Чистка егр мазда демио

Обновлено: 05.07.2024

Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) CLUB


откручиваем две гайки трубки идущий к эгр (внимание при снятии во всех стыках находятся металические прокладки.не потеряйте)
DSC_0076.JPG ( 496.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 445

DSC_0078.JPG ( 635.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 348

дальше откручиваем второй конец этой трубки от эгр два болта
DSC_0080.JPG ( 459.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 320

вот так выглядит трубка после года с последней чистки когда первый раз чистил дырочка была ещё меньше
DSC_0081.JPG ( 763.94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 383

такой вид открывается в отверсии идущем в воздушный впуск выше дроселя (такой бякой забит весь впуск .залезал пальцем вытащил на пальце здоровую гору вот такого дерма консестенции сливочного масла.желательно снять впуск но там есть хитрая гайка или болт находится за насосом высокого давления.очень трудно добратся .я просто одел трубку на очиститель карбюратора и на всю длинну распрысскал его туда почти весь балон медленно чтоб достало везде потом быстро всё собрал и завел дыму было просто ужас.)
дальше откручиваем одну гайку и три бота крепления дроселя (подготовить два зажима или затычки .для двух шлангов охлаждения дроселя)снять трубки.
DSC_0085.JPG ( 364.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 362

DSC_0086.JPG ( 424.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 322

дальше откручиваем егр снимаем кололдку питания и начинаем откручивать два болта крепления к трубке
DSC_0087.JPG ( 669 килобайт ) Кол-во скачиваний: 298

DSC_0088.JPG ( 519.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 214

сам корпус крепится на четыре бота два сверху два снизу находятся ассемитрично
DSC_0089.JPG ( 578.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 242

вот так выглядит загрязнения егр
DSC_0090.JPG ( 671.48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 329

DSC_0091.JPG ( 451.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 276

дальше разбираем егр на две половинки четыре болта под крестовую отвертку и вуаля
DSC_0093.JPG ( 491.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 331

самый проблемный это шток клапана он начинает заедать .
чтобы его снять надо нажать плоскогубцами на болшую пластину потом вытащить две маленкие половинки держащие клапан и потом плавно отпустиь большую пластину
DSC_0095.JPG ( 438.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 351

дальше вынимаем чток чистим до блестящего состояния можно смазать высокотемпературной смазкой по желанию. очистить егр насколько это возможно и собрать в обраном порядке
извеняй дальше руки были настолько грязные что телефон вруки было страшно брать
всем удачи обращайтесь .

Чистка егр мазда демио

Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio второго поколения (2002-2007) и Mazda Verisa, а так же Mazda 2 (2002-2007) » Ремонт своими силами (2002-2007)
Правила раздела

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел "Обслуживание и . "
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела "Ремонт . " будут удаляться. Будьте внимательны.

Es_gt Просмотр профиля

Книгу не получил еще, под капот пока не могу залесть.

На Трибуте я катализатор пробил ломом и высыпал. А ЕГР отключил (перекрыл).
В итоге машина стала ездить заметно лучше.

Кто подскажет, есть ли ЕГР на двиге 1.3? и где расположен катализатор?

Просмотр профиля mazd@й Просмотр профиля darmidon Просмотр профиля Реклама партнёров mazd@й Просмотр профиля Просмотр профиля SergA Просмотр профиля
Есть ЕГР в Мазде с ZJ . Клапан EGR или "клапан рециркуляции выхлопных газов"

alex-127 Просмотр профиля



Старик

mazd@й Просмотр профиля Реклама партнёров darmidon Просмотр профиля Дед Просмотр профиля


Старик

Ошибка «Р0401» - Exhaust Gas Recirculation "A" Flow Insufficient Detected
Обнаружена недостаточная рециркуляция (подача отработанных газов)

Без сканера разобраться с неисправностью, которая возникает из-за неправильной или нестабильной работы системы "EGR" - достаточно сложно, потому что она маскируется или под пропуски в работе одного - нескольких цилиндров, или под "подсос нештатного воздуха", или вообще что-то непонятное. Например, двигатель запускается, и первое время работает нормально, но проходит минут 10-15 (возможно и - час или два часа работы) и начинаются странные перебои (провалы) - двигатель толи "троит", толи "подкашливает", толи что-то еще. По приборам можно заметить как на оборотах ХХ стрелка тахометра однократно резко «кивает» в сторону нуля и всё.

Причина такой работы клапана – большой слой нагара на рабочих поверхностях самого клапана и его штока.

Лечится удалением нагара.

Для этого потребуется:
- ключ-трещотка маленькая,
- головки на 10 и 12 мм (удлинённые),
- ключ накидной на 12 мм,
- отвёртка крест,
- очиститель для карбюраторов, кисточка, ветошь.

1. Готовим двигатель для работы (снимаем АКБ и корпус воздушного фильтра с ЭБУ).
2. Отключаем разъём клапана.
ссылка

5. Аккуратно снимаем фланец трубки со шпилек и немного отводим его в сторону так, чтобы он лёг на шпильки. Этим открывается доступ к нижней гайке крепления клапана.
6. Ключом на 12мм отворачиваем нижнюю гайку под трубкой, а головкой на 12мм верхнюю гайку.
7. Снимаем клапан в сборе со шпилек (прокладка останется на блоке) и отвёрткой отворачиваем 4 винта крепления электромеханической части клапана, и отделяем её в сторону.
8. Замачиваем клапан, после чего тщательно очищаем его от нагара. Особое внимание обращаем на седло и шток клапана. При чистке клапана проворачиваем его вокруг своей оси.
9. После чистки проверяем работу клапана. Шток должен свободно перемещаться внутрь корпуса и без заеданий возвращаться в исходное положение. Чистоту седла проверяем залив в одну из полостей очиститель – он не должен просачиваться в другую полость клапана.
10. Собираем клапан и проверяем его работу от АКБ.
11. Установка клапана на ДВС в обратной последовательности.

Результат. Проверяем работу клапана сканером. Клапан срабатывает своевременно при увеличении оборотов ДВС более 1000 в мин. при движении автомобиля. Величина открываемого зазора увеличивается с увеличением оборотов и полностью перекрывается на время переключения передач в АКПП.

Чистка клапана ЕГР (фотоотчет) | мазда (mazda) форум | 08 сен 2011 02:40

Всем доброго времени суток, все таки решился накатать небольшой отчет.

Отступление.
Являюсь счастливым обладателем X9 с пробегом в 300 тыс., двигло было откапиталено на 260тыс. Приобрел у знакомого 4 мес назад. До этого отмотал срок почти в 10лет на жигулях.
После окончательного привыкания к поведению и характеру авто после "жигулизма" выявил следующие недостатки:
-авто дергалось при торможении двигателем и плавным разгоном (1000-2000 об) 1,2 передача, на 3,4 почти не ощутимо.
-на светофорах при остановке-падение оборотов 200-300 и детонация в районе 5-10сек далее восстановление оборотов.
Больше всего напрягали рывки особенно в пробках. приходилось играть сцепой.
Никогда не любил сервисы в нашем городишке, да и всегда пытаюсь понять суть проблемы и сделать ремонт Сам.
Перелопатил кучу форумов, изучил систему впрыска Mazda EGI.pdf, и естественно воркшоп.

Первым делом считал ошибки: 24 и 25
После сброса опять нарисовалась 24 (heated oxigen sensor, bank 1 - incorrect signal) Неправильные показания лямбды дальней бошки. это не значит
что вылетела лямбда. а происходит непр. смесеобразование. Смотрим свечи: ярко выраженный белый матовый налет. смесь бедная.
Подсос воздуха? испрыскал где тока можно карбклинером. утечка не обнаружена. и почему ругается тока одна лямбда?
Да проверил показания датчиков ECT, IAT, ДПДЗ, правильность подключения вакуумных шлангов, выставил УОЗ и ХХ. все как по мануалу.
Далее решил чистить БДЗ и вот оно. два отверстия в пауке за БДЗ были одно наполовину забиты гуаном другое наглухо.
(На фото уже очищено)
Изображение

Чистим собираем назад, заводим, с перемычкой поднялись обороты-регулируем, тестим)
Ошибка 24 ушла, пропала детонация обороты не падают но. рывки остались.
Копаем дальше, шарим форумы и т.д. не могу найти детальное описание про эти выходы в пауке. На этом форуме уже был отчет про их чистку и предположение
что это каналы ВРИС. на другом дружественном форуме кто то описал это как ветиляция картера.
Потихоньку перехожу на изучение системы ЕГР и решение не заглушить его а почистить.
Итак погнали:
Два болта, две резиновых трубки охлаждения и клапан в руках, видим два отверстия: нижнее приход с приемной трубы, верхнее выход в паук.
Изображение

Изображение

Осмотр клапана показал: шток в закрытом положении и не закис, перемещается без проблем, но. когда налил в одно отверстие карбклинера,
жидкость свободно перетекла в другую камеру через шток. Вот он нештатный подсос воздуха.
Оставляем клапан в сторону с отжатым штоком на отмочку:
Изображение

Изображение

Тем временем окончательно убедился что два выхода за БДЗ это как ничто иное как выход с клапана ЕГР и решено было снять и промыть паук:
Изображение

Изображение

Изображение

Угробил три баллона карбклинера. и то не хватило) гуано с кусками нагара и кокса так и перло:
Изображение

Изображение

Пока паук дышит карбклинером вернулся к клапану ЕГР и ситуация не изменилась. вспомнил как писали здесь что очистить клапан
можно тока в УЗО.
Покурив сгонял в магаз за раскоксовкой двигла и сделал попытку номер 2:
Изображение

Тем временем промываем/продуваем паук, меняем вакуумные шланги (ставил вазовские с вак.корректора), меняем задубевшие шланги охлаждения
на обычный бензошланг (давление в 1,1 атм держит, проверено). Паук готов.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На след день вернушись к клапану ЕГР после ночной отмочки затестил и о Чудо! Карбклинер больше не проходит через шток.
Собираем, катаемся, оцениваем.
Дерганья и рывки ушли на 70% остальные списываю на убитую сцепу/привода/шрусы/систему зажигания. Доволен как слон)
ПС Хоть в принципе по ЕГРу все разжёвано, но все равно решил сделать отчет, сильно не ругайте братцы!

_________________
Xedos 9 МКПП 2.0 1996г VIN: JMZTA12F201******

Последний раз редактировалось BLIK 03 ноя 2012 00:43, всего редактировалось 2 раз(а).

Чистка егр мазда демио

О вреде ЕГР для машины (и пользе для окр.среды) говорили не раз.

На днях придет мой Трибут, покатаюсь с месяц (чтобы разницу почуствовать) и заглушу.

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

по ссылке есть даже картинки для Капеллы! Там же где-то ссылки на мат.часть.
Заткнуть в самом клапане - там 2 дырки. Снимаешь крышку блока этого клапана. Можно прокладку без дырок сделать, можно вместо прокладки положить 2 монеты поверх дырок.

Чел, который по Капелле форум начал, писал, что у него клапан ЕГР вообще не работал. Какая-то подвижная часть (непомню какая) прикипела на мертво и воды в клапане было много.

Говорят, что "Чек Еджин" перестает гореть после глушения. А если и горит. ну хрен с ней. Главное что движке легче станет.

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

там некто Папуся про лямбду пишет. Лямбда действительно важный элемент системы в впрысковых авто. Без него комп установит средние значения и машина будет ездит и жрать бенз как УАЗик.

А вот ЕГР - это чисто приблуда для экологичности. Вешь не обязательня. Например, на фамилии с одним и тем же двигателем ZL 1.5л. В 110л.с. варианте он есть, а в 130л.с. нет.
Если найдешь ссылки в инете, прочитай общие вещи про ЕГР. Там без уточнения марок авто, рекомендуют глушить его в любом случае.

Еще. У тебя никогда вода из выхлопухи не плевалась? вот прикинь. Все это обратно на впуск. Тот чел на форуме Капелл, так и писал, что у него в клапане вода была.

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Помните мультик Симпсоны?

Загорается на ходу "Чек Еджин". Гомер кричит: "Н-е-т." Потом: "Я знаб что делать", и заклеивает чек еджин куском непрозрачного скотча.

Может так же попробывать?

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

ЧекЕджин еще ниразу не загоралась (да и есть ли она вообще?). НО злостного подавителя мощности и растратчика бензина я буду глушить АднАзнАчнА!

Пока руки не дошли, но вот что я под капотом выяснил. Доступ к нему вполне нормальный. Единственное, нужно снимать гофру воздуховода и воздушник. По форме он похож на другие (что на картинках).

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Перечитал ветку форума на дром.ру про глушение ЕГР на капелле.

Есть способ заглушить его гораздо проще, чем менять прокладку в самом клапане. Можно просто вставить монетку в начало трубки, ведущей от выпускного коллектора к клапану ЕГР. Диаметр монеты "1 копейка" в точь совпадает с диаметром трубки.

Еще. Алгоритм работы ЕГР фиксированный и не зависит от прохождения/непрохождения через него отработавших газов. Т.е. клапану должно все равно, перекрыл я трубку на входе или нет.

Дожигаю бензин и вставляю монету. Сделаю фото отчет и опишу результаты. Через неделю придет Капелла друга. Будет эксперимент №2.

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

ИТАК, Я ЗАГЛУШИЛ ЕГР.

Все сфотал, потом выложу. Перекрыл трубку на входе, т.е. у выпускного коллектора.
Ощущения - двиг заработал ровнее. Динамики не прибавилось. ПРо расход не знаю.

Вот что обнаружил изучая схему работы ЕГР. на трубке до клапана стоит датчик давления (отходят от трубки еще 2 маленькие). Получается, что перекрыв трубку до датчика МОЗГ начинает нервничать, что что-то не так.

В итоге после 150км с заглушенным ЕГР загорелась лампочка "низкое давление масла" (такая ораньжевая, горити и гаснет при запуске). Прочел в книжке, что нужно глянуть уровень масла по щупу, т.к. лампа показывает любое нестандартное поведение в работе двига.

Теперь хочу вернуть все обратно и заглушить уже сам клапан.

З.Ы. почитал форумы других марок. Все глушат и рекомендуют другим глушить.

Клапан ЕГР Мазда Демио 1.5

Клапан ЕГР Мазда Демио 1.5 довольно редко выходит из строя Если клапан EGR Mazda Demio 1.5 вышел из строя (по нему горит ошибка), то можно попробовать сделать чистку клапана. Если чистку сделать невозможно, то тогда, только покупать и менять клапан ЕГР.

Клапан ЕГР Мазда Демио 1.5

Клапан ЕГР Мазда Демио 1.5 может идти отдельно или в сборе с корпусом заслонки (зависит от модификации). Оригинальный клапан ЕГР Mazda Demio стоит в разы дороже аналогов. В некоторых случаях, если варианты достойной замены, можно брать аналоги, но иногда, даже новый аналог (замена оригинала) может работать неккоректно и будет сразу выдавать ошибку. Клапан ЕГР может быть механическим или электрическим. Подбор клапана нужно делать только по VIN-номеру автомобиля.

Цена клапана ЕГР:

ВариантыЦенаКупить
Клапан ЕГР Мазда Демио 1.5 механический от 2700 руб.
Клапан ЕГР Мазда Демио 1.5 электрическийот 4600 руб.
Клапан ЕГР Мазда Демио 1.5 в сбореот 6200 руб.

Купить клапан:

Цена клапана ЕГР зависит от типа, новый он или б/у, состояния б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Производители ЕГР:
1. Оригинальный клапан
2. Hella (Германия)
3. Motorcraft (Германия)
4. Era (Италия)
5. Hans Pries (Евросоюз)

Срок службы клапана ЕГР в среднем от 60 до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать клапан ЕГР:
- провалы и рывки во время движения;
- автомобиль начал "тупить" на низких оборотах;
- клапан заклинило.

Mazda Xedos Форум

Xedos 6 1995 KF, механика, кожа, ксенон, люк, 205/55 R16 лето, 195/60 R15 зима, 5w40, 300 000+ - ПРОДАНА

Audi Allroad 2.7TT

Xedos 6 1995 KF, механика, кожа, ксенон, люк, 205/55 R16 лето, 195/60 R15 зима, 5w40, 300 000+ - ПРОДАНА

Audi Allroad 2.7TT

Xedos 6 1995 KF, механика, кожа, ксенон, люк, 205/55 R16 лето, 195/60 R15 зима, 5w40, 300 000+ - ПРОДАНА

Audi Allroad 2.7TT

Сегодня был на сервисе и общался там по поводу ЕГР! Попытаюсь обьяснить на пальцах:

Через этот клапан отработанные газы поступают обратно во впускной коллектор чтобы заново поступить в камеру сгорания где должны догорать окончательно, однако как нам известно смесь тем лучше воспламеняется чем воздух чище, холоднее и насыщеней кислородом, а так получается что все г..но выхлопа + разогретый воздух поступает обратно, от того и тяга на низах снижается - из за худшего вопламенения смеси.
Так что теоретически если заглушить клапан и отработанные газы вывести под днище, отсюда и получится небольшой прирост мощности и вред экологии.
Из того что писал автор темы я понял, что мастер эти газы с датчика ЕГР вывел под днище, а тот патрубок где они должны возвращатся во впускной заглушил. Вот примерно както так!
на сервисе попрошу, чтобы мне ЕГР заглушили и сфотаю что да как! У меня как раз В6 стоит как тут спрашивают! Об ощущениях тоже отпишусь!

Xedos 6 1995 KF, механика, кожа, ксенон, люк, 205/55 R16 лето, 195/60 R15 зима, 5w40, 300 000+ - ПРОДАНА

Audi Allroad 2.7TT

вообщем датчик мне заглушили! фотки пока выложить не могу, будут в понедельник
чтобы до него добратся нужно:
1. снять металлическую защиту коллектора которая между двигателем и радиатором (два болта сверху, два снизу и два со стороны радиатора)
2. затем отодвинув ее увидите под колектором соединение двух металличиских трубок (крепится гайкой на 22)
3. отвернуть гайку, разсоединить трубки и между ними положить простую русскую копеечку , чтобы газы из колектора не шли обратно во впускной из клапана ЕГР.
4. Прикрутить все обратно
5. не обязательно но можно еще снять провода с датчика который открывает этот клапан. На В6 он находится с задней стороны двигателя и подлезть к нему проблематично. Сфоткать его я так и не смог.

На 2х литровых движках этот клапан находится под коллектором задней головы, между движкой и салоном. Чтобы до него там добратся нужно снять корпус воздушного фильтра с гофрой и кучу мешающей лабуды! Да и вообще неудобно.

Что касается ощущений: сильной уж прибавки тяги я не заметил, но с низов действительно стало поднимать получше и меньше газовать надо, чтобы например тронутся в горку. Сегодня поеду по трассе и попробую окончательно распробовать!

Чистка дроссельной заслонки на Mazda Demio

Денис привет, столкнулся с такой проблемой, авто такой-же как утебя, после мародоз машину не заводил, после завилась и стоит троит, вклучяю нагрузку как свет, печка машина глохнет, пока держи газ неглохнет, вчём может быть причина, ты как уверенный чиловек по дэмкам подскожи.

Nurlan Kanbolot Uulu

Денис брат у меня тоже мазда демио 2001г D+R на светафоре сильно вибрация салона, чистил дроссельной заслонки не помогло. Что делать.

Ерик Каресов

Рахмет за видео из Казахстана

Halid Karabazar
Сергей Аратин

Привет Денис.Подскажи почему пшикает на холостых оборотах,и когда стоиш на светофоре держишь педаль то кагбы двигатель работает не равномерно ставишь на нентраль работает норма.Спасибо.

Александр Король

а в названии можно писать год машины?Что бы зря не крутить видео

Дмитрий Аверин

Интересное видео,у меня вообще интересные дела с машиной происходят,пока греется обороты 700 плюс минус немного,немного поездишь останавливаешься обороты бывают от 500 до 600 переключаешь на паркинг обороты повышаются а затем падают и машина глохнет,как думаешь в чем причина?

Pubg Mobile

Скажите пожалуйста двигатель шумно работает при холодном запуске и после какого то звука пух норм работает и стал мигать холд.демио 2004г.скажите это из за дроссельной заслонке сам чайник не понимаю🙂

belik86rus

а артикул резиновой прокладки можно узнать ?

Draiv Ru

Не всегда на дросели одни показания почему то

Онлайн Коты

Привет Денис. Подскажи а из зажигания может быть пшиканье. А то тоже на холостых пшикает,менял трамблёр патом выставили зажигание, современем пошла такая херь ,при замене трамблёра она не завелась пришлось крутнуть трамблёр.

Александр Ланин

Здравствуйте, Денис.
Обороты чуть больше 1000, с перемычкой ставлю на 700, всё хорошо, но как только вытаскиваю снова становится как было.

Александр Шулепов

Эта щель как ты говоришь, как раз таки там должна быть. не вводи людей в заблуждение. (((это тепловой зазор)))который выставлен ЗИ тк при нагреве происходит расширение металла, убрав зазор ты гарантированно дабьешся износа корпуса ДЗ. Учи матчасть.

Алексей Мелещенко

Помоги пож. До чего докалупатся.
На холодную заводится хорошо и на горячую. Расход не изменился хороший. Но на холодную при прогреве бывает в районе 1450-1500 об. Сама по себе подгазовывает. Холостой держит хорошо. Еще когда полностью не прогрета и вот так разово подгазует. При разгоне пропадает тяга.
Нагреется. И все пропадает.
Ошибок нет. Датчики все отслеживаются. Куда лезть? Что чистить?
Может заслонка?
Подай идею с чего начать

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

клапан ЕГР для снижения образования оксидов азота

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

клапан ЕГР

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

ЕГР

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

нагар на егр

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

клапан егр пежо боксер 3

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

ЕГР (EGR)

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Чистка дроссельной заслонки =( — Mazda Demio, года на DRIVE2



Фотоотчет о промывке Блока Дроссельной Заслонки. Mazda Demio

Отключите разъемы ДМРВ и температуры. Снимите воздуховод. Снимите разъем на фаре и резиновый кожух для лучшей обзорности. Снимите кожух ремня ГРМ. Убедитесь в чистоте меток на распредвале.

Для этого последовательно прокрутите распредвал за гайку. Ослабьте гайки крепления распределения. Заведите, прогрейте и отрегулируйте обороты при помощи ХХ винта до.

чистка дроссельной заслонки мазда демио

Подключите стробоскоп. Вставьте штырь со светодиодом в отверстие между фарой и корпусом, наведите не метки и посмотрите. Убедитесь, что первая метка находится на одном уровне со штырьком. Выставить на определенный уровень можно просто проворачивая распределитель.

Если всё получилось — проверьте ХХ и, при необходимости, отрегулируйте. Уберите перемычку и чистка дроссельной заслонки мазда демио. Если обороты упали, повторите пункты уже без перемычки. После того, как зажигание отрегулировано, соберите детали в обратном порядке. Советуем прочитать: Клиренс Мазда СХ Сильная сторона автомобиля Замена ремней на Мазда Демио. Пошаговая инструкция Несвоевременная замена ремня Чистка дроссельной заслонки мазда демио влечет за собой очень серьезные последствия.

Поэтому, даже только намечающийся износ ремня следует принять во внимание, и не затягивать с заменой. Одновременно с заменой ремня нужно будет заменить и передние сальники распредвала и коленвала, так как их замена также потребует снятия ремня ГРМ, а это процедура довольно сложная и трудоемкая.

Оттолкните защелки кожуха воздушного фильтра и держатель троса управления заслонкой. Открутите два болта крепления воздуховода. При помощи домкрата снимите переднее колесо. Снимете пластиковую защиту шкива на коленвале. При помощи ключа на чистка дроссельной заслонки мазда демио осторожно прокрутите коленвал для того, чтобы немного ослабить три болта шкива на помпе. Ослабить натяжной болт генератора и притянуть генератор к двигателю. Открутить механизм натяжения ремня гидроусилителя и компрессора кондиционера.

Обслуживание Мазда Демио: Что посмотреть, где подкрутить и что заменить

После нажатия на гидроусилитель, он должен опуститься и ослабить натяжение ремня. Открутите шкив помпы 3 болта на Поочередно снимите ремни с гидроусилителя и с генератора. При помощи ключа на 21 открутите болт коленвала до упора в брызговик.

чистка дроссельной заслонки мазда демио

При помощи стартера немного проверните коленвал. Вооружился вот таким специальным чистка дроссельной заслонки мазда демио Очиститель впускного тракта Hi-Gear Сконцентрировавшись, предельно внимательно и крайне аккуратно снял узел ДЗ в сборе, пользуясь руководством с сайта demio2.

ДЗ, со стороны двигателя Снял датчик массового расхода чистка дроссельной заслонки мазда демио и температуры воздуха на входе: ДМРВ Руками трогать нельзя, так как на датчике слой какого-то вещества, напоминающего лак, который растворится при попадании ацетоно-подобных средств. Дуть компрессором тоже не рекомендуется, так как возможен срыв и поломка тонкой жестяной пластинки датчика.

Заглянул с фонариком внутрь впускного коллектора и обнаружил целую кучу пыле-масляных отложений: Впускной коллектор Такое загрязнение типично для двигателя каждого автомобиля, ведь полость впускного тракта сообщается с картером специальной трубкой, для его вентиляции.

Если почитать инструкцию на обратной стороне балончика очистителя, то там предлагают чистить ДЗ не снимая с двигателя, прямо на запущенном двигателе!

Это же обалдеть, представляете сколько всего полетит в цилиндры? А вот этот налет во впускном коллекторе — его же вообще не получится убрать.

Чистка дроссельной заслонки на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

В общем, не в каждом сервисе проделывают такую работу. Так что данное мероприятие мне можно считать эксклюзивным. Очиститель, кстати, по запаху напоминает обычный ацетон, и по летучески приблизительно сходен с. Однако на баночке написали вот такой состав: Очиститель Многие используют очиститель карбюратора, чистка дроссельной заслонки мазда демио не знаю, что.

Мне казалось, что выбранное мной средство менее агрессивное, чем очиститель карбюратора, но на сколько это здесь необходимо — дело чистка дроссельной заслонки мазда демио. Очищалось не очень просто, на границе между заслонкой и патрубком было достаточно много отложений, и оно было не слабо спрессовано, поэтому потребовалось кое-где аккуратно подскрести.

Аккуратно потому, что зазор внутри узла ДЗ откалиброван, а абразив, который содержится в отложениях, может их чистка дроссельной заслонки мазда демио, материал ведь, из которого изготовлен корпус, мягкий. Вот результат: Рекомендую заткнуть тряпочками отсоединенные шланги, чтобы в них не попадала пыль. Затем снимаем фишку 10 с БДЗ. Далее открываем дроссельную заслонку, как показано стрелкой и удерживаем ее в открытом нажатом положении одной рукой, а второй рукой выводим тросик акселератора через прорезь.

Затем ключем на 10 откручиваем 2 болта 5,6 на креплении БДЗ. III Этап. Берем головку на 12 и откручиваем болты и гайки 1,2,3,4 на БДЗ гайки 1,2 и болт 3 можно открутить и ключем на Аккуратно вытаскиваем БДЗ на. IV Этап.

Читайте также: