Чистка дроссельной заслонки ваз 2115

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести замену данной детали, нужно будет запастись вам: Набором всех ключей которые у вас только есть и в этом наборе обязательно удлинитель, либо же вороток с накидными головками быть должен, кроме этого очиститель для карбюратора понадобиться который в автомагазине можно найти и тряпочка, которой вы всю грязь будете убирать с заслонки и ещё кстати отвёртками запаситесь всеми которые у вас есть!

Краткое содержание:

Где находится дроссельная заслонка?
Прежде чем продолжить писать, укажем вам на один очень важный нюанс, дроссельная заслонка это неправильное название того агрегата о котором вы на данный момент думаете, правильное его название это дроссельный узел (Указан красной стрелкой) а вот сама заслонка находиться уже внутри данного узла и играет очень большую роль в нём, открываясь и закрываясь в тот момент когда это вам нужно.

Стрелкой указан дроссельный узел установленный на автомобиле

Когда нужно чистить дроссельную заслонку?
Засоряется она не так уж и быстро, поэтому и чистить её нужно довольно редко, но это смотря как вы ездите и по каким дорогам, вот к примеру если автомобиль эксплуатируется каждый день на грунтовой дороге где полно пыли, то заслонка довольно таки быстро запылиться и загрязниться и потребует чистки, но если же автомобиль эксплуатируется в основном в городском цикле или ещё лучше загородом (В посёлках и т.д.) по дорогам, то в этом случае заслонку нужно будет реже чистить, поэтому как таковых точных цифр когда она подлежит очистки нет, всё как говориться на внешний вид определяется и по симптомам (Машина неустойчиво работает на холостом ходу, плавают у неё обороты, глохнет даже иногда и т.д., вот это и есть симптомы загрязнённости заслонки, но хотя они и из-за других проблем могут тоже встречаться).

Примечание!
Чтобы заслонка реже у вас загрязнялась, рекомендуем как можно чаще менять воздушный фильтр на автомобиле или просто замену производить когда он действительно этого требует, и особенно не затягивайте с его заменой когда он это требует (Он весь в пыли будет в этом случае и эта пыль будет в двигатель лететь и дроссельную заслонку ещё ко всему этому она загрязнять будет)!

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Сперва вам его конечно же нужно будет снять, о том как эту операцию проделать правильно, читайте в статье которая размещена на нашем сайте, под названием: «Замена дроссельного узла на ВАЗ», как только заслонка или будем правильно говорить дроссельный узел будет снят, приступайте к его очистки, для этого положите на ровную и чистую его поверхность и после чего берите в руки жидкость для очистки карбюратора и с её помощью, пройдите весь дроссельный узел, но на датчики смотрите не попадите да и вообще их лучше всего вывернуть мы вам рекомендуем.

2. Когда узел внутри будет очищен (Кстати жидкостью чистите именно в том месте где сама дроссельная заслонка находиться, за пределами узла, то есть на наружной его части, не рекомендуем вам его чистить), вытрите всевозможные капли и положите после чего узел на солнце или просто в тёплое помещение занесите, дождитесь его полного высыхания и можете ставить обратно на автомобиль, если вы хотите по лучше его очистить, то можете ещё ко всему этому сжатым воздухом его продуть (Сжатый воздух находиться в компрессоре, в насосе, поэтому что то из этого найдите и после чего продуйте им дроссельный узел от всех частичек грязи, в трудно доступных местах).

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс очистки дроссельного узла вы можете в видео-ролике который расположен чуть ниже, в нём не только всё показывается но и описывается ко всему этому, кстати в ролике используется автомобиль ВАЗ 2112, вы особого внимания на это не обращайте, потому что дроссельные узлы на всех автомобилях чистятся практически идентично, но только узла с системой е-газ это не касается, там весь процесс очистки совсем по другому происходит.

Каковы признаки грязной дроссельной заслонки

Промывка дроссельного узла и заслонки не представляет собой трудновыполнимую задачу. Но многие автовладельцы не знают, как правильно, зачем и когда чистить, да и, имея небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что-либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и, надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка (ДЗ), дроссельный узел (ДУ)?

Говоря простым языком, это педаль газа. Нажимая на нее, мы открываем ДЗ, откуда поступает воздух в двигатель, а вместе с ним в цилиндр попадает бензин, повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на педаль, тем больше открыта заслонка, тем выше обороты двигателя.

Где находится ДЗ?

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой впускной коллектор и воздушный фильтр. Иными словами, воздух заходит в фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в ДУ, а оттуда идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена ДЗ, обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существуют такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения — вся эта грязь оседает на стенках ДУ как снаружи, так и внутри. Из-за этого ДЗ перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной ДЗ

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Нестабильный холостой ход, плавают обороты.
  3. При движении на малых скоростях автомобиль подергивается.
  4. Провалы на холостом ходу, двигатель глохнет.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном ДУ. Но не спешите делать выводы и браться за чистку узла, т. к. они же могут свидетельствовать о поломке некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ — они находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка ДУ может вылечить их, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Также похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить ДУ желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка ДЗ

В данной статье мы опишем два вида чистки ДЗ:

  1. Поверхностный.
  2. Полный.

Они отличаются степенью сложности, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть ее заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь ДУ, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  1. Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они степенью «выводимости» грязи.
  2. Тряпка.
  3. Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с ДЗ, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Также не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом процесс окончен, обратно устанавливаем патрубок фильтра, и все. Но при данном способе очистки мы не сможем полностью прочистить все внутренности ДЗ, продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка ДЗ

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства, нам понадобится:

  1. Плоская, крестовая отвертка.
  2. Прокладка ДЗ (для 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6 л).
  3. Ватные палочки.
  4. Торцевой ключ на «13».
  5. 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать ДУ и чистить его со всех сторон.

  1. Для того чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки охл. жидкости и адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление ДУ, снимаем тросик газа, вынимаем ДУ. Если вам требуется более подробное описание снятия узла, то прочтите статью: Как снять ДУ, ДЗ?
  3. Сняв ДЗ, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Чистка дроссельной заслонки ваз 2115 инжектор

Если дроссельная заслонка оснащена электрическим приводом, то прямой связи между ней и педалью газа нет. Принцип работы заслонки с электроприводом не меняется, но ее устройство намного сложнее. Упрощенно такой узел работает следующим образом. Силу нажатия на педаль газа регистрирует специальный датчик, который передает эту информацию блоку управления двигателем, угол открытия заслонки определяет датчик положения дроссельной заслонки, и также передает соответствующие сигналы блоку управления. Контроллер постоянно сравнивает эти значения и подает команды электродвигателю на увеличение или уменьшение угла открытия заслонки.
Главной отличительной особенностью дроссельной заслонки с электроприводом является отсутствие регулятора холостого хода. Когда мотор работает на холостых оборотах, дроссельная заслонка не закрывается полностью, угол ее открытия задается блоком управления в соответствии с параметрами работы силового агрегата. Электронная дроссельная заслонка, в отличие от механической, имеет не один датчик положения, а два. Если один датчик, он же потенциометр дроссельной заслонки, выйдет из строя, дроссельный узел все равно будет работать.

Чистка дроссельной заслонки

Неполадки из-за грязной заслонки:

Небольшое затруднение во время запуска двигателя; Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя; Достаточно маленькая мощность; Частое возникновение детонации; Проваливание, задерживания и подёргивания; Функционирование двигателя с небольшими перебоями; Увеличение топливного расхода; В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах; Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка; Иногда самовоспламеняется топливная смесь; Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки

Для чистки не понадобится много усилий и инструментов, если Вы хотите заняться этим делом, то при работе Вам нужно будет:

— Ключ на 13 (накидной)— Отвертка (для хомутов)— Ключ на 11— Очиститель карбюратора (аэрозольный)

Нахождение дроссельной заслонки на ВАЗ 21093

Снятие дроссельной заслонки с ВАЗ 21093

— Ослабляем хомуты и снимаем шланги (на картинке под цифрой 1 и 2)— Ослабляем хомут под цифрой «3» и снимаем шланг— Ослабляем хомут под цифрой «4» и отсоединяем шланг— Ослабляем хомут и снимаем отопительный шланг (у меня та заглушка)— Ослабляем хомут и снимаем шланг отвода картерных газов (смотрите на картинке ниже)

Шланг картерных газов двигателя ВАЗ 21093

— Откручиваем ключом на 11 крепления тросика (или просто вытащите тросик)— Откручиваем крепление заслонки ключом на 13 (одно крепление находится вверху, другое внизу).— Чистим все (все отверстия и вообще все грязное в заслонке), а так же можно промыть его сверху.Важно: датчики тоже необходимо снимать, их кстати тоже почистите. При необходимости замените прокладку.

Для работы я покупал очиститель карбюратора , всегда его беру, не дорогой и хороший! Кстати, когда снял шланг который идет к фильтру, там было масло, что говорит о том что сеточки которые находятся на клапанной крышки забиты (информация из интернета), поэтому как только потеплеет на улице, сразу этим займусь!

Чистка дроссельного узла

Вообщем долго я мучился с этой проблемой. А проблема заключается в том, что когда начинаешь переключать передачи то машина начинает выть, и обороты плохо сбрасываются.

—кто то говорил что неисправен РХХ (Регулятор Холостого Хода

) —другие говорили что не до конца закрывается заслонка

типа этого, но у меня все нормально

—ещё был вариант, что плохо натянут трос (газовый

)ъ —и был последний вариант, что загрязнился дроссель

Ну я решил надо тоже попробовать, если все так положительно отзываются об этом.

Сходил в ближайший авто магазин и купил нужные для этого дела запчасти:

— очиститель карбюратора ( почему то многие драйверы используют карбюратор, а не инжектор

—прокладку под дроссель

—воздушный фильтр, фирма SCT SB201 так как о нём хорошо отзываются

Приехали в гараж и начали заниматься машинкой

1. Сначала открываем капот и приготавливаем инструменты:

2. Включаем зажигание, и отворачиваем клемму от аккумулятора

3. Крестообразной отверткой ослабляем хомут

4. Снимаем воздушный шланг с корпуса датчика массового расхода воздуха.

5. Ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному патрубку

6. Ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картерных газов к патрубку крышки головки цилиндров.

7. Снимаем воздушный шланг в сборе со шлангом вентиляции картера

8. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла

9. Ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости

10. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу

11. Снимаем дроссельный узел со шпилек и уплотнительную прокладку

12. Выкручиваем РХХ (Регулятор Холостого Хода

) и другой датчик где находиться поролоновое кольцо.

13. Достаем очиститель карбюратора

и начинаем тщательность промывать все канавки и отверстия

14. Дальше я поменял (воздушный фильтр

15. И начинаем в обратной последовательности собирать дроссельный узел и воздушный фильтр.

Итог: в результате проделанной работы, у машины пропал ( но немного все равно осталось та проблема высоких оборотов, может это я потому что уже привык

)), но все равно думаю каждому надо сделать это.

Устройство дроссельной заслонки, потенциометра, регулятора холостого хода

В качестве горючего в двигателях внутреннего сгорания автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и остальных моделей, выпускаемых или выпускавшихся Волжским автозаводом, используется бензин. Однако в цилиндрах он сгорает не сам по себе, а в смеси с воздухом. Дроссельная заслонка нужна для приготовления топливовоздушной смеси в необходимых пропорциях. Находится она за воздушным фильтром перед впускным коллектором.

По большому счету дроссельная заслонка – это воздушный клапан, который регулирует количество воздуха, попадающего в двигатель. Принцип ее работы заключается в изменении сечения воздушного канала. Когда она полностью открыта, воздух беспрепятственно попадает во впускной коллектор. Для определения угла открытия предназначен датчик положения дроссельной заслонки, который связан с блоком управления двигателем. Основываясь на сигналах, которые передает датчик, блок управления подает команду увеличить количество впрыскиваемого топлива, рабочая смесь обогащается, и мотор работает на максимальных оборотах.

чистка, дроссельный, заслонка, 2115

Чем меньше угол открытия заслонки, тем меньше воздуха попадает в коллектор, и тем ниже обороты двигателя.

Для чего нужна модернизация дроссельной заслонки на ВАЗ-2109, 2110, 2115

В магазинах запчастей продаются дроссельные узлы с заслонками увеличенного диаметра (52, 54 и 56 мм) для автомобилей ВАЗ-2109, 2110 или 2115. По заверениям продавцов, установив такую заслонку взамен штатной 46-миллиметровой, владелец авто получит значительные преимущества: машина становится отзывчивее к педали газа, пропадают проблемы с холостыми оборотами, улучшается динамика автомобиля, и особенно это заметно, если заменить штатный воздушный фильтр фильтром нулевого сопротивления. Главный довод, который пытаются внушить автовладельцам, заключается в том, что мотору для эффективной работы требуется больше воздуха, для чего необходимо заменить штатный дроссельный узел на усовершенствованный. Приводят даже цифры: диаметр ресивера ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110 составляет 53 мм, и заслонка диаметром 46 мм якобы «душит» мотор.

Многие владельцы ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 поддаются на уговоры и меняют штатное устройство на усовершенствованное. После этого, действительно, мотор работает лучше, и машина едет динамичнее. Причина улучшений на деле оказывается куда прозаичнее: вместо старого, грязного дроссельного узла, который давно нуждался в тщательной очистке, владелец поставил новый. В итоге двигатель вернулся к работе в штатном режиме, что и воспринимается владельцами, как обещанная отзывчивость и резвость автомобиля.

Не нужно забывать о том, что увеличенный воздушный поток ведет к нарушению смесеобразования, поскольку ЭБУ не в состоянии скорректировать подачу бензина. Для устранения такой проблемы автовладельцы, как правило, «перепрошивают» блок управления и расплачиваются в результате возросшим аппетитом машины.

Устройство дроссельной заслонки

Сама дроссельная заслонка представляет собой круглую пластину, способную поворачиваться на 90 градусов вокруг своей оси (от полного закрытия до полного открытия). Устанавливается она внутри корпуса, там же размещается ее привод, регулятор холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки. Все эти элементы вместе образуют блок дроссельной заслонки или дроссельный узел. Следует отметить, что на ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2110 и ВАЗ-2115 узел применяется один и тот же.

Устройство корпуса дроссельного узла не такое простое, как могло бы показаться на первый взгляд. Помимо всего прочего он является еще и частью системы охлаждения двигателя. В нем имеются каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Также он оснащен патрубками, один из которых связан с системой вентиляции картера двигателя, а второй – с системой улавливания паров бензина.

Промывка дроссельной заслонки

В данной статье мы опишем два вида чистки дроссельной заслонки:

Эти два вида отличаются степенью сложности очистки, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть данной очистки заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь дроссельный узел, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  • Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они всего лишь степенью «выводимости» грязи и все.
  • Тряпка.
  • Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Так же не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом наш процесс закончен, обратно устанавливаем патрубок воздушного фильтра и все. Но при данном способе очистки, мы не сможешь полностью прочистить все внутренности дроссельной заслонки, не сможем продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка дроссельной заслонки

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства нам понадобится:

  • Плоская, крестовая отвертка.
  • Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л) (примерная стоимость 20-50 руб).
  • Ватные палочки.
  • Торцовый ключ на «13».
  • 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать дроссельный узел и чистить его со всех сторон.

  1. Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости (в мурзилке рекомендуется перед началом работ слить ох жидкость, но не тратьте на это время, сняв патрубки с дросселя – просто заткните их болтами, чтобы жидкость не выливалась), снимаем патрубок адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел. Если вам требуется более подробное описания снятия дроссельного узла, то прочтите статью: Как снять дроссельный узел, заслонку?
  3. Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик является потенцимером. При воздействии на педаль газа изменяется положение заслонки и напряжение подаваемое на контролер. В закрытом состоянии напряжение составляет 0,7В, при полностью открытой 4В. В соответствии с этими данными датчик и контролирует подачу топлива.

Если возникает неисправность датчика положения, то контролер не сможет правильно определять положение заслонки. Это вытекает в следующие неисправности:

  • во всех режимах работы двигателя обороты начинают плавать, на холостом ходу обороты будут повышенными;
  • при выключении передачи (нейтраль) во время движения, двигатель может глохнуть;
  • иногда может загораться лампочка CHECK.

Для проверки работоспособности датчика положения, можно воспользоваться мультиметром. При включенном зажигании щупы подключаются к разъемам В и С. Изменение положения заслонки должно приводить к изменению напряжения.

Диагностика и чистка РХХ

Проверьте обязательно его состояние – на нем не должно быть грязи. Снимите регулятор и подключите к колодке проводов (зажигание должно быть включено). Шток должен полностью задвинуться и выдвинуться на несколько миллиметров. Оцените визуально состояние прибора — нет ли повреждений на нем. Очень часто причиной нестабильных оборотов является ослабленная или лопнувшая пружина. В этом случае потребуется ее замена. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, своими руками выполненная, все равно не помешает.

Мультиметром проведите замер между 1 и 2 контактами – сопротивление должно быть в интервале 50-80 Ом. Если оно незначительно отличается, паниковать не нужно. Между остальными контактами сопротивления быть не должно. Чтобы очистить прибор, необходимо воспользоваться проникающей смазкой (спрей для чистки карбюраторов не подойдет, так как он плавит пластик). Обязательно обработайте контакты – если они окислены, напряжение не будет подаваться. Линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от корпуса РХХ до конца иглы – должно быть 23 мм, отклонения не допускаются.

Датчик положения заслонки

Еще один прибор, который прямо влияет на работу всей системы впрыска. Именно он дает понять электронному блоку управления, на какой угол открыта заслонка. Существует два типа датчиков:

  • Резистивные, в основе которых лежит простейший потенциометр (переменный резистор, как на регуляторах громкости).
  • Энкодеры – бесконтактные.

READ Замена распредвалов ВАЗ 2112 16 клапанов

Первый тип меняет сопротивление в зависимости от положения бегунка на активном элементе. Другими словами, он контактный, поэтому трение делает много «пакостей». Активная часть изнашивается, как правило, в самом начале хода бегунка. И на холостых обороты будут прыгать – сопротивление меняется в больших интервалах.

На скорости эти симптомы пропадают. Намного лучше работают бесконтактные устройства. Если вы производите чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 1,6 8 клапанов или 16, обратите внимание на тип датчика. Если он резистивный, то он мог выйти из строя или внутрь попала пыль. Чистить и восстанавливать бесполезно, лучше заменить прибор. Чистить можно только с внешней части – внутрь лезть не стоит.

Смотрите также

Комментарии 45

Привет, а зачем включать зажигание когда снимаешь клейму на акб?

А двигатель какой, 1,5 или 1,6? Дело в том что в инете нашел описание как почистить ДУ, но автор пишет что после прочистки необходимо поменять прокладку ДУ для 1,5 или уплотнительное кольцо рессивера для 1,6, но как это кольцо выглядит нигде не нашел

интересует время реальное от начала и до конца которое автор затратил на всю работы только по «чистке дроссельного узла»! P.S. просто я вчера менял сетку на бензонасосе писать как не буду…врмени я потратил явно не 40 минут…часов 6

Если брать в расчет только чистку дросселя, то она занимает 15 минут снятие, 15 минут-поставить обратно. ну и само время чистки от 20 минут и до часа( в зависимости от загрязнения).

Ребя можете подсказать.Нашел у себя не большой пробой в вытяжном шланге (идущий с низу к крышке) так вот через этот пробой может идти подсос воздуха или нет? И как это в общем будет влиять на авто.

Отличный отчет. Тоже у себя в выходные сделаю. А то 5 лет туда не лазил вообще.

тоже проблема с оборотами, при переключении с любой скорости на нейтралку, обороты начинают плавать, до 600-500 опускаются. думаю с чистки ду начать

Чистка дроссельного узла

Дроссельная заслонка, забитая нагаром и прочей грязью, на практике обычно приводит к следующим довольно характерным перебоям в работе двигателя:

1. Двигатель с трудом восстанавливает обороты ХХ при
отпускании педали газа (Нестабильный Холостой Ход) Например, при торможении или движении накатом на нейтральной передаче. Обороты двигателя вместо плавного
возврата к оборотам ХХ вдруг резко падают до 400-600 оборотов, после
чего двигатель глохнет либо его сильно потряхивает, и обороты ХХ с
трудом восстанавливаются.

2. Сильно затруднен горячий пуск двигателя, а при несвоевременном
принятии мер и холодный. При попытке запустить двигатель приходится
долго крутить стартером. Из выхлопной трубы уже пахнет бензином, а
двигатель все не запускается. Но стоит слегка, на 2-10%, приоткрыть
ДЗ, нажав на педаль газа, как происходит чудо, двигатель
запускается, "потраивая" первые несколько секунд.

3 Плавающие обороты

4 При движении на малых скоростях, автомобиль подергивается

5 Провалы на холостом ходу, двигатель глохнет на холостых.

Для чистки дросселя нам понадобится:
— прокладка дроссельного узла Ваз 2110 — 20 р
— очиститель карбюратора — 100 р
— ключ на 13
— отвертка

Выполнение работ:

1) Откручиваем крышку с расширительного бачка, для сброса давления в системе.

2) Откручиваем хомуты хобота на ДУ, на ДМРВ и на шланге продувки картерных газов

3) Снимаем, смотрим, если есть заброс масла в гофру к ДМРВ, то пора бы поменять и маслоотделительную сетку под клапанной крышкой — www.drive2.ru/l/3965821/

4) Откручиваем шланг продувки картерных газов и шланг продувки адсорбера (при его наличии)

5) Поддев скобу фиксации тросика газа снимаем ее и отсоединяем тросик.

6) Откручиваем хомуты шлагов подогрева ДУ (левый и правый). Осторожно! Из шлангов может потечь тосол и дабы не залить двигатель, рекомендуется заткнуть шланги "пробкой" (подойдут например старые свечи зажигания)

7) Снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и разъем датчика РХХ

8) Головкой на 13 откручиваем гайку верхнего и нижнего крепления ДУ и аккуратно снимаем, чтобы не потерять 2 шайбочки. Затем с помошью крестовой отвертки откручиваем РХХ и легко потянув его на себя снимаем. Стараемся при снятии РХХ не потерять уплотнительное колечко. Найти его отдельно будет нереально.

9) Очистителем карбюратора хорошенько вымываем все отверстия дроссельного узла а также саму заслонку. Особое внимание стоит уделить каналу продувки картера на ХХ. порой его забивает так, что проволкой проткнуть сложно. Так же моем шток и шляпку РХХ и смазываем сам шток силиконом.

10) Сборку производим в обратной последовательности. При сборке также меняем купленную прокладку ДУ.

Таким образом, потратив час времени и 120р можно избавится от всяческих глюков в работе двигателя)

Чистка дроссельной заслонки ваз 2115 инжектор

Вообщем долго я мучился с этой проблемой. А проблема заключается в том, что когда начинаешь переключать передачи то машина начинает выть, и обороты плохо сбрасываются. Начал спрашивать на форуме » www.drive2.ru/communities/remontVAZ/»>

Ну я решил надо тоже попробовать, если все так положительно отзываются об этом.

Сходил в ближайший авто магазин и купил нужные для этого дела запчасти:

— очиститель карбюратора

(
почему то многие драйверы используют карбюратор, а не инжектор
)

Приехали в гараж и начали заниматься машинкой

1. Сначала открываем капот и приготавливаем инструменты:

2. Включаем зажигание, и отворачиваем клемму от аккумулятора

3. Крестообразной отверткой ослабляем хомут

4. Снимаем воздушный шланг с корпуса датчика массового расхода воздуха.

5. Ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному патрубку

6. Ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картерных газов к патрубку крышки головки цилиндров.

7. Снимаем воздушный шланг в сборе со шлангом вентиляции картера

8. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла

9. Ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости

10. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу

11. Снимаем дроссельный узел со шпилек и уплотнительную прокладку

12. Выкручиваем РХХ (Регулятор Холостого Хода

) и другой датчик где находиться поролоновое кольцо.

13. Достаем очиститель карбюратора

и начинаем тщательность промывать все канавки и отверстия

14. Дальше я поменял (воздушный фильтр

15. И начинаем в обратной последовательности собирать дроссельный узел и воздушный фильтр.

в результате проделанной работы, у машины пропал (
но немного все равно осталось та проблема высоких оборотов, может это я потому что уже привык
)), но все равно думаю каждому надо сделать это .

Кому понравилось жмем палец, и комментируем!

Цена вопроса: 500 ₽

Лада 2115 2004, 81 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Лада 2115 Самара, 2006


Лада 2115 Самара, 2005


Лада 2115 Самара, 2009


Лада 2115 Самара, 2007

Комментарии 45

Привет, а зачем включать зажигание когда снимаешь клейму на акб?

А двигатель какой, 1,5 или 1,6? Дело в том что в инете нашел описание как почистить ДУ, но автор пишет что после прочистки необходимо поменять прокладку ДУ для 1,5 или уплотнительное кольцо рессивера для 1,6, но как это кольцо выглядит нигде не нашел

интересует время реальное от начала и до конца которое автор затратил на всю работы только по «чистке дроссельного узла»! P.S. просто я вчера менял сетку на бензонасосе писать как не буду…врмени я потратил явно не 40 минут…часов 6

Если брать в расчет только чистку дросселя, то она занимает 15 минут снятие, 15 минут-поставить обратно. ну и само время чистки от 20 минут и до часа( в зависимости от загрязнения).

Ребя можете подсказать.Нашел у себя не большой пробой в вытяжном шланге (идущий с низу к крышке) так вот через этот пробой может идти подсос воздуха или нет? И как это в общем будет влиять на авто.

Отличный отчет. Тоже у себя в выходные сделаю. А то 5 лет туда не лазил вообще.

тоже проблема с оборотами, при переключении с любой скорости на нейтралку, обороты начинают плавать, до 600-500 опускаются. думаю с чистки ду начать

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2115 инжектор

Вообщем долго я мучился с этой проблемой. А проблема заключается в том, что когда начинаешь переключать передачи то машина начинает выть, и обороты плохо сбрасываются. Начал спрашивать на форуме » www.drive2.ru/communities/remontVAZ/»>

Ну я решил надо тоже попробовать, если все так положительно отзываются об этом.

Сходил в ближайший авто магазин и купил нужные для этого дела запчасти:

— очиститель карбюратора

(
почему то многие драйверы используют карбюратор, а не инжектор
)

Приехали в гараж и начали заниматься машинкой

1. Сначала открываем капот и приготавливаем инструменты:

2. Включаем зажигание, и отворачиваем клемму от аккумулятора

3. Крестообразной отверткой ослабляем хомут

4. Снимаем воздушный шланг с корпуса датчика массового расхода воздуха.

5. Ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному патрубку

6. Ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картерных газов к патрубку крышки головки цилиндров.

7. Снимаем воздушный шланг в сборе со шлангом вентиляции картера

8. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла

9. Ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости

10. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу

11. Снимаем дроссельный узел со шпилек и уплотнительную прокладку

12. Выкручиваем РХХ (Регулятор Холостого Хода

) и другой датчик где находиться поролоновое кольцо.

13. Достаем очиститель карбюратора

и начинаем тщательность промывать все канавки и отверстия

14. Дальше я поменял (воздушный фильтр

15. И начинаем в обратной последовательности собирать дроссельный узел и воздушный фильтр.

в результате проделанной работы, у машины пропал (
но немного все равно осталось та проблема высоких оборотов, может это я потому что уже привык
)), но все равно думаю каждому надо сделать это .

Кому понравилось жмем палец, и комментируем!

Цена вопроса: 500 ₽

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114-2115. Как почистить заслонку на «четырнадцатой» своими руками?



Всем привет. Это ВАЗ Ремонт, и сегодня в рубрике «Ремонт 2114» вы узнаете, как почистить заслонку, дроссельную заслонку своими руками, естественно. Работа не пыльная и не требующая особых навыков и знаний. Более того, на нашем сайте мы уже об этом рассказывали, в прошлый раз чистка дроссельной заслонки выполнялась на «десятке».
Сразу стоит отметить, что кардинальных отличий в выполнении этой работы на разных моделях ВАЗ — нет, принцип тот же — снимаем дроссельный узел, берем специальную жидкость и распыляем на заслонку. В редких случаях приходится прилагать больше усилий и тереть дроссельную ватными палочками, или даже зубной щеткой.

Как всегда, перед тем как приступить, несколько слов о том, что такое дроссельная заслонка (ДЗ), почему она загрязняется и как понять, что необходима чистка дроссельной заслонки. Поехали.




Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка (ДЗ) — неотъемлемая часть топливной системы бензинового двигателя. Главной задачей ДЗ является дозировка подачи воздуха, который поступает в цилиндры для образования горючей смеси. Дроссельная располагается после воздушного фильтра и до впускного коллектора. Проще говоря, ДЗ — это воздушный клапан, который регулирует подачу воздуха. Когда открывается дроссельная заслонка, исчезает избыточное давление во впускной системе, когда закрывается — в системе формируется отрицательное давление. Каждый раз, когда вы давите на педаль газа, происходит открытие или закрытие заслонки, поскольку ДЗ связана с тросиком газа.

В каких случаях необходима чистка дроссельной заслонки?

Рекомендуется выполнять чистку ДЗ каждые 60-70 тыс. км. пробега или в случае появления признаков загрязненности дроссельной.

Признаки грязной заслонки, а также необходимости чистить дроссельную заслонку:

  • Плохой запуск двигателя, глохнет на ходу;
  • Повышенные обороты коленвала;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Рывки во время движения на малой и средней скоростях.

Причины загрязнения дроссельной заслонки:

  • Воздух. Хоть и фильтруется воздушным фильтром, все же содержит в себе пыль.
  • Замасливание и картерные газы. Два эти вещества образуют маслянистый налет на ДЗ, препятствующий нормальной работе дроссельного узла. Заслонка начинает плохо открываться и закрываться (плохой отзыв на педаль газа).

Когда требуется чистить заслонку

На корпусе с внутренней и внешней стороны оседает пыль, грязь, копоть из картера. Происходит загрязнение узла, а вместе с этим и появляются характерные симптомы неисправностей.


  1. Рывки при движении с малой скоростью (педаль акселератора при этом не двигается).
  2. Обороты коленвала либо слишком высокие, либо изменяются в большом диапазоне.
  3. Нестабильный запуск мотора.
  4. Двигатель глохнет сразу после запуска.

Как промыть дроссельную заслонку ВАЗ 2114-2115

Существует два вида чистки — со снятием и без. Первый способ предусматривает выполнение следующих пунктов:

1. Отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимите патрубки ОЖ, а также патрубок адсорбера. Патрубки ОЖ необходимо заткнуть болтами или перегнуть и зажать, чтобы не выливалась охлаждающая жидкость.


2. Далее необходимо отсоединить крепление ДЗ, снять трос газа и достать дроссельный узел.

3. После того как дроссельная снята, необходимо снять датчики (РХХ, ДПДЗ) и выполнить их очистку.


4. Дальше, используя WD-40 или специальную жидкость для чистки карбюратора (например ABRO), производим чистку ДЗ. Делается это просто, необходимо нанести состав на заслонку, а также внутреннюю поверхность дросселя и дать спецсредству сделать свою работу. После нескольких минут все будет чисто, если же результат вас не удовлетворяет, выполните повторную чистку, можно с использованием ватных палочек или зубной щетки.


Внимание! Ни в коем случае не используйте острые металлические предметы!

5. Дайте ДЗ высохнуть, после чего все собирается в обратной последовательности.


Второй способ предусматривает отсоединение гофры воздуха и очистка дроссельной заслонки прямо на месте. Принцип тот же: распыляется раствор с одной и с другой стороны ДЗ (для этого можно повернуть заслонку рукой в месте крепления тросика). Второй способ не пробовал, т. к. на мой взгляд он не дает возможности выполнить чистку дроссельной заслонки в полном объеме, поэтому советовать этот способ или говорить о результатах такой чистки я не могу.

При промывке дроссельной заслонки рекомендую заменить прокладку ДЗ. В принципе все. Можно заканчивать статью о том, как почистить заслонку дросселя ВАЗ 2114. Думаю, полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы повторить все вышеописанные действия самостоятельно.

Recommendations

Comments 46

Привет. В прошлом году чистили дроссель в мастерской. Было позднее зажигание. В моем понимании было очень грязно. Я хотела бы узнать, как часто нужно там мыть. Есть ли регламент как при замене масла? наверное нужно исходить из того на сколько там быстро загрязняется? Чтобы это узнать нужно наверное вскрыть там все? Собираюсь масло менять. Мне мастера сказали что по маслу будет потом понятно состояние двигателя. А я слышала что еще по дросселю его чистоте можно судить о двигателе?

Привет, а зачем включать зажигание когда снимаешь клейму на акб?

А двигатель какой, 1,5 или 1,6? Дело в том что в инете нашел описание как почистить ДУ, но автор пишет что после прочистки необходимо поменять прокладку ДУ для 1,5 или уплотнительное кольцо рессивера для 1,6, но как это кольцо выглядит нигде не нашел

интересует время реальное от начала и до конца которое автор затратил на всю работы только по “чистке дроссельного узла”! P.S. просто я вчера менял сетку на бензонасосе писать как не буду…врмени я потратил явно не 40 минут…часов 6

Если брать в расчет только чистку дросселя, то она занимает 15 минут снятие, 15 минут-поставить обратно. ну и само время чистки от 20 минут и до часа( в зависимости от загрязнения).

Ребя можете подсказать.Нашел у себя не большой пробой в вытяжном шланге (идущий с низу к крышке) так вот через этот пробой может идти подсос воздуха или нет? И как это в общем будет влиять на авто.

Отличный отчет. Тоже у себя в выходные сделаю. А то 5 лет туда не лазил вообще.

тоже проблема с оборотами, при переключении с любой скорости на нейтралку, обороты начинают плавать, до 600-500 опускаются. думаю с чистки ду начать

1) Откручиваем крышку с расширительного бачка, для сброса давления в системе.

2) Откручиваем хомуты хобота на ДУ, на ДМРВ и на шланге продувки картерных газов

3) Снимаем, смотрим, если есть заброс масла в гофру к ДМРВ, то пора бы поменять и маслоотделительную сетку под клапанной крышкой.

4) Откручиваем шланг продувки картерных газов и шланг продувки адсорбера (при его наличии)

5) Поддев скобу фиксации тросика газа снимаем ее и отсоединяем тросик.

7) Снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и разъем датчика РХХ

8) Головкой на 13 откручиваем гайку верхнего и нижнего крепления ДУ и аккуратно снимаем, чтобы не потерять 2 шайбочки. Затем с помошью крестовой отвертки откручиваем РХХ и легко потянув его на себя снимаем. Стараемся при снятии РХХ не потерять уплотнительное колечко. Найти его отдельно будет нереально.

9) Очистителем карбюратора хорошенько вымываем все отверстия дроссельного узла а также саму заслонку. Особое внимание стоит уделить каналу продувки картера на ХХ. порой его забивает так, что проволкой проткнуть сложно. Так же моем шток и шляпку РХХ и смазываем сам шток силиконом.

10) Сборку производим в обратной последовательности. При сборке также меняем купленную прокладку ДУ.

Таким образом, потратив час времени и 120р можно избавится от всяческих глюков в работе двигателя)

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2115

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести замену данной детали, нужно будет запастись вам: Набором всех ключей которые у вас только есть и в этом наборе обязательно удлинитель, либо же вороток с накидными головками быть должен, кроме этого очиститель для карбюратора понадобиться который в автомагазине можно найти и тряпочка, которой вы всю грязь будете убирать с заслонки и ещё кстати отвёртками запаситесь всеми которые у вас есть!

Где находится дроссельная заслонка?
Прежде чем продолжить писать, укажем вам на один очень важный нюанс, дроссельная заслонка это неправильное название того агрегата о котором вы на данный момент думаете, правильное его название это дроссельный узел (Указан красной стрелкой) а вот сама заслонка находиться уже внутри данного узла и играет очень большую роль в нём, открываясь и закрываясь в тот момент когда это вам нужно.

Стрелкой указан дроссельный узел установленный на автомобиле

Когда нужно чистить дроссельную заслонку?
Засоряется она не так уж и быстро, поэтому и чистить её нужно довольно редко, но это смотря как вы ездите и по каким дорогам, вот к примеру если автомобиль эксплуатируется каждый день на грунтовой дороге где полно пыли, то заслонка довольно таки быстро запылиться и загрязниться и потребует чистки, но если же автомобиль эксплуатируется в основном в городском цикле или ещё лучше загородом (В посёлках и т.д.) по дорогам, то в этом случае заслонку нужно будет реже чистить, поэтому как таковых точных цифр когда она подлежит очистки нет, всё как говориться на внешний вид определяется и по симптомам (Машина неустойчиво работает на холостом ходу, плавают у неё обороты, глохнет даже иногда и т.д., вот это и есть симптомы загрязнённости заслонки, но хотя они и из-за других проблем могут тоже встречаться).

Примечание!
Чтобы заслонка реже у вас загрязнялась, рекомендуем как можно чаще менять воздушный фильтр на автомобиле или просто замену производить когда он действительно этого требует, и особенно не затягивайте с его заменой когда он это требует (Он весь в пыли будет в этом случае и эта пыль будет в двигатель лететь и дроссельную заслонку ещё ко всему этому она загрязнять будет)!

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Сперва вам его конечно же нужно будет снять, о том как эту операцию проделать правильно, читайте в статье которая размещена на нашем сайте, под названием: «Замена дроссельного узла на ВАЗ», как только заслонка или будем правильно говорить дроссельный узел будет снят, приступайте к его очистки, для этого положите на ровную и чистую его поверхность и после чего берите в руки жидкость для очистки карбюратора и с её помощью, пройдите весь дроссельный узел, но на датчики смотрите не попадите да и вообще их лучше всего вывернуть мы вам рекомендуем.

2. Когда узел внутри будет очищен (Кстати жидкостью чистите именно в том месте где сама дроссельная заслонка находиться, за пределами узла, то есть на наружной его части, не рекомендуем вам его чистить), вытрите всевозможные капли и положите после чего узел на солнце или просто в тёплое помещение занесите, дождитесь его полного высыхания и можете ставить обратно на автомобиль, если вы хотите по лучше его очистить, то можете ещё ко всему этому сжатым воздухом его продуть (Сжатый воздух находиться в компрессоре, в насосе, поэтому что то из этого найдите и после чего продуйте им дроссельный узел от всех частичек грязи, в трудно доступных местах).

Чистка дроссельного узла

Вообщем долго я мучился с этой проблемой. А проблема заключается в том, что когда начинаешь переключать передачи то машина начинает выть, и обороты плохо сбрасываются.

—кто то говорил что неисправен РХХ (Регулятор Холостого Хода)
—другие говорили что не до конца закрывается заслонка

—ещё был вариант, что плохо натянут трос (газовый
—и был последний вариант, что загрязнился дроссель

Ну я решил надо тоже попробовать, если все так положительно отзываются об этом.

Сходил в ближайший авто магазин и купил нужные для этого дела запчасти:

— очиститель карбюратора ( почему то многие драйверы используют карбюратор, а не инжектор)

—прокладку под дроссель

—воздушный фильтр, фирма SCT SB201 так как о нём хорошо отзываются

Приехали в гараж и начали заниматься машинкой:

1. Сначала открываем капот и приготавливаем инструменты:

2. Включаем зажигание, и отворачиваем клемму от аккумулятора

3. Крестообразной отверткой ослабляем хомут

4. Снимаем воздушный шланг с корпуса датчика массового расхода воздуха.

5. Ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному патрубку

6. Ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картерных газов к патрубку крышки головки цилиндров.

7. Снимаем воздушный шланг в сборе со шлангом вентиляции картера

8. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла

9. Ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости

10. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу

11. Снимаем дроссельный узел со шпилек и уплотнительную прокладку

12. Выкручиваем РХХ (Регулятор Холостого Хода) и другой датчик где находиться поролоновое кольцо.

13. Достаем очиститель карбюратора и начинаем тщательность промывать все канавки и отверстия

14. Дальше я поменял (воздушный фильтр)

15. И начинаем в обратной последовательности собирать дроссельный узел и воздушный фильтр.

Итог: в результате проделанной работы, у машины пропал ( но немного все равно осталось та проблема высоких оборотов, может это я потому что уже привык)), но все равно думаю каждому надо сделать это.

Каковы признаки грязной дроссельной заслонки

Промывка дроссельного узла и заслонки не представляет собой трудновыполнимую задачу. Но многие автовладельцы не знают, как правильно, зачем и когда чистить, да и, имея небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что-либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и, надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка (ДЗ), дроссельный узел (ДУ)?

Говоря простым языком, это педаль газа. Нажимая на нее, мы открываем ДЗ, откуда поступает воздух в двигатель, а вместе с ним в цилиндр попадает бензин, повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на педаль, тем больше открыта заслонка, тем выше обороты двигателя.

Где находится ДЗ?

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой впускной коллектор и воздушный фильтр. Иными словами, воздух заходит в фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в ДУ, а оттуда идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена ДЗ, обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существуют такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения — вся эта грязь оседает на стенках ДУ как снаружи, так и внутри. Из-за этого ДЗ перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной ДЗ

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Нестабильный холостой ход, плавают обороты.
  3. При движении на малых скоростях автомобиль подергивается.
  4. Провалы на холостом ходу, двигатель глохнет.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном ДУ. Но не спешите делать выводы и браться за чистку узла, т. к. они же могут свидетельствовать о поломке некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ — они находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка ДУ может вылечить их, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Также похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить ДУ желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка ДЗ

В данной статье мы опишем два вида чистки ДЗ:

  1. Поверхностный.
  2. Полный.

Они отличаются степенью сложности, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть ее заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь ДУ, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  1. Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они степенью «выводимости» грязи.
  2. Тряпка.
  3. Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с ДЗ, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Также не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом процесс окончен, обратно устанавливаем патрубок фильтра, и все. Но при данном способе очистки мы не сможем полностью прочистить все внутренности ДЗ, продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка ДЗ

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства, нам понадобится:

  1. Плоская, крестовая отвертка.
  2. Прокладка ДЗ (для 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6 л).
  3. Ватные палочки.
  4. Торцевой ключ на «13».
  5. 2 болта М13.
  1. Для того чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки охл. жидкости и адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление ДУ, снимаем тросик газа, вынимаем ДУ. Если вам требуется более подробное описание снятия узла, то прочтите статью: Как снять ДУ, ДЗ?
  3. Сняв ДЗ, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Читайте также: