Чистка пневмобаллонов range rover

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Чистим от налета пневмобаллоны Range Rover L322 без химии

Расписывать подробно, почему это нужно делать регулярно, в 371й раз не стану. От российского асфальта ведрами летит битум, на который налипает пыль и песок, вместе они застывают в виде твердой корки на поверхности — наждак, который за несколько лет съедает баллон до дыр, готов.

Эту дрянь нужно регулярно счищать. Как часто? Это зависит от интенсивности эксплуатации и качества местных дорог. Для авто, который ездит по крупному мегаполису с нормальным асфальтом и не в режиме такси — обычно два раза в год. Если регулярно ходите по трассам, то чаще. Лучше всего — просто периодически заглядывать под арку.

Чтобы своими руками удалить налет без химии, понадобится ровная площадка и туповатый нож без острых концов либо металлический шпатель. Машину нужно поставить ровно и задрать пневмоподенску до упора. Потом подлезть в арку и начать механически счищать инструментом налет. Инструмент располагайте перпендикулярно к поверхности баллона, можно под углом лезвием вниз, но только не вверх (есть риск повредить баллон). Движения параллельно стойке — вверх-вниз. Чтобы почистить с тыльной стороны, нужен короткий инструмент или узкий шпатель (только осторожно, в таком положении рука сама норовит счищать, направляя нож лезвием вверх.

Усилия будут зависеть от региона эксплуатации (какого и сколько битума летит с дороги плюс количество песка и плюс климат), в Москве эта корочка сухая и ломкая. Счищаемость — хорошая, отходит уверенно, но сама не отваливается.
Пользоваться железной щеткой я бы не стал — мало ли какой стальной волосок проколет баллон, да и эффективность ее как-то низковата (пробовал).

Есть способы с помощью жидкости для очистки карбюратора — она содержит керосин, с которым битум не дружит. Вроде, можно уайт-спиртом, но я не пробовал. Единственное что, будете счищать химией — промойте потом керхером. На всякий пожарный.

UPD попробовал жидкостью для мойки двигателя (валялся старый балон, ашановские со змейкой за сто рублей — чистый керосин). Отлично счищается. Нагар становится мягкий, как кузбаслак. Счищал пластиковой картой. Потом промыл водой из керхера и залил спреем для чернения бамперов (он китайский из ашана, поэтому целиком состоит из силикона)

Компания Pnevma занимаемся ремонтом пневмостоек, пневмобаллонов и амортизаторов. При ремонте амортизаторов важным является очистка агрегата. Для этого мы использовали немецкую мойку BIO-CIRCLE. Но не все нас в ней устраивало, поэтому мы разработали и изготовили свою мойку высокого давления для ручной максимально качественной очистки деталей.

Обслуживание компрессора пневмоподвески от сервиса Ленд Ровер в Москве LR-West

Ремонт амортизатора заднего Range Rover L405



Тонкости в ремонте амортизаторов

Мы продолжаем совершенствовать нашу технологию ремонта амортизаторов.
С февраля 2019 мы переходим к обжимке направляющей штока с уплотнением (сальником), как это идет в оригинале.

Инструкция по установке фитингов, клапанов VOSS


Для подключения пневмомагистралей на Audi, Mercedes, BMW, Land Rover, VW и другие применяются фитинги VOSS, Германия.

При замене пневмоэлементов на новые, необходимо грамотно их подключить к системе. Ниже инструкция от производителя фитингов

1. Вкрутить фитинг (клапан), если он еще не вкручен. Если вкручен, то без надобности не выкручивать, чтобы не повредить резьбу, т.к. часто она нарезана в пластике, как например в задних пневмобаллонах Mercedes W164, BMW E70. Вынуть белую заглушку
Читать далее »

Нюансы по установке пневмостойки передней Lexus LS460 / LS600

Система ECS на автомобилях Hyundai Genesis

1. Что такое ECS? На автомобилях Genesis (BH) установлена электронная система управления подвеской (ECS) активного типа. Дорожный просвет управляется в реальном времени путем надувания и сдувания передних и задних пневморессор при постоянном и непрерывном регулировании демпфирующей силы амортизаторов, осуществляемом электромагнитным клапаном в зависимости от состояния дороги.
Читать далее »

Отвечаем…
Сегодня к нам поступил в ремонт амортизатор пневмостойки передней Mercedes R-class W251.
Наружный осмотр: варили из нескольких кусков, наматывали изоленту, ставили нипеля…

Подвеска Range Rover и Range Rover Sport с 2013 модельного года

Описание, устройство и принцип работы

В систему подвески Range Rover и Range Rover Sport c 2013 модельного года входит следующее:

  • Передняя подвеска автомобиля
  • Задняя подвеска автомобиля
  • Система контроля давления в шинах (TPMS)
  • Система оптимизации характеристик подвески и управляемости автомобиля (система Dynamic Response)

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен либо динамической подвеской, либо пневматической подвеской.

Мыть или не мыть пневмобаллон на автомойке Керхером (Kärcher)

Видео о том, что происходит с резиной пневмобаллона при мытье Karcher

Рекомендуем чистить не резину, а только нижний металлический стакан, на который налипает грязь, битум и прочее, и по которому происходит движение рукава/складки баллона.

Проблемы пневмоподвески Range Rover

Автомобили Ленд Ровер и Рендж Ровер в большинстве случаев оснащены пневматической подвеской. Это позволяет получить дополнительный комфорт при езде по автомагистралям и высокий клиренс при езде по бездорожью. Минусом этой системы является сложность конструкции, а эксплуатация в сложных дорожных и погодных российских условиях является причиной различных неисправностей пневмоподвески.

Система динамической подвески автомобиля Рендж Ровер сложное техническое устройство, поэтому конструктивные особенности предполагают достаточно большой спектр неисправностей. В пневматической подвеске могут встретиться, так называемые, штатные неисправности и дефекты, которые встречаются достаточно редко. Данная статья предполагает описание, как типичных неисправностей, так и встречающихся достаточно редко. Дефекты пневматической подвески можно разделить на три категории:

О проблеме утечки

Периодическое выравнивание

Рендж Ровер оборудован системой автоматического выравнивания. Если автомобиль стоит на парковке, электронный блок управления пневматической подвеской включается спустя два часа после отключения зажигания и затем переходит в рабочий режим каждые 24 часа. Электронная система проверяет высоту кузова и если она вышла из нужных пределов, то выполняется её выравнивание понижением высоты кузова. Появление утечки в одной из пневмостоек, при включенной системе автовыравнивания, определить невозможно. Но достаточно открыть одну из дверей, как система автовыравнивания отключится и Рендж Ровер «просядет» именно на ту сторону, где имеет место утечка.

Устройство и расположение элементов пневмосистемы подвески на Рендж Ровер

Обнаружение утечек пневмосистемы на Рендж

Утечка в передней стойке пневматической системы

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей пневматической подвески Рендж Ровер – это утечка с пневмобаллона передней стойки. Проблема утечки специально отмечена инженерами разработчиками в системе технической поддержки. Выход из строя пневмостойки обусловлен прилипанием слоя гудрона вместе с абразивным частицами, что вызывает «протирание» стойки. Для предотвращения возникновения данного дефекта требуется, прежде всего, регулярное удаление этого слоя. Гудрон можно растворить специальными жидкостями, а сам процесс чистки осуществляется пластмассовым скребком. Поле этого, сам шток и резиновый пневмобаллон вытираются ветошью насухо. Эту процедуру необходимо проводить при каждом техническом обслуживании. Следует отметить, что выполнение данной процедуры не исключает утечки, но пневматические стойки, установленные на моделях начиная с 2013 года, оборудованы специальными защитными чехлами, поэтому недостатки более старых моделей Рендж Ровер, практически исключены.

Что делать если пневма "поймала" ошибку

Всем привет! В общем снова, по просьбе трудящихся, по одному из комментариев пишу дополнение.

Разберем что делать если вдруг мы ехели ехали, никому не мешали и вдруг ошибка на панели Eas fault / slow 55kph. Машина незамедлительно просит остановится и опускается на пузо, а ехать очень очень надо, или вы далеко от дома и компутера нет под рукой, чтобы скинуть ошибку.

Обращу сразу ваше внимание, что если Вы услышали ооочень, прям ппц как ооооочень громкий хполок (один раз у меня взрывалась подушка, стоял во дворе, рядом парни в форестере пиво пили, за считанные секунды все покинули свой авто, со словами: "так и обосраться можно") и ваши штаны надулись обратнопропорционально спускающей лопнувшей подушки, тут уже поможет только замена подушки.

В общем под капотом, справа, находится блок клапанов. Откоываем крышку и отключаем большую фишку, чтобы не работал насос, т к когда мы вынем трубки возможно то он будет качать. В теории, я уже не помню, при ошибке, пневма вся " заснет", но на всякий случай лучше выключить.

Со стороны мотора к блоку подходят 8 шт трубочек. Нам нужны те что обозначены цветами красный, синий, зелёный, чёрный. Это трубки идущие на подушки 6мм. Нам их нужно извлеч из блока.

Дело не хитрое, и требует сноровки. Нужно трубку сначало надавить во внутрь,и придерживая цангу ( колечко фиксатор) утиками, пассатижами или пальцами (будет сложновато), прижав цангу к корпусу блока, вынимаем трубку.

Дальше нам потребуется соединительная мувта (6 мм с одной стороны и 8 с другой), трубочка на 8мм, хомут и мипиль. Фото прилогаю.

Дальше автомобильным компрессором накачиваем подушки. Следует учитывать что нужно это делать постепенно. Сначало немного накачать одну, увидела что кузов чуть при поднялся, качаем немного другу, третью, четвертую и опять все по кругу. Это для того чтобы не повредить подушки чрезмерным давлением. Блок поднимает машину накачивая по 2 подушки, сначало немножко зад, потом перед и поднимает до нужного положения. Машина весит 3 т потому если мы начнём накачивать и поднимать одной подушкой - можем её угробить.

Вот в общем то и все. Накачали все 4 подушки и впуть. Ошибка будет висеть но мы можем продолжить движение.

Если честно, можно так и ездить.)))) что зачастую и делают владельцы.ошибку стереть. Машину в среднее положение и так и ездить. Естественно регулировать высоту кузова мы сможем только либо подкачав или спустив вручную подушки.

Дак вот теперь мы подошли ещё к одному вопросу заданному одним из читателей: "про комбинированный блок управления пневмой которым можно управлять любым колесом или осью". Т е суть этого блока таже. Народ убирает блок клапанов и мозги родной пневмы, покупают отдельно клапана и выводят тумблера на их управление. В интернете тоже есть подобные примеры. Разбирать я их небуду, хоть и знаю что и как досканально, ради интереса читал, но невижу смысла в этой установке.

Пневмоподушка задняя, Range Rover, 3.6ТD


Принимаем к оплате:

Цена ниже по Программе лояльности

Время работ - от 1,5 часа

Гарантия - 1 год

Проводится проверка работоспособности и осмотр на наличие повреждений.

Работы:
  • Считывание кодов неисправности.
  • Подъем автомобиля на подъемнике.
  • Внешний осмотр.
Принимаем к оплате:

Цена ниже по Программе лояльности

Время работ - от 30 минут

Гарантия - 1 неделя

Принимаем к оплате:

Свяжитесь с нами:

Общая информация

Дата публикации: 25.02.2020

ПНЕВМОПОДУШКА ЗАДНЯЯ:
Каждая пневматическая пружина включает в себя верхнюю тарелку в сборе, пневмобаллон и основной поршень. Пневмобаллон крепится к верхней тарелке и поршню с помощью гофрированного кольца. Пневмобаллон изготовлен из гибкого резинового материала, который позволяет баллону расширяться под воздействием давления воздуха и деформироваться при воздействии нагрузки. Верхняя тарелка в сборе включает в себя пластмассовую верхнюю тарелку с втулкой, которая выступает через отверстие в подрамнике. На боковой стороне верхней крышки расположен соединитель, служащий для подсоединения воздушного шланга от соединительного клапана. Поршень изготовлен из пластмассы и имеет такую форму, которая позволяет разворачивать пневмобаллон по наружному диаметру. На основании поршня в центре имеется шлицевая шпилька и смещенный установочный штифт для правильной ориентации пневматической пружины в нижнем поперечном рычаге.
Пневматические пружины расположены позади от амортизаторов и устанавливаются между подрамником и нижним поперечным рычагом. Пневматическая пружина подсоединяется к нижнему поперечному рычагу с помощью винта, который вставляется с нижней стороны поперечного рычага в шлицевую шпильку на основании поршня. Верхняя тарелка пневматической пружины подсоединена к подрамнику с помощью D-образной втулки, которая зафиксирована зажимом.
СЕРВИСНАЯ ПРАКТИКА:
Из сервисной практики задние пневмоподушки очень редко выходят из строя. Основная причина такая же как и у передних пневмоподушек, прямое взаимодействие с агрессивной окружающей средой. Продлить срок службы поможет переодическое обслуживание, так называемая чистка пневмобаллонов, а точнее чистка штока по которому двигается резиновый элемент пневмоподушки. Появление "наростов" чревато сказывается на долговечности резинового чехла. Периодичность чистки штока не регламентируется, по практике это нужно делать не реже одного раза в пол года или при каждом техническом обслуживании. Либо по состоянию, после осмотра на наличие образования загрязнения. Не рекомендуется чистить на мойке Керхером, так как можно наоборот повредить пневмобалон. Чистка должна производиться специальным лезвием с использованием растворителя.
Инструкции

Перед подъемом автомобиля не сбрасывайте давление в системе пневматической подвески.

Нет необходимости сбрасывать давление во всей системе, достаточно сбросить давление со стороны, на которой будет заменяться пружина пневматической подвески.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Запрещается производить работы на автомобиле, стоящем только на одном домкрате. Всегда устанавливайте автомобиль на надежные опоры.
Поднимите и подоприте автомобиль

ПРИМЕЧАНИЕ:
Нет необходимости сбрасывать давление во всей системе, достаточно сбросить давление со стороны, на которой будет заменяться пружина пневматической подвески.

Отсоедините воздушную магистраль пневматической подвески.

Освободите 2 зажима.
Отсоедините заднюю пневмобаллонную пружину от подрамника.

Отсоедините заднюю пневмобаллонную пружину от нижнего рычага.

Отсоедините амортизатор от нижнего рычага.

Выверните болт и отбракуйте гайку.

Не снимайте штуцер Voss с воздушной магистрали. При снятии штуцер может поцарапать магистраль, что увеличивает вероятность утечек.

Перед отсоединением или снятием элементов очистите зону вокруг контактных поверхностей и соединений. Во избежание загрязнения системы все открытые соединения закрывайте заглушками.


Воспользовавшись помощью второго механика, снимите заднюю пневмобаллонную пружину.

Опустите рычаги подвески.

Отсоедините заднюю пневмобаллонную пружину.

Отсоедините воздушную магистраль.

Выровняйте заднюю пневмобаллонную пружину по отношению к нижнему рычагу.

Не затягивайте штуцер полностью, пока пневмобаллонная пружина не будет правильно выровнена.

Не растягивайте и не сжимайте пневматическую пружину.


Воспользовавшись помощью второго механика, установите заднюю пневмобаллонную пружину.

Очистите сопрягаемые поверхности элементов.

Подсоедините воздушную магистраль пневматической подвески.

Затяните штуцер (момент затяжки 4 Нм).

Прикрепите заднюю пневмобаллонную пружину к нижнему рычагу.

Затяните винт (момент затяжки 7 Нм) .

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Гайки и болты требуется затягивать, когда автомобиль опирается на подвеску.
Присоедините амортизатор к нижнему рычагу.

Вверните болт и затяните новую гайку (момент затяжки 110 Нм).

Закрепите воздушную магистраль пневматической подвески.

Закрепите 2 зажимами.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Создайте давление в системе, чтобы пневмобаллонная пружина расширилась до своего верхнего положения.

Присоедините заднюю пневмобаллонную пружину к подрамнику.

Затяните колесные гайки (момент затяжки 140 Нм).

Гарантии

Гарантия на оригинальные запасные части приобретенные в сервисе Ленд Ровер Бразерс, 1 год. Гарантия на выполненные работы 1 год.

Дата публикации: 25.02.2020

ПНЕВМОПОДУШКА ЗАДНЯЯ:
Каждая пневматическая пружина включает в себя верхнюю тарелку в сборе, пневмобаллон и основной поршень. Пневмобаллон крепится к верхней тарелке и поршню с помощью гофрированного кольца. Пневмобаллон изготовлен из гибкого резинового материала, который позволяет баллону расширяться под воздействием давления воздуха и деформироваться при воздействии нагрузки. Верхняя тарелка в сборе включает в себя пластмассовую верхнюю тарелку с втулкой, которая выступает через отверстие в подрамнике. На боковой стороне верхней крышки расположен соединитель, служащий для подсоединения воздушного шланга от соединительного клапана. Поршень изготовлен из пластмассы и имеет такую форму, которая позволяет разворачивать пневмобаллон по наружному диаметру. На основании поршня в центре имеется шлицевая шпилька и смещенный установочный штифт для правильной ориентации пневматической пружины в нижнем поперечном рычаге.
Пневматические пружины расположены позади от амортизаторов и устанавливаются между подрамником и нижним поперечным рычагом. Пневматическая пружина подсоединяется к нижнему поперечному рычагу с помощью винта, который вставляется с нижней стороны поперечного рычага в шлицевую шпильку на основании поршня. Верхняя тарелка пневматической пружины подсоединена к подрамнику с помощью D-образной втулки, которая зафиксирована зажимом.
СЕРВИСНАЯ ПРАКТИКА:
Из сервисной практики задние пневмоподушки очень редко выходят из строя. Основная причина такая же как и у передних пневмоподушек, прямое взаимодействие с агрессивной окружающей средой. Продлить срок службы поможет переодическое обслуживание, так называемая чистка пневмобаллонов, а точнее чистка штока по которому двигается резиновый элемент пневмоподушки. Появление "наростов" чревато сказывается на долговечности резинового чехла. Периодичность чистки штока не регламентируется, по практике это нужно делать не реже одного раза в пол года или при каждом техническом обслуживании. Либо по состоянию, после осмотра на наличие образования загрязнения. Не рекомендуется чистить на мойке Керхером, так как можно наоборот повредить пневмобалон. Чистка должна производиться специальным лезвием с использованием растворителя.

Перед подъемом автомобиля не сбрасывайте давление в системе пневматической подвески.

Нет необходимости сбрасывать давление во всей системе, достаточно сбросить давление со стороны, на которой будет заменяться пружина пневматической подвески.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Запрещается производить работы на автомобиле, стоящем только на одном домкрате. Всегда устанавливайте автомобиль на надежные опоры.
Поднимите и подоприте автомобиль

ПРИМЕЧАНИЕ:
Нет необходимости сбрасывать давление во всей системе, достаточно сбросить давление со стороны, на которой будет заменяться пружина пневматической подвески.

Отсоедините воздушную магистраль пневматической подвески.

Освободите 2 зажима.
Отсоедините заднюю пневмобаллонную пружину от подрамника.

Отсоедините заднюю пневмобаллонную пружину от нижнего рычага.

Отсоедините амортизатор от нижнего рычага.

Выверните болт и отбракуйте гайку.

Не снимайте штуцер Voss с воздушной магистрали. При снятии штуцер может поцарапать магистраль, что увеличивает вероятность утечек.

Перед отсоединением или снятием элементов очистите зону вокруг контактных поверхностей и соединений. Во избежание загрязнения системы все открытые соединения закрывайте заглушками.


Воспользовавшись помощью второго механика, снимите заднюю пневмобаллонную пружину.

Опустите рычаги подвески.

Отсоедините заднюю пневмобаллонную пружину.

Отсоедините воздушную магистраль.

Выровняйте заднюю пневмобаллонную пружину по отношению к нижнему рычагу.

Не затягивайте штуцер полностью, пока пневмобаллонная пружина не будет правильно выровнена.

Не растягивайте и не сжимайте пневматическую пружину.


Воспользовавшись помощью второго механика, установите заднюю пневмобаллонную пружину.

Очистите сопрягаемые поверхности элементов.

Подсоедините воздушную магистраль пневматической подвески.

Затяните штуцер (момент затяжки 4 Нм).

Прикрепите заднюю пневмобаллонную пружину к нижнему рычагу.

Затяните винт (момент затяжки 7 Нм) .

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Гайки и болты требуется затягивать, когда автомобиль опирается на подвеску.
Присоедините амортизатор к нижнему рычагу.

Вверните болт и затяните новую гайку (момент затяжки 110 Нм).

Закрепите воздушную магистраль пневматической подвески.

Закрепите 2 зажимами.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Создайте давление в системе, чтобы пневмобаллонная пружина расширилась до своего верхнего положения.

Присоедините заднюю пневмобаллонную пружину к подрамнику.

Затяните колесные гайки (момент затяжки 140 Нм).

Гарантия на оригинальные запасные части приобретенные в сервисе Ленд Ровер Бразерс, 1 год. Гарантия на выполненные работы 1 год.

Общие признаки неисправностей и диагностика пневмоподвески Range Rover

Некоторые неисправности пневмоподвески Range Rover легко обнаруживаются и практически не требуют диагностики, например, утечка воздуха в пневматическом баллоне или крупные утечки в какой-либо части системы. Подобные неисправности проявляются внезапно, а места утечек можно определить на слух. В других случаях неисправности могут быть скрытыми, причем, существуют примеры нормальной работы системы, которую водители принимают за неисправность.

Range Rover 4.6

Критическая неисправность

Некритическая неисправность

По словам владельцев, причинами неисправностей данного типа могут быть выход из строя реле в блоке предохранителей в моторном отсеке, плохой контакт с массой системы управления подвески, плохой контакт в электрических соединениях или неисправность датчика высоты.

Утечки

Специальная жидкость для определения утечек может быть приобретена у официальных дилеров. В качестве альтернативы можно использовать обычную мыльную пену, которая наносится на предполагаемые места утечек (обычно в местах подключения блока клапанов). Если пена начинает пузыриться, можно сделать вывод о наличии утечки. Некоторые утечки достаточно сложно обнаружить.

Если Вы видите повреждение в нижней части пневматического баллона, необходимо быть крайне осторожным при парковке и, скорее всего, заменить баллон. Один из обладателей автомобиля Range Rover привел пример, как он зацепился передним бампером об ограничительный бордюр на парковке, поскольку воздух вышел из баллона и передняя часть автомобиля наклонилась под собственным весом.

Посадка автомобиля на демпферы при парковке

ЭБУ Range Rover не отслеживает все дорожные условия при парковке. После остановки на неровной поверхности пневмоподвеска ориентируется на колесо с наименьшим клиренсом и старается опустить кузов на эту же высоту на всех колесах, что может привести к упору в демпферы. Данный механизм работы не является оптимальным и очень раздражает водителей при парковке на неровных обочинах.

Посадка автомобиля на демпферы при парковке

Также недопустимо парковаться в местах, где под кузовом могут оказаться крупные камни и другие объекты. Если Вам необходимо временно припарковаться в таком месте, либо не выключайте двигатель, либо оставьте открытой дверь или багажник, либо вытащите предохранитель F17 в блоке предохранителей BeCM. Обязательно учтите при парковке приведенную в данном пункте информацию.

Частый запуск компрессора

К сожалению, данная ситуация является достаточно типичной. Одной из причин является размещение датчика давления в блоке клапанов вместо ресивера Range Rover. В результате датчик давления фиксирует падение давления каждый раз при выпуске воздуха из ресивера из-за тонкой и длинной измерительной линии, проходящей от ресивера к блоку клапанов. Временный перепад давления приводит к запуску компрессора. Практически непрерывная работа пневматического компрессора Range Rover может быть сигналом его неисправности.

Частая малоэффективная работа компрессора

Если рабочий цикл компрессора является кратковременным, то есть, компрессор работает несколько секунд и останавливается, причем, давление при этом не нагнетается, вероятнее всего, по словам одного из владельцев Range Rover, ЭБУ пневматической подвески отключает питание компрессора из-за чрезмерной нагрузки. Система компьютерной диагностики обычно не фиксирует данную неисправность.

Если при извлечении реле компрессора и перемещении перемычки с контактов 30/51 на контакт 87 компрессор начинает нормально работать, значит, причина именно в перегрузке. Решение данной проблемы заключается в сверлении щеткодержателя в задней части двигателя, очистке, смазке и замене подшипника для устранения его подклинивания. При таком решении проблемы необходимо высверлить 4 точки крепления щеткодержателя, затем восстановить поврежденную пайку в задней части щеткодержателя и закрепить его новыми болтами 4-40.

Медленное поднятие подвески после ночной стоянки

Теоретически, даже если несовершенный механизм работы ЭБУ заставляет транспортное средство опуститься на демпферы при стоянке, перепускные клапаны блока клапанов Range Rover должны обеспечивать достаточное давление в ресивере для немедленного поднятия подвески после длительной парковки.

Медленное поднятие подвески после ночной стоянки

Очень медленное изменение клиренса

Если системе требуется длительный период времени для нагнетания давления после нескольких циклов подъема и опускания кузова автомобиля, и при этом не наблюдается сильных утечек, слышимых на слух, вероятнее всего неисправен компрессор. Компрессор – обычный электродвигатель с поршневым насосом, подверженный повышенным нагрузкам. Если данная проблема проявляется по утрам в холодное время года, необходимо проверить износ пневматических баллонов в верхней и нижней части (см. ниже), а также правильность их расположения.

Шум или вибрация компрессора

Новая конструкция втулки предотвращает провисание кронштейнов компрессора и их биение о монтажную поверхность. Ослабление крепежных гаек также может привести к возникновению шума. С другой стороны перетягивать гайки недопустимо, поскольку шпильки залиты пластиком, и некоторое их ослабление также может привести к появлению вибраций. Появление грохочущего шума говорит о возможном износе компрессора и необходимости его замены или ремонта.

Неисправность компрессора

Прерывающаяся работа компрессора (либо работа в течение короткого периода времени, приводящая к медленному нагнетанию давления в подвеске) может быть результатом выхода из строя встроенного термовыключателя, предназначением которого является выключение компрессора при его перегреве. При нормальном режиме работы третий контакт компрессора Range Rover (соединенный с термовыключателем) заземлен; когда компрессор перегревается, термовыключатель открывается. Так было на 4.0SE; заставить работать компрессор удалось заземлением данного контакта через перемычку.

Небольшие утечки в пневматических баллонах

Каучуковые пневматические баллоны Range Rover изнашиваются быстрее стандартных металлических пружин. Одним из симптомов является соскакивание резинового чехла, особенно в холодную погоду. Однажды автовладелец столкнулся с такой проблемой, когда оставил автомобиль на ночь в пустыне. С утра подвеска поднималась до заданного уровня в течение целых 10 минут.

Резиновый чехол «прилипает» к верхней металлической части, но, как правило, самостоятельно возвращается на место спустя некоторое время. Тестировался под давлением старый пневматический баллон, снятый с 95 LWB: было нагнетено давление в баллоне 1,4 атм, затем его опустили в воду. Воздух сочился в верхней части в точке соединения металла и резины. Было увеличено давление, и баллон снова стал герметичным (давление при нормальном режиме работы достигает 20 атм).

Другая проблема – трещины и отверстия, появляющиеся по мере износа резины. Наблюдалась такая проблема на одном из задних баллонов после 100 000 километров пробега. Пробоина была настолько большой, что было слышно шипение воздуха при установке малого клиренса.

Поскольку новый пневматический баллон Range Rover необходимо заказывать в Великобритании, автовладельцу пришлось около 2-х недель ездить на пробитом баллоне. Он был впечатлен тем, что система не перешла в аварийный режим работы и не «посадила» автомобиль на демпферы. Внешний вид пневмобаллонов Range Rover с небольшими утечками приведен на фотографиях.

Изношенность пневмобаллонов

Крупный план изношенных передних пневматических баллонов в нормальном положении. Изношенность и негерметичность резины.

Изношенность и негерметичность резины

Крупный план изношенных передних пневматических баллонов в растянутом положении. Изношенность и негерметичность резины.

Загрязненный поршень

Загрязненный поршень, который также может пропускать воздух.

Трещины и выработки

Трещины и выработки, которые могут пропускать воздух.

Выработки

Две вышеприведенные фотографии пневматических баллонов на Range Rover 4.6, которые явно сильно изношены и должны быть заменены в ближайшее время. Ниже приведены недавно сделанные фотографии баллонов, которые потеряли герметичность при их растяжении не на полную длину, а на 1/3 длины.

При сгибании/растяжении пневмобаллон снова становится герметичным. Кроме того, на нижней части чехла образовались резиновые отложения, которые также могут быть причиной потери герметичности. Фотографии верха и низа чехлов пневматических баллонов Range Rover после их демонтажа.

Нижняя часть чехла пневматического баллона

Нижняя часть чехла пневматического баллона. Обратите внимание на порезы и трещины в резине. На линии сгиба в месте крепления чехла может быть выработка.

Верх чехла

Верх того же чехла. Данная часть баллона находится в практически идеальном состоянии.

Пневматический баллон

Пневматический баллон, на котором резина начала изнашиваться в месте расположения поршня при его заходе на 1/3 в баллон, то есть, в наиболее часто изнашиваемой области.

Потеря герметичности пневматических баллонов без видимых повреждений

Иногда потеря герметичности наблюдается на неизношенных баллонах, которые не подвергались никаким ударам и повреждениям при езде по бездорожью. Один из владельцев делится опытом: «Однажды в пневматической подвеске с электронным управлением была утечка, при этом кузов автомобиля постоянно кренился на правый передний угол. Я снял чехлы баллонов, чтобы заменить их, но они выглядели, как новые. Я почистил алюминиевые поршни и одел назад старые чехлы. С тех пор неисправность пропала и уже более года подвеска ни разу не подвела».

Неисправность пневматического баллона (критическая неисправность)

Неожиданная поломка пневматического баллона может быть результатом внезапного разрыва либо, что более вероятно, физического повреждения о препятствие при езде по бездорожью. Один из владельцев Range Rover делится: «Однажды мой левый передний баллон был пробит каким-то острым предметом (может быть, веткой) и я услышал хлопок. При этом я ехал по бездорожью за 600 километров от дома». Варианты решения подобных проблем будут приведены далее.

Проблемы с выравниванием

После замены датчика система должна быть заново откалибрована. Калибровка проводится с помощью Test Book или аналогичного оборудования (Rovacom или Autologic). Между осью и демпферами устанавливаются специальные шайбы для установки требуемой высоты для разных режимов. ПРИМЕЧАНИЕ: Данный метод калибровки не препятствует установке на автомобиль колес нестандартных размеров. Стандартный клиренс составляет 790 мм от земли до верха колесной арки.

Другой возможной причиной проблем с выравниванием кузова является залипание или поломка клапана в блоке клапанов либо неисправность цепи блока клапанов.

Продолжительная работа компрессора

Компрессор должен отключаться при нагреве либо при достижении значения давления в системе 10 атм (150 psi). Если компрессор длительное время не отключается, необходимо проверить систему на наличие утечек (см. выше), особенно в месте подключения ресивера к блоку клапанов. Далее необходимо проверить реле компрессора (реле 20 в коробке предохранителей в моторном отсеке) и датчик давления на предмет залипания. С другой стороны, компрессор просто может выйти из строя по причине износа. Полностью опустошенный ресивер заполняется воздухом под давлением примерно за 6 минут. При длительной работе компрессора он перегревается, термодатчик посылает соответствующий сигнал ЭБУ, который отключает компрессор на 3 минуты для его охлаждения.

Недопустимые значения показаний датчика высоты

Некоторые владельцы сообщают о неправильной работе системы после замены амортизаторов или даже при погрузке транспортного средства на эвакуатор – по-видимому проблема заключается в большой амплитуде движения колес, в результате чего показания датчика высоты выходят за границы допустимых значений.

Range Rover датчик высоты

При замене амортизаторов рекомендуется отключить систему электронного управления подвеской и стараться избегать экстремальных положений колес. Другой возможной причиной является неисправность ЭБУ пневматической подвески Range Rover с электронным управлением.

В 1998 году был выпущен Бюллетень технического обслуживания номер 0007 «Нестабильность клиренса – пневматическая подвеска с электронным управлением», в котором указано, что неисправные ЭБУ могут неверно трактовать сигналы исправных датчиков высоты. ЭБУ с данной проблемой были установлены на транспортные средства с VIN от VA 346794 до WA 409701. В данном случае необходимо заменить ЭБУ.

Реакция ЭБУ/BeCM (модуль управления электрооборудованием) на неисправности

Внезапный выход из строя пневматического баллона

Когда левый передний пневматический баллон Range Rover вышел из строя, водитель ехал по бездорожью на приподнятом клиренсе с пониженной «раздаткой». Сначала левый передний угол кузова транспортного средства «провалился», и система попыталась выровнять его. Для этого она опустила правый передний угол на демпферы, чтобы выровнять его с левым, но подняла заднюю часть кузова, полагая, что передние баллоны установлены на правильной высоте.

Задняя часть кузова была приподнята, что позволяло вполне комфортно передвигаться без потери управляемости.

Внезапное прекращение подачи воздуха или очень медленное нагнетание давления

При достаточно серьезной утечке, либо если компрессор не в состоянии нагнать необходимое давление в системе в течение 10 минут и более, ЭБУ также переходит в критический режим работы. Однажды был порван вспомогательный шланг подкачки колес, который был вмонтирован в ресивер. Конечно, воздух немедленно вышел из ресивера.

Ремонт пневматической подвески в полевых условиях

В данном руководстве приведена информация по устранению возможной причины поломки (например, описана замена пневматического баллона), по восстановлению нормального клиренса ручным нагнетанием давления в системе, информация по ремонту компрессора, сбросу ошибок электронной системы с помощью ноутбука и специализированного бесплатного программного обеспечения и прочие хитрости, которыми поделились владельцы Range Rover.

Стравливание давления из системы

В руководстве по ремонту рекомендуется стравливать давление из системы перед заменой пневматических компонентов, например, пневматических баллонов. Для выполнения данной процедуры необходим Test Book. Тем не менее, если у Вас порвало пневматический баллон где-нибудь в дороге, вполне логично, что воздух из системы выйдет самотеком. Также можно стравить давление, если МЕДЛЕННО выкрутить дренажную заглушку – воздух постепенно начнет выходить по ниткам резьбы и пробка не вылетит, как пуля.

Отключение пневматической подвески с электронным управлением

Многие ремонтные мероприятия требуют неподвижности подвески и отключения автоматического регулирования на время проведения работ. На Classic выключатель пневматической подвески находится под сиденьем, на 4.0/4.6 такой выключатель отсутствует. Для отключения пневматической подвески на этих моделях необходимо осуществить следующие мероприятия:

Распространенные и типичные неисправности пневмоподвески Рендж Ровер Вог

На роскошные британские внедорожники Рендж Ровер Вог устанавливается пневматическая подвеска. Благодаря ней, поездки по городским дорогам и бездорожью становятся, насколько это вообще возможно, комфортными. Недостаток пневмоподвесок состоит в том, что их конструкция по-настоящему сложная. Прибавьте сюда непростые дорожные и погодные условия России, и вы поймете, почему ремонт Рендж Ровер из-за неработающей пневматической подвески требуется чаще других восстановительных авторабот. Рассмотрим типичные неисправности.

Утечки в пневмоподвеске

Попадание песка, грязи и реагентов, естественный износ элементов - по этим и многим другим причинам пневмосистема может начинать спускать. Пневмобаллоны приходят с негодность. Сильную утечку обнаружить довольно просто. Отметим, что и сама пневмоподвеска в Рендж Ровер Вог начнет работать в аварийном режиме. Однако случается, что утечка слабая, и тогда понять, в чем состоит неисправность, уже гораздо труднее.

Наличие утечек определяют «на глаз» и по шипению. Предположим, вы поставили машину на стоянку, вернулись через какое-то время, а внедорожник опущен. При полностью герметичной системе британские ТС могут пребывать на автостоянке долгий срок, высота кузова будет неизменной.

Опускание кузова машины – не самое неприятное последствие утечки. Такой типовой дефект пневмоподвески может привести к тому, что компрессор станет работать беспрерывно и сильно нагреваться. Термодатчит выключит агрегат, тот слегка охладиться и начнет работу заново. И так вновь и вновь – на приборной панели высветится уведомление о поломке. Кстати, даже исправная пневматическая подвеска может быть «загнана» периодическим подниманием и опусканием кузова. В таких ситуациях перегревание и выключение компрессора неизбежны, и это уже не неисправность, а самозащита роскошной машины от неграмотной эксплуатации.

Проблема периодического выравнивания

У внедорожников Рендж Ровер Вог предусмотрена система автовыравнивания. Если машина находится на автопарковке, электроблок контроля пневмоподвески включается через 2 часа после того, как было выключено зажигание. А потом каждые сутки переходит в рабочий режим. Современная система проводит проверку высоты кузова, и, найдя погрешности, выравнивает ее, понижая его высоту. Если система автовыравнивания включена, то определить наличие утечки в пневматических стойках нельзя. Однако отройте любую дверцу машины, и автовыравнивание будет отключено. В результате чего внедорожник «просядет» на ту сторону, где появилась проблема.

Утечка может произойти:

• В передней стойке пневмоподвески;

• В ресивере агрегата;

• В блоках клапанов с магистралями подачи воздуха;

• В подушке задней подвески (реже);

• В трубопроводах пневмосистемы.

Дефекты компрессора пневматической подвески Вога

Компрессор – агрегат, в конструкции которого есть датчики температуры, осушитель воздуха, клапаны, поршневая группа и электродвигатель. Клапан сброса давления размещается вместе с клапаном контроля. Назначение первого – защищать пневматическую систему от слишком сильного давления. Как только показать достигает критической точки, клапан срабатывает и выпускает воздух из области высокого давления. Элементы контроля и сброса давления соединены в единую функциональную систему, которая и называется компрессором пневмоподвески. Предположим, что из строя вышел один из клапанов. Однако менять необходимо всю систему.

Типичная неисправность пневматической подвески на Range Rover Vogue – компрессор потерял свою былую производительность. Причина может заключаться в износе поршней, в неисправности электромотора. А также в отказе температурного датчика, начинающего давать неправильные данные и приводящего к тому, что система контроля внедорожника начинает отключать компрессор, как перегревающийся. Иногда электроника пневматической подвески сама выявляет несоответствия в работе клапанов и заявляет об этом, высвечивая информацию об ошибке на приборной панели. Для того, чтобы узнать, в каком техническом состоянии находится компрессор Range Rover Vogue, необходимо провести диагностику на специальном стенде. Только сканер может дать верные данные.

Сбой в работе датчиков высоты

Датчики высоты – важнейший элемент в системе пневматической подвески Рендж Ровер Вог. Эти элементы выполняют замеры смещения пневмосистемы по всем углам и передают сигнал в электроблокуправления в RLM. Основная задача алгоритма RLM – управлять высотой кузова внедорожника, принимая в расчет множество данных. В конструкции датчиков высоты есть Холла – узел, состоящий из магнита, закрепленного на оси. Показания датчиков обрабатывает контроллер. Сами датчики являются довольно хрупкими пластмассовыми элементами, с легкостью выходящими из строя. Если датчик ломается, происходит блокировка управления пневмоподвеской.

Очень важный момент заключается в том, что показания могут исказиться разово. Поэтому ПО системы необходимо своевременно обновлять. Последние версии программного обеспечения всегда способны определить временный «глюк» и не поверить неверным показаниям. Помимо неисправности самого датчика, пострадать могут соединительные провода и разъемы – тут может произойти короткое замыкание, окисление и/или обрыв. Сбои, которые связаны с датчиком высоты, можно назвать самыми «хитрыми» и с трудом поддающимися определению. Для того, чтобы решить проблему, обращайтесь к мастерам сервисного центра «LR-MSK» . Все необходимые диагностические мероприятия, также, как и дальнейший ремонт или замена элементов, будут проведены четко и оперативно.

Подытоживая, самыми распространенными электрическими неисправностями Вог являются:

• Сбой компрессора и его клапанов;

• Некорректная работа или поломки датчиков высоты кузова;

• Выделим также внутренние электрические неисправности блока клапанов. И обрыв или короткое замыкание электропроводки между узлами системы.

Если с пневмоподвеской вашего Вога произошла неприятность, обращайтесь за помощью к специалистам нашего сервисного центра как можно скорее. Не пытайтесь разобраться с поломкой собственными силами. Так как устройство пневматической подвески внедорожника требует глубоких познаний – оно действительно технически сложное. Не доверяйте ремонт и мастерам неспециализированных компаний – по той же причине. Пытаясь сэкономить таким образом, вы лишь усугубите проблему.

Для того, чтобы не переплачивать и получить качественное выполнение диагностики, а потом и ремонта подвески машины, звоните нам!

Замена пневмобаллона на Рендж Ровер

Своевременное выявление неисправностей ходовой части – это залог предотвращения дорогостоящего ремонта и обеспечения безопасности на дороге. Для этого рекомендуем проводить профессиональную диагностику и замену пневмобаллона на Рендж Ровер в в сервисном центре LRking. Мы выполняем полный комплекс работ по восстановлению работоспособности этой важнейшей системы внедорожника.

Неисправности пневмоподвески и ее составляющих в автомобилях Range Rover довольно часто происходят из-за неблагоприятных условий внешней среды и низкого качества дорожного покрытия. У машин марки Рендж Ровер замена пневмобаллона – это одна из обычных плановых процедур по ремонту. Однако и в этом мероприятии существует несколько специфических нюансов.

Замена пневмобаллона на Рендж Ровер

Основные поломки

Существует ряд причин, которые могут привести к необходимости замены пневмобаллона на автомобилях Рендж Ровер:

  • нарушение покрытия пневмоподушек;
  • повреждение пневмобаллона;
  • разгерметизация подводящих пневмомагистралей;
  • разгерметизация пневмокомпрессора и блока пневмоклапанов.

Основные поломки и замена пневмобаллона на Рендж Ровер

Наиболее часто встречающейся поломкой на машинах данной марки является частичное повреждение пневмобаллона или его полное разрушение. Если произошло повреждение пневматического баллона, то наблюдается проседание транспортного средства на одно из колес и дальнейшее использование внедорожника становится невозможным. Если такая неприятность все же произошла, то все что можно предпринять в такой ситуации – это на низкой скорости добраться до сервисного центра.

Не следует забывать, что у машин марки Range Rover , пробег которых составляет больше, чем 100 тыс. километров, индикатор перегрева пневмокомпрессора может не сработать, результатом чего может стать его полное разрушение, а цена новых элементов может составить около 23 тыс.

Замена пневмобаллона на Range Rover в автосервисе LR-King

Процедура замены пневмобаллона на Рендж Ровер

Для устранения данной неисправности нужно выполнить следующие этапы:

  • отсоединить крепления передних стоек, которые располагаются под капотом;
  • осуществить демонтаж передних колес;
  • отсоединить нижнее крепление передних пневмостоек;
  • произвести отсоединение всех пневмомагистралей и разъемов электрической проводки.

Процедура замены пневмобаллона на Рендж Ровер

Следующим этапом проведения ремонта является замена пневмобаллона на автомобилях Рендж Ровер. Сломанные элементы отправляют в специальный автосервис, в котором производится их полный демонтаж, разборка, замена всех необходимых расходных элементов и резинового покрытия пневматического баллона. Новый элемент спрессовывается и проходит проверку на необходимый уровень рабочего давления. После этого его снова ставят на стойку.

После проведения всех мероприятий по ремонту пневмоэлементов, на весь осуществленный ремонт дается гарантийный срок до одного года. Стоит отметить, что при проведении подобных работ применяют материалы с более высокой прочностью, чем оригинальные. Благодаря этому повышается стойкость пневматической системы. Элементы после ремонта снова устанавливают на транспортное средство, после чего производят их подключение и проверку на предельных режимах эксплуатации. С помощью специальной программы обновленные элементы проходят адаптацию (в случае необходимости). Одновременно осуществляется полное компьютерное диагностирование внедорожника, после которого он возвращается хозяину.

Качественная замена пневмобаллона на Рендж Ровер в специализированном сервисе

Обратившись в наш сервисный центр, Вы быстро и качественно избавитесь от всех проблем ходовой своего автомобиля.

Читайте также: