Чистка дросселя ауди 80 б4

Обновлено: 02.07.2024

Регулировка и подбор жиклеров для Солекса на Ауди 80

Устанавливаем Солекс вместо Кейхина 2

Владельцы автомобилей Ауди 80 часто устанавливают отечественные карбюраторы взамен изношенных оригинальных. Для переделки обычно используют карбюратор солекс от Нивы. Если установка карбюратора была произведена правильно, то двигатель начинает работать сразу, но в процессе окончательной настройки могут возникнуть сложности. Регулировка карбюратора – непростая задача, и прежде, чем что-либо крутить или менять жиклеры на Ауди 80, необходимо четко понимать принцип работы всех его систем.

Проверка и начальная регулировка

Часто после установки карбюратора двигатель 80-ки работает с перебоями, троит, глохнет после запуска, либо совсем не заводится. Возможно, при переделке была допущена ошибка, и необходима проверка правильности установки и поиск неисправности. Перед проверкой нужно снять крышку корпуса воздушного фильтра либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича. При заглушенном двигателе проверяют следующее:

  • воздушная и дроссельные заслонки должны полностью открываться и закрываться;
  • плюс должен быть подведен с шины 15 на электромагнитный клапан (плюс можно взять с катушки зажигания 80-ки);
  • корпус карбюратора должен быть электрически соединен с двигателем Ауди 80;
  • шланг подачи топлива должен быть подключен к толстому подводящему штуцеру, а обратка к более тонкому, выходящему из карбюратора под углом;
  • шланг вакуум-корректора должен быть подключен к распределителю зажигания 80-ки;
  • прокладки карбюратора должны быть в отличном состоянии;
  • в поплавковой камере уровень топлива должен быть настроен согласно инструкции;
  • исключены все неисправности системы зажигания и газораспределения.

Иногда причиной неработоспособности после переделки является неправильно изготовленная проставка под карбюратор, которая устанавливается взамен оригинальной эластичной подушки. Тяги карбюратора могут цепляться за края проставки, нарушая его работу. Следует сказать, что исключение эластичной подушки из конструкции 80-ки не ухудшает работу солекса, так как в двигателях ВАЗ он установлен без подушки, непосредственно на впускной коллектор.

Устранение подсосов воздуха

Одним из мест подсоса может быть проставка между карбюратором и впускным коллектором. При переделке оригинальную эластичную подушку (фланец карбюратора Ауди 80) снимают, а вместо нее устанавливают самодельную проставку из алюминия либо текстолита. На оригинальной подушке имеется уплотнитель из резины, подсосы с ней исключены. Для исключения подсосов между коллектром и самодельной проставкой используют герметик, прокладка здесь не нужна. А между проставкой и фланцем карбюратора наоборот, прокладку устанавливают, но герметик здесь не используют.

Снимаем размеры

Частым местом подсоса воздуха является погнутая нижняя поверхность карбюратора – фланец. Если при установке использовался бывший в употреблении солекс, то нужно обязательно проверить, не деформирован ли его фланец. Если был установлен новый карбюратор, но при установке были перетянуты гайки, то фланец также может деформироваться. Во впускной коллектор будет проникать дополнительный воздух, смесь обеднится и двигатель будет троить и глохнуть.

Существует несколько способов восстановления погнутого фланца. Часто для восстановления используют пресс, затем окончательно шлифуют поверхность. Как вариант, опытный мастер может аккуратно отрихтовать и отшлифовать фланец.

Регулировка холостого хода

Когда все подсосы убраны, но двигатель троит или глохнет после запуска, нужно провести регулировку холостого хода. Вращая винт количества, устанавливают частоту вращения коленвала 750-800 оборотов в минуту, затем вращают винт качества и находят положение, при котором обороты двигателя максимальны. Если частота вращения вышла из указанных пределов, то ее снижают винтом количества. Далее заворачивают винт количества так, чтобы обороты снизились примерно на 100 оборотов в минуту, двигатель при этом может начать немного троить. Регулировку холостого хода нужно проводить на полностью прогретом двигателе, воздушная заслонка должна быть открыта.

Причиной неустойчивого холостого хода может быть вышедший из строя игольчатый клапан солекса. Если на холостом ходу диффузор первичной камеры в бензине или из него капает топливо, то виной всему неисправность игольчатого клапана. Диффузоры на холостом ходу должны быть сухие всегда.

Для проверки правильности работы системы холостого хода нужно на работающем двигателе снять питание с электромагнитного клапана, двигатель должен заглохнуть. Если двигатель начнет троить, но продолжит работу, то система холостого хода неисправна. Нужно выкрутить клапан, осмотреть жиклер и место его контакта с корпусом.

Подбор жиклеров

После того, как холостой ход отрегулирован, приступают к регулировке переходной системы, главной дозирующей системы и системы дозирования при максимальной мощности. Совершается пробная поездка и выявляются недостатки, такие как провалы, хлопки, детонация. Во время пробной поездки важно помнить о безопасности, поскольку двигатель в некоторых режимах может заглохнуть. При поездке обязательно должна быть установлена крышка корпуса воздушного фильтра, либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича.

Если провал ощущается в самом начале нажатия на педаль газа, то виной всему переходная система. В данном случае можно попробовать немного увеличить жиклер холостого хода, а после замены снова настроить холостой ход. Если провал возникает при резком нажатии на педаль газа, то необходимо менять распылитель ускорительного насоса.

Недостаточная динамика, подергивания в движении, детонация означает, что главная дозирующая система готовит бедную смесь, и необходимо подобрать топливные и воздушные жиклеры. Сначала увеличивается топливный жиклер первичной камеры, совершается пробная поездка. Топливный жиклер нужно увеличивать на один шаг, иначе из режима недостатка топлива можно резко уйти в режим переобогащения, при котором двигатель будет захлебываться и глохнуть. Небольшую коррекцию смеси можно произвести изменением воздушного жиклера.

Жиклеры в разобраном виде

После того, как добились нормальной работы первичной камеры, переходят к настройке вторичной. Поскольку вторичная камера на солексе открывается механически, то по положению педали газа можно примерно понять момент открытия дроссельной заслонки и оценить изменение динамики автомобиля. Если ощущается провал, то нужно увеличивать топливный жиклер вторичной камеры. Небольшая коррекция смеси производится изменением воздушного жиклера.

Настройка – довольно кропотливый и утомительный процесс. Каждый раз при замене жиклера нужно снимать подводящий фланец, откручивать верхнюю часть карбюратора и аккуратно снимать ее, чтобы не повредить прокладку. После замены обязательно собирать все в обратном порядке. Но если у вас хватило сил самостоятельно настроить солекс, то о проблемах с ним вы забудете надолго, а работать он будет ничуть не хуже, чем оригинальный карбюратор Ауди 80 б3.

Видео, которое пригодится в настройке:

Чистка РХХ и дроссельных заслонок

Вчера решил устранить плавающие холостые обороты двигателя… Сходил в магазин, прикупил баллончик очистителя карбюратора и инжектора.

занес домой и над ванной промыл его, пока не перестала вымываться грязь из него… Изначально он был прилично грязный…жаль фото забыл сделать…но зато сфотал его чистым.

Пошел установил его…завел, прогрел двигатель градусов до 50…, заглушил и снял резиновый рукав от корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельных заслонок…

Произвел чистку заслонок. К сожалению итоговый результат не сфотографировал… Но основное-результат есть! -Холостые стали стабильные!

Теперь вопрос мужики: Обнаружил на корпусе заслонок штуцер (свободный) т.е. на него ни чего не было одето!

И главное завел двигатель и попробовал пальцем прикосаться к торцу штуцера…не почувствовал чтобы был подсос воздуха… У кого как и что с этим штуцером?

Audi 80 1993, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi 80, 1993


Audi 80, 1991


Audi 80, 1993


Audi 80, 1993

Комментарии 14

день добрый. не знаю к каким обсорберам этот штуцер подключён у вас, лично у меня на АВК он идёт на клапан открытия заслонки (холодный-горячий воздух.
) перед воздушным фильтром

разобрался куда он подключается…к этому клапану снизу!

а у тебя можно сказать и так чистые заслонки были))) по сравнению с моими

этот штуцер подключается к клапану адсорбера бензобака стоит на крыле сверху в районе опорника)))

а почему подсоса воздуха не почувствовал пальцем? по идее должен наверное…

потому что засран)))

ну уже до весны это оставлю…холодно щас в -20 с ней заниматься на улице…

ты пишеш, что холостые стали стабильные, а раньше что плавали или?

да плавали…на горячую… 800-1000…

ааа вот оно что!у меня не плавали, просто для профилактики промывал прошлой зимой-бензом!))я и не рад был что взялся за это!((задолбался его потом сушить, внутрь РХХ попала влага и машина работала абы как!((

Тема: Разбор и чистка электропривода дроссельной заслонки на 1.8Т (с фото)

Разбор и чистка электропривода дроссельной заслонки на 1.8Т (с фото)

В процессе эксплуатации в ДЗ попадают пары масла. Всем известно, что периодически надо её снимать и промывать. Но обычно промывка ограничивается только чисткой механической части. Но масло проникает и через место крепления оси самой заслонки в сторону электропривода, который находится под чёрной пластиковой крышкой. Где-то с полгода назад я снимал эту крышку, вынимал внутренности, которые можно вынуть и всё там прочищал, так как везде был масляный налёт. Тогда весь этот процесс я не фотал. Сейчас решил ещё раз всё разобрать и посмотреть, сильно ли загадилось там всё за это время, и заодно наделать фото как это всё выглядит.

Итак, поехали. Ничего особо сложного не будет, надо только быть очень аккуратным с электрической частью.
Снимаем саму ДЗ. Для этого снимаем патрубок от кулера к ДЗ, отсоединяем эл. разъём с её корпуса, откручиваем 4 болта шестигранником на 5. При этом стараться не повредить прокладку между ДЗ и коллектором.

Снятая ДЗ и прокладка:

Она относительно чистая, но раз уж снята, то промываем её очистителем карбюратора:


После чистки она должна выглядеть вот так:

Теперь переходим непосредственно к разбору электрической части.
Для этого нужно снять пластиковую крышку:


Эту крышку держат по кругу 6 стальных скоб-защёлок. Для их снятия я использовал тонкую плоскую отвёртку. Надо подсунуть её посередине защёлки со стороны, где она надета на крышку и поддев снять её. При этом придерживать защёлку сверху пальцем, так как может улететь далеко и бесследно. Сняв всё скобы снимаем крышку, держа плоскостью вверх и слегка покачивая её. Слезает она довольно туговато, но без приложения каких-то чрезмерных усилий. Ничего оттуда не выпадет и не выстрелит. Вот что мы видим после снятия крышки:


На внутренней стороне крышки видны 4 дорожки, похожие на дорожки в датчике уровня топлива:


По ним двигаются 4 контакта на колёсике, которое надето на ось ДЗ:


По периметру крышки в пазу находится плоская резиновая прокладка, она вставлена ребром:


Вынимается эта прокладка легко, а вот вставить на место немного труднее. Её длина немного больше, чем длина паза. Поэтому придётся немного повозиться, прежде чем она займёт своё положенное место в пазу. Я начинал вставлять её от угла возле разъёма, и немного толкая пальцем назад к уже установленным участкам, проходил так по кругу.

Затем снимаем белую шестерню в центре:

Её ничего не держит и она просто снимается вверх.

Теперь откручиваем 2 винта, держащие крышку якоря электромоторчика привода заслонки. Винты TORX по-моему на Т25, когда будете откручивать - по месту подберёте нужный размер ключа.
Винты выкрутили, теперь вынимаем якорь:

Нижняя часть оси вставляется во втулку в углублении под якорь в корпусе ДЗ. Когда будете его вынимать и потом ставить на место, он будет немного примагничиваться к магнитам, которые стоят по бокам в углублении. Вытаскивайте его плавно, без резких рывков.
Делать никаких меток на шестернях и запоминать как они стояли не нужно, собирается всё в любом положении.

Теперь, когда снято всё, что снимается - можно приступать непосредственно к самой чистке. Я использовал очиститель контактов WD-40 specialist:

Брал его в обычном магазине запчастей. Он подходит для очистки контактов, разъёмов и прочих электрических деталей и соединений. Очистителем карбюратора пользоваться в данном случае я не рискнул, так как неизвестно как отреагируют на него контактные дорожки на крышке.

Ещё один момент - не нужно применять механических усилий при очистке 4 плоских контактов на колесе, надетом на ось ДЗ. Тех, которые двигаются по дорожкам на крышке. Они сделаны в виде проводящих волосков, склеенных в один ряд. И при протирке их тряпочкой или чем-либо ещё, можно их растрепать и они будут торчать в разные стороны. В результате пятно контакта уменьшится и ничего хорошего после такой чистки не будет. Промывать только струёй из баллончика, пока не смоются все следы масла. Сохнет этот очиститель достаточно быстро, может немного дольше, чем карбюраторный. Так что мойте им обильно и тщательно.

Собирается всё в обратной последовательности. Когда поставите на место крышку, плотно прижмите её и пальцами защёлкните на место скобы.

На моих фото все внутренности чистые, но я мыл их несколько месяцев назад. Если вы никогда не снимали крышку, то там стопроцентно будут присутствовать следы масла, поэтому проделать всю эту операцию по чистке не помешает. Тем более никаких сложностей при этом я не увидел. А чистоту и сухость в электрической части поддерживать необходимо.
После установки заведите машину, прогрейте мотор до рабочей температуры и проведите адаптацию ДЗ с помощью Ваг-кома.

Как почистить дроссельную заслонку на Ауди а4

Обычно с необходимостью чистки дроссельной заслонки ауди а4 автовладельцы сталкиваются, когда возникает нестабильная работа двигателя: плавают обороты, что происходит из-за неправильного угла открытия заслонки. Собственно в данной статье мы и рассмотрим процесс чистки дроссельной заслонки. Работу следует начинать с аккумуляторной батареи, а точнее со снятия минусовой клеммы. После чего нужно открутить 3 самореза бачка ОЖ, отсоединить датчик и отвести бачок в сторону. Следующим моментом является отсоединение патрубка вентиляции. Делать это нужно аккуратно, поскольку можно потерять уплотнительное колечко, которое устанавливается между патрубком и крышкой клапанов. Затем нам нужно открутить хомуты возле пластикового патрубка заслонки и расходомера воздуха и снять центральный патрубок. Также нужно снять хомут маленького патрубка, который соединяется с нижним соплом патрубка дроссельной заслонки. Снимается хомут, удерживающий патрубок заслонки и отсоединяется трос газа. Собственно остается только снять саму заслонку. Для этого откручиваются шестигранником 4 болта.


Чтобы несколько облегчить процедуру снимать патрубки ОЖ не обязательно. Обычно так и делают. Для чистки дроссельной заслонки можно воспользоваться специальными средствами. Это может быть очиститель карбюратора либо попросту нефрас. С помощью небольшой щетки, например зубной и чистящего средства вымываем заслонку изнутри. Далее мягкой ветошью протираем. Нужно обратить внимание на то, в каком состоянии находится прокладка между впускным коллектором и заслонкой. Естественно если она пришла в негодность – меняем на новую. Отверстие впускного коллектора лучше прикрыть тряпкой, чтобы не попал никакой мусор. Следующие действия направлены на мойку патрубков. Это можно сделать ветошью и тем же нефрасом. Некоторые ограничиваются просто их продувкой. Также стоит очистить прокладку между заслонкой и патрубком, устанавливаем ее на свое место.


При обратной сборке внимание нужно обратить на метку на патрубке заслонки. Кстати метка имеется и на самой заслонке. Их нужно совместить иначе масляные брызги будут больше попадать в заслонку. Если же установить правильно, то патрубок будет находиться под определенным углом. Устанавливаем все патрубки на свои места, не забывая о метках. Также устанавливаем датчик и бачок с ОЖ. Далее необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки, о чем поговорим в следующих статьях. Стоит заметить, что все описанное подходит практически для всех двигателей объемом 1,6 и 1,8. Касаемо чистки дроссельной заслонки ауди а4 – процедуру можно считать завершенной.

Как почистить дроссельную заслонку на Ауди а4

Обычно с необходимостью чистки дроссельной заслонки ауди а4 автовладельцы сталкиваются, когда возникает нестабильная работа двигателя: плавают обороты, что происходит из-за неправильного угла открытия заслонки. Собственно в данной статье мы и рассмотрим процесс чистки дроссельной заслонки. Работу следует начинать с аккумуляторной батареи, а точнее со снятия минусовой клеммы. После чего нужно открутить 3 самореза бачка ОЖ, отсоединить датчик и отвести бачок в сторону. Следующим моментом является отсоединение патрубка вентиляции. Делать это нужно аккуратно, поскольку можно потерять уплотнительное колечко, которое устанавливается между патрубком и крышкой клапанов. Затем нам нужно открутить хомуты возле пластикового патрубка заслонки и расходомера воздуха и снять центральный патрубок. Также нужно снять хомут маленького патрубка, который соединяется с нижним соплом патрубка дроссельной заслонки. Снимается хомут, удерживающий патрубок заслонки и отсоединяется трос газа. Собственно остается только снять саму заслонку. Для этого откручиваются шестигранником 4 болта.


Чтобы несколько облегчить процедуру снимать патрубки ОЖ не обязательно. Обычно так и делают. Для чистки дроссельной заслонки можно воспользоваться специальными средствами. Это может быть очиститель карбюратора либо попросту нефрас. С помощью небольшой щетки, например зубной и чистящего средства вымываем заслонку изнутри. Далее мягкой ветошью протираем. Нужно обратить внимание на то, в каком состоянии находится прокладка между впускным коллектором и заслонкой. Естественно если она пришла в негодность – меняем на новую. Отверстие впускного коллектора лучше прикрыть тряпкой, чтобы не попал никакой мусор. Следующие действия направлены на мойку патрубков. Это можно сделать ветошью и тем же нефрасом. Некоторые ограничиваются просто их продувкой. Также стоит очистить прокладку между заслонкой и патрубком, устанавливаем ее на свое место.


При обратной сборке внимание нужно обратить на метку на патрубке заслонки. Кстати метка имеется и на самой заслонке. Их нужно совместить иначе масляные брызги будут больше попадать в заслонку. Если же установить правильно, то патрубок будет находиться под определенным углом. Устанавливаем все патрубки на свои места, не забывая о метках. Также устанавливаем датчик и бачок с ОЖ. Далее необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки, о чем поговорим в следующих статьях. Стоит заметить, что все описанное подходит практически для всех двигателей объемом 1,6 и 1,8. Касаемо чистки дроссельной заслонки ауди а4 – процедуру можно считать завершенной.

плавающие обороты из-за заедании дросерной заслонки На Ауди 80 б4

плавуют обороты на ауди 80 обем2 миханическии впрыск в чем причина не могу понять.

Алексей веселый

Привет! У меня Ауди а4 б5 зависают обороты бывает нажмешь на педаль отпустил а они не падоют удариш по педали падают или резко сама взвоет потом резко падоют у меня резинки порвоны на эжекциознном насосе из за него могут зависать?

Злиха Бақтыбаева

оборот не падает ауди б 4 инжектор

александр ст

На ABK 2.0 часто бывает,что обороты плавают из-за неисправного клапана вентиляции картерных газов.Движок просто-напросто начинает тянуть воздух из картера в обход расходомера воздуха

Артём Яковенко

И что надо сделать чтобы не было этого люта?

Мади Конысбаев

у меня ауди 100 с 4. 2.3 куба плавает оборты на холодную не заводиться .потонцеметр поменял ни какои реакци подскажите что делать

Гулим Максутова

Здраствуйте. У меня ауди100 инжектор. Почему оборот поднимается на холостом когда на светофоре стоиш. До 3000 оборот. Спасибо.

Bekzat Bekzat.

все просто с абк мотором проверяетса реле под рулем н 30 далее датчик холла тока в последн очеред волюметер

Erzhan Borashov

салам у меня ауди 80 б4 моно на ходу дергает иногда очень силно и часто подскожи заране спс

О Неудержимый

И как избавиться от плавающих оборотов

Иван Владимирович

щас так же подёргал за эту тягу и также милима 2 люфт обороты тоже так же как на видео плавают то норм держатся как вылечить этот гемор? а бывает сильно газонёшь и она сама набирает или меееедленно скидывает что чуть аж не глохнет или наоборот сама набирает обороты и резко скидывает синий датчик оригинал воткнул родибы перестало заливать и заводится стала хоть с пол пиныча но обороты плавают ужас как и расходник тоже сдвинул платку хз куда копать(((

Иван Владимирович

эээ вопросов куча как это вылечить или на холостой ход влияет расскажите пожалуйста,меня достала моя б4 абк(((

Dmitri Neicovcen

Здравствуйте!У меня Ауди 80 Б4,инжектор.В последнее время случаются рывки в движении,такое ощущение будто кто-то играется клеммой аккумулятора,то вставляет то убирает в сторону клемму и получаются рывки.На месте газую,работает хорошо.Едешь,рывки в движении.Набираю скорость спокойно,рывков нет но чувствуется будто тянешь прицеп полный за собой при переключении передач.Нажму на педаль газа посерьёзней,начинается скачка.Поменял трамблер такая же ерунда.И вот эта скачка появилась после того как мне двигатель помыли бесплатно как постоянному клиенту.Просишь промыть радиатор а они. А временами еду,набирает обороты и скорость угорелая.Может вы сталкивались с такими проблемами и подскажете чего нибудь?А то задолбался по сервисам ехать и деньги на ветер выкидывать.За раннее,спасибо!

плавающие обороты из-за заедании дросерной заслонки На Ауди 80 б4

плавуют обороты на ауди 80 обем2 миханическии впрыск в чем причина не могу понять.

Привет! У меня Ауди а4 б5 зависают обороты бывает нажмешь на педаль отпустил а они не падоют удариш по педали падают или резко сама взвоет потом резко падоют у меня резинки порвоны на эжекциознном насосе из за него могут зависать?

двигатель АДР 1.8

оборот не падает ауди б 4 инжектор

На ABK 2.0 часто бывает,что обороты плавают из-за неисправного клапана вентиляции картерных газов.Движок просто-напросто начинает тянуть воздух из картера в обход расходомера воздуха

И что надо сделать чтобы не было этого люта?

у меня ауди 100 с 4. 2.3 куба плавает оборты на холодную не заводиться .потонцеметр поменял ни какои реакци подскажите что делать

Здраствуйте. У меня ауди100 инжектор. Почему оборот поднимается на холостом когда на светофоре стоиш. До 3000 оборот. Спасибо.

все просто с абк мотором проверяетса реле под рулем н 30 далее датчик холла тока в последн очеред волюметер

брат кинь фото !? где и менно находиться 89080461084 у меня нет таких чисел на реле

Бекзат салам. У меня тож двигатель абк.об2. На горячию тепературу троит. Что может быть?

@Саясат Билялов под трамблером

Датчик холла где находится подскажите

салам у меня ауди 80 б4 моно на ходу дергает иногда очень силно и часто подскожи заране спс

И обратный клапан смотрите от не тоже зависит

Сними бенза насос сетка походу забита

И как избавиться от плавающих оборотов

щас так же подёргал за эту тягу и также милима 2 люфт обороты тоже так же как на видео плавают то норм держатся как вылечить этот гемор? а бывает сильно газонёшь и она сама набирает или меееедленно скидывает что чуть аж не глохнет или наоборот сама набирает обороты и резко скидывает синий датчик оригинал воткнул родибы перестало заливать и заводится стала хоть с пол пиныча но обороты плавают ужас как и расходник тоже сдвинул платку хз куда копать(((

да дело было в потонцометре я так понял что у всех авдюх такой люфт и это норм

Нашли как выличит этот плавищию

эээ вопросов куча как это вылечить или на холостой ход влияет расскажите пожалуйста,меня достала моя б4 абк(((

Здравствуйте!У меня Ауди 80 Б4,инжектор.В последнее время случаются рывки в движении,такое ощущение будто кто-то играется клеммой аккумулятора,то вставляет то убирает в сторону клемму и получаются рывки.На месте газую,работает хорошо.Едешь,рывки в движении.Набираю скорость спокойно,рывков нет но чувствуется будто тянешь прицеп полный за собой при переключении передач.Нажму на педаль газа посерьёзней,начинается скачка.Поменял трамблер такая же ерунда.И вот эта скачка появилась после того как мне двигатель помыли бесплатно как постоянному клиенту.Просишь промыть радиатор а они. А временами еду,набирает обороты и скорость угорелая.Может вы сталкивались с такими проблемами и подскажете чего нибудь?А то задолбался по сервисам ехать и деньги на ветер выкидывать.За раннее,спасибо!

@Канат Егембергенов Здорова привет из Бреста. Если будешь оставлять родное, его нужно аккуратно разобрать и все контакты пропасть. Вся беда в этом ,микро трещины на пайке от этого и дерготня. Удачи.

@Дмитрий Короткевич спосибо большое. Хотел менять реле 30. Пошел купил китайскии. Вытащил старый и сравнил на прогретую температуру именно тогда когда она начила дергатся. И наконец то вроде перестал. Я сеголиж вытащил пару раз менял переставил китаискую и снова переставил родную релюшку вроде отлично работает. А китаискую сдам обратно. Только немог понять в чем же было дело я реле менял тока вытащил и обратно поставил наместо. Ну и ладно зато нашел причину. Как мне мозг трес этот дергатня машины. Теперь знаю в чем дело. Рахмет тебе большой из Астаны👍👍👍👍👍👋

@Канат Егембергеновдобрый вечер, отвечает за подачу топлива. Набери в Гугле ( за что отвечает реле 30 на ауди80 АБК ) очень много тем на драйве ,большенству помогло ,мне тоже.

@Дмитрий Короткевич салам. А этот реле 30на что роль играет?

Dima Nejkovchen реле 30 под рулем слева. Полгода мозг выносили. Купил на рынке аналог меньше10$ поменял и забыл про это.Всем бочкаводам удачи.

Ауди 80 б3 моновпрыск дергается при езде

Mono jetronic это система подачи топлива, используемая в бензиновых двигателях, в повседневности, называемая моновпрыск. Разработана она была в 1975 году компанией Bosh для автомобилей Audi и Folkswagen. Управляется Моно впрыск при помощи электронного блока. Принцип работы топливной системы заключается во впрысках топлива посредством единственной форсунки, которая располагается на впускном коллекторе.


Как настроить моновпрыск самому

Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Особенности топливной системы

В связи с близостью топливной форсунки жиклеру карбюратора, уровень давления в системе не превышает одного кгс/см2. Mono jetronic не определяет точного соотношения воздушной массы и топлива. Поэтому ориентироваться можно только по положению дроссельной заслонки и еще нескольким параметрам. Узнать о положении заслонки можно, при помощи устройства потенциометра, сообщающего необходимую информацию электронному блоку управления.

В результате дозировка топлива рассчитывается по нескольким параметрам:

  • Положение дроссельной заслонки;
  • Температура всасываемых воздушных масс;
  • Частота вращения коленчатого вала.


Корректирует дозировку электронный блок управления, считывая информацию по датчикам температуры всасываемых воздушных масс и потенциометра. Дозировка меняется при увеличении или уменьшении времени впрыска.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

  • нарушена плотность прокладки, установленной под моноинжектором. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.
  • проблемы с контактной группой или проводкой к отдельным электрическим элементам моновпрыска. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозванивать» мультиметром.
  • на работу моновпрыска влияет тип установленных свечей зажигания. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.
  • зависимость моноинжектора и зажигания предполагает необходимость осмотра трамблера и его крышки. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
  • дополнительно следует проверять датчик ДПДЗ, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется мультиметром.
  • также следует уделить внимание давлению, которое выдает бензонасос. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.
  • нагар и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (чистка доссельной заслонки), так как загрязнения способны оказывать значительное влияние на работоспособность моновпрыска.

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком. Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.

Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.

Проверка системы

Моновпрыск система надежная, во многом, превосходящая карбюраторные, но и она порой может выйти из строя. Неисправности моновпрыска могут обернуться неприятным сюрпризом. Поэтому важно и нужно знать, как проверить систему и к чему быть готовым. К сожалению, оценить состояние электронного блока управления в домашних условиях не выйдет.

Любые неисправности в электронике могут повлечь за собой серьезные последствия. К счастью, блоки управления довольно редко выходят из строя. Чаще это происходит с датчиками, штекерами и выключателями.

При обнаружении неисправности системы нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Убедиться в работоспособности зажигания.
  2. Проверить подачу топлива.
  3. Внимательно осмотреть все детали моновпрыска и убедиться в целостности предохранителя.
  4. Если после предпринятых действий неисправности не обнаружено, обратитесь к памяти системы диагностики.
  5. Лампочка системы диагностики расположена на приборной панели, будет загораться в своеобразном ритме, в зависимости от характера нарушения.

Данные о неисправности будут сохраняться на протяжении восьми запусков двигателя, после чего просто сотрутся. Тестирование таким способом позволит каждый раз выявлять не более одного нарушения функционирования системы. То есть для каждой неисправности необходима отдельная диагностика. В тех автомобилях где нет лампы диагностики, информацию считывает измеритель напряжения.

Ауди 80 б3 моновпрыск дергается при езде

Всем привет! Собственно столкнулся год назад с проблемой и до сих пор не могу понять в чем причина. Для начала характеристики авто: Audi 80 B3 1.8 SF (88л.с) 1988г.в. Карбюратор Keihin 1. Проблема в том, что год назад в ноябре, когда температура воздуха уже была в районе 5-ти градусов тепла, машина стала дергаться, будто кто-то сзади ее дергает. Соответственно пытался найти проблему и не нашел. Зимой все также она дергалась, но заметил, что заводишь, греешь минутку и по началу едет хорошо, но проезжая километров 5 по трассе — начинается дергаться авто, если выжимаю сцепление — обороты 200 и ниже, машина глохнет. Постою секунд 30, завожу, машина держит обороты и минуты 3 едет, затем заново начинается дергаться. Далее, когда температура воздуха была примерно ниже 7-ми градусов мороза и было мало влаги, машина ни разу не дернулась, потом стукнули январьские морозы -30 -33 градуса и я ездил на авто и все было хорошо. Как только температура спадала к -5 -7, то машина опять начинала дергаться. Также, когда ездил в -15, машина отлично ездила, решил заехать на мойку. Помыли машину. Выезжаю с мойки и понимаю, что машина опять начинает дергаться. Машина реагирует на влагу при холодном воздуха. На влагу, когда тепло, ей похрен, едет отлично.Затем наступила весна и все стало хорошо, всю весну-лето-осень я отъездил на ней без единого намека на рывки. Накатал на ней тысяч 20 и все хорошо. Однако в этом году около декабря она опять начала дергаться. Ехал по трассе и спустя 50км начала дергаться, выжимаю сцепление — глохнет. Постою минутку — километра 3 проедет и опять дернется. Если газ в упор нажимаю, то машина набирает скорость и не дергается, только мне стоит держать ровную скорость — дергается. А теперь что было поменяно: 1. Прокладка карбюратора новая. 2. Бегунок в хорошем состоянии, крышку трамблера заменил. 3. вв. провода не пробивают, + проверил их металлической палочкой, поводил по проводам, нигде не пробили. Затем уже полностью рукой все провода потрогал, нигде ничего не пробивало. (Думаю если бы проблема была в ВВ, то летом в ливни они бы дали о себе знать.) 4. Свечи 2 комплекта уже поменял. Как НГК, так и БОШ. Тоже не в них думаю проблема. 5. Карбюратор чистился, весна-лето-осень отлично отъездил и расход был трасса литров 8.5-9, а город порядка 10л. Думаю как должно быть по паспорту, так он и есть. 6. Снимал бак, полностью ставил новые фильтра, прочищал бак и сеточку. Бензин сливал, заливал новый. И 92 и 95 и 95g drive, бензин хороший и дело не в нем 100%. Подача топлива хорошая, струя бензина хорошая льется. 7. Компрессию замерял 11.5 — 12 везде. 8. Новый ремень ГРМ, отвез мастеру, выставил все по меткам. Зажигание тоже все выставлено. Карбюратор настроили стробоскопом. 9. Купил патрубок забора теплого воздуха, патрубок идет к коллектору и крепится. Заслонка зима-лето к сожалению не работает, но я принудительно ее зафиксировал плотно на постоянный теплый воздух. Как то проскакивала мысль, что может ей холодного воздуха не хватает — открыл заслонку — ситуация не изменилась. Сейчас же она принудительно берет только теплый воздух. 10. Патрубок с сопуна чуть давил эмульсию, поэтому дабы исключить причину рывков — эмульсия, я вывел патрубок сопуна, а место куда сопун входит в воздушный фильтр — заглушил. Фильтр воздушный новый, чистый. Ездил 2 раза в разные сервисы, зря деньги отдал, никто ничего не нашел. Вообще очень подозреваю, что дело в подсосе и карбюратор обмерзает. Но уже купил автоодеяло и (да простят инженеры Ауди) даже между радиатором и фарой поставил картонку, дабы исключить поток холодного воздуха в сторону карбюратора. Не помогло. Когда машина дергалась, я останавливался и снимал воздушный фильтр, льда не замечал. Поэтому прошу у Вас помощи, может быть вы поможете советом, куда копать.

Как выявить код неисправности

Для того чтобы определить код неисправности системы тоже существует определенный алгоритм действий:

плавающие обороты из-за заедании дросерной заслонки На Ауди 80 б4

плавуют обороты на ауди 80 обем2 миханическии впрыск в чем причина не могу понять.

Привет! У меня Ауди а4 б5 зависают обороты бывает нажмешь на педаль отпустил а они не падоют удариш по педали падают или резко сама взвоет потом резко падоют у меня резинки порвоны на эжекциознном насосе из за него могут зависать?

двигатель АДР 1.8

оборот не падает ауди б 4 инжектор

На ABK 2.0 часто бывает,что обороты плавают из-за неисправного клапана вентиляции картерных газов.Движок просто-напросто начинает тянуть воздух из картера в обход расходомера воздуха

И что надо сделать чтобы не было этого люта?

у меня ауди 100 с 4. 2.3 куба плавает оборты на холодную не заводиться .потонцеметр поменял ни какои реакци подскажите что делать

Здраствуйте. У меня ауди100 инжектор. Почему оборот поднимается на холостом когда на светофоре стоиш. До 3000 оборот. Спасибо.

все просто с абк мотором проверяетса реле под рулем н 30 далее датчик холла тока в последн очеред волюметер

брат кинь фото !? где и менно находиться 89080461084 у меня нет таких чисел на реле

Бекзат салам. У меня тож двигатель абк.об2. На горячию тепературу троит. Что может быть?

@Саясат Билялов под трамблером

Датчик холла где находится подскажите

салам у меня ауди 80 б4 моно на ходу дергает иногда очень силно и часто подскожи заране спс

И обратный клапан смотрите от не тоже зависит

Сними бенза насос сетка походу забита

И как избавиться от плавающих оборотов

щас так же подёргал за эту тягу и также милима 2 люфт обороты тоже так же как на видео плавают то норм держатся как вылечить этот гемор? а бывает сильно газонёшь и она сама набирает или меееедленно скидывает что чуть аж не глохнет или наоборот сама набирает обороты и резко скидывает синий датчик оригинал воткнул родибы перестало заливать и заводится стала хоть с пол пиныча но обороты плавают ужас как и расходник тоже сдвинул платку хз куда копать(((

да дело было в потонцометре я так понял что у всех авдюх такой люфт и это норм

Нашли как выличит этот плавищию

эээ вопросов куча как это вылечить или на холостой ход влияет расскажите пожалуйста,меня достала моя б4 абк(((

Здравствуйте!У меня Ауди 80 Б4,инжектор.В последнее время случаются рывки в движении,такое ощущение будто кто-то играется клеммой аккумулятора,то вставляет то убирает в сторону клемму и получаются рывки.На месте газую,работает хорошо.Едешь,рывки в движении.Набираю скорость спокойно,рывков нет но чувствуется будто тянешь прицеп полный за собой при переключении передач.Нажму на педаль газа посерьёзней,начинается скачка.Поменял трамблер такая же ерунда.И вот эта скачка появилась после того как мне двигатель помыли бесплатно как постоянному клиенту.Просишь промыть радиатор а они. А временами еду,набирает обороты и скорость угорелая.Может вы сталкивались с такими проблемами и подскажете чего нибудь?А то задолбался по сервисам ехать и деньги на ветер выкидывать.За раннее,спасибо!

@Канат Егембергенов Здорова привет из Бреста. Если будешь оставлять родное, его нужно аккуратно разобрать и все контакты пропасть. Вся беда в этом ,микро трещины на пайке от этого и дерготня. Удачи.

@Дмитрий Короткевич спосибо большое. Хотел менять реле 30. Пошел купил китайскии. Вытащил старый и сравнил на прогретую температуру именно тогда когда она начила дергатся. И наконец то вроде перестал. Я сеголиж вытащил пару раз менял переставил китаискую и снова переставил родную релюшку вроде отлично работает. А китаискую сдам обратно. Только немог понять в чем же было дело я реле менял тока вытащил и обратно поставил наместо. Ну и ладно зато нашел причину. Как мне мозг трес этот дергатня машины. Теперь знаю в чем дело. Рахмет тебе большой из Астаны👍👍👍👍👍👋

@Канат Егембергеновдобрый вечер, отвечает за подачу топлива. Набери в Гугле ( за что отвечает реле 30 на ауди80 АБК ) очень много тем на драйве ,большенству помогло ,мне тоже.

@Дмитрий Короткевич салам. А этот реле 30на что роль играет?

Dima Nejkovchen реле 30 под рулем слева. Полгода мозг выносили. Купил на рынке аналог меньше10$ поменял и забыл про это.Всем бочкаводам удачи.

Читайте также: