Замена конусных на роликовые подшипников на нива

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена подшипников передней ступицы

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

…и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. тут)

Вынимаем конусную втулку.

Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

Снимаем стопорную пластину.

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. тут)

Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. тут и тут)

Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…

…и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.

Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…

…и выбиваем шпильку.

Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

Аналогично демонтируем другие шпильки.

Разъединяем ступицу и тормозной диск.

Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха…

…и снимаем кожух.

Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

Поддеваем отверткой сальник…

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника…

Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Сборку производим в обратной последовательности.

Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем…

…наружные кольца подшипников.

Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.

Установив грязезащитное кольцо,…

…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

Соединив тормозной диск со ступицей,…

…выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.

Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…

Томский Клуб Автомобилистов

Установка двухрядного ступичного подшипника на НИВУ

Дело в том, что на Ниве (2121/21213/21214 и т.д.) ступица переднего колеса состоит из двух конических подшипников (стоящих друг на против друга), да еще и диаметр у них одинаковый, что создает некоторые проблемы в эксплуатации. Необходима частая регулировка этого узла.Ее так же необходимо проводить при замене ШРУСа или просто после сильного бокового удара, например об высокий бордюр.

Наткнувшись как то на идею о замене этого набора подшипников на двухрядный, я очень заинтересовался и стал обдумывать новую конструкцию. Как оказалось, в конечном итоге, я пришел к идее, на тот момент уже существовавшей, об установке переднего двухрядного подшипника от а/м Москвич 2141 (№2141-3103020).

Габаритные размеры 37*72*37 позволяют установить его в передние ступицы Нивы, при условии некоторых доработок этого узла.

Растачиваем поворотные кулаки (чертеж в разрезе):

Теперь подробнее обо всем:
Снимаем поворотный кулак в сборе и полностью разбираем его очищая от грязи. Приобретаем необходимый двухрядный подшипник №2141-3103020 или его импортный аналог в количестве 2 шт. Лично я купил американские подшипники фирмы “Craft” номер: CR4172370, если не ошибаюсь. Настоятельно рекомендую брать именно шариковые, а не роликовые подшипники, т.к. последние себя гораздо хуже зарекомендовали в плане надежности и долговечности использования.

Так же нам понадобятся два стопорных кольца от передних ступичных подшипников а/м Москвич-2141 (№366553-15), они могут быть разной толщины, поэтому обязательно покупаем их заранее.
Мне повезло и я обратился к людям которые уже занимали подобными переделками. Они согласились мне помочь и переточили ступицы под посадку новых подшипников, расточили поворотные кулаки и изготовили распорные втулки по моим чертежам.

niva_stup_6

niva_stup_8

Теперь можно начинать сборку! Запрессовываем новые подшипники на свое место и устанавливаем стопорные кольца.

niva_stup_4

Не смотря на то, что эти подшипники имеют собственные сальники, надобность в штатных всё равно не отпадает. Хотя бы для того, что бы ограничить попадание воды и грязи внутрь поворотного кулака.

niva_stup_3

Запрессовываем ступицу в подшипник в поворотном кулаке не забыв установить при этом одну из опорных втулок (между сальником и подшипником). После запрессовки вкладываем с другой стороны вторую втулку и устанавливаем второй сальник на место!

niva_stup_2

Собираем узел и устанавливаем на машину.

niva_stup_1

При сборке, гайку ступицы теперь затягиваем с бОльшим моментом (где-то 200Нм / 20кгс/м), или как говорится: «от души».

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива


Инструмент для замены ступичных на Ниве

Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:

  • головка на 27;
  • набор стандартных гаечных ключей;
  • съемник шаровых опор;
  • съемник рулевых наконечников (необязательно);
  • молоток, зубило, выколотки и кернер;
  • комплект нового подшипника;
  • тиски, но желательно полноценный пресс;

Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:

Какой подшипник выбрать?

Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:

Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?

Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

  1. Вывесите и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок ступичной гайки:

2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:


3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:



5. Снимите ступицу с тормозным диском:


6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:


7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:


8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:



10. Снимаем упорное кольцо:

11. Вытаскиваем сам подшипник:


12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.


13. Выбиваем подшипник выколоткой:




15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:


Можно использовать и другую оправку:


16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:


17. Хорошо смажьте обойму литолом:


18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:


19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!

Регулировка зазора в ступицах Нивы

После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.


Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

  1. Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
  2. Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
  3. Снова проверяем люфт.
  4. Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
  5. Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
  6. Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
  7. Теперь гайку можно законтрить.

Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.

Замена ступичного подшипника Нива 2121 своими руками

Замена ступичного подшипника Нива 2121 своими руками

Владельцы автомобиля ВАЗ Нива 2121 знают, что износ подшипника передней ступицы – постоянная проблема. Особенно она выражена в транспорте, постоянно эксплуатируемом в тяжёлых условиях. Ремонт можно провести самостоятельно, зная всю последовательность действий. Разберёмся, как поменять ступичный подшипник на Ниве своими руками и отрегулировать его.

Почему необходима замена?

Почему необходима замена

Есть некоторые признаки, свидетельствующие, что требуется замена подшипника передней ступицы на Ниве. Самым первым признаком является странный звук, отличающийся от обычного при передвижении по дороге.

Если он появился, следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Перегрев колеса.
  2. От передних колёс идут вибрации по рулю и кузову.
  3. При передвижении на большой скорости, автомобиль уводит в стороны.
  4. Водителю тяжело контролировать руль при езде по бездорожью.
  5. При повороте руля слышен хруст колёс (даже при выключенном двигателе).

Даже наличие одного признака может свидетельствовать о том, что передняя ступица Нивы 2121 требует замены. Разрушенный подшипник вызовет выход из строя шаровой опоры подвески и поломке полуоси. Это может привести к переворачиванию машины во время быстрой езды.

Большинство подшипников Нива 2121 выходит из строя на 100000 км. пробега, даже при условии заявленной износостойкости. Это обусловлено плохим состоянием дорог и постоянной эксплуатацией автомобиля в тяжёлых условиях. Кроме естественных причин поломки, может сказаться неправильная установка подшипника, недостаточное количество смазки и сильное натяжение.

Проверка ступичного подшипника

Проверка ступичного подшипника

Как было сказано ранее, первым появляется необычный звук при движении по дороге. Точно определить поломку можно поворотом руля. При движении влево, машину заносит в правую сторону. То же происходит и при повороте вправо.

Проверяют износ подшипника при движении на низкой скорости в 15км/ч. Если при повороте руля влево, характерный звук исчезает – сломалась деталь на соответствующем колесе. Звук пропадает при движении в другую сторону? Значит, проблема в правом подшипнике.

Более точную диагностику можно провести, подняв автомобиль при помощи домкрата:

  1. Включают двигатель на 4 передачу, разогнав ВАЗ до 70км/ч. Сломанное колесо определяют на слух – оно будет трещать.
  2. Двигатель выключают и дожидаются полной остановки колёс.
  3. Колесо, ранее определённое как поломанное, раскачивают в разных направлениях. Если есть даже незначительный люфт – подшипник подлежит замене.

Люфт может быть вызван износом подвески или системы управления. Нужно попросить помощника зажать педаль тормоза и снова раскачать колесо. Если люфт остался при нажатии – проблема в подвеске. В противном случае, дело в износе подшипника.

Этапы самостоятельной замены ступичного подшипника

Для замены ступичного подшипника ВАЗ 2121 необходимо расположить переднюю часть транспорта над пустым пространством, что обеспечит беспрепятственный доступ к нужным частям. Можно расположить машину на подъёмнике или над смотровой ямой.










Процесс замены детали проходит в следующей последовательности:

  1. Первым делом снимают колесо, затем – суппорт с направляющей колодок. Дно автомобиля обязательно фиксируют, чтобы не повредить тормоз.
  2. Снимают пыльник, гайку ступичного подшипника и конусную втулку.
  3. Зубилом отгибают стопор гайки, фиксирующей рычаг переднего кулака. Таким же образом – заднего.
  4. Накидным ключом 19 снимают обе гайки и пластину стопора.
  5. Рычаг отводят от кулака и отсоединяют тормозные шланги.
  6. Снимают все крепления и сам кулак, после чего отсоединяют от него ступичное основание

После завершения всех процессов, необходимо отсоединить подшипник от снования:

  1. Снять поворотный кулак, шаровые опоры, ступичный узел и тормозной диск.
  2. Разъединить поворотный кулак от ступицы с тормозным диском, после чего вытащить болты крепления.
  3. Ступицу от тормозного диска отделить наворачиванием гайки на шпильку и убрать её. Также отделить все шпильки на детали.
  4. Разъединить ступицу от тормозного диска, зубилом выбить грязезащитное кольцо.
  5. Ключом 10 отвернуть болт защитного кожуха и снять его.
  6. Достать сальник и внутреннее кольцо подшипника. Тоже проделать и с другой деталью.

Ступичное основание необходимо полностью вычистить от отработанной смазки, после чего наносится свежий состав на внутреннюю поверхность и новый подшипник. Все элементы устанавливаются поэтапно в обратной последовательности. При заполнении ступичного основания все детали нужно хорошенько спрессовать с помощью подходящей по диаметру трубы.

Регулировка ступичного подшипника на ваз 2121

После замены переднего ступичного подшипника Нивы 2121 необходимо его отрегулировать. Перед этим на поворотный кулак закрепляют часовой индикатор. Его ножку упирают в ступицу колеса около регулировочной гайки. На шпильки надевают накидные ключи за кольца и фиксируют их гайками крепления колеса. За ключи ступицу проворачивают по направлению оси и проверяют величину смещения с помощью установленного ранее индикатора.

Если он больше 0,15мм, нужно снять гайку и заново отрегулировать подшипник:

По окончании работ гайку нужно застопорить.

Что ещё можно сделать?


Ступичный подшипник Нивы 4х4 не является очень прочным. Он часто ломается и требует ремонта. Чтобы не задумываться о постоянной замене подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2121, можно использовать альтернативные подшипники, например, двурядные.

Они имеют преимущества над стандартными в ВАЗ 2121:

  1. Не требуют регулировки и смазки узла. Все необходимые работы производятся на заводе.
  2. Имеют высокую износостойкость.
  3. Не допускают произвольного поворота колёс при движении.
  4. Имеют длительный срок эксплуатации.

Конечно, перед установкой двурядного подшипника, требуется расточить ступицу до нужного размера. Да и детали имеют достаточно высокую стоимость. Но это компенсируется долгим сроком службы, избавляющим от необходимости постоянного ремонта.

Замена ступичного подшипника Нива 2121 достаточно проста. Она требует лишь наличия нужных инструментов и чёткого следования инструкции. Замену нужно проводить незамедлительно, если был обнаружен хотя бы один из признаков износа. В противном случае, автомобиль может перевернуться во время езды.

Шарикоподшипники на передних ступицах - 2

Вчера я поднимал тут вопрос по поводу альтернативного варианта ступичных подшипников. Если помните, речь шла о замене его на шариковые подшипники. Заметка по этому поводу в свое время была опубликована в журнале "За рулем", и ссылка была на фирму "Сонда", из Ростова-на-Дону, сотрудники которой разработали и запатентовали своё устройство.

Так как опытом никто не поделился, а, совсем наоборот, назадавали кучу вопросов, я понял, что придется ехать и всё узнавать самому, благо я тут живу :)

Я сделал несколько снимков этого девайса, и выложил их в свою галлерею на ростовском сайте. Не знаю, у всех он будет нормально грузиться или нет - черт его знает, в принципе он глюковат местами. Поэтому если кто-то подскажет как без лишних хлопот выложить картинки в инет в удобное для всех место - я так и поступлю.

Вот ссылка на саму галлерею: <a href='http://www.rostov.ru/1210880'>http://www.rostov.ru/1210880</a>

Наиболее точно можно представить себе устройство по фотографиям &quot;Общий вид 1&quot; и &quot;Общий вид 3&quot;.

Теперь подробнее о том, что это такое: в комплект (для одного колеса) входит поворотный кулак с уже запрессованными в него подшипниками, ступица и пыльник.

Были вопросы по поводу ступицы. Рассказываю: ступица стандартная, совершенно обычная Нивовская. Кстати, в комплект, по желанию покупателя, может и не включаться, что удешевляет стоимость комплекта на 300 рублей.

Поворотный кулак штатный, но расточеный. Посадочное место подшипника со стандартного 68 мм расточено под 80 мм. Подшипники используются Нивовские, с задней полуоси. Между подшипниками стоит распорная шайба. От осевого смещения предохраняют стопорные кольца.

Пыльник - штатный, но соответственно, тоже с расточенным центральным отверстием.

О качестве судить не могу, но наверное через пару недель пойду брать себе. Да, если кого интересует цена: 1800 со ступицей, 1500 без неё.

Из Ростова, с приветомЪ
Макс.

Млин. Вот ботва. Кулак-то вообще у них глобально переделан. НЕТ ТАМ МЯСА столько, чтобы подшипник с полуоси воткнуть и это видно на фотке. Диаметр увеличился. При этом наверняка металлический пыльник со ступицы придется снимать. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО! У этих подшипников достаточно быстро появится осевой люфт (именно осевой, а не радиальный) и будете вы тормозить уже после полухода педали тормоза. Как только они вообще сертификацию прошли. Обещаю на выходных дописать статью и выложить в ФАК. Есть возможность НЕ ПРОТАЧИВАТЬ ступицу, дабы не ослаблять её, но будьте готовы тогда выложить около 800-900 рублей за один подшипник от VW.

ЗЫ. Огромное спасибо за фотку. Я так мечтал посмотреть, как же они так сделали, что ступица стандартная. А оно то оказалось :(

OFF: Смастерил корректор УОЗ на PICе ? Не поделишься ли схемой простенького программатора? А то знакомцы меня с этим делом динамят - похоже быстрее самому смастерить.

С уважением, Алексей.

В процессе :) Я сам с паяльником не очень дружу, у меня брат электронникой увлекается :) Программатор он уже практически спаял.

Замена конусных подшипников на нерегулируемые роликовые Нива 21214

Скажи стоит ставить без сальников усиленные кулаки или нет?

Не проходил и год, это от не правильной сборки. Сальников нет это раз ( с снаружи родной, а внутренний от Волги подходит на 80 мм), и дистанционная шайба ставится со стороны ступицы, это два. Собрал так и все норм.

Здраствуйте!у меня нива 2004 года.хочу туда и поставить эти ступичный узел!вопрос:на нивах по новее нерегулируемые подшипники стоят или конусные?

Ставить можно. про новые не знаю точно.

Ну как кулаки поживают?

@Тут и Там 174 а что с ним случилось. Как долго подшипники отходили.

У нас в Москве в клубе 777 расточка под Ивеко подшипник стоит 17000р и работа 6500р, и того 23500 на круг, если свои отдать старые то минус 2000р

Здравствуйте! Ну как на новых подшипниках лучше? Сколько стоят?

Стоят дорого. не стоят того.

А ссылку на комплект где купить и что закомплект можно?

Просто в авто магазе брал.

Приветствую как ходят эти кулаки и ступицы, у меня токие тоже, только ставлю, я в колхоз ил сальники туда стондарт, точил втулки под них с стороны шруза

@Тут и Там 174 😱😱😱😱тогда нахер они нужны там скорей всего подшипники шариковые а не роликовые конусные как на ивеко дольше ходят говорят

Заказывал с эвико привезли с скф шариковыми

Что делать придется с этими кулаками подскажите

И что вы делали, новые ставились,

У меня подшипники умерли через 10 тыс пробега.

Сальник с внутренней стороны где

@Тут и Там 174 а почему?

чего то не понял.. так в итоге один хрен зажимать спец ключом с определенным усилием?? а смысл замены то? я грешным делом подумал что можно затянуть не парясь"усилиями" а в итоге то же только в профиль?

Нет. тут затянул и все. а регулируемые постоянно тянуть надо)

здравствуйте увожаемый ,а вы сиденье у нивы меняли??

А у вас привода какие или от шнивы.как увеличить выворот колес.

Шаровая вверх..обычная. низ шевик. но для вас надо смотреть что за кулак.

Какой размер подшипника.

Геморрой у Вас впереди, когда придёт время замены тормозных дисков.

Мы ниво воды любим геморой)))

У шевроле нивы вроде уже идет нерегулируемый узел, нее?!

Возможно. не спорю. встречались с нерегулируемыми)

А вот и нет, сегодня офф. диллерам звонил, они говорят, старый конический там подшипник стоит.

Да нерегулируемый узел)

Грамотно объясняешь молодец!

ну вот дядя ! а в другом видео про шниву молчишь есть толк от них нет ?

МММ ну у меня год. и люфт появился. к зиме менять. дорого. ммм на любителя. сказать что огонь не могу но и не плохо. средне короче. решать вам)

усиленные ступицы с подшипником ивеко есть толк от них поделись

лайкнул))
Но с внутренней обоймой двухрядника тоже надо быть аккуратным, т.к. обойма не целиковая, а из двух частей с замком.
На моей машине 2013г.в. шаровые уже разные стоят. И шлицов что спереди, что сзади по 24штуки))

Так вроде кулаки одинаковые но почему нужна другая шаровая?

Нет кулаки немного разные)

А как мне узнать сколько у меня шлицов?

Можно не разбирать полностью, а снять ступичную гайку, за ней конусную шайбу и внимательно посчитать шлицы в ступице. Они сквозные, их будет видно.

Тут и Там 174 блииин

Ток снять и посчитать)

бро подскажи такой момент у меня стоят точенные кулаки под иж 2х рядный ступицу тоже точили это я узнал после разборки буквально сегодня все заменил подшип рассыпался вот все методом визуального скриншота запамитовал сибрал а резьба шруса не доходит чтоб гайку затянуть светового дня не хватило что бы разобраться завтро буду кумекать может совет есть.

все бро я разобрался ,просто подшипник на ступице разделился и шарики не давали внутренней абойме сесть на место ((((сегодня переприсовал и все в аккурат село!все как часики . ))))спасибо за ответ.

Гайка конусная? или с шайбой?

как подшипники .накат лучше стал.у меня комплект год лежит.стоит менять или нет.

Отходили уже пять тысяч кило. полёт нормальный. пока не пожалел)

не пойму, а что нельзя замерить на самих колесах непосредственно.

все правильно, коммунисты легких путей не ищут.

Ну убалтал)))) Так с этого и надо начинать было)))

поставил колеса на поверхность и измерил разницу, вот и будет высота подъема, и к стати на забудь разделить пополам.

Не понял вопроса.

Ставлю лайк! Но я как бывший нивовод скажу, что нива всё таки сыровата для серьёзного бездорожья испытал на собственном опыте, а засовывать в свою старую ниву кучу денег не было никакого желания.
Я Вас ни в коем случае не осуждаю, просто моё мнение.
Продал я ниву и взял УАЗ, теперь буду сравнивать.
Удачи на бездорожье и крепких вам ступиц и наружных гранат.

Спс. нива это конечно не внедорожник а паркетник. бюджетный вариант) Просто мы ездим по лайт покатушкам, в очень дальние места для этой машины))) И поэтому чтобы добраться обратно без особых проблем. пришли к мнению заменить самый (на мой взгляд) слабый узел в этой машине. как то так) про уаз я тоже думал, Но со мной ездит моя жена и ей надо хоть чуть чуть комфорта в дороге))) А уаз уж очень своеподобный. а если рассматривать Патриота. то получится очень накладно для частый и дальних поездок) Но это моё имхо) В каждой из машин есть своё но))) Всем удачи!

Замена конусных подшипников на нерегулируемые роликовые Нива 21214

Скажи стоит ставить без сальников усиленные кулаки или нет?

Не проходил и год, это от не правильной сборки. Сальников нет это раз ( с снаружи родной, а внутренний от Волги подходит на 80 мм), и дистанционная шайба ставится со стороны ступицы, это два. Собрал так и все норм.

Здраствуйте!у меня нива 2004 года.хочу туда и поставить эти ступичный узел!вопрос:на нивах по новее нерегулируемые подшипники стоят или конусные?

Ставить можно. про новые не знаю точно.

Ну как кулаки поживают?

@Тут и Там 174 а что с ним случилось. Как долго подшипники отходили.

У нас в Москве в клубе 777 расточка под Ивеко подшипник стоит 17000р и работа 6500р, и того 23500 на круг, если свои отдать старые то минус 2000р

Здравствуйте! Ну как на новых подшипниках лучше? Сколько стоят?

Стоят дорого. не стоят того.

А ссылку на комплект где купить и что закомплект можно?

Просто в авто магазе брал.

Приветствую как ходят эти кулаки и ступицы, у меня токие тоже, только ставлю, я в колхоз ил сальники туда стондарт, точил втулки под них с стороны шруза

@Тут и Там 174 😱😱😱😱тогда нахер они нужны там скорей всего подшипники шариковые а не роликовые конусные как на ивеко дольше ходят говорят

Заказывал с эвико привезли с скф шариковыми

Что делать придется с этими кулаками подскажите

И что вы делали, новые ставились,

У меня подшипники умерли через 10 тыс пробега.

Сальник с внутренней стороны где

@Тут и Там 174 а почему?

чего то не понял.. так в итоге один хрен зажимать спец ключом с определенным усилием?? а смысл замены то? я грешным делом подумал что можно затянуть не парясь"усилиями" а в итоге то же только в профиль?

Нет. тут затянул и все. а регулируемые постоянно тянуть надо)

здравствуйте увожаемый ,а вы сиденье у нивы меняли??

А у вас привода какие или от шнивы.как увеличить выворот колес.

Шаровая вверх..обычная. низ шевик. но для вас надо смотреть что за кулак.

Какой размер подшипника.

Геморрой у Вас впереди, когда придёт время замены тормозных дисков.

Мы ниво воды любим геморой)))

У шевроле нивы вроде уже идет нерегулируемый узел, нее?!

Возможно. не спорю. встречались с нерегулируемыми)

А вот и нет, сегодня офф. диллерам звонил, они говорят, старый конический там подшипник стоит.

Да нерегулируемый узел)

Грамотно объясняешь молодец!

ну вот дядя ! а в другом видео про шниву молчишь есть толк от них нет ?

МММ ну у меня год. и люфт появился. к зиме менять. дорого. ммм на любителя. сказать что огонь не могу но и не плохо. средне короче. решать вам)

усиленные ступицы с подшипником ивеко есть толк от них поделись

лайкнул))
Но с внутренней обоймой двухрядника тоже надо быть аккуратным, т.к. обойма не целиковая, а из двух частей с замком.
На моей машине 2013г.в. шаровые уже разные стоят. И шлицов что спереди, что сзади по 24штуки))

Так вроде кулаки одинаковые но почему нужна другая шаровая?

Нет кулаки немного разные)

А как мне узнать сколько у меня шлицов?

Можно не разбирать полностью, а снять ступичную гайку, за ней конусную шайбу и внимательно посчитать шлицы в ступице. Они сквозные, их будет видно.

Тут и Там 174 блииин

Ток снять и посчитать)

бро подскажи такой момент у меня стоят точенные кулаки под иж 2х рядный ступицу тоже точили это я узнал после разборки буквально сегодня все заменил подшип рассыпался вот все методом визуального скриншота запамитовал сибрал а резьба шруса не доходит чтоб гайку затянуть светового дня не хватило что бы разобраться завтро буду кумекать может совет есть.

все бро я разобрался ,просто подшипник на ступице разделился и шарики не давали внутренней абойме сесть на место ((((сегодня переприсовал и все в аккурат село!все как часики . ))))спасибо за ответ.

Гайка конусная? или с шайбой?

как подшипники .накат лучше стал.у меня комплект год лежит.стоит менять или нет.

Отходили уже пять тысяч кило. полёт нормальный. пока не пожалел)

не пойму, а что нельзя замерить на самих колесах непосредственно.

все правильно, коммунисты легких путей не ищут.

Ну убалтал)))) Так с этого и надо начинать было)))

поставил колеса на поверхность и измерил разницу, вот и будет высота подъема, и к стати на забудь разделить пополам.

Не понял вопроса.

Ставлю лайк! Но я как бывший нивовод скажу, что нива всё таки сыровата для серьёзного бездорожья испытал на собственном опыте, а засовывать в свою старую ниву кучу денег не было никакого желания.
Я Вас ни в коем случае не осуждаю, просто моё мнение.
Продал я ниву и взял УАЗ, теперь буду сравнивать.
Удачи на бездорожье и крепких вам ступиц и наружных гранат.

Спс. нива это конечно не внедорожник а паркетник. бюджетный вариант) Просто мы ездим по лайт покатушкам, в очень дальние места для этой машины))) И поэтому чтобы добраться обратно без особых проблем. пришли к мнению заменить самый (на мой взгляд) слабый узел в этой машине. как то так) про уаз я тоже думал, Но со мной ездит моя жена и ей надо хоть чуть чуть комфорта в дороге))) А уаз уж очень своеподобный. а если рассматривать Патриота. то получится очень накладно для частый и дальних поездок) Но это моё имхо) В каждой из машин есть своё но))) Всем удачи!

Замена подшипника передней ступицы на "Ниве"

Ступица «Нивы» заметно отличается от аналогичных деталей других моделей машин этого типа. А все благодаря полному приводу, который обязывает передние колеса иметь прямую связь с трансмиссией, чтобы передавать вращение. Поэтому прежде чем переходить к замене ступичного подшипника, неплохо бы знать, как эта деталь устроена.

Замена подшипника передней ступицы на "Ниве"

Конструкция ступицы «Нивы» Подготовительные работы (материалы, инструменты) Снятие механизма передней ступицы Замена подшипников ступицы переднего колесаРегулировка подшипника передней ступицы

Конструкция ступицы «Нивы»

Ступица соединяет колесо и вал, и имеет довольно сложное строение, поскольку ее задача — передавать вращение от одного узла машины к другому. При этом она постоянно подвергается жесткой эксплуатации, особенно во время экстремального вождения, при временном или постоянном полном приводе. Поэтому ремонт этих частей автомобиля необходим довольно часто.

Есть два подшипника на «Ниве», приводящие ступицу во вращение. Находятся они на валу и имеют коническую форму. Это общее для всех ВАЗовских машин решение, хотя на машинах других изготовителей авто тоже встречаются подобные варианты конструкции. Она позволяет регулировать люфт, что очень важно, поскольку узел постоянно испытывает высокие нагрузки и быстро изнашивается.

Если разболтанность колеса спровоцирована износом подшипников, иногда достаточно подтянуть гайку ступицы. Подтягивая ее, мы сильнее прижимаем обоймы подшипника друг к другу, зажимая ролики. Слишком сильно затянутый подшипник не дает колесу крутиться, поэтому минимальный люфт присутствовать должен. Если колесо перестает вращаться, достаточно ослабить эту гайку.

Интересно! Если люфт регулировать гайкой не получается, на обоймах и роликах видны царапины, ступица гудит и перегревается — это первые основания для замены подшипников.

Подготовительные работы (материалы, инструменты)

Однако сколько ни зажимай подшипники, рано или поздно они выходят из строя, что требует их замены. Этот процесс на всех транспортных средствах подобного типа проходит одинаково. Прежде чем менять передние ступичные подшипники, надо машину хорошо отмыть, особое внимание уделяя передней подвеске. С особой тщательностью надо вымыть тот автомобиль, который часто использовался на бездорожье.

Что касается материалов и инструментов, которые понадобятся при работе, то вполне можно обойтись стандартным гаражным набором. Правда, стоит заранее проверить, есть ли у вас приспособление, с помощью которого выпрессовуются пальцы шарниров.

Снятие механизма передней ступицы

Чтобы демонтировать с «Нивы» ступичный подшипник, понадобится выполнить такие действия:Подвесить переднюю часть автомобиля домкратом и зафиксировать ее в этом положении.Снять колесо, затем тормозные колодки и суппорт.Раскрутить и выпрессовать палец бобышки поворотного рычага.Открутить болты крепления шаровых шарниров.Открутить гайку.Снять ступицу вместе с шарнирами. Когда узел будет полностью снят, подшипники можно осмотреть и заменить, если в этом есть необходимость.

Обратите внимание! Неважно, с какой целью был разобран узел и какие работы будут проводиться при этом, но сальники надо заменить в обязательном порядке.

Внутреннюю и внешнюю обойму подшипников, а также их ролики надо промыть в керосине. Только после этого можно визуально оценить состояние каждого элемента детали. Если осмотр не показал никаких существенных дефектов и детали в целом выглядят удовлетворительно, достаточно их смазать и заменить сальники.

Интересно! Новый подшипник можно вставить в старую обойму. Новая выпрессовывается на специальной насадке. Но в любом случае подшипники надо менять парой.

Замена подшипников ступицы переднего колеса

Чтобы заменить подшипники на машине, саму машину надо выставить на смотровую яму или подъемник. Затем вывешивается передняя часть и снимается колесо. Теперь стал доступен суппорт, который надо отсоединить с направляющей колодок, подвязать их к верхнему рычагу проволокой.

Отвернув регулировочную гайку, конусную втулку вынимаем и расконтриваем гайки переднего и заднего креплений: отгибаем края стопортной пластины зубилом. После этого необходимо накидным ключом 19 отвернуть гайки переднего и заднего крепления рычага. Теперь можно снять стопорную пластину и рычаг, который надо отвести от поворотного кулака.

Следующим шагом будет отсоединение от кулака тормозных шлангов и крепления нижних и верхних шаровых опор. Теперь можно разъединить тормозной диск со ступицей и кулаком. Если детали отсоединяются не очень охотно, поворотный кулак надо зажать в тиски, а ступицу выбить выколоткой. Важно чтобы последняя была изготовлена из мягкого металла.

Затем вынимаются болты, которыми рычаг крепится к поворотному кулаку, а гайку наворачивают на шпильку, чтобы разъединить тормозной диск со ступицей. Отвернув гайку до конца, можно вынуть шпильку. Эту процедуру надо проделать с остальными шпильками. Теперь тормозной диск легко отсоединится от ступицы.

На следующем этапе надо сбить грязезащитное кольцо. Для этого ключом на 10 открутить болт, которым крепится защитный кожух, снять его. Чтобы снять подшипники ступицы и сальники, надо зажать в тиски поворотный кулак, поддеть сальник отверткой и вынуть его. После этого внутреннее кольцо наружного подшипника с роликами и сепаратором становится доступным. Вынимаем его и проделываем точно такую же процедуру с внутренним подшипником. Теперь можно выбить бородком наружные кольца каждого из них. Снятие деталей закончено.

Прежде чем установить новые надо очистить поворотный кулак от старой смазки и нанести новую (примерно по 40 г). Сборка узла проходит в обратном порядке. Чтобы спрессовать подшипники и сальники используют отрезок трубы подходящего диаметра. После установки грязезащитного кольца, его надо вдавить в проточку поворотного кулака в нескольких местах.

Теперь к тормозному диску присоединяем ступицу, шпильки запрессовываются все той же выколоткой из мягкого металла. При этом важно, чтобы фрезерованная поверхность головок шпилек была направлена на цилиндрическую поверхность тормозного диска. На болты крепления рычага надо навернуть гайки, чтобы они не выпадали. Последний штрих установки — вставить в приводы шлицы ступицы хвостик наружного шарнира и монтировать поворотный кулак. Теперь осталось лишь отрегулировать зазор в подшипниках.

Обратите внимание! Некоторые специалисты предлагают заменить этот узел машины на аналогичный от модели 2121, утверждая, что она более надежная. На самом деле, при легкости монтажа правильно отрегулировать его практически нереально: у них разный наклон оси и некоторые размеры. Также не стоит соглашаться на токарную обработку ступицы от других моделей автомобилей — это увеличивает опасность езды.

Регулировка подшипника передней ступицы

Оптимальный зазор в подшипниках — не более 0,15 мм. Чтобы отрегулировать его, понадобится молоток, ключ на 27 и для болтов. Регулировка происходит в таком порядке:

Автомобиль надо установить на опоры и снять колесо. После снятия декоративного колпака, придерживая ступицу воротком от проворачивания, расконтрить и отвернуть гайку. Новую гайку с крутящим моментом 19,6 Н/м надо затянуть, проворачивая саму ступицу в обоих направлениях на 90° примерно два раза. Это поможет подшипникам стать на место. Гайку ослабляют, а потом опять затягивают моментом 6,8 Н/м. Регулировочную гайку надо отпустить где-то на 25°, а гайку ступицы застопорить. В колпак ступицы добавляется смазка, а сам он запрессовывается легкими ударами молотка по окружности. Повторить действия в обратном порядке, установив узел на место.

Установить величину зазора легче всего с помощью специального индикатора. В противном случае он проверяется вручную: колесо вывешивают в вертикальной плоскости и раскачивают. Если в этом положении люфт есть, а при выжатом тормозе его нет, зазор надо регулировать.

Интересно! Если зазор слишком велик, на определенном диапазоне скоростей в подшипниках передних колес ощущается вибрация, которая передается на рулевое колесо. Это способствует быстрому изнашиванию подшипников и шин, которые стираются неравномерно. Если зазора нет вообще, тугое вращение ступицы также снижает ресурс узла.

Регулируя зазор, всегда производите замену гаек на новые, поскольку прежние редко удается хорошо законтрить. Если нет новой, лучше взять гайку с другой машины. Всегда проверяйте, насколько легко вращается колесо. Также прокатитесь около километра без использования тормозов и проверьте, насколько нагреваются ступицы.

Заменить и отрегулировать ступичный подшипник на «Ниве» сравнительно просто, если знать последовательность работ. Важно одновременно заменять и другой парный подшипник. Особое внимание надо уделить регулировке зазора, поскольку он влияет на износ других деталей машины.

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

Симптомы и последствия
Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

Диагностика

В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

  • Вывесить и открутить колесо;
  • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

снять защитный колпак ступицы

• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

извлечь шплинт стопор из штыря

• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

извлечь ось

• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

вытащить суппорт тормоз

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

извлекаем втулку

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

отогнуть края контр гайки для осовбождения

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

откручиваем болты рычага

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

отсоединяем тормозные шланги

откручиваем хомут

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

открутить 2 гайки

демонтаж трех болтов

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

три болта держит в руке вытащенные

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

извлекаем шаровые опоры

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

демонтаж ступицы

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

выкрутить 2 опорных болта

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.


Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

разделить диски

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.



Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

отверткой вытащить сальник из посадочного места

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

вытащить подшипник

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

извлечь кольцо



Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.
Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.


Регулировка

Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

регулировка поворотного кулака

В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

В отличие от стандартного:

  • Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
  • Отсутствует вероятность проворота;
  • Износ посадочных мест минимален;
  • Имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

Читайте также: