Чистка дроссельной заслонки вольво с80

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Модуль электронного дросселя Volvo ETM: проблемы, ремонт, ремонт DIY

Автомобили Volvo, оснащенные пятицилиндровыми бензиновыми двигателями (V70 S60 S80), могут страдать от проблем холостого хода и остановки. Несмотря на то, что эта проблема не ограничивается, наиболее вероятной причиной этой проблемы может быть неисправный электронный модуль дроссельной заслонки Volvo (ETM).

В этих автомобилях используется дроссельная заслонка. Отказ вызван износом внутренних контактов датчика положения дроссельной заслонки.

  • 1 Симптомы сбоя ETM
  • 2 Общие проблемы
    • 2.1 Грязь на клапане-бабочке
    • 2.2 Отказ Volvo ETM

    Симптомы сбоя ETM


    Что вы можете испытать:

    • грубый и колеблющийся холостой
    • двигатель глохнет или умирает
    • нерешительность при ускорениях
    • двигатель переходит в режим «вялый дом»
    • Подсветка «проверьте двигатель»
    • холостой ход колеблется между 500 и 1000 об/мин
    • коды ошибок 91A7, 9190 или 917F

    Если у вас возникли некоторые из этих симптомов, вероятно, у вашего Volvo неисправный электронный модуль дроссельной заслонки. Особенно, если какой-либо из кодов присутствует. Проблема заключается в датчике положения дроссельной заслонки, который встроен в ETM.

    Будучи механическим типом контакта, он основан на физическом контакте между двумя небольшими движущимися частями. Со временем эти детали изнашиваются, что приводит к потере контакта. Новые автомобили не испытывают этой проблемы, поскольку у них есть бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки.

    Общие проблемы

    Грязь на клапане-бабочке


    Со временем грязь и грязь могут накапливаться внутри корпуса дроссельной заслонки. Вы можете просто снять впускной воздушный шланг, соединяющий корпус дроссельной заслонки. Затем используйте очиститель дроссельной заслонки и чистую ткань, чтобы удалить грязь.

    Удалите грязь с корпуса дросселя, иначе он попадет в цилиндры.

    Поскольку накопление грязи может вызвать симптомы, похожие на неисправный ETM, проверка этого должна быть вашим первым шагом. Используйте очиститель для тщательной очистки дроссельной заслонки.

    Отказ Volvo ETM


    Замена вашего ETM на использованный намного дешевле. Тем не менее, как и с любой использованной деталью, это всегда рискованно. Вы не знаете, как долго будет использоваться использованная деталь, плюс может потребоваться программирование.

    Если это вообще возможно, попросите ваших специалистов заменить механический тип TPS на бесконтактный, что устранит потенциальные проблемы в будущем.

    Процедура снятия и установки

    Какой бы метод ремонта Volvo ETM вы не выбрали, блок ETM необходимо будет снять с автомобиля. Хорошей новостью является то, что нет необходимости снимать сам коллектор.

      Откройте капот и отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

    Если после ремонта модуля Volvo ETM проблемы все еще возникают, прочитайте коды неисправностей через диагностический порт, расположенный под приборной панелью. Чтобы лучше понять проблему, используйте специальный сканер Volvo вместо обычного OBD2.

    программирование

    Независимо от того, приобрели ли вы другой ETM или отремонтировали свой, может потребоваться некоторое программирование.

    Как правило, можно использовать цвет стикера. Устройства с белыми наклейками потребуют программирования, также называемого ETM Reload, после установки.

    Для этого вам понадобится фирменная диагностика Volvo.

    В противном случае, программирование должно быть выполнено дилером. Если тег желтый, все, что вам нужно сделать, это переустановить его.

    Дроссельная заслонка Вольво — чистка и ремонт

    В современном автомобиле дроссельная заслонка Вольво предназначена для получения оптимальной смеси топлива и воздуха, необходимой для приведения в движение транспортного средства. Все запчасти Вольво, включая и дроссель Volvo, считаются достаточно надёжными узлами и на автомобилях выпущенных после 2005 г. поломка дросселя — редкость (на более ранних выпусках авто устанавливались несколько вариантов, один из которых был к сожалению не очень удачный и был подвержен частым поломкам). Однако и надёжная дроссельная заслонка Вольво может неожиданно выйти из строя, и тогда на помощь должны прийти профессиональные автомобильные ремонтники, к которым можно отнести мастеров нашей мастерской.

    Основные симптомы неправильной работы дросселя:

    1. Неровная работа ДВС,

    2. Повышенный расход топлива,

    3. Плавающие обороты (двигатель работает неустойчиво — показания тахометра),

    4. Не корректно работает АКПП,

    5. Рывки при наборе мощности (зайдите в раздел руководство по ремонту).

    Чистка дроссельной заслонки

    При загрязнении дросселя его необходимо почистить и убрать весь нагар, мы рекомендуем производить данную операцию при прохождении ТО Volvo, так же уменьшается ресурс нормальной работы при забивании воздушного фильтра — необходимо менять его своевременно и возможность поломки дроссельной заслонки сократятся в разы.

    Чистка дроссельной заслонки Вольво
    Чистка дроссельной заслонки Вольво
    Чистка дроссельной заслонки Вольво

    В стенах нашего техцентра Volvo ремонт или замена любой дроссельной заслонки Вольво начинается с диагностики двигателя Вольво, которая позволяет, определить не правильный воздушный поток, или массу расходуемого воздуха, а следствием неправильная работа дросселя, диагностика позволит поставить правильный диагноз и выполнить ремонт вольво с минимумом затрат сил и денежных средств.

    Ремонт заслонки Volvo

    В случае поломки корпус дросселя необходимо разобрать, чтобы выявить причину неисправности. В некоторых случаях можно осуществить ремонт, но, к сожалению, далеко не во всех. Приведем несколько основных возможных поломок:

    1. Износ шестеренок,

    2. Залипание щеток электродвигателя,

    3. Неисправность обмоток двигателя,

    4. Поломка контактов.

    Чистка дроссельной заслонки Вольво
    Чистка дроссельной заслонки Вольво
    Чистка дроссельной заслонки Вольво

    В случае поломки или износа ведущей шестерни (она пластиковая) — неизбежна замена узла, промежуточную шестерню можно заменить.

    Щетки электродвигателя можно почистить и перепаять — неисправность устранима.

    Электродвигатель можно заменить. Главное, что бы опорные подшипники (посадочные втулки) были целы.

    В некоторых случаях контакты и провода можно перепаять, но в случае поломки, как на картинке, неизбежна замена самого дросселя.

    В целом все покажет вскрытие. Надо помнить — при периодическом обслуживании узла (чистка) вероятность поломки сокращается в разы.

    Хорошая смесь — это залог комфортного вождения.

    Правильно работающий дроссель Volvo позволяет экономить до 20 % топлива при нормальном стиле вождения без резких стартов и ускорений. Именно по этой причине специалисты нашего центра советуют регулярно производить регулировку вольво, когда дроссельная заслонка Вольво проходит обязательную очистку от нагара при помощи специальных технических жидкостей, которые можно приобрести в магазине, расположенном прямо на территории центра. В итоге дроссель Volvo полностью выполняет возложенные на него функции, чтобы водитель постоянно мог наслаждаться комфортным движением вне зависимости от сложности дорожных условий.

    Чистка дроссельной заслонки. Volvo S80 II 3.2.

    - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение на Автопро. Процесс чистки дроссельной заслонки на автомобиле Вольво S80, с мотором 3.2. В видео использовались: - Очиститель карбюратора Hi-Gear. - Быстрый очиститель тормозов G-power. .____________________________________________ Поддержка проекта: Вы можете стать спонсором. Достаточно нажать на кнопку "Спонсировать" под видео. Либо перейти по ссылке: Или другим способом.

    Добрый Дядя
    Алексей Веселов

    Прокладку, обязательно менять ?

    Димка Первосезонник

    Спасибо за видео

    Алексей Новиков
    Doctor Yrv
    Геннадий Нуреев
    Vania Korneev

    Сергей добрый вечер, подскажите пожалуйста. Чистил дросельную по-вашему видео s60 1 поколение рест 2.4. Забыл одеть фишку и включил зажигание, потом вспомнил только, обороты на холостом ноом, а когда едешь и на нейтраль скидывается то обороты 1200-1100 держаться, только перед остановкой они падают на норму, или она адаптируется пройдет и будет все в норме с оборотами ?

    Ислам Норов

    Всех приветствую вольво s80 2001 ат 2.4 после такой-же процедуры стали зависать обороты на 1.5 и при торможении тоже самое холостые всё отлично работает дроссель магнети марелли компьютерная диагностика по дросселю что всё хорошо дайте пожалуйста совет буду очень благодарен автору канала огромный респект знайте благодаря именно вам и вашим видеороликам я довёл всё до ума огромное вам спасибо 🤝

    Якофф Нафанаилович

    Спасибо за ваши видео,очень поучительно. Если честно очень ждал когда Вы купите себе s80 2 поколения . Успехов в эксплуатации!!

    VlaDm

    Спасибо. Её не надо потом обучать? Меня интересует в отношении S60 08 г/в тоже надо будет посмотреть?

    Double Bubble

    Спасибо за видео! А почему нельзя на заслонку пшикать? Мне недавно чистили, и просто заливали ее очистителем, теперь сижу и думаю не ппц ли теперь будет.

    Ярослав Ревун
    Aлександр Василюк

    Добрый день! У Вас нет видео как чистить клапан ЕГР и дроссельную заслонку в дизельном двигателе вольво s80 ?Спасибо!

    Артур Геворгян

    Добрый день один вопрос на с60 2.4 140л.с. 2005 года какой Аккумулятор советуйте поставит (ампераж и пускавой ток) спасибо

    Артур Геворгян

    Все четко и ясно

    Jon B

    Чётко и по делу, без всяких предисловий и тупой музыки на фоне. Молодец!

    MegaSergei-Вольво

    Друзья. До зеркального блеска не чистил. Добивался лишь, чтобы была чистая, рабочая поверхность кромки диска заслонки и стенок.

    Чистка дроссельной заслонки на примере Volvo S60

    После такой процедуры обороты начали подвисать на 1.5 при торможении и иногда когда на холостых газу даёшь s80 2.4 ат 2001 теперь не знаю что делать диагностика по дросселю говорит всё заебись)))
    Куда искать что делать?

    Ruslan nazarovsci

    Скажите пожалуйста можно применить ведешеку?

    Joker

    музыка дебильная зачем тут? Вы дебил? Как дебил гайки научился крутить?

    Eldar Utyamishev

    Здравствуйте, а этот мотор с турбо?
    И еще вопрос, обороты плавают на нейтральной? То есть как только завести машину

    Сергей Масляников

    Какой мотор тут стоит и коробка и какой расход по городу

    Sahanov Azamat

    Просто видос, и всё.

    alekksandr cherr

    музон то зачем. Невозможно слушать. Снято толково ,но музон чертов. минус.

    Vitalii Viktorovich

    А это случаем не Magneti Marelli?? Мне наши сто по Вольво говорят выкидывать её и искать бу, потом шить за много денег!
    Хотя в Минске пару раз развели и сделали плохо. не знаю кому верить

    Aexey V

    Скажите пожалуйста. Аккумулятор отключать обязательно нужно?

    Астана Алматы

    Подскажите пожалуйста. а компьютер потом не погонит? Говорят может после этого погнать компьютер. Даже если отключить аккумулятор.

    Станислав Турбина

    Я дроссель открывал рукой, ничего не повредилось.

    Сергей

    вы всегда чистите щеткой дроссель ? говорят что внутренняя поверхность дроселя нежная.. и ее нужно чистить только клинер + безворсовая ткань. иначе можно наделать царапинок (особенно щеткой) в которые срадостью и большей скоростью забиваются различные какахи

    Dmitriy Arhipovskiy

    к сожалению в Витебске. и у нас тут только один диагност по вольво

    Dmitriy Arhipovskiy

    здравствуйте.смотрю ваш движок похож как на с80 .или ошибаюсь.хотел задать вопрос по с80.Начала подтраивать на холодную.троит буквально с минуту.на диагностики сказали поменяй пятую катушку(типа ошибку комп выдал).Вчера поменял,заодно свечу выкрутил сухая хорошая.Сегодня было -5 ,с первого старта схватила и заглохла.Крутнул дальше - завелась ,затроила.Минуты через две всё выровнелось и дальше прогревался со спокойной душой.Может подскажите в чём дело?У меня вольво с80 2001 г. 2.4 обьём ,атмосферник.Спасибо

    Адаптация дроссельной заслонки вольво

    Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

    • при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

    • когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

    1. подготовка

    Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

    • напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

    • температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100"С;

    • выключатель PNP в положении «ON»;

    • выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

    На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

    • рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

    • скорость автомобиля: автомобиль стоит;

    • коробка передач: прогрета;

    Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

    2. процедура выполнения

    Примечание:

    • Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

    • Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

    1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

    2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

    3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

    4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

    5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

    6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

    • Полностью нажмите на педаль акселератора.

    • Полностью отпустите педаль акселератора.

    7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

    8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

    9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

    10. Выждите 20 секунд.

    Переходите к п. 3.

    3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

    Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

    Результаты проверки в норме?

    Да —> Конец проверки.

    Нет —> Переходите к п. 4.

    4. определите неисправный компонент

    • Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

    • Проверьте работу клапана PCV.

    • Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

    Результаты проверки в норме?

    Да —> Переходите к п. 5.

    Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

    5. определите неисправный компонент

    • Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

    • Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

    Продолжаю, сегодня провели диагностику (ОГРОМНОЕ СПАСИБО ДОБРОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПО ИМЕНИ АЛЕКСАНДР) через дайс, показала следующие ошибки, мол утечка воздуха около дросселя, протянул болты, проверил что без всяких зазоров, что теперь делать не знаю. Дорогие драйвотчане, кто что может подсказать по данной ошибки?

    Ну наконец то получилось, все оказалось намного проще!
    Вчера шизанул и снял дроссель, (пока друзья готовили шашлыки), просмотрел всю систему впуска, ничего не обнаружил! В конце концов достал резиновое колечко между впускным и дросселем, на вид оно было немного чёрное с одной стороны, по итогу там и подсасывался воздух(на и что ругалась ВИДА)! Так как нового колечка я не заказывал применил герметик, промазал корпус заслонки, дал подсохнуть и вот оно, случилось)))) через пару часов как герметик подсох, запустил лося и все GOOD))
    Адаптировал дроссель по одному из оставленных комментариев, ключ в первое положение и ждал секунд 40, после чего никаких ошибок не выдавал! Ещё и навалил сегодня с утра))))

    Всем огромное спасибо за оставленные комментарии и поддержку!

    Руководство по работе со сканером —

    Инструкция по адаптации дросселя —

    Инструкция по калибровке DSTC, BCM —

    Инструкция по программированию окон —

    Инструкция по тесту распредвалов —

    Инструкция по адаптации CCM (климат) —

    Инструкция по программированию CEM (освещение) —

    Инструкция по программированию DIM (приборка) —

    Инструкция по сбросу напоминания ТО —

    ЗЫЖ
    Заинтересовало прежде всего "Программирование CEM": настройка алгоритма стояночных огней и дневного света, программирование приборки.

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 23

    Всем привет такая проблема в vide2014d отсутствует тест распредвалов и дроселя кто знает в чем может быть дело ?

    А где самое нужное видео? СБРОС ОБИБОК

    ДД! Подскажите где запрограммировать датчик освещенности? Чтобы все время ночной режим

    Скажите, пожалуйста, Вы хорошо знаете софт от VIDA DICE?
    Там в разделе сервиса где-то должна быть опция "Калибровка датчика помощника парковки" или что-то вроде этого. Эта опция существует или мне показалось? т.к. с товарищем в одно время не смогли найти, заглядывали во все разделы. Спасибо.

    День добрый. Не подскажите в каком модуле можно запустить регенерацию сажевого фильтра на ХС90 D5 Спасибо.

    здравствуйте, сам не делал, но предположу, что в ЕСМ/ТСМ

    Ок. Спасибо. Сегодня попробую.

    Здравствуйте. А в видео про адаптацию дроссельной заслонки что в итоге происходит? Можно сделать обнуление памяти дроссельной заслонки?

    тут уж за что купил — за то и продаю.
    думаю дополнительные разъяснения можно получить, накатив VIDA и почитав в соответствующем меню — они там обычно step-by-step

    Прости, немного не понял про "накатив VIDA", то есть установить VIDA и посмотреть там или есть какая то инструкция по использованию программы VIDA?

    в самой виде обычно все процедуры описаны: по шагам.
    последователность действий и что нажимать

    Cleaning throttle body, turbo, Volvo

    Здравствуйте все! Тоже так делал но помогло не на долго. Купил на али без контактную. 5 рублей цена. На моей s60Т5 250 л.с. 2002 года работает отлично. Настраивать ничего не надо. Аккумулятор скинул, старую снял, новую поставил. Всё. Советую как вариант.

    Что значит безеонтактную?

    А никого не смутил ремень ГРМ.

    Здравствуйте Сергей. Как всегда на высоте. Подскажите пожалуйста, на с80 2.0 турбо. Заслонка магнети марелли. Вопрос в том что после запуска двигателя 1.5-2 секунды не реагирует на педаль газа, потом после щелчка под капотом все работает как надо. Вида ошибок не показала (кроме подогрева лямды) Ето норма?

    Здравствуйте.Это не то что бы норма, но и криминала в этом нет. Если в работе автомобиль адекватен, то я бы не переживал сильно.

    Добрый день! Сергей помогите с проблемой volvo v70xc 2002 год мотор с турбиной На холодную и режиме трасса машина работает нормально, как только скорость снижается и попадаешь в пробку через 2-3 минуты машина начинает дергаться. Плавают обороты от 1500-4500. Потом происходит потеря мощности и обороты держатся от 1000-1200 и машина медленно едет без набора скорости, при этом дергается и хлопки в трубу. Заслонка новая g-parts Клапан муфты новый Датчик температуры воздуха перед заслонкой новый

    Raymond диагностика выдаёт сигнал на дроссель слабый или сильный

    смотрите форсунки, свечи и катушки! также было когда катушка умерла, по итогу заменил 3 штуки после проверки.

    Беспокоит меня поведение машины: уже 2 раза был случай, когда внезапно двигатель перестаёт реагировать на педаль газа, машина не разгоняется, скорость не более 60. Лечил скидываем клеммы с аккумулятора, но через время это вернулось. Подобный случай был года 3-4 назад летом в жару. Тоже скинул клемму, больше эта ошибка не проявлялась. Также беспокоит ошибка Chek Engine, Emission System Service, Engine Service. И как-то странно происходит падение оборотов двигателя: стрелка на 3-6 секунд остаётся на 1300 оборотов, потом падает на холостые с небольшим провалом. Когда разогретый двигатель работает на хх, периодически поосаживаются обороты до 600-700. Не подскажете, куда смотреть?

    Здравствуйте Сергей а как с вами можно связаться .

    Покажи как установить датчик температуры акп . будет вообще очень полезная информация )))очень хочеться но хз как сделать (((

    Если почистить не снимаю я думаю результат всеровно будет. У меня тож 2.0 турбо начали обороты плавать думаю тож залезть нормально будет?

    Прокладку надотчасто менять ? Она железная прокладка дроселя ?

    Рекомендуется каждый раз. Я иногда через раз меняю. Но правильно, каждый раз менять.

    Вопрос : тяга между стоек, которая на сайлентблоках у Вас шевелится от руки?

    На корпус и края заслонки был нанесен заводской герметик

    Кто производитель дроселя скажите пожалуйста на моей магнетимарелли итальянская стоит хочу ее заменить

    В видео заслонка Bosh, с вашей они не взаимозаменяемые.

    Сергей, написал вам на драйве, что-то не отвечаете! А так спасибо вам! Самый грамотный канал про ручной ремонт Вольвы.

    Здравствуйте. Только с поездки. Ответил вам на Драйве.

    Prostite za pechatj!

    Класс!!Я весь инет перерыл,а тут видео нашел!Просто супер!Спасибо Вам большое!!

    Чистка дроссельной заслонки

    Наш авторизованный сервис Вольво в Санкт-Петербурге, расположенный в самом центре города, на Расстанной улице, д. 20 оказывает услуги по чистке дроссельной заслонки. Назначение дроссельной заслонки в том, что она осуществляет регулирование поступления воздуха во впускной коллектор, располагающийся на блоке двигателя. Как и все детали и системы автомобиля, дроссельная заслонка в процессе эксплуатации загрязняется, а на стенках ее корпуса и во внутренних воздушных каналах образуются масляные отложения. На дроссельной заслонке вы сможете увидеть нагар и следы воды и масла.

    Чистка дроссельной заслонки у автомобилей Volvo — процедура, не требующая частого проведения, но все же необходимая.

    Записаться в наш сервис на чистку дроссельной заслонки Вольво вы сможете по телефону, указанному на сайте. Или оставляйте заявку в форме обратной связи, которая находится в разделе контакты.

    Напишите ваши контактные данные и желаемое время ответа на звонок от наших администраторов. По телефону наши специалисты дадут первоначальную консультацию, ответят на вопросы, сориентируют по цене на чистку дроссельной заслонки Вольво, а также предложат удобное время приезда в автосервис.

    Удостовериться в необходимости чистки дроссельной заслонки несложно, достаточно обратить внимание на некоторые характерные проявления в работе автомобиля.

    Признаки, показывающие, что на дроссельной заслонке появился сильный нагар:

    • проблемы при запуске двигателя;
    • работа двигателя с перебоями;
    • на холостом ходу наблюдается плавание оборотов;
    • провалы оборотов, вплоть до полной остановки;
    • зависание оборотов мотора;
    • рывки при работе двигателя;
    • замедленный отклик при нажатии педали газа.

    Чистка дроссельной заслонки Volvo сопровождается частичным разбором топливного оборудования, поэтому здесь необходима помощь квалифицированного мастера. Специалисты нашего автосервиса Вольво выполнят все нужные работы, а цена на чистку дроссельной заслонки у нас разумная, что вас приятно порадует. Завершается чистка адаптацией дроссельной заслонки, т.е установкой оборотов, которые соответствуют холостому ходу. В нашем сервис-центре есть оборудование, необходимое для адаптации. После прохождения процедуры вы заметите, что машина стала немного резвее, а эксплуатация ее — комфортнее.

    Мы знаем, что наши клиенты ценят качество и надежность во всем — именно такие автолюбители приобретают автомобили шведского концерна Volvo. Понимая это, мы стремимся выполнять работы по ремонту и обслуживанию автомобилей Вольво наилучшим образом, поддерживая высокий уровень оказываемых нами услуг.

    Volvo XC90 - Дроссельная заслонка. Ошибки ECM-919A и ECM-91A7

    Volvo XC90 2.5L Turbo - Внешний вид двигателя

    Volvo XC90, 2004 года выпуска, c турбированным, бензиновым двигателем 2.5L (B5254T2). Неисправность, с которой автомобиль приехал в наш автосервис, проявлялась в следующем: не стабильный холостой ход, обороты плавали, в какие-то моменты автомобиль переставал реагировать на педаль газа, иногда двигатель глох. Показания ДМРВ (MAF) - датчика массового расхода воздуха, зашкаливали, колеблясь в пределах 35-52 кг/ч.

    Компьютерная диагностика Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo

    Подключаем к автомобилю диагностический сканер AutoCom и получаем вот этот букет ошибок.

    Volvo XC90 2.5L Turbo - Компьютерная диагностика в Томске

    • ECM-913C - Блок дроссельной заслонки (Ошибочный сигнал)
    • ECM-2A20 - Неисправность в цепи нагревателя кислородного датчика (Банк 1, Датчик 1)
    • ECM-130A - Утечка воздуха между корпусом дроссельной заслонки и впускными клапанами
    • ECM-919A - Модуль управления двигателя (Ошибочный сигнал)
    • ECM-91A7 - Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой
    • ECM-2A2A - Датчик состава смеси, после катализатора, значение тока недостоверно (Банк 1, Датчик 2)
    • ECM-2A1A - Старение датчика состава смеси, после катализатора (Банк 1, Датчик 2)
    • ECM-262A - Долгосрочная регулировка подачи топлива (Достигнут верхний предел)

    Скажем так, наши автоэлектрики, по результатам ремонта, разобрались со всеми ошибками и неисправностями в системе управления двигателем. Сегодняшний рассказ о 4-ой и 5-ой ошибках из списка, ECM-919A и ECM-91A7. Вот что пишут об этих ошибках официальные источники.

    ECM-919A - Модуль управления двигателя (Ошибочный сигнал)

    Информация кода неисправности ECM-919

    Условие:

    Код неисправности ECM-919A регистрируется, если модуль управления двигателя при работающем двигателе регистрирует, что внутренний регулятор управления углом дроссельной заслонки в блоке дроссельной заслонки неисправный, или что сигнал управления для регулятора слишком слабый, при управлении дроссельной заслонкой.

    Заменяемое значение:

    Модуль управления двигателя отключает электропитание на электродвигатель заслонки блока дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка сама установится в положение возврата.

    Возможные причины:

    • Дроссельная заслонка заедает или засорена (масляная пленка, пыль, и т.д.)
    • Контактное сопротивление или окисление в выводах между модулем управления двигателя и блоком дроссельной заслонки
    • Разрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на электропитание в проводке электродвигателя заслонки, в блоке дроссельной заслонки
    • Короткое замыкание друг на друга в проводке электродвигателя заслонки, в блоке дроссельной заслонки
    • Неисправный блок дроссельной заслонки
    • Неисправное программное обеспечение в модуле управления двигателя

    Симптомы дефекта:

    • Индикаторная лампа неисправности загорелась
    • Рабочие характеристики неудовлетворительные

    ECM-91A7 - Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой

    Информация кода неисправности ECM-91A7

    Условие:

    Если модуль электронной дроссельной заслонки (ETM) зарегистрирует очень большую разницу между запрограммированным и данным значением, во внутреннем регуляторе; что через электродвигатель дросселя проходит очень высокий ток; или что диск заслонки не двигается, несмотря на сильный сигнал управления на электродвигатель, информация передается на модуль управления двигателя (ECM), который сохраняет код неисправности ECM-91A7 - Неправильная регулировка.

    Заменяемое значение:

    • Выключение подачи топлива согласно положению педали газа. Обороты двигателя регулируются выключением подачи топлива, путем закрывания форсунок, по одной. Обороты двигателя определяются положением датчика педали газа и обороты увеличиваются примерно до 5000 об/мин. При таком изменение конфигурации холостые обороты двигателя могут стать не стабильными, так как модуль управления двигателя (ECM) управляет оборотами, при помощи отключения подачи топлива, индивидуально на каждый цилиндр.
    • Закрывание заслонки дросселя при торможении. Положение педали газа игнорируется, при нажатии на педаль.
    • Круиз-контроль выключен. Круиз-контроль выключен во время осуществления рабочего цикла, когда была обнаружена неисправность. Эта функция станет доступна при следующем запуске, если неисправность будет отсутствовать.
    • Заслонка дросселя выключена. Модуль электронной дроссельной заслонки (ETM) закрывает заслонку дросселя, это означает, что заслонка дросселя не находится под воздействием и тем самым возвращается в положение механического стопора. Это означает потерю примерно на 20%. Такое изменение конфигурации всегда происходит после выключения подачи топлива.

    Возможные причины:

    • Что-то блокирует датчик положения дроссельной заслонки (масляная пленка, пыль и т.д.)
    • Плохо заряженный аккумулятор или коррозия в соединительных кабелях
    • Электропитание на блок дроссельной заслонки
    • Неисправный блок дроссельной заслонки

    Симптомы дефекта:

    • Педаль акселератора (АР) игнорируется при торможении
    • Систему поддержания выбранной скорости нельзя активировать
    • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
    • Рывки при торможении двигателем
    • Очень плохая реакция дроссельной заслонки
    • Максимальная скорость приблизительно 50 км/ч

    Как снять дроссельную заслонку на Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo

    Как ни крути, а все пути вели к дросселю и после проверки его электрических цепей (все шесть контактов ETM, согласно электросхеме, идут в ECM, 1-ый и 4-ый контакты - электродвигатель), было решено снять заслонку.

    В интернете полно инструкций по снятию дросселя на Вольво, поэтому вкратце.

    Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 1

    Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 2

    Откручиваем болты, в указанных на фотографиях местах.

    Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 3

    Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 4

    Ослабляем хомуты, в указанных на фотографиях местах. И снимаем патрубок, от турбины, до интеркулера.

    Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 5

    Снимаем патрубок с дроссельной заслонки.

    Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 6

    Откручиваем четыре болта, которыми дроссель крепится к впускному коллектору и заслонка на столе.

    Как разобрать дроссельную заслонку на Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo

    Пока дроссельная заслонка не разобрана, подключаем её к электрических цепям автомобиля и имитируем езду, включив зажигание и нажимая педаль газа.

    В какой-то момент, при очередном нажатии на педаль газа, дроссельная заклинила и больше уже не двигалась. В этот момент в ЭБУ двигателя прописались две ошибки ECM-919A и ECM-91A7.

    Volvo XC90 2.5L Turbo - Ошибки при заедании дросселя ECM-919A и ECM-91A7

    Разбираем корпус дроссельной заслонки, он весь держится на металлических защёлках.

    Volvo XC90 2.5L Turbo - Разбираем корпус дроссельной заслонки. Шаг 1

    Volvo XC90 2.5L Turbo - Разбираем корпус дроссельной заслонки. Шаг 2

    Контакты и графитовые дорожки, датчика положения дроссельной заслонки, в масле.

    Volvo XC90 2.5L Turbo - Разбираем корпус дроссельной заслонки. Шаг 3

    Volvo XC90 2.5L Turbo - Разбираем корпус дроссельной заслонки. Шаг 4

    Зубья, на пластиковых шестернях, изношены. Результат вскрытия - дроссельная заслонка под замену.

    Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

    Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

    Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

    Как почистить дроссельную заслонку

    Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

    Дроссельная заслонка

    Признаки загрязнения дроссельной заслонки

    Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

    Сами признаки выглядят так:

    • проблемный запуск двигателя;
    • неровная работа двигателя;
    • плавание оборотов на холостом ходу;
    • зависание оборотов двигателя;
    • провалы оборотов до полной остановки.

    Ошибки при очистке дроссельной заслонки

    Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

    Дроссельная заслонка покрыта нагаром

    Грязная дроссельная заслонка

    Почищенная дроссельная заслонка

    Чистая дроссельная заслонка

    Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

    1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
    2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
    3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
    4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
    5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

    Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

    Алгоритм чистки

    Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

    1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
    2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
    3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
    4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
    5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
    6. Сборка узла производится в обратном порядке.


    Легкий способ очистки дроссельной заслонки


    Правильный способ очистки дроссельной заслонки

    Чистка без снятия

    Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

    Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

    Итак, порядок действий без снятия узла:

    1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
    2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
    3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
    4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

    Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

    Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

    Причины загрязнения и как с ними бороться

    Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

    • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
    • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
    • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
    • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

    Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

    Забитый топливный фильтр

    Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

    Каким средством чистить дроссельную заслонку

    Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

    Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
    LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
    Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
    ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

    Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

    Итоги

    При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

    Читайте также: