Рено гранд сценик 4 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 04.07.2024

Renault Grand Scenic IV из Европы: впечатления владельца об авто со 170-тысячным пробегом

На вторичном рынке можно найти массу автомобилей, пригнанных из Европы. Житель белорусского города Борисов, Дмитрий в конце лета текущего года стал владельцем одним из таких авто, а недавно поделился впечатлениями о своём Renault Grand Scenic IV со 170-тысячным пробегом.

Renault Grand Scenic IV из Европы: впечатления владельца об авто со 170-тысячным пробегом

До недавних пор мужчина ездил на Opel Zafira и был вполне доволен машиной до определённого момента, но потом осознал, что его модель уже устарела и 19-летнее авто давно пора сменить. На вторичном рынке он рассматривал варианты исключительно с Renault Scenic, поскольку у его родителей такой автомобиль и их всё устраивает. Сначала белорус нашёл оптимальный вариант - короткую вариацию данной модели, но, к сожалению, не смог договориться с продавцом относительно цены. Затем ему попался Renault Grand Scenic четвёртой генерации, а это, как видно из названия, уже удлинённая версия. Авто со 170-тысячным пробегом, дизельным агрегатом, с рабочим объёмом 1,5 л. и мощностью 110 «лошадей», оценили в 15 тысяч долларов и Дмитрий уверен, что его машина свой ценник вполне оправдывает.

В первую очередь, покупатель убедился в целостности кузова, а после покупки заменил только масло и фильтр, что обошлось ему в 125 белорусских рублей. Владельцу нравится экстерьер и интерьер Renault Grand Scenic, богатое оснащение, а единственное, что не совсем нравится - расположение и вид задних фонарей. За полтора десятка тысяч долларов белорус получил авто с двухзонным климат-контролем, зеркалами и стёклами с электрическим приводом, ABS, оснащение различными датчиками, мультимедиа с небольшим сенсорным дисплеем, парктрониками, круиз-контролем, широким спектром ассистентов безопасности и массой других полезных опций.

Renault Grand Scenic IV из Европы: впечатления владельца об авто со 170-тысячным пробегом 3

Слабые стороны и недочеты Рено Сценик 4

Renault Scenic IV поколения был представлен на Женевском автосалоне в 2016 году. Он производится только для европейского рынка. У официальных дилеров его не найти, только покупать с рук на вторичном рынке. Обновленный компактвэн M-класса приближен по внешнему виду к кроссоверу, сделан на базе концепта R-Space. Перед приобретением у перекупов стоит внимательно изучить все слабые места Рено Сценик.

минусы и плюсы Renault Scenic IV

Преимущества Renault Scenic с 2016 года выпуска

Новая машина получила в Европе хорошие отзывы. Российские автомобилисты пока только присматриваются к ней, реальных отзывов о новинке мало. К продаже предлагаются автомобили без пробега по РФ.


  1. Оцинкованный кузов.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Вместительный и эргономичный салон.
  4. Возможность увеличить объем багажника за счет сложения задних сидений.
  5. Простота в обслуживании.
  6. Сиденья комфортны, приспособлены для дальних поездок.
  7. Салон выполнен из качественного пластика, приятного на ощупь.
  8. Уверенный разгон двигателя.
  9. Множество электронных опций для упрощения пользования машиной.
  10. Мягкая подвеска поглощает неровности.
  11. Уверенно держит дорогу с минимальным креном на поворотах.
  12. Большой клиренс.
  13. Большое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор.

Машина идеально подходит для семейных поездок. В багажнике можно перевозить крупные вещи. Высокий клиренс поможет в прохождении несложных препятствий.

Техническое описание Рено Сценик с 2016 года выпуска

Компактвэн с чертами кроссовера получил стильный дизайн внутри и снаружи. Концептуальных прорывов нет, зато получилась неплохая машина для поездок. Тест-драйвы демонстрируют хорошую для своего класса динамику набора скорости.


  1. Двигатели можно выбрать. В линейке представлены Бензиновые, дизельные и гибридные моторы от 95 до 163 л.с. Всего представлено 6 вариантов силовых агрегатов.
  2. Бензиновые моторы: 1,2 л на 115 лошадиных сил и 1,6 на 130 соответственно. Они работают в паре с МКПП на 6 ступеней.
  3. Дизель: два двигателя 1,5 л на 95 л.с. с МКПП и 110 л.с. с МКПП или АКПП 7 EDC. Будет доступна и гибридная версия. Также Рено предлагает еще одну пару вариантов на 1,6 л на 130 л.с. с МКПП и на 160 л.с. с 6 EDC.
  4. Передний привод.
  5. Передняя независимая подвеска McPherson и задняя полунезависимая скручивающаяся балка. По кругу установлены дополнительные стабилизаторы для устойчивости.
  6. Передние и задние дисковые тормоза.
  7. Рулевая рейка с электрическим приводом.
  8. Клиренс 170 мм.
  9. Расход топлива снижен до минимума. Например, 3-цилиндровый турбо-бензиновый мотор потребляет всего 3,7 литров на 100 км пробега.
  10. Колесные диски 20 дюймов. В базовой комплектации идут шины 195/55 R20.
  11. Салон рассчитан на 5 пассажиров.
  12. Объем багажник – 572 литра с увеличением в три раза после складывания задних сидений.
  13. Современные системы безопасности представлены контролем пешеходов, автоматическими тормозами.
  14. Возможны дополнительные опции: парктроник, AdvancedDriver, Lane KeepingAssist и т.п.
  15. Адаптивный климат-контроль.
  16. Система MULTI-SENSE с 5 режимами езды.

Дизайн нового Рено Сценик – это дань моде. Сейчас автолюбители чаще выбирают кроссоверы или хотя бы машины, которые их напоминают. Четвертый сценик приобрел классические черты популярных моделей: высокий клиренс, большие колеса, минимальные кузовные свесы, массивные колесные арки. В основу легла переднеприводная база CMF, на которой производятся Renault Megane и Renault Talisman.

Сравнение Сценик четвертого поколения с предшественниками

По сравнению с предыдущими поколения четвертый Сценик увеличил дорожный просвет (со 130 до 1710 мм), стал шире и длиннее. Увеличенные габариты приблизили его к кроссоверу, но не сделали полноценным «внедорожником».

У него лучше и богаче электронное оснащение с удобным управлением. Есть функция доступа без ключа и старт двигателя с кнопки. Установлена неплохая мультимедийная современная система с сенсорным управлением.

В помощь водителю установлены системы АБС, распределение тормозных усилий, антибукс, антизанос, курсовая устойчивость, электрический ручник с автоматическим снятием, помощь при старте в гору. Машина предупредит о столкновении и о сходе с полосы.

Недостатки Renault Scenic 4-го поколения

Выводы об основных недостатках Scenic можно сделать, исходя их технических особенностей. Новые машины пока еще не показали все скрытые дефекты и недочеты. Предыдущие поколения показали, что у Сцеников слабые места – это рулевая рейка, часто текущие сальники, «сверчки» в салоне и плохая шумоизоляция, которая появляется со временем. Есть вероятность, что часть проблем «перешла» на новую генерацию.


  • Это не полноценный кроссовер. Повышенный клиренс в сочетании с передним приводом не гарантирует хорошую проходимость по бездорожью. Машина хороша для города, преодоления «лежачих полицейских» и дорожных ям.
  • Сложности с покупкой. Модели нет в России у официальных дилеров. Анализируя рынок и популярные площадки по продаже автомобилей, четвертый Сценик можно найти только в ограниченном количестве в центральной части страны по цене в пределах от 1 200 000 до 1 500 000 рублей. Как правило, они идут с пробегом по Европе.
  • Электронные помощники торможения способны усугубить прохождение сложных участков дороги. Этот автомобиль создавался явно не для прохождения сложных лесных дорог, песка и глины после дождя. Эксперты сходятся в том, что низкопрофильные шины из базовой комплектации мало приспособлены даже для грунтовой дороги.
  • Редкость модели влечет за собой проблемы с обслуживанием. Не все сервисы берут в работу даже Рено старых версий. Подкапотное пространство отличается неудобством в проведении ТО и ремонта.
  • Работоспособность роботизированной коробки пока под вопросом. Традиционно они ломаются чаще, а их замена стоит дороже «механики».
  • Относительно дорогое обслуживание. Особенно если обращаться в официальные сервисы.
  • Машина создавалась для европейских условий использования. Как она себя поведет в условиях российской зимы – пока неясно. Электроника у других Рено часто «замерзает» и дает ошибки.

Подведём итоги.

Новая генерация вызвала живой интерес у автовладельцев. Чаще всего его покупку рассматривают те, кто уже ездил на Сцениках предыдущих поколений. У четвертого Renault Scenic обновленный дизайн, более комфортный салон и выше клиренс. Но и от определенной «славы» Рено не избавился. Хотя сейчас речь идет о машине европейской сборки, а не российской.

Если есть сомнения в покупке, то в том же ценовом диапазоне можно рассмотреть кроссоверы. В качестве альтернативы можно рассмотреть Skoda Karoq, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander (одна из самых продаваемых в России моделей), стильную и яркую Mazda CX-5. Для поклонников Рено – кроссовер Duster, отзывов по нему намного больше, и в целом они больше положительные. Перечисленные машины купить проще.

В целом же Renault Scenic 4 поколения идеально подойдет семейным людям для города и дальних поездок по асфальтированным дорогам.

Renault Megane IV / Scenic IV: недороги, экономичны и комфортны. А что с надежностью?

Первые три поколения Renault Megane и Renault Scenic были популярны у белорусов благодаря простоте конструкции, неприхотливым двигателям и стойким к коррозии кузовам. Cегодня вы еще можете впрыгнуть в последний вагон и пригнать из Европы Megane III, но актуальным стало четвертое поколение, которое с 2022 года будет безальтернативным, ведь выпускается оно с лета 2016-го. При этом Megane IV /Scenic IV – одни из самых дешевых вариантов среди одноклассников на вторичном рынке. Но стоит ли игра свеч?

Факты

  • Renault Megane IV представлен публике на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2015 года.
  • Продажи модели стартовали в июле 2016-го.
  • Megane IV доступен с кузовами хэтчбек, седан и универсал.
  • Scenic IV представили в марте 2016 года на Женевском автосалоне.
  • Scenic IV поступил в продажу во второй половине 2016-го, чуть позже, к концу года, вышел на рынок Grand Scenic IV.
  • Grand Scenic IV доступен в 5- и 7-местном исполнении.
  • Обе модели заработали 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP.
  • Megane IV / Scenic IV построены на модульной платформе CMF альянса Renault-Nissan.

Что предлагает рынок?

Стоимость Megane IV на рынке стартует с 11.000$ за хэтчбеки 2016-2017 г.в. с заявленными пробегами 120.000-180.000 км. Стоимость универсалов – от 11.500$, их пробеги 160.000-190.000. Средняя цена предложения – 12.500-13.000$ за универсалы 2016-2017 годов с указанными пробегами 140.000-180.000 км и механической коробкой передач. Самыми дорогими оказываются варианты с роботизированной трансмиссией – они стоят от 14.000$ до 15.000$. Все автомобили предлагаются исключительно с 1,5-литровым дизелем.


Цены на "короткий" Scenic IV начинаются с 11.700$. Дешевле 13.000 предлагаются версии с механической коробкой передач. Цены на автомобили с роботизированной трансмиссией лежат в диапазоне 13.000-14.000$. Все предложения – с дизелем 1,5 л. Пробеги в объявлениях – 130.000-190.000 км.

Grand Scenic IV, выпущенный в 2016-2017 годах, значительно дороже: самая дешевая машина с полуторалитровым дизелем, "механикой" и пробегом 190.000 км предлагается чуть дешевле 14.000$. В диапазоне от 14.000 до 15.300 в основном представлены автомобили с механической КПП, хотя среди них есть и несколько вариантов с "роботом", но остальные двухпедальные версии стоят от 15.400$ до 15.800$. Все эти машины оснащены 1,5-литровым дизельным двигателем. Заявленные пробеги – от 100.000 до 200.000 км.


Несколько "Грандов" предлагается с дизелем объемом 1,6 л. Самая дешевая машина с механической трансмиссией продается за 15.800$, автомобили с "роботом" предлагаются за 16.200-16.900. Пробеги у них от 160.000 до 220.000 км.

Кузов, салон, электрика

Традиционно кузова Renault достаточно стойки к коррозии и отлично переносят наши условия эксплуатации. С оговоркой: если автомобили не были в ДТП, следствием чего мог стать некачественный кузовной ремонт. Если удастся найти экземпляр в заводской окраске – о ржавчине можно не беспокоиться. В дополнительном антикоре после покупки нет никакого смысла, автомобили хорошо обработаны с завода.

Лакокрасочное покрытие вполне качественное. Из Европы автомобили приезжают с минимальным количеством сколов, однако этому во многом способствует и качество европейских дорог.

Если вы планируете приобрести Scenic или Grand Scenic четвертого поколения, откладывайте внушительную сумму на резину, ведь штатно на этих моделях устанавливаются 20-дюймовые диски. У Megane IV максимум – 18, а чаще – 16 или 17 дюймов в зависимости от комплектации. Клиренс Megane составляет 137 мм, "Сцеников" – 170 мм.


По части электроники и "умных" систем автомобили в дорогих комплектациях "упакованы" весьма прилично: датчики давления в шинах, система контроля полосы движения, адаптивный круиз-контроль с системой распознавания дорожных знаков, датчики "мертвых" зон, автоматический парковщик, проекция скорости и дорожных знаков на экран head up, сиденья с массажем, полностью светодиодная оптика с автоматическим переключением света. Пока все эти системы не доставляют проблем, специалисты лишь вспоминают эпизодические случаи появления ошибок по круиз-контролю, которые спустя некоторое время проходят сами собой.


Качество материалов, примененных в отделке салона, довольно высокое: рули и все, чего касаются руки водителя, могут выглядеть практически новыми на автомобилях с пробегом 150.000-200.000 км. Износостойкость материалов обивки сидений также находится на высоком уровне. А вот к качеству сборки и внешнему виду пластика у некоторых пользователей возникают нарекания – здесь "французы" немного отстают от "немцев".

Подвеска, рулевое управление и тормозная система

В "ходовке" схема предельно простая: спереди – McPherson, сзади – полунезависимая балка. Ресурс элементов подвески высокий, первыми "сдаются2 наконечники рулевых тяг, сайлент-блоки рычагов и рулевые наконечники, но происходит это после 100.000 км. Шаровые опоры меняются в сборе с рычагами, а для замены задних ступичных подшипников потребуется менять тормозные диски.

В рулевом управлении применен электроусилитель, что исключает течи рейки. У четвертого поколения пока стуков рейки, часто встречающихся на "вторых" и "третьих" Megane/Scenic, не наблюдается даже на машинах с пробегом более 200.000 км.

На простых версиях Megane IV встречается обычный "ручник", в более дорогих версиях он электрический. В "Сцениках" привод стояночного тормоза безальтернативно электрический. На каждом из задних суппортов стоит свой электропривод. Конструкция надежная, но со временем возможны проблемы из-за окислившихся контактов. На Scenic III встречались механические поломки корпуса моторчика из-за коррозии в месте прилегания к суппорту, а также случаи выхода из строя блока управления, но у четвертого поколения такие случаи пока не отмечены.

Наличие электрического стояночного тормоза вынуждает при замене задних тормозных колодок использовать компьютер с диагностическим сканером.

Бензиновые двигатели

Ранние версии моторов объемом 1,2 л (H5Ft) известны преждевременным растягиванием цепи ГРМ и износом звездочек, а также повышенным расходом масла. Считается, что в 2015 году от этих проблем удалось избавиться, но до сих пор известны случаи, когда цепь выходит из строя на пробегах около 100.000 км, поэтому специалисты не рекомендуют эти моторы к покупке.

Двигатель 1.3 TCe (H5Ht) знаком по Renault Arkana. Он хорош новым, на машине с пробегом вы получите все тот же комплекс проблем, характерных для линейки TCe. Плюс к этому моторы имеют алюминиевый блок, в котором вместо гильз используется плазменное напыление из стали, что исключает возможность капремонта.


Бензиновые турбированные моторы 1.6 и 1.8 не изучены в наших краях, да и высокие таможенные ставки делают их совершенно неинтересными для ввоза. Точно так же из-за растаможки практически заказан путь в Беларусь машинам с атмосферным 1,6-литровым мотором H4M мощностью 115 л.с. Хотя благодаря тому, что он давно и хорошо известен специалистам, довольно неприхотлив и в целом надежен, машину с этим двигателем можно было бы рекомендовать к покупке.

Дизельные двигатели

Основу предложения Megane IV и Scenic / Grand Scenic IV составляют автомобили с 1,5-литровым дизелем K9K. Мощности этого двигателя во всех модификациях достаточно для хэтчбека Megane IV и, в общем-то, для универсала, относительно хватает его и короткому Scenic IV, а вот Grand Scenic для него тяжеловат.


Тем не менее дизельная "полторашка" экономична и надежна, при этом давно и хорошо известна специалистам. Специфических "болезней" этот мотор не имеет. Все специалисты в один голос говорят о том, что проблема проворота вкладышей осталась в прошлом, но для самоуспокоения на пробеге около 200.000 можно проверить их состояние. Если речь идет о покупке свежепригнанной машины, пробег которой ничем не подтвержден, стоит делать это сразу.

Иногда отмечаются случаи выхода из строя датчика температуры выхлопных газов на входе в турбину, но они не носят системного характера.

Привод ГРМ ременный, менять ремни следует раз в 60.000-80.000 км. Специалисты рекомендуют также менять и помпу, хотя многие владельцы меняют ее через одну замену ремня и не знают проблем. Важно помнить, что гидрокомпенсаторов двигатель не имеет, поэтому раз в 100.000 км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.

При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании 1,5-литровый дизель спокойно выхаживает 250.000-300.000 км, а отдельные двигатели "доживают" и до 400.000 без капремонта.

Двигатель 1.6 dCI (R9M) в продаже встречается реже, чем его полуторалитровый собрат, а машины с ним стоят дороже. Тем не менее Grand Scenic IV с этим мотором пригоняют, так как он мощнее, моментнее и лучше подходит тяжелому "Гранду". 130-сильная версия мотора, которая устанавливается на рассматриваемые автомобили, оснащается одной турбиной и лишена многих проблем, встречающихся на 160-сильной модификации битурбо: проворот вкладышей на малых пробегах, лопнувшие блоки, попадание антифриза в масло. В общем, 160-сильной версии лучше избегать.


Привод ГРМ у этого двигателя цепной. В теории ресурс цепи составляет 200.000-250.000 км, на практике она иногда растягивалась к 150.000. Впрочем, такие случаи довольно редки. Также встречаются течи масла из-под крышки цепи.

R9M имеет гидрокомпенсаторы, что исключает необходимость регулировки зазоров клапанов. Нужно отметить значительно больший объем масла при замене по сравнению с 1,5-литровым мотором. Если в "полторашку" входит ровно 4,5 л масла, то в двигатель объемом 1,6 л потребуется залить на литр больше. В целом 1,6-литровый агрегат также весьма надежен и неприхотлив, но менее изучен нашими специалистами.

Проблем с EGR и сажевыми фильтрами на рассматриваемых моделях пока не отмечено, хотя многие из машин прошли более 200.000 км. Факт наличия сажевого фильтра требует использования моторного масла с допуском Renault RN0720.

Многие автомобили оснащены системой Стоп/Старт, как следствие – под капотом штатно установлен EFB-аккумулятор, который в отличие от AGM немного дороже обычного кислотного. Саму систему Стоп/Старт не составляет большого труда отключить.

Renault Grand Scenic

Renault Grand Scenic

Это мой 5-й автомобиль. Renault до него у меня небыло. До этого были два «немца» Ауди, Опель и два «француза» Пежо. Renault Grand Scenic решился купить не сразу, думал, выбирал. Потом определился, что буду пригонять из Франции. 3 месяца искал, выбирал и наконец, наткнулся на этот автомобиль, пригнал, прошел таможню и понеслась. Машина понравилась комплектацией и всеми ее системами. Высокая посадка и удобное рулевое управление Renault Grand Scenic очень мне по душе, как на дальних, так и на коротких дистанциях. Из Франции до Белоруссии добралась своим ходом без проблем. Доволен тем, что имеется 7 сидений, изначально хотел только Renault Grand Scenic и, причем семиместного. Двигатель 1,5 л очень резвый для дизеля, в общем, меня этот автомобиль устраивает, о его преимуществах можно писать и говорить часами.

Достоинства : 7-местный салон, высокая посадка, комфорт, управляемость.

Недостатки : серьезных нет.

Renault Grand Scenic, 2010 г

Автомобиль редкий. Двигатель 1.4 TCe, что означает наличие турбины. Приобретался Renault Grand Scenic в Германии. Покупали с другом сразу 2 такие машины, отличие только в годах. Друг выбрал - бежевый 2009 год, я — черный 2010. После дизельной «Зафиры» расход опустошительный, примерно 9 литров по трассе и 11 в городе, это притом, что стоит 6-ступенчатая механика. Едем дальше, комплектация: панорамная крыша, навигация, парктроники по кругу, диски, круиз, климат раздельный, 6 подушек, курсовая стабилизация, ЭУР, ну и по мелочи. Машина достаточно комфортная и немножко непонятная. Не знаю чем, но что-то тут есть такое, чего я не знаю. С места динамика у Renault Grand Scenic хороша. На 130 «лошадей» потянет, но по трассе после 100 км/ч, увы - не очень. От Renault Grand Scenic только приятные ощущения. Очень удобна функция «свободные руки», она подразумевает то удобство, что не нужно доставать карту и нажимать кнопку для открытия и закрытия машина. Подходишь, она сама открывается, садишься, жмешь «старт» и она заводится (карта по-прежнему в кармане). Выходишь — так же сама закрывается и складывает зеркала. Немного разобрался с трансформацией салона. Не сказал, что бы очень удобно. В «Зафире» с этим было попроще. Ходовая пока в порядке, а потому и не шумит, комфортно сидеть, проезжая по ямкам. Шумоизоляция на 4 из 5 баллов. Постоянно езжу с панорамой, очень светло в салоне, что очень радует. Музыка играет неплохо, но могло быть и лучше. Навигация в России не работает, но меня это и не волнует, смотрю иногда фотографии там только. Очень нравится посадка и сиденья. Багажник у Renault Grand Scenic вместителен, но не настолько, чтобы возить тёщу, урожай, стройматериалы и т.д.

Дизельные Renault Scenic и Grand Scenic обзавелись «роботом»

Четвёртое поколение компактвэна Scenic и его удлинённый собрат с приставкой Grand появились весной 2016-го. Полноценного обновления с тех пор не было, но изменения в моторную гамму вносились не раз.

В России сегмент компакт- и минивэнов ужался до минимума. А в Европе он ещё как-то держится на плаву. Пара Renault Scenic и Grand Scenic, например, в прошлом году нашла в Старом Свете 90 680 покупателей. Это далеко от достижений прошлых поколений (иногда дело доходило до 300 тысяч в год), но всё же солидный показатель, оправдывающий модернизацию. Вчера компания Renault объявила о появлении на этой паре нового сочетания агрегатов: это дизели 1.7 Blue dCi 120 и Blue dCi 150 в комбинации с шестиступенчатым «роботом» EDC с двойным сцеплением.

Эти дизели 1.7 относятся к недавно появившейся серии Blue dCi, спроектированной с главной целью — повысить чистоту выхлопа, чтобы без волнений укладываться в жёсткие нормы Euro 6D Temp (потому здесь использован селективный нейтрализатор оксидов азота SCR). Отдача двух версий составляет 120 л.с., 300 Н•м и 150 л.с., 340 Н•м соответственно. Первый мотор в комбинации с «роботом» разгоняет Scenic/Grand Scenic с нуля до ста за 12,4–13 с (разброс зависит от кузова и числа мест, пять или семь). Старший дизель справляется с той же задачей за 10,4–11 с. Средний расход топлива у 120-сильного варианта составляет 4,77, а у 150-сильного — 4,808 л/100 км.

Дизельный Scenic с мотором на 120 сил и «роботом» оценён минимум в 32 600 евро (2,42 млн рублей по курсу), а такой же Grand Scenic стоит на 1200 евро дороже. Это ощутимо больше, чем просят за 120-сильный вариант Сценика с «механикой» (28 100). Однако есть важное уточнение: компактвэн на «механике» стартует с первой комплектации Life, тогда как у Сценика с «роботом» самая доступная версия — это Business (третий уровень из семи). А при равном оснащении переплата за двухпедальную версию составляет пару тысяч евро. Дизельный Scenic с мотором на 150 сил и «роботом» стоит от 36 300 евро, но и тут есть поправка: такая машина будет укомплектована не ниже, чем на Intens (пятый уровень оснащения из семи).

Отзывы Renault Scenic

Косяков Валера Вячеславович, водительский стаж с 2008 г.

Достоинства: ОЧЕНЬ вместительный, не прихотливый, вездеходный, мало кушающий и интересный автомобиль.

Недостатки: Есть небольшие проблемы с обслуживанием( очень мало места), но и не так часто на сервис надо то ездить.

Что ломалось: Опоры перед них стоек( дороги виноваты) компрессор кондиционера заклинило( сам виноват радиаторы были не мыты на протяжении 3 лет). Ну , а так все.

Опыт обслуживания: Отслуживаюсь в мастерской проблем практически нет кроме как выше сказано места для работы мастера маловато, но мне это ни как не мешает.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21140 чепырка в просто народе

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Попов Илья, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: Вместительный, мягкий салон.Удобная трансформация салона. Высокая посадка. Хорошая шумоизоляция. Питается АИ-92.

Недостатки: Материал обшивки дверей (грязнится легко). Задняя полка багажника жесткая, хотелось бы шторкой. Малый выбор комплектации. При движении в магнитоле не работает авто поиск радиостанций.

Что ломалось: Пока поломок не было.

Опыт обслуживания: Еще нет.

Предыдущий автомобиль: Рено Меган II

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Андрей, водительский стаж с 1993 г.

Достоинства: Вместительный, экономичный, надежный, удобный. Расход у дизельного мотора - всего 5 л./100 (это в целом за 6 лет моей эксплуатации). Трансформация салона - супер. Места завались. Для ног задних пассажиров - тем более. Чел что писал пост выше - просто тупой провокатор или троль. Сидеть в машине удобно - высоко, почти как в паркетнике.

Недостатки: Недостатки исходят из достоинств - экономичность влечет за собой не очень резвый (на фоне 2 и более литровых моторов) разгон. Но лично мне хватало с лихвой и моих 86 л.с., обгоны делал не заморачиваясь.

Что ломалось: Купил с пробегом 110 000 км, сам наездил еще 80 000. Первые 4 года не ломалось вообще ни чего. Только лампочки менял. На 170 000 стал жрать масло - профилактика турбины, замена клапана ЕГР. Сделал профилактику рулевой рейки. Заклинил генератор - менял на б/у. Всё.

Опыт обслуживания: Машинам, стоящим на улице надо раз в год чистить дренаж. Если забьются трубки - вода может попасть в салон и замкнуть клему стеклоподьемников. Сложно менять лампочки впереди - мало места. Кузов не ржавеет, крылья пластмассовые.

Предыдущий автомобиль: Рено - 19.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Fan, водительский стаж с 1979 г.

Достоинства: просто, надежно. удобно для садоводов

Недостатки: езда на АИ-92 просто вредна. Появляется ошибка: "Функциональный отказ катализатора"

Что ломалось: часто делать диагностику ДВС, проверять катализатор

Опыт обслуживания: Своевременно делать ТО

Предыдущий автомобиль: Рено-логан

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Безъязыков Виктор, водительский стаж с 1970 г.

Достоинства: Управляемость идеальна. Сбить в занос (одна половина на сухом,другая на льду),при скорости от 50,до80 не удалось. АБС работаетчетко. Информированость руля- всегда чувствуешь где у тебя колеса.Очень удобна =чип карта-свободные руки=.Ну про салон и писать нечего - ИДЕАЛЕН ! Обзор и рулежка - только отдыхать!В сиденьях как дома в кресле у телевизора! Ну что говорить - он у меня второй!

Недостатки: При всех абсолютных достоинствах . самый грубый (для России) ! ОЧЕНЬ ГЛУБОКО спрятанные стеклоочистители. В отвратительную погоду снег набивается в нишу с щетками и выковырять его сложно. При этом место необогреваемое. И если основное стекло оттаивает за две-три минуты (при минус 15),то щетки вмерзают в лед и это уже ПРОБЛЕМА .

Что ломалось: Пока ничего и дай судьба ,что бы не ломалось!

Опыт обслуживания: На СЦЕНИКЕ-3 пока никакого .

Предыдущий автомобиль: RENAULT SCENIC-1 , 1999 Г.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Соколов В.В., водительский стаж с 1966 г.

Достоинства: 1. Салон (. ) - обзор, простор спереди и сзади, огромное количество ящиков и скрытых полостей, сдвижной подлокотник (беспроблемный выход чераз правую дверь), климат 2. Подвеска 3.Эргономика рабочего места 4. Всеядный надежный мотор 2.0 прекрасно заводится от -33 до +41. 6. Удобство парковки (4300 мм с высоким клиренсом, все бордюры мои) 5. Щадящие налоги (<150 лс)

Недостатки: Лампочки . Самому менять чрезвычайно геморройно, в сервисе - 600 руб минимум. 2. Некоторая валкость из-за парусности и мягкой подвески, реально более 150 ехать некомфортно даже на хорошей дороге, ветер от встречных раскачивает

Что ломалось: Опорники на 30000 - замена по гарантии И ОПЯТЬ ЛАМПОЧКИ достали

Предыдущий автомобиль: Рено Меган2 2.0, Меган 2.0, многие ино-и нашемарки до них

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Достоинства: - очень вместительный - низкий расход - можно обслуживать самому или на недорогом сервисе

Недостатки: - все ломается - по порогам пошла ржавчина - задним пассажирам некуда девать ноги (под передними сиденьями нет места)

Опыт обслуживания: Купил с пробегом 50000 км. В течение первых двух лет полетели кондиционер, конденсер, трапеция дворников, стеклоподъемник в передней двери, подшипник в ступице, задний амортизатор. Всего уже не вспомнишь. На седьмой год пошла ржавчина по порогам с обеих сторон. С другой стороны, очень вместительная машина, можно перевозить очень много. Задние сиденья снимаются полностью. Хорошая обзорность и управляемость.

Отзывы о Renault Grand Scenic

Це найкращий сімейний автомобіль. Безпечний та комфортний. Дуже зручний у далекі подорожі. Двухзонний кліматконтроль прекрасно допомагає у далекій дорозі,особливо у літню спеку. Це мій уже другий renault scenic. В майбутньому куплю новішу таку ж модель. Рекомендую усім хто хоче по справжньому сімейний, крутий, а головне зручний та продуманий автомобіль.

Це найкращий сімейний автомобіль. Він розрахований для повсякденних поїздок так і для далеких. Часто на ньому подорожуємо як по Україні так і за кордоном. Комплектація автомобіля просто клас, є все аби відчувати комфорт. Це вже другий мій Рено Сценік, у майбутньому планую також придбати таку модель, звісно ж новішу )) рекомендую усім тим хто хоче по справжньому сімейний автомобіль.

Уже два года ,без малого, он у меня . За это время он не то , что не надоел , а я не перестаю наслождатся управлением этого автомобиля. Я сразу выбирал длинную базу ,нужен был полнлценный минивен,но не грамозский , как "американец" , а компактный , как "европеец". (Хотя на третьем ряду взрослому чел. тяжеловато усидеть долго) . Максимальная комплектация , с самым мощьным , во всей линейке , мотором .( городе в десять литров девяносто пятого влажу летом , зимой - плюс полтора литра ). Есть правда по мощнее , но на эту модель не устанавливается .Пол панорамной крыши смещается назад , получается , своего рода , полу кабриолер . Для минивена прикольно , особенно летом .Управление патрясает устойчивостью , особенно зимой ( помогают всевозвожные электронные системы ). Отличные тормоза . Вообщем , советую . Правда, у меня бензин , а про дизель ни чего не могу сказать , хотя они встречаются чаще .

На данный момент автомобиль устраивает, но не могу объективно судить, так как до него была Субару Импреза, но попробую: 1. Очередь поражает экономичность ( 1,5 литра турбодизель) по городу, при моем стиле езды - это 6,5 литре на сотню - это уже радует, при том что дизель тянет нормально. 2 Конечно вместительность тоже очень нравиться , особенно огромное количество различных ящичков. 3 С эргономикой 50 на 50 вроде бы как все под рукой, но не сразу все находишь, это я про управление светом, стеклоочистителем и маршрутным компьютерм. 4 Шумоизоляция на высоте дизель работает тихи и в салон его практически не слышно. 5 Управляемость впринцепи нормальная, тут я не могу объективно судить , так как до этого авто, ездил на Ланцере и на Импрезе. Не нравиться как входит в повороты, но нужно понимать , что это не легковой самурайский японец, поэтому ок. 6 В обслуживание не дорогой автомобиль. Не дорогой для своего класса. Хотя у меня дизел , а он дороже чем бензин.

Поразило -экономичность, устойчивость в поворотах, комфорт (все создано для дальних поездок с детьми). Прекрасный обзор во время движения. Самое главное для меня был багажник, ожидания превзошли, не нужен багажник можно посадить еще двух дополнительных пассажиров (по крайне мере коленки уши не подпирали), туда вполне нормально умещаются люди средней комплекции

Мы приобрели в нашу семью Renault Scenic Concuest в декабре 2007г. и началась эксплуатация в зиму.Всё хорошо,но на Украине(Донецк), также бывают зимы и очень снежные.Претензий нет ни к какому из узлов,но я бы посоветовал защиту порогов не пластмассовую,а метал.У нашей машины я снимал несколько раз на сугробах во дворах пластмассу.К сожалению зимние дороги у нас на Украине не подарок и я где-то раза два влетал ночью в ямы,замаскированные снегом - гнул рычаг рулевой правой тяги,а всё остальное из ходовки,Господа,просто стояло и до сих пор.Ни стойка не менялась,ничего другого.Мне пришлось только отрихтовать два колеса (правых) литье,сами понимаете что я попал "немного",но их даже не варили.Жаль,что эти модели перестали выпускать.Для дорог Украины - это СУПЕР.Я прошел с семьей от Донецка до Трускавца - три раза (туда и обратно) - песня.В обслуживании нас наказывают на станции (я обращался даже в защиту прав потребителей),помогли поставить людей на их место.Побольше бы такой техники для нас - это правда!

Автомобиль удачный. В эксплуатации 3 года, за это время проехал 80 тыс.км. Покупался в связи с пополнением в семье и неудобством перемещения на 3-х дверной машинке. При бюджете 450 тыс. (в 2012 г.) показался наиболее оптимальным вариантом среди 7-местных авто (выбирали автомобиль с возможностью ехать не только всей семьей с 2 детскими креслами, но и путешествия с родителями на небольшие расстояния). Полностью себя оправдал вместительностью салона.Машина - рабочая лошадко. За время эксплуатации редко (раз 10) использовал кресла в багажнике (7 человек), перевез кучу стройматериалов, ванну длиной 190 см при закрытой багажной двери и проч. Ламинат загружал погрузчиком прямо с палетой.Удачное место водителя, высокая посадка. Достаточный клиренс, хотя на всякий случай сразу поставил металлическую защиту двигателя вместо штатной пластиковой. Не пожалел.Детям машина нравится за счет хорошей обзорности и комфорта для задних пассажиров. Случайные пассажиры восхищаются панорамной крышей. Много всяких допопций (свободные руки при открывании дверей, датчики дождя и света, крузконтроль, пуск с кнопки и проч.)К сожалению, обслуживание авто вне сервиса зачастую затруднительно - даже замена лампы ближнего света подчас превращается в танцы с бубнами.

Отличный СЕМЕЙНЫЙ автомобиль - 7 мест. И вместительный, и экономичный.Конструктивно обеспечен высокий уровень безопасности. Практичен и функционален.

Renault Scenic II с пробегом: влага на полу и электрика не для слабаков


Жизненный путь Сценика второго поколения с 2003 по 2009 год в точности совпал с эпохой «тучных нулевых» и низких таможенных пошлин в России. Уровень жизни уверенно стремился к восточно-европейскому, потребительские вкусы тоже подтягивались. Россияне распробовали просторные и недорогие французские вэны и завозили их массово. Нынче времена не те: ввоз из Европы нерентабелен, а класс вэнов почти вымер в Европе и совсем вымер в России, уступив место кроссоверам. Как напоминание о славной эпохе, на вторичке остались десятки тысяч Scenic II не первой и даже не второй свежести. Разберемся в их типичных проблемах в двух частях: в первой уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника

К моменту появления второго поколения Scenic компания Renault плотно подсела на иглу японского инжиниринга. Так, Scenic II досталась та же платформа Nissan C, на тот момент весьма прогрессивная и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней первое поколение Qashqai и второе поколение X-Trail (не считая некоторых малоизвестных у нас моделей для рынка США). Линейка Renault на этой тележке – Koleos, Kangoo II, Fluence, а также второе и третье поколения Megane и Scenic. Дальше тележку передали в пользование китайцам из Venucia (дочерний бренд DongFeng), которую они, по состоянию на 2020 год, используют до сих пор.


С точки зрения техники платформа не так уж далеко ушла от хорошо нам известной B0: стальной кузов, подвески МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади (впрочем, есть вариант с многорычажкой для полноприводных моделей, но на Renault Scenic он не применялся). Моторы и коробки расположены поперечно, базовый привод передний, достаточно простая электроника. Тем не менее платформа поддерживает и бесключевой доступ, и датчики дождя, и системы навигации, и цифровые приборные панели и даже адаптивный свет, да и по пассивной безопасности не отстает: подушки есть не только фронтальные, но также боковые и шторки.

Набор моторов типовой для европейских машин С-класса того времени: бензиновые атмосферные моторы 1.4 K4J 98л.с., 1.6 K4M 112 л.с. и 2.0 F4R 135 л.с. Очень редко встречалась машина с наддувным 2.0 F4RT мощностью 163 л.с. Имелся неплохой выбор дизелей: 1.5 К9К в версиях от 82 до 106 л.с., а еще 1.9 F9Q и даже 2.0 M9R с отдачей до 150 л.с.


Коробки передач в основном «механика», но с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 шел и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартная версия кузова пятиместная, но Grand Scenic предлагал увеличенную колесную базу и 7 мест в салоне, правда, задний ряд был далек от полноценного, но детям там вполне удобно.

Таймлайн

Июнь 2003 года. Запуск производства Renault Scenic II. Моторы бензиновые атмосферные 1,4, 1,6 и 2,0, а также дизельные 1,5 80 л.с. и 1,9 120 л.с.

Апрель 2004 года. Запуск Grand Scenic. Расширение линейки моторов, появление бензинового двигателя с наддувом 163 л.с. и дизеля 1,5 100 л.с.

Сентябрь 2006 года. Выход рестайлинговой версии модели. Внешние изменения заключаются в основном в измененной радиаторной решетке, окрашенных в цвет кузова зеркалах у всех версий и светодиодных задних фонарях. Исчезает из гаммы бензиновый мотор с наддувом. Зато появляются более мощные версии дизельных двигателей, 1,9 130 л.с. и 2,0 150 л.с.

Июнь 2007 года. Выход внедорожной версии Scenic Conquest. Привод только передний, зато обвес как у настоящего внедорожника и повышенный дорожный просвет.

Апрель 2009 года. Выход следующего поколения модели.

Кузов

Внешние панели

Возраст у машин уже приличный, но внешнее состояние кузовов у большинства машин все еще неплохое. Спасибо односторонней оцинковке всех наружных панелей, в том числе и крыши. Основные проблемы – это коррозия на порогах, особенно в передней их части, иногда облезание кромок задних арок, частенько еще страдает передняя кромка крыши. Пороги подгнивают в основном из-за пескоструя и контактов с бордюрами: грязевого кармана тут нет, и вентиляция внутренней полости и слив с нее вполне прилично сделаны, а вот дорожный просвет невелик и брызговики на передних колесах помогают мало.


Снизу

Больше проблем можно найти, если проверять кузов снизу и изнутри. На подъемнике имеет смысл не только в подробностях рассмотреть все проблемы с коррозией швов порога и заглушек днища, но и выяснить, насколько сильны повреждения задней части кузова снизу. Сильная коррозия – скорее, исключение: металл все же оцинкован по большей части, а швы и центральная часть днища прикрыты, но проблем может быть достаточно много.

В задней части обратите внимание на места контакта пластикового «корыта» багажника и лонжеронов, обычно там есть мелкая коррозия из-за повреждений краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком: страдает в основном кромка с правой стороны, где проходят тормозные трубки – там скапливается грязь, а шов сильно нагружен. Коррозия обычно есть вокруг закладных шпилек крепления термоэкрана, а также у мест контакта термоэкрана и центральных усилителей кузова. Можно поискать ржу у диагональных усилителей задней части, в районе крепления задних амортизаторов и у креплений задней балки.

К счастью, в отличие от наружных панелей, металл тут почти везде толстый, так что при минимальном обслуживании можно решить эти проблемы надолго. Обратите сразу внимание на состояние блока управления «ручником»: потекшие сальники и следы ржавчины изнутри – не к добру.

Внутри колесных арок все обычно пристойно: если прошлые владельцы не гоняли про гравийным дорогам без локеров, то коррозии на швах почти не будет (хотя проверить их с фонариком все равно нужно). Разве что за трубами топливозаливной горловины коррозия встречается регулярно.



Осмотр боковых ниш багажника изнутри, стоков надмоторной ниши, швов чашек подвески в моторном отсеке может принести больше результатов. При всем внешнем благополучии кузова можно нарваться на экземпляр с давно и наглухо забитыми сливами, у которого уже есть сквозная коррозия с ниши в салон.

Обратите внимание на VIN, он тут расположен у правой опоры двигателя, перед чашкой кузова. Коррозии он сам не особенно боится, но его часто просто не видят, он прикрыт сверху декоративной крышкой, а рядом множество швов, которые очень не любят даже мелких фронтальных ДТП, при их ремонте можно запросто не поставить машину на учет или попасть на экспертизу. Да и повредить саму пластину с номером легко: если удар прошел мимо лонжерона, то чашка подвески с номером как раз будет первым серьезным препятствием для удара.

Если полы в салоне мокрые, то льется обычно либо через сливы люка по стойкам, либо по жгуту проводки и сквозь дырки в швах кузова из надмоторной ниши с забитыми сливами. Последний можно почистить снизу, отогнув локер, а лучше разобрать и удалить дренажный клапан, он забивается и служит источником всех проблем. Также есть вероятность, что вода идет через дверь, стекая по внутренней стенке и обшивке на пол – такое бывает при повреждении мембраны внутри двери.

Вода в салоне – настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность найти на полу мелкие очаги коррозии близка к 100%. Маловероятно, что вам удастся сделать это при осмотре машины (хотя такие следы – отличный повод для торга), но это как минимум стоит сделать сразу после покупки, чтобы зачистить и обработать проблемные зоны.

Кстати, в крышке багажника тоже есть дренажные клапаны, и их тоже нужно чистить, иначе задняя дверь будет подгнивать изнутри. Внешне это не очень заметно, но крайне неприятно для замка и механизмов двери.

Оборудование кузова

Из характерных неприятностей можно выделить закисающие кронштейны зеркал, трапецию передних дворников и редуктор заднего дворника, подклинивающие дверные ручки, стучащие замки дверей, затертые фары и лобовое стекло, сгнивающую изнутри антенну и протечки задних фонарей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара галогенНет в продажеTYC 9 397Hella 24 591
Передняя фара ксенон46 122Нет в продаже
Стекло лобовое11 501Benson 5 819
Крыло переднее4 657API 2 088AVG 1 894
Бампер передний13 343 TYG 7 600
Капот40 968API 6 909TYG 6 420

Салон

Салон у Renault Scenic II крайне практичен, но если вы любите качественные материалы, тишину и надеетесь на то, что следов эксплуатации тысячам к двумстам пробега не будет заметно, то лучше пройдите мимо. Особенно если рассчитываете на ценовую категорию «менее 250 тысяч рублей». Тут царство дешевого пластика, крашеной пластмассы и скучных тканевых обшивок.




Сложно сказать, сколько действительно ходит обычный пластиковый руль, но при заявленном пробеге около 200 тысяч он часто крайне изношен, облезает слоями и может иметь трещины. Редко кто эксплуатировал машину, купленную новой в салоне, их обычно привозили подержанными из Европы с пробегами за сотню тысяч. Можно предположить, что реальный средний пробег Сцеников – 350-400 тысяч.

Типичные следы износа машин включают в себя просаженные сиденья (боковые части буквально измочалены), износ ручек дверей, засаленные подлокотники и грязные нижние части. Царапины пластика центральной консоли, ниш боковых дефлекторов, потертые кожухи рычага КПП, царапины подлокотника, трещины крышки-«рольставни» центрального бокса, сильный износ напольного покрытия и накладок порогов.

Ваше мнение о Renault Scenic

У друга такая 2001 года. Пора менять шаровые опоры передней подвески. Идут только вместе с рычагами (алюминиевыми). Оригинальные на RCM $242 за штуку.

Неоригинала НЕТ - ищет второй месяц.

uairs, а сколько у него пробег?

За 3 года изменилось что в плане запчастей,снизилась ли цена на оригинальные,появились неоригинальные?

не нужно поднимать такие темы. ибо чую что и остальные ответы будут типа: никогда не имел к машинам отношения, люблю свой самокат но имхо подешевели.

Салон шумноватый(очень хорошо слышно дорогу).Это особенность кузова.

по опыту юзания ренаультов хуже только тазы или убитые тачки,к коим рено и отношу,по надежности лучше японцы,по комфорту немцы

P.S. жду отпуска в июле что бы сменить таз-рено на что-то поприличние

Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором AntoXa (8 марта 2007 22:28)
Основание: 2.9.6

У отца такой дрындулет. Ужас просто машина. Конечно комфортная, красивая - бесспорно, но по части надежности вообще никак. "машина-нежинка", а все потому что слишком много электроники, которая не приспособлена для нашего климата, но она еще и очень дорогая в ремонте.

HEADSHOT, Единственный + это то что места в солоне завались.

А все остальное один большой -.

Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Bacёk (17 сентября 2007 13:49)
Основание: 2.9.8

У меня сотрудник на работе купил, пока не нарадуется. До этого был гольф 3, устал там все менять.

1.5 года, 60 тыс. , 2 поездки в крым +2 киев + москва, эксплуатация - ежедневная, Полет отличный. Без поломок - замена только расходников. Диагностика каждые 20 тыс на RCM.

Доволен как слон. Ближайшие пару тройку лет менять не буду.

ну, начнем с того что любая б/у машина это лотерея, какаято будет постоянно ломаться, а какаято будет ездить и радовать

у меня уже вторая рено, да чтото ломается, но в соответствии цена-качество себя оправдывает, по поводу эксплуатации сцеников, у друга RX , замечательно ездит

друга такая 2001 года. Пора менять шаровые опоры передней подвески. Идут только вместе с рычагами (алюминиевыми). Оригинальные на RCM $242 за штуку.

Неоригинала НЕТ - ищет второй месяц.

Гы, у моего коллеги похожая ситуация, только Сцыник почти новый, 2005 гв. Замена шаровых, прогорел(. ) глушитель, и какие то косяки с двигателем, вроде не набирал обороты выше 3000. И это в НОВОЙ ГАРАНТИЙНОЙ машине всего за 1,5 года. Нет, Рено и Ситроен - это шило, Пежо еще боллее - менннее.

Читайте также: