Чистка испарителя вольво хс70

Обновлено: 06.07.2024

Замена салонного фильтра и чистка испарителя кондиционера на Volvo XC70, фото и видео инструкция.


Сегодня на повестке дня у нас простая, но в то же время очень нужная фото и видео инструкция как своими руками заменить салонный фильтр и почистить испаритель кондиционера на автомобиле Volvo XC70. Будем рады если вы поделитесь своим мнение о проведении данной процедуры на своём авто в комментариях.

Чистку испарителя кондиционера рекомендуется выполнять раз в год весной, перед тем как наступит горячее лето. Для лучшего доступа к испарителю и нашего удобства мы снимем бардачок, это не сложно, откручиваем в начале панель, которая находится в ногах, крепится она двумя винтами Torx T25:


После её снятия, отсоединяем клемму лампочки подсветки ног. Чтобы демонтировать бардачок необходимо открутить много болтов Торкс Т25, два снизу, 4 сверху:


И последние 2 болта на 8 мм. внутри бардачка:


Вытаскиваем бардачок, отсоединяем клемму от лампочки его подсветки, с левой стороны находится ещё одна неиспользованная клемма, которую необходимо снять с посадочного места. Боковую пластиковую панель тянем строго на себя:


Отсоединяем фишку проводов с блока, вид снизу:


Отгибаем ковёр, блок вылазит, вот эта кнопка на которую нужно нажать и тянуть на себя:


Убираем блок в сторонку, чтобы он нам не мешался. Здесь находится салонный фильтр, сама крышка имеет три защёлки, которые нужно по очереди отщёлкнуть и она открывается:


Тянем старый салонный фильтр руками и вытаскиваем его из посадочного места:


До того как мы вставим новый салонный фильтр, мы почистим испаритель кондиционера, будем использовать для этого специально предназначенную пену в баллоне с насадкой шлангом. Стараемся запенить всю поверхность испарителя, пена будет расширяться и немного вытекать, поэтому под низ подложите тряпочку:


Можете сфотографировать испаритель на телефон, чтобы понять где нужно добавить пены:


После того как вы убедились, что вся поверхность покрыта пеной. Закрываем крышку фильтра, при этом сам фильтрующий элемент не ставим и даём постоять так минут 20-30, чтобы очиститель поработал и начал стекать вниз. После этого заводим двигатель, включаем кондиционер, вентилятор на максимум, активируем рециркуляцию воздуха, оставляем на 15 минут чтобы высушить испаритель. Затем открываем обратно крышку и устанавливаем новый фильтр, он довольно гибкий, не спеша заталкиваем его в посадочное место. Сборку проводим в обратной последовательности.

Видео замена салонного фильтра и чистка испарителя кондиционера в Volvo XC70.

Резервное видео как заменить салонный фильтр и почистить испаритель кондиционера в Вольво XC70:

Промывка радиаторов охлаждения Volvo XC70

6.jpg

Процедура промывки радиаторов системы охлаждения Вольво – процесс несложный, но его регулярное выполнение достаточно важно для поддержания автомобиля в надлежащем техническом состоянии. Чистота радиаторов оказывает существенное влияние на исправность не только системы охлаждения, но и силового агрегата, трансмиссии и кондиционера.

Именно поэтому, промывка охладителя Вольво должна проводиться своевременно и регулярно. Мы рекомендуем промывать радиаторы Вольво не реже одного раза в течение двух лет или при пробеге в 40-60 тыс. км.

Автолюбители нередко задаются вопросом о необходимости выполнения этой процедуры в течение весенне-летнего периода, когда высокая температура окружающего воздуха обуславливает перегрев силового агрегата и КПП.

Какова основная цель промывки радиаторов охлаждения?

Чистая система охлаждения Volvo позволяет владельцу избежать нескольких, достаточно серьезных проблем:

Перегрев масла в автоматической коробке передач Вольво.

Пакетное расположение радиаторов, обуславливающее их близость друг к другу, в случае их загрязнения приводит к чрезмерному нагреванию находящейся внутри жидкости. Охлаждающий масляный контур АКПП, размещенный в радиаторе охлаждения силовой установки последним, нагревается сильнее остальных. То есть, наличие непроходимых и труднопроходимых участков в полостях радиатора приводит к кипению масла, особенно в жару и при отсутствии движения, например, в пробках. В зимнее время это явление частично компенсируется отрицательными температурами окружающего воздуха, но летом масло в системе просто горит. И соответственно теряет свои эксплуатационные свойства. Показатель давления масла в системе трансмиссии теряет стабильность. При переключении скоростей появляются несильные, но вполне ощутимые удары. Все эти факторы в совокупности приводят к преждевременному выходу АКПП из строя.

Автовладельцы, эксплуатирующие Вольво, заметили, что автомобиль, эксплуатируемый в условиях города, приобретает описанные выше проблемы уже после 40 000 километров пробега. Решается проблема при помощи замены масла. Чистый радиатор, обеспечивающий максимальное охлаждение масла, продлевает эксплуатационный срок и масла, и коробки передач.

Перегрев хладагента в системе кондиционирования.

При этом наблюдается рост давления в системе, что негативно сказывается на ее функционировании и, в конечном итоге, на работоспособности, как ее элементов, так и системы в целом.

Перегрев масла в системе силового агрегата.

Некорректная работа радиатора охлаждения двигателя приводит к перегреву масла и потере последним своих эксплуатационных свойств и характеристик. Некачественная смазка нарушает работоспособность силового агрегата, который подвергается повышенному износу и, как следствие, раньше времени выходит из строя.

Перегрев турбины.

Проблема идентична описанным выше. Недостаточность охлаждения сказывается на функционировании и эксплуатационном ресурсе турбины.

Мало того, неисправные радиаторы охлаждения, то есть имеющие повреждение сот и участки, забитые грязью и продуктами распада, начинают работать в качестве нагревателей, отдавая тепло после достижения критического уровня температур.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Техн. обзор. Сделано мной Чистка испарителя кондиционера S80II, XC70III, XC60, V60, S60II

Очень живая тема как я понял перед летом. Многих расстраивает не приятный запах при включении кондея. Тот кто считает что через дренажное отверстие можно залить жижу, тот ошибается очень сильно.

Актуально для S80II, XC70III, XC60, V60, S60II

Снимаем боковую накладку консоли

Снимаем защиту ног под бардачком

Снимаем пластиковый порог и накладку чуть выше его (они просто на защелках, отрываем и всего делов)

Задираем ковер и ложимся сверху на него

Что мы видим: слив, который нам никак не поможет

Вынимаем салонный салонный фильтр, суем руку внутрь и что мы чувствуем? Правильно это испаритель.

Ну а дальше кто во что горазд, согласно инструкции на баллоне

  • съем фильтра для доступа / чистки
  • Рекомендация журнала "За рулем"
  • Про дым и методику
  • Очередность действий по промывке
vaucher
Александр Сергеевич

Я на даче тоже побрызгал LIQUI MOLY и дымовую шашку потом Сначала искал снизу. а оно капает хз откуда. стекает по алюминиевому кожуху и где то ближе к середине машины капает Потом достал фильтр салонный и прям туда весь баллон. потом дымовую и новый фильтр. ковер я не задирал.

P.S Спасибо за фоторепортаж. народ теперь будет знать что про дренаж баян.

Kolich69
Постоянный участник сообщества

Я на даче тоже побрызгал LIQUI MOLY и дымовую шашку потом Сначала искал снизу. а оно капает хз откуда. стекает по алюминиевому кожуху и где то ближе к середине машины капает Потом достал фильтр салонный и прям туда весь баллон. потом дымовую и новый фильтр. ковер я не задирал.

P.S Спасибо за фоторепортаж. народ теперь будет знать что про дренаж баян.

менять фильтр обязательно?

Добавлено через 1 минуту

Очень живая тема как я понял перед летом. Многих расстраивает не приятный запах при включении кондея. Тот кто считает что через дренажное отверстие можно залить жижу, тот ошибается очень сильно.

Как чистить кондиционер Volvo XC90?

Кондиционер - безусловно, самая востребованная спецификация последних автомобилей. Несмотря на то, что раньше он был доступен для высококлассных версий, в настоящее время он демократизирован для большей части автомобилей. Однако это дорогое и сложное устройство требует особого обращения, и, будь то техническое обслуживание или запах из-за запаха, обязательно нужно подумать. очистка кондиционера вашего Volvo XC90. Это именно то, что мы подробно покажем вам на этой странице содержания. Сначала мы подробно проверим на процедура очистки кондиционера вашего Volvo XC90, то во второй части мы более широко рассмотрим обслуживание кондиционера вашего Volvo XC90.

Как очистить мой кондиционер Volvo XC90

Давайте начнем нашу страницу содержимого с очистка контура кондиционирования вашего Volvo XC90. Единственный способ полностью очистить этот контур - использовать бактерицидные и фунгицидные спреиНа самом деле, ваш кондиционер производит большое количество влаги, которая застаивается в контуре и способствует размножению микробов и бактерий всех видов. Вы найдете эти продукты в Интернете или в автомобильных центрах. Есть два способа добиться этого, вот они.

Простое обслуживание системы кондиционирования вашего Volvo XC90

  • Выньте салонный фильтр.
  • Нанесите дезинфицирующий спрей на пол автомобиля (желательно со стороны пассажира).
  • Включите в машине вентиляцию и кондиционер (при включенном двигателе) с рециркуляцией воздуха
  • При закрытых окнах нажмите кнопку на бомбе, чтобы постепенно опорожнить ее, закройте двери машины и оставьте ее включенной примерно на десять минут.
  • По прошествии этого времени откройте дверцы вашего Volvo XC90 при включенной вентиляции и дайте салону проветриться примерно на 20 минут.

Эта методика позволит вам быстро очистить систему кондиционирования вашего Volvo XC90, но если у вас есть стойкий неприятный запах кондиционера на вашем Volvo XC90, мы рекомендуем вам применить второе решение.

Тщательно очистите систему кондиционирования вашего Volvo XC90

  • Выньте салонный фильтр.
  • Через внешний воздухозаборник вашего Volvo XC90 (между капотом и ветровым стеклом) при включенном двигателе и включенной вентиляции распылите пару раз в течение 5 секунд и оставьте все окна и двери закрытыми на пять минут.
  • Как только этот первый шаг будет выполнен, вы сможете заняться внутренней частью вашей системы кондиционирования воздуха, сделав то же самое, но не внутренним воздухозаборником, который обычно находится под перчаточным ящиком.
  • Наконец, вы можете распылить несколько струй на вентиляционные отверстия вашего Volvo XC90.
  • Все, что вам нужно сделать, это проветрить машину, пока продукт рассеется, прежде чем вы снова сможете его использовать.

Обслуживание кондиционера его Volvo XC90

  • Ежегодно обслуживайте кондиционер
  • Меняйте салонный фильтр каждые два года.
  • Подзаряжайте газ FREON каждые два года.
  • ежегодно подключайте систему кондиционирования воздуха к вашему Volvo XC90.

Чистка испарителя вольво хс70

Volvo XC70 (2010 год). ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, располо­женные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Прочистите дренажные отверстия в пе­редних.


2. .. .и задних дверях.


3. . а также в двери задка.

Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периоди­чески вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной

канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Ремонт автокондиционера Volvo XC70

Кондиционер автомобиля Volvo XC70 прекрасно охлаждает воздух, очищает его от влаги и неприятных запахов, быстро создает в салоне нужный климат и обеспечивает комфорт даже в дальней поездке. В связи с этим поломка системы кондиционирования особенно нежелательна, а в случае неполадок необходим оперативный и качественный ремонт, для выполнения которого нужно обратиться в СТО.

Выполнять самостоятельный ремонт или дозаправку кондиционера ни в коем случае нельзя, так как это может привести к серьезным травмам. Это связано с тем, что в системе под давлением циркулирует газ фреон, соприкосновение которого с кожей приведет к повреждениям, а вдыхание паров может вызвать отравление, затруднение и остановку дыхания.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб
Заправка кондиционера хладагентом R134A и замена масла в системе кондиционера (см. подробнее) от 1500 руб
Ремонт трубок и шлангов кондиционера от 1000 руб
Замена радиаторов кондиционера от 3000 руб
Замена осушителей, испарителей от 1000 руб
Замена компрессоров кондиционера от 1500 руб
Антибактериальная обработка кондиционера, устранение посторонних запахов от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Если Вам требуется ремонт или заправка кондиционера обязательно обратитесь к квалифицированным мастерам, которые обладают необходимым опытом и оборудованием.

Признаки неисправности кондиционера в автомобиле Volvo XC70

О неисправности системы кондиционирования говорит ряд признаков:

  • Нехватка газа фреона. О необходимости дозаправки газа, который под большим давлением циркулирует в системе, говорят снижение эффективности работы кондиционера или недостаточная прохлада в салоне автомобиля.
  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера автомобиля Volvo XC70

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Ремонт кондиционера автомобиля Volvo XC70 в автосервисе "Автобан"

На СТО "Автобан" работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и ремонта кондиционеров, используя только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ по ремонту. Перед началом ремонта весь спектр работ в обязательном порядке согласуется с клиентом, а наши постоянные клиенты получают приятные бонусы и скидки.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Производим чистку испарителя автокондиционера своими руками

Никто не поспорит с тем, что при управлении автомобилем в жару система кондиционирования играет важную роль в обеспечении комфорта для автовладельца. В частности, в этой статье мы поговорим о таком элементе системы, как испаритель кондиционера автомобиля. Что представляет собой это устройство и как произвести его очистку при необходимости, вы сможете узнать в этой статье.

Что такое испаритель?

Дезинфекция испарительного элемента

Дезинфекция испарительного элемента

Когда воздушный поток в системе охлаждается, непосредственно в испарительном устройстве осуществляется конденсация. Впоследствии конденсат стекает на так называемые ребра решетки этого устройства в специальный поддон, а уже из поддона он уходит в окружающую среду. Когда воздушный поток попадает в саму систему, вместе с ним в нее поступает и грязь с пылью из окружающей среды. Поначалу эта пыль, осевшая в системе, никак не тревожит водителя, но она может найтись и обязательно найдется тогда, когда при работе кондиционера в автомобиле начнет появляться неприятный запах. Появление запаха является первым симптомом того, что находящийся в системе кондиционирования испаритель забился пылью.

Инструкция по чистке

Как осуществить прочистку автокондиционера своими руками и какое средство для чистки лучше использовать? Подробную инструкцию по этому процессу вы найдете ниже, но перед тем, как заняться выполнением этой задачи самостоятельно, нужно подготовиться.

Подготовительный этап

Автомобильный кондиционер сегодня можно прочистить практически на любом СТО, но и своими руками это сделать вполне возможно, ничего трудного в этом нет. Эта процедура не вызовет больших трудовых и временных затрат, но если вы занимаетесь прочисткой впервые, то как минимум, вам нужно быть терпеливым.

Очищение испарительного устройства

Очищение испарительного устройства

Что касается непосредственно процедуры очистки, то она может производиться как с демонтажем испарительного устройства, так и без этого. Если вы решите снимать испаритель, то учтите, что мы крайне не рекомендуем этого делать, если вы ни разу не сталкивались с подобной задачей. Место расположения устройства зависит от модели транспортного средства, но обычно он располагается рядом с вентилятором самой печки. Последний расположен за вещевым ящиком, напротив переднего пассажирского сиденья. Так или иначе, вам в любом случае нужно до него добраться, сделать это можно путем демонтажа вещевого ящика. Если имеется шумоизоляция, то ее также нужно снять, после этого можно приступать к промывке.

Непосредственно чистка химией

Сделав это, можно приступить к выполнению задачи, основные нюансы приведены ниже:

  1. Сама процедура очистки с помощью чистящего средства заключается в распрыскивании жидкости между так называемыми ребрами испарительного элемента. Причем желательно попасть во все щели.
  2. Процесс промывки производится в несколько шагов, перерыв между ними должен составлять от 20 минут до получаса.
  3. При первом распрыскивании очистительного средства жидкостью необходимо смочить всю грязь и пыль, а во время второго этапа необходимо выдуть то, что не отпало само.
  4. Для того, чтобы использование очистительного средства было наиболее эффективным, к процедуре сборки центральной консоли и установке бардачка советуем приступать не раньше, чем спустя 50-60 минут. Такого промежутка времени хватит для полного высыхания системы, за час все химические элементы очистителя испарятся.
  5. Когда процедура будет завершена, рекомендуем также произвести прочистку воздушных каналов.

Видео «Наглядная инструкция по очистке испарительного устройства»

Как отремонтировать компрессор кондиционера Вольво S80, XC70, XC90

Автомобиль бизнес-класса без системы климат-контроля немыслим, а Вольво S80 именно таковым и является. Более того, несмотря на то, что появилась эта машина относительно давно – в 1998 году, когда сама компания Вольво еще полностью принадлежала шведам, – в S80 стоит не просто кондиционер, а многофункциональная система климат-контроля, регулирующая и температуру, и влажность в салоне автомобиля, к тому же способна создавать в нем сразу несколько различных климатических зон. Последнее, правда, присутствует не во всех «восьмидесятках», а лишь в машинах второго поколения, сменивших S80 первого поколения в 2006 году.

Особенности конструкции кондиционера Вольво

volvo 80

Надежность Вольво – еще одно из легендарных качеств машин этой марки. Причем касается это не только мотора и ходовой части, но прочих агрегатов и систем, обеспечивающих комфорт. В том числе и кондиционера. Кстати, до недавнего времени автомобили Вольво были одними из немногих, на которые устанавливались системы климат-контроля собственной разработки и производства компании. С одной стороны, это делало эти агрегаты более надежными, с другой, увеличивало стоимость их обслуживания. Так, например, ремонт компрессора Вольво обойдется владельцу автомобиля в существенно большую сумму, нежели ремонт аналогичного агрегата на многих прочих авто. Это связано, в первую очередь, со стоимостью запчастей, которые для ремонта кондиционеров Вольво требуются по большей части исключительно оригинального производства.

В отличие от большинства современных автомобилей компрессор кондиционера Вольво S80 является разборным агрегатом, а потому легче поддается ремонту. Другое дело, что в большинстве автосервисов, занимающихся обслуживанием кондиционеров Вольво, при износе подшипника компрессора предложат заменить весь его ротор полностью, квалификация же наших специалистов и наличие у нас специального оборудования позволяет нам заменить только вышедший из строя подшипник, что для владельца машины окажется существенно дешевле.

Вообще же компрессор кондиционера Volvo S80 представляет собой герметичную камеру, в которой вращается крыльчатка, закрепленная на шкиве. Сам же шкив удерживается с помощью подшипника, а приводится в движение посредством ременной передачи, соединяющей шкив с коленчатым валом двигателя. Таким образом, шкив должен был бы вращаться постоянно, пока работает мотор. Но этого не происходит, так как в рассматриваемом нами механизме присутствует электромагнитная муфта, выполняющая в нем функцию сцепления. По сути, конструкция этого агрегата точно такая же, как и компрессор кондиционера на Вольво ХС70. Эти агрегаты взаимозаменяемы не зависимо от разницы в мощности кондиционеров этих автомобилей.

Наиболее подвержена поломкам муфта этого агрегата, так как, во-первых, она требует максимально точной настройки, а во-вторых, ее диск, контактирующий со шкивом компрессора, в процессе работы истирается и, достигнув определенной степени износа, начинает требовать замены. Работает муфта следующим образом: при подаче напряжения на ее соленоид вокруг него образуется электромагнитное поле, под воздействием которого диск муфты притягивается к шкиву, заставляя тот вращаться вместе с собой. При этом крыльчатка компрессора, раскручиваясь, нагнетает газообразный фреон в конденсатор. В последнем образуется область повышенного давления, в результате чего газообразный фреон переходит в жидкое состояние и уже в таком виде направляется в испаритель. Там его давление вновь нормализуется и он испаряется, при этом охлаждаясь. С внешней стороны на испаритель вентилятором подается салонный воздух, который при контакте с испарителем и охлаждается. Далее газообразный фреон вновь через компрессор направляется в конденсатор и процесс повторяется.

conditionauto

Собственно, по такому принципу работают все кондиционеры – и автомобильные, и бытовые. Другое дело, что система климат-контроля Вольво S80 оснащена собственным электронным блоком управления и многочисленными датчиками, следящими за температурой, уровнем влажности и даже чистотой воздуха в салоне. Задав этому блоку управления (ЭБУ) те или иные определенные параметры, можно заставить кондиционер работать в автоматическом режиме.

Неисправности компрессора кондиционера Вольво S80, XC70, XC90

Соответственно, возможные поломки системы климат-контроля рассматриваемого нами автомобиля можно разделить на две основные категории:

  • связанные с работой блока управления этой системы, то есть электрические;
  • традиционные для всех прочих автокондиционеров неисправности, которые являются поломками исключительно механического характера.

Так что в ремонте кондиционера Вольво принимают участие два мастера: механик и специалист по автомобильной электронике. В большинстве случаев вышедший из строя агрегат или деталь требуют замены – мало какие из механизмов кондиционера поддаются восстановлению. Пожалуй, кроме компрессора ни один.

Утечка фреона

64646654

Наиболее распространенная неисправность кондиционера – это его протечка, вызванная износом резиновых уплотнителей и сальников. В деле ее устранения самое сложное – это отыскать конкретное место, в котором рабочий контур фреона прохудился.

Для этой цели наши специалисты используют ультрафиолетовый излучатель, в свете которого мельчайшие потеки фреона становятся заметны. Это особенно важно при осмотре того же конденсатора или, как его еще называют, радиатора кондиционера, и испарителя. Потому как при любой протечке резиновые или пластиковые сальники так или иначе придется поменять, а вот протечка радиатора случается не каждый день, ее без соответствующей аппаратуры можно и не заметить.

Преимущества нашего автосервиса

Какая бы неисправность не произошла с системой климат-контроля вашего автомобиля, наши специалисты устранят ее в минимальные сроки, так как для этого у них есть все необходимое:

  • в первую очередь, это соответствующая квалификация и большой опыт работы, позволяющий им восстанавливать работоспособность даже, казалось бы, безнадежных агрегатов;
  • современное ремонтно-диагностическое оборудование, существенно упрощающее и ускоряющее и диагностику, и ремонт автокондиционеров;
  • все необходимые для ремонта запчасти и расходные материалы. Все они поступают к нам непосредственно от их официальных производителей, а потому мы полностью уверены в их качестве. К тому же, мы и запчасти, и фреон для заливки в кондиционер можем предлагать своим заказчикам по ценам существенно ниже розничных, что не может не сказываться на окончательной стоимости ремонта.

Стоимость обслуживания и ремонта компрессора кондиционера Volvo S80, XC70, XC90

Говоря о стоимости обслуживания или ремонта системы климат-контроля, для автомобиля бизнес-класса она даже теоретически не может быть низкой. Но и чрезмерно высокой она быть не должна. А должна она быть адекватной или, как говорят в нашем сервисе, справедливой. Поэтому процесс ценообразования у нас максимально прозрачен. По окончании процедуры диагностики, в ходе которой выявляются все неисправности системы и определяется перечень ремонтных работ, а также составляется список деталей, требующих замены, составляется и общая смета ремонта. Таким образом, заказчик видит, на что будут потрачены заплаченные им деньги. Мы дорожим своей репутацией и своими клиентами, а потому считаем такой подход единственно правильным.

В заключение хочется напомнить, что регулярное обслуживание кондиционера, своевременная замена в нем фреона и диагностика системы, позволяющая обнаружить ее неисправности на ранней стадии, позволяет существенно сократить расходы на ее содержание и, главное, свести к минимуму саму возможность ее внезапных поломок. Доверив обслуживание системы климат-контроля своего авто нашим специалистам, вы получите уверенность в ее эффективной работе.

Читайте также: