Чистка впускного тракта mazda cx 5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка воздушной заслонки и датчика ДМРВ на Мазда СХ-5

Уже давно ни чего не писал про свою машину, так просто не чего писать. ТО по графику, расходники всегда под рукой. Мая КРАсотка ездит без нареканий.

В преддверии очередного отпуска и поездки в г.Томск решил проверить и промыть ДМРВ и воздушную заслонку. Потому что мне показалось, что в летней поездке в отпуск у меня возрос (в среднем на 0,5 л\100 км.) расход бензина на трассе.
Операция простая, совершенно не сложная.

Датчик ДМРВ находится на патрубке воздушного фильтра. Разъем снимается без проблем, язычок защелки виден хорошо: нажал и снял. После откручивания двух винтов спокойно вынимается из гнезда.
Был сильно удивлен его чистотой. Толи у нас в городе так чисто и хорошо, толи я много езжу по трассе и при пробеге 120 000 км. он такой чистый.

Мыть его не стал.

Следующее что решил промыть, это заслонку воздушную. С ней пришлось немного по дольше повозиться.
Для ее снятия необходимо демонтировать крышку воздушного фильтра и соединительный резиновый патрубок, который идет от корпуса фильтра к заслонке. Там обычный стяжной хомут. Вынуть шланг отвода картерных газов. Патрубок убираем в сторону, что бы не мешался.

Далее отсоединяем электрический разъем от заслонки. Вот с ним немного пришлось повозиться. Для его снятия необходимо надавить на язычок в разъеме и тогда он легко снимается.

Затем откручиваем болт головкой на 10 крепления патрубка охлаждения к заслонке и 4 болта головкой на 8 крепления самой заслонки. Все, заслонка у вас в руках.

Заслонка со стороны фильтра чистая и красивая, а вот со стороны двигателя с маслянистым налетом.

Всю эту грязь убирал жидкостью для промывки ДМРВ (заслонку можно промывать жидкостью для карбюраторов, она намного дешевле), т.к. я ее покупал специально для промывки ДМРВ – но там она не понадобилась. Эта сажа такая въедливая, руки потом кое как отмыл от нее. Края заслонки оттирал ватной палочкой, по-другому не получалось.

Воздушный фильтр чистый, менял летом, до весны трогать не буду, хотя после отпуска опять придется менять масло в двигателе, фильтр двигателя и салона.

Сборка была на много быстрее и проще. Какую то принципиальную разницу не почувствовал, но приятно знать что у меня с двигателем все в порядке и он мне будет служить долго.

Подержанная Mazda CX-5: чего ждать от моторов SKYACTIV?

Наш нынешний герой – кроссовер Mazda CX-5. И в своё время я даже побывал на его европейской премьере. Представители компании тогда довольно потирали руки, предвкушая технологический и рыночный прорыв, но глаза у них были усталыми. Быть может, они утомились объяснять скептикам, что ничего не ломают и не портят, а только улучшают. Или что это вовсе не тот мотор, который может одновременно работать на бензине, дизеле, и палёной водке. Или что цикл Миллера – это не цикл Аткинсона…

В результате за спорами о технологиях незаметно ушёл на задний план сам кроссовер. А зря! CX-5 за исключением некоторых типичных для него особенностей очень хорош, а как показало время, ещё вынослив и отлично собран. Например, в 2018 году TUV поставил его на третье место в рейтинге надёжности среди автомобилей возрастом четырёх-пяти лет. Ну а что же с моторами SKYACTIV?

Обновите прошивку

Первым силовым агрегатом, который ставился на Mazda CX-5 и собирался по технологии SKYACTIV, стал 2-литровый бензиновый атмосферный мотор, переделанный из популярного MZR 2.0. Вторым – дизель объёмом 2.2 литра. Объединяло их одно – одинаковая степень сжатия (14). То есть мало для дизеля и много для бензина – и в этом суть технологии SKYACTIV. Это попытка сделать более эффективный и экологичный двигатель, не прибегая к уменьшению объёма, турбинам и гибридным агрегатам.

Ещё раз повторю, как ни жаль, но бензиновый двигатель, несмотря на высокую степень сжатия, не будет работать на дизеле и наоборот, а вот октановое число и качество бензина для него крайне важны.

Первые пару лет у СХ-5 была неприятная, хотя и неопасная особенность. Иногда холодный двигатель запускался только со второй-третьей попытки. То есть он заводился и сразу глох. И так не один раз. Касалось это только бензиновых моторов и только тех, что были официально проданы в России. Mazda, поставлявшиеся в Белоруссию и на Украину, так себя не вели. Компания официально объявила причиной плохой бензин, но были случаи, когда ушлые сервисмены втихаря от менеджеров по гарантии меняли прошивку на европейскую, и проблема исчезала.

А через пару лет пропала она у всех кроссоверов. Возможно, кстати, что на российских заправках появился бензин категории «Евро-5» или началось производство машин во Владивостоке. А может, просто совпало…

Словом, кроме этой досадной ошибки моторы SKYACTIV, по крайней мере 2-литровые бензиновые, ничем себя не замарали. Разве что по мелочи. Катушки зажигания не самые надёжные и не любят влаги, пластиковый ролик натяжителя приводного ремня навесных механизмов может запеть раньше регламентного срока замены. Кстати, генератор стоит довольно слабый, и если вы ездите мало и по большей части в пробках, то не удивляйтесь разряженному аккумулятору зимой.

И 2-литровые, и 2.5-литровые двигатели оснащены системой непосредственного впрыска топлива с 6-струйными форсунками, которые очень не любят воды в бензине, не говоря уже о твёрдых примесях. Их нужно обслуживать как минимум раз в 150 тысяч. Не меньше внимания требуют свечи, которые опытные владельцы рекомендуют менять с каждой третьей сменой масла и только на оригинальные и рекомендуемые. В катушки зажигания встроены ионные датчики, которые помогают избежать детонации в моторах со SKYACTIV.

Не так страшен…

Дизель, который устанавливался на Mazda CX-5, как-то не пошёл. Может быть, потому что реклама создавала образ нарочитой спортивности машины, а может, покупатель был просто не готов. К тому же экономичность бензиновых версий, умудрявшихся в режиме шоссе расходовать 6,5 литров на сотню, напрочь перечеркивала нужду в тяжёлом топливе. Тем не менее дизеля встречаются. И в сервисе тоже.

В первые два года выпуска у них всплыл неприятный дефект – преждевременный износ распредвала выпускных клапанов. Это приводило к тому, что двигатель глох. Чаще, к счастью, на холостом ходу. Определить проблему удавалось только с помощью инструментальной диагностики, то есть после частичной разборки мотора. Нарекания были и на недолговечную турбину, но это уже, скорее, наговоры.

А вот реальная проблема – течь масла, особенно через верхний датчик ГРМ. Указателя давления в машине нет, есть только индикатор низкого уровня. Причём настолько низкого, что у других двигателей это привело бы к катастрофе. У Mazda же после долива всё приходило в норму. Будто ничего и не было. Кроме того, капризными были признаны вакуумный насос и крепление форсунок. Именно эти две неисправности оказались фатальными, так как приводили к масляному голоданию, и дизель из российских квот убрали.

С автоматом спокойнее

Кроссовер выпускался в передне- и полноприводной версиях, с шестиступенчатыми механической и автоматической трансмиссиями. Механика ставилась исключительно на переднеприводные машины, поэтому нам она не очень интересна. К тому же автомат надёжнее. Особенно серия GW марки Aisin, которая, увы, шла только с дизелем. Для бензиновых Mazda предназначалась трансмиссия FW6A-EL. Тоже Aisin. Хорошая, надёжная, но не такая выносливая.

При частой езде с высокими нагрузками, к которым относилось и бездорожье, с буксованием, а особенно раскачкой, быстро выходила из строя муфта блока задней передачи, забивая отходами масляные каналы.

Мог начать гудеть подшипник вторичного вала, намертво закреплённый в корпусе (очень дорогая замена). Иногда чудил концевик селектора, и индикатор передачи ничего не показывал. Активная езда по бездорожью быстро изнашивала сальники коробки отбора мощности, блоки подушек и приводила к перегреву муфту полного привода, вызывая течь масла, что ещё больше усугубляло ситуацию. Никаких внедорожных ассистентов у Mazda CX-5 не было. Даже принудительного включения полного привода. Разве что противобуксовочная система.

Королевская подвеска

Что зарекомендовало себя с наилучшей стороны, так это подвеска. Полностью независимая и с виду не самая мощная, она обладает завидным ресурсом и отлично настроена. Если в чём и кроется спортивный характер CX-5 (кроме внешности разумеется), так это в подвеске. Рулевые тяги, которые выходили из строя в первый год выпуска, давно заменили по сервисной акции. А вот ходимость сайлентблоков по 200 000 км без замены – очевидная заслуга производителя.

Подвеска вообще не требует никакого вмешательства на первой сотне тысяч пробега. После всё зависит от интенсивности эксплуатации и качества дорог. Единственное, зачем нужно присматривать, так это состояние чехлов рулевой рейки. Повредить их просто, а замена узла стоит дорого. Недостатки, которые отмечают почти все, – типичная японская чувствительность к мелким неровностям и шум, идущий от задних арок.

Дела салонные

Чем Mazda СХ-5 подкупает в первую очередь, так это оснащённостью и качеством интерьера. Передние кресла очень удобны, а все системы комфорта работают безотказно годами. Кроме всего прочего, на эти Mazda ставят аудиосистему Bose. Конечно, не уровня Hi-End, но очень приличную. Единственная реальная проблема, с которой сталкиваются владельцы – нестабильная работа системы старт-стоп. Однако с учётом того что у нас её поголовно отключают, непонятно, стоит ли относить это к недостаткам.

А вот любые другие повторяющиеся сбои в электрооборудовании должны заставить владельца обратить внимание на возможные признаки крупного ремонта. Ну или на подсевший аккумулятор, который не полностью заряжается в коротких поездках. Особенно зимой. Разочаровать может и второй ряд кресел: плоская вертикальная спинка, короткая подушка и высокий пол не располагают к дальним пробегам. Рослые пассажиры будут чувствовать себя не слишком комфортно. Зато материалы износостойкие и не теряют вид очень долго.

Тонкая лаковая линия

Самой большой проблемой для владельцев Mazda CX-5 может стать уже привычная японская слабость лакокрасочного покрытия. Кажется, что краска царапается даже о воздух. Полировать особого смысла нет, разве что сразу покрывать каким-нибудь жидким стеклом. Хотя, учитывая грязь на дорогах, это ни к чему не приведёт. Была партия машин, у которых внутренняя часть светового блока покрывалась белёсым налетом. Это не проходило как акция, но дилеры без разговоров меняли поликарбонат по гарантии.

Отказы стеклоподъёмников, замков и прочего крайне редки и признаков системности не содержат. Лампочки не перегорают и умные фары, которые появились после рестайлинга, работают надёжно.

На российском рынке цены на Maxda CX-5 начинаются от 700 тысяч рублей за 2-литровые полноприводные версии. После рестайлинга 2014 года машины заметно подорожали, и даже сегодня их стоимость может достигать полутора миллионов. Это уже не так интересно, учитывая, что в 2017-м вышло новое поколение, которое не так уж далеко ушло по цене. Что касается выбора версий, то на пять двухлитровых приходится одна с мотором 2.5 литра.

Причём по цене они почти не различаются, и выбирать можно исходя исключительно из предполагаемых нагрузок и расчёта экономичности (у двухлитровых расход значительно меньше). Посрамлены ли скептики, прочившие новым кроссоверам и технологии SKYACTIV от силы стотысячный ресурс? Безусловно! Mazda CX-5 показал себя очень надёжным и комфортным автомобилем. Но будем реалистами: полумиллионного пробега без капремонта от моторов с такими характеристиками ждать не стоит.

Чистка форсунок ЛАВРом ML-101

если бы имел отношение к дилерам, то сказал бы.
Да и кто то здесь выкладывал наряд заказ, где было указано дословно надпись с Лавра ML-101. Совпадение .

Меня Лавр устраивает им и мою.


Что на Лавре что на Винсе указане что не требуется замена свечей и масла.

Но методом проб промывать Лавром даже и вы подтвердили СВЕЧИ МЕНЯТЬ НАДО, а на бутылке в качестве рекламы можно даже написать:Подходит для МАЗДЫ-СХ5

А что с маслом? Типа в него через кольца проникает жидкость? Даже если микроскопические части жидкости в масло попадут (выпарятся), а мелкодисперсные кусочки если даже смогут проникнуть, не нанесут никакого существенного вреда, в общем объеме масла.

Но методом проб промывать Лавром даже и вы подтвердили СВЕЧИ МЕНЯТЬ НАДО, а на бутылке в качестве рекламы можно даже написать:Подходит для МАЗДЫ-СХ5

Не понял к чему это.

При следующей промывке выкрутите свечи после первого и второго этапа промывки.

Сфоткайте их и если получится и колодцы свечей, что бы на поршни посмотреть. Если все будет сухо что на свечах что на поршнях. То значит Винс полностью сгорает и не может попасть в масло ( теоритически ).

Значит Лавр мало того что моет форсунки, так он еще и очищает нагар в камере. Поэтому и надо делать замену свечей и масла.

На этом тогда и дисскусий не будет больше.

проЧИПован на URALе Glance

Если бы через кольца поподала бы жидкость промывочная, бензин, я думаю такую компрессию вы бы не увидели

Видел видео на ютубе, компрессия до промывки и после промывки ( Лавр) Компрессия выровнялась и стала больше.

С чем это связано ? Я не глумлюсь, а спрашиваю, самому просто интересно.

Лавр аналог Винса только концентрация больше.

Лавр теперь есть с зеленой этикеткой, типа под евро.

Одна хрень и нагар на свечах и поршни мокрые после первого этапа. После второго блестят как новые.

проЧИПован на URALе Glance

Сегодня опять намечается маленькая маздовочка по устроению чека, промывкой форсунок

Как вчера и договорились с Алексеем (LeshaFF2), встретились на моей территории для совершения надуманного действа по устранению проблем при чеке Р0171. Алексей конечно в этом деле уже профи, подготовка к промывке инжекторов составила 5 мин. Как я ранее писал после заправки авто на Shell V-Power – 95 выскочило на панель «необходимо проверить двигатель» примерно после 15-20 км пробега (всего пробег 16000). Тут же подключился через OBD (ELM) Torgue pro протестировал выдало Р0171, изучив данный форум и поняв что нужно из показателей контролировать увидел далеко не нулевые показатели LTFT-20.3%, STFT1-10% (на ХХ и прогретом двигателе), при этом перестал работать I-stop, расход увеличился с 8,3 до 11,7 л/100 км. Педаль тормоза стала какой то ватной.

Спасибо огромное Алексею за переданный опыт и время, потраченное на меня по доброй воле.

После промывки примерно час, прокатились по району проверить динамику, все показатели вернулись в норму, чек сняли Torgue больше не появляется, педаль тормоза обрела жесткость, как после прокачки тормозной системы, расход начал падать. Winns обошелся мне в 550, правда с витрины последний.

Чистка впускного тракта mazda cx 5

На фотографиях ниже можно сравнить результат до и после промывки.​

Мазда-СТО-Фосунки снятые с мотора до промывки

Мазда-СТО - SKYACTIV-Фосунки снятые с мотора до промывки

Мазда-СТО - SKYACTIV-Те же самые форсунки — после промывки​

Мазда-СТО - форсунки SKYACTIV-Одна из форсунок после промыв — крупный план

  • в первую очередь проверяем долгосрочную коррекцию по топливу, фиксируем результата;
  • затем снимается впускной коллектор;
  • снимаются форсунки;
  • далее форсунки промывкются в специальной жидкости;
  • производится прочистка отверстий для форсунок в головке блока цилиндров;
  • промытые форсунки устанавливаются на свои места;
  • установка впускного коллектора;
  • для достижения наилучшего результата, производится промывка форсунок на заведенном двигателе;
  • и в заключении, повторно проверяем долгосрочную коррекцию по топливу;
  • сравниваем результат до и после промывки

После процедуры промывки форсунок рекомендуем заменить свечи и масло в двигателе. Поэтому, как совет, если есть возможность совмещайте промывку и с плановым ТО. И еще один момент. Если у Вас стоят свежие свечи и менять их нет необходимости, то скажите об этом заранее. Тогда промывку можно будет сделать на других, подменных свечах.​

На что часто жалуются владельцы новых Mazda CX-5 после 2-3 лет эксплуатации

Друзья, в нашем сегодняшнем материале - Mazda CX-5 , один из самых популярных кроссоверов на нашем рынке, по праву считающийся также одним из самых надежных и самых ликвидных автомобилей (по крайней мере при 3-5летнем сроке эксплуатации). Казалось бы, недостатков не должно быть, так как производится СХ-5 в основном из японских комплектующих (на заводе Mazda Sollers во Владивостоке).

Тогда почему не №1 по продажам (в 2018м и 2019м было продано почти что одинаковое количество автомобилей, примерно по 25.5 тысяч в год)? Возможно, дело в дизайне, который не всем нравится, или в цене. Но мы остановимся на самой практичной части этого вопроса - объективные недостатки эксплуатации по отзывам владельцев. То, что в материале будут отражены недостатки - не означает, что достоинства отсутствуют - это не так, по мнению абсолютного большинства и владельцев, и журналистов, и блогеров - достоинства перевешивают недостатки.

Однако, недостатки, даже небольшие, могут быть критичными и могут сильно портить настроение в повседневной эксплуатации. Например, для кого-то крайне важно, чтобы оба локтя можно было удобно устроить на подлокотнике и ручке двери - чтобы руки не затекали в дальней поездке. Для многих очень важен обдув задних пассажиров и обогрев их сидений (у многих кроссоверов такой опции нет в принципе). И так далее.

Текущее поколение Мазды СХ-5, которое и сейчас можно купить новым в автосалоне, продается с 2016 года, поэтому статистики вполне достаточно, и можно делать выводы.

Красивый и эффектный салон со светлой отделкой выбирает не так много покупателей, хотя по отзывам владельцев - он не требует слишком много внимания по уходу и даже спустя 2 года не теряет вид, потертости появляются редко. Но есть один нюанс - в промо роликах и рекламных проспектах светлый салон почти всегда показан спереди. А если посмотреть сзади - то очень странно смотрятся темные спинки передних сидений.

Понятно, что это сделано для практичности, но просто имейте ввиду - некоторым это не нравится и становится неожиданностью. Кстати, передние сиденья после рестайлинга сделали короче и теперь посадка за рулем не совсем удобна для рослых пассажиров.

Вместе с тем, большинство покупателей выбирает темный салон, а это уже совсем другая картинка - он однотонный и скучный. Хотя и качественно собранный, лучше чем дорестайл. Учтите этот факт, так как на тест драйвах обычно предоставляют дорогие комплектации. Также в младших версиях, к примеру, трип компьютер выглядит совершенно неинформативно, перегружен цифрами, нечитабельно.

Обратите внимания на передний подлокотник . Во-первых, он не выдвигается, то есть положить на него локоть удобно не получится, если не отодвигать сидение далеко назад. Во-вторых, у многих он скрипит с наступлением первых холодов.

Еще одна досадная мелочь, особенность - сброс настроек при выключении двигателя. Из-за этого, к примеру, включать auto-hold, выключать start-stop вам придется каждый раз после старта двигателя.

Еще один досадный недостаток - работа системы вентиляции применительно к лобовому стеклу. А точнее - расположение дефлектора обдува лобового стекла. Во время летних дождей с запотеванием справляется кондиционер, путем осушения воздуха при рециркуляции — при нажатии кнопки "Выключатель обдува ветрового стекла". Но в холодное время года кондиционер уже не включается, печка повышает температуру, и происходит запотевание, так как осушения недостаточно. Углы лобового стекла с большим трудом и очень долго освобождаются от запотевания, а переключения на рециркуляцию вообще не происходит.

Были замечены и совсем курьезные случаи - при срабатывании системы старт-стоп идёт пар из дефлекторов:

Причем на сервисе ОД неисправностью это не посчитали.

И последнее, о чем расскажем, все владельцы наверняка в курсе - механизмы складывания боковых зеркал. На СХ-5 это расходник, менять придется регулярно. Вначале начинает гудеть, потом отказывается работать. Первые 1-2 раза успеете заменить по гарантии, потом придется за свой счет.

Есть и другие детские болезни, например, слабые подушки двигателя (очень скоро начинаются вибрации при езде по плохим дорогам). но это уже тема отдельного материала. В целом же, повторимся, автомобиль достойный, достоинства перевешивают недостатки, и если цена и дизайн вас устраивают, а описанные недостатки кажутся несущественными - берите - не пожалеете! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Больше тишины за те же деньги: ремонт и обслуживание новой Mazda CX-5


Мы уже не один раз рассказывали об этой машине. Но одно дело – купить автомобиль, а другое – его содержать. Поэтому сегодня поговорим о том, сильно ли отличается новая СХ-5 от своей предшественницы в стоимости обслуживания, и как велика разница между этими автомобилями в техническом плане. Но сначала – пару слов об истории модели.

Чуть-чуть истории

Т ак как о СХ-5 мы говорили совсем недавно, мне ничего не остаётся, как заняться повторением. Итак, кроссовер впервые был представлен публике в 2011 году во Франкфурте. До этого Мазда показывала аж два концепта: Kazamai в 2008 году на Московском автосалоне и Minagi в 2011 году в Женеве. Серийное производство СХ-5 началось в Японии в декабре того же года, а в России — в октябре 2012 года. Кроссовер во многом стал первым: первым “японцем”, собранным в России, первым, соответствующим концепции снижения веса SkyactivTechnology, первым, придерживающимся философии «KODO – душа движения».

У СХ-5 2012 модельного года на выбор было всего два бензиновых двигателя: двухлитровый Skyactiv-G (150 л.с.) и чуть более объёмный 2,5 Skyactiv-G (192 л.с.) Кстати, первый мотор ради экономии на налоге для России был дефорсирован, его изначальная мощность — 170 л.с. На моторы Skyactiv-G, работающие на низких нагрузках по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто, смотрели с опаской. Тем более что СХ-5 стал опять же первым автомобилем с такими моторами. Многие до сих пор боятся этой технологии, хотя, как показывает практика, страхи сильно преувеличены.

Вообще шасси СХ-5 зарекомендовало себя очень неплохо, и трудно сказать, что новая СХ-5 — прямо-таки новая модель. Машина, которая появилась в 2017 году, не слишком сильно отличается от машин предыдущего модельного года. Во всяком случае, технически. Те же моторы, те же коробки, отличия в ходовой части тоже минимальны. Но они есть.

DSC_1318

Основное различие — в гораздо более качественной звукоизоляции. Появились некоторые фирменные “фишки”: например, программируемая высота открытия задней двери. Одним словом, СХ-5 стала ещё чуть более удобной и комфортной, но в глубине своей технической души осталась практически прежней. В этом можно убедиться даже по расценкам на ТО у официального дилера. Они для обеих моделей абсолютно одинаковые: 15 000 км — 10 380 рублей, 30 000 км — 13 590, 45 000 км — 12 180, 60 000 км — 13 890, 75 000 км — 10 680 и, наконец, ТО на 90 000 км обойдётся в 15 390 рублей. Так что вот он — первый повод для радости: дороже обслуживание СХ-5 не стало. Это хорошо, но давайте теперь посмотрим, что изменилось.

Двигатель

Моторы новой СХ-5 по железу не отличаются от моторов предыдущего поколения. В нашем случае стоит топовый 2,5 Skyactiv-G. Сначала очень коротко пробежимся по ценам, а потом — по деталям, которые требуют внимания. Начнём с замены масла.

DSC_1323

Допускается использования двух типов масел: 0W20 или 5W30. Дилерам предписано заливать 0W20, но это удовольствие недешёвое. Пять литров такого масла обойдутся в 5 150 рублей. Но можно залить 5W30, которое обойдётся всего в 3 497. А вот на фильтре экономить не стоит. Он даже у дилера стоит всего 593 рубля, а в случае с фильтром, согласно устойчивому выражению, “кроилово приводит к попадалову”. Работа стоит 1 650 рублей, а если есть защита картера, то за её снятие и установку придётся доплатить 825 руб.

DSC_1340

Замена топливного фильтра регламентом не предусмотрена, но иногда его придётся менять. Периодичность зависит от того, на каких АЗС вы чаще заправляетесь, тут чётких рекомендаций нет. Но будьте готовы к тому, что удовольствие это не самое дешёвое. Фильтр топливного насоса придётся менять вместе с корпусом насоса, поэтому если сам фильтр стоит не слишком много — 1 701 рубль, то корпус тянет уже на все 7 300. И ещё за работу попросят пять с половиной тысяч.

Воздушный фильтр тоже далеко не самый дешёвый — 1 795 рублей. Но тут при желании можно поискать аналог, благо что мотор не самый новый, и аналогов полно. Но, конечно, не надо с горящими глазами покупать ерунду за 200 рублей, нормальный фильтр будет стоить всё равно ближе к тысяче. Но зато можно сэкономить на замене фильтра, причём сразу 550 рублей. Бинго.

Замены свечей в регламенте тоже нет. С одной стороны, это хорошо: они тут иридиевые, а значит, дорогие. С другой стороны, они тоже не вечные. Тысяч 90 они служат, но лучше их менять на ТО при 75 тысячах пробега. Одна свеча стоит 1 755 рублей, соответственно, четыре — 7 020. И сама замена — это ещё 2 200. Если вдруг появится желание сделать это своими прямыми руками, имейте в виду, что повреждение хотя бы одной дорогой катушки зажигания (более семи тысяч рублей) уничтожит весь профит.

Антифриз тут почти вечный и недорогой. Если раз в десять лет появится желание его поменять, то за него придётся отдать всего 2 400 рублей и ещё 4 125 рублей за работу. Кстати, обратите внимание: уровень его периодически надо проверять. Делать это неудобно: метки на расширительном бачке сделаны со стороны двигателя. Но разглядеть уровень можно.

DSC_1343

Сервисных ремней два — один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой, тоненький, приводит в действие помпу охлаждения. Ни с одним, ни с другим проблем нет. В регламенте ТО есть их проверка, но обязательная замена не предусмотрена, всё зависит от состояния ремней. Правда, был случай, что ремень генератора порвался при не слишком большом пробеге. Но там, скорее всего, под него что-то попало: следов износа на нём не было, а просто так в машине обычно ничего не ломается.

DSC_1333

В любом случае, при пробеге 75-80 тысяч ремни лучше заменить. За них придётся заплатить 1 420 и 680 рублей соответственно, работа обойдётся в 3 300 рублей. И, скорее всего, нужно будет заменить пластиковый натяжной ролик.

И вот так потихоньку мы дошли до цепи ГРМ. Обычно когда доходит до цен на замену цепи в современном моторе, непроизвольно возникает абсолютно пастернаковское желание “достать чернил и плакать”. Но Мазда радует. Во-первых, машин, которые приезжали бы к дилеру с горящим “чек энджин” и ошибкой положения фаз не было, хотя некоторые автомобили с такими моторами уже откатали более двухсот тысяч километров. Вряд ли первый владелец докатится (или докатается) до того, чтобы возникла необходимость менять цепь. Второй уже, может, и дойдёт до этого. Цепь на наш мотор стоит 7 800 рублей, а вот на двухлитровый чуть дороже — 8 200. Натяжитель обойдётся ещё в 6 300, а сама работа — 16 500 рублей. И это, если посмотреть на некоторых других, не так уж дорого. И главное — не так часто и непредсказуемо, как это иногда бывает.

И, наконец, последнее. Не секрет, что некоторые владельцы СХ-5 сталкивались с проблемой скоропостижно умершей аккумуляторной батареи. Действительно, срок её службы очень сильно сокращает система перезапуска двигателя i-stop. Особенно тяжело АКБ приходится в пробках при включенном кондиционере и ещё каких-нибудь мощных потребителях. Даже в благоприятных условиях батарея редко служит дольше трёх лет, а если старт-стоп работает часто, то аккумулятор может умереть даже в первый год жизни. Тут ничего не поделаешь, хотя особо бережливые люди выходят из положения периодической подзарядкой батареи. В интернете можно найти признания владельцев СХ-5, которые таскают аккумулятор на подзарядку каждые две недели. Насколько это оправдано, сказать тяжело. Но глубокие разряды АКБ на пользу не идут точно, и это факт.

В заключение хотелось бы сказать, что моторов Skyactiv-G бояться не надо. Но пытаться экономить на их обслуживании тоже не стоит, и тогда те же самые двести пятьдесят и даже больше тысяч пробега не станут для него критичными.

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия и ходовая часть

Если честно, сказать нечего. Тут практически всё по-старому, разве что на нижних поперечных рычагах задней подвески появились непонятные кронштейны для крепления чего-то такого, что в России не ставят. Может быть, каких-то дополнительных пыльников.

В передней подвеске тоже есть изменение, и оно существенное. Теперь задний сайлентблок нижнего переднего рычага можно менять отдельно, раньше это предлагалось делать только в сборе с рычагом. А его для СХ-5, судя по цене, отливают на орбите в условиях вакуума и привозят на Землю космическим челноком — 23 856 рублей. Зато отдельно сайлентблок стоит всего 1 659 рублей. И это очень хорошо.

Плохо, что несмотря на этот акт нечеловеческой доброты, рычаг всё-таки придётся менять, если износится шаровая опора, которая в него запрессована. Регламент в этом случае говорит о необходимости замены всего рычага, да и отдельно оригинальных шаровых опор в продаже нет. Поэтому готовьте эти самые 23 856 рублей за рычаг, пять с половиной тысяч за замену и ещё четыре тысячи с копейками — за установку углов развала и схождения. В итоге — почти тридцать три с половиной тысячи за шаровую. Как тут не вспомнить Кису Воробьянинова с его ресторанным “Однако. ”

Но не будем сгущать краски. Во-первых, шаровые опоры тут служат очень долго, тысяч до 100 пробега их, скорее всего, трогать не придётся (хотя тут многое зависит от эксплуатации), а во-вторых, есть ещё у нас сервисы, где вам как-нибудь, да перепрессуют какую-нибудь шаровую. Сколько она прослужит — это вопрос, зато дёшево. И скорее всего, раньше придётся менять передние ступичные подшипники, а не шаровые опоры. Хотя, конечно, их меняют в сборе со ступицей и это тоже не очень дёшево.

DSC_1390

DSC_1393

Тормозные колодки нельзя назвать дешёвыми, но бывает и хуже. Тут за оригинальный комплект передних колодок придётся отдать 6 766 рублей, задних — 3 557 для машин с механическим стояночным тормозом и 5 778 — с электронным. Передние колодки дилер поменяет за 1 650 рублей, задние — за 2 200.

Тормозные диски по современным меркам ценой не испугают. Передние — 6 119, задние — 5 078, замена — 2 750. Только будьте осторожнее со снятием колёс: на новой СХ-5 появилась система контроля давления в шинах.

DSC_1413

Шестиступенчатый "автомат" Skyactiv-Drive в общем неплох. Иногда в интернете встречаются рассказы о внезапных поломках (причём, как ни странно, причина чаще кроется в гидроблоке), но случаи эти единичны, и их всегда устраняют по гарантии. Всё обслуживание сводится к замене масла. Которого, признаться, в регламенте ТО нет. Но менять масло надо хотя бы на ТО при пробеге 75 тысяч километров. Специалисты дилерского центра убеждают, что раньше этого делать не надо. Что ж, пусть будет так.

DSC_1409

Для замены нужно будет купить 10 литров масла (11 470 рублей), фильтр (3 300 рублей) и герметик за 1 700. Сама работа обойдётся в 9 625 рублей. И это, пожалуй, самое большое вложение в трансмиссию.

В нашей полноприводной машине приблизительно при таком же пробеге нужно будет заменить масло в редукторе. Но это по карману не ударит: пол-литра масла — это всего 450 рублей, работа — 1 650. И ровно такие же суммы нужно отдать за замену масла в раздатке.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов и салон

DSC_1309

ЛКП Мазды СХ-5 нареканий не вызывает. В случае с новой СХ-5 есть даже некоторые изменения, которые чисто теоретически должны дополнительно увеличить срок службы ЛКП. Это новые ветровички на накладках арок задних колёс. Их задача — уберечь заднее крыло от “пескоструя”. Конечно, говорить об их эффективности рано, но сделали — и это хорошо.

А вот снизу кое-что интересное есть. Во-первых, обратим внимание на защиту днища. Раньше здесь стояли пластиковые “лыжи”. На новой Мазде они сделаны из войлока. Если пытаться постоянно покорять бездорожье и лупить этой защитой о камни, то содрать её можно так же легко, как и пластик. Зато в машине стало заметно тише: войлок хорошо поглощает звук от маленьких камешков и песка.

DSC_1395

К сожалению, полноценная обработка днища так и не появилась, обработаны лишь швы.

При покупке нового автомобиля есть смысл установить нормальную защиту картера. Штатно стоит тоненький пластиковый пыльник, расстояние от которого до поддона коробки передач всего два сантиметра. Один хороший удар — и резко станет грустно.

DSC_1351

DSC_1404

И если не хотите при открытии капота возиться с поднятием упора, можно поставить нормальную газовую стойку, что обойдётся примерно в четыре тысячи.

Моторный отсек СХ-5 неплохо защищён от грязи, но желательно хотя бы раз в год, после зимы, мыть двигатель. Дилер обещает, что у них это можно делать без опаски, но это не значит, что это можно делать везде. Тут — всё на свой страх и риск, но польза от мойки есть. Хотя бы потому, что проводка не очень любит зимние дорожные реагенты, которые обязательно с дороги попадут под капот. Не любит их и пластик патрубков, так что мойка хоть и не обязательна, но желательна. В крайнем случае хотя бы протирайте аккумулятор: он тут не самый выносливый (речь идёт о комплектациях с системой старт-стоп), а грязевые “дорожки” между клемм снижают его ресурс катастрофически.

DSC_1420

Ну и стандартный совет: есть смысл поставить сеточку перед радиатором. Ячейки решётки очень крупные, особенно внизу. А там это как раз опасно: вероятность получить камень в радиатор кондиционера очень велика.

DSC_1401

Что в итоге?

Бесспорно, новая СХ-5 — автомобиль очень интересный, и внимания заслуживает. И особенно приятно, что новый автомобиль не стал в обслуживании дороже. Технически это всё тот же старый добрый кроссовер, но с заметно лучшим уровнем комфорта. Конечно, не надо думать, что он готов к внедорожным подвигам, это совсем не так. Но вместе с тем он не требует постоянных незапланированных визитов в сервис. Да, обслуживание не совсем бюджетное, но, как мне кажется, машина того стоит.

DSC_1322

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Mazda» и лично специалисту СТО Сергею Тамонову (СПб, ул. Савушкина, д. 103, лит. Б)

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи Mazda CX-5

Своевременное отключение клапана EGR позволит избежать дальнейших расходов на чистку впускной системы


Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

На фотографиях вы видите загрязненные сажей детали впускной системы. Закоксованный впускной коллектор. Закоксованные вихревые заслонки. Закоксованный канал клапана EGR.

Так выглядит впускная система любого современного дизельного автомобиля с пробегом около 100 тыс. км. На многих дизельных моторах (Toyota, BMW, Mercedes) в результате работы клапана EGR происходит загрязнение сажей впускной системы.

В этой статье мы подробно рассказывали о том, что такое клапан EGR, какую он выполняет функцию и почему важно своевременно отключать его.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО НУЖНА ОЧИСТКА ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ

  • у вас дизельный автомобиль
  • пробег 60 тыс. км и выше
  • EGR начинает подклинивать
  • блок управления выводит ошибку на приборной панели
  • повышается расход топлива
  • происходит падение мощности

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ошибка по EGR на приборной панели

УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ЧИСТКА

Представляет собой очистку поверхности твердых тел практически любой сложности.

  • Для осуществления данного процесса применяется специализированная ванна.
  • Позволяет очистить детали впускной системы от различных загрязнений.
  • Позволяет добиться отличного результата в максимально короткие сроки.

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Результат ультразвуковой чистки: до и после

ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАТЬ УЛЬТРАЗВУКОВУЮ ЧИСТКУ

  • исключается риск попадания затвердевшей сажи в цилиндры двигателя, тем самым, избегаем дорогостоящего ремонта мотора
  • в мотор поступает необходимое количество воздуха, т.к. воздушные каналы не забиты сажей
  • исключается появление черного дыма в момент разгона
  • двигатель выдает полную мощность
  • снижается расход топлива
  • мотор работает мягче
  • возможность эксплуатировать двигатель 250-300 тыс.км без каких-либо проблем

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

До и после ультразвуковой чистки

КАК ПРОИСХОДИТ ЧИСТКА ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ

1 ЭТАП: Бережная техническая мойка

Перед всеми работами бережно моем автомобиль с помощью бесконтактной мойки и с применением профессиональных моющих средств. Вы можете доверить нам автомобили, покрытые керамикой или полиуретановой пленкой, не беспокоясь за состояние кузова.

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

2 ЭТАП: Бесплатная диагностика

Проверка двигателя — первое, что мы делаем перед любыми работами в нашем сервисе. В обязательном порядке проверяется работа всех датчиков, состав топливо-воздушной смеси и электронных блоков. Если выявляются существенные неисправности — даем необходимые рекомендации и отправляем автомобиль на ремонт.

В некоторых случаях такой подход позволяет выявить уже неисправные моторы, которые находятся на заводской гарантии. Тогда мы направляем владельца к дилеру для устранения дефектов по гарантии.

Используем только сертифицированное оборудование с дилерским функционалом. Именно профессиональная диагностика гарантирует качественные доработки, которые не придется переделывать в другом месте.

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

3 ЭТАП: Чип-тюнинг для увеличения мощности и отключения контроля клапана EGR

Чип-тюнинг при ультразвуковой чистке нужен для:

  • Отключения контроля клапана EGR без ошибок и без увеличения расхода топлива
  • Увеличения мощности двигателя до 40%
  • Получения новых ощущений от управления
  • Снижения расхода топлива до 10%

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

4 ЭТАП: Процесс ультразвуковой чистки
  1. Накрываем кузов защитным чехлом, который мы моем после каждого автомобиля, чтобы избежать появления царапин. В салоне для руля и сиденья используем одноразовые чехлы.
  2. Аккуратно разбираем впускной коллектор.
  3. Полное удаление сажи с деталей впуска с помощью ультразвука, даже со скрытых участков.
  4. Очистка каналов ГБЦ вручную с помощью специальных механизмов.
  5. Установка заглушки на клапан
  6. Сборка. Используем при этом новые оригинальные прокладки.
  7. Проверка герметичности впускной системы дымогенератором, чтобы убедиться, что все прокладки и детали встали на место, и впуск герметичен.

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

РЕЗУЛЬТАТ ОЧИСТКИ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ

  • Исправный и более быстрый автомобиль
  • Выгода и экономия большой суммы денег, так как исключается риск поломки двигателя из-за попадания в него сажи
  • В мотор поступает необходимое количество чистого воздуха
  • Нашу работу не нужно будет переделывать никогда

Очистка впускной системы производится только один раз за весь период эксплуатации, так как после отключения клапана EGR впуск больше не будет закоксовываться. Поэтому так важно сделать эту процедуру качественно, профессионально и максимально безопасно.

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

Детали впускного коллектора после чистки

ПРЕИМУЩЕСТВА ЧИСТКИ ВПУСКА В “ATHLETIC MOTORS”

  • Бережное отношение к автомобилю
  • Защита кузова и салона от царапин и грязи
  • Профессиональное оборудование для ультразвуковой мойки
  • Качественная химия для мойки деталей
  • Правильная сборка, оригинальные прокладки и проверка герметичности
  • Аккуратные и квалифицированные специалисты
  • Сотни положительных отзывов в Яндекс и Google
  • Опыт работы более 10 лет

Ультразвуковая чистка деталей впускной системы от сажи

КОМФОРТНАЯ ЗОНА ОЖИДАНИЯ

  • Ароматный зерновой кофе
  • Чай, фрукты, конфеты
  • Просмотр фильмов на удобной мягкой мебели
  • Бесплатное такси в обе стороны

После наших работ вся верхняя «дыхательная система» двигателя полностью очищается от сажи. Вы получаете обслуженный и проверенный автомобиль, который готов к дальним путешествиям и непрерывной эксплуатации по городу.

Также вы можете посмотреть наше видео о чип-тюнинге и очистке впускных систем дизельных автомобилей на нашем YouTube канале:

Читайте также: