Nissan X-Trail

Комплектации и цены

Новый X-Trail текущего модельного года предлагается сразу в 10 комплектациях:

  • XE.
  • XE+.
  • SE.
  • SE Yandex.
  • SE Top.
  • LE.
  • LEYandex.
  • LE+.
  • LE Top.

Минимальная цена на модель составит от 1,57 миллиона рублей. Топовая комплектация стартует от 2,15 млн. рублей.

У Subaru Forester в России 6 комплектаций:

  • Standard.
  • Comfort.
  • Elegance.
  • Elegance ES.
  • Elegance+ ES.
  • Premium ES.

Нюанс в том, что первые 4 версии доступны только с 2,0-литровым ДВС, а последние 2 исключительно с двигателем на 2,5 литра.

Базовая версия стоит 2,0 миллиона рублей. Топовая модификация стоит от 2,5 миллиона рублей.

Кому отдать предпочтение

Сказать объективно, что лучше выбрать среди представленных вариантов, достаточно сложно. Кроссоверы Subaru Forester и Nissan X-Trail собраны на совесть, обладают хорошей внешностью, удобным салоном, вместительными багажниками, продвинутыми моторами.

Желая получить лучшую динамику и меньший расход топлива, стоит выбрать Subaru. Эта машина больше подойдёт мужчинам и солидным людям, включая семейных.

Хотя X-Trail немного уступает по динамике и экономичности, разница небольшая. Плюс у Nissan есть отличная дизельная версия. Отличный выбор для молодого поколения водителей, парней и девушек, больших семейств с детьми.

Но Subaru дороже по цене и дороже в обслуживании. Nissan предлагает практически то же самое за меньшие деньги и с более адекватной стоимостью ТО, запчастей и расходников.

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

А началось все с того, что один из сотрудников, отложив в сторону пачку с яркими проспектами, теми, что красуются на стойках в автосалоне, заявил, что, скорее всего, пройдет еще немного времени, и провести четкую грань между кроссоверами и универсалами повышенной проходимости будет уже невозможно.

– Да вы посмотрите на них, ведь они же по своим потребительским свойствам идентичны, и разделяет их на классы лишь тонкий лист бумаги с маркетинговыми выкладками. По сути своей, любой кроссовер, — продолжал он, — это в первую очередь универсал, потому как тип кузова у него именно такой.

– Не согласен, — включился в разговор второй спорщик. — Любой универсал повышенной проходимости создается на базе уже имеющегося универсала, а кроссовер рисуется с чистого листа. Поэтому их никак нельзя ставить в один ряд. Это разные классы!

– Не любой!— подхватил тему третий. — Возьмите хотя бы Subaru Outback. Он сразу создавался как универсал повышенной проходимости, фактически став первым кроссовером. А ведь не переродился за двадцать с лишним лет, так и держит марку. К тому же считается одним из самых «правильных универсалов» с полным приводом.

Nissan Murano фото

В общем, спорить можно было долго, в итоге решили взять на тест «самый правильный универсал повышенной проходимости» — Subaru Outback и один из кроссоверов новой волны, а именно Nissan Murano. Во-первых, он сродни по габаритам оппоненту, а во-вторых, как нам кажется, воплотил в себе все самое лучшее, что можно предложить клиенту в этом классе и за вполне умеренные, по нынешним меркам, деньги. День теста выдался хорошим. Это был один из тех 62 дней в году, когда, по статистике, в Питере светит солнце. Спору нет, в его лучах оранжевый Murano смотрелся намного эффектнее, чем серебристый Outback. Было в нем что-то такое, что заставляло раз за разом находить в его облике что-то новое и интересное. Будь то «парящая» над салоном крыша или же немыслимой формы обводы кузова. А как эффектно сочетаются черные вставки из матового и глянцевого пластика с хромом. Что ни говори, машина действительно смотрелась на все сто. Outback тоже неплох собой, но в его дизайне прослеживались стандарты, заданные предыдущими поколениями модели и общими правилами прорисовки универсалов, что, видимо, и сказалось в итоге на его внешности. Дизайнеры Subaru были словно закрыты в стенах проектного бюро, в то время как художники Nissan черпали свое вдохновение за его пределами. В итоге Nissan Murano был удостоен спорщиками самыми лестными отзывами и на какое-то время даже примирил их, сведя общее мнение к тому, что кроссовер проще сделать самобытным, нежели универсал.

Следующим моментом, естественно, стало изучение интерьеров автомобилей. По уровню оснащения они схожи, но что касается дизайна, вновь первое место было отдано кроссоверу. Его интерьер показался исключительным продолжением экстерьера. То есть тот стиль, который дизайнеры задали внешними обводами, довольно четко прослеживается и внутри. Смотрится он очень современно и ярко. За это ему даже прощаешь некоторые эргономические просчеты, будь то не совсем удобные клавиши на мультифункциональном рулевом колесе или глубоко расположенные замки передних ремней безопасности — в зимней одежде сразу и не нащупаешь. Ну и, конечно же, все признали, что в Murano на заднем ряду места гораздо больше, чем в Outback. Однозначно было признано и то, что садиться и выходить из кроссовера, из-за несколько иной компоновки салона, куда удобнее, чем в универсал. Как говорится, стоя вошел, стоя вышел.

тест драйв Subaru Outback

Вопреки расхожему мнению, машину с полным приводом удержать на льду, да на высокой скорости, непросто, особенно когда ESP отключена

Outback в плане компоновки салона — стопроцентный легковой автомобиль. Сиденья над полом расположены невысоко, посадка более горизонтальная, в связи с чем приходится проникать в салон приклонив голову. А ведь Subaru ниже Nissan всего на 16 мм — величина, которой фактически можно пренебречь. Почему же так получается? Все становится понятно, когда начинаешь сравнивать клиренс автомобилей. У Outback он 213 мм, а у Murano 184. То есть расстояние от пола до потолка у Subaru меньше, отсюда и некоторые «неудобства». При этом выяснилось, что багажник больше именно у настоящего универсала. И если по таким параметрам, как ширина и высота дверного проема, не большое преимущество было за Murano, то по длине выиграл Outback. Это подтвердили цифры: объем багажника Subaru — 512 литров, Murano — 454. Правда, есть один нюанс. Под полом у Outback лежит докатка, а у Murano — полноразмерное запасное колесо. И тут мнения спорщиков разделились. Один высказал мысль, что лучше большой багажник, чем редко используемое запасное колесо, а другой посчитал, что ему лучше остаться в глуши без дополнительных 58 литров объема, чем без полноценной запаски. В итоге каждый остался при своих убеждениях. А вот в том, что в глуши и не только лучше иметь клиренс побольше, сошлись все. По этому показателю Outback действительно больше внедорожник, чем Murano. Не мешал ему на бездорожье и больший, по сравнению с Murano, задний свес. Он без проблем проезжал там же, где Nissan. Не становились для него препятствием и довольно заметные валуны или коряги, в то время как оппоненту их приходилось уже аккуратно объезжать. И даже муфта межосевого дифференциала, заведующая и в первом и во втором автомобиле перераспределением крутящего момента между осями, у Subaru перегревалась значительно позже, нежели у Murano. У последнего пиктограмма на щитке приборов, сигнализирующая о том, что трансмиссия перегрелась и требуется остановка для ее охлаждения, загорелась буквально спустя несколько минут борьбы с обледенелой трассой (а погоняли мы машины и по такой), тогда как Outback продолжал наматывать круг за кругом. Хотя спустя какое-то время решил отдохнуть от заездов и он. Но произошло это на седьмом круге, в то время как Murano запросил отдыха на третьем. Как же тут обрадовался тот из нас, кто был сторонником универсала повышенной проходимости!

Subaru Outback обзор

По сравнению с Outback, длина багажника при сложенном втором ряде в Murano меньше

– Я же говорил, — не скрывания ликования, произнес он. — В самом названии «универсал повышенной проходимости» заложен смысл этого автомобиля и как следствие его выносливость. А что такое кроссовер? Просто модное слово с полным приводом.

Впрочем, едва только трансмиссия Murano остыла, коллега с не меньшим интересом принялся осваивать ледяную трассу и на кроссовере, попутно отметив, что этот автомобиль даже на липучке неплохо держит траекторию.

День близился к завершению, пора было закругляться и нам. Однозначного ответа, кто все же круче, универсал повышенной проходимости или кроссовер, так у нас и не было. Каждый остался при своем, и каждый был готов согласиться с оппонентом. В итоге вопрос из плоскости практичности перешел в плоскость риторики. Да и так ли важно, кто круче, а кто нет, особенно когда речь идет о действительно достойных соперниках. А может, все же об одноклассниках.

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Одно и то же препятствие может стать как камнем преткновения.

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

. так может быть и совершенно спокойно пропущено между колес. Разница по клиренсу 29 мм дает Outback большие преимущества

NISSAN MURANO от 2 460 000 руб.

Вождение

Хорошо реагирует на педаль акселератора, на прямых четко держит траекторию. Работа коробки адекватна ситуации

Салон

Довольно просторен и, что немаловажно, довольно симпатичен. Такой дизайн долго не приестся

Комфорт

Комфортная работа подвески, хорошая шумоизоляция, качественная аудиосистема, климатконтроль двухзонный

Безопасность

На уровне конкурентов, как активная, так и пассивная

Цена

В нынешних условиях приемлемая

Средний балл

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Комбинированный щиток приборов довольно удобен для восприятия информации

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Такое ощущение, что крыша держится лишь на передних стойках

Nissan Murano фото салона

Регулировок не очень много, но вполне достаточно, чтобы сесть удобно

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Вид сверху — очень полезная опция

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Подогрев задних сидений — нужная опция, когда они отделаны кожей

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Даже рослому пассажиру здесь комфортно

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Панель приборов выглядит по-богатому

SUBARU OUTBACK от 2 449 000 руб.

Вождение

Даже не самый мощный, из тех, что устанавливаются на эту машину, силовых агрегатов, делает его за счет полного привода довольно драйвовым, особенно когда речь заходит о дорогах вне асфальта

Салон

Просторен и вместителен, как и у любого другого универсала этого класса

Комфорт

Долгое путешествие на таком автомобиле не станет обременительным

Безопасность

Соответствует классу автомобиля

Цена

Средний балл

Outback фото салона

Посадка удобная, а сами сиденья довольно мягкие

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Довольно просторно, но в ногах места уже не так много

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Задний ряд также имеет подогрев

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Аналоговый «ручник» был бы больше к месту для этого автомобиля

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Щиток приборов хоть и выглядит поспортивному, однако менее продвинут

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

В интерьере Outback хватает и дорогих материалов, и современных фишек, однако смотрится он все же более консервативно

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Технические характеристики
NISSAN MURANO 3.5 V6 SUBARU OUTBACK 2.5
Габариты, вес
Длина, мм 4898 4815
Ширина, мм 1915 1840
Высота, мм 1691 1675
Колесная база, мм 2825 2745
Клиренс, мм 184 213
Снаряженная масса, кг 1818 1603
Полная масса, кг н.д. н.д.
Объем багажника, л 454 512
Объем топливного бака, л 72 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 210 198
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,2 10,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,8 10
загородный цикл 8 6,3
смешанный цикл 10,2 7,7
Техника
Тип двигателя бензиновый, V6 бензиновый, 4-цилиндр.
Рабочий объем, см 3 3498 2498
Мощность л.с. при мин -1 249 при 6400 175 при 5800
Крутящий момент Нм при мин -1 325 при 4400 235 при 4000
Трансмиссия вариатор вариатор
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/65 R18 225/60R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 18 675 7875
ТО-1/ТО-2, р. 5300 / 21 600 10 260 / 16710
ОСАГО, р. 9 884 10 980
Каско, р. 170 000 150 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
Nissan Murano Subaru Outback
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 9 баллов 7 баллов
Комфорт 9 баллов 8 баллов
Безопасность 9 баллов 9 баллов
Цена 8 баллов 8 баллов
Финальный рейтинг 8,5 баллов 8 баллов

Наш вердикт

Понятно, что и в дальнейшем класс универсалов повышеной проходимости и класс кроссоверов будут развиваться параллельными путями. Ведь, как ни крути, при схожих потребительских качествах они все же исповедуют разные школы. Впрочем, в цивилизованном мире иное вероисповедание не повод для распрей.

Автомобили предоставлены автосалонами: Nissan Murano — «Марка Nissan», Subaru Outback — «Субару Центр Лахта».

Читайте также: