Что будет если не менять воздушный фильтр приора

Обновлено: 05.07.2024

Что будет если не заменить вовремя воздушный фильтр в автомобиле?

Не секрет, что классический двигатель автомобиля, работает на воздушно-топливной смеси (часть бензина и атмосферного воздуха). Если с бензином все понятно и то, откуда от берется и как попадает в двигатель. С воздухом дела немного сложнее, он напрямую засасывается из окружающей среды, при этом только через специальный, воздушный фильтр под капотом.

В идеальном варианте воздушный фильтр автомобиля всегда должен быть чистым, но менять его каждый день нет смысла. Это только увеличит финансовые расходы, а так же не целесообразно. В зависимости от того где и как часто ездит автомобиль, зависит когда и как часто нужно менять воздушный фильтр. Что будет, если вовремя не менять фильтр, ведь этот момент может пропустить каждый.

1. Потеря мощности двигателя

Казалось бы, такая мелочь, как воздушный фильтр не может стать причиной падения мощности двигателя. На самом деле это чистая правда, чем больше засорен фильтр, тем больше падает мощность агрегата. Объяснение простое, с чистым фильтром двигатель тратит меньше энергии, чтоб всосать воздух через чистый фильтр.

Если же фильтр грязный, то необходимо больше мощности для забора воздуха, так же с грязным фильтром попадает грязь, пыль и прочие микрочастицы, способные вызвать царапины и мелкие повреждения цилиндров. Если не заменить, то нужно хотя бы вытрусить от грязи и пыли воздушный фильтр.

2. Увеличение расхода топлива

Забыв о грязном воздушном фильтре, пропорционально быстро увеличивается расход топлива. Двигателю постоянно не хватает определенного количества воздуха, поэтому агрегат больше использует топлива. Чем мощней двигатель, тем больше расход топлива, зачастую разница будет на 2-3 литры.

Поэтому, прежде чем грешить на большой расход бензина или дизельного, проверьте воздушный фильтр и вспомните, когда последний раз его меняли. В среднем менять фильтр нужно через 30-50 тысяч километров пробега. Если часто ездите по проселочной дороге, то и вовсе нужно менять через каждые 10-20 тысяч километров.

На что влияет воздушный фильтр в машине?

Роль воздушного фильтра в машине часто недооценивается автолюбителями. Если о необходимости замены моторного масла знает практически каждый водитель, то о важности замены воздушного фильтрующего элемента многие не осведомлены.

Расход топлива, мощность автодвигателя

na chto vliyaet vozdushnyi filtr

Устройство для фильтрации в карбюраторном автомобиле

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива. Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи. Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.

Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха. Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха. С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью. Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.

Достигнуть увеличения мощности на спортивных автомобилях позволяет установка фильтрующих устройств с нулевым сопротивлением. Такие фильтры состоят из минимума слоев, обработанных специальным клейким веществом для улавливания мелких частиц. «Нулевики» не создают дополнительные нагрузки на мотор, позволяют достигнуть максимального показателя мощности автодвигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.

na chto vliyaet vozdushnyi filtr

Новый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

Заключение


Замена фильтра

Низкое содержание кислорода, поступающего внутрь ДВС, приводит к уменьшению эффективности сгорания топливной смеси. Это становится причиной перегрузки многих систем машины, приводит к большим проблемам. Своевременная замена воздушного фильтра автомобиля позволяет улучшить работу мотора, способствует снижению расхода горючего, увеличивает мощность силового агрегата, продляет его ресурс.

Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующему элементу на расход горючего влияет топливный фильтр. Это устройство представляет собой фильтрующий элемент, размещенный на топливной магистрали, препятствующий попаданию краски, грязи, ржавчины к топливу. Топливные фильтры также чувствительны к качеству горючего, препятствуют попаданию вредных примесей в бак во время заправки. Благодаря этим устройствам увеличивается мощность мотора, чем качественнее топливо, тем быстрее достигается его полное сгорание внутри двигателя.

Замена загрязненных, изношенных фильтров не занимает много времени, стоит недорого. Но благодаря ей можно избежать капремонта мотора и других деталей машины. Срок смены указанных устройств можно посмотреть в книге по эксплуатации авто. Преждевременную замену выполняют, если указанные элементы для фильтрации слишком загрязнены, наблюдаются неисправности в работе автодвигателя.

Что будет, если не менять воздушный фильтр

что будет если не менять воздушный фильтр

Воздух поступающий в двигатель необходим для сгорания топлива. Правильный процесс сгорания зависит от соотношения воздуха и горючего. В разных двигателях топливные системы так же разные. Соотношение кислорода и топлива для правильной топливной смеси будут различными. Однако, точно известно одно: для правильной работы двигателю нужен чистый воздух. Если вспомнить, что окружающий нас воздух полон пыли, отработавших газов, мелких семян растений, то нетрудно догадаться, что воздушному фильтру приходится нелегко.

Что может произойти, если воздушный фильтр не поменять вовремя?

1. Внешний вид вам все расскажет

Достаточно демонтировать корпус воздушного фильтра и вы все увидите сами. Если фильтр визуально имеет незначительные следы загрязнения, его все равно лучше заменить, раз уж он оказался в ваших руках. Если фильтр выглядит как комок пыли, насекомых и мелких листьев, то такой фильтр точно не пропустит достаточное количество воздуха в двигатель. Чистота пропускаемого воздуха будет под большим вопросом. В следствии чего нарушится правильный процесс образования топливной смеси, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Из за наличия мелких семян растений таким фильтром могут заинтересоваться грызуны. Веселые зверьки с легкостью могут перегрызть любой провод, шланг, ремень. Не удивляйтесь. 😀 Такие случаи бывали, и это далеко не редкость. Идем дальше.

2. Расход топлива

Забитый фильтр прямо влияет на расход топлива автомобиля. Недостаточное поступление кислорода в двигатель не позволяет эффективно сгорать топливу в камере сгорания. В этом случае происходит переобогащение смеси. Топлива подается больше, чем это требуется. Все это приводит к увеличению расхода на 10-15 % от нормы, иногда больше.

3. Снижение мощности двигателя. Пропала тяга!

Неправильное образование смеси из кислорода и топлива – это дополнительная нагрузка на цилиндро-поршневую группу двигателя. Динамика автомобиля снижается, может наблюдаться неустойчивая работа мотора на холостом ходу.

4. Токсичность выхлопных газов

Так вот. При забитом воздушном фильтре токсичность выхлопных газов может увеличивается, а значит, воздух окружающей среды загрязняется еще больше. И таким воздухом дышит в первую очередь сам водитель.

5. Сбои в работе датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Неисправность топливного оборудования

Из-за нарушения в работе ДМРВ появляется ошибка Chek Engine (в современных автомобилях), меняется расход топлива, авто может начать глохнуть. Случаются перебои в работе, двигатель может начать троить.

Бывают случаи, что воздушный фильтр забивается настолько, что воздух совсем перестанет поступать в двигатель. В итоге двигатель просто невозможно запустить.

Не стоит забывать и про механические повреждения фильтра. Они чреваты некачественной фильтрацией воздуха и мелкие частицы попадающие в ДВС просто выведут из строя его дорогую топливную систему. Выбирайте только качественные и оригинальные воздушные и топливные фильтры. Особенно это касается дизельных двигателей, с топливными форсунками типа common rail. И вот замена таких форсунок обойдется автовладельцу очень и очень дорого. Так как, например, пьезоэлектрические форсунки чаще относят к разряду неремонтопригодных.

Заменить воздушный фильтр недолго и недорого, главное – делать это своевременно. Всем Удачи на дорогах! 🙂

Приора воздушный фильтр: чистый воздух, как залог качественной работы двигателя

пусто

Ремонт

Для Лады Приора воздушный фильтр, на первый взгляд, не так уж и важен, ведь это не двигатель, не трансмиссия и даже не болтик на колесе — при его отсутствии мотор работать не перестаёт и автомобиль едет. Непонятно, зачем тратиться на замену такого, вроде бы, бесполезного предмета. Но без него у вас не получится сохранить оптимальный режим работы двигателя, а также нормальный расход топлива. Если фильтрующий элемент отсутствует или засорён, могут возникнуть проблемы с мотором. Исправный очиститель воздуха — незаменимая вещь для нормального сгорания горючей смеси в цилиндрах.

Рассмотрим, как именно очиститель защищает движок Priora. Установить или заменить этот элемент несложно своими руками. Для этого необходимо знать временной ресурс фильтрующих элементов, их расположение, способ крепления, а также порядок действий при замене.

Замена фильтра

Важность очистителя не преувеличена

Нормальный цикл 16-клапанного силового агрегата Приоры предусматривает воспламенение рабочей смеси в камере сгорания. Эта смесь состоит из воздуха и впрыскиваемого мелкодисперсного бензина. Самый первый такт работы двигателя Лады — впуск. Открывается впускной клапан и происходит подача воздуха в цилиндр. В это же время через форсунку подается топливо.

Далее поршень поднимается и происходит такт сжатия горючей смеси. Под давлением она воспламеняется, толкает поршень вниз. Коленчатый вал вращается, и крутящий момент передается на колёса. От качества взрыва в камере зависит импульс, переданный шатуном на вал, и соответственно — мощность силового агрегата. Вот так мотор работает правильно.

Двигатель будет работать не на полную мощность в некоторых случаях.

  1. Фильтр засорён и не подает чистый воздух в нужном количестве.
  2. Очиститель позволяет пыли и грязи проникать в цилиндры.
  3. Очиститель намочен, и вода попадает в камеру сгорания.

Главные показатели качества фильтров — это степень фильтрации и сопротивление воздушному потоку. Эти параметры зависят напрямую друг от друга. При большей фильтрации очиститель будет иметь лучшее сопротивление.

Воспламенение будет качественным в том случае, если в цилиндр поступает нужное количества воздуха и топлива. При длительной эксплуатации одного фильтра он засоряется, и часть воздуха задерживается на шторках. Недостаток воздуха в камере сгорания придется компенсировать лишним топливом. Вот почему появляется повышенный расход. И даже при этом сила надавливания поршня на шатун будет меньше, чем с воздухом, что приводит к спаду мощности.

Обеспечение цилиндров чистым воздухом — обязанность воздушного фильтра.

Он состоит из гофрированного картона в виде шторок, которые останавливают на пути к движку частицы пыли, грязи, а если надо — и воды. Попадание в гильзу цилиндра твердых частиц нарушает систему смазки, повышает абразивность деталей кривошипно-шатунного механизма. А вода, попавшая в камеру, меняет состав горючей смеси, и безопасное воспламенение под угрозой гидроудара.

Уход за фильтром

Для поддержания оптимальной работы движка фильтрующие элементы необходимо периодически заменять. Установленный АвтоВАЗом регламент рекомендует ставить новый очиститель каждые 30 000 км пробега Лады. Но заводской показатель немного отличается от реальности. При интенсивной езде по грунтовым дорогам, запылённым мегаполисам, пересеченной местности на 30 тысяч км фильтра на Приоре может и не хватить. Это ориентировочное число, а периодичность смены на конкретной Ладе зависит от эксплуатации.

Немного продлить срок службы можно, доставая и прочищая фильтры вручную. Но на уровне микропор частички всё же остаются на шторках. После ручной промывки на картонках могут оставаться частицы воды, даже если вам кажется, что всё вытерто насухо. В таком случае попытка продлить век очистителя приводит к ухудшению сгорания топлива.

Очистители выпускаются разных фирм, а соответственно — и качества. Не стоит покупать прибор в безымянной упаковке без отметки производителя. Лучше потратить несколько больше, но быть уверенным в том, что устройство прослужит долго.

Самые качественные фильтры: Bosch, SCT, Mann, BIG. Они же и самые дорогие. Отечественный «Невский» и «Салют» ненамного уступают по качеству. Но цена — более приемлемая.

Наступило время замены

На автомобилях очистители могут располагаться в разных местах. У Priora фильтр находится под капотом справа от двигателя. Материал для очистки подходит к нему через воздухозаборник Лады. Связь фильтра с двигателем осуществляется при помощи специальной гофры — воздуховода.

Для установки фильтра понадобятся:

  • новый очиститель;
  • фигурная отвертка;
  • пылесос.

Приступаем к замене устройства.

Этапы работы Ваши действия
Замена воздушного фильтра Приора начинается с открытия капота. Справа от движка непосредственно возле радиаторной решетки находим корпус воздушного фильтра. Корпус на Приоре прямоугольный, чёрного цвета. К нему подведена колодка жгута проводов от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Чтобы снять фильтр, колодку необходимо отсоединить. Для этого надавливаем на защелку снизу и вытягиваем штекер.
Далее отсоединяем крышку. Она держится на четырёх болтах. Откручиваем их при помощи крестообразной отвертки. Крышка пластмассовая, снимаем без особых усилий. При этом нужно будет отогнуть гофрированный воздуховод. Доступ к изношенному старому фильтру открыт. Между старым фильтром и корпусом должен стоять резиновый уплотнитель.
Корпус для нового очистителя необходимо очистить от пыли и мусора при помощи пылесоса. На первый взгляд, фильтр может показаться чистым. Но если вы уже проездили с ним 30 тысяч км, микропоры наверняка забиты. На фильтре есть поролоновая вставка, её отклеивать нельзя. Вставка отвечает за защиту фильтра от воды.

Воздушный фильтр Лада Приора устанавливается в определённом положении. Шторки выставляются параллельно кузову автомобиля. Заводим фильтр на его посадочное место в таком положении и убеждаемся, что резинка плотно прилегает к краям корпуса.

Накрываем очиститель крышкой и прижимаем. Закручиваем 4 болта, и подключаем колодку датчика обратно. Установка фильтра на Ладу завершена.

Почему воздушный фильтр должен быть чистым

воздушный фильтр

Существенно повлиять на срок службы воздушного фильтра владелец автомобиля не может. Поэтому под профилактикой в данном случае следует понимать своевременную замену данного элемента с целью исключения более серьезных проблем.

Ниже представлена полезная информация о том, для чего вообще нужен воздушный фильтр в автомобиле, как заменить грязный воздушный фильтр. Последствия его несвоевременной замены.

Функции воздушного фильтра

Воздушный фильтр – неизменный элемент любого современного автомобиля с ДВГ, входящий в систему питания двигателя и выполняющий функцию очистки воздуха, используемого для образования воздушно-топливной смеси. На свойствах двигателя попадание небольших частиц пыли практически не сказывается (во многом потому, что туда она почти не доходит), но вот её осаждение по пути к нему способно вызвать массу проблем.

Воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра

Воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра

Так что будет, если забит воздушный фильтр и зачем менять воздушный фильтр в автомобиле?

  • В случае повреждения воздушного фильтра или его отсутствия может прийти в негодность достаточно дорогостоящий датчик массового расхода воздуха (его цена порядка 3 тысяч рублей), который располагается непосредственно после него.
  • Засорение инжектора тоже может обернуться необходимостью проведения совсем необязательной в штатном режиме работы процедуры его очистки. По той же причине при смене фильтрующего элемента необходимо предварительно очистить корпус, в котором он находится.

Профилактика воздушного фильтра

Как уже было отмечено выше, существенно продлить срок службы фильтрующего элемента практически невозможно. Вряд ли вы готовы избегать поездок при сильном ветре, поднимающем пыль или же отказаться от поездок по грунтовке ради экономии в 100 рублей. Единственная рекомендация, которую можно дать в данном случае – поддержание чистоты в подкапотном пространстве, ведь скопившаяся там пыль также во время движения уходит в фильтр.

Спасибо за подписку!

Если вы обнаружили проблемы, вызванные не лучшим состоянием фильтра в дороге, и в ближайшее время купить новый не представляется возможным, можно попробовать почистить старый. Удалить крупные частицы пыли при помощи пылесоса или продуть ребра фильтрующего элемента компрессором. Но учтите, что это лишь временные да и не особо эффективные меры. Тем не менее, не следует выбрасывать грязный фильтр, если у вас нет нового – лучше временно смириться с неудобствами, но не допустить загрязнения магистрали, ведущей к инжектору.

Чтобы исключить неудобства, связанные с засорением воздушного фильтра, рекомендуем менять его регулярно, вместе с заменой масла, то есть примерно через каждые 10 тысяч километров пробега. Это практически гарантирует, что расходник прослужит до следующей плановой замены, не создавая проблем. В том случае, если по каким-то причинам (например, старый был ещё в хорошем состоянии) вы этого не сделали, возите новый фильтр с собой. Когда у вас появится 5 свободных минут, вы легко сможете произвести замену – для этого вам понадобиться лишь крестовая отвертка.

Воздушный фильтр Приора: когда и как менять


При обслуживании автомобиля особое внимание стоит уделять его фильтрующим элементам. В данной статье речь пойдет о замене воздушного фильтра. В процессе эксплуатации данный элемент очищает воздух поступаемый в блок цилиндров, а так же защищает ДВС от попадания мелких частичек пыли в него. Пренебрежение замены фильтра может неблагоприятно сказаться на сроке службы двигателя.

Когда менять


Старый и чистый фильтр

Заводом изготовителем рекомендуется проводить смену фильтрующего элемента на Лада Приора каждые 30 тысяч километров или 2 года эксплуатации автомобиля в зависимости от того что наступит ранее. Но данные цифры приемлемы к городскому использованию автомобиля или же при эксплуатации его по трассе. При использовании авто на пересеченной местности по грунтовым дорогам, где большое скопление пыли, замену следует проводить немного чаще.

Процесс замены

Замену воздушного фильтра на Приоре сможет провести любой человек, который хоть раз в жизни держал отвертку в руках.

Необходимый инструмент:

  • Большая отвертка «+»;
  • Фильтрующий элемент;

Для проведения работы потребуется вскрыть корпус воздушного фильтра.

  • Откручиваем отверткой 4 болта крышки фильтр бокса и приподнимаем крышку вверх.


Вынимаем старый фильтр, вычищаем из бокса остатки пыли и грязи пылесосом или щеткой.


Устанавливаем новый фильтр в том же положении что и старый, прорезями вдоль направления авто.

Что будет, если вовремя не заменить в машине тот или иной фильтр


На относительно свежих машинах масляный фильтр, как правило, меняется раз в 10 000—15 000 км вместе с самой смазкой. Владельцам глубоко подержанных автомобилей с пробегом более 150 000 км производители рекомендуют обновлять его почаще — каждые 7500−10 000 км, поскольку к этому времени двигатель изнутри уже сильно «запачкан».

Что будет, если перестать следить за масляным фильтром? Он забьется грязью, начнет препятствовать циркуляции смазки, и «движок», что логично, заклинит. Альтернативный вариант развития событий: многократно повысится нагрузка на движущиеся элементы мотора, раньше срока выйдут из строя прокладки и сальники, искривятся поверхности блока цилиндров… В общем, тоже капиталка.

Добавим, что имеет смысл махнуть масляный фильтр внепланово, если мотор стал часто перегреваться или его мощность ощутимо снизилась.


ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Помимо масляного, на каждом ТО — то есть через 10 000—15 000 км — желательно менять и воздушный фильтр двигателя. Особое внимание этому расходнику следует уделить тем, кто часто эксплуатирует автомобиль в условиях пыльных и песчаных дорог. И вы входите в их число? Тогда старайтесь соблюдать интервал обновления воздушного фильтра в 10 000 км.

Игнорирование процедуры чревато в большинстве случаев «прыжками» оборотов двигателя на холостых (нехватка кислорода) и — опять же — снижением мощности. Особо «везучие» водители могут нарваться и на серьезный ремонт силового агрегата. Особенно, если расходник, накопивший в себе слишком много твердых частиц, неожиданно порвется.

САЛОННЫЙ ФИЛЬТР (ФИЛЬТР КОНДИЦИОНЕРА)

Чуть реже — примерно через ТО — нужно менять салонный фильтр, предотвращающий попадание в машину с улицы пыли. Также его следует обновлять при появлении неприятного запаха в автомобиле, быстром загрязнении передней панели или запотевании стекол. Не пренебрегайте процедурой! И ладно пластиковые поверхности от сырости скорее придут в непригодность, главное — вам и вашим детям придется дышать гадостью.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора


Замена воздушного фильтра на Лада Приора процедура не сложная но обязательная. Подача воздуха в цилиндры двигателя должна производиться с наименьшими потерями на сопротивление. Идеальный вариант если фильтр не будет стоять на пути воздуха. Двигателю будет проще наполнять объём цилиндров. Но без фильтра в месте с воздухом в цилиндр будут попадать частицы песка и пыли .

В результате. возникнет повышенный износ цилиндра в связи с тем что частицы песка и пыли будут оседать на стенках цилиндра попадать под поршневые кольца. Это очень быстро выведет двигатель из строя. Сильно загрязненный фильтр также будет пропускать частицы пыли. Поэтому его регулярно необходимо менять. И периодически чистить. Выбивать и пылесосить. Помимо того что в цилиндры будет попадать пыль .

Проблемы с забитым фильтром

Забитый пылью фильтр снизит подачу воздуха в цилиндрах что скажется на качестве топливной смеси. Топливо не будет сгорать полностью.

Это грозит :

Перегревом двигателя и прогоранием его элементов поршней, клапанов. Так как несгоревшее топливо будет накапливаться в последующих циклах работы цилиндров и гореть с уже вновь поступившим.

Снижение тяговых свойств двигателя потому что не полностью сгоревшее топливо не создаст необходимого давления в рабочем такте.

Увеличение расхода топлива связано со снижением мощности двигателя. Так как оно будет компенсироваться увеличением подачи топлива. За счет нажатия на педаль газа.

Срок для замены воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра на Лада Приора должна производиться каждые 30000 км. Разумеется, если автомобиль эксплуатируется в городском режиме. В сельской местности. Движение по грунтовым дорогам связано с большим поглощением двигателем пыли. Поэтому фильтр если не менять, то постоянно необходимо продувать воздухом или пылесосить.

Установка фильтра

Фильтр расположен в пластиковом корпусе. Крышка корпуса прикручена четырьмя болтами. По углам.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора

Можно отсоединить патрубок от датчика расхода воздуха он крепится на хомуте. Без него будет удобнее прочистить от пыли корпус фильтра.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора

Фильтр устанавливается таким образом чтобы гофры стояли вдоль движения автомобиля. При установке необходимо уплотнить резинку руками. Она должна равномерно сесть по краям корпуса.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора

Потом закрывается крышка и закручиваются винты. Осложнений ни каких при установке не возникает. Важно чтобы фильтр сел плотно. И не допускался подсос воздуха. Затем устанавливается датчик расхода воздуха.

Воздушный фильтр: менять или продувать?

Большая часть спецтехники работает в условиях повышенной запылённости. Да и коммерческий транспорт не всегда ездит по экологически чистым территориям. Чтобы двигатель мог забирать нужное количество кислорода без пыли для стабильной и эффективной работы, затягивать с заменой воздушных фильтров не стоит.

Казалось бы, воздуха вокруг много, и кислородное голодание технике не грозит. Ну подумаешь, пыль. Мы же как-то дышим, неужто машине не хватит? А теперь вспомните, как вы ходите в маске в магазин или по каким-либо делам. Тяжело дышать в ней долго? А если она забьётся пылью — хватит вам воздуха? То же самое и с конструкцией двигателя. Ему нужен чистый воздух, так что бегом проверять состояние воздушного фильтра. А то может там его уже не видно под слоем песка и пыли.

«Когда пылеёмкость фильтра (масса задержанной пыли до достижения максимально допустимого перепада давления воздуха на его входе и выходе) приближается к предельным значениям, существенно возрастает сопротивление движению воздуха во впускном коллекторе, что приводит к ухудшению наполняемости цилиндров двигателя.

Основные последствия этого — снижение мощности техники, увеличение расхода топлива, нарушение экологических норм. Последний фактор мало кого расстраивает, чего нельзя сказать о первых двух, ведь в данных случаях речь идёт о снижении показателей работы машины и повышении эксплуатационных расходов.

Продолжительная работа дизельного двигателя в режиме «нехватки» воздуха при определённых условиях может стать причиной значительного снижения ресурса ДВС в связи с предельно высокими температурными режимами в камере сгорания», — раскладывает по полочкам технический тренер Hitachi Construction Machinery Eurasia Сергей Кузьмичёв.

Интервалы замены производители обычно регламентируют. Но в случае работы на территориях с сильной запылённостью воздушный фильтр лучше менять раньше наступления ТО. Не зря же эту деталь относят к категории расходных материалов. К слову, в современных грузовиках на приборную панель стали выносить лампочки предупреждения о засорении «воздухана».

«Расход воздуха у современного дизельного двигателя составляет 1900 м 3 /час, что сопоставимо с помещением размером 25х25 метров, и объём воздуха из этого помещения поступает в двигатель каждый час.

При таких расходах попадание неочищенного воздуха в двигатель очень быстро может вывести его из строя. В первую очередь подвергается износу цилиндропоршневая группа: кольца, стенки цилиндров, канавки компрессионных колец в поршнях. Во-вторых, пыль и абразивные частицы попадают в масло и разносятся по всем парам трения: коренные и шатунные шейки коленчатого вала, дифференциальный клапан масляного насоса, кулачки распределительного вала.

Таким образом, следствием применения некачественного фильтрующего элемента является дорогостоящий ремонт двигателя. Несвоевременная же замена фильтрующего элемента приводит к росту сопротивления воздуха во впускном тракте, к росту расхода топлива, а чрезмерно загрязнённый фильтрующий элемент может деформироваться при высоком разрежении воздуха, что также приведёт к попаданию неочищенного воздуха в двигатель», — предупреждает главный конструктор по двигателям ПАО «КАМАЗ» Андрей Куликов.

СЕРГЕЙ КУЗЬМИЧЁВ, технический тренер Hitachi Construction Machinery Eurasia

«Рассмотрим вопрос на примере конструкции воздушных фильтров, которые в настоящее время наиболее часто устанавливают на строительную и специальную технику. Отмечу, что фильтром называется совокупная конструкция, чаще всего представленная корпусом и обычно двумя фильтрующими элементами: основным и вспомогательным. Конструктивно фильтрующий элемент относится к разряду цилиндрических с каркасной и бескаркасной конструкцией.

Фильтрующий материал сложен в «гармошку» и закреплён между верхней и нижней крышками элемента, а также дополнительно удерживается каркасной структурой или обходится без неё. Механическое воздействие для удаления загрязнения из фильтрующих элементов крайне нежелательно и неэффективно. Оно не даёт положительного эффекта, а возможное повреждение фильтрующего материала, каркаса или крышек может повлечь за собой негативные последствия.

Как бы банально это ни звучало, для решения такого вопроса надо обратиться к разделу «Техническое обслуживание» в руководстве по эксплуатации. Если производитель техники допускает обслуживание воздушного фильтра ДВС, то в инструкции будет присутствовать информация о его периодичности и процедуре проведения. В большинстве случаев уход за изделием разрешён.

Но это не продляет предельно допустимого срока его использования, а лишь сохраняет приемлемую пропускную способность фильтра (минимально возможный перепад давления воздуха) и позволяет двигателю «полноценно дышать».
Общие правила обслуживания цилиндрических фильтрующих элементов очистки воздуха ДВС.

• Не демонтируйте вспомогательный фильтр для обслуживания. Проводите его замену только согласно указанной в инструкции периодичности. Кого-то данная рекомендация может возмутить, ведь есть мнение, что при наличии двух фильтров продувать надо оба. Однако вспомогательный фильтр предназначен для страховки в случае разрушения/повреждения основного и предотвращения попадания пыли и грязи во впускной тракт ДВС.
• Осуществляйте очистку фильтрующего материала сжатым воздухом в направлении, противоположном движению воздуха через фильтр во время его работы. Многие забывают об этом простом правиле.
• Не проводите продувку фильтров при слишком высоком давлении в воздушном ресивере. Оптимальный показатель — 3-4 бара, предельный максимум — 8 бар. Не подносите сопло воздушного пистолета вплотную к фильтрующему материалу».

Под замену

Одно дело, когда у вас новая техника, ещё на гарантии или обслуживаемая по сервисному контракту. Тут вся головная боль по замене расходников у дилера. А если в вашем парке машина трудится уже несколько лет, то вся ответственность за поддержание её в работоспособном состоянии на плечах механика или водителя/оператора.

Которые зачастую выжимают из оборудования все соки по принципу «не своё, и ладно». В лучшем случае при ухудшении тяги двигателя они вынут фильтр, постучат им об корпус машины, выбивая пыль, или продуют.

«Продувка и очистка фильтра — мера, которую можно применять только тогда, когда именно в этот момент у вас нет возможности установить новый фильтрующий элемент. Даже если после продувки и очистки фильтр визуально будет выглядеть лучше, не стоит забывать, что материал фильтрующего элемента уже не будет обладать требуемой пропускной способностью, будет быстрее загрязняться и, как следствие, будет нарастать отрицательный эффект в виде потери мощности двигателя и увеличенного расхода топлива», — сообщили в пресс-службе «Ивеко Руссия».

При продувке воздушного фильтра автомобильным компрессором большой напор воздуха выдувает только крупные частицы, в то время как мелкие проникают в фильтр ещё глубже, что в итоге может усугубить ситуацию, предупреждают в пресс-службе MAN Truck & Bus.

Андрей Куликов напоминает, что эта мера возникла в эпоху тотального дефицита товаров в 1980-х годах. При этом существовала чёткая инструкция, в которой оговаривали максимально допустимые давление воздуха, углы наклона приспособления, способы окунания и просушивания, максимально допустимое количество продувок и т. д.

«К сожалению, промывка и продувка фильтрующих элементов зачастую приводят к повреждению шторы. Это ведёт к попаданию неочищенного воздуха, что особенно критично как раз в условиях повышенной запылённости. При этом эффективность очистки фильтровальной шторы методом продувки низкая. Это связано в первую очередь с тем, что все производители фильтровального материала перешли с поверхностной очистки на объёмную, более глубокую.

Это означает, что частицы пыли задерживаются не только на поверхностном слое шторы, а ещё и внутри всей толщины фильтровального материала. Таким образом, более мелкие частицы проходят глубже и задерживаются в средних слоях шторы, и удалить их промывкой и продувкой невозможно», — разочаровывает любителей сэкономить главный конструктор по двигателям ПАО «КАМАЗ».

Поэтому, если вы не хотите переплачивать за топливо или попасть на ремонт двигателя, лучше контролировать своевременную замену воздушного фильтра. К сожалению, запас расходников держат у себя в парке не все и в ближайший магазин отправляют гонца с ограниченным бюджетом. Официальный дилер, конечно же, подберёт по каталогу оригинальный фильтр, но пользователь неновой машины явно пожелает сэкономить. Эксперты не отрицают, что использование аналога возможно, но подбирать его нужно с умом.

«В первую очередь нужно обратить внимание на тип двигателя с учётом его технических характеристик, на пропускной коэффициент, который не должен превышать 1%, на предельное сопротивление всасываемому воздуху, измеряемое в килопаскалях, а также на продолжительность и интенсивность работы на определённом транспортном средстве», — подчёркивают в MAN Truck & Bus.

«При неправильном подборе фильтра пропускная способность и фильтрующая поверхность могут не соответствовать требованиям производителя, предъявляемым с целью обеспечения идеальной работы машины, и это скажется, например, на расходе топлива.

Если принято решение приобретать качественный аналог, в котором вы уверены, и у вас есть спецификация оригинального фильтра, то идеальным вариантом будет совпадение или близкое значение параметров спецификаций оригинала и аналога. Если таких данных нет, то, помимо геометрических размеров и материала крышек, необходимо узнать степень и площадь фильтрации», — рекомендует Сергей Кузьмичёв.

ОЕМ-поставщики нередко предлагают на вторичный рынок запчастей продукцию, отличающуюся от конвейерных поставок, говорят в пресс-службе «Ивеко Руссия». При аналогичных размерах качество или количество фильтрующего элемента может отличаться от оригинальной продукции. А это самый дорогой элемент фильтра, который непосредственно влияет на качество очистки воздуха для двигателя.

Соответственно, и производители контрафакта делают упаковку и корпус под оригинал, а вот на количестве и качестве фильтрующей бумаги экономят. Да и продукцию добросовестных производителей эксперты рекомендуют выбирать не по рекламным слоганам и количеству инноваций в фильтре.

«В первую очередь стоит выбирать фильтр, характеристики которого идеально соответствуют требованиям всех систем машины. В противном случае, к примеру, угольный слой может снизить пропускную способность изделия, и в итоге от него будет только вред. К тому же в дополнительном применении абсорберов в виде угля нет необходимости.

Передовые производители используют специальные пропитки, направленные на улучшение параметров фильтров и снижение гигроскопичности, но широко это не анонсируют. Кроме того, нужно с особой осторожностью относиться к широко разрекламированным фильтрам нулевого сопротивления: их применение крайне нежелательно», — предупреждает технический тренер Hitachi Construction Machinery.

«На «КАМАЗе» проводили испытания фильтрующих элементов воздушного фильтра с двухслойным фильтровальным материалом. В этом случае каждый слой выполняется не на основе целлюлозы, а из синтетических волокон, что позволяет, во-первых, получить необходимый размер «ячейки», а во-вторых, за счёт более тонких волокон, чем у целлюлозы, количество «ячеек» на одной и той же площади больше.

Такая технология в первую очередь предполагает увеличение пылеёмкости фильтровальной шторы без увеличения её площади, а также позволяет комбинировать различные слои и подбирать необходимую степень очистки для любых условий запылённости.
Угольные покрытия обладают антибактериальными свойствами, поэтому используются, как правило, в салонных фильтрах», — поясняет Андрей Куликов.

Однако есть и другое мнение. Например, в «Ивеко Руссия» во главу угла ставят здоровье водителя и пассажира, поэтому рекомендуют не пренебрегать фильтрами с угольным слоем, который поглощает вредные газы, а также блокирует неприятные запахи. А дополнительный слой HEPA фильтров блокирует чужеродные белки, вызывающие аллергические реакции.

АНДРЕЙ КУЛИКОВ, главный конструктор по двигателям ПАО «КАМАЗ»

«На рынке можно найти фильтрующие элементы различных производителей, но как показывает практика, многие из них имеют различное качество при поставке на первичную комплектацию (OEM) и на вторичную, а отечественные поставщики даже не скрывают тот факт, что, например, площадь фильтровальной шторы для поставки «на рынок» гораздо ниже.

На «КАМАЗе» проводили сравнительный анализ фильтрующих элементов воздушного фильтра для автомобилей поколения К-3,
и результат показал, что из 5 образцов различных производителей
у всех пяти площадь шторы ниже.

У одного из них площадь материала составила всего 5 м2 вместо 14 м2, у одного образца было сквозное отверстие из-за замятия материала при склейке, у другого были обнаружены заусенцы на обечайке, имелись «непроливы» уплотнителей, сами уплотнительные элементы медленно восстанавливали свою первоначальную форму после снятия нагрузки, посадочные размеры не соответствовали.

Все эти дефекты напрямую влияют на качество фильтрации, а заусенцы, «непроливы» и сквозные отверстия приводят к попаданию неочищенного воздуха. Для исключения применения некачественных фильтрующих элементов «КАМАЗ» регулярно проводит периодические испытания компонентов действующих поставщиков, а также испытывает предлагаемые аналоги, в том числе и нижнего ценового сегмента.

Перечень рекомендованных фильтрующих элементов мы периодически обновляем, рассылаем информационными письмами в адреса руководителей сервисных центров и эксплуатирующих организаций, а также выкладываем на портал электронной эксплуатационной документации.

Поэтому при выборе фильтрующих элементов необходимо обращать внимание на маркировку, проверять, является ли он рекомендованным фильтрующим элементом для данной модели автомобиля, осмотреть внешний вид элемента, качество уплотнителя, его полное заполнение по всему периметру, а особенно в области прилегания с фильтрующей шторой, упругие свойства уплотнителя.

Также стоит осмотреть фильтрующую штору, равномерность её размещения по окружности: на шторе не должно быть заломов, отверстий, повреждений. В случае если штора скреплена металлической скрепкой по всей длине фильтрующего элемента, необходимо убедиться в её надежном смыкании, в отсутствии возможности её смещения.

В случае если наружная или внутренняя обечайка выполнены из металлической сетки, то сетка должна быть прокатанная, без острых кромок и заусенцев.

Для цилиндрических фильтрующих элементов желателен внутренний каркас, чтобы исключить деформации самого элемента при его установке в корпус с усилием».

В журнале материал опубликован под названием «И кислорода не хватит на двоих»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: