Лада веста установка дхо

Обновлено: 05.07.2024

Осторожно меняем лампы в фарах и ДХО Лада Веста на аналог


После покупки Лада Веста, немало ее владельцев всерьез задумываются о замене ламп в головной оптике и подсветке номеров. Многие пытаются поставить диоды, ведь с ними вид седана гораздо привлекательнее. Но все это обычно оборачивается очень неприятными последствиями.

Проблемы

Есть одна большая проблема – это риск сжечь блок электроники, что, кстати, и происходило со многими обладателями Весты. К примеру, если поставить в ДХО седана светодиоды, то через непродолжительное время они просто перестанут светить. Как правило, в подобных случаях осуществляется замена плавких предохранителей, которые в инструкции отмечены символами F16 и F17.

Производить замену нужно аккуратно

Однако под крышкой, которая закрывает блок предохранителей, их нету. В итоге все заканчивается сгоревшим блоком электроники, который приходится менять. Все дело в более высоком сопротивлении диодов, из-за чего блок электроники Весты не выдерживает.

Самое неприятное, что это не гарантийный случай, поэтому обращение в дилерский центр по гарантийной замене не поможет. Блок приходится покупать самостоятельно, причем он довольно дорог – далеко не всегда удается найти деталь даже за 8000 рублей, а иногда ценник за элемент доходит до 19000 рублей!

Причем подобная проблема может возникнуть не только из-за светодиодов. Если необдуманно подобрать и поставить комплектующие, получить в итоге перегоревший блок – более чем реально.

Что покупать?

Один из драйвовчан, которого в сообществе знают под ником 22KAZAK, перед заменой ламп во всех перечисленных выше компонентах на своем седане «Лада Vesta Алтай», тщательно изучил этот вопрос. В итоге он пришел к выводу, что производить замену заводских ламп на аналог можно, но только при условии покупки проверенных, сертифицированных изделий и грамотной установки, так что этот момент необходимо контролировать особенно тщательно.

Итак, для замены потребуются:

  1. Ближний свет – светодиодные лампы OPTIMA СL-6 LED HEADLIGHT. Установка таких ламп потребует также покупки универсальных резиновых крышек для блок-фары.
  2. Габариты и ДХО – это светодиоды MTF W21/5W. Они полностью соответствуют требованиям и подходят по полярности.
  3. Подсветка номерного знака – PHILIPS.

В процессе установки вопросов обычно не возникает и все можно сделать самостоятельно. Главное – верно вычислить полярность во время установки ламп в габаритные огни/ДХО. Если не уверены в своих силах и знаниях, настоятельно рекомендуется проконсультироваться у автоэлектрика или доверить работу ему.

Система ДХО на «Лада Веста»

На автомобилях «Лада Веста» ДХО (дневные ходовые огни) обеспечивают лучшую видимость транспортного средства в дневное время суток. Их яркость обозначена в положениях ГОСТа Р 47.87-99.

Дневные ходовые огни

На автомобилях «Лада Веста» ДХО (дневные ходовые огни) обеспечивают лучшую видимость транспортного средства в дневное время суток. Их яркость обозначена в положениях ГОСТа Р 47.87-99. В подпункте 7.1 указано, что сила света ламп не может быть ниже 400 кд.

Лампы ДХО Lada Vesta: тип и маркировка

Штатно на «Лада Веста» в качестве ДХО устанавливаются двухконтактные лампы накаливания. Аналогичные осветительные приборы используются и при обозначении габаритов автомобиля. На устанавливаемых на «Ладу Весту» с завода лампочках ДХО отсутствует цоколь.

Виды ламп ДХО

На Lada Vesta лампы дневных ходовых огней, а также габаритов маркируются следующим образом – W21/5W. Штатные огни «Весты» излучают слегка желтый свет и заметны даже в яркую солнечную погоду.

Кроме того, штатные лампочки могут выйти из строя при воздействии вибраций на дороге. Диодные огни лишены этих недостатков, поэтому владельцы «Лады Весты» достаточно часто меняют лампы накаливания на светодиоды.

Почему на «Весте» не работают ДХО

Дневные ходовые огни на Lada Vesta могут выйти из строя по следующим причинам:

  • Перегорела лампа – после проверки при необходимости нужно поменять на новую.
  • Перегорел предохранитель – дневные ходовые огни не будут работать при неисправном предохранителе. Он располагается в монтажном блоке «Лады Весты».
  • Произошел обрыв в проводке – неисправность можно выявить с помощью мультиметра, переведенного в режим вольтметра. Также стоит проверить надежность контактов.
  • Сломался дополнительный блок кузовной электроники – неисправность устраняется полной заменой сломавшегося компонента (штатно на «Ладе Весте» стоят блоки с артикулами 231А08052R или 231A03142R).
  • Сработала электронная защита от короткого замыкания – неудачная замена ламп ДХО на «Весте» на светодиодные является причиной этой неисправности. Лампы ДХО и габариты не будут гореть даже после обратной установки штатных элементов. Чтобы отключить сработавшую защиту, необходимо перезагрузить блок EMM. «АвтоВАЗ» для таких случаев выпустил специальное предписание-инструкцию. Кроме того, можно воспользоваться сканером Grade-X (устройство продается официальными дилерами «Лада»).

На «Весте» не работают ДХО

На «Весте» не работают ДХО

Чтобы проверить целостность предохранителя, потребуется вскрыть монтажный блок авто. Элемент, отвечающий за ДХО «Весты», маркируется отметкой F39.

Как заменить ходовые огни на «Весте»

Автолюбитель может самостоятельно поменять лампу ДХО на «Весте». Для выполнения замены потребуются лампочки ДХО для «Весты» с маркировкой w21/5w. Они устанавливаются следующим образом:

  1. Под капотом найти длинный флажок в верхней части блок-фары.
  2. Элемент нужно повернуть против хода часовой стрелки.
  3. Затем потребуется достать патрон с лампой.
  4. Старый элемент извлекается из патрона, на его место устанавливается новый.

Помимо замены ходовых огней на «Ладе Весте», владельцы авто ищут возможность выключать лампы ДХО при старте двигателя (штатно при включении зажигания происходит автозапуск ходовых огней). Чтобы отключить ДХО на «Весте», можно выставить переключатель габаритов в среднее положение. При запуске зажигания дневные огни гореть не будут. Однако при начале движения нужно вернуть переключатель в исходное положение. Кроме того, можно от ручника сделать запуск дневных ходовых огней. В сети можно найти алгоритм проведения доработки без внесения изменений в штатную проводку автомобиля.

Замена ДХО

Имейте в виду, что на «Ладе Веста Люкс» дневные ходовые огни работают от блока комфорта. Поэтому при установке переключателя габаритов в среднее положение дневные ходовые огни будут загораться при запуске зажигания.

Стоит ли устанавливать светодиоды

Штатные лампы ходовых огней на «Лада Веста» также меняют на светодиодные. Диоды имеют больший срок службы, невосприимчивы к тряске и вибрациям, возникающим во время движения автомобиля. Светодиоды отличаются меньшим энергопотреблением, что снижает нагрузку на генератор.

Купить светодиодные ДХО можно на «Алиэкспрессе». Для приобретения доступны дневные ходовые огни от Philips (цена от 1500-2000 рублей), Vanssi (цена от 500 рублей).

Перед заменой штатных ДХО на «Весте» нужно визуально сравнить свет, идущий от ламп накаливания и светодиодов. Для этого в одной фаре авто можно оставить штатный осветительный элемент, в другую установить светодиодную. Только после визуального сравнения можно приступать к замене дневных ходовых огней на «Ладе Веста».

В автомобиле лада веста установлены лампы разного типа: одноконтактные, двухконтактные, с цоколем и бесцокольные, галогеновые лампы. Они отличаются мощностью от совсем слабой 5 ватт до ярких 55 Вт. Их основная задача свет спереди, сзади и по бокам автомобиля. Машина с неисправным освещением опасна на дороге, поэтому испортившиеся лампочки надо сразу менять. Не обязательно обращаться в сервисные центры. Прочитав статью научитесь менять
и подбирать лампочки самостоятельно.

лампы на лада веста 2180

Замена ламп, находящихся внутри блок-фар

Оригинальные галогеновые приборы дальнего и ближнего света на ладе веста выделяются качественной сборкой, хорошим светом. Фары освещают всю дорогу спереди автомобиля и под некоторым углом по бокам. При их замене помните, что галогенки запрещается трогать руками. Все манипуляции проводят с перчатками на руках, а еще лучше, держась за цоколь. В остальном трудностей при замене лампочек, блок-фары, не возникает. Для этого даже не приходится снимать саму фару, бампер или производить сложные манипуляции.

Замена лампочек на передних фарах весты проблемой не станет даже для начинающего автовладельца lada vesta. Замену проводите, отключив «массу».

Откройте капот, подойдите к блок-фаре сзади. Можно увидеть 2 крышки ламп (ближнего и дальнего света). Откручиваются они очень просто, поворотом по часовой стрелке. Затем нужно отсоединить проводку и освободить патрон от пружинного фиксатора, вынуть патрон и произвести замену сгоревшей лампы. Лампу ДХО, указателя поворота и габаритного огня заменить гораздо проще. Для получения доступа к лампочке поверните патрон по часовой стрелке, после чего извлеките его. Сгоревшая лампа готова к замене. Сборка производится в обратном порядке. Теперь подробнее о всех типах ламп.

Лампа дальнего света

Применяемые на лада веста в качестве дальнего света Н1-галогенки надежны и оправдывают свою цену. Работа по их замене производится в отсеке двигателя. Чтобы снять крышку, закрывающую отсек с лампочкой в блок-фаре, достаточно повернуть ее влево. Штекеры, соединяющие электрику автомобиля с цоколем надо отсоединить. После необходимо осторожно вынуть фиксаторы осветительного прибора из пазов. Теперь старую лампу можно снять, а на ее место установить новую. Закрепляется конструкция в обратном порядке.


Лампочка ближнего света

Для ближнего света на ладе веста используются галогеновые элементы освещения модели Н7 они не дорого стоят, но обеспечивают отличный свет. H7 не нагреваются даже при особенно длительном использовании. Замена осветительного прибора в блоке ближнего света производится аналогично дальнему:

  • Открывается отсек двигателя;
  • Откручивается крышка, прикрывающая отсек ближнего света;
  • Отсоединяются штекеры и фиксаторы;
  • Производится замена осветительного элемента.

Часто автовладельцы производят одновременную смену всего освещения блок-фары автомобиля лада веста сразу.

Лампочка внутри поворотников

Осветительный прибор указателя поворота лады веста вмонтирован в патрон, поэтому перед началом замены его необходимо повернуть влево, затем аккуратно вытащить. Для этого используется флажок, прикрепленный непосредственно к патрону. Чтобы выкрутить саму лампочку, на нее нужно немного нажать, одновременно повернуть против часовой стрелки. Она выйдет из патрона, можно будет устанавливать новое освещение. После замены, произведенной в обратном порядке, патрон нужно зафиксировать уплотнительной прокладкой.
После замены любой лампочки блока-фары, рекомендуется произвести проверку соблюдения технической инструкции. При необходимости освещение должно быть отрегулировано.

Головная оптика лада веста

Чтобы заменить основное освещение лады 2180, дневные ходовые огни и габариты, потребуется произвести демонтаж блок-фар, переднего бампера. Для этого сначала отворачиваются болты, саморезы бампера. После снятия бампера ослабляется зажим клеммы на «минусе» АКБ с помощью ключа на 10 и полностью отключается электричество. Последним шагом перед заменой лампочек становится снятие фар. Для этого откручиваются фиксирующие болты и отсоединяются все штекеры. После можно полностью извлечь блок-фару, осуществить замену ламп.

Лампы дхо и габаритов

В дневных ходовых и габаритных огнях автомобиля 2180 используются светодиодные лампочки. Их безусловными плюсами можно назвать высокую яркость при низком потреблении электричества. Это позволяет значительно снизить нагрузку генератора автомобиля. Светодиодные огни устойчивы к воздействиям: тряске, вибрации на дороге.

Задний фонарь имеет лампы:

Для замены сгоревших лампочек заднего фонаря:

  1. Отсоединяем «массу»;
  2. Получаем доступ к фаре, отвернув часть внутренней обшивки багажника напротив задних фонарей;
  3. Отсоединяем провода от нужного нам патрона, извлекаем его, поворачивая по часовой стрелке;
  4. Извлекаем сгоревшие лампочки;
  5. Целиком задняя оптика снимается после отворачивания гаек крепления ключом на 8.
  6. Собираем в обратном порядке.

Лампы, применяемые на весте

Вся оптика на ладе vesta соответствует установленным мировым стандартам, прекрасно дополняет внешний вид автомобиля. Как уже говорилось ранее, для дальнего и ближнего света используются галогеновые лампочки стандарта Н1 и Н7. Модель Н7 на 20% ярче, чем Н1, но их светоотдача не ослепляет водителей встречных машин.

В качестве поворотников в фарах лады vesta стоят лампы модели WY16W на заднем фонаре и PY21W в передней блок-фаре. Обе являются бесконтактными, но передняя более мощная, чем задняя.

Инструкция по установке ДХО + поворотников в иксы Лада Веста

Всем привет!
Сказу оговорю, разрешаю автомагазинам использовать данную статью в качестве инструкции, только указывайте ссылку на данную статью.

Так же, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск. Не рекомендую это выполнять самостоятельно если вы совсем не разбираетесь в электрике.

Итак, начнем.
Нам понадобятся:
Сами ДХО+поворотники

Соединительные элементы (фишки)

Провода с небольшим сечением. Длина по Вашему усмотрению, для удобства рекомендую примерно 50см, 6шт.
Перед установкой рекомендую отключить аккумулятор.

На их место ставим Светодиодные ДХО с поворотниками.
Провода продеваем в отверстие между решеткой радиатора и бампером

Закручиваем на штатные саморезы.

Шаг 2:
Выкручиваем лампочку ДХО. Для этого надо ее повернуть и достать.

Шаг 3:
Зачищаем провода для подключения доп. оборудования.
ВАЖНО
Подключить можно 2мя способами:
1) Подключаем к зеленому проводу ДХО — Светодиодные ленты будут гореть всегда когда включены габариты. С дальним светом, с ближним — всегда. Ночью могут возникнуть вопросы у ГИБДД. Однако всегда виден Ваш "наворот"
2) Подключаем к голубому проводу ДХО — Светодиодные ленты будут гореть только при выключенном режиме габаритов, ближнего дальнего. Т.е только когда ручка света в выключенном положении. ДХО будет работать только днем.

Выбрав провод, разрезаем штатную черную защитную изоляцию, зачищаем изоляцию провода (зеленого или синего). Я выбрал вариант с зеленым проводом.

Зачищаем место на черном проводе.
Выкручиваем поворотник, зачищаем место на желтом проводе.

Зачищаем концы купленных проводов, закручиваем на оголенные места очищенных проводов, тщательно изолируем изолентой.

Шаг 4:
Зачищаем противоположные концы купленных проводов.
На противоположный конец купленных проводов надеваем фишки, зажимаем.
Придвигаем бампер поближе и подключаем светодиоды к фишкам в соответствии со схемой:
ДХО — черный провод к черному проводу светодиодов.
ДХО зеленый/голубой провод — красный провод светодиодов
Поворотники желтый провод — желтый провод светодиодов.

На этом этапе можно подключить аккумулятор и протестировать.

Фишки я рекомендую тоже заизолировать

Шаг 5:
Ставим бампер на место. Аккуратно, проследив что никакие провода не пережаты и находятся перед радиатором, по бокам.
Закручиваем, и готово!

Достаточно просто, правда?:)
Но уверен, кому-то пригодится — перестали гореть ДХО, а у центральной консоли потухла подсветка — предохранитель на ДХО F18, в блоке под рулем. Меняете его на новый и пробуете еще раз:)

Вдогонку пару фото:

Если есть вопросы, отвечу на все в комментариях.

Лада Vesta SW 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2019


Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2021

Комментарии 16

Вопрос: а на хрена такое ставить? Чтобы светился каждый элемент? Это же просто световое пятно на дороге в темноте. При ярком встречном освещении ориентиры теряются и габариты встречки понять сложнее. А вы делаете все, чтобы вас как можно ярче было видно, при этом чтобы не понимали где край вашего авто, потому что тупо один засвет навстречу. Вы же их даже не делаете чтобы они при включении габаритов и ближнего светили в половину мощности, как штатные ДХО. Соответственно светят на всю непонятно в какие стороны. Для полноты картины стробоскопов не хватает диодных

Я прям удивлен как вы сюда попали, раз у Вас возникает такой вопрос)
Перед тем как выбирать схему подключения я проверил ночью данный кейс.
1) Диоды стоят под углом и светят вбок. Они освещают обочину в основном и дают рассеянный свет перед машиной.
2) Они не ярче ближнего света фар. На расстоянии 100 метров доминирующим является теплый свет — а значит свет фар. Поэтому они не дают эффекта засвета. По крайней мере не больше чем ближний, а тем более дальний. Четкие пацанчики на ксеноне рады, диоды до них пока не дотянули.
3) Хочу. Могу. Убедившись в том, что они никого не слепят, считаю что мой моральный долг закрыт. Дальше я могу делать что захочу — хоть на лоб лепить. В этот раз решил лепить не на лоб, а на машину.

Если не горят ДХО или габаритные огни

Не работают ходовые или габаритные огни

Немного предыстории

В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.

Что случилось?

А все оказывается предельно просто. На современных автомобилях Лада инженеры придумали электронную защиту от короткого замыкания(КЗ), которая имеет энергонезависимую память! Она спрятана в дополнительном блоке кузовной электроники(EMM), к которому и подключена цепь дневных ходовых огней.

Расположен этот блок со стороны переднего пассажира:

Расположение дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста

Блок комфорта(EMM) отвечает за работу ходовых огней(ДХО), габаритных, а также за работу стеклоочистителей. При возникновении в этих цепях нештатных ситуаций, например замыканий, встроенная защита, которая собрана на микросхеме драйвера VNQ6004SA отключает выходное напряжение на цепь с последующим запоминанием состояния благодаря встроенной энергонезависимой памяти. Защита будет снята только после получения соответствующей команды от контроллера.

Как снять защиту?

Для самостоятельного снятия защиты(перезагрузка) в блоке EMM АВТОВАЗ выпустил специальное предписание-инструкцию. Если кратко, то она гласит, что для снятия блокировки достаточно подать +12 вольт на 3-й контакт(свободный) белой колодки блока на 2-3 секунды при включенном зажигании, а затем выполнить сброс ошибок контроллера блока комфорта. После этого работоспособность должна восстановиться.

Подробная инструкция по снятию защиты:

  1. Демонтируйте крышку вещевого ящика для получения доступа к блоку комфорта.
  2. Подключить к свободному выводу 3 белой колодки коннектор с проводом длиной не менее 50 см.Белая колодка блока комфорта на Лада Веста
  3. На второй конец подайте +12В, например от зеленого провода колодки освещения вещевого ящика.Колодка подсветки вещевого ящика Веста
  4. Включите зажигание на 3 сек.
  5. Выключите зажигание и демонтируйте установленную цепь, вернув все в исходное состояние.
  6. Выполните сброс ошибок блока EMM при помощи сканера Grade-X(или любым другим доступным способом).
  7. Проверьте работоспособность цепей.

Сканер Grade-X

Для желающих приводим примерные схемы для ремонта с помощью установки доп.реле.

"<yoastmark

"<yoastmark

Внимание! Все предложенные действия Вы выполняете на свой страх и риск. Сайт не несет ответственности за любые повреждения в результате описанных выше действий.

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Лада Веста - это, пожалуй, первый автомобиль который имеет очень богатое оснащение. Опционал компакта впечатляет, но даже в таком случае, далеко не все функции известны рядовому пользователю модели. Далее вы узнаете, что скрыто от нас с вами. Между тем, секретные опции всем нам могут быть по-настоящему полезны. Смотрим.

Отдельная активация обогрева "лобовухи"

Порой нужно максимально кучно сосредоточить направление воздушных потоков для прогрева ветрового стекла на Лада Весте. Однако, обычно воздух все равно рассредотачивается по дефлекторам воздуходувов на передней панели.

Чтобы сосредочить обдув климатической системы именно на лобовом стекле, необходимо, сперва активировать режим "Defrost MAX", после - необходимо одновременно нажать на клавишу, указанную стрелкой и на кнопку "Defrost MAX". В ходе проведения данной процедуры будет активированный отдельный обогрев ветрового стекла.

Скрытое меню мультимедийного центра

Мультимедиа Лады Веста снабжена специальным скрытым (системным) меню. Вообще, его будет корректней называть диагностическим меню, ибо оно проверяет проверять функционал дисплея, GPS-функции и многое другое.

Для входа в данный режим мультимедийного комплекса нажимаем на ярлычок "i".

Дополнительная ниша для вещей в багажном отделении Lada Vesta SW

Кузов универсал уже сам по себе предполагает намек на вместительность и практичность. Поэтому на многих моделях подобного жанра внутреннее убранство и багажное отделение организованы предельно продуманно - здесь присутствует множество ниш для поклажи мелочевки.

Естественно, что есть они и у Vesta SW. Но похоже, тольяттинцы об одном из таких боксом своим покупателям рассказать попросту забыли. Опытным путем было выяснено, что в багажнике модели расположилась довольно вместительная ниша для поклажки различных тряпок, фибр и так далее. Ее нужно искать возле колесной арки. Но лучше один раз увидеть:

Вот такая вот небольшая "секретка" имеется в багажнике отечественного универсала. Думаем, что многим она может быть полезна.

Деактивация дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни на Ладе Веста включаются автоматически - стоит лишь провернуть замок зажигания в два крайних положения. ДХО и придуманы для того, чтобы повысить безопасность движения по дороге, но надо признать, что даже, например, ночью они светят довольно ярко и порой совсем неуместны.

Как пример тому - это сигнализация с автозапуском. Если владелец активирует данный режим, то в ночное время суток окружающие уже будут знать, что двигатель автомобиля находятся в запущенном состоянии - это повышает риск вандализма или даже угона. Поэтому некоторые владельцы отечественного компакта приняли решение отключать ДХО.

Это делается очень просто. Нужно лишь на подрулевом рычажке установить промежуточное положение между 0 и ярлыком "габариты". Все, дневные ходовые огни при активации зажигании у нас работать не будут.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Установка противотуманных фар и дневных ходовых огней на Lada Vesta

Туман на дороге – явление частое, поэтому современный автомобиль трудно себе представить без противотуманных фар (ПТФ), повышающих безопасность езды при плохой видимости.

Lada Vesta – современный седан, и необходимость оснащения его данной оптикой также очевидна, но противотуманные фары устанавливаются производителем только на топовые версии модели, в базовой же комплектации в переднем бампере предусмотрены лишь съёмные заглушки с проектными местами для самостоятельного оборудования автомобиля ПТФ.

Противотуманки на Лада Веста

Коме того, штатные дневные ходовые огни (ДХО) Lada Vesta, использование которых в России обязательно, не лучшего исполнения, и можно произвести их тюнинг, заменив штатные лампы с жёлтым светом на светодиодные с белым. Результат такой малозатратной оптимизации порадует любого автовладельца.


Рассмотрим нюансы установки противотуманных фар и тюнинг ДХО подробнее.

Выбор исполнения

Прежде всего следует определиться, как противотуманные фары будут устанавливаться на Лада Веста – официальным дилером или самостоятельно.

Установка ПТФ дилером – условие сохранения права на гарантийное обслуживание выполняется в объёме работ, предусмотренном при выпуске топовых версий Lada Vesta, и, соответственно, включающем весь утверждённый производителем перечень комплектующих. Даже без учёта стоимости выполнения работ, сумма получается внушительной.


Дороговизна в данном случае обусловлена сложностью монтажа ПТФ Лада Веста, так как схема электронного обеспечения этого автомобиля значительно отличается от электроники предыдущих моделей линейки Lada (Granta, Priora, Kalina) – управление противотуманными фарами на Весте выполняется с подрулевого рычага-переключателя поворотом втулки-наконечника, которая функционирует независимо от положения рычага.

Рычаг переключения поворотников на Лада Веста

Причиной дороговизны операции установки ПТФ дилером является и дополнительный блок электроники, устанавливаемый только на люксовые версии Лада Веста. Этот блок является промежуточным звеном на пути сигнала от переключателя к фарам, которое выводит на приборную панель информацию об их включении. А установка этого устройства влечёт за собой и дорогостоящие изменения в электропроводке.

Если же срок гарантийного обслуживания автомобиля истёк, то оснащение седана противотуманными фарами возможно по гораздо более простой схеме, включающей, кроме крепежа, возможность упрощённого включения-выключения ПТФ кнопкой на передней панели.

Выбор противотуманных фар

Штатные ПТФ люксовой комплектации Lada Vesta оснащены лампами h16 мощностью 19 ватт, которые нельзя назвать оптимальным вариантом. Перечисленные в таблице ниже противотуманные фары имеют более высокие характеристики и хорошо, особенно Valeo, зарекомендовали себя при установке вместо штатных.

Выбор противотуманных фар на Лада Веста

Кроме фар, необходимо приобрести следующие материалы:

Демонтаж переднего бампера

Учитывая массивность и эстетическую составляющую этого элемента в экстерьере, демонтаж переднего бампера следует выполнять осторожно и строго по инструкции.

Прежде всего необходимо отсоединить и убрать из-под капота аккумуляторную батарею. Затем головкой «на 10» откручиваются 2 болта крепления блока воздушного фильтра, удерживающие также и верхнюю часть бампера.

Снятие переднего бампера на Лада Веста

Снимаются регистрационные номера, под которыми находятся 2 винта крепления бампера к центральной балке. Г-образным ключом TORX «на 20» откручиваются эти 2 винта и по 2 таких же самореза, которыми бампер крепится к крыльям, в колёсных арках.

Затем Г-образным TORX «на 30» откручиваются 4 винта крепления нижней части бампера, и TORX-20 – ещё по 2 винта крепления к щиткам по бокам с каждой стороны.

Снятие нижней части переднего бампера Лады Веста

После это бампер поочерёдно с каждой стороны со стороны колёсных арок тянут по направлению вперёд до выхода его защёлок из посадочных гнёзд.

Бампер остаётся висеть на верхних четырёх болтах под ключ TORX-30, из которых центральный (напротив скобы капотного замка) откручивается в последнюю очередь, удерживая при этом бампер от падения, после чего аксессуар полностью отсоединяется от автомобиля.

Данную ситуацию целесообразно использовать для попутной очистки радиатора от насекомых и мусора.

Подготовка посадочных мест под установку ПТФ

Уложив бампер на мягкий холст лицевой стороной, получают доступ к креплениям заглушек ниш, в которые устанавливаются противотуманные фары.


Передний бампер Lada Vesta комплектации Optima укомплектовывается заглушками, не рассчитанными на крепление к ним ПТФ, и не имеет никакого дополнительного крепежа на тыльной стороне.

В данном случае необходимо приобрести кронштейны для установки противотуманных фар (в комплекте 2 шт. – правый и левый).

Установка противотуманных фар на Лада Веста

Если же крепёж присутствует, то его, чтобы добраться до заглушек, необходимо снять.

После демонтажа кронштейнов крепления ПТФ снимаются заглушки, удерживаемые в пазах защёлками и винтами-саморезами.


В снятых пластиковых заглушках дрелью с корончатым сверлом вырезают отверстия диаметром, соответствующим имеющемуся контуру или выбранным фарам, после чего мелкой наждачной бумагой обрабатывают кромку реза и устанавливают детали на штатные места.

Подключение противотуманных фар

Кнопку включения ПТФ удобно расположить на центральной части консоли или слева от рулевой колонки в имеющемся углублении. Отверстие под кнопку, в зависимости от его конфигурации, высверливается или вырезается с последующей аккуратной, без повреждения отделки обработкой кромок.

Проводка от обеих фар должна быть заведена в салон в районе педального узла, для этого провод правой фары удобно вести по поперечному коробу между лонжеронами.

Подключение ПТФ на Лада Веста

Данный способ сведёт к минимуму вмешательство в электросхемы автомобиля и затраты на покупку комплектующих.

Тюнинг дневных ходовых огней

На Lada Vesta в габаритных и дневных ходовых огнях производителем применена двухнитевые лампы. Если вместо них установить доработанные определённым способом светодиоды, то малоэффективный днём жёлтый цвет этих огней изменится на более яркий белый с голубизной.

Дневные ходовые огни на Лада Веста

Перед выполнением этой операции необходимо ознакомиться с распиновкой патронов дневных ходовых огней Lada Vesta, так как на этом седане она неклассическая:

  • с одной стороны патрона должен находиться «-» в виде двух контактов или одного общего;
  • на противоположной стороне – «+» для габаритных огней и «+» для дневных ходовых.

При покупке светодиодов необходимо убедиться в совпадении полярности цоколя лампы и патрона Весты. Если таких светодиодов найти не удалось, выходом из положения, не всегда безобидным, может стать подгибание контактных штырьков элементов по указанной схеме.


Данная процедура может повлечь за собой не только выход из строя предохранителя, но и порчу элементов электроники автомобиля, которые чреваты полной потерей права на гарантийное обслуживание.

Желание сделать свой автомобиль лучше знакомо и понятно любому автомобилисту. Однако, решаясь на производство тюнинга своими силами или даже с помощью профессионалов, но до истечения срока гарантийного обслуживания, следует тщательно взвесить целесообразность выполнения этих работ и последствия, часто неизбежные при неквалифицированном вмешательстве.

Замена ламп Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года

Есть одна большая проблема – это риск сжечь блок электроники, что, кстати, и происходило со многими обладателями Весты. К примеру, если поставить в ДХО седана светодиоды, то через непродолжительное время они просто перестанут светить. Как правило, в подобных случаях осуществляется замена плавких предохранителей, которые в инструкции отмечены символами F16 и F17.

Производить замену нужно аккуратно

Однако под крышкой, которая закрывает блок предохранителей, их нету. В итоге все заканчивается сгоревшим блоком электроники, который приходится менять. Все дело в более высоком сопротивлении диодов, из-за чего блок электроники Весты не выдерживает.

Самое неприятное, что это не гарантийный случай, поэтому обращение в дилерский центр по гарантийной замене не поможет. Блок приходится покупать самостоятельно, причем он довольно дорог – далеко не всегда удается найти деталь даже за 8000 рублей, а иногда ценник за элемент доходит до 19000 рублей!

Причем подобная проблема может возникнуть не только из-за светодиодов. Если необдуманно подобрать и поставить комплектующие, получить в итоге перегоревший блок – более чем реально.

Что покупать?

Один из драйвовчан, которого в сообществе знают под ником 22KAZAK, перед заменой ламп во всех перечисленных выше компонентах на своем седане «Лада Vesta Алтай», тщательно изучил этот вопрос. В итоге он пришел к выводу, что производить замену заводских ламп на аналог можно, но только при условии покупки проверенных, сертифицированных изделий и грамотной установки, так что этот момент необходимо контролировать особенно тщательно.

Итак, для замены потребуются:

  1. Ближний свет – светодиодные лампы OPTIMA СL-6 LED HEADLIGHT. Установка таких ламп потребует также покупки универсальных резиновых крышек для блок-фары.
  2. Габариты и ДХО – это светодиоды MTF W21/5W. Они полностью соответствуют требованиям и подходят по полярности.
  3. Подсветка номерного знака – PHILIPS.

В процессе установки вопросов обычно не возникает и все можно сделать самостоятельно. Главное – верно вычислить полярность во время установки ламп в габаритные огни/ДХО. Если не уверены в своих силах и знаниях, настоятельно рекомендуется проконсультироваться у автоэлектрика или доверить работу ему.

Немного предыстории

В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.

Не секрет, что штатные лампы ДХО выглядят несколько удручающе, с желтоватым оттенком. Особенно печально становиться от того, что на родном брате «X-ray» догадались сделать светодиодные ходовые огни.

Итак, вы купили китайские светодиодные лампочки белого свечения с огромными заявленными люменами, чтобы приукрасить внешний вид своего любимца. Начинаете демонтаж старых, устанавливаете новые лампы и в предвкушении белых лучиков света заводите автомобиль и получаете… отсутствие света.

После легкого недоумения Вы стараетесь все вернуть в исходное состояние — устанавливаете лампы накаливания обратно на место и вновь проверяете работу ходовых огней. Но чуда не происходит, свет по-прежнему отсутствует и Вы начинаете перебирать идеи, искать причину произошедшего. Обычно первая мысль, которая приходит в голову автовладельцу — «Сгорел предохранитель!». Вы открываете таблицу предохранителей, находите нужный F39 и недоумеваете — он цел.

Прочее Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Что случилось?

А все оказывается предельно просто. На современных автомобилях Лада инженеры придумали электронную защиту от короткого замыкания(КЗ), которая имеет энергонезависимую память! Она спрятана в дополнительном блоке кузовной электроники(EMM), к которому и подключена цепь дневных ходовых огней.

Расположен этот блок со стороны переднего пассажира:


Неподалеку расположились и два других значимых блока: центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ, он же ВСМ) и блок «Эра-Глонасс».

Блок комфорта(EMM) отвечает за работу ходовых огней(ДХО), габаритных, а также за работу стеклоочистителей. При возникновении в этих цепях нештатных ситуаций, например замыканий, встроенная защита, которая собрана на микросхеме драйвера VNQ6004SA отключает выходное напряжение на цепь с последующим запоминанием состояния благодаря встроенной энергонезависимой памяти. Защита будет снята только после получения соответствующей команды от контроллера.

Как отключить ДХО на LADA без вмешательства в проводку
Чтобы отключить ДХО на автомобилях LADA (Гранта, Калина и Приора)
Lada Vesta - включены ДХО и отключены габариты
Lada Vesta - включены габариты
Lada Vesta - выключены ДХО и габариты

Лада Веста – особенности дневных ходовых огней

Лада Веста - особенности дневных ходовых огней

Для обеспечения большей видимости автомобиля днем предусматриваются дневные ходовые огни.

Подпункт 7.1 государственного стандарта 1999 года гласит, что сила света таких огней должна составлять минимум 400 килоджоулей.
В модельном ряду Лада предусматриваются дневные ходовые огни с лампами накаливания, в которых имеется два контакта. Если вы примете решение приобрести Ладу Веста в Волгограде в ее полной комплектации, учитывайте, что завод не устанавливает цоколь на ДХО.

Дневные ходовые огни на Весте создают свет желтого цвета. Он хорошо виден даже в дневные часы.

Стоит отметить два минуса. Во-первых, потребляется достаточно много электроэнергии. Это приводит к тому, что на генератор транспортного средства создается существенная нагрузка.

Во-вторых, штатные лампочки очень плохо приспособлены к вибрации, которая создается в процессе движения. Данная проблема не столь серьезная. Для ее решения нужно банально установить диодные лампы. Важно это принять во внимание в том случае, если вы приняли решение приобрести в Волгограде автомобиль Лада Веста.

Иногда у Лады Весты не работают ходовые огни. Существует множество причин возникновения такой неполадки:

  • Сгорела лампочка. Проверить это очень просто. Для решения проблемы нужно просто заменить лампы.
  • Предохранитель сгорел. В том случае, если перегорел предохранитель, дневные ходовые огни попросту не будут работать. Отыскать его можно в автомобиле, в монтажном блоке.
  • Обрыв проводки. Данную проблему не так легко обнаружить. Требуется использовать мультиметр или вольтметр с такой опцией. Хорошо проверить также контакты.
  • Вышел из строя дополнительный блок электроники. В данном случае его ремонт невозможен. Придется просто полностью менять блок.
  • Произошло срабатывание защиты от замыкания. В комплектации Лады Весты у дневных ходовых огней предусматривается защита, позволяющая обезопасить себя от коротких замыканий. Эта проблема может возникнуть в том случае, если замена лампочек была выполнена неправильно. При этом свет работать не будет. Придется перезагружать ЕММ. Специально для таких важных случаев предусмотрена инструкция. Для проверки предохранителя требуется выполнить осмотр монтажного блока.

Безусловно, Лада Веста это один из самых технологичных и современных автомобилей и по праву занимает флагманскую позицию в модельном ряду Волжской марки.
Поделитесь с друзьями:

ДХО на Лада Веста


Какие лампы ДХО стоят на Лада Веста и стоит ли менять их на светодиодные? Маркировка ходовых огней
Владение любым автомобилем приводит к тому, что его владелец вносит в него определенные доработки. В случаях, когда во владении отечественный автомобиль, подобные доработки напрашиваются сами собой. Владельцы Лада Веста замечали, что штатные лампочки ДХО в ней светят довольно удручающе, поэтому не раз задумывались об их замене или доработке.

В статье Вы узнаете, почему не горят огни ДХО на Лада Веста, а также изучите инструкцию по отключению и замене лампочек ДХО на Vesta своими руками.

Какие лампы ДХО стоят на весте

Перед самостоятельной заменой элемента ДХО в Весте необходимо разобраться, лампочки какого типа стоят в штатном виде автомобиля.

На сегодня технические особенности данной модели «Автоваза» изучены довольно подробно, поэтому точно известно, что с завода в лампы дхо лада веста ставятся аналоговые W21/5W. В отличие от лампочек ближнего света, лампы ДХО можно без проблем заменить на аналоговые светодиодные. При доработке головного света автолюбитель может столкнуться с рядом проблем, которые в худшем случае приведут к перегоранию блока электроники.


Маркировка лампочек ДХО

В сравнении со штатными элементами освещения эти лампы отличаются следующими моментами:

• Цвет свечения – белый (у базовых ламп – желтый оттенок, тогда как диодный элемент может быть разных цветов);

• Основной элемент освещения – светодиоды;

• Более равномерное распространение света по отражателю.
Помимо MTF большой популярностью у автолюбителей пользуются следующие аналоги: Philips Vision W21/5W, Vanssi W21/5W. Цена на каждый из перечисленных аналогов не превышает тысячи рублей за штуку.


Почему не горят огни ДХО на Весте

При эксплуатации автомобиля могут случаться и неприятности. Отсутствие освещения дневных ходовых огней – одна из таких неприятностей. Причин неисправности может быть несколько:

• Перегоревшие лампы – самый благоприятный вариант. Решается проблема заменой сгоревших элементов на новые;

• Выход из строя предохранителя. Блок предохранителей в Весте расположен в монтажном блоке, а схема расположения всех элементов есть на крышке самого блока;

• Проблема в проводке автомобиля. Без помощи квалифицированного электрика в данном случае не обойтись;

• Выход из строя основного блока электроники (решается проблема заменой всего блока в сборе).

Если на Лада Веста ДХО перестали работать после замены ламп на неоригинальные, стоит свериться с маркировками установленных элементов. Если они не соответствуют заводским параметрам – следует заменить их на подходящие.


Как отключить ДХО на Весте

После покупки новых ламп для их установки необходимо демонтировать старые элементы освещения из ДХО. Подобраться к самим лампам довольно легко, после чего необходимо провернуть патрон с лампой против часовой стрелки. Если Вы снимаете рабочие лампы ходовых огней лада веста, то не стоит трогать поверхность цоколя голыми руками, т.к. при последующем их использовании они довольно быстро перегорят. Установка ламп в ДХО Лада Веста происходит в обратном порядке и не требует каких-либо специальных инструментов. Если Вы не поняли, как отключить дхо на весте – просмотрите видео с на YouTube, либо найти инструкцию на портале драйв2.


Замена ходовых огней на весте

Поменять лампу дхо на весте автолюбитель, как правило, решает в двух случаях:

1. Если его не устраивает яркость освещения стандартных ламп;
2. Если перегорели старые ДХО.

В каждом из случаем замена производится в несколько шагов и не требует каких-либо специальных знаний. Замена ходовых огней на весте – процесс довольно простой, однако установка элементов с неправильной маркировкой все же может привести к проблеме.
Важно! Не забывайте, что при установке аналоговых элементов освещения необходимо учитывать маркировку ламп, т.к. несоответствие ламп приведет к выходу из строя основного блока электроники.


Менять штатные лампы в ДХО на светодиоды?

Данный вопрос – сугубо дело каждого отдельного автолюбителя. Единственный недостаток от такой замены элементов освещения – подбор неправильных аналогов и, как следствие, нарушение заводской проводки и т.д.

Плюсов у светодиодных ламп намного больше: более яркий свет, «белый» оттенок, стильный вид. В любом случае, замена ламп дхо на весте на заводские – дело пяти минут, будь то люкс, кросс или базовая комплектация автомобиля.

Читайте также: