Чистка вентиляции картерных газов фрилендер 2

Обновлено: 06.07.2024

Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя Freelander 2

Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя Freelander 2

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Необходимо установить новое кольцевое уплотнение.

2. Установите маслоотделитель вентиляции картера двигателя, кронштейн жгута электропроводки. Момент затяжки: 10 Nm

  • 3. Подсоедините шланги вентиляции картера.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые зажимы крепления.

4. Установите маслоотделитель вентиляции картера двигателя на кронштейн блока цилиндров. Момент затяжки: M6 10 Nm. M8 25 Nm

5. Установите кронштейны топливного фильтра. Момент затяжки: 25 Nm

6. Подсоедините трубку щупа указателя уровня масла. Момент затяжки: 10 Nm

  • 7. Установите топливный фильтр. Обратитесь к процедуре: Топливный фильтр (310-01B Топливный бак и топливные магистрали - 2.2L Duratorq - Td4, Снятие и установка).

8. Установите маслоналивную трубку двигателя. Момент затяжки: 10 Nm

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый зажим.

9. Установите на место адаптер впускного коллектора. Момент затяжки: 6 Nm

10. Установите адаптер впускного коллектора, кронштейн жгута электропроводки. Момент затяжки: 10 Nm

11. Установите трубопровод EGR. Момент затяжки: 10 Nm

Установите новый элемент. Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала.

  • 12. Установите вентиляционный трубопровод.
  • 13. Установите корпус дроссельной заслонки. Обратитесь к процедуре: Корпус дроссельной заслонки (303-04B Подача топлива и органы управления - 2.2L Duratorq - Td4, Снятие и установка).
  • 14. Подсоедините провод массы к аккумулятору. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки - Общая информация, Спецификации).

Часть-3. Вентиляция картерных газов. Дизельный двигатель 2 2 TD на Фриленедр 2.

Альтернативные ремонты Land Rover Клапан вентиляции картерных газов двигателей 3.0 и 5.0 LR WEST

Замена мембраны клапанной крышки на Land Rover Freelander 2 LR004200, LR022304

Устранение течи МАСЛА за 4 минуты! Freelander 2

Вентиляция картера и клапан PCV: частые вопросы

Что изменилось после замены маслоотделителя картерных газов спустя 500 км. пробега на Mercedec W210?

Ленд Ровер Фрилендер 2. Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя двигателя 2.2L Duratorq Td4

Заглушите все отверстия. Используйте новые колпачки. Очистите зону вокруг элемента и удалите из нее посторонний материал.

Снятие

1. Отсоедините провод массы аккумулятора. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки - Общая информация, Спецификации).

2. Приподнимите автомобиль.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Установите под автомобиль надежные опоры.

3. Снимите корпус дроссельной заслонки. Обратитесь к процедуре: Корпус дроссельной заслонки (303-04B Подача топлива и органы управления - 2.2L Duratorq - Td4, Снятие и установка).





6. Отбракуйте компонент. Заглушите все отверстия.









10. Снимите фильтр очистки топлива. Обратитесь к процедуре: Топливный фильтр (310-01B Топливный бак и топливные магистрали - 2.2L Duratorq - Td4, Снятие и установка).

















Установка

1. Установите маслоотделитель вентиляции картера двигателя. Момент затяжки: 10 Nm

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Необходимо установить новое кольцевое уплотнение.

2. Установите маслоотделитель вентиляции картера двигателя, кронштейн жгута электропроводки. Момент затяжки: 10 Nm

3. Подсоедините шланги вентиляции картера.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые зажимы крепления.

4. Установите маслоотделитель вентиляции картера двигателя на кронштейн блока цилиндров. Момент затяжки: M6 10 Nm. M8 25 Nm

5. Установите кронштейны топливного фильтра. Момент затяжки: 25 Nm

6. Подсоедините трубку щупа указателя уровня масла. Момент затяжки: 10 Nm

7. Установите топливный фильтр. Обратитесь к процедуре: Топливный фильтр (310-01B Топливный бак и топливные магистрали - 2.2L Duratorq - Td4, Снятие и установка).

8. Установите маслоналивную трубку двигателя. Момент затяжки: 10 Nm

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый зажим.

9. Установите на место адаптер впускного коллектора. Момент затяжки: 6 Nm

10. Установите адаптер впускного коллектора, кронштейн жгута электропроводки. Момент затяжки: 10 Nm

11. Установите трубопровод EGR. Момент затяжки: 10 Nm

Установите новый элемент. Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала.

12. Установите вентиляционный трубопровод.

13. Установите корпус дроссельной заслонки. Обратитесь к процедуре: Корпус дроссельной заслонки (303-04B Подача топлива и органы управления - 2.2L Duratorq - Td4, Снятие и установка).

14. Подсоедините провод массы к аккумулятору. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки - Общая информация, Спецификации).

Замерзание системы вентиляции картера двигателя KV6 Freelander

Номер акции: B/D127
Номер публикации: B/D127
Модель: Freelander KV6
Модельный год: 01 to 04 MY
VIN интервалe: 1A 576766 to 1A 599999
1A 300000 to 2A 399999
2A 200000 to 4A 292558
Дата производства: 07/07/2000 to 22/09/2003
Дата публикации: 21/01/04
Кому: Дилерам Land Rover следующих рынков:
Финляндия
Исландия
Норвегия
Швеция
Литва
Польша
Россия

Вниманию: Генеральному директору
Копия: Руководителю сервисного подразделения
Руководителю отдела запасных частей

При этом наблюдается потеря мощности, двигатель также может остановиться. После остановки двигателя, если дать автомобилю постоять некоторое время, теплый воздух двигателя растопит ледяную пробку в трубках и двигатель можно будет запустить.

Что необходимо сделать
При первой же возможности установите новые модифицированные трубки системы вентиляции картера.

Информация о запасных частях
Соответствующие запчасти заказываются, следуя стандартной процедуре заказа запасных частей.
Рынок Каталожный номер Наименование Количество
Европа, ROW – Все модельные года LBF500080K Ремонтный комплект 1

Содержание ремонтного комплекта:
Description Quantity
Вакуумный резервуар 1
Кронштейн крепления воздушного фильтра 1
Хомут (Вакуумный резервуар к кронштейну крепления воздушного фильтра) 1
Хомут 1
Трубка системы вентиляции картера 1

Гарантийная информация
Код претензии D127

Direct Dealer Warranty (DDW) - Europe/Rest of World/USA/Canada
Гарантийные претензии необходимо отправлять в соответствии с действующей Гарантийной политикой и процедурами компании Land Rover за исключением тех случаев, когда это не противоречит информации в данном документе.

Код акции Рынок Опция Описание SRO Время Запасные части Количество
A127 Европа / ROW A Fit revised engine breather kit 70.50.89/27 0.40 LBF500080K 1

С уважением,
S C Clift
Director, Service Operations

Приложение 1 – Ремонтная операция
1 Откройте капот и установите защитные чехлы крыльев.
2 Отсоедините минусовой провод аккумуляторной батареи.
3 Снимите шумоизоляционную крышку двигателя. Remove the engine acoustic cover. См. Инструкцию по ремонту, номер издания LRL0350 (7th edition), Engine - KV6, Cover - Engine Acoustic, номер операции 12.30.50.
4 Сожмите блокирующее кольцо трубки системы вентиляции картера и отсоедините трубку от левого впускного коллектора. (Указано стрелкой на рис. 1).

5 Сожмите хвостики на разъёме и отсоедините "Т"- образную трубку от задней крышки распределительного вала. (Указано стрелкой на рис. 2).
6 Сожмите блокирующее кольцо трубки и освободите трубку от передней крышки распределительного вала. (Указано стрелкой на рис. 3).
7 Освободите трубку системы вентиляции картера от хомутов и снимите трубку в сборе.
8 Снимите вакуумный резервуар. См. Инструкцию по ремонту, номер издания LRL0350 (7th edition), Brakes, Vacuum - Enhancer - KV6, номер операции 70.50.20.
9 Открутите гайку кронштейна крепления шумоизоляционной крышки. Снимите и уничтожьте кронштейн (Указано стрелкой на рис.4).
10 Снимите хомут трубки вакуумного резервуара с кронштейна крепления шумоизоляционной крышки.
11 Расположите новую модифицированную трубку системы вентиляции картера на двигатель.
12 Присоедините модифицированную трубку к передней крышке распределительного вала ('A' на рис. 5).
13 Присоедините модифицированную трубку к задней крышке распределительного вала ('B' на рис. 5).
14 Присоедините модифицированную трубку к выводу впускного коллектора ('C' на рис. 5).
15 Закрепите модифицированную трубку в хомуте ('D' на рис. 5).
16 Установите хомут трубки вакуумного резервуара на новый кронштейн крепления шумоизоляционной крышки. (Указано стрелкой на рис. 6).
17 Установите новый кронштейн крепления шумоизоляционной крышки на двигатель и затяните гайку крепления с моментом 12 Нм. (Указано стрелкой на рис. 6).
18 Автомобили NAS – Установите вакуумный резервуар.
Примечание: Вакуумный резервуар теперь сейчас присоединён к левому впускному коллектору (см. рис. 7); это отлично от того, как это описано в Инструкции по ремонту.
Примечание: вакуумная трубка должна располагаться сверху топливных трубок.
19 Автомобили европейской спецификации – Установите вакуумный резервуар.
Примечание: Вакуумный резервуар теперь сейчас присоединён к левому впускному коллектору (см. рис. 7); это отлично от того, как это описано в Инструкции по ремонту.
Примечание: вакуумная трубка должна располагаться сверху топливных трубок.
20 Установите вакуумную трубку в воздушный патрубок.
21 Присоедините минусовой провод аккумуляторный батареи.

Болячки Как С Ними Боремся,делимся Опытом

А это схема которая сейчас стоит и действует у меня. Трубку вакуумного усилителя пришлось перенести. Т.Е. ПОМЕНЯЛ ДВЕ ТОЧКИ МЕСТАМИ ( ВАКУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ И ВПУСК Картерных газов В ВПУСКНОЙ КОЛЕКТОР.ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЮ установить так называемую «ПОМОЙКУ» самодельную или же купите в тюнинг-ателье. DSC_0318.jpg 91,3К 106 Количество загрузок:

А это схема которая сейчас стоит и действует у меня. Трубку вакуумного усилителя пришлось перенести. Т.Е. ПОМЕНЯЛ ДВЕ ТОЧКИ МЕСТАМИ ( ВАКУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ И ВПУСК Картерных газов В ВПУСКНОЙ КОЛЕКТОР.ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЮ установить так называемую «ПОМОЙКУ» самодельную или же купите в тюнинг-ателье. DSC_0318.jpg 91,3К 106 Количество загрузок:

Прикрепленные файлы
  • циркуляция как должна быть.jpg119,77К 98 Количество загрузок:

А это схема которая сейчас стоит и действует у меня. Трубку вакуумного усилителя пришлось перенести. Т.Е. ПОМЕНЯЛ ДВЕ ТОЧКИ МЕСТАМИ ( ВАКУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ И ВПУСК Картерных газов В ВПУСКНОЙ КОЛЕКТОР.ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЮ установить так называемую «ПОМОЙКУ» самодельную или же купите в тюнинг-ателье. DSC_0318.jpg 91,3К 106 Количество загрузок:

Да. двигатель 2,5.

я думаю что 2,5 что1,8 - одна и та же проблема у всех. Они же одной серии

я думаю что 2,5 что1,8 - одна и та же проблема у всех. Они же одной серии

1.8 6 лет проблем нет никаких абсолютно. 2.5 это сарай который не едет ломается и бензин жрёт по 17 литров

во первых у меня 1лошадь тянет 8,7кг. а у 1.8 1 лошадь тянет 12кг. акпп повышает проходимость авто. тормозные диски у 2,5 больше и :>>>лучше и в полной мере обеспечивают противобукс и лучше держат на склоне. 1,8 сильнее склонен к перегреву.Расход бензина зависит не только от объема но и от массы а массы в одном кузове почти одинаковы.например даже та же тойота приус ест 13литров на 100 потому что большая масса.У меня был субару импреза 1,6 дак вот у неё расход зимой 18 литров потому что масса была 1550 кг. .а вообще все болячки решаемы. в моей акпп с датчиками проблему решили на заводе -модели с 2003.там были проблемы с изоляцией. и в коробку я сразу залил ревитализант для создания прочного покрытия также и в плунжерных парах, гидромуфтах, клапанах.

на улице -20. у схемы остался "-" лампа загорается при начале движения на холодном двигателе.А когда машина прогреется весь день без косяков. Думаю в датчике "хх"осталось масло и кокс который подмерзает. короче след мои действия психану и намотаю вокруг "хх"медную трубку и подсоеденю к антифризу. а может еще параллельно датчик "хх"поменяю.

Почистил датчик "хх" отмочил резбовую рабочую часть и внутреность сервопривода ВД-40 потом прыснул силиконом для лучшей смазки трущихся частей в холодную погоду. пару дней датчик покапризничал. сейчас минус 25- полет нормальный.будут лишние средства , поменяю датчик.

Прикрепленные файлы
  • DSC_0416 для веб.jpg32,69К 54 Количество загрузок:

Есть еще один момент. Трос газа заканчивается бобышкой, которая "ходит" в прорезе тяги дроссельной заслонки. Со временем, бобышка чуть подтачивает прорезь (в которой она "ходит") в одном месте, где потом и застревает, когда мы отпускаем педаль газа, таким образом залонка не до конца закрывается со всеми вытекающими проблемами.
Решение проблемы в том что бы расширить немного напильником прорезь в тяге таким образом, что бы края подточенного бобыщкой углубления не мешали ходу бобышки.

Система вентиляции картерных паров дизельного двигателя Фрилендер 2

Крышка головки блока цилиндров и маслоотделитель дизельного двигателя Freelander 2

Крышка головки блока цилиндров и маслоотделитель дизельного двигателя Freelander 2

1 – клапан принудительной вентиляции картера двигателя (PCV);
2 – соединение шланга системы вентиляции картера;
3 – крепление крышки двигателя;
4 – место установки датчика положения распределительного вала (CMP).

Крышка головки блока цилиндров и маслоотделитель дизельного двигателя Freelander 2

Крышка головки блока цилиндров и маслоотделитель дизельного двигателя Freelander 2

Крышка головки блока цилиндров и маслоотделитель дизельного двигателя Freelander 2

L-образная крышка головки блока цилиндров установлена поверх сопрягаемой крышки распределительного вала и закрывает выпускной распределительный вал и отверстия привода выпускного распределительного вала. Профильная прокладка и кольцевые уплотнения клапана PCV обеспечивают герметизацию между двумя крышками.

Крышка головки блока цилиндров изготовлена из композитных материалов. Под ней находится клапан принудительной вентиляции картера двигателя (PCV), предохранительный клапан и соединения системы вентиляции картера.

В крышке головки блока цилиндров установлен датчик CMP и крепления звукоизолирующей крышки двигателя.

Для предотвращения скапливания газов в картере дизельного двигателя Freelander 2 картерные газы двигателя втягиваются в маслоотделитель, где частицы масла удаляются из газов. Затем масло стекает в масляный картер двигателя, а газы направляются в систему воздухозабора двигателя.

Перед вводом не содержащих масла газов в систему воздухозабора работает клапан принудительной вентиляции картера (PCV), чтобы минимизировать вариации давления в картере дизельного двигателя Freelander 2, вызываемые запросом воздуха со стороны двигателя и рабочими условиями двигателя.

Картерные газы всасываются из картера и масляного поддона в блок масляного сепаратора за счет разрежения, создаваемого соединением в системе воздухозабора.

Картерные газы циркулируют по маслоотделителю и проходят через крышку распредвала, где газ и масло разделяются. Газы направляются обратно во впускной тракт в точку перед турбокомпрессором. Собранное масло сливается в поддон.

Маслоотделитель системы вентиляции картера также присоединен к маслозаливному патрубку, расположенному на задней левой стороне двигателя. Масло для добавления в систему проходит через маслоотделитель и возвратный шланг и поступает в поддон картера. Для уменьшения аэрации и разбрызгивания масла в кожух поддона картера устанавливается пластина маслоуловителя.

Масло в воздуховодах Фрилендеров. Часть 2. Теоретически-практическая — система вентиляции картера

В первой серии мы узнали, что в чистый отфильтрованный воздух нам усердно гадят парами система вентиляции картера и EGR.

Эта серия — про систему вентиляции картера.

Как видите, одна картинка повёрнута относительно другой на 90 градусов

Для предотвращения скапливания газов в картере двигателя картерные газы двигателя втягиваются в маслоотделитель, где частицы масла удаляются из газов. Затем масло стекает в масляный картер двигателя, а газы направляются в систему воздухозабора двигателя.

Перед вводом не содержащих масла газов в систему воздухозабора работает клапан принудительной вентиляции картера (PCV), чтобы минимизировать вариации давления в картере двигателя, вызываемые запросом воздуха со стороны двигателя и рабочими условиями двигателя.

Т.е. в теории во флейту должен попадать очищенный от масла воздух. В теории.

Обратите внимание на трубку, обведённую зелёным овалом.

Это подача ОЧИЩЕННЫХ ОТ МАСЛА картерных газов. Ещё раз — это в теории. А теперь — практика.

Собственно, о чём это говорит. О том, что на практике, по какой-то причине маслоотделитель перестаёт выполнять свои функции и гонит масло в парах наверх, в систему вентиляции картера, там, через клапан оно попадает во флейту, оттуда (засирая попутно всё вокруг — в двигатель)

Как ещё одно доказательство — флейта. Обратите внимание — начиная с трубки, соединяющей клапан вентиляции — всё в масле.

Поэтому, на самом деле, оборот воздуха выгладит следующим образом:

1. Как минимум ясна утечка масла — оно прёт по трубопроводу вентиляции картерных газов наружу через неплотности соединения(раз), оседает на воздуховодах (два), сгорает в двигателе (три)

2. Бороться с этим можно (и нужно)
— снятием системы вентиляции картерных газов полностью и полной её чисткой, начиная с маслоотделителя вентиляции картера.
— снятием ВСЕХ элементов системы подачи воздуха и их чисткой

В следующей серии порассуждаем про EGR

Land Rover Freelander 2008, двигатель дизельный 2.2 л., 160 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Land Rover Freelander, 2013


Land Rover Freelander, 2013


Land Rover Freelander, 2012


Land Rover Freelander, 2007

Комментарии 16

А есть номер прокладок этой синей крышки ?

Не нашли? Тоже нужны=)

Спс, уже нашел, ниже скинул номер

Доброго
Летом синюю крышку поднимал прокладки и мембрану сменил и все промыл,
По идеи все пары что с маслом на верх прорываются от зелёной крышки, в синей должны все осесть. Но не оседают .
На кульке как обычно сырых пятен нет. Но потеет много чего от поодонов до напорных патрубков
Но принтом масло на щупе уходит . И вот тут у меня ступор…
Авто не один и ездит не много, больше стоит я бы сказал, под машиной сухо, не дымит ( просил на ходу посмотреть )
Купил летом так что опыта нет по роверу, на Ауди от замены до замены обленился что даже щуп не достаю и не проверяю. А тут за 4 т км дважды долил по 1,5 литра . Короче звезда в шоке.
Да как и у всех все стыки со следами запотевания .
Брал на приборке 118 ну а сколько по факту одному богу ведомо. Едит очень бодро я бы сказал через чур для 160, хотя там может и не 160 давно, может чипована.
Как купил егр заглушил.
А под зелёной масло отделительной колбой резинки отдельно есть? Снял бы и ее промыл лишь бы помогло.

Добрый день. А есть номер прокладок этой синей крышки ? Номер мембраны вроде нашёл.

А какой номер мембраны? Вот его не нашел…

На работе лежит. Если не горит то в понедельник скину. Да в принципе можно и тут найти. В поиск вбить замена мембраны.

Очень познавательно. Спасибо за чётко разложенную теорию. Теперь у меня нет вопроса: откуда мать его в воздушной системе куча масла. Кстати это такая больная тема, что она сказывается на втором главном недостатке фриле, это то что у него масло течёт со всех дыр, а причина не плохое уплотнение сальник заднего или поддона картера, а банально избыточное давление в картере двигателя. Вот это то давление и выдавливает масло со всех дыр. Дополнительный маслоулавливатель может и частично поможет убрать масло из флейты, но никак не решит проблемы избыточного давления газов. Проблему надо решать координальнее. Где то или что то работает плохо. Либо каналы вентиляции забиты на хрен, либо Масло делитель не работает как фильтр, а работает как дополнительная блокиратор этих газов и они не могут свободно идти по трубам, . Мне кажется в теории надо снимать масло делитель и либо его менять либо чистить. ПалЮрьич если вы капнули глубже чем теория и решили проблему на практике ответьте на мой комментарий, пожалуйста, а то проблема общая, а решать её устранением следствий (течей) а не поиском истинной проблемы неправильно. Ибо через месяц течи появятся себя вновь. А судя по маслу на моей флейте то в воздухе ой как много масла. Я конечно переуплотнил крепления на флейте, но что то мне подсказывает что это только увеличит количество масла попадаемого на турбину интеркулер двигатель

ну и что, есть версии как понизить давление в картере? а есть ли мнение, что такое давление должно быть низким? не скажется ли это на ресурсе двигателя и на его работе?

Походу не решили ещё)) я намереваюсь углубится с этим вопросом при потеплении в марте, ибо гаража нет и разбирать буду на улице.

Плюсую! полностью аналогично!

Заметил что все таки чудес не бывает. И масло все таки уходит. За полгода долил 0.7 литра. Вроде бы не критично. Долил да забыл, но покоя не даёт э, а вдруг этот давление злую шутку потом сыграет. Выбьет, например сальник коленвала, масло все вытечет и все приплыли на капиталку.

ставить масло помойку отдельно… Аля тюнинг . остльные варианты слишком затратны помойму…
я попоже может фоты дам как сам сделал

Течь масла в нижней части двигателя Freelander 2

Несмотря на то, что Фрилендер 2 представляет собой надёжный и высококлассный автомобиль, в его дизельном двигателе могут возникать некоторые дефекты, которые называются штатными или системными. Прежде всего, это подтекание масла в нижней части двигателя или из заднего сальника коленчатого вала. Масло может просачиваться через удлинитель поддона или маслоотделитель. Каждая операция по устранению этого дефекта является сложным и трудозатратным процессом, который может выполняться только опытными автомеханиками и в условиях сервиса.

Замена заднего сальника коленвала

Для замены сальника на автомобиле Freelander 2 необходимо снять подрамник и автоматическую коробку передач, что достаточно сложно для неспециалиста. Замена сальника выполняется с использованием специального инструмента, который позволяет установить узел без перекосов и на требуемую глубину. Это очень важно, так как неправильная установка узла приведёт к тому, что через короткое время потребуется новый ремонт. После демонтажа АКПП старый сальник удаляется с посадочного места, которое перед установкой нового изделия тщательно зачищается.

Затем ставится внутренняя направляющая и фиксируется с помощью двух болтов. Сальник, предварительно установленный на специальную оправку, ставится на посадочное место, при этом оправка надевается на внутреннюю направляющую. После этого оправка снимается. Другая оправка позволяет запрессовать сальник строго на заданную глубину. Этот процесс выполняется с помощью болта. После установки сальника, болт и оправка удаляются.

Переуплотнение поддона картера

Дизельный двигатель 2.2 TD автомобиля Freelander 2 имеет одну особенность, отличающую его от других типов двигателей. Это наличие специальных валов, которые снижают дисбаланс при работе двигателя. Валы установлены под коленчатым валом, а момент вращения на них передаётся шестерней, которая вмонтирована в коленвал. Наличие балансировочных валов потребовало удлинения пространства картера, а, следовательно, и поддона. Поддон вместе с удлинителем крепится с помощью болтов, а шов между поддоном и картером герметизируется силиконом. Через какое-то время, от вибрации, герметизация нарушается и из поддона начинает вытекать масло.

Для устранения этого дефекта на автомобиле Фрилендер 2 требуется выполнить переуплотнение поддона. Чтобы снять поддон и удлинитель нужно демонтировать АКПП, шарнир угловых скоростей и подрамник. После этого с кромки поддона полностью удаляется старый герметик, сама кромка зачищается и на неё наносится новый слой силикона.

Сборка всех узлов выполняется в обратном порядке.

Протекание масла через маслоотделитель

Для того чтобы газы не скапливались в картере двигателя, в автомобиле Freelander 2 предусмотрен маслоотделитель.

В нём масло, входящее в состав картерных газов удаляется и стекает в масляный картер, а картерные газы поступают в воздухозабор. Маслоотделитель соединён с патрубком залива масла. Через него масло подаётся в систему двигателя Фрилендер 2. Масло проходит через маслоотделитель и по возвратному шлангу поступает в масляный картер. Чаще всего, масло подтекает в точках присоединения шлангов и патрубков. Определить точку нарушения герметизации и устранить неисправность могут опытные механики автосервиса.

Неисправность вентиляции картерных газов Discovery


Система вентиляции картера двигателя служит для того, чтобы все газы, исходящие из картера при работе двигателя, были отделены от частиц масла. В картере также находятся пары масла, топлива и воды. Все вместе они называются картерными газами. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя. Газы из картера всасываются в маслоотделитель. Маслоотделитель предотвращает попадание паров масла в камеру сгорания двигателя, тем самым уменьшает образование сажи.

Отделенный от масла газ возвращается к входной стороне системы забора воздуха. Масло из маслоотделителя сливается в поддон картера через трубопровод возврата масла.

В зависимости от модели двигателя и следовательно его конструктивных особенностей, может быть предусмотрен клапан вентиляции картера, предназначенный для регулирования давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.

Работа системы вентиляции картера основана на использовании разряжения, возникающего во впускном коллекторе двигателя. Посредством разряжения газы выводятся из картера. В маслоотделителе картерные газы очищаются от масла. После чего, газы по патрубкам направляются во впускной коллектор, где смешиваются с воздухом и сжигаются в камерах сгорания.

Внешними признаками неисправности системы вентиляции картерных газов, на двигателях Land Rover могут быть выдавленные давлением масла сальники, прокладки, течь двигателя, изменение цвета и запаха выхлопных газов. Однако, учитывая тот факт, что далеко не каждый владелец Land Rover обращает внимание на такие «мелочи», в сервисе, как правило, приходится работать уже с последствиями неисправностей системы вентиляции картерных газов.

В заключении темы, хочется добавить: следите за техническим состоянием своего а/м и доверяйте его ремонт профессионалам – это сэкономит ваши деньги, время и нервы.

Основные проблемы дизельного двигателя Фрилендер 2 TD 2.2

Все современные автомобили независимо от компании изготовителя оснащаются бортовым компьютером. Одной из его функций является выполнение диагностики отдельных узлов и оповещение об этом специальными индикаторами. Одним из важных индикаторов является «Check Engine». Если компьютер включил его, это означает возникновение одной из неисправностей в системе управления двигателем. Число неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, достаточно велико, но есть дефекты, проявляющиеся чаще других. Для точного определения неисправного узла требуется полная диагностика в сервисе, но некоторые неисправности легко определяются по внешним признакам.

Неисправности радиатора интеркулера и воздушного патрубка

Если на приборной панели сработал индикатор «Проверь двигатель», то одной из распространённых причин может быть нарушения в работе интеркулера. Чаще всего рвётся воздушный патрубок, отчего камеры сгорания двигателя не получают достаточно воздуха для нормальной работы. Если разрыв достаточно большой, то за счёт снижения наддува, мощность двигателя заметно падает. Это фиксируется бортовой компьютерной системой, и она переключает управление двигателя в режим ограничения по мощности. Большой разрыв легко заметен при визуальном осмотре, но маленькую щель обнаружить достаточно сложно. Это можно сделать при работающем двигателе, когда патрубок надувается воздухом. Довольно часто на патрубке заметны следы масла. Дело в том, что система снабжения воздухом состыкована с картером, поэтому отработанные газы и масляный пар засасываются в воздухопровод, перемешиваются с атмосферным воздухом и снова поступают в цилиндры. Взвесь масла с воздухом проходит через воздушный патрубок и радиатор интеркулера. Через патрубок эта смесь попадает на воздушный фильтр, вследствие чего он пропитывается маслом, к которому прилипают мельчайшие механические частицы, и очистка воздуха становится более продуктивной. Так же масляно-воздушная смесь попадает на подшипник и крыльчатку турбины, смазывая их. Небольшие масляные подтёки на воздушном патрубке не дают повода для беспокойства, но если визуально заметны масляные капли, требуется обращение в автосервис. Воздушный патрубок стоит 4 500 рублей, радиатор интеркулера 8 000 рублей и в 3 000 обойдётся выполнения работ.

Некоторые моменты, касающиеся дроссельного узла на Фрилендер 2

Дроссельная заслонка или ДЗ выполняет важную функцию, связанную с поступлением воздуха в двигательную систему. Есть ряд признаков, по котором можно определить неисправность этого узла:

  • Двигатель не удаётся запустить с первого раза
  • В процессе езды двигатель может неоднократно глохнуть
  • После выключения двигателя можно услышать стук и потрескивание

На автомобиле Фрилендер 2 установлена дроссельная заслонка с электроприводом. Никакие неисправности этого узла не устраняются посредством ремонта и узел необходимо менять в полном сборе. Если определяются, указанные выше, внешние признаки, автомобиль нужно диагностировать и по кодам точно определить дефект. В автосервисе ДЗ можно заменить за 10 000 рублей.

Система рециркуляции отработанных газов и её неисправности

В некоторых случаях, срабатывание индикатора «Проверь двигатель» может свидетельствовать о неисправности перепускного клапана EGR оборудованного электроуправлением. Этот клапан является основным элементом в системе рециркуляции выхлопных газов. Есть ряд признаков, которые предполагают его отказ:

  • Сильное дымовыделение при работе двигателя даже на малых оборотах
  • Превышение допустимого расхода горючего
  • Снижение мощности

Клапан EGR работает вместе с охладителем, который рекомендуется менять вместе с клапаном. Ремонту этот узел не подлежит и в случае его отказа требуется замена. Замена клапана и охладителя обойдётся автовладельцу в 30 000 рублей.

Турбина двигателя 2.2 TD и возможные неисправности

Одним из элементов двигателя, который работает с постоянной большой нагрузкой, является турбина. Любая неисправность этого узла вызывает включение индикатора «Check Engine». Регулировка турбонаддува осуществляется турбонагнетателем через электропривод, поэтому дефекты турбины могут быть связаны как с механикой, так и с электрической частью. В процессе работы турбины могут возникать несложные, легкоустранимые дефекты и сложные неисправности, требующие полной замены турбины. Часто раскалывается подшипник крыльчатки или слетает стопорное кольцо приводного рычага. Эти неисправности устраняются сравнительно быстро и стоят недорого.

Намного сложнее неисправности исполнительного механизма – актуатора. Самый часто встречающийся дефект проявляется после длительного перерыва в эксплуатации. Приводные рычажки актуатора залипают, и восстановить их работоспособность достаточно сложно. Сначала необходимо выполнить определённую разборку, чтобы добраться до рычагов. Их нужно смазать и затем руками постараться разработать расшатыванием. Этот способ может помочь примерно в 50 % случаев и если ничего не получилось, придётся менять турбину. Дефекты, связанные с электроприводом и его отдельными элементами не устраняются и так же требуют замены всего узла. Вместе с турбиной меняются некоторые крепёжные изделия и прокладки. Замена турбины вместе с работой обойдётся автовладельцу в 59 000 рублей.

Возможные дефекты блока вентиляторов охлаждения на двигателе Фрилендер 2

Конструкция моторного отсека автомобиля Фрилендер 2 такова, что в передней части, один за другим, располагаются сразу три радиатора, образуя так называемый «бутерброд». Загрязнение и засорение радиатора относится к наиболее распространённым дефектам автомобиля. Пыль и частицы растительного происхождения могут полностью забить радиатор системы охлаждения. Кроме того в узкое пространство между радиаторами так же забивается пыль, которая со временем прессуется в плотную субстанцию, что не позволяет радиаторам обдуваться воздухом в полной мере.

Двигатель начинает перегреваться, высокая температура фиксируется термодатчиками и эта информация поступает в бортовой компьютер. Он, в свою очередь, переводит вентиляторы из старт-стопного в непрерывный режим и увеличивает скорость вращения крыльчаток до максимума, увеличивая питающее напряжение. Блок управления вентиляторами, работая в режиме перегруза, через какое-то время просто перегорает, что может привести к сгоранию изоляции на проводах питания и короткому замыканию. Есть признаки, по которым можно определить, что вентиляторы работают на пределе, и требуется срочная чистка радиатора.

  • Система климат-контроля самопроизвольно включается и выключается
  • Термодатчики постоянно фиксируют критическую температуру двигателя
  • Вентиляторы не выключаются и шумят громче обычного

Если блок управления сгорел от перегруза, то придётся менять весь блок электровентиляторов в сборе.

Чистка радиатора системы охлаждения на автомобиле Фрилендер 2

Практика автосервиса показывает, что нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой очистки радиатора. Бывает, что некоторые клиенты грешат на термодатчики, но эти приборы очень надёжны и выдают неверные показания крайне редко. Кроме того неисправность датчиков температуры легко определяется при проведении диагностики. Демонтаж и очистку радиатора следует проводить только в автосервисе, так как при разборке нужно слить антифриз, а при установке радиатора на место, естественно залить новый. Вся работа по очистке радиатора с заменой охлаждающей жидкости будет стоить порядка 9 000 рублей.

Просачивание масла под двигателем автомобиля Фрилендер 2

Бывают случаи, когда владелец автомобиля Фрилендер 2 обнаруживает пятно масла под автомобилем в передней его части. Это означает, что в месте соединения АКПП и двигателя происходит подтекание масла. Масло может просачиваться из сальника коробки передач или через уплотнение поддона и юбки блока цилиндров. Если такое произошло нужно замерить щупом уровень масла, чтобы его не оказалось меньше нормы, и ехать в автосервис, поскольку эксплуатировать автомобиль с таким дефектом нельзя. В сервисе определят точку подтекания и в случае необходимости заменят сальник АКПП и коленчатого вала двигателя. Работа с применением специального герметика обойдётся клиенту в 15 000 рублей.

Замена уплотнения между поддоном и юбкой блока цилиндров

Если осмотр показал, что сальники АКПП и коленвала не протекают, а масляное пятно присутствует, то последней причиной является нарушение уплотнения между поддоном двигателя и блоком цилиндров. В двигателе Фрилендер 2 установлены балансировочные валы. Их установка потребовала удлинить картерное пространство, используя насадку, которая называется «юбка». Вибрации, возникающие при работе двигателя, достаточно часто нарушают герметичность уплотнения между поддоном и юбкой. Чтобы устранить подтекание масла необходимо снять поддон и юбку, тщательно зачистить поверхности стыков промазать их герметиком и собрать всё заново. Иногда приходится менять поддон, так как в процессе разборки, он может деформироваться. Стоимость работ варьируется от 12 500 до 13 500 рублей.

Land Rover Freelander 2 (2006-2014) – второй шанс


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

В мире подержанных машин много историй, когда преемник оказывался недооцененным, из-за того что предшественник был не достаточно надежным. Все это в полной мере ощутил на себе Land Rover Freelander.

Первый Фрилендер был создан британцами в эру хаотичного управления BMW. За второе поколение взялся Форд. Автомобиль собирался на новом заводе с высокой степенью автоматизации. Конечная цель – покончить с прошлым - во многом была достигнута.


На фоне одноклассников Ленд Ровер Фрилендер 2 обладает незаурядным внедорожным потенциалом. Однако, вряд ли его можно считать внедорожником. Скорее, он представительный семейный кроссовер. В соответствии со статусом SUV, британец имеет самонесущий кузов, высокую массу и способен тянуть за собой 2-тонный прицеп.

Двигатели

Как утверждают механики, Ленд Ровер Фрилендер – одна из наименее проблемных моделей бренда. Большая заслуга в этом хорошего турбодизеля объемом 2,2 литра и отдачей от 140 (TD4) до 190 л.с. (SD4). Кстати, двигатель – результат совместной работы Форда и Пежо. Что интересно, несмотря на разную мощность, из любого из них можно извлечь до 190 л.с. путем изменения программного обеспечения. Стоимость чип-тюнинга от 10 до 20 тыс. рублей.

Самый главный недостаток дизеля PSA – преждевременный износ распределительного вала. Недуг характерен для моделей, собранных до февраля 2008 года, но порой наблюдается и в более молодых экземплярах.


Износ распределительного вала 2,2-литрового турбодизеля со стороны привода топливного насоса высокого давления. Стоимость восстановительного ремонта составит около 30-35 тыс. рублей.

В дизельных моторах, собранных до 2011 года, существовал риск обрыва вихревых заслонок во впускном коллекторе. Неприятный сюрприз мог произойти после 100-150 тыс. км. Известны случаи, когда останки заслонок повреждали клапаны и дно поршня. После впускной коллектор модернизировали.

Кроме того, встречаются утечки из-под впускного коллектора и проблемы с сажевым фильтром. Утечки масла свидетельствуют о засорении системы вентиляции картерных газов. Что еще хуже, масло попадает в систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и сажевый фильтр, и выводит их из строя.

После 150-200 тыс. км сдаются турбонагнетатель и форсунки, а переборки могут потребовать стартер и генератор. Впрочем, есть и те, кто преодолел более 250 000 км без серьезных проблем.

3,2-литровый бензиновый атмосферник R6 отдачей 233 л.с. получил менее широкое распространение, чем турбодизель. Любопытно, что его «запихнули» поперек. Владельцы оставляют восторженные отзывы о запасе мощности и плавности хода SUV с рядной «шестеркой» от Вольво. Среди достоинств агрегата и привод ГРМ цепного типа, с практически вечной цепью. Все остальные двигатели получили зубчатый ремень ГРМ. За надежность приходится расплачиваться сравнительно высоким расходом топлива.

Трансмиссия


Все силовые агрегаты объединялись с 6-скоростным японским «автоматом» Aisin. Коробка получила посредственные отзывы от других марок, но сервисы Land Rover с проблемами не сталкивались. Единственное, на что обращают внимание механики – необходимость регулярного обновления масла. Правда, рекомендуемый интервал замены 240 000 тыс. км следует уменьшить до 60 000 км. Для замены понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости общей стоимостью около 6-9 тысяч рублей. Если пренебрегать процедурой, то со временем продукты износа забивают масляные каналы мехатроника. Попутно может зацепить и гидротрансформатор. Полный капитальный ремонт АКПП обойдется в 100-150 тыс. рублей. Согласитесь, дешевле и проще через каждые 60 000 км менять масло в коробке, чем ремонтировать ее.

Интересный факт. В ассортименте модели присутствуют даже варианты с приводом только на переднюю ось, но на рынке они встречаются редко. Это базовые переднеприводные дизельные версии мощностью 150 л.с. Они комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag - М66 от Volvo. М66 отличается выносливостью и долговечностью.

В основной массе Land Rover Freelander 2 полноприводные. За непосредственное распределение тяги по осям отвечает шведская муфта Haldex третьего поколения. С июля 2008 года стали устанавливать муфту четвертого поколения. Обе системы надежны, но требуют обслуживания каждые 60 000 км (необходима замена масла и фильтра – около 3 000 рублей).

Задний дифференциал тоже рекомендуется обслуживать раз в 240 000 км. Но лучше сократить интервал до 60 000 км (около 1500 рублей). Преждевременный износ дифференциала – не редкость.


При частых выездах на бездорожье можно повредить подшипник заднего дифференциала. Комплексный ремонт потянет на 30 000 рублей.

Управляет полноприводной трансмиссией фирменная система Terrain Response. Круглый переключатель позволяет выбрать предустановленный режим движения, который для каждой конкретной ситуации предусматривает наиболее оптимальные настройки работы акселератора, автоматической коробки передач и межосевого дифференциала.


Перед покупкой следует проверить состояние опор заднего карданного вала. Этот элемент является неразборным. Стоимость нового кардана в сборе с опорами – около 60 000 рублей.

Ходовая


Передние рычаги довольно выносливые. Но когда придет черед замены, за оригинал придется заплатить не меньше 15 000 рублей. К счастью, аналоги дешевле – от 6 000 рублей. Ступичные подшипники могут загудеть после 150-200 тыс. км.

Кузов и интерьер


Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.

Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.


Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.


Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.


Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.


Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.

Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.

Электрика

Единственное в чем Freelander так и не смог превзойти себя – в надежности электрики и электроники. Владельцам приходится сталкиваться и с преждевременным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно страдают те, кто редко ездит. Ощутимое падение емкости происходит уже на шестой день простоя в летнее время, и на третий – в зимнее. По всей видимости, электричество «высасывается» сложной электроникой.

Иногда перестает работать навигационная система. Зачастую причина тривиальна. Необходимо просто прочистить разъем антенны.

Порой подводят замки дверей - не разблокируются или не запираются. Замок потянет на 12 000 рублей, а на работу понадобится около часа.

Заключение

Многие люди говорят, что ни за что не купят Land Rover, потому что английская марка – источник проблем. Но остался ли второй Freelander 2 чистокровным англичанином? Во время детального осмотра можно найти более десятка символов «FoMoCo» (Ford Motor Company), как на двигателе, так и на подвеске. Дизельный двигатель из Франции, а бензиновый R6 из Швеции. Муфта то же из Швеции, а автомат – из Японии. Платформа – та же, что досталась Ford Kuga и Volvo XC60. Похоже, Ленд Ровер хорошо поработал над тем, чтобы Фрилендер 2 избавился от неприятного осадка, оставшегося после предшественника. Пусть даже и с чужой помощью. Во всяком случае, механики, специализирующиеся на британских внедорожниках, уверены, что в плане надежности – эта одна из лучших моделей бренда. Однако, затраты на ремонт и обслуживание по-прежнему высоки.

Читайте также: