Чистка тнвд форд транзит

Обновлено: 02.07.2024

Чистка тнвд форд транзит

1. Чем промывать:

1.1 Вариант:

LIQUI MOLLY (Diesel Spulung — Очиститель дизельных форсунок)

Присадка удаляет отложения на форсунках, в камере сгорания и поршнях. Поднимает цетановое число дизельного топлива.
Обеспечивает уверенный запуск двигателя, оптимальное распыление дизтоплива, за счет чего растет мощность двигателя, уменьшается токсичность отработавших газов. Очищает всю топливную систему. Защищает от коррозии. Улучшает процесс сгорания, снижает токсичность выхлопа и повышает приемистость двигателя. Одобрена BMW для применения на дизелях BMW, в качестве оригинального продукта. Рекомендована для двигателей Mitsubishi.Применение: для всех дизельных двигателей. Отсоединить топливопровод между ТНВД и баком (со стороны бака) и опустить его в банку с присадкой. Шланг обратной подачи также опустить в банку. Запустить двигатель и дать ему поработать с небольшими прогазовками до тех пор, пока не израсходуется вся присадка. При необходимости процедуру повторить. Альтернативное применение очистителя - 2-3 л добавить в аппарат JetClean для использования в качестве очищающей жидкости, подключить аппарат к системе впрыска и запустить двигатель для процесса очистки. Присадку можно также заливать в чистый бак автомобиля из расчета 500 мл на 75-80 литров дизтоплива.


WINNS (Diesel System Purge)

Установка FuelServe™ фирмы Wynn’s предназначена для эффективной очистки инжекторной топливной системы бензиновых и дизельных двигателей без предварительной разборки с помощью специальной промывочной жидкости: Injection System Purge (ISP) для бензиновых и Diesel System Purge (DSP) для дизельных двигателей. Обслуживание автомобиля с помощью установки FuelServe™ фирмы Wynn’s восстанавливает оптимальные показатели работы двигателя и комфорт вождения автомобиля.

1.3. Другие промывки аналогичного действия, с возможностью запитки ТНВД напрямую. Но по отзывам WINNS - лучший вариант по соотношению цена/качество. WINNS (1л) = 14$, LIQUI MOLLY (0,5л) = 10,5$ , а нужно примерно 1,5л жидкости для полного цикла очистки ТНВД и форсунок для Транзита 2,5D (1л средства на 2L рабочего объема дизеля)

2. Зачем промывать, что дает промывка:

1)оптимальной факельности распыла форсунок, тем самым обеспечивается более полное сгорание и экономия топлива, гарантируется снижение образования отложений на клапанах и в камере сгорания;
2) восстановление максимальной производительности форсунок, что обеспечивает хорошую динамику разгона автомобиля;
3) уверенный запуск двигателя за счет лучшего воспламенения топливо-воздушной смеси;
4) устойчивую и равномерную работу двигателя в режиме холостого хода, т.к. оптимизируется подача топлива форсунками и выравнивается компрессия в цилиндрах;
5) снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах за счет обеспечения более полного сгорания топливовоздушной смеси;
6) увеличение ресурса работы двигателя за счет удаления отложений с рабочих поверхностей ответственных деталей (например: клапанах ГРМ, камере сгорания, днищах поршней и в канавках компрессионных колец на поршнях).

3. Как подключать:

Соединение подачи и обратки на топливном фильтре шлангом.

Подачу топлива можно отсоединить с топливоподкачивающего, но это значит завоздушит систему. Это не смертельно, но

мне кажется, что лучше так, чтобы не завоздушить всю систему.

Как все выглядит в сборе:


Прозрачная емкость из-под стеклоомывателя (3л), сполоснул дизтопливом перед использованием. Вылил 1л жидкости для промывки, шланг подачи на дно емкости. В качестве шланга обратки использовался оригинальный шланг подачи топлива с фильтра на ТНВД, при этом он висел в верхней части емкости, можно было контролировать сколько жидкости стекает через обратку.

Соединяем шланг подачи промывки с ТНВД.

Так висит подача жидкости на ТНВД. Фильтр должен стоять на нем. Брался фильтр для дизтоплтва (сеточка).

Сама жидкость для промывки.

На ней дизель будет работать. Ушло у меня 1,25л (1,5л промывки использовано, осталось и слилось 250мл жидкости). Времени ушло около 3-х часов с подключением.

4. Схема топливной магистрали (как есть):

Наша задача топливо с подкачивающего пустить назад в бак.

5. Режимы работы промывки (Я делал так, примерно 2,5 часа очистки):
1. Х.Х. - 15 минут (10мин отдых)
2. 1000. 1200об - 10 минут (10 мин отдых)
3. 1500. 1800об - 10 минут (10 мин отдых)
4. 2000об - 10 мин (20 минут отдых)
5. 2300. 2500об - 5 мин (при этом немного скидывал обороты, затем повышал до 3500) (20 мин отдых)
6. 3000 об - 2..3 мин (20 мин отдых)
7. Х.Х. - минут 5..10 дал поработать, затем ГАЗ В ПОЛ-ГЛУШИМ.. (помогаем выйти закисшим лопаткам топливоподкачивающего насоса) раз 6.

Затем восстановить топливную. При этом не пережимать топливопроводы. Лучше недотянуть, а потом подтянуть, если утром после ночной стоянки дизтопливо уходит из ТНВД, чем пережать. У меня например после восстановления топливной пару раз дрынькнул и машина заработала. Прогнал Транзит на трассе примерно 10км на скорости 100км/ч и наутро проблем с заводкой из-за завоздушивания нет.
Откручивал топливопроводы только в 4-х местах. (2-на фильтре, 2- на ТНВД)

6. Относительно очистки сеточек в ТНВД. Они есть, но с кем Я общался, при промывке Транзита они были практически чистые. Поэтому трогать их без особого смысла как мне кажется не стоит. По идее всю грязь и так должно вымыть.

7. Меры предосторожности:
А. Жидкость легковоспламенима, так что быть аккуратными с огнем
Б. Жидкость токсична. На вкус немного кислая. Работать в прорезиненых перчатках, чтобы не впиталась через кожу рук. Если попала на кожу - сразу промыть водой.

Ремонт ТНВД Форд Транзит

Техцентр «Транзит 24» производит профессиональный ремонт ТНВД Форд Транзит 2.0, 2.2, 2.4, 2.5 в Москве.

Цены на ремонт

Наименование работы Стоимость, руб.
Промывка топливной системы 750
Промывка топливной системы от ТНВД до фильтра и от фильтра до бака 5 400
Диагностика течи 250
Замена топливного фильтра 450
Замена форсунки 550
Замена топливных трубок 1 320
Диагностика форсунки на стенде 450
Фрезеровка посадочного места под форсунку 400
Программирование форсунки 1 200
Замер компрессии в цилиндрах 1 700
Снятие/установка ТНВД FWD/RWD 8 700

Топливный насос, который подает высокое давление на рабочие цилиндры мотора, является сложным устройством. ТНВД на Ford Transit считается достаточно надежным механизмом, но интенсивная эксплуатация и отсутствие профилактических работ по уходу, могут привести к его выходу из строя.

Заниматься ремонтом топливного насоса высокого давления следует исключительно в условиях авторизованного сервисного центра с соответствующим уровнем оборудования и квалификации персонала.

Ремонт или замена ТНВД?

Замена ТНВД Бош Форд Транзит 2.0, 2.2, 2.4, 2.5

На наличие неисправности ТНВД Лукас в коммерческом транспорте намекает ряд характерных признаков:

  • значительное повышение расхода горючего;
  • внезапное снижение мощности мотора и изменение его рабочего звука;
  • проблемы с запуском;
  • обнаружение утечки смазочных материалов и топлива.

Столкнувшись с подобными проявлениями, не поленитесь заехать на СТО для проверки. Возможно, потребуется проведение ремонта ТНВД Бош или установка нового механизма.

Причиной появления неполадок является чувствительность устройства к качеству топлива. При наличии в нем воды – клапан будет сбоить.

Еще один способ вызвать осложнения в работе – провести некорректную калибровку ТНВД. Не доверяйте выполнение работ кустарным мастерам, чтобы в скором времени не столкнуться с экстренной необходимостью заменить ТНВД.

Одна из особенностей Транзитов является различие марок насосов применяемых в разных модификациях транспорта. Принципы работы в них схожи, но замена ТНВД на Форд Транзит дизелях 2.0 и 2.4 л желательна на идентичные образцы, во избежание возможных неполадок в дальнейшем.

Программирование и калибровка ТНВД

Главная же фишка Форд Транзит дизель с мотором в 2.0 и 2.4 литра – отсутствие электронного блока управления. Отсюда возникает очевидная сложность с программированием ТНВД. Стало быть, компьютерная диагностика делу не поможет и на первый план выходит профессионализм специалистов. А потому, производя замену клапана ТНВД Форд Транзит, например, мастер должен до мельчайших деталей знать устройство обслуживаемого механизма и четко оценивать рабочие параметры двигателя (звук, скорость запуска, дымность и т.д.).

Эксперты «Транзит 24» при ремонте насоса на Транзитах применяют богатые знания и навыки, быстро и надежно исполняя заказ с гарантией качества.

Полировка клапана ТНВД, чистка датчика абсолютного давление во впускном коллекторе

после полировки промыл, продул все хорошо, опять промыл несколько раз. Собрал все на мокрое.

За одно почистил датчик абсолютного давление во впускном коллекторе

замачиваю в бензине

потом с кисточкой, карбклинером.

чувствительные элементы датчика чистил очистителем ДМРВ. Все делал в резиновых перчатках, сажа плохо от рук отмывается.
После полировки проехал 60 км, обороты двигателя не плавают. Понимаю, что эффект от полировки не долгий. По этому закажу новый. Оригинал Ford 1 514 885(5 451 руб) или Peugeot / Citroen 1920.QK(4 226 руб)
Всем удачи!

Ford Transit 2007, двигатель дизельный 2.2 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Ford Tourneo Connect, 2011


Ford Focus, 2013
Ford C-MAX, 2005


Ford Focus, 2012

Комментарии 21

Недавно тоже мыл МАР сенсор.
И угробил его случайно.
Слишком большой напор дал на чувствительный элемент.
Пришлось срочно искать замену…
Раньше всегда мыл методом замачивания и промывки лёгким напором химии с балончика. Но в этот раз балончик оказался через чур мощный.
Так МАР сенсор навсегда стал показывать 1,64 Бар

С баллончиками нужно всегда осторожно. Не зря краску сначала в сторону пускают. Первое нажатие, как выстрел.

2т масло в топливо не добавляете?

Масло не добавляю, кажется соляра лукойл весьма жирная.

Я себе неделю назад 1920.QK заказывал, вроде обороты перестали плавать. Старый разобрал, поршень подзатёрт. Вот думаю, может такой же поршень эксперимента ради сделать новый?

Думаю, новый в наших условиях сделать сложно. Все-таки требуется высокая точность изготовления, может какая-то термическая обработка зеркало. Я не рискнул бы.

Да шлифовка, полировка не проблема я раньше работал в инструментальном цехе, попрошу ребят. Термичка тоже не проблема, у них немецкая вакуумная печь стоит. Главное понять насколько точно нужно выполнить все размеры, ну то что наружний диаметр нужно выдержать это понятно, я про остальные.

+- 2 микрона сделают без проблем по наружки.

Ну если задиров нет, попробуй. А размеры со старого снять. Основная проблема с клапаном задиры (если попал механический грязь, например, если залить при замены в фильтр дизтопливо), или со временем образовываеться на клапане налет из мелких частей, которые проходят через фильтр. В первым случае задиры мешают свободному ходу клапана, а втором случае увеличиться размер клапана и он начинает клинить. На экскаваторе тоже плунжера и гидроцилиндры шлифовал, но там вместо дизтопливо работает масло. Даже не большие раковины на работу не влияют.

То есть при полировки убирая задиры, размер клапана уменьшается, это не чего страшного? Я так эксперимента ради ))) Вроде конструкция примитивная. Корпус внутри можно тоже хоном пройти, в этом проблем нет. Инструмент есть практически любой, станки тоже.

При полировке убираешь задиры, которые выходят наружу, то есть, которые мешают свободному ходу клапана. Которые внутренние, с ними ничего не сделаешь. Поэтому и полировка, чтобы размер сильно не изменить. Если шлифовать, то только большие плоскости. Хоном, наверное, не стоит, это все-таки абразивные насадки, проще вручную (дремель+пастагой и войлок)

Заказал себе новый жду!

По этой теме много написано, эффект скорее временный.

Ну как сказать. Если родной не сильно поврежден и устранить причину появления задиров, то на долго.
После установки второго фильтра я забыл что такое полировка. А езжу на том регуляторе что был когда я купил машину. Новый регулятор ранее мне тоже доовлно быстро после замены пришлось полировать. Фильтр поствил, отполировал родной регулятор и уже года 3 езжу не трогая его вообще

Во, устранить причину ☝️

Скорее всего пришло время менять, никто его раньше не трогал (с 2010 года точно). Пробег 176000 км, машина 2007 г.в. Все таки дизтопливо не настолько стерильная, по любому что то проходить через фильтры. Следующую замену ожидает 2-х микронный топливный фильтр.

Скорее всего. Но хорошая фильтрация, отсутствие подсосов и нормальное топливо лучшее что может продлить жизнь и ему и в целом топливной.

Ну как сказать. Если родной не сильно поврежден и устранить причину появления задиров, то на долго.
После установки второго фильтра я забыл что такое полировка. А езжу на том регуляторе что был когда я купил машину. Новый регулятор ранее мне тоже доовлно быстро после замены пришлось полировать. Фильтр поствил, отполировал родной регулятор и уже года 3 езжу не трогая его вообще

Задир не было. Отполировалось легко, быстро. Обороты дремеля при полировке не высокие держал. Было что-то похожее на темный налет. Для следующего замены лежит 2-х микронный фильтр. Как раз повод переходить на него. Пока регулятор заказывать не буду, посмотрю на сколько полировку хватить.

Чистка тнвд форд транзит


Автор:  Kramatorsk ,
09.10.2018 19:11 в Топливная система

  • Ответы 106
  • Создано 09.10.2018 19:11
  • Последний ответ 25.12.2020 14:49
Лучшие авторы в этой теме


Kramatorsk 33 публикации

черный_чак 18 публикаций

v_a 14 публикаций

Dnepr-Transit 12 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации


Kramatorsk

ВСЕХ с Наступившими праздниками. Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого Надеюсь моя эпопея с ТНВД закончилась. Заменил насос подкачки на новый, установил тф с двумя патрубками без быстросъёмов, вытащ

черный_чак

черный_чак

Есть только 146. Разница между ним и 145 и 153 минимальная. Я вставил тест-план. Маловато давление. Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

черный_чак

черный_чак

При малых скоростях движения изношенного плунжера (во время пуска) и маловязкой солярке (при пуске горячего двигателя) будут велики утечки топлива в зазоре плунжер-втулка,поэтому падает производительн

Опубликованные изображения

Любое копирование материалов с данного сайта разрешается только с активной гиперссылкой на наш сайт!
Ford Transit .CLUB © 2007-2020 Powered by Invision Community

Ремонт ТНВД транзита

В автомобилях с дизельным двигателем, изначально, подача топлива и определение момента его впрыска осуществлял топливный насос высокого давления. Однако, с появлением аккумуляторной системы, функции были переложены на форсунки.В каждый цилиндр подается порция горючего под давлением, созданным ходом плунжера насоса. Для остановки двигателя, когда ключ зажигания повернут в положение «выкл», электронный клапан перекрывает канал подачи горючего на плунжерную пару и в цилиндры. Двигатель останавливается.

Форд Транзит дизель, ремонт тнвд

ТНВД нагнетает высокое давление, точно координируя момент подачи горючего. Чтобы добиться максимальной точности, требуется частая его регулировка и проверка жизнеспособности.

Ремонт ТНВД Transit лучше делать в специализированных автосервисах. Однако может понадобиться произвести какие-то мелкие работы. Чтобы успешно провести эти манипуляции, нужно знать, хотя бы поверхностно, конструкцию детали.

  • Корпус с крышкой;
  • Регулятор многорежимный – предназначен изменять объем подачи горючего в разных режимах деятельности двигателя;
  • Муфточка опережающего впрыска – определяет и изменяет момент впрыска;
  • Насос подкачки;
  • Вал;
  • Толкатели;
  • Плунжеры – с помощью других элементов контролирует впускной канал подачи топлива;
  • Клапаны нагнетания – открывает/закрывает доступ топлива;
  • Штуцеры и рейка.

Если ТНВД Транзит дает сбои

Первыми признаками его разлада становятся некоторые сигналы, которые должен уметь распознавать каждый водитель.

  1. Чрезмерный «аппетит» автомобиля, расход бензина становится существенно больше обычного. Причиной тому могут послужить и другие факторы, однако от внеочередной регулировки насоса вреда точно не будет.
  2. Прекратилась подача горючего от насоса на форсунки. Это случается при заклинивании плунжеров или более серьезными поломками элементов насоса. Для начала, все же, стоит провести регулировку ТНВД. Если это не поможет, тогда понадобится разборка и сложный ремонт насоса. Но чаще всего, приходится его менять.
  3. Плохо держится ремень на шестеренке. Опасность представляет вероятность его окончательного срыва. Последствия будут печальными. Поршень начнет сильно биться о стенки цилиндра, что неминуемо приведет к его сильной деформации, вплоть до окончательной поломки. Необходимость ремонта двигателя и обязательная регулировка ТНВД становится очевидным.
  4. Корпус насоса дал течь. Это сразу дает о себе знать, затруднением запуска двигателя. Возникает реальная опасность воспламенение под капотом.
  5. Появление нехарактерных шумов в насосе. Это говорит об износе внутренних элементов агрегата. Если вовремя не предпринять меры по замене изношенных частей, топливный насос очень скоро разрушится. Тогда менять придется весь насос в сборе.
  6. Из трубы валит дым, значительно гуще обычного. Тут уж точно, без регулирования насоса не обойтись.
  7. Регулировка нужна каждый раз, после ремонта агрегата.

От точности проведения таких работ зависит мощность, экономичность и эксплуатационный срок ТНВД и самого мотора.

Неполадки ТНВД. Почему они происходят?

Низкокачественное горючее, зачастую, провоцирует различные сбои и неполадки в топливном насосе ВД.

Неполадки тнвд

Насос работает в режиме высоких нагрузок. Все детали его конструкции подвержены быстрому износу, который, со временем, приводит к образованию зазоров и пустот, различных деформаций. Снижается ресурс, теряется мощность, страдает показатель прочности.

Немаловажным фактором сбоев ТНВД, становятся некорректно проведенные ремонты и регулировки. Только грамотно подобранные параметры регулировки, дают гарантию долгой и исправной работы насоса.

Регулировка ТНВД Ford Transit

За эту услугу, в автосервисах придется выложить немалую сумму. Однако именно регулировка топливного насоса относится к категории ремонтных работ, которые может выполнить каждый (ну или почти каждый) автолюбитель. Главное придерживаться подробной пошаговой инструкции.

— рассоединить с аккумулятором

— вынуть ремень с зубьями. Отсоедини звезду и пластину

— подобраться к насосу — вынуть воздушный фильтр. Накрыть чем-нибудь стартер, защитить от пролившегося топлива

— снять с топливного насоса ВД шланги подачи горючего, закутать их концы, чтобы не попала грязь

— разъединить от корпуса все провода. На разных моделях их количество разное. На моделях с управляющим блоком Lucas EPIC, насос, задней частью, соединен с его разъемом. Отсоединить его.

— снимите трубочки ВД, отсоединив и от насоса и форсунок.

— снят акселераторный трос и тягу

— осталось отсоединить провод датчика нагревания и торцовую опору.

— отвинтив переднее крепление, окончательно вынуть ТНВД Transit.

Теперь рассмотрим алгоритм регулирования и тестирования ТНВД без снятия с автомобиля

Тестирование насоса и регуляция углового момента опережения

Понадобятся фиксирующие штифты – два для тестирования, три для калибровки.

  1. Проверка.

разъединить от аккумулятора, снять затычки со шкива коленчатого вала, и с ремня. Если на коленвале установлен датчик (в моделях с электронным блоком Lucas), то снимите его, чтобы добраться до заглушки

выверните коленвал до отметки мертвой точки первого цилиндра. В таком положении U- подобная выемка звезды будет видна через спецотверстие ремня, на его крышке.

— застопорите коленвал, воткнув штифт в соответствующие прорези цилиндра и маховика

— По тому, как легко вставился штифт, можно судить о правильности регуляции углового опережения впрыска. Если он вошел без усилий – регуляция сделана корректно. Вставьте все заглушки и присоедините аккумулятор. Проверка на этом закончена.

Если штифт не вставляется в отверстия, значит, нужна регулировка момента впрыска.

  1. Регулировка.

Регулировка ТНВД Транзит требует точности – это тонкая манипуляция. Любые, даже мелкие, отклонения параметров представляют угрозу всей топливной системе. Специалисты советуют всегда оставлять метки на деталях, чтобы была возможность, хотя бы, вернуть все как было.

Как при проверке, зафиксируйте коленвал

фиксируйте, также, положение распредвала, просунув штифт в U-образную прорезь позади звезы

- теперь, легкими постукиваниями, необходимо переместить ступицу до такого предела, когда возможно вставит фиксатор в прорезь насоса, сквозь звезду.

- если он плотно не вставляется, нужно положение ремня переместит на соседний зуб. Плотно воткните фиксатор и закрепите обратно ремень болтами, в новом его положении

— промойте насос специальной жидкостью. Не забудьте про форсунки.

— отрегулируйте цикловую подачу горючего, с помощью ослабления или закручивания контргайки циклового впрыска. Действия продолжайте до тех пор, пока не добьетесь 780 – 800 об/мин.

— отрегулировать гидрокорректор, также, нужно манипуляцией контргайки под его кожухом. Вращая его против часовой стрелки, добиваетесь снижения тяги и расхода горючего. В обратном направлении – усиливаете тягу, а, значит, и расход.

- снимите фиксаторы. калибровка завершена. Верните все на свои места

  1. Монтаж топливного насоса ВДFordTransit

— закрепите скобу опоры на корпус;

— произведите его стыковку с каркасом мотора, чтобы скоба сзади не мешала;

— заменив прокладочные шайбы, прикрепите топливные шланги;

— вставить обратно трубы ВД, следя за излишней ее деформацией во время закручивания. Не допускайте сгибания, кружения и других видов изменений;

— скобу опоры закрепить на корпусе блока цилиндров;

— соедините всю проводку;

— поставьте на место пластинки и звезу;

— верните обратно зубчатый ремень. Соедините трос датчика нагрева;

— Далее подсоединить: акселераторный трос, фильтр, клеммы аккумуляторной батареи;

— прокачать систему топлива, включить зажигание. При необходимости, отрегулируйте обороты режима холостого хода;

— проверьте наличие утечек.

  1. Проверка форсунок мотора Форд Транзит

Проверка форсунок мотора Форд Транзит

Для полной проверки, нужно еще посмотреть форсунки. Точную калибровку, а также, ремонт и тестирование нужно предоставить квалифицированным специалистам с их специальным оборудованием. Но кое-что можно сделать и самому.

Неисправность форсунок выражается в появлении черного дыма и громкого стука в заведенном двигателе.

Ослабляя по очереди гайки трубок высокого давления, нужно добиться исчезновения дыма и стуков. При этом двигатель должен работать в холостом режиме.

Можно, также, почистить и промыть форсунки спец. жидкостью. Остальное оставить профессионалам.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

На моделях Форд Транзит, выпущенных после 1995 года, отсоедините нагревательный элемент от расширительного бачка системы охлаждения, отверните два болта и сдвиньте расширительный бачок в сторону.

Снимите зубчатый ремень. Отверните четыре болта крепления звездочки ТНВД; снимите усилительную пластину и звездочку.

Снимите воздушный фильтр, если это необходимо, чтобы получить доступ к ТНВД.

Закройте пластиковым мешком стартер, чтобы предохранить его от пролитого топлива.

Отсоедините от ТНВД Форд Транзит трубки (шланги) подачи и возврата топлива. Следите за тем, чтобы не потерять уплотнительные шайбы. Открытые концы трубок и отверстия на ТНВД закройте, чтобы внутрь не попадала грязь.

Отсоедините от ТНВД Форд Транзит оставшиеся электрические провода. Количество проводов может быть различным, в зависимости от модели.

На двигателях, оборудованных электронной системой управления Lucas EPIC, отсоедините от задней части ТНВД большой многоконтактный разъем. Закройте открывшееся гнездо насоса.

Отсоедините трубки высокого давления от ТНВД и форсунок Ford Transit. При отворачивании накидных гаек трубок необходимо удерживать вторым ключом штуцер, чтобы он не двигался с места.

Снимите трубки высокого давления в комплекте. Закройте концы трубок и штуцеры.

Отсоедините от топливного насоса высокого давления Форд Транзит трос акселератора. Если установлена дроссельная заслонка системы рециркуляции, отсоедините тягу заслонки.

Отсоедините от ТНВД Ford Transit трос термодатчика режима прогрева. Отверните болты и снимите заднюю опорную скобу топливного насоса высокого давления.

Поддерживая насос, отверните болты (гайки) переднего крепления насоса и снимите ТНВД с двигателя.

Установка ТНВД Форд Транзит

Установите на топливный насос высокого давления Форд Транзит заднюю опорную скобу.

Установите ТНВД на двигатель; вверните и затяните болты переднего крепления, соблюдая необходимый крутящий момент. Убедитесь, что задняя опорная скоба не препятствует плотному сопряжению переднего фланца насоса с двигателем.

Присоедините к ТНВД Ford Transit трубки (шланги) подачи и возврата топлива. При присоединении трубок используйте новые уплотнительные шайбы.

Установите трубки высокого давления. Сначала затяните все соединения усилием руки, а затем подтяните их с необходимым моментом. Следите, чтобы трубки не сгибались, не перекручивались и не испытывали излишних напряжений.

Прикрепите заднюю опорную скобу топливного насоса высокого давления Форд Транзит к блоку цилиндров и затяните болты, соблюдая необходимый крутящий момент.

Присоедините электрические провода к ТНВД (количество и тип разъемов на разных двигателях различны).

Установите на место звездочку ТНВД Форд Транзит и усилительную пластину. Звездочку поверните так, чтобы болты находились в середине удлиненных отверстий.

Установите на двигатель зубчатый ремень, натяните и отрегулируйте его. Присоедините трос термодатчика режима прогрева.

Присоедините трос акселератора. Если снимался воздушный фильтр, установите его на место.

Присоедините провод «массы» к аккумулятору. Удалите защитную пленку со стартера.

Прокачайте топливную систему, запустите двигатель, проверьте и отрегулируйте обороты холостого хода. Убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Проверка и регулировка начального момента (угла опережения) впрыска топлива на автомобилях Форд Транзит

Проверка и регулировка начального момента впрыска топлива требуется только в том случае, если с двигателя снимался ТНВД или зубчатый ремень.

Начальный момент впрыска топлива проверяют и регулируют при помощи установочных штифтов.

Для регулировки необходимо наличие всех трех штифтов, а для проверки достаточно только двух — для фиксации коленчатого вала и ТНВД Форд Транзит.

Перед проверкой момента впрыска топлива отсоедините аккумулятор, удалите заглушку отверстия на крышке зубчатого ремня и большую резиновую заглушку на шкиве коленвала.

Удалите заглушку отверстия для установочного штифта коленчатого вала в задней части двигателя.

Если двигатель Ford Transit оборудован электронной системой Lucas EPIC, отверстие закрыто датчиком положения скорости коленчатого вала — в этом случае отсоедините от датчика электрический разъем, выверните болт и снимите датчик (следите за тем, чтобы не потерять установленную под датчиком шайбу).

Поверните коленчатый вал за болт шкива в положение ВМТ цилиндра № 1, при этом U-образный вырез на звездочке топливного насоса высокого давления Форд Транзит должен быть виден через отверстие в крышке зубчатого ремня (воспользуйтесь зеркалом).

Вставьте установочный штифт в совмещенные отверстия на блоке цилиндров и на маховике, зафиксировав таким образом коленчатый вал.

При фиксированном коленчатом вале двигателя попытайтесь вставить штифт для фиксации ТНВД через крышку зубчатого ремня и звездочку в отверстие на корпусе топливного насоса высокого давления Форд Транзит, находящееся за звездочкой.

Если штифт легко удается вставить, то момент впрыска топлива отрегулирован правильно.

Удалите штифты, установите на место заглушки (и, при наличии, датчик положения/скорости коленчатого вала) и присоедините аккумулятор.

Если штифт ТНВД Ford Transit вставить не удается, то начальный момент впрыска топлива необходимо отрегулировать. Перед регулировкой необходимо снять крышку зубчатого ремня.

Регулировку топливного насоса высокого давления Форд Транзит осуществляйте в следующем порядке:

- Если коленчатый вал не зафиксирован, зафиксируйте его, вставив установочный штифт в совмещенные отверстия на блоке цилиндров и на маховике.

- Зафиксируйте звездочку распределительного вала, вставив установочный штифт в отверстие звездочки так, чтобы пройдя сквозь звездочку, штифт вошел в расположенное за звездочкой отверстие.

- Ослабьте болты звездочки ТНВД Форд Транзит и, осторожно постукивая по ним мягким молотком, сдвиньте ступицу топливного насоса высокого давления относительно звездочки так, чтобы появилась возможность вставить установочный штифт через звездочку в отверстие на ТНВД, расположенное за звездочкой.

- Если длины отверстий звездочки ТНВД Ford Transit недостаточно для этого, необходимо снять зубчатый ремень и передвинуть его на один зуб звездочки. После того, как штифт будет вставлен, затяните болты звездочки топливного насоса высокого давления.

- По окончании регулировки удалите установочные штифты и установите на место все ранее снятые детали.

Форсунки двигателя Форд Транзит

Проверка форсунок Форд Транзит

Форсунки Форд Транзит рассчитаны на длительную работу, и при правильной эксплуатации не требуют обслуживания на протяжении примерно 100000 км пробега.

Точную проверку, калибровку и ремонт форсунок предоставляйте специалистам, поскольку это невозможно сделать без специального оборудования.

При неисправности форсунки Ford Transit возникает отчетливый стук (похожий на стук поршневого пальца) или появляется черный дым при работе двигателя.

Чтобы определить неисправную форсунку, при работающем на холостом ходу двигателе по очереди ослабляйте накидные гайки трубок высокого давления каждой из форсунок. При ослаблении трубки неисправной форсунки стук или дым исчезнут.


Рис.36. Соединения форсунки двигателя Форд Транзит (модели до 1989 года)

А-Гайки прижимной пластины, B-Прижимная пластина, C-Уплотнительные шайбы возвратной топливной трубки, D-Пустотелый болт

Снятие форсунки Форд Транзит

Отсоедините аккумулятор и снимите воздушный фильтр.

Очистите пространство вокруг форсунки и топливных трубок (высокого давления и возвратной).

Форсунки Bosch и Lucas (модели выпуска до 1989 г.)

Отверните накидную гайку трубки высокого давления и пустотелый болт, крепящий возвратную трубку.

Отсоедините топливопроводы и закройте трубки и открытые отверстия во избежание попадания грязи в топливную систему (рис.36).

Отверните гайки прижимной пластины форсунки и снимите пластину (рис.36).


Рис.37. Форсунка Форд Транзит

Вытяните форсунку из гнезда в головке цилиндров (рис.37). Возможно, для этого придется воспользоваться съемником форсунок. Удалите уплотнительную шайбу с распылителя или из гнезда форсунки.

На распылитель снятой форсунки наденьте защитный колпачок.

Форсунки Stanadyne (модели Форд Транзит с 1989 года)

Отверните накидную гайку трубки высокого давления, удерживая форсунку вторым ключом. Закройте топливную трубку и отверстие в форсунке



Рис.38. Форсунка Stanadyne автомобилей Форд Транзит

A. Уплотнительное кольцо, B. Фторопластовое уплотнение, C. Колпачок с патрубками возвратных трубок

Осторожно стяните трубки возврата топлива с патрубков форсунок.

Отверните болт прижимной пластины форсунки и снимите пластину.

Вытащите форсунку из гнезда. Не пытайтесь применять рычаг для снятия форсунки.

Снимите с корпуса форсунки Ford Transit уплотнительное кольцо.

Чтобы снять фторопластовое уплотнение распылителя, его нужно разрезать ножом, после чего стянуть с форсунки плоскогубцами.

На распылитель снятой форсунки наденьте защитный колпачок.

Установка форсунки Форд Транзит



Рис.39. Установка фторопластового уплотнения на форсунку Stanadyne

A. Уплотнение, B. Фаска, C. Оправка

Установка форсунок дизельного двигателя Форд Транзит осуществляется в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на следующее:

- При установке форсунок необходимо использовать новые уплотнения (уплотнительные кольца, фторопластовые уплотнения и медные уплотнительные шайбы — в зависимости от типа форсунки).

- При установке форсунок Bosch или Lucas помните, что трубки возврата топлива должны располагаться со стороны клапанной крышки, а заостренный конец прижимной пластины должен быть направлен вперед (в сторону приводных ремней).

- Перед установкой форсунки Stanadyne автомобиля Форд Транзит необходимо надеть на распылитель новое фторопластовое уплотнение.

- Уплотнение должно устанавливаться фаской вверх.

- Для установки уплотнения используйте специальное приспособление или оправку подходящего диаметра, зажатую в тисках (рис.39).

- Болты и накидные гайки топливных трубок затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент. Следите, чтобы топливные трубки не испытывали излишних напряжений.

- После установки форсунки прокачайте топливную систему, запустив двигатель, убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit инструкция + фотоотчет


Двигатель глохнет, не тянет или троит? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить. Как раз в сегодняшней статье мы с вами поговорим, о том: как снять, промыть и установить топливные форсунки на Ford Transit своими руками.

Почему форсунки засоряются?

В процессе эксплуатации топливных форсунок на автомобиле Ford Transit осаждаются различные мелкодисперсионные частицы и тяжелые фракции (сера, олефин, бензол и ряд других), которые поступают вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений.

В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде случаев полному прекращению подачи топлива даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частицы крупнее 10-20 мкм.

В результате значительно ухудшается образование топливовоздушной смеси, а также нарушается герметичность клапана регулятора давления, снижается производительность двигателя.

Двигатель и топливная рампа с форсунками автомобиля Ford Transit

Фото: Двигатель и топливная рампа с форсунками автомобиля Ford Transit

Осаждение указанных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих элементов внутри форсунки, а, именно, может нарушить плотность прилегания клапана, который открывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за постоянного давления в топливной системе.

Признаки загрязнения топливных форсунок

При загрязнении топливных форсунок Ford Transit возникают характерные признаки неисправной работы, что обуславливает необходимость очистки форсунок двигателя. Среди этих признаков отметим:

  • Затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный;
  • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • Ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора;
  • Потеря динамики разгона и мощности мотором;
  • Увеличение расхода бензина;
  • Повышение токсичности выхлопных газов СО-СН;
  • Увеличение в несколько раз детонации при наборе скорости, что является следствием повышения температуры непосредственно в камере сгорания и обеднения топливовоздушной смеси;
  • Пропуски зажигания (воспламенения);
  • Периодичные, характерные хлопки непосредственно в выпускной системе;
  • Преждевременный выход из строя датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда).

Следует отметить, что даже если все перечисленные выше неполадки присутствуют при эксплуатации вашей машины, то это не означает, что причина в засорении форсунок.

Данные неполадки могут возникнуть по большому количеству причин – от выхода из строя какого-либо датчика (воздухомер, датчик дросселя, лямбда-зонд, РХХ) или падения давления в топливной системе (РДТ, топливный фильтр, бензонасос), до свечей зажигания.

Как проверить неисправность

Важная информация: Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Фото: Ford Transit со снятыми форсунками

Фото: Ford Transit со снятыми форсунками

Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

Проверка подачи питания

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика в автомастерской

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.

Процесс снятия топливных форсунок Ford Transit

Фото: Процесс снятия топливных форсунок Ford Transit

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Снятие топливных форсунок на Ford Transit – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять топливные форсунки на Ford Transit необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединяем патрубки и снимаем воздушный фильтр
  2. Отключаем все разъемы датчиков форсунок
  3. Отверткой убираем все металлические скобы и трубки обратки топлива фиксирующею ее.
  4. Убираем в сторону трубку обратки. Так же отщёлкиваем и убираем кабель питания из разъемов датчиков форсунок
  5. Далее откручиваем зажимные кронштейны топливных форсунок
  6. Откручиваем гайки топливных трубок, идущих к форсункам и рампе
  7. Оставляя топливные трубки на рампе, убираем их в сторону
  8. Вытаскиваем топливные форсунки с уплотнителями и протираем их ветошью.

Важно знать: Каждая топливная форсунка имеет свой порядковый номер в ЭБУ автомобиля поэтому при установке на место менять их местами не желательно.

Сборка проводиться в обратной последовательности!

Видео: Снятие и установка топливных форсунок Ford Transit

Промывка топливных форсунок

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок Ford Transit можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
  • Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
  • Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
  • Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
  • Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
  • Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
  • После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
  • Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.
  • Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать

Читайте также: