Чистка дросселя мазда демио dy3w

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Чистка дроссельной заслонки

Вот и решил почистить дроссельную заслонку (ДЗ) и заодно впускной тракт от возможного засорения.

Внутренние части впускного тракта каждого автомобиля неизбежно засоряются грязью, состоящей из смеси пыли с маслом. Дроссельная заслонка уже может закрываться не до конца. Компьютер, считывая показания датчика положения заслонки, уже не сможет правильно рассчитывать топливно-воздушную смесь и двигатель может работать либо на бедной смеси, тогда он будет перегреваться и будет заметно некоторое падение мощности, либо на богатой смеси, что приведет к повышенному расходу топлива.

Для предупреждения или устранения вышеуказанных отклонений от нормальной работы двигателя я и решил прочистить ДЗ.

Вооружился вот таким специальным средством:

Сконцентрировавшись, предельно внимательно и крайне аккуратно снял узел ДЗ в сборе, пользуясь руководством с сайта demio2.info, и увидел следующую степень загрязнения:

Снял датчик массового расхода воздуха и температуры воздуха на входе:

Визуально оценил его состояние, но ничего ни руками, ни химией трогать не стал:

Руками трогать нельзя, так как на датчике слой какого-то вещества, напоминающего лак, который растворится при попадании ацетоно-подобных средств. Дуть компрессором тоже не рекомендуется, так как возможен срыв и поломка тонкой жестяной пластинки датчика.

Заглянул с фонариком внутрь впускного коллектора и обнаружил целую кучу пыле-масляных отложений:

Такое загрязнение типично для двигателя каждого автомобиля, ведь полость впускного тракта сообщается с картером специальной трубкой, для его вентиляции.
Если почитать инструкцию на обратной стороне балончика очистителя, то там предлагают чистить ДЗ не снимая с двигателя, прямо на запущенном двигателе!
Это же обалдеть, представляете сколько всего полетит в цилиндры? А вот этот налет во впускном коллекторе — его же вообще не получится убрать.

В общем, не в каждом сервисе проделывают такую работу. Так что данное мероприятие мне можно считать эксклюзивным.

Очиститель, кстати, по запаху напоминает обычный ацетон, и по летучески приблизительно сходен с ним.

Однако на баночке написали вот такой состав:

Многие используют очиститель карбюратора, однако не знаю, что лучше. Мне казалось, что выбранное мной средство менее агрессивное, чем очиститель карбюратора, но на сколько это здесь необходимо — дело опыта.

Очищалось не очень просто, на границе между заслонкой и патрубком было достаточно много отложений, и оно было не слабо спрессовано, поэтому потребовалось кое-где аккуратно подскрести. Аккуратно потому, что зазор внутри узла ДЗ откалиброван, а абразив, который содержится в отложениях, может их изменить, материал ведь, из которого изготовлен корпус, мягкий.

Когда очистка была завершена, ДЗ было установлена обратно, все датчики подключены (а их, ребята, дофига!) И после тщательного контроля сборки двигатель был запущен :)

Завелся, естественно, с первого раза, никаких ошибок не показал. :)

Заодно сегодня поменял масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры, залил на этот раз то, которое задано разработчиком — ELF EVOLUTION SXR 5W30, другое его название — Mazda Dexelia 5W30.

До этого наведывался в сервис, там мне сменили тормозную жидкость во всей системе.

Я выбрал одну из самых дорогих тормозных жидкостей (ТЖ) Castrol Response Super DOT-4, она была выбрана потому что по характеристикам превосходит все остальные, в частности по температуре кипения — 280 C. ТЖ Ликви Моли еще дороже, но они скрывают свои характеристики, однако я зарегился на их сайте как потенциальный дилер, они со мной связались по почте и выслали характеристики их продукции. Я выяснил, что их тормозухи имеют температуру кипения 220 C, что соответствует уровню неплохих тормозух Bosch, однако последние стоят более чем в 2 раза дешевле.

Такая высокая температура кипения жидкости актуальна в экстремальных условиях эксплуатации тормозной системы, конечно. Но все равно, приятно осознавать быстро сбрасывая скорость со 150 Км/ч до 0, понимая, что нагретые детали тормозной системы передают тепло в жидкость, которой они приводятся в действие, а жидкость уж с полученным теплом от своих рабочих характеристик не отойдет.

Ведь образование пара в гидравлической системе — это одна из причин провала тормозов при значительном перегреве. Особенно повышена вероятность образования пара в системе на старой ТЖ, так как она гигроскопична и при накоплении ею влаги, ее температура кипения стремится к 100 С, т.е. как у воды.
Максимальный срок эксплуатации ТЖ от 1 до 2 лет.

Когда прокачивали все контуры обнаружили, что один из задних колесных цилиндров имеет обломанный штуцер.
Ребята, вот я офигел тогда! Это как же я уже пол года ездил? Это ж каким макаром оно не вытекло оттуда все!
Да и вообще, сколько времени не меняли в этом цилиндре жидкость, в каком он состоянии?
Поехал на авторазбор в нашем городе, и приобрел оригинальный задний колесный цилиндр в сборе, заодно со всеми механизмами и пружинками в барабане, вот тогда-то мне и заменили шпильку и все-все-все в барабане.

А сегодня закончил восстановление заднего правого колеса установкой новой гаечки:

Если верить моему одометру, то вот такое состояние узлов двигателя на пробеге 127 000 км (на момент написания этой статьи).

По ощущениям, на холостых оборотах и так вибрации практически не ощущались, но теперь стали вообще почти не заметны. Быть может это субъективно…

Чистка дросселя и МАФ DY3W

Хоюшки. Дурная голова рукам покоя не дает…
Решил почистить дроссельную заслонку и МАФ. Состояние было жуть какое.

Чистил такой шайтан штукой

В итоге машина стала бодрее(может самовнушение сработало).

Mazda Demio 2002, двигатель бензиновый 1.3 л., 93 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Mazda Demio, 2003


Mazda Demio, 2005


Mazda Demio, 2002


Mazda Demio, 2002

Комментарии 8

Я б маф, карбклинером не решился чистить.

Личное дело каждого. Очиститель взял мягкий, защитному слою датчика не чего сделалось.

Да тут не в фильтре дело, а где то подсос идет, только песка осело на дросселе. Поищи источник

Подсос может быть только где прижимается сам фильтр, если будет подсос возле дроселя, то могут плавать обороты, так-как ДМВР считает одно а компьютер получает другую информацию.Или фильтр, или прижат плохо и поступает в систему возле фильтра не фильтруя воздух

Чутка не согласен. После мафа, где нибудь тоже может быть микро щель, которой хватит чтоб годами сосать пыль и вместе с этим мозгу хватит штатной адаптации карт чтоб не плавали обороты и тд из за неверной смеси.

Ну маленько согласен, не отрицая, вот только почему тогда МАф в током же состоянии, получается завихрение воздуха чтоли, так это глупа так думать

МАФ у нас по цене дорого стоит, но производит Denso.А так молодец что почистил, Может фильтр воздушный пора поменять, раз такая пыль пропустил через фильтр?

Обслуживание Мазда Демио: Что посмотреть, где подкрутить и что заменить

Мазда Демио – автомобиль В-класса, прочно занявший свою позицию в сегменте городских миникаров. Японский концерн Мазда, учитывая общую направленность на женскую аудиторию, создал субкомпактный автомобиль с возможностью максимально комфортного передвижения по городу. Но надежность и экономичность Мазда Демио по достоинству оценили и представители сильного пола. Поэтому очень быстро Мазда Демио стала лидером продаж во многих странах мира.

Мазда Демио

Регулировка фар

Но можно это сделать и самому. Правда проверка «на глазок» не дает абсолютной гарантии, но попробовать можно. Тем более, что для этого не понадобится ни дорогостоящего оборудования, ни специальных навыков.

Инструкция по самостоятельной регулировке фар:

  1. Установите авто напротив вертикальной стены на расстоянии 5м.
  2. На стену нанесите яркие метки для левой и правой фары.
  3. Корректор фар выставите на «0».
  4. Ослабьте винты и болты на фарах авто.
  5. Положение света на рисунке можно менять, приподнимая и поворачивая фары при помощи регулировочных винтов.
  6. После тог, как вы добились максимально желаемого результата, необходимо зажать регулировочные болты.

Регулировка фар Мазда Демио

Диагностика с помощью разъема

Диагностический разъем в автомобилях Мазда Демио служит для считывания кодов ошибок в компьютерном режиме.

Как правильно провести диагностику самостоятельно?

  1. Диагностический разъем закрыт специальной крышкой и находится под капотом авто.
  2. Светодиод на 12В устанавливаем в контакты TEN и GND, находящиеся в диагностическом разъеме.
  3. Металлическую перемычку вставляем в контакты FEN и В.
  4. Включаем зажигание и наблюдаем за вспышками светодиода. Это и есть ошибки. Их необходимо запомнить или записать.
  5. В случае, если светодиоды не загораются, необходимо поменять их местами. Это происходит из-за полярности.

Диагностический разъем в автомобилях Мазда Демио

Если на автомобилях Мазда Демио установлен разъем 17-pin, то просмотр ошибок возможен и при помощи специальной дилерской программы, легко устанавливаемой на ноутбук или компьютер. Однако для этого потребуется дорогостоящий комплект оборудования, в который входит диагностический модуль и комплект кабелей. Для частных случаев это не целесообразно. Такие модули используют в сервисных центрах и на станциях технического обслуживания автомобилей.

Чистка дроссельного узла Мазда Демио

Все внутренние агрегаты автомобиля со временем засоряются грязью, пылью, продуктами износа. Работа двигателя может пострадать из-за несвоевременной очистки дроссельной заслонки. При этом нарушается расчет воздушно-топливной смеси, её температурный режим, вследствие чего происходит повышение расхода топлива.

Чистка дроссельного узла Мазда Демио

Как почистить дроссельную заслонку на Мазда Демио самостоятельно?

  1. Приобретите специальный очиститель для впускного тракта в аэрозоли.
  2. Аккуратно снимите весь дроссельный узел.
  3. Снимите датчик массового расхода и температуры воздуха на входе.
  4. При помощи аэрозоля и ветоши, аккуратно, дабы не повредить покрытие, очистите узел от грязевых отложений.
  5. Установите очищенный дроссельный узел на прежнее место.
  6. Подключите все датчики.
  7. Тщательно всё проверьте и включите двигатель.
  8. Если следовать согласно инструкции, то проблем быть не может. Двигатель должен запуститься с первого раза.

Регулировка зажигания

Отрегулировать зажигание в Мазда Демио не составит особого труда.

Необходимо подготовить: тахометр, стробоскоп, светодиод от фонарика или лазерную указку, автомобильные инструменты.

  1. Отключите разъемы ДМРВ и температуры.
  2. Снимите воздуховод.
  3. Снимите короб воздушного фильтра.
  4. Снимите разъем на фаре и резиновый кожух (для лучшей обзорности).
  5. Снимите кожух ремня ГРМ.
  6. Убедитесь в чистоте меток на распредвале. Для этого последовательно прокрутите распредвал за гайку.
  7. Ослабьте гайки крепления распределения.
  8. Контакты TEN и GND, находящиеся в диагностическом разъеме, перемкните.
  9. Заведите, прогрейте и отрегулируйте обороты при помощи ХХ винта до 810 об.
  10. Подключите стробоскоп.
  11. Вставьте штырь со светодиодом в отверстие между фарой и корпусом, наведите не метки и посмотрите.
  12. Убедитесь, что первая метка находится на одном уровне со штырьком. Выставить на определенный уровень можно просто проворачивая распределитель.
  13. Если всё получилось – проверьте ХХ и, при необходимости, отрегулируйте.
  14. Уберите перемычку и разъема. Если обороты упали, повторите пункты 11-13 уже без перемычки.
  15. После того, как зажигание отрегулировано, соберите детали в обратном порядке.

зажигание в Мазда Демио

Замена ремней на Мазда Демио. Пошаговая инструкция

Несвоевременная замена ремня ГРМ влечет за собой очень серьезные последствия. Поэтому, даже только намечающийся износ ремня следует принять во внимание, и не затягивать с заменой.

В профилактических целях, производитель рекомендует менять ремень ГРМ на Мазда Демио DW3W после каждых 100 тысяч км пробега.

Одновременно с заменой ремня нужно будет заменить и передние сальники распредвала и коленвала, так как их замена также потребует снятия ремня ГРМ, а это процедура довольно сложная и трудоемкая.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на Мазда Демио

  1. Приобретите новый ремень ГРМ и ролик натяжителя, соответствующие данной модели авто.
  2. Оттолкните защелки кожуха воздушного фильтра и держатель троса управления заслонкой.
  3. Открутите два болта крепления воздуховода.
  4. При помощи домкрата снимите переднее колесо.
  5. Снимете пластиковую защиту шкива на коленвале.
  6. При помощи ключа на 21 осторожно прокрутите коленвал для того, чтобы немного ослабить три болта шкива на помпе.
  7. Ослабить натяжной болт генератора и притянуть генератор к двигателю.
  8. Открутить механизм натяжения ремня гидроусилителя и компрессора кондиционера. После нажатия на гидроусилитель, он должен опуститься и ослабить натяжение ремня.
  9. Открутите шкив помпы (3 болта на 10).
  10. Поочередно снимите ремни с гидроусилителя и с генератора.
  11. При помощи ключа на 21 открутите болт коленвала (до упора в брызговик). При помощи стартера немного проверните коленвал.
  12. Выкрутите гайку болта передней опоры двигателя. Вытащите болт и аккуратно опустите двигатель.
  13. Открутите болт коленвала и снимите с него шкивы ремней генератора и гидроусилителя.
  14. Открутите 4 болта верхней крышки ремня ГРМ и 3 болта нижней.
  15. Снимите большую шайбу с коленвала, вкрутите болт на место и проверните по часовой стрелке коленвал ключом до того момента, когда метки блока и шкивы ГРМ совпадут (процедура проводится при выкрученных свечах).
  16. Открутите болт натяжного ролика, отсоедините пружину и снимите его.
  17. Снимите старый ремень.
  18. Установите новый ремень, натяните ролик. Проверьте совпадение меток (это важно!).
  19. Вкрученный нами болт на коленвале, осторожно выкрутите.
  20. Установите на его место шайбу, закрутите болт коленвала.
  21. Установите нижнюю крышку ремня ГРМ, закурите шкивы на коленвал.
  22. Поднимите двигатель и поставьте болт опоры на прежнее место.
  23. Соберите оставшиеся детали в обратной последовательности.

Замена ремней на Мазда Демио

Замена топливных фильтров и чистка бензобака

Топливный фильтр в Мазда Демио следует менять при появлении признаков его загрязнения, таких как увеличение расхода топлива, двигатель начинает троить, глохнуть на холостых оборотах, мощность ДВС заметно снижается, авто самостоятельно притормаживает, движение машины происходит рывками, появляются посторонние звуки в работающем двигателе.

Правила замены фильтра разнятся, в зависимости от конкретной модели автомобиля. Но есть общие правила по замене топливных фильтров на автомобилях Мазда Демио.

  1. Фильтрующий элемент в фильтре грубой очистки, необходимо снять, тщательно промыть и просушить.
  2. При видимых повреждениях сетки, её необходимо заменить.
  3. Если в авто установлены картриджные фильтры, то их не вычищают, а заменяют на новые.
  4. Фильтры тонкой очистки на Мазда Демио не подлежат чистке, их необходимо заменить на новые.

Бензобак можно почистить от грязи и продуктов износа двумя способами: без снятия его с автомобиля и со снятием.

Замена топливных фильтров

Результат чистки при снятом бензобаке намного выше, но самостоятельно провести эту процедуру тяжело, поэтому мы расскажем, как почистить бензобак, не снимая его с автомобиля.

  1. Открутите болт слива на нижней части бензобака и дайте возможность слиться остаткам жидкости в подготовленную емкость.
  2. Закрутите сливной болт и залейте в бак 2-3л хорошего бензина.
  3. Раскачивайте автомобиль в стороны, чтобы бензин смог омывать стенки бензобака.
  4. Слейте промывочный бензин и налейте в бензобак столько же нового.
  5. Повторите процедуру.
  6. Слейте бензин. Закройте крышку бензобака и очистите его с помощью сжатого воздуха.

Эта процедура не дает стопроцентной гарантии очистки бензобака, но она поможет реже обращаться в сервис для тотальной чистки, тем самым поможет сэкономить определенную сумму денег.

замена тормозных колодок

Что необходимо подготовить: новые колодки, домкрат, инструменты.

  1. При помощи домкрата снять колесо и вывернуть рулевую колонку в нужную сторону.
  2. Нижний болт суппорта открутить при помощи ключа на 14, сам суппорт приподнять.
  3. Вытянуть колодки из суппорта и освободить их от противоскрипных накладок.
  4. Промыть накладки бензином, сбрызнуть ВД-40, насухо вытереть и сверху нанести графитовую смазку.
  5. Убедиться, что поршень цилиндра и пальцы суппорта ходят плавно.
  6. При помощи топора и балонного ключа вжать цилиндр в суппорт.
  7. Накинуть вымытые накладки на новые колодки. Установить эту конструкцию в суппорт.
  8. Максимально опустить суппорт, нижний болт закрутить.
  9. Поставить колесо на место.
  10. Проехать несколько километров, с целью тестирования правильной установки тормозных колодок.

Как проверить развал схождение

Сход-развал на Мазда Демио производители рекомендуют проверять через каждые 30 тысяч км пробега. Также это является обязательной процедурой при ремонте ходовой части и прочих вмешательств.

Регулировка углов развал-схождения необходима для улучшения устойчивости автомобиля, экономии топлива, предотвращения чрезмерно быстрого износа резины.

Отрегулировать нужный угол развал-схождения на Мазда Демио можно только в условиях СТО. А вот проверить угол установки колес, можно выбрав один из 4-х способов диагностики:

  1. Механическая. Углы и расстояния измеряются при помощи обычных измерительных приборов – линейки, отвеса, уровня и т.д.
  2. Оптический стенд. Суть метода: на колесном диске закрепляется специальный прибор, проецирующий пучок света в нужном направлении.
  3. Лазерный стенд. Метод сходен с предыдущим, только здесь оптический пучок света заменен на лазерный луч.
  4. Компьютерный стенд. Сегодня является наиболее надежным и распространенным. При помощи него проводятся замеры на обоих осях и передаются данные в компьютер. Суть метода: на каждое колесо устанавливается маркер, с которого при помощи, подключенной к стенду оптики, считываются показания.

Сход-развал на Мазда Демио

Антифриз, проверка и замена

Охлаждающую жидкость (антифриз) в автомобилях Мазда Демио рекомендуется менять в соответствии с рекомендациями, производителя.

Но существуют и другие факторы, наличие которых говорит о том, что антифриз пора менять, даже если рекомендуемый срок его использования еще не вышел.

Вот эти факторы:

  1. Регулярный перегрев двигателя способствует образованию пенистой взвеси в расширительном бачке, вследствие чего уровень жидкости заметно снижается.
  2. Жидкость поменяла цвет. Рыжий, коричневый или черный оттенок говорит о наличии посторонних примесей в бачке, чаще коррозийного происхождения.
  3. Утечка антифриза вследствие трещин.

Порядок замены охлаждающей жидкости:

  1. Запомните правила безопасности при выполнении данной работы: двигатель должен быть охлажден, слив использованного антифриза недопустим в открытый грунт из-за его токсичности, обезопасьте руки перчатками.
  2. Слив старой жидкости.
  • снять минус на аккумуляторе и прикрыть генератор;
  • открыть крышки радиатора и расширительного бачка;
  • подставить пустую емкость необходимого объема под низ бачка и открутить сливную пробку:
  • жидкость сливается автоматически, иногда можно удалять остатки при помощи шприца или груши,
  • закрыть слив и наполнить бачок дистиллированной водой;
  • прогреть двигатель, остудить и слить промывку;
  • процедуру повторять до тех пор, пока сливная жидкость будет чистой.
  1. Заливка нового антифриза:

Все вышеперечисленные советы и инструкции пригодятся вам в случае самостоятельного ремонта или обслуживания Мазда Демио. Рекомендуем вам выполнять только те работы, которые не требуют специальной подготовки. Во всех других случаях, лучше обратиться за помощью к специалистам на станции технического обслуживания автомобилей.

  • 0 комментариев

Чистка дроссельной заслонки =( — Mazda Demio, года на DRIVE2



Фотоотчет о промывке Блока Дроссельной Заслонки. Mazda Demio

Отключите разъемы ДМРВ и температуры. Снимите воздуховод. Снимите разъем на фаре и резиновый кожух для лучшей обзорности. Снимите кожух ремня ГРМ. Убедитесь в чистоте меток на распредвале.

Для этого последовательно прокрутите распредвал за гайку. Ослабьте гайки крепления распределения. Заведите, прогрейте и отрегулируйте обороты при помощи ХХ винта до.

чистка дроссельной заслонки мазда демио

Подключите стробоскоп. Вставьте штырь со светодиодом в отверстие между фарой и корпусом, наведите не метки и посмотрите. Убедитесь, что первая метка находится на одном уровне со штырьком. Выставить на определенный уровень можно просто проворачивая распределитель.

Если всё получилось — проверьте ХХ и, при необходимости, отрегулируйте. Уберите перемычку и чистка дроссельной заслонки мазда демио. Если обороты упали, повторите пункты уже без перемычки. После того, как зажигание отрегулировано, соберите детали в обратном порядке. Советуем прочитать: Клиренс Мазда СХ Сильная сторона автомобиля Замена ремней на Мазда Демио. Пошаговая инструкция Несвоевременная замена ремня Чистка дроссельной заслонки мазда демио влечет за собой очень серьезные последствия.

Поэтому, даже только намечающийся износ ремня следует принять во внимание, и не затягивать с заменой. Одновременно с заменой ремня нужно будет заменить и передние сальники распредвала и коленвала, так как их замена также потребует снятия ремня ГРМ, а это процедура довольно сложная и трудоемкая.

Оттолкните защелки кожуха воздушного фильтра и держатель троса управления заслонкой. Открутите два болта крепления воздуховода. При помощи домкрата снимите переднее колесо. Снимете пластиковую защиту шкива на коленвале. При помощи ключа на чистка дроссельной заслонки мазда демио осторожно прокрутите коленвал для того, чтобы немного ослабить три болта шкива на помпе. Ослабить натяжной болт генератора и притянуть генератор к двигателю. Открутить механизм натяжения ремня гидроусилителя и компрессора кондиционера.

Обслуживание Мазда Демио: Что посмотреть, где подкрутить и что заменить

После нажатия на гидроусилитель, он должен опуститься и ослабить натяжение ремня. Открутите шкив помпы 3 болта на Поочередно снимите ремни с гидроусилителя и с генератора. При помощи ключа на 21 открутите болт коленвала до упора в брызговик.

чистка дроссельной заслонки мазда демио

При помощи стартера немного проверните коленвал. Вооружился вот таким специальным чистка дроссельной заслонки мазда демио Очиститель впускного тракта Hi-Gear Сконцентрировавшись, предельно внимательно и крайне аккуратно снял узел ДЗ в сборе, пользуясь руководством с сайта demio2.

ДЗ, со стороны двигателя Снял датчик массового расхода чистка дроссельной заслонки мазда демио и температуры воздуха на входе: ДМРВ Руками трогать нельзя, так как на датчике слой какого-то вещества, напоминающего лак, который растворится при попадании ацетоно-подобных средств. Дуть компрессором тоже не рекомендуется, так как возможен срыв и поломка тонкой жестяной пластинки датчика.

Заглянул с фонариком внутрь впускного коллектора и обнаружил целую кучу пыле-масляных отложений: Впускной коллектор Такое загрязнение типично для двигателя каждого автомобиля, ведь полость впускного тракта сообщается с картером специальной трубкой, для его вентиляции.

Если почитать инструкцию на обратной стороне балончика очистителя, то там предлагают чистить ДЗ не снимая с двигателя, прямо на запущенном двигателе!

Это же обалдеть, представляете сколько всего полетит в цилиндры? А вот этот налет во впускном коллекторе — его же вообще не получится убрать.

Чистка дроссельной заслонки на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

В общем, не в каждом сервисе проделывают такую работу. Так что данное мероприятие мне можно считать эксклюзивным. Очиститель, кстати, по запаху напоминает обычный ацетон, и по летучески приблизительно сходен с. Однако на баночке написали вот такой состав: Очиститель Многие используют очиститель карбюратора, чистка дроссельной заслонки мазда демио не знаю, что.

Мне казалось, что выбранное мной средство менее агрессивное, чем очиститель карбюратора, но на сколько это здесь необходимо — дело чистка дроссельной заслонки мазда демио. Очищалось не очень просто, на границе между заслонкой и патрубком было достаточно много отложений, и оно было не слабо спрессовано, поэтому потребовалось кое-где аккуратно подскрести.

Аккуратно потому, что зазор внутри узла ДЗ откалиброван, а абразив, который содержится в отложениях, может их чистка дроссельной заслонки мазда демио, материал ведь, из которого изготовлен корпус, мягкий. Вот результат: Рекомендую заткнуть тряпочками отсоединенные шланги, чтобы в них не попадала пыль. Затем снимаем фишку 10 с БДЗ. Далее открываем дроссельную заслонку, как показано стрелкой и удерживаем ее в открытом нажатом положении одной рукой, а второй рукой выводим тросик акселератора через прорезь.

Затем ключем на 10 откручиваем 2 болта 5,6 на креплении БДЗ. III Этап. Берем головку на 12 и откручиваем болты и гайки 1,2,3,4 на БДЗ гайки 1,2 и болт 3 можно открутить и ключем на Аккуратно вытаскиваем БДЗ на. IV Этап.

Чистка дросселя мазда демио dy3w

Xолостые обороты в автомобиле.

Maxinova

20.08.2005

Подскажите, какие должны быть холостые обороты в автомобиле? От чего они зависят? Почему могут плавать? У меня было все нормально, пока не подтянули ремни генератора и маслянного насоса. Теперь обороты при торможении падают низко , включается вентилятор, падают еще ниже, еще бывает поплавают немного. Правда, было похуже вчера сегодня, после заправки на другой бензоколонке (другая фирма) вроде стало получше. Но все равно слегка плавают обороты. На что стоит обратить внимание?

Stalker

Ну. От разного могут падать.

НА "P" - должно быть 700 об/мин. Учти, что на тахометре первая риска после нуля - 500 об/мин.
Обороты могут плавать из-за:
1. плохих свечей
2. плохих ВВ
3. дырки в воздуховоде до дроссельной заслонки
4. грязной ДЗ и клапана ХХ
5. проблемах с клапаном EGR
6. грязных форсунок

Сколько пробег у твоей машинки? (запамятовал).

Промывка клапана холостого хода (КХХ)

Чистый клапан ХХ влияет на стабильный холостой ход, лёгкую и правильную заводку автомобиля даже в хорошие морозы. Эффект от этой операции виден незамедлительно. И, что самое приятное, реально можно сэкономить на этой операции порядка $30, если сделать это самостоятельно.

Необходимый инструмент:

  • набор отвёрток
  • WD-40 или аналогичную по своему функционалу химию
  • герметик
  • свободное время :)
Снятие, промывка, установка
Вот так выглядит клапан холостого хода (КХХ) на NISSAN CEFIRO 1997 г.в. Чтобы снять его нужно открутить 2 болта сверху и один снизу, естественно, предварительно сняв с него все разьемы и трубку воздуховода. Между КХХ и впускным коллектором стоит металическая прокладка. Не дайте ей "уйти". При сборке она нам пригодится :-)).
После снятия мы видим картину, совсем не радующую наш глаз, особенно левый :-).
То-же самое, но в разобранном виде. Справа лежат, собственно, сами клапана. Большой - это сам клапан ХХ. Маленькие - это компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителя руля. Снимать их нужно осторожно, потому как они подпружинены, а искать по всему гаражу маленькую пружинку или клапан - удовольствие ниже среднего. На них так же надеты тонкие медные шайбы. Терять их тоже нежелательно :-). В ответной части КХХ есть резиновый уплотнитель, который тоже может "улизнуть".
Вот то, что получилось после промывки "Унисмой" (отечественная химия, а-ля WD-40).

Собирается всё без всяких изысков, за одним исключеннием. Я бы настоятельно рекомендовал места соединения клапанов и самого корпуса (металлическую прокладку промазать с двух сторон) промазать герметиком (только не сильно, потому как зазоры там очень маленькие), потому как любой "левый" подсос воздуха может обернуться проблемами с расходом и запуском. Использовать лучше "черный" или "серый" тип герметика. Регулировочный винт желательно закрутить примерно на такую же глубину, на какой он был изначально. После установки не забудте присоеденить все разъемы! :-))

Регулировка холостого хода
Для выполнения процедуры регулировки холостого хода нам понадобится регулировочный винт, отвечающий за холостой ход. На фотографии показано его месторасположение при установленном клапане ХХ.

Теперь приступаем к регулировке ХХ:

1. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры (стрелка почти горизонтально и обороты ниже 1000 rpm)

2. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки)

3. Глушим и выполняем самодиагностику (см. раздел "Самодиагностика")

4. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки), газуем 2-3 раза и оставляем двигатель работать на холостных оборотах на 1 мин.

5. Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (см. последнее фото)

6. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и затем отпускаем (лучше плавно) газ. Если на ХХ машина глохнет, выкрутите регулировочный винт (обведён кружком на последнем фото) и запустите двигатель снова.

7. Проверьте обороты ХХ. Они должны быть следующие: для РКПП - 575±50 rpm; для АКПП - 650±50 rpm (в позиции “N”)

8. Если обороты не попадают в диапазон, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и регулировочным винтом "вгоняем" их в нужные пределы

9. Глушим двигатель и ставим разъём датчика положения дроссельной заслонкини на место

10. Делаем ресет ЕСМ (см. раздел "Самодиагностика") и ТСМ (см. раздел "Самодиагностика АКПП" - достаточно ее сделать чтобы все коды сбросились)

11. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и ждём немного, чтобы двигатель вышел на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижение оборотов посредством КХХ). Обороты должны быть: РКПП - 625±50 rpm; АКПП - 700±50 rpm (в позиции “N”)

PS: Если двигатель хорошо прогрет и вы уверены, что у вас на "Самодиагностике" - "55", то можно смело сократить процедуру и выполнить только шаги с 5 по 11. И ещё, если в п.7 обороты выше 1000, то сначала загоните винтом ниже 1000 и лишь потом переключайтесь в "N".

Чистка дроссельной заслонки на Mazda Demio

Денис привет, столкнулся с такой проблемой, авто такой-же как утебя, после мародоз машину не заводил, после завилась и стоит троит, вклучяю нагрузку как свет, печка машина глохнет, пока держи газ неглохнет, вчём может быть причина, ты как уверенный чиловек по дэмкам подскожи.

Nurlan Kanbolot Uulu

Денис брат у меня тоже мазда демио 2001г D+R на светафоре сильно вибрация салона, чистил дроссельной заслонки не помогло. Что делать.

Ерик Каресов

Рахмет за видео из Казахстана

Halid Karabazar
Сергей Аратин

Привет Денис.Подскажи почему пшикает на холостых оборотах,и когда стоиш на светофоре держишь педаль то кагбы двигатель работает не равномерно ставишь на нентраль работает норма.Спасибо.

Александр Король

а в названии можно писать год машины?Что бы зря не крутить видео

Дмитрий Аверин

Интересное видео,у меня вообще интересные дела с машиной происходят,пока греется обороты 700 плюс минус немного,немного поездишь останавливаешься обороты бывают от 500 до 600 переключаешь на паркинг обороты повышаются а затем падают и машина глохнет,как думаешь в чем причина?

Pubg Mobile

Скажите пожалуйста двигатель шумно работает при холодном запуске и после какого то звука пух норм работает и стал мигать холд.демио 2004г.скажите это из за дроссельной заслонке сам чайник не понимаю🙂

belik86rus

а артикул резиновой прокладки можно узнать ?

Draiv Ru

Не всегда на дросели одни показания почему то

Онлайн Коты

Привет Денис. Подскажи а из зажигания может быть пшиканье. А то тоже на холостых пшикает,менял трамблёр патом выставили зажигание, современем пошла такая херь ,при замене трамблёра она не завелась пришлось крутнуть трамблёр.

Александр Ланин

Здравствуйте, Денис.
Обороты чуть больше 1000, с перемычкой ставлю на 700, всё хорошо, но как только вытаскиваю снова становится как было.

Александр Шулепов

Эта щель как ты говоришь, как раз таки там должна быть. не вводи людей в заблуждение. (((это тепловой зазор)))который выставлен ЗИ тк при нагреве происходит расширение металла, убрав зазор ты гарантированно дабьешся износа корпуса ДЗ. Учи матчасть.

Алексей Мелещенко

Помоги пож. До чего докалупатся.
На холодную заводится хорошо и на горячую. Расход не изменился хороший. Но на холодную при прогреве бывает в районе 1450-1500 об. Сама по себе подгазовывает. Холостой держит хорошо. Еще когда полностью не прогрета и вот так разово подгазует. При разгоне пропадает тяга.
Нагреется. И все пропадает.
Ошибок нет. Датчики все отслеживаются. Куда лезть? Что чистить?
Может заслонка?
Подай идею с чего начать

Чистка впускного коллектора, дроссельной заслонки Mazda demio/

После чистки расход топлива упал, динамика авто лучше стала?

I know it's kind of randomly asking but do anybody know a good place to watch new movies online ?

Подскажите пожалуйста, если выходит из строя датчик детонации, чек горит? И как себя ведет машина при этом? Зарание спасибо

Дросель не полностью разбирал? Чистил только заслонку? Датчик холостого хода мыл?

@Евгений Ефимов не было просто цели досканально все снять,так общие данные

@Артём Крутских я просто на видео не видел что бы вы снимали датчик холостого хода и внутри его мыли, он часто там именно клинет.
Фото ниже
emex.ru/Find2/Find/GetDetailImage?detailKey=gdft6jyxgdfx6kr3ygfe6jr3tjvq2&detailImageId=8672770

@Евгений Ефимов я аккуатно все снимал и обратно старое поставил

@Артём Крутских Спасибо, летом попробую самостоятельно. говорят еще когда датчик ХХ снимают то там нужно купить новую прокладку, во всяком случаи так было на аллеоне, не знаете как на мазде утроено ? хотя пойду гляну схему.

разбирал полностью. обучать потом ничего не надо

Если бы подсасывал воздух у тебя бы чек вылез) звук похожий на шипение? Это нормально, не связано с подсосом. Это особенность твоего коллектора, у него к стати геометрия изменяемая). Я эту процедуру дважды делал, прокладки обязательно под замену, оставлять в крайнем случае, ну и уплотнители на форсах тоже. А еще тебе повезло что нет егр, иногда с его трубкой приходится помучаться)

Чувак, ты ещё живой, демку не продал. )) Пару вопросов есть на счёт впускного (проблемы возникли), сможешь помочь.

@Артём Крутских На ощупь там такое ощущение, что трубка врощена во впуск.. 🤔

@Артём Крутских Ну радует хоть, что мало шансов сломать))) А как его снять? Это твоё видео смотрел, но там ни слова о каких-то крепежах/трубках снизу

@Илья Ермак сломать то наврятли,там шланг которй идет от коллектора к этой крышке и он у тебя по видимому просто слетел. без снятия коллектора только на ощупь ну и применять чью то мать))

@Артём Крутских А как он к этой крышке крепится: на хамутах или как? Может просто слетел? Воздух же идёт. (( Мог ли я сломать как-то крепление там?

@Артём Крутских А до этой крышки реально добраться не снимая впуск? Если нет - что внизу держит впуск, как отцепить? И где эта проводка идёт?

Блин. Снимал колектор менял прокладки. После данной процедуры начали плавать обороты холостые,во время движения. Как остановишься все норм. Что может быть подскажи.
А то проверял, вроде,все подсоединил-затянул.(

Надо было снемат клемо на окамулятор

@Артём Крутских спасибо за ответ. Но все прошло. Я думаю что просто датчик дмрв,после промывки спиртом, плохо просох и барахлил.

а с низу под коллектором подключил шланг? который к вентеляции картера идет?там такаяя квадратная коробочка

Прокладки менял а они в масле. шляпа какая то. неужели колечки?

Однозначно кольца залегли маслосёмные ну и колпачки следите за уровнем масла результат масло жор лечение замена колец и колпачки

Колечки поршней и колеачки

Я хочу вставить шнур резиновый вместо прокладки

дмрв нельзя систить карбклинером, только специальным очистителем на основе спирта

Да краб клинер слишком агрессивная жидкость для датчика не рекомендую. Я спиртом этиловым очистил 95% правда на вице но суть одна и та же + тонкая кисточка для рисовая красками для особо интимных мест датчика.

так и называется - жидкость для чистки дмрв, пахнет спиртом

и как оно называется? и где гарантия что в банке именно то,что на ней написано

Привет, я снимал ДЗ, коллектор, чтобы заменить датчик детонации, почистил ДЗ, когда все поставил, машина стала сильно троить и трястись, можете что-нибудь подсказать или посоветовать?

кстати, по поводу траблов. Авторежим стеклоподъемника водителя не перестает работать периодически?

вот и я про тоже))

на самом деле надеть шланчик было очень просто через щель между воздуховодами коллектора, а датчик менять неудобно, это да)

понял понял))к нему там еще не подобраться толком((

да, дроссель механический, с ним не было траблов

здорова!такой вопрос по машине.на холостых стоит работает шума нет не какого(ну за исключением двигаеля)тока ехать начинаешь газу до ,40 где выжимаешь и гул начинаеться.не понятно от куда то ли подшипник ступичный толи муфта х.. знает.ступицу проверял вроде не болтаеться норм всё.что может быть не подскажешь.может было такое уже у кого.мазда демио 2003 год DY3W двигатель ZJ

морду задирай поочереди каждую сторону. возьми помошника. поднял,скорость включил и слушай,сначала одну сторону потом другую. Я так делал.т.к люфт на ступице только открутив и сняв с привода посмотреть можно. по крайней мере у меня так. Mazda demio de5fs читсокровная япошка

Михаил Гаврилов на трешке тоже гул с правой задней.В сервисе все посмотрели,ни подшипн.ступ.,ничего не нашли,даже развал идеальный показал аж удивились.В итоге сказали колесо,что причина в одубевшей резине.При возможности все равно поменяю подшипник,гул невыносимый.(

Чистка дроссельной заслонки на Mazda Demio

Денис привет, столкнулся с такой проблемой, авто такой-же как утебя, после мародоз машину не заводил, после завилась и стоит троит, вклучяю нагрузку как свет, печка машина глохнет, пока держи газ неглохнет, вчём может быть причина, ты как уверенный чиловек по дэмкам подскожи.

Nurlan Kanbolot Uulu

Денис брат у меня тоже мазда демио 2001г D+R на светафоре сильно вибрация салона, чистил дроссельной заслонки не помогло. Что делать.

Ерик Каресов

Рахмет за видео из Казахстана

Halid Karabazar
Сергей Аратин

Привет Денис.Подскажи почему пшикает на холостых оборотах,и когда стоиш на светофоре держишь педаль то кагбы двигатель работает не равномерно ставишь на нентраль работает норма.Спасибо.

Александр Король

а в названии можно писать год машины?Что бы зря не крутить видео

Дмитрий Аверин

Интересное видео,у меня вообще интересные дела с машиной происходят,пока греется обороты 700 плюс минус немного,немного поездишь останавливаешься обороты бывают от 500 до 600 переключаешь на паркинг обороты повышаются а затем падают и машина глохнет,как думаешь в чем причина?

Pubg Mobile

Скажите пожалуйста двигатель шумно работает при холодном запуске и после какого то звука пух норм работает и стал мигать холд.демио 2004г.скажите это из за дроссельной заслонке сам чайник не понимаю🙂

belik86rus

а артикул резиновой прокладки можно узнать ?

Draiv Ru

Не всегда на дросели одни показания почему то

Онлайн Коты

Привет Денис. Подскажи а из зажигания может быть пшиканье. А то тоже на холостых пшикает,менял трамблёр патом выставили зажигание, современем пошла такая херь ,при замене трамблёра она не завелась пришлось крутнуть трамблёр.

Александр Ланин

Здравствуйте, Денис.
Обороты чуть больше 1000, с перемычкой ставлю на 700, всё хорошо, но как только вытаскиваю снова становится как было.

Александр Шулепов

Эта щель как ты говоришь, как раз таки там должна быть. не вводи людей в заблуждение. (((это тепловой зазор)))который выставлен ЗИ тк при нагреве происходит расширение металла, убрав зазор ты гарантированно дабьешся износа корпуса ДЗ. Учи матчасть.

Алексей Мелещенко

Помоги пож. До чего докалупатся.
На холодную заводится хорошо и на горячую. Расход не изменился хороший. Но на холодную при прогреве бывает в районе 1450-1500 об. Сама по себе подгазовывает. Холостой держит хорошо. Еще когда полностью не прогрета и вот так разово подгазует. При разгоне пропадает тяга.
Нагреется. И все пропадает.
Ошибок нет. Датчики все отслеживаются. Куда лезть? Что чистить?
Может заслонка?
Подай идею с чего начать

Как почистить дроссельную заслонку на мазда демио

После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился расход

Модераторы:Fantom, LDV, miron, RAVruS

После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился расход

все машины начинают жрать изза кучи неисправностей кучи датчиков. Что уж ты конкретезируешь.

Увеличенные зазоры не как не влияют на расход. Если большее кол-во воздуха начнет проходить через дроссельную заслонку, машина это увидит и прикроет регулятор холостого хода на определенное количество ходов, и тем самым уровняет холостые.

Всмысле регулировать обороты? Обороты регулирует комп. Крутя винт, по сути вы просто создаете "условия". Комп к этим условиям адаптируется и выставит нужные обороты. Можно закрутить винт полностью или полностью открутить, на разных двигателях будет конечно разная реакция, но в большинстве случаев обороты все равно будут нормальными.

Всмысле регулировать обороты? Обороты регулирует комп..

Около трёх лет назад я (человек не посвещённый, не имеющий сканера, да и мультимером при этом не пользовался) не только подходил (ну не знал, что это запрещено), но и крутил регулировочные винты (упорный и винт обводного канала). Вроде бы машина стерпела. Темы про расход, плавающие обороты, вибрацию мне не интересны.

все машины начинают жрать изза кучи неисправностей кучи датчиков. Что уж ты конкретезируешь.

Вообще-то конкретизировал,потому что именно этот датчик часто выходит из строя. Знаю потому что у самого прошлая Дэмка 17 кушала из-за него, а после замены стало всё норм.

Honda Accord 2007г

По-моему romantictz24 имел ввиду, что если у тебя и вышел из строя этот датчик, то не обязательно у других должен выходить из строя этот же датчик. Ну и ещё то, что не только на Маздах он может из строя выходить. И есть много других причин повышенного аппетита. Ну и моё мнение такое же.

Мне ДПДЗ точно не снимали, я присутствовал при чистке.

Мы, я так понял говорим про мазду 2 или демио. У них ДПДЗ регулируемый на сколько я помню. И смысл его трогать, если есть вероятность увести его в "левые" показания? Он не умирает не от керосина, не от ацетона. Смысл снимать?

Ребят, я не знаю что вы там крутили. Но если TPSник мы выведем за рамки нормальных значений, комп будет чудить на топливных картах. У демио он вроде регулируется, и потому я не вижу смысла его снимать человеку, который даже не подозревает о том, какую функцию этот датчик выполняет.Смысл убивать заведомо правильные значения?

Он больше описал принцип работы ДПДЗ, а не блока ДЗ в целом, кат ты говоришь. А вот о не состоятельности зависимости повышенного расхода от чистки ДЗ можно поспорить. Предположим, что обводной канал ДЗ постепенно забивался и его сечение переодически увеличивлось за счёт выкручивания винта.После чистки сечение увеличилось и показания ДПДЗ и ДРМВ не стали соответствовать друг другу (но в обратную сторону от описанных Рон денисом. Расход тоже возрастёт из-за непонимания ЭБУ.

Вернуться в «Mazda Demio (Mazda 2)»

Кто сейчас на конференции

Читайте также: