Чистка испарителя ауди 100 с4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка испарителя на Audi A100/S4

В процессе эксплуатации своего транспортного средства, автовладельцы сталкиваются с многими задачами. Заядлым автолюбителям не составит труда провести множество процедур самостоятельно, но если вы не сталкивались с такой проблемой ранее или вы новичок в этом деле, то не переживайте, Данная процедура достаточно проста в выполнении и вы вполне сможете произвести ее собственноручно!

Чистка испарителя на Audi A100/S4

В представленном отчете с фотографиями мы рассмотрим чистку испарителя Ауди А100 модели С4.

Процесс можно провести самостоятельно в своем гараже. Чтобы провести очищение испарителя потребуется сменить колечки уплотнения на трубах испарителя (заправлять - номерной знак 803260749A и 803260749C, номерной знак дросселя 443271191A). Конечно же, вам нужен будет комплект рабочих инструментов с ключиками, головки разных диаметров, шестигранник, трещоточки и отвертки.

Поддеть отверткой и снять заглушки, крепящие поводок очистителей стекол.

Головкой на тринадцать открутить гаечки, крепящие поводки, снять их.

Снять кожух из пластика.

С помощью шестигранника на пять открутить четыре болтика, крепящие накладки.

Тянуть кверху снять еще одну насадку из пластика.

С помощью головки на десять открутить болтик, крепящий клапан рециркуляции, снять с него трубки и разъемчик.

Взять отвертку и открутить крышечку привода заслонки.

С помощью отвертки открутить винтики, крепящие привод заслонки, снять привод и отвести его в бок. Нужно отметить, что привод с заслоночкой крепится при помощи шлицов, сделанных так, что привод и заслоночка крепятся лишь в одном месте.

Взять рожковые ключики на 27 и 32, 22 и 19, открутить гаечки на трубах испарителя. При наличии в системе фреона, будет его шипение.

Открутить хомутик гофры из резины, снять гофру.

Осторожно вытащить дроссель, находящийся в трубке.

Нужно осмотреть вид дросселя, как он загрязнен и есть ли стружка. В случае, если он чистенький его можно не сменять, хотя рекомендации по смене есть. При наличии стружки - речь идет о неудовлетворительном виде компрессора.

Сейчас снять бардачок. Открыть его, снять четыре стопора. Здесь два.

С помощью головки на десять открутить два болтика, крепящие заслонки рециркуляции.

Отцепить пружинку от заслонки рециркуляции, снять заслоночку.

С помощью головки на десять открутить 4 болтика, крепящие испаритель к кузову. У меня испаритель в плохом виде, так как его не снимали 16 годиков.

Внизу испарителя находится тройник дренажа, вставленный в кузов на защелках. Его нужно осторожно вытащить и достать трубку дренажа внизу. Отсоединить разъемчики проводов от рамы испарителя, вытащить испаритель.

Кузов внизу испарителя отмыть от загрязнения.

С помощью головки на семь открутить 4 винтика, крепящие регулятор вентилятора от испарителя.

Отогнуть усики, снять разъемчик привода заслонки, открутить отверточкой планку, крепящий разъемы, снять планку с температурным датчиком снаружи вентилятором регулировки.

Грязный испаритель в ванной хорошенько отмываем.

Заправлять кондиционер фреоном нужно сквозь представленный датчик. Собрать и установить испаритель в обратном порядке.

Чистка испарителя на Audi A100/S4

В данном фотоотчете подробно рассматривается вопрос "как почистить испаритель Ауди А100" модели S4.

Процедура возможна для выполнения своими руками в условиях гаража, однако займет немало времени. Также для проведения чистки испарителя понадобится заменить резиновые уплотнительные колечки на трубках испарителя (для справки — их номера 803260749A и 803260749C, номер дросселя — 443271191A). Очевидно, не обойдется и без наборов инструментов с ключами и головками различных диаметров, шестигранников, трещотки и отверток.


Поддеваем отверткой и снимаем заглушки крепления поводков стеклоочистителей.


Головкой на 13 откручиваем гайки крепления поводков, снимаем поводки.


Снимаем пластиковый кожух.


Шестигранником на 5 откручиваем 4 болта крепления накладки.



Тянем вверх и снимаем ещё одну пластиковую накладку.


Головкой на 10 откручиваем болт крепления клапана рециркуляции, снимаем с него трубочки и разъем.


Берем отвертку и откручиваем крышку привода заслонки.


Отверткой откручиваем винты крепления привода заслонки, снимаем привод и отводим его в сторону. Стоит заметить, что привод с заслонкой соединяется с помощью шлицов, которые сделаны таким образом, что привод и заслонка соединяются только в одном положении.


Берем рожковые ключи на 27 и 32, 22 и 19, откручиваем гайки на трубках испарителя. Если в системе есть фреон, он будет шипеть.


Откручиваем хомут резиновой гофры, снимаем гофру.


Аккуратно вытаскиваем дроссель, который находится в трубке.


Необходимо посмотреть состояние дросселя, на его степень загрязнения и наличие стружки. Касательно первого пункта — если он чистый, его можно не менять, хотя замена рекомендуется. Если на дросселе есть стружка — это говорит о плохом состоянии компрессора.


Теперь снимаем бардачок. Открываем его, снимаем 4 стопора. 2 тут.



Головкой на 10 откручиваем два болта крепления заслонки рециркуляции.


Отцепляем пружину от заслонки рециркуляции, снимаем заслонку.


Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления испарителя к кузову. В данном случае испаритель выглядит не лучшим образом, поскольку не снимался 16 лет.


Под испарителем есть дренажный тройник, который вставлен в кузов на защелках. Его необходимо аккуратно вытащить и снять дренажную трубочку снизу. Отсоединяем разъемы проводки от корпуса испарителя, вытаскиваем испаритель.


Кузов под испарителем отмываем от грязи.


Головкой на 7 откручиваем четыре винта крепления регулятора вентилятора от испарителя.


Отогнув усики, снимаем разъем привода заслонки, откручиваем отверткой планку крепления разъемов, снимаем планку с датчиком наружной температуры и регулятором вентилятора.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Чистка испарителя кондиционера Audi c4.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Чистка испарителя кондиционера Audi c4.

Частой причиной загрязнения испарителя кондиционера на автомобилях первых годов выпуска ауди 100 с4 является отсутствие салонного фильтра. Поэтому вся пыль и грязь с улицы беспрепятственно проникает внутрь системы вентиляции воздуха автомобиля и в основном оседает на испарителе кондиционера. Чтобы слегка почистить и промыть испаритель снимать его, конечно, не потребуется. Для этого достаточно всего лишь снять бардачок и заслонку рециркуляции воздуха, об этом речь пойдет немного ниже.

Но зачастую этого бывает не достаточно, чтобы полностью отмыть и убрать окаменевшую пыль на испарителе его потребуется снять с автомобиля, выпустив фреон.

Приступим к снятию испарителя кондиционера.

Проводимые операции очень будут напоминать отчет по замене салонного фильтра.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушки с приводов дворников.

 Снимаем колпачки

Рис 1 – Снимаем колпачки.

Головкой на 13 откручиваем гайки крепления и снимаем поводки.

Снимаем пластиковый кожух.

Нашему обзору открывается испаритель с печкой.

 Испаритель

Рис 2 – Испаритель.

Отворачиваем 4 болта крепления декоративной решетки и снимаем ее.

 Болты крепления

Рис 3 – Болты крепления.

Потянув вверх, снимаем пластиковую накладку.

 Снимем накладку

Рис 4 – Снимем накладку.

Теперь сверху нет никаких преград для извлечения испарителя.

  1. Откручиваем обе алюминиевые трубки от испарителя 1 Рис 5. Если в системе есть фреон, то прежде чем откручивать подложите ветошь, так как вместе с фреоном будет выходить и масло.
  2. Ослабляем хомут на резиновой гофре между печкой и испарителем.
  3. Снимаем разъем 2 Рис 5.
  4. Отсоединяем от клапана 3 Рис 5 все вакуумные трубки.

 Трубки и разъемы на испарителе

Рис 5 – Трубки и разъемы на испарителе.

Выворачиваем 2 болтика на заслонке рециркуляции воздуха.

 Болты крепления заслонки

Рис 6 – Болты крепления заслонки.

Тянем заслонку на себя. Отцепляем пружину.

 Пружина

Отворачиваем 4 болта крепления испарителя к кузову.

Рис 8 – Болты крепления испарителя.

Извлекаем испаритель из автомобиля.

 Сняли испаритель

Рис 9 – Сняли испаритель.

Воспользовавшись случаем, чистим дренаж и убираем всю грязь.

 Дренаж

 Место под испаритель

Рис 11 – Место под испаритель.

 Беличье колесо двигателя печки

Рис 12 – Беличье колесо двигателя печки.

Когда испаритель у нас в руках, идем домой в ванну и все тщательно отмываем.

 Испаритель

Рис 13 – Испаритель.

Прежде чем “купать” испаритель необходимо снять все датчики.

Снимаем сервопривод и воздушную заслонку.

 Испаритель

Рис 14 – Испаритель.

Отвернув 4 болта, снимаем блок управления для вентилятора (J126).

Рис 15 – Блок управления (J126).

Откручиваем 2 болта заслонки и снимаем ее, вынув вместе с трубкой.

 Снимаем заслонку

Рис 16 – Снимаем заслонку.

Снимаем все, что осталось лишнее и приступаем к водным процедурам.

 Детали снятые с испарителя

Рис 17 – Детали снятые с испарителя.

Не забываем, герметично замотать трубки испарителя, что бы в них не попала влага.

Рис 18 – Отмываем испаритель.

После того как испаритель у нас уже чистый, завершающим этапом чистки необходимо провести его дезинфекцию.

Для этого можно воспользоваться специальными аэрозолями, но можно использовать более дешевый вариант, а именно:

  • Покупаем в аптеке хлоргексидин и этиловый спирт.
  • Я все это смешивал в пропорциях 3 : 1 (но думаю это не так важно, можно и в другой, я просто встречал в интернете такой “рецепт”) и заливаем в пуливизатор.
  • Обрабатываем раствором ребра испарителя и внутреннюю полость несколько раз с перерывами. Препарат хлоргексидин – это лекарственный препарат - антисептик, сфера применения которого, это обработка операционного поля и рук хирурга. Он вроде как безвреден, но на всякий случай лучше проводить эту процедуру на открытом воздухе при температуре выше 20 градусов Цельсия.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

Audi 100 – это комфортабельное транспортное средство с повышенным уровнем шумоизоляции. Отечественные потребители выбирают данный агрегат в связи с тем, что салон является достаточно вместительным, а большой багажник предоставляет обширный спектр возможностей владельцу. Несомненным преимуществом такого транспортного средства является надежность и доступный ремонт, поскольку в основном все детали выполнены из высококачественных материалов. Это снижает риск возникновения каких-либо неисправностей. В случае возникновения поломки осуществить ремонт можно в компетентном сервисном центре по умеренной цене. В связи с ремонтопригодностью, Audi 100 является востребованным автомобилем на отечественном рынке.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

Испаритель – неотъемлемый элемент системы кондиционирования

Неоднократно владельцы транспортных средств Audi 100 обращаются
к квалифицированным экспертам в сервисный центр для того, чтобы осуществить
очистку испарителя кондиционера. Однако важно отметить, что такие действия
самостоятельно может осуществить каждый владелец данного агрегата, имея
начальные навыки работы с инструментом. Профессионалы создали
специализированную инструкцию, которая поможет в короткое время устранить
проблему без каких-либо негативных последствий. При этом стоит учесть: дабы
минимизировать риск возникновения различных неисправностей, связанных с
кондиционером транспортного средства, нужно четко следовать рекомендациям
специалистов.

Пошаговые действия

Изначально необходимо подготовить разнообразные ключи и
инструменты, которые помогут квалифицировано осуществить очистку испарителя
кондиционера на автомобиле Audi 100. Потребуется реализовать следующие
мероприятия:

  • Изначально следует изъять заглушки из поводков стеклоочистителя. Для этого необходимо воспользоваться специализированной отверткой, которая поможет поддеть плотно закрытые заглушки.
  • Для демонтажа поводка стеклоочистителя нужно использовать ключ размером на 13, чтобы снять специализированные крепления.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • Осторожно нужно демонтировать пластиковый кожух.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • Предварительно рекомендуется воспользоваться специализированным шестигранником, чтобы выкрутить несколько болтов, выступающих креплениями накладки. Только после осуществления таких действий можно демонтировать деталь.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • Отсоединяем еще одну накладку, выполненную из пластика. Для этого необходимо приложить определенные усилия и направлять накладку непосредственно вверх.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • При помощи ключа размером на 10, отсоединяем крепления рециркуляционного клапана и отключаем от данного элемента все существующие разъемы и трубки.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • Осуществляем демонтаж привода заслонки, а точнее – его крышки.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • При помощи инструмента выкручиваем специализированные гайки, выступающие креплением для привода заслонки и отключаем его. Но не полностью, а только лишь отводим в сторону. Это обусловлено тем, что данный элемент тесно соприкасается со шлицами, поэтому отсоединить агрегат можно лишь в единственном положении.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • Используя рожковые ключи, необходимо снять трубки с испарителя. В момент осуществления таких действий может возникнуть излишний шум, который обусловлен тем, что в системе кондиционирования по-прежнему находится фреон под высоким давлением, поэтому не стоит пугаться.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • Снимаем хомут, расположенный на резиновой гофре.
  • Демонтируем гофру.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • Отключаем дроссель, осторожно вынимая его из агрегата.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • Проверяем степень поврежденности и загрязненности элемента. Если обнаружены какие-либо дефекты или загрязнения, необходимо осуществить замену дросселя.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • Осуществляем демонтаж бардачка. Для этого необходимо снять специализированные стопоры.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • Освобождаем крепления заслонки циркуляции при помощи специализированного ключа размером на 10.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • Вынимаем пружину.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • Демонтируем заслонку.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • Для монтажа дренажного тройника необходимо знать о том, что он располагается под испарителем. Поэтому чтобы его изъять, необходимо осторожно нащупать специализированные защелки и вытащить трубочку. Такое действие рекомендуется осуществлять снизу, дабы не повредить элемент.
  • Отключаем все существующие разъемы от испарителя и отключаем его, то есть, осуществляем полный демонтаж.
  • Кузов транспортного средства в месте, где располагался испаритель необходимо очистить.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • Отсоединяем регулятор вентилятора от испарителя кондиционера (Потребуется головка на 7).

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • При помощи инструмента отгибаем специализированные усики, чтобы отключить разъем привода, после чего необходимо выкрутить планку крепления и снять ее совместно с датчиком температуры и регулятором вентилятора.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

  • Испаритель промываем под струей проточной жидкости.
  • Даем запчасти полностью высохнуть самостоятельно без использования каких-либо приспособлений.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

Рекомендации профессионалов

Таким образом, очистка испарителя кондиционера в автомобиле Audi
100 считается законченной. После выполнения всех действий и полной промывки
элемента необходимо осуществить сборку в обратном порядке. Грамотные и
компетентные профессионалы сервисных центров рекомендуют владельцам Audi 100 в
ходе осуществления самостоятельной чистки данного агрегата заменить резиновые
уплотнительные кольца, расположенные на трубках. Только таким образом можно
добиться максимальной герметичности.

Если владелец транспортного средства не обладает какими-либо определенными навыками, которые помогут осуществить самостоятельно очистку испарителя кондиционера, то рекомендуется обратиться непосредственно в сервисный центр. Осуществление таких действий не займет много времени у профессионалов.

Очередная профилактическая обработка системы климат-контроля

В этом сезоне вновь решил замутить профилактическую процедуру превентивной чистки воздуховодов системы климат-контроля, главной задачей которой является поддержание нормального состояния каналов подачи воздуха в салон. В первую очередь – со стороны испарителя кондиционера. В предыдущих постах я уже рассказывал об альтернативных вариантах подобной чистки, в частности, о применении небольших аэрозольных баллончиков, с помощью которых можно быстро провести дезодорирующую обработку кондиционера. Препаратов таких в продаже имеется немало, однако в этом году я решил провести более тщательную обработку, с применением, скажем так, средств профессионального уровня.


Если конкретнее, то речь пойдет о специальном аэрозоле Klima Anlagen Reinigen, который поставляется из Германии фирмой Ликви Моли. Причем поставляется во флаконах куда большего объема, чем маленькие аэрозоли, и каждый такой баллончик имеет специальное приспособление в виде длинного пластикового зонда, снабженного распылителем. Такая конструкция зонда позволяет продвинуть его подальше во внутренние полости воздуховодов и обработать их гораздо качественнее, чем обычными аэрозолями.


Для применения Klima Anlagen Reinigen необходимо, чтобы гибкий зонд (вернее, его ответная часть) была предварительно закреплена на крышке баллона. Оказалось, что фиксируется зонд там довольно цепко, а это, как выяснилось впоследствии, очень важно при проведении профилактической обработки. Что касается свойств самого состава, то, согласно прилагаемому описанию, он представляет собой водный раствор бронопола, уничтожающего все известные грибки и бактерии. Вся эта напасть после применения препарата вместе с жидкостью удаляется самотеком через дренаж кондиционера, благодаря чему, собственно, предотвращается возникновение характерного запаха опрелости.


Алгоритм применения Klima Anlagen Reinigen несложен. При использовании этого очистителя две трети средства рекомендуется распылить на испаритель, предварительно сняв салонный фильтр, а оставшуюся треть потратить на обработку воздуховодов. На весь этот этап, посвященный демонтажу фильтра и опрыскиванию канала испарителя, понадобится минут сорок (пришлось покорячиться с доступом к фильтру), еще минут десять уйдет и на неспешную чистку всех воздуховодов. Делается это с помощью зонда, обработка идет через центральные воздуховоды, куда производится несколько мощных впрысков очищающего спрея.


Затем надо сделать аналогичную обработку воздуховодов через боковые дефлекторы, стараясь глубже продвинуть зонд с распылителем в каналы подачи воздуха. После завершения химической чистки рекомендуется еще с четверть часа подержать систему вентиляции на максимальном обдуве – так сказать, для окончательной продувки и просушки обработанных воздушных каналов. Вот и все!

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Промывка радиатора печки , Ауди 100 с4

Нужно промыть радиатор печки,кто может помочь?или есть сервисы,в которых могут промыть?
А если не поможет,то новый радиатор буду ставить.

audi 100/45 2.8 v6

на автомойку езжай и промой там кёрхером

залей уксус и дай часа два постоять .Ещё можно воспользоваться жидкостью для промывки бытовых газовых котлов(продаётся в хоз.магах).Слей и промой водой

Мне нужно,чтобы кто-то промыл,сам лазить не хочу

audi 100/45 2.8 v6

тогда я вам посоветую сразу заменить радиатор печки
если все равно "кто то" делать будет

зачем будете 2 раза платить?

тогда я вам посоветую сразу заменить радиатор печки
если все равно "кто то" делать будет

зачем будете 2 раза платить?

промыть рублей 500 максимум,а замена это новый радиатор 2500руб+замена 1500руб. Разница есть. Ещё не факт,что новый будет греть лучше старого

audi 100/45 2.8 v6

Мне не надо ничего снимать.Отсоединил 2 патрубка под капотом,в 1 всунул насос,в другой шланг с ведром.И сильным напором промывать.
А как связаны "промыть радиатор" и "Что за г. вы льете в СОД своего авто?" ?
Лью красный антифриз Felix,это что-то меняет?

audi 100/45 2.8 v6

неужели ты думаешь, что твой радиатор промоется? 30 лет в нем нарастало, и тут бац промоеца?

на личном опыте. меняй.

теплоотдача старого радиатора абсолютно никакая.

вот только купив авто, его еще надо ремонтировать.

За исключением того, что это конченое гавно - ничего Лей MOTUL, у меня в тазу такой, не пожалеешь.

ну у меня например феликс через год стал грязью, засрал весь бачек и начал вскипать

он видимо насчитан на тазики, которые постоянно надо ремонтировать и сливать антифриз

Так то это ржавеющие и окисляющиеся внутренности системы охлаждения, а не сама жидкость

Какой именно феликс был?
Если самый дешевый тосол феликс, то он где то на год и расчитан, отсюда и его цена.
Если красный G12, то он спокойно по 5 лет и более ходит, не теряя качеств, при условии что система охлаждения при заливке была нормальной.

Так то это ржавеющие и окисляющиеся внутренности системы охлаждения, а не сама жидкость

Какой именно феликс был?
Если самый дешевый тосол феликс, то он где то на год и расчитан, отсюда и его цена.
Если красный G12, то он спокойно по 5 лет и более ходит, не теряя качеств, при условии что система охлаждения при заливке была нормальной.

на упакове было написано срок службы 3 года

знаете, я 2 года назад залил в систему охлаждения средство для чистки унитазов(2 бутылки какие то) с кислотой которое смывает ржавчину, разбавил его обычной водой, через полчаса такое ГОВНО слил что был в шоке, потом тупо залил воду, открыл пробк радиатора и на заведеной машине в бачок лил воду с шланга минут 5 примерно,пока не стала идти абсолютно чистая вода.. я не думал что СТОЛЬКО грязи будет

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Система охлаждения и кондиционерасистемаКлимат-контроль
  • Поиск
  • Реклама

Промывка, чистка испарителя, кто чем?

  • Реклама



Ветеран Клуба

Промывка, чистка испарителя, кто чем?


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

испаритель за вентилятором печки, обвёл красным.


Ветеран Клуба

Slava_A4 писал(а): испаритель за вентилятором печки, обвёл красным.

Вот как раз вместо этих красных квадратиков я ставил картонки, чтобы пена шла в испаритель, а не по пути наименьшего сопротивления, т.е. на меня.

P.S. Аккуратнее с испарителем! соты очень тонкие, не пытаться их чистить, ковырять и т.д. Шланг подвода пены от баллона их гнет тока в путь.

vovvw писал(а):
Вот как раз вместо этих красных квадратиков я ставил картонки, чтобы пена шла в испаритель, а не по пути наименьшего сопротивления, т.е. на меня.

P.S. Аккуратнее с испарителем! соты очень тонкие, не пытаться их чистить, ковырять и т.д. Шланг подвода пены от баллона их гнет тока в путь.


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

Производим чистку испарителя автокондиционера своими руками

Никто не поспорит с тем, что при управлении автомобилем в жару система кондиционирования играет важную роль в обеспечении комфорта для автовладельца. В частности, в этой статье мы поговорим о таком элементе системы, как испаритель кондиционера автомобиля. Что представляет собой это устройство и как произвести его очистку при необходимости, вы сможете узнать в этой статье.

Что такое испаритель?

Дезинфекция испарительного элемента

Дезинфекция испарительного элемента

Когда воздушный поток в системе охлаждается, непосредственно в испарительном устройстве осуществляется конденсация. Впоследствии конденсат стекает на так называемые ребра решетки этого устройства в специальный поддон, а уже из поддона он уходит в окружающую среду. Когда воздушный поток попадает в саму систему, вместе с ним в нее поступает и грязь с пылью из окружающей среды. Поначалу эта пыль, осевшая в системе, никак не тревожит водителя, но она может найтись и обязательно найдется тогда, когда при работе кондиционера в автомобиле начнет появляться неприятный запах. Появление запаха является первым симптомом того, что находящийся в системе кондиционирования испаритель забился пылью.

Инструкция по чистке

Как осуществить прочистку автокондиционера своими руками и какое средство для чистки лучше использовать? Подробную инструкцию по этому процессу вы найдете ниже, но перед тем, как заняться выполнением этой задачи самостоятельно, нужно подготовиться.

Подготовительный этап

Автомобильный кондиционер сегодня можно прочистить практически на любом СТО, но и своими руками это сделать вполне возможно, ничего трудного в этом нет. Эта процедура не вызовет больших трудовых и временных затрат, но если вы занимаетесь прочисткой впервые, то как минимум, вам нужно быть терпеливым.

Очищение испарительного устройства

Очищение испарительного устройства

Что касается непосредственно процедуры очистки, то она может производиться как с демонтажем испарительного устройства, так и без этого. Если вы решите снимать испаритель, то учтите, что мы крайне не рекомендуем этого делать, если вы ни разу не сталкивались с подобной задачей. Место расположения устройства зависит от модели транспортного средства, но обычно он располагается рядом с вентилятором самой печки. Последний расположен за вещевым ящиком, напротив переднего пассажирского сиденья. Так или иначе, вам в любом случае нужно до него добраться, сделать это можно путем демонтажа вещевого ящика. Если имеется шумоизоляция, то ее также нужно снять, после этого можно приступать к промывке.

Непосредственно чистка химией

Сделав это, можно приступить к выполнению задачи, основные нюансы приведены ниже:

  1. Сама процедура очистки с помощью чистящего средства заключается в распрыскивании жидкости между так называемыми ребрами испарительного элемента. Причем желательно попасть во все щели.
  2. Процесс промывки производится в несколько шагов, перерыв между ними должен составлять от 20 минут до получаса.
  3. При первом распрыскивании очистительного средства жидкостью необходимо смочить всю грязь и пыль, а во время второго этапа необходимо выдуть то, что не отпало само.
  4. Для того, чтобы использование очистительного средства было наиболее эффективным, к процедуре сборки центральной консоли и установке бардачка советуем приступать не раньше, чем спустя 50-60 минут. Такого промежутка времени хватит для полного высыхания системы, за час все химические элементы очистителя испарятся.
  5. Когда процедура будет завершена, рекомендуем также произвести прочистку воздушных каналов.

Видео «Наглядная инструкция по очистке испарительного устройства»

Читайте также: