Чистка дроссельной заслонки тойота эстима

Обновлено: 04.07.2024

Чистка дросселя 1ZZ-FE на Тойоте (Toyota): фотоотчет

Приступим, процедура полной промывки дроссельной заслонки и клапана ХХ.

3bd221c40614

откручиваем оставшиеся две гайки и 1 болт, крепления дросселя.
отщёлкиваем 2 разъёма, датчика ХХ и датчика положения ДЗ.

a3784ea2e084

аккуратно (не повредив резиновую уплотнительную прокладку) снимаем со своего места сам дроссель.
Остаётся снять два шлангчика (системы охлаждения). Хомуты у них должны сниматься при помощи пассатижей, но под лазить там не совсем удобно. Перепробовав кучу инструментов, снял отвёрткой (главное не повредить), выльется немного антифриза.

7bf5b63efeb8

так выглядит снятый дроссель с обратной стороны (масляный нагар)
снизу датчик ХХ

f4d8ffed574d

Перед тем как её открутить НУЖНО СДЕЛАТЬ МЕТКИ. нацарапать ножом тоненькие линии между пластмассой и металлом, я делал 3шт (желательно больше 4-5). Три это минимум! (красные чёрточки, показаны стрелочками). Чтоб при сборке поставить в то же положение..
Ну а далее нам потребуется всё тот же очиститель и WD-40 кисточка с длинным ворсом и ватные палочки.

b692231042b4t

f8a350a3c09c

7a2a90f06445t

c4513583f722

затем, в обратном порядке, собираем всё на свои родные места.
не забываем одеть все шланги, резинки-прокладки и подключить разъёмы.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Estima AHR20: Добираемся до форсунок, попутно до корпуса дроссельной заслонки и ДМРВ.

Estima AHR20: Добираемся до форсунок, попутно до корпуса дроссельной заслонки и ДМРВ.

Сверху по корпусу идет высоковольтный кабель. Открепляем и его!

Снимаем фишку с датчика расхода воздуха и ослабляем хомут на воздуховоде.

Можно извлекать вторую половинку корпуса воздушного фильтра.

На ней теперь виден датчик расхода воздуха. Открутив два самореза вытаскиваем его. Сняв уплотнительное колечко обрабатываем датчик очистителем карбюратора или спецаэрозолью для датчиков. Эффект один. Основное внимание надо уделить двум волосинкам в канале корпуса датчика. В чистом виде они должны быть серого, металлического оттенка.

Фото самого датчика с волосинками пропало. Но их хорошо видно и пропустить не получится.

Далее нам надо снять оставшуюся часть воздуховода с корпуса дроссельной заслонки.

На нем также стоит какой то клапан и надо отсоединить шланги с трубок. Их хорошо видно.
Сжав крепежный хомут и зафиксировав его в сжатом положении(поставив на защелку) извлекаем воздуховод.

Для снятия корпуса дроссельной заслонки необходимо будет скинуть финку с электропривода заслонки и открутить четыре болта на корпусе.
Также снять два патрубка подвода антифриза к корпусу. Их затыкаем подручными средствами. Хорошо подходят старые свечи. Или как в моем случае--можно использовать сверла.


Используя чистую тряпку не ворсистую и тот же очиститель карбюратора убираем, смываем грязь с корпуса заслонки, самой заслонки. Все должно блестеть.

Под корпусом на его посадочном месте находится резиновое кольцо с сеткой. Извлекаем его. Чистим. Посадочное место протираем, очищаем от грязи, пролитого антифриза и т.д.

Теперь к форсункам. Двигатель расположен таким образом, так глубоко стоит что следующие операции удобнее выполнять используя зеркальце для обзора поля деятельности. Топливная рамка и форсунки стоят близко к клапанной крышке и за этой крышкой и прячутся. А голову просунуть между двигателем и кузовом не получается.
Итак. Снимаем с форсунок фишки. Снимаем с двух крепежных болтов крепление жгута проводки и откручиваем эти два болта. Идем и открываем заправочную горловину на баке дабы стравить давление. Иначе снимая топливную рамку ульемся бензином.

Далее пошатывая поднимаем топливную рамку вверх. Форсунки могут выйти с ней, могут остаться в головке. Все зависит от состояния резиновых колечек на концах форсунок. Аккуратно пошатывая их извлекаем форсунки на свет.


Рекомендуется каждый раз ставить новые колечки. Я поменял верхние а нижние не стал. Мои старые были мягче и эластичнее новых.
Все. Несем форсунки на ближайшее СТО и моем с ультразвуком.
Ставим колечки. Немного смазываем колечки маслом (можно моторным и устанавливаем на место. Сверху одеваем топливную рамку. Аккуратно стыкуем, центрируем ее на форсунках. Закручиваем два болта.
И далее по порядку в обратном порядке.
После сборки рекомендуется обнулить авто скинув на несколько минут минусовую клему с аккумулятора.

У меня до промывки было следующее. Положив руку на двигатель, на клапанную крышку можно было ощутить периодическое подергивание двигателя. Нет нет да вздрогнет. После промывки эти вздрагивания стали происходить чаще. На ходу это никак не ощущается. Только на холостых и в большей степени на холодную.
Вот думаю от чего. Можно еще раз свечи посмотреть-почистить.

Странно
Налет на внутренней части заслонки такой что чистить там нечего.

По пробоям - смотри состояние свечей
какой на них налет - по нему определиш какой котел подглюкивает.
(Или свеча или форсунка или катушка на холодную)

Больше там нечему глючить.

По мытью форсунок категорически против такой манипуляции.

Ткните пальцем в мануал где написано что форсунки нужно мыть.
Понятно что Топливо плохое.
Но раз мы это знаем почему мер никаких не принимаем.

Чаще менять фильтр топливный.

На мой взгляд лучше предупредить чем лечить.
Для Этого Лью ТБЕ с прихода машины с Япы.
Все время. на каждой заправке.

Так мыть или не мыть? - вот в чем вопрос. Моем бензиновые форсунки.

У многих в процессе эксплуатации возникает вопрос. Мыть или не Мыть.
Надеюсь этот материал поможет с ответом.
.

В очередной раз расскажу о ряде проблем, возникающих при промывке форсунок ультразвуком и промывке на двигателе (в народе « чистка инжектора»).
Клиенты часто задают один и тот же вопрос, что лучше ультразвук или промывка на двигателе. И то и другое хорошо, но ультразвук моет только форсунки (проверка на стенде с точностью до 1 мл, восстановление производительности - фактически реанимация форсунок) , а промывка на двигателе своего рода ТО для форсунок ,топливной рампы и цилиндро -поршневой группы(частичное удаление нагара).
Поэтому повторюсь: ультразвук - либо конкретное подозрение на форсунки, либо пробег от 70 тыс. км и выше, а промывка на двигателе ( каждые 20-25 тыс.км пробега, желательно совмещать с заменой свечей).

Теперь о проблемах, с которыми пришлось столкнуться и нашему сервису. Существует мнение, что ультразвук убивает форсунки (частичное описание проблемы описано на нашем сайте). На самом деле есть ряд форсунок, которые нельзя мыть ультразвуком: форсунки на автомобилях компании CHRYSLER, RENAULT- проблема в том, что фильтра на этих форсунках выполнены из материала, который разрушается ультразвуком, получившийся абразив приводит к нарушению герметичности плунжера и сопла форсунки( борозды на плунжере порядка 1мкм -это приблизительно-20% дисбаланс). Форсунка теряет свою герметичность, то есть затруднен запуск автомобиля, заводится машина только с перегазовкой.(либо частично открытым дросселем).

Вторая категория проблемных форсунок -это форсунки прямого(непосредственного) впрыска GDI, FSI, DES(Direct Einspritzung Sistem).
В этих форсунках применяется керамика (подложка), поскольку критичные условия работы(камера сгорания и высокое давление), керамика по структуре пористый материал, а ультразвуковые колебания разрушают его. На этих системах затруднена проверка форсунок на стенде( системное давление достигает 30-60 бар, напряжение до 60 вольт), проблематично на стенде создать достоверные условия для проверки.

Все остальные типы форсунок моються(очищаются) ультразвуком без проблем. НО )))).

Чистка дроссельной заслонки тойота эстима


Спринтер

С недавних пор заметил такую особенность, педаль акселератора (в народе педаль газа) стало закусывать в отпущенном положении. Это проявляется в том, что при нажатии на педаль нужно большее услилие приложить чтобы сдвинуть педаль из крайне верхнего положения (отпушенная педаль). Далее ход педали снова становится как обычно легким.
В связи с этой особенностью не получалось плавно прибавить обороты, т.к. приложив увеличенное услили в начале хода педали педаль проваливается глубже чем ожидаешь в итоге обороты резко подскакивают.

Это очень мешает двигаться в пробке (у меня МКПП). есть опасность "переборщить".

В итоге я занялся поиском причин появления такого явления. В итоге нашел в интернете такую инфу

Цитата

Есть ли смысл, сняв воздушный патрубок с корпуса дросселя, пропшикать все там карбклинером профилактики для.

Вмешательство требуется в двух случаях: 1. Закусывание заслонки (бросил газ, а когда давишь снова усилие нужно приложить чтоб с холостых сдвинуть педаль) 2. Нестабильность холостого хода, прогревочных оборотов. У меня Карина Е 4A-FE LB. Были оба этих симптома. Снял, промыл, продул, все как рукой сняло. Из жидкостей использовал как карб-клинер, так и народный ацетон (не путать с 646-м растворителем).

Я так всё и сделал. Использовал средство для чистки карбюратора в аэрозольной упаковке.

Процедура чиски выглядит так:
1. На заглушеном двигателе остабил хомутик и снял резиновый трубпровод изущий от воздушного фильтра к дросселю.
2. Одел в головку аэрозольного балона (средство для чистки карбюратора) трубочку для распыления в удаленные места.
3. Распылил аэрозоль на внутреннюю поверхность дросселя со стороны входа воздушного потока и наружную поверхность заслонки. Сразу потекла черная сажа и копоть.
4. Затем одной рукой за ролик, к которому крепится тросик от педали газа, приоткрыз заслонку и распылял аэрозоль на тыльную сторону заслонки и далее во входной колектор. после этого ищё сильнее начали стекать грязь..
5. Затем я завел двигатель. Сдел из обычной ветки клена подпорку на педаль газа (между водительским сиденьем и педплью) для поддержания оборотов в районе 2500-3000 об/мин. Если не сделать подпорку для поддержания средних оборотов, то при дальнейших процедурах движок будет глохнуть.
6. Начал брызгать во время работы двтигателя в дроссель. 3-4 раза по 0,5 секунды.
7. Повторил ещё два раза п.3 и п.6
8. Собрать обратно. Одеть резиновый трубопровод на дросель и затянуть хомутик.

Позже выложу пару фоток.

Lost Viking Просмотр профиля


Экс-Модератор

Док Просмотр профиля


Новичок

Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются инжекторы (форсунки) с электромагнитным клапаном. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине «посторонние» химические элементы и их соединения – сера, бензол, олефин и т. д. при давлении инжекции (2,5-6 атм.) и рабочей температуре мотора (80-100° С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов.

В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя – снижается его мощность и приемистость, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокращается срок службы лямбда-зонда и катализатора. У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи.

На практике при использовании бензинов европейского качества инжекторы практически не требуют чистки. Тем не менее многие автопроизводители рекомендуют менять их через каждые 120-140 тыс. км пробега, независимо от технического состояния. В случае использования топлива, производимого на территории СНГ, необходимость чистки инжекторов может возникнуть уже через 15-30 тыс. км. Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т. д.

Способы мойки
Существует несколько способов чистки инжекторов в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. «Терапевтический» метод предполагает заливку в бензобак чистящей присадки. Флакон такой жидкости емкостью 0,25 – 0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются.

Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля и машин с небольшим пробегом по СНГ. В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противоположному результату. Ведь отмытая грязь в этом случае попадает в форсунки, засоряя их еще больше, из-за чего часто возникает необходимость их демонтажа и чистки иными способами. Кроме того, высока вероятность засорения и дальнейшего ускоренного износа электрического топливного насоса, в который попадает вся вымытая из бака грязь.

Промывка на машине удобна в случае, если демонтаж форсунок затруднен и для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). После очистки форсунок на двигателе определенное количество промывочной жидкости остается в «линейке» инжектора и масляной системе, поэтому после промывки рекомендуется проехать 10-15 км в форсированном режиме работы мотора, а затем сменить масло и масляный фильтр. Из-за этого применение данного метода требует значительных временных и финансовых затрат. Сократить их можно, совместив промывку инжектора и плановую замену масла.

Индивидуальный подход
Наилучший результат дает чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость. Оператор, управляя частотой электрических колебаний клапана инжектора, добивается возникновения в канале подачи топлива кавитации – образования воздушных пузырьков в жидкости. В результате происходит эффективное разрушение загрязнений каналов форсунки и промывка ее сетчатого фильтра. Момент возникновения кавитации определяется визуально – выходящая из форсунки струя топлива из-за отслаивающихся шлаков приобретает коричневый оттенок. Стенд позволяет также определить изменение электрических и механических параметров форсунок, на основании чего принимается решение о целесообразности их очистки, дальнейшего использования или замены.

Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки. Если после очистки производительность форсунок разная (более чем на 5%), их рекомендуют заменить поштучно или вместе. После промывки может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка «течет» в момент отсутствия импульса. Это является причиной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. Такой инжектор также подлежит замене.

Индивидуальная очистка форсунок на стенде дает максимальный эффект, намного превосходящий «народные методы» – отмачивание в керосине, ацетоне, солярке и т.д. Существуют установки, чистящие снятые инжекторы в ультразвуковой ванне. Применение такого способа также дает хорошие результаты и позволяет восстанавливать работоспособность форсунок с внутренними каналами самых сложных конфигураций.

Меняем фильтр
Во входном штуцере форсунки установлен корзинчатый сетчатый фильтр из капрона. В некоторых случаях промывка на стенде не дает эффекта из-за засорения фильтра мельчайшими нерастворимыми включениями, в том числе металлической пылью (например, от износа деталей топливного насоса). Конструкция большинства типов инжекторов позволяет заменить забитый корзинчатый фильтр новым. Старый фильтр извлекается из форсунки при помощи механического съемника.

Стоимость
Промывка инжекторов на работающем двигателе обходится в 100-150 грн. Диагностика и очистка одной форсунки на кавитационном стенде или в ультразвуковой ванне – 50 грн. Для замены корзинчатого микрофильтра придется выложить еще 40 грн. – цена ремкомплекта с уплотнительными кольцами. На все работы по промывке инжекторов обычно дается гарантия 6 месяцев.

Редакция благодарит СТО «German Motors», ООО «Аверс-Центр» и СТО «Экология» за помощь в подготовке материала

Чистка дроссельной заслонки тойота эстима


Симптомы:
Неусточивый холостой ход на "P" в основном ниже нормы.
Низкие прогревочные обороты
Вибрация двигателя на "D+тормоз" и большой провал оборотов

КХХ - Клапан холостого хода
БДЗ - Блок дросельной заслонки
TPS - Датчик положения дросельной заслонки
ISCV - Электромагнитная катушка управления КХХ

1. Корпус дроссельной заслонки.
2. Датчик положения дроссельной заслонки.
3. Клапан холостого хода (КХХ).
4. Прокладка корпуса дроссельной заслонки и КХХ.
5. Прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Готовим операционное поле. Двигателю желательно быть холодным или остывшим.
Снимаем:
- подводящий патрубок от фильтра к впускному колектору
- крышку воздушного фильтра и воздушный фильтр
- тросики газа и и автомата
- две вакумные трубки(промаркируйте их чтобы потом не перепутать)
- трубку отсоса газов из под клапанной крышки
- Так же можно снять трамблер (сделайте метку как он был установлен) будет намного удобней
- отсоединяем разъемы TPS и ISCV
- отсоединяем две трубки подводящие охлаждающую жидкость,немного вытечет. Если двигатель горячий может вытечь больше, но не критично.
- отсоединяем трубку идущую, как я подозреваю, из картера двигателя.
- если мешает еще что-то это тоже можно отсоеденить ))

Изображение

Стрелками показал заткнутые шланги подогрева, болтиками чтоб не вытекало. По снятию-то, я думаю, не должно быть вопросов. Всё снимается, всё сдёргивается. Единственное, я сразу открутил обмотку КХХ на не снятом БДЗ, удобно снимать будет шланги подогрева.

БДЗ крепится на двух болтах сверху и на двух шпильках снизу(Ключ , головка на 12).Рекомендую побрызгать ВДшкой на гайки на шпильках, они часто закисшие. Откручиваем гайки и болты. Между БДЗ и впускным коллекторос прокладка бумажная, аккуратно не повредите ее, при сняти отделите ее тонким лезвием, лучше пусть останется на впускном колекторе, целее будет. Но если повредите, не страшно, можно вырезать новую из прокладочного картона или тонкого паронита или герметик вам в руки))
Собственно снятый БДЗ. Грязный и прокопченный.

Разбираем далее.
Не надо откручивать большой черный блочек, он же TPS! Этим вы собьете себе положение датчика и поимеете проблемы. Фото того что не надо откручивать, если вы не знаете зачем вам ЭТО.

Теперь о том что надо откручивать. Это электромагнитная катушка, с помощью нее ЭБУ управляет оборотами. Ставим метки и откручиваем два винта. Аккуратно снимаем, она будет сопротивлятся ибо магнит ))

C обратной стороны от него, строго на против есть металлическая крышка с двумя винтами. Стой!! Отложи отвертку!! Поставь метки. И не одну а две или более и не маркером, а ножом или шилом, чтобы потом со стопроцентной точностью поставить как было. Иначе прогревные будут не такими как раньше. Теперь откручиваем винты и снимаем крышку. НЕТОРОПИМСЯ. Не сбейте положение клапана. Аккуратно снимаем крышку и видим на крышке биметаллическую пластинку, а внутри пластиковый сепаратор с прорезью.

Вытаскиваем его так же аккуратно. Теперь очень важный момент, придерживая от поворота за вторую сторону клапана,нужно поставить метки(нацарапать) на клапане холостого хода. Метки должно быть две и разных, чтобы вы потом не перепутали положение клапана, так как он вращается на 360 градусов, то поставить его можно в двух положениях, одно из которых неправильное. Нацарапать нужно потому, что очиститель разъест любой маркер. Если соберете не правильно, машина после прогрева будет то повышать то понижать обороты с определенной переодичностью.


Если не откручиваются болты КХХ - не мучайтесь!

Изображение

Вот снятый клапан ХХ

Изображение

Видите, сколько сажи? ЧИСТИМ!
К сожалению, не сфоткал грязь в самом блоке заслонки. Вот только уже почищенную смотрите -

Изображение

Обратите внимание - чёрная точка, внутри, это не грязь и не пылинка, это маленькая дырочка . При той забитости котороая была до чистки её не видно вообще! Слой мм 2 сажи лежал.

Всё, теперь все страшное позади)) Можно приступать собственно к чистке, вооружившись балончиком любого очистителя для карбюраторов, форсунок, инжекторов и тд. А вот еще, перед тем как крутить клапаночек, попробуйте его из того состояния в котором он стоит, покрутить слегка в обе стороны, если будет подзаедать значит точно причина в КХХ.
Очиститель хорошо брызгать в среднюю трубку(в две остальные собственно бессмысленно), тряпкой вычищать нагары и отложения. Со стороны где стояла биметалическая пластинка скорее всего будет выходить нагар из подшипника, чистить нужно пока он от туда не перестанет выходить.
В результате получится должно что-то вроде этого.

Сборка в обратном порядке.Не забудьте подключить все разъемы и трубки в правильном порядке))
Так же рекомендую вытащить предохранитель EFI(минут на 5) для того чтобы после чистки ЭБУ переобучился. Первое время обороты ХХ будут скорее всего выше че надо, но примерно через сутки(у некоторых дольше) эксплуатации они должны устаканится.
Если это не произошло, значит у вас скорее всего уже накручен винт ограничении оборотов ХХ. (На старых моделях 4S) Его нужно выкручивать, обороты будут падать.

Когда эл. магнит КХХ ставить будете, смажте его небольшим количеством герметика. Так же в качестве опыта, после чистки я немного смазал подшипники, на которых вращается КХХ аналогом ВДшки в небольшом колличестве. Потому как при чистке вымывается вся смазка, а так хоть что то будет у подшипников внутри.

Конечно, ушла вибрация на D . Повысились прогревочные обороты. Остальное - резвее, динамичнее - скорее плацеба . Да, когда сам грязищу эту увидишь, не пожалеешь, что разобрал.
Хочу ленивых предупредить - чистить без снятия, брызгая на заведёном в "дуло" БДЗ не рекомендую. Я видел эту грязь, и не хочу чтобы она туда летела. Уж лучше снять, почистить, просушить.
Работы примерно на час.

После завершения работы не забудьте стереть ошибки и статистику с блока управления:

Чистка дроссельной заслонки на Toyota Corolla, двигатель 4ZZ-FE своими руками

Чистка дроссельной заслонки на Toyota Corolla, двигатель 4ZZ-FE своими руками

По объективным причинам некогда было заниматься блогом, вот сейчас надо навёрстывать упущенное. Есть ещё много интересной и полезной для читателя информации, так что со временем буду выкладывать её на автоблоге.

Сегодня рассмотрим чистку дроссельной заслонки на двигателе 4zz-fe. Давно хотел выполнить данную процедуру на своей короллке, так как со времени покупки автомобиля не заглядывал что твориться под заслонкой, да и обороты на холостых оборотах скакали немного. Для того чтобы не ощущалась вибрация по кузову и не прыгали обороты приходилось включать нагрузку, например габаритные огни. Прошерстив в интернете автофорумы вычитал и положительные и отрицательные отзывы по поводу чистки дроссельной заслонки, но всё же решился на чистку.


Очиститель карбюратора и воздушной заслонки KANGAROO

Демонтаж дросселя

Перед чисткой и обучением необходимо снять механизм дроссельной заслонки. Сделать это на Toyota Corolla в кузовах E120 и E150 довольно просто. Начиная с 2002 года, производитель стал устанавливать 1.6-литровые силовые агрегата на все автомобили серии, поэтому процесс демонтажа для них одинаков.


Несколько отличается порядок на Королла Филдер, поскольку в качестве некого ответвления от главной серии универсал появился в 2000 году. Тем не менее разница несущественна, и заключается она лишь в принципе работы дросселя, который является механическим, поэтому электронный датчик искать не стоит.

На более поздних моделях, начиная с Короллы 2008 года, и системы были унифицированы, и теперь на всех силовых установках имеется электронный дроссель.

Под капотом двигатель расположен в открытом виде, поэтому найти необходимые элементы не составит труда. Те водители, кто знакомится с мотором впервые и не знает, как выглядит та или иная комплектующая, могут увидеть множество фото в интернете, которые в подробностях показывают все внешние особенности той или иной детали. Первым делом нужно снять патрубок воздушного фильтра, который расположен по левую сторону от силового агрегата и по правую от газораспределительного механизма. Чтобы отсоединить сам дроссель, достаточно открутить четыре болта, которыми деталь крепится к ГРМ. Теперь можно приступать к чистке дроссельной заслонки Тойота Королла 150, которая для и моделей 120 будет одинаковой.

Неисправности впуска, как быть и что делать ?

Обычно, неисправности, связанные с дроссельной заслонкой на тойота королла 150 возникают на больших пробегах (свыше 100 000 — 120 000 км). Однако бывают случаи, когда неисправности дроссельного узла возникают на небольших пробегах (в районе 60 000км), в таком случае причинами этих неисправностей могут быть:

  • бракованная деталь в дроссельном узле (ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки) — практически не встречается;
  • т. н «забрасывание» дроссельного узла (со стороны ГБЦ) продуктами выхлопных газов из-за системы вентиляции картерных газов — распространенная проблема;
  • использование некачественного воздушного фильтра или его загрязнение (из-за несоблюдения ТО) — встречается редко.

При возникновении проблем, связанных с неисправностью дроссельного узла не стоит паниковать раньше времени, т. к. эти проблемы легко решаются своими руками, потребуется лишь только немного времени и инструментов. Тем не менее прежде чем приступать к разборке дроссельного узла в первую очередь настоятельно рекомендуем провести диагностику электронных систем управления (либо в сервисе, либо самостоятельно с помощью сканера).

А всех тех, кто отважился на ремонт дроссельного узла своими руками предупреждаем, что наша редакция не несёт ответственности за ваши действия! Все работы вы выполняете на свой страх и риск!

Пути решения проблем следующие:

  • при всех исправных датчиках (ДПДЗ и ДМРВ) дроссельный узел снимается с автомобиля, потом промывается, после чего устанавливается обратно и выполняется адаптация/обучение дроссельной заслонки;
  • при неисправном датчике ДПДЗ следует заменить дроссельный узел на новый (т. к. датчик ДПДЗ установлен непосредственно в корпусе дроссельного узла);
  • при неисправном датчике ДМРВ следует выполнить его промывку или замену на новый.

Проверку работоспособности датчиков можно произвести с помощью сканера, если ошибок нет — дополнительно проверить при помощи мультиметра/осциллографа. Более подробную информацию о показателях датчиков можно найти в инструкции к автомобилю.

  • дроссельный узел в сборе (с ДПДЗ): б/у — от 3000р, новый — от 6500р;
  • датчик ДМРВ (MAF): б/у — от 1500р, новый — от 4500р.

Разбираем и чистим БДЗ

После снятия дросселя, понадобится подготовить два болтика диаметром семь или восемь миллиметров, обмотанные ветошью. Они потребуются при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от БДЗ. Болтами закупориваются выходы из шлангов, что предотвращает разлитие антифриза. Патрубки держатся на хомутах.


В дальнейшем осуществляется разборка и чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво. В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром. Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем;
  2. С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки.

я мыл сам на 1 nz причем бензином и кисточкой. Карбклинером почти не пользовался.

Последний раз редактировалось Vladimir54_nsk; 10.07.2010 в 15:26 .

Во во. А еще есть адаптация заслонок сканером, но это для мажоров, что бы кайфовать сразу, а не ломать голову, а что это обороты большие и все такое. Мыл свою сам и дня 3 офигевал от 1200 оборотов, но потом все устаканилось и проехал так около 100км. Для автомата это нагрузка лишняя, а так ничего страшного.

Проехал уже км 300-400, потом заменил датчик ХХ, не помогло, обнулял комп снятием клемы на ночь, опять ничего не дало, заменил сам БДЗ,и опять ничего. заехал в сервис, они мне убрали зазор (был реальный просвет) и проблемка ушла без всякой адаптации. Конечно у меня не 2005 год, может там и попроще все это.

мыл БДЗ и КХХ, отложения были., но никаких они там зазоров не закрывали, машина у меня уже не новая, 200 тыков прошла, после чистки было видно как все плотно закрывается и ничего не пропускает. Возможно при чистке мастера что то еще там подстраивают и чистят до кучи и трогают что не надо.

Ну видимо так и есть, до этого случая както больше доверял этим мастерам, а тут хотел одно сделать а пришлось 2 мес бенза лить как в марка и + к тому еще и переделывать за ними.

Я теперь только так и буду делать. Почти все СТО это реальный развод и никакой ответственности за свои действия.

Ты откуда? В Сочи за замену ремня генератора, не ГРМ просят 1500р, как он стоит в оригинале, чистка форсунок химией 3000-4000р, колодки поменять 500р, масло поменять от 350-700 как нарвешься, чистка дросселя от 1000-1500р. В Новороссийске все в 2 раза дешевле, но не ехать же из-за ремня за 300км, вот и пришлось научиться, а не особо и хотелось самому гайки крутить, пусть даже и на своей, а потом даже понравилось, узнал про форум и еще интереснее стало. У нас такой город, что зачастую цена работы превышает или равна цене запчасти. А масло Тойота 5-20, которок я себе лью, в Сочи стоит 2100р, в Новоросе 1750р, в Новосибирске 1200р.

Я из Барнаула, цены у нас Новосибирские. Вот и я искал где подешевле, нашел проблем на свою голову. Промывка форсунок вместе с дросселем стоит у нас 1500-2000р в среднем. Ну у вас конечно ценники.

Как раз вот этого то больше всего и боишься, как говориться инициатива наказуема, вот и я решил для профилактики все промыть да прочистить. Спасибо за ответ!

Периодичность обслуживания заслонки

На вопрос о том, как часто заслонку необходимо очищать, нет однозначного ответа. При активной эксплуатации автомобиля, на больших оборотах и в сложных условиях обслуживать дроссельный узел следует регулярно, так как в таком режиме работы он может полностью засориться уже через 40-50 тыс. км пробега.

При спокойном стиле вождения заслонку достаточно осматривать каждые 100 тыс. км пробега. Однако при возникновении проблем с работой двигателя дроссельный узел начнет быстро загрязняться, пока неполадки не будут устранены.

Ошибки при очистке

Принимая решение о необходимости очистки дроссельного узла, следует помнить об основных ошибках автовладельцев.

Итак, чего делать нельзя?

Разбирать заслонку в любой непонятной ситуации

Пытаться очистить узел без демонтажа

Использовать грубые щетки вместо мягких материалов

Не уделять внимания настройке оборотов узла после очистки

Удалять специальное покрытие, которое нанесено производителем на внутренние стенки корпуса и саму заслонку

Прилагать слишком большие усилия, так как это может привести к повреждениям заслонки и находящегося рядом датчика

Пошаговая инструкция очистки


  1. Очистке нужно подвергать не только саму заслонку, но и весь дроссельный узел, в том числе и каналы поступления добавочного воздуха.
  2. Для очистки можно применить обычную кисточку, особо сильные загрязнения лучше удалять с помощью тряпки с мягким ворсом. Металлические щетки и грубые ветоши использовать нельзя, так как можно повредить молибденовый слой на поверхности узла.
  3. В идеале нужно наносить средство на 10-15 минут, после чего кисточкой удалять его вместе с нагаром. После смыва следует повторить операцию — снова нанести средство для очистки, подождать некоторое время и удалить его вместе с грязью.
  4. После удаления отложений узел можно собирать в обратной последовательности. Сначала на место нужно вернуть все резиновые элементы дроссельного узла, затем установить регулятор холостого хода, далее монтировать узел на место с помощью фиксирующей скобы. В конце следует установить корпус воздушного фильтра, затем подсоединить патрубок воздуховода.

В идеале, кроме средства для очистки, можно использовать баллончик со сжатым воздухом. Им можно продуть все каналы и отверстия узла, доступ к которым посредством кисточки затруднен. Также перед установкой дроссельного узла целесообразно заменить прокладку заслонки на новую, благо, что стоит она недорого.


Сколько стоит чистка в автосервисе

При самостоятельной чистке расходы зависят только от стоимости выбранной жидкости. Как правило, это сумма в районе 100-500 рублей в зависимости от производителя и магазина.

О том, сколько стоит почистить дроссельную заслонку в сервисе, мастер сообщит после предварительной диагностики. Помните, что проявление признаков загрязнения вовсе не означает, что требуется только чистка – возможны неисправности узла подачи воздуха и топлива. Поэтому точную цену без проверки назвать невозможно.

Вы можете самостоятельно чистить заслонку двигателя автомобиля, но, если у вас нет специальных навыков, однозначно лучше обратиться к мастерам в специализированный автосервис. В этом случае вы точно сэкономить время и не будете опасаться повреждений элементов системы впрыска, которые можете нанести неквалифицированными действиями.

Чистка дроссельной заслонки тойота эстима


Уважаемый Раумовод

Lelik52 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

cev Просмотр профиля

смотри ссылки дроссельные заслонки пачти одинаковые у тайёт аналогию выявиш по этим ссылкам и вперёд:
ссылка
вот этот двигатель очень похож на нашь -
ссылка
ссылка
ссылка

а вообще в книжке должен ещё процесс быть описан

alexburminov Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Lelik52 Да я читал что чистят без разборки. А если без разборки, просто повертеть заслонку руками и подуть на неё из балона? так чтоли? Вся грязь в коллектор стечёт?

Реклама партнёров Lelik52 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

alexburminov Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Я свечи только что поменял, сделаю процедуру на старых

cev Просмотр профиля alexburminov Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Так вот. Помыл я сегодня дроссельную заслонку со всеми её прибамбасами. Грязная была не сильно, так налёт коричневый. Много грязи было в клапане ХХ. Снял, разобрал помыл, потёр, теперь блестит. После процедуры по ощущениям ничего не изменилось в поведении автомобиля, видимо грязи было мало. Но зато теперь я спокоен. Собственно зачем я туда полез: на холостом ходу временами подёргивался мотор, не часто, но настораживало, как будто иногда смесь не воспламенялась. Свечи менял, форсунки промывал. Теперь пришёл к выводу что всему виной дерьмовый бензин, по скольку после замены свечей это подёргивания не замечал недели 2-3, потом опять началось.
Ежинственное, вроде пропала вибрация на D, но ещё ездил мало, поездию посмотрю, отпишусь. Процедура абсолютно не сложная и довольно быстрая, потратил около часа на всё про все.

Вот что меня насторожило, так это небольшая лужица коричневой жижи в кастрюле коллектора. Что это? Водяной конденсат? Топливу вроде неоткуда взяться в коллекторе?

alexburminov Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Расскажу я вам небольшой рассказ. Стало у меня чтото очень тонко и пронзительно свистеть под капотом. Слышно даже на ходу при закрытых окнах. Такой маленький противный "комарик". Полез слушать. Пищит в коллекторе или в блоке дроссельной заслонки. Думал подсасывает гд енибудь, всё облазил, нет, нигде не подсасывает. Пищит внутри. Скинул гофру, в заслонке грязища. Снял блок, разобрал, внутри грязище и датчик холостого хда(если я правильно его называю) из-за этой грязи не вращается. А рассмотрев его конструкцию я понял что это он заклинился и превратился в свисток. Ну промыл я всё это дело карбом, вычистил, собрал, всё заработало и свист пропал. Попутно промыл форсунки.

Так собственно к чему я веду: Послений раз мыл заслонку и форсунки примерно год назад, за год прошёл около 20 тыс. км. Форсунки как новые, отлично распыляют, можно было и не мыть. А вот заслонка дроссельная загаженая напрочь. Маслянистый налёт везде. Ну и естественно взяться ему больше неоткуда, кроме вентиляции двигателя(шланг, который идёт от головки ДВС к гофре).

ПРошу совета опытных. Нормаьлно ли что за такое время засралась заслонка? Если нет, то что делать чтобы меньше масляных паров сосало из движка?

Дроссельная заслонка Тойота Королла чистка своими руками

Силовой агрегат практически любого современного автомобиля обладает дроссельной заслонкой. С течением времени механический регулятор проходного сечения клапана, который изменяет количество проходящей в канале среды – жидкости или газа, засоряется и из-за этого автомобиль начинает себя странно ввести. В данной статье мы поговорим о том, какие недуги могут быть у автомобиля засоренной заслонкой, а также как правильно почистить дроссельную заслонку на Тойоте Королле.

Как правило, с засоренной заслонкой у любого автомобиля начинают слегка плавать обороты двигателя, он перестает иметь чувствительность и бросает свои обороты из крайности в крайность, второй причиной может стать увеличение расхода топлива. Согласитесь, не один автомобилист не захочет иметь увеличенный расход топлива и уменьшенную мощность своего друга. И наконец, краем всего могут послужить моменты, когда автомобиль просто начинает глохнуть. Когда это происходит – стоит уже, по-настоящему, задуматься о том, что нужно почистить дроссельную заслонку.

Инструменты и средства для чистки

Для начала нам необходимо определиться с инструментами и чистящими средствами. Нам понадобится щетка, тряпки, специальное чистящее для карбюратора – его можно купить в любом автомобильном магазине, не лишним будет иметь жидкость типа WD-40, маленький ершик ну и остальной инструмент, который пригодится для снятия данной заслонки с силового агрегата Тойоты.

Найдя все вышеперечисленное можно загонять автомобиль в гараж и смело приступать с поставленной задаче. Итак, приступим к рассмотрению поэтапной инструкции по чистке дроссельной заслонки.

Инструкция по очистке дроссельной заслонки

Самым первым нашим действием после того как мы подымем капот будет отсоединение клеммы с аккумулятора. Только после этого мы приступаем к выполнению всех дальнейших действий. После того как клеммы были отсоединены, снимаем пластиковый кожух. Местонахождение заслонки выделено красным кругом на фото.


После того как вы ее нашли, нам понадобится открутить два болта, которые держат трос газа, отгибаем крепление, слегка ослабляем его и наконец вытаскиваем его. Вытащив крепление, убираем его в сторону. Далее нам необходимо расслабить хомуты, которые держат воздуховод, после чего снять его отодвинуть в сторону. Нам открывается картина, на которой мы видим заслонку.


После того как воздуховод был отодвинут, нам необходимо обратить внимание на рамку, которая держится на двух болтах. Откручиваем ее и снимаем. На фото все отчетливо видно.


Сняв металлическую рамку, приступаем к снятию самого дросселя. Нам необходимо открутить все оставшиеся гайки и болты. Их не много: две гайки и один болт. После чего нам нужно отщелкнуть два разъема – датчика ХХ и датчика положения ДЗ. На предоставленной ниже фотографии все четко и ясно показано стрелочками.


Сняв все крепления, аккуратно не повредив уплотнительную резинку снимаем дроссель со своего места. При помощи пассатижей или отвертки снимаем два оставшихся шланга от системы охлаждения. После того как трубки будут отсоединены, будьте готовы к тому, что из них начнет течь антифриз.


Чтобы антифриз перестал капать и разводить грязь, шланги можно загнуть вверх и проблема будет решена. Однако если их задеть они сорвутся, выпрямятся до исходного положения и опять начнут течь. Поэтому мы берем два ранее выкрученных болта и вкручиваем их в трубку. Таким способом мы остановим течь и можем, не задумываясь о них, далее заниматься своими делами. Делаем так, как указанно на фотографии.


На фотографии показан дроссель с обратной стороны. Стоит обратить внимание на то количество грязи, которое там имеется. Однако это еще не все.


Далее после снятия дросселя с силового агрегата нам нужно открутить датчик ХХ, который крепится на трех болтах. Для этого мы берем жидкость DW-40, смачиваем болты, чуть погодя берем крестообразную отвертку и откручиваем три болта. Откручиваются они легко. Местонахождение болтов показано красными стрелочками на фото расположенном ниже.


Но перед тем как откручивать болты, стоит нанести несколько линий на стыках двух частей. Такой подход позволит идеально точно вернуть все на свои места при сборе детали. Запомните, три отметки должно быть как минимум – по одной на каждую сторону.


Открутив болты, аккуратно отсоединяем части друг от друга. Как мы видим, внутри имеется нагар, который нужно вычистить. Поэтому берем очиститель, мягкие ершики, тряпки и стараемся максимально вычистить все уголки разобранной детали. На фотографии расположенной ниже видно, сколько внутри грязи. После чистки все должно блестеть.


После чистки ХХ, необходимо почистить и сам дроссель, а также его посадочное место. Для того что бы произвести чистку, нам необходимо все обильно залить купленной жидкостью для карбюратора . Сделать это очень легко, потому как баллончик с трубочкой позволяет это сделать практически во всех недоступных местах.


Даем несколько минут дроссельной заслонке на отмокание и приступаем к чистке. Делать это стоит как можно аккуратнее, чтобы не повредить внутреннюю поверхность или не нарушить какой-нибудь механизм. Особенно это касается внутренней части данного узла. Уплотнительную резинку стоит также почистить, если она пришла в негодность, ее стоит заменить. Внутри можно почистить таким способом, как показано на фотографии. Чистим аккуратно нельзя повредить заслонку.


После того как вы потратили немного времени на чистку, перевели уйму очистителя, зубную щетку и достаточное количество тряпок мы должны получить чистый без масла и гари технический узел который в будущем после сборки встанет на свое место. Фото чистой дроссельной заслонки расположено ниже.


После окончательной чистки собираем все на свои места. Перед установкой не забываем надеть шланги, надежно их закрепить, долить немного антифриза, который вытек из системы и так далее.


На этом процесс чистки закончен, стоит лишь собрать все на свои места и все. На проведение данной процедуры необходимо всего 4-5 часов времени беспрерывной работы и около 600-800 рублей.

Чистка РХХ на 1ZZ, своими руками

Сегодня мы рассмотрим и устраним неисправность регулятора холостого хода на автомобиле Toyota, на примере двигателя 1ZZ. Данный пример, так же подходит для двигателей 1NZ-2NZ и им подобных.

Однажды с наступлением холодов, было обнаружено отсутствие «прогревочных» оборотов. Двигатель то и дело глох и тресся пока не прогреется, холостые обороты приходилось поддерживать педалью газа.

Подозрение сразу пало на регулятор холостого хода, который расположен в нижней части дроссельной заслонки. Скажу сразу, что процедура прошла успешно и прогревочные обороты вернулись в норму.

Для начала снимаем воздушный патрубок. Он прикручен двумя хомутами.


Для его снятия можно воспользоваться крестовой отверткой или ключом на «10».


Далее необходимо снять двигатель регулятора. Снимать весь узел холостого хода нет необходимости. Это целесообразно лишь в том случае, если вы решили снять весь блок дроссельной заслонки (например для чистки).

Внешний вид регулятора холостого хода

Открутить мотор привода без специального ключа весьма затруднительно, так как используется весьма редкая звездочка (Torx) не подходит.

Для этого берем полотно ножовки по металлу и аккуратно делаем пропилы в шляпках винта под плоскую отвертку.

Должно получиться примерно так:

Откручиваем винты отверткой.

Привод регулятора представляет собой магнитный сердечник с подшипником, который расположен на одной оси с заслонкой (шторкой).

Из за накопившейся грязи мотор привода не может его повернуть на нужный угол. При поворачивании сердечника рукой он с трудом поворачивается. Нам необходимо смазать опорный подшипник, чтобы сердечник с заслонкой (она расположена внутри и ее без разбора БДЗ практически не видно) вращались свободно. Трудность заключается в том, что здесь используется подшипник закрытого типа и смазать его обычными методами затруднительно.

Для смазки используем силиконовую смазку в аэрозоли.

Смазываем подшипник снаружи.


И внутри, через отверстие для обхода воздуха мимо дроссельной заслонки.

При этом постоянно поворачиваем сердечник до того момента, пока он не начнет вращаться свободно.

Собираем все в обратной последовательности. При этом необходимо установить сердечник мотора в рабочее положение (совместить язычок сердечника с выемкой на внутренней стороне мотора). В любом случае в другом положении он не встанет на свое место. При проведении процедуры не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо.

При прогретом двигателе корректируем обороты ХХ за счет небольшого поворота мотора привода и затягиваем винты.

Чистка дроссельной заслонки Toyota Verso

Раз в год всегда для профилактики на своих машинах я делаю чистку дроссельной заслонки своими руками, как сделать чистку электронного дросселя на Toyota Verso вы сейчас увидите.

Давайте рассмотрим как правильно почистить дроссельную заслонку на Toyota Verso/avensis/rav4/corolla ведь у всех они уже стоят электронные с 2009 года.

Мы чистили дроссель не снимая с автомобиля, точнее делали частичное снятие с коллектора.


как почистить дроссельную заслонку

Первым делом снимаем воздушный фильтр и весь пластик, который может закрывать доступ к дроссельному узлу тойоты, дроссель на двигателе 2ZR FAE крепится на двух гайках и двух болтах, откручивает головкой на «10».

Патрубки с дроссельной заслонки при чистки мы не снимали, так как место достаточно и можно все почистить под капотом автомобиля.


Чистка дросcельной заслонки verso

С обратной стороны заслонка очень была грязная, в связи с тем, что у нас дроссель электронный ни в коем случаи его не открываем и не ломаем, с двух сторон обильно брызгаем средством для чистки карбюраторов, до тех пор пока грязь не перестанет течь.


Чистка дросcельной заслонки toyota

В самом коллекторе стоит сеточка, ее лучше чистить на месте не вынимая, так как резинка (уплотнительное кольцо) может расширится и обратно в канавку не войдет и вам нужно будет заказывать новую, к тому же когда будете чистить, вся жидкость будет попадать в воздушный коллектор, для него это даже лучше, так как грязи в нем тоже очень много.


Чистка электронной дросcельной заслонки

Ну и когда все почистили ставим обратно и радуемся!

А те кто не обрадовался приоткрою маленькую тайну, при чистки не снимайте с дросселя фишку и не отключайте АКБ, чтобы не сбить настройки, ну а если настройки сбились и у вас плавают обороты на Toyota Verso/avensis/rav4/corolla после чистки дроссельной заслонки, не пугайтесь, дроссель электронный он сам обучится и холостые обороты придут в норму, для этого мне понадобилось проехать 60 км и все стало как с завода.

Читайте также: