Чистка инжектора шевроле авео

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как промыть форсунки Авео в домашних условиях

Дело в том, что из-за появления различных лакоподобных отложений на запорной игле топливной форсунки, она перестает выполнять свою работу в полной мере, т.е. она начинает неэффективно распылять топливо, что снижает ее производительность.

Признаки, которые могут указывать на необходимость промывки форсунок в Шевроле Авео:

  • Несбалансированная, нестабильная работа двигателя.
  • Не хочет заводиться при холодном двигателе.
  • Падение мощности и снижение динамики разгона.
  • Увеличивается расход топлива.

Конечно, это довольно общие признаки, т.к. за ними могут скрывать другие поломки. Однако в таком случает, стоит вспомнить о пробеге автомобиля. Специалисты советуют чистить топливные форсунки каждое второе ТО, т.е. каждые 20 тыс.км. Это конечно не обязательное условие, но от регулярной промывки форсунок хуже автомобиль работать и служить не будет.

Инструмент для промывки форсунок в домашних условиях

Чтобы качественно промыть топливные форсунки потребуется:

  • Специальная жидкость для чистки инжектора или карбюратора, для этих целей также подойдет и технический ацетон.
  • Одноразовый медицинский шприц на 5 мл.
  • Блок питания или зарядка для телефона.
  • Несколько проводов для подключения форсунок к питанию.
  • Кнопка вкл/выкл (нажимная, без фиксации).
  • Два крокодильчика.
  • Накидные или трубчатые гаечные ключи на 10 и 12.
  • Обычная плоская отвертка или нож.
  • Четыре чистых салфетки.
  • Щеточка для чистки форсунок.
  • Пластиковая бутылка на 5 л.

Как промыть форсунки в домашних условиях

  1. Прежде, чем приступать к демонтажу топливных форсунок, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого мы поступим также как и при замене топливного фильтра, а именно заведем двигатель и вытащим предохранитель топливного насоса.

Как промыть форсунки в домашних условиях - Выньте предохранитель топливного насоса

Выньте предохранитель топливного насоса

Как промыть форсунки в домашних условиях - Открутите болты ключами на 10 и 12

Открутите болты ключами на 10 и 12

Как промыть форсунки в домашних условиях - Снимите фиксатор ножом или отверткой

Снимите фиксатор ножом или отверткой

Как промыть форсунки в домашних условиях - Защелка держатель форсунки

Защелка держатель форсунки

Как промыть форсунки в домашних условиях - Вставьте форсунку в шприц

Вставьте форсунку в шприц

соберите электрическую цепь из проводов, кнопки, двух крокодильчиков и зарядки (проверьте работоспособность схемы: при нажатии на кнопку, топливная форсунка должна открыться).

Как промыть форсунки в домашних условиях - Детали устройства для промывки форсунок

Детали устройства для промывки форсунок

Как промыть форсунки в домашних условиях - Наполните шприц промывкой и нажмите кнопку

Наполните шприц промывкой и нажмите кнопку

Как промыть форсунки в домашних условиях - Факел распыления грязной и чистой форсунки

Факел распыления грязной и чистой форсунки

Совет: в зависимости от степени загрязненности форсунок, вам может понадобиться 2 и более баллонов с чистящей карбюраторы жидкостью.

Для более наглядного понимания всего процесса промывки форсунок в домашних условиях, посмотрите следующее видео

  • Cхемы предохранителей в Авео
  • Замена задних амортизаторов Шевроле Авео
  • Замена тормозных дисков Авео – видео-инструкция
  • Как заменить уплотнительное кольцо катушки зажигания в Авео
  • Как поменять фильтр салона в Авео
  • Светодиодная подсветка багажника Авео
  • Диагностика двигателя Шевроле Авео по нагару на свечах зажигания

Будет благодарны, если поделитесь статьей с друзьями посредством социальных сетей!

Самый дешевый способ чистки инжектора

Всем привет) Сейчас я расскажу как самостоятельно можно выполнить качественную чистку инжектора всего за 800р!
Для этого нам понадобиться Винс и Кола))) Винс в машину а Колу в себя))
Тут все предельно просто:

Если все совсем плохо — то покупаем Винс, Колу, Шланг бензостойкий, 2 вентеля колесный, 2 хомута металических…
В моем же случае пришлось купить только Винс и Колу, остальное нашлось в гараже…
Итак… из бутылки Колы и вентелей делаем такую конструкцию:

Из вентиля на крышке выкручиваем ниппель и надеваем шланг(обязательно на хомут).
Далее сдергиваем шланг подачи топлива с топливной рампы(если есть обратка — то ее нужно заглушить)

Вынимаем реле(или предохранитель) топливного насоса

В бутылку наливаем Винс(лучше не больше половины)

Второй конец шланга на топливную рампу

При помощи компрессора поддерживаем давление 2,5-3,5 Бар(можно и 4,5 если уверены что бутылка не лопнет)
Далее запускаем автомобиль и даем ему поработать на холостых оборотах пока он не съест примерно 0,5л Винса. После чего периодически подгазовываем, чтоб прогнать всю грязь… а когда уже останется совсем чуть чуть

Поднимаем обороты до 3-4т и так, пока не заглохнет…
После чего собираем все обратно и наслаждаемся налюблеными сервисами…(в сервисе все это дело выходит минимут в 3,5т.р.)

Ах да, пока машина работает на холостых(у меня 0,5л употребила аж за 25мин.) можно заняться чем то полезным…
Например зарядить второй автомобиль)))

Вот и все))
В итоге что мы получаем:
Качественная промывка форсунок(прям как на сервисе)
Чистка свечей(хотя их желательно поменять)
Чистка поршневой(нагара стало меньше)
Чистка каталитика(но это не точно)
И все это выходит в сумму менее 1т.р.
Когда на сервисе придется заплатить минимум 3,5т.р.(дешевле в Тюмени я не нашел) и купть комплект новых колец для форсунок… И чистыми будут только форсунки…
А самостоятельно делать подобное я рекомендую совместно с большим ТО, чтоб поменять свечи, масло и фильтра)))
Ах да… Масло я залил Ашановское, аж 500р за канистру)))

Посмотрим как оно себя покажет)))

Ну и собственно цена вопроса:
Винс…720р
Кола…80р
Вентиль…25р.шт
Хомут…20р.шт
Шланг…55р

Chevrolet Aveo Sedan 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Aveo, 2009


Chevrolet Aveo, 2007


Chevrolet Aveo, 2007


Chevrolet Aveo, 2010

Комментарии 22

А это, там же обратка есть. Ее просто заглушил и все? И еще вопрос. На рампе два штуцера один от рампы прямой, а другой от какойто хреновины круглой. Какой из них обратка?

Прям с ходу сложно сказать как у тебя устроено, но обычно основной шланг более толстый и на более сложном хомуте (Чтоб криворукие не лазили хД), обратку глушить не обязательно, главное давляк большой не создавать

Да там вроде одинаковые, на 1.2 я не видел постов о промывке, поэтому наверное придется книжку открыть

как ты снял топливный шланг?

Сложно сказать, уже не помню, но раз не описывал то трудностей небыло, там должен быть быстросъем… Вроде)

При такой промывке не понятно на сколько эффективна промывка, только Ваши ощущение. Если после такой промывки свечи надо менять, то как отреагирует катализатор на такую смесь ? Лучше снять форсунки, поставить на промывочный станок, замерять пропускную способность до промывки и после, качество факела, и пропуск в закрытом состоянии, и тд. Только такой способ будет эффективный.

Согласен что не особо то понятно, но сейчас оф диллер делает точно так же, только оборудование стоит 200т, а я сделал за 100р. Сейчас форсунки снимают очень редко, в основном гаражные сервисы…

давление в 4.5 бар так ни к чему, 3х хватит с головой, кстати бутылка до 8ми атм. выдерживает!
Второй раз эту бутылку не используй т.к. жидкость уже разьела резину сосков.

Когда машина работает на этой реактивной гадости то поднимать сильно обороты тоже не стоит, пусть лучше на холостых тарабанит…

Свечи после такой прочистки можно выкидывать, лучше всего для данной процедуры было поставить старые свечи.

Ваши сервисы охренели) 3.5р за чистку форсунок)) у нас это стоит от 600 до 1200р

А вообще самая правильная чистка форсунок это только снимая их с машины, так ты можешь посмотреть на качество их работы, у форсунок есть ресурс и к 100тыс их принято менять т.к. их производительность падает до 50% и только регулярная чистка раз в 30тыс поможет их сохранить в рабочем состоянии.

Пы-сы масло по 500р не стрёмно лить? просто подсолнечное выходит дороже этого )))

Авео: чистка форсунок

Авео: чистка форсунок

Что нам нужно прежде чем приступить к работе:
1. Баллон очистителя карбюратора
2.Шприц 5 мл
3.Зарядка от телефона Нокии, провода, кнопка и крокодильчики к разъемам
4.Торцевые ключи на 12 и на 10
5.Салфетки (не дающие волокон и бумажной пыли)
6.Плоская отвертка
7.Паяльник

С чего же начинается чистка форсунок .

На работающем двигателе в предохранительной коробке под капотом извлекаем предохранитель бензонасоса:

Авео: чистка форсунок

через некоторое время, а точнее 6-9 секунд двигатель должен заглохнуть. Даем ему остыть полностью, все таки имеем дело с топливом. Не брезгуем мерами безопасности, желательно не курить и держать под руками огнетушитель.

Откручиваем согласно рисунку болты(1,2 — ключом на 10 и 3,4-ключом на 12):

Авео: чистка форсунок

Авео: чистка форсунок

выкрутили, самое время отсоединить форсунки от проводов. Делаем так как на рисунке:

И так у нас есть отсоединенные форсунки и открученная топливная рампа и как раз ее покачивая тянем вверх, чтобы рампа вытянула из посадочных мест концы форсунок в двигателе . Когда извлекли рампу переворачиваем форсунками вверх, а посадочные места в двигателе закрываем чистыми салфетками:

Топливная рампа расположена отверстиями вверх поэтому нам удастся избежать пролива топлива. Снимаем отверткой фиксаторы каждой форсунки и осторожно покачивая — извлекаем из посадочных мест . Теперь каждую форсунку для себя обязательно нумеруем, чтобы потом вернуть каждую на своё место (поверте мне гемора будет гораздо менше).

Закрываем посадочные места в рампе чистыми салфетками:

Авео: чистка форсунок

Авео: чистка форсунок

Авео: чистка форсунок

И так у нас есть пронумерованные нечистые форсунки. Смотрим форсунки, колпачки и многое другое старательно очищаем струей очистителя карбюратора, осмотрительно вытираем всю грязь салфетками, ставим это все в чистом месте и собираем наш напорный очиститель.

Берем шприц, вытаскиваем поршень, развальцовываем широкий краешек, далее берем трубку от баллончика, тоже развальцовываем край и другим краем вставляем в штуцер снутри шприца. Протягиваем трубку и подключаем к баллону:

Позже берем зарядник от телефона нокии, кнопку и два крокодильчика — элемента от любого старого разъема. Всё это собираем в такую конструкцию:

Авео: чистка форсунок

Дальше:
Подключаем мобильный зарядник к сети, насаживаем форсунку на шприц, подключаем крокодильчиками форсунку, берем в руку кнопку, давим на нее и ладошкой нажимаем на колпачок баллона.
Звук открытия форсунки слышен очень хорошо, не держим закрытой форсунку пока даем давление, иначе она «стрельнет» из шприца и улетит.

Чистка форсунок Авео

С учетом отечественного топлива, которым мы поим наших лошадок, мастера рекомендуют периодически, не реже одного раза на 20 тыс. км (желательно осенью перед наступлением холодов), выполнять промывку топливных форсунок. Есть автолюбители, которые считают, что промывку инжектора или форсунок нужно выполнять только на специализированных СТО. Однако, знающие люди, подсказывают, что данные технические работы вполне под силу любому владельцу Авео. Ничего сложного в промывке форсунок нет. Главное внимательно ознакомиться с инструкцией и выполнить все предписанные действия.

Признаки необходимости читки форсунок

  • Проблемный пуск холодного двигателя;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности;
  • Ухудшение разгонной динамики;
  • Повышенный расход топлива;
  • Образование нагара на свечах зажигания (читайте «Диагностика двигателя Авео по свечам зажигания»).

Указанные явления возникают из-за образования лакоподобных отложений, снижающих подвижность запорной иглы клапана форсунки. Это, в свою очередь, приводит к снижению производительности форсунки и эффективности распыла топлива.

Форсунки можно промывать со снятием и без снятия. Мы рассмотрим более эффективный способ промывки – со снятием. Данный способ позволяет подойти индивидуально к каждой форсунке и выполнить их чистку более качественно.

Материалы и инструменты для промывки форсунок Шевроле Авео

Для промывки форсунок нам понадобится следующее:

  • Аэрозольная жидкость для чистки карбюратора или инжектора, можно также использовать технический ацетон;
  • Одноразовый пластмассовый шприц объемом 5 мл;
  • Зарядное устройство от ненужного мобильного телефона;
  • Кнопка;
  • 2 зажима типа крокодильчик;
  • Ключи на 10 и 12;
  • Плоская отвертка;
  • Паяльник;
    Чистые салфетки (будут использованы в качестве крышек в места установки форсунок).

Порядок действий по чистке форсунок

  1. Вначале необходимо снизить давление в топливной системе автомобиля. Для этого заведите двигатель, а затем выньте предохранитель бензонасоса и дождитесь, пока двигатель не заглохнет.

Чистка форсунок Авео - Отключите предохранитель топливного насоса

Отключите предохранитель топливного насоса

Внимание! Осуществляя чистку форсунок, помните о правилах противопожарной безопасности, т.к. дело будете иметь с бензином.

  1. Выверните, указанные на фото внизу болты ключами на 10 и 12. Используйте WD-40, для облегчения их выкручивания.

Чистка форсунок Авео - Открутите болты крепления топливной планки

Открутите болты крепления топливной планки

Чистка форсунок Авео - Снимите скобу крепления форсунки

Снимите скобу крепления форсунки

Чистка форсунок Авео - Скоба крепления форсунки

Скоба крепления форсунки

Чистка форсунок Авео - Вставьте форсунку в шприц

Вставьте форсунку в шприц

Чистка форсунок Авео - Устройство для промывки форсунок в сборе

Устройство для промывки форсунок в сборе

Посмотрите видео, как происходит процесс промывки форсунок.

Обычно на форсунки средней загрязненности уходит 2/3 баллончика очистной жидкости.

Установите форсунки на место.

Совет! Перед установкой форсунок рекомендуется смазать уплотнительные кольца и посадочные места моторным маслом.

На этом чистка форсунок Шевроле Авео можно считать оконченной!

К ак, вы еще не читали? НУ, это зря…

Буду признателен, если воспользуетесь социальными кнопочками!

alt="Как разобрать дверь на Шевроле Авео, ЗАЗ Вида видео" />
« Предыдущая запись

Как промыть инжектор Шевроле Авео самостоятельно фото отчет,как правильно промыть инжектор

как самому почистить форсунки на шевроле авео

Со стороны крышечки монтируется шланг для подключения к топливной рампе. Чтобы прочистить форсунки не снимая двигателя, нужно в промывочный цилиндр залить специальную жидкость для чистки форсунок. Затем подключить цилиндр к системе, отсоединив предварительно топливный насос. После понадобится запустить двигатель и включить компрессор для подачи жидкости. А когда она полностью выработается, собрать все обратно.

как самому почистить форсунки на шевроле авео

Минус этой процедуры заключается в невозможности визуально оценить ни степень загрязненности форсунок, ни степень их очистки, ни качество распыления топлива. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить дизельные форсунки.

Из этой статьи вы узнаете о способах очистки и регулировки форсунок на дизельном двигателе. Четвертый метод очень эффективный, но и самый сложный.

как самому почистить форсунки на шевроле авео

Используется он в самых запущенных случаях загрязнения форсунки. Речь идет об ультразвуке. Для работы потребуется ультразвуковая ванна для чистки форсунок, которую можно собрать самостоятельно.

Найти схему сборки в интернете не составит труда. Минус заключается в том, что требуются знания физики, опыт и навыки. Пятый способ следует считать лишь профилактическим. Он заключается в заливке специальных жидкостей в топливный бак, благодаря чему происходит очистка как всей системы, так и форсунок.

Такая чистка осуществляется непосредственно во время работы двигателя. Однако следует помнить, что в этом случае возможно механическое загрязнение фильтров форсунок.

Как проверить и промыть форсунки

Что в итоге Во всех случаях очистки форсунок с их съемом с двигателя в автосервисах настоятельно рекомендуют проводить замену фильтров тонкой очистки и всех уплотнительных резинок. Дело в том, что при включении зажигания ЭБУ не увидит датчиков, которые мы отключили.

Для меня это не проблема, так как у меня есть адаптер для диагностики и мне легко эти ошибки удалить. Теперь необходимо снова сбросить давление и снять форсунки для промывки. У некоторых может возникнуть вопрос — а как теперь сбросить давление? Как самому почистить форсунки на шевроле авео двигатель уже не заведёшь? Ответ прост. Необходимо подключить к форсунке два провода, а провода подключить к аккумулятору, предварительно поставив под форсунку ёмкость для бензина При подаче напряжения на форсунку, она откроется и спустит давление.

После этого можно снимать форсунки. Желательно форсунки затем поставить на те же места, где они и стояли.

как самому почистить форсунки на шевроле авео

Поэтому либо помечайте откуда какая форсунка, либо снимайте их по. Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую. Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы Вот форсунка и фиксатор Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка Оно не только потрескалось, как самому почистить форсунки на шевроле авео и из резинового превратилось в пластмассовое.

Поэтому обязательно заменяем их новыми Промывка форсунок двигателя Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из. На самом как самому почистить форсунки на шевроле авео можно обойтись без всего. Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Снимаем с баллончика очистителя распылитель Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти Теперь подключаем наши два провода к форсунке.

Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной. Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора. При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.

Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза! У меня их два, у Вас может быть четыре.

Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками. Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе. Проверка электрической части форсунки Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток.

Это сделать просто при помощи омметра.

Снятие, проверка и установка форсунок

Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.

Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу, подсоединив трубопровод к рампе и установив все остальные ранее снятые детали, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Снятие, проверка и установка форсунок

Снятие, проверка и установка форсунок Chevrolet Aveo T300

  • затрудненный пуск двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя;
  • двигатель глохнет на холостом ходу;
  • повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
  • рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива;
  • повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
  • калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.


1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунок колодки жгута проводов, выполнив операции 1-32 (см. "Снятие и установка топливной рампы"), необходимые для снятия топливной рампы. 2. Измерьте автотестером сопротивление между выводами форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 12-13 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания: такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

3. Снимите топливную рампу см. "Снятие и установка топливной рампы").


4. Разожмите фиксатор форсунки.


5. . и снимите его с топливной рампы.


6. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.


7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на них уплотнительные кольца со стороны топливной рампы.


8. . и распылителя. 9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.

10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца. 11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу, подсоединив трубопровод к рампе и установив все остальные ранее снятые детали, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Видео про "Снятие, проверка и установка форсунок" для Chevrolet Aveo

Как снять и почистить форсунки Шевроле ланос. Пошаговая инструкция. Cleaning nozzles Chevrolet Lanos Промывка форсунок на Lanos 1.5 своими руками. Самостоятельная чистка форсунок,без трубок и т.д. Просто и эффективно .

чистка инжектора своими руками шевроле авео

Как промыть форсунки в домашних условиях Прежде, чем приступать к демонтажу топливных форсунок, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого мы поступим также как и при замене топливного фильтраа именно заведем двигатель и вытащим предохранитель топливного насоса. Выньте предохранитель топливного насоса Когда двигатель заглохнет можно приступать к снятию топливной рамки с форсунками.

чистка инжектора своими руками шевроле авео

Однако сначала следует очистить от грязи и пыли места установки топливных форсунок. Это нужно для того, чтобы пыль и грязь не попали в топливную систему.

Отключите провода электропитания форсунок. Выкрутите ключами на 10 и 12 болты крепления рамки и аккуратно снимите ее вместе с форсунками.

Открутите болты ключами на 10 и 12 Для затыкания гнезд установки форсунок используйте чистые салфетки.

Снимая форсунки, их следует пронумеровать, чтобы установить туда же откуда они были извлечены. Форсунки на рамке закреплены пластиковыми фиксаторами, снимать их следует при помощи отвертки или ножа. Снимите фиксатор ножом или отверткой Защелка держатель форсунки Аккуратно почистите и чистка инжектора своими руками шевроле авео форсунки, используя щетку и указанные выше средства для чистки карбюратора. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок.

Для этого отсоедините от форсунок колодки жгута проводов, выполнив операции см. Измерьте автотестером сопротивление между выводами форсунки.

Как правильно промыть инжектор Шевроле Авео 1.5

Сопротивление исправной форсунки должно быть Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

чистка инжектора своими руками шевроле авео

Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания: Зато это приспособление у вас останется теперь навсегда и под рукой, для дальнейших чисток. Мое вот: Благо у сестры таковая имелась в доме.

Снятие, проверка и установка форсунок

При сборке приспособления я прикреплял оголенные провода к переключателю даже без пайки, просто примотав изолентой. А вот в саму форсунку пришлось подгонять тонкие клеммы пережимая их плоскогубцами под размер, и зажимая их на концах проводов.

Чистка форсунок Авео - подробная инструкция

Инструмент для промывки форсунок в домашних условиях Чтобы качественно промыть топливные форсунки потребуется:

Как снять и почистить форсунки Шевроле ланос. Пошаговая инструкция. Cleaning nozzles Chevrolet Lanos


Нажимаем на выступ, прячущийся за фражками и тянем разъём наверх. Покачивая рампу вытаскиваем её вместе с форсунками. Смазать колечки перед установкой машинным маслом с щупа.

Чистка форсунок Авео - подробная инструкция

Чистка форсунок Авео - подробная инструкция

Снимите воздушный фильтр 1 вместе со шлангом 2 впускной трубы подробнее см. Другой конец вставляем внутрь форсунки и прижимаем форсункук трубке.

Чистка форсунок Авео - подробная инструкция

Теперь каждую форсунку для себя обязательно нумеруем, чтобы потом вернуть каждую на своё место поверте мне гемора будет гораздо менше.

Инструмент для промывки форсунок в домашних условиях

Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична и ее необходимо заменить.

Чистка форсунок Авео - подробная инструкция

Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание.

Чистка форсунок Авео - подробная инструкция

Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок.

Чистка форсунок Авео - подробная инструкция

Он должен показать сопротивление 11—15 Ом. Материалы и инструменты для промывки форсунок Шевроле Авео Для промывки форсунок нам понадобится следующее: Аэрозольная жидкость для чистки карбюратора или инжектора, можно также использовать технический ацетон; Одноразовый пластмассовый шприц объемом 5 мл; Зарядное устройство от ненужного мобильного телефона; Кнопка; Ключи на 10 и 12; Плоская отвертка; Чистые салфетки будут использованы в качестве крышек в места установки форсунок.

Проводите чистку форсунок на Шевроле Авео вместе с чисткой датчика холостого хода. Порядок действий по чистке форсунок Вначале необходимо снизить давление в топливной системе автомобиля.

Чистка форсунок Авео - подробная инструкция

Для этого заведите двигатель, а затем выньте предохранитель бензонасоса и дождитесь, пока двигатель не заглохнет. Блок питания или зарядка для телефона. Несколько проводов для подключения форсунок к питанию.

Накидные или трубчатые гаечные ключи на 10 и Обычная плоская отвертка или нож. Пластиковая бутылка на 5 л.

Чистка форсунок Авео - подробная инструкция

Даем ему остыть полностью, все таки имеем дело с топливом. Не брезгуем мерами безопасности, желательно не курить и держать под руками огнетушитель. Откручиваем согласно рисунку болты 1,2 — ключом на 10 и 3,4-ключом на Салфетки не дающие волокон и бумажной пыли 6.

Чистка форсунок Авео - подробная инструкция

Признаки необходимости читки форсунок

Снятые форсунки помечаем номерами. Я использовал балончик для очистки карбюратора ВЭЛВ, кусочек короткий трубочки прозрачной, 2 провода с зажимами-крокодилами, помощника.

Чистка форсунок Авео - подробная инструкция

Надеваем коротенький шланг на носик балончика. Другой конец вставляем внутрь форсунки и прижимаем форсункук трубке.

Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания

Приветствую, Друзья! На самом деле промывка инжектора своими руками не совсем то, о чём думает большинство автолюбителей. В этой статье разберёмся во всех нюансах.

А нюансы наши будут состоять из таких пунктов:

  • Нужно ли промывать инжектор
  • Зачем промывать инжектор
  • Чем промывать инжектор
  • Промывка инжектора своими руками

Ну а теперь будем разбираться по порядку.

Нужно ли промывать инжектор

Зачем промывать инжектор

А вот теперь подробнее выскажу своё мнение по этому поводу.

Об этом можно прочитать в статье Как промыть форсунки

Дело в том, что данная процедура необходима не только на инжекторных двигателях (двигатель с системой управления), но и на карбюраторных (без системы управления двигателем)

Зачем промывать инжектор

Улавливаете суть? Данная промывка предназначена и для карбюраторных двигателей, хотя там нет никаких инжекторов. Так что же там промывать? А промываются при этой процедуре клапана и камера сгорания.

Именно этим мы и будем заниматься дальше, а не промывкой инжектора, как многие думают. После всех процедур, я Вам дорогие Друзья, покажу результат в цифрах, так сказать

Ладно, понятно, что будем промывать клапана и камеры сгорания. Но зачем? Что там такого страшного?

Всё дело в устройстве и принципе работы большинства форсуночных двигателей.

Форсунки пришли на смену карбюраторам в первую очередь из-за экологии. С помощью системы управления двигателем можно добиться снижения выброса вредных веществ. Так же форсунки позволили сделать впускной коллектор сухим и обеспечить более одинаковую топливоподачу в каждую камеру сгорания, чего не возможно было добиться на карбюраторе.

Но есть и обратная сторона медали. Всегда приходится в чём-то выигрывать, а в чём-то проигрывать. Так и в этом случае.

Попадая на горячий клапан, топливо неизбежно оставляет на нём следы из накипи, всевозможных осадков, налётов и т.п.

Нагар в камере сгорания тоже ничего хорошего не приносит. В особо запущенных случаях может приводить даже к детонации, что является прямой угрозой двигателю.

Чтобы более реально продемонстрировать Вам результат промывки клапанов, я заранее промыл форсунки со снятием их с двигателя, а также сделал диагностику двигателя до промывки, во время промывки и после промывки. Также выкручивал одну свечу для наглядной картины происходящего. Вам этого делать не нужно.

Чем промывать инжектор

Wynn

Одной банки Вам вполне хватит. Ценник на него у нас составляет 200 грн.(7-8 у.е.)

Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания

Сначала расскажу про подготовительные нюансы и безопасность. В данной статье промывка будет проходить при помощи пластиковой бутылки. Имейте ввиду, что это очень опасно. Пластмасса и горючие материалы иногда самовоспламеняются даже от статического электричества. На моих глазах когда-то сгорел склад ГСМ просто от того, что человек наливал бензин в пластиковую канистру! Поэтому лучше использовать металлическую ёмкость для этих целей.

У меня раньше была самодельная металлическая конструкция. Просто кусок трубы, а по краям приварены заглушки со штуцерами. Но мародёры не побрезговали и ей. Другую сварить пока нет возможности, так как сварочный аппарат тоже ушёл в неизвестном направлении. Да и электричества у нас больше нет, чем есть из-за обстрелов.

Так что имейте это ввиду и держите огнетушитель под рукой.

Не подвешивайте ёмкость с промывкой за капот над моторным отсеком. Разместите ёмкость за пределами моторного отсека. Если, не дай Бог, лопнет ёмкость, то промывка не выльется на горячий двигатель.

Так же остановлюсь на фильтре. Я его не использую при промывке. Не вижу причин для лишних затрат. Но если Вы всё же будете использовать фильтр, то делайте это с умом, а не по совету из Ютуба, где через одного советуют не тратиться и взять обычный пластиковый карбюраторный фильтр. Такие советы рано или поздно доведут до беды. Эти фильтры не предназначены для такого давления, как в двигателях с системой управления, которое достигает значений выше 4 атм. Поэтому наши фильтры делают металлическими, а не пластиковыми.

Теперь о некоторых нюансах. Желательно иметь комплект старых рабочих свечей и установить их на время промывки. Я делаю так. Хотя на новых банках с Винсом уже пишут, что он безопасен для свечей зажигания. Поэтому решайте сами, но дальше я покажу, во что может превратиться свеча во время промывки.

Советуют начинать промывку на прогретом двигателе, чтобы промывка меньше просочилась в картер. Так, вроде бы, можно масло не менять после процедуры промывки. Но я начинаю это делать на холодном двигателе. Почему?

Во-первых, я всегда делаю промывку инжектора перед плановой заменой масла. Во-вторых, по моему личному мнению, при запуске холодного двигателя, часть промывки попадёт и на кольца, что увеличит шанс их раскоксовки или предупредит залегание колец.

Примечание. Современный состав Винса не требует обязательной замены свечей и масла

Что нужно для промывки инжектора:

  • Винс 1 банка
  • ветошь
  • два вентиля для бескамерных шин
  • 1 метр топливного шланга с внутренним диаметром 10мм
  • пластиковая бутылка 2л
  • компрессор или насос
  • сверло 10мм
  • два хомута 12-20

Хомут для шланга

Как изготовить промывочную ёмкость из бутылки подробно показывать не буду. Если возникнут вопросы, спросите в комментариях.

Просто сверлим сверлом 10мм отверстия в дне бутылки и в крышке. Важно чтобы отверстия были ровными, а не овальными. Потом вставляем в них вентили для бескамерных шин.

Чтобы вставить в дно бутылки, я одел вентиль на сварочный электрод и при его помощи вставил вентиль в дно бутылки.

До конца вентиль одевать нет необходимости. Его давлением потом и так плотно прижмёт.

Внимание! Если нет желания заморачиваться со шлангами и бутылкой, тогда можно купить готовый набор для промывки. Он имеет множество переходников и приспособлений. Все находится в удобном кейсе. Купить можно тут

Первым делом снимаем крышку с блока предохранителей в моторном отсеке и извлекаем предохранитель цепи питания топливного насоса

Предохранитель, отвечающий за цепь топливного насоса Лачетти

Предохранитель, отвечающий за цепь топливного насоса Шевроле Лачетти

Запускаем двигатель и даём ему поработать, пока он сам не остановится. После этого ещё пару раз крутим стартером. Все вышеперечисленные процедуры нужны для сброса давления в топливной магистрали.

Теперь, нажимая на пластиковый фиксатор, снимаем трубку с топливной рампы. Если делаете это на горячем двигателе, то имеет смысл снизу подложить мокрую ветошь, чтобы оставшийся в рампе бензин не попал на горячий двигатель

Топливная рампа Лачетти

Сам шланг можно прикрыть, например, пакетиком и подвязать

Как промыть инжектор

Как промыть инжектор своими руками

Второй конец шланга фиксируем при помощи хомута к вентилю, установленному в бутылке.

Важно. Из этого вентиля необходимо предварительно выкрутить сам золотник. Он там не нужен!

Чистка инжектора

К вентилю в крышке подключаем компрессор и фиксируем бутылку

Промывка инжектора своими руками

Вот так всё выглядит в сборе

Промывка клапанов

Вкручиваем другой комплект свечей

Свечи Денсо

Теперь заливаем в бутылку Винс и компрессором или насосом накачиваем давление 4 атм., попутно просматривая места соединений, чтобы не было нигде течи.

Запускаем двигатель и даём ему поработать на холостом ходу 20 минут. Он сначала может подтраивать и даже пытаться заглохнуть. В этот момент можно помочь ему педалькой акселератора. Через некоторое время обороты обычно становятся стабильными и двигатель уверенно работает.

Поглядываем за давлением и при необходимости подкачиваем до 4 бар. К слову сказать, подкачивать приходится очень редко.

Внимание! Если Вы не уверены в своей бутылке, тогда можете накачать давление 2.5-3 бара. Так тоже все отмоется, просто двигатель будет работать не совсем стабильно и будут провалы при открытии дроссельной заслонки. Зато это убережет от неприятностей. Винс очень агрессивен к пластику и неизбежно оставит на нем следы, если вырвет вентиль из бутылки.

Для особо любопытных отмечу, что после 95-го бензина, на Винсе коррекции пошли резко вверх

Коррекции топливоподачи на Винсе

После того, как двигатель поработал 20 минут в режиме холостого хода, его необходимо остановить и дать постоять в покое ещё 20 минут.

Затем запускаем двигатель снова и периодически поднимаем обороты до 3 тысяч. Держим так минуту и снижаем обороты. Такую последовательность повторяем, пока вся жидкость для промывки не закончится.

После того, как Винс закончится, сбрасываем давление в бутылке, подключаем обратно топливную магистраль к рампе, закручиваем крышку бензобака, вставляем предохранитель бензонасоса и запускаем двигатель на бензине. Даём ему поработать в разных режимах 20 минут.

После этого меняем моторное масло и масляный фильтр. Как это сделать изложено на странице Замена масла Шевроле Лачетти

После замены масла, меняем свечи и едем покататься в активном режиме в течении 20 минут.

Справа свеча до начала промывки, а слева то, во что она превращается во время промывки

Свечи после промывки инжектора

Ощущения ощущениями, а давайте посмотрим на цифры. Они уж точно скажут нам правду.

Вот график до промывки инжектора и клапанов

Работа двигателя до промывки инжектора и клапанов

А вот эти же параметры после промывки инжектора и клапанов

Работа двигателя после промывки инжектора

Вот ещё впечатляющие результаты. Работа двигателя до промывки клапанов

Работа двигателя до промывки клапанов

А вот работа двигателя после промывки клапанов

работа двигателя после промывки клапанов

Заметно, как упали шаги РХХ в два раза? А расход воздуха?

Ну и напоследок самый информативный для многих показатель. Вот длительность импульса впрыска до промывки инжектора

А вот длительность импульса впрыска после промывки инжектора

Мало того, что длительность импульса впрыска уменьшилась после промывки инжектора, так ещё и стала стабильнее (линия на графике стала более ровной).

Так что спасибо Вам скажет не только двигатель, но и кошелёк. Разница на первый взгляд не велика, но за год можно сэкономить не мало дорогущего бензина.

В общем, подведём итоги.

Каждый решает сам, что ему делать со своим автомобилем, но я считал, считаю и буду считать, что промывка инжектора является необходимой профилактической процедурой. Даже если бы на графиках ничего не поменялось, то всё-равно промывать нужно. Ведь масло Вы зачем-то меняете, а на поведении авто это не отражается. Верно?

Нужно просто понимать, что мы моем не столько форсунки, сколько клапана и камеру сгорания. И делаем это в профилактических целях, а не пытаемся восстановить прогоревший клапан или воскресить умершую форсунку.

Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания. Видео

Вот всё вышеизложенное можно посмотреть на видео. Это более старое и более подробное с точки зрения теории видео

А это более новое видео, где уклон делалася именно на процесс промывки

На последок, хочу дать один совет-предупреждение. Так как вентили для шин не являются маслостойкими, то Винс их постепенно уничтожает и через время вентиль буквально рассыпается. Вот наглядный пример

Читайте также: