Киа селтос или киа соул что лучше

Обновлено: 28.06.2024

Сравнение Киа Соул и Киа Селтос

Корейский бренд Kia взял курс на завоевание российского авторынка. Иначе как объяснить тотальное обновление его линейки кроссоверов. Один меняет внешность, проходя через масштабный рестайлинг, другой – впервые появляется в продаже, но сразу заявляет о себе, как о новом лидере. Речь идет о двух братьях по концерну и духу: попробуем сравнить Киа Соул и Киа Селтос и выяснить, в чем они уступают друг другу или прочим конкурентам.

Экстерьер

Если говорить о противостоянии новых Kia Soul vs Kia Seltos, окажется, что они немного похожи друг на друга внешне. Третье поколение Соула вообще сильно изменилось, по сравнению с предыдущими. Его экстерьер стал смелым, дерзким, практически экспериментальным, потому что полностью перекроил стиль и характер автомобиля.

Вместо самобытного компактного универсала, с открытым взглядом от больших фар и аккуратной решетки радиатора, перед нами предстает современный кроссовер. И вот уже взгляд цепляется за модную тонкую оптику, массивную шестиугольную решетку, более плавные, чем у предшественника, линии кузова.

Не все автоэксперты оценили такие перемены. Где же оригинальность, оставленная рукой мастера Петера Шрайера, где мягкость характера и индивидуальность?

Внешность Селтоса, напротив, цепляет всех. В чертах облика прослеживаются молодость, драйв, спортивный характер. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что глаза, а точнее фары, двух братьев – сделаны в одной концепции.

Тот же дерзкий прищур с противотуманками сразу под основной оптикой. Та же огромная решетка, но обрамленная хромом. То же сочетание плавных линий и углов, но почему-то более стильное и приятное.

Интерьер

Что касается внутреннего обустройства, новичок Kia Seltos выглядит сравнительно интереснее. Дизайн нельзя назвать своеобразным. Напротив, передней панелью он сильно смахивает на европейских конкурентов, чей девиз не «выдумка и оригинальность», а «удобство, практичность, эргономика».

Другими словами, пользоваться всеми возможностями городского внедорожника приятно, качество материалов тоже на высоком уровне для бюджетного класса. Еще один плюс – много свободного места в салоне, как спереди, так и сзади. В автомобиль без проблем поместятся 4 пассажира и водитель, да еще и в багажник удастся сложить все их вещи.

Kia Soul во внутреннем обустройстве как будто пытается сохранить свою уникальность. Форма воздуховодов, динамиков, мультимедийной системы здесь необычная, а вот материалы, используемые в отделке, обновились до более высокого класса, хотя на премиум все равно рассчитывать не стоит.

Свободное пространство Соула – вот настоящая боль автолюбителей. Высокий удобный кроссовер при ближайшем рассмотрении оказывается слишком уж компактным, а задний диван вообще не имеет возможности опуститься, обеспечив удобное пребывание двум пассажирам. Да, именно двум, третий, если и поместится, то будет стеснен в условиях.

Впечатления от Kia Seltos и почему лучше взять Soul если не нужен полный привод

Впечатления от Kia Seltos и почему лучше взять Soul если не нужен полный привод

Сразу хочу отметить, что до Селтоса я имел Соул 2016 года выпуска. Поэтому, чисто подсознательно, постоянно сравнивал эти две модели. Итак, поехали.

Пробег по маршруту Челны-Нижнекамск-Казань составит около 300 км с мелочью. Расход по трассе не превышал 7л/100км/, что весьма экономно для кроссовера. Ехал со скоростью потока – не плелся, но и особо не придавливал. Большую часть пути передвигался в режиме Normal. Но, когда нужно было обгонять, несколько раз переключался на Sport, просто ради чистоты эксперимента. Динамика разгона вариатора, особенно в режиме спорт, значительно лучше, чем у той же шестиступенчатой коробки передач, что на Соуле. Кроме того, как я упоминал раньше, он существенно экономнее. Для примера, на Соуле у меня средний расход на трассе практически никогда не опускался ниже 9-9,3л/100км.


Заметил еще такую разницу между режимами. В Normal переключение типа передачи происходит при 4.5 тыс. оборотов, а в Sport вариатор держит обороты несколько выше что в принципе логично. Кроме того, по ощущениям, в спорте начинает немного накидывать крутящий момент на задние колёса (Селтос на полном приводе) даже при довольно низкой скорости. Я ощутил увеличение уже при 60 км/час. Немного непривычно ведёт себя на низких оборотах при старте. Такое ощущение, что на педаль газа установлена никакая защита, искусственно увеличивающая задержку. Возможно, это сделано, чтобы снизить толчек при резком старте.

Теперь немного о недостатках, особенно по сравнению с KIA Soul.

Отделка приборной панели. Еще одна опция, на которой жестко сэкономили. Это очень бросается в глаза особенно после салона Soul. Нет резиновых накладок в подстаканниках, полочках или ручках дверей. А они очень удобны особенно при уборке салона, можно быстро вытереть и поставить на место. Оставили только кожзам на подлокотниках. Я понимаю, это сделано специально, чтобы отличать бюджетные модели от более дорогих. Однако такие копеечные отличия не делают чести компании. В общем, впечатление по отделке салона явно не в пользу Селтоса.

Колонки в дверях. К звуку нет никаких претензий. Но с дизайном перемудрили, такое ощущение, что дверь и пластик рубили топором. Кроме того из-за такой формы карман двери получился менее вместительным.

Задняя противотуманная фара одна, размещена по центру. Очередная претензия к маркетологам - освещение в экстремальных условиях, это не та функция, на которой нужно экономить тем более в максималке за 1,5 млн руб

Задняя полка багажнике, это отдельная песня: она цельная. Я понимаю, что объем багажника значительно больше чем у того же Соула хоть второго хоть третьего. И складывать задние сиденья для перевозки габаритных грузов придётся очень редко. Однако когда такое произойдёт полку деть банально некуда. У Соула она хотя бы складывалось пополам и её можно было положить на пол салона под сложенные сиденья. Комплектация багажника также не вдохновила. Нет отдельных карманов или органайзера в подполе. Такое ощущение, что разработчики обеспечили большой объём, а дальше разбирайтесь сами.

В общем, все перечисленные минусы Я в той или иной мере видел их до покупки, поэтому вполне с ними мирюсь. Однако к если полноприводная комплектация не является критичным фактором, то логичней взять Соул.

Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше "корейца"

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше - с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро - более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая "вилка" базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное - на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков - устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Фото: Пресс-служба Kia.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 "лошади", вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 - 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового "Селтоса" исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть "родственника" Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного "японца", причем в самой дорогой версии - Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник "Селтоса" окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 - 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже - с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км - в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Фото: www.vk.com/sovietcar

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три "японца" будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике "Селтосу" они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 - 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством - 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится "отвалить" два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного "бюджетника". Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который "Селтос" обеспечить точно не в силах.

Фото: Пресс-служба Skoda

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной "шестеркой", а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Фото: www.vk.com/cars_from_ussr

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

ТО1 и первая встреча с KIA Seltos

Добрый вечер друзья!Подошло время ТО1, пробег почти под 15000 км и почти год владения(через пару недель), пора к дилеру.Выбор дилера для меня очевиден, это Арконт Волгоград(в Волгограде 3 дилера КИА: Агат, Арконт и А.С-Авто, который (когда искали свой Киа Соул)оставил самые плохие впечатления, работа менеджера просто отвратительная, расписывать причины не стану, да и долгая это "песня" ).Позвонил в Арконт ТО1 оценили в 7300 рублей(снятие и установка защиты, мойка в стоимости ТО1) ничего дополнительного не предлагали.Время ТО 1 составило 2,5 часа (впритык по регламенту, думаю можно было и быстрее, но суббота и много машин на ТО+презентация Селтос).
Небольшое отступление: Самостоятельно провел ТО 0 на 9000 км, замена фильтра салона, масл.фильтра, воздушного и масло KIXX 5W30 цена 1400 руб за 4л (данное масло у меня заливает знакомый в IX35 с пробегом под 160000 км(никаких проблем с задирами нет, кстати масло рекомендовано дилером, фото книжечки прилагаю).Цена 500 руб вместе с визуальным осмотром и проверкой уровней жидкостей, долили грамм 150 антифриза(оригинал).
Машину сдал, на сиденье одели накидку, руль обтянули пленкой и поехали в рем.зону(смотрел по камере), я же попил кофе и поехал на тест Селтоса Premium 2.0 IVT полный привод.Машинка (именно машинка, т.к впечатления взрослого кроссовера (типа кодиак или аутлендер с тигуаном) у меня не было, да и собственно и не должно быть, т.к по формату он очень близок к Киа Соул (размер салона в Соуле мне показался больше, не шире, но выше)) бежит очень бодро, переключения вариатора не ощутимы, но слышно подвывание на увеличение скорости (и оборотов), подвеска очень комфортная, салон не премиум (хотя заявлен, как Premium 2.0 IVT и стоит 1800000 р, пластик "дубейший" и климат 1 зонный) конечно, но очень достойный(салон Соул не хуже точно, по мне так даже лучше, хоть тот же пластик мягкий), ничего не скрепит и не стучит.Вывод:авто интересное и найдет своего покупателя(в определенных конечно комплектациях и цене), хотя у меня сложилось впечатление, что производитель воял свою машинку с оглядкой на габариты и функции Креты, а нужно было тянуться к более породистым собратьям.ТО закончилось, мастер пригласил для осмотра, рассказал, что сделал, показал замененные расходники (салонный фильтр за 6000 км был ну прилично грязный, фильтр точно мой т, к я ставил не оригинал(см.фото)), озвучил цену 7073 руб 70 коп, меньше заявленного.
P.S А вот машину не помыли, хотя обещали, за это от меня порицание))), дилеру Арконт 5 с минусом.
Всем мира и добра, спасибо за внимание!

Выбираем оптимальный Kia Seltos: лучше Креты, но без излишеств

По итогам февраля 2021 года Kia Seltos не попал в топ-25 самых продаваемых моделей в России. Однако списывать со счетов его точно не стоит – автомобильчик может порадовать разборчивого, но небогатого покупателя, стремящегося быть не как все. Hyundai Creta для таких индивидуумов – что кость в горле. Реальные же альтернативы на нашем рынке пересчитываются по пальцам одной руки.

Особенности платформы

Первое, и главное, на чём стоит заострить внимание: Creta – не ровня для модели Seltos. Несмотря на очевидное техническое сходство и позиционирование обеих машин в сегменте B-SUV, кроссовер Kia изначально круче – он создан не на тележке K1, а на более продвинутой и современной платформе K2, роднящей модель с Сидом и новым Соулом. На практике это означает большую жёсткость кузова (силовая структура кроссовера Kia на 71% состоит из высокопрочных сталей), более высокую безопасность и отточенную управляемость. Кстати, в отличие от уже упомянутого Соула, модель можно купить и на полном приводе.

Вариативность типов привода влечёт за собой важную особенность: переднеприводные версии комплектуются обычной полузависимой задней балкой, в то время как полноприводные – многорычажкой. Тип подвески серьёзнейшим образом сказывается на ходовых качествах и уровне комфорта во время движения. По наблюдениям самих селтосоводов, самые комфортные настройки шасси – у недорогих переднеприводных версий с мотором 1,6: на таком авто даже можно прохватить по лёгкой грунтовке без ущерба для пятой точки. Все остальные модификации, включая полноприводный Seltos с базовым движком на тех же 16-дюймовых шинах, прекрасно транслируют на сидушки любые неровности битого асфальта.

Аналогичная ситуация наблюдается с 2,0-литровыми вариантами – переднеприводная модификация комфортнее полноприводной. Разницу в поведении определяет размерность колёс, а не настройки пружин и амортизаторов шасси (они по традиции у корейцев одинаковые): чем меньше посадочный диаметр шин, тем для российских реалий лучше. Благо, крупные 305-миллиметровые передние тормозные диски не мешают установке базовых 16-дюймовых колёс – на размерности «обувки» стоит сэкономить хотя бы при подборе зимнего комплекта. Кстати, в случае с Селтосом работает ещё одно правило – чем больше размерность шин, тем шумнее в салоне (шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего).

Двигатели и трансмиссии

Чем действительно хорош Kia Seltos, так это вариативностью силовых агрегатов: в России на выбор предлагается три мотора и четыре типа трансмиссии: атмосферные 1,6 и 2,0 литра и 1,6 «турбо» - с вариатором, «ручкой», «автоматом» и даже «роботом». Как с полным приводом, так и без него.

Базовый 123-сильный 1,6-литровый моторчик сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или классическим 6-ступенчатым же «автоматом». Любой из этих тандемов станет хорошим выбором для любителей хотя бы иногда съезжать с асфальта. 1,6 семейства Gamma с двумя фазо¬вращателями не имеет серьёзных болячек с самого начала производства. Следить придётся лишь за периодичностью выполнения ТО и замены ГРМ.

А вот 2,0-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л. с. подойдёт скорее гурманам – по причине сочетания с вариатором цепного типа собственной разработки Kia с восемью виртуальными ступенями. Сам движок, недавно переживший доработку, рассчитан не менее чем на 300 000 км пробега, а вот вариатор до таких показаний одометра почти гарантированно не дотянет – даже при щадящей эксплуатации. Менять автомобиль раз в три-пять лет готов не каждый покупатель.

На вершине линейки расположился 1,6-литровый турбодвижок мощностью 177 л. с. в сочетании с преселективным «роботом» сухого типа. С 0 до 100 км/ч этот тандем разгоняет паркетник всего за 8,4 секунды. Правда, на долгую и счастливую жизнь коробки при частых спуртах рассчитывать мы вам не рекомендуем. Равно, впрочем, как и съезжать с таким силовым агрегатом с асфальта – полный привод в случае с Seltos погоды не сделает. Проблема не только в легковом дорожном просвете (173-180 мм у полного привода и 161-170 мм у переднего без защиты моторного отсека) – на тяжёлую эксплуатацию «робот», как и вариатор, в принципе не рассчитан.

Комплектации и цены

На сегодняшний день Kia Seltos представлен на нашем рынке в 21 версии и семи фиксированных комплектациях – по цене от 1 249 900 до 2 154 900 рублей. Уже в базе (версия Classic) в список оснащения входят четыре подушки безопасности, система ESC с ассистентом торможения и трогания на уклоне, регулируемый по высоте и вылету руль, задний диван с раздельными регулировками спинок, иммоби¬лайзер, система контроля давления в шинах, обогрев зеркал, электроприводы стёкол и даже аудиосистема с шестью динамиками. Начальная модификация Classic доступна исключительно с атмосферным мотором 1,6 на переднем приводе. Доплата за «автомат» - всего 40 000 рублей.

Версия Comfort (от 1 319 900 рублей) щеголяет круиз-контролем, подогревом передних сидений и руля, Bluetooth-подключением и шайбой выбора ездовых режимов Drive Mode. Доплата за полный привод – 70 000 рублей.

Топовые версии – Prestige, Premium и Edition Plus (от 1 684 900, от 1 974 900 и от 1 526 900 рублей) предполагают наличие обогрева задних сидений, подсветки интерьера, подогрева лобового стекла, мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном, музыки Bose, 7-дюймового экрана на приборке, заднего подлокотника; датчика дождя, вентиляции, восьмидиапазонной регулировки кресел, активного круиз-контроля, набора электронных ассистентов, электромеханического «ручника» и даже проекционного экрана. Но стоит ли гоняться за такими излишествами в случае с корейским бюджетником?!

На наш взгляд, оптимальным выбором станет версия с 1,6-литровым базовым движком и гидротрансформатором на моноприводе в комплектации Luxe. За небольшие по нынешним меркам 1 474 900 рублей вы получите стильный, комфортный и неплохо «упакованный» городской автомобиль на каждый день, который не преподнесёт неприятных сюрпризов на протяжении пары-тройки сотен тысяч километров пробега. Перепродать такую машину на вторичке будет несложно, а содержать – ненакладно. Разгонная динамика в 12,3 секунды до сотни и отсутствие полного привода – не повод для смущения. Для сравнения, на «палке» автомобиль едет практически так же. Полный привод в случае с городским паркетником – не более чем блажь.

Что предлагают конкуренты

Главным мерилом при выборе Kia Seltos выступает, разумеется, родственный и чуть более тривиальный Hyundai Creta. За 1 417 000 рублей можно приобрести, к примеру, паркетник в комплектации Travel – с полным комплектом подушек безопасности, рейлингами, активными помощниками водителю, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, «круизом», лифтом водительского кресла, климат-контролем, камерой заднего вида, электростёклами и многочисленными обогревами. В такой машине будет не только тот же самый движок и «автомат», но и полный привод!

Альтернативный Renault Kaptur за 1 467 000 рублей и вовсе будет уже со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором в комплектации Drive. Не менее стильный внешне автомобиль лишится части опций по сравнению с Селтосом, но по ходовым качествам окажется в немного в иной лиге. 2:0 не в пользу «корейца».

Налог и каско

Kia Seltos, скорее всего, не станет бременем для своего обладателя. При условии, что вы не будете оформлять каско без франшизы и покупать модель в кредит. Страховка по программе «ремонт + угон + полная гибель» на один год обойдётся в немалые 70 987 рублей. Транспортный налог для выбранной нами комплектации напротив невелик – в год придётся раскошелиться на 3 025 рублей.

Обзор KIA Seltos: возможно, лучший кроссовер в классе

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

KIA Seltos премьера

Концепция новой модели

Все знают, что KIA и Hyundai ― лишь номинальные конкуренты, поскольку KIA Motors входит в группу компаний Hyundai Motor Group. Но инженеры дочерней компании создали автомобиль с такими выдающимися характеристиками и, главное, дизайном, что в головном Hyundai осталось лишь признать поражение.

Когда на рынок вышел компактный кроссовер Hyundai Creta, через некоторое время дилеры переставили его в другой зал, подальше от элегантных Santa Fe и Tucson: больно уж простенько он выглядел на их фоне. Построенный на модульной платформе К2 паркетник KIA Seltos, созданный под руководством нового шеф-дизайнера компании Люка Донкервольке (Luc Donckerwolke), получился эффектным, экстравагантным и красивым. В этом нет ничего удивительного, ведь Донкервольке работал директором по дизайну Volkswagen Group, Bentley и в свое время даже разработал потрясающий суперкар Lamborghini Murcielago.

Hyundai Creta

Габариты «Киа Селтос»: компактный, но просторный

В сравнении с бестселлером российского рынка Hyundai Creta новый KIA Seltos внешне стал несколько крупнее. Длина автомобиля ― 4375 мм, ширина ― 1800, высота ― 1615 мм, а колесная база ― 2630. Это плюс 105, 20 и 40 мм по длине, ширине и базе, а вот высота уменьшилась на сантиметр.

Передний и задний свесы немногим более 800 мм позволят заехать в лес за грибами. Особенно на полноприводной версии Seltos (да, будет и такой вариант). Однако проявлять излишнюю смелость даже в этом случае не стоит: клиренс 190 мм и имитация блокировок межколесных дифференциалов все же не превращают этот красивый автомобиль во внедорожник.

Небольшое, на первый взгляд, увеличение внешних размеров существенно сказалось на внутреннем просторе, комфорте и практичности. Даже пассажир ростом под два метра сможет устроиться на заднем диване и не упираться коленями в спинку переднего сиденья. Такое порой и на крупных седанах не встречается. К тому же спинки дивана регулируются по углу наклона, и пусть эта регулировка составляет только два положения, все равно приятно.

Посадка водителя высокая, что некоторым покажется непривычным, зато обеспечивает прекрасную обзорность. К услугам задних пассажиров ― двухрежимный обогрев сидений, подлокотник с подстаканниками, дефлекторы климат-контроля и USB-разъем.

Популярное

Экстерьер и интерьер KIA Seltos

На автомобильном рынке немало примеров, когда дизайн ставится во главу угла в ущерб удобству и комфорту. Только не в случае с «Киа Селтос»: машина получилась такая, что глаз не отвести. О внутреннем просторе мы уже упоминали. Пропорции и общий дизайн кузова с динамичным силуэтом, подчеркнутым удлиненной линией капота, видны на иллюстрациях, а вот некоторые детали заслуживают отдельного описания.

Повторяющая фирменную облицовку радиатора «пасть тигра» (ее так назвал бывший шеф-дизайнер компании Петер Шрайер), юбка бампера, окрашенная в цвет кузова, вертикальные противотуманки в загадочной нише и чумовой блок многоэтажных поворотников ― это далеко не все. Светодиодные ходовые огни начинаются над эффектными фарами головного света и переходят на ту самую «пасть тигра» почти до середины капота, чего нет ни в одном автомобиле.

Правда, в бюджетных версиях вместо светодиодных фар головного света будут указатели поворота, а на месте поворотников ― галогеновые фары. Такое решение применяется на KIA Soul 2019, но от этого внешность почти не меняется. А заходящая на задние стойки хромированная накладка под изящно выгнутой поясной линией боковых стекол? А релинги на крыше, будто сдутые назад набегающим ветром? Нет, это не мелочи, а скрупулезно продуманные детали, создающие неповторимый облик KIA Seltos. Про удивительную пластику кормы автомобиля промолчу, иначе японские дизайнеры авто сделают себе харакири.

KIA Seltos

Современный и качественный интерьер автомобиля ― под стать внешности. На презентации новой модели президент KIA Motors Хан Ву Пак (Han-Woo Park) сказал так: «Seltos является важным автомобилем для KIA, поскольку он будет играть центральную роль в расширении нашего глобального присутствия. Мы адаптировали все сильные стороны в дизайне, качестве и технологиях, чтобы удовлетворить потребности клиентов на мировом рынке. Seltos ориентирован на молодых, технически подкованных покупателей и наполнен нашими самыми передовыми технологиями и оборудованием».

В более навороченных версиях на щитке 7' цветной дисплей, а основной сенсорный дисплей мультимедийной системы имеет диагональ 10,25 дюйма. Хорошо, что под ним сохранены физические клавиши быстрого доступа к меню, не надо отвлекаться на перелистывание страниц. Такими же «горячими» клавишами оборудован и блок управления климат-контроля. Под ним расположена полка беспроводной зарядки смартфона, разъемы USB и 12-вольтовая розетка.

Особый дизайнерский шарм консоли придает металлизированная рукоятка со стороны пассажира, хотя функционального смысла в ней нет. При нажатии на клавишу с левой стороны под рулем из панели приборов выдвигается экранчик данных о скорости и маршруте. Отдельный экран ― это не современная проекция на лобовое стекло, но все же в компактных кроссоверах такого еще не было.

Kia Seltos: тест самого ожидаемого «паркетника» года

К делёжке пирога в классе компактных кроссоверов марка Kia откровенно опоздала: почти десятилетие его делили машины вроде Renault Duster, Nissan Juke или Opel Mokka. Впрочем, представленный только что Kia Seltos явно способен не просто наверстать упущенное, но и выйти на лидирующие позиции в своём классе. В этом я убедился на первом тесте в Австрии.

Небольшие кроссоверы класса B — настоящая золотая жила для автопроизводителей на небогатом российском рынке. Тем удивительнее, что у марки Kia в этом сегменте был только Soul. Модель на любителя: эксцентричная коробочка с небольшим клиренсом и передним приводом — скорее приподнятый хэтчбек, нежели полноценный кроссовер.

Не секрет, что модельная линейка Kia почти целиком дублируется с братским брендом Hyundai, у которого уже давно есть кроссовер Creta. А вот его аналог под маркой Kia хотя и был разработан, но в России так и не появился: Kia KX3 остался продуктом только для китайского рынка. И вот теперь на его месте очутился Kia Seltos.

Вряд ли корейцы будут рады постоянному сравнению с Кретой, но оно неизбежно — машины близки по классу и цене. Тем не менее, общего у этих машин мало: новинка не просто крупнее, но и построена на более современной платформе K2, общей с Сидом и Соулом. Фактически по размерам Seltos находится на пересечении классов B и C: он на добрые 10 сантиметров длиннее Креты, и всего на 9 миллиметров короче, чем Nissan Qashqai.

Kia Seltos рядом с отелем Rogner Bad Blumau работы Фриденсрайха Хундертвассера. Австрийского художника и архитектора часто сравнивают с Антонио Гауди. Он тоже вдохновлялся идеями единения с природой, предпочитал сложные криволинейные поверхности, кафельную плитку и яркие цвета

Первая мысль при виде «живого» Селтоса — что задержка пошла на пользу, настолько Kia выглядит свежее, оригинальнее и дороже Креты. Полное ощущение, что между ними не четыре года разницы, а все десять. Но это и понятно: Seltos глобальная модель, разработанная для всех мировых рынков от Азии до Америки, тогда как Creta изначально создавалась для невзыскательных покупателей из стран третьего мира.

Угловатый передок — новое прочтение фирменного стиля «улыбка дракона»: здесь большая радиаторная решётка в крупную сетку визуально объединена с двухэтажной оптикой. Правда, мне в этих линиях, подчёркнутых продольными ребрами на бортах, чудится подражание улыбке Рейндж-Ровера Evoque. А особенно украшает машину опциональная двухцветная окраска с контрастной крышей.

Материалы ожидаемо недорогие, но это искусно замаскировано: жёсткий пластик в ключевых местах прикрыт мягкими накладками из кожзама с декоративной прострочкой под натуральную кожу. Использован и модный глянцевый пластик «под рояльный лак», но по минимуму — заляпываться не должен. Это выгодно отличает Seltos от той же Креты или Каптюра, в которых дешевизна материалов так и бросается в глаза.

Вдобавок, в богатых комплектациях салон украшен контурной подсветкой с выбором одного из шести цветов — и даже с возможностью включить светомузыку. Азиатчина? Пожалуй, но ведь милая! А вот выбора цветов отделки не предусмотрено — все машины получат однотонный чёрный интерьер. Контрастных коричневых вставок, как на фотографиях с премьеры, у «наших» Селтосов не будет.

В общем, представителем третьего мира за рулём себя не чувствуешь. Посадка неплоха, но рослому водителю с длинными ногами может не хватать диапазона продольной регулировки кресла — мне хотелось отодвинуться ещё на пару сантиметров, а подушку кресла сделать чуточку длиннее. Зато удобную трёхспицевую «баранку» можно взять на себя так сильно, как пожелаешь: Creta этим похвастаться не может.

На машинах с «докаткой» пол багажника можно закрепить в двух положениях — либо увеличив объём отсека до 468 литров, либо выделив небольшой «подвал». В этом случае объём багажника уменьшается до 433 литров.

Когда пол багажника находится в верхнем положении, сложенная спинка заднего дивана укладывается с ним вровень, без ступеньки. Правда, строго горизонтально спинки не укладываются, образуя небольшой угол с полом

На машинах с полоноразмерной запаской пол крепится только в верхнем положении: объём багажника составляет 433 литра

Пространства на заднем ряду оказалось достаточно даже для меня: за собой я уселся хоть и без запаса по коленям, но и не упираясь в спинку водительского сиденья. Четырёхсантиметровая прибавка колёсной базы относительно Креты явно пошла на пользу! Правда, задники кресел из жесткого пластика (как в Сиде) не кажутся мне хорошей идеей — рослый пассажир при долгой езде обязательно отдавит себе колени. А регулировка угла наклона спинки заднего дивана мне вообще показалось бесполезной. Ведь даже с более вертикальной спинкой головой в потолок не упираешься, а вот при откидывании начинаешь соскальзывать вперёд из-за чересчур отлогой подушки.

На первый взгляд, вся гамма силовых агрегатов Kia Seltos целиком заимствована у Креты. Оба атмосферных мотора объёмом 1,6 и 2,0 литра действительно такие же, но вот набор трансмиссий отличается: с двухлитровым мотором сочетается новейший вариатор IVT Smartstream собственной конструкции, который уже ставится на Hyundai Sonata. Именно такие машины поступят в продажу первыми — их и привезли к нам на тест.

Клиноцепной вариатор IVT Smartstream отличается увеличенным силовым диапазоном (то есть соотношением наибольшего передаточного отнощения к наименьшему). Повышенную шумность цепи постарались обойти целым рядом ухищрений — и похоже, это удалось: лишних звуков в салоне я не заметил.

Я уже был готов расстроиться невнятным реакциям на педаль газа, характерным для многих вариаторов — но этот приятно удивил. Оказалось, что машина живо отзывается даже на небольшие перемещения педали: электроника проворно увеличивает передаточное отношение, и машина бодро ускоряется. Повадки напоминают неплохо настроенный гидромеханический автомат!

Реакции остаются пристойными даже когда шайба драйверской электроники на центральном тоннеле повернута в положение «Eco». А в режиме Sport вариатор начинает действительно имитировать «автомат», перебирая восемь фиксированных «передач». Конечно, на чудеса силовой агрегат всё равно неспособен: предельные возможности ровно такие, какие ожидаешь от небольшого кроссовера со 150-сильным атмосферным мотором — не больше, не меньше.

На независимых краш-тестах австралийской организации ANCAP Kia Seltos получил наивысший рейтинг в пять баллов. Правда, машины для австралийского рынка лучше оснащены системами безопасности: шесть подушек есть уже в базовой комплектации, как и система автоторможения.

Российские машины «в базе» оснащаются четырьмя подушками безопасности, а ещё пару надувных шторок можно получить лишь в комплектациях выше Luxe. А системы автоторможения, удержания в полосе и другие ассистенты водителя доступны только на машинах в топ-комплектации Premium

Главная особенность нового вариатора — тянущая цепь вместо традиционного толкающего ремня, набранного из металлических секторов: такая конструкция выгодно отличается меньшими потерями на трение. Новая трансмиссия понадобилась Селтосу в первую очередь для улучшения экономичности. Судя по заводским данным, добиться желаемого корейцам удалось: двухлитровый Seltos примерно соответствует по расходу машине с мотором 1.6 и ручной коробкой.

Базовому мотору 1.6 положена «механика» или гидромеханический «автомат» от Креты — такой вариант предназначен специально для российского рынка. А ещё предусмотрен флагманский турбомотор 1,6 с непосредственным впрыском и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

В отличие от Соула, большинство Селтосов получат полный привод с многодисковой муфтой фирмы Magna. И только младшая версия с мотором 1.6 будет предлагаться ещё и в моноприводной версии.

Подвеска таких машин отличается: если у переднеприводных версий сзади стоит обычная скручивающаяся балка, то у полноприводников — полноценная многорычажка. Те Селтосы, с которыми журналисты знакомились в Корее, напоминали Kia Soul своей жёстковатой подвеской, явно заточенной под ровный асфальт. Но для нашего рынка подвеску перенастроили: использованы другие калибровки амортизаторов, иные пружины, стабилизаторы и сайлент-блоки.

Нам ещё предстоит узнать, как Seltos поведёт себя на ямах с острыми краями и жёстких стыках, которыми изобилуют наши дороги. Но в Австрии кроссовер произвёл очень приятное впечатление — заплатки, стыки и канализационные люки он преодолевал округло и упруго, рассеивая неровности в глубинах подвески. Руль почти невесомый, но реактивного действия не лишён — выбирать траекторию легко.

Конечно, на ездовой комфорт работали высокопрофильные колеса диаметром 17 дюймов — а ещё мягкая зимняя резина, в которую переобули машины. Все Селтосы из первых партий оснащены колёсами именно такой размерности, но скоро появится выбор — 16, 17 или 18 дюймов. Любопытно, что сделанный для России вариант калибровок подвески — уже третий по счёту: существуют корейско-европейский и американский, а наш находится где-то между ними по жёсткости.

Много внимания разработчики уделили уровню шума. Силовой агрегат добротно заглушен и заметен только при разгоне «в пол», «аэродинамика» не проявляется вплоть до очень высоких скоростей. Обычно основным источником шумов на Селтосе являются колёса — арки защищены лишь обычными подкрылками из жёсткого пластика.

Теоретически, на первый план могла выйти трансмиссия — цепь вариатора при работе шумит сильнее традиционного ремня. Но корейцы поработали с конструкцией цепи и усилили шумоизоляцию — так что услышать специфический «цепной» звук мне так и не пришлось.

Двухцветная окраска придаёт Селтосу нарядный вид: всего предусмотрено шесть цветовых комбинаций. Всё это в дополнение к восьми однотонным вариантам окраски — половина из которых довольно весёленькие

Kia Seltos может похвастать обширным набором электронных ассистентов водителя — но, увы, лишь в топовой комплектации Premium. В состав комплекса Drive Wise входят система автоторможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, мониторинг слепых зон при перестроении и выезде задним ходом, активный круиз-контроль и система удержания в полосе.

Об активном круиз-контроле у меня остались самые положительные впечатления — он разве что распознавать знаки не умеет. А вот систему удержания в полосе я предпочёл вне автобанов отключать, поскольку на узких двухполосках она то и дело «пугалась» и дергала руль, стоило мне чуть срезать вираж.

Есть и подсистема центрирования машины в полосе. Со своими прямыми обязанностями справляется добротно — держит машину ровно в середине полосы движения. Но совсем уж расслабляться за рулём не стоит: сильный порыв бокового ветра легко преодолеет сопротивление системы и уведёт машину с курса. А меня она напрягает созданием паразитного момента на рулевом колесе, который сбивает водителя с толку (хорошо хоть, эта система легко отключается кнопкой на руле).

Первое впечатление от Kia Seltos получилось сугубо положительным — и я не сомневаюсь, что совсем скоро он станет бестселлером российского рынка. Вряд ли этому помешает даже цена, которая перешагнула психологически важный рубеж в миллион рублей: машины с мотором 1.6 в базовой комплектации Classic, с механической коробкой и передним приводом будут стоит 1 099 900 рублей. Разница с Кретой на первый взгляд составляет целых 130 тысяч рублей, но в реальности при схожем оснащении она скромнее — порядка 60 тысяч рублей.

Впрочем, базовые машины, как и флагманские версии с турбомотором, появятся только в июне. А сперва дилеры начнут продажи машин с двухлитровым мотором, вариатором и полным приводом в хороших комплектациях — в районе полутора миллионов рублей. Такие Селтосы хороши, но. оказываются в опасной близости к модели Sportage — более крупной и внешне более «джиповской», хоть и немного устаревшей.

Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки

Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.

Жилой модуль

По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно — коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения — разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.

Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.

Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!

Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии — те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.

Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.

Атмосферное и давление

Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.

В городе связка 150‑сильного атмо­сферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.

Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных — с интервалом 7500 км?

Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох — 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности — ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.

Цены стартуют с 1 029 900 рублей и финишируют на отметке 1,6 миллиона. Прежний Soul стоил практически столько же; даже самые напичканные версии подорожали меньше чем на десять ­процентов.

В конкурентах — целая армия перед­неприводных кроссоверов B‑класса из той же ценовой категории. И здесь основной актив Соула — сочетание несочетаемого. Он практичен, как Kaptur и Creta, он не менее харизматичен, чем Nissan Juke и Toyota C‑HR. А с тем, что ездовые повадки не слишком греют водительскую душу, придется смириться. По-настоящему быстрые и драйверские кроссоверы стóят совсем других денег.

Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки

Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.

Жилой модуль

По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно — коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения — разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.

Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.

Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!

Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии — те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.

Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.

Атмосферное и давление

Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.

В городе связка 150‑сильного атмо­сферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.

Первое, что я делаю на двухполосном загородном шоссе, - выхожу из машины в интернет, чтобы уточнить снаряженную массу Соула. Оказывается, полторы тонны. С передним-то приводом! Не сказать чтобы разгонной динамики на шоссе не хватает, но Kia воспринимается тяжелым автомобилем, а заявленные 10,2 секунды до сотни — художественным преувеличением. Очевидно, что базовому 1,6‑литровому двигателю придется непросто, так что 40 000 рублей переплаты за два литра — шаг оправданный.

Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных — с интервалом 7500 км?

Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох — 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности — ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.

Переход на новую платформу K2 не преобразил Soul столь же чудесным образом, каким повлиял на хэтчбек и универсал Ceed. И все-таки новая машина превосходит предшественника буквально во всём. Получился очень сбалансированный автомобиль за адекватные деньги.

Цены стартуют с 1 029 900 рублей и финишируют на отметке 1,6 миллиона. Прежний Soul стоил практически столько же; даже самые напичканные версии подорожали меньше чем на десять ­процентов.

В конкурентах — целая армия перед­неприводных кроссоверов B‑класса из той же ценовой категории. И здесь основной актив Соула — сочетание несочетаемого. Он практичен, как Kaptur и Creta, он не менее харизматичен, чем Nissan Juke и Toyota C‑HR. А с тем, что ездовые повадки не слишком греют водительскую душу, придется смириться. По-настоящему быстрые и драйверские кроссоверы стóят совсем других денег.

Читайте также: