Что дороже в обслуживании киа рио или солярис

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Лада, Hyundai или Kia: что на самом деле дешевле обходится?

По всем расходным материалам Рио и Солярис — один и тот же автомобиль. Ну а Веста — это совокупность отечественных технических решений с привнесенными фирмой Renault технологиями.

Техническое обслуживание

Техобслуживание — процедура обязательная, а для тех, кто много ездит, достаточно частая. Даже при относительно небольшом пробеге в 30 000 км в год нужно провести две обязательных процедуры ТО. Причем, если владелец хочет, чтобы его машина послужила подольше, менять масло стоит в два раза чаще — с интервалом 7500 км, ну в крайнем случае 10 000 км. Поэтому расходы на масло и масляный фильтр будут довольно частыми.

Моторное масло заводы-изготовители требуют заливать в Весту и Солярис приблизительно одного уровня качества и вязкости. Но что-то мне подсказывает, что в мотор отечественного производства, основные технические решения которого восходят к началу восьмидесятых годов, владельцы будут наливать что попроще и подешевле. Предположим, что масло для Весты обойдется в 1500 рублей, а среднестатистический владелец Рио купит масло минимум за 2000 рублей за канистру. Сам АВТОВАЗ рекомендует масла Лукойл. Например, четырехлитровая канистра моторного масла Лукойл Genesis Armortech A5B5 (синтетическое, 5W-30) стоит 1550 рублей.

Масляный фильтр на Весту подойдет любой из устанавливаемых на первую «восьмерку». Поэтому цены могут начинаться от 100 рублей. Но фильтры солидных производителей не так дешевы и стоят от 200 рублей. На корейские автомобили фильтры подороже — от 150 рублей, а средняя цена оригинала — в районе 250 рублей. Еще «корейцам» потребуется замена прокладки сливной пробки. Цена — около 50 рублей.

Воздушные фильтры и на Весту, и на Рио/Солярис стоят 300–600 рублей. Только менять их надо на 30 000 и 45 000 км пробега соответственно.

Салонные фильтры на рассматриваемых автомобилях имеют схожую конструкцию и стоят от 200 до 900 рублей. Верхние цифры относятся к особо навороченным конструкциям, не пропускающим, если верить заявлениям изготовителей, запахи, пыльцу и прочее. Менять салонные фильтры следует при каждом ТО.

Свечи на «корейцах» ходят по 60 000 км, и комплект обходится в 800–4000 рублей. Но дешевые свечи, в отличие от фирменных, иридиевых, придется менять гораздо чаще. Регламент Весты рекомендует замену свечей каждые 30 000 км. Цена комплекта — от 290 рублей. Отдельные энтузиасты подбирают свечи, сделанные по современным технологиям, и тогда их цена также будет приближаться к 1000 рублей за штуку.

В интернете существует услуга продажи комплекта расходников на малое ТО. В него входит масло, фильтры масляный, воздушный и салонный. И для Весты, и для Рио/Соляриса такой стоит 3000–3750 в зависимости от производителя масла.

Hyundai Solaris и KIA Rio: сколько стоит содержать «народные» хэтчбеки

Выгодная покупка: 14 машин, которые продают без «допов» и наценок

В 2011 году самой продаваемой моделью среди автомобилей иностранных брендов стал Hyundai Solaris. Главное составляющие его успеха на российском рынке — относительно низкая цена, современный дизайн и разнообразие комплектаций. Этот автомобиль всего за один год сумел опередить таких грозных конкурентов как Renault Logan и Ford Focus.

В августе 2011 года концерн Hyundai-Kia, не желая останавливаться на достигнутом, запускает в массовое производство тот же самый Solaris, но уже под брендом Kia. Новая модель Kia Rio получилась яркой, даже агрессивной, что безусловно сразу привлекло к ней внимание российских потребителей. Но главное конкурентное преимущество осталось неизменным — доступная цена. Парочка Solaris и Rio по объему продаж в 2012 году вполне может обогнать Lada Kalina, пока что лидирующую в общем зачете.

Предположим, вы решили купить новый автомобиль стоимостью до 600 тысяч рублей. Минимальные требования для жителя мегаполиса: кузов хэтчбек, автоматическая коробка передач, климатическая установка, музыкальная система.

В этот бюджет как раз попадают и Hyudai Solaris, и Kia Rio. Сравним стоимость этих моделей: Solaris 1.6 АКПП Style — 578 000 руб, Rio 1.6 АКПП Luxe – 579 000 руб. Как видим, цена автомобилей практически идентичная. Но во сколько обойдется техническое обслуживание Hyudai Solaris и Kia Rio? Естественно, на официальных сервисных станциях: все же герои нашего материала хоть и бюджетные автомобили, но в гаражах их уже не обслужишь, да и с гарантией непременно возникнут проблемы.

Если руководствоваться здравым смыслом, то список регламентных работ и цены должны быть примерно одинаковые. Мы обзвонили нескольких московских дилеров Hyundai и Kia, представляясь владельцами автомобилей, и выяснили, какой автомобиль обойдется дешевле владельцу в первые 90 тысяч километров. Результаты весьма неожиданные. Цены от дилера к дилеру разнятся, причем порой в разы. В итоге, «молодежный» Rio обойдется своему хозяину в два раза дороже «семейного» Solaris. И это при том, что оба автомобиля построены на одной платформе, имеют одни и те же силовые агрегаты и трансмиссии!









Стоимость работ меняется от дилера к дилеру; на некоторые ТО мы видим трехкратную разницу! Может быть у данных моделей разные регламентные работы?

Удивительно, но у практически одинаковых моделей Hyunai Solaris и Kia Rio разный перечень регламентных работ. Например, свечи зажигания у Rio меняются в 2 раза чаще, чем у Solaris. Кроме того, в Kia Rio требуется менять тормозную жидкость, жидкость системы охлаждения двигателя. Однако если взять ТО 60 000, где список регламентных работ одинаковый, то обслуживание Solaris обойдется почти в два раза дешевле: среднее значение у Hyundai Solaris - 6295 руб., у Kia Rio – 11 879 руб.

Впрочем, не стоит забывать про специфику российского авторынка. Мы именно обзванивали дилеров, а не посещали их с целью проведения регламентных работ («намотать» 90 000 км, к примеру на KIA Rio даже теоретически не получилось бы). Зачастую представители сервис-центров называют по телефону одну цену, а когда человек приезжает – другую, которая выше. А заставить дилеров не увеличивать рекомендованные производителем цены компании не могут в силу действующего антимонопольного законодательства.

Узнаем, во сколько обойдется стоимость обслуживания бюджетных седанов

Для сравнения были выбраны 7 популярных моделей бюджетных седанов. В их число вошли три лидера по продажам на российском рынке: Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Преимуществом корейских автомобилей, собираемых под Санкт-Петербургом, является яркий и привлекательный дизайн. Козырем немецкого седана, производимого на Калужском предприятии, выступает зарекомендовавшее себя имя Volkswagen и имидж вольфсбургской марки. В список также попали Renault Logan, Daewoo Nexia, китайский седан Chery Bonus и отечественная Lada Priora.

За средний годовой пробег была вязата цифра 30 тысяч километров. При данных условия владелец автомобиля должен будет пройти как минимум дважды появиться для прохождения планового технического обслуживания.

Hyundai Solaris и Kia Rio

Оказалось, что родственники Hyundai Solaris и Kia Rio по стоимости обслуживания находятся не на равных. С одной стороны, преимущество Kia в том, что гарантия действует 5 лет или 150 тысяч километров пробега. С другой стороны, за первый год в среднем на обслуживание нового Rio денег придется отдать немного больше.

Межсервисный интервал технического обслуживания для Solaris и Rio составляет 15 тысяч километров. Официальные дилеры корейских брендов рекомендуют также пройти так называемое «нулевое» ТО — на 1500 километрах, в рамках которого происходит замена масла. Эту процедуру на сервисной станции осуществляют бесплатно, хотя ряд дилеров сообщили, что ее стоимость составляет около 2 тысяч рублей.

Первое ТО проходится на 15 тысяч километров пробега или через год эксплуатации. На нем меняют масло и масляные фильтры, воздушный фильтр двигателя, подтягивают ручной тормоз, проводят осмотр ходовой части, тормозной системы, проверяют уровень технических жидкостей, давление в шинах и осветительные приборы. В зависимости от дилера, стоимость первого техобслуживания составит в среднем от 3820 до 4250 рублей, но может доходить и до 7 тысяч.

Rio на 15 тысячах также подвергнется замене масла и масляных фильтров; воздушный фильтр двигателя — либо проверка, либо замена; остальные проверки аналогичны «Солярису». Стоимость ТО-1 составит от 6350 до 7000 рублей.

ТО 30 тысяч на Solaris также выходит в среднем дешевле, чем на Rio. Так, на Hyundai оно обойдется в среднем от 4250 до 6000 рублей, а на Kia — от 8000 до 12000. Дилеры Kia на 30 тысячах километров меняют также свечи зажигания, тормозную жидкость и жидкость привода сцепления.

При покупке Rio тоже будет дороже. Рекомендованная автопроизводителем стоимость базовой версии Hyundai Solaris составляет от 433 000 рублей, Kia Rio — от 459 900 рублей.

Volkswagen Polo Sedan

Видимо, принадлежность к немецкому бренду подразумевает надежность и оправдывает относительно высокие цены на техобслуживание. Polo Sedan — чуть ли не самый дорогой в рейтинге бюджетных седанов с межсервисным интервалом в 15 тысяч километров.

Нулевого ТО для Polo Sedan, как для настоящего европейского автомобиля, пусть и сделанного в России, не предусмотрено. Первое техобслуживание нужно проходить по достижении 15 тысяч километров. Необходимо поменять масло и масляный фильтр, салонный фильтр, воздушный фильтр, проверить осветительные приборы и свечи зажигания. Стоимость ТО-1 варьируется в зависимости от дилера от 5154 до 9500 рублей.

ТО 30 тысяч включает замену масла и масляного фильтра, салонного, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Оно обойдется в среднем от 11600 до 16800 рублей, в отдельных автосалонах может достигать и 20 тысяч рублей.

Рекомендуемая цена на новый Volkswagen Polo Sedan начинается от 424 700 рублей.

Renault Logan

Самый доступный Logan стоит от 329 900 рублей. Межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров. В зависимости от двигателя — восьми- или шестнадцатиклапанного — стоимость ТО может отличаться на незначительную сумму. В среднем стоимость первого техобслуживания составит от 6000 до 6600 рублей, стоимость ТО-2 на 30 тысячах километров — от 6600 до 6800 рублей. Во время техобслуживания меняют масло, масляный фильтр, свечи, воздушный фильтр, фильтр вентиляции салона.

Если с дилерами вышеперечисленных автомобилей дело иметь легко и понятно, то Daewoo Nexia, Chery Bonus и Lada Priora заставляют помучиться. Во-первых, не всегда есть общий сайт производителя, на котором можно было бы узнать рекомендованные цены и найти карту дилеров, во-вторых, звонки в автосалоны принимают уже не так приветливо, а порой и вовсе оставляют на удержании.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia и стоит недорого — от 252 000 рублей, и ТО вроде дешевые — около 3 тысяч рублей. Только обслуживать Nexia надо каждые 10 тысяч километров, а на 2000 нужно сделать нулевое ТО, в рамках которого поменяют масло. На втором ТО меняют масло и масляный фильтр, топливный фильтр, а на третьем дополнительно воздушный фильтр.

Получается, что за 32 тысячи километров, преодоленных на Nexia, придется съездить в техцентр три раза и заплатить в общей сложности от 8700 до 9100 рублей.

Chery Bonus

С китайскими автомобилями в России все по-прежнему сложно. Не в каждом автосалоне, заявленном как дилер Chery, вообще соглашаются проводить плановое техобслуживание седана Chery Bonus, не везде готовы назвать цену вопроса до осмотра.

Межсервисный интервал составляет 10 тысяч километров, нулевое ТО присутствует — на 1000 километров. Некоторые дилеры предлагают проводить ТО-0 на 2500 километров. Таким образом, среднему автомобилисту придется за год пройти три ТО — если пробег автомобиля составит около 30 000 километров. Рекомендованные автопроизводителем цены на нулевое ТО составляют в среднем от 1500 до 4300 рублей, ТО2 — от 3300 до 5600 рублей, ТО3 — от 4500 до 6000 рублей. В сумме за год эксплуатации Chery Bonus придется отдать от 9300 до 15900 рублей.

Цена, кстати, не слишком скромная: от 335 900 рублей.

Lada Priora

Стоимость седана Lada Priora начинается от 340 тысяч рублей. Техобслуживание нужно проводить раз в 15 тысяч километров — выгодное отличие от китайского Bonus и узбекской Nexia. Стоимость первого ТО в среднем составляет от 4600 до 5550 рублей, в него входит замена масла и масляного фильтра, сход-развал, проверка подвески и осветительных приборов.

На втором ТО, которое обойдется в среднем от 4700 до 5100 рублей: замена масла и масляного фильтра, замена салонного фильтра, проверка сцепления и тормозных колодок. На 30 тысячи километров владелец Priora заплатит за необходимое обслуживание от 9300 до 10650 рублей.

Итоги

  1. В итоге самым дорогим в обслуживании оказался Volkswagen Polo Sedan: за 30 тысяч километров владелец заплатит от 16700 до 26300 рублей только за необходимое техническое обслуживание.
  2. Второе место занимает KIa Rio с результатом от 14300 до 19000 рублей за 30 тысяч километров пробега.
  3. Третье место оказалось за Chery Bonus. На китайском седане СТО надо посещать каждые 10 тысяч километров, плюс нулевое ТО на 1000 километров. Таким образом, за 30 тысяч километров эксплуатации владелец заплатит от 9300 до 15900 рублей.
  4. Четвертое место досталось Renault Logan: за 30 тысяч километров эксплуатации нужно будет заплатить от 12600 до 13400 рублей.
  5. Hyundai Solaris выгодно отстал от соплатформенника на три позиции и занимает пятое место по дороговизне ТО: от 8000 до 13000 рублей за 30 тысяч километров, плюс возможные 2000 рублей, которые могут потребовать при прохождении ТО-0.
  6. Lada Priora обойдется владельцу за первые 30 тысяч километров эксплуатации от 9300 до 10650 рублей.
  7. Самая дешевая в обслуживании — Daewoo Nexia. Пусть она требует внимания каждые 10 тысяч километров, но ее техническое обслуживание стоит недорого: 30 тысяч километров пробега обойдутся владельцу от 8700 до 9100 рублей.

Стоит учитывать, что стоимость планового техобслуживания может варьироваться от автосалона к автосалону значительно. На цену оказывают влияние и дополнительные условия, например наличие защиты картера, демонтаж которой требует дополнительной оплаты. Стоимость техобслуживания можно уменьшить, если приехать в техцентр со своими комплектующими и жидкостями, купленными отдельно.

Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio

Противостояние

Два «корейских брата» из бюджетного сегмента – KIA Rio и Hyundai Solaris – стали для россиян по-настоящему народными автомобилями. Они примерно в одинаковой пропорции делят симпатии россиян. Нередко их пытаются сравнивать, хотя отличия минимальны – автомобили сделаны на одной платформе, собираются на одном заводе и даже окрашиваются в одинаковые цвета.

Rio вышел на рынок раньше, став таким образом пионером в классе. Тем не менее, вырвать лидерство у Solaris ему не удалось. Возможно, дело в привычке – для российского рынка Hyundai – бренд-старожил, и ему доверяют больше.

Между тем, машины различаются, в основном, внешностью – Solaris более подтянут, Rio более строг и аскетичен. Разберемся, какова разница в технике.

Разные кузова и одинаковые двигатели

В случае с корейскими седанами пословица «встречают по одежке» актуальна как никогда. Первостепенное отличие – кузов, его архитектура и дизайн. Помимо чисто внешних различий есть отличия и практические. Кузов Hyundai Solaris долговечнее, чем у KIA Rio – это объясняется наличием оцинковки.

противостояние

С силовыми агрегатами всё ещё проще, чем с кузовами. Оба автомобиля с бензиновыми агрегатами объёмом 1,4 или 1,6 литра на выбор, оснащёнными новой технологией прямого многоточечного впрыска «Gamma». Отдача двигателей – 100 и 124 лошадиные силы соответственно. Также дела обстоят и с коробкой переключения передач. В старых версиях предыдущего поколения это или пятиступенчатая механика, или такой же пятиступенчатый «автомат».

Лишь недавно Hyundai получил новую шестиступенчатую коробку. Но и Rio не отстает, и корейские братья вновь унифицировались в вопросе трансмиссии.

Особенности KIA Rio

киа рио

В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами. А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций. Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.

В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.

Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:

  • Неопределённый стук у переднего демпфера (10-15 тыс. км пробега);
  • Выход из строя шланга системы кондиционирования (50 тыс. км);
  • Гул подшипника (130 тыс. км.);
  • Проблемы по жестянке после 150 тысяч пробега – связано с отсутствие оцинковки;
  • На втором поколении – быстрый износ элементов интерьера.
  • В период гарантии может выйти из строя ГУР.

В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.

Особенности Hyundai Solaris

солярис

Преимущества автомобиля Hyundai Solaris:

  • элегантная внешность;
  • удачная эргономичность;
  • неплохая динамика на разгоне (11 секунд до сотни).

Более ранние версии первой генерации имели хорошее оснащение уже в базе. Они были оснащены системами безопасности, ABS, гидроусилителем руля и другими приятными элементами. Во втором поколении комплектация стала уступать KIA Rio – в базе теперь нет кондиционера и динамиков, только аудиоподготовка.

Слабостей у Solaris несколько меньше, чем у собрата по платформе, однако и здесь можно насчитать некоторое количество минусов:

  • Отказ синхронизаторов трансмиссии (ремонт коробки передач на 100 тысячах пробега;
  • Слабое ветровое стекло, склонное к сколам и трещинам;
  • Износ уплотнителей багажника;
  • Потёртость интерьера при эксплуатации в такси.

На вторичном рынке очень многие автомобили Solaris появляются с большими пробегами после работы в такси. Это сказывается как на технической составляющей (огромные пробеги и плохой уход за рабочей машиной), так и на состоянии интерьера. Таким образом, этот фактор можно вынести в отдельный минус модели на вторичке. KIA Rio в такси встречаются реже.

Вывод из сравнения Hyundai Solaris и KIA Rio напрашивается один: авто во многом схожи, и главные отличия заключаются, скорее, в начинке и в некоторых факторах, сказывающихся на стоимость эксплуатации.

сравнительная таблица

Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio

Мы проверили несколько б/у машин через сервис «Автокод».

Продажа

В объявлении продавец не указал, что машина была в ДТП. Хотя для многих покупателей этот момент важен и становится решающим при выборе авто.

отчет

Из отчета видим столкновение с ударом в заднюю часть авто.

дтп

Проверим теперь Kia Rio:

киа

Тут мы замечаем два ДТП и три расчета страховых компаний. В самом объявлении эта информация отсутствует:

отчет автокод

Автомобиль битый «в круг».

в круг

А теперь смотрите, сколько насчитала страховая за ремонтные работы.

страховые

страховые1

Посмотрим, будет ли что-то интересное, если еще одну Hyundai проверить по госномеру через Автокод.

хендай

Этот автомобиль «чистый». Объявление правдивое, пробег совпадает с диагностической картой:

техосмотр

Возьмём для сравнения еще один Kia Rio.

киа

Обнаруживаем одно ДТП, хотя в объявлении указано «Родная ПТС, родная краска, все швы заводские…».

отчет

Как мы видим — перед покупкой машины необходимо проверять ее историю. Из четырёх проверенных машин три из них имели ДТП, о которых продавцы не упоминают в своих объявлениях.

Автор: Максим Голенецких

А кого из близнецов поддерживаете вы – Rio или Solaris? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?


Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из салона проводит немало времени в конфигураторах и прайс-листах. И эти часы у экрана вполне оправданы – зачастую чашу весов в пользу той или иной модели перевешивает буквально одна опция или пара десятков тысяч экономии. Что же выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio, Renault Duster или Nissan Terrano, Renault Logan или Lada Vesta… Разберемся вместе – и сегодня начнем именно с первой пары конкурентов.

Новое на старое

Н ачиная разговор об этих моделях, следует сразу учесть: по сути, мы сравниваем старую модель с новой. Ведь Solaris буквально только что пережил смену поколения, и новый автомобиль заметно отличается от старого. В случае с Rio же мы имеем старожила бюджетного сегмента, возраст которого, впрочем, ничуть не мешает ему быть в лидерах продаж. В мае этого года, например, именно Rio возглавил общий рейтинг моделей по объему продаж, разойдясь тиражом в более чем 8 000 экземпляров – это ли не доказательство всеобщего признания? Solaris же, оставшись в этой таблице четвертым и немного не дотянув до 6 000 штук, остается потенциально опасным соперником: дебют нового поколения не пройдет незамеченным.

hyundai_solaris_56

Тем не менее, несмотря на все объективные и субъективные различия, прямое сравнение вполне имеет место – и именно им мы сейчас и займемся, приступив к «исследованию с элементами расследования». Ну а когда на рынок выйдет новый Rio, мы не преминем повторить эту «проверку выгодности».

kia_rio_sedan_48

И еще пара замечаний: поскольку число комплектаций у сравниваемых моделей неодинаковое, то сравнивать мы будем по принципу очередности имеющихся, учитывая и цены, и степень насыщенности опциями. В нашем сегодняшнем случае Solaris имеет четыре уровня оснащения, именуемые Active, Active Plus, Comfort и Elegance, которые можно доукомплектовать дополнительными пакетами опций, а Rio противопоставляет этому версии Comfort (дополняемую «подразделами» Comfort Кондиционер и Comfort Аудио), а также Luxe, Prestige и Premium. Также стоит помнить, что Solaris представлен в продаже только в кузове седан, но хэтчбек Rio не отличается по цене от одноименного седана, а главным отличием от него является отсутствие базовой версии Comfort без кондиционера.

Базовая комплектация

Базовое исполнение нового Hyundai Solaris на данный момент стоит 624 900 рублей, в то время как Rio в начальном исполнении оценивается в 650 900 рублей. Что предлагается покупателю за эти деньги? Опуская мелочи вроде ДХО, аудиоподготовки и брызговиков, выделим основные значимые опции и отличия базовых комплектаций. Для удобства мы составили таблицы, в которых можно наглядно выяснить, в чем эти два автомобиля схожи, а в чем отличаются.

Итак, обе «базы» предполагают наличие фронтальных подушек безопасности, усилителя руля (вещь настолько базовая, что у Rio он даже не прописан в числе опций), передних электростеклоподъемников и комплекта систем активной безопасности. Оба автомобиля при этом лишены кондиционера: несмотря на то, что покупка новой машины за 600 тысяч без кондиционера многим кажется дикостью, производители пошли навстречу тем, для кого он является не предметом первой необходимости, а возможностью дополнительно снизить цену за счет его «резекции».

Правда, в Rio кондиционер можно добавить за 30 тысяч рублей, выбрав исполнение Comfort Кондиционер, а вот в случае с Solaris придется покупать следующую комплектацию Active Plus, доплачивая уже 75 тысяч.

Rio выгодно отличается от Solaris тем, что уже в начальном исполнении имеет обогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом, а еще в числе его «обязательных» опций имеется заводской антикор днища. Однако в новом Solaris инженеры и маркетологи сделали явный упор на безопасность уже в самом доступном исполнении, и седан «заходит с козырей»: здесь есть не только стандартные ABS и система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении, но и ассистент торможения (EBD), и антипробуксовочная система (TCS), и система стабилизации (VSM). «Контрольный выстрел» – это датчики давления в шинах и система помощи при старте в горку, предотвращающая скатывание назад, пока автомобиль не тронется вперед. Для начинающих водителей эта опция может оказаться серьезным аргументом при выборе автомобиля.

100

И еще один нюанс, актуальный в разговоре о самой бюджетной комплектации: оба автомобиля предлагаются только с двигателями 1,4 литра и МКПП, но у Rio мотор выдает 107 л.с., а у Solaris – 100, что дает двукратный выигрыш в размере транспортного налога. А еще механическая коробка у Solaris непременно имеет 6 передач, в то время как Rio с мотором 1,4 литра комплектуется пятиступенчатым агрегатом.

Все самое необходимое

Итак, с базовыми версиями мы разобрались – теперь пойдем «вверх по ценовой лестнице» и взглянем, сколько нужно заплатить за исполнение, где уже точно будет кондиционер и другие привычные комфортные опции.

Для Solaris такая версия – это Active Plus. Здесь вы доплачиваете за зеркала с электроприводом и обогревом (которые, напомним, уже были в базовом Rio), а также начальную аудиосистему с управлением музыкой на руле, подогрев передних сидений и пресловутый кондиционер.

Все это в точности повторяется и в случае с Rio в версии Comfort Audio, но здесь заметно больше внимания уделили «климатической адаптации»: в довесок к вышеперечисленным опциям идут подогрев рулевого колеса и подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, а также «налет роскоши» в виде кожаного руля и селектора КПП. Да и стоит такое исполнение с АКПП пусть на 24 тысячи, но дешевле Solaris.

Кстати, об АКПП. Начиная с исполнений Active Plus и Comfort Audio оба автомобиля можно приобрести с двумя вариантами двигателей и трансмиссии: 1,4 или 1,6 литра и МКПП или АКПП соответственно. Различия в числе передач у «механики» все те же, что упоминались выше, а вот об аналогичной ситуации для «автоматов» стоит сказать отдельно: Rio c 1,4-литровым мотором имеет четырехступенчатую коробку, а с 1,6-литровым – шестиступенчатую. Доплата за более мощный мотор составляет 20 тысяч для Rio и 25 для Solaris, а за автоматизацию коробки передач – по 40 тысяч для обоих.

На фото: Под капотом Kia Rio (YB)

На фото: Под капотом Kia Rio (YB) '2016–н.в.

Чуть больше роскоши

Kia Rio в иерархической системе все же позиционируется на четверть ступени выше, чем Hyundai – взять хотя бы названия комплектаций. Третье по оснащенности исполнение Solaris скромно именуется Comfort, в то время как для Rio Comfort – это «база», а соответствующее исполнение уже гордо именуется Luxe.

103

«Люксовость» подразумевает наличие задних электростеклоподъемников и автоматического водительского, подогрев руля и его регулировку по вылету, ключ с управлением центральным замком и функцию автовыключения освещения. Последняя, кстати, имеется в списке опций только у Rio.

На фото: Торпедо Kia Rio (YB) '2016–н.в.

У Solaris только к «Комфорту» появляется отделка руля кожей, которая уже была у предыдущего исполнения Rio, но в остальном он полностью «солидарен» с собратом и даже немного его превосходит. В частности, здесь уже не поскупились установить панель приборов Supervision и добавить в штатную мультимедийную систему поддержку Bluetooth для проигрывания музыки со смартфона и поддержания громкой связи.

Кстати, стоит обратить внимание, что ценники на эти сравнимые комплектации держатся на сравнимом уровне – новый Solaris не более чем на 20 тысяч дороже соотечественника. Отмечаем мы это еще и потому, что в следующем исполнении Solaris делает заметно более широкий «шаг» с точки зрения цены – и там ценники будут уже не так сравнимы.

Еще чуть больше роскоши

Престиж и элегантность требуют денег – и особенно много их требует вторая: в этом можно убедиться, взглянув на ценники и наполнение исполнений Elegance и Prestige у Solaris и Rio соответственно. Кроме того, экономить на транспортном налоге тут уже не получится: начиная с этих версий, оба автомобиля предлагаются исключительно со «старшими» моторами на 123 л.с. – выбрать можно только между «механикой» и «автоматом».

«Престижный» Rio предлагает своему покупателю немало нового по отношению к предыдущей комплектации. Здесь есть климат-контроль, датчик света, линзованная головная оптика и задние дисковые тормоза, а из «приятных мелочей» можно отметить передний подлокотник, светодиодные дневные ходовые огни, передние противотуманки и 15-дюймовые легкосплавные диски. Здесь же появляется приборная панель Supervision, уже имевшаяся в более «бюджетном» Solaris, но это еще далеко не все. Комплектация Prestige превосходит Elegance у Solaris тем, что располагает расширенным пакетом «теплых» опций, включающим электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя, а также – что не менее важно – боковыми подушками и шторками безопасности и опцией автоматического запирания дверей при движении. Боковые подушки и шторки в «нетоповом» исполнении – это важный для сравнения элемент: как будет видно дальше, в Solaris за все это придется доплачивать даже в случае с условно топовой комплектацией. Еще несколько «приятных интерьерных бонусов» – это козырек панели приборов с отделкой искусственной кожей, грязеотталкивающая ткань Clean Tex на сиденьях и дверях и хромированные элементы внутреннего убранства.

Solaris отвечает на «тепло и безопасность» Rio одним крупным и парой мелких дополнений. Крупное – это навигационная система с интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay™/Android Auto™) и информацией о пробках: по ответной аналогии с подушками безопасности, у Rio такая появится только в самой дорогой комплектации. Относительно мелкие «плюшки» – это задние парктроники и хромированная отделка подоконной линии и решетки радиатора.

р

На фото: Kia Rio '2016–н.в.

Ну а еще одно важное различие этих сравнимых исполнений – упомянутые выше цены. Kia Rio в зависимости от типа трансмиссии стоит от 815 900 до 855 900 рублей, а вот за Solaris придется отдать уже от 859 900 до 899 900 рублей. Все же 45 тысяч – заметная «дельта» даже в таких масштабах.

Все и сразу

Говоря, что комплектация Elegance – топовая для Solaris, в Hyundai немного лукавят. Да, выше нее в иерархии комплектаций нет, но вот за некоторые важные опции придется доплатить отдельно: они вынесены и сгруппированы в отдельные пакеты Prestige, Safety и Style. Более того, есть еще и сложная система зависимостей: пакет Safety можно заказать для машины и с «механикой», и с «автоматом», Prestige доступен только для машин с АКПП, а Style «доступен только в сочетании с пакетом Prestige для МТ или АТ», что непонятно само по себе, так как пресловутый Prestige с «механикой» не сочетается. Соответственно, и сочетания этих пакетов тоже доступны в зависимости от трансмиссии – но мы отвлечемся от этой непрозрачной схемы и просто рассмотрим «самый-самый» автомобиль с «автоматом» и всеми тремя пакетами опций сразу.

Elevated road

У Rio, к слову, все много проще: за вышерассмотренной версией Prestige следуют исполнения Premium и Premium Navi, различающиеся, как ясно из названия, лишь наличием штатной навигационной системы. Вот только они оба доступны лишь в сочетании с автоматической коробкой передач.

В таких версиях автомобили уже весьма схожи: у Solaris появляются боковые подушки и шторки безопасности, у Rio – штатная навигация, а у них обоих – бесключевой доступ, светодиодные задние фонари, 16-дюймовые литые диски и мелочи наружного оформления. В целом автомобили в самом богатом исполнении «догоняют» друг друга в том, что различалось ранее: у Kia появляются задние парктроники и навигация, у Hyundai – обогревы лобового стекла и форсунок омывателя… Стоит, пожалуй, отметить, что у Rio система курсовой устойчивости появляется только здесь, в самой дорогой комплектации, в то время как его коллега оснащен ей уже в «базе».

105

Однако Solaris все же слегка превосходит Rio по уровню оснащения, а заодно и цене. Тенденция проникновения «премиальных» ранее опций в бюджетные автомобили принесла новому поколению корейского бестселлера подогрев задних сидений, камеру заднего вида с динамической разметкой траектории и систему автоматического открывания багажника. Да-да, то, чем раньше хвастались владельцы флагманов прошлого, ныне доступно даже в машине сегмента B. Вот только доплатить за все это по сравнению с максимальной ценой Rio нужно будет 72 тысячи рублей, на 15 тысяч перешагнув «психологический барьер» в один миллион. Сам же топовый Rio, соответственно, «укладывается» в 942 900 рублей, а его единственное уникальное отличие от Solaris в этом случае – отделка интерьера «под карбон».

kia_rio_85

Выводы

Сделать однозначные выводы о выгодности покупки того или иного автомобиля из сегодняшней пары, пожалуй, нельзя. Кто-то предпочтет доплатить за новизну и расширенный пакет безопасных опций Solaris, а кто-то обратит внимание на «теплые» опции за меньшие деньги в Rio или попросту захочет сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Кто-то подумает наперед и предпочтет автомобиль нового поколения как более ликвидный и выгодный при последующей продаже — а кто-то воспользуется предлагаемыми скидками на уже не новую модель. Так или иначе, здесь есть над чем подумать и из чего выбрать – и мы надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.

Киа Рио или Хендай Солярис — что лучше

В сегменте бюджетных машин иностранного производства в топ лидеров по продажам входят две марки корейского автопрома — Киа Рио и Хендай Солярис. По итогам 2018 года Киа заняло третье место по количеству реализованных автомобилей, а Хендай уверенно обосновался на пятом. Подобных показателей удалось достигнуть благодаря удачному соотношению качества и цены представленных россиянам моделей. Но что лучше в эксплуатации — Kia Rio или Hyundai Solaris — можно выяснить только при подробном обзоре каждой из предлагаемых моделей.

Сравнение комплектаций

Чтобы определить разницу между Киа Рио и Хендай Солярис и выяснить, что лучше в 2019 году, рассмотрим два варианта базовых комплектаций: минимальную и автомобили с автоматической коробкой передач.

Цена дешевой модификации Киа начинается с 765 тыс. руб. При этом набор функций, доступных владельцу, скромен. В салоне оборудованы автоматические стеклоподъемники, кондиционер, а также подушки безопасности, рассчитанные на водителя и переднего пассажира. Из встроенных систем — только обеспечивающая курсовую устойчивость, а также антиблокировка колес при торможении. Если покупатель рассчитывает хотя бы на встроенную аудиосистему, придется покупать версию дороже. Привычное удобство в виде обогревания сидений отсутствует. Причем, лишены его и пассажиры, сидящие сзади, и водитель.

У Хендай Солярис базовой комплектации ситуация с удобствами еще хуже. Производитель даже не позаботился о наличии кондиционера и отказался от использования электрических стеклоподъемников на окнах. Однако за счет минимального набора функций покупателем экономятся деньги. Автолюбителям, планирующим приобрести авто подобной комплектации в 2019 году, машина обойдется в 739 тыс. руб. Экономия составит 26 тыс. руб., по сравнению с Kia.

Идентична ситуация с комплектациями, подразумевающими внедрение автоматических коробок передач. Для Киа бюджетная комплектация с «роботом» — Comfort, для Хендай — Active Plus. К перечисленным выше функциям у обеих моделей добавятся:

  • аудиосистема — управление расположено на руле;
  • система обогрева сидений, расположенных впереди;
  • электрические стеклоподъемники для каждого окна;
  • обогрев зеркал.

Однако в Киа дополнительно встраивается механизм нагрева руля. Это делает автомобиль дороже — цена составляет 865 тыс. руб. Стоимость Хендая с автоматом — 852 тыс. руб.

Киа рио подогрев руля

Если сравнить Киа Рио и Хендай Солярис, то из обзора понятно, что бюджетные версии последнего могут противопоставить моделям Киа только небольшую разницу в цене. Автомобилистам, решившим сэкономить, лучше выбрать Солярис. Но если делать сравнение по функциональности, то в битве Kia Rio vs Hyundai Solaris однозначно побеждает первая. Любителям комфорта стоит купить машину Киа.

Интерьер и оборудование

Салоны по функциональности и внешнему облику также мало различаются, что заметно даже на официальных фото. Сидения отделаны тканью, разница лишь в использованной цветовой палитре: по качеству материалы идентичны. В обоих авто предусмотрена функция регулировки положения передних кресел.

Дизайн кнопок и способы управления встроенными приборами практически одинаковы. Несущественные отличия видны при детальном осмотре:

  • различная форма отверстий для обдува;
  • передняя панель оформлена в разных стилях;
  • руль одинаков по конструкции, но у Киа он похож на спортивный вариант, благодаря более утопленным кнопкам управления, бороздкам и вставкам серебристого цвета;
  • бардачок одинакового объема, однако у Kia он оснащен подсветкой и системой охлаждения, а у Hyundai подобные опциональные преимущества отсутствуют.

Принципиальной разницы в эргономичности авто не обнаружено. Пассажирам и водителю будет хорошо и комфортно в обеих машинах

Технические характеристики моделей

Хендай в базовой комплектации Active по характеристикам идентичен автомобилям Киа. Разница между машинами не ощущается. Тип машины — седан с передним приводом. Все тот же мотор мощностью 100 л.с, рассчитанный на 1,4 л, 6-ступенчатый автомат и бак на 50 л. На 100 км потребуется 4,8 или 7,2 л бензина для города и трасс, соответственно.

Комплектации, оснащенные двигателем 1,6 л, одинаковы по показателям. При мощности в 123 л.с. авто расходуют от 8 до 4,6 л бензина. Чуть увеличивается показатель при покупке машины с автоматом: возрастает до 8,9 л — на трассе и 5,3 — в городе.

По техническим характеристикам определить, что лучше покупать — Kia Rio или Hyundai Solaris — сложно. По габаритам кузова машины также практически одинаковы:

  • 4 400 мм длины Кии против 4 405 Хендая;
  • 1 740 мм в ширину — показатель Кия, чуть меньше у Хендая — 1 729;
  • высота Киа — 1 470 мм, Хендая — 1 469.

Отличие в пару миллиметров или сантиметров при эксплуатации ощущаться однозначно не будет. Клиренс у моделей одинаков и составляет 160 мм.

багажник киа рио

Исходя из габаритов, можно предположить, что размер багажных отделений у автомобилей идентичен. И это действительно так. Объем багажника у обоих машин составляет 480 литров.

Особенности в эксплуатации

Ведут себя на дороге авто практически одинаково. Из свойственных обеим моделям недостатков можно отметить непривычную для российских автомобилистов жесткую подвеску, а также недоработки системы шумоизоляции. Но поскольку машины принадлежат к бюджетному сегменту рынка иномарок, ожидать полного отсутствия минусов не приходится.

Владельцы выявили еще несколько различий, которые могут сыграть решающую роль при выборе авто. Говорить о серьезных отличиях не приходится, однако некоторым покупателям информация может быть интересна:

  1. Различное крепление заднего номерного знака. У Соляриса он располагается на багажнике, что позволяет скрыть номер при открывании крышки. У Киа табличка крепится непосредственно на бампере.
  2. Широкий багажный разрез Kia обеспечивает легкую погрузку крупногабаритных предметов. Конкурент подобным комфортом не отличается.
  3. Салонный мультимедийный дисплей у Solaris расположен удобнее. Расстояние до лобового стекла меньше, что позволяет водителю быстро переводить взгляд с внешнего пейзажа на монитор. Соответственно, внимание не рассеивается.

В остальном сходство моделей практически стопроцентное.

Скоростные и динамические показатели

Если сравнить Киа Рио и Хендай Солярис по скорости движения, разницу увидеть не получится. Установленные на базовых Киа и Хендай бензиновые двигатели на 1,4 л обладают мощностью в 100 л.с. Мотор обеспечивает разгон до 100 км/ч за 12,2 с. Подобный показатель характерен для автомобилей с механической коробкой передач. «Автомат» увеличивает время набора скорости на 0,7 секунды. При этом максимальная скорость движения составляет 185 км/ч — для механики и 183 км/ч — для АКПП.

Более мощные (123 л.с.) двигатели объемом 1,6 л, используемые в моделях комплектаций «подороже» смогут поддерживать скорость движения до 193 км/ч, если выбрана машина с МКПП.

Разница с автомобилями со встроенным автоматом незначительна. Последние — разгоняются до 192 км/ч. При этом показателя в 100 км/ч достигается за 10,3 секунды в случае авто с механической коробкой передач и 11,2 с. — для оснащенных автоматом.

Плюсы и минусы Киа Рио по отзывам водителей

Чтобы оценить авто, лучше всего узнать отзывы уже состоявшихся владельцев. Обладатели Рио утверждают, что у машины множество плюсов:

  • небольшой топливный расход;
  • возможность использования бензина типа АИ-92 без потери работоспособности;
  • трасформируемый салон;
  • хорошая динамика движения;
  • стильный внешний вид и интерьер салона;
  • отличная работа световых систем.

Из минусов отмечают:

  • плохую шумоизоляцию;
  • высокую стоимость обслуживания;
  • невысокое качество используемых для изготовления материалов. При этом, критики удостаивается как ткань для сидений, которая быстро изнашивается, так и постоянно трескающиеся пластиковые детали;
  • высокие цены на более дорогие и удобные комплектации;
  • минимальную функциональность базовой версии.

По заключению водителей, свою стоимость машина оправдывает. Особенно, если приобретается с дополнительными опциями.

Плюсы и минусы Хендай Солярис по мнению водителей

Эмоции от использования Соляриса у владельцев в большинстве положительные.

плюсы автомобиля хендай солярис

Водители отмечают следующие плюсы авто:

  • Возможность заправки АИ-92. В отличие от многих других капризных иномарок, Solaris не требует использования АИ-95, как это рекомендует производитель. Двигатель отлично чувствует себя и на более бюджетном топливе, характеристики езды не меняются.
  • Стильный, даже брутальный дизайн.
  • Небольшой расход топлива — особенно чувствуется при езде в городских условиях.
  • Отличная управляемость — не «ведет» на поворотах.
  • Большой клиренс.
  • Надежный автомобиль.

Но имеет Солярис и ряд недостатков, которые могут испортить впечатление от использования машины:

  • Слабая шумоизоляция. Особенно, если ездить на шипах. Постоянно слышен громкий гул. Из-за этого страдает и качество звука встроенной аудиосистемы — музыка слышна плохо.
  • Среднее качество систем освещения. В ночное время суток при использовании стандартных фар дорогу видно плохо.
  • Жестковатая подвеска.
  • Неудобный разрез багажника, не позволяющий класть крупногабаритные предметы, хотя объем достаточен.

Достоинств у машины, по мнению владельцев, больше, чем недостатков. Ряд конкурирующих моделей в рассматриваемом ценовом сегменте намного уже по качеству и оснащению.

Сравнение стоимости обслуживания Рио и Соляриса

Несмотря на практически одинаковую цену, автомобилей Kia продается за год вдвое больше, чем Хендай Солярис. При этом разница в функциональном обеспечении минимальна, а технические характеристики и вовсе идентичны. Но если обратиться к стоимости обслуживания, которая размещена на официальных порталах дилеров, выбор автолюбителей можно легко объяснить.

Если рассматривать, во сколько обойдется содержание авто стандартной комплектации с 1,4-литровым движком, можно выяснить, что владельцам Солярис за обслуживание придется платить дороже. Расходы превышают сумму, уходящую на содержание Kia Rio, на 10%. Рассмотрим отличия на примере первых трех процедур технического обслуживания авто. Владельцам Киа это обойдется в 26 200 руб. За идентичную услугу у обладателей Хендай запросят 29 800 руб.

Детали на Солярис стоят больше. И хотя разница не превышает 20-200 руб. для дешевых запчастей и 1 000 руб. — для дорогих, в совокупности на Киа придется потратить меньше.

А вот по стоимости страховки KIA проигрывает. Если речь идет о базовой ОСАГО, траты владельцев авто одинаковы. Но КАСКО для Соляриса стоит дешевле на 10%. Виной тому — статистика угона, которой руководствуются страховые компании при расчете стоимости. Автомобили Рио воруют чаще. Поэтому, выбирая, покупать Kia Rio или Hyundai Solaris, стоит учитывать, какого типа страховка будет оформляться на авто.

Мнение экспертов: что лучше покупать

Эксперты автомобильного мира сходятся во мнении: выбор между автомобилями должен делать покупатель. Машины идентичны по техническим показателям, поэтому говорить о значимых преимуществах одной из моделей не приходится. Но учитывать при выборе стоит несколько нюансов:

  1. Если значимую роль играет функциональное оснащения авто, стоит остановиться на Киа. Соперник снабжает модели меньшим количеством опций.
  2. Если в приоритете стоимость — Хендай выигрывает. Причем, не только в отношении цены за машину, но и при рассмотрении страховки.

В заключении стоит отметить, что и в 2015, и и в 2019 году выпуском Kia Rio и Hyundai Solaris по факту занимается один и тот же производитель. Концерн Хендэ Мотор Компани уже давно выкупил Киа, приобретя контрольный пакет акций компании. А подогреваемое «соперничество» между моделями только добавляет денег в карман корейского дилера.

Читайте также: