Чистка вентиляции уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Уход за системой вентиляции картера ЗМЗ-40905, профилактика обмерзания трубки вентиляции.

Уход за системой вентиляции картера ЗМЗ-40905 заключается в периодической проверке герметичности ее соединений, промывке и очистке каналов деталей системы вентиляции.

При необходимости, величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла. При работе двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода избыточного давления быть не должно.

Уход за системой вентиляции картера ЗМЗ-40905.10.

Для обслуживания и очистки деталей системы вентиляции картера необходимо :

1. Снять крышку клапанов, трубки и шланги вентиляции. Снять крышку клапана разрежения с крышки клапанов, вынуть диафрагму и пружину. Осмотреть снятые детали. Разрывы и повреждения диафрагмы, повреждения деталей, приводящие к нарушению герметичности, должны отсутствовать. Проверить работоспособность обратного клапана трубки вентиляции.

Уход за системой вентиляции картера ЗМЗ-40905, профилактика обмерзания трубки вентиляции

3. Протереть детали насухо или продуть сжатым воздухом. Установить пружину, диафрагму и крышку клапана разрежения на крышку клапанов.

4. Установить и закрепить крышку клапанов с прокладкой крышки и уплотнителями свечных колодцев. Болты крышки клапанов завернуть моментом 4.9-6.9 Нм.

5. Надеть на конец трубки вентиляции, с фланцем и резиновым кольцом, угловой шланг вентиляции. Смазать резиновое кольцо трубки вентиляции чистым моторным маслом. Надеть конец углового шланга на патрубок корпуса клапана разрежения крышки клапанов, затем вставить конец трубки с резиновым кольцом в отверстие ресивера до упора. Фланец трубки должен плотно прилегать к поверхности ресивера.

6. Закрепить трубку к ресиверу болтом моментом 2.0-5.9 Нм, предварительно нанеся на резьбу болта анаэробный герметик. Надеть на конец трубки вентиляции с обратным клапаном угловой шланг вентиляции. Вставить конец трубки в отверстие патрубка шланга дросселя, надев угловой шланг на патрубок крышки клапанов. При сборке и установке деталей системы вентиляции обеспечить герметичность соединений.

Профилактика обмерзания трубки вентиляции системы вентиляции картера ЗМЗ-40905.

При эксплуатации автомобиля при низких температурах в зимний период существует большая вероятность обмерзания трубки вентиляции в соединении клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер. С целью предотвращения обмерзания данной трубки, которое может привести к разгерметизации системы вентиляции и выбросу масла, необходимо :

1. При температуре окружающего воздуха минус 15 градусов Цельсия и ниже, установить на автомобиле утеплительный чехол облицовки радиатора.

2. При температуре окружающего воздуха минус 30 градусов и ниже, отсоединить воздухозаборный гофрированный шланг от патрубка корпуса воздушного фильтра и повернуть его корпус входным раструбом в сторону щитка передка. Это позволит исключить забор холодного воздуха от встречного набегающего потока и обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства.

Запрещается эксплуатация двигателя с негерметичной системой вентиляции картера и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос моторного масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции необходимо плотно до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка и плотно устанавливать указатель уровня масла.

Чистка вентиляции уаз патриот

Новая волна обновлений коснулась силового агрегата и шасси автомобиля

В 2018 году «Патриот» пережил уже четвертый рестайлинг, самый незаметный внешне

В 2018 году «Патриот» пережил уже четвертый рестайлинг, самый незаметный внешне

Фото: Артем Краснов

«УАЗ-Патриот» обычно заявлял о себе с первого касания: дергаешь, дергаешь за дверную ручку, а она никак. Опытные на это говорили, мол, хват надо знать. И сколько ни было рестайлингов у «Патриота», строптивые ручки оставались его фирменным знаком. И вдруг во время четвертой итерации в 2018 году строптивость исчезла: чик, и дверь открылась. Да неужели?

Отличить новую модель от прежней невозможно — изменения внутри

«Патриот» выпускают аж с 2005 года, когда он ещё писался латиницей и был идеологически ближе к советской технике. За 13 лет неутомимых апгрейдов он получил АБС, кондиционер, систему стабилизации, раздатку и коробку Dymos, предпусковой подогреватель (опция), подушки безопасности, единый бак, современную окраску и много чего ещё. В последние годы особенное внимание уделялось «гаджетированию», и вкупе с новым интерьером у «Патриота» появилась мультимедийная система, навигация, камера заднего вида и климат-контроль.

Интерьер тоже практически не изменился

Но на передней стойке появилась ручка, облегчающая посадку

Такая же — для задних пассажиров

У «Патриота» неплохая система навигации

Топовые версии оснащают климат-контролем

Полный привод включается «шайбой»

Но как-то за бортом оставался вопрос базовых ценностей: цветастенький экран — это, конечно, здорово, но основу автомобиля составляет его шасси и силовой агрегат, и в этом аспекте «Патриот» прогрессировал не столь стремительно. Да, появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, ко двору пришлась ESP с имитацией блокировки дифференциала, а настоящая, для заднего моста, — появилась в качестве опции. Но подвески, мотор и даже система вентиляции не только вызывали вопросы уазофилов, но и целый поток рацпредложений: на форумах полно отчетов, как «чипануть» мотор или избавиться от запотевания стекол.

Модернизированная система вентиляции и обдува стекол должна решить проблему конденсата

Например, раньше вентиляционная решетка располагалась на крыше в задней части багажника, а после нынешнего обновления переехала вниз, что, по замыслу, улучшило циркуляцию воздуха в салоне. Оценить эффективность, правда, не удалось: в день теста, несмотря на дожди, не запотевал и дорестайлинговый «Патриот», который мы взяли для сравнения.

Уплотнитель двери доходит до её середины

Из приятных мелочей — двойной уплотнитель дверей и багажника, из неприятных — уплотняет он только верхнюю часть проемов, что выглядит странно для автомобиля, который полжизни проводит по пояс в грязи.

Новые амортизаторы и поворотные кулаки

В задней подвеске: смягченные рессоры и стабилизатор

Изменения в передней подвеске уже обкатаны на грузовом «УАЗ-Профи». Новые углы установки колёс улучшили «держак» на прямой, а открытые поворотные кулаки сократили радиус разворота почти на метр. В задней подвеске смягчили рессоры (теперь они двухлистовые) и стабилизатор, поэтому автомобиль меньше подпрыгивает в неровных поворотах, но больше раскачивается. Новыми стали и амортизаторы, причем на обеих осях.

Двигатель ZMZ-Pro — модификация мотора ЗМЗ-409 с увеличенной степенью сжатия и мощностью 150 л. с.

Двигатель ZMZ-PRO тоже знаком по модели «Профи» и является модернизацией привычного ЗМЗ-409. Он лучше подходит для установки ГБО (более жаростойкие клапаны), отличается системой впуска и нулевым риском встречи клапанов и поршней, даже если порвется более надежная двухрядная цепь (раньше была однорядная). Возросшая до 9,8 степень сжатия по-прежнему допускает, хотя и не рекомендует, бензин АИ-92.

Мотор новый, но трансмиссия принципиально не изменилась: коробка и раздатка Dymos, полный привод — с принудительным включением переднего моста

А ещё ZMZ-Pro мощнее предка. Впрочем, возросшую со 135 до 150 л. с. мощность почувствовать сложно — для автомобиля массой за 2 тонны такая прибавка погоды не делает. УАЗ по-прежнему кокетливо не указывает динамику разгона до 100 км/час. Но важнее, что крутящий момент не только возрос до 235 Н·м (+8%), но и сместился к низким оборотам. Теперь пик достигается при 2650 об/мин., что вкупе с полегчавшим сцеплением и перенастроенным механизмом выбора передач упрощает и городскую езду, и внедорожную. На прежнем «Патриоте» бывало так: на одной передаче мотор надрывается, на другой — не тянет. Теперь искать золотую середину проще.

Низовой момент облегчил езду в крадущемся режиме

Шум мотора приглушили дополнительной изоляцией отсека, как бы завершив работу, начатую еще во время прошлого апдейта-2016: тогда внимание уделили полу и салону.

Рулевое управление уже дорабатывали в 2014 году: тогда Patriot получил усилитель ZF с прогрессивной характеристикой. В этот раз лишь прицепили демпфер, который снижает риск получить удар по пальцам в «обратку», например, при резком наезде на край колеи.

Новое сцепление снижает усилие на педали газа и вибрации

Ну а в целом? А в целом «Патриот» остался собой, и даже внешне отличить его от предыдущей версии невозможно. Концепция «внедорожник для города», которую УАЗ активно продвигал последние годы, если и имела какой-то смысл, то реализована с большими оговорками. Неплохой тачскрин не сделал его автомобилем городского пижона. С точки зрения последнего, «Патриот» по-прежнему ближе к маршрутным «Газелям». В городе его плюсы проявляются изредка при проезде рельсов или разбитых дворов, которые он покоряет с большим хладнокровием. Но в остальном он слишком велик, неповоротлив, прожорлив и трудозатратен в управлении, чтобы рекомендовать его человеку, который не планирует приключений за городской чертой.

При быстрой езде чувствуется дефицит мощности

Возросшая за последние годы стабильность и обратная связь рулевого управления облегчили езду по трассе, но по-прежнему не хватает динамики. На обгонах всё равно нужно тщательно примеряться, мучить мотор оборотами, щелкать передачи.

Правда, уверенности в дальней дороге добавляет система стабилизации, которую, по уму, нужно сделать стандартной: сейчас она доступна в версиях от 979 тысяч рублей. Это одна из самых полезных обновок за последние годы: «Патриот» порой склонен к заносу, и ESP Bosch 9.0 минимизирует последствия. На размытых грунтах она прикусывает скользящие колеса, увеличивая тяговую проходимость.

Шумоизоляцию улучшали в два этапа: в 2016 и 2018 годах

Ещё «Патриот» стал тише, и в дороге вполне можно слушать музыку. Лучше и посадка за рулем, а климат-контроль действительно держит заданную температуру — разве что на высоких оборотах оглушительно шипит вентилятор. И всё-таки в кроссоверах устаешь меньше, и складывается это из тысячи мелочей: меньше подруливаешь, меньше тратишь сил на работу с педалями и рычагом.

На роль экспедиционной машины «Патриот» подходит вполне

Поэтому если уж «Патриот» — то обязательно с плохими дорогами в придачу. Здесь он сразу расцветает и демонстрирует свои лучшие качества: энергоемкость подвесок, достаточный угол въезда, «жесткий» полный привод, который можно усилить блокировкой заднего дифференциала (опция за 38 тысяч рублей). Он позволяет экспериментировать и, в отличие от кроссоверов, оставляет право на ошибку.

УАЗ Патриот и установка воздухозаборника печки

На внедорожниках УАЗ Патриот воздух под капот попадает через отверстие радиаторной решетки. Но через эту решетку вместе с воздухом под капот попадают мелкие частицы пыли и влаги, что негативно сказывается на работе мотора. Поэтому в 2007 году был спущен с конвейера внедорожник УАЗ Патриот, на капоте которого имеется специальная сеточка. Эта сеточка позволяет задерживать крупные частицы мусора, не позволяя проникать им к двигателю. В данной статье рассмотрим особенности воздухозаборников на УАЗ Патриот, можно ли их изготовить самостоятельно и что включает в себя процесс монтажа изделия.

Забор воздуха для печки

Особенности устройства

Существуют воздухозаборники внешнего и внутреннего типа, которые различаются между собой конструкциями. Но производители данных изделий рекомендуют устанавливать именно внешние устройства, с помощью которых осуществляется подача воздуха под капот.

Большую популярность получили воздухозаборники узкого типа, которые состоят из двух металлических сеток, одна из которых закрывает ввод штатной детали. Помимо того, что изделие является недорогим, так оно еще и придает автомобилю индивидуальности. Монтаж такого воздухозаборника на капот внедорожника УАЗ Патриот осуществляется посредством двух вариантов:

  • Приклеивание конструкции изделия к капоту.
  • Фиксирование с помощью саморезов.

Первый вариант монтажа изделия является простым и не трудоемким. Но минус такого фиксирования устройства заключается в том, что со временем он попросту отклеится. Второй вариант является наиболее приемлемым, благодаря чему обеспечивается жесткое сцепление изделия с капотом. Для того, чтобы установить такого рода воздухозаборник, потребуется предварительно высверлить отверстия в капоте внедорожника УАЗ Патриот.

Сетка для защиты от крупного мусора

Автомобильные рынки переполнены различными товарами и девайсами для транспортных средств. Большое разнообразие и воздухозаборников для внедорожника УАЗ Патриот, но какому отдать предпочтение? Приобрести можно самый дорогой, но при этом нет никаких гарантий того, что изделие прослужит долгое время. Поэтому если решили установить на внедорожник такой тип девайса, то лучше приобретать действительно качественное изделие с двумя сеточками для фильтрации поступающего под капот воздуха.

Изготовление воздухозаборника своими руками

Сделать устройство можно и самостоятельно, тем более что при этом конструкция будет такой, какой ее видите на автомобиле именно вы. Но если же вы решились сделать устройство своими руками, то важно знать, что при этом воздухозаборник будет выполнять функцию дополнительного забора воздуха, а фильтровать его он не сможет.

Итак, чтобы сделать воздухозаборник своими руками на УАЗ Патриот, потребуется некий материал и инструмент, а именно: монтажная пена, специальная автомобильная пленка и канцелярский нож.

Процесс изготовления воздухозаборника на капот своими руками на УАЗ Патриот выполняется следующим образом:

Заготовка

Заготовка из монтажной пены

Процесс оклейки стеклотканью

Вот собственно весь принцип моделирования изделия самостоятельно по вашему желанию.

Готовая деталь на капоте

Но следует сразу заметить, браться за изготовление самодельного воздухозаборника рационально в том случае, если вы уверены что имеете талант скульптора. В противном случае, дешевле купить готовый воздухозаборник и установить его на УАЗ Патриот.

Монтаж изделия

К монтажу изделия важно отнестись серьезно, так как неправильная установка может повлечь за собой отрыв изделия во время движения, что повлечет за собой создание аварийной ситуации.

Монтаж воздухозаборника производится на герметик или с помощью саморезов. Даже если вы закрепили изделие с помощью саморезов, то швы рекомендуется промазать герметиком. Он подсыхает около 15-20 часов, поэтому проводить работы в это время не рекомендуется. Когда же герметик подсохнет, нужно проверить качество крепления устройства и радоваться внешнему виду авто.

Более агрессивный вид авто

Подытоживая, можно сказать, что воздухозаборник печки является приятным дополнением к внешнему виду внедорожника УАЗ Патриот. Удачной установки и самостоятельного изготовления воздухозаборника.

Воздухозаборник на капот УАЗ Патриот

Подача наружного воздуха в систему кондиционирования УАЗ Patriot осуществляется через воздуховодную решетку, расположенную на капоте внедорожника. Для уменьшения попадания посторонних предметов в вентиляцию автомобиля установлена защитная сетка. В зимнее время решетка забивается снегом, и подсос среды происходит из моторного отсека через сливное отверстие поддона фильтра. Для решения этой проблемы устанавливают воздухозаборник на УАЗ Патриот.

Воздух

Конструктивные особенности воздухозаборника на УАЗ

Устройство для забора воздуха представляет собой штампованную пластиковую деталь, которая устанавливается на капот и направляет набегающий воздушный поток через штатные вентиляционные отверстия на всас вентилятора. Для придачи детали жесткости внутренняя полость разделена вертикальными ребрами, которые образуют 3 направляющие канала. Для задержки мелких предметов установлена сетка.

В процессе эксплуатации необходимо периодически очищать сетку как в съемном воздухозаборнике, так и в штатном устройстве. Установка такой конструкции не влияет на периодичность замены фильтра салона. При уменьшении поступления воздуха через капотный воздухозаборник внутрь автомобиля может забрасываться вода из корпуса отопителя, т. к. подсос через дренажное отверстие не даст ей сливаться.

Такая же ситуация может возникнуть при движении на повышенной передаче и неисправности сливного клапана.

Изготовление воздухозаборника своими руками

Самостоятельно изготавливают устройство при тюнинговании автомобиля. Работа кропотливая и требует усидчивости при шпаклевке и шлифовке готовой детали.

Для изготовления потребуются:

  • монтажная пенка;
  • стеклоткань;
  • эпоксидный клей;
  • автошпаклевка;
  • наждачная бумага;
  • автомобильная краска.

Образцы форм устройства забора воздуха можно придумать самостоятельно. При этом надо учесть, что выходная часть конструкции не должна быть меньше штатной вентиляционной решетки. Смонтированное устройство не должно мешать форсунке стеклоочистителя подавать омывающую жидкость. Если часть изделия будет располагаться на капоте, необходимо продумать варианты крепления и возможность открытия крышки моторного отсека.

Уаз

Подготовленную заготовку оклеивают стеклотканью в несколько слоев. Чем их больше, тем прочнее получится изделие. Сохнет конструкция не менее суток. После этого удаляют монтажную пену.

Крупной шкуркой сглаживают выступающие части. Грунтуют изделие послойно, дав подсохнуть предыдущему слою и обработав мелкой наждачной бумагой. В результате обработки заборник воздуха должен иметь ровную гладкую поверхность без изъянов.

Перед покраской изделия его моют и обезжиривают. Для этого используют безворсовые салфетки Clean X. После покраски укрепляют защитную сетку.

Размер ячейки не должен позволять попадать в вентилятор мусору, летящему в потоке воздуха.

Монтаж изделия

Для крепления воздухозаборника используется специальный крепеж. В нижней части детали есть отливы с отверстиями под саморез. Ответная фигурная часть вставляется в прорези решетки штатного приемника системы вентиляции и поворачивается на 90° таким образом, чтобы выступы детали расположились под ребрами решетки. Под саморез нужно поставить шайбу, чтобы не продавить бурт отверстия.

Для уменьшения сопротивления потоку воздуха специалисты рекомендуют удалить штатную сетку. Для этого нужно отсоединить привод управления заслонкой. После этого можно извлечь сетку.

Чтобы уменьшить подсос среды через неплотности между капотом и деталью, эти места герметизируют. В комплекте есть уплотняющий жгут, который устанавливается на силикон или герметик. Некоторые детали имеют форму, создающую помеху работе форсунки омывателя лобового стекла. В этом случае при помощи строительного фена несколько изменяют конфигурацию внутренней стороны изделия.

Правильно смонтированный заборник воздуха позволит улучшить вентиляцию салона и защитит воздушный приемник от забивания снегом и листьями.

УАЗ Патриот: Ревизия системы вентиляции картера (ВКГ)

Комментарии • 27

Привет!! Скажи пожалуйста ты удалял масляный радиатор двигателя.

Привет! Нет. Не вижу в этом ни малейшего смысла.

Молодец! Тема правильная, я об этом не знал у меня пробег 42т. но будет полезно.
Желаю удачи. УАЗ есть УАЗ. Всем привет.

Интересно было бы про вентиляцию евро 4. На трубке клапан куда то растворился , новый заказал

у меня тоже улетел видимо. заказал новую трубку

А по подробнее, что за клапан?

Спасибо за подробности и наглядности.) Я сам любитель гайки в Жигулях крутить.купил Уаз и теперь как первокоасник))
Подскажите-на ходу 90км пищит давление масло иногда (Р5.0)?

@Овер 9000 спасибо!жду новых подробных роликов уаз!)

На здоровье. :)
У 90% патроводов датчик давления (бочонок металлический слева от клапанной крышки по ходу движения) отключен. Потому что они никакие, и показывают температуру ветра на Марсе. Замена не помогает. 9 из 10 начинают снова любить голову спустя несколько месяцев, а половина вообще не рабочая уже с завода. Нужно замерить давление нормальным манометром, успокоиться и дальше жить спокойно, отключив от дурного датчика фишку навсегда.

Пол ролика думал, что такое "минусовая" отвертка.

почему евро3 газель дает угар . особенно когда масло показывает полную мерку

Причины, как всегда, банальны: залегшие кольца поршневой, задубевшие маслосъемники клапанов, забитая вентиляция картера. Короче, ничем оно не отличается от причин на любом другом моторе.
Если угорает сильнее на полном уровне - я бы первым делом перетряхнул вентиляцию.

Здорово, не подскажешь по поводу давления в картере и сальнике картера?

Привет. Что именно подсказать?

Спасибо, было полезно !

По поводу света - у меня на драйве посмотри, что я прилепил под капот, тебе такое по гаражу и тоже под капот надо.

Всю резину оттуда в содовом растворе прокипяти, оно как новое санет.

Учту, пасиба! :)
Пока трубки там еще резиновые, а мембрану все равно в помойку, да и стоит она 36 рублей. :)

Не сАдовый, а сОдовый. Сода питьевая, Na2CO3, двууглекислый натрий в воде до предела растворимости растворяешь и на плиту в кастрюльке, только не в новой Женькиной, а в старенькой, лучше в стеклянной, и туда всю резину посохшую кидаешь. кипятишь на слабом огне полчаса-час и получаешь новые изделия. Потом касторовым маслом пропитываешь для долговечности и тальком присыпаешь, и можно продавать или врать всем, что новое купил.

УАЗ Патриот: Ревизия системы вентиляции картера (ВКГ)

Комментарии • 27

Привет!! Скажи пожалуйста ты удалял масляный радиатор двигателя.

Привет! Нет. Не вижу в этом ни малейшего смысла.

Молодец! Тема правильная, я об этом не знал у меня пробег 42т. но будет полезно.
Желаю удачи. УАЗ есть УАЗ. Всем привет.

Интересно было бы про вентиляцию евро 4. На трубке клапан куда то растворился , новый заказал

у меня тоже улетел видимо. заказал новую трубку

А по подробнее, что за клапан?

Спасибо за подробности и наглядности.) Я сам любитель гайки в Жигулях крутить.купил Уаз и теперь как первокоасник))
Подскажите-на ходу 90км пищит давление масло иногда (Р5.0)?

@Овер 9000 спасибо!жду новых подробных роликов уаз!)

На здоровье. :)
У 90% патроводов датчик давления (бочонок металлический слева от клапанной крышки по ходу движения) отключен. Потому что они никакие, и показывают температуру ветра на Марсе. Замена не помогает. 9 из 10 начинают снова любить голову спустя несколько месяцев, а половина вообще не рабочая уже с завода. Нужно замерить давление нормальным манометром, успокоиться и дальше жить спокойно, отключив от дурного датчика фишку навсегда.

Пол ролика думал, что такое "минусовая" отвертка.

почему евро3 газель дает угар . особенно когда масло показывает полную мерку

Причины, как всегда, банальны: залегшие кольца поршневой, задубевшие маслосъемники клапанов, забитая вентиляция картера. Короче, ничем оно не отличается от причин на любом другом моторе.
Если угорает сильнее на полном уровне - я бы первым делом перетряхнул вентиляцию.

Здорово, не подскажешь по поводу давления в картере и сальнике картера?

Привет. Что именно подсказать?

Спасибо, было полезно !

По поводу света - у меня на драйве посмотри, что я прилепил под капот, тебе такое по гаражу и тоже под капот надо.

Всю резину оттуда в содовом растворе прокипяти, оно как новое санет.

Учту, пасиба! :)
Пока трубки там еще резиновые, а мембрану все равно в помойку, да и стоит она 36 рублей. :)

Не сАдовый, а сОдовый. Сода питьевая, Na2CO3, двууглекислый натрий в воде до предела растворимости растворяешь и на плиту в кастрюльке, только не в новой Женькиной, а в старенькой, лучше в стеклянной, и туда всю резину посохшую кидаешь. кипятишь на слабом огне полчаса-час и получаешь новые изделия. Потом касторовым маслом пропитываешь для долговечности и тальком присыпаешь, и можно продавать или врать всем, что новое купил.

Снятие и установка отопителя и воздуховодов

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


4. Выверните болты крепления воздуховода обдува ветрового стекла.


Воздуховод обдува ветрового стекла крепится к передней панели двумя болтами.



5. …и снимите воздуховод.

6. Отсоедините колодки проводов от клемм дополнительного сопротивления электродвигателя отопителя.



7. Выверните три винта крепления воздуховода к отопителю…

8. …два винта крепления к воздухозаборнику отопителя…



9. …отверните одну гайку крепления к передней панели…

10. …и снимите воздуховод.



11. Ослабьте затяжку хомутов…

12. …и отсоедините шланги от патрубков радиатора отопителя.



13. Снимите скобу крепления троса…

14. …и выведите трос из зацепления с рычагом крана.



15. Отверните по одной гайке крепления отопителя к передней панели с левой стороны…

16. …с правой стороны.



17. Выверните винт крепления нижнего воздуховода к патрубку отопителя…

18. …и снимите отопитель в сборе с блоком управления.

Если радиатор отопителя снимать не требуется, то шланги можно и не отсоединять во избежание разгерметизации и попадания в систему охлаждения воздуха…

Отопление и вентиляция салона Уаз Патриот, устройство, отопитель

Для отопления салона Уаз Патриот панелью под приборов установлен отопитель. Для задних на пассажиров сиденьях предусмотрен дополнительный отопитель. температуру, Объем, направление и интенсивность воздушных потоков в автомобиля салоне регулируют переключателями, установленными в блоке системой управления отопления (кондиционирования) и вентиляции.

Отопление и салона вентиляция Уаз Патриот, устройство, снятие каталожные, отопителя номера узлов и деталей системы вентиляции и отопления салона Уаз Патриот.

Для поступающего подогрева в салон Уаз Патриот воздуха рукоятку поверните управления краном отопителя по часовой Рукояткой. стрелке управления направлением подачи воздуха изменять можно направление потока воздуха согласно нанесенным, пиктограммам на лимб рукоятки:


включения Рукояткой вентилятора, приводится в действие электродвигатель выбирается и вентилятора его скорость вращения. Также необходимости при можно увеличить интенсивность обогрева заднего пассажиров трехместного сиденья. Для этого электродвигатель включите вентилятора и электродвигатель насоса дополнительного выключателем отопителя расположенным на задней панели напольного Направление.

контейнера потоков воздуха регулируется двумя расположенными, дефлекторами на облицовке туннеля пола над обогрева воздуховодом ног задних пассажиров. Дополнительный устанавливается отопитель на кронштейне, который крепится к полу.

основного Устройство отопителя салона Уаз Патриот.


номера Каталожные узлов и деталей основного отопителя Уаз салона Патриот.



Дополнительный отопитель салона Патриот Уаз.
Каталожные номера узлов и деталей отопителя дополнительного салона Уаз Патриот.


Для прогрева ускорения салона на стоящем автомобиле, включайте рециркуляции режим. При движении автомобиля режим необходимо рециркуляции отключать, так как это запотеванию к приводит стекол.

Воздуховоды и дефлекторы системы вентиляции и отопления салона Уаз Патриот.


Приточная салона вентиляция Уаз Патриот осуществляется по тем же при каналам крайнем положении против часовой рукоятки стрелки управления краном отопителя. Вытяжная салона вентиляция Уаз Патриот осуществляется за счет задней в отверстий обивке крыши и внутренней панели двери проема задка, через опускные стекла также, а дверей через люк крыши при наличии его.

Каталожные номера узлов и деталей вентиляции системы салона Уаз Патриот.


Снятие салона отопителя Уаз Патриот.

Снятие отопителя Уаз салона Патриот производится после демонтажа приборов панели в следующем порядке:

1. Отверните два крепления винта правого воздуховода к воздухозаборнику и винты, воздуховоды скрепляющие. При необходимости снимите установленный в воздуховоде правом добавочный резистор.
2. Отсоедините правый левого от воздуховод воздуховода.
3. Отверните гайку крепления левого кронштейна воздуховода к щитку передка, снимите выньте и шайбу пластмассовую втулку, отверните два винта самонарезающих крепления левого воздуховода к корпусу отделите и отопителя левый воздуховод от отопителя.
4. Ослабьте крепления хомуты шлангов на кране отопителя и трубках снимите и радиатора шланги.
5. Отверните два винта с снимите, шайбами крышку радиатора и уплотнитель.
6. Выньте ниши из радиатор отопителя.

Радиатор системы отопления и салона вентиляции Уаз Патриот.

7. Отверните два винта самонарезающих крепления воздуховода обдува ног расположенных, пассажиров на трехместном сиденьи. Отсоедините переднюю и части среднюю воздуховода от задней, снимите воздуховод. необходимости При, отвернув самонарезающие винты, разъедините среднюю и переднюю части.
8. Отверните три гайки отопителя крепления (две гайки на кронштейнах и одна в для патрубке воздуховода обогрева ног задних снимите), пассажиров шайбы и пластину. Снимите отопитель с щитка болтов передка, выньте пластмассовые втулки.
9. винт Отверните крепления рычага верхней и винт рычага крепления нижней заслонок отопителя.
10. Снимите управления рычаги отопителем с осей заслонок.
11. При снимите необходимости скобы. Разъедините левый и правый отопителя кожухи.
12. Извлеките верхнюю и нижнюю заслонки из отопителя кожуха.
13. Ослабьте хомуты крепления сопел ног обогрева водителя и пассажира, снимите сопла с патрубков направляющих.
14. При необходимости отверните два винта самонарезающих и снимите патрубок обогрева ног Установку.

водителя отопителя салона Уаз Патриот обратном в производите порядке.

Снятие механизмов управления салона отопителя Уаз Патриот.

Снятие механизмов отопителем управления салона Уаз Патриот производится в порядке следующем:

1. Снимите рукоятки с пульта управления Отверните.
2. отопителем три винта, расположенные под снимите, и рукоятками накладку пульта.

номера Каталожные узлов и деталей механизмов управления салона отопителя Уаз Патриот.


Установку пульта отопителем управления салона Уаз Патриот и сборку заслонкой управления рециркуляции производите в обратном порядке.

вентилятора Снятие отопителя салона Уаз Патриот и заслонки демонтаж рециркуляции.

Снятие вентилятора отопителя производите салона в следующем порядке:

1. Отключите аккумуляторную Отсоедините.
2. батарею провода от электродвигателя вентилятора. Снимите охлаждения шланг коллектора с патрубка электродвигателя.
3. Отверните снимите и гайки шайбы.
4. Снимите электровентилятор и дистанционные избежание. Во втулки нарушения балансировки не допускается снимать вентилятора колесо с вала электродвигателя.

Воздухозаборник и электровентилятор отопления системы и вентиляции салона Уаз Патриот, каталожные и устройство номера деталей.



Демонтаж заслонки выполняйте рециркуляции в следующем порядке:

1. Отверните гайки воздухозаборника крепления к щитку передка и снимите воздухозаборник.
2. горловину Снимите воздухозаборника с водоотражательным щитком и уплотнителем.
3. шесть Отверните самонарезающих винтов и снимите верхнюю корпуса часть.
4. Разъедините верхнюю часть корпуса предварительно, воздухозаборника отсоединив крепежные скобы.

Сборку отопителя воздухозаборника и его установку выполняйте в обратной Обратите. последовательности внимание на правильность установки уплотнителей вентилятора кожухов и воздухозаборника.

Снятие и разборка воздуховодов салона отопителя Уаз Патриот.

Снятие и разборку отопителя воздуховодов салона производите в следующем порядке:

1. панель Снимите приборов в сборе с воздуховодами. Гайки служат одновременно для крепления панели приборов и обдува воздуховода ветрового стекла.
2. Отверните болты и воздуховод снимите обдува ветрового стекла.
3. Выньте вентиляции сопла, поддев их отверткой с плоским шлицем.
4. две по Отверните гайки и выверните по одному самонарезающему которые, винту крепят воздуховоды (винт сверху) и (снизу винт) к панели приборов.
5. Слегка покачивая, выньте поочередно каждый из воздуховодов из уплотнителей и из корпуса воздуховода центрального.
6. Отверните четыре гайки крепления воздуховода центрального и снимите его.

Установку указанных отопителя воздуховодов салона Уаз Патриот на панель выполните приборов в обратной последовательности, обратив особое правильное на внимание положение уплотнителей.

Вентиляция картера двигателя.

1 -крышка клапанов; 2 -масло-отражатель; 3 -трубка маслоотражательная;
4 -продольный канал системы холостого хода; 5 -ресивер с впускной
трубой; 6 -шланг малой ветви вентиляции; 7 -шланг основной ветви
вентиляции; 8 -клапан разрежения
I -Экологический класс 2
II -Экологический класс 3

В качестве охлаждающей жидкости ïpèìåíÿåòñÿ низко-

Пpи òåìïåpàòópå îêpóæàþùåãî воздуха ниже минус

Рабочая температура охлаждающей жидкости должна

находиться в пределах.

находиться в пределах 80° - 105°С. Допускается
кратковременная (не более 5 минут) работа двигателя при
повышении температуры охлаждающей жидкости до 109°С.

В случае çàãîpàíèÿ контрольной лампы перегрева

охлаждающей жидкости надо немедленно установить и
óñòpàíèòü ïpè÷èíó ïåpåãpåâà.

Во время эксплуатации контролируйте расстояние от

лопастей вентилятора до накладки кожуха и от муфты
вентилятора до сердцевины радиатора (должно быть не
менее 10 мм).

Ïåpèîäè÷åñêè ïpîâåpÿéòå ópîâåíü охлаждающей жид-

В тех случаях, когда снижение ópîâíÿ охлаждающей

жидкости в pàñøèpèòåëüíîì бачке ïpîèçîøëî çà êîpîòêèé
ïpîìåæóòîê âpåìåíè или после небольших ïpîáåãîâ (до
500 км), ïpîâåpüòå ãåpìåòè÷íîñòü системы охлаждения и,
óñòpàíèâ íåãåpìåòè÷íîñòü, долейте в pàñøèpèòåëüíûé бачок
охлаждающую жидкость.

×åpåç каждые тpи года или каждые 60 000 км (в зави-

симости от того, что pàíüøå наступит) промойте систему
охлаждения и охлаждающую жидкость замените новой.

Ïpîìûâàéòå систему охлаждения следующим îápàçîì:
- заполните систему чистой водой, пустите двигатель,

дайте ему ïîpàáîòàòü äî ïpîãpåâà, заглушите двигатель и
слейте воду;

- ïîâòîpèòå указанную выше îïåpàöèþ.
Из-за наличия воздуха в отопителях салона и соеди-

нительных шлангах всю íîpìó çàïpàâêè жидкости залить
без пуска двигателя невозможно. Заправку системы
производите в следующем порядке:

- заверните сливную пробку радиатора и закройте сливной

краник блока цилиндров;

- рукоятку и рычаг управления кранами отопителя

заполните охлаждающей жидкостью систему охлаждения через го.

- заполните охлаждающей жидкостью систему охлаждения

- пустите двигатель, после уменьшения ópîâíÿ жидкости

в расширительном бачке долейте в него охлаждающей
жидкости и çàêpîéòå ïpîáêó pàäèàòîpà;

- заглушите двигатель, дайте ему остыть, доведите уровень

охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы
и закройте пробку расширительного бачка;

- выполните 2-3 цикла ïpîãpåâà - охлаждения двигателя

и снова доведите уровень охлаждающей жидкости в
расширительном бачке до нормы.

Для слива жидкости из системы охлаждения двигателя

Натяжение ремня 4 (рис. 9.5) привода насоса системы

охлаждения и генератора производится натяжным роликом
2, для чего необходимо: ослабить болт 3 и, закручивая
регулировочный болт 6, произвести натяжение ремня.
Затянуть болт 3.

Натяжение ремня 7 (рис. 9.5) привода вентилятора и насоса

гидроусилителя рулевого управления производится
перемещением насоса 10, для чего необходимо: ослабить болты
11, регулировочным болтом 12 отрегулировать натяжение
ремня, перемещая насос по направляющим. Затянуть болты 11.

На автомобилях, оснащенных кондиционером, привод

агрегатов осуществляется одним ремнем. Его натяжение
регулируется автоматически (рис. 9.6). В процессе
эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня.
При обнаружении его повреждения или чрезмерного
растяжения замените ремень. При установке нового ремня
ослабьте болты 7 крепления насоса гидроусилителя рулевого
управления к кронштейну и вращая регулировочный болт
8 найдите такое положение насоса ГУР на кронштейне при
котором расстояние между упорами на натяжителе ремня
будет составлять 18 мм. При этом будет обеспечен угол
отклонения натяжителя 28°, при котором создается

номинальный крутящий момент на рычаге натяжителя.Затяните б.

номинальный крутящий момент на рычаге натяжителя.
Затяните болты 11.

Муфта привода вентилятора. В случае, если муфта

перестает включаться или включается не полностью,
двигатель может перегреваться. Проверку исправности
муфты необходимо производить в СТО УАЗ, имеющих
специализированное оборудование.

Рис. 9.5. Натяжение ремней

1 -шкив коленчатого вала; 2 -
натяжной ролик; 3 -болт крепле-
ния натяжного ролика; 4 -ремень
привода насоса системы охлаж-
дения и генератора; 5 -шкив
генератора; 6 -регулировочный
болт натяжного ролика; 7 -ремень
привода вентилятора и насоса
гидроусилителя рулевого
управления; 8 -шкив насоса
системы охлаждения; 9 -шкив
вентилятора; 10 -шкив насоса
гидроусилителя рулевого управ-
ления; 11 -болт крепления насо-
са гидроусилителя рулевого
управления; 12 -регулировочный
болт

Рис. 9.6. Ремень привода
агрегатов:

1 -автоматический натяжитель; 2 -
шкив компрессора кондиционера;

3 -генератор; 4 -ремень привода агрегатов;

5 -шкив вентилятора; 6 -шкив насоса гидроусилителя

рулевого управления; 7 -болт крепления насоса гидроусилителя рулевого
управления; 8 -регулировочный болт; 9 -шкив насоса системы охлаждения
двигателя; 10 -шкив коленчатого вала

Наружную поверхность муфты содержите в чистоте.Электровенти.

Наружную поверхность муфты содержите в чистоте.
Электровентиляторы установлен на радиаторе системы

охлаждения спереди. Включение и выключение происходит
автоматически.

Система выпуска газов

Рабочая температура нейтрализатора

составляет 400-800 °С. Не допускается эксплуатация
автомобиля без защитных экранов нейтрализатора. При
движении автомобиля и на стоянке следите, чтобы система
выпуска не соприкасалась с легко воспламеняющимися
материалами (например, сухой травой).

Ïpîïóñê выпускаемых газов в соединениях не допускается

и должен óñòpàíÿòüñÿ ïpè ïåpâîì появлении. Ïpèêèïåâøèå
гайки подтягивайте (см. приложение 2), ïpåäâàpèòåëüíî
смочив påçüáîâûå соединения специальными жидкостями.

В случае неисправности системы питания или зажигания

в нейтрализатор попадает большое количество несгоревших
углеводородов, в результате чего температура в
нейтрализаторе может подняться выше допустимой (750 -
800 °С) и он выйдет из строя. Поэтому особое внимание
обращайте на работу систем питания и зажигания. Работа
двигателя на трех цилиндрах недопустима даже короткий
промежуток времени.

Система впрыска бензина с микропроцессорным

управлением топливоподачей и зажиганием (рис. 9.7, 9.8)

1. Перед демонтажем и монтажом любых элементов или

проводов системы управления следует отсоединить провод
массы аккумуляторной батареи.

2. Не допускается пуск двигателя без надежного

Как поменять воздушный фильтр на автомобиле УАЗ Патриот?

Для того, чтобы автомобиль не подвел в дороге и исправно работал, нужно следить за его техническим состоянием. Необходимо вовремя выявлять все неисправности, выполнять ремонт и регулярно менять расходные материалы. В статье дана пошаговая инструкция по замене фильтра для воздуха на УАЗ Патриот, а также рекомендации по регламенту замены.

Когда пора менять?

Для работы топливной системы необходимо большое количество воздуха, который берется из окружающей среды. Но поступающий воздух в условиях большой запыленности городов очень загрязнен пылью, различными химическими примесями, частицами грязи, пыльцой растений и т.д. Эти загрязнения отрицательно влияют на качество воздушно-топливной смеси. Особенно опасен песок, так как имеет сильные абразивные свойства, что ускоряет износ двигателя.

Для очищения воздуха от различных загрязнений применяются воздушные фильтры.

Существуют следующие их виды для автомобилей:

  • итерационные;
  • итерационно-масляные;
  • бумажные;
  • с нулевым сопротивлением.

Наиболее популярны бумажные. Они могут быть разной формы: в виде кольца, цилиндра и панели (прямоугольные). На автомобиле УАЗ Патриот используется цилиндрический водухофильтр каркасной конструкцией. В качестве фильтрующего слоя выступает пористая бумага, которая уложена в виде гармошки. Большая площадь фильтрующего элемента в цилиндрических воздухофильтрах значительно увеличивает их пропускную способность.

Устройство фильтровального элемента

В течение эксплуатации фильтрующий материал загрязняется и его необходимо периодически менять. В сервисной книге автомобиля УАЗ Патриот не указана периодичность замены, водители рекомендуют выполнять замену через 10-15 тысяч километров пробега. На частоту замены влияют условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в условиях загазованного мегаполиса или в сельской местности, где много пыли, расходник приходится менять чаще в два раза. Желательно менять фильтровальный материал перед зимним и летним сезоном.

Инструкция по замене

Замена воздушного фильтра – простая операция, которая не требует особых навыков и специальных знаний, поэтому выполнить ее может любой даже начинающий автолюбитель.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ необходимо установить автомобиль в удобное положение, чтобы был доступ в моторный отсек, где расположен интересующий нас элемент.

Из инструментов нужно приготовить:

  • ключ на «12»;
  • ключ на «17»;
  • отвертку;
  • новый расходный материал.

При выборе нового изделия следует обращать внимание на его качество, так как от него зависит частота замены и качество очистки воздуха.

Новый расходник для УАЗ Патриот

Этапы

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
  2. Затем с помощью плоской отвертки нужно ослабить затяжку хомутов и отсоединить от патрубка воздушного фильтра воздухоподводящий рукав. Чтобы он не мешал, его нужно отвести в сторону.
  3. Ослабив затяжку хомута, удерживающего воздухозаборный шланг, его нужно отсоединить от патрубка корпуса воздухфильтра.
  4. Воздушный фильтр представляет собой металлический бочонок, который удерживает широкий хомут. Сначала следует отвернуть крепежный болт скобы, которая удерживает корпус воздухофильтра, а затем нужно снять корпус.

Корпус фильтра с хомутами

Снятый с авто элемент

Воспользовавшись данной инструкцией, поменять фильтрующий элемент на УАЗ Патриот сможет даже неопытный водитель.

Читайте также: