Замена муфты халдекс на ауди тт

Обновлено: 02.07.2024

Муфта Haldex: все об устройстве, неисправностях и обслуживании

Муфта Haldex является одним из основных элементов системы подключаемого полного привода, который встречается на все большем числе современных автомобилей. Суть работы муфты в том, чтобы контролировать и передавать крутящий момент. Последнее будет зависеть от степени замыкания муфты. В большинстве случаев момент передается к задней оси автомобиля от передней. Это довольно интересное устройство, с которым стоит ознакомиться даже тем автолюбителям, чей транспорт имеет совсем другой межосевой привод. Об устройстве муфты Haldex, ее эксплуатации и неисправностях – в материале АвтоПро.

Устройство муфт Haldex

Хотелось бы начать разбор устройства муфты Haldex, однако делать слету нельзя по ряду причин. Во-первых, существует аж 5 поколений таких муфт, а значит, нужно разбираться с каждым поколением. Во-вторых, без понимания принципа работы подключаемого полного привода ( AWD ) разобраться с местом муфты в этой системе будет очень сложно. Давайте начнем по порядку.

Основным отличием подключаемого полного привода от более привычного постоянного является то, что в нем отсутствует центральный дифференциал. В обычных условиях большая часть крутящего момента будет передаваться лишь на одну ось (для Haldex это передняя), а в случае нужды в работу включится и вторая ось. Не совсем правильно считать, что муфта блокирует или некоторый процент крутящего момента, или не блокирует его вовсе и включается в работу продолжительное время. На самом деле в муфтах Haldex вне зависимости от поколения поддерживается некоторое давление в гидросистеме . Этого давления хватает для предварительной блокировки муфты на 5-10% . При этом на заднюю ось попросту нельзя передать большую часть крутящего момента – только 50%. Потери крутящего момента, о которой говорят неопытные автолюбители, не происходит, иначе бы в таких муфтах попросту не было бы смысла и им подобрали более эффективную замену.

Теперь мы смело можем приступить к рассмотрению различных поколений муфт Haldex . Итак, первое поколение, увидевшее свет в 1998 году. Такая вискомуфта блокируется в зависимости от того, насколько сильно пробуксовывают колеса на передней оси . Именно такие муфты обеспечивали внезапное подключение задней оси при, например, вхождении в поворот, что очень не нравилось автолюбителям. Хоть муфты Haldex с течением лет серьезно дорабатывали, уже в первом поколении наметилась основа подобных устройств. К этой основе относятся:

  • Электрические компоненты: блок управления, электромотор, электромагнитный клапан, электронасос;
  • Механические и гидравлические компоненты: регулятор, фланец, барабан, ступица, фрикционные диски, гидравлический насос.

За блокировку муфты отвечает гидравлический насос – как только включается в работа, масло начинает давить на исполнительный цилиндр, прижимающий диск сцепления. Электрический насос позволяет гидравлическому срабатывать несколько быстрее, заранее поджимая диски сцепления . Электромагнитный клапан помогает быстро снизить давление в системе и разъединять диски. Кстати, последний может получить сигналы от ESP и ABS систем и разблокировать муфту полностью.

Муфта Haldex 2 поколения, выпущенная в 2002 году, от своей предшественницы почти ничем не отличалась. Хотя в ней есть несколько интересных моментов. Во-первых, второе поколение интегрировали с задним дифференциалом – муфта стала как бы вынесенным компонентом, так что ее стало проще демонтировать и обслуживать. Во-вторых, электромагнитный клапан заменили на электрогидравлический. Меньше компонентов, меньше сложностей – эффективнее работа. В-третьих, муфту стали оснащать более производительным электрическим насосом . Еще один приятный момент: система стала работать с большим объемом масла, а значит, ее приходилось реже обслуживать. Что касается муфты Haldex 3 поколения, то она, равно как и предыдущая, не удивила автолюбителей какими-либо новинками. В ней был установлен более производительный насос и электрогидравлический клапан. Полная блокировка теперь осуществлялась за 150 миллисекунд. Третье поколение также называется Prex .

Муфты Haldex 4 поколения, представленная в 2007 году, уже претерпела очень серьезные изменения. Механизм стал быстрее и надежнее. Кроме того, практически пропали неверные срабатывания , вызванные обычным поведением на дороге. Вот над чем работали инженеры ведущих автоконцернов все это время:

  • Муфта перестала блокироваться, руководствуясь исключительно разницей между скоростью вращения передней и задней оси;
  • Управление стало полностью электрическим;
  • Гидравлический насос был заменен одним мощным электрическим насосом;
  • Было серьезно сокращено время полной блокировки муфты;
  • Передача крутящего момента задней оси начала корректироваться блоком управления, подающим сигналы клапану управления замыкания.

Так, например, значительной скорости срабатывания удалось достигнуть «подготовкой» муфты к возможной пробуксовке – при сильном увеличении газа, к примеру. Предварительное давление увеличилось аж до 30 атмосфер . Теперь муфтой управлял только электронный блок , получавший информация от датчиков по CAN шине . Кроме того, теперь муфта Haldex размыкалась при получении сигнала только от ABS, тем временем как при получении сигнала от ESP муфта могла остаться разомкнутой. Здесь важно отметить, что Haldex 4 поколения устанавливали именно на авто с ESP системой .

Последним на момент написания данного материала является 5 поколения муфт полного привода Haldex. Несмотря на то, что многие автолюбители ждали технологических новинок, разница между пятым и четвертым поколениями оказалась значительно. Еще немного изменилось время для полной блокировки и увеличился эксплуатационный ресурс . Если подробнее, то вот что было сделано:

  • Удален масляный фильтр, клапан управления замыкания N373 и аккумулятор давления;
  • Добавлен улучшенный насос муфты и блок управления J492 ;
  • В конструкция были добавлена втулка с масляными каналами, а также предохранительный клапан;
  • Несколько изменена форма корпуса.

По сути, это дополненный вариант Haldex 4 поколения. Механизм достаточно надежен и просто в обслуживании. Как и в случае муфт предыдущих поколений, масло в нем стоит менять не позже 40 тысяч километров пробега. В муфтах пятого поколения не нужно менять фильтр (конструктивно он отсутствует), однако при полном обслуживании необходимо снимать насос и осматривать «начинку» муфты на предмет загрязнений, которые потребуется удалить.

Неисправности муфты Haldex

Вообще, муфта в системах подключаемого полного привода редко выходит из строя. Это довольно надежное и живучее электромеханическое устройство , которое при своевременном обслуживании может служить довольно долго. Признаки неисправности муфты у разных марок и моделей авто могут несколько отличаться, но, как правило, автолюбители говорят о следующем:

  • Потеря герметичности, утечка масла;
  • Загрязнение вследствие нерегулярной замены масла и фильтра;
  • Выход из строя блока управления, солениода;
  • Появление ошибки (возникает только на поздних этапах);
  • Выход из строя насоса.

Как правило, мастера по обслуживанию муфт Haldex отмечают сильную загрязненность механизма, являющуюся следствием нерегулярной замены масла и фильтров . Несколько более редкой проблемой является выход из строя насоса. Со временем изнашиваются его щетки, подшипники, а также перегревается медная обмотка. В еще более редких случаях из строя выходит блок управления, который весьма подвержен коррозии. При обслуживании муфты Haldex 5 поколения рекомендуется каждые 32-40 тысяч км. пробега производить демонтаж насоса, очистку заборной сетки, промывку масляного канала и залив новой жидкости.

Выбор новой муфты Haldex

Вообще, муфта системы подключения полного привода стоит очень серьезных денег. Так, например, новые муфты для последних автомобилей концерна VAG могут стоить до нескольких тысяч долларов. Ничего удивительного в том, что автолюбители до последнего пытаются отремонтировать имеющуюся муфту, а после ремонта следят за исправностью механизма и вовремя его обслуживают. Как саму муфту в сборе, так и ее комплектующие можно найти по следующим параметрам:

  • Данные автомобиля (марка, модель и обязательно год выпуска);
  • Код имеющейся запчасти;
  • VIN-код транспорта.

Первый вариант является довольно простым и надежными. Однако автолюбителю все равно стоит быть предельно внимательным . Для начала стоит выяснить, какого поколения муфта уже установлена на его автомобиль, а уже в ходе поиск сопоставлять поколение имеющейся муфты с тем, для какого поколения предназначены найденные запчасти. Например, насос для муфт Haldex 1 поколения не удастся использовать в качестве замены насоса муфты последующих поколений. Если были выявлены неисправности, есть вероятность того, что придется производить чистку, замену масла, фильтра и насоса. Заметьте, что в муфты заливают специальное масло – его нужно искать отдельно. Что касается насосов, то в отдельных случаях их удается отремонтировать. В продаже можно найти подходящие ремкомплекты. В них входят следующие детали:

  • Щетки;
  • Ламель;
  • Подшипники;
  • Сальники.

Как правило, один ремкомплект подходит к целому набору муфт Haldex одного поколения. Так, например, совместимые с комплектующими VAG ремкомплекты подходят также для некоторых автомобилей от GM и Volvo . Совместимость можно уточнить, ведя поиски по указанным выше параметрам, или же руководствуясь данными с тематических форумов. Напоминаем, что ремонт муфты Haldex обходится намного дешевле, чем покупка нового механизма. Впрочем, учитывайте, что даже запчасти и технические жидкости для муфты могут неприятно удивить покупателя своей высокой ценой. Не самым плохим решением будет также покупка отреставрированных муфт. На реставрацию идут только оригинальные муфты и, как показала практика, с ними работают весьма неплохие мастера.

Вывод

Муфта Haldex является очень важным компонентом системы подключаемого полного привода. Именно она отвечает за адекватное и своевременное включение полного привода в зависимости от условий езды. Автолюбителям стоит понимать, что такие муфты представлены аж пятью поколениями, причем каждое последующее поколение все сильнее отличается от предыдущего. Чем новее поколение, тем дороже обходится его ремонт и обслуживание. Но не стоит беспокоиться – если уделять муфте должное внимание, она долго не выйдет из строя. Достаточно будет вовремя менять масло и, опционально, фильтр, чтобы механизм служил долго и исправно.

Haldex Performance. Часть 2. Установка и впечатления

В первой части повествования о халдекс-контроллере я остановился на том, что он таки приехал. Пришло время рассказать о его назначении, установке и возникших трудностях.

Итак, данный модуль по заверению производителя позволяет передавать больше момента на задние колеса, нежели стоковый вариант. В базовой комплектации продается только контроллер, который запрограммирован на режим Sport и соотношение между осями где-то 65% — перед и 35% — зад. В стоке это соотношение постоянно меняется от 90/10 до 55/45 в зависимости от кучи параметров и режима движения. Также предлагается переключатель, который имеет три режима (в скобках соотношение тяги перед/зад):
1 — stock (90/10-55/45)
2 — sport (65/35)
3 — race (52/48)
Т.е. по идее в режиме "race" мы получаем почти 50/50. Будто торсен поставили :)

Зачем это нужно лично мне: я хочу чтобы повадки машины были более близки к аналогичным ауди с торсеном, а также в режиме старта мне нужно больше тяги сзади, т.к. передок отчаянно буксует даже на стоковой мощности

Вот график с сайта HPA:

Ставится все очень просто. В комплекте подробная инструкция. Вот контроллер на заднем мосту

На самом деле, это фото уже установленного контроллера, просто все прошло очень уж быстро и о фотике только потом вспомнил. Контроллер крепится двумя болтиками под шестигранник, единственная сложность — это отключение разъемов от него. Подобраться сложно и ничего не видно…

Переключатель режимов протянул через багажник, там есть резиновая заглушка с 2 проводами. Через нее и тянем

Далее по левой стороне под переднюю панель, над педальным узлом. Фото не очень, но суть думаю ясна.

Вот что теперь показывает ВАГКОМ

Завел-поехал. Вроде бы что-то изменилось, но сразу понять не могу. Изменения ЕДВА-ЕДВА заметны, вроде как на газу легче заныривает в повороты и передок не так сносит, задницу чаще стала забрасывать, но все равно не то, что хотелось. Поехал на пустую площадку и покрутил круги-восьмерки… Тоже не айс, вроде лучше, чем было, но не настолько чтобы сказать ВАууууу… :(

Кручу переключатель туда-сюда и вообще не замечаю каких-либо изменений :( Пляяя, настроение на нуле… И это стоит 1500 баксов? Еду на стенд, который подтверждает мои догадки.

Да сам контроллер работает и дает фиксированное соотношение между осями 65/35, но на переключатель не реагирует.

Приехал домой написал письмо в HPA motosport и приложил графики. Те сначала дурку включили, типо это у меня машина маломощная и поэтому контроллер не может себя в полной мере проявить :))) Но после пары писем и вправления мозгов согласились, что косяк имеет место быть и надо разбираться. В общем сейчас пока переписываемся и ребята надеются понять причину неработоспособности переключателя и удаленно это устранить…

Вот так то. Те кто думает эту штуку заказывать — не торопитесь. Без переключателя она точна не стоит своих денег, а переключатель режимов пока не работает, да и не ясно как будет себя вести машина в режиме "race"

Продолжение следует, как только HPA разродиться то я несомненно напишу о результатах

ps Это кстати график стоковой ТТ на стоковом контроллере. Видно как быстро после 5000 об/мин момент переходит на передний мост почти ничего не оставляя сзади.

pps Вот еще что забыл сказать. Сам контроллер на самом то деле никакой не эксклюзивный, это обычный контроллер с измененной прошивкой. К примеру, тот, что купил я имеет даже более старую дату выпуска, чем тот, что стоял на машине. Переключатель, судя по разъемам и проводам, встает вразрез CAN шины, идущей от холдекса и скорее-всего просто подменяет пакеты данных по определенному алгоритму.

На фото старый — верху и новый — внизу, смотрите на версии софта и дату выпуска

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S

Владелец Audi TT 8S с пробегом 57000 километров обратился в сервисный-центр Audi-RUS для замены трансмиссионного масла роботизированной коробки передач S-Tronic и масла в муфте Haldex.

Трансмиссия с двойным сцеплением S-Tronic является успешной технологией, которая сочетает удобство автоматического переключения с эффективностью механической коробки передач. В настоящее время коробки S tronic доступны в четырех различных версиях с шестью или семью передачами.

Все версии КПП S-tronic обладают рядом преимуществ: высокая эффективность, интеллектуальное управление и большой разброс передаточного числа с широкими высшими передачами. Таким образом, высокотехнологичная трансмиссия во многих случаях обеспечивает более низкий расход топлива по сравнению с механической коробкой передач.

Чтобы коробка прослужила как можно дольше и всегда работала эффективно, необходимо менять масло в S-Tronic на Audi каждые 60000 километров, в соответствии с регламентом автопроизводителя. На этом типе коробок передач один масляный контур и в масле скапливаются продукты износа валов, шестерен и т.д. Со временем, продукты износа могут стать причиной внутренних повреждений и снижения производительности коробки.

Муфта Haldex представляет собой многодисковую систему сцепления, которая срабатывает при скольжении и передает мощность на заднюю главную передачу. Муфта Haldex - это отдельный компонент от задней главной передачи, но она напрямую подключена к нему и требует обслуживания каждые 60000 километров.

В данном отчете мы решили показать основные этапы замены масла в коробке S-Tronic и муфте Haldex на Audi TT 8S.

Перед началом выполнения работ откручиваем корпус и вынимаем масляный фильтр коробки передач.

Чтобы поменять масло в коробке, откручиваем и снимаем защиту картера двигателя.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 1

Откручиваем сливную пробку и пластиковый штуцер, который определяет уровень масла в коробке.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 2

Сливаем масло коробки переключения передач.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 3

Устанавливаем на место пластиковый штуцер.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 4

После этого подключаем силиконовый шланг для закачки масла коробки передач.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 5

Закачиваем новое трансмиссионное масло.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 6

Переходим к замене масла в муфте Haldex.

Муфта Haldex имеет два отверстия, нижнее используется для слива масла, второе верхнее для закачки нового масла.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 7

Откручиваем пробку и сливаем масло с муфты Haldex.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 8
Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 9

После того, как масло полностью слито, закручиваем пробку на место.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 10

Откручиваем верхнюю пробку и закачиваем масло в муфту Haldex с помощью шприца.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 11

После завершения работ, устанавливаем пробки на место, закручиваем с нужным моментом, промываем и продуваем поверхность, чтобы убрать подтеки.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 12
Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 13

Опускаем автомобиль и устанавливаем новый фильтр масла трансмиссии, заменив уплотнительное кольцо.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 14
Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 15

Запускаем автомобиль и проверяем уровень масла в коробке передач.

Если уровень в порядке, закручиваем сливную пробку.

Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 16
Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 17
Замена масла S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S - Фотография 18

Работа по замене масла в S-Tronic и масла в муфте Haldex на Audi TT 8S заняла около 3 часов.

Замена муфты халдекс на ауди тт



Муфта Haldex 4 поколения

Обслуживание муфты Haldex 4 generation согласно производителю, заключается в замене масла каждые 60 тыс. километров или раз в три года. И вот, кажется, счастье, но не тут-то было. Итогом такого обслуживания часто к 80 тыс оказываются следующие неисправности:

- включения заднего привода с ударом;
- запаздывание подключения задней оси колёс;
- толчки и удары при торможении;
- полное отключение системы полного привода;
- выход из строя насоса, датчика давления или соленоида муфты Халдекс (Haldex).

Косвенные способы диагностики состояния муфты (по большей части масла) с помощью сканера VCDS, «Вася диагност» и подобные - это показания выдаваемой мощности насоса муфты Халдекс (в амперах):

- До 1.8 ампер – насос работает но не создает давление (обычно бывает при замене или отсутствии масла, пока насос не прокачает весь воздух)
- 1.8 – 2.2 ампер – нормальная работа насоса на новых относительно авто
- 2.2 – 3.2 ампер – нормальная работа насоса на автомобилях с пробегом
- 3.2 и более – насос работает с повышенной нагрузкой из-за старого масла, забитого фильтра, либо уже изношен или загрязнен коллектор. При токах более 3.5 ампер – уже есть вероятность оплавления щеточного узла.

Проверьте, предохранитель какого номинала установлен в блоке предохранителей (под капотом), отвечающий за питание, подаваемое на насос муфты Халдекс. К сожалению, в автосервисе «Борода» мы неоднократно встречали, что некоторые недобросовестные официальные сервисы меняют предохранитель на более мощный (7.5, 10 и даже 15 ампер), чтобы предохранитель на 5 ампер не перегорал и не сигнализировал Вам о необходимости замены масла/фильтра, т.к. у них в регламенте этого нет. В данном случае насос "работает дольше" и потом выходит из строя, хорошо если только насос.

Чтобы этого не произошло в автосервисе Борода мы осуществляем помимо смены масла, замену фильтра и чистку сетки насоса.

Замена насоса муфты Haldex

Муфта Haldex является одним из элементов трансмиссии и предназначена для включения заднего привода на автомобиле при пробуксовке передних колес. Гидравлический насос муфты Haldex в девяносто процентах случаев является причиной не включения полного привода, и в девяносто процентах случаев это происходит от не правильного обслуживания или не знания об обслуживании данного узла. В случае отказа в работе муфты Haldex в первую очередь необходимо сделать диагностику полного привода, чтобы удостовериться в неисправности, и методах устранения.

Автотехцентр VWS производит полный комплекс услуг обслуживанию и ремонту деталей трансмиссии в т.ч. муфт Haldex. Замену масла в муфте и ремонт муфты Haldex.

Далее в разделе предоставлена техническая информация по замене насоса муфты Haldex 5-го поколения.


Снятие насоса муфты Haldex

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства.

  • Выключить зажигание.
  • Подставить поддон.
  • Выкрутить сливную пробку -1- и полностью слить масло муфты Haldex.
  • Вкрутить пробку сливного отверстия -1- с новым уплотнительным кольцом.

Момент затяжки: болт -1- 30 Нм.

  • Заднюю главную передачу немного опустить вниз, для этого выкрутить болт крепления -стрелка- передней опоры главной передачи приблизительно на 7 оборотов.
  • Отсоединить от блока управления разъем -стрелка- насоса.
  • Разблокировав фиксатор, снять с корпуса держатель -A- вместе со жгутом проводки.
  • Защелки -B- сжать вместе и протолкнуть как можно дальше в отверстие в корпусе.

меняем насос муфты Haldex

Меняем насос муфты Haldex

Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо выполнить следующее:

  • Заменить уплотняющие кольца круглого сечения -1- и -2-.
  • Слегка смазать новые уплотнительные кольца -1- и -2-маслом для муфт Haldex.
  • Вставить насос -стрелка- и вдавить его до упора. Следить за правильной укладкой защитного чехла электрического жгута -2-.
  • Затянуть болты -1-.
  • Выкрутить болт крепления -стрелка- из передней опоры задней главной передачи.

Отчёт о ремонте муфты Haldex.

По совету этой конфы решил я починить свой полный привод через Михаила, который занимается насосами.
Михаил в свою очередь перенаправил меня к Игорю, который специализируется на муфтах Haldex.
Сервис центр называется "Доктор Вольт".
Напомню, при диагностики компьютер выдал ошибку "Подкачивающий насос муфты. Обрыв цепи"

Сперва Игорь протестировал "мозги" муфты, подключив к ней лампочку. Слава Богу, "мозги" оказались живы.
Далее он снял насос, насос полностью сгорел. Даже запах характерный от него шёл. Сопротивление на насосе отсутствовало.

http://s020.radikal.ru/i712/1604/f7/e362af6f64a5.jpg

Заменил насос на другой не новый, но отремонтированный насос (ремонтирует их как раз Михаил).

Поменял масло, сменил фильтр, вывесил машину, проверил привод. Не работает! То есть руками можно спокойно остановить вращение задних колёс при нажатии на педаль газа

Тогда пришлось поменять ещё и электромагнитный клапан. Клапан не новый (ибо новых клапанов я так понял не продают), а снятый с другой муфты.

http://s16.radikal.ru/i190/1604/00/dfef193576a5.jpg

После этого всё заработало!

В итоге ремонт мне обошёлся достаточно прилично, но значительно дешевле, если бы я обратился к официалам. официалы не умеют менять фильтры, не умеют менять клапана, а насос ставят только новый (и понятно дорогой), который при несмене фильтра очень быстро опять накроется.

Нарекание у меня существенное только одно.
При предварительном согласовании суммы ремонта Игорь забыл добавить строчку "стоимость самой работы".

Да. И при выполнении всех работ я присутствовал в ремзоне и всё лично наблюдал. По времени заняло примерно 3.5 часа.

Он сломался, потому что фильтр на 60 тыщ км не менялся, когда меняли масло в муфте.
И фильтр плохо фильтровал, в масле какие то частички появлялись и они разрушили насос

ЗЫ Если не сложно,можешь попозиционно написать или скан выложить,что по чем?

Масло меняли на 57 тысячах.
Насос отремонтированный - 7500
Фильтр новый 2500
масло 1 литр 2700
клапан б/у исправный 12000
работа 3500

На все четыре: что такое муфта Haldex и как она эволюционировала

На все четыре: что такое муфта Haldex и как она эволюционировала

Муфта Haldex — один из важнейших элементов системы подключаемого полного привода. Если вы являетесь владельцем одного из автомобилей Volkswagen Group с поперечным расположением двигателя и полным приводом, Volvo с шильдиком AWD или, например, популярного кроссовера Land Rover прошлых поколений, то добро пожаловать в клуб! На вашей машине установлено небольшое хитроумное устройство, которое отвечает за циркуляцию тяги между осями, помогает выбраться из заснеженного двора и подстраховывает на скользкой дороге. При этом устройство и принцип действия муфт Haldex может существенно отличаться в зависимости от версии узла и, соответственно, года выпуска автомобиля.


Команда Autospot тестировала несколько таких автомобилей. Это Volvo XC40 и, конечно, хит на рынке семейных кроссоверов Skoda Kodiaq. Оба этих автомобиля в полноприводных версиях оснащаются именно муфтами Haldex пятого поколения. Различаются лишь настройки работы. Но вернемся к истории.

Первая итерация системы Haldex появилась в конце девяностых годов на Volkswagen Golf, спорткарах Audi TT и S3. Агрегат подключал задние колеса посредством сжатия расположенных в масляной ванне фрикционов гидравлическим насосом при возникновении разницы в угловых скоростях осей. Или, проще говоря, при пробусковке. В отличие от работающих с запаздыванием вискомуфт ранний «Халдекс» контролировался электроникой (она стравливала давление и управляла степенью сжатия фрикционов), а потому быстрее и точнее отбирала тягу.


Третья генерация «Халдекса» увидела свет в 2004 году и претерпела ряд важных изменений. В конструкции появился электронасос увеличенной производительности и обратный клапан. Муфта стала гораздо смышленнее. Если раньше сигналом для сжатия фрикционов была пробуксовка, то теперь преднатяг создавался с упреждением в режиме реального времени – до начала проскальзывания и исходя из информации с разных датчиков. Скажем, водитель резко нажал на «газ». Система «видит» это благодаря информации с датчика положения педали акселератора и превентивно подключает заднюю ось. На полную блокировку узла требуется 150 миллисекунд.

Четвертый вариант многодисковой муфты дебютировал в 2008 году и утратил механический насос. На смену ему пришел электрический узел с рабочим давлением жидкости до 30 бар. Ее подачу к сжимающему фрикционы кольцевому поршню ограничивает электромагнитный клапан. На практике получается следующее – чем больше жидкости перепускает клапан, тем сильнее прижимаются диски и тем больше тяга, которую муфта может отбирать на заднюю ось. В большинстве случаев Haldex является епархией машин на переднеприводных платформах, но есть и исключение – узел ставили на среднемоторный гиперкар Bugatti Veyron и суперкар Lamborghini Aventador LP700-4.


Пятую и по сей день актуальную эволюцию муфты Haldex представили в 2012 году. Устройство продолжило функционировать по уже известному принципу, но традиционно без ряда новшеств не обошлось. В частности, у насоса появился центробежный регулятор для измерения необходимого рабочего давления в системе. Фактически он пришел на смену одновременно электромагнитному клапану и поддерживающему давление гидроаккумулятору. Интересно, что инженеры отказались от масляного фильтра — в «пятом» «Халдексе» замену жидкости следует производить не раз в 60 тысяч километров как прежде, а чаще. Наконец, муфта стала легче прошлой версии на 1,7 кг.

Нажми и смотри

Принципиальное устройство современной многодисковой муфты довольно простое и изящное. Рядом с пакетом фрикционов находится электронный управляющий блок, электромотор с центробежным регулятором и аксиально-поршневой насос. «Мозги» собирают информацию с многочисленных датчиков двигателя, коробки передач, рулевого управления и антиблокировочной системы тормозов. Если у ранних итераций учитывалась пробуксовка, то теперь система отслеживает характер движения (накатом или под тягой), нажатие на педаль газа до начала движения, положение руля, поперечное ускорение. Огромный поток данных нужен для работы полноприводной трансмиссии с упреждением и ее постоянной готовности к разным внешним обстоятельствам. При этом даже при равномерном прямолинейном движении на заднюю ось отбирается до 10% крутящего момента.

Наверняка вы заметили, что Haldex чаще всего встречается на немецких автомобилях. Именно их системы полного привода очень популярны в нашей стране. Всем известные системы quattro от Audi, xDrive от BMW и 4matic от Mercedes-Benz имеют как различия, так и общие стороны. Наши друзья из Autospot разобрались в принципах их работы, чтобы вам было легче выбирать.

Последняя версия муфты Haldex заслужила высокие оценки. Она отлично настроена и может не только помочь в рядовых ситуациях, когда нужно погасить начинающийся занос или помочь автомобилю выбраться из снежной или ледяной ловушки, но и доставить удовольствие активному водителю алгоритмом работы, который умеет управлять скольжениями на зимней извилистой дороге.

Тема: Замена масла и фильтра в муфте «Haldex» на машинках 4Motion

Замена масла и фильтра в муфте «Haldex» на машинках 4Motion

На пассатах б5 и б5+ не виско-муфта, а межосевой дифференциал торсен. Он не требует обслуживания.

Муфта халдекс ставится на ауди тт и гольфах, т.к. там двигатель расположен поперечно, а у нас продольно.

при чем тут "для России" или не для России. нет никакой связи. в Германии она что - как-то по другому работает.

отвечая на твой вопрос - ничего в "торсене" менять не надо. он ещё тебя переживет. я уж про машину не говорю..

ОФФ - с Днем рождения.

На пассатах б5 и б5+ не виско-муфта, а межосевой дифференциал торсен. Он не требует обслуживания.

Муфта халдекс ставится на ауди тт и гольфах, т.к. там двигатель расположен поперечно, а у нас продольно.

есть там файлик
VW Passat B5GP инструкция по эксплуатации\Часть 1\Книга 1.1 - Сервисная книжка.pdf

так там написано
Сменить масленый фильтр в муфте «Haldex» на полноприводных автомобилях 4Motion с бензиновым двигателем с пробегом более 60 000 за 4 года

Сменить масленый фильтр в муфте «Haldex» на полноприводных автомобилях 4Motion с дизельным двигателем с пробегом более 100 000 за 4 года

Я на заднем мосте у своей машины (B5+ 2005 USA AWM 4motion) видел большую коробку ( не бейте не механик) так там и пробка для слива и для залива масла была.

Я пока визуально не отличаю межосевой дифференциал торсена от
виско-муфты.

1 )Были же еще полноприводные пассаты с syncro.
2) 4motion может идти и с межосевым дифференциалом торсена или с
виско-муфтой ?

Инструкция - она универсальная. (на "поперечных" моторах в системе ПП установлен "халдекс". )

не "может идти" - а только с "торсеном" в твоем случае.

вот тебе немного информации для разнообразия :

-синхро это ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ полный привод. Ключевое устройство - вискомуфта. В нормальных условиях работает только передняя ось, а задняя подключается только при проскальзывании передней. муфта эта была не очень и её благополучно забыли в 97 году.

Все пассаты В5 с 98 модельного года имеют систему "кваттро" от Ауди с дифференциалом Торсена. но называемую "4моушн". Они же на американском рынке все с той же системой кваттро от ауди могут называться "синхро".

Все ауди А3 кваттро, ТТ кваттро и все фв гольфы 4моушн, фв Бора 4моушн (Джетта) имеют систему ПОДКЛЮЧАЕМОГО полного привода с ключевым элементом - муфтой "халдекс". Принцип тот же, что и вискомуфта.
"халдекс" вынуждены ставить потому что эти машины имеют поперечное расположение мотора. "торсен" в таком случае просто некуда ставить.

Пассат В6 также вернулся к поперечному расположению мотора и поэтому версия "4моушн" реализована через муфту "халдекс".

Замена масла в муфте Haldex

Муфта Халдекс (Haldex) — это электронно-гидравлический блок, расположенный у заднего редуктора или в его картере. Он отвечает за своевременную, точную и безопасную активацию подключаемого полного привода. Устройство существенно повышает комфорт и возможности автомобиля, так как динамически регулирует распределение крутящего момента между передней и задней осью.

Содержание:
  • ПОКОЛЕНИЯ И ПРИМЕНЯЕМОСТЬ
  • КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ МАСЛО
  • ЗАМЕНА МАСЛА В МУФТЕ HALDEX
  • СТОИМОСТЬ

Концерн VAG стал оснащать муфтой Haldex полноприводные версии автомобилей с поперечным расположением моторов c 1998 года выпуска. За долгое существование система подключаемого полного привода Халдекс получила 5 генераций, в ходе которых постоянно улучшалась и дорабатывалась.

Поколения и применяемость муфты Haldex

Фрикционная муфта Халдекс к настоящему времени имеет 5 поколений. Рассмотрим их основные различия.

Haldex 1 (1998–2002

Первая версия механизма, пришедшая на смену устаревшей полностью механической фрикционной системы Syncro. За основу первой первой муфты Халдекс был взят испытанный концерном VAG на протяжении длительного периода принцип многодискового трения в масляной ванне, дополненный системой электронных датчиков и клапанов. Автомобилисты оценили по достоинству комфорт и удобство новой разработки, но отметили — управление автомобиля с Халдекс требует привыкания из-за своеобразного срабатывания блокировки.

Haldex 2 (2002–2004)

Второе поколение. Муфту интегрировали в картер заднего редуктора, дополнили масляным фильтром и доработали клапана. В Халдекс 2 блокировка срабатывала быстрее, повысилась плавность и предсказуемость работы.

Haldex 3 (2004–2007)

Третье поколение муфты Халдекс с более производительным электронасосом и возможностью для водителя самостоятельно подключать полный привод кнопкой.

Haldex 4 (2007–2012)

В четвертом поколении разработчикам удалось исключить главные недостаток муфты Халдекс — срабатывание блокировки только при разности скорости вращения колес передней и задней оси. Такая доработка существенно повысила управляемость полноприводных автомобилей на высоких скоростях.

Haldex 5 (c 2012 по наст. время)

Самое современное на сегодняшний день поколение муфты Халдекс, в котором были доработаны и усилены практически все компоненты. В плане ремонтопригодности стала плюсом возможность отдельной замены фрикционов. В пятом поколении разработчики исключили из конструкции фильтр, поэтому муфта Халдекс на авто с 2012 года выпуска особенно требовательна к соблюдению интервалов замены и качеству масла.

Муфты Халдекс разных поколений устанавливали на автомобили Audi A3, Audi TT, Volkswagen Golf 4, Bora, Golf 5, Passat B6, B7 alltrack, Tiguan, Transporter, Skoda Octavia A4, A5, Skoda Octavia Scout, Skoda Yeti, Seat Altea Freetrack и другие полноприводные модели с поперечно-расположенным двигателем.

Производители обозначили такие версии:

Фольксваген приставкой: 4Motion;

Шкода приставкой: 4х4;

Сеат просто и лаконично приставкой: 4.

Кроме авто производства VAG Халдекс можно встретить и на других марках — Volvo, Land Rover и др.

Узнайте предварительную стоимость ремонта в мастерской VAG-Recast

Когда нужно менять масло в муфте Халдекс (Haldex)

Благодаря продуманной конструкции, относительно простому исполнению и высокому качеству компонентов муфта Халдекс имеет практически неограниченный срок службы, но только при условии постоянной своевременной замены масла. Этот момент вызвал в свое время множество споров и противоречий.

Производитель с выходом первых муфт не указывал данные о пробеге, на котором нужно было менять масло, и это воспринялось как неограниченный срок. Между тем, владельцы автомобилей полноприводных авто с данной системой динамической блокировки уже к 50–70 тыс. км. пробега стали замечать задержки в подключении задней оси, толчки при срабатывании блокировки и другие симптомы некорректной работы муфты.


При обращениях с такими неполадками в сервис, стало выясняться, что со временем масло теряет свои свойства и перестает выполнять свои функции, что сказывается на работе муфты. Кроме того, за длительный срок эксплуатации в картере муфты образуются отложения в виде нерастворимых частиц, приводящие к неправильной работе клапанов и снижению давления в корпусе. Опытным путем к настоящему времени удалось вывести усредненный интервал замены масла в муфте Haldex — это 50–60 тыс. км. или 3 года для 1,2,3 и 4 поколения и 30–40 тыс км. для 5 поколения, в котором отсутствует масляный фильтр. В случае, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, интервал замены следует сократить.

Важным моментом является то, что сигналы о неисправности системы полного привода или полное отключение полного привода чаще всего свидетельствуют о серьезных механических поломках муфты Халдекс, устранение которых потребует разборку с заменой компонентов или всей муфты в сборе, поэтому игнорировать начальные симптомы не стоит — при любых подозрениях лучше незамедлительно посетить профильный автосервис для контроля состояния масла в муфте и наличия в нем посторонних частиц.

Читайте также: