Чистка интеркулера хавал н6

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка интеркулера или как вернуть авто былую мощность?

Если ваш железный любимец с турбированным "сердцем" стал заметно терять в мощности и производительности, а явных симптомов каких-либо поломок не наблюдается, скорее всего, для исправления ситуации потребуется элементарная чистка интеркулера. Мероприятие не только вернет стальному коню прежнюю мощность, но и добавит легкости хода, оживит автомобиль.

1 Интеркулер: назначение и преимущества

Как бы это ни было странно, но далеко не все владельцы современных машин с турбированным движком, достаточно осведомлены и разбираются в приборах и деталях, находящих под капотом их автомобиля. Про наличие там интеркулера, вообще говорить не приходится. Именно поэтому в статье, сначала стоит разобрать, что же это за прибор и с чем его едят.

Интеркулер, или как его еще дословно переводят с английского – промежуточный охладитель, представляет собой радиатор или теплообменник, основным назначением которого является охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Температура этого самого воздуха, как правило, достигает 200 ˚С. Такому перегреву способствуют температура самого компрессора и термодинамический эффект от сжатия воздуха. Из школьного курса физики многие запомнили, что нагревание воздуха сулит уменьшение его плотности, а в случае с турбонаддувом из-за этого будет существенно снижаться и его давление.

Интеркулер: назначение и преимущества

Похожие статьи

Как утверждают специалисты, интеркулер способен снизить температуру воздуха до 50 ˚С, что обеспечит значительно более хорошее наполнение цилиндров двигателя, а соответственно и увеличит его мощность, повысит экономичность и снизит уровень вредных выбросов. Совсем не странно, что использование интеркулера при исправности всех систем гарантирует увеличение мощности движка на 20 %.

Интеркулер: назначение и преимущества фото

Что интересно, охлаждая воздух, интеркулер создает для него препятствие, а это также влияет на давление наддува. Но несмотря на это, прибор предоставляет значительно больше преимуществ, ввиду чего его использование можно назвать компромиссом для достижения требуемого эффекта.

2 Типы интеркулеров и их особенности

Различают всего два вида охладителей по принципу их работы – воздушный и водный интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и принцип работы, поэтому и получил намного большее распространение. Воздушный вариант представляет собой охладитель – радиатор, который состоит из труб, меняющих направление по длине прибора и находящихся между ними металлических пластин. Устанавливается между турбокомпрессором и коллектором.

За счет изменения направления трубочек, увеличивается площадь теплообменника, а соответственно улучшается процесс охлаждения. Однако каждый изгиб трубки теплообменника создает препятствие для воздуха, что негативно сказывается на давлении наддува. Металлические пластины, как и в радиаторе, используются для увеличения площади теплообменника. Из-за высоких показателей теплопроводности в качестве материала для изготовления интеркулера чаще всего используется алюминий.

Типы интеркулеров и их особенности

Что касается интеркулера с водяным принципом охлаждения, то он имеет ряд конструктивных особенностей, отличающих его от воздушного аналога. Прежде всего это компактность. Благодаря своим размерам, прибор может быть установлен в любом свободном месте под капотом. Опять же, возвращаясь к школьному курсу физики, вспомним, что вода, а именно она является охлаждающей жидкостью, является отличным теплопроводником, а поэтому отводить тепло она будет существенно лучше, намного продуктивнее увеличивая тем самым мощность двигателя.

Типы интеркулеров и их особенности фото

Но не все так гладко, многих удивит сложная конструкция интеркулера, которая, по сути, представляет двухконтурную охладительную систему, включая в себя помимо самого прибора водяной насос, воздушный радиатор, систему труб и блок управления. Именно из-за такой сложной конструкции водяной охладитель используется в исключительных случаях, когда воздушная система неприемлема для установки.

3 Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Понятное дело, что интеркулер, как и любой автомобильный узел поддается загрязнению, особенно в отечественных условиях эксплуатации. В наших краях этому способствует много факторов начиная от езды по бездорожью и заканчивая зимней активизацией мероприятий по посыпанию дорог песочно-шлаковыми смесями и солью, которые просто губительны для алюминия, из чего изготовлен интеркулер. Вся беда в том, что чаще всего, охладитель устанавливается спереди основного радиатора, а поэтому вся грязь и прочие элементы, вылетающие из-под колес впередиидущего транспортного средства, принимает на себя именно интеркулер.

Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Если охладитель забит грязью – это одно дело, но когда туда попадают соли, владелец автомобиля и заметить не успеет, как пластины прибора обрастут результатами реакции соли и алюминия. По мере загрязнения охладитель будет скапливать в себе еще и масло, что "скрепит" грязь, соли, шлак и песок между собой в "непробиваемую массу", которая попросту сведет все потуги теплообменника на нет.

Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя? фото

Как это происходит. Коэффициент теплоотдачи охладителя напрямую зависит от многих факторов, в том числе даже от шероховатости стенок алюминиевых пластин и их чистоты. Та самая масса грязи, песка и солей, скрепленная маслом, создает препятствие на пути воздуха действуя как изоляционное покрытие и тем самым уменьшая результаты теплообмена. Как уже говорилось выше, плохой теплообмен – меньше продуктивность. Именно поэтому чистка интеркулера от грязи и прочих отложений в любом случае даст положительный эффект на показателе мощности.

4 Средства, инструменты и способы прочистки

Способов прочистки/промывки интеркулера существует ровно столько, сколько может предложить ваша фантазия в этом деле. Но есть особенности, которые следует учитывать при проведении этого мероприятия. Так, многие автовладельцы не рискуют осуществлять промывку интеркулера при помощи станции Kärcher, сильный напор может повредить или погнуть алюминиевые пластины охладителя. Многие довольно скрупулезно относятся к выбору средства для прочистки, однако, как показывает практика, результат не всегда зависит от этого.

Существует два варианта, как можно почистить интеркулер – внутри и снаружи. Внутренняя промывка охладителя предполагает его снятие, наружная промывка – соответственно без снятия. И в том и в другом случае для того, чтобы промыть теплопроводник, автолюбители используют разнообразные очистители для двигателя, для радиатора, различные моющие средства, керосин, бензин – в общем все то, что когда-либо на практике помогало избавиться от внушительных загрязнений.

Средства, инструменты и способы прочистки

Конструктивное различие этих способов заключается в том, что снимая охладитель, есть возможность промыть его более тщательно, поскольку тыльная часть радиатора, в отличие от передней, всегда загрязнена намного сильнее. Поэтому перед тем как решится на промывку, важно хотя бы интуитивно, опираясь на пробег и условия эксплуатации, определить степень загрязнения.

Средства, инструменты и способы прочистки фото

Еще один важный момент – наличие в теплоотводнике масла, что уже упоминалось ранее. Убедившись в его наличии, важно понимать, что для его удаления могут понадобиться кардинально другие средства. Практика показывает, что в случае наличия масла, промывка проводится в 2 этапа – промывка интеркулера от грязи и других отложений, а потом только от масла. Обычно для борьбы с маслом отлично подходит керосин или бензин.

5 Как провести прочистку интеркулера?

Условно сие мероприятие можно разделить на несколько логичных этапов.

Первое, что нужно сделать, – это добраться до самого охладителя. В зависимости от модели автомобиля и места под капотом, где он установлен, может понадобиться и разбор бампера с передней панелью, а возможно будет достаточно просто снять защиту с арки. Нужно понимать, что избрав путь наружной очистки, вы избежите хлопотных работ по снятию прибора, однако и промыть теплопроводник получится на порядок хуже.

Чтобы промыть прибор снаружи, достаточно будет шланга с небольшим напором воды, мягкой щетки и средства против грязи. Еще раз напомним, что водяной напор под большим давлением крайне неблагоприятно может повлиять на пластины радиатора.

Как провести прочистку интеркулера?

Что касается внутренней чистки, то процесс снятия сильных проблем не вызывает, прибор, как правило, прикрепляется двумя болтами. После извлечения вожделенного интеркулера из-под капота важно правильно оценить масштабы требуемых работ. При самом сильном загрязнении (особо его заметно с тыльной стороны) специалисты советуют проводить чистку в 3 этапа:

  1. Механическая чистка. Удаление насекомых, камней, наростов, выпрямление деформированных пластин при помощи подручных средств.
  2. Очистка от грязи и других отложений при помощи химических средств. К примеру, Profoam 2000.
  3. Внутренняя чистка. Чтобы почистить прибор внутри от масла, используются средства для прочистки карбюратора, двигателя, радиатора либо же обычный керосин или бензин, Уайт-спирит или ацетон.

После того как интеркулер будет очищен от грязи и масла, сквозь радиаторные пластины должен проходить свет не менее чем на 80 %. Проведя все процедуры, перед установкой охладителя обратно под капот его следует высушить. Для этого можно задействовать компрессор.

По словам механиков, для того чтобы снять прибор, промыть его и поставить обратно, должно хватить 2–3 часов.

В итоге вернув прибор на свое место, вы, несомненно, почувствуете положительные изменения в динамике разгона автомобиля, его резвости, легкости и мощности.

Как правильно чистить интеркулер

В каких случаях необходима чистка интеркулера, и как её осуществить самостоятельно? Как влияет состояние данного модуля на работу двигателя автомобиля? Эти вопросы нередко интересуют владельцев авто, оснащённых системой турбонаддува.

Интеркулер является неотъемлемым элементом данной системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания двигателя, и представляет собой теплообменник, охлаждающий этот воздух. От его технического состояния и корректной работы зависит производительность авто, а также безопасность эксплуатации транспортного средства.

Предназначение интеркулера


Целью оснащения автомобиля системой турбонаддувая является создание дополнительного давления воздуха в цилиндре двигателя, за счёт чего растёт воспламеняемость смеси, состоящей из топлива и воздуха. Это способствует увеличению мощности двигателя при неизменных его габаритах и весе, экономии горючего и снижению выброса вредных веществ в атмосферу.

Однако, при сжатии воздуха, температура его значительно растёт, что влечёт за собой нежелательные последствия:

  • горячий воздух имеет меньшую плотность, то есть эффект наддува снижается,
  • в бензиновых двигателях возникает риск детонации,
  • происходит выброс токсичных соединений в атмосферу.

Для того чтобы охладить сжатый турбокомпрессором воздух, в данную систему нагнетания включается промежуточное устройство охлаждения, называемое интеркулером:

  1. Интеркулер представляет собой радиатор воздушного либо жидкостного типа, и устанавливается между компрессором и впускным коллектором.
  2. Конструктивно он может располагаться в передней части авто за бампером либо под капотом над двигателем, а также в некоторых моделях – в боковых частях передних крыльев.
  3. Интеркулер сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную теплопередачу. Он состоит из множества трубок и пластин, что позволяет эффективно отводить тепло нагретого воздуха в атмосферу.

Материал данного устройства охлаждения должен обладать высокой теплопроводностью, поэтому алюминий либо медь применяются для изготовления данного модуля.

Почему необходима очистка охладителя


В процессе эксплуатации автомобиля, любой его блок неизбежно загрязняется. Так как интеркулер находится в передней части автомобиля, в процессе езды в него попадает грязь, насекомые, мелкие камни, песок и прочее.

Более того, в нём скапливается масло, которое, перемешиваясь с нечистотами, забивает конструкцию, что отрицательно сказывается на эффективности работы данного блока:

  • снижается теплообмен, так как корка из загрязнений не проводит тепло и выступает в роли изоляционного материала,
  • не происходит охлаждения воздуха, поступающего из турбокомпрессора в цилиндры,
  • по причине отсутствия охлаждения, снижается продуктивность двигателя.

Кроме того, в зимний период в зазоры между алюминиевыми элементами попадает соль, которой посыпают дороги, что губительно сказывается на материале, из которого сделан охладитель. Она буквально разъедает алюминий.

Как и чем чистить интеркулер

Как правило, внимательный владелец авто сразу заметит, что «железный конь» стал вести себя по-другому. Причина снижения мощности как раз может быть связана с накопившимися загрязнениями. Как почистить интеркулер самостоятельно и возможно ли это?

Многие автовладельцы осуществляют чистку данного блока самостоятельно, промывая его только снаружи, либо чистят также его внутреннюю поверхность. Для того, чтобы провести внутреннюю чистку, интеркулер необходимо демонтировать, ослабив хомуты и отсоединив шланги. Затем откручиваются крепежные болты и устройство извлекается. Сложность данного процесса зависит от конкретной модели автомобиля и места расположения интеркулера.

Для наружной очистки без снятия охладителя, автовладельцы используют Profoam 2000 либо другое безопасное для материала устройства средство, предназначенное для удаления грязи.

Промыть интеркулер следует струёй воды, подающейся из шланга с небольшим напором, чтобы не повредить тонкие алюминиевые элементы.

Однако стоит помнить, что такая очистка не будет являться полной и тщательной.

Внутренняя очистка является гораздо более эффективной.

После демонтажа охладителя обычно чистка осуществляется в следующем порядке:


  1. Из зазоров между пластинами извлекаются мелкие камни, насекомые и другой мусор.
  2. Нарушенные пластины поправляются, счищаются наросты.
  3. Водой под небольшим напором со специальным моющим средством (Profoam 2000 либо другое) смываются загрязнения.
  4. Очистка от масла внутри осуществляется при помощи специального средства, рекомендованного инструкцией.

Если такового нет, то автовладельцы часто используют:

  • средства для прочистки карбюраторов и двигателя,
  • уайт-спирит,
  • керосин,
  • бензин,
  • ацетон.

Промывают интеркулер несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет оставаться чистой. Между радиаторными пластинами должны быть просветы. После очистки интеркулер следует хорошо просушить.

Меры предосторожности

В процессе внутренней очистки устройства от масла приходится работать с агрессивными горючими жидкостями, а также соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить сам интеркулер:

  1. В процессе механической очистки нельзя использовать жёстких щёток, ножей и прочих приспособлений, способных поцарапать и погнуть тонкие части из мягкого металла.
  2. Работать следует в перчатках и не допускать попадания агрессивных веществ на тело.
  3. Соблюдать правила безопасности при работе с горючими материалами.

После внутренней промывки интеркулера от масла, его необходимо хорошо промыть и просушить, чтобы внутри не осталось остатков горючих веществ.

Если есть сомнения насчёт самостоятельной очистки данного модуля, необходимо обращаться в сервисный центр за помощью специалистов. Пренебрежение обслуживанием интеркулера может вскорости привести к капитальному ремонту двигателя.

Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6

avto

Марка Haval появилась в 2013 году, а через два года добралась до России, сменив более успешную — Great Wall. Новый бренд поначалу не восприняли: цены казались завышенными, да и название «Хавейл», а именно такое произношение считается правильным, казалось менее благозвучным, чем GW.

Двигатели и коробки передач

vto

Для Haval H6 доступны два мотора: бензиновый 1,5 турбо (143-150 л. с.) и редкий для китайских авто турбодизель объемом 2 л (150-156 л. с.). Интересный момент — мощность двигателей в разных источниках отличается. Например, для дизельного при рестайлинге заявлено 163 л. с., а в ПТС указано только 156 сил.

Бензиновый движок GW4G15B самый распространенный на вторичке — около 80% предложений. Это достаточно современный двигатель, оснащенный турбиной, распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Несмотря на всю технологичность, ждать хорошей динамики от большого и тяжелого H6 не стоит. Даже версия с передним приводом и механикой разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с. Зато мотор порадует надежностью и адекватным расходом топлива — в среднем 10-11 л/100 км.

Недостатков у двигателей «Хавала Н6» не так уж много. Некоторые владельцы отмечают нестабильную работу под нагрузкой в 2000-3000 оборотов. Помогает замена свечей (рекомендуется каждые 30 тыс. км.) и проверка состояния их наконечников. В запущенных случаях может потребоваться замена катушки зажигания (1 200 рублей). После 50 тыс. км пробега рекомендуем следить за состоянием турбины. Если периодически пропадает тяга и повышается расход топлива, лучше заехать на сервис. Новая турбина обойдется примерно в 20 тыс. рублей либо можно заменить её по гарантии (для H6 это три года или 100 тыс. км пробега).

avto

Дизельный H6 встречается редко (20% предложений). Двигатель GW4D20 достался ему от Great Wall, но с некоторыми доработками. Производитель обещал, что все старые проблемы будут исправлены, но мы рекомендуем обратить внимание на состояние прокладки головки блока цилиндров. Раньше из-за особенностей конструкции система охлаждения имела склонность к завоздушиванию. Также на небольших пробегах иногда требовал внимания клапан EGR. В 2017-м двигатель обновили под экологические нормы ЕВРО-5, обычную турбину заменили на турбину с изменяемой геометрией.

Коробки передач у Н6 — шестиступенчатые механика или автомат. Автоматическая коробка 6F24 надежная. Необходимо только вовремя менять масло (по регламенту рекомендовано SP-IVM раз в 90 тыс. км), а также следить за его уровнем. Несмотря на отсутствие щупа, проверять уровень масла можно самостоятельно — внизу есть контрольное отверстие.

У механической коробки бывают проблемы с включением первой и второй передачи. В руководстве по эксплуатации об этом отдельно написано, и при появлении симптомов рекомендуется повторно выжать сцепление. Если это не помогает, придется обратиться в сервис. Также владельцы отмечают «мягкое» сцепление и появление характерного запаха горелого при повышенных нагрузках. Особенно осторожным нужно быть на бездорожье. Если сожжете сцепление, ремонт в среднем выльется в 20 тыс. рублей. Иногда ломается пружина педали сцепления — по гарантии педаль меняют в сборе.

Подвеска и управляемость

avto

Дорожный просвет на всех версиях «Хавал Н6» — 180 мм. Приподнять кузов можно с помощью проставок, но тогда придется поплатиться комфортом — трясти будет сильнее, особенно на заднем ряду.

Подвеска у Н6 простая: спереди — McPherson, сзади — независимая двухрычажка. Владельцы считают её даже излишне мягкой — при полной загрузке пробои не редкость. Чтобы сделать подвеску более «непробиваемой», а заодно и приподнять авто, можно установить задние пружины от Honda CR-V.

В отличие от «Хонды» H6 автомобиль не драйверский. Управляемость здесь ближе к нейтральной, никакой остроты руля и сверхточных реакций вы не найдете. Зато и типичных проблем «японцев» у Н6 тоже нет. С рулевой рейкой всё в порядке — случаи замены по гарантии единичны.

Салон и богатые комплектации

avto

H6 уже в базовой версии City продается со светодиодными ходовыми огнями, двухзонным климат-контролем, атмосферной подсветкой салона, системой бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой и другими приятными опциями. Однако большая часть подержанных экземпляров представлена в более дорогих комплектациях — Luxe и Elite. В них добавляется отделка салона искусственной кожей, электропривод сидений, камера заднего вида, ксеноновые фары и люк.

Салон у Н6 просторный, багажник вместительный: китайцы намерили аж 808 л. При сложенных задних сиденьях объем вырастает до 2 010 л. Задний диван просторный и удобный, есть подлокотник с подстаканниками и регулировка спинки по углу наклона. Качество материалов высокое, учитывая цену автомобиля. Да и с эргономикой особых проблем нет.

Но H6 не рассчитан на рослых водителей — может не хватить диапазона регулировок сиденья и руля. Не всем понравится откидной узкий подлокотник переднего сиденья — только на рестайлинговых дизельных авто его заменили на полноценный и широкий.

Один из мелких просчетов Н6 — то, что температура за бортом показывается только на дисплее мультимедийной системы, да и то не всегда. Необходимо использовать одну из клавиш «климата», тогда на экране появится надпись «Внешность» — это и есть внешняя температура.

Еще владельцам не хватает датчика уровня жидкости в бачке омывателя, а сама крышка заливной горловины очень хлипкая и расположена неудобно.

Болячки Haval H6

avto

Поначалу про «Хавал Н6» пошли шутки из серии «пипл схавал» и тому подобное — намеки на посредственное качество, но китайцы доказали обратное.

Haval H6, кроме перечисленных особенностей двигателей и коробок передач, практически ничем не досаждает. С коррозией, как это часто было на самых первых «китайцах», проблем нет. Кузов H6 оцинкован полностью (кроме крыши) и наши погодные условия и реагенты переносит хорошо. Качество сборки и материалов неплохое, салон со временем не наполняется посторонними звуками и скрипами и не имеет специфического запаха. Из общих болячек встречаются:

  • отказ работы клаксона;
  • самопроизвольное включение задних парктроников;
  • течь сальника в раздаточной коробке у полноприводных версий.

Решение у всех проблем — замена по гарантии. Если звуковой сигнал перестал работать в постгарантийный период или просто не нравится его звук, есть бюджетный лайфхак — установить более громкий и «солидный» клаксон от «Волги».

Сальник в раздаточной коробке рекомендуем внимательно осмотреть при покупке, обычно он не выдерживает сильных морозов. Сам по себе сальник копеечный, но, если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. С самой полноприводной трансмиссией, в основе которой электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner, проблем не замечено.

Стоит ли покупать «Хавал Н6» и кому он подойдет

avto

avto

«Хавал Н6» подойдет тем, кто не живет стереотипами о «ломучих» китайских авто. Специфических проблем у него не так много, это вполне качественная машина.

Для города и путешествий лучше выбрать версию с автоматической коробкой и передним приводом: она самая беспроблемная.

Если актуальны поездки по легкому бездорожью, придется мириться с механикой — полный привод и автомат не сочетаются, зато можно выбирать между бензиновым и дизельным вариантами.

Автор: Роман Яровой

Стали бы вы покупать китайский автомобиль и почему? Напишите в комментариях.

Регламент технического обслуживания Haval F7

Регламент технического обслуживания Хавал Ф7

Очередной всплеск интереса к китайским автомобилям подогрел выпуск новинки от компании Haval, входящей в состав концерна Great Wall Motors. Компактный кроссовер Haval F7 появился в 2018 году. Модель была разработана на основе концепта Haval HB-02 с Пекинского автосалона 2016 года, а впервые ее представили публике на Московском автосалоне.

Каковы технические характеристики модели Хавал Ф7 и что входит в регламент сервисного обслуживания китайского кроссовера?


Чтобы автомобиль пребывал в исправном техническом состоянии и не подводил, необходимо проводить работы по техобслуживанию согласно официальному регламенту. Все, что связано с гарантийным обслуживанием, разумеется, должно выполняться на СТО. Давайте рассмотрим все пункты из необходимого перечня технического обслуживания.

Таблица регламента ТО Хавал Ф7

Регламентные работы отражены в таблице.

Период или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
№ ТО №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15
Период (мес) 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 180
1 000 x км 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150
Моторное масло З З З З З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З З З З З З З З
Топливный фильтр П З П З П З П З П З П З П З П
Воздушный фильтр П П З П П З П П З П П З П П З
Шайба уплотнительная сливной пробки З З З З З З З З З З З З З З З
Масло КПП DCT7 П П П П З П П П П З П П П П З
Одновременно с жидкостью следует менять фильтр и корпус фильтра (замена производится каждые 50 тысяч км или 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше)
Масло раздаточной коробки Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Масло редуктора заднего моста Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Антифриз Замена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Тормозная жидкость Замена производится каждые 40 000 км, либо 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.
Свечи зажигания П П П П П З П П П П П З П П П
Фильтр салона П З П З П З П З П З П З П З П
Чистка дроссельной заслонки П П П П М П П П П М П П П П М
Чистка патрубков и интеркулера П П П П М П П П П М П П П П М
Обслуживание адсорбера П П П П М П П П П М П П П П М

Период или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
Объект Номер ТО №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11
Период (мес) 6 18 30 42 54 66 78 90 102 114 126
1 000 x км 5 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Моторное масло З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З З З З
Топливный фильтр П З З З З З З З З З З
Воздушный фильтр П П З П З П З П З П З
Шайба уплотнительная сливной пробки З З З З З З З З З З З
Масло КПП DCT7 П П П П П З П П П П З
Одновременно с жидкостью следует менять фильтр и корпус фильтра (замена производится каждые 50 тысяч км или 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше)
Масло раздаточной коробки Замена производится каждые 50 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Масло редуктора заднего моста Замена производится каждые 50 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Антифриз Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Тормозная жидкость Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Свечи зажигания П П П З П П З П П З П
Фильтр салона П П З П З П З П З П З
Чистка дроссельной заслонки Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Чистка патрубков и интеркулера Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Обслуживание адсорбера Проверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Обозначения в таблице:

  • П — проверка (возможно, также регулировка, исправление, очистка);
  • З — замена.

Проверка фильтров (воздушного и салонного) проводится при каждом проведении технического обслуживания. Если специалист обнаружит, что они неисправны, то производится их замена.

Плановая очистка интеркулера и патрубков интеркулера, а также адсорбера и дроссельной заслонки проводится каждые 60 месяцев (или каждые 50 000 км пробега). При этом они осматриваются в плановом порядке раз в 12 месяцев (или каждые 10 000 км пробега). Если специалист обнаружит следы масла, очистка проводится вне графика.

Замена ремня ГРМ выполняется через каждые 50 000 -100 000 тысяч км пробега.

Замена свечей производится каждые 24 месяца (или каждые 40 000 км пробега).

Необходимые расходники

1. Рассмотрим замену масла в двигателе. Его выбор зависит от температурного режима вашего региона. Производитель предписывает заливать масло со следующими характеристиками:

  • среднезольные масла с классом API SN и классом ACEA C1-C2 (вязкость 5W-30 до -30°С, вязкость 0W-30 при более низких температурах);
  • полнозольные масла с классом API SN и классом ACEA A3/B4 c вязкостью 5W-40 (0W-40).
  • 183175 — TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 (4 литра);
  • 183103 — TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 (1 литр);
  • 10221101 — моторное масло Total Quartz 9000 Energy 5W40.

4. Фильтр КПП – артикул 151100002.

Итак, в течение срока гарантийного сервиса следует прибегать к замене запчастей и ремонту только на специализированных официальных СТО по графику, указанному выше. Когда срок гарантии истечет, сложные работы рекомендуется также проводить на СТО. Таким образом, вы сможете поддерживать автомобиль Хавал Ф7 в исправном состоянии и обеспечивать безопасное вождение. Удачи на дорогах!

Haval H6 2021: обновленный конкурент KIA Sportage чуть дороже 1 млн рублей, который может вернуться в Россию

Haval H6 – кроссовер популярного китайского бренда, относящийся к сегменту среднеразмерных. Впервые автомобиль был показан производителем Great Wall в 2011 году на автовыставке в Шанхае, после чего и был запущен в производство. Данный паркетник стал первым в модельном ряду SUV-представителей компании, который начал выпускаться на безрамной основе. До 2015 года был известен под именем Great Wall Hover H6 и лишь после создания отдельного бренда в структуре предприятия, который специализируется на выпуске кроссоверов, получил свое нынешнее наименование Haval H6. На российском рынке паркетник был представлен в первом поколении и продавался в период с 2014 по 2020 годы. Затем производитель объявил о смене поколений и уже в ближайшей перспективе вторая генерация Haval H6 должна поступить в продажу. В перечень основных конкурентов Хавал Н6 2021 года можно включить, как Hyundai Creta и KIA Seltos (в плане доступной стоимости), так и KIA Sportage и Hyundai Tucson (по сопоставимости габаритов моделей).


Хавал Н6 2021

Смена поколений пошла на пользу Хавал Н6 2021 года. Китайская модель получила новый кузов и другие комплектации. В то же время, технические характеристики паркетника остались неизменными. Цены на территории Китая на кросс остаются по-прежнему доступными, а сам автомобиль пользуется значительным спросом. Все актуальные фото новинки доступны в данном обзоре.


Технические характеристики

Обновленный Haval H6 построили на иной платформе, благодаря чему автомобиль получил еще более надежную и современную ходовую часть. Так, спереди кросс оснащен независимой подвеской, базирующейся на стойках МакФерсон, а сзади – также независимая конструкция на основе двойных поперечных рычагов. Тормозная система базируется на вентилируемых дисковых механизмах и дополняется электронным стояночным тормозом. Для улучшения процесса управления автомобилем его оснастили электрическим усилителем.


Динамику и технические возможности кросса определяют два доступных силовых агрегата. Большая часть модификаций комплектуется 4-цилиндровым турбомотором объемом 1,5 литра. Данный двигатель развивает мощность 169 лошадиных сил, а крутящий момент равен 285 Н*м. Наиболее дорогие версии кроссовера оснащены 2-литровой установкой, эффективность которой составляет 228 «лошадей», а максимальный крутящий момент равен 385 Н*м.


Оба двигателя работают в рамках норм Евро-6, что позволяет организовывать продажи паркетника на большинстве мировых авторынков. Ведущий привод для всех вариаций полагается исключительно передний, а трансмиссия – «робот» на 7 скоростей, устанавливается на все типы комплектаций, кроме наиболее бюджетной, где производитель предлагает механическую 6-скоростную КПП.


К числу основных параметров Haval H6 2021 года можно отнести:

  • размер кузова – 4 615х1 860х1 720 мм;
  • межосевое расстояние кроссовера – 2 680 мм;
  • клиренс – 182 мм;
  • масса кузова – от 1 675 до 1 720 кг;
  • объемов топливного бака – 58 литров;
  • багажный отсек – от 347 до 1 296 литров.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

После появления первого поколения кросса на российском авторынке, его можно было приобрести у официальных представителей Haval до конца 2020 года. В этот период разработчик сообщил о смене поколений и подготовке новинки к продажам. Впрочем, пока Haval H6 еще не добрался до автосалонов на территории РФ, но такой вариант не исключается производителем.

Комплектации и цены

Если на российском авторынке предыдущая генерация кросса продавалась в трех вариантах исполнения, то на территории Китая обновленный вариант можно приобрести в одной из шести доступных комплектаций.


City Edition

Стартовая модификация паркетника, цена на которую находится в пределах от 1,14 до 1,29 миллиона рублей. В списке основных возможностей автомобиля значатся:


Champion Edition

Для более дорогой вариации, цена которой находится в пределах от 1,34 до 1,49 миллионов рублей, полагаются:

  • алюминиевые диски на 19 дюймов;
  • круговой видеообзор;
  • переключатель между различными режимами движения;
  • отделка рулевого колеса из кожи;
  • водительское кресло с электрорегулировками;
  • два подлокотника спереди и сзади;
  • светодиодный головной свет;
  • боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
  • двухзонный климат-контроль;
  • анализатор качества воздуха в салоне.


Deluxe Edition

Цена на данный вариант кроссовера составляет 1,49 миллиона. В списке доступных возможностей кросса значатся:

  • ассистенты уведомления о смене полосы движения и удержания авто в занимаемой полосе;
  • ассистент, уведомляющий о приближении опасности сзади;
  • передний парковочный датчик;
  • уведомление об открытых дверях в салоне;
  • цифровая панель приборов с дисплеем на 12,3 дюйма;
  • плазменный очиститель воздуха.


Luxury

Стоимость данной версии составляет 1,575 миллиона рублей. В перечне возможностей этой комплектации можно отметить:

  • систему экстренного торможения при движении на низкой скорости;
  • автоматическую парковку авто;
  • электрорегулировки положений переднего пассажирского кресла;
  • первый ряд кресел с подогревом.

GT Deluxe Edition и GT

Эти версии, стоимостью 1,59 и 1,63 миллиона рублей отличаются от других исключительно в плане технических возможностей. Под их капотом производитель устанавливает 2-литровый турбомотор.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Если вспоминать Haval H6, который продавался на российском рынке, то он, в плане стоимости обслуживания, являлся довольно-таки доступным SUV-представителем рынка. Безусловно, смена поколений повлияет на данный показатель и новый H6 окажется более дорогим в плане обслуживания. Однако в сравнении с основной массой конкурентов кросс все же будет считаться бюджетным.


В целом, даже для обновленной версии сумма транспортного сбора не превысит 10 тысяч рублей, также, как и затраты, связанные с оформлением полиса ОСАГО. Затраты на прохождение ТО будут составлять 10-20 тысяч рублей, а наиболее серьезной расходной статьей в течение года окажется заправка автомобиля топливом, которая может достигать 70-80 тысяч рублей.


Эксплуатация в городе и на бездорожье


Динамика и расход

О динамике обновленной версии производитель не сообщает. Однако, если учесть, что автомобиль оснащен все тем же 1,5-литровым турбомотором, а также может продаваться и в версии с 2-литровым двигателем с турбиной, можно предположить, что его динамические возможности окажутся не хуже предшественника.


Так, для предыдущего поколения, разгон до 100 км/ч достигался за 8,5-9 секунд, поэтому обновленный Haval H6 точно сможет повторить это значение, а возможно и улучшить его. В плане расхода топлива кросс является экономичной моделью. По данным разработчика, версия с роботизированной трансмиссией расходует, в среднем, 7,1 литра бензина АИ-92 на 100 км пути, а кроссовер с механической КПП и того меньше – 6,8 литра.


Дизайн

Если говорить о дизайне кросса то здесь, как в плане его внешности, так и во внутреннем убранстве, изменений масса. Если экстерьер предыдущей версии большинство экспертов считало основным недостатком модели, называя его чрезмерно классическим, то после обновления он получился стильным и современным. В передней части автомобиль получил крупную U-образную решетку радиатора и обновленные фары. В бампере, помимо стандартного разреза воздухозаборника, появились крупные боковые разрезы для дополнительного поступления воздуха к тормозным дискам. А вот боковая и задняя части кузова имеют все то же классическое исполнение. Нужно сказать, что даже задние фонари производитель не стал объединять в единый блок.


Салон паркетника, в плане своего стиля, выглядит еще более интересно и современно. Все материалы, задействованные при отделке, имеют высокое качество, а передняя панель кроссовера развернута в водительскую сторону в стиле немецких моделей BMW. Подобное решение позволяет водителю с легкостью получить доступ к управлению всем функционалом Haval H6.


Консоль паркетника визуально является одним целым с тоннелем, в результате чего, четкого перехода между данными элементами интерьера не наблюдается. Рулевое колесо имеет классическое исполнение и позволяет получить доступ к различным функциям автомобиля, благодаря выносу клавиш на боковые спицы. Приборная панель имеет аналоговое либо цифровое исполнение, в зависимости от приобретаемой комплектации.


Размеры

Конкуренты

Новый Haval H6 2021 года представлен в наиболее массовом сегменте SUV-представителей, имеющих абсолютно различные показатели в плане уровня оснащения, характеристик и показателей. К числу основных конкурентов кросса можно причислить Hyundai Creta, Renault Kaptur, KIA Seltos и Sportage, Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson.































Видео

Читайте также: