Чистка дроссельной заслонки ваз 2106

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как самостоятельно отремонтировать и почистить карбюратор ВАЗ-2106

За свою 30-летнюю историю серийного производства автомобиль ВАЗ-2106 сменил несколько двигателей объёмом от 1100 до 1600 см 3 . При этом топливная система этих силовых агрегатов функционировала с участием разных карбюраторов, а самый часто используемый среди них — ДААЗ 2107 «ОЗОН». Этот агрегат отличается тем, что обеспечивает высокую экономичность во всех режимах работы, что является его бесспорным достоинством. Но без недостатков здесь также не обошлось, самый значимый среди которых — низкая надёжность. Владельцам «шестой» модели часто приходилось устранять неисправности, вызванные засорением жиклёров, поломкой пружин и разрывом диафрагм. При возникновении каждой из перечисленных неисправностей требуется ремонт и очистка карбюратора ВАЗ-2106, причём необязательно в условиях автомастерской. Все ремонтные процедуры могут быть выполнены автовладельцем самостоятельно — необходимо только обзавестись минимальным набором инструментов и соответствующей информацией.

Красный ВАЗ-2106

Именно о ремонте и чистке карбюратора «Озон» пойдёт речь в этой статье, поскольку он наиболее распространён. Хотя, обладая этими знаниями, вы сможете вполне успешно восстановить работоспособность агрегата другого типа. Все они конструктивно похожи, за исключением некоторых отличий. Например, в конструкции рассматриваемого варианта присутствует так называемая летающая тарелка — пневматический привод, отвечающий за открывание второй камеры.

Неисправности карбюратора, их причины и методы устранения

Согласно рекомендациям специалистов, карбюратор ВАЗ-2106 должен подвергаться техническому обслуживанию с периодичностью как минимум один раз за 30 тыс. км. пробега. Таким образом, вы сможете своевременно выявить и устранить различного рода неисправности в виде разорванных диафрагм, поломки ускорительного насоса или неполного открывания второй смесительной камеры.

Как определить, что карбюратор автомобиля ВАЗ-2106 вышел из строя и нуждается в восстановлении? Для этого нужно лишь обратить внимание на свидетельствующие об этом признаки, описанные ниже:

  • Наличие хлопков при нажатии на педаль газа — причиной проблемы служат микровзрывы топливовоздушной смеси, известные как детонация. В случае когда детонация наблюдается во впускном коллекторе, следует делать вывод о слишком бедной смеси, а хлопки в глушителе свидетельствуют о чересчур большом количестве бензина в горючей смеси. В обоих случаях следует провести регулировку карбюратора, хотя нередко причина кроется в нарушении угла опережения зажигания. (обороты плавают) — если вы заметили этот «симптом», значит, необходимо отрегулировать систему холостого хода.
  • Во время движения двигатель не набирает либо слишком медленно набирает обороты при нажатии на педаль акселератора — наличие этой проблемы может говорить о том, что отказал привод второй смесительной камеры.
  • Замедленное рывкообразное увеличение оборотов при повышении передачи и нажатии на газ — если вы столкнулись с такой проблемой, то в ремонте нуждается ускорительный насос.

Далее, мы подробно расскажем о том, как почистить карбюратор и выполнить все необходимые ремонтные операции своими руками.

Ремонт карбюратора на автомобиле ВАЗ-2106

Такая процедура, как ремонт карбюратора ВАЗ-2106, не требует наличия каких-то профессиональных навыков и заключается в его демонтаже, разборке и чистке. И также при необходимости производится замена вышедших из строя и износившихся комплектующих и расходных материалов. Но для начала следует выполнить демонтаж и заблаговременно приобрести ремонтный комплект, в который входят все детали, потенциально требующиеся для замены.

Ниже мы рассмотрим, как снять карбюратор ВАЗ-2106, провести его очистку и продолжить выполнение ремонтных работ. Порядок действий при снятии карбюратора следующий:

  1. Открутите три гайки на корпусе воздушного фильтра, чтобы снять его крышку.
  2. После этого вы получите доступ к ещё четырём гайкам, открутив которые удастся демонтировать сам воздушный фильтр.
  3. Затем отсоедините все шланги, тяги и провода, которые подсоединены к карбюратору.
  4. На завершающем этапе демонтажа открутите четыре гайки, на которых крепится сам агрегат. Это позволит снять его со впускного коллектора.

На этом процесс снятия заканчивается и начинается следующий этап, но прежде мы рекомендуем закрыть отверстие коллектора чистой ветошью, чтобы избежать попадания в него посторонних предметов и пыли.

В процессе разборки проведите внешний осмотр всех функциональных элементов карбюратора и при необходимости замените их, используя новые детали из заранее купленного ремкомплекта. Нередко автолюбители производят демонтаж и желают знать, как почистить карбюратор ВАЗ-2106, исключительно в профилактических целях. Если же вам пришлось прибегать к разборке в связи характерными нарушениями в работе двигателя, то следует обратить особе внимание на состояние соответствующих систем карбюратора. Например, при возникновении проблем с разгоном, вероятнее всего, неисправен ускорительный насос и его элементы нуждаются в пристальном осмотре на предмет износа и поломок. Вместе с тем нелишним будет перебрать и промыть остальные детали карбюратора.

Если вы столкнулись с одной из описанных выше неисправностей либо намерены провести очередное обслуживание двигателя самостоятельно, но при этом не знаете, как промыть карбюратор ВАЗ-2106, воспользуйтесь приведённой ниже инструкцией:

  1. Поднимите нижнюю часть телескопической тяги вверх и отсоедините её от рычага.
  2. Открутите винты, фиксирующие крышку карбюратора, и, соблюдая осторожность, снимите эту часть.
  3. При рассмотрении центральной части агрегата вы заметите жиклёры (жёлтые винты с отверстиями) — их следует выкрутить при помощи отвёртки и поместить в ёмкость с ацетоном примерно на час.
  4. По истечении вышеуказанного времени, воспользовавшись тонкой проволокой, удалите из отверстий жиклёров загрязнения, если потребуется. И также специалисты рекомендуют использовать сжатый воздух, чтобы полностью удалить мелкие частицы грязи как из самих жиклёров, так и из остальных топливных каналов карбюратора.

О том, как продуть карбюратор ВАЗ-2106, вряд ли стоит подробно рассказывать. В специализированных мастерских для этого используют сжатый воздух из компрессора. Если вы таким оборудованием не располагаете, то в качестве альтернативы можете использовать ручной насос.

После того как вы заменили изношенные и повреждённые детали, почистили и продули топливные отверстия, можно приступать к сборке и установке карбюратора. Это процесс выполняется в порядке, обратном снятию. По завершении ремонтных работ потребуется регулировка холостого хода, но это тема уже другой статьи.

Возник вопрос как почистить карбюратор ВАЗ 2106? Поможем!

Автомобили ВАЗ модели 2106 комплектовались еще карбюраторными двигателями, поэтому для них весьма близки проблемы с холостым ходом или неисправности в дроссельной заслонке. Поэтому многие решают своими руками почистить карбюратор ваз 2106 и заменить ремкомплект. А эта процедура не из легких, поэтому перед началом работ необходимо изучить руководство или советы специалистов о том как почистить карбюратор ваз 2106.

как почистить карбюратор ВАЗ 2106

Когда необходимо чистить карбюратор?

Перед тем, как почистить карбюратор ВАЗ 2106, следует изучить его конструкцию и ознакомиться с основными признаками сбоев, которые возникают конкретно из-за этого блока. Ведь в автомобиле есть еще клапана и топливный насос, дефекты в них также могут повлиять на стабильность работы ДВС.

К основным признакам неисправности относятся:

  • Нет холостого хода, то есть двигатель работает на повышенных оборотах более 800 об/мин.
  • Двигатель работает только при нажатой педали газа, а при отпускании глохнет.
  • ДВС работает нестабильно рывками, сильно вибрирует.
  • Машина не заводиться, хотя топливо в насосе есть, и искра то же есть.
  • Дым изменился с белого цвета на черный.
  • При работе слышны громкие хлопки.
  • Увеличился расход топлива (вот сводная таблица расхода топлива для карбюраторных автомобилей)

Если что-либо из перечисленного обнаружилось на вашем автомобиле, то не стоит откладывать ремонт карбюратора ваз 2106 на потом. Его вполне можно выполнить своими руками, только перед собой при разборке блока необходимо иметь руководство по обслуживанию.

Все вышеизложенные признаки могут быть следствием засорения и покрытия его деталей нагаром, особенно перед впускным коллектором. При загрязнении нагаром воздушная заслонка может не до конца закрываться или открываться, из-за чего и возникают рывки или двигатель глохнет.

Для того чтобы вернуть автомобилю прежние рабочие характеристики, карбюратор необходимо хорошо почистить от нагара и промыть от мелкого сора, который попал вместе с топливом или через засоренный воздушный фильтр, на средства для очистки я делал обзор здесь.

Полезно знать: Существует несколько способов выполнить ремонт карбюратора, но каждый из них подразумевает свой уровень обслуживания, которое может выполняться в разных ситуациях. Если двигатель работает нормально, но наблюдаются небольшие рывки, то чистка не обязательна. Может быть выполнена промывка без разборки. Но если ДВС сильно вибрирует, и холостого хода вовсе нет, то здесь требуется ремонт с разборкой и заменой деталей карбюратора из ремкомплекта, состоящего из прокладок и жиклеров.

Типы карбюраторов

Технология промывки и регулировки после ремонта зависят от конструкции. Поэтому первым делом необходимо определить, какая модель устройства установлена на вашем авто.

За всю историю существования и производства машин ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 использовалось 3 типа карбюраторов:

Полезно знать: Независимо от модели, используемые на ВАЗ 2106 карбюраторы являются двухкамерными и состоят из 3 основных деталей: крышки устройства (предохраняет от попадания грязи и топливные штуцеры), корпуса (в нем находятся камеры, диффузоры, из него смесь передается в двигатель), нижняя часть (размещена поплавковая камера и заслонки дросселя).

Очень важную роль играют именно мелкие детали карбюратора. Благодаря им топливо попадает в цилиндры в определенных пропорциях и правильно смешивается с воздухом для образования качественной топливной смеси.

Но в процессе работы из-за загрязнения мелкими частицами или грязью, особенно это касается ускорительного насоса и жиклеров, нарушаются режимы работы карбюратора, что и приводит к сбоям в работе и провалам при нажатие на газ или же «чиханью» карбюратора. Промывка заключается в удалении грязи из всех каналов и жиклеров, тем самым обеспечивая их стабильную работу.

Как выполняется ремонт и промывка карбюратора?

Многие неисправности помогает устранить промывка карбюратора, но чтобы она была эффективной, агрегат необходимо демонтировать с машины. После чего потребуется разобрать до необходимого уровня, чтобы можно было получить доступ абсолютно ко всем элементам механизма.

Детали корпуса карбюратора 2107-1107010 на схеме

Детали корпуса карбюратора 2107-1107010 на схеме: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок

Ремонт заключается в выполнении следующих действий:

  • Демонтаж устройства.
  • Промывка, которая включает чистку и продувку от нагара и налипшей грязи.
  • Замена неисправных деталей.

Важно: Снимать карбюратор нужно в том случае, если есть уверенность на 100% что проблема в карбюраторе, потому как проблема в других узлах топливной системы автомобиля тоже не исключена.

С чего начинается ремонт карбюратора на автомобиле ваз 2106

Ремонт карбюратора ВАЗ 2106 своими руками начинается с его снятия. Для этого потребуется снять воздушный фильтр, который все равно придется заменить новым, и демонтировать его корпус.

Предварительно отверстия в камеры рекомендуется закупорить тряпками, чтобы в них не попали мелкие предметы. После этого с пневматического клапана снимается шланг, идущий на вакуум тормозов, и откручивается трос установки подсоса и снимается штанга с рычага педали газа, управляющий дроссельной заслонкой.

Если у вас карбюратор последней модификации Solex, то отключаются провода с дроссельной заслонки, воздушной заслонки и экономайзера, обеспечивающий принудительный холостой ход.

Далее, снимается топливный подающий и обратный шланги, вентиляционный патрубок. После отсоединения всех подходящих и подводящих элементом можно приступать к снятию самого блока. Для этого необходимо отвернуть 4 крепежных гайки, и аккуратно снять устройство со шпилек. Отверстие в коллекторе крайне рекомендуется заглушить нежесткой ветошью.

Пошаговая инструкция по снятию карбюратора

Для вашего удобства составил подробную пошаговую инструкцию по снятию карбюратора с фото:















Важно помнить: Прокладку под карбюратор обязательно меняем на новую. Чтобы избежать подсоса воздуха.

Что входит в ремкомплект для карбюратора ВАЗ 2106, 21061, 2121

Запасные части которые входят в ремкомплект карбюратора на ваз 2106:

Как почистить карбюратор ВАЗ 2106 без снятия

Первый способ чистки заключается в ее выполнении без разборки механизма. Дело в том, что не каждому автолюбителю под силу разобрать и вновь собрать агрегат. Для его промывки была разработана специальная методика. Для этого применяется специальное аэрозольное средство в баллончиках. К распространенным очистителям относятся «ABRO», «Mannol», здесь я делал обзорную таблицу очистителей для карбюратора возможно она вам будет полезна при выборе.

Для чистки потребуется последовательно выполнить следующие действия:

  • Прогреть двигатель и заглушить его.
  • Демонтировать фильтр и его корпус.
  • Для эффективной промывки снять электромагнитный клапан, выкрутив его из корпуса.
  • С баллончиками продаются специальные насадки, которые эффективно распределяют мощную струю средства. Веществом обрабатываются все видимые детали.
  • После, обработать внешние детали устройства.
  • Далее, необходимо выждать от 5 до 8 минут, что зависит от производителя. За это время средство растворяет нагар, после чего он легко вымывается бензином и грязь сгорает в цилиндрах вместе с топливом.

Чистка карбюратора ваз 2106 обычно сопровождается заменой прокладки, которая расположена между корпусом карбюратора и коллектором. Производитель выпускал несколько видов прокладок из паронита, металла и термостойкого специального картона. Если вы не уверены в модификации своего карбюратора, то снимите ее с реальным вещественным примером оправляйтесь на рынок.

Для замены прокладки место ее посадки следует тщательно очистить от грязи и протереть ветошью. Новую уложить так же, как была уложена старая, установить механизм на нее и закрутить гайки крепления.

Как с помощью растворителя почистить карбюратор на ваз 2106

Один из самых доступных способов промывки карбюратора на ваз 2106 это промывка карбюратора растворителем. Процесс промывки хорошо показан на этом видео:

Как быстро продуть карбюратор своими руками

Если у вас нет компрессора, или какого либо другого специализированного оборудования для продувки, вам потребуется обычный автомобильный компрессор, который можно купить в магазине за копейки. Как продуть автомобильным компрессором карбюратор на ваз 2106 смотрите в этом видео:

Настройка карбюратора

После выполнения промывки с разборкой карбюратора ВАЗ 2106 потребуется выполнить регулировку рабочих характеристик двигателя.

Для этого предусмотрены несколько точек:

  1. Язычок поплавкового механизма – при ходе поплавка менее 8 мм увеличивается расход и токсичность, снижается мощность.
  2. Винт качества – позволяет отрегулировать количество поступающего воздуха для приготовления смеси.
  3. Винт количества – регулирует количество готовой смеси.

Этими двумя винтами регулируется холостой ход по руководству. Но изначально они оба закручиваются до конца и откручиваются на 3 оборота.

Для выполнения настройки тяги потребуется выставить тягу, между направляющими должно быть расстояние 80 мм. При таких установках дроссель должен открываться полностью при нажатии педали газа до пола. Если это не происходит, то дроссельный узел необходимо прочистить.

Карбюраторщики которые помогут с прочисткой и настройкой карбюратора

Так-же если у вас возникли проблемы при очистке и настройке карбюратора, я накидал на карте где можно у профессионала почистить карбюратор, также буду рад вашим рекомендациям в комментариях, и так-же нанесу их на карту. Выборку делал основываясь на отзывах в интернете и профильных форумах.

Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок

Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления втулки…

…и снимаем ее вместе с винтом регулировки количества смеси.

Снимаем со втулки прокладку и отворачиваем винт, посчитав количество его оборотов. Сняв с винта уплотнительное кольцо, промываем его в ацетоне и обдуваем сжатым воздухом.

Тонкой отверткой заворачиваем винт качества до упора, записав количество сделанных при этом оборотов, а затем полностью выворачиваем винт…

…и вынимаем его. Сняв с него резиновое уплотнительное кольцо, промываем винт в ацетоне и обдуваем сжатым воздухом.

Отверткой расконтриваем гайку оси дроссельной заслонки первой камеры.

Ключом "на 11" отворачиваем гайку.

Снимаем стопорную пластину.

. рычаг привода дроссельных заслонок.

…рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры.

…рычаг связи с воздушной заслонкой.

…рычаг-упор дроссельной заслонки.

…и золотник системы вентиляции картера двигателя. Запомните положение, в котором он установлен на ось, чтобы при сборке установить его правильно.

Тщательно промываем золотник и корпус дроссельных заслонок в ацетоне или растворителе, после чего продуваем каналы корпуса сжатым воздухом.

Приоткрыв заслонки, проверяем состояние переходных отверстий, при необходимости прочищаем их тонкой медной проволокой.

Собираем корпус дроссельных заслонок в порядке, обратном разборке, обращая особое внимание на правильное положение рычагов на оси.

Перед затягиванием гайки убеждаемся, что рычаг-ограничитель расположен ниже выступа рычага дроссельной заслонки второй камеры.

Винт качества заворачиваем на место до упора (предварительно смочив его резиновое кольцо моторным маслом) и отворачиваем, сделав записанное при разборке количество оборотов.
Винт количества заворачиваем на посчитанное ранее количество оборотов.
Для надежной работы системы холостого хода дроссельные заслонки должны закрывать свои каналы плотно, без зазора. Допускается еле заметная щель, которую можно увидеть только при взгляде на свет. Иногда устранить зазор удается, изменив положение заслонки в прорези оси. Но делают это обычно в крайнем случае. Карбюратор нового автомобиля в такой регулировке, как правило, не нуждается.

Приоткрыв заслонку, надфилем стачиваем резьбовую часть винтов – при сборке их контрят, сминая резьбу. Для сборки потребуются новые винты.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта и заменяем их новыми.

Ослабляем упорный винт рычага заслонки. Изменяя положение заслонки, добиваемся наименьшего зазора по всему ее периметру.
Для лучшего прилегания заслонки к стенкам можно подточить ее с торца. Стачивать лучше мелким плоским надфилем. Границы избытка металла определяем на просвет, пометив их карандашом.

Перед сборкой убеждаемся, что заслонки не клинят (особенно это важно для второй камеры) – при необходимости регулируем их упорным винтом, а новые винты крепления заслонок контрим, расклепывая резьбу.

Упорные винты стопорим, разжимая их прорезь.

Собирая карбюратор, поврежденные и деформированные прокладки меняем.

При установке крышки на корпус карбюратора убеждаемся, что поплавок не касается стенок поплавковой камеры.

Затягивая винты крепления крышки, не прилагайте чрезмерных усилий во избежание деформаций.
Установив карбюратор на двигатель, проверяем обороты холостого хода, при необходимости регулируем их винтом количества. Рекомендуем также проверить концентрацию СО-СН в отработавших газах.

Видео про "Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок" для ВАЗ 2106

Устранение люфта оси дроссельной заслонки карб. Солекс. Ремонт дроссельной заслонки( у себя в гараже) с гарантией 1 года Чистка дросселя. Ремонт авто своими руками. Почему плавают обороты.

Как снять и произвести ремонт карбюратора на ВАЗ 2106/2107

Карбюраторные механизмы автомобилей ВАЗ 2106/2107 на протяжении десятилетий обеспечивали стабильную работу силовых агрегатов машины. Однако независимо от года выпуска и комплектации, карбюратор требует особенного внимания к техническому обслуживанию. В большинстве случаев выполнить ремонт или провести регулировочные работы под силу самому водителю, но рекомендуется быть крайне аккуратным.

Какие модели устанавливаются на автомобили ВАЗ 2106/2107

Все виды карбюраторных механизмов в оснащении ВАЗ 2106/2107 ориентированы на сокращение потребления горючего и придание машины максимальной динамичности. К тому же немаловажную роль играет и такой показатель, как экологичность. На протяжении десятилетия инженеры «АвтоВАЗа» отдавали предпочтение наиболее экологичным типам карбюраторов.

На современные ВАЗ 2106/2107, а также на выпускаемые машины прошлых лет устанавливались карбюраторы трёх различных моделей:

Производитель — Димитровградский автоагрегатный завод (или ДААЗ). Необходимо отметить, что предприятие выпускало карбюраторы по лицензии фирмы Weber. Конструктивно эти устройства были максимально простыми как в эксплуатации, так и в дальнейшем обслуживании. К тому же их основным преимуществом было обеспечение отличных скоростных показателей для автомобилей шестой и седьмой моделей ВАЗ. При этом карбюраторы ДААЗ потребляют очень большое количество бензина — от 10 до 14 литров на 100 километров пробега.

Производитель — ДААЗ, модификация «Озон». Это более продвинутая версия первого типа ДААЗа, которая имеет высокие показатели в плане экологичности. Устройство обеспечивает хорошие разгонные характеристики и потребляет менее 10 литров топлива на 100 километров пути. Однако недостатком такой модели считается оснащение его второй камеры. В её работе большую роль играет пневматический клапан, который в случае загрязнений или некачественной регулировки способен остановить работу карбюратора.

Производитель — ДААЗ, модификация 21053, которая производится по лицензии компании Solex. Один из самых современных видов карбюраторов для оснащения ВАЗ 2106/2107. Максимально экологичен и продуктивен. Обладает более сложной конструкцией, первый в линейке ДААЗ оснащён системой обратной подачи топлива, что делает его максимально экономичным. Однако «Солексы» требовательны к качеству бензина — иначе топливные жиклёры очень быстро забиваются.

Карбюратор ДААЗ последнего поколения

Таким агрегатом оснащаются современные модели ВАЗ 2107

Общее в конструкции карбюраторов для ВАЗ «шестёрки» и ВАЗ «семёрки»

Карбюраторные механизмы, которыми оснащаются все модели ВАЗ 2106/2107 на протяжении всего периода выпуска авто, являются двухкамерными, то есть имеют две камеры внутреннего сгорания. Конструкционно все карбюраторы имеют три неделимые части:

в верхней находится крышка устройства, которая защищает механизм от попадания грязи, и топливные штуцеры;

средняя часть представляет собой корпус, внутри которого располагаются сами камеры и диффузоры, передаёт топливовоздушную смесь в двигатель;

в нижней части размещается поплавковый отсек и заслонки дросселя.

В работе карбюраторов ДААЗ огромное значение имеют мелкие детали — прокладки, жиклёры, поплавок, экономайзер или заслонки. Все элементы системы взаимосвязаны между собой и наличие сбоев в одной части неизбежно приведёт к поломке всего устройства.

Карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2106/2107 работает по следующему принципу:

Через впускной клапан в ёмкость поплавковой камеры попадает бензин.

Необходимый уровень горючего регулирует игла экономайзера принудительного холостого хода или экономайзера мощностного хода — в любом случае, топливо в камеру попадает в строго определённой пропорции.

Далее горючее отправляется в эмульсионную камеру № 1 через жиклёры.

В камере (или КВС) бензин дробится на мельчайшие части и смешивается с воздухом.

При повышении крутящего момента во время разгона может быть задействована и камера внутреннего сгорания № 2.

После образования топливовоздушной смеси насос направляет её в диффузоры, а через них — в мотор.

То есть главнейшей задачей карбюратора является формирование топливовоздушной смеси в строго выверенной пропорции для обеспечения бесперебойной работы двигателя.

Схема карбюратора ДААЗ

Наличие множества мелких элементов обеспечивает надежность работы

Как произвести ремонт карбюратора своими руками

Ремонтные работы на карбюраторе ВАЗ 2106/2107 подразумевают снятие и разборку механизма. При этом ремонт включает в себя все два этапа:

Промывка (прочистка, продувка) элементов от нагара и налипшей грязи.

Замена износившихся или вышедших из строя частей.

Перед тем как проводить какие-либо действия с агрегатом, необходимо твёрдо убедиться в том, что карбюратор неисправен. Часто некорректная работа других систем может влиять на работоспособность карбюраторного механизма.

Для бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо качественное охлаждение. Одним из элементов этой системы является водяной насос, который обеспечивает циркуляцию тосола. Подробнее о самостоятельном ремонте помпы можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/remont-pompyi-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Для того, что провести ремонт, необходимо знать местоположение узла на ВАЗ 2106 2107 2105

Карбюратор находится под капотом, выше двигателя

Определение неисправности

Карбюраторы ДААЗ любой модификации призваны работать устойчиво независимо от режимов эксплуатации. Однако именно смена режимов (например, пуск «на холодную» или ускорение при обгоне) может показать первые неполадки в работе устройства. Карбюратор явно неисправен, если:

на холостом ходу имеются провалы в работе мотора;

во время езды замечен временной интервал между нажатием на педаль газа и ускорением автомобиля;

рывки в работе двигателя на высоких оборотах;

череда рывков при обгоне;

существенно увеличился расход бензина;

трудности при пуске мотора после длительных стоянок.

Каждый из этих признаков, а также их сочетание, говорит о том, что в карбюраторе возникли неполадки, необходимо проведение ремонтных работ или регулировки.

Переливает

Одной из наиболее частых проблем с карбюраторными моторами является так называемое переливание. Внутрь устройства подаётся излишнее количество топлива, а обратный клапан по каким-либо причинам не способен отвести излишки бензина обратно в бак. Поэтому под карбюратором и на нём самом водитель может заметить капли горючего.

В этом случае рекомендуется прочистить все каналы подачи и оттока топлива, а также жиклёры — скорее всего, отверстия забились мусором. Не лишней будет и диагностика ускорительного насоса.

Стреляет

Это понятие неразрывно связано с переливанием. Если карбюратор начал стрелять (или чихать) — то есть резко дёргаться во время движения и даже воспламеняться — налицо утечка топлива. Необходима промывка механизма.

Не поступает бензин

Проблема может крыться как в самом карбюраторе (серьёзно засорились жиклёры или сломался насос), так и в подводящих шлангах. Рекомендуется продуть патрубок подачи топлива и протестировать работу бензонасоса. Если они функционируют в обычном режиме — придётся снимать карбюратор и промывать его.

Не работает вторичная камера внутреннего сгорания

Отказ от работы КВС № 2 сразу же скажется на динамичности автомобиля: он теряет почти 50% от изначальных скоростных характеристик. Дело в залипании дроссельной заслонки, которая регулирует подачу горючего в полость камеры. Придётся разобрать механизм и заменить заслонку на новую.

Видео: как отремонтировать карбюратор на ВАЗ 2106

Как снять агрегат

Действительно, этот вопрос может застать врасплох неопытного владельца «шестёрки» или «семёрки». Но сама процедура демонтажа не считается сложной. Главное — запоминать или записывать места подключения разных шлангов, так как при первом опыте обратная установка может вызвать трудности.

Демонтировать карбюратор ДААЗ рекомендуется на холодном двигателе, так как устройство располагается прямо на впускном коллекторе.

Начало работы на ВАЗ 2105 2107 2106

Важно последовательно отсоединить топливные магистрали и провода

Подготовительный этап включает в себя снятие коробки воздушного фильтра, так как фильтр будет препятствовать свободному доступу к карбюратору. Дальнейшие работы занимают не более 10 минут:

Сначала от корпуса карбюратора отсоединяется два тонких провода — первый обеспечивает работу воздушной заслонки, а второй подключён к дроссельной.

Сразу же отсоединяется пружина возврата и её фиксатор.

Следующий шаг — отключение провода экономайзера принудительного холостого хода.

Ослабить хомутное соединение на широком патрубке подачи бензина и снять сам шланг. После него можно снимать шланг обратной подачи топлива.

От штуцеров в верхней части корпуса можно отсоединить вентиляционный и вакуумный шланги.

Далее возможен демонтаж самого блока карбюратора. Для этого необходимо открутить четыре гайки крепления и аккуратно вытащить со шпилек карбюратор вместе с прокладкой.

Открытое отверстие в коллекторе на время работ рекомендуется закрыть мягкими тканями или специальной заглушкой, которую можно приобрести в автомагазине. Это обеспечит чистоту мотора и исключит попадание внутрь силового агрегата грязи.

Промывка ДААЗа без разборки

Промывка карбюраторов ДААЗ рекомендована производителем в тех случаях, когда явно имеются какие-либо неполадки в его работе: увеличение расхода бензина, рывки и толчки при движении, нестабильность холостого хода, проблемы с запуском.

Баллончики с очистителем для узлов ВАЗ 2105 2106 2107

Баллончики оснащены тонкой трубочкой для доступа ко всем частям карбюратора

Эти очистители превосходно справляются с очисткой карбюраторных механизмов, к тому же и пользоваться ими очень просто. Для промывки карбюратора рекомендуется заглушить мотор, дать ему остыть и приступать к процедуре:

Снять короб воздушного фильтра на автомобиле, убрать его в сторону.

Из корпуса карбюратора выкрутить электромагнитный клапан.

На баллончик с аэрозолем надеть специальную узкую насадку и обработать жидкостью каналы жиклёров, первую и вторую камеру, заслонки и все видимые элементы карбюраторного узла.

После этого распылить аэрозоль на внешние части механизма.

Подождать 5–8 минут (в зависимости от рекомендации производителя аэрозоли). За это время жидкость сможет разъесть скопления нагара и грязи.

Далее можно запустить мотор, чтобы он удалил все остатки грязи.

Если за одну процедуру карбюратор не успел как следует прочиститься, то можно обработать его ещё раз тем же аэрозолем.

После такой чистки ВАЗ 2108/2109 значительно увеличит свои динамические характеристики, так как налипания грязи не будут препятствовать нормальной работе всех частей карбюратора.

Как поменять прокладку

В разные годы на ДААЗ устанавливались прокладки из самых различных материалов: термостойкий картон, паронит, металл. Основная функция прокладки — это создать максимально надёжное и плотное соединение между корпусом карбюратора и поверхностью впускного коллектора двигателя. Только так может быть обеспечена нормальная работа силового агрегата.

После демонтажа карбюратора требуется осмотреть прокладку на наличие деформаций, разрывов или сильных вмятин. Завод-производитель рекомендует менять уплотнитель после каждого снятия карбюратора.

Три прокладки ВАЗ с различной степенью износа

Слева — новая, в центре — при первом демонтаже карбюратора, справа — после 3 лет эксплуатации авто

Прокладка подбирается по типу старой. Нельзя устанавливать прокладку из другого материала или с изменением формы — она не сможет обеспечить надлежащего стыка между частями механизмов.

Процедура замены прокладки не представляет сложностей:

На шпильки крепления карбюратора насаживается новая прокладка.

Перед этим нужно прочистить место посадки от копоти и загрязнений.

Необходимо установить прокладку в том же положении, в котором находилась старая.

После чего на неё установить карбюратор и до упора закрутить фиксирующие гайки.

Регулировка своими руками

В возможностях каждого автовладельца «шестёрки» или «семёрки» произвести регулировку карбюратора самостоятельно. Регулировочные работы способны усилить динамичные качества автомобиля, а также сократить расход бензина. Несомненно, это важные показатели для любого владельца авто, поэтому стоит ответственно отнестись к проведению регулировки карбюратора.

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к работе, необходимо тщательно подготовиться. Этот этап необходим для того, чтобы во время наладки и настройки ничто не отвлекало водителя.

Сначала рекомендуется подготовить рабочее место. Карбюратор должен устанавливаться на ровную и твёрдую поверхность, лучше заранее запастись ветошью, так как возможны потёки бензина. К тому же необходимо позаботиться о том, чтобы помещение, в котором планируется регулировка, хорошо проветривалось и имело качественное освещение.

Второй момент подготовки — это набор необходимых инструментов. Потребуется заранее подготовить комплект гаечных ключей и две отвёртки — крестовую и плоскую с нешироким лезвием.

Далее — найти сервисную книгу на ваш автомобиль. Именно в ней указаны рабочие параметры, с которым нужно будет сверяться во время регулировки.

Внимание! Регулировочные работы проводятся только после того, как карбюратор был промыт, произведена замена износившихся элементов и устройство было установлено на мотор.

Как обогатить или обеднить смесь

Обогащение или обеднение топливовоздушной смеси нужно выполнять на холостых оборотах двигателя:

Запустить мотор и дождаться, пока он не прогреется до своей рабочей температуры.

До упора закрутить винты качества и количества топлива.

Далее отвернуть каждый винт на 3 оборота назад.

Сверяясь с показателями холостого хода, данными в сервисной книжке ВАЗ, выставить необходимое количество оборотов, регулируя винты в том или ином направлении.

То есть принцип регулировки смеси заключается в том, чтобы выставить рекомендуемые производителем обороты холостого хода посредством уменьшения или увеличения обогащения смеси (винт качества) и сокращения/увеличения количества смеси (винт количества).

Карбюратор ДААЗ

Внизу в трубке расположен винт качества, а чуть правее в трубке меньшего диаметра — винт количества

Как сократить расход бензина

Основным элементом в карбюраторе считается поплавок. После того как вы провели регулировку обогащения/обеднения смеси, поплавок неизменно встанет на свою ось. Однако он может находиться чуть выше нормы — в этом случае расход потребления горючего будет возрастать. Помимо этого, регулировка поплавка необходима и для того, чтобы снизить токсичность газовых выбросов, так как из-за некачественной герметичности автомобилей ВАЗ часть газов может попасть в салон.

Регулировка поплавкового механизма осуществляется на полностью остывшем моторе. Для того чтобы добраться до него, потребуется снять коробку с воздушным фильтром и открутить крышку карбюратора:

Необходима подгонка язычка поплавка.

Ход поплавка должен соответствовать рекомендуемому показателю в 8 мм. В том случае, если на ВАЗ 2106/2107 эта величина больше — увеличивается расход горючего, если ниже — появляются потери в динамике.

Регулировка фиксаторов и креплений оси позволяет выставить нужный ход.

После чего необходимо установить на карбюратор крышку и прикрутить короб фильтра на место.

Поплавковый отсек карбюратора и рядом — сам поплавок

Подгонка язычка поплавка обеспечивается винтами и фиксаторами

Как установить карбюратор обратно

После того как устройство было промыто и отремонтировано, нужно будет установить карбюратор на место. Для этого сначала на место установки накладывается новый уплотнитель, на него устанавливается сам карбюратор. На четыре шпильки крепления накручиваются гайки, обеспечивая плотное прилегание корпуса карбюратора к коллектору двигателя:

После чего потребуется подсоединение двух тонких шлангов на вакуум и вентиляцию к двум штуцерам, которые расположены в верхней части карбюратора.

К впускному клапану подсоединяется шланг подачи топлива, рекомендуется заменить хомут на новое изделие.

С обратной стороны прикручивается шланг «на обратку».

Далее подключается провод ЭПХХ — к электромагнитному клапану.

Пружину возврата дроссельной заслонки лучше установить до того, как будет осуществляться подключение дроссельной заслонки и воздушной.

Установка и подключение карбюратора ДААЗ считается завершённой.

Основные операции по съёму/обратной установке, промывке и регулировке карбюратора доступны водителям с любым уровнем подготовки и опытом. Следует иметь ввиду, что механизмы считается довольно капризным, поэтому все этапы проводимых вами процедур будут требовать повышенной концентрации.

Как настроить карбюратор ВАЗ 2106-2107

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107

Рано или поздно, но каждый автолюбитель, эксплуатирующий отечественные автомобили «ВАЗ» сталкивается с ситуацией, при которой значительно возрастает расход топлива. Нередко процесс увеличения расхода топлива сопровождается нестабильной работой двигателя. Возникает не оригинальный, но вполне резонный вопрос: «Что делать?».

Карбюратор ВАЗ 2106

Решений данной проблемы несколько. Некоторая часть автовладельцев предпочитает устранение проблемы с помощью персонала специализированных автосервисов, оснащенных современным оборудованием: газоанализатором, стендом и т.п. Однако для кого-то это дорого или долго, а кому-то просто не интересно. Именно для этой категории отечественных автолюбителей создана данная статья-инструкция о том, как настроить карбюратор «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107») самостоятельно.

Процесс настройки карбюратора «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)

Подавляющее большинство автомобилей Волжского автозавода шестой и седьмой модели оснащены эмульсионным карбюратором «Озон».

Это – заводской вариант, и поэтому в приведенной ниже инструкции по настройке будет рассматриваться именно этот тип карбюратора.

  • откорректируйте зазоры клапанного механизма;

  • установите угол зажигания, обеспечивающий опережение моментом размыкания контактов прерывателя-распределителя, начала движения поршня первого цилиндра в ВМТ на 1 0 .

Итак, приступаем к процессу настройки карбюратора, состоящему из следующих этапов (соблюдение указанной последовательности обязательно!):

Регулировку привода дроссельной заслонки.

Настройка пускового устройства.

Регулировка уровня топливной смеси в поплавковой камере.

Корректировка режима «холостого хода» при помощи винтов «качества» и «количества».

Как самостоятельно настроить карбюратор «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)

Регулировка привода дроссельной заслонки

Выполняем следующие действия:

Регулировка привода дроссельной заслонки

Демонтируем корпус воздушного фильтра.

Проверяем установку наконечников тяги. Расстояние между правильно установленными наконечниками должно быть равно 80 миллиметров. Если фактическое расстояние больше или меньше, продолжаем процесс регулировки.

Снимаем один из наконечников с рычага при помощи отвертки (поддеваем).

Ослабляем контргайку и корректируем длину тяги, вращая наконечник.

Устанавливаем снятый наконечник.

Для контроля открытия дроссельной заслонки в первой камере попросите помощника нажать педаль акселератора до упора. В том случае, если заслонка открывается не полностью, повторите регулировку продольной тяги, уменьшив ее длину. Вторично проконтролируйте открытие (при нажатой педали акселератора) и закрытие (при отпущенной) заслонки. Неполное закрытие заслонки устраняем следующим образом:

ослабляем трос привода заслонки (воздушной);

полностью утапливаем рукоять управления воздушной заслонкой в салоне автомобиля;

полностью открываем заслонку посредством нажатия на трехплечий рычаг и фиксируем стопорный винт;

вытягиваем рукоять управления (до полного закрытия заслонки) и снова утапливаем ее;

затягиваем стопорный винт.

Проверка положения дроссельной заслонки.

Данная операция выполняется в следующей последовательности:

Проверка положения дроссельной заслонки

Поворотом рычага (поз. 4, рис. а) привода заслонок (дроссельных) добиваемся прикосновения верхнего усика рычага первой камеры к рычагу, обеспечивающему открытие заслонки во второй камере (поз. 2, рис. а).

Измеряем зазор между стенками камеры и заслонкой. Его величина не должна превышать 6,0 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора выполняется посредством подгибания верхнего усика рычага.;

Поворотом рычага добиваемся полного открытия заслонки первой камеры (поз. 5, рис. б) и проверяем зазоры, величина которых должна располагаться в диапазоне 13,0 + 0,1 миллиметра.

Измеряем величину зазоров во второй камере (поз.6, рис. б), которая должна быть 17,0 + 0,1 миллиметра.

Корректировка зазоров производится путем изменения длины штока пневмопривода.

Настройка пускового устройства

Выполняем следующие действия:

  • После снятия крышки воздушного фильтра отворачиваем пробку пускового устройства, обеспечивая доступ к регулировочному винту (поз. 5).

Настройка пускового устройства

  • Вытягиваем рукоять подсоса и нажимаем на трехплечий рычаг (поз. 1).
  • Закрываем воздушную заслонку (поз. 2) и утапливаем тягу пускового устройства (поз. 3) в корпус.
  • Проверяем величину зазора (расстояние В) между стенкой камеры и кромкой (нижней) воздушной заслонкой. В качестве щупа можно использовать обыкновенное сверло диаметром 5,5 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется при помощи регулировочного винта.
  • Удерживая трехплечий рычаг, полностью закрываем заслонку (воздушную).
  • Сверлом D 1,0 миллиметра проверяем величину зазора (расстояние С) между стенкой камеры в районе отверстий переходных режимов и дроссельной заслонкой. Корректировка зазора производится посредством перестановки тяги в другое отверстие или подгибанием рычага.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Данная операция выполняется в следующей последовательности:

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Проверяем работоспособность игольчатого клапана, предварительно сняв крышку карбюратора (поз. 1).

Располагайте крышку вертикально, поскольку это обеспечит необходимое положение поплавка (поз. 8) относительно демпферного шарика (поз. 5).

Посредством штангенциркуля измеряем расстояние между поплавком и прокладкой крышки карбюратора (поз. 9). Оно должно находиться в диапазоне 6,5 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется путем подгибания язычка рычага поплавка (поз. 7).

Максимально отклонив и отпустив поплавок, определяем величину его свободного хода, которая должна быть равна 8,0 + 0,25 миллиметров. Корректировку выполняем подгибания верхнего язычка поплавка.

Регулировка режима «холостого хода»

Выполнение этой операции в обязательном порядке предваряется некоторыми мероприятиями подготовительного характера. К ним относятся:

Прогрев силового агрегата до момента достижения технологическими жидкостями следующих температур:

- моторное масло, 0 С – 75-90;

- охлаждающая жидкость, 0 С – 90-95.

Регулировка зазоров ГРМ.

Установка угла опережения зажигания.

Кроме того, для обеспечения высокого качества настройки карбюратора необходимо применение газоанализатора и внешнего тахометра.

После выполнения вышеописанных мероприятий приступаем непосредственно к регулировке режима «холостого хода»:

Регулировка режима холостого хода

Запустите двигатель автомобиля.

При помощи вращения винта, регулирующего «количество» горючей смеси (поз.1), доведите число оборотов коленчатого вала до 820-900 в минуту.

Подключите газоанализатор и посредством вращения винта, регулирующего «качество» горючей смеси (поз. 2), доведите уровень концентрации СО до значения 0,5-1,2%.

Повторно проверьте число оборотов двигателя и при необходимости корректируемее его винтом «количество».

Поочередно выполняем замеры и регулировки до момента достижения значений характеристик, указанных выше.

Таким образом, выполнив вышеперечисленные действия, автолюбитель может быть абсолютно уверен в том, что он не только ответил на вопрос: «Как настроить карбюратор «ВАЗ 2107»?», но и реализовал этот ответ на практике.

Читайте также: