Чистка егр вольво хс60

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Чистка ЕГР (EGR)

EGR (Exhaust Gas Recirculation) — это система рециркуляции отработавших газов. ЕГР является решением, которое снижает уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.

Чистка ЕГР (EGR) подключения (VIDA) — 3500 руб.

Запчасти

Очиститель универсальный - 150 руб.

Все запчасти для ремонта и технического обслуживания Volvo можно приобрести в нашем автосервисе.

Чистка системы ЕГР (EGR) Volvo XC90 D5
Чистка системы ЕГР (EGR) Volvo XC90 D5
Чистка ЕГР Volvo XC70
Чистка системы ЕГР (EGR) Volvo XC90 D5
Чистка EGR и замена насоса ГУР Volvo XC90

Примеры работ

Записаться на ремонт Вольво

Чистка системы ЕГР (EGR) Volvo XC90 D5

Что такое и зачем нужна система EGR

Основная функция системы ЕГР Вольво — это снижение токсичности выхлопа во благо экологии (снижение образования оксидов азота, образуемых при работе ДВС).

Принцип работы системы EGR основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в определенное время. Смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Количество газов определяет блок управления (ECU) по показаниям датчиков (в зависимости от модели Вольво):

  • датчик температуры охлаждающей жидкости (THW)
  • датчик абсолютного давления (MAP-sensor) или расходомер воздуха (MAF-sensor)
  • датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
  • датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (THA — не на всех моделях)
  • датчики системы EGR
Когда функционирует система ЕГР

EGR работает не постоянно, а по программно заложенному алгоритму.

  • EGR не используется на холостых оборотах (прогретый двигатель)
  • EGR не используется на холодном двигателе
  • EGR не используется при полностью открытой заслонке
Кто отвечает за управление системой EGR

Система рециркуляции выхлопных газов находится под управлением Electronic Concеntrated Control System (ECCS). Для этого используются данные с датчика положения коленвала (датчика Холла), датчика температуры двигателя и датчика положения дроссельной заслонки.

ECU (блок управления) переводит эти данные в управляющие сигналы на электроклапан EGR, который управляет открытием EGR клапана.

Симптомы неисправности EGR (ЕГР) Volvo
  • потеря мощности двигателя
  • повышенный расход топлива
  • рывки и провалы при движении автомобиля на низких оборотах
  • необычно густой выхлоп
  • снижение уровня антифриза в системе охлаждения
Когда нужно чистить систему рециркуляции выхлопных газов Вольво

Более подверженным поломке считается клапан ЕГР на автомобилях с дизельным двигателем. На клапане скапливается большое количество сажи, поэтому он перестает закрываться надлежащим образом. Как следствие, зазоры в клапане становятся причиной потери мощности двигателя.

Элементы системы ЕГР Вольво, где могут возникать неисправности:

  • Клапан EGR
  • Наружные патрубки для подведения выхлопных газов
  • Термоклапан, подключающий источник разрежения к клапану EGR в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или воздуха
  • Преобразователи давления выхлопных газов
  • Соленоиды цифровых или электрических клапанов, управляемые от электронного блока управления

Мы находимся в центре СПб, рядом с Обводным каналом, на стыке Фрунзенского, Московского, Невского районов.

До автосервиса Станция Вольво удобно добраться от метро Обводный канал, Фрунзенская, Лиговский проспект, Пушкинская, Звенигородская, Владимирская, Достоевская, Площадь Александра Невского, Московские ворота, Волковская.

Ориентиры: автовокзал №2, Обводный канал, Днепропетровская улица, набережная Реки Волковки, Лиговский проспект, Расстанная улица, Камчатская улица, Курская улица, Каретный мост, Американский мост, Атаманский мост.

Чип-тюнинг Volvo XC60 D3,D4,D5. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

2015 год ознаменовался явным прорывом в области чип-тюнинга! Итальянская компания ALientech изобилует новостями о поддержке новых блоков управления. В версии 2.12, среди прочих важных ЭБУ, стали поддерживаться новые Bosch EDC17 cp46, устанавливаемые на Volvo с новой линейкой дизельных турбированных моторов D3/D4/D5.

Представляем ещё одного клиента - Volvo XC60 с двигателем d4 2.4 163 л.с., 2012 года.

Чип-тюнинг Volvo XC60 D3,D4,D5. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

Клиент обратился в нашу компанию с проблемой сажевого фильтра. История была довольно грустной - на заправке ему залили 92 бензин и в расход сразу пошел катализатор, моментально оплавивших и как часть осыпавшись (к счастью - это меньшая из бед, которая могла произойти после работы двигателя на несоответствующем типе топлива!). Удалив сажевый фильтр "в каком-то" сервисе высветилась ошибка P2002 по мертвому сажевику и p0420 сниженной эффективности катализатора. В том сервисе увидели новый блок и развели руки - сделать его можно было только оборудованием Rica или, начиная с середины апреля 2015, лицензионным оборудованием KTag:

Чип-тюнинг Volvo XC60 D3,D4,D5. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

ЭБУ находится в привычном месте - под капотом за пластиковой панелью и вынимается вместе с салазками (желтый кружок):

Чип-тюнинг Volvo XC60 D3,D4,D5. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

На текущий момент наши специалисты, совместно с европейскими партнерами, разобрались в новых алгоритмах управления мотором и мы можем предложить в рамках чиповки двигателя Вольво ХС60 следующие виды работ:

-увеличение мощности двигателя;

-отключение клапана рециркуляции отработанных газов ЕГР;

-отключение с последующим удалением сажевого фильтра;

-отключение вихревых заслонок.

Результатом чип-тюнинга будет около 20% увеличения по мощности и крутящему моменту, острая "педаль газа" (пропадёт её задумчивость!).

При отключение ЕГР он закрывается во всех режимах и двигатель будет работать на чистом воздухе - сажа и смолы более не попадут в цилиндры (на фото выше - красный кружок).

Корпус сажевого фильтра располагается под днищем авто. Его удаление не отнимает много времени - процедура длится около часа.

Программная часть по перепрошивке мотора Volvo XC60 d3/d4/d5 занимает около 4-х часов.

Стоимость работ чип-тюнинга Вольво ХС60 д3/д4/д5 можно уточнить в разделе " Цены "

Чип-тюнинг Volvo XC60 D3,D4,D5. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Как очистить мой клапан рециркуляции ОГ Volvo XC60?

Вы почти наверняка уже слышали об известном клапане системы рециркуляции отработавших газов, который предотвращает загрязнение окружающей среды. Водители обычно не ценят это, потому что оно имеет тенденцию вызывать больше беспокойств, чем что-либо другое . Фактически, в зависимости от того, как вы собираетесь использовать свой автомобиль, он может стать перегруженным и вызвать у вас множество осложнений. Если это так, вы почти наверняка хотите знать как очистить клапан системы рециркуляции ОГ вашего Volvo XC60? Не волнуйтесь, мы хорошо подготовили эту статью, чтобы помочь вам с этой процедурой. Для этого мы сначала проверим роль клапана рециркуляции отработавших газов, а затем, что отказы, которые может спровоцировать клапан EGR вашего Volvo XC60 и, наконец, часть, которая почти наверняка вас заинтересует больше всего, как очистить клапан рециркуляции отработавших газов Volvo XC60?

Как очистить клапан рециркуляции ОГ Volvo XC60: роль и принцип действия

Назначение клапана рециркуляции ОГ

Клапан системы рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля интегрирован в дизельные двигатели, главным образом, для уменьшения выбросов от транспортных средств и соответствия требованиям евро на Volvo XC60. Таким образом, он будет контролировать качество выхлопных газов и избавляться от токсичных частиц, в основном оксида азота.

Работа клапана рециркуляции ОГ

Прежде чем мы узнаем как очистить клапан рециркуляции ОГ на вашем Volvo XC60 , мы рассмотрим, как это работает. Как описано ранее, его задача - очистить выхлопные газы, поэтому он будет установлен на выходе из двигателя, благодаря клапану он сможет возвращать несгоревшие выхлопные газы в двигатель для повторного сжигания, что позволит избавиться от них. все несгоревшие токсичные частицы. Он будет работать в основном на низкой скорости, потому что на высокой скорости сгорания достаточно, чтобы сжечь все эти газы.

Как очистить клапан рециркуляции ОГ Volvo XC60: выявление неисправностей

  • Мотор горит
  • Потеря мощности
  • В техническом осмотре отказано
  • Черные газы
  • Автомобиль, который едет на низкой скорости
  • Настройки низких оборотов

Как очистить клапан рециркуляции ОГ Volvo XC60: на практике

А теперь мы начнем с того, что вас больше всего заинтриговало, как почистить клапан EGR вашего автомобиля. Вот два подхода, которые вы можете использовать.

Как очистить систему клапана рециркуляции ОГ Volvo XC60: не разбирая ее

Несмотря на то, что этот метод менее эффективен, его можно подумайте о «грубой» очистке клапана рециркуляции ОГ.На самом деле вам нужно будет использовать только присадки к топливу, аналогичные тем, которые используются для очистки впрыска. Эти специальные растворы необходимо впрыснуть в работающий двигатель при правильной рабочей температуре, разбавить примерно 20 литрами топлива и дать двигателю поработать 3 или 4 минуты на высоких оборотах, чтобы очистить клапан рециркуляции ОГ вашего Volvo XC60.

Как почистить автомобильный клапан рециркуляции ОГ: С разборкой

Вот самая сильная техника, которая потребует достаточного доступа к клапану рециркуляции отработавших газов, чтобы выполнить операцию самостоятельно. Если так, то процесс довольно прост. Вам нужно будет отсоединить электромагнит от клапана рециркуляции ОГ, открутить несколько винтов, удерживающих его на месте, и снять. После того, как эти инструкции выполнены, настает время для чистки. Для этого вам понадобится растворитель, бензин, средство для чистки духовки, оставьте его действовать на десять минут, затем соскребите остатки скребком и завершите очистку металлической щеткой. Если вы хотите пойти дальше, вы также можете очистить два канала, к которым он подключен, которые могут быть обожжены, для этого используйте скребок и пылесос, чтобы избежать попадания отложений в каналы. Вам нужно будет только собрать его, и вы закончите очистку клапана EGR вашего Volvo XC60.

Сделайте это профессионалом

Если ваш клапан EGR недоступен из-за серии или двигателя вашего автомобиля, и если его удаление вызовет слишком много проблем (например, удаление слишком большого количества элементов, затрудняющих доступ), как очистить клапан EGR вашего Volvo XC60? В таких случаях было бы лучше вместо того, чтобы ввязываться в чрезмерно сложную процедуру, обратиться к автомеханику. Он сможет более аккуратно выполнить работу и сможет при необходимости заменить клапан, если он не работает. Стоимость уборки в зависимости от сложности доступа составляет от 70 до 300 евро.

Снимите клапан EGR вашего Volvo XC60.

Наконец, некоторые люди принимают более радикальное решение ограничить риск отказа клапана. Вместо того, чтобы чистить клапан системы рециркуляции ОГ в своем Volvo XC60, они просто блокируют его в закрытом положении. Такая обработка приведет к значительному увеличению загрязнения, выбрасываемого транспортным средством, перестанет соответствовать стандартам загрязнения, к тому, что сигнальная лампа двигателя будет гореть весь день, и, в конечном итоге, возникнет риск загрязнения двигателя. Мы настоятельно не рекомендуем делать этот выбор. Если у вас есть другие вопросы или вы хотите узнать больше о своем автомобиле, посетите нашу специальную страницу.

Чтобы найти больше советов по Volvo XC60, взгляните на Volvo XC60 категория.

2016 сентябрь чистка EGR и заслонки Volvo XC60 D5

Изучив на Drive множество отчетов и инструкций и распечатав парочку
нашел самую оптимальную которая наиболее информативная
спасибо . за наиболее подробную выкладку по очередности где что крутить и как подлазить.

Для себя и владельцев Volvo также нафотал и выкладываю промежуточных стадий разборки и чистки, а также какие именно у меня возникли сложности. И пути их решщения чтобы Вам было проще повторить данную процедуру или отдать в сервис для выполнения данных работ.

Итак… Открыли капот и что видим
Изначально надо снять весь корпус воздушного фильтра и отцепить его от впускного патрубка (если хоть раз меняли воздушный фильтр это будет не сложно)

Далее снимаем патрубок пластмасовый впускной до патрубка входа на турбины, думаю это также не вызовет проблем…

Третье снимаем крышки пластмассовые аккумуляторной батареи и саму аккумуляторную батарею вынимаем

Отцепляем все провода рядом с EGR, отключаем снизу шланг охлаждения заранеее подготовив ёмкость снизу у меня слилось не более 300 мл.
а также отцепляем разъем управления заслонкой и разъем от АКПП.
Откручиваем и снимаем сам корпус дроссельной заслонки

после него сразу будет в видимой доступности сама заслонка и Вы поймете насколько требуется дальнейшая разборка или нет.

далее откручиваем сам корпус дроссельной заслонки от блока двигателя и винт под вакуумником.

Это пожалуй только начало сложности.
После необходимо открутить два болта ключ на 10 идущих с выхлопа на обратку в впускной тракт. Они находятся со стороны салона и в данное место подлезть просто нереально сложно. Открутить у меня получилось их в течение 30-40 мин. с несколькими подходами. благо у меня был карданчик и головки на 10 мм из малого набора инструментов, а там с другими и не подлезишь.

Итого снятый ЕГР и охладитель фото

Запасаемся чистящими средствами LAVR (остатки от чистки предыдущего авто) и в бутылке из под масла осталась соляра, после замены топливного фильтра

Сначала чистим весь налет, после зубной щеткой и тряпочками чистим начисто.

Вот что получилось

Все в обратном порядке собираем и устанавливаем.

Проводим первый запуск.

У меня на все про все ушло пол дня по времени с тремя "перекурами" и один раз отвлекся на обед, хотя в инструкция для сервиса написано регламентировано 1,45-1,55 часов, видать там уже настолько все принаровились сервисмены…
Корпус воздухана и аккум собирал уже в потемках при свете фонаря светодиодного. Благо, что на даче никуда торопиться не надо, можно и на следующий день все перенести.

А по окончанию поздравляем себя с выполненной работой
шашлычки

Volvo XC60 2010, двигатель дизельный 2.4 л., 205 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volvo XC60, 2015


Volvo XC60, 2011


Volvo XC60, 2013


Volvo XC60, 2012

Комментарии 12

На будущее есть очиститель карбюраторов от фирмы ABRO, синий балон с красной крышкой.Вот это средство самое отличное для дросселя и тп.Ничего тереть не нужно, всё само отлетает.А по делу хорошая работа, надо тоже проделать, жаль лето кончилось уже)

"Далее снимаем патрубок пластмассовый впускной до патрубка входа на турбины, думаю это также не вызовет проблем…" — Думаю, что до "входа интеркулера", а то турбины у нас внизу и подходит к ним резиновый шланг :).
"Сначала чистим весь налет, после зубной щеткой и тряпочками чистим начисто." — Зубной щеткой нельзя вообще, на микроцарапины налипнет еще больше, проверено на горьком опыте.
И в Вашем состоянии можно было не чистить вообще. А если чистить, то со входящим коллектором, где и есть основная грязь.

> "Далее снимаем патрубок пластмассовый впускной до патрубка входа на турбины, думаю это также не вызовет проблем…" — Думаю, что до "входа интеркулера", а то турбины у нас внизу и подходит к ним резиновый шланг :).
может я не верно выразился но на рисунке это вот этот батрубок и он именно пластиковый

"Далее снимаем патрубок пластмассовый впускной до патрубка входа на турбины, думаю это также не вызовет проблем…" — Думаю, что до "входа интеркулера", а то турбины у нас внизу и подходит к ним резиновый шланг :).
"Сначала чистим весь налет, после зубной щеткой и тряпочками чистим начисто." — Зубной щеткой нельзя вообще, на микроцарапины налипнет еще больше, проверено на горьком опыте.
И в Вашем состоянии можно было не чистить вообще. А если чистить, то со входящим коллектором, где и есть основная грязь.

> Думаю, что до "входа интеркулера", а то турбины у нас внизу
а резиновый шланг который снизу я с ваших слов понял
это тот что идет уже на выходе после интеркулера и на вход заслонки

"Далее снимаем патрубок пластмассовый впускной до патрубка входа на турбины, думаю это также не вызовет проблем…" — Думаю, что до "входа интеркулера", а то турбины у нас внизу и подходит к ним резиновый шланг :).
"Сначала чистим весь налет, после зубной щеткой и тряпочками чистим начисто." — Зубной щеткой нельзя вообще, на микроцарапины налипнет еще больше, проверено на горьком опыте.
И в Вашем состоянии можно было не чистить вообще. А если чистить, то со входящим коллектором, где и есть основная грязь.

>"Сначала чистим весь налет, после зубной щеткой и тряпочками чистим начисто." — Зубной щеткой нельзя вообще, на микроцарапины налипнет еще больше, проверено на горьком опыте.
откуда царапины может оставить простая зубная щетка ?
т.е. исходя из ваших размышлений, наши зубы все в царапинах ?! Без комментариев.

>И в Вашем состоянии можно было не чистить вообще. А если чистить, то со входящим коллектором, где и есть основная грязь.
Полностью согласен с Вами, что чистить было не обязательно. Но раз уже разобрал, что же не очистить. Отчистил, сколько грязи вытащил можно увидеть на фото снизу, а по поводу прочистки входного коллектора — да это запланирую, но думаю уже на весну. Более глобально провести чистку.

Чистка системы впускных коллекторов системы вторичных газов ЕГР на дизеле

ЕГР — система рециркуляции отработанных газов. Нужна для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Клапан служит для дозировки отработанных газов во впускной коллектор (определённого количества в конкретный период).

Расположение ЕГР в двигателе

Симптоматика засорённого клапана ЕГР

Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Загрязненный клапан ЕГР

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Карбюраторная промывка для чистки ЕГР

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

Клапан ЕГР после чистки

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

XC70 II Решено Чистка ЕГР без снятия? D5244 163 силв

Понимаю, что по хорошему надо снимать ЕГР для полноценной чистки Однако, прямо сейчас нет возможности сделать это Ошибка по Виде - слишком слабый поток воздуха в ЕГР. На холостых иногда мотор бубнит и кодколбашивает.

Хотел попробовать сделать "предварительную" чистку чтобы оттянуть немного его полную закоксовку.

Можно ли сделать это без демонтажа? Читал про пены, разные средства.

ЕГР будет доступен без снятия?

norge

Снял я ЕГР. Не то, чтобы сложно. Только вынуть было трудно, вылезать из под мотора не хотел никак.

Винты/болты вышли не все. Два никак не хотели и начали срываться. В итоге все, кроме одного вышли.

Вопрос - можно ли просто отрезать болгаркой сбоку или "отсверлить" шляпку этого болта? В этом случае сначала уже ЕГР разберется на две части а потом смогу выкрутить этот болт хваталкой?

Или если я ее отсверлю ничего не разберется и придется сверлить весь болт насквозь.

вот который слева.

хотел хваталкой какой вроде плоскогубцев кривых но никак не захватить. Что посоветуете?

Roman_DE
Bulyan
Roman_DE
Kertman
Bulyan
norge

А все неплохо начиналось.

Kertman все "испортил" )

Так значит на моем даже не видно без разборки?

Прокладку купить негде - без прокладок новых можно обойтись?

А если просто закрыть его пластиной без перепрошивки что будет?

А вибрацией его нельзя никак "оживить" на время или тупо молоточком?

Roman_DE
Kertman

А все неплохо начиналось.

Kertman все "испортил" )

Так значит на моем даже не видно без разборки?

Прокладку купить негде - без прокладок новых можно обойтись?

А если просто закрыть его пластиной без перепрошивки что будет?

А вибрацией его нельзя никак "оживить" на время или тупо молоточком?

Roman_DE

Можно и на старые они вроде железные .

Kertman
Roman_DE
Kertman
Roman_DE
Kertman
Roman_DE
norge

Коллеги, помогите пожалуйста разобраться тогда точно, и я буду готовиться к полной чистке со снятием.

Вот что моя Вида показала по моему вину YV1SZ796751 190960

И вот я нашел самое пока что подходящее видео как мне показалось.

Посмотрите пожалуйста и скажите - это мой EGR и мне так как на видео все надо будет делать да?

Kertman
norge

Снял я ЕГР. Не то, чтобы сложно. Только вынуть было трудно, вылезать из под мотора не хотел никак.

Винты/болты вышли не все. Два никак не хотели и начали срываться. В итоге все, кроме одного вышли.

Вопрос - можно ли просто отрезать болгаркой сбоку или "отсверлить" шляпку этого болта? В этом случае сначала уже ЕГР разберется на две части а потом смогу выкрутить этот болт хваталкой?

Или если я ее отсверлю ничего не разберется и придется сверлить весь болт насквозь.

вот который слева.

хотел хваталкой какой вроде плоскогубцев кривых но никак не захватить. Что посоветуете?

Что такое ЕГР и как его надо обслуживать

Современные дизельные двигатели производители внедрили такое устройство, как клапан ЕГР. Данный узел используется авто производителями, как один из инструментов в рамках борьбы за уменьшение количества вредных выбросов. Они образовываются при сгорании топливовоздушной смеси в камере сгорания цилиндра и затем через выхлопную систему попадают в атмосферу.

Принцип работы ЕГР
Принцип работы системы заключается в повторном использовании выхлопных газов путем их перепуска во впускной коллектор. Система называется Exhaust Gas Recirculation, или сокращенно EGR .

Одним из наиболее вредных составляющих выхлопных газов дизельных двигателей являются оксиды азота NO и диоксиды азота NO 2 . Их регулярное вдыхание, особенно в больших концентрациях, приводит к негативному влиянию на дыхательную систему, провоцируют сердечные и легочные заболевания.

На дизельных двигателях оксиды и диоксиды азота образовываются, поскольку процесс сгорания происходит при большом количестве кислорода O 2 , высокой температуре (выше 1300 ⁰С) и давлении.

Для процессов сгорания — это плохо тем, что часть кислорода не участвует в процессах сгорания.

Тем самым, снижается мощность и увеличивается расход топлива.

Для снижения оксидов и диоксидов азота и была внедрена система ЕГР. Она подмешивает выхлопные газы во впускной коллектор. В результате снижения общего количества кислорода в камере сгорания падает и температура. Это приводит к уменьшению образования NO и NO 2 .

Одним их основных элементов, за счет которого это реализовывается, является клапан ЕГР. Когда он открывается, выхлопные газы, проходя через клапан, поступают во впускной коллектор.

Выхлопные газы содержат сажу, смолы и несгоревшие частицы. Они оседают на клапане ЕГР и мешают его нормальной работе.

Грязный ЕГР
При загрязнении клапана ЕГР проявляются следующие симптомы:

Мы рекомендуем производить профилактическую очистку клапана ЕГР на пробегах 60-80 т.км. Это позволит Вам избежать неприятных последствий от его некорректной работы, а также убережет от лишних трат его замены. К слову стоит он не мало, около 30 т.р.

Чистка егр вольво хс60

Juger » 14.06.2016, 07:12

Кстати, я тут кино придумал, на тему, удалять ли ЕГР или нет.
Читаем и улыбаемся:
Обязательно врубите фантазию, для проведения параллелий.

Итак сцена номер 1, Мотор !

Вот вы кушаете бутерброд с колбаской на кухне, и всё то, что плохо лежит в холодильнике, тоже кушаете.
Через некоторое время у вас давит днище и вы идёте в туалет. Ваши не переваренные остатки еды, извиняюсь,, естественные испражнения, вы успешно и с удовольствием выкакиваете. Пока всё нормально? Как обычно? Хорошо.
Идём дальше. Теперь наступает самое интересное.

Заходит в туалет за вами дядя фёдор, амбал пострашней Шварцнегера размерами тела, а на майке крупная надпись - ЕГР.
Значит заходит он говорит вам:
- что же это ты не всё переварил, что сожрал раньше? хватает часть говна и давай вам в рот пихать, давай заталкивать и приговаривать, жри второй раз, жри снова, жри всё то, что не переварил за первый раз, жри и пихает вам в рот какашки и пихает и пихает! приговаривая: - Нечего природу выбросами засорять!
И вам через силу приходится каждый раз жрать повторно все ваши выхлопы, потому как дядя ЕГР всегда теперь с вами.
Печальный конец фильма, пациент просто умер от шлаков.

Итак разбираемся? Всем всё понятно, что было выше?
Нужен ли нам ЕГР или нет? Решайте сами.

"ЕГР" - Это ЗЛО в чистом виде для мотора, он заставляет повторно сжигать свой же выхлоп, полный сажи и не сгоревших частиц.
Всё это идёт в мотор, забивая по пути сажей впускной коллектор, дроссельную заслонку, вихревые заслонки, турбину.
Всё это обрастает "коксом" и в итоге ломается, а хозяин попадает на бабки. Но это как бы должно оградить природу от выбросов ядов из выхлопа?!
Незнаю.
Что мы имеем :
Вот если удалить дядю фёдора, амбала, пострашней Шварцнегера, с надписью на майке - ЕГР! то не придётся повторно жрать свои же какашки и травится ядами-отходами
Вот если удалить ЕГР из машины, то мотору не нужно повторно жрать свой же выхлоп, травиться ядами и сажей, что в итоге сохранит силу, мощность, чистоту и ресурс агрегатов с мотором.

Всё объяснил и разжевал; для тех, кто ратует за сохранение агрегата ЕГР, и для тех, кто не знает зачем он нужен и можно ли его удалять без вреда для авто.

Петрович » 14.06.2016, 11:45

О последствиях отключения ЕГР. То что прочёл в сетях и обобщил. Может что-то и упустил. Мнение не моё. Это вечная борьба сторонников и противников удаления ЕГР.

1. У кого установлен сажевый фильтр, после отключения ЕГР его тоже нужно удалять, так как уже намного больше пойдёт шняги в выхлоп и сажевый фильтр уже прожиг не спасает. У катализатора тоже уменьшается ресурс.
2. Возрастает количество окиси азота, теперь ничего не дожигается в камерах сгорания. Уменьшается ресурс масла вследствии окисления, так как температура и окись азота убыстряют этот процесс.
3. Зимой возрастает время прогрева дизеля. Ну это понятно почему.

П.С. Не, я не отговариваю. Каждый решает сам, потому как при отключении ЕГР есть плюсы, а тут и выбирают какие плюсы ему важней.

belsar » 14.06.2016, 12:23

Juger » 14.06.2016, 13:11

Будет много буковок, наберитесь терпения, оно того стоит.

Петрович писал(а): О последствиях отключения ЕГР. То что прочёл в сетях и обобщил. Может что-то и упустил. Мнение не моё. Это вечная борьба сторонников и противников удаления ЕГР.

1. У кого установлен сажевый фильтр, после отключения ЕГР его тоже нужно удалять, так как уже намного больше пойдёт шняги в выхлоп и сажевый фильтр уже прожиг не спасает. У катализатора тоже уменьшается ресурс.
2. Возрастает количество окиси азота, теперь ничего не дожигается в камерах сгорания. Уменьшается ресурс масла в следствии окисления, так как температура и окись азота убыстряют этот процесс.
3. Зимой возрастает время прогрева дизеля. Ну это понятно почему.

П.С. Не, я не отговариваю. Каждый решает сам, потому как при отключении ЕГР есть плюсы, а тут и выбирают какие плюсы ему важней.

1. Сажевый удалять сразу не нужно, но то что он будет быстрее забиваться, это факт.
Вопрос насколько быстрее? Год из 10 отнять или 20 процентов ресурса?
2. Море машин дизельных катается без егр, что то я не заметил проблем, если масло менять каждые 10-15 тысяч.
про температуру, почитайте ниже, при вырезки должно учитывается и корректируется прошивкой.
3. На холостых егр не работает, поэтому время прогрева на месте без изменения, автономка спасёт.
А вот во время движения, это да, будет греться быстрее.

Влияет на расход, но не сильно.
Отложения. Смысл есть их чистить, потому как если прочистить систему егр, впуск, дроссельную заслонку, расход упадёт примерно на литр по городу.А если прочистить и удалить егр, то расход на литр меньше, плюс мощность останутся. Если прочистить и не вырезать, потребление топлива снова увеличится и довольно быстро.
Так что смысл по удалению есть, вопрос как удалить правильно. Об этом я описал ниже.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я тоже продолжаю изучать этот вопрос. Удалить или нет. Юмор это конечно хорошо, про дядю Фёдора, но давайте серьёзно отнесёмся к ЕГР.
Я Нашёл интересную информацию по отключению егр на clubvolvo.ru.

Вот почитайте, писали люди со стажем и знаниями:
Я только скопировал сюда и обобщил. Зачем нужен Егр и смысл его существования:

Ну на самом деле система ЕГР была замыслена для снижения температуры горения в камере сгорания что привело к значительному снижению выбросов NOx, в итоге поимели несколько завышенный расход топлива (в сравнении с подобным же двигателем без него) однако в связи с тем же процессом уменьшилась скорость горения что в теории должно было снизить мощностные характеристики двс однако этого не произошло в связи с тем что при малой скорости горения получили более продолжительное давление на поршень и там где у обычного дизеля энергия резкого воспламенения однородной воздушно топливной массы угасала с ходом поршня вниз , у егрного в этот же момент из-за неоднородности смеси воспламенение происходит как-бы слоями с верху вниз, все еще продолжало давить на поршень. Ну а у совсем современных моторов как у ваших, этот эффект еще и додержан системой комонрайл которая в состоянии делать несколько впрысков за ход.

Все последствия заглушки клапана егр методом затычек:

Растет скорость горения неверной смеси следовательно и температура в камере сгорания, следовательно звон (ну или его можно назвать жесткой работой) в последствии если на это дело положить, где слабо там и сгорит. У нас оплавляет распылители форсунок (отрезает как автогеном), человек если не допер, меняет форсунки, следом получает расколотые тарелки клапанов. (поршня у нас стальные с принудительным охлаждением маслом)
Так-же страдают компрессионные кольца на поршнях.

Для тех кто озадачился вырезанием егр, делать только с коррекцией программного обеспечения, потому как, это возможно реализовать нормально. Но и то, зависит от конкретного подхода к вопросу (скажем так я знаю несколько способов нае. ть клиента взяв с него денег и оставить в счастливом неведении что мотор его в скором (хотя на легковухах может и не очень скором) начнет трещать по швам.
Зачастую даже программный подход не всегда честен, цепляются за один два параметра приводящие к АВАРИЙНОМУ закрытию клапана, так и отпускают.
На самом деле ЕГР и все с ним связанное требует зачастую полностью изменить весь софт моторного блока, очень хорошо если данный двигатель с таким же модулем выпускался ранее без ЕГР, это увеличивает шанс правильного выбранного программного обеспечения для двигателя.

я если честно не видел ни одного вольвовского дизеля с программно отключённым егр, который ещё и нормально работал бы. народ периодически приезжает на восстановление сажевого, егр и прочего после этих экспериментов.
то есть пока я не верю, хочу хоть одну машину живьём увидеть. Пока же только на уровне - видел или слышал, читал в инете. или завтра привезу на эвакуаторе, надо всё обратно вернуть.

Обзор и чистка клапана ЕГР (EGR) Вольво (Volvo) XC60. Проблемы Вольво, Ремонт двигателя в Москве 6+

Все вы молодцы про чистки клапана а про как его демонтировать ни одно видео нет.Сам открутил все болты крепления кроме дальний нижний болт там хер достанешь я просто закрепил все болты обратно и промыл по месту не снимая..
Сам снял патрубки дросельную заслонку промыл там у меня был тихий ужас.
Машинка ездила без каких либо проблем просто диагносты при проверке сказали что клапан по ходу забит .
Так оно и было.
Осталась копать и гарь во впускном коллекторе но там снять его надо снять трубки топливные.
Боюсь воздух захапает и потом как выпустить из системы??
Так можно форсунки убить ..
Если кто снимал отправте видос.

Jevgenijs Gavrilenkovs

Привет. Спасибо за познавательные видео! Не мог бы немного разъяснить откуда берётся этот дёгать так сказать в егр и впускном коллекторе? Когда была приобретена volvo с мотором 2.4 120KW 2003g 280т из Италии висела ошибка по егр. Разобрав,прополисосил вкусной колектор, клапан отработанных газов. Он был заклиневший из-за сажи. И вуаля в путь с чистой совестью. Спустя 10т было решено поменять прокладку клапаной крышки. Разобрав снова колектор впускной , почистить как в предыдущий раз уже не получилось :( а там где подогрев антифриза от отработанных газов, дёгтя небыло. Я так понимаю это масленая пыль берётся откуда-то.
1 турбина пылит.
2 вентиляция плохо работает
3 масло не качественное
Или?

Василь Фреюк

Вольво ХС60 пропадает тяга, останавливаюсь, глушу, вытаскиваю ключ .Через несколько секунд завожу и появляется тяга . и так далее . в чем причина?

Алексей Сергеевич

А сколько процедура чистки стоит?

Alexsandrov AMD

Подскажите такой вопрос ,пропала тяга ошибок не было,потом остановился ,заглушил мотор завёлся тяга снова есть. почистили ЕГР загорелся чек. поехал в сервис не работал данный моторчик как на видео ,но мастер чтото пошаманил смазал,потом крутил плоскогубцами шестерёнки глядя на график ,откалибровал через виду,тяга появилась,но у меня другой вопрос , когда чистил решил проверить кожух это клапан, который на открывание и закрытие заслонок, решил подуть внутрь и обратно -внутрь через шлангу как я понял впуск должен идти легко открывая заслонку?а обратно должен быть вакуум ,которого не было такое ощущение,что там порвана мембрана . или так и должно быть??Просто вопрос другой покупать ту часть как у вас на видео и кожух с или как называют вакуумный клапан,или при условии,что этот клапан так не должен работать купить этот кожух?

Олег Хомиченко

Подскажи, пожалуйста, после чистки ЕГР и промывки дроссельной заслонки, переодически выскакивает ошибка Р2173. Авто вольво хс 602,4.Спасибо.

Алексей Булавский

Интересно можно его программно отключить и поставить заглушки?

Алексей Булавский

Чем мыли? Нефразом? Очистителем карбюратора? Ну а дальше в коллекторе-то такая же грязь?

Evan Migel

Який пробіг на авто? На якому пробігу проводити частку ЕГР?

Олег Хомиченко

👍 Знаю, что глупый вопрос, но может подскажешь, переодически отключается турбина.После перезаводки машина снова едет, какое-то время. ХС60 d5

Читайте также: