Чистка дроссельной заслонки сузуки лиана

Обновлено: 02.07.2024

Чистка дроссельной заслонки, клапана EGR

Давно приобрел все необходимое для проведения данной процедуры: резиновые прокладки заслонки и трубки EGR, бумажно-слюдяную прокладку клапана EGR, очиститель карбюратора.

Сегодня дошли руки до выполнения этих работ. Времени у меня было "до обеда", поэтому делал все быстро, стараясь не терять понапрасну драгоценных минут.
Для доступа к дроссельной заслонке нужно демонтировать корпус воздушного фильтра с воздуховодами. Буквально 4 болта на "10" и корпус у вас в руках.
Далее ослабляем хомут с гофрированного воздуховода от корпуса фильтра к дроссельной заслонке (6-гранная головка на "8") и сдергиваем гофру с заслонки. Сверху она у меня на удивление чистая, т.е. абсолютно чистая! Даже возникла мысль, а может и нет смысла разбирать дальше?

Решил, что коль начал дело, то нужно довести его до конца, хотя бы ради ревизии.
Далее откинул штекеры с дроссельного узла (их 2 штуки), снял трубки обогрева корпуса заслонки и заглушил их, для предотвращения вытекания ОЖ. У меня еще со времен дизельной канго остались заглушки на топливопроводы, которые отлично подошли для этой цели, также можно использовать любой подходящий болт, например болты крепления корпуса дроссельной заслонки отлично подойдут для этой цели. Смотрим на фото, под цифрой "1" — пластиковая заглушка, под цифрой "2" — болт корпуса дроссельной заслонки:

Вот вид заслонки изнутри, немного грязи имеется (почистим):

Совсем забыл сказать, что есть еще 1 трубка (с задней стороны заслонки, под корпусом фильтра которая), ее тоже нужно отсоединить. Ну и про тросик привода заслонки (газа) не забываем: для его демонтажа ослабляем верхнюю гайку (ключ на "12") фиксации троса к кронштейну, вынимаем его оттуда и поворачивая трос по часовой стрелке на 180 градусов вынимаем наконечник из пластикового маятника. Фоток к сожалению не делал, но там все интуитивно понятно.
Заслонку почистил с помощью карбспрея и мягкой кисти, оставил сохнуть.

Перешел к трубке клапана EGR. Фиксируется она 2-мя фланцами: с одной стороны (сверху) к самому клапану, с другой (снизу) к коллектору под дроссельным узлом. Понадобится головка на "10", карданчик и немного сноровки для извлечения трубки. Сначала срываем все болты (4 штуки) крепления фланцевых соединений трубки.
Вот этот болт удобно крутить с карданчиком:

Три остальных болта откручиваются без проблем, остается только извлечь трубку (ее наконечник) из нижнего фланца. И вот тут возникла небольшая заминка. Шланги мешают очень сильно и только когда выкрутил болт крепления к кронштейну 1-го из них, у меня все получилось. Ниже читаем/смотрим про этот болт и шланг, они нам еще пригодятся.

Сам клапан EGR крепится 2-мя болтами на "10", будет небольшая проблема с откручиванием болта под номером "2", см. на фото:

После демонтажа болта фиксации резинового шланга к кронштейну (болт на "10"), он становится более податливым для удобного доступа инструмента к головке болта "2":

Трубка в принципе оказалась чистая, как и сам клапан, но коль уж вынул — почистил. Прокладки заменил (резиновые под корпус заслонки и под нижний фланец трубки EGR) и хорошо, что взял бумажно-слюдяную под корпус клапана EGR — старая то у меня на половину отсутствовала. Для демонтажа остатков слюдяной прокладки пришлось воспользоваться дремелем, иначе было ее не отодрать.

Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку на примере разных автомобилей

Рассмотрим способы чистки дроссельной заслонки на самых популярных моделях авто от Киа и Хендай, заканчивая Пежо, Ниссан и Geely с частичным и полным снятием дросселя.

Добрый день, дорогие друзья. Хочу Вас всех поздравить с великим Днем Победы, с 9 Мая! Если утром вы заметили, что двигатель неровно работает, «скачут» обороты холостого хода, то самое время обратить внимание на дроссельную заслонку . Одна из причин плохой работы мотора может быть засорение отложениями и нагаром заслонки дросселя. Поэтому в помощь вам решил описать несколько способов чистки ДЗ своими руками на разных марках авто.

Без снятия

Этот способ можно назвать «экспресс чисткой». Предназначен для удаления небольших отложений если нет времени или делаете это в первый раз.

Хочу сразу ответить скептикам на несколько вопросов:

  1. Мотору при такой чистке ДЗ ничего не будет. Да, часть нагара и сажи улетит внутрь впускного коллектора, но двигатель никак не пострадает. Во-первых, жидкость для чистки быстро испаряется, «грязи» будет минимум, она сгорит в камере сгорания и вылетит в трубу. Во-вторых, заливаете очиститель во впуск не литр и не два литра, всё быстро выветриться.
  2. Катализатор и первая лямбда не пострадает по той же причине. Шлака будет минимум, он сгорит и улетит вместе с выхлопом. Плохой бензин быстрее их «убьет».
  3. Толк от такой прочистки есть. Если заслонка не полностью закрывается, по причине отложения на ней нагара, то таким экспресс-методом он легко удаляется. Если нет опыта снятия дросселя, то можно попробовать этот способ, если не поможет, тогда придется снимать.

Откручиваем хомуты гофры, снимаем её. На Модели Пежо 406, чтобы добраться до узла заслонки, нужно снять пластиковый кожух. В нем есть отверстие для отвертки. Слегка отворачиваем кожух в сторону, шлицевой отверткой нащупываем винт хомута и откручиваем его. Пластик легко снимается с корпуса ДЗ.

Читайте также: