Электростартер на иж юпитер 5 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Тюнинг мотоцикла Иж. БСЗ на Иж Юпитер

Иж Юпитер

Основная «болячка» двигателя мотоцикла Иж Юпитер – это штатная контактная система зажигания. Любой владелец Юпитера рано или поздно сталкивается с проблемой отказа работы одного из цилиндров из-за изменения зазора в контактах или выхода из строя конденсатора. Регулировка помогает, но, как правило, не надолго. Кардинально решается эта проблема – установкой бесконтактной системы зажигания на мотоцикл.

Одноканальное БСЗ.

Наверняка есть много вариантов исполнения БСЗ, мы все их рассматривать не станем. Остановимся на самом простом, и наверняка самом распространенном в нашей стране варианте. Мотоциклетного рынка или мотомагазина, где можно купить заводское БСЗ, поблизости нет, токаря со станком рядом тоже нет. Исходить будем из этого.

Минимальный набор для установки

Но без минимального набора нам не обойтись, поэтому прежде чем начинать работу необходимо запастись следующими комплектующими, которые продаются в любом автомагазине или авторынке в нашей стране:

1. Коммутатор от ВАЗ 2108

2. Датчик Холла от ВАЗ 2108

3. Комплект проводов для БСЗ от ВАЗ 2107 (с трамблера (датчика Холла) на коммутатор)

4. Катушка зажигания двухвыводная (от автомобиля Ока или Газель с двигателем ЗМЗ 406)

5. Два автомобильных силиконовых высоковольтных провода необходимой длины с колпачками для свечей (можно купить комплект для ВАЗ и взять оттуда, можно просто найти б/у провода, предварительно убедившись в их работоспособности)

Коммутатор электронный на ИЖ Юпитер
Два автомобильных силиконовых высоковольтных провода

Далее, кроме комплектующих, нам понадобится небольшой ровный кусок листовой стали толщиной 1-1,2 мм, для изготовления модулятора и пластины под датчик Холла. Сразу предупреждаю, что нержавеющая сталь или цветные металлы для изготовления модулятора не подходят, так как они не являются магнитными материалами. Для изготовления пластины под датчик Холла можно использовать любой материал достаточной прочности.

Из инструмента могут понадобиться дрель со сверлами, напильники, зубило, молоток ну и другой инструмент, который, как правило, есть в любом гараже.

Процесс переделки

Демонтируем старую систему зажигания. Снимаем с мотоцикла пластину с контактами, конденсаторы, катушки зажигания с высоковольтными проводами. Коммутатор устанавливаем в правом бардачке.

Бардачок мотоцикла Юж Юпитер
Бардачок мотоцикла Юж Юпитер

Катушку зажигания крепим к раме под баком. Разъем проводки подключаем к коммутатору, подсоединяем черный массовый провод из разъема на массу. Провод с клеммы №1 разъема коммутатора подключаем к одной из клемм катушки. Вторую клемму катушки подключаем к старой проводке, к проводу на который подается «+12В» при включении зажигания. В старой проводке этот провод соединял обе катушки зажигания. От него же тянем дополнительный провод «+12В» на коммутатор, который подсоединяем к 4-му проводу в разъеме. Все тщательно изолируем. Провод с разъемом к датчику Холла заводим в полость генератора.

схема подключения коммутатора к датчику хола и катушки зажигания

Можно проверить работоспособность системы. Подсоединяем датчик Холла к своему разъему, подсоединяем высоковольтные провода на катушку и на свечи зажигания. Обеспечиваем надежную массу свечам. Включаем зажигание и проводим металлическим предметом (можно плоской отверткой) через щель датчика Холла. На свечах должна проскочить искра. Схема работоспособна. (Если искры нет, то что-то подключено неправильно и необходимо все заново проверить.) Теперь осталось подать искру в нужное время в цилиндры, для этого:

Изготавливаем пластину для крепления датчика Холла.

Требований к форме пластины как таковых нет. Она должна обеспечивать крепление датчика Холла на определенном расстоянии от оси якоря.

Крепление датчика Холла мотоцикла Иж Юпитер

Приблизительную разметку центрального отверстия и вырезов для винтов крепления к генератору можно скопировать со старой, снятой пластины крепления контактов. Размечаем крепление датчика Холла таким образом, что бы расстояние до задней стенки датчика через щель магнитов от центра якоря было в районе 60-65 мм. Можно проточить в изготавливаемой пластине дополнительные канавки в креплении к генератору для обеспечения небольшого вращения пластины вокруг оси (для облегчения установки момента зажигания), но можно этого и не делать, а просто прикрепить наглухо пластину к генератору. Сверлим, подтачиваем, подгоняем по месту, устанавливаем пластину с датчиком Холла на генератор.

Изготавливаем модулятор «Бабочку»

Следующий момент, необходимо точно измерить расстояние от центра якоря до задней стенки датчика Холла через щель магнитов. Это расстояние берем за основу для изготавливаемого модулятора. В чистоте радиус модулятора должен получиться на два миллиметра меньше, чем измеренное расстояние, это необходимо для зазора между стенкой датчика и краем модулятора.

Выпиливаем из листового металла квадратную заготовку с длиной стороны равной расстоянию от центра якоря до задней стенки ДХ умноженного на два. Размечаем центр квадрата. Размечаем от этого центра внутри квадрата одну окружность нужного радиуса, а вторую окружность радиусом примерно 15 мм. Размечаем сектора внутри большей окружности. Проводим линию через центр окружности. Отмеряем транспортиром или треугольником от центра угол в 60 градусов и проводим вторую линию через центр. На заготовке получается четыре сектора. Два по 60 градусов и два по 120 градусов. Узкие сектора помечаем карандашом или фломастером на выброс. Сверлим в центре размеченной квадратной заготовки отверстие диаметром 8 мм. Аккуратно вырубаем зубилом круг. Линия разметки окружности остается на заготовке. Далее в отверстие вставляем болт, зажимаем заготовку гайкой с обратной стороны и вставляем в патрон дрели. Включаем дрель и напильником или камнем выравниваем неровности и биения наружной кромки заготовки, полученные от зубила. Стачиваем до размера в чистоте. В результате получается идеальный круг нужного диаметра. Зажимаем заготовку в тиски. Аккуратно ножовкой или шлифмашинкой выпиливаем сектора до размеченной внутренней окружности. Внутреннюю часть сектора по нанесенной малой окружности вырубаем зубилом и обтачиваем напильником. Модулятор практически готов. Необходимо проверить, что бы противоположные срезы находились на одной прямой. Это нужно для синхронности в воспламенении цилиндров (на одинаковом расстоянии от ВМТ).

Модулятор "Бабочка" для Иж Юпитер

Достаточно, что бы хотя бы одна пара срезов лежала на одной прямой. Эти срезы секторов помечаем, что бы отличить их от нерабочих срезов. Дело в том, что искра образуется в момент ОТКРЫТИЯ шторки в датчике Холла. То есть, когда заканчивается прохождение металлической части через датчик и начинается вырез. Это важный момент и его необходимо учитывать при установке модулятора на мотоцикл. Коленвал вращается ПО часовой стрелке, поэтому располагаем рабочую грань – выходящей из датчика. Относительно не рабочей входящей грани рабочая, находится СЛЕВА.

Устанавливаем модулятор на якорь генератора. Тут может понадобиться регулировка. Обычно подкладывается набор из нескольких шайб либо под модулятор, либо под датчик, для совмещения шторки и прорези датчика. Шторка должна проходить примерно по центру прорези. Вращающийся модулятор не должен задевать стенок датчика.

Установка момента зажигания.

Для установки момента зажигания можно использовать приспособления для определения момента искры, но будем считать, что приспособлений нет. Определяем момент искры по самой искре. Для этого используем штатный индикатор, который идет в комплекте мотоцикла для установки поршня в положение 2,8 мм до верхней мертвой точки. Если индикатора нет, то любыми подручными способами устанавливаем правый поршень в положение 2,8 мм до ВМТ. Модулятор не должен быть затянут на якоре. Включаем зажигание и проворачиваем модулятор по часовой стрелке до пробоя искры в свече. Повторяем операцию и запоминаем положение модулятора относительно якоря при прохождении искры. Затягиваем модулятор, стараясь не провернуть его относительно найденного положения. (Вот тут пригодятся прорези на пластине)

Далее идет проверка и подгонка соосности рабочих граней модулятора, что бы искра была на обоих цилиндрах на одинаковом удалении от ВМТ. Прокручивая коленвал, проверяем еще раз правильность установки момента зажигания для правого цилиндра, запоминая положение индикатора при котором происходит искра. Переустанавливаем индикатор в левый цилиндр, устанавливаем опережение 2,8 мм от ВМТ по индикатору и ловим в этом положении искру. Если все совпадает и искра там, где нужно, можно вас поздравить, настройка завершена, заворачиваем свечи, запускаем и наслаждаемся отныне ровной, на всех оборотах, работой мотора.

Если у вас искра появляется раньше или позже, то выполняем следующие действия.

Вариант А. Если на левом цилиндре искра появляется позже положения 2,8 мм до ВМТ. Необходимо прямо на мотоцикле немного подпилить надфилем ту шторку, которая выходит с датчика Холла, что бы добиться более раннего появления искры. Модулятор в этом случае не откручивайте и не снимайте, а то придется все устанавливать заново!

Вариант Б. Если на левом цилиндре искра появилась раньше чем, на правом, то есть, не доходя до положения 2,8 мм до ВМТ. Отпускаем болт крепления модулятора и устанавливаем момент зажигания сначала для левого цилиндра. Далее повторяем все вышеописанные действия начиная установку момента зажигания с левого цилиндра, плюс используем вариант А для доводки правого цилиндра.

getImage (11)

Редакция журнала благодарит Петухова Николая за любезно предоставленные материалы для статьи.

Стартер на иж юпитер 5 своими руками

Засними подробное видео как все делаешь .Будет шик . Не просто говори как делал а прям покажи все с нуля .

скоко будет стоить штоб стартер установить инстаграма нет напиши цену

а можно так зделать на юп 3 в мене стоїть 12 вольтовий генератор то треба просто поставити широку корзину

Заказ на Планету не хочешь взять?Напиши мне мы обсудим vk.com/id24185454

Забабахай на 634-Ку?

Сделаешь мне на иж ю 5?Сколько будит стоить такое удовольствие, и что для этого нужно?

Мужык огромный тибе риспект и уважуха так держы давай побольше видосов а то пацаны под зае што мало новых видосов у тебя )))

Автор ты вату не катай а реально займись этим я уверин бабла на этом подимеш неплохо 10000%

Блин если бы внатуре данную работу можно было бы сделать без разварки блока, занялся бы. А так и просто киком подергаю)

Можно переделать Яву 360? И чтобы работала от 6 в

Друже,як з тобою зв’язатися.є пару питань.

Ага, всё все у вас слизывают. Всё вы придумали))) Москву построили и все войны выигрываете и тд и тп

бро готов сделать заказ! как с вами связаться ?

Олег, мне тоже такое надо сделать как решить проблему.

а дачик нейтралі не буде мішать установке стартера или нада спиливать його

возможно ли это на планету поставить? По картеру все вроде подходит, а вот мощности хватит ли

а шестерню може токар зделать или только на заводе

Comments

ЗДРАВСТВУЙТЕ А КАК РЕОЛИЗОВАЛИ ОХЛАЖДЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОР Я ТАК ПОНЯЛ НЕ ПОСТАВИЛИ ИЛИ КАК?

Сомнительное удовольствие променять охлаждение на стартер.

блять проще с ногой запускать

Была попытка изночально установить эл.стартер от оки но он не в ту сторону крутит перепалюсовка бессмыслена он неработает т.к. теряет мощьность от нексии идеально работает

И сразу успокоитель цепи т.е башмак установил .

Я так установил стартер от нексии на двигатель иж планета 5 уже давно работает отлично не разу не подвел

Как с электрикой получилось . Как переделали вазировку .

привет .не понятно как будешь крепить на к вал.моторная цепь.я сомневаюсь что четко получится.вес увеличешь сильно. в деле покажи пока не вижу смысла.посмотри как парнишка мото маркер делал

А лапка переключения передачь не упираетсч в корпус

переключение передач легкое без рывков Лапка никуда не упирается Я доволен


Ниже смотрите видео про как поставить стартер на иж юпитер 5 своими руками и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: WP

Видео загружено админу от пользователя Август: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как поставить стартер на иж юпитер 5 своими руками нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Учёные заявили, что бокал красного вина заменяет час занятий в спортзале. Так, где я могу поменять абонемент в тренажёрку на ящик Саперави?

Стартер на ИЖ юпитер 5 своими руками, с чего начать, планы по тюнингу и доработки мотоцикла.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

УСТАНОВКА СТАРТЕРА НА ИЖ ЮПИТЕР/ЕТО ПРОСТО ЄСЛИ ВНИКНУТЬ! Подробнее

Установка электро-стартера на Юпитер 5 или ЗИМ 350 в домашних условиях Подробнее

Юпитер со стартером. Подробнее

Иж Юпитер Патрубки Карбюраторов Подробнее

Установка стартера на Иж юпитер Подробнее

Купил Двигатель Иж юпитер-5 Буду собирать Мото Для раборты! Подробнее

Стартер на иж юпитер 5 Подробнее

Презентация стартера ИЖ Подробнее

Беспощадный тюнинг ИЖ Юпитер 5 Подробнее

ИЖ Юпитер 5 со стартером Подробнее

ИЖ Юпитер 5 Установка стартера Подробнее

Мотоцикл ИЖ П4 доработка цилиндра и коленчатого вала Подробнее

Иж Юпитер 5 БСЗ ФУОЗ Подробнее

ИЖ Юпитер два цилиндра работают вместе Часть 1 Подробнее

Модернизированный ИЖ-ЮПИТЕР 5 Подробнее

Лепестковые клапаны на ИЖ Юпитер. Изготовление лепесткового клапана Подробнее

Стартер на иж планета 5 своими руками

Все о мотоциклах ИЖ


Простой способ установки электростартера на Юпитер

  • Перейти на страницу:

хорошая идея молодец корпус от пускача да

конусная втулка от чего

я немного не понимаю эту заморочку. есть двигатель от инвалидки со стартером и с принудительными охлаждение.

Лайк за технику безопасности!

Добрый день, Алексей! Подписался! Расчитываю на взаимность.

у тебя очень много будет на цапфу навешано и нагрузка на пошипник будет огромная,да и цапфа сама тонкая и может обломится!не делай!лучше купи вал и всё нааесное с инвалидки!удачи в проекте!)

что то я не понял зачем поршень был распилен

Добрый день, а где продолжения видео? как получилось? как собирал, как работает?

Лайк за лыжные очки для тех. ность

Привіт давай дружити каналами я підписуюсь на твій і ставлю лай а ти на мій канал підписуйся.поможеш розкрутитися на ютубі,.

Я вот тут сидел и думал: Есть же такая машина или не машина я не знаю как это назвать короче инвалидная каляска там стоит двиг от ИЖ ПЛАНЕТА3 И заводится она как не странно со стартера может и на мотак можно поставить стартер.
Может кто это делал поделитесь опытом.

Заинтересовал,напишите кто в курсе

можно ли на на п-5 поставить?если да то напиши и покажи плиз как?

если ставить на планету реле от волги обязательно? И че там за коммутатор? обьясните плиз

Стартер на иж юпитер 5 своими руками

Засними подробное видео как все делаешь .Будет шик . Не просто говори как делал а прям покажи все с нуля .

скоко будет стоить штоб стартер установить инстаграма нет напиши цену

а можно так зделать на юп 3 в мене стоїть 12 вольтовий генератор то треба просто поставити широку корзину

Заказ на Планету не хочешь взять?Напиши мне мы обсудим vk.com/id24185454

Забабахай на 634-Ку?

Сделаешь мне на иж ю 5?Сколько будит стоить такое удовольствие, и что для этого нужно?

Мужык огромный тибе риспект и уважуха так держы давай побольше видосов а то пацаны под зае што мало новых видосов у тебя )))

Автор ты вату не катай а реально займись этим я уверин бабла на этом подимеш неплохо 10000%

Блин если бы внатуре данную работу можно было бы сделать без разварки блока, занялся бы. А так и просто киком подергаю)

Можно переделать Яву 360? И чтобы работала от 6 в

Друже,як з тобою зв’язатися.є пару питань.

Ага, всё все у вас слизывают. Всё вы придумали))) Москву построили и все войны выигрываете и тд и тп

бро готов сделать заказ! как с вами связаться ?

Олег, мне тоже такое надо сделать как решить проблему.

а дачик нейтралі не буде мішать установке стартера или нада спиливать його

возможно ли это на планету поставить? По картеру все вроде подходит, а вот мощности хватит ли

а шестерню може токар зделать или только на заводе

Comments

ЗДРАВСТВУЙТЕ А КАК РЕОЛИЗОВАЛИ ОХЛАЖДЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОР Я ТАК ПОНЯЛ НЕ ПОСТАВИЛИ ИЛИ КАК?

Сомнительное удовольствие променять охлаждение на стартер.

блять проще с ногой запускать

Была попытка изночально установить эл.стартер от оки но он не в ту сторону крутит перепалюсовка бессмыслена он неработает т.к. теряет мощьность от нексии идеально работает

И сразу успокоитель цепи т.е башмак установил .

Я так установил стартер от нексии на двигатель иж планета 5 уже давно работает отлично не разу не подвел

Как с электрикой получилось . Как переделали вазировку .

привет .не понятно как будешь крепить на к вал.моторная цепь.я сомневаюсь что четко получится.вес увеличешь сильно. в деле покажи пока не вижу смысла.посмотри как парнишка мото маркер делал

А лапка переключения передачь не упираетсч в корпус

переключение передач легкое без рывков Лапка никуда не упирается Я доволен


Ниже смотрите видео про как поставить стартер на иж юпитер 5 своими руками и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: WP

Видео загружено админу от пользователя Август: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как поставить стартер на иж юпитер 5 своими руками нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Учёные заявили, что бокал красного вина заменяет час занятий в спортзале. Так, где я могу поменять абонемент в тренажёрку на ящик Саперави?

Стартер на ИЖ юпитер 5 своими руками, с чего начать, планы по тюнингу и доработки мотоцикла.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

УСТАНОВКА СТАРТЕРА НА ИЖ ЮПИТЕР/ЕТО ПРОСТО ЄСЛИ ВНИКНУТЬ! Подробнее

Юпитер со стартером. Подробнее

Дoработка Двигателя Иж Юпитер 5 Подробнее

Просто успокоитель цепи ИЖ Юпитер 5, тихий ИЖ своими руками Подробнее

Беспощадный тюнинг ИЖ Юпитер 5 Подробнее

Установка стартера на Иж юпитер Подробнее

ИЖ Юпитер 5 со стартером Подробнее

ФОРСИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ мотоцикла ИЖ СВОИМИ РУКАМИ! Подробнее

Презентация стартера ИЖ Подробнее

Иж Юпитер 5. Подсветка Подробнее

Простые доработки Юпитера Подробнее

ТОП 10:КАСТОМ МОТОЦИКЛОВ ИЖ Подробнее

СБОРКА мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР с нуля! Подробнее

✅ Тюнинг мотоцикла ИЖ Планета прогрессивная подвеска крашпеды резонатор Подробнее

ИЖ Юпитер из ХЛАМА! ТЮНИНГ рамы и РАЗБОРКА двигателя Подробнее

Как Установить Стартер На Мотоцикл Иж Юпитер

Название: Как Установить Стартер На Мотоцикл Иж Юпитер

Загрузил: MOTO MAKER

Длительность: 10 мин и 18 сек

Битрейт: 192 Kbps

13.56 MB и длительностью 10 мин и 18 сек в формате mp3.

Установка Стартера На Иж Юпитер

Байка Про Иж Юпитир 5 Со Стартером

Вся Правда О Мотоцикле Иж Юпитер 5

Индикатор Передач Как Установить

Увеличение Мощности Двигателя Иж Юпитер 5 Форсировка И Доработка Двигателя Иж Юпитер

Инструкция По Установке Cdi На Иж Ява

Стартер На Двигатель Урал

Как Из Совка Мот Сделать Юпитер 5 Со Стартером Поршня 125Сс

Мотоцикл Иж П4 Доработка Цилиндра И Коленчатого Вала

Как Настроить Контактное Зажигание Без Микрометра

Иж Юпитер 5 Бсз Фуоз

Иж Юпитер 5 Коробка Передач

Иж Юпитер 5 Подключение Тахометра И Спидометра 2106

Четырехцилиндровый Иж Юпитер 5 От Идеи До Воплощения Внешний Вид Замеры Динамики Гонка

Главный Секрет Тишины Юпитера Новая Поршневая Ссср Иж Юпитер 1 Ремонт Сборка Нюансы

Стартер На Иж Планета Своими Руками Аналогов Нет

Инжектор На Мотоцикл Иж Юпитер 1 Серия

Иж Юпитер 5 Заводится С Автозапуска Бсз Фуоз

Тюнинг Иж Юпитер 5 Часть 3

Установка Электро Стартера На Юпитер 5 Или Зим 350 В Домашних Условиях

Иж Планета 4 Такта 4 Грм Самодельного Двигателя

Чуть Не Сгорел Иж Кавазуки 5 03

Иж Юпитер Ш 12 Зубчатая Главная Передача Вместо Цепи En Subs

Special Instrument Designs

Иж Планета 5 Со Стартером

Мультиприборка С Алиекспрес На Иж Юпитер 5

Ява 638 Vs Иж Планета Спорт Битва Двух Легенд Лучшие Мотоциклы

Иж Юпитер Правильное Электронное Зажигание

Иж Планета5 Водяное Охлаждение

Секреты Двигателя В Твин Иж Установка Электростартера На Двигатель Часть 1 Новая Теория

Иж Юпитер С Движком Yamaha

Иж Юпитер 5 Со Стартером

Стартер На Иж Юпитер

Модернизированный Иж Юпитер 5

Иж Юпитер 5 Установка Стартера

Экспериментальный Иж Юпитер 5 1989

Владимир Ломаев Легенда ИЖМАШ

Трехцилиндровый Иж Юпитер Из Штатных Деталей Своими Руками

Моноамортизатор На Иж Самый Простой Способ

Стартер На Иж Планету 5 Часть 2

Установка Бсз Совек На Иж Юпитер

Иж Юпитер 5 Против Jawa В Стоке 1 Серия

Презентация Стартера Иж

Иж Юпитер 5 Заводится С Кнопки

Стартер На Иж Планета 5 Часть 1

Трёхколёсный Иж Юпитер 5

Проект Red5 Восстановление Иж Юпитер 5 Начало

Иж Юпитер Из Хлама Тюнинг Рамы И Разборка Двигателя

Юпитер 5 С Двумя P 47R Pacco Честный Отзыв

Как Сделать И Установить Два Карбюратора Иж Юпитер

Иж Юпитер 5 400Сс Видеообзор Ч1

Снежный Продубас П5

Теперь Бугатти Покупают Уже Детям

Как Установить Стартер На Мотоцикл Иж Юпитер

Парсер Пользователей Телеграм Telegram Users Grabber Parser

Чипуем Land Cruiser 200 2018 Года

Время Задротить Столько Всего Нужно Сделать Стрим 1692

Дионис Кельм Двойник Ротару Только Этого Мало 2016

Мэвл Белорусочка Текст Песни Russian Music

Grand Luxe Limited Edition Full Flip Through

Eric Andre Kills Compilation

Sonic Nazo Unleashed Dx La Pelicula

Крутой Боевик Детдомовец Русские Фильмы 2016 Боевики Криминал

Taurus Singles They May Have Realized This When It S Too Late Feb Midmonth 2020

Да Яж Пошутил Мем

Елена Воробей Лучшие Выступления

Illuminati Symbols At The Eurovision Song Contest 2019

Day In The Life Of A Hartford Wolf Pack Equipment Manager Ahl

Смотрю Клип Где Твой Ствол

Олег Сунцов Как Правильно Составить Молитву

Афоня Я На Кортошке

Joycute Заявка На Versus Fresh Blood 3

Elo Livin Thing

Tuto Comment Installer Des Mods Maps Sur Farming Simulator 19 Ps4 Xbox

Tina Turner We Don T Need Another Hero New Chic Extended Remix Vito Kaleidoscope Music Bis

Can The Akinator Guess All The Brawlers In Brawl Stars

Rumer Pizza And Pinball Ash Soan Drum Take

The Chat With Priscilla Smart Money Smart Kids Part One

3 Compile And Run Your First Smart Contract Against Local Private Node Ethereum From Scratch

Esgerlerimizden Gozel Ifa

Komodo I Love You So Much

Onam Jonim Dadam Onajon Otajon Dadajon Jannatim Onam

Lil Peep Type Beat Time Zones Prod Ksolis

Кто Тут Батя Cs Go

Robin Thicke When You Love Somebody Official Video

Пример Поздравления С 8 Марта Для Любимой Девушки

Cover Fx Custom Enhancer Drops Review Swatches And Demo Melissa Alatorre

The Nightmare Stug Event Tank Wot Blitz

Отчётный Концерт Юди Битбомбит

Роботы Штрейкбрехеры Автоматизация И Безусловный Доход Денис Пилаш

Ой Амун Амун Амун Ищкам Рафт Пешам Намунд Ан Суруди Зебо 2020

Rayon Sports 1 0 Apr Fc Akarasisi Ka Gikundiro Forever Yatahaga Ingoma Nshya

Okami Wii Boss Nechku

Nightcore Black Widow With Lyrics

Yarmak Зеленый Театр 21 09 Презентация Сериала Концерт

How To Make My Mini Kites And Make Money From Them

Opinions Glmv Part 2 Of I Need An Exorcism Meme Sorry Rip English

O Mio Babbino Caro Anna Netrebko Romanza

Straight People Reacting To Gay Hiphop

8 Things You Forgot About Vanilla World Of Warcraft

Communities › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Blog › БСЗ и Р-р с д.мостом на ИЖ Ю-5

1. Реле – регулятор 2101, 2106.
2. Диодный мост генератора (подойдет от ВАЗовских и ГАЗовских генераторов.
3. Конденсатор для диодных мостов (по моему все одинаковые на ВАЗ и ГАЗ)
4. 2 свечи от ГАЗ с электронной системой зажигания.
5. 2 высоковольтных силиконовых провода коротких (я брал за полтинник в каком-то гаражном копе)
6. Катушка зажигания (ВАЗ 1111, ГАЗ с двигателем 406) двухвыводная, сухая.
7. Коммутатор (ВАЗ 2108)
8. Датчик Холла (ВАЗ 2108)
9. Соединительные колодки для коммутатора и Датчика Холла.
10. Аварийное зажигание.(на всякий случай)
11. Клеммы, провода, изолента и гайка — думаю есть у всех в гараже
12. Заказал пластину модулятора и пластину крепления датчика холла в инете самому точить было в лом))

Установка БСЗ
1.Снимаем контакты прерывателя, катушку, конденсатор и всю прочую лабуду от контактного зажигания.
2.Ставим коммутатор в правый бардачек, катушку под бак.
3.Откручиваем болт генератора.
4.Ставим модулятор.
5.Крепим датчик Холла.
5.1. Крепим модулятор, но не затягиваем!
6.Соединяем все по следующей схеме.
Сохранить в Альбом Схема 1Схема 1

Далее занимаемся зарядкой
1.Выкидываем все элементы старой системы зарядки
2. Щетки.Поскольку применяемое реле-регулятор управляет током на роторе через (+), то нужно сделать следующее. На корпусе генератора установлены колодки пластиковые, которые позволяют изолировать соединения проводов от корпуса. Находим соединение щеточного белого и короткого проводка с черным проводом и освобождаем щеточный проводок (выкручиваем гаечку на М3). На нем насажена клемма 3мм, ее рассверливаем до 4 мм. И теперь эту клемму одеваем на крепежные винты самой колодки и затягиваем, тем самым подаем на щетку (-).
3.Диодный мост. На БПВ подходят черные провода (-) на левую нижнюю часть БПВ и красные провода (+) на среднюю нижнюю часть БПВ. И три розовых на правый бок БПВ. Черные освобождаем и скручиваем, так же поступаеам и с красными. А розовые (они идут от генератора от каждой фазы и подводят переменный ток с каждой фазы, которых всего три) снимаем и оставляем как есть. Диодный мост состоит из двух пластин, одна из них (+), другая (-) и они изолированы друг от друга, та пластина которая имеет изоляцию на крепежном отверстии (на конце) и есть (+).Подключаем красные провода (+) на пластину. А черные и коричневые подключаем на массу (-). Диодный мост подключен.
4.Реле регулятор. Берем (+) в любом месте после ключа зажигания. Это у нас клемма пойдет на паз р-р под №15 . Берем провод (+) щетки, он снятый с правой нижней части БПВ, это провод для клеммы р-р №67 . Берем р-р, и подключаем. Далее прикручивам р-р на массу, без этого запускать нельзя, а то сгорит!
5.Чтобы на приборке тухла лампочка зарядки пустил ее через реле.

Стартер на иж планета 5 своими руками


хорошая идея молодец корпус от пускача да

конусная втулка от чего

я немного не понимаю эту заморочку. есть двигатель от инвалидки со стартером и с принудительными охлаждение.

Лайк за технику безопасности!

Добрый день, Алексей! Подписался! Расчитываю на взаимность.

у тебя очень много будет на цапфу навешано и нагрузка на пошипник будет огромная,да и цапфа сама тонкая и может обломится!не делай!лучше купи вал и всё нааесное с инвалидки!удачи в проекте!)

что то я не понял зачем поршень был распилен

Добрый день, а где продолжения видео? как получилось? как собирал, как работает?

Лайк за лыжные очки для тех. ность

Привіт давай дружити каналами я підписуюсь на твій і ставлю лай а ти на мій канал підписуйся.поможеш розкрутитися на ютубі,.

Я вот тут сидел и думал: Есть же такая машина или не машина я не знаю как это назвать короче инвалидная каляска там стоит двиг от ИЖ ПЛАНЕТА3 И заводится она как не странно со стартера может и на мотак можно поставить стартер.
Может кто это делал поделитесь опытом.

Заинтересовал,напишите кто в курсе

1.При запуске двигателя устанавливать более позднее зажигание. Если установить на мотоцикле электронное зажигание от ВАЗов 9-го семейства, что на моем мотоцикле Ю-4 имеет место быть, то проблема решается очень просто, установкой второго датчика холла (если заинтересует могу нарисовать схему), стоимость переделки на электронное зажигание высокой энергии (это не только красиво звучит, но и хорошо работает;), двигатель прибавляет мощи, лучше заводится даже с подсаженной АКБ, становится более экономичным ) около 500 руб, установка с "нуля" у меня заняла не более 2-х часов.

можно ли на на п-5 поставить?если да то напиши и покажи плиз как?

если ставить на планету реле от волги обязательно? И че там за коммутатор? обьясните плиз

схема проводки иж планета 5








Для ремонта нет необходимости иметь специальные стенды и оборудование. Достаточно минимальных знаний электротехники и простейшего авометра (тестера), даже часто можно обойтись только контрольной лампой.

Расскажем подробнее об основных узлах электропроводки и возможных неисправностях. Схема проводки Иж Планета позволяет легко найти оборванный провод или повреждение изоляции (например, плохой контакт всегда греется).

Но обратите особое внимание на то, что схема электрооборудования рассчитана не только на 12 вольт, есть еще высоковольтный кабель (соединяющий катушку и свечу) обычным омметром его не проверишь.

В этом случае смотрим — есть ли искра у вывода катушки и на выходе у контакта свечи. Рассмотрим подробно о главных узлах проводки Иж планета.

Общая схема электрооборудования

Не зависимо от того, будете вы ремонтировать свой мотоцикл или улучшать его, все работы будут основываться, на представленной ниже схеме. Это универсальная схема проводки на ИЖ Юпитер 5 12 вольт, которая подходит к ранним модификациям, поздним моделям, в том числе люксовым одиночным и Юпитерам с коляской.

Проводка ИЖ Юпитер 5 схема подключения:

Проводка ИЖ Юпитер 5 схема подключения фото

Схема электропроводки ИЖ Юпитер 5



Отличия от второй Планеты

Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.

Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях.

На фото – официальные материалы КБ Ижмаша

Мотоцикл нового поколения получил:

  1. Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
  2. Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
  3. Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
  4. Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 — ЗМТ-6);
  5. И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.

Модификации

Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01.

Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации

В числе нововведений следует отметить:

  1. Подножки для заднего пассажира;
  2. Дуги безопасности;
  3. Зеркало заднего вида;
  4. Руль новой конструкции.

Справочно: Изменения оплачивал покупатель из собственного кармана. В частности, цена на ИЖ Планета 3-01 составляла 750 рублей, версия с коляской – 1140, а «сельский вариант» стоил еще дороже. Благо, что инструкция по уходу прилагалась при покупке, что облегчало обслуживание.

ИЖ Планета 3-01 с широкими колесами меньшего диаметра – «сельский вариант»

Проблемы, связанные с проводкой

Практика показывает, что если мотоцикл хранился в сухом гараже и не подвергался сомнительным переделкам, то схема проводки Юпитер 5 живет очень долго. Время от времени нужно менять некоторые расходники, вроде ламп и катушек зажигания, а в остальном она функционирует достаточно стабильно. Однако это не всегда так и проблемы случаются, например:

  • обрывы проводов;
  • замыкание электросети;
  • выход их строя отдельных ответвлений цепи;
  • слабый свет от ламп накаливания;
  • неправильная работа индикаторов;
  • пропуска зажигания;
  • снижение мощности мотора;
  • полный отказ работы системы.

Описанные выше проблемы могут возникать как по причине естественного износа элементов проводки, так и после некомпетентного вмешательства в цепь. Универсального решения проблемы в данном случае нет и чтобы узнать, что стало причиной поломки следует запастись терпением и иметь некоторые элементарные знания технической части мотоцикла. Прежде всего следует обзавестись мультиметром или собрать примитивный индикатор сети с помощью 12 вольтовой лампочки, чтобы «прозвонить» проводку на предмет обрывов. Найдя работающий неправильно узел цепи или обрыв проводки его нужно будет устранить, заново проверить работоспособность сети и так далее, до полного восстановления работы.

Электрооборудование ИЖ Планета 5

Проводка ИЖ Планета 5 включает в себя:

  • генератор;
  • аккумулятор;
  • систему зажигания;
  • фонари фар;
  • контрольные приборы;
  • элементы коммутации.

Видео: обзор проводки ИЖ Планета 5

Снято пользователем Агроном.

Генератор

Устройство генератора ИЖ Планета 5:

  • регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10 — 1;
  • ротор — 2;
  • статор с обмотками — 3;
  • щетки токоснимателя — 4;
  • кулачок системы зажигания (батарейной) — 5;
  • контактный узел системы зажигания — 6.

Генератор преобразовывает механическую энергию бензинового двигателя в электрическую, чем обеспечивает зарядку аккумулятора. Переменный ток вырабатывается 3 обмотками и подается на выпрямитель, который преобразует его в постоянный. В качестве возбудителя используется дополнительная катушка.

Фотогалерея: генератор ИЖ Планета 5 и его устройство



Генератор ИЖ Планета 5



Устройство генератора

Аккумулятор

Для снабжения всех компонентов требуется маломощный накопитель энергии именно на 12 вольт, так как в ИЖ Планета 5 отсутствует стартер. Задача свинцово-кислотного аккумулятора только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска.



Аккумулятор

Система зажигания

В ИЖ Планета 5 катушка зажигания преобразовывает низковольтное напряжение в высоковольтное и передает его на свечу. Та, в свою очередь, отвечает за искру, которая детонирует топливо. Чтобы детонация происходила только в нужном положении поршня, существует прерыватель зажигания.



Система зажигания

В заводской комплектации в этой модели установлена классическая система зажигания, которая требует периодической зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними.

Установка бесконтактной СЖ на мотоцикл даёт:

  • своевременное мощное искрообразование;
  • снижение уровня вибрации;
  • уменьшение расхода топлива.

Контрольные приборы

На мотоцикле стоят следующие контрольные приборы:

  • тахометр, на котором находятся контрольные лампочки головного света и поворотов;
  • спидометр, показывающий общий и суточный километраж;
  • указатель температуры силового двигателя;
  • вольтметр.



Контрольные приборы

Лампы фонарей фар и приборной панели

В качестве светотехники и для подсветки приборной панели устанавливаются обычные лампы накаливания. За подачу электроэнергии с аккумулятора к лампам отвечают элементы коммутации.

В цепь головного света входят лампы:

  • головного света фары (35 ватт);
  • стояночного света фары (4 Вт);
  • контрольная — синего цвета включения (2 ватт);
  • заднего стоп-сигнала (15 Вт).



Передняя фара

Элементы коммутации

Элементы коммутации — это различного рода переключатели, которые замыкают либо размыкают электрическую цепь. В действие могут приводиться при помощи клавиш на приборной панели (например, поворотники) либо за счет датчиков.

В ИЖ Планета 5 к элементам коммутации относятся:

  • переключатели поворотов;
  • клавиша сигнала;
  • переключатели ближнего/дальнего света фар;
  • датчик нейтральной передачи;
  • замок зажигания;
  • датчики ножного и ручного тормоза.

Как улучшить штатную электросистему?

Как мы уже сказали, штатная проводка не вызывает особых нареканий из-за своей монолитности, способности выдерживать окислы и ржавчину в местах соединений, при этом не теряя работоспособности. Именно поэтому полная замена проводки — процедура сомнительная, а вот модернизация отдельных частей имеет смысл. Под отдельными частями, мы подразумеваем такие функциональные элементы, как головной свет, индикаторы, лампы поворотов и стопов, систему зажигания, генератор. О каждом из элементов поговорим отдельно.

Переделка электросхемы на работу без аккумулятора

В отличие от автомобилей, имеющих закрытое расположение двигателя и электропроводки, детали мотоцикла ИЖ Планета 3 больше других подвержены воздействию внешних факторов:

  1. Дождю и снегу;
  2. Прямым солнечным лучам;
  3. Механическим повреждениям от кустарников.

Заводская инструкция предусматривает:

  1. Необходимость постоянной проверки уровня электролита в банках, т.к. при наклонах мотоцикла он неизбежно вытекает;
  2. Необходимость постоянной проверки плотности электролита. Это вынуждает владельцев мотоциклов иметь под рукой ареометр, дистиллированную воду и соляную кислоту для восстановления своими руками нужной плотности.

Установка БСЗ

Бесконтактная система зажигания – этот элемент стал настолько популярным, что по праву занимает место наиболее популярного улучшения стандартной схемы зажигания. С завода модель проводка ИЖ Юпитер 5 комплектуется контактной системой зажигания. Она – неспособна долго удерживать настройки опережения угла зажигания, имеет провалы в работе и малую точность. Недостатки этой системы можно перечислять очень долго, поэтому владельцы переходят на электронное зажигание, тем самым увеличивают мощность, уменьшают расход и получают ровную кривую момента и мощности.

Техническое обслуживание

Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:

  • проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
  • выставлять зазор между контактами прерывателя;
  • регулировать качество звукового сигнала.

Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:

  • мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
  • мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
  • водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.

Для проверки своими руками необходимы:

  • прибор мультиметр;
  • прямая отвертка.
Пошаговая инструкция

Необходимо следовать следующим этапам:

  1. Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
  2. Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
  3. Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
  4. Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.

Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.

Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках

Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:

ИЖ Юпитер 2 установка БСЗ на оптическом датчике

Можно гонять на мотоцикле не заботясь о его техническом состоянии. Но владельцы «железного коня» любят свои машины, бережно ухаживают, проводят необходимое обслуживание, проявляя истинную заботу о любимом друге.

Модернизация, тюнинг Юпитер 5 — доставляет немало удовольствий хозяевам такого вида транспорта. Одна мечта имеется у многих – установить на Иж Юпитер 5 бесконтактное зажигание. «Древние» системы контактного типа давно себя изжили. На современных мотоциклах и машинах они уже не используется. Одна головная боль:

  • пропадание зазора между контактами прерывателя;
  • изменение геометрии контактов;
  • не постоянное искрообразование;
  • выход из строя изоляции высоковольтных проводов;
  • нестабильная работа высоковольтной катушки;
  • невозможность заведения двигателя при пониженном напряжении аккумулятора.
  • искра не поджигает горючую смесь в цилиндре двигателя

Электронное зажигание на иж юпитер 5 с датчиком Холла позволяет полностью избавиться от этих недостатков.

Бесконтактное зажигание на иж – разбираемся с непонятными терминами



Среди владельцев советских мотоциклов существовала довольно популярная забава — установка бесконтактной системы зажигания (БСЗ). Естественно, делали они это не просто так, на это их подбивали определенные преимущества БСЗ. Коммутатор позволяет скормить катушке зажигания ток побольше и получить искру посильнее, а датчик выдает более четкий сигнал строго в нужные моменты времени, поскольку проблема с искрением и дугой на разрывающемся контакте уже не существует.

Как я уже говорил, у меня тоже есть вполне себе советский Иж Планета-5, в котором я изредка ковыряюсь. С годами его братьев больше на дорогах не становится, но мой пока еще ездит. Поэтому сейчас пойдет рассказ о моей попытке добить прикрутить БСЗ к своему коню.

Идея БСЗ заключается в том, что вместо прерывателя на валу устанавливается «шторка» (модулятор), которая проходит через щель в датчике (оптическом или датчике Холла) и вызывает его срабатывание. Большим током через катушку занимается уже коммутатор, в котором есть силовой транзистор.

Изначально, после чтения кучи разных статей и постов сформировался такой список покупок:

  • Коммутатор от автомобиля ВАЗ, в моем случае с маркировкой 36.3734 (и вдогонку разъем с проводами)
  • Катушка зажигания 027.3705
  • Датчик Холла, так же от ВАЗ (забегая вперед — плохая идея)

Затем, когда все это было у меня на руках, соединил это добро по следующей схеме (кликабельно):


На электрической схеме это выглядит не особо сложно. Гораздо сложнее здесь конструкторская часть — думать, как все это прикрутить, ползать вокруг мотоцикла, протаскивать провода во всякие щели…

Более-менее просто дела обстоят с катушкой. Ей в любом случае место под баком. Но она ощутимо больше стандартной катушки от Планеты, так что воспользоваться тем же ухом не получится. У меня катушка была прикреплена вплотную к раме с помощью импровизированного хомута и болта (на фотографии). Если будете повторять этот вариант — следите, чтобы шляпа болта не протерла бензобак.

Установка катушки 027.3705 мотоцикл / ignition coil mount

Для крепления коммутатора понадобилось две металлические детали и немного фантазии. Место было выбрано недалеко от клаксона, где дуги безопасности соединяются с рамой. Сначала на болты от дуг был посажен некий кронштейн, сделанный из какого-то профиля. Затем к этому кронштейну был прикручен «адаптер» под размеры коммутатора. По фотографиям должно быть более понятно, что я тут пытался сейчас описывать.

Установка коммутатора 3734 на мотоцикл / EIM mount

Датчик не будет работать сам по себе — ему нужна шторка, от которой он будет срабатывать. Материал шторки зависит от типа датчика. Для оптического — главное чтоб непрозрачный. Для датчика Холла шторка должна быть стальной. Форма зависит от того, как будет закреплен датчик и как в его зазор должна будет заходить шторка. На данном этапе это был полукруг (180 градусов) с отверстием для крепления на вал в середине.

Теперь надо прикрепить датчик и докинуть до него провода. Пункт назначения — генератор Если справа открутить круглую крышку с логотипом ИЖ, то мы как раз увидим генератор и половину штатной системы зажигания — прерыватель, конденсатор и кулачок на валу. Прерыватель, естестенно, был демонтирован. Пропустим вопрос, как дотащить в эту область провода (это сложно, но интересного тут ничего нет), и перейдем к датчику Холла.

Фаза 1: Испытание датчика Холла

Думаете, я сейчас буду объяснять, как его крепить? Хрен там. Вместо этого поговорим о том, почему это НЕ нужно делать. Дело в том, что датчик на основе эффекта Холла реагирует на магнитное поле. Именно поэтому ВАЗовский датчик имеет встроенный магнит по другую сторону зазора и именно поэтому шторка должна быть стальной. Ну а как работает трехфазный генератор в мотоцикле? Внезапно, его работа тоже связана с магнитными полями! И если крепить датчик Холла рядом с трехфазным генератором (а мы вынуждены делать именно так), то датчик может наловить от генератора много помех.

Как можно догадаться, успехи с датчиком Холла были неважные. Изначально шторка была сделана полностью из стали, и в этом случае мотоцикл не заводился вообще. Затем была сделана новая шторка — ее край был стальным, а крепление из текстолита. Так было задумано ради «магнитной развязки» на случай, если магнитное поле передается от генератора на шторку через вал. Со второй шторкой двигатель завелся, но работал неустойчиво и глох на высоких оборотах. Получается, гипотеза подтвердилась, и развязка в какой-то степени помогает, но все еще недостаточно для практического использования.

Значит, придется отмести все эти народные сказки про работающие БСЗ с датчиками Холла. Возможно, их авторам повезло с генераторами на их мотаках, или еще с чем-то. Но нельзя расчитывать на везение — нужен план Б.

Остался лишь один путь — оптический датчик. БСЗ будет работать либо с ним, либо никак. Значит, нужно мастерить датчик на замену ДХ, реагирующий на появление шторки и имеющий выход с открытым коллектором.

Фаза 2: Оптический датчик — луч 940 нм в темном царстве

Первый вариант оптического датчика был на инфракрасном фотодиоде и двух транзисторах. В принципе, он как бы работал, но с ним сложно было проехать больше 5 километров — двигатель глох и повторно завести его получалось минут через 10. Возможно, что-то уплывало от температуры… Что ж, будем делать по-другому.

Второй (удачный) вариант оптического датчика был сделан на ИК-фототранзисторе и компараторе. Потому что зачем париться с термостабилизацией, если все есть в одной грамотно сделаной микросхеме? В инете можно найти статью про похожий датчик, подписаную ником Umka. Вот его схему я и взял за основу, немного переделав под свои потребности и возможности.

Во-первых, компаратор я взял LM393, потому что он был. Конечно, я немного очковал насчет его температурного диапазона (0..70 C), но в конечном итоге все прошло достаточно хорошо. Все-таки датчик далеко от двигателя, и в ралли Париж-Дакар я участвовать все равно не собираюсь Во-вторых, отказался от стабилизатора тока ИК-светодиода — ради экономии, в том числе места, потому что я собирался травить однослойную плату определенного размера. Вместо этого обощелся парой резисторов 1206 — меньше нельзя, тут нужно учитывать рассеиваемую мощность. В-третьих, добавил диод 4148 для защиты компаратора от переполюсовки — в моем случае разъем был без ключа и ошибиться было как нефиг делать.

Кроме перечисленного, я еще поставил фототранзистор в нижнее плечо вместо верхнего — можно как угодно, тут зависит от формы шторки и желаемого времени накопления заряда в катушке. Также я воспользовался тем фактом, что LM393 — сдвоенный компаратор, поэтому индикаторный светодиод (для установки угла) повесил на вторую половину. Одноименные входы на разных сторонах расположены удачно, так что разводка датчика в одном слое далась легко и практически без прыжков. Индикаторный светодиод выбрал синего света, на всякий случай, чтоб по спектру был подальше от инфракрасного. Ну и еще добавил небольшой керамический конденсатор. Внутри коммутатора уже приняты кое-какие меры по фильтрации питания датчика, так что здесь фантазию можно немного расслабить.

Принципиальная схема получилась такая:


UPD: Вообще, собранный по этой схеме датчик прекрасно работает, но если бы я делал этот датчик снова, то скорее всего поставил бы диод VD1 «пораньше». Хотя остальные части схемы и не нуждаются в защите от обратной полярности, диод понижает напряжение питания компаратора, а напряжению на входах нежелательно быть выше, чем напряжение питания (надо вписаться в Input Common Mode Voltage Range). С другой стороны, даташит так же говорит что either or both inputs can go to 36 V without damage, independent of the magnitude of V+, так что может здесь и нет повода для беспокойства.

Собранная плата крепилась на основании от найденого в закромах ненужного прерывателя (другого, демонтированный родной оставил в покое) через прокладку из толстого текстолита. Габариты на чертеже, результат на фото.

Фото оптического датчика

Габариты платы датчика

Выкладывать разводку мне смысла нет, пожалуй, поскольку я потом делал доработку и файлы платы немного не соотвествуют схеме. К тому же, тема не слишком актуальная, и моя цель здесь — скорее рассказать про свой опыт, чем выдать инструкцию для повторения.

Модулятор, или «да стой ты уже спокойно»

Кроме нового датчика была установлена и новая шторка. На этот раз это был сектор круга примерно 120 градусов. Такой угол был выбран из соображения, что коммутатор накачивает катушку в отсутствии шторки, а при ее появлении (спадающий фронт сигнала) прерывает ток и создает искру. Т.е. для данного угла накачка будет длиться 2/3 периода. На самом деле, при желании можно поиграться с углом и посмотреть, что получится.

Способ крепления был так же пересмотрен. У варианта с отверстием в центре существовала проблема — при затяжке болта на валу шторку утаскивала сила трения, что мешало выставить угол опережения зажигания. Поэтому шторка была приварена к еще одному специально раздобытому кулачку (эксцентрику), поскольку у него предусмотрен паз и установить его можно только в одном положении.

Результат

При первых попытках завести обнаружился интересный факт — БСЗ капризна по отношению к свечам. Мотоцикл отказался заводиться с той же свечой, с которой нормально ездил на штатном зажигании. Скорее всего, это возросшее напряжение вызвало пробой не там, где мне хотелось. После установки чистой свечи он прекрасно завелся и не менее прекрасно поехал, ни разу не заглохнув.

Описаное здесь приключение, конечно, не тянет на «проект выходного дня». Всякое было — работа руками, работа головой, провалы, успехи, перерывы. В итоге БСЗ собрать удалось, мотоцикл способен с ним ездить. Все, конец? Не совсем Теперь можно попробовать вклинить между датчиком и коммутатором формирователь угла опережения зажигания. Но это уже история для другой статьи.

Изготовление элементов зажигания на иж юпитер 5 своими руками

Можно выполнить изготовление отдельных элементов и сделать электронное зажигание на иж юпитер 5 своими руками. Для этого понадобиться изготовить самостоятельно модулятор. Качество его изготовления определяет надежность работы всей бсз.

Модулятор делается идеально симметричным. Неподвижная шторка должна производить перекрытие 30-ти градусов площади при его повороте. Еще раз надо подчеркнуть – модулятор является определяющим звеном в системе зажигания мотоцикла. Четкая работа двигателя определяется этим небольшим устройством. Если модулятор правильно изготовлен, то его шторка не должна, в состоянии открытости, перекрывать магнит и магнитопровод датчика Холла.

Закрытое состояние должно обеспечивать их одновременное закрытие для прохождения магнитного потока. Коммутатор должен получать от датчика Холла четкие импульсы определенной величины, обеспечение этого условия – задача модулятора.

Чтобы выполнить электронное зажигание на иж юпитер 5 своими руками, также необходимо изготовить пластину для крепления датчика Холла. Бсз не требует периодической регулировки момента зажигания. Но для первоначальной регулировки необходимо, чтобы датчик Холла имел возможность поворачиваться. Пластина должна быть с прорезями.

Сам датчик Холла, вместе с пластиной, устанавливается на уголке, который тоже можно изготовить самостоятельно.

Все основные элементы, для того чтобы установить электронное зажигание на мотоцикл иж юпитер 5, изготовлены. Необходимо купить катушку зажигания, приобрести коммутатор и датчик Холла. Эти элементы бсз нельзя изготовить самостоятельно. Также потребуется монтажный провод. Желательно и свечи поменять – на них искра может быть слабой. После решения всех вопросов останется решить последний — как поставить электронное зажигание на иж юпитер 5.

Как правильно настроить зажигание Иж Планета 5

Осуществлять и регулировать зажигание Иж Планета предпочтительнее всего, используя специальный инструмент, который в свое время входил в заводской комплект каждой отдельной модели. Но если у вас нет такого инструмента, можно воспользоваться обычным штангенциркулем.

Итак, чтобы настроить систему запуска на Иж Планета 5, вам понадобятся следующие инструменты:

  • пробник, или лампочка, работающая от 12-ти вольт с наличием двух проводов;
  • глубиномер (штангенциркуль);
  • специальные щупы, для чтобы точно измерить зазоры.

Чтобы грамотно установить зажигание Иж Планета, сначала необходимо снять крышку с генератора. Как вариант, для удобства можно также открутить правую крышку на картере.

Далее для регулировки зажигания Планета 5 следует поочередно выполнить такие действия:

  • повернуть по ходу часовой стрелки коленвал до того момента, когда прерыватель будет максимально размыкаться;
  • немного раскрутить болт, одновременно поворачивая эксцентрик;
  • поставить необходимые зазоры (0,4 — 0,6 мм);
  • снова закрутить болт;
  • снова поворачивая коленвал по ходу часовой стрелки, поставить поршень на отметку ВМТ;
  • поворачивая коленвал в обратную сторону, поставить поршень на расстоянии 3 — 3,5 мм до отметки ВМТ;
  • ослабить болты;
  • установить начало размыкания контактов;
  • снова закрутить болты и включить зажигание Планеты 5.

Регулировка зажигания Иж Планета 5

Чтобы определить момент начала размыкания, воспользуйтесь вашей лампочкой. Чтобы это осуществить, нужно подключить лампочку с помощью одного провода к массе, а другой провод подвести к клемме. Затем необходимо включить зажигание Планеты 5. Запуск двигателя должен произойти, когда контакты разомкнутся: об этом будет свидетельствовать загоревшаяся лампочка.

Немного раскрутив болты, чтобы выставить зажигание на Планете, нужно повернуть их до конца (опять же по часовой стрелке). При этом лампочка перестанет светится. Затем медленно снова поверните контакты уже в обратную сторону, пока лампочка снова не засветится. В это время должна появиться искра. Так можно отрегулировать зажигание Иж Планета.

Если ваш мотоцикл оснащен бесконтактной системой запуска двигателя, то устанавливать зазоры нет необходимости, поскольку момент образования искры можно определить посредством использования специального тестера. В этом случае, для установки зажигания на Иж Планета 5, вам понадобится:

  • правильно установить прибор, чтобы измерить напряжение (до 20 вольт);
  • подключить аппарат на 2-й и 3-й контакт Датчика Холла.

Установка электронного зажигания на иж юпитер 5 самостоятельно

Как установить модулятор и датчик Холла, чтобы система бсз работала правильно, было рассказано выше по тексту. Новая катушка зажигания, имеющая два выхода, ставится на место старой катушки. Высоковольтный провод от каждой свечи – на соответствующие крепежные элементы катушки.

Коммутатор – в любом, защищенном от воды месте. Правильная установка элементов бсз позволит обеспечить искрообразование для двигателя Юпитер 5 в любую погоду.

Читайте также: