Рено сандеро педали расположение

Обновлено: 05.07.2024

Расположение органов управления

Расположение органов управления и приборов Renault Logan, Sandero


Органы управления и приборы:

1 – внутренняя ручка двери;

2 – боковой дефлектор системы отопления, вентиляции и кондиционирования;

3 – решетка обдува стекла двери;

4 – подрулевой переключатель света фар и указателей поворота, выключатель звукового сигнала;

5 – подушка безопасности;

6 – рулевое колесо;

7 – комбинация приборов;

8 – выключатель (замок) зажигания;

9 – подрулевой переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения (Sandero, Sandero Stepway);

10 – центральный дефлектор системы отопления, вентиляции и кондиционирования;

11 – выключатель аварийной сигнализации;

12 – место установки головного устройства системы звуковоспроизведения;

13 – зеркало заднего вида;

14 – решетка обдува ветрового стекла;

15 – выключатель центрального замка дверей;

16 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

17 – блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием;

18 – ниша для мелких вещей или место, отведенное под установку подушки безопасности пассажира;

19 – ручка вещевого ящика;

20 – вещевой ящик;

21 – рычаг переключения передач;

24 – рычаг стояночного тормоза;

26 – выключатель обогрева заднего стекла;

27 – выключатель электростеклоподъемника двери водителя;

28 – педаль «газа»;

29 – педаль тормоза;

30 – педаль сцепления;

31 – регулятор направления пучков света фар;

32 – ручка замка капота

Видео по теме "Расположение органов управления Рено Логан, Сандеро"

Замена лампочек в консоли Рено Логан Обзор Рено Логан. Renault Logan Сколько точно литров бензина в баке? Логан,Сандеро,Ларгус,Альмера,Дастер

Как отрегулировать сцепление на Рено Логан (Сандеро, Ларгус, Дастер)? | myLOGAN.info

При оснащении автомобиля механической системой регулировка сцепления «Рено Логан» производится с помощью двух рожковых ключей на 10, рожкового ключа на 7 и измерительного инструмента. Область манипуляций предварительно очищается от загрязнений.

На автомобиле, сошедшем с конвейера, привод сцепления установлен в соответствии с двумя критериями:

  • 86 мм от кронштейна коробки передач до вилки сцепления;
  • 60 мм от кронштейна до обжатой части наконечника троса.

Допустимое варьирование показателей составляет 5 см в большую или меньшую сторону. После введения машины в эксплуатацию корректировке подлежит только второй параметр. Его и требуется измерить перед началом корректировки.

Затягивание или ослабление троса требуется, если результат измерения выходит за пределы 55–65 мм. В первую очередь манипуляции затрагивают контргайку. Ее ослабляют, чтобы начать смену местоположения регулировочной гайки. Процесс выполняется двумя ключами на 10.

После этого происходит изменение длины троса. Здесь ключом на 7 требуется зафиксировать шестигранник, чтобы удержать наконечник элемента. А ключом на 10 поворачивать гайку, обеспечивающую регулировку. Чтобы подтянуть сцепление на «Рено Логан», нужно закручивать гайку. В этом случае положение педали будет становиться выше. Для достижения противоположного результата следует отпускать гайку. Как только показатели вошли в допустимый предел, манипуляции прекращаются.

Остается только зафиксировать новое положение гайки для регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Оценивается положение педали сцепления. Ее уровень должен совпасть с тормозной педалью или оказаться немного выше. Схватывание обычно происходит примерно на середине. А включение задней передачи должно проходить без затруднений, исключать хруст и другие шумы.

Если в авто стоит гидравлическое сцепление, то проблемы с педалью устраняются путем удаления воздуха из системы. Прокачка сцепления производится по следующей схеме:

  • установить ТС на яму или подъемник;
  • снять защиту поддона картера;
  • отсоединить датчик уровня тормозной жидкости;
  • убрать пробку от бачка гидропривода;
  • для удаления воздуха из пространства между бачком и штуцером надо зафиксировать педаль в высоком положении;
  • бачок гидропривода заполняется жидкостью;
  • подсоединить приспособление;
  • снять заглушку;
  • установить штуцер для прокачки;
  • нажать на фиксатор, избегая его натяжения;
  • вытянуть трубопровод сцепления до щелчка, чтобы получить отверстие для выхода воздуха;
  • включить насос;
  • дождаться, пока в сливаемой жидкости не будет пузырей;
  • закрыть отверстие, завершив действие 10-кратным нажатием педали сцепления;
  • зафиксировать трубопровод гидропривода;
  • для очистки от воздуха емкости между штуцером и цилиндром надо подсоединить к системе пустой шприц;
  • нажать на фиксатор, не воздействуя на него в сторону натяжения;
  • вытянуть трубопровод гидропривода;
  • включив насос, наполнить шприц жидкостью, спустив его в систему;
  • повторив операцию трижды, требуется закрыть отверстие, вернув элементы на свои места;
  • при необходимости нужно долить рабочую жидкость в бачок.

Рассмотрев вопрос, как регулировать сцепление на «Логане», подведем итоги: эта процедура требуется в качестве профилактической меры после достижения определенного километража или замены элементов сцепления. Она позволяет устранить ряд неисправностей.

Чтобы выполнить регулировку, требуется небольшой набор инструментов. Работа не предполагает больших познаний. Для нее требуется умение правильно произвести измерение, а также понимание, в какую сторону крутить гайку для достижения нужного показателя. Исправление хода педали на гидравлическом сцеплении заключается в поэтапном удалении воздуха из системы.

Стоит помнить, что не все проблемы со сцеплением решаются регулировкой педали. Если перенастройка не дала эффекта, следует проверить, а по необходимости заменить, другие элементы сцепления.

Чтобы увеличить ресурс сцепления, важно использовать сцепление правильно. Его нужно полностью прожимать, а на первой и второй передачах плавно отпускать. Водителю следует избегать пробуксовки, переключения скоростей без использования сцепления. Таким образом, будет снижаться износ элементов системы.

После этого происходит изменение длины троса. Здесь ключом на 7 требуется зафиксировать шестигранник, чтобы удержать наконечник элемента. А ключом на 10 поворачивать гайку, обеспечивающую регулировку.

Чтобы подтянуть сцепление на «Рено Логан», нужно закручивать гайку. В этом случае положение педали будет становиться выше. Для достижения противоположного результата следует отпускать гайку.

Остается только зафиксировать новое положение гайки для регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Оценивается положение педали сцепления. Ее уровень должен совпасть с тормозной педалью или оказаться немного выше.

Схватывание обычно происходит примерно на середине. А включение задней передачи должно проходить без затруднений, исключать хруст и другие шумы.

Сцепление рено логан 1.4 и 1.6

Регулировка привода сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4 позволит избавиться или предотвратит появление таких неисправностей как: сцепление «ведет», сцепление «буксует», задняя передача включается с «хрустом», затрудненное включение передач, рывки при трогании с места или при переключении передач.

На автомобиле Рено Логан с пробегом регулировка сцепления заключается в установке всего одного параметра: размера от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (см. фото выше).

— Два рожковых ключа на «10»

— Один рожковый ключ на «7»

— Очищаем от загрязнения резьбовой наконечник троса привода сцепления и его гайки

— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления

Порядок регулировки привода выключения сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4

— Проверяем регулируемый размер

При помощи линейки проверяем расстояние от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления. Оно должно составлять 60±5 мм. Если установлено отклонение от нормы в ту или иную сторону, проводим регулировку.

— Ослабляем контргайку регулировочной гайки

При помощи двух ключей на «10» ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки привода сцепления.

— Изменяем регулировочный размер

Ключом на «7» удерживаем наконечник троса за шестигранник, ключом на «10» вращаем регулировочную гайку. При этом если гайку затягиваем – размер увеличивается, педаль сцепления будет подниматься, гайку отпускаем – размер уменьшается, педаль падает. Линейкой периодически измеряем регулируемый размер и при достижении им требуемого значения вращение регулировочной гайки прекращаем.

— Стопорим регулировочную гайку контргайкой

Используем, как и ранее, два рожковых ключа на «10». После стопорения несколько раз нажимаем на педаль сцепления и еще раз проверяем регулируемый размер. Если есть необходимость, немного его корректируем.

Если регулировкой привода сцепления не удается устранить возникшие при его работе неисправности, то вероятнее всего сцепление подлежит замене. Чаще всего на автомобилях Рено Логан такая необходимость появляется к 200.000 км пробега в связи с износом ведомого диска, но возможно и раньше (в зависимости от условий эксплуатации).

Примечания и дополнения

— Дополнительными признаками необходимости регулировки сцепления на автомобиле Рено Логан 1 будет расположение педали сцепления выше или ниже педали тормоза и «схватывание» сцепления слишком высоко или слишком низко.

от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (60±5 мм);

от кронштейна на коробке передач до вилки выключения сцепления (86±5 мм).

Второй размер в процессе эксплуатации автомобиля не регулируется.

Еще статьи по сцеплению автомобилей Рено Логан

— Замена сцепления на автомобиле Рено Логан

— Замена троса сцепления на автомобиле Рено Логан

— Неисправности сцепления автомобиля Рено Логан

— Устройство сцепления автомобиля Рено Логан, схема

Весьма часто возникающей неисправностью, с которой сталкиваются владельцы модели Рено Логан, является появление скрипа педали привода механизма сцепления, а порой и выход всего узла из строя по причине износа. Для профилактических и ремонтных мероприятий в отношении данного механизма владельцы направляются в специализированную мастерскую, что влечет существенную трату финансового ресурса.

Многие любители авто склоняются к экономии средств за счет собственноручного диагностирования и ремонта сцепления, а также механизма его привода.

Эта статья поможет вам приобрести навыки по самостоятельному устранению причин, вызывающих скрип. Узнаете, как происходит замена сцепления, а также как отрегулировать на машине сцепление, еще многих интересует вопрос, сколько ходит сцепление.

Средний ресурс сцепления автомобиля Рено Логан составляет 100-110 тысяч километров. В редких случаях (при неправильной эксплуатации) узел изнашивается раньше и требует замены через 70-80 тысяч километров. И в первой, и во второй ситуации приходится менять ведомый диск и корзину в комплекте, для чего требуется снятие КПП.

Теперь рассмотрим, что стоит смазать в первую очередь, и как производится регулировка троса сцепления.

При изготовлении автомобиля производитель выставляет следующие параметры:

  • Расстояние между кронштейном и вилкой 86 мм (допускается погрешность 5 мм в одну и другую сторону).
  • Между обжатой частью наконечника троса и креплением — 60 мм (с такой же допустимой погрешностью, как и в прошлом случае).

Правильная регулировка подразумевает расстояние «сцепление-пол» равное 10,5-11 см. Тормоз и сцепление должны находиться приблизительно на одном уровне. В противном случае их нужно отрегулировать. При эксплуатации машины диск сцепления изнашивается с постепенным увеличением хода педали. Как избежать проблем? Раз в 15 тысяч километров делайте регулировку привода. Для этого:

Для продления ресурса требуется смазать основные механизмы:

  • Трос. Здесь пригодится Циатим 221. Смазывать с помощью Литола или «вэдэшки» не рекомендуется.
  • Паз зубчатого механизма рычага. Чтобы избежать скрипов при работе сцепления Рено, специалисты рекомендуют смазывание механизма.
  • Опора вилки. Учтите, что шарнир вилки прикрыт защитным кожухом. Сдвигайте пыльник вверх и смазывайте сам узел. При этом внимание уделите направляющему стержню.

Если все сделать правильно, то отрегулировать, заменить и смазать элементы сцепления Рено не составит труда. Если же возникают вопросы, то всегда можно обратиться к специалистам или посмотреть обучающее видео.

Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:

  • корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
  • ведомый диск зажат в пружинах корзины;
  • подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.

Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

Приборная панель Рено Сандеро: значения символов

Стандартная панель приборов Renault Sandero Stepway не отличается повышенной сложностью. В простой машине банально нет большого количества датчиков и электроники, требующей обязательной индикации. Здесь приборка отвечает за визуальное уведомление водителя о состоянии узлов машины в режиме реального времени.

Расшифровка обозначений значков на приборке Sandero

В новой и старой версии машины расположение и внешний вид лампочек может немного отличаться. Это обосновано различием комплектаций и современных требований автомобилистов.

приборная



Описание основных символов приборной панели Степвея

Внешний видРасшифровка
Индикация работы ближнего или дальнего света фар головной оптики. Точное значение зависит от модификации авто.
Сигнализатор работы противотуманных фар. В минимальной комплектации подобного индикатора нет. Также подобная лампа не включается даже при последующем монтаже устройства. В этом случае следует подключить индикацию через приборную панель.
Иконка отвечает за сигнализацию критического падения уровня моторного масла в картере силовой установки. Производитель настоятельно не рекомендует игнорировать появление лампы по причине того, что мотор работает на сухую и может быстро выйти из строя.
Сложный индикатор, имеющий одновременно несколько значений. Лампа загорается при активации ручного тормоза, если рычаг поднят даже на один щелчок – лампочка сработает. Также указатель загорается при падении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Либо может свидетельствовать об ошибке в системе.
Следующий указатель говорит о проблемах с аккумуляторной батареей. Если АКБ сел или не заряжается, может загореться этот индикатор.
Распространенный значок на большинстве современных авто. лампа говорит о не плотном закрытии одной из дверей.
Указатель неисправности силовой установки. В некоторых версиях с коробкой автомат, также может значить поломку в узлах АКПП. Также на некоторых авто индикатор выполнен в красном цвете.
Продолжается обзор на лампе отключения подушки безопасности. Дополнительно может говорить о проблемах с электрикой узла.
Контролька неисправности антиблокировочной системы. Наиболее часто, лампочка выдает проблему истертых тормозных колодок. Устраняется ошибка их заменой.

Горит спираль на щитке

спираль на щитке


На моделях 2011-2012 годов начали появляться так называемые спирали или «пила» на приборке. Если подобный индикатор загорается, машина обычно не заводится. Лампа говорит о серьезной поломке в бортовой электронике.

Единственной возможностью выявить проблему и устранить ее является компьютерная диагностика автомобиля. Процедура поможет найти ошибку и место поломки.

Если машина дизельная – индикатор говорит о проблемах в цепи свечей накаливания.

Мигает круг

Когда на приборке мерцает красная круглая лампочка – это говорит о проблеме с работой иммобилайзера. Защита от несанкционированного пуска может активироваться по причине случайной ошибки или поломки внутри бортовой сети.

Вылечить проблему поможет полный сброс электронных модулей путем отсоединения питания от АКБ.

Распиновка приборки

значки

  1. 1 – контролька иммобилайзера и ЭБУ;
  2. 2 – перегрев силовой установки;
  3. 3 –пустой;
  4. 4 – отказал катализатор/сажевый фильтр;
  5. 5/6 – активируется при включении ПТФ;
  6. 7 – масса кузова;
  7. 8 – входящий сигнал поплавка топливного бака;
  8. 9 – фаза от аккумуляторной батареи;
  9. 10 – питание приборки от замка зажигания;
  10. 11 – плюсовая клемма габаритов;
  11. 12 – плюсовая клемма датчика температуры антифриза;
  12. 13 – зарядка АКб;
  13. 14 – лампочка давления масла;
  14. 15 – сигналка работы поворотов;
  15. 16 – индикатор работы ручного тормоза;
  16. 17 – включение обогрева ветрового стекла кормовой части;
  17. 18/19 – включение дальнего/ближнего света фар;
  18. 20 – неисправность подушек безопасности;
  19. 21 – тахометр;
  20. 22 – спидометр;
  21. 23 – вызов меню дисплея БК;
  22. 24 – плюсовая клемма от поплавка бензобака.

В более продвинутых комплектациях машины также присутствует дополнительный разъем оборудования:

Не горит приборка Сандеро

Если на машине отказала приборная панель, следует проверить предохранитель F02, установленный в салонном монтажном блоке в торцевой части торпеды. Если это не помогло, потребуется проверить всю магистраль питания агрегата.

Как снять панель приборов

Чтобы снять торпеду автомобиля потребуется разобрать только части центральной консоли. Далее приведена полная инструкция по выполнению процедуры.

  • Используя ключ Торкс Т20 вывинтить болты крепления кожуха рулевой колонки.


кожуха

  • Далее потребуется отщелкнуть верхнюю часть пластикового корпуса.

верхняя часть

  • После этого следует взяться за левую крышку центральной консоли и аккуратно потянув ее на себя отщелкнуть крепления. Действовать следует предельно осторожно – крепеж выполнен из пластика.

снятие

  • Следующий этап – отключение кольца облицовки иммобилайзера. Деталь также крепится на защелках.

отключение

  • Появится доступ к облицовке самой приборки. В ее нижней части находится два винта. Их нужно полностью выкрутить.


облицовка

  • Следом снимается пластмассовый козырек щитка приборов и открывается доступ к креплениям самой панели.

снимаем

  • После отвинчивания болтиков, можно вынуть узел с посадочного места. Далее потребуется отщелкнуть клеммы проводки и деталь полностью снимается с автомобиля.

Приборка Рено Логан Степвей является важной частью системы контроля бортовых систем. В случае поломки устранить неисправность будет достаточно легко и без посторонней помощи.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Тест драйв Renault Sandero –
"Крепыш"

Интересно, что в первом поколении модели Logan и Sandero имели совершенно разный дизайн. Logan был весь «квадратный», угловатый, а Sandero, наоборот, отличался плавными, округлыми формами. Но плоды унификации взяли свое – от носа до центральной стойки автомобили теперь совершенно идентичны. И задние фонари у них одинаковы. Хотя внешний вид хэтчбека Sandero мне нравится больше, чем у нового седана Logan. На мой взгляд, именно в 5-дверном кузове автомобиль смотрится гармоничнее.

Технически новинка использует платформу предшественника, но кузов прибавил в жесткости и стал лучше изолирован от вибраций. В сторону улучшения управляемости перенастроены также подвеска и рулевое управление. В общем, все то же самое, что и у седана Logan нового поколения, только колесная база укорочена на 45 мм. Производятся оба автомобиля на АвтоВАЗе.

Sandero предлагается с тремя бензиновыми силовыми агрегатами. Начальная версия оснащается 1,2-литровым мотором мощностью 75 л.с. и продается по цене от 479 000 рублей. Следующая модификация прячет под капотом 1,6-литровый агрегат, развивающий 82 л.с. Она стоит от 484 000 рублей. Cамый мощный вариант, оснащенный 1,6-литровым 102-сильным двигателем, оценивается в 557 000 рублей за начальную комплектацию. Если сравнить с «братом» по имени Logan, то седан стоит дешевле, даже несмотря на отсутствие 1,2-литровой модификации. Так, 82-сильный вариант предлагается за 449 000 рублей «в базе», а 102-сильная модификация продается за 530 000 рублей.

Внутренний мир

В салоне обращает на себя внимание в первую очередь передняя панель, которая выглядит намного дороже, чем в машине предыдущего поколения. Мягкого пластика тут, конечно, ожидать не стоит – материалы везде твердые, но выглядят они очень качественно. А тестовый экземпляр оснащен автоматическим климат-контролем, сенсорным экраном, круиз-контролем, навигационной системой, парктроником, системой стабилизации и даже подогревом лобового стекла! Правда, опции эти не из дешевых.

Исправлены и многие эргономические недостатки. Так, джойстик регулировки зеркал наконец переехал на удобное место и теперь расположен слева от рулевого колеса, в то время как раньше он находился аккурат под рычагом стояночного тормоза на центральном тоннеле. А сигнал клаксона отныне как у всех – на ступице руля (прежде он был в торце левого подрулевого рычажка, и с непривычки его приходилось долго искать). Интересная метаморфоза произошла с клавишами стеклоподъемников. Так, кнопки управления передними стеклами переместились с центральной консоли на двери, а на их прежнем месте оказались. клавиши управления задними стеклоподъемниками, которые раньше находились между передними креслами.

А вот центрального подлокотника как не было, так и нет. Полноценные дверные ручки есть только спереди. Сзади, как и раньше, несуразные пластиковые выемки, свидетельствующие об экономии.

И клавиши подогрева сидений, расположенные в слепой зоне на основаниях их подушек, тоже неудобны. Еще мне не понравилось, что зеркала в солнцезащитных козырьках не имеют шторок, в связи с чем при пользовании козырьком по назначению приходится краем глаза наблюдать свою физиономию. Девушкам, возможно, это придется по вкусу, но мне как-то не очень…

Руль по-прежнему регулируется только по высоте, в то время как мне хочется немного выдвинуть его на себя. Впрочем, высокая вертикальная посадка сама по себе заставляет придвинуться к баранке поближе, и в целом претензий к расположению за рулем не возникает. Передние сиденья по ощущениям не изменились. Это значит, что спинка у них короткая (да и подушка имеет совсем не рекордную длину), а подголовник находится очень далеко от затылка, что вызывает сомнения в его эффективности при ударе сзади. Зато обзорность просто шикарная благодаря тонким вертикальным стойкам кузова и крупным зеркалам.

На втором ряду, несмотря на укороченную на 45 мм колесную базу, пространства предостаточно по всем направлениям (если и стало немного меньше места для ,ног, это совсем не критично). Здесь, как и в Logan, можно с неплохим комфортом перемещаться на дальние расстояния. Более того, если немного потесниться, разместятся и трое пассажиров, что для этого класса автомобилей кажется фантастикой. В общем, за вместимость Sandero получает твердую пятерку.

Багажное отделение достаточно объемное. А если нужно его увеличить, можно сложить спинки заднего дивана в пропорции 2:1. Правда, ровной площадки не получится, зато места станет вполне достаточно. У Logan тоже имеются складные спинки заднего дивана, но только в дорогих комплектациях. Запасное колесо у Sandero полноценное, причем если раньше оно располагалось под днищем багажника, то теперь находится в подполье, благодаря чему всегда остается чистым.

Держать удар

Под капотом моего тестового экземпляра находится самый мощный в модельной гамме 102-сильный силовой агрегат. Сцепление срабатывает информативно, и хэтчбек легко трогается с места. Передачи, правда, переключаются не особо четко – впрочем, как и раньше. А иногда я ошибался и вместо третьей включал пятую.

Передаточные числа короткие: на перекрестках спокойно можно поворачивать на третьей, а четвертая становится рабочей уже с 40 км/ч; на пятой скорости без проблем разгоняешься с 60 км/ч. Все это позволяет уверенно держаться в транспортном потоке. Более того, со светофора мне практически всегда удавалось уходить первым, причем без какого-либо напряжения!

Оборотная сторона медали – на автомагистрали очень хочется включить несуществующую шестую передачу, так как двигатель начинает надсадно гудеть на высоких оборотах: уже при 110 км/ч обороты на пятой передаче зашкаливают за 3000. Хотя по сравнению с моделью предыдущего поколения шумоизоляция моторного отсека улучшилась, и в обычных режимах двигатель достаточно тих. А вот зуд на рычаге коробки передач и педали акселератора никуда не делся. И если во время движения держать руку на рычаге совсем необязательно, то на «газ» приходится нажимать довольно часто, и зудящая педаль удовольствия не доставляет.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada XRay
(хэтчбек 5-дв.)

Renault Logan Stepway
(седан 4-дв.)

Ravon R4
(седан 4-дв.)

Изменились настройки тормозов. Если у модели прежнего поколения педаль была очень чувствительная, что требовало привыкания, то теперь усилие на ней стало стандартным, как у большинства автомобилей.

Рулевое управление по ощущениям стало информативнее – улучшилась точность откликов в околонулевой зоне. Баранка по-прежнему не отличается остротой (3,2 оборота от упора до упора), но на управляющие действия хэтчбек отзывается живо, почти без задержек.

В модели предыдущей генерации основные претензии к управляемости касались поведения на прямой на высокой скорости. Автомобиль начинал рыскать по дороге при 90–100 км/ч и выше. Теперь если что-то и изменилось в лучшую сторону, то совсем незначительно, я по-прежнему вынужден постоянно подруливать. Причем автомобиль чувствует даже незаметную глазу колейность. Дела налаживаются только на идеально гладкой дороге. Зато в виражах хэтчбек едет более собранно. Если повороты проходить быстро, крены все равно будут великоваты, но в целом управляемость на извилистом шоссе лучше, чем у предшественника.

Стихия Sandero – дорожки с укатанным снегом. Высокую скорость в поперечном направлении здесь не разовьешь, и скольжения начинаются раньше, чем возникнут крены. В этих условиях хэтчбек превращается в раллийный болид! Главное, надо быть готовым к заносу под сброс «газа» в вираже. Но мой тестовый экземпляр был оснащен неотключаемой системой стабилизации, которая успешно его гасила и при этом совершенно не мешала активной езде.

Качество дорожного покрытия для Sandero практически не имеет значения. Даже на крупных неровностях в виражах хэтчбек и не думает смещаться с траектории! Подвеска, правда, по сравнению с предшественником стала жестче. Sandero теперь больше чувствует «мелочь», а на «крупняке» сильнее потряхивает, чем раньше. Зато энергоемкость по-прежнему на высоте. Вряд ли в этом классе найдется автомобиль, столь же хорошо умеющий держать удары на разбитой дороге (если не считать Logan, конечно же).

Словом, и в новом поколении Sandero остался автомобилем, отлично приспособленным для плохих дорог. Хотя, если честно, настройки шасси модели предыдущего поколения мне нравятся больше. Впрочем, разница в этом компоненте между ними не велика. А вот улучшение качества отделки салона и расширение комплектации можно только приветствовать.

Устройство автомобиля Renault Sandero

История возникновения и развития компании Renault, выпуск первых машин. Описание и технические характеристики Renault Sandero, расположение основных узлов, агрегатов и элементов систем автомобиля. Достоинства и недостатки согласно отзывам владельцев.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 30.11.2014
Размер файла 1,7 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

История Renault Sandero

Технические характеристики Renault Sandero

Общее устройство основных узлов Renault Sandero

Достоинства и недостатки согласно отзывам владельцев

Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоевывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…

История компании Renault началась с первого автомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от фр. Voiturette - повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Эта вуатюретка даже во времена, когда любой AWтомобиль считался спортивным снарядом, никак не тянула на спортсмена.

Cледующая машина братьев, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).

С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это - модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины. Произведено 179 машин.

1901 В этом году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E. заключает международный лицензированный контракт, со сборочным заводом в Бельгии.

1902 Впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20-30 л.с. для участия в автогонке Париж - Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы супер-зарядного устройства.

В 1905 «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна.

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус. В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.

Достижение 1923 года -- первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель «Жюва 4» с независимым передним приводом.

1910 На заводе Renault работает 3200 человек, в том числе и над моделью 25CV type BM.

1913 5200 сотрудников работает над автомобилями Renault, и повышают их общее производство до 10.000, включая 40CV Type DT.

1925 Алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой.

Renault 40CV Type DTВторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

1936 Получен патент на изобретение раскладных сидений.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

1954 Море шампанского выпито по случаю праздника, выпуска 1 миллиона транспортных средств после национализации и 2 миллионов начиная с основания компании 1898г. Dreyfus и Picard путешествуя по США, изучая рынок сбыта автомобилей, были приглашены на обед с губернатором Флориды, где пришли к соглашению и оговорили сроки создания производства Renault. 11 февраля, Pierre погиб в автомобильной катастрофе, и Pierre Dreyfus стал новым директором (он был хорошим другом и советником Lefaucheux'a). В декабре начинается выпуск.

Renault 4CVВ 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

1959 102.000 Dauphines и 15.000 4CVs были проданы в США. 41.000 в Германии и 19.000 в Италии. В США начат выпуск автомобиля Floride под наименованием Caravelle.

1969 Более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше чем 500.000, экспортировано. Проект 117 Renault 12 демонстрируется на Парижском Автосалоне: идея проекта состояла в том, чтобы Автомобиль был экономичным, просторным, имел большой багажник. В Румынии R12 назывался Dacia, а в Бразилии Corcel. Создание отделения Рено в Турции.

1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и становиться там Автомобилем года (этот Автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала -Renault Clio К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе «С» компактных Автомобилей, представив хэтчбек Renault 19.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении Renault Twingo многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

1991 - титулованный год: Clio присуждается звание "Автомобиль Года", Renault Ligne - AE "Грузовик Года", Renault FR1 - "Автобус Года" и Раймонда Леви награждают титулом "Президент Года". ВRenault Vel Satis Concept Car этом же году появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых Автомобилей Renault 19 Cabriolet. В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций -- Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.

С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

Oсенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями. Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos.

2001 Renault Laguna II - первый в мире автомобиль, получивший высшую оценку за безопасность, пять звезд из пяти, по результатам тестов независимой организации EuroNCAP.

2005 Начато производство Logan - нового "Всемирного автомобиля".

Продажи компании в 2008 году составили 2382,2 тыс. автомобилей. Численность персонала на 2008 год составила 129,1 тыс. человек.

Выручка Renault в 2009 году составила 33,7 млрд евро (в 2008 году -- 37,79 млрд евро), чистый убыток -- 3,1 млрд евро (годом ранее чистая прибыль 599 млн евро).

История Renault Sandero

Renault Sandero - один из отличных примеров того, как из одного хорошего автомобиля делают другой - и тоже неплохой - за счет замены некоторой части деталей. История Renault Sandero началась в 2005 году, а завод имени Айертона Сенны приступил к выпуску модели лишь два с лишним года спустя. Renault Sandero - 5-местный, 5-дверный хэтчбек, запущенный в промышленное производство в 2007 году. В 2011 году автомобиль подвергли глубоком рестайлингу. Renault Sandero близкий родственник Renault Logan. У автомобилей общая платформа, и менее трети деталей и запчастей, отличных друг от друга. Это не удивительное дело. Напасть по имени «унификация», за которой кроется еще большая напасть в виде стремления жестко экономить и не делать ничего лишнего. Это название ставится на автомобили, которые выходили на автозаводе в Румынии - начало выпуска 2008 год. 2009 год для Renault Sandero ознаменовался покорением стран африканского континента и СНГ. В самом конце этого года на московском заводе Renault также стал выпускаться Renault Sandero, а продажи в России стартовали весной следующего года. Страсти по отношению к Renault Sandero наши автолюбители не испытывают, и в этом отношении Renault Logan оказывается удачнее. Renault Sandero не слишком напичкан всевозможной электроникой и опциями по безопасности: почти все, что может быть, доступно за доплату. Скажем, не идет речь ни о каком кондиционере по умолчанию, а коробка передач доступна только одна, пятиступенчатая и механическая. Говорят, автоматическая коробка может быть включена в качестве опции в производственный процесс в будущем.

Технические характеристики Renault Sandero

Цена: 370000-490000 руб.

Модельный год: 2009

Тип кузова: Хэтчбек

Количество дверей: 5

Количество мест: 5

Объем багажника: 320-1200

Расположение основных узлов и агрегатов Renault Sandero

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля:

1 -- верхнее крепление амортизаторной стойки;

2 -- крышка бачка омывателя ветрового стекла;

3 -- указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);

5 -- катушка зажигания;

6 -- крышка маслозаливной горловины;

7 -- воздушный фильтр;

8 -- вакуумный усилитель тормозов;

9 -- бачок гидропривода тормозной системы;

10 -- электронный блок управления двигателем (ЭБУ);

11 -- расширительный бачок системы охлаждения;

12 -- аккумуляторная батарея;

13 -- монтажный блок реле и предохранителей;

14 -- шланг воздухозаборника;

15 -- бачок гидроусилителя рулевого управления;

17 -- свечи зажигания;

18 -- масляный фильтр;

19 -- насос гидроусилителя рулевого управления;

20 -- правая опора силового агрегата

Вид снизу на автомобиль (защита силового агрегата для наглядности снята):

1 -- ниша для запаски:

2 -- основной глушитель выхлопной системы;

3 -- балка задней подвески;

4 -- задний трос стояночного тормоза;

5 -- топливный бак;

6 - толивный фильтр;

7 -- дополнительный глушитель выхлопной системы;

8 -- каталитический нейтрализатор;

9 -штанга стабилизатора поперечной устойчивости;

10 -- рычаг передней подвески;

11 -- силовой агрегат;

Вид на переднюю часть автомобиля (защита силового агрегата для наглядности снята):

1 --передний тормозной механизм;

2- рычаг передней подвески;

3 -- компрессор кондиционера;

4 -- поддон картера двигателя;

5 -- привод правого колеса,

6 - труба выхлопной системы :

7 -- вентилятор радиатора;

9 -- коробка передач;

10 - привод левого колеса,

11 -- наконечник рулевой тяги;

12 -- задняя опора силового агрегата;

13 -- картер рулевого механизма;

14 стойка стабилизатора поперечной устойчивости

renault автомобиль технический узел

Расположение элементов систем автомобиля

2 -- Блок предохранителей в салоне автомобиля;

3 -- Система навигации;

4 -- Блок предохранителей/реле в моторном отсеке;

5 -- Блок управления впрыском топлива;

6 -- Блок управления подушками безопасности.

Благодаря новым технологиям в области производства полимеров, бюджетный пластик, которым отделан салон Сандеро, выглядит «мягко» и дорого. Качество сборки обеспечивает отсутствие скрипов и других посторонних звуков. Приборная панель под козырьком снабжена традиционными циферблатами спидометра и тахометра. Черные стрелки на матовом белом фоне в топовых комплектациях читаются при любом освещении. В более простом исполнении в Renault Sandero салон укомплектован приборами классического черного-белого цвета с оранжевыми стрелками и индикаторами. Между тахометром и спидометром расположено небольшое цифровое табло, на которое в виде электронных шкал выводится информация о количестве бензина в топливном баке и температуре двигателя. В рестайлинговых моделях на вертикальной диаграмме уровня горючего появилась отметка половины 50-литрового бака. Центральная консоль, украшенная алюминизированными вставками в средней и максимальной комплектациях, минималистическая и интуитивно понятная. Ряд из пяти больших кнопок, три регулятора управления печкой, два стандартных вентиляционных дефлектора, автомагнитола. Клавиши, управляющие печкой, находятся в самом низу консоли.

Легкая и отзывчивая педаль сцепления. Педаль акселератора расположена близко к центральному тоннелю пола, что затрудняет управление в зимней обуви. Механизм перелючения передач у механической пятиступенчатой коробки передач работает четко и безошибочно, разве что ход ручки КПП великоват

Великолепно настроенная подвеска задает Рено Сандеро характеристики плавности хода. По заверениям французских конструкторов, стандартную, прекрасно известную и хорошо зарекомендовавшую переднюю подвеску МакФерсон и заднюю торсионную балку настроили по новому, с учетом возможной энергичной езды по сложному рельефу. Несмотря на это, к быстрой езде и резким вхождениям в повороты, во время преодоления которых ощущается заметный горизонтальный крен,Сандеро приспособлен мало. Версия Renault Sandero, оснащенная самым мощным из бензиновых двигателей - 1,6-литровым мощностью 103 лошадиные силы, оборудуется передним стабилизатором поперечной устойчивости, все остальные комплектации обходятся без него. Управляемость Renault Sandero четкая, с хорошо прослеживаемой обратной связью. На скользкой дороге при наборе скорости более 50 км/час хэтчбек склонен к незначительному заносу задней оси. Во всех модификациях Рено Сандеро привод у автомобиля только передний.

Достоинства и недостатки согласно отзывам владельцев

· Объем внутреннего пространства. Клиренс. Подвеска. Цена.

· Комплектация оказалась хорошей, дозаказал к ней кондиционер и задние брызговики (в базе вы их не найдете). Про машину плохого пока сказать почти нечего. Она новая, еще вся хрустит и непотрепанная. Экономичная, сейчас расход по городу после обкатки сократился до 10 литров. Двигателю мощности хватает, стартует хоть и не как зажигалка, зато скорость держит. В поведении очень банальный авто, без характера, послушный, но мне такой и нужен был. В меру комфортный, я стараюсь осторожно все равно неровности объезжать, подвеска ж у Сандеров слаба, слышал.

· Очень вместительная, как в салоне, так и в багажнике. Самый просторный в представленном классе автомобиль, как мне показалось.

· Маленькая, уютная, всеядная подвеска, не угоняемая, дешевое техобслуживание и бензин

· Свес переднего бампера. Дурацкое управление стеклоподъемниками и кнопка гудка на подрулевом.

· Эти французские буржуи не только брызговики не включили в базовое оборудование, но еще электропривод зеркал тоже не стали добавлять. Хотя могли бы для топовых комплектаций. Убил дешевый пластик в салоне, думаю, что долго он не проживет.

· Какой-то абсолютно не адекватный расход топлива! От такого авто никак не ожидал! 12 литров в самом благоприятном раскладе, как-то неоправданно много, с кондером и 14 все нагорает. За время владения появились трещинки и царапинки на кузове. Из чего делаю вывод, что с качеством покрытия лакокрасочного производителям есть куда стремиться. Хотя это мелочи конечно, на ходовую не влияет, так для полноты картины отписываюсь.

Renault Sandero 1 (2010-2014) – трансфер

Renault Sandero одна из самых популярных иномарок в России. Модель (заводской индекс В90) построена на шасси Рено Логан и унифицирована с ней на 70%. Вариант кузова был только один - 5-дверный хэтчбек.

Производство Сандеро началось в декабре 2007 года в Бразилии, а в 2008 году стартовала сборка в Аргентине. Европейский вариант под знаком Dacia был представлен в марте 2008 года. В том же году началось его производство в Румынии. В 2009 году был налажен выпуск в Южной Африке. В 2009 году стартовали продажи в Украине и Белоруссии. А в декабре 2009 года началась сборка и в России - на Московском «Автофрамос». С 1 марта 2010 года Sandero поступил в продажу, а в 2014 году уступил место модели второго поколения.

Двигатели

Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Механики рекомендуют менять его через 60 000 км или три года. Стоимость нового комплекта ГРМ - свыше 1200 рублей. Наряду с ремнем стоит обновить и помпу (от 1400 рублей). Она может потечь после 70-120 тыс. км.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов есть только у 16-клапанного 1.6. В остальных агрегатах зазоры клапанов регулируются механически. Регулировка зазоров может понадобится после 120-150 тыс. км (около 7000 рублей).

Для бензинового 1,4 л были характерны проблемы с запуском - получался не с первой попытки. Причина скрывалась в прошивке ЭБУ и некачественном топливе.

Одна из неприятностей двигателей объемом 1,6 л - нарушение целостности катушек зажигания и потеря герметичности, как следствие, пробои электричества и неустойчивая работа двигателей. Случаи не единичные. Причина хорошо известна по Логану – перепад температуры на корпусе катушки из-за расположения ее на двигателе. Решали проблему владельцы установкой дополнительных шайб под катушку, что обеспечивало лучшую термоустойчивость покрытия.

16-клапанный агрегат преподнес сюрпризы посерьезней. Первые партии шли с проблемными демпферными шкивами коленвала. Демпфер разрушался, и его ошметки могли попасть под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться печальными - обрыв ремня ГРМ и загиб клапанов. Эта беда знакома еще владельцам Рено Меган 2. Ресурс шкива около 60-100 тыс. км (от 2000 рублей). У дилеров имелся список VIN автомобилей с возможным браком. После июля 2010 года проблема, казалось бы ушла, жалоб больше не поступало, но ровно через год, в июле 2011 года, были отмечены новые случаи. В конце февраля 2011 года концерн Рено провел отзывную компанию по бракованным шкивам. Причиной выхода его из строя объявлена неправильная установка стопорного полукольца.

Порой на моторах 1,6 л не сбрасывались обороты после отпускания педали газа. И эта проблема хорошо знакома владельцам Логанов. Как правило, причину ищут в тросике газа, но обычно сбои исчезают только после замены датчика холостого хода и положения заслонки или после чистки шагового двигателя регулятора холостого хода.

Ряд владельцев отмечал проблемы с запуском в морозы. В это же время озадачивал и скрежет, раздающийся во время запуска Сандеро. Причина в густеющей на морозе смазке, не позволяющей бендиксу вовремя выйти из зацепления.

Список характерных недугов дополняют случаи течи масла из-под головки блока цилиндров, крышки масляного насоса или через передний сальник коленвала.

Спустя 6-9 лет могут сгнить кронштейны крепления выхлопной системы, либо прогорает резонатор (свыше 3000 рублей вместе с работой по замене).

Трансмиссия

Двигатели работали в паре с 5-ступенчатой механикой, а 16-клапанник мог сочетаться с 4-скоростным автоматом. Автоматическая коробка передач DP2 пока нареканий не вызывает.

В машинах с МКПП нередко рвется наружный пыльник кулисы передач. Пыльник отдельно не продается, он идет только в сборе с кулисой (около 7000 рублей).

Спустя 50-100 тыс. км может обнаружится утечка трансмиссионной жидкости через пыльник внутреннего ШРУС левого приводного вала. Пыльник одновременно играет роль сальника. Стоимость новой оригинальной детали - 2400 рублей, а аналога - от 300 рублей.

Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта - 5-6 тысяч рублей.

Ходовая

Некоторые владельцы еще при небольших пробегах столкнулись с необходимостью замены переднего ступичного подшипника. Как правило, это были Сандеро без ABS. Причина в поворотном кулаке с отверстием под датчик АБС, куда легко попадали вода и грязь. Сепаратор подшипника пластиковый, и он легко изнашивался. Установка в отверстие поролоновой заглушки надолго продлевала жизнь ступице. Тем не менее, в основной массе ступичные подшипники служат более 90-120 тыс. км.

Стук, раздающийся сзади при проезде неровностей или раскачке автомобиля – массовая проблема. Появлялся он на машинах без АБС. Причина – регулятор тормозных сил («колдун»). Выявить источник можно на вывешенной машине, пошевелив рычаг регулятора. Устранить причину поможет смазка штока рычага регулятора тормозных сил. Издает стуки и трос ручного тормоза из-за недоработки узла крепления.

Передние амортизаторы сдаются после 60-90 тыс. км (от 2000 рублей), задние служат дольше - свыше 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). Спустя 120-150 тыс. км могли просесть или сломаться задние пружины (от 1200 рублей за штуку).

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов обычно доезжают до 60-90 тыс. км. Изношенные детали можно заменить отдельно (от 200 рублей за аналог). Аналог рычага в сборе обойдется минимум за 1000 рублей, оригинал доступен за 3600 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие Renault Sandero слабовато - со временем на нем появляются мелкие царапины.

Вздутия краски можно обнаружить на рамке стекла задней двери. Ржавчина может показаться и на внутренней части двери багажника. Уплотнитель протирает краску до металла.

Вода в дверях обычное явление из-за сливных клапанов, расположенных выше нижней точки полости двери. Кроме того, в местах пластиковых заглушек сливных отверстий дверей порой обнаруживаются очаги коррозии.

Ржавчина может атаковать и VIN-номер, выбитый на правой опорной чашке амортизатора. Кроме того, нередко появляется трещина на краске в районе водостока - на стыке задней стойки кузова и крыши.

Хромированная эмблема плохо сопротивляется воздействию агрессивной среды. Сначала ее покрытие темнеет, а затем и вовсе облезает.

В задних фонарях нередко образуется конденсат. А при пропадании света в заднем ПТФ (противотуманном фонаре) достаточно пошевелить контакты.

Среди мелких неисправностей владельцы отмечают отказ замка водительской двери.

Многие были удивлены появлением трещин в нижней части лобовых стекол. «Родные» стеклоочистители служили недолго, а их размер очень мал. При работе стеклоочистителей в верхней части образуется большой клин неочищенной поверхности, прозванный владельцами «соплей». Недостаточно хорош и омыватель заднего стекла.

Электрика, пока какими либо «болезнями» не обзавелась, но и без «глюков» не обошлось. Скачкообразные показания температуры охлаждающей жидкости прогретого двигателя - периодическое высвечивание то 4-х, то 2-х делений – не является дефектом, а всего лишь особенность отображения информации.

Не стоит заправлять Рено Сандеро с заведенным двигателем, так как бортовой компьютер в этом случае не может выставить новый уровень топлива. Показания восстанавливаются после перезапуска мотора. По отзывам владельцев показания оставшегося пробега далеки от реальных возможностей.

Контактное кольцо шлейфа подушки безопасности водителя – еще одно слабое место. Успел несколько раз отказать и обогрев водительского кресла.

Минуя 100-150 тыс. км может захандрить генератор. Обычно начинают шуметь подшипники (3500 рублей с работой). Иногда подводят диодный мост или реле-регулятор.

Порой после 130-150 тыс. км наблюдаются проблемы с системой кондиционирования. Менять приходится радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей) либо подшипник муфты компрессора (от 500 рублей).

По прошествии 100-150 тыс. км встречаются перебои в работе светотехнического оборудования, звукового сигнала или стеклоочистителей из-за неисправного подрулевого переключателя.

Заключение

Рено Сандеро не окажется обременительным в содержании. Обозначенные проблемы легко устранимы за сравнительно небольшие деньги.

Читайте также: