Чистка егр ауди а6 с6

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка системы впускных коллекторов системы вторичных газов ЕГР на дизеле

ЕГР — система рециркуляции отработанных газов. Нужна для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Клапан служит для дозировки отработанных газов во впускной коллектор (определённого количества в конкретный период).

Расположение ЕГР в двигателе

Симптоматика засорённого клапана ЕГР

Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Загрязненный клапан ЕГР

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Карбюраторная промывка для чистки ЕГР

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

Клапан ЕГР после чистки

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Клапан EGR, ремонт привода заслонки отработавших газов на Audi A6 2.0 TDI

Двигатель BLB устанавливался на следующие автомобили:

Audi A4 B6 / Ауди А4 Б6 (8E2) 2001 - 2005

Audi A4 B7 / Ауди А4 Б7 (8EC) 2005 - 2008
Audi A4 Avant B7 / Ауди А4 Авант Б7 (8ED) 2005 - 2008

Audi A6 C6 / Ауди А6 (4F2) 2005 - 2011
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4F5) 2005 - 2011

Начну с того что это Audi A6 2.0 tdi (двигатель BLB). Авто ушло в аварийный режим с ошибкой 16787- клапан рециркуляции ог сбой в работе. причина оказалась в съеденых зубьях шестерни привода заслонки отработавших газов (ог).

Ремонт привода заслонки отработавших газов клапана EGR

для устранения неисправности потребуется инструмент: шестигранник 5 и 6, трещётка головка на 10 с коротким удленителем и torx 27, 20.

Ремонт привода заслонки отработавших газов клапана EGR

снимаем патрубок наддува, и головкой на 10 откручиваем крепления трубы системы охлаждения для того, чтобы её можно было отвести в сторону и она нам не мешала

Ремонт привода заслонки отработавших газов клапана EGR

далее октручиваем шестигранником на шесть оба флянца трубы ог

Ремонт привода заслонки отработавших газов клапана EGR

головкой на десять открутить гайку крепления трубы к двигателю под тандемным насосом

Ремонт привода заслонки отработавших газов клапана EGR

отсоединяем два эл. разъёма: один с клапана, другой с воздушной заслонки
и откручиваем данный узел от впускного коллектора шестигранником на пять и один болт который нижний ближе к радиатору торксом 27 и извлекаем из подкапотного пространства данный узел

Ремонт привода заслонки отработавших газов клапана EGR

Ремонт привода заслонки отработавших газов клапана EGR

откручиваем пять болтов торксом 20 ,и снимаем крышку привода клапана, аккуратно потянув её вверх что бы не поломать контакты

Ремонт привода заслонки отработавших газов клапана EGR

Ремонт привода заслонки отработавших газов клапана EGR

снимаем белую шестерню и видим, что на чёрной, которая сидит на валу заслонки, зубов не хватает, фото приведено выше.
после оценки данного узла, понимаем, что при полностью открытой заслонке на шестерни есть запас в три или четыре зуба,то есть она не доходит до конца, что подтолкнуло отремонтировать данный узел и сэкономить 15 тыс. руб.
приклееваем дополнительный упор для шестерни, что-бы избежать зацепления со сточившимися зубьями

Ремонт привода заслонки отработавших газов клапана EGR

при этом получяем приоткрытый клапан

Ремонт привода заслонки отработавших газов клапана EGR

так как шестерня с вала никак сниматься не хотела (была мысль что она сидит на валу в шлицах и её можно снять и одеть по другому что-бы заслонка при таком раскладе получилась закрытой), а заслонка приварена к валу и разобрать никак не получилось (мож плохо старался)
торксом 27 откручиваем два болта и отделяем воздушную заслонку от клапана

Ремонт привода заслонки отработавших газов клапана EGR

берём резак, греем вал, и на горячую скручиваем его до нужного нам момента что-бы получить закрытую заслонку

Ремонт привода заслонки отработавших газов клапана EGR

далее смотрим что-бы все работало без заеданий, смазываем шестерни закрываем крышку.
чтобы сажа не летела в механизм заложил высокотемпературный герметик сюда

Ремонт привода заслонки отработавших газов клапана EGR

собираем всё это дело в обратной последовательности.
в вагкоме делаем базовые установки системы EGR, сиираем ошибки, и всё.

Дополнение от DRIFTKING:

Это традиционная болячка туарегов 3.0 TDI перебралась уже на другие дизельные моторы, очень плохо.
Кстати, черную и белую шестерни можно сделать из металла и узел станет вечным, именно так я поступил на туареге.

Ремонт привода заслонки отработавших газов клапана EGR

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

клапан ЕГР для снижения образования оксидов азота

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

клапан ЕГР

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

ЕГР

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

нагар на егр

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

клапан егр пежо боксер 3

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

ЕГР (EGR)

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Чистка ЕГР А6 С6

Собрались семейством на башлыки шашлыки, но я ехал туда явно занятся своей капризной Квакой.
Не сказать, что я офигеть как вычистил его, но покрайней мере у меня на обратку появились входы =)
когда я его снял там было вообще не понять что.

Для тех кто никогда этого не делал:
1) ключ Торх2, 1 Торцевой и один длинный. 7 Болтов.
2) Проблем с датчикам не возникнет.
3) Закупитесь большим количеством Клинера для ЕГР

Audi A6 2005, двигатель дизельный 3.0 л., 222 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi A6, 2010


Audi A6, 2008


Audi A6, 2008


Audi A6, 2005

Комментарии 14

Winns для EGR — хорошо разьедал этот шлак ?

В итоге чистил клапана или нет?) А то я сейчас на стадии как почистить клапана в двигателе))) а прилегающие трубки и коллектора то еще пол гемороя)))

А разве есть смысл чистить только трубку EGR, если там такая срань, то и в коллекторе с заслонками такая же история. У меня сейчас вышла ошибка по заслонкам впускного коллектора «не достигнут верхний предел» я так понимаю у меня там тоже срань, и расход значительно увеличился

У меня, после такой процедуры, остался вопрос- А как убрать налет с впускных клапанов и из каналов головки.

я заткнул каналы тряпочками и потом отдирал отверткой ил чем-то вроде этого, а потом пылесосом вытягивал все то, что нападало на тряпки

Чет я движка не увидел, одни трубки и шланги )))

Чистить надо весь впускной тракт, коллекторы с заслонками…

Побоялся что там все развалится ;)))

С таким нагаром, рано или поздно лезть прийдется. Да и разваливаться там нечему.

Сколько лет не чистилось это место?

Я первый раз чистил после покупки машины

Ахринеть, на бензине интересно такая же проблема бывает?

Я чистил на форде грязненько было но не так

Ахринеть, на бензине интересно такая же проблема бывает?

Бензиновые так грязью не зарастают, но если масло некачественное, то и там впускной коллектор и особенно система газоотсоса забивается насмерть. А потом (после того как газоотсос перестаёт выполнять свою прямую обязанность) начинает из под клапанных крышек и из под маслозаливной горловины масло давить.

И так бывает с любой машиной, хоть с Audi, хоть с Mercedes, хоть с Lexus, хоть с Волгой или ВАЗ'ом.

Отключение ЕГР

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Глушение ЕГР на 2,5TDI АКЕ

Всем привет! Соберем всю разрозненную информация в кучу.

Глушение клапана ЕГР механически на 2,5TDI (AKE).

Короче, изготовил мне тесть на заводе супер-прокладочки-заглушечки на ЕГР. Размеры нужны кому? Могу снять. Открутил патрубок от ЕГР, чтоб бандуру всю не тащить. Маленькая прокладочка на вход патрубка ЕГР на средний впускной коллектор, большая прокладочка-заглушка от патрубка ЕГР на вход турбины. Мощные заглушечки, хрен прогорят.










Max Faxtor

Размеры прокладок для глушения ЕГР.


По словам нашего Кватросенса, большую прокладку можно заказать, а маленькую только руками придется делать. Номер большой прокладки 038 131 925A


Max Faxtor

Одну прокладку ставим со стороны турбины, другую - со стороны средней части впускного коллектора








Снимаем вакуумный шланг с клапана ЕГР, и глушим шланг подходящим болтиком.


Max Faxtor

Глушение клапана ЕГР программно на 2,5TDI (AKE).


В появившемся окне вводим код доступа 26261 для АКПП, 26262 для МКПП. Далее жмем Выполнить.



После этого нажимаем Адаптация -10. Номер канала выбираем 3 ( рециркуляция - EGR). 32768 - заводская (базовая) установка. В окне должен быть фактический расход приблизительно 250 mg/R.
Нажать на газ и отпустить, для включения системы EGR ( так-как если мотор работал на ХХ долго, больше примерно 4-х минут – то ситема EGR выключается)


В окно Новое значение вводим число 33668 . Немецкими инженерами рассчитано уменьшение влияние EGR примерно на 70 % с сохранением корректной работы блока управления.
Жмем Тест , расход должен увеличиться до примерно 370 mg/R, появл. окно, жмем Сохранить , далее Да


Новое значение может быть слишком большим и не сохранятся, тогда сохраняем максимально возможное (будет в окошке программы рядом с сохраненным)
Значение 370 – находиться в пределах заводских спецификаций и все законы регулирования сохраняются
P.S Для информации - при этом выброс NOx в некоторых моментах может возрасти на 40%.

Чип-тюнинг Audi A6 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

Специалистами московского представительства компании "Лаборатория Скорости" выполнены работы чип-тюнинга дизельного турбированного двигателя Audi A6 (кузов c6) 2.0 TDI 140 лс, At, 2008 с целью программного увеличения мощности, удаления сажевого фильтра (DPF) и клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR).

Чип-тюнинг Audi A6 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР

Работа указанного двигателя Ауди А6 2.0 ТДИ управляется блоком Bosch EDC16 cp31/34

Перепрограммирование двигателя Audi A6 2.0 TDI с заводской мощностью 140 производится через диагностический разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой.

Чип-тюнинг Audi A6 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР

C 2009 года двигатель управлялся уже ЭБУ Bosch EDC17 cp14/cp20 и чтение и запись заводской программы осуществляется только с разбором ЭБУ. Блок располагается в правой части автомобиля под лобовым стеклом.

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Ауди А6 2.0 ТДИ повышается приемистость двигателя на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%, сглаживаются провалы на всем диапазоне оборотов.

Так же выполнены работы по программному удалению сажевого фильтра (DPF), отключению клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР (EGR). ЕГР располагается на левой стороне двигателя (см. фото).

Чип-тюнинг Audi A6 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР

В некоторых программных решениях нашими специалистами отсоединяется разъем ЕГР и его уже нельзя будет подсоединять.

При удалении клапана ЕГР необходимо понимать, что в системы выхлопа будет выводится поток отработанных газов без дожига в цилиндрах и, следовательно, будет гораздо интенсивнее забиваться сажевый фильтр. Необходимо выполнять работы по удалению ЕГР совместно с удалением сажевого фильтра.

Сам сажевый фильтра располагается на правой стороне двигателя и для его демонтажа требуется снятие корпуса воздушного фильтра.

Чип-тюнинг Audi A6 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР

Для удаления забитых сот фильтра его корпус вскрывается, вытряхивается содержимое и он ставится на место.

Чип-тюнинг Audi A6 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР

Не стоит долго тянуть и эксплуатировать автомобиль с забитым "сажевиком", т.к. это может привести к входу из строя двигателя. Пример засоренного фильтра можно посмотреть на следующем фото (слева - фильтр на выходе, справа - на входе):

Чип-тюнинг Audi A6 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР

Время "чиповки" двигателя Audi A6 (c6) 2.0 TDI - около 3-х часов.

Стоимость работ можно узнать в разделе " Цены "

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :

Удаление клапана ERG Audi

Спрос на автомобили Ауди в России не угасает уже более двадцати лет. Всё потому, что данные машины очень практичны, в ряде моделей экономичны, а также обладают комфортными салонами и достаточно высокими характеристиками двигателя и проходимости. Однако бывшие в употребление машины Ауди, после 5-7 лет эксплуатации, требуют определенной доработки, точнее сервисной операции для нормализации процессов двигателя. Речь идет об удалении клапана ЕГР.

Удаление EGR – это нормальная практика в России, так как абсолютное большинство Ауди А6, Ауди А8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 привозят в РФ в состоянии б/у.

Зачем удалять клапан ЕГР на дизельных машинах


Изначально клапан EGR устанавливали на Ауди А6, Ауди А8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 и другие модели иномарки еще на заводе. И после этого ЕГР никто не менял. Увы, но система EGR в машине полноценно и качественно работает не более 5-ти, 7-ми лет. После этого в авто начинаются сбои, вследствие чего страдает двигатель и начинает ухудшаться работоспособность иных элементов. А бывшие в употреблении в Европе Ауди привозят для продажи в РФ именно после такого срока эксплуатации.

Соответственно, покупая авто на вторичном рынке, вы уже покупаете Ауди А6, Ауди А8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 с далеко не свежим клапаном ЕГР. Из-за чего со временем машина начинает потреблять больше топлива, хуже заводиться на холодную, хуже набирать скорость на трассе, а из трубы рано или поздно начнет валить черный дым.

Прошивка ЭБУ Audi


Помимо физического удаления клапана EGR из-под капота, его необходимо удалить из компьютерной системы машины. Дело в том, что новые модели Ауди (с 2000 г и моложе) контролируются электронными блоками управления. И за работу двигателя отвечает ЭБУ (в народе его также называют «мозги»). Поэтому, удалив клапан EGR на Ауди А6, Ауди А8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 физически из системы узлов двигателя, данные о ЕГР необходимо удалить программно из электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Сделать это возможно только при помощи профильного программного обеспечения и соответствующих сервисных компьютеров (предназначенных специально для ремонта автоэлектроники).

Если удалить клапан ЕГР на Ауди и больше ничего не делать – возникнет целый ряд компьютерных сбоев, на приборной панели у вас загорятся лампочки ошибок, а негативных последствий для машины избежать не получится.

Поэтому – удаляйте клапан EGR правильно – для этого обращайтесь в профессиональный автосервис, где из-под капота Вашей Ауди клапан ЕГР не только удалят физически и поставят соответствующую заглушку, но и программно отредактируют работу компьютерных элементов машины, чтобы двигатель и последующие атрибуты системы работали на 100% грамотно и без сбоев.

Удаление клапана ЕГР, прошивка ЭБУ и прочая настройка двигателей с нашей стороны выполняются на 100% грамотно, с применением новейшего оборудования и программного обеспечения и заверяются гарантией качества!

Глушим егр на дизеле

Кратенько о системе егр: EGR - это рециркуляция выхлопных газов, благодаря которой, инженеры добились уменьшенного содержания оксидов азота в выхлопных газах автомобиля, которые могут обострять легочные заболевания, образовывать смог.

Исправная система егр работает в основном при средних оборотах примерно 1500 - 2500 об/мин, при меньших оборотах содержание оксидов азота незначительно, а при больших оборотах система так же отключается для уменьшения потери мощности.

Так как машины у нас далеко не новые, то турбина тоже по-немногу гонит масло, а при рабочем клапане рециркуляции егр, масло смешивается с сажей и получается вот такая хорошая абразивная масса:

Сажа в коллекторе

Сажа во впускном коллекторе

которая ставит на колени поршневую группу гораздо быстрее, чем при заглушенной системе рециркуляции.

Далее я опишу как заглушить егр на дизельных двигателях 1.9 TDI (AVF, AWX, AHU, AFN).

Отключать систему нужно программно и механически.

Опишу подробно для тех, кто не знаком с функционалом Vag com.

Для начала нужно сделать тест соединения в меню "Options"

Тест соединения Vag com

Жмём "Ок" и "Save", дальше выбираем модуль двигателя:

Выбор модуля двигателя

в открывшемся списке модулей выбираем двигатель "Engine",

Меню блока двигателя

после успешного соединения кликаем "Login" и в открывшемся окне пропишем код доступа "12233"

Код доступа Vag com

Кликаем "Do it!" и переходим в меню "Adaptation", пишем блок "03" кликаем "Read", в появившемся поле справа будет значение "32768", ниже в графе "New Value" прописываем "33368"

Адаптация егр

кликаем "Test", значение в поле "Mass Air" должно подняться с 250 mg/str до примерно 370mg/str это значение находится в пределах заводских спецификаций, все законы регулирования работы двигателя сохраняются, затем нажимаем "Save" и выходим нажав "Done, Go Back".

Для тех кто хоть чуть знаком с функционалом ваг ком:

Двигатель (01) > Логин (11) > Вводим 12233 > Адаптация (10) > Блок 03 > Вводим 33368 > Тест > Сохранить > Выход.

Готово, программно егр заглушен, остается перекрыть доступ выхлопным газам механически.

Заглушки можно заказать в магазине exist, они выпускаются в оригинале с номером VAG: 038131925A, но стоит одна штука порядка 250 рублей, если есть дрель и болгарка, её можно вырезать самому из подходящего куска стали толщиной миллиметра 2, например строительный шпатель. Размеры прикрепляю на фотографии:

Всё, система рециркуляции заглушена, после этой процедуры машина даже стала чуть резвее набирать обороты, как будто пропала турбо яма. (Audi A4 B5 1.9 TDI AHU 1998 г.в.)

Читайте также: